Toyota вновь признана самым дорогим автомобильным брендом в мире. Самые дорогие японские автомобили

Toyota вновь признана самым дорогим автомобильным брендом в мире

  • Toyota в третий раз подряд признана самым дорогим автомобильным брендом в мире по версии Forbes.
  • В рейтинге из 100 крупнейших глобальных торговых марок Toyota заняла 6 место, на 8 позиций опередив ближайшего автомобильного конкурента.
  • Очередной успех Toyota стал возможен благодаря передовым технологиям, отличному соответствию потребностям рынка, неизменному качеству и непревзойденной долговечности автомобилей.
  • Статус мирового лидера Toyota по оценочной стоимости бренда в период с 2003 по 2016 год 20 раз подтверждался результатами авторитетных рейтингов.

Toyota в третий раз завоевала титул самого дорогого в мире автомобильного бренда по версии Forbes, одного из наиболее авторитетных и известных деловых изданий в мире. Бренд Toyota безоговорочно лидирует среди всех включенных в список Thе World"s Most Valuable Brands автомобильных брендов. По результатам исследования Forbes, Toyota занимает 6 место в общем списке из 100 крупнейших глобальных торговых марок. Бренд Toyota с огромным отрывом в 8 позиций опережает ближайшего конкурента из числа 12 автомобильных брендов, вошедших в первую сотню списка Forbes.

Стоимость бренда Toyota, по оценке Forbes, составляет 42,1 миллиарда долларов, что на 11 % больше, чем в 2015 году. Поднявшись на 3 позиции за один год, Toyota возглавила список Forbes вместе с крупнейшими компаниями, предлагающими самые передовые технологические решения в своих отраслях. Новая позиция бренда Toyota стала возможна благодаря выдающимся технологиям, определяющим будущее автомобильной отрасли, отличному соответствию потребностям рынка, неизменному качеству и непревзойденной долговечности автомобилей.

На первом этапе эксперты Forbes рассмотрели более 200 глобальных торговых марок, чтобы сформировать окончательный список из 100 самых дорогих брендов. В топ-100 вошли только те, которые имеют достаточное присутствие на рынке США. Для определения стоимости бренда эксперты Forbes учитывали прибыль компаний за последние три года и коэффициент влияния бренда на прибыль в разных отраслях до вычета процентов и налогов.

«Toyota на протяжении десятков лет ведет разработки по ряду направлений, определяющих будущее автомобильной индустрии. На счету бренда многочисленные инновации в области активной безопасности, внедорожных технологий, поисков альтернативных источников энергии и защиты окружающей среды. Совокупность достижений определяет престиж и высокую ценность марки, которые могут быть выражены в цифрах, обеспечивающих лидерство в крупнейших глобальных рейтингах», - прокомментировал Фумитака Кавасима, вице-президент ООО «Тойота Мотор».

Статус самого дорогого автомобильного бренда в мире и признанного лидера глобальной экономики неоднократно подтверждался результатами авторитетных рейтингов всемирно известных исследовательских центров.

Forbes - американский финансово-экономический журнал, входящий в число наиболее авторитетных и известных экономических печатных изданий в мире. Список Thе World"s Most Valuable Brands составляется ежегодно с 2003 года. Оценка стоимости бренда по версии Forbes основана на анализе финансовых результатов корпораций. По мнению экспертов издания, наиболее ценными являются торговые марки, приносящие самые крупные доходы в своей отрасли.

  • С момента проведения первого исследования BrandZ™ Top 100 в 2006 году бренд Toyota был удостоен почетного звания победителя в категории производителей автомобилей 8 раз. Это самый высокий показатель среди автомобильных брендов.
  • По данным исследования Forbes, Toyota становилась самым дорогим брендом 3 раза - в 2014, 2015 и 2016 годах .
  • По данным ежегодного исследования крупнейшего бренд-консалтингового агентства в мире Interbrand, которое проводится по трем ключевым параметрам - финансовая рентабельность продукта или сервиса, какую роль играет бренд при выборе покупки и сила бренда, - Toyota занимает первое место среди автопроизводителей 9 лет подряд .
  • Всего с 2003 по 2016 год бренд Toyota удостаивался звания мирового лидера по оценочной стоимости 20 раз .
  • Автомобили Toyota признаны автомобилями мечты в России в 2015 году, согласно исследованию рынка, проведенному «ГфК-Русь», российским дочерним предприятием крупнейшего в Европе исследовательского холдинга GfK Group в ноябре - декабре 2015 года, набрав 83 % голосов респондентов.
  • Бренд Toyota признан лидером по лояльности клиентов в России в 2015 году по результатам опроса, проведенного аналитическим агентством «Автостат» в партнерстве с крупнейшими автомобильными площадками Рунета, набрав 68 % голосов респондентов по всей стране.
Первая в истории интерактивная карта Эвереста, созданная российскими альпинистами во время экспедиции «Toyota EverTest», получила престижную международную премию Red Dot Award. Сегодня Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и Hilux стали обладателями престижной российской автомобильной премии «Внедорожник года – 2017», пополнив свой и без того внушительный список наград. Тест-драйв шоу Land Cruiser"s Land было признано лучшим в номинации «Тест-драйв года» престижной национальной премии «Событие года».

