Автоматическая или механическая коробка передач. – "Что лучше «автомат» или «механика»: выбираем коробку передач"

Выбор между механической или далеко не праздный. И зачастую дело здесь вовсе не в стоимости автомобиля. Каждый из агрегатов имеет свои сильные и слабые стороны. Один умный человек отвечая на вопрос – что лучше или механика дал не менее интересный ответ – что лучше зеркалка или мыльница (имеются ввиду фотоаппараты). Трудно ответить, ведь зеркальный фотоаппарат позволяет добиться практически идеальной четкости фото. Однако, для этого надо уметь им пользоваться, настроить его параметры правильно. А мыльница проста в эксплуатации, и дает приемлемое качество. Аналогично и с коробками передач.

В чем разница вкратце

Итак, чем же автоматическая коробка передач может похвастаться перед механикой. В первую очередь это простота и удобство в управлении автомобилем. Поэтому АКПП является идеальным вариантом для автомобилей, которые передвигаются по улицам больших городов с множеством перекрестков и светофоров. Однако, на другой чаше наших условных весов, находится сложность и дороговизна в , а так же существенные потери в динамике и меньший ресурс эксплуатации.

АКПП или механика… Что лучше?

Механическая коробка передач в отличие от конкурента существенно дешевле в эксплуатации, да и сроки эксплуатации на порядок больше. Однако, городской режим движения (пробки, заторы) превращают езду на автомобиле с МКПП просто в пытку, так как через каждые несколько минут приходится дергать рычаг. Такой режим вождения не может не сказаться и на продолжительности эксплуатации коробки. Из-за частых переключений синхронизаторы низших передач не выхаживают положенные и установленные технической документацией сроки. Да и на состоянии элементов сцепления такая езда сказывается не лучшим образом.

Плюсы и минусы автоматической и механической коробки передач при эксплуатации

Давайте более подробно разберем особенности и нюансы эксплуатации автомобиля с автоматической и механической коробкой передач. После чего каждый сможет сделать для себя выбор, что же лучше ему механика или автомат. Для этого сравним каждый отдельно по различным показателям.

Экономичность

Несомненным преимуществом автоматической коробки передач перед механической является их экономичность. Ведь за счет своевременного и быстрого переключения, даже в городском режиме автомобили АКПП расходуют от 5 до 15% топлива меньше. В загородном цикле этот показатель выравнивается. Но этот показатель справедлив лишь для умеренной и не агрессивной езды.

Легкость и комфорт в движении

Плюсы автоматической коробки передач по данному критерию несомненны. Ведь комфорт передвижения на автомобиле с АКПП в городской многокилометровой тянучке не идет ни в какое сравнение с механикой. В случае с МКПП вам ежеминутно приходилось бы дергать ручку переключения передач, в то время как автомат этого не требует. Так же автоматическая коробка передач отличается высокими характеристиками при обгонах. Если с механикой порой для разгона приходится переключатся на пониженную передачу, а потом снова обратно. То автомат самостоятельно выполняет данную процедуру. В автоматических коробках данная функция называется «кик-даун».

Еще одним положительным аргументом в пользу автоматики выступают возможности АКПП при трогании в горку. Если на механической коробке данная процедура требует определенного навыка в выборе величины оборотов двигателя и усилия на педали сцепления, то автомат намного проще. Просто перевел рычаг коробки для движения вперед, нажал на педаль газа и поехал. Но есть один нюанс эксплуатации коробок передач автоматического типа – ограничения по использованию автомобиля как тягача. Это связано с конструктивными особенностями коробок. И в случае, если вы на автомобиле будете часто буксировать прицеп с большой массой, это может существенно сократить срок работы АКПП. Так же в последнее время большинство АКПП конструируются по так называемой секвентильной схеме с двумя сцеплениями.

Практически все новые модели последних дух лет от таких как: Фольксваген, Ауди. Порше, и т.д. оборудуются именно такими . Их превосходство над механикой состоит в том, что данные коробки имеют несколько предустановленных режимов вождения и возможность самостоятельной настройки пользовательского режима. Так вот, большинство автомобилей в режиме коробки «спорт» обладают всеми достоинствами механических коробок: быстрое, и самое главное своевременное переключение передач при наборе или сбросе скорости. И что самое главное — у абсолютного большинства таких коробок передач имеется возможность ручного переключения передач при помощи рычага или подрулевых лепестков (кнопок). Это позволяет использовать автоматическую коробку для комбинированного торможения. Это, наверное, один из серьезнейших минусов механических коробок передач.

Буксировка и заводка двигателя

О данном факте при выборе между автоматом и механикой не говорит лишь человек далекий от автомобилей. И здесь противники, или оппоненты автоматических коробок попали в самую точку.

Дело в том, что для включения автоматической коробки в отличие от механики, необходим работающий двигатель, который приводит в действие масляный насос. Без его работы масло не будет подаваться в коробку под давлением, и соответственно она не будет работать (передавать усилие от колес на вал двигателя). Аналогично и с буксировкой. Запрещено буксировать автомобили с АКПП на большие расстояния с выключенным двигателем. При завести мотор и с небольшой скоростью выполнить процедуру.

Эксплуатация в зимний период

В этом вопросе нельзя сказать, что механическая коробка передач намного лучше автоматической. Но плюсы механической коробки передач все же есть. И наверное самым существенным из них является возможность притормозить двигателем гололед. С автоматом, увы, этого принудительно сделать нельзя. Можно лишь отпустить педаль газа, предоставив коробке передач самостоятельно сбрасывать скорость, переключая передачи вниз. Естественно, что в экстренном случае такое торможение явно не вариант.

Кроме этого одним из самых весомых доводов против автоматической коробки является мнение, будто плоха, если авто застряло в сугробе. Для опровержения такого утверждения достаточно вспомнить о том, что практически все автомобили с АКПП имеют специальные противобуксовочные электронные системы, которые не позволят колесам буксовать. Кстати, если не сработали блокировки, и колеса автомобиля буксуют, не спешите давить на газ. Так как в отличие от механики автомат может переключиться на повышенные передачи, определив пробуксовку как разгонный участок. А это прямая дорога к дорогостоящему ремонту коробки передач из-за ее перегрева. Но следует знать, что большая часть современных автоматов имеет специальную настройку работы – «зимний режим». Поэтому в какой-то мере современная АКПП мало чем уступает механической. Но, все же, раскачать автомобиль в сугробе, или луже, с АКПП вам не удастся. Поэтому не испытывайте судьбу, лучше всего, если авто застряло, позвать на помощь другое транспортное средство и отбуксировать автомобиль.

