Чем отличается масло синтетика от минерального. Преимущества различных составов смазочных материалов перед другими

Многих автолюбителей постоянно беспокоит один и тот же вопрос - каким образом можно продлить надежную и бесперебойную работу двигателя своей машины. Ключом к ответу на него является правильный подбор и своевременная замена качественного моторного масла - задача, от верного решения которой напрямую зависит срок эксплуатации автомобиля.

Как же сделать взвешенный и правильный выбор в огромном ассортименте современных смазочных материалов? Чем минеральное масло отличается от своих синтетических «конкурентов»? Какая смазка лучше и можно ли смешивать ее различные типы друг с другом? И наконец - как выбрать качественный, но не слишком дорогостоящий продукт? Постараемся ответить на все эти вопросы в одной статье.

Виды

Современные материалы, повышающие износостойкость деталей автомобильного двигателя, делятся на три основных категории - минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Рассмотрим каждый из видов смазки подробнее.

Минеральное

Производится из природного минерала - нефти, путем ее перегонки, дистилляции и последующего рафинирования. Существует три основных типа минеральных масел, которые различаются по составу входящих в них углеводородов: парафиновые (наиболее пригодные для изготовления смазочных материалов), нафтеновые и ароматические. Сера, которая входит в состав исходного сырья, повышает окислительные свойства конечного продукта, поэтому ее содержание в качественной смазке не должно превышать одного процента.

Чистое минеральное моторное масло очень быстро теряет необходимые свойства, поэтому в его состав добавляют большое количество различных антикоррозийных, моющих и повышающих износостойкость «присадок». Материал отличается высокой вязкостью, что позволяет применять его в агрегатах, имеющих значительный срок эксплуатации и «выработку» уплотнительных элементов.

Синтетическое

Это более современный вид смазки для автомобильного двигателя, получаемый путем синтеза определенных веществ. Выделяют несколько типов данной продукции: углеводородные, полиэфирные, силиконовые, полигликолевые синтетические масла, а также масла, изготовленные на основе эфиров фосфорной кислоты. Довольно сложное химическое производство требует значительных капиталовложений, поэтому и сам товар «на выходе» стоит гораздо дороже своего минерального аналога.

Естественно, его высокая стоимость компенсируется некоторыми преимуществами, а именно:

  • пониженной чувствительностью к перегреву;
  • сохранением эксплуатационных свойств в условиях низких температур;
  • повышенной текучестью, уменьшающей трение между деталями;

Синтетическое моторное масло практически не окисляется, его можно применять в условиях повышенных нагрузок на двигатель и различных температурных режимах.

Полусинтетическое

В состав этого продукта входят минеральные масла для двигателя (вернее, их базовые составляющие), смешанные с синтетическими компонентами в пропорции 70 на 30. Такая смазка является неким компромиссом между «минералкой» и «синтетикой» - она обладает довольно хорошими эксплуатационными характеристиками, а стоит при этом не очень дорого.

Характеристики минерального и синтетического моторного масла

Рассмотрим основные характеристики смазочных материалов для двигателей внутреннего сгорания, обобщив их в простую и удобную таблицу:

Теперь, изучив необходимые параметры, попробуем более развернуто ответить на вопрос, чем отличается минеральное моторное масло от синтетического и полусинтетического.

Чем различаются

Минералка и синтетика

Уже из самого названия видно, что минеральные смазочные материалы производятся из натуральных нефтяных углеводородов, в то время как синтетические - продукт, полученный в результате химических реакций. Почему возникла необходимость в довольно сложном синтезе? Все дело в условиях эксплуатации автомобильных двигателей - они сопровождаются резкой сменой оборотов, разницей температурных режимов, изменением скорости трения и так далее. Базовая основа минерального моторного масла не всегда может обеспечить максимальную стабильность работы ДВС. Показатели синтетических смазок гораздо лучше, так как они менее подвержены влиянию внешних факторов.