Статья о самых дорогих автомобильных брендах - достижения, разработки, характеристики. В конце статьи - интересное видео о дорогих машинах.

Содержание статьи:

Два всемирно известных британских аналитических агентства Interbrand и Brand Finance составили рейтинг самых дорогостоящих брендов в мире, в том числе и автомобильных. При расчете стоимости не играл большого значения уровень международности компании, больше рассматривались любовь потребителей, финансовые показатели, репутация и будущая прибыль. Исследование проводилось среди более 10 тысяч разнообразных брендов, работающих на 50 мировых рынках, а также учитывались мнения 3 миллионов опрошенных потребителей.

Кардинальных перемен в ранжировании автомобильных брендов не произошло – лидером снова, четвертый раз подряд, стал японский автогигант Toyota. Второе место досталось Mercedes-Benz, а третье уже не первый год надежно удерживает BMW.

1. Toyota - самый дорогой автомобильный бренд


Хотя бренд и потерял в стоимости 6%, все равно он стал самым дорогим в мире – 50,2 млрд. долларов. Этот титул за весь период составления рейтинга достается автоконцерну уже десятый раз, а в общем списке он единственный среди всей автомобильной отрасли попал в первую десятку наиболее влиятельных компаний. Кроме того, в списке сотни глобальных торговых брендов Toyota на 8 позиций обогнала своих автомобильных конкурентов, укрепившись на 6 позиции.

Такое признание Toyota, в первую очередь, получила благодаря тому, что ее продукция полностью соответствует желаниям потребителей разных стран. Качество, дизайн, передовые технологии, предоставляемый сервис, чуткость к веяниям рынка, безопасность и долговечность создали производителю безукоризненную репутацию.

Разработки, которые ведет компания, настолько грандиозны и высокотехнологичны, что определяют будущее всей автомобильной индустрии.


Инновации японских специалистов касаются пассивной и активной автомобильной безопасности, внедорожных способностей моделей, снижению негативного влияния на окружающую среду, поиска альтернативных источников энергии.

Не меньше впечатляет уровень надежности производимых Toyota автомобилей, не единожды удостоверенный всемирно известной немецкой технической инспекцией TUV. Из ассортимента выпускаемых моделей 15 штук были занесены в рейтинг самых надежных по определенным категориям. Так, гибрид Toyota Prius вновь стал рекордсменом по минимальному количеству ремонтов, причем сразу в двух номинациях, как автомобиль со сроком эксплуатации 4-5 лет и 6-7 лет.

Отмечена экспертами была и конструкция силовых установок для гибридного транспорта, так же отличающаяся повышенной износостойкостью.

По остальным номинациям японские модели распределились следующим образом:

  • со сроком эксплуатации 2-3 года попали сразу две модели - iQ и Avensis;
  • со сроком эксплуатации 4-5 лет, помимо Prius, включили модель Auris;
  • со сроком эксплуатации 6-7 лет, а также 8-9 лет друг за другом заняли места Corolla Verso и RAV4;
  • со сроком эксплуатации 10-11 лет почетное «серебро» досталось RAV4, «бронза» - Corolla, а на четвертой строчке расположился Yaris.
Безоговорочно лидирует бренд и по количеству продаж во всем мире. Из всего обширного семейства Corolla, Camry, RAV4 стали наиболее продаваемыми моделями каждый в своем сегменте. А Corolla в очередной раз удостоилась звания легендарного автомобиля, чья популярность бьет все мыслимые рекорды.

Совокупность всех этих достоинств и достижений делает марку настолько популярной, любимой и ценной в денежном выражении. Хотя небольшое, но все же падение стоимости, говорит о том, что немецкие, американские и корейские конкуренты активно наступают на пятки, а потому отвоевывать лидерство японскому производителю становится все сложнее.

2. BMW


Стоимость бренда складывается из ряда факторов, зачастую непредсказуемых и трудно прогнозируемых. Например, после отказа концерна от участия в «Королевских гонках» были опасения потерять определенную долю потребителей и, соответственно, понести убытки материальные и статусные. Однако именно в том году BMW назвали самым дорогостоящим брендом.

Лозунг BMW – обеспечивать удовольствие от управления автомобилем – стал символом этого автопроизводителя. И хотя потребители платят не за элементы брендинга – слоган или фирменный стиль, - а за транспортное средство, цена во многом складывается из нематериальных компонентов. Клиентский интерес во многом подстегивается желанием обладать мечтой, стать не таким, как все, приобрести свой стиль – всем, что обещают рекламные лозунги. И автопроизводитель в ответ на потребительскую любовь и веру не должен подвести, а непрерывно совершенствовать свой продукт.

