Крупнейшие автомобильные концерны мира. Каким компаниям принадлежат известные автомобильные марки

 

Сегодня наличие автомобиля в любой семье рассматривается скорее как необходимость, а не роскошь. Такие тенденции восприятия транспорта повлияли и на его спрос, и, как следствие, на всю отрасль мирового производства в целом. Еще одним существенным мотиватором для развития этого сегмента рынка является его постоянное совершенствование. Это превратило конкуренцию между крупнейшими автомобилестроительными компании мира в настоящую гонку.

Приоритеты автомобилестроения

По каким критериям выбирает покупку будущий автовладелец? Все они сводятся к трем главным: обеспеченность транспорта передовыми достижениями сверхновых информационных технологий, высокий уровень комфорта в эксплуатации и возможность развития максимальных скоростей. Эти потребности и учитывают в разработке новых автомобильных концептов самые большие автомобилестроительные компании мира.

Статистические данные подтверждают: практически 50% мировых стран имеют автомобилестроительные комплексы на своей территории. 60% долевого участия в этом принадлежит США, Японии и Западной Европе. В настоящее время подобную деятельность осуществляет 40 компаний. Кому же из них посчастливилось занять ведущие позиции в престижном рейтинге Forbes?

Ранжирование идет в соответствии со списком www.forbes.com:

Таблица 1. Топ-10 крупнейших автомобилестроительных концернов, по данным Forbes от 2016 года

Место в топ-10

Место в общем списке Forbes

Наименование компании

Производимые марки

Стоимость компании за 2016 год, млрд долларов

Количество выпущенных автомобилей, 2016

  • Roewe С (собственный бренд);

Совместные с GM:

  • Chevrolet;
  • Buick;
  • Cadillac.

До 480 000 Shanghai GM;

До 1 млн SVAC

  • Hyundai;
  • Tucson SUV (автобусы на водородных элементах).

Южная Корея

  • Ниссан;
  • Инфинити.
  • Форд;
  • Линкольн;
  • Меркури.
  • MINI;
  • Rolls-Royce.

Германия

  • Baojun;
  • Buick;
  • Cadillac;
  • Chevrolet;
  • Daewoo;
  • HoldenIsuzu;
  • Opel;
  • Vauxhall;
  • Wuling.

Volkswagen Group

  • Bentley;
  • Bugatti;
  • Lamborghini;
  • Audi;
  • Seat;
  • Skoda;
  • Scania.

Германия

  • Maybach;
  • Mercedes-Benz;
  • Smart.

Германия

  • Toyota;
  • Lexus;
  • Daihatsu.

10-е место: Китайцы наступают с SAIC Motor

SAIC Motor является еще довольно молодой организацией, работающей с 1995 года. Она полностью подчиняется государству.

Всё началось с выпуска тракторов, автобусов и в этой же линии были представительские седаны Phoenix (последние предназначались для руководящих чиновников). В 80-х годах идет курс на работу с совместными предприятиями, с отказом производить собственные авто. Сегодня на предприятиях организации производится целый ряд моделей легковых автомобилей и большегрузной техники. Дополнительным плюсом идут соответствующие комплектующие.

В 1984 году совместно с Volkswagen создается предприятие SVAC с равнозначными акционными долями обоих сторон.

Компания очень заинтересована в выпуске гибридных автомобилей. Существовали многочисленные разработки подобных проектов, а непосредственное производство двухместного гибрида SAIC-GM-Wuling началось с июля 2017 года.

Совместно с General Motors в 1997 году основывается Shanghai GM, также с равным долевым управлением.

В SAIC Motor входят 50 предприятий в Шанхае, а общее количество сотрудников насчитывает 171 395 человек. При этом доход за 2016 год составил 112,72 млрд долларов.

А вот еще один материал по автотеме: как открыть свой автосалон ?

9-е место: Hyundai Motor

Считается крупнейшим отечественным автопроизводителем. Название현대(現代) переводится как «современность». В правильном произношении - "хёндэ". Первоначально организация в 1967 году была частью группы компаний.

В 1998 году произошло поглощение конкурента на корейском рынке Kia Motors.

Теперь о совместных с Россией проектах: в Санкт-Петербурге в промзоне Каменка функционирует предприятие по сборке и выпуску продукции данной марки (с мощностью 200 000 машин в год).

Известна выпуском гибридных моделей: первая из них получила рождение еще в 2004 году (сейчас это чаще всего заказ правительства).

Немного о собственниках: акционерами являются Hyundai Mobis (производитель автокомпонентов) и пенсионный фонд страны.

Сегодня среди финансовых показателей деятельности выделяется годовой доход в 80,72 млрд долларов. Всего в организации насчитывается 68 383 сотрудников.

8-е место за Nissan Motor

Кроме списка Форбс, работающая с 1933 года компания занимает еще и третье место среди отечественных японских автопроизводителей. Появлению на свет она обязана слиянию «Тобата имоно» и «Нихон сангё».

Сначала в 50-х годах организация брала специализацию на производство ракетных двигателей, потом был небольшой переход в кораблестроительную сферу. В 1958 году названа первым крупным импортером автомобилей в США. До 80-х годов двадцатого столетия компания занималась модификациями автомашин Datsun (уже не существующей на сегодняшний день марки).

Сегодня фирма имеет представительства в 20 зарубежных странах и 154 700 сотрудников в штате. Годовой доход составляет 105,94 млрд долларов. Собственником 43,3 % акций является Renault.

7-е место: японская компания Honda Motor

Организация, известная как производитель мотоциклов, также занимает лидирующие строчки в топ-10 автомобильных концернов.

Основанная в 1948 году, она начиналась с производства поршневых колец в гараже. В 1963 году, уже на пике популярности мотоциклов этой компании, началось производство первых автомобилей. Сегодня организация работает в 14 странах мира и насчитывает 208399 сотрудников в своем штате. Годовая прибыль за 2016 год достигла 127,86 млрд долларов.