Давайте подробней рассмотрим, в чем же заключается отличие минерального масла от синтетического:

  • происхождение: основа «минералки» создана самой природой, «синтетика» - результат молекулярного синтеза;
  • реакция на изменение температурного режима работы двигателя;
  • сохранение основных характеристик в процессе эксплуатации двигателя: «синтетика» гораздо дольше сохраняет свои основные параметры;
  • текучесть: высокая степень вязкости минерального моторного масла не позволяет использовать его в условиях сверхнизких температур;
  • изменение стабильности основных параметров при высокой температуре: некоторые «присадки» в составе минеральной смазки могут попросту выгорать.

Итак, основным отличием «синтетики» от минерального моторного масла является более высокая стабильность ее характеристик и свойств в различных температурных режимах, а также сроках эксплуатации агрегатов.

Минералка и полусинтетика

Являясь продуктом, полученным в результате смешивания двух основ, «полусинтетика» имеет более высокие показатели стабильности по сравнению с минеральным моторным маслом, несколько уступая синтетическому. Ее чаще применяют в автомобилях со значительным пробегом, которые эксплуатируются при температурах не ниже 20 º С.

Какое масло лучше

Теперь ответим еще на один важный вопрос - какое же нам выбрать масло, минеральное или синтетическое? Кажется, что синтетические смазочные материалы имеют неоспоримое преимущество перед своими минеральными «коллегами», но не будем забывать, что все в нашем мире относительно. Дело в том, что применение «синтетики» не всегда является острой необходимостью. К примеру, мы знаем - платина лучше проводит электрический ток, чем медь, но ведь это еще не означает, что проводка в нашей квартире должна быть выполнена из платиновых элементов. Медных проводов вполне достаточно для пользования бытовыми приборами.

В определенных случаях применение «синтетики» для смазки двигателя вообще противопоказано - это касается в основном агрегатов с большим пробегом. Уплотнительные сальники в них, как правило, сильно изношены и синтетическая смазка с высокой текучестью будет не способна обеспечить нормальную работу мотора - она будет быстро вытекать или испаряться. Если ваше авто выпущено отечественным производителем и имеет значительный срок эксплуатации, не сомневайтесь - смело приобретайте российские минеральные масла «ЛУКОЙЛ», «АЗМОЛ» или «ТНК» - качество этих продуктов способно обеспечить надежную защиту двигателя.

Преимуществом минерального моторного масла также является его способность постепенно «отмывать» отложения на элементах ДВС, в то время как текучая «синтетика» просто «соскабливает» их. При этом маслопроводы и фильтры засоряются крупными фракциями сажи и нагара. Если вы эксплуатируете свой автомобиль в регионе, где температура зимой не опускается ниже 20-25 º С, то острой необходимости в обязательном использовании синтетической смазки нет.

Главное здесь, чтобы все основные параметры смазочных материалов подходили именно для вашего двигателя. Единственный момент - минеральное или полусинтетическое моторное масло требует более частой замены. При грамотном выполнении этого условия никакого вреда двигателю от применения «минералки» и «полусинтетики» нанесено не будет.

Внимание! Замену минерального моторного масла в двигателе необходимо проводить не реже, чем через 5-7 тыс. км пробега автомобиля.

Можно ли смешивать

В завершение нашего обзора поговорим о том, можно ли смешивать минеральное и синтетическое масло для ДВС. Вопрос этот возникает, как правило, при замене смазки в моторе или же в экстренном случае, когда требуется срочно ее долить. Что же делать, если «под рукой» не оказалось нужной нам марки моторного масла, а его уровень понизился до критической отметки? Как всегда, прислушаемся к советам специалистов.

Большинство экспертов утверждают, что смешивание различных типов масел в двигателе - плохая идея. Они уверены - образование «коктейля» из разных присадок, содержащихся в автомаслах, может привести к химической реакции с получением смеси, не соответствующей никаким стандартам и требованиям. Однако, сам факт существования «полусинтетики» доказывает нам, что моторные масла все же можно смешивать. Естественно, при выполнении этих действий нужно соблюдать необходимые условия:


Внимание! При смешивании моторных смазок используйте продукцию одного производителя, а при первом же удобном случае выполните полную замену масла и обязательно поменяйте фильтр.

