Какой мото чоппер лучший. Выбираем чоппер: какой лучше

Популярный в наши дни чоппер – это не что иное, как внушительных габаритов мотоцикл. Часто мотолюбители не знают, какой чоппер выбрать и что это вообще за агрегат. Специально для них следует назвать основные характерные признаки такого байка:

  • большое количество деталей из хрома;
  • каплевидный бензобак;
  • кофры (кожаные сумки) по бокам;
  • ступенчатое седло;
  • мягкая подвеска;
  • находящийся близко к водителю руль;
  • вынесенные вперед подножки;
  • низкооборотный тяговитый двигатель;
  • переднее колесо достаточно узкое, большого диаметра;
  • заднее колесо довольно широкое, диаметр его уменьшен.

Это чудо техники предназначено для комфортабельной и размеренной езды в условиях загородной трассы, так как в мегаполисе такому байку будет тесновато.

Производители чопперов и популярные модели байков

Самым известным из всех байков такого рода является легендарный Harley Davidson, именно этот американский бренд признан законодателем моды в создании чопперов – мощнейших мотоциклов современности. Тут были использованы самые качественные мотозапчасти для его создания. Но если всерьез подойти к вопросу, какой чоппер выбрать, то предпочтение лучше отдать японской модели данного мотоцикла. При том, что «японец» представляет собой точную копию своего американского собрата по внешним признакам, его технические показатели будут гораздо выше.

Кроме того, конструкторы страны восходящего солнца больше внимания уделили новейшим технологиям в изготовлении байка, благодаря чему он стал более надежным, безопасным и долговечным.

Купить мотоцикл чоппер – параметры выбора

Необходимо принять решение о том, каким должен быть рабочий объем двигателя мотобайка. Более экономичным вариантом является чоппер низкокубатурный, такой мотоцикл просто идеальный вариант для новичков. Стоимость его тоже несколько ниже, что является дополнительным плюсом при выборе модели.

Самыми популярными являются модели байков с объемом двигателя 750-1100 кубических сантиметров, мотоциклисты с небольшими финансовыми возможностями, предпочитают байк класса 400 куб.см.

Заднее колесо мотоцикла, именуемого чоппером, приводится в движение с помощью карданного вала. Можно также встретить модели с цепным приводом, но предпочтение все же следует отдать кардану, так как машина эта достаточно тяжелая.

Если же предстоит покупка именно карданного байка с пробегом, нужно особое внимание уделить уровню масла в редукторе колеса. Не будет лишним проверить на износ цепь. Также необходимо измерить компрессию, на холостых оборотах машина не должна издавать шум.

Наиболее распространенным и популярным принято считать двухцилиндровый V-образный тип двигателя жидкостного охлаждения.

Тест-драйв мотоцикла чоппера

Мотоциклы чопперы, даже не новые, пользуются огромным спросом на рынке. Чтобы проверить систему питания такой машины, следует разогнаться до ста километров в час. Если в работе двигателя на данной скорости обнаружатся провалы и перебои, это значит, что система питания загрязнена. Также необходимо проверить бензобак на наличие следов ржавчины. Нелишним будет обратить внимание на переднюю вилку чоппера – она не должна быть поражена коррозией.

Задняя подвеска байка может быть оборудована одним моно - или же двумя амортизаторами. Чтобы проверить износ подшипников, нужно вывесить заднее колесо и раскачивать в стороны маятник – в хорошем состоянии он стучать не будет.

Необходимо также помнить о том, что на все чопперы изначально устанавливаются не разборные нерегулируемые амортизаторы. Отличаются они сложностью в ремонте и дороговизной – стоит такой около четырехсот долларов.

Как видите, рынок предлагает несколько вариантов чопперов, как бюджетные, так и более дорогие модели. Выбор остается только за вами и может зависеть от ваших предпочтений и финансовых возможностей.

Видео: Тест-драйв чоппера Harley Davidson Fat Bob

Похожие материалы:

Мотоцикл - воплощение свободы и независимости. Сколько молодых людей и девушек мечтают о нем!
Мотоцикл дарит незабываемые ощущения! Когда серая река асфальта бешено, струится под колесами, ветер дует в лицо, а слух ублажает песня двигателя - это восхитительно!
Мотоцикл позволяет достичь единения с природой, чего не скажешь об автомобиле, отгораживающем своих пассажиров от остального мира жестяными стенами и стеклами.
Мотоцикл заставляет проявлять силу и волю, когда несет тебя к цели через полуденный зной, либо проливной дождь. А в крупных городах, кроме того, мотоцикл способен помочь владельцу забыть о пробках.

И вот кто-то из знакомых загорелся мечтой о двухколесном друге. А вы решили помочь ему с этим. И тут я вынужден вас приземлить. Во-первых, байк - это вещь не для всех. Человек должен попробовать сам проехать на нем и потом решить, его это или нет. Кто-то после первой же поездки понимает, что этот транспорт ему не подходит. Этот факт нисколько не умаляет личных качеств человека. Просто кому-то нравятся хорошие стихи, а кому-то хорошая проза - с "двумя колесами" точно так же.
Ну, и самое главное - мотоцикл это очень опасное транспортное средство.
Мотоциклисты часто попадают в аварии, причем в большинстве случаев - не по своей вине. А среди бывалых байкеров бытует поговорка: "Не падает тот, кто не ездит!" Падают все.

Но вот пробная поездка совершена. В крайний раз родные и близкие поохали по поводу опасности… И решение принято - человеку нужен байк! С чего начать? Мой совет такой. Не дарите мощный аппарат. "Литровые" "спорты", огромные чопперы, безудержные мускулистые эндуро - все это не для новичка. Они могут привести его к травмам и навсегда отбить желание ездить. Поэтому, давайте сначала разберемся, что же нужно новоявленному мотоциклисту.

Все мотоциклы делятся на:

Мопед

Транспортное средство, имеющее рабочий объем двигателя не более 50 кубических сантиметров и максимальную конструктивную скорость не более 50 километров в час. К мопедам, помимо классических, знакомых всем с детства аппаратиков, также относят малокубатурные скутеры.
Пока что для управления таким транспортом не нужно прав. К минусам мопеда относится то, что имеются определенные ограничения по ПДД на управление этим транспортным средством.
Поэтому он хорош для "покатушек" недалеко от дома и на даче.
Мопед дает возможность представить себе ощущения мотоциклиста, но малый запас по скорости и мощности делает его опасным при езде в плотном потоке. Это отчасти компенсируется высокой маневренностью мопеда. Но только отчасти. Часто мопедисты попадают в аварию, не имея возможности набрать дополнительную скорость, чтобы уйти от удара со стороны не заметившего их автомобиля. Мопед является "школьной партой" мотоциклиста.
С него есть смысл начинать вождение, но останавливаться на нем не стоит. Из мопедов стоит порекомендовать старый добрый двухтактный Honda Dio.
Также можно подобрать что-либо среди современных "китайцев" - дешево и сердито. У китайских скутеров, например Lifan, либо аппаратов совместного производства, таких как ЗиД-Lifan довольно современный дизайн. К тому же они рассчитаны на рослых европейцев. Однако, стоит учесть, что надежность 10-15 летней Dio порою оказывается выше нового "китайца" - японцы умеют делать технику.

Скутeр

Современный аналог мотороллера. Этот вид транспорта становится сейчас все более и более популярным. Основное отличие от предшественника - скутеры оснащаются автоматической трансмиссией, у них нет коробки передач в классическом понимании этого слова, а ее заменяет, чаще всего, клиноременной вариатор.
Скутер - очень удобное транспортное средство. "Табуреточная" посадка, большой пол, комфортное седло, большой подседельный багажник - все это может сделать скутер незаменимой машинкой для езды на работу и для путешествий по более-менее хорошим дорогам.
Однако, скутер балует. Отсутствие механической коробки передач отучает ездока от "мотоциклетного" стиля езды, что может вызвать затруднения при смене транспортного средства. Выбор скутера, на мой взгляд, можно оставить целиком на откуп покупателя. Лично я испытываю особо теплые чувства именно к "японцам", особенно Honda (например, Honda Silver Wing) за их надежность.
Также обожаю итальянскую Vespa - это просто классика и этим все сказано. Правда, эта классика больше подходит девушкам. Но и среди "китайцев" можно найти приличные модели.
Главное, при покупке обратить внимание на качество сборки. Если внешне все сделано аккуратно, нигде ничего не отваливается, не торчит, применены нормальные пластики, значит, велика вероятность, что машинка собрана с умом и прослужит долго.
А теперь о мотоциклах в классическом понимании. Оставлю за рамками статьи различные "гибриды", типа спорт-туристов, найкедов и тому подобного. Расскажу о нескольких основных типах мототехники.

Чоппер

Это то, что является воплощением самой Свободы. Большие, железные, с вынесенной вперед вилкой и ревущим мотором, они неудержимо несут своих наездников навстречу впечатлениям, новым друзьям, новым событиям. Сами чопперы делятся на массу подкатегорий.