Техническое обслуживание

Следующим недостатком, который приводят противники автоматических коробок передач, является их дорогое обслуживание. Отчасти это правильно. Так как замена масла, или правильней назвать специальной жидкости (automatic transmission fluid) с фильтром, в АКПП производится намного чаще, чем у механики. Причина этого кроется в том, что АКПП не имеет жесткого соединения с двигателем. Для этих целей она оборудуется специальными гидротрансформаторами. Где в качестве рабочего инструмента используется все та же ATF. Естественно, такие жесткие условия работы очень быстро приводят к тому, что жидкость теряет свои свойства, и, следовательно, требует замены. Рекомендованный ресурс между заменой ATF в автоматической коробке, в среднем составляет около 50 тыс км.

Ремонтнопригодность

По статистике в нашей стране, услугами по ремонту АКПП пользуются в 5-6 раз чаще, чем услугами по ремонту механических коробок. Однако, статистика стран Евросоюза совсем иная. Там количество ремонтов автоматических и механических коробок не сильно отличается. Это доказывает тот факт, что АКПП вполне надежны, и так же могут эксплуатироваться длительное время.

При несвоевременном обслуживании стоимость ремонт АКПП может «вылиться» в копеечку…

Однако, в отличие от развитых стран с налаженной инфраструктурой сервисного и технического обслуживания, у нас слишком мало специалистов в данной области. Поэтому есть определенный дефицит по оказанию качественных, и главное правильных услуг, по ремонту АКПП. Комплектующие для стоят на порядок выше, чем у механических КПП. Ремонт автоматической коробки в среднем достигает значения в 1000$.

Динамика движения

Противники автоматов рассказывают о том, что разгонная динамика у автомата явно уступает механической коробке. По данному утверждению можно поспорить. Так как в последние годы автомобили более дорогих классов оборудуют коробками, которые не только не уступают механическим по динамике, а во многом и опережают их. Поэтому назвать данный критерий как минус автоматической коробки передач точно нельзя.

Цена вопроса

Нельзя, рассказывая о АКПП и МКПП, не упомянуть о стоимости. Да действительно, автомобиль с автоматом стоит дороже, чем с механикой с разницей от 1 до 2 тысяч американских долларов.

Мнение специалистов

Многие инструкторы вождения, да и специалисты в области безопасности на дорогах заметили один нюанс. Как оказалось, человек, который освоил сначала механическую коробку передач на приемлемом уровне, может без проблем пересесть в авто с автоматом. А вот наоборот бывает крайне сложно, после автомата овладеть механической коробкой передач. Поэтому, если это ваше первое авто, лучше все-таки механику, а потом уже можно пересесть и на автомат.

Итоги, что лучше механика или автомат

Рассмотрев всесторонне возможности различных типов коробок передач, можно подвести итоги и сказать, что же лучше механика или автомат. Сформулируем это несколькими основными выводами.

Во-первых , автомат эффективен для городской суеты. Для водителей которые прежде всего используют авто, действительно, как средство передвижения, и не испытывают от процесса вождения никакого удовлетворения. Им просто необходимо, доехать побыстрее и с меньшими физическими затратами. Тем, кому вождение доставляет радость, лучше использовать механическую коробку передач.

Во-вторых , если вы до сих пор не определились, что же вам подходит лучше, используйте компромиссное решение – «умный автомат». То есть автомобиль с так называемыми секвентильными роботизированными коробками, с функцией ручного управления. Таким образом, в обычном режиме вождения все управление возьмет на себя автомат. Но в экстренных случаях вы всегда сможете контролировать ситуацию в ручном режиме. При этом нет необходимости использовать педаль сцепления и тратить драгоценные секунды на переключение передач при замедлении, или наоборот при разгоне.

Видео о преимуществах и недостатках коробок передач

  • Новости
  • Практикум

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Ford Fiesta нового поколения: уже в2018-2019году

Внешность новинки будет выполнена в стиле более крупных Focus и Mondeo текущего поколения. Об этом со ссылкой на источники внутри компании сообщает OmniAuto. На основании полученной информации художник издания также создал на компьютере изображение, демонстрирующее, как мог бы выглядеть подобный автомобиль. Фары и решетка радиатора в стиле Mondeo - не единственное, чем будет...

КамАЗ запретил работникам ругаться матом в соцсетях

Это стало возможным благодаря внедрению сетевого этикета и принятию документа под названием «Временная процедура о предоставлении информации в СМИ о деятельности ПАО “КамАЗ”», сообщает корпоративное издание «Вести КамАЗа». Как пояснил руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев новый документ представляет собой доработанный приказ о предоставлении информации в СМИ, ...

Завод Mercedes в Подмосковье: проект одобрен

На прошлой неделе стало известно, что концерн Daimler и Минпромторг планируют подписать специальный инвестиционный контракт, который предполагает локализацию на территории России производства автомобилей Mercedes. На тот момент сообщалось, что площадкой, где планируется наладить выпуск «Мерседесов», станет Подмосковье - строящийся индустриальный парк «Есипово», который расположен в Солнечногорском районе. Также...

Кабриолет принцессы Дианы пустят с молотка

Цена автомобиля, выпущенного 7 марта 1994 года, и прошедшего 21 412 миль (34 459 км), оценивается в 50 000 - 60 000 фунтов стерлингов (примерно 55 500 - 66 600 евро). Audi Cabriolet представлял собой открытую версию модели Audi 80. Машина зеленого цвета, ...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

Купе Mercedes-Benz E-класса заметили во время тестов. Видео

Ролик с участием нового Mercedes-Benz E Coupe был снят в Германии, где автомобиль проходит финальные испытания. Видео было опубликовано в блоге walkoART, cпециализирующимся на шпионских кадрах. Хотя кузов нового купе скрывается под защитным камуфляжем, уже можно сказать, что автомобиль получит традиционную внешность в духе седана Mercedes E-класса...