Видео о смешивании автомобильных масел:

Итак, нам все же удалось выяснить, можно ли смешивать синтетическое, минеральное и полусинтетическое масло без нанесения ущерба автомобильному двигателю. Также мы доказали, что применение дорогих высокотехнологичных моторных смазок не всегда оправдано. Думаем, что затронули довольно важную тему, волнующую многих автовладельцев и надеемся в следующих статьях раскрыть ее более подробно.

Инструкция

Во-первых, следует ориентироваться по своему автомобилю. Как правило, производители определенных марок часто проводят тестирование механизмов своих автомобилей. На основании этого они часто дают рекомендации по поводу типа масла, которое максимально подойдет к данному виду двигателя. Дилеры в сервисных центрах могут вас проконсультировать, подобрав именно к марке вашей модели нужную продукцию

Необходимо учитывать сезонность и определенные свойства моторных масел. Так, минеральное масло является натуральным, то есть имеет основу в ее первоначальном виде после переработки нефти. А синтетическое создано с помощью синтеза натуральной основы с так называемыми присадками - добавками, каждая из которых обладает определенными свойствами. Создание синтетической основы было необходимым, когда минеральное масло , используемое в авиационных целях, стало замерзать при низких температурах. Под воздействием химических молекул натуральная основа приобрела новые свойства - устойчивость к перепадам температуры. Так и было изобретено синтетическое минеральное масло . В способности сохранять свои первоначальные свойства (вязкости, текучести) при изменениях внешней среды и есть одно из главных отличий синтетического масла от минерального. Благодаря этому свойству, у тех, кто зимой использует синтетическое масло , двигатель заводится легче. Потому что сначала он нагревается, потом перегревается, после чего остывает - а синтетическое масло в это время функционирует как обычно.

Второе отличительное свойство синтетического масла заключается в его сроке службы. Заливая в свой двигатель минеральное масло , вы должны понимать, что менять его вам придется чаще, так как оно быстрее приходит в негодность. При этом стоит учитывать, что лучше всего использовать моторное масло одной категории и производителя. Смешивать масла нежелательно. Лучшим вариантом будет либо запастись про запас одним масло м либо смешивать разные по характеристикам (вязкость, маркировка) масла одного производителя, чем однотипные (минеральное или синтетическое) разных фирм. Так как технология производства различается, масло может свернуться, что не обернется ничем хорошим для двигателя.

Полезный совет

Также синтетическое масло способно уменьшать износ деталей двигателя, повышает его мощность, позволяет легче завести остывший зимой мотор, а также сэкономить топливо. Полусинтетические моторные масла сочетают в себе качества натуральных минеральных масел и синтетических. Отличаются они от синтетических тем, что в их составе меньшее количество и концентрация присадок. Минеральное масло, как правило, выигрывает в ценовом показателе. Как правило, оно в полтора-два раза дешевле синтетического масла.

Для большинства автовладельцев, слово «синтетика» сродни безусловной гарантии качества смазочных материалов. Считается, что синтетическое масло (вне зависимости от предназначения) по определению не может быть плохим.

Мотор с ним становится мощнее, коробка передач работает четко, редукторы не гудят и не изнашиваются. За эти «чудесные» свойства, автолюбители прощают два основных недостатка:

  • высокая стоимость (технология искусственного производства существенно выше, чем добыча полезных ископаемых);
  • вероятность купить подделку выше, чем у недорогих минеральных аналогов.

Давайте разберемся, действительно ли синтетическая основа является универсальным рецептом для создания качественной смазки.

Что такое синтетическое моторное масло?

Состав любой смазки начинается с основы. Именно она определяет базовые характеристики, и способность стабилизировать работу присадок (без них невозможно создать качественный продукт).