Классический чоппер

Это мотоцикл с хребтовой рамой, на которой висит бензобак. Двигатель у такого аппарата должен быть V-образный с воздушным охлаждением и никак иначе. Большое седло, вынос ног, огромный руль, высящийся "рогами", ременная передача крутящего момента на колесо - все это признаки классического чоппера.
Но в современном мире образ чоппера размыт. И среди моделей, подходящих для новичка я не знаю ни одной, которая бы имела все признаки "классики". Но это не страшно - ведь главное - стиль!
Поэтому, покопавшись в загашниках, я извлек оттуда несколько моделей.
Во-первых, классика для начинающего байкера - это Honda Steed . Как правило, для новичка выбирают модификацию этого мотоцикла с кубатурой двигателя 400 куб. сантиметров.
"Стид" вобрал в себя большинство признаков традиционного чоппера. При этом он, как и все японцы, крайне надежен и неприхотлив. К сожалению, как и большинство японских мотоциклов, которые я буду описывать далее, "Стида" можно купить только в б/у состоянии. Но это не беда - при грамотном выборе и обслуживании мотоцикла он сможет прослужить еще не одно десятилетие!
Второй вариант - Suzuki Intruder 400 . Кто-то его ругает, кто-то хвалит, но мотоцикл, однозначно, обладает харизмой. "Интрудер" несколько тяжелее и неповоротливее "Стида" - это, однозначно, скажется на езде новичка. Но этот мотоцикл и больше по размеру - пилот высокого роста не будет на нем смотреться несколько комично. К тому же, запас топлива в баке у "Интрудера" куда больше "Стидовского" - это огромный плюс в путешествиях.
Минусом обоих мотоциклов часто называют "вялые" тормоза. Но эти аппараты и не предназначены для гонок со скоростями выше 100 км/ч. После 80 км/ч они начинают потихоньку "сдыхать", что, теоретически, может уберечь начинающего ездока от фатальных ошибок.
Еще одной "классикой жанра", можно сказать, легендой, можно назвать "ведьмочку" - Yamaha Virago . Для "старта" можно поискать модель этого мотоцикла с 250 либо 400 кубовым двигателем. Правда, на мой взгляд, "Ведьма" больше подходит девушкам.
К тому же, при выборе этого мотоцикла необходимо смотреть модификацию - изначально "Вирага" выпускалась с одним крохотным баком под седлом. То, что находилось на раме, было фальшбаком и служило только для размещения контрольных приборов. Более поздние модификации были модернизированы - на месте фальшбака начали устанавливать второй бензобак.
Но все равно, запаса топлива у "Вираги" довольно мало. Это следует учитывать в дальних поездках. Но зато это - один из немногих известных мне чопперов, который выпускался в "хилой" модификации с 250 кубовым мотором. С одной стороны, 250 "кубиков" - очень малый объем. Но с другой это, на мой взгляд, самый оптимальный вариант для "пробы сил". Больше, думаю, в первом сезоне и не понадобится!
Если же есть желание приобрести новый мотоцикл, то могу порекомендовать ЗиД-Lifan LF 400 - это точная копия Yamaha Virago, но выпускающаяся в России. Вернее, собирающаяся. Из китайских комплектующих.
Я, признаться, относился к этой технике с недоверием, пока лично не столкнулся с ней. Впечатление… Хм… Все работает. Вот такое впечатление. Владелец ездит уже полгода и без нареканий. Посмотрим, что будет дальше. Пока пробег у испытываемого образца 35 000 километров - используется очень активно. И из "рукоприкладства" мотоцикл пережил только плановые ТО и замену передней покрышки.

Классика

Они же "дорожники". Эти аппараты не имеют каких-либо ярких отличительных черт. Обычный мотоцикл, без наворотов… Но, тем не менее, они обладают некоторой индивидуальностью, что ли. В первую очередь, на ум приходит Suzuki Bandit .
Это, наверное, самый популярный из дорожников для начинающих. Крепко сколоченный, достаточно мощный, с запасом по скорости и маневренности, он снискал популярность на дорогах России.
Да, его ругают, но, как правило, те недостатки, которые отмечают опытные мотоциклисты, не поставят ему в вину новички. Из "Бандитов" для первого знакомства с мотоциклом, можно порекомендовать 400 кубовую, либо, лично моя рекомендация, 250 кубовую модель. Все же первый байк не должен быть слишком агрессивным.
"Одноклассник" "Бандита" - Honda Hornet - "Шершень" . Из всей линейки "Шершней" я бы порекомендовал 250 кубовый вариант. Надежный, удобный, с достаточно большим баком, он станет неплохой "школьной партой" и доставит удовольствие не только в течении первого мотосезона.
Из Honda так же можно приглядеться к знаменитой модели Honda CB-1 . Мотоцикл обладает некоторыми чертами спортивного. Но оба они в модификациях с минимальной кубатурой вполне пригодны для обучения езде.
К этому же классу относятся мотоциклы Honda CB400 SuperFour , Yamaha FZ400 и
Suzuki SV400 .
Еще на сегодняшний день есть смысл обратить внимание на технику, выпускаемую в городе Коврове. Несмотря на некоторое предубеждение, недорогие ЗиД-Lifan LF 200 в дорожной модификации вполне подойдет в качестве "учебной парты".
В модельном ряду Yamaha присутствует Yamaha FZX250 Zeal . Но модель эта довольно редкая, так что могут быть проблемы в случае необходимости приобретения запчастей.
Здесь же нельзя не упомянуть ставшую классикой жанра модель Yamaha YBR 125 . Этот маленький "дорожник", снятый с производства в самой Японии, тем не менее, снискал огромную популярность у новичков. Маленький двигатель, коробка передач, которой "хватает" на 2-3 сезона - все это не мешает аппаратику завоевывать все новых и новых поклонников, даже в среде мотоциклистов со стажем.
А привлекательная цена - стоит он около 60 тысяч рублей - сделала его, в своем роде, бестселлером. Тем более, эта цена назначается за новый мотоцикл - модель собирают на китайских заводах Yamaha.
Лично я, займись я вождением мотоцикла немного позже, выбрал бы в качестве первого аппарата именно его.

Эндуро

Это мотоциклы для внедорожной езды. Эндуро - очень специфическая техника.
Во-первых, при приобретении подобного транспортного средства стоит обратить внимание на возможность эксплуатации мотоцикла на дорогах общего пользования. Ибо многие модели не омолгированны для этого и применяются только для гонок.
Такие машинки надежны, но, увы, их никто не поставит на учет в ГАИ. К тому же, в силу специфики эксплуатации, для новичка стоит выбирать эндуро с объемом двигателя не более 250 "кубиков". Дело в том, что такой мотоцикл рассчитан на "работу" в тяжелых условиях. Его двигатель "тянет" с самых малых оборотов и часто довольно "агрессивен" к начинающему.
Скорости у эндуро не очень высокие. Но проходимость этих "гряземесов", даже выполненных в виде "паркетника" - псевдоэндуро - не оставит никого равнодушным. Многие считают, что эндуро должен быть в гараже у любого мотоциклиста, хотя бы в качестве аппарата "выходного дня".
Езда на эндуро не особо комфортна и требует несколько иных, нежели другие мотоциклы, навыков. Но это, в какой-то мере, плюс.
Из эндуро можно порекомендовать замечательный аппарат Honda AX-1 .
Надежный, прощающий многие ошибки в управлении, неприхотливый и выносливый, он станет другом на долгие годы. Но купить такой мотоцикл непросто. Как правило, владельцы очень неохотно расстаются с ним.
Тут стоит вспомнить о его европейском варианте - Honda NX-250 . Его еще называют "маленький Dominator", намекая на преемственность линейки Honda Dominator этому мотоциклу.
NX - это почти полный аналог AX , отличный только пластиковым обвесом, светооптикой, приборной панелью и некоторыми другими мелочами.
- тоже довольно распространенная модель. Но она - уже настоящий внедорожный эндурик, поэтому новичку хорошо бы для начала "обкатать" мотоцикл на площадке.
К этой же серии можно отнести и Yamaha TT250 , Honda XLR Baja 250 , Suzuki Djebel 250 . В общем, выбор у начинающего эндуриста вполне даже имеется. И это не считая, опять же, техники ЗиД, например Зид-Lifan LF 200 во внедорожном варианте.
Сделанный несколько кондово, он подкупает низкой ценой и предоставляемой гарантией.

Спорт

они же - спортбайки. Эти мотоциклы для любителей скорости и "позы эмбриона". Не знаю, как другие, но я бы не рекомендовал приобретение спортбайка в качестве первого мотоцикла.
Любым "спортом", в том числе и спорт-туристом надо уметь управлять. К тому же, падения на нем обходятся дорого в финансовом плане - эти аппараты облачены в пластик.
Если же ваш одариваемый мечтает о спорте, есть смысл задуматься о следующих моделях: Kawasaki ZZR400 - знаменитый "зизер". Для многих он стал первым мотоциклом. Достаточно дешевый, широко распространенный, он страдает только одной болезнью - со временем начинает плохо "подтыкаться" вторая передача. Поэтому при покупке стоит обратить на это внимание.
Впрочем, на коробку стоит обращать внимание при покупке любого мотоцикла. У этого аппарата есть куда более годный к рекомендации собрат, Kawasaki ZZR250 . Он еще более демократичен по цене, но, как ни странно, маленький двигатель позволит "отжигать" на нем не хуже, чем на 400-кубовом собрате.
Suzuki GSX-R 250 - тоже довольно известная модель, часто приобретаемая в качестве "первого коня".
Так же можно обратить внимание на Yamaha FZR250R и Honda CBR125 . Это довольно удачные мотоциклы, но… Но тут начинает играть роль мое ИМХО. А оно подсказывает, что "спорты", они же "мыльницы" - мотоциклы не для города, а для трека. "Поза эмбриона", море пластика, бешеные реакции на ручку газа - это как-то не сочетается у меня с удовольствием от езды. Хотя, каждому - свое. Очень многие со мною не согласятся, и будут правы.
Если быть до конца откровенным, то здесь я дал описание довольно маленького количества моделей из всех, которые можно порекомендовать в подарок новичку.
Поэтому, немного изучив их характеристики, вы сами должны "пробежаться взглядом" по модельным рядам производителей.
И Вам это будет сделать гораздо легче, чем мне сейчас объять необъятное. Ибо Вы уже будете знать, какого класса и уровня мотоцикл вы ищете и какую сумму денег готовы отдать за него.
И вот мотоцикл выбран. Что делать дальше? Даже если Вы осуществляете покупку в мотосалоне, обязательно возьмите с собой знающего человека. Полагаться целиком на заверения продавцов, поверьте, не стоит.

