Какие есть типы и виды эвакуаторов. Какие бывают эвакуаторы и в каких случаях они используются

Типы эвакуаторов — технические характеристики

Эвакуаторы:

1. С гидроманипулятором (кран-манипулятор):

  • c прямой платформой и краном
  • c ломаной платформой и краном

2. С лебедкой
3. Со сдвижной платформой
4. С частичной погрузкой
5. Автовозы

Эвакуаторы с лебедкой

Въезд или затаскивание автомобиля на эвакуатор данного типа осуществляется по двум выдвижным аппарелям (наклонным платформам) при помощи профессиональной электрической или гидравлической лебедки (устройство, предназначенное для поднятия и опускания груза). Эвакуаторы с лебедкой могут иметь в комплектации подкатные тележки для эвакуации автомобиля с заблокированными колесами, дополнительные аппарели (для эвакуации автомобилей с малым дорожным просветом), а также комплект крепежных ремней с натяжными устройствами. Сдвижная лебедка имеет возможность поперечного перемещения, что позволяет притянуть к эвакуатору любой автомобиль независимо от того, с какой стороны у него находится эвакуаторный крюк. Марки эвакуаторов данного типа: ГАЗ-3302 «Газель», ГАЗ-3307/09 «Газон», ГАЗ-33086 «Земляк», ГАЗ-33104 «Валдай», МАЗ-437040 «Зубренок», КАМАЗ-4308, КАМАЗ-43118, ISUZU-NQR71P, Hyundai-72, ЗИЛ 5301 «Бычок», АМУР-4346, Scania R113M, DFAC-1045, BAW-6F и др.

Эвакуаторы со сдвижной платформой

Данный вид эвакуаторов оборудован сдвижной платформой с профессиональной электрической сдвижной или гидравлической лебедкой, что позволяет осуществлять эвакуацию любых автомобилей определенной массы. Также данный вид эвакуатора может быть укомплектован подкатными тележками для эвакуации автомобиля с заблокированными колесами, дополнительными аппарелями (для эвакуации автомобилей с малым дорожным просветом), комплектом крепежных ремней с натяжными устройствами. Марки эвакуаторов данного типа: ГАЗ-33104 «Валдай», КАМАЗ-4308, ISUZU-NQR71P, Hyundai-72, МАЗ-437040, МАЗ-437040 и др.

Эвакуаторы с гидроманипулятором:

Наличие у данного вида эвакуатора крана и грузовой автомобильной платформы позволяет увеличить результативность использования техники для транспортировки грузов и эвакуации автотранспорта, поскольку нет надобности прибегать к помощи двух машин (крана и грузового автомобиля). Эвакуатор, оборудованный краном-манипулятором, может за небольшое количество времени погрузить аварийный или неисправный автомобиль на собственную платформу и в короткие сроки вывезти его с места поломки или аварии. С помощью эвакуатора, оборудованного краном-манипулятором, возможно осуществить следующее: транспортировка нового автомобиля, эвакуация автомобилей с заблокированными замками зажигания, эвакуация автомобилей с закрытыми дверями, эвакуация автомобилей с неисправным рулевым управлением, с заблокированной коробкой передач, эвакуация автомобилей, находящихся в кювете, транспортировка «ракушек» и нестандартных грузов (перевозка кирпича, фундаментных блоков, металлических конструкций). Эвакуаторы, оборудованные краном-гидроманипулятором бывают двух видов: с прямой платформой и краном и с ломаной платформой и краном.

С прямой платформой и краном

Как видно из названия, эвакуатор данного типа имеет краноманипуляторную установку и цельнометаллическую платформу прямого типа. Длина стрелы полноповоротного крана-манипулятора определяет, на каком растоянии от эвакуатора возможно производить грузоподъемные работы. Также данный тип эвакуаторов оборудован траверсой (перекладиной), с помощью которой возможно удерживать в горизонтальном положении автомобили с различным расположением центра тяжести. Марки эвакуаторов данного типа: ГАЗ-3307/09 «Газон», ГАЗ-33104 «Валдай», КАМАЗ-4308, КАМАЗ-43118, МАЗ-437040 «Зубренок» и др.