Рынками сбыта считаются Япония, юго-восточная Азия и Соединенные Штаты Америки. Основными акционерами являются японский Trustee Services Bank, Mitsubishi UFJ Financial Group и BlackRock.

6-е место — американцу Ford Motor

Компания является классическим образцом «американской мечты»: она была создана в 1903 году, когда основатель Генри Форд получил 28 000 долларов от пяти инвесторов. Впервые в мире именно в этой компании применили классическую конвейерную сборку. Итогом работ стал Ford Model T, массовое производство которого проходило с 1908 по 1927 годы.

Сегодня компания реализовывает инновационные проекты: одним из них стала презентация двигателя внутреннего сгорания на 6,8 литров, полностью работающего на водороде. Работы над его созданием ведутся с 2004 года, и такая важная деталь автомобиля уже используется в двадцати эксплуатирующихся в США автобусах Е-450.

Налажено сотрудничество и с Россией: у дочерней компании Ford находится в собственности автомобильный завод (г. Всеволожск, Ленинградская область). Здесь происходит сборка автомашин моделей Focus и Mondeo. Также у Ford есть доля в японской компании-автопроизводителе Mazda.

На сегодняшний день годовой доход компании равен 151,8 млрд долларов. Трудится в ней 201 000 человек. Что касается прав собственности, 40% акций принадлежит семье Форд, остальные можно приобрести в свободном доступе.

5-место: золотая середина у BMW Group

Первоначально фирма с таким названием была создана для производства авиационных двигателей (1913 год). С этим связан и логотип компании, который трактуется как самолетный винт на небесном фоне (но сейчас маркетинговая служба компании настаивает на том, что здесь взяты цвета из национального флага Баварии).

Сегодня это трудно представить, но в довоенное время организация находилась в кризисном положении (было запрещено производство авиационных двигателей). Ситуацию в последующие годы спас выпуск мотоциклов. К 1951 году оно выросло до 18 000 штук в год. Это принесло хорошую прибыль и помогло начать разработку R51, имеющую уже двухцилиндровую модель двигателя.

Предприятие представлено и на российских просторах - сборка автотранспорта этой марки проходит на заводе «Автотор», который находится в Калининградской области.

Годовой доход предприятия равен 104,16 млрд долларов. Всего на производстве занято 124 729 человек. 53,3% акций находятся в продаже, остальные - в частных руках семьи Квандт.

4-е место: General Motors

Один из крупнейших производителей автомобилей был основан еще в 1908 году. Долгое время GM занимал лидирующие позиции, сегодня компания выбыла из тройки лидеров. Предприятия компании находятся в более чем 120 странах мира.

Российский рынок корпорация начала осваивать еще с 1992 года, а в 2008 году произошло открытие сборочного завода в Санкт-Петербурге (район Шушары), с производственной мощностью 60 000 автомобилей ежегодно. Еще одним козырем в совместном сотрудничестве с Россией является партнерство с автопроизводителем ОАО «АВТОВАЗ».

Годовой доход компании оценивается в 166,38 млрд долларов. Организация обеспечивает рабочими местами 225 000 человек. Самым большим акционером считается Министерство финансов США.

Volkswagen на третьем месте

Компания была основана в 1934 году. А в буквальном переводе её название означает «Народный автомобиль» («Volks-Wagen»). Место и год рождения обязывали к сотрудничеству с нацистским правительством, однако до массового производства разработок так и не дошло в связи с большими военными заказами государства.

Популярность и признание автомобили концерна Volkswagen получили уже позже, что позволило организации подняться в рейтинг самых крупных производителей этого вида транспорта.

Кроме того, Volkswagen AG постоянно делает необходимые инвестиции: в декабре 2009 года приобретается 49,9%-ная доля акций Porsche за 3,9 миллиарда евро. Чуть раньше, в 2007 году, российская дочерняя компания «Фольксваген Груп Рус» начинает производство бренда Skoda на предприятии в Калуге (производственная мощность - 150 000 единиц автотранспорта в год).

Сейчас на предприятиях концерна с годовым доходом 240,34 млрд долларов трудится 626 715 человек. 56,6 % акций - в руках у Porsche Automobil Holding SE.

Как доставить до места назначения купленный автомобиль? Можно воспользоваться услугами транспортной компании.

Серебряный призер: Daimler из Германии

История создания организации начинается с 1886 года и связана с патентом на трехколесную повозку с бензиновым двигателем. А уже в 1926 году случилось слияние Benz & Cie и Daimler Motoren Gesellschaft, итогом чего стал союз Daimler-Benz AG.

Непосредственно в концерн компания объединилась только в 1998 году, изменив название на DaimlerChrysler AG. Но уже с 2007 года компания стала носить свое современное название.

Сегодня концерн занимается выпуском автомобилей разного типа тоннажа. Еще одной характерной продукцией корпорации являются автобусы.

Доход компании за 2016 год составил 169,54 млрд долларов. В работе концерна занято 284488 человек, трудящихся на сборочных предприятиях в 17 странах мира. Организация владеет 11%-ной долей акций российского ОАО «КАМАЗ».

Вместе с тем именно в отношении этой компании возник крупный коррупционный скандал: в 2010 году Министерство юстиции Соединенных Штатов выдвинуло обвинение о подкупе отвечающих за закуп лиц в 22 странах мира (в том числе, и России). Руководство организации согласилось с обвинениями.

Держатели акций концерна:

  • Aabar Investments (арабский инвестиционный фонд с 9,1%);
  • Германия — 39,9%;
  • другие страны Европы — 32,3%;
  • США — 21,2%;
  • прочие страны — 7,5%.

Первое место за японцами: Toyota Motor

Начав свою деятельность в 1937 году, сегодня Япония стала самой большой автомобилестроительной компанией мира. Написанное на катакане «Тоёта» (トヨタ) стало считаться более удачным вариантом названия, чем первоначальный вариант наименования, ведь оно содержало в себе 8 черт, что, по поверию, должно было приносить удачу. В отношении компании это высокое ожидание целиком оправдало себя. Особенно быстрыми темпами организация стала развиваться в 60-х годах прошлого века.