В городских условиях мотоцикл дает неоспоримое преимущество в маневренности и скорости передвижения, поэтому из года в год количество владельцев двухколесной техники стремительно возрастает. В рядах мотолюбителей появляется все больше «первосезонников», многие из которых задаются извечным вопросом «какой мотоцикл купить первым?». Мы постарались обобщить все напутствия «бывалых», касающиеся покупки первого мотоцикла, в одном огромном обзоре.

Видеоверсия статьи от :

Разумеется, объединить все варианты (особенно среди б/у мотоциклов) не представляется возможным, поэтому мы ограничились моделями, опубликованными в и постарались предложить обобщённую выборку новых мотоциклов под самый разный бюджет и задачи. Все перечисленные в обзоре модели можно приобрести в салонах официальных дилеров в наличии или под заказ. Ну а какие из подержанных моделей выбрать в качестве первого мото мы расскажем в следующих выпусках журнала.

Читайте также:

Вседорожные

Вседорожный мотоцикл подарит то чувство свободы, о котором говорят бывалые мотоциклисты. Больше не нужно думать о качестве дорожного покрытия или его наличии в целом - длинноходная подвеска без проблем справится со всеми неровностями на вашем пути.

За проходимость придётся расплачиваться меньшей крейсерской скоростью на трассе, скромным бензобаком и высокой парусностью. Мы расскажем только о моделях двойного назначения - бескомпромиссные «эндуро» и «злые» кроссовые мотоциклы на первый сезон не подойдут совсем, кроме тех случаев, когда новичок нацелен использовать снаряд исключительно на закрытых площадках и готов возить мотоцикл до места «покатушек» в автоприцепе.

Спортивные

Спортивные мотоциклы - правильный выбор для езды по треку. Но езда на «спортбайке» по городу может стать для новичка смертельно опасным занятием: согласно печальной статистике мото-ДТП большая часть аварий приходится на владельцев «спортов», не справившихся с управлением «взрывного» снаряда. А каждое падение на облегчённом «пластиковом» мотоцикле обходится горе-мотогонщику в весьма солидную сумму - редкий «спорт» можно оборудовать столь необходимыми новичку дугами безопасности, т.к. их монтаж зачастую требует нарушения целостности обтекателя.

Но эстетика и мощь спортивных мотоциклов так привлекают начинающих байкеров (и что скрывать - девушек, любящих мото), что мы рассмотрим несколько вариантов подходящих неопытному мотоциклисту и в этом классе.

Туриcтические

Мотоциклы туристического класса можно условно поделить на вседорожный, люксовый и спорт-туризм.

Вседорожные туристы отличаются увеличенными ходами подвески, высоким дорожным просветом и неплохой ветрозащитой (при этом их использование на реальном «оффроуде» ограничено довольно большим весом). Люкс-туреры сочетают в себе комфорт пассажира и водителя, багажные емкости и большую массу, что положительно влияет на устойчивость при скоростной езде по прямой. Каталог опций таких байков обычно сравним с телефонным справочником, а цена находится далеко за пределами среднего бюджета на первый мотоцикл. Ну а спортивно-туристические модели отличает мощный двигатель, удобная посадка и недостижимо высокий ценник.

По совокупности факторов туристический мотоцикл - не лучший выбор для новичка, однако и здесь есть свои исключения…

Бюджет покупки и владения

Рассчитывая бюджет на первый мотоцикл нужно учитывать не только стоимость самого аппарата - необходимо подсчитать затраты на мотошколу и получение водительского удостоверения, а также на техническое обслуживание мотоцикла, его хранение и страхование гражданской ответственности.

Кроме того нельзя пренебрегать экипировкой. При этом, помимо защиты себя любимого, стоит также установить дуги безопасности либо т.н. «слайдеры» на своего железного коня. Всё это может стать для мото-новичка неприятным сюрпризом.

Примерная структура расходов:

Достойный шлем можно приобрести от 10 000 рублей

Перчатки - от 3 000 руб.

Куртка со встроенной защитой - от 10 000 руб.

Обувь - от 8 000 руб.

Брюки - от 8 000 руб.

ОСАГО - от 2 000 руб.

Охраняемая стоянка от 2 000 руб./мес.

Защитные дуги / слайдеры от 10 000 руб.


Важно: парковка мото на любых официальных местах в Москве - бесплатна !

Бесплатная парковка предусмотрена для многодетных семей и инвалидов на территории платной зоны. Для мотоциклов и электромобилей парковка также является бесплатной.

Стоит учесть и транспортный налог, который зависит от объёма байка и составит примерно 3-6 тысяч рублей в год. Ну и что-то должно остаться на топливо и расходники, поэтому не стоит покупать первым мотоциклом , рассчитывая посидеть ближайшие пару лет на хлебе и воде - денег и внимания подобный аппарат впоследствии также потребует немало.

Варианты мотоциклов, подходящих на первый сезон.

Реальность такова, что сесть и поехать можно на любом мотоцикле, абсолютно любой кубатуры. Однако важно понимать, что езда на мощном байке сопряжена с высоким уровнем риска и стоит начать знакомство с миром мото с «дружелюбных» экземпляров. Такие мотоциклы не преподнесут неожиданностей при резком открытии газа и будут предсказуемы в управлении и замедлении.

Мы подобрали несколько достойных вариантов на первый сезон в каждом классе мотоциклов и в разном диапазоне бюджета - от 150 до 750 тысяч рублей за новый агрегат из салона.

Обратите внимание, что фотографии мотоциклов подготовлены в реальном масштабе - можно оценить соотношение габаритов разных моделей и даже «примерить» их под свой рост (на странице мотоцикла).

Дорожные

В 2015 году индийский концерн буквально ворвался на российский рынок с двумя новыми моделями - «нейкидом» и его капотированной версией . Для новичков мы рекомендуем приобрести версию без пластика, ведь в случае падения минимальная облицовка на «голой» версии практически не пострадает, чего нельзя сказать о варианте с обтекателем.

Ценителям немецкой надёжности можно посоветовать - великолепный . Этот байк может стать не просто первым мотоциклом, но и по заверению компании - «входным билетом в мир BMW». Иными словами: после БМВ «жизни нет» и владелец будет обречен стать фанатом марки. И небезосновательно - удобная посадка, ABS и низкий расход топлива делают этот байк идеальным городским аппаратом. Расходы на эксплуатацию будут на порядок выше, чем на индийский , зато лучший уровень качества сборки и комплектующих будет заметен даже невооружённым взглядом, а узнаваемость бренда в сравнении с «Баджажем» может сыграть решающую роль при выборе.

Уверенным в себе начинающим водителям можно обратить внимание на бестселлер от - дорожный мотоцикл

Этот байк отлично покажет себя при езде по городу - 87 японских лошадей позаботятся об этом. Мощность CB650F, в сочетании с его небольшим весом - довольно взрывоопасный коктейль для новичка, но если подойти к делу с головой - «Хонда» может стать верным другом на долгие годы и не подведёт в самом начале пути. К этому располагает всё - достаточная, но не избыточная мощность, минимум дорогостоящего пластика и потрясающий внешний вид.

В трудной ситуации на помощь неофиту придёт ABS, а адепты спортивного стиля или те, кому приходится часто ездить по загородным магистралям, могут рассмотреть версию оборудованную обтекателем и ветровым стеклом.

Круизёры

«Маленький» круизёр от концерна построен на платформе и использует тот же двухцилиндровый двигатель. Аппарат обладает спокойным характером с предсказуемой отдачей мощности во всем диапазоне оборотов и хорошим моментом «на низах». Благодаря высокому крутящему моменту можно тронуться практически не касаясь ручки газа, что, без сомнений, окажется полезным для тех кто впервые сел на мотоцикл.

Для «Вулкана» опционально доступна и антиблокировочная система. Кроме того, обилие запчастей и расходников, а также их невысокая стоимость делают этот мотоцикл идеальным первым байком для новичка. Стоимость нового в России начинается от 550 тысяч рублей .

Новых круизёров начального уровня встречается не так уж и много, и часто их стоимость сильно выходит за рамки обозначенного бюджета, но есть и приятные исключения, такие как и его брат-близнец

Простой V-образный двигатель имеет достаточный запас мощности для любой ситуации, а удобная посадка позволит с комфортом проезжать довольно большие расстояния. «Интрудер» не оборудован ABS, поэтому с тормозами нужно обращаться осторожно - падение на таком байке может влететь в копеечку для незадачливого «чоппериста». Справедливости ради - перетормозить «передком» на мотоцикле, центр масс которого расположен ближе к заднему колесу, не так просто, как на наклонённых вперёд спортивных моделях, также не оснащённых ABS. Да и сорвать колесо в занос или отправиться в незапланированное «вилли» будет также довольно трудно.

Тем, кто чтит традиции, стоит обратить внимание на модель от легендарного американского бренда . Ведь «Харлей» является для россиян таким же синонимом слова «мотоцикл», как Xerox - для копировальных машин.

С 2016 года официальные дилеры в России, в рамках кризисной программы продаж, начали поставки проверенного мирового бестселлера - . Модель массово присутствует как на дорогах азиатских стран, так и на улицах европейских городов. PCX разгоняется до 120 км/ч и уверенно себя чувствует на любой городской автостраде. На большом комфортном сидении можно с удобством преодолевать значительные расстояния, а наличие багажной емкости позволяет повысить грузоподъемность скутера.