Поэтому модели BMW неизменно по-немецки добротные, эстетичные, практичные, сдержанные и высокотехничные.

Самым успешным за все время существования для немцев стал 2015 год, когда удалось реализовать более 2 миллионов автомобилей. Зато в следующем году поток негативных откликов на дизайн 1-й серии опустил компанию в ежегодном рейтинге. Кроме того, волна «зеленого движения» вынуждает находить компромисс между необходимой модернизацией моделей под современные требования без ущерба скорости и мощи.

BMW – очень социально активный бренд, что так же идет на пользу популярности автопроизводителя. У него около 6 миллионов подписчиков в Facebook, есть свой канал на YouTube, также он с удовольствием делится новостями в Twitter.

3. Mercedes


Это компания - легенда, один из старейших автомобилестроителей, стоявший у самих истоков отрасли. Одно лишь ее имя является символом качества, технической безупречности, высокого стиля и респектабельности. Армия поклонников бренда поистине бесчисленна, владельцы не променяют его ни на какой другой, а сколько еще автолюбителей мечтает когда-либо сесть на руль этого совершенного автомобиля.

Владение Mercedes ярко заявляет о статусе хозяина – человеке, который может себе это позволить, не экономит на себе и на своей машине, никогда не будет к ней легкомысленно относиться и не купит запчасти с рук или на рынке.


В текущем году бренд оценивается в 47, 8 млрд. долларов, что выше прошлогоднего результата на 10%. Только в России компания продемонстрировала рекордный объем продаж – лишь за первое полугодие было реализовано почти 21 тысяча экземпляров.

Наибольшим спросом пользуется серия Mercedes-AMG, которому она обязана, по мнению специалистов, многообразием комплектаций, ценовой политикой и техническими характеристиками.

Общая же феноменальная популярность, выведшая бренд в тройку лидеров, в том числе в сегменте люксовых автомобилей, вызвана уникальными разработками фирмы и продуманной маркетинговой кампанией.

4. Volkswagen


Данная компания попала в уникальную ситуацию. С одной стороны, он проявил себя весьма быстрорастущим брендом, который за год подорожал на 32%, достигнув отметки в 25 млрд. долларов. А с другой стороны, он очень сильно уронил свою репутацию во время скандала, названного «Дизельгейт». Махинации специалистов автоконцерна больно ударили не только имиджу, но и по кошельку, так как привели к чудовищным финансовым потерям.

Авторитетный Brand Finance резюмировал, что дизельная история оказала худшее впечатление, чем даже разлив нефти в Мексиканском заливе. Проведенные впоследствии опросы среди автолюбителей показали, что 48% респондентов пересмотрели свое отношение к бренду.

Однако руководство компании не опускает рук - у них есть четкий план, как к 2018 году стать лидером в автомобильной промышленности. Причем целью является не просто победа над Toyota и BMW, а создание самого прибыльного, респектабельного, стабильного и популярного бренда. Для этого огромные средства инвестируются в новые заводы и разработку новых продуктов, усовершенствование автомобильных технологий и развитие собственного парка аттракционов.

5. Nissan


Весьма агрессивная политика компании позволила бренду обойти, наконец, конкурентов и добраться до пятерки лидеров с 24,8 млрд. долларов в запасе. Эксперты признают заслугой такого роста стоимости бренда стратегию Intelligent Mobility. Они заключаются во внедрении новой системы ProPILOT, отвечающей за автономное вождение, и производстве моделей с гибридным приводом e-POWER.

Хотя различные влиятельные агентства на протяжении 7 лет признавали Nissan значимым брендом, но только после выставки в Лас-Вегасе, где представленный электромобиль второго поколения стал абсолютным бестселлером, компания действительно выбилась в лидеры.

Видео о дорогих автомобилях:

Toyota вновь признана самым дорогим автомобильным брендом в мире

  • Toyota в третий раз подряд признана самым дорогим автомобильным брендом в мире по версии Forbes.
  • В рейтинге из 100 крупнейших глобальных торговых марок Toyota заняла 6 место, на 8 позиций опередив ближайшего автомобильного конкурента.
  • Очередной успех Toyota стал возможен благодаря передовым технологиям, отличному соответствию потребностям рынка, неизменному качеству и непревзойденной долговечности автомобилей.
  • Статус мирового лидера Toyota по оценочной стоимости бренда в период с 2003 по 2016 год 20 раз подтверждался результатами авторитетных рейтингов.

Toyota в третий раз завоевала титул самого дорогого в мире автомобильного бренда по версии Forbes, одного из наиболее авторитетных и известных деловых изданий в мире. Бренд Toyota безоговорочно лидирует среди всех включенных в список Thе World"s Most Valuable Brands автомобильных брендов. По результатам исследования Forbes, Toyota занимает 6 место в общем списке из 100 крупнейших глобальных торговых марок. Бренд Toyota с огромным отрывом в 8 позиций опережает ближайшего конкурента из числа 12 автомобильных брендов, вошедших в первую сотню списка Forbes.