Штрафы ГИБДД пустят на строительство дорог

Проект соответствующих поправок в Бюджетный кодекс разработало Министерство транспорта РФ. Как сообщают «Известия», благодаря изменениям субъекты федерации будут обязаны передавать дорожные платежи и штрафы в местные дорожные фонды. О подготовке соответствующей инициативы министр транспорта РФ Максим Соколов заявлял еще в апреле. Проект предполагает 10 видов платежей напрямую...

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов - заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по...

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но...

Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – ...

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в...КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Споры на эту тему продолжаются уже не одно десятилетие и, судя по всему, прекратятся еще не скоро. Лично я прекрасно знаю точку зрения представителей обеих сторон баррикад, и обычно все плюсы и минусы «механики» и «автомата» сводятся к эксплуатационным показателям. Это расход топлива, стоимость машины при покупке, удобство и стоимость обслуживания КП (коробки передач), ее уязвимости и возможности буксировки машины. А в условиях крупного города для большинства водителей становится важным и такой фактор как удобство езды в пробках.

Очень жаль, что автовладельцы редко оценивают преимущества этих КП с точки зрения безопасности дорожного движения. Единственное, что мне приходилось слышать – это то, что начинающему водителю ездить с автоматом проще, ведь автомат освобождает от проблемы выбора передач, и водитель может больше внимания уделять дорожной обстановке. А значит, езда с автоматом - безопаснее, чем с механикой.

Да, я согласен с такой точкой зрения, но она на самом деле актуальна лишь для начинающих водителей и представляет собой только одну сторону медали. В этой статье я и хотел бы взглянуть на ее обратную сторону.

Кому что ближе

«Зеркалка» или «мыльница»?

Мои студенты и просто знакомые автовладельцы часто меня спрашивают: «Что лучше, механика или автомат»? Для сравнения я обычно провожу аналогию с фотоаппаратом: «зеркалка» или «мыльница»?

Зеркалка, а еще лучше - аналоговый пленочный фотоаппарат, дает, безусловно, лучшее качество снимка, чем мыльница, но для получения этого качества нужно приложить гораздо больше усилий. И нужно быть профи или хотя бы увлеченным любителем. Тем, кто умеет с ней обращаться, зеркалка дает возможность получить удовольствие от процесса: самому настроить баланс белого, выдержку, диафрагму, резкость и т.п. Не говоря уже о романтическом вечере в компании красной лампы и ванночек с проявителем и фиксажом:) Эх… Аж слюнки потекли! Мыльница же дает приемлемое качество снимка при минимуме затрат пользователя. Для большинства людей этого вполне достаточно. Они не умеют профессионально фотографировать и, тем более, печатать фото в проявителе при свете красной лампы. Они не то что удовольствия от этого не получают, для них это морока и ненужная трата времени.

Удовольствие от процесса или от результата?

Похожим образом обстоит дело и с коробками передач. Механика пока дает больше возможностей водителю при условии профессионального владения коробкой передач. И больше подходит для любителей получать удовольствие от процесса. Такие водители любят выжимать педаль сцепления, рукой переводить рычаг от передачи к передаче и чувствовать момент зацепления шестеренок в коробке. Им не интересно просто доехать из пункта А в пункт Б, им важно то, КАК они доехали. Таких водителей сегодня меньшинство, и с каждым днем все больше и больше водителей относятся к вопросу перемещения в авто потребительски: надо доехать до места назначения с минимумом усилий и с комфортом. И для них нет никакого кайфа в педали сцепления, особенно в пробках, и в «клацанье» шестеренок в коробке. То есть эти водители не получают удовольствия от процесса переключения передач и больше ориентированы на результат – доехать, быстро, комфортно.

Безопасное вождение: нужная передача в нужное время

Отвлечемся от вопросов удобства и удовольствия и обсудим преимущества механики и автомата с позиции безопасности движения. На сегодняшний день бесспорно следующее утверждение: механика, безусловно, «умеет» то, чего пока не умеет ни один автомат . Давайте разберемся, что же она такое умеет, и для начала обсудим, как связано переключение передач с безопасностью вождения автомобиля.

Правильный выбор передачи

Безопасность зависит от многих факторов и, в частности, от того, какая передача включена в данный момент движения . Подробно я об этом я написал в статье «Безопасное вождение: крутящий момент двигателя », а в рамках данной статьи я скажу лишь вкратце, что от выбранной передачи зависит способность автомобиля интенсивно ускоряться и тормозить двигателем . Скажем, если на загородной дороге пойти на обгон по встречной полосе при скорости 70 км/ч, то на пятой передаче ускорение будет очень вялым. И такой маневр займет, скажем, 10 секунд. А на второй передаче машина буквально «выстрелит» и лично у меня на такой обгон уходит в среднем 5 секунд. Почувствуйте разницу! Какой вариант, по-вашему, безопаснее, если на тебя по «встречке» надвигается Камаз?

Причем выбор передачи актуален, независимо от машины. Однажды я тестировал Porsche 911 Carrera 4S мощностью 485 «лошадей» и попробовал ускориться на шестой передаче при скорости 100 км/ч. Безрезультатно:(Машина «поехала» только на третьей передаче. И это при 485-то лошадях! Что уж говорить об обычных машинах…

Когда можно экономит топливо?

Соответственно, с точки зрения безопасности, движение в экономичном режиме на повышенной передаче (например, на 4 передаче при скорости 60 км/ч или на 5 передаче при скорости 90 км/ч) допустимо лишь при одновременном соблюдении следующих четырех условий :

  1. движение с постоянной скоростью;
  2. движение по прямой дороге (без поворотов);
  3. движение по горизонтальной дороге (без подъемов и спусков);
  4. движение по дороге с гладким и качественным твердым покрытием (асфальт, укатанный снег и т.д.).

Вам экономично или безопасно?

