Виды комплектаций автомобилей. Как узнать комплектацию автомобиля

«В гостиной говорящие часы настойчиво пели: тик-так, семь часов, семь утра, вставать пора!.. На кухне печь сипло вздохнула и исторгла из своего жаркого чрева восемь безупречно поджаренных тостов… Во дворе зазвонил гараж, поднимая дверь, за которой стояла готовая к выезду автомашина... Во всех помещениях кишели маленькие суетливые уборщики из металла и резины. Они стукались о кресла, вертели своими щетинистыми роликами, ерошили ворс, тихо высасывая скрытые пылинки…» – так знаменитый фантаст Рэй Брэдбери описал в одном из своих произведений полностью автоматизированный дом 21 века.

Тогда, в 50-е годы 20 столетия, всё это казалось совершенно нереальным. Однако уже в 1970 году учёные из Вашингтона ввели в обиход понятие «умный дом» – речь шла о зданиях, которые будут создавать человеку комфортные условия для жизни, к примеру: автоматически понижать или повышать комнатную температуру, перекрывать воду в случае протечки трубы канализации, включать охранную сигнализацию при взломе входной двери и т.д.

Эти пророчества учёных казались большинству простых обывателей такой же фантастикой, как и произведения Брэдбери. Быть может, люди и будут жить в таких домах, но только в далёком-далёком будущем… Между тем технический прогресс буквально за два-три десятилетия набрал столь стремительные темпы, что «далёкое будущее» настало быстрее, чем можно было ожидать. И уже сейчас в разных государствах проектируются и строятся «умные дома».

В числе лидеров этого прогрессивного домостроения – страны Скандинавии, в частности Дания. И пусть далеко не каждый датчанин живет в «умном доме», однако такие жилища уже не воспринимаются здесь как фантастика. Большинство же датчан обитает в домах, о которых можно сказать – «построены с умом»…

Минимализм и практичность

Если говорить о домах датчан (вне зависимости от того, «умные» они или самые обыкновенные), то прежде всего надо отметить, что они заметно отличаются от жилья россиян.

Представьте, что мы приехали в обычный датский коттеджный посёлок. Первое, что покажется нам, россиянам, странным – придомовые земельные участки здесь не принято ограждать метровыми заборами, как у нас. Границы разных владений обозначены скорее условно – дорожками из камешков или «зелёным забором» из невысоких кустов. Но, пожалуй, непривычнее всего для русского глаза полное – отсутствие на участке у дома различных хозяйственных построек (бань, сараев, летних кухонь), а также горок, песочниц и детских бассейнов. Садово-огородного участка с грядками и ягодными кустами тоже не наблюдается. Склонные к простоте датчане предпочитают видеть около дома аккуратный газон, место для стоянки машины, столик и стулья, игрушки на крыльце, если в доме есть дети – и всё. Ничего лишнего.

Дом-коттедж датчанина сразу же удивит нас наличием больших окон, которые не принято наглухо завешивать плотными шторами, а занавески, если они есть, предназначены для эстетического оформления жилища. Кое-где встречается даже так называемое «французское окно», через которое при желании можно выйти на улицу. Иногда прорубаются дополнительные своеобразные отверстия-окна в крыше. Всё это нужно для того, чтобы в помещениях было больше света и не приходилось пользоваться электрическими лампами днём.

Если в России, особенно на Севере, где зимы очень холодные, принято строить дома так, чтобы пол находился на максимально высоком уровне от земли, то в Дании, где климат тоже весьма суров, – всё наоборот. Пол в датском доме практически на одном уровне с землёй. И при этом в таком жилище тепло, а энергия не тратится впустую. Секрет энергоэффективности датского дома кроется в специальных технологиях. Но об этом речь пройдёт позже.

Интерьер датского дома настолько минималистичен, что русскому человеку, привыкшему к коврам, сервантам со статуэтками, телевизорам в каждой комнате, большим хрустальным люстрам под потолком, покажется неуютным. В коттедже датчанина место для телевизора – только в гостиной, которая соединена с кухней по типу студии. Там же стоят кресла и диван. Гостиная – помещение для общения в кругу семьи, приёма гостей, поэтому она достаточно вместительная. Если члену семьи необходимо работать в домашних условиях, то в гостиной может стоять столик. Вообще же датчане считают, что работать надо в офисах, а дом предназначен для отдыха и общения с родными и друзьями.

