Должны быть пятиточечные ремни безопасности. Многоточечные ремни безопасности и спортивные кресла

Трехточечные ремни безопасности уже ни один десяток лет являются обязательным атрибутом каждой выпущенной в мире машины.

Это простое приспособление, придуманное умными головами на заре автомобильной эры, спасло немало жизней, хотя многие водители и по сей день демонстративно игнорируют его, считая бесполезным. И зря, ведь они, наверное, и не догадываются, что эти устройства развиваются также активно, как и другое оборудование авто.

Не верите? Давайте рассмотрим, как устроены современные ремни безопасности, а также какими ещё бывают эти приспособления.

Оказывается ремни безопасности родом из Франции, а впервые представлены публике они были ещё в далёком 1903-м.

Направление мыслей их первого протеже, Луи Рено было правильным – он уже тогда задумывался о том, что дороги таят множество опасностей. Но, к сожалению, общество той небольшой горстки автовладельцев не оценило его заботу и не приняло должным образом эту идею.

Хотя, по правде говоря, в начале ХХ века автомобили были далеки от совершенства, и водителям приходилось быть достаточно подвижными, чтобы ими управлять, а ремни только лишний раз стесняли движения.

Многие годы эти приспособления были уделом гонщиков и авиаторов, но так продолжаться долго не могло.

Росло количество частных авто, рос и уровень аварийности на дорогах. Нужны были простые и надёжные решения для того, чтобы хоть как-то обезопасить водителей и пассажиров.

Поэтому спустя несколько десятилетий после Рено, в 50-х годах автопроизводители вновь обратили внимание на трехточечные. На этот раз они уже плотно вошли в мир машин и остались в нём по сей день.

Новаторами и активными пропагандистами внедрения трехточечников стали шведы из Volvo. Именно они в 1959 году предложили самые популярные на сегодняшний день в гражданском автопроме трёхточечные ремни безопасности.

И у ремней бывают разновидности

Казалось бы, какие ещё могут быть тут разновидности. Но на самом деле могут. На сегодняшний день в автомобилях можно встретить следующие типы:

  • двухточечные – самые простые, которые в настоящее время в машинах практически и не увидишь, разве что на задних сидениях старых моделей. Кстати, именно такие применяются в креслах пассажирских самолётов;
  • трёхточечные или V-образные – наиболее популярны в рядовых авто. Трехточечные крепятся к элементам салона и кузова машины в трёх точках. Достаточно эффективны при аварии благодаря тому, что равномерно фиксируют грудь, таз и плечи человека;
  • четырёхточечные – такие ремни можно встретить в спорткарах. Они крепятся в двух точках вверху сиденья и двух внизу по бокам;

  • пятиточечные – прерогатива гоночных машин. В дополнение к предыдущим четырём имеется ещё одна точка крепления – между ног;

  • шеститочечные – ещё более надёжно фиксируют человека в кресле. Как правило, встречаются только у супербыстрых гоночных авто. Такие же, как и предыдущие только с ещё одним креплением между ног.

Трехточечные ремни безопасности. Особенности конструкции

Конечно, всякие пятиточечные выглядят круто и фиксируют хорошо, но для рядового пользователя они непрактичны и неудобны.

Наиболее популярны с точки зрения эргономики и эффективности трехточечные ремни безопасности. Их конструкцию в современном автомобиле мы и рассмотрим. Подавляющее большинство этих приспособлений состоит из:

  • лямки;
  • замок;

  • втягивающейся катушки.

Лямки и замок, надеемся, хоть раз в жизни видел каждый из вас, поэтому описывать трехточечные ремни нет необходимости.

Что же касается втягивающейся катушки, то она, как правило, скрыта от глаз. Узел представляет собой специально сконструированную подпруженную бобину, на которую наматывается лямка и инерционный механизм с фиксатором.

Такая конструкция была впервые предложена в 1972-м и активно используется и по сей день. Она позволяет не возится с лямками, устанавливая их длину – всё делается автоматически.

В дополнение к этому современные машины зачастую оснащаются так называемым натяжителем трехточечного ремня. Этот узел позволяет в случае аварии молниеносно подтянуть ремень, чтобы надёжно зафиксировать человека в кресле авто. Десять сантиметров ремня натягивается примерно за 10 мс – отличная реакция.

Друзья, надеюсь, эта статья позволила вам узнать об автомобилях ещё чуточку больше. Пока вы дочитываете это предложение, готовится к публикации следующий интересный материал. Не пропустите!