Сегодня в организации занято 348 877 сотрудников, которые трудятся на предприятиях компании по всему миру. Общая сумма годового дохода за 2016 год составила 249,9 млрд долларов. Компания выпускает автомобили брендов «Toyota» (Тойота), «Лексус» (Lexus), «Дайхатсу» (Daihatsu).

Основными владельцами считаются The Master Trust Bank of Japan и Toyota Industries Corporation.

Итак, создание автомобилей является одной из ведущих отраслей экономики каждого развитого государства. Это может привести к другой проблеме - рынок пресыщается автомобилями. И здесь есть выход: одновременно снизить издержки производства и провести расширение модельного ряда продукции.

Наш мир стремительно меняется. Все, что было популярно вчера, может неожиданно потерять интерес у публики уже сегодня. Время меняет всё вокруг нас. Это же относится и к автомобильному миру. Еще вчера многие казались фантастикой, а уже сегодня мы порой даже не задумываемся, насколько стали сложными современные автомобили.

Но вместе с развитием автопромышленности, меняется расстановка сил на авторынке. Например, еще недавно Корейские автомобили никто не воспринимал в серьез. Сегодня же на равных конкурируют со многими Европейскими и Японскими брендами.

В этой сложной современной действительности порой уже тяжело всё отследить. Например, знаете ли вы каким автоконцернам принадлежат известные авто бренды? Знаете ли вы, что Немецкая марка «Опель » уже давно принадлежит Американской компании . Или что легендарный Шведский бренд «Вольво » теперь полностью принадлежит Китайской корпорации?

Давайте узнаем, как же выглядит мировая автопромышленность. Для этого мы отсортировали все известные автомобильные бренды по корпорациям, которым они принадлежит. Благодаря нашему каталогу, вы сможете узнать, какая автомобильная марка принадлежит той или иной автомобильной компании.

Японские автоконцерны


Автомобильные бренды компании Toyota Motor

- одна из крупнейших в мире корпораций, которая занимается промышленным производством автотранспорта. Уже несколько лет компания Toyota является самым крупным производителем автомобилей в мире.

Основной бизнес «Toyota Motor» это производство легковых, грузовых автомобилей и автобусов, которые выпускаются под разными брендами. Вот список автомобильных марок, которые принадлежат автоконцерну «Toyota Motor»:

, Daihatsu, Hino, Ranz, (Scion - бренд перестал существовать в 2016 году)

Автомобильные бренды компании Honda Motor


Это ведущий мировой производитель мототехники и автомобилей. Основные подразделения компании занимаются разработкой и выпуском различной мототехники, начиная от мопедов и заканчивая спортивными байками. Недавно компания стала мировым лидером по производству квадроциклов.

Но, несмотря на явный акцент деятельности по производству мотоциклов и другой мототехники Японская компания «Honda Motor» также является одной из крупнейшей в автопромышленности. Ежегодно Японский автоконцерн выпускает множество моделей автомобилей.

Вот список автомарок, которые принадлежат компании «Honda Motor»:

Acura,

Suzuki Motor Corporation


Японская компания «Suzuki Motor Corporation» является одной из крупных среди автомобильных корпораций мира. «Suzuki Motor» производит грузовые и легковые автомобили. В том числе компания также является мировым производителем мототехники и лодочных двигателей.

Вот список автомарок, которые принадлежат компании «Suzuki Motor Corporation»:

Maruti,

Mazda Motor


«Mazda Motor» - крупнейшая автопроизводительная компания Японии, которая также является крупной и на мировой арене автопромышленности. Основная деятельность компании это производство автомобилей. Автозаводы компании расположены во многих странах мира.

«Mazda Motor» выпускает автомобили под брендом:

Fuji Heavy Industries


Компания «Fuji Heavy Industries» начала свою деятельность с 1917 года. Во время Второй мировой войны компания являлась крупнейшей в мире по производству самолетов. После окончания Великой Отечественной войны, Японская корпорация «Fuji Heavy Industries» благодаря слиянию нескольких компаний превратилась в крупнейшего автопроизводителя на мировой арене.

«Fuji Heavy Industries» производит междугородние автобусы, а также . В том числе компания производит военные вертолеты для армии Японии. В том числе Японский концерн является производителем гражданских вертолетов известных по всему миру.

Вот список автомарок, которые принадлежат компании «Fuji Heavy Industries»:

Renault-Nissan Alliance


«Renault-Nissan Alliance» это крупнейший в мире автомобильный альянс двух компаний - Японской компании «Nissan» и Французской «Renault». Благодаря совместной деятельности, компании производят множество моделей автомобилей по всему миру.

Также Альянс «Renault-Nissan» является акционером ряда автомобильных брендов в разных странах мира. Так, например в 2009 году наше Правительство предложила компании «Renault» совместно развивать компанию Автоваз. В итоге Альянс «Renault-Nissan Alliance» начала модернизировать производственные мощности автозавода в Тольятти.

Благодаря инвестициям и обновлению производственных линий за последние годы с конвейера завода сошли несколько новых моделей под брендом Лада, которые стали популярны в России.

, Dacia, Datsun, Samsung, Venucia

Американские автоконцерны


General Motors


Компания «General Motors» на протяжении 77 лет являлась самым крупным в мире автопроизводителем. К сожалению, из-за финансового кризиса в 2008 году компания потеряла лидерство на мировом авторынке. В наши дни «General Motors» по объему производству и количеству продаж занимает только 3-е место в мире, уступая таким маркам как «Toyota» (1-е место) и «Volkswagen» (2-е место).

Компания «General Motors», которая имеет сокращенное название «GM» имеет производство в 35 странах мира. Продукция GM присутствует в 192 странах мира. Это одна из старейших в мире автокомпания, которая имеет удивительную историю.