Этот максискутер чрезвычайно популярен среди московских скутеристов (в рунете даже существует крупный и вполне живой клуб владельцев). Сочетание мощного двигателя с хорошей ветрозащитой «Джоймакса» будет удобным не только при передвижении по городу, но и по трассе. Добавьте к этому комбинированную тормозную систему, большую багажную емкость под сиденьем, а также дефлектор обдува и весьма конкурентную цену за новый аппарат и получите отличный выбор как для новичка, так и для бывалого райдера.

На первый сезон такой «лимузин» подойдёт практически под любые требования - мощность, как у полноценного мото, комфорт, сравнимый с автомобильным и возможность изучить азы управления довольно массивным двухколёсным транспортным средством без долгого обучения езде «на ручке».

Для фанатов итальянской классики у дилеров можно отыскать модель . Отличительной особенностью Vespa является цельнометаллический корпус, выполняющий функцию рамы. В модельной линейке итальянцев есть и более бюджетные модели с меньшим объёмом двигателя, однако ввиду суровости нынешнего законодательства в отношении мопедов, покупка люксового скутера объемом 50 см 3 не вполне себя оправдывает.

Если же итальянский дизайн воспринимается только в сочетании со сверхсовременными технологиями - можно открыть для себя - относительно бюджетный (для трёхколесного чуда техники), но, пожалуй, максимально подходящий на первый сезон байк даже для новичка-паникёра, бросающего руль в любой непонятной ситуации. В случае с MP3 он просто сможет вернуться к управлению позднее.

Приобщиться к итальянскому духу можно при наличии суммы в 448 тысяч рублей , а трёхсоткубовый тяни-толкай от Piaggio обойдется всего на тысячу рублей дороже.

Компактный и дерзкий мотоцикл , несмотря на скромную по меркам класса мощность в 15 л.с., дарит несравнимое чувство контроля и легкости управления. Байк отлично рулится из-за низкого центра тяжести, а небольшая высота по седлу делает его удобным в том числе и для девушек.

Раскрыть потенциал этого мотоцикла можно на небольшом мототреке или картодроме, куда новоиспеченный владелец Априлии обязательно захочет заглянуть. Дизайн выполнен в стиле «старшего брата» - . Из технических преимуществ - возможность переключать передачи без выжима сцепления благодаря «квикшифтеру». А вполне вменяемый ценник в 250 тысяч рублей позволит приобрести даже в салоне официального дилера.

Кроме того, в классе спортивных малокубатурников стоит посмотреть австрийский . Чуть более тяжёлый КТМ в базовой комплектации оснащён антиблокировочной системой, линзованой оптикой и регулируемой подвеской WP и доступен по цене от 274 тысяч рублей.

Особняком в классе туристов стоят вседорожные кроссоверы. Ярким представителем данного вида является модель . Эластичный рядный двигатель не оставит вас без поддержки в трудной дорожной ситуации, а манёвренности этого «турэндуро» позавидуют многие городские байки.

Длинноходная подвеска позволит не обращать внимание на недостатки дорожного покрытия, а отличная эргономика, прямая посадка и достаточная ветрозащита вкупе с антиблокировочной системой позволят без проблем соединить маршрутом самые дальние точки на карте.

650-й «Версус» доступен по цене от 615 тысяч рублей . Если хочется покорить дачные просеки на мотоцикле попроще - к вашим услугам . Конкурент Versys-а в классе «кроссоверов» от авто-мото-гиганта Сузуки продаётся в России почти на 40 тысяч дешевле.

Если вы грезите о ровных европейских автобанах и преодолении огромных расстояний с комфортом будет правильным выбором. Ременная передача позволить забыть об обслуживании цепи а развитый обтекатель не даст набегающему воздуху доставить существенных неудобств в «дальняке». Обилие электронных помощников на сделают езду в тяжелых условиях безопаснее.

В базовой комплектации «баварец» оснащен рулевым демпфером, ABS и электронно-регулируемой подвеской ESA. Кроме длительных путешествий этот мотоцикл также прекрасно подходит для города, так как габариты «бумера» не сильно отличаются от среднестатистического дорожника.

Стать обладателем потрясающего универсального немецкого мотоцикла можно при наличии денежных средств в размере 745 000 рублей .

Любителям классики...

Если повезёт, при обучении на категорию «А» в одной из российских мотошкол можно познакомиться с иконой мотомира - мотоциклом , в простонародье «Юбр» или даже чаще - «Ёб*рь»… Если же удача отвернётся - сдавать экзамены придется на чём-то вроде (в лучшем случае) или печальном «Минскаче» лохматых годов.

Задайте мотоциклистам вопрос: «что купить новичку?» и скорее всего получите в ответ: «YBR 125». Популярность данного аппарата среди советчиков легко объяснима. Он отличается повсеместной распространенностью, простотой конструкции и легкостью управления. Добавьте к этому низкую массу, невысокую стоимость обслуживания а также устойчивый спрос на вторичном рынке и получите идеальный первый мотоцикл для города.

При должной степени «упоротости» на «Юбре» можно отправиться и в путешествие. Фото с сайта Drom.ru

YBR 125 был стартовой точкой отсчета не одной мотожизни, и остаётся крайне популярным байком среди начинающих, но, скорее, уже по инерции, ведь сейчас покупка нового YBR за 155 000 рублей не представляется таким безусловно выгодным вложением как раньше.

Ну а недорогой «учебный» экземпляр с Авто.ру, замученный предыдущими поколениями «испытателей», точно потребует вложений - как минимум замены всех жидкостей и расходников.


Honda CB400

Давным давно… А впрочем - всего лишь каких-то 15-20 лет назад, когда некоторые из сегодняшних «первосезонников» ещё катались с родителями в люльке , сошёл с конвейера последний экземпляр иконы российского вторичного рынка - CB400 Super Four. Разумеется, модификации «Сибихи» выпускались и позднее, но чаще всего говоря CB400 подразумевают именно «Супер-фуру».

Мотоцикл, в своё время, разумеется был хорош. Его выживаемости позавидует любая дворняга, а стойкость, с которой он переносит лишения, создала ныне разрушенную легенду о сверхнадёжности Хонды - эра компьютерного моделирования лишила мотоциклы былого ресурса деталей.

Но время никого не щадит, и аппараты, пробег которых пошёл уже по N-ному кругу, не становятся из года в год всё краше и дороже, как бы того не хотели продавцы.

«Сибиху» в оригинальном состоянии найти на рынке непросто - каждый владелец норовит вложить в мотоцикл частичку себя

Раньше россияне могли даже хранить в «Сибихах» деньги - доходность от владения байком превышала проценты по среднему банковскому вкладу! Однако сейчас, в условиях , эти инвестиции могут стать, скорее, неликвидным пассивом.

Таким образом, порой не совсем легальным, внутрияпонские «Сибихи» оказались на российском рынке. Фото - МотоБастион

В какой-то момент, CB400 была едва ли не лучшим аппаратом для новичка, из тех, что можно было найти на рынке, но, как в том анекдоте, «нельзя в одной кофточке 20 лет ходить». Времена меняются, количество дилеров и моделей растёт, так что альтернативные варианты давно появились.

Любителям платить дважды.


Yamasaki WARRIOR Ⅱ (YM150-A3) - так выглядит название среднестатистической «кЕтайской» модели.

«Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл» - примерно такая мотивация преследует большинство потенциальных покупателей китайских скутеров и мотоциклов. В эпоху интернета сложно представить, что до человека не дошли слухи о «легендарной» надёжности и ремонтопригодности этих аппаратов. Поэтому если информированный взрослый мужчина или сильная независимая женщина делают свой выбор в пользу недорогих и современных китайских мотобайков, втайне надеясь что конкретно их «пронесёт» или они смогут справиться с ситуацией - остаётся только пожелать им удачи.

Квинтессенция китайского мотоцикла: Lifan Cobra 200 - настоящий китайский «властелин». Фото

Раньше единственным прибором для измельчения продуктов были обычный нож и мясорубка, которая использовалась для получения фарша из сырого или вареного мяса или птицы, перекручивания овощей для приготовления соусов, аджики. Развитие современных технологий переработки продуктов питания привело к созданию целой линейки новых кухонных приборов, которые призваны облегчить и ускорить приготовление еды в домашних условиях. Для измельчения продуктов создано новое устройство – чоппер, который предоставит возможность быстро размельчить мясо, овощи, другие продукты.

Чоппер для измельчения продуктов

Одним их важных приборов на современной кухне является чоппер или измельчитель, который выпускается отдельным прибором с механическим или электрическим приводом или в составе кухонных комбайнов. Термин «чоппер» происходит от английского слова «chopper», которое дословно переводится на русский язык, как нож для нарезки продуктов. Овощи, ягоды, орехи, мясо могут быть измельчены до любого требуемого по рецепту размера. Особенно эффективен чоппер для быстрой нарезки лука – закладываете очищенную луковицу в чоппер, включаете и быстро получаете мелко нарезанный овощ без слез.

Принцип работы

Классический чоппер – это емкость из пластика, стекла или металла, в которую засыпаются подготовленные для перемешивания или измельчения продукты. Эта емкость закрывается крышкой, в которой установлен механизм с ручным или электрическим приводом крыльчатки с металлическими ножами в виде пропеллера. Привод заставляет вращаться ножи, которыми производится «рубка» продуктов, а степень измельчения зависит от скорости их вращения и времени работы. Это проще, чем применение мясорубки или необходимость вручную колоть орехи или лед.

Различают несколько видов чопперов, которые отличаются видом привода размельчителя:

  • ручной;
  • электрический – бывает с одной или несколькими скоростями вращения, с импульсным режимом.

Чоппер для кухни

Ведущие компании всего мира стремятся предложить покупателям разные модели чопперов, которые отличаются:

  • видом привода – ручные или электрические;
  • импульсные и с постоянной скоростью вращения ножей;
  • мощностью;
  • емкостью и размером чаши;
  • материалом изготовления чаши и рубящих насадок;
  • разной степенью разборки прибора для чистки, мойки вручную или использования посудомоечной машины.