В автомобиле для предотвращения или облегчения травм человека, получаемых в результате столкновения с жесткими элементами интерьера, служат ремни безопасности. Они также помогают избежать выброс из автомобиля человека во время аварии, а также обеспечивают правильное положение пассажира в случаях, когда срабатывает подушка безопасности.

Во время экстренного торможения за счет особой конструкции ремни безопасности растягиваются, что приводит к поглощению энергии. Благодаря этому разница между скоростями тела пассажира и салона уменьшается, а нагрузка на тело человека перераспределяется.

Устройство ремня безопасности автомобиля

Конструкция ремней безопасности одновременно проста и надежна. Она включает лямки, болты крепления, замок и втягивающее устройство. Для изготовления лямок используются различные синтетические материалы, которые влияют на прочность.

Многие устаревающие модели автомобилей оснащены инерционным механизмом, за счет которого ремень может медленно вытягиваться на необходимую длину из катушки, что обеспечивает водителю свободу движений. В случае столкновения ремень резко вытягивается, что приводит к срабатыванию фиксатора, блокирующего катушку от дальнейшего разматывания. У данного механизма есть существенный недостаток. Если из-за объемной зимней одежды между телом человека и ремнем образуется большое пространство, то эффективность инерционного механизма сильно снижается, что может стать причиной серьезной травмы.

Более совершенная конструкция ремней с преднатяжителями появилась совсем недавно. Автомобили, оборудованные преднатяжителями, наиболее безопасны. Тело пассажира во время аварии плотно прижимается к сиденью. В первых преднатяжителях использовались пиротехнические патроны, но с развитием технологии в новейших моделях автомобилей их все чаще заменяют электроприводами. Такие преднатяжители срабатывают бесшумно. К тому же в отличие от пиропатронов они многоразовые. Производители нередко совмещают эти два вида преднатяжителей в одном механизме ремней безопасности. В этом случае решение о том, какой из них использовать, принимается электроникой на основе данных датчиков, которыми оборудована машина.

Виды ремней безопасности в машину

Автомобильные ремни безопасности по типам крепления бывают:

  • двухточечные;
  • трехточечные;
  • четырехточечные.

Для гоночных болидов разработаны усиленные пяти- и шеститочечные ремни, но в серийных автомобилях они не нашли пока применения из-за трудностей установки.

Существует еще деление ремней безопасности по принципам срабатывания. Выделяют следующие виды:

  • статические;
  • динамические;
  • опережающие.

Плюсы и минусы разных ремней безопасности

Двухточечные ремни безопасности пока еще можно встретить на заднем сидении некоторых автомобилей. Ими оборудовались устаревшие российские модели машин. Встречаются как поясные, так и плечевые варианты таких ремней.

Поясные выглядят как страховочные ремни в креслах самолетов. Они не стесняют движений, но могут стать причиной тяжелых травм позвоночника и даже привести к параличу.

Плечевые закрепляются диагонально. Верхняя точка располагается на центральной стойке боковой части салона. Нижняя представляет собой замок, установленный между пассажирским и водительским сидениями. Такой вид ремней недостаточно надежен, так как человек может «вынырнуть» из него при аварии.

Трехточечные ремни безопасности устанавливаются практически на всех современных автомобилях. V-образная диагонально-поясная конструкция способствует равномерному распределению энергии инерционного движения между частями торса.

Четырехточечными ремнями безопасности оборудуются спортивные модели авто, сидения которых имеют четыре точки крепления. Вместе с пяти- и шеститочечными они представляют группу наиболее надежных ремней безопасности, но не могут быть установлены на обычные автомобили из-за конструктивных особенностей.

О пятиточечных ремнях безопасности можно узнать из этого видео:

Статические ремни безопасности не устанавливаются на современные модели автомобилей. Широкая лямка, составляющая основу такого ремня, представляет собой кусок синтетической ленты определенной длины, которая регулируется вручную. Такая конструкция не отвечает современным требованиям безопасности.

Динамические ремни безопасности оснащены специальным механизмом, который равномерно удлиняет их или сматывает при плавных движениях пассажира. При резком рывке происходит фиксация ремня, за счет чего тело человека плотно удерживается в сидении.