Кухня в датском доме оборудована всем необходимым: плитой с духовкой (преимущественно газовой), мебелью, техникой для удобства в приготовлении пищи. Вместо привычной для нас люстры под потолком датчане используют различные светильники, чтобы обеспечить направленное освещение: размещают лампы над столешницей, мойкой в кухне, обеденным столом. Таким образом, электроэнергия не расходуется зря, а освещение при этом достаточное для выполнения работы. В других комнатах с этой же целью используются бра, точечные светильники, настольные лампы. Главное – чтобы было комфортно. Конечно, лампочки во всём доме – энергосберегающие. А ещё датчане очень любят зажигать свечи – они создают уют и служат дополнительным источником света и тепла в помещении.

Спальня датчанина предназначена только для отдыха, поэтому там нет телевизора, компьютера. Мебель в в этой комнате, как и во всём доме – самая простая: стеллажи, удобные шкафы, стулья, кровати. Стены в спальне, гостиной, кухне обычно однотонные, оштукатуренные и покрашенные, иногда поклеенные обоями (обычно светлыми: белыми или бежевыми простой текстуры). Никаких изысков в отделке стен не наблюдается. Несколько иначе выглядит детская комната. Здесь, в единственном помещении из всего дома, можно встретить ковёр на полу и яркие обои. В детской комнате есть удобная для ребёнка мебель, оборудованное место для выполнения уроков и, конечно, много игрушек.

Отличительной чертой интерьера датского дома считается простота. Датчане любят использовать в интерьере милые сердцу безделушки, фигурки, но они обязательно вписываются в общее дизайнерское решение дома, являются приятным и уютным дополнением жилища. Исключение – детская комната, где царит особая атмосфера «творческого беспорядка»: на стеллажах и полках красуются многочисленные поделки юных обитателей дома, на стенах – рисунки. Датчане всячески поощряют стремление детей к самореализации через творчество, считая это важнейшей составной частью духовного и интеллектуального развития. Детские рисунки можно увидеть даже на кухне – любящие родители крепят их магнитами к холодильнику.

Энергоэффективность жилища: экономия не в ущерб комфорту

Главный секрет датского дома – в его энергоэффективности. Датчане предпочитают экономить правильно, с умом, то есть не на материалах и технологиях при строительстве жилья, а на потреблении энергии в процессе его эксплуатации, поскольку плата за свет и отопление в этой стране довольно высока. В настоящее время в Дании реализуется правительственный план по дальнейшему совершенствованию энергоэффективности зданий – к 2015 году намечено снизить потребление энергии на 50%.

Итак, обратимся к технологиям, применяемым при строительстве дома. У датчан нет какого-то единого «рецепта» для возведения зданий, поэтому все дома разные – кирпичные, деревянные, бетонные. Технологии строительства тоже разные, но чаще всего используют каркасный и панельно-каркасный метод возведения домов. Эти технологии, изобретённые, кстати, в скандинавских странах, достаточно просты и помогают построить дом в кратчайшие сроки. Кроме того, на примере этих технологий удобно показать, как грамотно теплоизолировать дом.

Итак, при каркасной технологии с теплой стороны утеплителя прокладывается пароизоляционная плёнка, потом сам утеплитель – плиты из каменной ваты датской компании Rockwool, ветрозащитная мембрана. Затем со стороны помещения производится внутренняя отделка, а снаружи – обшивка фасада. Кстати сказать, существуют нюансы в выборе плит утеплителя при разных технологиях строительства: при каркасном методе используют плиты ROCKWOOL ЛАЙТ БАТТС, если стены кирпичные – КАВИТИ БАТТС, для штукатурных фасадов – ФАСАД БАТТС, для вентилируемых фасадов – ВЕНТИ БАТТС. Помимо стен плитами утепляются кровля и пол, ведь именно эти конструкции отвечают за 40% потребляемой зданием энергии.

Датчане очень внимательно относятся к теплоизоляционным работам, особенно к теплоизоляции «мостиков холода» – участков здания, где вследствие определенных причин происходит повышенная теплоотдача (это, например, оконные и дверные перемычки, подвальные цоколи и т.д.). Они тщательно обрабатывают все стыки между панелями герметиком или вырезают из утеплителя полоски и прокладывают в этих местах.

Помогают препятствовать проникновению холода в дом и стеклопакеты на окнах. В межстекольное пространство стеклопакетов закачан специальный инертный газ, который способствует лучшей теплозащите таких окон. Чтобы тепло не уходило сквозь стёкла, на его поверхность может наноситься очень тонкий защитный слой, который пропускает внутрь строения солнечное тепло, нагревая помещение, и не выпускает его наружу. Кстати сказать, датчане покупают для своего дома стеклопакеты с алюминиевыми или деревянными рамами, которые производит, например, датская компания Velux. Такие стеклопакеты более экологичны, чем распространённые в России ПВХ-профили.