С ломаной платформой и краном

Автоэвакуатор данного вида оборудован краноманипуляторной установкой и цельнометаллической платформой ломаного типа с выдвижными аппарелями (наклонными платформами) и профессиональной электрической лебедкой (устройство, предназначенное для поднятия и опускания груза), что позволяет осуществлять эвакуацию любых автомобилей определенной массы. Также как и в первом случае, длина стрелы полноповоротного крана-манипулятора определяет на каком расстоянии от эвакуатора возможно производить грузоподъемные работы. Также данный тип эвакуаторов оборудован траверсой (перекладиной), с помощью которой возможно удерживать в горизонтальном положении автомобили с различным расположением центра тяжести. Марки эвакуаторов данного типа: ГАЗ-3307/09, ГАЗ-33104 «Валдай», КАМАЗ-4308, Hyundai-72, ISUZU-NQR71P, ЗИЛ-5301 «Бычок», Амур 4346 и др.

Эвакуаторы с частичной погрузкой

Данный вид автоэвакуаторов предназначен для эвакуации и транспортировки грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и тяжелых автобусов методом частичной погрузки путем поднятия передней или задней оси эвакуируемого автотранспорта. Эвакуаторы с частичной погрузкой укомплектованы насадками различных типов и размеров, которые позволяют зацепить практически любой автомобиль, микроавтобус, автобус, грузовой автомобиль за мост, элементы подвески или раму. Такой эвакуатор может быть оборудован гидравлическими или электрическими лебедками для подтаскивания эвакуируемого автомобиля. Марки эвакуаторов данного типа: КАМАЗ-6520, VOLVO FH-12, КрАЗ-255 Б1 и др.

Автовозы

Двухэтажные эвакуаторы

Конструкция двухэтажного эвакуатора предполагает возможность эвакуации и транспортировки одновременно двух автомобилей различной массы. Конструкция эвакуатора предполагает наличие опорной рамки, которая повышает устойчивость эвакуатора при транспортировке и обеспечивает безопасность автомобиля, находящегося на нижней платформе. Верхняя платформа эвакуатора может быть ломаного типа, что позволяет достигать снижения габаритной высоты и центра тяжести загруженного автовоза-эвакуатора для безопасности его передвижения. Въезд эвакуируемого или транспортируемого автомобиля на платформы осуществляется по двум выдвижным облегченным аппарелям с помощью профессиональной гидравлической или электрической лебедки. Для данного типа эвакуаторов могут быть предусмотрены дополнительные аппарели для облегчения процесса загрузки автомобилей с малым дорожным просветом, что позволяет эвакуировать автомобиль любой марки, независимо от высоты его дорожного просвета, величины переднего свеса и от того, с какой стороны на нем расположен эвакуаторный крюк. Быстрое крепление авто на платформе эвакуатора обеспечивают дополнительные ремни. Марки эвакуаторов данного типа: KAM, ISUZU-NQR71P и др.

Автовозы для транспортировки 3-х и более автомобилей

Автовоз данного типа — это многофункциональное транспортное средство с платформой сдвижного типа или со станционной платформой, которое позволяет использовать тягач в качестве самостоятельного эвакуатора. Для закрепления автомобилей на платформе тягача и прицепе применяются самозатяжные ремни. Полуприцепы-автовозы имеют две опускающиеся аппарели (наклонные платформы) верхнего и нижнего ярусов, работающие с помощью механических лебедок (устройство, предназначенное для поднятия и опускания груза). Таким образом, загрузка/выгрузка автомобилей производится с зацепом по опускающимся аппарелям. Марки эвакуаторов данного типа: FOTON, SHAANXI.


Эвакуаторами называют специализированные транспортные средства, которые предназначены для погрузки, выгрузки и перемещения других транспортных средств. В большинстве случаев они нужны при поломке автомобиля, дорожно-транспортном происшествии, или используются властями для борьбы с нарушителями правил парковки.