Механизм опережающих ремней тесно связан и работает в комплексе со всеми остальными системами безопасности машины. Электроника, которой оборудован автомобиль, на основании показаний датчиков заранее подтягивает страховочные ремни и надежно фиксирует их при возникновении опасных ситуаций. Если машина успешно минует опасность, ремни возвращаются в обычный режим работы. Этим наиболее передовым и надежным на сегодняшний день механизмом оснащаются самые современные автомобили.
Не знаете, нужно ли пристегиваться на заднем сидении? Тогда это видео для вас:

Вместо итога: пристегиваться или нет?

По статистике риск фатального исхода или получения серьезных увечий, если человек не пользуется ремнем безопасности, при лобовом столкновении возрастает в 2,5 раза, в случае бокового удара - в 1,8 раз, а при опрокидывании машины - в 5 раз.

Тело человека, не зафиксированное ремнями безопасности, бесконтрольно перемещается по салону. Это может причинить ущерб здоровью не только самому человеку, но и всем остальным пассажирам. Надеяться на одни только подушки безопасности не стоит. Система пассивной защиты автомобиля эффективна лишь в комплексе, когда срабатывают подушки безопасности, а тело пассажира надежно фиксируется в сидении ремнями.

Автомобиля являются ремни безопасности. Они предназначены для предотвращения опасного перемещения человека, которое может произойти при столкновении или резком торможении. Использование ремней безопасности снижает вероятность и тяжесть травм от ударов о жесткие части кузова, стекла, с другими пассажирами (т.н. вторичные удары). Пристегнутые ремни безопасности обеспечивают эффективную работу подушек безопасности .

Виды ремней безопасности

По числу мест крепления различают следующие виды ремней безопасности: двухточечные, трехточечные, четырех-, пяти- и шеститочечные.

В настоящее время можно встретить в качестве среднего ремня на заднем сидении некоторых старых автомобилей, а также на пассажирских местах в самолетах. Двухсторонний ремень безопасности представляет собой поясной ремень, проходящий по талии и закрепленный с двух сторон сидения.

Являются основным видом ремня безопасности и устанавливаются на всех современных автомобилях. Трехточечный диагонально-поясной ремень безопасности имеет V-образное расположение, которое обеспечивает равномерное распределение энергии движущегося тела на грудь, таз и плечи. Первые серийные трехточечные ремни безопасности были предложены компанией Volvo в 1959 году, разработчик - Нильс Болин.

Устанавливаются на спортивных автомобилях. Имеют четыре точки крепления к сидению автомобиля. Для серийных автомобилей являются перспективной конструкцией, для установки ремня необходимы дополнительные верхние крепления ремня, которые не предусмотрены конструкцией автомобиля.

Используются на спортивных автомобилях, а также для закрепления детей в детских автомобильных сидениях. Включают два поясных ремня, два плечевых ремня и один ремень, находящийся между ног. Шеститочечные ремни безопасности имеют два ремня между ног, за счет чего обеспечивается более надежная фиксация пилота гоночного автомобиля.

Перспективной конструкцией являются надувные ремни безопасности , которые наполняются газом при аварии. Они увеличивают площадь контакта с пассажиром и соответственно уменьшают нагрузки на человека. надувная секция может быть только плечевой, а также плечевой и поясной. Как показывают испытания, данная конструкция ремня безопасности обеспечивает дополнительную защиту от бокового удара.

В качестве меры против неиспользования ремней безопасности с 1981 года предлагаются автоматические ремни безопасности . Данные ремни безопасности автоматически закрепляют пассажира при закрытии двери (запуске двигателя) и освобождают его при открытии двери (остановке двигателя). Автоматизировано, как правило, движение плечевого ремня, который движется по краям дверной коробки. Поясной ремень закрепляется вручную. Ввиду сложности конструкции, неудобства посадки в автомобиль автоматические ремни безопасности в настоящее время практически не применяются.

Устройство трехточечного ремня безопасности

Трехточечный ремень безопасности включает лямку, замок и втягивающую катушку.

Лямка ремня безопасности изготавливается из прочного материала. Лямка крепится к кузову с помощью специальных устройств в трех точках: на стойке, на пороге и на специальной тяге с замком. Для адаптации ремня к росту конкретного человека во многих конструкциях предусматривается регулирование верхней точки крепления по высоте.