Стоимость бренда Toyota, по оценке Forbes, составляет 42,1 миллиарда долларов, что на 11 % больше, чем в 2015 году. Поднявшись на 3 позиции за один год, Toyota возглавила список Forbes вместе с крупнейшими компаниями, предлагающими самые передовые технологические решения в своих отраслях. Новая позиция бренда Toyota стала возможна благодаря выдающимся технологиям, определяющим будущее автомобильной отрасли, отличному соответствию потребностям рынка, неизменному качеству и непревзойденной долговечности автомобилей.

На первом этапе эксперты Forbes рассмотрели более 200 глобальных торговых марок, чтобы сформировать окончательный список из 100 самых дорогих брендов. В топ-100 вошли только те, которые имеют достаточное присутствие на рынке США. Для определения стоимости бренда эксперты Forbes учитывали прибыль компаний за последние три года и коэффициент влияния бренда на прибыль в разных отраслях до вычета процентов и налогов.

«Toyota на протяжении десятков лет ведет разработки по ряду направлений, определяющих будущее автомобильной индустрии. На счету бренда многочисленные инновации в области активной безопасности, внедорожных технологий, поисков альтернативных источников энергии и защиты окружающей среды. Совокупность достижений определяет престиж и высокую ценность марки, которые могут быть выражены в цифрах, обеспечивающих лидерство в крупнейших глобальных рейтингах», - прокомментировал Фумитака Кавасима, вице-президент ООО «Тойота Мотор».

Статус самого дорогого автомобильного бренда в мире и признанного лидера глобальной экономики неоднократно подтверждался результатами авторитетных рейтингов всемирно известных исследовательских центров.

Forbes - американский финансово-экономический журнал, входящий в число наиболее авторитетных и известных экономических печатных изданий в мире. Список Thе World"s Most Valuable Brands составляется ежегодно с 2003 года. Оценка стоимости бренда по версии Forbes основана на анализе финансовых результатов корпораций. По мнению экспертов издания, наиболее ценными являются торговые марки, приносящие самые крупные доходы в своей отрасли.

  • С момента проведения первого исследования BrandZ™ Top 100 в 2006 году бренд Toyota был удостоен почетного звания победителя в категории производителей автомобилей 8 раз. Это самый высокий показатель среди автомобильных брендов.
  • По данным исследования Forbes, Toyota становилась самым дорогим брендом 3 раза - в 2014, 2015 и 2016 годах .
  • По данным ежегодного исследования крупнейшего бренд-консалтингового агентства в мире Interbrand, которое проводится по трем ключевым параметрам - финансовая рентабельность продукта или сервиса, какую роль играет бренд при выборе покупки и сила бренда, - Toyota занимает первое место среди автопроизводителей 9 лет подряд .
  • Всего с 2003 по 2016 год бренд Toyota удостаивался звания мирового лидера по оценочной стоимости 20 раз .
  • Автомобили Toyota признаны автомобилями мечты в России в 2015 году, согласно исследованию рынка, проведенному «ГфК-Русь», российским дочерним предприятием крупнейшего в Европе исследовательского холдинга GfK Group в ноябре - декабре 2015 года, набрав 83 % голосов респондентов.
  • Бренд Toyota признан лидером по лояльности клиентов в России в 2015 году по результатам опроса, проведенного аналитическим агентством «Автостат» в партнерстве с крупнейшими автомобильными площадками Рунета, набрав 68 % голосов респондентов по всей стране.
Первая в истории интерактивная карта Эвереста, созданная российскими альпинистами во время экспедиции «Toyota EverTest», получила престижную международную премию Red Dot Award. Сегодня Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и Hilux стали обладателями престижной российской автомобильной премии «Внедорожник года – 2017», пополнив свой и без того внушительный список наград. Тест-драйв шоу Land Cruiser"s Land было признано лучшим в номинации «Тест-драйв года» престижной национальной премии «Событие года».

Самые дорогие японские автомобили вряд ли сравнятся по цене со своими довольно недешевыми западными аналогами, стоимость которых зачастую достигает внушительных сумм. Тем не менее, за десятилетия своего существования и автопром Страны восходящего солнца успел подарить миру немало дерзких и необычных моделей, приобретение которых по карману далеко не каждому – им и посвящена данная статья.

За редким исключением, будет указываться максимальная цена автомобилей в иенах в период их выпуска на территории Японии.

Годы выпуска: 1995-2002

Максимальная цена: 9,800,000 иен

Японский ответ американской иконе автопрома – внедорожнику Hammer. Как и его заокеанский собрат, Toyota Mega Cruiser начал свой путь прежде всего как военный автомобиль, кроме того состоявший в автопарках полиции и пожарно-спасательных частей. Основное его предназначение – перевозка личного состава, транспортировка раненых, работа в условиях пересеченной местности.