Другими словами, движение на повышенной передаче позволяет вам экономить топливо, но этим «бонусом» вы можете воспользоваться лишь при вышеуказанных условиях. Если хотя бы одно из этих условий нарушается/не соблюдается, то безопасность движения требует от вас включения понижающей передачи в ущерб экономии топлива . Аналогично, я перечислю эти ситуации:

  1. необходимость разгона или торможения;
  2. движение по дуге поворота (достаточной крутизны);
  3. движение на подъем или спуск (достаточной крутизны);
  4. движение по дороге с рыхлым или вязким покрытием (снежная «каша», грунт, лужи).

При этом, чем больше возникает сопротивление (круче поворот, спуск, подъем, толще слой снега, грязи и т.д.), тем ниже должна быть скорость движения и ниже передача. Возможно, для вас не очевидно, почему движение в повороте подразумевает включение пониженной передачи, об этом вы сможете узнать из следующих статей или из курсов «Вождение по гоночной трассе» и «курс MBA для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».

Поздно переключил передачу – потерял в безопасности

Но самое важное – то, что залогом безопасности является заблаговременное включение понижающей передачи . Ваше движение наиболее безопасно, если вы включите нужную передачу до въезда в снежную или грунтовую «кашу», а не после въезда. До входа в поворот, а не на дуге поворота, до въезда на подъем, а не на подъеме. И – наиболее критично – до начала обгона, а не во время его выполнения.

Зная эти тонкости, а также владея профессиональными приемами переключения передач, которые вы узнаете из следующих выпусков или из курса «Магия переключения передач», вы можете грамотно и своевременно включать передачи и обеспечивать требуемый уровень безопасности. Как вы понимаете, чтобы своевременно включать понижающие передачи, от вас как водителя требуется навык прогнозирования дорожной обстановки.

Автомат не умеет предвидеть

Поэтому на сегодняшний день механика имеет преимущество с точки зрения правильного выбора передачи. Правильно выбрать передачу возможно только с участием водителя, владеющего навыками защитного вождения и способного делать прогноз дорожной ситуации . Другими словами, для обеспечения безопасности движения необходимо ручное переключение передач : на механических КП или на автоматических КП с опцией ручного переключения (tiptronic).

Нам поможет ручной режим

На современных автоматах почти всегда есть ручной режим переключения, который позволяет вам брать управление на себя. Но и тут есть подвох: психологически очень сложно себя заставить переключать передачи вручную, когда знаешь, что у тебя автомат, который может сделать все вместо тебя. Даже я - поклонник механики, - ленюсь и не всегда могу себя заставить дергать «ручку», если еду в машине с автоматом.

Ручное переключение передач на автомате возможно при наличии режима ручного переключения (tiptronic) (рис. 1). Переключать передачи можно следующими способами:

  • в результате движения селектором передач «на себя» или «от себя» (в зависимости от конкретной модели КП);
  • с помощью подрулевых лепестков или кнопок на руле.

Второй способ гораздо удобнее, так как позволяет вам все время держать руки на рулевом колесе. Но лепестками или кнопками, к сожалению, оборудуются не все автомобили.

Механика или автомат?

Так что же все-таки лучше: механика или автомат? На мой взгляд, лучше всего использование автомата именно в ручном режиме переключения . Это оптимальный вариант, это компромисс между традиционной механикой с педалью сцепления и традиционным автоматом, который переключает передачи «сам». При использовании ручного режима, с одной стороны, вы контролируете все переключения самостоятельно, а с другой – вам не досаждает педаль сцепления, спасаясь от которой многие автовладельцы пересели за автоматы.

Если вернуться к аналогии с фотоаппаратами, то я предлагаю использовать, типа, современный цифровой фотоаппарат и ручные настройки снимка. Известно, что один и тот же цифровик дает куда более качественный и живой снимок при грамотной ручной настройке, чем при съемке в режиме «автомат».

Итак, для повышения безопасности вождния автомобиля нам с вами необходимо самостоятельно и вовремя переключать передачи вручную и использовать комбинированное торможение . На механике это делать или на автомате - решать, конечно, вам. Важно, чтобы в нужный момент была включена нужная передача , а двигатель работал в нужном диапазоне оборотов.

Умный автомат

Есть еще один вариант, с моей точки зрения, идеальный: и передача включена почти всегда правильная, и все это в автоматическом режиме без участия водителя. На сегодняшний день этот вариант осуществим только на автомобилях с секвентальными роботизированными коробками. Volkswagen их называет DSG, Audi - S-tronic, на машинах Porsche они называются PDK. Это коробки с двумя сцеплениями, которые переключают передачи без паузы в нейтрали и без потери крутящего момента. Если в обычной коробке последовательность переключения выглядит как «первая передача - нейтраль - вторая», то здесь: «первая - вторая». Коробки с двумя сцеплениями сегодня ставят многих производители: и BMW, и Форд, и Ниссан, и, возможно, другие. Суть в другом и совсем не в количестве сцеплений на них: на машинах концерна Volkswagen эти коробки правильно запрограммированы.

Коробка DSG, как и многие другие автоматы, имеет два автоматических режима: стандартный режим «D» и как бы спортивный режим «S». Режим «D» ничем не примечателен и такой же непутевый, как на других коробках. А вот режим «S» настроен идеально: при снижении стрелки тахметра до 2000-2500 об/мин автоматически подключается пониженная передача. Это как раз то, что нужно! Я не вижу связи между такой настройкой переключения и устройством коробки DSG (я имею в виду 2 сцепления). Я тестировал эти коробки только на автомобилях концерна Volkswagenне и не знаю, как настроены аналогичные коробки других производителей. Возможно, там тоже «грамотный» споритвный режим, но точно знаю, что классические автоматы других производителей этого не умеют. И для меня до сих пор большая загадка, почему нельзя так же настроить свои автоматы всем производителям, и почему до этого догадался только Volkswagen, и почему только сейчас, а не сорока годами раньше, и почему только на коробках DSG. Все же просто: надо всего лишь включать пониженные передачи при оборотах ниже 2500…

В общем, я - преданный поклонник механики и уже, казалось, был готов признать ее поражение перед коробкой DSG . Тем более, что DSG дает машине большую динамику разгона и одновременно большую топливную экономичность. Но даже на DSG приходится пользоваться ручным режимом, ведь и эта умная коробка не может прогнозировать и заранее включать пониженные передачи, исходя из дорожной ситуации . Выше я описал 4 ситуации, требующие включения понижающей передачи, причем заблаговременно. И именно в них приходится пользоваться ручным включением передачи, особенно, по части заблаговременности. Так что полностью исключить участие водителя в выборе передачи пока нельзя, и вопрос «механика или автомат?» в общем пока еще спорный. Но вопрос «обычный автомат или умный автомат (DSG)?», на мой взгляд, имеет однозначный ответ: умный автомат .