← Вернуться к списку эвакуаторов Санкт-Петербурга

Эвакуатор с лебедкой – специализированное транспортное средство для перемещения другого транспортного средства въезд или затягивание, которого на платформу для перевозки осуществляется при помощи лебедки. Чтобы упростить процесс погрузки используют выдвижные наклонные аппарели. Они могут подстраиваться под ширину колес автомобиля, для этого их конструкция предусматривает возможность перемещения в горизонтальном направлении. Как дополнение, могут прилагаться специальные удлинители, которые необходимы для того, чтобы погрузить транспортное средство с малым дорожным просветом. Достоинством лебедки является возможность поперечного перемещения, это позволяет подтянуть к эвакуатору любой автомобиль независимо от стороны крепления у него эвакуаторного крюка. Эвакуаторы этого типа могут быть дополнительно оснащены местами для пассажиров. Грузоподъемность автоэвакуатора с лебедкой составляет от двух с половиной до семи тонн. Она зависит от типа шасси, на котором расположен эвакуатор. Лебедки, устанавливаемые в наше время на эвакуаторах, в основном электрические, также применяют механические и гидравлические устройства. Электролебедки имеют значительные преимущества, они могут работать даже при неработающем двигателе эвакуатора, потребляя энергию от аккумулятора. Механическая лебедка имеет большую тягу, чем электрическая. Для погрузки крупных автомобилей лучше использовать гидравлические лебедки. Если масса эвакуируемого транспортного средства превысит грузоподъемность эвакуатора, такая лебедка просто остановится, а не выйдет из строя.

Наиболее просто и быстро происходит погрузка автомобилей, у которых рабочая ходовая часть. Если колеса транспортного средства, погружаемого на платформу эвакуатора, не функционируют, заблокированы или вовсе отсутствуют, то задействуют в работу специальные подкатные тележки. На платформу эвакуатора с лебедкой можно погрузить автомобиль, имеющий существенные повреждения. Транспортное средство фиксируется на платформе эвакуатора при помощи упоров и специальных затяжных ремней.

Эвакуаторы с лебедкой имеют ограничение по длине транспортного средства, которое они могут перевезти. Если возникает такая проблема, то используют способ транспортировки с частичной погрузкой. При таком методе на платформе будет закреплена только передняя или задняя часть автомобиля. Этот способ транспортировки нельзя назвать безопасным, так как есть шанс повредить бампер или другие части автомобиля.

Преимущества данного типа эвакуаторов – это очень аккуратная транспортировка даже очень поврежденных автомобилей при полной погрузке и фиксации на платформе, возможность транспортировки и погрузки в независимости от места расположения эвакуационного крюка, возможность погрузки и транспортировки при помощи дополнительного оборудования автомобилей с низкой посадкой, разной шириной колеи и.т.д. Недостатком эвакуатора с лебедкой можно считать то, что его грузоподъемность зависит от шасси, а так же существуют ограничения по длине перевозимого транспортного средства.

Эвакуатор такого типа состоит из двух частей – крана и грузовой автомобильной платформы, которые объединены в общий механизм. Оборудованный краном-манипулятором эвакуатор, способен за короткое время загрузить поломанный автомобиль на свою платформу и транспортировать его с места дорожно-транспортного происшествия. Им также имеется возможность осуществлять транспортировку новых автомобилей, эвакуацию транспортных средств с поломанными замками зажигания, не открывающимися дверями, вышедшим из строя рулевым управлением, со стоящей на блоке коробкой передач, вытаскивание автомобилей из кювета. Эвакуаторы с краном-гидроманипулятором делятся на два вида: эвакуаторы с прямой платформой и краном и эвакуаторы с ломаной платформой и краном.

Эвакуаторы с прямой платформой и краном

Эвакуатор данного вида имеет кран-манипулятор и цельную металлическую платформу прямого типа. Расстояние, на котором можно проводить работы по эвакуации, определяется длинной стрелы полноповоротного крана-манипулятора. Эвакуатор оснащен траверсой (перекладиной), с ее помощью удерживают в горизонтальном положении транспортные средства и грузы с различным расположением центра тяжести. Эвакуатор с прямой платформой отлично справляется с работой в населенных пункта. Это возможно благодаря тому, что в нем доведена до минимального погрузочная и габаритная высоты. Наличие дополнительных задних стабилизаторов дает возможность полностью применить грузоподъемность крана. Автоэвакуатор с прямой платформой и манипулятором имеет возможность извлекать автомобили из кювета, переносить их через образовавшиеся препятствия или совершать эвакуацию из узкого, тесного пространства, в котором выдвижение платформы невозможно.

Такие эвакуаторы оборудованы краном-манипулятором и цельнометаллической платформой ломаного типа с выдвижными аппарелями и электрической лебедкой. Платформа такого типа эвакуаторов имеет двойной перегиб. Расстояние, на котором можно проводить работу определяется длинной стрелы полноповоротного крана-манипулятора. Эвакуаторы этого типа оснащены траверсой, с ее помощью удерживают в горизонтальном положении грузы с различным расположением центра тяжести. Этот тип эвакуаторов является самым экономически выгодным.