Несмотря на его происхождение, Toyota все же решили выпустить машину ограниченным тиражом для гражданских лиц. Автомобиль продавался исключительно на территории Японии – на его примере японский автогигант хотел опробовать определенные технологии и разработки, которые впоследствии должны были лечь в основу менее спартанских моделей. Так или иначе, но сам Mega Cruiser в продаже провалился.

Исполинских размеров Mega Cruiser и по сей день остается самым массивным внедорожником, собранным Toyota – его габариты составляют 5090x2169x2075 мм. Модель комплектовалась 4,1-литровым турбодизелем 15B-FTE I4, имевшим высокий крутящий момент при низких оборотах. Пару ему составлял четырехступенчатый «автомат» с Toyota Land Cruiser 80. Внутри модели были и другие заимствования – руль от Carina, потолочный плафон – с Corolla. Полный привод, рулевое управление с приводом на четыре колеса и независимая подвеска – в комплекте.

Nissan President (четвертое поколение)

Годы выпуска: 2002-2010

Максимальная цена: 9,870,000 иен

Главный конкурент Toyota Century в классе элитных седанов\лимузинов. Однако в отличие от своего соперника, автомобиль официально продавался и за рубежами Японии – в основном, в Гонконге и Сингапуре.

Четвертое поколение President было представлено в 2002 году. Базой для модели послужил седан Cima, от которого лимузин унаследовал и силовой агрегат – 4,5-литровый VK45DE V8. Выпускался он в двух компоновках – пяти и четырехместной. Несмотря на меньшее количество сидений, 4-местный вариант стоил дороже из-за более широкого списка оснащения, в том числе аудиосистемы Bose и ряда электронных устройств, контролируемых с центрального подлокотника заднего ряда. В данной версии автомобиля за спиной переднего пассажира также находилось VIP-сидение, обеспечивающее дополнительный комфорт.

В августе 2010 года Nissan объявили, что отказываются от продолжения выпуска President и Cima. Автомобилям требовались значительные доработки в области безопасности, однако низкие продажи (всего 69 President за 2009 год) делали необходимые для модернизации действия нецелесообразными.

Годы выпуска: 1999-2002

Максимальная цена: 9,990,000 иен

Разработанный в 1999 году совместно с южнокорейским Hyundai, лимузин выпускался как конкурент Toyota Century и Nissan President. Среди немногочисленных владельцев данного авто отметился и Принц Акисино, член императорского дома Японии.

Dignity комплектовалась 5,0-литровым двигателем 8A80 мощностью 276 л.с. Автомобиль напоминал аналогичный седан Mitsubishi Proudia, однако имел удлиненный кузов, более комфортное пространство для пассажиров заднего ряда и дополнительное оснащение. В отличие от своих конкурентов, Mitsubishi сделали ставку на передний, а не задний привод. Кроме того, модель оборудовалась рядом инновационных на тот момент систем.

Официальные продажи модели начались 20 февраля 2000 года. MMC рассчитывали отпускать в месяц не менее 300 автомобилей Dignity и Proudia, однако их намерениям не суждено было сбыться - седан с лимузином оказались крайне невостребованными. За 15 месяцев было продано всего 48 Dignity, после чего компании пришлось отказаться от выпуска авто. В Южной Корее, однако, он снискал куда большую популярность под названием Hyundai Equus, производство которого продлилось дольше на целых семь лет до 2009 года, пока не вышло второе поколение люксового седана, уже никак не связанного с японским корнями своего предшественника.

В 2012 году Mitsubishi все же решили вернуться к модели Dignity, но это уже совсем другая история. В перерождении автомобиль растерял всякую индивидуальность, став просто перелицовкой Nissan Cima.

Годы выпуска: 1997-

Максимальная цена: 12,538,286 иен

Главный японский автомобиль класса «люкс». Машина поистине государственного значения – в 2006 году императорская семья пересела с Nissan Prince Royal на специально собранные для них 4 версии данного авто. 5,2-метровые лимузины были собраны по просьбе Управления Императорского двора Японии, стоили 500,000 долларов каждый и имели салон, отделанный гранитом и рисовой бумагой. Однако речь тут пойдет не о них – внимание мы обратим на их серийные версии, не менее примечательные.

Любимое авто японских чиновников и якудза было представлено ещё в далеком 1967 году и выпускалось в течение 40 лет без каких бы то ни было серьезных изменений. Второе поколение модели в 1997 году стало заметно современнее внутри, оставаясь снаружи практически все тем же классическим Century, что и сорок лет назад. Комплектуется машина 276-сильным 5,0-литровым 1GZ-FE V12, привод – задний, трансмиссия – шестиступенчатый «автомат». Это, кстати, единственный автомобиль на японском рынке с задним приводом и расположенным в передней части двигателем V12.

На японском рынке Century, даже не смотря на некоторое отставание в цене, позиционируется выше, чем весь модельный ряд Lexus. Лимузин продается исключительно в отделах дилерской сети Toyota Store в пределах Японии. Главное внимание, естественно, уделено пассажирам задних сидений, где им обеспечен максимальный комфорт – кресла оборудованы массажным механизмом, а двери – особым электронным доводчиком, позволяющим им закрываться совершенно бесшумно.