Итоги

Так что, друзья мои, вот основные задачи в плане безопасности вождения автомобиля и переключения передач:

1) держать стрелку тахометра в зоне не ниже 2500 об/мин и не давать ей опускаться при торможении, то есть включать пониженные передачи. Что интересно, аналогичная картина и в плане экономии топлива! Об это подробне читайте в статье «Экономичное вождение: минусы автомата ». Болшинство автоматов этого не делают, потому вариантов остается немного: либо вы сами включаете пониженные передачи в ручном режиме, либо вы используете режим S, если у вас коробка DSG или ее аналог . Собственно, как именно вы решите задачу поддержания оборотов - не важно, но важно, чтобы она была решена. В этом случае ваш уровень безопасности вождения автомобиля будет на ступеньку выше.

2) заблаговременно включать пониженную передачу в одной из 4 ситуаций: необходимость интенсивного разгона в ближайшее время, предстоящий въезд на подъем/спуск, предстоящий въезд на рыхлую дорогу, подход к повороту. Это в идеале можно сделать только с помощью ручного переключения передач, поскольку для любого, даже умного автомата понятие «заблаговременно» отсутствует.

В наше время, перед покупкой нового автомобиля, таким вопросом задается каждый. С одной стороны «продвинутые» автомобилисты, любители драйва твердят, что на автомате вы никогда не станете «настоящим» водителем, а с другой, — автомобиль с АКПП явно легче и комфортней в управлении. Чтобы разобраться какую коробку передач все же лучше выбрать, в этой статье мы разложим «по полочкам» все преимущества и недостатки акпп и мкпп, а также определимся с такими понятиями, как роботизированная механика и вариатор.

О цене, расходе топлива и стоимости ремонта АКПП и МКПП

Однозначно можно утверждать – автомобиль с автоматом стоит дороже, чем автомобиль с механической коробкой . Точную цифру сказать сложно, т.к. цена зависит от класса автомобиля, но в среднем эта разница будет составлять 1000 – 2000 американских долларов. Что касается расхода топлива, то бытует мнение, что, обладая определенными знаниями и навыками, на механике можно сэкономить до 15% горючего. Но тут многое зависит от стиля вождения. Новичок или, наоборот, любитель резких разгонов может потратить ощутимо больше горючего, чем водитель автомобиля с «умным» автоматом.

К тому же, говоря о современных автомобилях , инженеры разработали настолько «умные» системы, что они как бы подстраиваются под вашу манеру вождения и темп движения. А это, как утверждают производители, также позволяет неплохо экономить горючее.

С другой стороны, ТО и ремонт АКПП в несколько раз проблематичнее и, соответственно, во столько же раз дороже. Все дело в том, что для стабильной работы МКПП нужно просто один раз в несколько лет производить замену масла. Это можно сделать на любом СТО, а приловчившись, даже самостоятельно. АКПП же для нормальной работы требуется специальная жидкость для автоматической коробки передач – ATF (с англ. automatic transmission fluid), которая, кроме стандартной функции смазывания трущихся поверхностей, выполняет также функцию передачи крутящего момента от двигателя к АКПП. Менять ATF рекомендуется вместе с фильтром каждые 50 000 км, причем за такую работу берутся только специализированные сервисы за относительно немалые деньги.

Популярно мнение, что ресурс АКПП ниже, чем МКПП. Это миф! При правильном использовании АКПП, ресурс автомата может в несколько раз превзойти механику.

Итак, по стоимости автомобиля, ТО и ремонту, автомат явно проигрывает механике. Давайте теперь разберемся с удобством управления.

Для того, чтобы окончательно разобраться со всеми плюсами и минусами вождения автомобиля с механикой и автоматом, нужно для начала определиться с основными типами АКПП.
В настоящее время существует 3 основных вида АКПП : гидромеханическая АКПП или классический автомат, вариаторная АКПП или вариатор и роботизированная АКПП или робот.

Виды АКПП

Классическая АКПП

В автомобилях с классическим автоматом , как уже говорилось выше, крутящий момент передается двигателю с помощью жидкости ATF. В современных автомобилях такая классика дополнена специальной электроникой, которая позволяет оснащать гидромеханические коробки передач режимами зимней и спортивной езды, программами экономии топлива, а также возможностью ручного переключения передач.
И вроде бы все хорошо – сама едет, сама переключается, но не может быть все идеально. Главный ее недостаток – это увеличенное потребление топлива в сравнении с МКПП.

Вариаторная АКПП

Главное преимущество вариатора заключается в отсутствии ступеней передач. Собственно, сам вариатор в упрощенном смысле представляет собой 2 шкива и ремень. Благодаря тому, что диаметр одного из шкивов плавно меняется, происходит такое же плавное изменение передаточного числа.

Принцип работы вариатора наглядно представлен в видео

Все гениальное просто, а главное комфортно. Расход топлива на автомобилях с вариатором меньше, чем с классическим автоматом, а разгон более динамичный. Однако и тут есть свои недостатки. Первый — это дороговизна вариаторной АКПП, но, как говорится, за любой комфорт нужно платить. А во-вторых, из-за использования ремня (многозвенной цепи) вместо зацепляющих шестерен, вариатор невозможно использовать с мощными двигателями.

Роботизированная механика

Последний, и, пожалуй, самый продвинутый тип АКПП – это так называемый робот . В обычном своем исполнении – это та же механика, но с электронным блоком вместо педали сцепления. Роботизированная механика хороша меньшим потреблением топлива и спокойной размеренной ездой. Но, как только вам захочется «поддать газу», вы сразу же почувствуете на себе все недостатки этого типа АКПП – дело в том, что переключение передач будет происходить очень резко и с рывками – как будто за рулем сидит новичок.