Купить чоппер для кухни недорого можно в мебельных или хозяйственных супермаркетах Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России. Большой их ассортимент представлен интернет-магазинами. Есть возможность выбрать модели, которые стоят не очень дорого, по фото, со скидками, сниженной стоимостью, по распродажам или акциям. Любой товар в интернет-магазине можно заказать и оплатить любыми доступными средствами, как банковскими, так и электронными деньгами. Доставка покупки по почте производится в любой город страны дешево.

Bosch

Один из мировых лидеров производства кухонной и бытовой техники компания Bosch производит несколько интересных моделей чопперов. Представленный вариант такого прибора имеет два вида ножей и импульсный режим рубки:

  • название: Bosch MMR 08A1;
  • цена: 1 590 рублей;
  • характеристики: мощность – 400 Вт, емкость чаши – 0,8 литра, насадки – универсальный нож, эмульсионная насадка, чаша и корпус из пластика, сетевой шнур – 1,20 м, габариты (ШхГхВ) – 19x19x24 см, вес – 1,1 кг;
  • плюсы: есть импульсный режим;
  • минусы: маленькая чаша.

Управление электрическими приборами возможно механическое и автоматическое. При механическом способе применяется сенсорный или простой переключатель режимов работы, при автоматическом – задается целостная программа выполнения определенной конечной операции обработки продуктов. Представленный чоппер-измельчитель имеет механическое управление:

  • название: Bosch MMR 08A1;
  • цена: 2 399 р.;
  • характеристики: мощность – 400 Вт, емкость чаши – 0,8 л, насадки – универсальный нож, эмульсионная насадка, погружная часть из нержавеющей стали, сетевой шнур 1,2 м, высота – 240 мм, ширина – 190 мм, глубина – 190 мм, гарантия 1 год;
  • плюсы: есть импульсный режим;
  • минусы: не отмечены.

Philips

Голландская ТМ Philips известна российскому потребителю качественной техникой хорошего дизайна. Представляемый вариант измельчителя продуктов имеет две насадки – для крупной и мелкой шинковки:

  • название: Philips HR2505/90;
  • цена: 4 489 р.;
  • характеристики: мощность – 500 Вт, емкость чаши – 1,11 л, кувшин из пластика можно мыть в посудомоечной машине, цвет – черный, сетевой шнур – 1,1 м, включение нажатием на корпус, размеры (ВхШхГ) –335х175х175 мм, вес – 1,6 кг;
  • плюсы: автоматический выбор скорости в зависимости от нагрузки на лезвия;
  • минусы: высокая стоимость.

Дополнение насадками разной функциональности способно превратить чоппер в мини кухонный комбайн. Представленный аппарат имеет дополнительную насадку – венчик для взбивания:

  • название: Philips HR 1607;
  • цена: 1690 р.;
  • характеристики: мощность – 550 Вт, управление – механическое, венчик для взбивания, материал корпуса – пластик, материал крыльчатки – металл;
  • плюсы: есть мерный стакан;
  • минусы: не отмечено.

SALTER

Одним из главных достоинств применения кухонной техники является экономия времени хозяйки. Предлагаемый чоппер ТМ Salter (Китай) предназначен для измельчения овощей, фруктов, ягод, орехов:

  • название: Salter Mini Chopper;
  • цена: 809 р.;
  • характеристики: корпус изготовлен из пластика, режущие элементы из закаленного нержавеющего металла, размеры – 110х82х105 мм, вес – 1,26 кг;
  • плюсы: стоит дешево;
  • минусы: не отмечены.

Применение измельчителя позволит вам нарезать лук, чеснок или перец чили без оставления запахов на руках. Представленный вариант чоппера прост в использовании, мелко нарубит фрукты, овощи, ягоды, орехи, зелень:

  • название: Salter BW03812GR Измельчитель механический;
  • цена: 789 р.;
  • характеристики: цвет белый/зеленый, пластик, вес 1,263 кг, лезвие для шинковки, пластиковый контейнер, срок службы – 3 года, гарантия 1 год;
  • плюсы: низкая цена;
  • минусы: ручной привод.

VITEK

Большой размер чаши предоставит возможность быстро готовить большой объем продуктов. Представленный чоппер китайской компании Vitek используется для измельчения мяса, лука, ароматических трав, чеснока, овощей и фруктов:

  • название: Vitek VT-7134 1.2л. 500Вт черный/серебристый;
  • цена: 2 670 р.;
  • характеристики: мощность – 500 Вт, емкость чаши – 1,2 л, стеклянная чаша, 4 вставки/дисков, прорезиненные ножки, нож из нержавеющей стали, корпус из пластика, цвет – черный/серебристый, гарантия – 12 месяцев;
  • плюсы: большая чаша;
  • минусы: дорого стоит.

Небольшие модели чопперов могут не займут много места в чемодане при поездках в отпуск, могут использоваться для быстрого приготовления любимых блюд. Предлагаемый компактный измельчитель китайской фирмы Vitek подойдет для этой цели:

  • название: Vitek VT-1640, White чоппер;
  • цена: 1 690 р.;
  • характеристики: мощность – 260 Вт, чаша – 0,5 л, отсек для насадок, прорезиненные ножки, универсальный нож, размер упаковки (ДхШхВ) – 13x13x26 см, гарантия – 1 год, вес в упаковке – 1,025 кг;
  • плюсы: простой в обслуживании аппарат;
  • минусы: маленькая чаша.

Scarlett

Измельчитель способен быстро превратить любые продукты в однородное пюре. Предлагаемый вариант от ТМ Scarlett измельчит зелень или чеснок, нарубит лук, подготовит панировку из твердых сухарей, измельчит в мелкую крошку орехи или твердый сыр:

  • название: Scarlett SC-442;
  • цена: 2 029 р.;
  • характеристики: потребляемая мощность – 300 Вт, управление – механическое, чаша – 0,65 л, универсальный нож, цвет – белый, нескользящие ножки, длина шнура – 1 м, размеры (ШхВхГ) – 15х25,8х15 см, вес – 1,025 кг;
  • плюсы: отсек для хранения насадок;
  • минусы: одна насадка.

При помощи измельчителя можно готовить самостоятельные блюда: паштеты или густые коктейли, муссы из ягод и фруктов. Предлагаемый вариант бренда из Великобритании Scarlett поможет в приготовлении нежных супов-пюре из артишоков со сливками, из гороха или бобов:

  • название: Scarlett SС-KP45S02;
  • цена: 1 565 р.;
  • характеристики: электроизмельчитель, мощность – 250 Вт, габариты – 26х20х25 см, 1 скорость, объем чаши – 310 мл, лезвия ножей из нержавеющей стали, кнопка включения импульсного режима работы, резиновые ножки для повышения устойчивости, цвет – белый с салатным;
  • плюсы: импульсный режим;
  • минусы: маленькая чаша.

Saturn

Чоппер не только измельчает продукты, но используется для создания диетических кремов-супов, экзотических блюд, как сырный суп с морепродуктами. Многофункциональный чоппер от китайской компании Saturn справится с задачами измельчения, смешивания, рубки мяса и колки льда:

  • название: Saturn ST-FP0060;
  • цена: 1 637 р.;
  • характеристики: номинальное напряжение – 220-230 В, мощность – 400 Вт, емкость чаши – 1,2 л, 2 скорости, материал корпуса – пластик, универсальный нож, сетевой шнур – 1,4 м, прорезиненные ножки, цвет – зеленый, белый, габариты – 61x220x161 мм, вес – 1160 г, гарантия – 2 года;
  • плюсы: большая чаша;
  • минусы: не отмечены.

Применение измельчителя расширяет спектр ваших привычных рецептов. С производимым компанией Saturn прибором легко сделать вкусный испанский торт, добавив мелкую миндальную крошку в муку и в начинку из желтков:

  • название: Saturn ST-FP0061;
  • цена: 1 090 р.;
  • характеристики: мощность – 250 Вт, чаша из стекла – 0,6 л, универсальный нож, корпус из пластика, прорезиненные ножки, гарантия 1 год;
  • плюсы: простота эксплуатации;
  • минусы: маленький объем.

Zimber

Измельчитель предоставит возможность приготовить интересные начинки для блинов из перемолотой рыбы, сыра. Эргономичный прибор немецкого бренда Mayer Boch (Sterlingg) выполнен из прочного пластика, а его лезвия – из высококачественной нержавеющей стали:

  • название: Мини-чоппер электрический Zimber;
  • цена: 1 007 р.;
  • характеристики: электрический мини-чоппер, материалы – AS и PP, напряжение – 220-240 В 50 Гц, мощность – 150 Вт, объем – 350 мл;
  • плюсы: быстрый процесс измельчения, нарезки;
  • минусы: маленький объем.

Электрический измельчитель очень быстро приготовит грибной суп-пюре, любые блюда диетической кухни для детей и пожилых людей. Представляемый чоппер ТМ Zimber является надежным кухонным прибором традиционного немецкого качества:

  • название: Zimber ZM 10991;
  • цена: 1 386 р.;
  • характеристики: вес – 0,93 кг, габариты (ДхШхВх) 26х20х25 см, объем товара – 0.013 куб.м, мощность – 150 Вт;
  • плюсы: надежное немецкое изделие;
  • минусы: маленькая мощность.

Как выбрать чоппер

Главными достоинствами использования чоппера на кухне являются:

  • экономия сил и времени;
  • сохранение пищевой ценности полученного продукта;
  • компактность;
  • многофункциональность;
  • простота применения и ухода за этим прибором.