Замок обеспечивает запирание ремня безопасности и устанавливается возле сиденья автомобиля . Для соединения с замком на лямке выполнен подвижный металлический язычок. Для напоминания о необходимости применения ремня безопасности в конструкции замка предусматривается выключатель, который включен в цепь аудиовизуальной сигнальной системы. Предупреждение происходит с помощью сигнальной лампы на приборной панели и звукового сигнала. Алгоритм работы данной системы имеет отличия у разных автопроизводителей.

Втягивающая катушка обеспечивает принудительную размотку и автоматическую смотку ремня безопасности. Она крепиться на стойке кузова автомобиля . Катушка оснащена инерционным механизмом блокировки, который останавливает движение ремня в катушке при аварии. Используется два способа блокировки - в результате движения (инерции) автомобиля и в результате движения самого ремня безопасности. Ремень можно вытянуть из барабана катушки только медленно без ускорения.

Современные автомобили оснащаются ремнями безопасности с

Как бы не развивалась автомобильная промышленность, одно из устройств всегда остается на своем первоначальном месте. Мы говорим о ремнях безопасности, которыми оборудуются все посадочные места автомашины. Наша сегодняшняя статья будет посвящена видам, устройству и назначению автомобильных ремней.

Что такое ремень безопасности?

Страховочный ремень является средством пассивной безопасности, предназначенным для удерживания пассажиров транспортного средства в креслах во время возникновения дорожных аварий или осуществления экстренного торможения. Именно ремни должны предотвратить контакт тела человека, в основном головы и грудной клетки, с твердыми частями кузова — рулем, боковыми стойками или лобовым стеклом.

Немного истории. Когда появились первые ремни?

Массовость появления страховочных ремней в салоне автомобилей приходится на 50е годы прошлого столетия. Причинами этого стали существенно возросшие скорости движения, которые нередко приводили к дорожным происшествиям с тяжелейшими последствиями для людей, находящихся внутри. В этот период значительно выросло и количество смертельных исходов от травм, полученных в авариях.

Первое предложение по монтажу ремня безопасности было осуществлено французским ученым Густавом Лебе. В 1903 году им были разработаны страховочные ремни со сложным пятиточечным устройством. Развития идея в то время не получила, и, как следствие, о ней благополучно забыли на несколько десятков лет.

Главным изобретателем современных страховочных ремней считается шведский инженер Нильс Болин. Разрабатывая системы безопасности авиационных катапульт, он сконструировал трехточечный ремень безопасности, который по его инициативе был применен в автомобилях марки Volvo.

Дальнейшая эволюция приводила к появлению новых систем, изменению количества точек статического закрепления, появлению всевозможных механизмов и т.д. Были и попытки полностью отказаться от автомобильных ремней. Это было связано с изобретением специальных подушек, однако их эффективность без дополнительных мер пассивной безопасности оказалась невысокой.

Какие бывают ремни безопасности?

Все автомобильные ремни разделяются по разновидностям креплений и системам срабатывания.

Крепления бывают нескольких видов:

  • Двухточечные. Они встречаются лишь в качестве средних ремней на заднем диване, либо в устаревших моделях отечественных автомобилей. В основном этот тип поясной, напоминающий страховочные ремни кресел самолета. Второй вариант двухточечных ремней — диагональный, проходящий от верхней точки закрепления, расположенной на центральной стойки боковой части машины, до замка, установленного в районе межпассажирского тоннеля. В случае диагонального исполнения дополнительного поясного ремня не предусматривается.

  • Трехточечные. Этот вид является наиболее распространенным. Такими ремнями оборудуются практически все современные машины. Трехточечные диагонально-поясные ремни выстраиваются V-образно, что позволяет равномерно распределять энергию инерционного движения тела между грудью, плечами и областью таза.
  • Четырехточечные. Основная сфера применения ремней подобного типа – спортивные модели. Их сидения наделены четырьмя точками крепления. В серийных машинах подобные решения применить нереально из-за отсутствия конструктивной приспособленности.

  • Помимо этого, существуют пятиточечные и шеститочечные ремни безопасности, однако в общегражданских автомобилях они не применяются. Ими оборудуются исключительно гоночные болиды.