Решение этой проблемы нашли инженеры концерна Volkswagen. Они разработали шестиступенчатую коробку передач с двумя сцеплениями, называемую DSG. Пока вы, допустим, едете на четной передачи, второе сцепление уже подготовило нечетную и только ждет подходящего момента, чтобы переключится с одной на другую. Момент передач в таких автомобилях занимает каких-то 7 миллисекунд, вы, в прямом смысле, и глазом моргнуть не успеете. Учитывая практическое отсутствие недостатков у такой коробки, можно смело утверждать, что за ней будущее.

Разобравшись со стоимостью, удобством вождения и типами автоматов, можно четко определить все плюсы и минусы АКПП и МКПП.

Преимущества автоматической коробки передач

  • удобство вождения;
  • повышенный ресурс двигателя и трансмиссии из-за автоматического контроля оборотов, что практически исключает возможность перегрева двигателя;
  • более низкий расход топлива на некоторых современных автоматах, вариаторах и роботах.

Недостатки автоматической коробки передач

  • стоимость автомобиля с автоматом дороже;
  • необходимость довольно частой замены жидкости ATF;
  • ремонт автомата намного дороже и проблематичнее;
  • классический автомат на авто среднего класса разгоняется медленнее и требует больше топлива, чем механика.

Преимущества механической коробки передач

  • разгонная динамика у автомобиля с механикой лучше, чем у авто с АКПП;
  • если вы опытный водитель и имеете специальные для этого навыки, то на МКПП вам удастся значительно сэкономить топливо;
    меньший расход масла;
  • ремонт МКПП обойдется значительно дешевле, кроме того его можно провести и в «гараже», не обращаясь к официальным представителям;
  • МКПП гораздо удобнее автоматической коробки передач зимой. Во-первых, легче заводится, а во-вторых, из сугроба вам проще будет выбраться именно на автомобиле с механикой.

Недостатки механической коробки передач

  • основным недостатком МКПП однозначно является неудобство вождения. Особенно трудно бывает привыкнуть к постоянному переключению передач и выжиманию сцепления начинающим водителям;
  • есть вероятность спалить сцепление, однако, опять-таки, это скорее относится к новичкам за рулем;
  • меньший ресурс двигателя, в основном из-за того, что часто его «раскручивают до предела».


Разобравшись во всех преимуществах и недостатках АКПП и МКПП, точно можно сказать только одно – какую коробку передач лучше выбрать, зависит от многих факторов . Это ваши предпочтения, стаж вождения, класс автомобиля и цели, с какими будет использоваться авто.

Начинающему водителю многие советуют научиться управлять именно МКПП, ведь освоив сцепление и ручное переключение передач, в будущем с легкостью можно пересесть на автомат. А наоборот, к сожалению, уже не получится.

Любителям раскручивать двигатель до предела, ощущать скорость и драйв однозначно подойдет только механика. Автомат не позволит это сделать просто по определению. И именно поэтому, часто автомат также предпочитают девушки . Редко встретишь представительниц прекрасного пола, которым нравится «лихаческое» управление автомобилем. Хотя, и мужчины, которым часто приходится стоять в пробках, выберут скорее автомат, чем бесконечное переключение передач. В общем, если говорить о комфортном управлении автомобилем, то это автомат.
Ко всему прочему, во многих машинах представительского класса комплектации МКПП уже просто не существует.

Исходя из всего этого, можно утверждать, что, рано или поздно, но механика отойдет в историю, а будущее – за классическим, вариаторным и роботизированным автоматами.

Есть много решений, которые необходимо принять при покупке нового автомобиля. Начиная от выбора отделки салона, а заканчивая объемом двигателя. Но все это стоит дополнительных денег. Одно из самых важных решений, которое вам нужно будет принять, это выбрать между ручной или автоматической коробкой передач. Каждый из вариантов имеет определенные плюсы и минусы, и понимание основ этих двух типов КПП станет ключом к принятию правильного решения. Так что лучше: автомат или механика? С этим мы и попытаемся разобраться в данной статье.

При покупке нового автомобиля рекомендуется тестировать привод как с ручной, так и с автоматической трансмиссией. В то время как механическая коробка передач даст вам больше контроля над автомобилем и может улучшить опыт вождения, автоматика проста и удобна в использовании. Выбор будет зависеть от целого ряда факторов.

Чтобы наконец-то определиться с выбором в пользу автомата или механики, нужно ознакомиться с устройством и принципом работы КПП в целом. Рассмотрим эти виды отдельно.

Автомат

В состав автоматической трансмиссии входит:

  • соединительный барабан;
  • фрикционная муфта;
  • обгонная муфта;
  • гидротрансформатор;
  • планетарный редуктор.

Главная особенность коробки автомата заключается в том, что для переключения скорости водителю не нужно выполнять никаких действий. В нужный момент электронные исполнительные устройства подают сигнал для взаимодействия гидромеханического привода с планетарными механизмами.

Механика

В состав механической трансмиссии входит:

  • синхронизатор;
  • механизм переключения;
  • блокировочное устройство;
  • рычаг переключения;
  • сливная пробка;
  • шестерня заднего хода;
  • шестерни скоростей переднего хода;
  • корпус (некоторые называют его картером).

Для изготовления картера используется достаточно прочный сплав. Именно там находятся почти все компоненты устройства (только рычаг переключения находится в салоне авто). При нажатии на педаль сцепления и включении передачи происходит отсоединение первичного вала от двигателя. В этот момент шестерни контактируют друг с другом. После этого водитель плавно отпускает педаль сцепления, после чего ведущий вал, подхватывая от двигателя автомобиля крутящий момент, передает его вторичному валу. Это и заставляет ведущие колеса вращаться.

На заметку! Чтобы передачи переключались безударно и плавно, в коробке передач находятся синхронизаторы. Их работа заключается в выравнивании частоты вращения скоростей. От состояния синхронизаторов зависит исправность самой коробки.

Расходы, связанные с КПП

Существуют некоторые очень существенные различия между механической и автоматической коробкой передач, и в зависимости от того, что вы ищете, они могут быть преимуществами или недостатками. Давайте быстро рассмотрим лишь некоторые из основных различий между двумя системами, чтобы вы могли решить, какие факторы важны для вас.