Каждая хозяйка выбирает кухонную утварь по своему вкусу и предпочтениям торговых марок или стран-производителей. Общими рекомендациями при таком выборе следует считать:

  • мощность двигателя – влияет на качество измельчения и долговечность эксплуатации прибора;
  • материал изготовления чаши – стеклянная посуда не сохраняет запахов, но может разбиться;
  • полезный объем загружаемых продуктов – больший объем повышает производительность, ускоряет процесс приготовления без необходимости разбивать его на несколько этапов;
  • длина сетевого шнура – предоставит вам возможность поставить его в удобное для работы место.

Видео

Год назад, выбирая свой первый мотоцикл, наткнулся на оригинал этой статьи на инглише .
Чтобы упростить железным собратьям поиск нового коня в межсезонье, решил перевести и выложить.
Пусть она и не новая, но для нашего рынка вполне актуальна - круизеры долго выпускаются и долго живут.
Приятного прочтения, не забываем ставить "+" хотя бы за объем:)

Мы взяли 11 больших V-твинов и прогнали их в различных условиях эксплуатации. По итогам теста стало ясно, что на рынке таких мотоциклов достойные аппараты выпускает не только Harley-Davidson.

Однажды мы, даром что из южной Калифорнии, вспомнили, что такое зима. Наши белозубые улыбки камнем застывали на лицах, где единственным признаком жизни оставались бешеные глаза. Мы часто съезжали на обочину, потому что у нас зуб на зуб не попадал от холода. Хотя на самом деле этот четырехдневный тест больших твинов - с дождем, морозом, градом, ветром, снегом и прочими прелестями жизни, показал нам то, с чем рядовые американцы каждый день сталкиваются возле дверей гаража. Наш приглашенный испытатель из Род-Айленда имел все основания над нами смеяться.

При этом мотоциклы, бесспорно, были горячими - 11 красавцев, самых желанных биг-твинов; до нас ни один журнал не устраивал одновременный тест-драйв такому количеству аппаратов этого класса. До этого мы обращались к теме больших твинов в августе 2000, и с тех пор много воды утекло. В тот раз первый приз достался Yamaha Road Star, но на пороге появилась куча других претендентов. На тест были отобраны следующие модели (прим. перев. - цены в США на 2002 год, у нас почти столько же стоят эти аппараты 2004-2006 годов выпуска, плюс-минус километр за счет пробега и тюнинга):
- HD FXDX Dyna Glide Sport (13995 - 14745$)
- HD Softail Deuce (16555 - 17840$)
- Honda VTX 1800 Retro (13000-13500$)
- Kawasaki Vulcan 1500 Classic FI (10600$)
- Kawasaki Drifter (11800$)
- Kawasaki Mean Streak (11000$)
- Suzuki Intruder 1400 (8349$)
- Suzuki Intruder 1500LC (10000$)
- Victory V92C (13700-14300$)
- Yamaha Road Star 1600 (11000-11200$)
- Yamaha Road Star Warrior XV1700PC (12000$)
Критерий отбора был прост: круизеры с V-твином объема больше 1200см3 (именно поэтому HD V-Rod не попал на этот тест).

Наши тест-драйверы были так же непохожи, как и байки. Мы специально выбрали людей разной комплекции и габаритов, чтобы собрать подробные отзывы об эргономике каждого аппарата. Наш самый компактный райдер, Блэйн Бёрчфилд из Cobra Engeneering, ростом 165 см и весит 79 кг, самый большой - наш читатель Пол Берри из Род-Айленда, 195см/131кг. Остальные участники теста:
- редактор Эндрю Черни, 170см/67кг
- редактор Джейми Элвижд, 177см/61кг
- Ронда Хоффман, Planet Cruiser, 172см/не сказала:)
- Дуг Мэйер, Muzzy, 177см/83кг
- наш фанат Пол Поси из Джорджии, 177см/88кг
- Грег Уайт, продюссер нашего ТВ-шоу на Speed Channel, 189см/93кг

Для тест-драйва была выбрана калифорнийская Долина Смерти, находящаяся в 200 милях от нашего офиса в Лос-Анджелесе. Хоть это место, наверное, самое жаркое в Западном полушарии, в ночь нашего приезда там было -2C.

Первое впечатление

Разумеется, круизеры выбирают не только за внешний вид, но этот фактор остается ключевым. Первое, что бросилось нам в глаза в начале теста - как разнообразно выглядят наши подопытные. Добавление слова «power» к слову «cruiser» сильно изменило дизайн этих аппаратов, и сегодня при покупке вы можете сделать выбор между классическим и более современным, часто агрессивным, стилем.

Не заметить Honda VTX 1800 Retro так же сложно, как бульдозер в песочнице. Почти никто из наших райдеров не оценил этот чертовски длинный паровоз с гигантскими крыльями, которые увеличивают и без того немаленький вес.
Те, кому нравится такой стиль «а-ля Indian», также не оставят без внимания Kawasaki 1500 Drifter. Наши парни посчитали, что дизайн Drifter"а - эталонное ретро, в отличие от кича VTX.
Suzuki 1400 был разработан так давно, что выглядит классикой с первого взгляда. Его линии нравятся поклонникам классического чопперного стиля - посмотрите, как рама охватывает двигатель, как проработаны и подогнаны детали, чтобы спрятать невзрачные элементы конструкции. К этому мотоциклу можно относиться по-разному, но он безусловно заслуживает внимания.

Перейдем к классическим круизерам
Эти мотоциклы как будто сделаны в середине прошлого века, но по современным технологиям. К этому классу можно отнести HD FXDX, Kawasaki Vulcan Classic, Suziki 1500LC, Yamaha Road Star и Victory V92C. По дизайну большинство голосов досталось Вулкану.
Многим также понравился Road Star, особенно его очень стильный двигатель, однако, по общему мнению, к нему придется заметно приложить руки, чтобы сравняться по внешнему виду с Вулканом.
Дизайн Victory вызвал больше всего споров - больно «тощие» у него цилиндры, но кому-то кажется, что так и должно быть. В общем, качество его отделки вызывает положительные эмоции и приближается к метрическим круизерам, несмотря на некоторые досадные огрехи (например, болтающийся кожух замка зажигания).
На HD FXDX с его плоским черным ремнем и выхлопом хотелось скорее смотреть, чем ездить. Но несмотря на это, мы не можем назвать его самым красивым.
Невнятный дизайн Suzuki 1500LC снова был раскритикован, несмотря на новые колесные диски и более стильные поворотники. Тем не менее, многим его владельцам он и так нравится.
Три представленных на тест стрит-рода (Warrior, Deuce, Mean Streak) безусловно привлекали внимание своим напористым внешним видом; среди них особенно выделялся Warrior.
Однако нет смысла говорить о том, какой из этих мотоциклов красивее остальных - все равно на вкус и цвет все фломастеры разные. Когда вы смотрите на байк, вы сами решаете, нравится он вам или нет.

Любимое кресло

В оценке мотоцикла важную роль играет эргономика - если он для вас неудобен, вы вряд ли будете на нем ездить. Мы обращали внимание на следующие детали: удобство посадки, руль, подножки (платформы), седло, удобство органов управления, вибрации, общее впечатление от езды. (прим. перев. - отзывы пассажиров в интернет-версии отсутствуют). Собранные от наших райдеров отзывы будут для вас не более чем средней температурой по больнице, т.к. эти биг-твины даже по идеологии должны быть удобными для подавляющего большинства людей.

Удобнее всего нашим испытателям показалось на Kawasaki Vulcan Classic 1500FI - он пришелся впору большинству райдеров, невзирая на их рост. Вулкан хвалили за общую посадку, плавность хода и удобство в дальнобое. Пилоты назвали его «Кадиллаком» за плавность передвижения как по городу, так и на шоссе.
Kawasaki Mean Streak получил второе место в номинации «Комфорт», ему на пятки наступал HD Deuce, однако высоким райдерам было тесновато в седле Харлея из-за его подножек. Седло и посадка Road Star-а также подошли большинству испытателей, но все впечатление от поездок на нем портили ощутимые вибрации.

Высокие пилоты поначалу решили, что им будет комфортно в седле VTX и Intruder 1500, однако Suzuki не оправдал их ожиданий. Водителям ниже 177см приходилось сильно тянуться к органам управления, к тому же почти все назвали руль VTX-а слишком широким. Однако в категории «Самое удобное седло» победил Intruder 1500LC, за которым следовали Road Star и Vulcan 1500FI. На Victory V92C сидеть в целом очень даже неплохо, одно НО - его жесткая подвеска хороша на поворотах, но доставляет неудобства в затяжных одиночных прохватах.

Аутсайдерами в номинации «Комфорт» оказались Suzuki 1400 и HD FXDX. Первый заставлял скрючиваться даже не самых высоких райдеров, второй отличался неплохой в принципе эргономикой, но вибрировал так, что хотелось как можно быстрее с него слезть и сказать: «Закопайте!». Kawasaki Drifter весьма неплох для коротких поездок на небольшой скорости, но отсутствие пассажирского седла и подножек весьма ограничивают его применение. Yamaha Warrior отличился, пожалуй, самой неудобной посадкой из всех опробованных нами аппаратов - на нем сидишь как распятый горбун и обнимаешь ногами слишком сильно выдающиеся части двигателя. Сильный ветер из пустыни делал передвижение на нем еще менее приятным - перед поездкой на нем наши испытатели начинали выть и звать маму.

По ходу тестов мы сделали интересное побочное наблюдение относительно подножек и платформ: мотоциклисты с более габаритными ногами чувствовали себя неуютно на платформах, которыми в стандартной комплектации оснащены Vulcan Classic FI, Drifter, Intruder 1500LC, Road Star, V92C и VTX Retro, но более компактным райдерам платформы нравились больше, чем подножки.