По принципам срабатывания ремни подразделяются также на три вида:

  1. Статические. Это устаревший тип, который на современных авто не применяется. Такие ремни представляют собой обычную широкую ленту, строго отмеренной фиксированной длины с возможностью ручной регулировки. В случае срабатывания ремни удерживаются за счет статических точек закрепления.
  2. Динамические. Ремни подобного устройства имеют специальный механизм, обеспечивающий их преднатяжение. При плавном движении водителя он позволяет ремню удлиняться или равномерно сматываться, однако если происходит резкий рывок, ремень переходит в статическое положение, плотно удерживая автолюбителя в кресле.
  3. Опережающие. Принцип действия ремней, работающих на опережении, имеет достаточно тесное переплетение с различными системами безопасности автомобиля. За натяжение и удержание таких ремней отвечает специальный электромотор, регулирование работы которого осуществляет специальный блок управления. Постоянно считывая показания с датчиков скорости, ускорения, курсовой устойчивости и т.п., управляющее устройство определяет наличие опасных ситуаций на дороге. Если, по мнению электроники, таковые имеются, система заранее подтянет страховочные ремни и статически зафиксирует их. После возвращения автомобиля в привычный ритм движения «хватка» будет ослаблена. Нередко электрические преднатяжители опережающих ремней дополняются еще и специальными пиропатронами. Они выстреливают в случае сильных ударов автомобиля для максимально крепкого удержания членов экипажа на своих посадочных местах.

Зачем нужно пристегиваться?

Упрямая статистика утверждает, что ремни безопасности способны снизить риск получения тяжелых и фатальных повреждений при фронтальном ударе почти в 2,5 раза, во время бокового столкновения почти в 2 раза, а во время опрокидывания транспортного средства аж в 5 раз!

В случае удара требуется сохранение тел всех членов экипажа на своих местах. Совершенно не имеет значения на каком ряду и с какой стороны они при этом сидят. Согласитесь, удариться головой о переднюю панель или стекло, переломать конечности о детали внутреннего убранства или наткнуться на трансмиссионный рычаг – перспектива малоприятная.

При фронтальном ударе ремни пытаются замедлить инерционное движение пассажиров, принимая основную силовую нагрузку на широкие страховочные лямки. В случае переворотов и вращения автомобиля не пристегнутый пассажир запросто вылетит из салона и в большинстве случаев будет раздавлен своей же машиной.

Ремень плотно прижимает человека к креслу, которое выполняет еще и защитные функции. Например, подголовник оберегает голову от повреждений, а шею от переломов и вывихов. Обволакивающие боковые изгибы предотвращают повреждения внутренних органов и ребер. Приподнятые части посадочной подушки спасут от травм таза. Вы наверняка видели, как «упакованы» автогонщики. Их тело буквально вжато в специальные кресла-ковши, закрывающие своим корпусом почти каждую часть тела спортсменов.

Вывод

В конце статьи, мы бы порекомендовали водителям не пренебрегать ремнями безопасности. Не успокаивайте себя отговорками о неудобствах их использования. Ради спасения собственной жизни и сохранения здоровья стоит потерпеть любые издержки. Не стоит полагаться и на русский «авось». Не надейтесь, что в случае ДТП именно вам повезет. «Кровавая» статистика, увы, говорит об обратном.

Эй, каракумники! Есть вопросы о спортивных многоточечных ремнях или спортивных креслах? Вот вам интересная статья, в которой представители всем известной компании TAKATA Racing отвечают на самые популярные вопросы, связанные с их продукцией. Ладно, не будем межеваться, начнем!

Как установить многоточечный ремень безопасности на НЕ корче?
Может это звучит очень очевидно, но просто нужно следовать инструкциям по установке. Все ремни TAKATA поставляются с инструкцией, в которой описан процесс установки ремней. Есть несколько способов закрепить многоточечные ремни безопасности, начиная от балки каркаса безопасности, заканчивая креплениями под стоковый ремень безопасности. Главное – соблюдать правильную геометрию расположения ремня. Также стоит учитывать тип кресел, т.к. ремни должны проходить либо через проушины в кресле, либо ровно лежать на плечах кресла на подходящей высоте. К сожалению, не во все автомобили можно установить многоточечные ремни, поэтому TAKATA рекомендует каракумникам связываться с дилерами и уточнять информацию у них. Ниже приведена схема подходящих и неподходящих кресел для многоточечных ремней безопасности.

Какой тип кресел необходим для установки многоточечных ремней безопасности (4-6 точек)?
Многоточечные ремни безопасности ни в коем случае нельзя устанавливать на автомобили, оснащаемые нерегулируемыми или интегрированными подголовниками. В случае с интегрированными подголовниками, в таких креслах должны присутствовать проушины для ремней, как на многих Recaro и подобных. В противном случае ремни будут работать неправильно и будут постоянно соскальзывать с плечей кресла и водителя. Предупреждаем маньяков корчестроения – не делайте дырки под ремни в ваших стоковых креслах! Все сиденья проходят краш-тесты и кресла с измененной структурой в аварии могут повести себя неправильно!