Датчане активно ищут и используют альтернативные источники энергии, особенно после нефтяного кризиса 1973 года, когда произошел вынужденный массовый переход на уголь. Власти Дании, обеспокоенные отрицательным влиянием на экологию продуктов сжигания ископаемого топлива, призвали граждан использовать по мере возможностей ветроэнергетику. И теперь ветряные турбины вырабатывают более 20% всей электроэнергии этой страны. Многие владельцы загородных домов объединяются и вкладывают деньги в кооператив, который ставит ветрогенератор, вырабатывающий необходимую энергию для освещения и отопления нескольких домов. Также в качестве альтернативного источника используется энергия солнечного света. Для этого на крыше устанавливаются солнечные коллекторы, которые применяются для получения горячей воды для ванных комнат и для технических нужд.

Особое внимание в датском доме уделяется уплотнению входной двери, так как именно она может стать дополнительными «воротами» для холода. Как правило, между уличной дверью и входом непосредственно в жилое помещение есть тамбур. Датчане считают, что конструкция с тамбуром наиболее эффективна в борьбе с теплопотерями через дверь.

В датском доме есть и система вентиляции с рекуперацией, также помогающая сохранить тепло в помещении, при этом обеспечивая жилище свежим воздухом с улицы. Главный принцип работы этой системы в том, что в доме устанавливается рекуператор – теплообменник, в котором свежий уличный воздух, входящий внутрь через систему вентиляции, обогревается теплом комнатного воздуха, удаляемого из помещения. Таким образом, тепло не теряется зря, а помещение при этом проветривается.

А ещё в датском доме имеются датчики, которые помогают хозяину контролировать микроклимат в помещении. Большинство обычных жилых строений в Дании не оборудовано системой автоматического климат-контроля, как в «умных домах». Хозяин сам проверяет датчики и, в зависимости от показателей, может регулировать микроклимат вручную. И в первом, и во втором случаях эффект одинаков.

Итак, главное достоинство датского дома – в комфорте для жизни и энегоэффективности. Датчане предпочитают вложить деньги в качественное строительство с использованием новых технологий, так как знают, что это окупится через несколько лет. Затраты на электроэнергию в таком доме в 5 раз меньше. Датчане внимательно относятся к выбору строительных материалов для своего жилища – все они безопасны для здоровья. Таким образом, в датском доме сочетается простота дизайнерского решения с энергоэффективностью, что создаёт комфортное для жизни помещение.

Какие бюджетные автомобили наиболее щедрые в базовой комплектации?

Сейчас очень остро стоит вопрос траты денег на новый автомобиль. Все чаще наши соотечественники или ищут что-то на вторичном рынке, или присматриваются к ведрам бюджетного сегмента, но из салона. В последнем случае выбирают еще и среди самых дешевых комплектаций. Ведь даже переплата в $100 за какие-то приятности может быть ощутимой… Недавно я тоже задумался о машине. Как и многие, люблю разные дополнительные опции: все эти подьемники, мультирули и кондиционеры. Как и у многих, денег немного, и поэтому намечалась дорога на авторынок. Но меня не оставляли сомнения, что и среди новых машин есть пару подходящих вариантов. Несколько дней листания прайсов, звонков дилерам – и вот, что я нашел. Мой список “самых богатых” среди “бедных”:

Цена $7 300, комплектация Basic. Так как расположили мы машины согласно цене, то вас не удивит, что среди самых дешевых коней правят балом китайцы. И действительно, когда смотришь на список опций именно этой тачки, то аж душа радуется за будущего владельца. Судите сами: противотуманки, нормальная запаска, бамперы и ручки в цвет кузова, регулируемая рулевая колонка, двухцветная обивка сидений, складываемая спинка сидений, кондиционер, центральный замок, электрозеркала, передние электростеклоподъемники, магнитола с 4 динамиками, блокировка руля от угона. Не уснули еще? Я бы еще доплатил 3 тысячи гривен и получил легкосплавные диски, электростеклоподьемники сзади, а главное – подушки безопасности с ABS+EBD. Это однозначный лидер по комплектации среди всех машин до $9 тыс. И судя по отзывам владельцев, эта панда (внешний вид так и напрашивается на этот “эпитет”) не так уж плоха, не сразу разваливается, в меру прожорлива. Мотор в 1,3 литра дает 86 лошадиных сил и 110 Нм момента, что позволит вам не чувствовать себя отстойно в потоке. Из явных минусов отмечают шумность и очень низкий клиренс в 12 см.