В настоящий момент компания выпускает автомобили под следующими брендами:

Alpheon, Baojun, Buick, GMC, Jie Fang, Holden, Ravon, Vauxhall, Wuling

Ford Motor Company


В настоящее время Американская компания «Ford» занимает четвертую строчку в мире среди всех мировых автопроизводителей. На Американском рынке компания занимает третью строчку по продажам, уступая только таким корпорациям как «General Motors» и «Toyota».

В настоящий момент компания является крупнейшим в мире производителем легковых автомобилей, внедорожников, кроссоверов и коммерческого транспорта. Производственные площадки корпорации расположены во многих странах мира. В том числе и в России, где локализован выпуск многих популярных моделей.

Вот список автомарок, которые принадлежат «Ford Motor Company»:

Lincoln, Troller, FPV

Fiat Chrysler Automobiles (FCA Group)


«FCA Group» это мультинациональная автомобильная корпорация, которая является в наши дни седьмой по величине среди всех мировых автомобильных концернов. Эта компания была основана после слияния компании «Fiat» с «Chrysler» в 2009 году.

Корпорация «FCA Group» разделена на несколько подразделений: «FCA Италия» и «FCA США».

Эта группа автомобильных компаний владеет следующими брендами:

Abarth, Fiat, Lancia, Dodge, Ram Truck,

Немецкие автоконцерны


Volkswagen AG (VW Group)


Немецкая автомобильная группа «Volkswagen AG» владеет огромным количеством подразделений по всему миру и другими компаниями, которые занимаются автопроизводством. Компания «VW Group» является одним из лидеров мировой автопромышленности.

В компании официально работают около 375,000 человек. Производство автомобилей под управлением «Volkswagen AG» организовано в более чем в 20 странах мира. Основная деятельность компании связана с серийным производством автомобильной продукции.

Вот список автомарок, которые принадлежат «Volkswagen AG (VW Group)»:

, , MAN AG

Daimler AG


Крупнейшая Немецкая автомобильная корпорация «Daimler AG» не только является одним из лидеров авторынка Европы, но и входит в топ самых крупных автомобильных компаний мира.

Компания помимо выпуска легковых автомобилей занимается производством грузовых транспортных средств, различных автобусов и мототехники.

Вот список автомарок, которые принадлежат «Daimler AG»:

, Mercedes-Smart Automobile, Western Star, Thomas Built Buses, Setra, BharatBenz

BMW Group (Bayerische Motoren Werke AG)


«BMW Group» является крупным автопроизводителем роскошных автомобилей, мотоциклов и велосипедов. Эта корпорация является одним из лидеров по мировым продажам люкс-автомобилей премиум класса.

Вот список автомарок, которые принадлежат «BMW Group»:

,

Российские автоконцерны


Соллерс


«Соллерс» это крупнейшая в России автомобильная корпорация, которая занимается промышленным производством автотранспорта как Российских автомобильных марок (УАЗ), так и зарубежных (SsangYong, Ford, Toyota). Кроме того, компания «Соллерс» производит грузовые автомобили и коммерческие автобусы.

Вот список автомарок, которые принадлежат «Соллерс»:

Группа «Русские машины»


Группа «Русские машины» является крупным участником Российского авторынка. Так корпорация помимо выпуска авиатехники и дорожно-строительной техники занимается выпуском автомобилей под брендом «ГАЗ».

Вот список автомарок, которые принадлежат группе «Русские машины»:

Индийские автоконцерны


Tata Motors

«Tata Motors» это крупная мировая Индийская автомобильная корпорация, которая занимается выпуском легковых и грузовых автомобилей. Также компания производит автобусы, коммерческие фургоны, военную технику и строительную технику. По объему производству и по величине, компания «Tata Motors» занимает 5-ую строчку в мире.

По величине производства грузовых транспортных средств Индийская корпорация занимает 4-е место во всем мире. Но самое удивительное, что также компания «Tata» занимает 2-ю строчку в мире по объему производства автобусной техники.

Вот список автомарок, которые принадлежат группе «Tata Motors»:

, Tata, Tata Daewoo

Mahindra & Mahindra Limited


«Mahindra & Mahindra Limited» является крупнейшим в Индии производителем автомобилей и тракторов. В том числе эта компания выпускает спецтехнику для военных нужд страны, а также множество моделей сельхозтехники.

Стоит отметить, что «Mahindra & Mahindra Limited» занимает первое место в мире по объему производства тракторов.

Вот список автомарок, которые принадлежат «Mahindra & Mahindra Limited»:

SsangYong, Mahindra

Французские автоконцерны


PSA Group (Peugeot Citroën PSA)


«PSA Group» это Французский автомобильный альянс, который занимается производством легковых автомобилей, кроссоверов, коммерческих фургонов (микроавтобусов) и мотоциклов. В том числе группа «Peugeot Citroën» выпускает двигателя для известных на авторынке компаний: «Citroën», «Ford», «Jaguar», «Mini» и «Peugeot».

Вот список автомарок, которые принадлежат «PSA Group»:

, DS

Renault-Nissan Alliance


Вот список автомарок, которые принадлежат Альянсу «Renault-Nissan»:

, Dacia, Datsun, Infiniti, Mitsubishi, Nissan, Renault, Samsung, Venucia

Корейские автоконцерны


Hyundai-Kia Automotive Group


«Hyundai-Kia Automotive Group» это Южнокорейская автомобильная корпорация, которая занимает, по объему производству продукции в Азии, вторую строчку, уступая только компании «Toyota». Также компания «Hyundai-Kia Automotive Group» занимает четвертое место в мире среди всех мировых автопроизводителей после «General Motors», «Volkswagen Group» и «Toyota».

Основная деятельность корпорации на автомобильном рынке, это производство легковых автомобилей, кроссоверов, внедорожников, автобусов, коммерческой техники, а также грузовых автомобилей.