Эвакуаторы этого типа оборудованы сдвижной платформой с электрической или гидравлической лебедкой. Дополнительно они комплектуются подкатными тележками, дополнительными аппарелями, комплектом крепежных ремней с натяжными устройствами. Они прекрасно подходят для транспортировки автомобилей с маленьким клиренсом или автоматической коробкой передач. Основное отличие таких эвакуаторов – это тип платформы, которая имеет свойство перемещаться. Передвижение сдвижной платформы эвакуатора происходит по средствам работы специальных гидроцилиндров. Во время загрузки неисправного транспортного средства платформа приподнимается. Это необходимо для достижения выгодного наклона во время въезда поврежденного автомобиля, а после этого транспортное средство затягивается при помощи лебедки. Грузоподъемность эвакуаторов подобного типа, позволяет транспортировать не только легковые автомобили, но и микроавтобусы, внедорожники. Отличительной чертой этого типа эвакуаторов от эвакуаторов с ломаной платформой и лебедкой состоит в отсутствии выдвижных аппарелей, это значительно повышается скорость погрузочно-разгрузочных работ. Также эвакуаторы этого типа имеют малые общие габариты, что очень удобно в большом городе.

Эвакуаторы с частичной погрузкой

Этот тип автоэвакуаторов необходим для транспортировки грузовых транспортных средств, прицепов, тяжелых автобусов. Метод частичной погрузки заключается в поднятии передней или задней оси эвакуируемого автомобиля на платформу. Эвакуаторы этого вида оснащаются насадками различных типов и размеров, это необходимо, для того чтобы зацепить любое транспортное средство, микроавтобус, автобус, грузовой автомобиль за элементы подвески, мост или раму. Эвакуаторы этого типа оборудуют гидравлическими или электрическими лебедками для подтягивания на платформу эвакуируемого автомобиля.

Недостатком является сложность при вывозе автомобиля из труднодоступных мест, например узких улиц или подземных парковок. Эвакуатор с частичной погрузкой имеет ограниченную используемость, так как во время эвакуации транспортируемый автомобиль частично контактирует с дорогой, что может привести к его повреждению. Автоэвакуаторы с частичной погрузкой находят свое применение в крупных городах для борьбы с нарушителями правил парковки. В случаях, когда транспортное средство стоит на ручном тормозе, эвакуация с частичной погрузкой осуществляется с использованием специальных колесных насадок, которые крепятся на заднем мосте машины. Насадки дают возможность избежать повреждений и при этом выполнить транспортировку.

Этот тип эвакуаторов имеет конструкцию в два этажа, которая дает возможность транспортировки одновременно двух транспортных средств различной массы. В ней обязательно наличие опорной рамы, которая повышает устойчивость эвакуатора при перевозке и обеспечивает безопасность автомобиля, который расположен на нижнем ярусе. Верхняя платформа эвакуатора может быть ломаного типа, это дает возможность достигать более низкой габаритной высоты, а так же центра тяжести автовоза в загруженном состоянии.

Историческая справка

Эвакуатор был изобретен в 1916 году Эрнестом Холмсом Старшим, в Чаттануга штат Теннеси. Вдохновило его на изобретение происшествие, в результате которого автомобиль из ручья пришлось вытаскивать, используя блоки, канаты и силу 6-ти человек. Сегодня в Чаттануге существует музей «The International Towing & Recovery Hall Of Fame and Museum», экспонатами которого являются отреставрированные эвакуаторы, инструменты, игрушки и сувениры, на тему буксировки, грузового автомобилестроения, оборудования для эвакуаторов.

Упоминание эвакуаторов у многих ассоциируется с авариями. Подобные ситуации оканчиваются в лучшем случае дорогим ремонтом или поиском автомобиля на штрафстоянке. Специфика применения эвакуаторов объясняет высокими требованиями к их надежности и осторожному обращению с эвакуируемым транспортом.

Эвакуатор спасает в случаях попадания в кювет, блокировки замков или повреждения колес, при неисправности рулевой или тормозной систем и т. д. Он справится как с транспортировкой тяжелой строительной и промышленной техники, так и с перевозкой автомобилей спортивных моделей, отличающихся низкими бамперами и небольшим дорожным просветом.

Грузоподъемность эвакуатора обусловлена типом и модификацией используемого шасси. Пострадавший автомобиль фиксируется на платформе с помощью противооткатного устройства, которое устанавливается в отверстиях платформы, и прочих вспомогательных средств. Некоторые модели оборудованы несколькими пассажирскими сидениями.