Изначально все смазки производились из натурального сырья:

  • органические, то есть растительного происхождения (например, березовый деготь или рапсовое масло);
  • минерального происхождения, изготовленные на основе нефти.

Первый тип нам не интересен, на органической основе автомобильные масла давно не выпускаются. Рассмотрим нефтепродукты. Естественная минеральная основа имеет все необходимые свойства, при добавлении соответствующих присадок можно создать действительно хорошее масло.

Собственно, было время, когда не было иных вариантов: все смазочные материалы производились из нефти. Однако с ростом мощности силовых агрегатов, и увеличением числа оборотов коленвала выяснилось, что минеральная основа в тяжелых условиях нестабильна.

Понадобилось масло с запрограммированными свойствами. Изготовить его стало возможно только после внедрения синтетической основы. Базовая жидкость была воссоздана по образцу природной, только процесс контролировался учеными от начала до конца. То, что природа создает тысячелетиями, в условиях лаборатории воспроизводится за несколько часов.

Что из себя представляет синтетическое масло — видео

Технология изготовления синтетического масла достаточно дорогая, поэтому производители разработали несколько способов производства, которые отличаются себестоимостью и качеством.

Эстеры и полиглеколи

Это высшая лига синтетики. Масло, изготовленное на основе этих химических соединений, не теряет свои характеристики в самых тяжелых условиях эксплуатации. Именно по этой причине эстеровая основа применяется в смазках для гоночных болидов.

Характерная особенность – молекулы эстеровых соединений имеют полярность, благодаря чему силы поверхностного натяжения многократно увеличиваются. Масло как бы прилипает к поверхности металла, обеспечивая надежную пленку в точке контакта.

Разорвать или смыть обволакивающий слой практически невозможно. Причем никакие температурные влияния не меняют базовых свойств.

Эстеровая или полиглеколевая основа синтезируется на 100%, поэтому при разработке формулы можно сразу заложить свойства синтетических моторных масел, обычно обеспеченные присадками. Так что понятие «расслоение» для такой основы отсутствует в принципе.

Масла на эстеровой основе продаются в обычных магазинах, стоят очень дорого, и относятся к стандарту качества по API – GL-5.

Полиальфаолефины (ПАО)

Технология производства базовой основы использует побочное сырье, образующееся при добыче нефти: природный газ. То есть основа все-таки природная, но получается она в результате 100% синтеза.

Главное преимущество – идеальная однородность молекулярного состава, при этом сохраняется возможность программирования базовых свойств. Правда присадки к такой основе все-же добавляются, иначе пришлось бы синтезировать различные группы базового состава – это сделает продукт более дорогим.

А так, стоимость ПАО-синтетики в разы меньше, чем эстеровой смазки. Не говоря уже о полиглеколях – такие составы вообще недоступны к розничной продаже, они применяются только для спецтехники и в гоночной среде.

Поэтому, если вы покупаете масло с формулой 100% синтетика, это будет основа на базе ПАО. Такие масла относятся к стандартам GL-4 (по классификации API).

Гидроочистка и гидрокрекинг

Моторное масло для двигателя должно не только обладать выдающимися свойствами, оно должно быть доступно для рядового покупателя (коих большинство). Если владелец отечественного 30-летнего автомобиля решил уйти от «минералки», цена канистры масла не должна превышать остаточную стоимость автомобиля.

В результате была разработана формула гидроочистки (или гидрокрекинга – «HC»). В принципе, это синтетика, и надпись «synthetic» не маркетинговая уловка.

Вопрос в технологии производства. Гидрокрекинг – это не воспроизведение новых молекул, а отделение ненужных. За основу берутся все те-же нефтепродукты, от них отделяются «лишние» компоненты, и физически разрушаются длинные молекулярные цепочки.

В результате получается основа, очень близкая по свойствам к 100% синтетике, но не обладающая такой же стабильностью. Что это означает?