Что касается ремней серии Drift II. Почему TAKATA рекомендует устанавливать ремни на стоковые посадочные места, хотя многие считают, что это небезопасно?
Должны заметить, что ремни TAKATA изготовлены в соответствии со стандартами European Standard ECE-R 16.04 и Federal Motor Vehicle Safety Standard (FMVSS) 209. Оригинальные посадочные места под ремни – единственные крепления, которые были проверены на 100% и способны выдерживать нагрузки, необходимые для мультиточечных ремней безопасности. В случае с ремнями серии Drift II владельцу нужно определиться – позволяют ли правила ездить с не заводскими ремнями безопасности и подходит ли это для него лично.

Ремни TAKATA предлагаются с различными вариантами установки. В большинстве случаев установка многоточечных ремней на заводские крепления – лучший выбор. Но другие способы также приемлемы. Главное – всегда следуйте инструкции или доверьте установку ремней профессионалу.

Я слышал, что крепление верхних ремней (которые лежат на плечах) к полу за креслом намного безопаснее, чем их крепление к поперечине за креслом?
Крепление ремней к полу или любой другой поверхности, при которой угол крепления становится более 45 градусов, можно считать небезопасным. Рассмотрим этот случай детальнее в ответе на следующий вопрос.

Я часто вижу, как люди крепят ремни к поперечной балке, которая находится ниже уровня плеч. Я слышал, что в случае аварии установленные таким образом ремни могут резко потянуть вниз и вызывать большую нагрузку на хрящи позвонков. Это правда или очередная городская легенда?

При установке каркаса безопасности или поперечной балки для многоточечных ремней самый оптимальный угол установки ремней – между 0 и 20 градусами от уровня плеч или проушин кресла. В случае, если в автомобиле нет каркаса или поперечной балки, допустимым считается крепление ремней к посадочным отверстиям заднего ремня безопасности (точки D и E), но с углом не больше 45 градусов.

Можете привести примеры правильной установки многоточечных ремней безопасности, особенно в случае с 5 и 6-точечными?
Любые многоточечные ремни должны использоваться в подходящем для этого автомобиле. Когда вы покупаете серьезные многоточечные ремни безопасности, обычно в вашем автомобили уже установлены каркас безопасности, правильные гоночные кресла, места крепления ремней подготовлены, на окнах установлены сетки и присутствует система пожаротушения. Мы не рекомендуем использовать пятиточечные ремни (один из ремней проходит в промежности), поскольку такие ремни повышают риски травмы мягких тканей, также у таких ремней выше уровень давления на грудную клетку при аварии.

Правильные углы для установки шеститочечных ремней безопасности приведены на схеме выше. Мы не устаем повторять – следуйте инструкциям!

Когда пора переходить на многоточечные ремни безопасности? Я часто вижу легкомодифицированные автомобили, в которых установлены четырехточечные ремни безопасности, а иногда шеститочечные (точно перебор), но также часто я вижу 400-сильные автомобили со стоковыми креслами и ремнями безопасности. Так когда приходит момент устанавливать многоточечные ремни?
Главное назначение ремней TAKATA Racing – безопасность. Есть множество вторичных причин (повыделываться) для установки многоточечных ремней безопасности. Нет никакого минимального ограничения по количеству л.с. вашего автомобиля или типа гонок, которым вы увлекаетесь. Аварии и травмы могут случаться даже на малых скоростях. Решение использовать многоточечные ремни безопасности всецело зависит от вас (и материала ваших яиц и количества серого вещества в голове) и от того сможете ли вы правильно установить ремни в своем автомобиле.

Целесообразно ли покупать многоточечные ремни TAKATA для использования на улице, а не на треке? Какие приемы можно применить, чтобы сделать их использование как можно безопаснее? Многоточечные ремни безопасности – хорошая ли замена трехточечным стоковым ремням?
Правильно установленные и затянутые ремни серии TAKATA Racing DRIFT или RACE предоставляют тот же уровень безопасности, что и стоковые ремни, а порой и превосходят их. Все четырехточечные ремни TAKATA разработаны по технологии TAKATA asm™, которая позволяет избежать проскальзывание водителя под поясничный ремень при лобовом столкновении. Технолония asm™ и высококачественные компоненты дают уровень комфорта и безопасности, которые не уступают стоковым трехточечным ремням.