На модели не используется никакая символика Toyota, только своя собственная – эмблема феникса и надпись Century. С точки зрения маркетинга, автомобиль лишен всей той помпезности, которая сопутствует аналогичным машинам Maybach, Rolls-Royce и других марок, являющихся для большинства признаком излишнего богатства. Century же в информационном поле имеет репутацию машины, свидетельствующей о многолетней и кропотливой работе её владельца, об его успехе в самом традиционном понимании этого слова.

Honda NSX Type R

Годы выпуска: 2002-2004

Максимальная цена: 12,554,850 иен

В момент своего выхода на международный рынок в начале 90-х, японский суперкар с полностью алюминиевыми кузовом и шасси, а также 3,2-литровым V6 мощностью 280 л.с., стал настоящим откровением. В 2002 году модель прошла небольшой редизайн – выезжающие фары уступили место высокоразрядной ксеноновой оптике, кузов претерпел легкие изменения, увеличилась ширина задних шин.

Одновременно с редизайном в 2002 году Honda представили и вторую итерацию NSX-R, оставшуюся верной философии оригинальной модификации. NSX с момента своего выхода позиционировался как спорткар мирового класса, однако инженерам пришлось пойти на определенные жертвы, дабы спортивный дух автомобиля не мешал использовать его и для повседневной езды. NSX-R же стал вариантом для тех, кто жаждал бескомпромиссной мощности.

Базой для второй NSX-R стало шасси с фиксированной крышей из-за его большей жесткости и меньшей массы. При изготовлении компонентов кузова широко применялся углепластик для снижения веса деталей. Модель, помимо всего прочего, получила агрессивный задний спойлер и вентилируемый капот, бывший на тот момент самым крупным среди выполненных из углеволокна. Комфорт был сведен к минимуму – удалена аудиосистема, звукоизоляция, кондиционер и гидроусилитель руля. Эти и некоторые другие действия позволили снизить массу спорткара на целых 100 кг.

3,2-литровый V6 модели также получил ряд доработок. Отныне, каждый двигатель для NSX-R собирался вручную опытным инженером с применением технологий, использующихся при создании моторов для автоспорта. По словам Honda, однако, мощность NSX-R составила 290 л.с., что соответствует «стоковой» версии NSX. Западная пресса скептически отнеслась к этим заявлениям, утверждая, что реальная мощность спорткара заметно выше. В целом, автомобиль продемонстрировал себя с наилучшей стороны, показывая время на треке не хуже куда более мощных и современных итальянских суперкаров.

Nissan GT-R NISMO и Spec V

Годы выпуска: 2009 (Spec V) и 2015 (NISMO)

Цена: 15,444,000 иен (NISMO) и 15,750,000 иен (Spec V)

Nissan GT-R на сегодняшний день - главный суперкар производства Японии. Продолживший славную спортивную родословную Skyline GT-R, «Годзилла» никогда не был дешевой машиной, но некоторые его модификации имеют поистине впечатляющий ценник.

Первой версией модели, перевалившей за 15 млн. иен, стала Spec V, представленная в 2009 году на Токийском автосалоне. Автомобиль получил детали из углепластика и эксклюзивную черную расцветку снаружи. В салоне задний ряд сидений был полностью убран, а передний заменен на углепластиковые кресла от Recaro. Карбон широко использован и для создания салона модели, покрывая большую часть её интерьера.

Движок модели не получил прироста мощности, однако инженеры компании провели значительную работу над начинкой автомобиля, оснастив его новым буст-контроллером, выхлопной системой из титана, карбон-керамическими тормозами, 20-дюймовыми колесами NISMO, а также перенастроили подвеску. Данные доработки позволили снизить на 60 кг вес автомобиля и увеличить разгон, который, по заявлениям экспертов, составил 3,2 сек до 100 км/ч.

Парад дорогих модификаций GT-R в 2015 году продолжила NISMO от одноименного автоспортивного подразделения Nissan. Суперкар получил значительный прирост мощности до 600 л.с., множество инженерных доработок, разгон до «сотни» менее чем за 3 секунды, аэродинамические детали и классическую для NISMO черно-бело-красную расцветку.

Несмотря на все доработки, NISMO по цене так и не смог превзойти Spec V, в том числе и на рынке США. Поздняя модификация была оценена в 149,990 долларов, тогда как вариант 2009 года обходился дороже 160,000 долларов.

Lexus LS600h L Executive Package

Годы выпуска: 2007-

Цена: 15,954,000 иен

Модели Lexus славятся своими нескромными ценниками, однако включать их все в данный топ было бы бессмысленно – мы решили уделить внимание двум исключительным представителям легендарной марки.

Четвертое поколение представительского седана Lexus LS вышло в 2006 году и осталось верно философии комфорта и изысканности, заложенной ещё в 1989 году с первой для бренда моделью, которая по стечению обстоятельств и дала начало серии LS. Сегодня этот автомобиль существует во множестве вариаций, однако наиболее дорогой версией, безусловно, можно назвать LS600h L Executive Package.