Вы наверняка обратили внимание на две интересные формулировки в сервисной книжке вашего авто, касаемо замены моторного (трансмиссионного) масла:

  1. Интервал замены 10000 км или 6 месяцев, что наступит раньше. Разумеется, цифры условные, для примера.
  2. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, интервал замены масла уменьшается. Под «тяжелыми условиями» понимается любая эксплуатация, кроме равномерного пробега по идеальным дорогам без пробок и светофоров.

Данные условия относятся к любым маслам, кроме эстеровой синтетики. То есть, 99% автолюбителей должны производить замену раньше срока, указанного в сервисной книжке. При эксплуатации автомобиля в городских пробках – наступает перегрев.

Гидрокрекинговая синтетика теряет свойства (не так быстро, как минералка, но все-таки теряет). На бездорожье детали мотора взаимодействуют друг с другом под нагрузкой, а рабочая пленка не такая прочная, как на 100% синтетике.

Вы покупаете синтетическое масло, чтобы уйти от проблем «минералки», а получаете суррогат.

Отличия минеральных, полусинтетических, и синтетических масел

Покупая синтетические автомасла, вы действительно получаете качество, недоступное минеральной основе, и даже полусинтетике. Даже технология гидрокрекинга настолько меняет свойства базовой основы, что стабильность смазочных материалов улучшается на порядок.

На графике видно, что после окончания периода замены, крекинговая основа сохраняет свойства значительно дольше минералки и полусинтетики. А чистая синтетика позволяет увеличить пробег (либо срок эксплуатации) масла, в сравнение с рекомендациями производителя автомобиля.

Преимущество и недостатки синтетики

Качественное масло, особенно 100% синтетика, дает мотору возможность работать в щадящих условиях. Это продлевает ресурс, экономит топливо, повышает мощность.

Присадки, без которых невозможна эксплуатация смазочных материалов, сохраняют работоспособность практически до конца срока эксплуатации синтетического масла. Такая смазка может использоваться в тяжелых условиях, независимо от климата. На морозе синтетика не густеет.

Однако есть и недостатки. В первую очередь – цена. 100% синтетика не по карману владельцам недорогих автомобилей, остается довольствоваться гидрокрекингом. Кроме того, популярные масла часто подделывают, если вы покупаете расходники в непроверенных торговых точках – есть риск нарваться на контрафакт.

Итог:


Для принятия решения, какое синтетическое масло лучше, проанализируйте условия эксплуатации автомобиля. Если вы не штурмуете бездорожье, и не участвуете в уличных гонках, оптимальный выбор – гидрокрекинговая синтетика из проверенного автомагазина.

Главная дорога про синтетические масла — видео

Выбирая смазку в двигатель для любимого автомобиля, большинству автолюбителей приходится делать выбор. Что будет лучше для машины: минеральное или синтетическое масло? Давайте поможем многим автолюбителям с подбором наиболее эффективного смазочного продукта.

Для чего были созданы синтетические смазочные жидкости?

Даже из названия можно понять, что минеральные продукты - это нечто натуральное. Эти масла получаются напрямую из нефти. Синтетические же продукты - это специальные субстанции, которые изготавливается методом синтеза из какого-то сырья. Что нужно для прохождения синтеза и для чего специалисты создавали эти смазки?

Для работы в нестабильных условиях

Автомобильные моторы работают в нестабильных условиях. Двигатель нагревается после запуска, после остановки он остывает. Режимы работы ДВС также постоянно меняются.

Для уверенной работы моторов в этих условиях решено было разработать такой состав, чтобы свойства и характеристики масла не менялись и были стабильными вне зависимости от условий. Но это практически невозможно. Ведь любая жидкость после того, как она застынет, станет гуще. Если увеличится скорость трения, смазка перегреется.