Рассмотрим, какие существуют модели и для каких ситуаций они подходят.

Эвакуатор, оборудованный стационарной платформой, используют после мелкого ДТП без повреждения ходовой части, механизма рулевого управления или в ситуациях, когда машина не заводится. Благодаря ровной платформе исключается риск повредить днища автомобиля при погрузке или разгрузке. Два перелома на платформе позволяют грузить машины с низкой посадкой или менять центр тяжести груженого эвакуатора. Для погрузки на платформу неподвижного автомобиля используют лебедку.

Основой эвакуаторов, оборудованных сдвижной платформой, является шасси легких грузовиков с длинной рамой. Часть платформы поднимается под углом, чтобы облегчить заезд автомобиля, который затягивается с помощью лебедки и троса. Эта модель используется при повреждении ходовой или рулевой систем. Платформа может быть подъемно-съездной.

Двухъярусный эвакуатор-автовоз может перевезти одновременно несколько автомашин. Заезд осуществляется с помощью лебедки на нижнюю платформу по выдвижным аппарелям. Гидравлический привод отвечает за поднятие и опускание верхней платформы.

Следующий тип - эвакуатор с краном-манипулятором, способный работать с большими грузами, до 10 тонн в зависимости от платформы и типа шасси, в случае грузового эвакуатора - до 100 тонн. В принципе манипулятор можно установить на любую из вышеперечисленных моделей. Они незаменимы на узких улицах, ограниченных пространствах, а также при транспортировке машин с низкой подвеской, заблокированными коробкой передач или колесами.

Эвакуатор-прицеп применяется для перевозки крупногабаритных грузов и техники, небольших катеров и лодок.

Существуют универсальные эвакуаторы, однако с экономической точки зрения они неэффективны.

(No Ratings Yet)

Казалось бы, эвакуаторы прочно вошли в нашу жизнь… Но, на самом деле большинство людей знакомо с этой техникой по эпизодам зарубежных фильмов, да еще, по столичным новостным репортажам, где показывают очередную скандальную эвакуацию автомобиля большого чиновника или мажора. А ведь можно просто заказать эвакуатор в любой внештатной ситуации, при этом Среднее время подачи — 25 минут , и решить все свои проблемы.

Эвакуатор это…

Даже если поставить перед собой задачу найти информацию об этой спецтехнике в интернете – найти что-либо стоящее будет непросто. Все забито коммерческими запросами «вызвать эвакуатор» и т.п.

Эвакуатор – это вид спецтехники, основное предназначение – перевозка других автомобилей во время возникновения внештатной ситуации (неисправность, арест и т.п). К ним можно причислить и автовозы, но, это все же другое – их задача перевозка исправных автомобилей в штатной ситуации.

Какие бывают эвакуаторы

Основным разделением на виды считается принцип погрузки транспортируемого автомобиля – частичной или полной. При полной погрузке весь эвакуируемый автомобиль находится на погрузочной площадке, в другом случае, только частично. Обычно передний или задний мост.

Эвакуатор частичной погрузки

Частичная погрузка применяется при эвакуации крупногабаритных автомобилей: автобусов, грузовиков, спецтехники (автокраны, экскаваторы и т.п.). Эвакуаторы с частичной погрузки обычно оборудованы стрелой, но не наподобие крана, а как-бы большой ложки, которая выдвигается сзади спецмашины и цепляет за мост буксируемый автомобиль или он въезжает на нее самостоятельно. Обычно, это довольно внушительные машины, способные убрать любую технику с дороги.

Эвакуатор полной погрузки: с краном-манипулятором

Такая спецмашина применяется в основном для эвакуации легковых автомобилей. Он может выдернуть авто с труднодоступных мест, что сделать стандартному эвакуатору с лебедкой будет затруднительно или даже невозможно. Но такая услуга и стоить будет дороже.

Эвакуатор полной погрузки: с ломаной платформой

Такие машины имеют специальную форму платформы для погрузки автомобилей с помощью лебедки. Они дополнительно оснащены специальными добавками до платформы, которые ставятся непосредственно перед погрузкой, а при транспортировке снимаются. Если колеса эвакуируемого авто заблокированы, применяются специальные тележки, устанавливаемые под неподвижные колеса.