Изначальные затраты

Почти во всех случаях механика будет более дешевой при покупке нового автомобиля. Экономия варьируется в зависимости от модели авто, но стоимость будет ниже более, чем 1000 долларов при сравнении с покупкой того же автомобиля, но с автоматом. Например, Honda Accord LX-S Coupe 2017 года выпуска с 6-ступенчатой механической коробкой передач стоит от 23 775 долларов, в то время как такая же модель, но с автоматом – 24 625 долларов. Экономия средств распространяется и на подержанные автомобили.


Начальные затраты также нужно учитывать

Примечание! Экономию затрат следует рассматривать как эмпирическое правило, а не как жесткий и категоричный факт. Особенно если речь идет об автомобилях класса high-end или sport, где механическая коробка передач будет стоить на одном уровне с автоматической или даже немного больше.

Затраты при эксплуатации

Ручная коробка передач является победителем в этой категории. Механика почти всегда будет лучше экономить топливо, чем автомат. Например, Chevrolet Cruze Eco расходует 8 л/100 км с автоматической КПП, а с механической – 9-10 л. Согласно статистике, сбережения в топливных расходах в течение года составляют примерно 100 долларов.


Расходы на техническое обслуживание

Коробки автомат сложны и содержат много движущихся частей, и по этой причине они, как правило, более дороги в обслуживании. Ожидайте более регулярные расходы на техническое обслуживание, а также на ремонт, если устройство перестанет нормально функционировать. Например, замена или перенастройка автоматической коробки передач будет стоить десятки тысяч, а стоимость замены муфты обойдется намного дешевле.

Примечание! В конце концов, коробка автомат рано или поздно должна быть заменена или перенастроена. Это вопрос времени, ведь они почти никогда не будут работать на протяжении всего эксплуатационного периода автомобиля .

Устройство ручных трансмиссий намного проще, поэтому они могут работать безупречно в течение всего срока службы автомобиля. В большинстве случаев диск сцепления необходимо заменить на весь срок службы автомобиля лишь один раз, но в целом затраты на обслуживание ниже, чем на автомате.



Независимо от того, говорим ли мы об начальных затратах, эксплуатационных расходах или даже расходах на техническое обслуживание, ручная коробка передач является победителем.

Мощность транспортного средства

Существуют определенные различия в том, как автоматическая и механическая передача передают мощности двигателя на колеса. В большинстве случаев вы получаете максимальную мощность от транспортного средства, оснащенного механической коробкой передач, но есть исключения. Также нужно рассматривать некоторые компромиссы в выборе, например, комфорт вождения.

Автомобили с низким энергопотреблением

Если вы выбираете автомобиль с низким энергопотреблением, часто лучше всего отдавать предпочтение моделям с механикой. Автомобиль в базовой комплектации с 1,5-литровым 4-цилиндровым двигателем лучше всего будет сочетаться с механической коробкой передач. Это позволит вам максимально использовать ограниченную мощность, предлагаемую автомобилем.



Как только вы перейдете на более мощные транспортные средства, такие как V-6 или V-8, автоматический вариант может быть более подходящим.

Автомобили с высокой нагрузкой

Мощный спортивный автомобиль обычно оснащается также механической коробкой передач, хотя многие экзотические модели успешно выпускаются с автоматами. Механика позволяет вам выкручивать каждый бит мощности перед переключением, автомат в свою очередь часто переключает передачу слишком рано. Вот почему бывает значительное различие в времени ускорения между механической и автоматической коробкой передач, поэтому, если для вас важны ускорение, то наилучшим вариантом является механическая коробка передач.



Мощные автомобили (многолитражки)

Это не сложное правило, но если вы покупаете экзотический автомобиль, система автоматического переключения должна быть запрограммирована на максимальную отдачу от всех передач, но это определенно повлияет на более тяжелые транспортные средства.

Образ жизни

Правда в том, что машину на автомате проще и удобнее водить. При выборе между ручной и автоматической системой вы должны тщательно учитывать свой образ жизни и привычки вождения.

Ручная коробка передач может стать настоящим адом для людей, которым приходится много времени проводить в пробках. Постоянное перемещение рычага и нажатие педали сцепления может стать утомительным. Известно, что некоторые модели автомобилей оснащаются тяжелой муфтой, поэтому регулярные переключения скоростей могут обернуться для водителя болью в ногах или суставах.



Движение в пробках создает свои условия

Обучение

Вождение на автомате очень простое, поэтому учиться вождению с автоматической коробкой передач будет намного легче. Неопытные водители могут сталкиваться с проблемами во время строгания с места, если они едут на механике. Кроме того, трогаться с места на холме будет немного страшно, пока вы не научитесь правильно работать с сцеплением. Коробка автомат в этом плане подходит лучше всего.



Научиться водить на автомате намного проще

Веселье от вождения

Нельзя отрицать, что управлять автомобилем с механической коробкой передач – это весело, особенно на широкой дороге, свободной от других участников дорожного движения. Механическая коробка передач обеспечивает уровень контроля над транспортным средством, которое просто недоступно в автоматическом режиме. К сожалению, большинство из нас не ездит изо дня в день в таких условиях, но если вы это сделаете, то механическая коробка передач может стать именно той машиной, в которой вы нуждаетесь. Механика или автомат: вечное противостояние

Несмотря на то, что в большинстве стран это является незаконным, если вы используете свой мобильный телефон за рулем, то с механической коробкой передач это будет ужасной идеей. Управление телефоном, рулевым колесом и переключение скоростей может создать действительно опасный сценарий вождения. Решить эту проблему можно, выбрав автомобиль с автоматической коробкой передач.

Рассмотрим полуавтоматическую коробку передач

Если вы все еще не можете решить с выбором, есть специальная опция, которая позволяет вам переключать вручную, когда вы хотите, и возвращать автомобиль обратно в автоматический режим. Полуавтоматическая коробка передач (ПКП) имеет несколько разных наименований: полуавтомат, типтроник и так далее.



Независимо от того, как это называется, ПКП – это система, которая позволяет вам переключать передачи, когда вы хотите, но педаль сцепления при этом отсутствует. Она оснащена системой датчиков, процессоров, исполнительных механизмов и пневматики для переключения передач. В большинстве этих автомобилей по умолчанию используется автоматическая коробка передач с возможностью перемещения в специальный режим.