Именно поэтому, когда автомобилестроение начало бурно развиваться, был поставлен вопрос о создании смазывающей жидкости, которая бы имела более стабильные свойства. Так как минеральная основа в минеральных продуктах несколько ограничена в создании стабильности, то специалисты методом синтеза некоторых молекул смогли получить особую основу. От минеральных масел она отличалась большей независимостью от внешних факторов. Так появилось синтетическое масло.

Для смазки двигателей самолетов

Впервые после изобретения этот вид масел стали использовать в авиационных моторах. Стандартное минеральное масло "отказывалось" работать в экстремальных режимах при очень низких температурах. Оно просто замерзало.

Синтетическое масло тогда имело довольно высокую стоимость и для автомобилистов было недоступно. По прошествии времени с развитием технологий эта продукция стала дешевле. И сегодня эти смазки используются в автомобильных двигателях.

Что же выбрать?

Синтетика отличается от своего минерального "брата" более стабильными свойствами и характеристиками даже в работе при экстремальных режимах и температурах. Как это можно применить к автомобилю? Какие преимущества имеет синтетическое масло для автолюбителя?

Во-первых, синтетика уверенно работает при предельно низких или высоких температурах. Во-вторых, эти масла способны дольше хранить свои характеристики и эксплуатационные свойства. А еще для некоторых моделей автомобилей минеральные вещества просто-напросто запрещены, ведь составы на базе минеральных компонентов не имеют нужных свойств, которые актуальны для современных двигателей.

Основные преимущества, которыми обладает синтетическое масло

Качественные масла имеют более высокие характеристики текучести. Это позволяет свести к минимуму показатели трения между деталями мотора. В результате можно добиться снижения расхода топлива и увеличения тяги.

Как уже было сказано, эти масла отлично себя показывают даже на сильном морозе и при перегревах. ДВС не будет ощущать перегрузок. Синтетика зачастую намного дольше сохраняет свою химическую стабильность, так как в ней практически не происходят окислительные процессы.

Синтетика - это чистый мотор

Когда смазка циркулирует в смазочной системе, то остается осадок. Если применять масла на минеральной основе, то после некоторого времени использования в двигателе могут образоваться серьезные шламовые отложения. Это значительно снижает эффективность работы ДВС и приводит к повышенному износу.

Синтетическое масло для двигателей, в отличии от минеральных продуктов, не содержит примесей и эффективно защищает от шламовых отложений. Это серьезная и максимальная защита.

Защищает от износа

Узлы двигателя постоянно работают в тесном контакте с другими деталями или узлами. Это может привести к износу или серьезным поломкам. Чтобы снизить скорость износа деталей, между ними работает смазочная жидкость. Минеральные масла быстро теряют свойства и смазывающий эффект. Синтетика долго сохраняет свои способности, а ее смазывающие характеристики гораздо выше.

Чем "кормить" трансмиссию?

Наверное, неприятно видеть на каком-нибудь СТО горы "мертвых" КПП, и даже не важна марка автомобиля, с которого коробка была снята. Современные производители стараются изготовить этот узел одноразовым. Современные коробки не ремонтируются. Их просто меняют. Знаете, сколько стоит заменить коробку? Именно поэтому важно постоянно баловать свою КПП хорошими смазками. Лучше всего для этого подходит масло трансмиссионное синтетическое. Вязкость лучше выбрать 75W, а класс качества должен быть не менее GL-4. Такие продукты отлично подойдут к механическим КПП.

Жаль лишь, что отечественные производители синтетики для трансмиссий не выпускают. Все, что предлагают в автомагазинах, - импортная продукция из Европы. Цены начинаются от 350 р. за литр до 775 р.

Были проведены тесты разных масел. Так получился некий рейтинг. В ходе проверок смазки проверялись по некоторым характеристикам, таким, как работа в экстремальных режимах, стабильность свойств, возможность быстрого прогрева.