Вот список автомарок, которые принадлежат компании «Hyundai-Kia Automotive Group»:

,

Китайские автоконцерны


Zhejiang Geely Holdings Group


«Zhejiang Geely Holdings Group» является одной из десяти крупнейших Китайских автомобильных компаний. В настоящий момент холдингу на территории Китая принадлежат 9 автозаводов.

Помимо производства обычных автомобилей компания занимается выпуском автомобилей для таксомоторных перевозок, мотоциклов, двигателей, коробок передач. Эта компания стала известна на весь мир, после того как купила Шведскую легендарную автомобильную марку «Вольво».

Вот список автомарок, которые принадлежат компании «Zhejiang Geely Holdings Group»:

Geely,

Эта информация всегда поможет вам выгодно выделиться в кругу автолюбителей и сделать правильный выбор при покупке машины. Марки авто и список всех производителей вы можете сохранить себе на компьютер или гаджет, чтобы всегда была возможность освежить в памяти необходимую информацию. Список марок автомобилей структурирован так, чтобы присутствовал логотип и страна производитель этой фирмы.

Логотип Марка автомобиля Страна производитель Год основания Рейтинг популярности
Япония 28 августа 1937 г.
Ford Америка 16 июня 1903 г.
Америка 3 ноября 1911 г.
Япония 26 декабря 1933 г.
Корея 29 декабря 1967 г.
KIA Корея 9 июня 1957 г.
Германия 28 июня 1926 г.
BMW Германия 7 марта 1916 г.
Opel Германия 21 января 1862 г.
Mazda Япония Январь 1920 г.
Acura Япония 1986 год
Германия 28 мая 1937 г.
Франция 1919 год
Volvo Швеция 1927 год
Skoda Чехия 1895 год
Land Rover Великобритания 1948 год
Франция 25 февраля 1899 г.
Honda Япония 24 сентября 1948 г.
Япония 1911 год
Япония 13 мая 1870 г.
Audi Германия 16 июля 1909 г.
Jeep США 1941 год
LADA Россия 1966 год
УАЗ Россия 1992 год
Франция 1882 год
Корея 22 марта 1967 г.
SsangYong Корея 1954 год
Lexus Япония 1989 год
Япония 1954 год
Япония Октябрь 1909 г.
Япония 1989 год
Fiat Италия 11 июля 1899 г.
Chery Китай 1997 год
Haima Китай 1988 год
Lifan Китай 1992 год
Brilliance Китай 1992 год
Geely Китай 1986 год
Great Wall Китай 1976 год

Рейтинг лучших автомобилей России

Знания лучших автомобилей современности важны для каждого автомобилиста или автолюбителя. Многие новички часто путают марки автомобилей и значки с названиями, страну – производителя, а с рейтингом популярности автомобилей знаком далеко не каждый. Сегодня у вас есть уникальная возможность ознакомиться с краткой, но очень полезной информацией о мировых брендах автомобилей, с их рейтингами и производителями.

Будущие покупатели авто, чаще всего начинают подбор с марки дальнейшего автомобиля. По этой причине мы составили вам нашу таблицу, здесь даже рейтинг имеется у каждого названия марок производителей автопрома.

Страны – производители и их творения

Германия давно зарекомендовала себя на международном рынке, как отличный производитель современных многофункциональных автомобилей. Немцы точно знают, как создать мощную машину со всеми удобствами и лучшими техническими характеристиками. Многие специалисты считают Германию первым производителем автомобилей в Европе, на сегодняшний день немцы подарили миру такой список марок автомобилей:

  • Mercedes-Benz. Имеет высший рейтинг в мировой авто индустрии, уже долгое время занимает лучшие позиции по объемам продаж. Отличается высочайшим качеством, прекрасными техническими характеристиками, надежностью и превосходным дизайном.
  • Opel. Также получил максимальное количество звезд в мировом рейтинге самых известных машин. Эта марка авто совмещает в себе практичность и скорость, уют и простоту. Выпускается с 1862 года, такой большой опыт служит огромным плюсом к имиджу бренда.
  • Audi. Этот бренд искрометно вошел на мировой рынок в 1909 году и быстро завоевал сердца многих автолюбителей. Под своим названием эта машина скрывает надежность и прочность, непревзойденный стиль и дизайн. Данная марка авто универсальна, ее любят все категории автомобилистов. Это детище немцев имеет все пять звезд в мировом рейтинге.
  • Toyota. Название этого бренда на слуху у всего мира с 1937 года. Производитель сразу зарекомендовал себя в лучшем свете на рынке автомобильной индустрии. Имея высший рейтинг на протяжении многих лет, бренд продолжает развиваться и совершенствоваться.
  • Mazda. Это совершенство практичности и доступности. Марка имеет высший рейтинг в мировой таблице автопрома, показывая с каждым годом все лучшие результаты продаж, начиная с 1920 года.
  • Honda. Данный бренд совмещает в себе невероятную изящность и мощность, демократичную цену и превосходное качество. Имеет пять звезд в рейтинге автомобилей мира с 1948 года.

Корея отличилась выпуском бюджетных, но довольно качественных машин, марки автомобилей и значки которых приведены ниже:

  • KIA. Эта марка авто – воплощение элегантности и хорошего вкуса. Бренд имеет хорошие объемы продаж с 1957 года. За все время своего существования марка успела заработать четыре из пяти звезд в международном рейтинге автомобильной индустрии.
  • Hyundai. Производители этого авто сделали большой акцент на безопасности, они хотели создать идеальный автомобиль для семейной жизни и отдыха. В результате, их детище получило четыре звезды из пяти в рейтинге лучших авто современности.
  • Daewoo. Отличный автомобиль для городских поездок, который честно заслужил всего две звезды по международной шкале оценок. Не смотря на это, компания каждый год занимает первые места по объемам продаж, начиная с 1967 года.