Сердце - пламенный V-twin

Следующим по списку важности в круизере идут двигатель и трансмиссия; эти детали байка не так легко переделать под себя, как органы управления. При оценке этих элементов мы оценивали не только максимальную мощность, но и плавность разгона и отклик на ручку газа. Также нас интересовали плавность рычага сцепления, легкость переключения передач и общее впечатление от трансмиссии.
Первой из динамических характеристик круизера обычно оценивается тяга. Все взятые на тест аппараты имеют сравнительно низкооборотные движки c паровозным моментом, кроме Suzuki 1400, раскрывающегося вверху.

Доработанный двигатель Road Star у Warrior-а, несмотря на свои скромные 76л.с. на колесе, вывел его в лидеры на 1/4 мили с 12.71 секундой (скорость финиша 165км/ч) - спасибо легкому шасси, благодаря которому снаряженный Warrior весит всего 295кг. Кстати, его трансмиссия обеспечивает достаточно плавный ход.

Двигатель VTX 1800 смотрится очень привлекательно и выдает 95л.с на заднем колесе; все хорошо, если бы не снаряженная масса 360кг. Во время испытаний выяснилось, что VTX не может подняться выше 2-й передачи, дело оказалось в сломанной тяге переключения передач (shift linkage), мотоцикл был немедленно отправлен изготовителю на разбор полетов.

Динамика HD Deuce c новым двигателем, инжекторным Twin Cam 88, наконец-то снабженным балансирными валами, также не разочаровала нас - он тянул ощутимо, но плавно. Но на фоне японо-круизеров трансмиссии обоих Харлея смотрелись невыразительно из-за нечеткого переключения передач и слишком жесткого рычага сцепления.
Twin Cam на HD FXDX обладает хорошей тягой, но его безумные вибрации пришлись не по вкусу даже самым отъявленным фанатам Харлея в нашей команде. К тому же, это был один из очень немногих байков, которые было ну очень непросто завести при околонулевой температуре.

Двигатель Victory по характеристикам и поведению приближается к HD, однако на фоне как Харлеев, так и японцев его работа кажется не столь ровной. Тем не менее приятно заметить, какую работу над ошибками со времени нашего последнего теста проделал Polaris.

Mean Streak обладает ровной тягой во всем диапазоне, при этом характер мотоцикла крайне мирный и спокойный, чего совсем не ожидаешь от Muscle-твина.
Почти то же самое можно сказать о двигателе Vulcan Classic FI. У него были незначительно изменен впрыск и понижены передатоточные числа КПП, чтобы получить большую тягу на низах. Kawasaki Drifter так же хорош, но весит даже больше, чем Classic FI. В целом динамика Kawasaki оставила очень приятное впечатление за счет плавной тяги и простоты поиска нейтралки. Их система Automatic Neutral Finder во время остановки допускает переключаться с 1й передачи только на нейтральную, что выгодно отличает Kawasaki от HD и Victory, к коробкам которых нашим райдерам пришлось долго привыкать.

От Suzuki 1400 мы ожидали резвой динамики за счет легкого шасси и агрессивных передаточных чисел коробки. Он оправдал ожидания, однако древняя конструкция его кардана внесла свою ложку дегтя в общее впечатление от езды. В течение более длительного 6-недельного теста, проводившегося после описываемых событий, у мотоцикла было обнаружено сильное истирание дисков сцепления.
Двигатель и трансмиссию Inruder 1500LC можно описать одной фразой - «ни о чём». Для этого мотоцикла не мешало бы добавить тяги в низах и устранить вибрации, идущие из-под седла. Suzuki уже решила проблему с резким отпусканием сцепления, однако теперь у него слишком большой свободный ход и непредсказуемый момент срабатывания.

Что касается красной зоны и отсечки, у всех претендентов в целом все было нормально, кроме Intruder LC - казалось, ему не хватало повышенных передач, и VTX - по ощущениям наших испытателей, отсечка расположена слишком рано. Несколько подобных жалоб на раннюю отсечку поступало и на Road Star.
Во время тестов наши быстрые аппараты - Mean Streak и Warrior - стабильно уносились вперед, оставляя за собой Suzuki 1400, 1500LC, Road Star и HD FXDX. Видимо, некоторый мотоциклы просто не рождены летать…
По запаcу хода традиционно лидируют Харлеи - в среднем за 200 миль на полном баке. К ним смогли подобраться только 2 аппарата - VTX (6.1л/100км, 207 миль на баке) и Victory (7.2л/100км, 165 миль).

Однажды вечером мы решили задать нашим райдерам вопрос - «Какой из мотоциклов вы бы взяли себе в гараж?». Ответ нас удивил, т.к. мы получили встречный вопрос - «Для чего? Для поездок по горам на выходных? Для дальнобоя? Для выезда на тусовку и обратно?» После этого стало ясно, что теперь V-твины уже не являются монолитным классом. Значит, мы вряд ли сможем назвать одного явного победителя - победителей будет много, в каждой номинации.

Управляемость
Наш маршрут часто пролегал по горным дорогам, на которых каждый из нас хотел в полной мере ощутить, что же это за зверь такой, Power Cruiser. Слава производителям, которые решилиcь выпустить настолько нехарактерные «паровозы» - с облегченным шасси, хорошими тормозами, внятной подвеской и заметной (по меркам твинов) мощностью. Это пока что первое поколение таких аппаратов, и инжеренам еще будет над чем поработать.

От Yamaha Warrior все ждали ощутимо более спортивного поведения, чем полагается круизеру, жаль, что в этом тесте не удалось его сравнить с HD V-Rod (который не прошел из-за небольшого объема двигателя). Warrior снабжен многими элементами, сделанными по образу и подобию спортбайков, например вилкой-перевертышем, задним маятником и двойными дисковыми тормозами. Как и ожидалось, Yamaha Warrior ощутимо маневреннее типичных круизеров, он легче заходит в поворот и приятнее рулится. Однако, по мнению некоторых из нас, он не настолько стабилен на прямой, им постоянно надо подруливать, особенно на большой скорости и при частых перекладываниях.

Всем производителям также нужно обратить внимание на дорожный просвет, особенно это важно для заряженных круизеров. Harley Davidson, как эталон в мире биг-твинов, давно это понял, и клиренс его моделей до сих пор выше, чем у большинства конкурентов.

По итогам тестов power-круизеров райдеры разочаровались в Warrior-е. На первое место в этой категории вышел Mean Streak благодаря более мягкому характеру и легкому управлению, однако его задняя подвеска показалась габаритным наездникам слишком жесткой. HD Deuce также оставил благоприятное впечатление за счет манервенности и легкости управления, но его классическая подвеска проигрывает на фоне современных вилок-перевертышей других power-круизеров. HD FXDX, несмотря на свое отвратительное поведение на прямиках, оказался весьма маневренным аппаратом и цепко держал траекторию; по-видимому, когда люди отзываются о хорошей управляемости Харлеев, заметную роль в этом играет большой дорожный просвет. Victory V92C хорошо вел себя на поворотах и понравился всем за свою плавность управления и уверенность маневрирования. Этому послужила жесткая подвеска, так достававшая нас на шоссе.

Kawasaki Vulcan Classic, ровно показавший себя во всех тестах, продемонстрировал заурядную управляемость без каких-либо особых нареканий. Его поведение приятно и вполне предсказуемо, если проходить повороты на небольшой скорости, однако мягкая подвеска (как перед, так и зад) ходит ходуном при быстрых маневрах, к тому же дорожный просвет у него небольшой. На Drifter-е с его мягкой подвеской одно удовольствие ехать по прямой, но для уверенного прохождения поворотов она слишком мягкая: по словам одного из наших, закладывать Drifter в повороты - примерно то же самое, что ездить верхом на батуте.

Suzuki 1400 за счет своих разумных габаритов неплохо показал себя на дороге. Однако при маневрах на малой скорости начинает гулять его старомодная чопперная вилка, что особенно видно на плохом покрытии типа гравия. Пол Посси, наехав на замерзшую лужу, оказался на засыпанной гравием обочине и упал - хорошо что мотоцикл весит немного, мы без проблем вернули его на дорогу, пилот не пострадал.
Road Star приятно рулится, в том числе на малой скорости, однако его мягкая подвеска и низкий клиренс не позволяют ездить на нем быстро.
VTX Retro из-за своих неадекватных размера и веса показался крайне неповоротливой баржей даже на фоне остальных аппаратов - как сказал один из наших тестеров, «если бы я хотел грузовик, я бы купил грузовик». VTX 1800R вел себя даже хуже, чем Intruder 1500, над которым в ходе тестов постоянно стебалась вся команда. Базовая модель VTX управляется куда лучше, хотя у обеих преувеличенные габариты и маневренность так себе.

Эффективность торможения

Нам постоянно казалось дикостью, что все производители оснащают свои самые тяжелые мотоциклы самыми притивными тормозами. Первыми, до кого это дошло, был Harley Davidson, оснастивший свои тяжеловесы 4-поршневыми скобами еще в 1999-м. Во время предыдущего теста лучше всех был Victory, но в этот раз Warrior и Mean Streak перетормозили всех, включая американцев.

Двойные диски с 3-поршневыми скобами спереди и дисковый тормоз сзади очень уверенно останавливают Mean Streak и обеспечивают ему лидерство по тормозному пути. Warrior и его двойные диски с 4-поршневыми скобами двойного действия спереди плюс диск сзади расположились на втором месте с незначительным оставанием от Mean Streak, третье занял Victory V92C. Большинство мотоциклов показали вполне адекватное торможение, однако оба Suzuki и Drifter получили более одного негативного отзыва из-за невнятной работы тормозов. Несмотря на то, что LC в этом году обзавелся вторым диском спереди, в этой категории он не произвел на нас особого впечатления.