Лучшим среди лучших назвали Motul Gear 300. Именно этот продукт максимально защищает КПП при максимуме нагрузки. От износа лучше всего защищают два вида масел. Это трансмиссионные масла фирмы Energear и продукция ADDINOL. В рейтинге энергосбережения линейка Gear от Motul и Mobil. На третьем месте ADDINOL. Для тех авто, которые всю ночь стоят на морозе, лучше всего подходит продукция компании SRS, линейка Shell Spirax и Energear. Лучшее соотношение "цена/качество" - в маслах NGN.

А победителем в этом тесте вышла та компания, которая обеспечивает максимальную защиту даже в условиях спортивных состязаний. Это компания «Мотюль».

Выбираем самое хорошее синтетическое масло для двигателя

В магазинах представлен большой выбор разной смазочной продукции. Что же подобрать тем, кому необходима синтетика? Существует рейтинг, который составлен, исходя из характеристик смазочных продуктов разных производителей.

Специалисты-исследователи из российской лаборатории являются настоящими профессионалами. Стоит доверять результатам этого теста. В ходе него эксперты проверили некоторые виды синтетических масел.

Zic QX

Эту продукция можно назвать вполне качественной. Масла можно использовать и в лютые морозы, и в летний зной. Смазка способна работать и на бензиновом моторе, и на дизельном. По итогам тестирования характеристик эта жидкость полностью соответствует нормам класса, в котором представлена.

Кроме этого, состав имеет лучшую стабильность и показатели кислотности. Автолюбители в отзывах об этом масле пишут, что нареканий к нему нет. Рекомендуется по большей части для тех, кто использует машину в холодных регионах. Продукт содержит специальные модификаторы, которые снижают износ деталей. Эта синтетика имеет минимальный расход. Соотношения качества и цены - хорошее.

Mobil Sint S

Жидкости этого производителя известны всем автолюбителям без исключения. Серия масел отлично работает как на дизелях, так и на бензиновых агрегатах. Продукт полностью соответствует нормам. Специальный загуститель на основе полимеров, отлично работает. Он призван снизить износ масла.

AGA

Это отечественный производитель. По словам экспертов, жидкость имеет хорошие характеристики. Еще нужно сказать, что данная синтетика позволяет мотору отлично запускаться "на холодную".

Но при высоких характеристиках смазка быстро стареет. Средний пробег на этой жидкости составляет порядка 6000-8000 км, ее цена - 600 рублей.

Mannol Elite

Это бельгийское синтетическое моторное масло. Производители утверждают, что жидкость обладает максимальными показателями по термоокислительной стабильности. Это гарантия долгой работы.

В целом тесты показали, что этот расходный материал подходит для использования. Один из недостатков - медленное срабатывание полимеров. В остальном же это неплохая жидкость. Стоимость ее составляет порядка 2 тысяч рублей.

Shell Helix

Как считают эксперты, которые проводили тесты, данный производитель изготавливает самую лучшую продукцию. Эти смазки имеют отличный, долгий срок службы. Еще нужно сказать, что универсальная смазка имеет хороший уровень сопротивляемости окислительным процессам. Это, пожалуй, лучшее синтетическое масло. Отзывы о нем только положительные.

Сейчас в автомобильной сфере используются два отличающихся друг от друга типа масел: минеральные и синтетические. У обоих вариантов есть преимущества и недостатки, а также преданные сторонники. В действительности, ответ на вопрос, как масло лучше – минеральное или синтетическое, нужно давать, исходя их характеристик машины и особенностей вождения.

Минеральные масла производятся путём переработки мазута или сельскохозяйственных масличных культур. Эти методы относительно просты, поэтому давно используются людьми для создания технических масляных смесей. Минеральные продукты отличаются низкой стоимостью, высокой эффективность и гидролитической стабильностью.

Сторонники использования минеральных масел часто отмечают слабое механическое взаимодействие раствора с деталями мотора. Это снижает их износ и повышает производительность двигателя. Ещё один распространённый аргумент в пользу минеральных растворов – хороший коэффициент антикоррозийного образования.