LS600h L по праву носит звание самого дорого седана, произведенного на территории Японии. Модель обладает удлиненной колесной базой и комплектуется гибридной системой на базе 5,0-литрового V8 мощностью 439 л.с. Пару ей составляет вариатор L110F CVT, привод – полный. Автомобиль оснащен множеством современных и инновационных систем и технологий, в том числе по обеспечению комфорта и безопасности. С LS600h и LS600h L Lexus смогли выйти на качественно новый уровень и обеспечить себе место в сегменте производителей наиболее престижных машин. Об успехе флагманской модели свидетельствуют и продажи – около 9,000 единиц в год, что для данного класса прекрасный показатель.

Будучи крайне дорогой, LS600h L становится ещё менее доступной с пакетом оснащения Executive Package. Его главное задача – максимальный комфорт для пассажиров заднего ряда. Специально для них установлена особая информационно-развлекательная система, панель управления функциями автомобиля, складной столик, система массажа шиацу и сидения с поддержкой для ног.

Mitsuoka Orochi Kabuto и Evangelion Edition

Годы выпуска: 2008 (Kabuto) и 2014 (Evangelion Edition)

Цена: 13,800,000 иен (Kabuto) и 16,000,000 иен (Evangelion Edition)

Сусуму Мицуока подарил миру уникальное явление - фирму Mitsuoka, существующую с 1968 года в своем особом мирке и ни в коем случае не претендующую на мировое автомобильное господство. Уже почти полвека компания выпускает небольшими тиражами для ностальгирующих японцев и зарубежных фанатов переделанные под британскую классику отечественные машины, а её штат за все время существования не превышал и 600 человек.

Первой оригинальной моделью компании стал «покемон» Mitsuoka Orochi, концепт которого на базе NSX представили публике ещё в 2001 году. Уже тогда многие отметили неординарный дизайн модели, вдохновленный японским фольклором, откуда, кстати, позаимствовано и название автомобиля. Ямата-но ороти, великий змей с восемью хвостами и головами из синтоистских мифов, воплотился в теле спорткара. Несмотря на массу противоречивых отзывов, в 2006 году, уже на собственной платформе, началось серийное производство машины.

Спорткар, производство которого прекратилось в прошлом году, надолго запомнился всем как один из самых необычных серийных автомобилей. С 3,3-литровым V6 мощностью 233 л.с. под капотом, заднеприводная модель вряд ли могла конкурировать с NSX, GT-R и многими другими признанными лидерами японского автоспорта на треке, однако её уникальный дизайн – вот, что поистине делало её особенной. Видимо, именно поэтому Orochi изначально был крайне недешевым удовольствием, что не раз отмечали критики. Несмотря на их недовольство, автомобиль успешно продавался, а в его родословной имеются две крайне дорогих специальных серии, благодаря которым он и попал в эту статью.

В 2007 году на Токийском автосалоне был представлен концепт специальной версии Kabuto со множеством углепластиковых деталей экстерьера, боди-китом и задним спойлером. В 2009 году вышла одноименная серия из пяти авто, сохранившая концептуальный дизайн, а также получившая новую выхлопную систему и тюнингованный двигатель. Некоторые детали интерьера были заменены на алюминиевые, а обитые кожей сидения получили особую прострочку.

Kabuto долгое время оставалась самой дорогой из серий Orochi, однако в 2014 году, уже даже после «прощальной» версии автомобиля, была выпущена Evangelion Edition, побившая прежний ценовой рекорд. В неё вошло 11 авто, уникальная расцветка каждого из которых была вдохновлена культовым японским аниме-сериалом Neon Genesis Evangelion. Техническая начинка авто осталась неизменной.

Годы выпуска: 2010-2012

Цена: 37,500,000 иен (базовая версия) \ 44,500,000 иен (Nürburgring Package)

Торжество японской инженерной мысли, первый суперкар от Lexus, соединивший в себе роскошь и технологичность бренда со спортивными достижениями Toyota. Разработка модели с нуля велась целых десять лет с 2000 года. С 2005, пока в концептуальной форме, она выставлялась на самых громких мировых автошоу. Продажи авто начались в 2010 году и новинка сразу же собрала шквал восторженных отзывов и множество наград.

Финальная модель получила 4,8-литровый «атмосферник» V10 мощностью 560 л.с. с двойной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. В создании двигателя применялись титановые и керамические элементы, максимальная скорость составила 325 км/ч, разгон до «сотни» - за 3,7 с. Над его звуком работала приглашенная команда специалистов из Yamaha. Пару движку составляет шестиступенчатая роботизированная коробка передач. Рама модели создана из комбинации армированного углеродным волокном пластика и алюминия. Технической начинке соответствует и шикарный салон авто, отделанный углепластиком и кожей.