Большинству испытателей очень понравилась комбинированная тормозная система VTX, которая использует передний тормоз на 30% при нажатии на педаль, а остальные 70% усилия переда контролируются рычагом тормоза на руле. Хоть его тормозная система не обеспечивает тех ощущений, что вы испытываете на Mean Streak, Warrior и Victory, она вполне эффективно останавливает эту громадину и может быть полезна тем водителям, кто привык чересчур сильно использовать педаль тормоза.

1000 мелочей

Покупая большой и недешевый мотоцикл, вы наверняка ожидаете от него обилия всяческих ништяков, не так ли? Однако базовые комплектации не такие богатые, как хотелось бы. Но обо всем по порядку.

FXDX, Mean Streak, V92C и Warrior оборудованы тахометром.
На Warrior, Classic FI, Mean Streak, Road Star и Victory есть часы.
* ??? Kawasaki"s Vulcan Classic is the only bike that offers decent bungee-cord hooks. ??? *
Приборная панель Victory понравилась нам больше всех остальных. Она снабжена LED-дисплеем, управляемым с двух кнопок, и расположена внутри спидометра с аналоговым тахометром сверху фары. LED-панель имеет регулируемую яркость и отображает состояние двигателя и электрики, количество топлива, время, одометр и суточный пробег.
Тем не менее, во время дальнобоя большинство тестеров отдало голоса за более традиционную приборку Mean Streak, к которой не нужно привыкать (в отличие от Victory). HD Deuce, несмотря на отсутствие тахометра, вызвал положительные эмоции - его приборы строго выглядят и очень легко читаются.

Приборная панель Warrior-а заслужила множество похвал за свой футуристичный внешний вид и симпатичную синюю подсветку. Обороты двигателя отображаются в виде полоски на LED-дисплее, расположенном над фарой, там же расположены часы и универсальное табло с одометром и двумя суточными пробегами; кнопки настройки отображения информации находятся по бокам панели. Аналоговый спидометр находится в основании руля - не самое удачное место в плане читаемости.
Приборы Road Star хорошо смотрятся, но находятся на баке и плохо читаются. Такая же проблема у Vulcan Classic FI и 1500LC.
Все мотоциклы снабжены датчиками топлива (т.к. все взятые на тесты аппараты - инжекторные и не пользуются резервом); все, кроме Suzuki 1400, который на протяжении тестов каждый раз «высыхал» первым из-за своего бака - всего лишь 13л. Тем не менее, Mean Streak и Warrior однажды высыхали до 1400.

Упаковывать мягкий багаж на эти новомодные масклы было отнюдь не тривиальной задачей, чего только стоят обрубленные задние крылья, из-за которых сумки так и норовили залесть в колесо. Drifter в штатной комплектации вообще не приспособлен для перевозки багажа из-за отсутствия заднего сиденья. Да и многие остальные модели тоже не могут похвастаться хорошей задней сидушкой, которую более уместно назвать жердочкой и откуда из-за малой площади опоры каждый раз пытались свалиться сумки. Особенно сложно увезти багаж на моделях Warrior, Deuce, Intruder 1400, FXDX и Mean Streak (в порядке убывания). Вьючного мула можно попробовать сделать из Vulcan FI (самый приспособленный для этого мотоцикл из тестируемых), Road Star, Intruder 1500, V92C и VTX 1800R.

После отправки VTX к представителям Хонды у нас не случалось каких-либо серьезных инцидентов. На HD FXDX отошло крепление крышки воздушного фильтра, Mean Streak где-то в пустыне оставил один из теплозащитных щитков выхлопной системы. У него же несколько раз случались проблемы с фарой головного света - а это не просто неудобство, это уже угроза безопасности. Для решения проблемы пришлось заменить выпрямитель.
Когда меняешь мотоцикл раз в 50-60км, актуален вопрос регулировки зеркал. На всех аппаратах эта операция проходила быстро, кроме Intruder 1400. Его древние многосуставные ножки зеркал заднего вида частенько приходилось подкручивать отверткой.

Всем по заслугам

Замерзшая пустыня преподнесла нам еще один неожиданный урок - современные биг-твины довольно сильно отличаются друг от друга, поэтому мы, как и обещали, назовем в этом тесте не одного, а нескольких победителей. Продолжавшиеся в течение 6 недель дополнительные испытания помогли выявить некоторые детали, и теперь они перед вами.

В первую очередь, несмотря ни на что, стоит упомянуть Suzuki 1400. Его козырь - цена. Нет, скорее так - ЦЕНА. Если вы во что бы то ни стало хотите обладать большим твином, но ограничены в средствах, это безусловно ваш выбор. Правда, при этом придется смириться с тем, что большой мотоцикл выглядит как игрушка, однако на сэкономленные деньги его можно неслабо закастомайзить. Что до нас, то при таком бюджете мы бы лучше взяли хороший 800-900 кубовый аппарат, а еще лучше - 1100-кубовый.

На втором месте с конца расположился HD FXDX Dyna Glide Sport. Обладая безусловно хорошей управляемостью, он безумно вибрирует и заставляет райдера бороться с собой во время езды. Все-таки, отдавать 14000$ за вибратор - это уж слишком. Каково было наше удивление, когда вскоре после окончания к нам в руки попал почти такой же Harley-Davidson Dyna модификации T-Sport, на ходу он был куда приятнее опробованного нами образца (возможно, неудачного).

С выпуском Volusia 800, Suzuki показал, что умеет делать круизеры. К сожалению, на этом его успехи на данный момент закончились. Intruder 1500LC - крайне скучный мотоцикл с невнятным дизайном, непроработанными внешними деталями, единственное его преимущество перед конкурентами - невысокая цена, 10000$. Возможно, недавно объявленное сотрудничество Suzuki & Kawasaki поможет выпустить что-то по-настоящему хорошее.

«Хорошего мотоцикла должно быть много» - думали, наверное, создатели Honda VTX 1800 Retro и явно перегнули палку. Базовый VTX1800 куда более привлекательный и желанный аппарат, чем этот ожиревший кусок металла (да, поломка тестового мотоцикла не добавила нам теплых чувств). VTX1800 по нашей прошлой памяти смог бы занять пятое место в общем рейтинге, но доставшаяся нам баржа - максимум восьмое.

Kawasaki Drifter 1500 выглядит классно - и в общем, и в деталях. Всячески рекомендуем поклонникам стиля Indian. Для всех остальных - отсутсвие пассажирского седла и подножек, невозможность перевозки багажа (без афтермаркетовых деталей) и крайне мягкая подвеска отодвигают его на седьмое место.

Yamaha Road Star и Victory V92C во время тестов шли нос к носу, оба - крепкие середняки универсального применения. Victory приятно удивил всех, кто следит за судьбой этого брэнда и видит, как быстро они учатся на своих ошибках. Одно «но» - цена удивления 13000$. За эти деньги вы получите качественного железного коня, приятного в дальнобое и маневренного в городе. Road Star, как и ранее, оставил приятное впечатление. Этот весьма покладистый скакун обойдется вам в 11000$.

Во время теста мы решили, что победителя будет четыре, каждый со своими особенностями и неповторимым характером.

Yamaha Warrior был лидером или призером по маневренности, удельной мощности, торможению и дизайну (хотя дорожный просвет и курсовая устойчивость могли бы быть и получше). Однако по удобству ежедневного использованию и комфорту он далеко позади многих конкурентов - как фотомодель, которая произведет фурор на любой вечеринке, но совсем не обучена вести домашнее хозяйство. Каждый раз, когда мы смотрели на этот мотоцикл, нам тут же хотелось его оседлать… а спустя полдня - немедленно слезть. Кстати, на 1/4 мили в этом тесте Warrior вне конкуренции - 12.71с. Это хорошее время, но не встречайтесь на светофорах с «малышом» V-Rod-ом:)

Если на первом месте классический внешний вид и сбалансированность характеристик, а не мощь и маневренность, ваш выбор - Kawasaki Classic FI. По эргономике и удобству посадки для всех без исключения испытателей он стоит на первом месте, именно его мы бы выбрали для частых дальнобоев. Все, что от него ожидаешь, он выполняет хорошо, при этом, правда, не делает ничего экстраординарного. Среди классических круизеров он очень привлекателен по критерию цена/качество, т.к стоит 10600$.

Если бюджет неограничен - безусловно советуем HD Softail Deuce. Приготовьте 16555$ за базовую комплектацию и еще немалую сумму на кастомайзинг. Не выделяясь каким-то необычным дизайном, он выглядит просто классно. Также отметим его ощутимую и легко контролируемую мощь, хорошее качество отделки и проработки деталей, предсказуемую управляемость и удобную, хотя и брутальную, посадку. Тем не менее, никто из наших райдеров не готов отвалить за этот аппарат запрашиваемую сумму.

Абсолютного победителя было выбрать крайне непросто, и им оказался мотоцикл, которыго вначале никто не считал фаворитом. В это сложно поверить, но по итогам тестов первое место занял Kawasaki Mean Streak. Несмотря на то, что он позиционируется на рынке как muscle twin и выглядит с претензией на что-то мощное и взрывное, его двигатель и поведение куда более плюшевые, чем у настоящих масклов вроде V-Rod, VTX и Warrior. Тем не менее, по каждому критерию оценки он набирал хорошие баллы. Как и Vulcan Classic FI, он почти лишен недостатков, но в отличие от своего классического собрата способен делать кое-что по-настоящему хорошо. Главный конек Mean Streak - уравновешенность, его достаточно мощный мотор и хорошая маневренность сочетаются с неплохим уровнем комфорта. Он классно выглядит, хорошо едет, и стоит всего 11000$.
Так что берите его… или их. Mean Streak стал победителем в общем зачете среди круизеров 2002 модельного года. Если вы не любите агрессивный дизайн, или вам нужно что-то более спокойное, то стоит обратить внимание на Vulcan Classic FI. Любой ценой нужно получить максимум удовольствия от езды? Берите HD Deuce.