Типы эвакуаторов

Эвакуаторы предназначены для погрузки, выгрузки и перемещения других транспортных средств. Чаще всего они нужны при поломке автомобиля, дорожно-транспортном происшествии. Также они используются для эвакуации автомобилей, нарушивших правила парковки, или для транспортировки автомобиля между дилерскими центрами и т.д.

Различные типы эвакуаторов используются в зависимости от обстоятельств поломки/ДТП. Эвакуацией занимаются профессионалы, которые знают, как в каждой ситуации поступать и какой тип эвакуатора предоставить в том или ином случае.


Эвакуатор со стационарной («ломаной») платформой

Эвакуатор со стационарной «ломаной» платформой, на которую лебедкой загружается автомобиль. Довольно распространенный тип эвакуатора. Основные преимущества такого типа эвакуатора - простота конструкции, относительно низкая стоимость эксплуатации, сравнительно низкая высота платформы и бОльшая, чем у «одноклассников», полезная длина, что позволяет перевозить высокие и длинные грузовые фургоны и минивэны. К недостаткам можно отнести сложность погрузки на такой эвакуатор автомобилей с заблокированными колесами и ограниченные возможности погрузки/перевозки автомобилей с низким клиренсом.


Эвакуатор со сдвижной платформой

Сдвижная платформа упрощает процесс погрузки на такой эвакуатор -такому эвакуатору требуется немного меньше места для погрузки. Также упрощается процесс погрузки автомобилей с заблокированными колесами. И, что более важно, - разгрузки таких автомобилей. Проще говоря, с такой платформы автомобиль проще «стряхнуть»/сдвинуть.

Однако у таких эвакуаторов чуть выше расположена платформа, и она, как правило, несколько короче по сравнению с эвакуаторами, имеющими с «ломаную» платформу. Грузоподъемность таких эвакуаторов, как правило, такая же, как и у эвакуаторов с неподвижной (ломаной) платформой, и зависит от характеристик базового шасси.

Оба типа платформенных эвакуаторов оснащены мощными лебедками с длиной троса до 25 метров, что позволяет в некоторых случаях вытягивать автомобиль из труднодоступных мест. Например, уехавший в кювет или стоящий в гаражном боксе.



Эвакуатор с краном – манипулятором.

Основная масса эвакуаторов такого типа оснащаются краном-манипулятором и неподвижной грузовой платформой. Основное преимущество такого эвакуатора состоит в том, что на него загрузить автомобиль можно без каких-либо дополнительных операций - открытия дверей, багажника, установки буксирных приспособлений и т.п. Для погрузки на манипулятор даже присутствие владельца не требуется.


Эвакуатор с частичной погрузкой для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта

Этот тип эвакуаторов используется для транспортировки легковых автомобилей и легких фургонов и минивэнов/автобусов. Частичная погрузка заключается в поднятии передней или задней оси эвакуируемого автомобиля специальным устройством, который еще называют брилем. Эвакуаторы этого вида оснащаются насадками различных типов, чтобы зацепить транспортное средство за элементы подвески, мост или раму.

Неоспоримым преимуществом таких эвакуаторов является их способность извлечь автомобиль из подземных и наземных многоярусных паркингов, куда ни один из вышеперечисленных эвакуаторов просто не может заехать. Во всем остальном такие эвакуаторы сильно уступают эвакуаторам для полной погрузки, с манипулятором или с лебедкой.


Эвакуатор с частичной погрузкой для грузовых автомобилей/автобусов

Наиболее распространенные эвакуаторы для тяжелой техники. Есть, конечно, и эвакуаторы- платформы для перевозки грузовой техники с полной погрузкой, но эти монстроидального вида платформы имеют ряд ограничений в маневренности. И?грузоподъемность у них не бесконечна. В основном, эвакуация тяжелых машин осуществляется частичной погрузкой. При этом, как правило, требуется ряд подготовительных работ – расцепка тягача и прицепа/полуприцепа, если таковой есть, снятие карданного вала или полуоси, подача воздуха в пневмосистему эвакуируемого автомобиля или растормаживание т.н. энергоаккумуляторов в тормозных механизмах. При захвате брилем за заднюю ось - еще и фиксация передних, управляемых колес в прямолинейном направлении. Все эти работы недешевы. И стоимость километра пробега такого эвакуатора, а точнее - целой передвижной автомастерской - начинается от 70 рублей за километр при подаче и до 200-250 рублей за километр эвакуации! Про расценки по постановку на колеса лежащего на боку в кювете магистрального автопоезда лучше скромно умолчать!