Теперь вы должны быть в курсе преимуществ и недостатков различных вариантов КПП, а это значит, что пришло время принять решение. Всегда осматривайте и тестируйте автомобиль перед покупкой столько раз, чтобы убедиться, что вам комфортно не только с автомобилем, но и с трансмиссией. Ни гвоздя, ни жезла, дорогие автомобилисты!

Видео – Автомат или механика. Просто о сложном

Споры о коробках переключения передач в автомобилях вряд ли утихнут. Механическая коробка сильно отличается от автоматической, поэтому оба типа трансмиссии – предметы дискуссий. Прежде чем ответить на волнующий вопрос, стоит лучше в них разобраться.

Как работают обе КПП

Принцип управления автомобиля с МКПП – самостоятельное переключение передач. Сначала включается нейтральная скорость, затем выключается сцепление, а после включения передачи авто едет. Нужно трогаться с первой передачи, а по мере необходимости переключать их через нейтральную скорость, выключая сцепление.

О необходимости переключения передачи говорит мотор. Если его перегрузить, то есть ехать на большой скорости при неподходящей передаче, вы услышите характерный звук. Если ехать на низкой скорости при неподходящей передаче, авто заглохнет.

У авто с АКПП другой принцип. Машина на классическом автомате сама переключает передачи. Нужно регулировать режим и по мере необходимости нажимать две педали – «газ» и «тормоз». Если тип автомата – типтроник, у водителя появляется возможность самостоятельно переключать передачи. При этом авто адаптируется под манеру езды того, кто им управляет.

Существуют автомобили-гибриды с АКПП. У них такое же количество передач, как на механике, но переключаются они автоматически. Проблема таких авто – менее плавные переключения передач, чем у автомобиля с классической АКПП.

Вариатор – это удобнейший тип АКПП. Можно сказать, переключение передач вообще не происходит, ведь коэффициент передачи изменяется максимально плавно. Ездить на машине с данным типом АКПП удобно.

Что лучше механика или автомат и почему: плюсы и минусы

Механическая КПП имеет немало преимуществ:

  • Цена. Здесь речь идет о стоимости автомобиля и ремонте. Такой автомобиль гораздо проще и, следовательно, дешевле ремонтировать. Цена тоже будет ниже, чем такого же, только с автоматом.
  • Экономия масла. Авто на механике требует не более трех литров, а для содержания машины на автомате нужно от пяти до десяти литров.
  • Экономия топлива. Если авто с механической коробкой передач будет катиться на нейтральной скорости, ничего плохого с ним не произойдет. При этом экономится немало топлива. На машине с автоматом так ездить не рекомендуется.
  • Длительность срока эксплуатации. Авто на механике способно прослужить дольше, чем автомат.
  • Буксировка. Машину на механике перемещается при помощи эвакуатора и на жесткой или гибкой сцепке.
  • Запуск двигателя даже в сильный мороз. Авто на автомате заводятся зимой хуже.
  • Отличная разгонная динамика. Она быстрее, чем у машин с АКПП.
  • Буксовка в зимний период. Буксовать в снегу на автомате крайне не рекомендуется.

У МКПП есть недостатки:

  • Неудобство. Водить авто на автомате проще.
  • Малый срок эксплуатации двигателя. Автомобиль на коробке автомат не позволяет злоупотреблять возможностями двигателя, а машины на механике таким качеством не обладают.
  • Риск перегрузки мотора. Если невнимательный или неопытный водитель не будет правильно переключать передачи, мотору придется работать на повышенных оборотах.
  • Риск порчи сцепления. Частое бесполезное нажатие педали сцепления причиняет вред автомобилю.

Автомобили с АКПП хвалят не зря. Вот ряд их достоинств:

  • Удобство. Вождение такого авто можно по праву назвать легким.
  • Контроль оборотов. Он предусмотрен в авто с АКП для того, чтобы двигатель не перегревался.

По поводу разгона и расхода топлива тоже немало споров. Их смогут разрушить факты. Классический автомат вряд ли разгонится быстрее механики, но вот машина на АКПП с шестью или семью передачами и парой дисков сцепления запросто покажет свое преимущество перед МКПП.

Это касается и расхода топлива. Машина на классическом автомате требует больше топлива, на механике, но авто на АКПП с шестью или семью передачами окажется экономичнее.

Перед вами минусы авто на автомате:

  • Проблемы с запуском двигателя в зимний период. Даже дорогие авто с АКПП заводятся хуже, чем бюджетные машины с механической коробкой передач.
  • Частота замены масла.
  • Высокая стоимость авто и ремонта.

Механика или автомат для новичка и всех остальных

Обратите внимание на список особенностей водителей и рекомендации по выбору коробки переключения передач:

  • Новичок. Начинающему водителю комфортно ездить на авто с автоматом. Оно особенно подойдет в случае, если человек приобретает личный транспорт с АКПП и не собирается ездить на другом.
  • Водитель, садящийся за руль редко. Те, кто ездят нечасто, периодически «теряются» и забывают то, чему учили в автошколе. Автомат – отличный вариант.
  • Водитель, ездящий по центру города. Пробки, заторы и бешеный ритм сочетаются с авто на АКПП.
  • Водитель, живущий в регионе с холодным климатом. Чтобы ежедневно не сталкиваться с проблемами запуском двигателя при морозе, стоит приобрести машину на механике.
  • Водитель, которому приходиться часто ездить по загородным трассам. Такому человеку подойдет авто на механике.

Итог

Водителям, которые еще не знакомы с автоматической коробкой переключения передач, стоит знать о ее особенности. При вождении машины с АКПП скорость чувствуется хуже, поэтому новичкам не рекомендуется разгоняться.

Еще один интересный факт – адаптироваться к автоматической коробке проще, чем к механической. Если вы ездили на машине с первым вариантом трансмиссии, осторожничайте, «пересаживаясь» во вторую.

Делайте выбор сами, учитывая требования и предпочтения. На вопрос нельзя ответить однозначно, ведь и у механической, и автоматической КПП есть недостатки и достоинства.