Затягивая многоточечный ремень безопасности не забывайте следующие правила: ремень не должен перехлестываться, он должен лежать ровно на торсе и плечах; всегда закрывайте замок до щелчка; в первую очередь затягивайте поясничную часть ремня!; не затягивайте плечевые ремни слишком сильно; плечевые ремни должны быть затянуты с одинаковым усилием; удостоверьтесь, что затянутые ремни не провисают за креслом.

У меня очень большой рост (около 196 см). Есть ли в вашей продукции кресла, в которых мне будет удобно сидеть и проушины не будут находится слишком низко?

Кресла TAKATA разрабатываются для разнообразных клиентов и мы стараемся сделать продукт, который подходит всем. У нас есть кресла с настраиваемой высотой проушин.

Вдобавок к этому TAKATA предлагает нижние подушки различной высоты, что людям с нестандартным ростом позволит подобрать правильную посадку, при которой ремни безопасности будут работать правильно.

Откуда вы черпаете вдохновение при создании своих спортивных кресел?
Кресла TAKATA разрабатываются в первую очередь с оглядкой на безопасность и эффективность. Тем не менее, множество других факторов влияют на дизайн, такие, как эргономика и функциональность, комфорт и стиль. Версии кресел с омологацией FIA проектируются с оглядкой на крепость и функциональность, что позволяет водителям пилотировать свой автомобиль, используя весь потенциал. Почти все детали в креслах TAKATA Race LE разрабатываются под конкретную цель.

Спортивная линейка кресел серии Street и Drift Pro объединяют в себе отличный держак и комфорт. Все кресла проходят проверку и тестируются, согласно международным стандартам. Мы также тестируем кресла TAKATA с различными ремнями безопасности нашей фирмы.

Какие тесты должны пройти ваши кресла, чтобы получить сертификацию FIA?
Кресла TAKATA Race Le имеют омологацию FIA и соответствуют стандартам безопасности 8855-1999. Это динамический тест, который проводится в специальных центрах, аккредитованных FIA. Тест представляет собой резкий сброс скорости, что вызывает серьезные нагрузки. Кресло на фирменных салазках из 4мм стали крепится задом наперед к платформе. В кресло усаживают манекен Hybrid II и пристегивают четырехточечными ремнями с омологацией FIA. Поскольку кресло разгоняется задом на перед, то ремни здесь используются только для того, чтобы удержать манекен в кресле. Затем, кресло на платформе разгоняется и резко останавливается, вызывая нагрузку в 20G на протяжении 50 мс. Второй и третий тесты имитируют боковое и заднее столкновения, проходят с нагрузкой 15g и 10g. Такие тесты проходят только те кресла, на которых нет видимых повреждений и структура остается целой.

Как использование различных материалов, таких как стекловолокно, кевлар и карбон, влияет на безопасность и вес кресла?
Кресла TAKATA с омологацией FIA проходят проверку и тесты в версии GRP Fibreglass (стекловолокно). Цена и вес растут в геометрической прогрессии с использованием более продвинутых материалов. Карбон – один из самых легких материалов и может выдерживать такие же нагрузки, как и стекловолокно.

Кевлар крепче карбона, он более крепок на растяжение и обладает меньшей эластичностью, чем стекловолокно. Отличный компромисс – стекловолокно в сочетании с полиэстером. TAKATA Race LE изготавливаются с использованием различных материалов, учитывая жесткость конструкции и оптимальный вес.

Могут ли развиться болезни спины, если ездить в ковшах каждый день?
Спортивные ковши с нерегулируемой спинкой имеют главный недостаток перед креслами с регулируемой спинкой. Но, поскольку это известный факт, он принимается во внимание при проектировании ковшов с фиксированной спинкой. Большинство болезней спины являются причиной неправильной осанки из-за недостаточной поддержки. Спортивные кресла обладают лучшей поддержкой, чем стандартные кресла. Спортивные ковши с фиксированной спинкой проектируются с оглядкой на безопасность и функциональность, они обладают отличной поддержкой, снижают мышечную усталость. Так что спортивные ковши справляются со своей функцией так же хорошо, как и большинство обычных автомобильных кресел и подходят для езды на каждый день.