Марки автомобилей и список американских производителей автомобилей заслуживает отдельного внимания, ведь именно в США началось массовое производство первых автомобилей. Америка может гордиться такими марками машин:

  • Ford. Данная марка выпускается уже более ста лет, такой огромнейший опыт, наверное, и принес четыре звезды производителю. По объемам продаж форду нет равных!
  • Chevrolet. Выпускается с 1911 года, но по-прежнему занимает хорошие позиции в рейтинге. Удерживая оптимальные объемы продаж, бренд почетно завоевывает три звезды из пяти.

Новый покупатель сначала смотрит все марки автомобилей, а уже потом делает подборку некоторых автомобилей исходя из рейтинга. Не каждые страны производители автомобилей пользуются высокой популярностью, некоторые из за своей цены, другие из за постоянного вкладывания в ремонт машины. Российские дороги создают огромные проблемы автомобилям, исходя из плохого качества дорог и не частого ремонта.

Как же не сказать о китайских авто, которые так востребованы во всем мире. Китай отличился в производстве таких прекрасных автомобилей:

  • Chery. Эта марка авто нравится не только девушкам, парни также уверенно чувствуют себя за рулем этой машины. В 1997 году выпуск первой модели этого бренда стал настоящей сенсацией, что в итоге принесло производителю четыре звезды в международном рейтинге.
  • Lifan. Сравнительно молодой, но успешно развивающийся бренд. За универсальность и практичность авто получает целых четыре звезды!

Представлена таблица какая страна какие автомобили производит

Легко ли показать марки автомобилей страны производители в одной таблице, конечно же можно. Как вы уже могли заметить, здесь весьма большой список марок автомобилей в удобной информационной панели, где указаны не только названия и лого бренда, но ещё присутствует год основания и даже кто является идейным вдохновителем. Статистика или более правильно сказать рейтингом указаны марки автомобилей, у которых имеется высокий спрос в СНГ странах.

Теперь вы знаете, какие в мире самые востребованные автомобили и марки, их список всегда будет у вас под рукой, если вы сохраните в закладках наш сайт.

Драйвовых вам поездок и удачи на дорогах!

Производство первых автомобилей стартовало более 120 лет назад в 80-90-х годах XIXвека во Франции и Германии. В конце XIX-начале XX веков число стран, поставивших «железный коней» на поток, пополнилось Англией, Австро-Венгрией, Италией, США, Бельгией, Канадой, Швейцарией и Швецией. В те времена изобретателями чудо-техники двигало желание перестать эксплуатировать лошадиный труд и оставить экипажи в прошлом: механизировать, а, значит, увеличить скорость передвижения сухопутных безрельсовых перевозок, прежде всего, военного характера. С развитием отрасли среди автомобилестроителей стали выявляться явные лидеры из всех точек земного шара с различным мышлением, целями, задачами и философией – это Европа, США и Япония.

“Европа – преемственность поколений”

Европу смело можно назвать родиной авто. Самый первый автомобиль – Motorwagen – был разработан и построен в 1885 году в Германии Карлом Бенцом.

Женские инвестиции Стоит отметить, что изобретательности и гениального ума Карла Бенца оказалось мало для того, чтобы автомобиль был признан не просто стоящей и полезной вещью, а действительно мировым открытием. В этом нелегком деле огромную роль сыграла, как ни странно, его жена - Берта Бенц. Дабы не ущемить достоинства мужской части читателей журнала, можно лишь вскользь упомянуть, что первый в мире автомобиль полностью создавался на приданое мадам Берты. Однако реальная заслуга жены гения состоит в ее легендарном автопробеге из Мангейма в Пфорцгейм длиной в 106 км 5 августа 1888 года. Именно благодаря мужеству и силе этой женщине стала возможной популяризация этого чуда технической мысли. Плюс ко всему, Берта Бенц стала первой женщиной за рулем. И даже это еще не все. Берта Бенц во время исторического автопробега предопределила необходимый автосервис: автозаправки, шиномонтаж, ремонтные мастерские и так далее, все, чем пользуются сейчас автомобилисты на дорогах. И именно Берте Бенц принадлежит идея оснащения автомобиля коробкой передач – ей не слишком понравилось толкать машину на подъемах, и она дала мужу соответствующий практичный совет.

С момента появления в Европе Motorwagen началось активное развитие автомобилестроения. Марки и заводы появлялись по всей территории старого света, а лидерами в этой области стали Германия, Англия, Франция и Италия. Каждая из этих стран наделяла и по сей день наделяет свои автомобили национальными особенностями. Немецкие машины являются символом качества и надежности, итальянские - скорости и харизмы, английские - комфорта и утонченности, французские - оригинальности и практичности. Но отличительной чертой всего европейского автомобилестроения является преемственность поколений. Европейцы очень бережно относятся к своей истории, культуре, архитектуре, искусству и вообще не очень любят перемены. Это сказалось и на автомобилестроении. Модельный ряд сменяется не чаще чем раз в 5–7 лет, а техническая составляющая – лишь тогда, когда это необходимо. Например, Mercedes до сих пор выпускает запчасти на sl 60-хгодов. При этом, и дизайн каждой марки узнаваем, и кардинально не изменялся, сохраняя привычно узнаваемые черты и линии. Все мы помним радиаторные решетки BMW. Но, несмотря на такую консервативную политику, салоны автомобилей по сей день поражают роскошью и индивидуальностью: кожа, дорогие породы дерева… Пристальное внимание к деталям появилось впервые в Европе. И связано это, прежде всего, с тем, что европейцы делают свои машины не на год и не на два, а на десять лет как минимум, уделяя внимание качеству каждой детали. Это обуславливает использование сложных технологий изготовления и долговечных дорогостоящих материалов, даже в таких деталях, как крепёж. В европейских автомобилях используется анодированный крепёж, который не гниёт и не ржавеет.