В 2010 была представлена «заряженная» версия суперкара Nürburgring Package, сделанная в соответствии с болидами на базе LFA, участвовавшими в состязаниях на выносливость «24 часа Нюрбургринга». Новинка получила прирост мощности в 10 л.с., перенастроенную трансмиссию, множество аэродинамических деталей, регулируемую подвеску, эксклюзивные расцветки кузова и особое литье. Автомобилю удалось установить рекорд скорости прохождения круга на трассе Нюрбургринг, а заодно и продемонстрировать там максимальную скорость среди стоковых суперкаров. Невероятный ценник в 44,500,000 иен делает это авто самым дорогим из когда-либо собранных на территории Японии.

Автомобиль вышел ограниченным в 500 экземпляров тиражом, 50 из которых - версия Nürburgring Package. Модель собиралась исключительно вручную по индивидуальным заказам на заводе компании в городе Тоёта префектуры Айти.

Toyota 2000 GT

Год выпуска: 1967

Цена: 1,16 млн. долларов

Напоследок – особый «бонус-трек», модель, продажи которой закончились десятилетия назад. Она не совсем вписывается в концепцию данной статьи, но и не упомянуть её будет преступлением. Здесь приведена стоимость не серийной версии, а аукционная цена за один конкретный экземпляр, который с 2013 года по праву носит звание самой дорогой японской машины.

2000GT – нестареющая классика, легендарное спортивное купе, доказавшее в свое время, что и на Востоке могут собирать поистине изящные суперкары. В связи с достаточно ограниченным выпуском – всего 351 модель, 62 из которых с левым рулем, она остается востребованным элементом частных коллекций, за что на аукционах автостарины уходит за внушительные суммы.

Ценовой рекорд как для модели, так и для всех японских автомобилей, был установлен в мае 2013 года, когда на аукционе RM Auctions японская красавица нашла своего нового хозяина, не пожалевшего выложить за неё 1,16 млн. долларов. Покупателем стал коллекционер из Техаса, получивший в свое владение выдающийся экземпляр.

Желтая модель 1967 года, описанная RM как самая аутентичная и качественная из 2000GT, выставлявшихся за долгое время - леворульный экспортный вариант для американского рынка. В остальном, её характеристики аналогичны остальным 350 автомобиля данной серии: 2,0-литровая «шестерка» мощностью 150 л.с., DOHC, пятиступенчатая «механика», максимальная скорость 215 км/ч.

Обратите внимание на:

11-10-2013 в 12:10

В 1986 году открылся первый официальный дилер Toyota в России. С тех пор сеть салонов разрослась, а мы подобрали пятерку самых дорогих авто, которые доступны для покупки у дилера.

Стоимость пятиместного Land Cruiser 200 начинается от 3 252 000 рублей. Самая дешевая комплектация включает в себя 4,5-литровый дизельный двигатель с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, 18-дюймовые легкосплавные диски, хромированные молдинги и ручки дверей, датчики света и дождя, 4 камеры по периметру автомобиля с системой помощи при движении по бездорожью, стереосистему с 14-ю динамиками и все остальные стандартные «плюшки» современных автомобилей. Семиместная модификация этого авто обойдется на 130 тыс. рублей дороже.

Второе место в пятерке самых дорогих Toyota у российских дилеров достается Toyota Alphard Престиж стоимостью от 2 495 000 руб. Автомобиль оборудован двигателем V6 объемом 3,5 литра, коробка передач – 6-ступенчатая автоматическая. Модель хороша для дальних поездок в большой компании – места хватит всем. Чтобы пассажирам не было скучно, в потолок встроен 9-дюймовый дисплей, поддерживающий все современные форматы мультимедийных носителей. Версия «Люкс» обойдется дороже почти на 300 тыс. рублей. За эти деньги авто оснащается еще двумя люками, задние пассажиры получают дополнительные лампы освещения, а системная консоль обретает охлаждаемое отделение и подстаканники.

Land Cruiser Prado стоимостью от 1 732 000 рублей занимает почетное третье место. Дилер с радостью предлагает 7 модификаций данного авто, а самая дорогая из них - Land Cruiser Prado «Люкс». Два дополнительных места и отделка руля вставками «под дерево» делают эту комплектацию самой дорогой из всех доступных.

Toyota Highlander комплектации «Комфорт» - это классический большой и черный «джип», в котором действительно будет комфортно. Доплатив дополнительные 230 000 рублей можно разжиться 3-х зонным климат-контролем, третим рядом сидений, интеллектуальной системой запуска двигателя и вставками в салоне типа «под дерево». А с «добавкой» в еще 56 000 рублей в автомобиле появится цветной многофункциональный семидюймовый дисплей.

Самая дешевая дорогая Toyota - это модель Hiace , причем иных версий, отличных от версии «Стандарт», не существует. Единственное, что позволено выбирать – это дизельный или бензиновый двигатель. Дизельная версия обойдется на 187 000 дороже. В целом же, Toyota Hiace – это добротная рабочая «лошадка».