Однако все эти положительные качества масляная смесь демонстрирует во время эксплуатации при температуре от +10˚ до +25˚C. Для расширения этого диапазона необходимо вносить в натуральный продукт синтетические присадки. Однако эти включения выгорают при высокой температуре и увеличивают вязкость масла – при низкой.

Для расширения рабочего температурного диапазона сейчас активно используется полусинтетическое масло. В нем натуральная и искусственная основа смешиваются в пропорциях 50 на 50 или 70 на 30.

Синтетическое моторное масло

Эти технические жидкости производится с помощью органического синтеза продуктов нефтепереработки. В отличие от минеральных, для получения синтетических смесей сырьё подвергается более глубокой обработке.

Широкие возможности органического синтеза позволяют создавать синтетические масла с сильно отличающимся составом. Встречаются продукты на базе полиальфаолефинов, синтетических углеводородов, гликолей, полиорганосилоксанов, сложных и эфиров и т.д. Независимо от этого, они высокие вязкостно-температурные свойства, химически стабильны и устойчивы к окислению при нагревании. Не менее важно и то, что синтетические масла практически не оседают на деталях двигателя после высокотемпературного разложения.

Характерные достоинства синтетического нефтепродукта:

  • повышенные антифрикционные качества;
  • стабильная работа при низкой температуре;
  • коэффициент испаряемости ниже, чем у минеральных аналогов;
  • функциональные присадки добавляются при производстве.

Несмотря на высокую цену, синтетические масла – это более практичный и надёжный вариант для автомобилей, которые эксплуатируются при низкой температуре окружающей среды.

Какое масло лучше можно ли их смешивать

Бережливый опытный водитель знает, что прямо говорить, о том, что лучше: синтетика или минеральное масло, странно. Если нет необходимости водить машину при температуре ниже +5˚-+10˚C, переплачивать лишние деньги за синтетику вовсе не обязательно. Потому что существенной разницы в работе и износе двигателя не буде заметно. Даже при условии более частой замены минеральные смеси более выгодны экономически.

В некоторых условиях даже целесообразно отдать предпочтение полусинтетике. Например, при большом пробеге двигателя синтетический продукт быстро выгорает из-за износа уплотнительных сальников. Полусинтетические масла, в большинстве случаев, уверенно работают при температуре не ниже -10˚- -15˚C.

Одно из преимуществ «минералки» — это постепенное «отмывание» отложений с элементов двигателя. Синтетическая смазка их «соскабливает» крупными частицами, и из-за этого быстро засоряются масляные фильтры и маслопроводы.

Вопрос допустимости смешивания возникает, как правило, в экстренных ситуациях, когда залить в двигатель масло соответствующего типа и маркировке не представляется возможным. С одной стороны, специалисты однозначно говорят, что это плохая идея. Во-первых, из-за смешивания образуется нерастворимый осадок. Он повышает износ деталей ДВС и засоряет фильтры. Во-вторых, компоненты присадок могут вступить в химическую реакцию и полностью испортить свой смазочного раствора.

С другой стороны, наличие полусинтетики на рынке – явный пример обратного. Поэтому в особых случаях можно смешать два продукта. Главное слить эту смесь при первой возможности и заменить ее на нормальное масло.

  • При выборе смазочного материала для ДВС рекомендуется в первую очередь опираться на рекомендации производителя автомобиля.
  • Для сохранности физико-химических свойств масла необходимо предотвращать доступ влаги, воздуха, пыли и инородных предметов, используя герметичный сосуд для хранения.
  • Смазочный материал меняется в зависимости от пробега машины и в соответствии с рекомендациями изготовителя смеси. При этом изношенные двигатели требуют чуть более частой замены из-за работы в более жёстких условиях и образования большого объёма продуктов трения.
  • При каждой замене масла необходимо устанавливать новый масляный фильтр.
  • Текущий уровень смазки всегда должен находиться в пределах нормы, установленной производителем авто.
  • Для поддержания рабочего уровня смазки необходимо держать в автомобиле банку такого же масла.