Хай-тек ликбез Важной особенностью инженерной мысли является ремонтопригодность автомобиля. Каждый европейский автомобиль снабжается подробной технической литературой по полноценному ремонту. Все это привело к тому, что жители Европы не любили и до сих пор не любят менять свои машины часто и предпочитают за ними тщательно ухаживать. Отличительные черты передовых технических разработок европейских автомобилестроителей в большей степени связаны с их привязанностью к популярной в Европе теме экономии топлива и экологичности. Дороговизна топлива привела Европу к применению композитных материалов в изготовлении двигателей, серьёзно облегчающих автомобиль. К алюминиевой многорычажной тонко настраиваемой подвеске. Роботизированной КП, по своей конструкции похожей на механическую, переключающую передачи за счёт электронной системы сцепления. Система запирания выхлопных газов при работе двигателя в режиме малой нагрузки. Всё это позволяет сделать автомобиль более экономичным и экологичным.

Наверное, ни для кого не секрет, что характер-ной чертой европейского авто является большой выбор комплектаций. Для того, чтобы удовлетворить придирчивого европейского потребителя и выдержать конкуренцию с более дешевыми и простыми заграничными коллегами европейские производители предлагают несколько вариантов как дополнительного технического оснащения (кондиционер/климат контроль, отделка салона, музыка), так и основного (линейка двигателей). Также европейцы первыми стали применять электронные технологии в направлении комфорта. Европейцы делают высоко технологичные и сложные автомобили. Большинство европейских марок имеют свои гоночные команды, которые в свою очередь также имеют богатые традиции. Частенько гоночные технологии внедряют в производство для серийных автомобилей, что, конечно, усложняет автомобиль, но делает его более быстрым, послушным, позволяет достигать хороших сбалансированных пропорций килограмм на лошадиную силу. Правда, всё это сказывается на стоимости автомобиля, существенно увеличивая ее. Например, карбон и внимание к аэродинамике, новые технологии в подвеске - все это пришло в современные автомобили из гонок.

Сейчас многие европейские автомобильные компании перед массовым производством обязательно тестируют свои автомобили на гоночных трассах, чтобы довести управляемость до совершенства. И, глядя на европейские дороги, понимаешь почему. Это узкие и извилистые улочки, сменяющиеся горные серпантины и непредсказуемые холмы. Основной вывод многих автолюбителей и профессионалов заключается в том, что автомобиль в Европе всегда был чем-то большим, чем просто кусок железа. Инженеры и дизайнеры умудрялись дать ему душу и характер. Европейские автомобили заставляли восхищаться ими, как произведениями искусства. Алая Ferrari навсегда останется неотъемлемой частью Ривьеры и Монако, а серебристый Rolls-Royce всю жизнь будет возить королевских особ. Эти машины не устаревают, они остаются классикой и являются непревзойденными.

Самые крупные автопроизводители:

1. Toyota. Îборот: 167,05 млрд. евро. Прибыль: 14,43 млрд. евро. Продано автомобилей: 9,32 млн.число сотрудников: 316 121.

2. General Motors. оборот: 123,04 млрд. евро. Прибыль: 4,25 млрд. евро. Продано автомобилей: 9,37 млн. ×исло сотрудников: 284 000.

3. Ford. оборот: 117,15 млрд. евро. Прибыль: 2,07 млрд. евро. Продано автомобилей: 6,55 млн. число сотрудников: 246 000.

4. Volkswagen / Porsche. оборот: 116,27 млрд. евро. Прибыль: 10,89 млрд. евро. Продано автомобилей: 6,24 млн. число сотрудников: 340 876.

5. Renault-Nissan. оборот: 109,46 млрд. евро. Прибыль: 6,26 млрд. евро. Продано автомобилей: 6,15 млн. число сотрудников: 310 714.

6. Daimler. оборот: 99,4 млрд. евро. Прибыль: 8,71 млрд. евро. Продано автомобилей: 1,29 млн. число сотрудников: 272 382.

7. Honda. оборот: 76,27 млрд. евро. Прибыль: 6,06 млрд. евро. Продано автомобилей: 3,93 млн. число сотрудников: 180 000.

8. Peugeot-Citroen. оборот: 60,61 млрд. евро. Прибыль: 1,75 млрд. евро. Продано автомобилей: 3,43 млн. число сотрудников: 207 800.

9. Fiat. оборот: 58,53 млрд. евро. Прибыль: 3,15 млрд. евро. Продано автомобилей: 2,23 млн.число сотрудников: 179 601.

10. BMW. Îборот: 56,02 млрд. евро. Прибыль: 4,21 млрд. евро. Продано автомобилей: 1,5 млн. число сотрудников: 107 539.

“США – доступная и дешевая машина для каждого американца”

Если Европа – родина первого автомобиля, то Америка – родина автомобильной промышленности. Именно в США Генри Форд в 1908 году создал первый массовый автомобиль Ford T. Американцы смогли превратить автомобиль в бизнес. Форд поставил машиностроение на конвейер, что существенно упростило, удешевило и ускорило процесс сборки. Это событие было прорывом, повлиявшим на весь мир и Америку в частности. Машина в США по определению должна быть дешевой и доступной каждому. Форд-фокусник Первые изобретения Генри Форда были неудачными. «Фордмобиль», созданный в 1893 году, походил на телегу без коня и вызывал у обывателей, по крайней мере, недоумение. А для того, чтобы собрать свой первый двигатель, Форду пришлось провозиться с ним несколько месяцев.

Создав в 1893 году квадроцикл, Генри Форд не мог найти на него ни одного покупателя – результат оказался не востребован, потому что о нем просто ничего не знали! У Генри не оставалось иного выхода, как самому сесть в своё детище и объехать всех потенциальных клиентов. Однако, за свой труд он получил лишь насмешки. Но, тем не менее, не сдался.

В начале XX века новая страсть – автогонки стала привлекать всё больше болельщиков и, соответственно, участников ралли. Поэтому в 1902 году Генри вызвал на «дуэль» и обогнал на автомобиле собственного производства чемпиона Америки Александра Уинтона, а в 1903 году эксперимент повторил уже нанятый водитель Ольдфильд, прорекламировав гоночную модель Форда «999». Победа принесла Форду некоторую известность, а главное - помогла завоевать сердца и кошельки будущих компаньонов. Итогом этих усилий стало 16 июня 1903 года, когда двенадцать инвесторов, в том числе братья Додж, вложили в общей сложности $ 28 000 в фирму, которую возглавил Генри Форд - Ford Motor Company. Огромные просторы и дешевизна материалов закономерно провоцировали инженеров на творчество и гипертрофированность: огромные двигатели с маленьким КПД (150л.с. на 6 литров), масштабные гидромеханические АКПП, и соответственно, гигантские размеры самих автомобилей. К тому же, неточность лекал, имевших большие допуски по погрешностям, оправдывалась принципом: на большом автомобиле большие зазоры не видны. Однако по сей день многие уже легендарные американские автомобили являются весьма ремонтопригодными. Это связано с простотой конструкций и сильной преемственностью технологий. На современном автомобиле американского производства до сих пор можно увидеть двигатель 35-летней давности, в новом обвесе: более новыми навесными агрегатами, расходниками и электроникой.

Автомобили, сделанные в США, изначально производились исключительно для местного рынка. Так как внутренний рынок США уже при зарождении автомобилестроения был достаточно велик, у американцев не было никакой нужды делать автомобили на экспорт. И если вдруг автомобиль, произведённый в Америке, попадал в другую точку мира, то его обслуживание было весьма проблематичным. Как правило, запчасти для американских автомобилей найти можно было только в США, а особой надёжностью они не отличались.В итоге, американские машины вошли в современную историю как большие, комфортные, простые, неприхотливые в обслуживании. И…крутые! Не красивые или яркие, а именно крутые. С большим количеством хромированных деталей, выразительным дизайном и огромным двигателем под капотом. Из-за всех этих плюсов и минусов американские машины так и не стали по-настоящему популярны нигде, кроме США.

“Япония – машина, как средство передвижения” До Второй мировой войны в Японии практически не было крупной автомобильной промышленности, хотя попытки производить собственные автомобили неоднократно предпринимались в 10–20-х годах ХХ века. Но даже если изготавливалось несколько экземпляров, до массового производства дело все равно не доходило.

Японцы, такие японцы...

Практически вся современная автомобильная промышленность Японии, опирающаяся на методы массового производства, была создана после Второй мировой войны, причем всего за несколько лет. Чтобы обеспечить массовое производство легковых автомобилей, японской экономике, оказавшейся после окончания Второй мировой войны в исключительно тяжелых условиях, нужен был толчок. Таким толчком оказалась война в Корее. Японские компании поставляли американской армии грузовики и другие автомобили. Хотя эти поставки составляли незначительную долю использовавшихся в период войны автотранспортных средств, положение производивших их компаний сильно изменилось. Наряду с этим, в ходе производства и обслуживания американских автомобилей японские инженеры получали возможность изучать особенности конструкции автомобиля.

В ходе всех этих событий сложилась и сущность японского автомобиля. Перевозка грузов, людей, из пункта А в пункт Б. Истинно японский автомобиль – это простота и надежность конструкции, аскетичный салон, отсутствие дизайна, экономичный двигатель, небольшой размер самого автомобиля, низкая стоимость. Высокого качества сборки и надежности добивались за счет внедрения и использования роботов, отточенности технологии производства. Если говорить о производстве легковых автомобилей, то все, что нужно было в то время японцам, это недорогой, надежный автомобиль на каждый день – рабочая лошадка. Географическое расположение и особенности национального характера тоже сделали свое дело. В 60 х годах японский автомобиль выглядел как коробка на колесах: полный аскетизм в дизайне кузова и салона, ничего лишнего, ни какой роскоши, только самое необходимое.

Дизайн, разнообразие выбора комплектаций были упразднены ради уменьшения стоимости и увеличения скорости производства. Тотальная экономия ресурсов сказалась и на характеристиках двигателей. Япония – это родина малолитражек, небольшие размеры и вес автомобилей позволяли использовать двигатели небольшого объёма с минимальным расходом топлива. Японские автомобили были созданы исключительно для внутреннего рынка и полностью удовлетворяли потребности местного населения. Японские производители захватили практически весь внутренний рынок, в том числе благодаря правительству, которое активно поддерживало развитие местного бизнеса. Однако остальной цивилизованный мир японский автомобиль не понимал, пока не случился нефтяной кризис 1973 г. Цены на бензин резко взлетели вверх и тут экономичные японские автомобили пришлись как раз кстати. В отличие от главных конкурентов из Европы и США, японские автомобили оказались куда более экономичными. И за несколько лет Япония превратилась в ведущего мирового экспортера автомобилей. Однако новые рынки диктовали свои условия. Для удержания конкурентоспособности Японии необходимо было изменить свои автомобили. Американские и европейские потребители хотели большего. Так Япония начала осваивать дизайн, комфорт и роскошь.

Для этого были приглашены специалисты из-за рубежа. До сих пор самые удачные модели были разработаны западными дизайнерами и в их облике легко узнавались зарубежные конкуренты. Сравните к примеру Mitsubishi Galant и BMW третьей серии (кузов Е-36), Lexus LS400 и Mereedes S-класса с кузовом W126, а сходство Lexus LS430 с Mereedes W140 подметила вся мировая автомобильная пресса. Безусловно, самый большой вклад Японии в мировой автопром – это экономичность. Экономичность во всем: от организации производства (складские запасы продуманны до мелочей, минимальные издержки производства, все материалы перерабатываются, большую часть работы выполняют роботы), до самих автомобилей (материалы отделки, дизайн, двигатель и комплектующие). Япония показала всему миру свой особенный взгляд на автомобиль – автомобиль как средство передвижения, автомобиль на каждый день. Простой, серый, бездушный, но надежный, экономичный, доступный и практичный. Япония не сделала первый массовый автомобиль, она сделала современный массовый автомобиль.