Цена $9 100, комплектация Attraction, 3 двери. Кто-то возразит, что за эту цену можно получить лучшую комплектацию от китайцев. Это правда так, но мы не только экономим, а еще хотим получить классное ведро. И пока товарищи из Азии будут работать над имиджем и качеством, мы рассмотрим француза. У него еще есть брат Peugeot 107, который полностью идентичен, между ними нужно выбирать только по внешности и уже личным предпочтений к конкретной марке. Что же мы получим? Список опций, по сравнению с предыдущим авто, однозначно меньший. У нас есть бортовой компьютер, ABS+REF (помогает распределить усилия при торможении), система контроля траектории при торможении, подушки спереди, полку в багажник, сиденье, в котором складывается вся спинка целиком, аудиоподготовка, нормальная запаска, да и бамперы в цвет кузова. Если вам очень понравилась эта машина или же вы просто рассматриваете её кандидатуру, то я бы на вашем месте нашел у друзей еще тысячу долларов для комплектации Tendance, которая очень ощутимо улучшит машину по всем параметрам. Под капотом – литровый двигатель со скромными 68 силами и 93 Нм момента. Однозначно будем ездить неспешно и желательно в городе, передач-то всего 5.

Цена $11 660, комплектация Easy. Не знаю, как вам, но мне из всех машин здесь внешне большего всего понравился предыдущий Ситроэн и этот Фиат. В их дизайне побольше «души», если это можно так назвать, они готовы не просто не раздражать, а и немного радовать владельца, когда он утром подойдет к ним. И если внешность субъективна, то список опций очень даже объективен. В меню этот итальянец приготовил следующее: ABS, подушки, травмобезопасная и регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка, хороший иммобилайзер, сопровождение светом (эдакий привет из люкс-класса), электростеклоподъемники, кондиционер, двухцветная консоль, нормальная магнитола с аудиовходом и портом USB, электрозеркала. Снаружи вы получите все то, что у многих идет за доплату, – ручки, бамперы, молдинги в цвет кузова. Колеса, правда, стальные, что немного будет «дешевить» вид машины, но, впрочем, не радикально. Под капотом у вас будет 1,4-литровый бензиновый агрегат на 77 сил и 115 Нм момента. Простой, надежный, современный. Единственный минус, по сути, – это динамика. Вас будут обгонять даже жигули на задней передаче. За доплату в $2 тысячи можно получить более интересный 1,3-литровый турбодизель на 95 сил и целых 200 Нм момента, что немного облегчит ваши страдания в потоке. Если бы при этом давали в комплектации что-то большее, чем климат и противотуманки, или же дизель был бы намного экономичней, то можно было бы задуматься о таком варианте, а так это явно не стоит того.

$11 800, комплектация Access. Несколько последних лет Hyundai как-то уже не впечатлял своей комплектацией на фоне конкурентов, как это было на первых порах. Видимо, решили вернуться к истокам в новой версии самого маленького их авто. Так что заварите-ка себе чай, а я пока начну перечислять основные моменты фарша этого ведра: подушки (пассажирская отключается), сзади – дисковые тормоза, ABS+BAS помогут тормозить, системы ESC+VSM отвечают за стабилизацию, есть кондиционер, электростеклоподъемники и электрозеркала, регулируемый руль (только по высоте), много мелких фишек отделки в салоне, тонировка стекол (на 3%), снаружи все в цвет кузова. Есть у меня сильные подозрения, что многие будут доплачивать 1400 долларов, чтобы брать немного лучше комплектацию (автомат, система помощи при трогании в гору, хорошая магнитола, литые диски), но даже и так мы получим много. Двигатель городской. С одного литра снимают 66 сил и 95 Нм момента, он явно рассчитан, чтобы больше стоять в пробке, нежели куда-то двигаться. Добавим еще 15 см клиренса, чтобы нестрашно было сесть на бровке и получаем интересного мегаполисного малыша.

Toyota Yaris

$12 150, комплектация Base. И снова в нашем списке компактная машина. Это уже хороший хетч, в котором не очень тесно, и багажник не так стыдно открыть перед друзьями. Кроме свежей внешности, мы в базе получим: стальные диски (печально, но что поделаешь), мультируль с управлением аудио и регулировкой по вылету и наклону, спинки задних сидений, которые нормально складываются, регулировку яркости подсветки приборов с новым дисплеем бортового компьютера, аудиоподготовку (это, если честно, просто убивает. Ну, положите хоть какую-то магнитолу, но нет! 6 динамиков поставили, кнопки на руль поставили, а магнитолу не поставили. Забыли, что ли?), ходовые огни и корректор света + таймер выключения, ABS+EBD, чтобы было удобней тормозить, 4 подушки спереди с выключателем для пассажира. Что по движку? Литр, 69 сил, 95 Нм, три цилиндра. Как плюс – он отвечает эконормам стандарта Евро 6 и потребляет настолько мало, что я еле рассмотрел цифру. Как минус – динамика раненой улитки.

В итоге небольшого расследования можно смело сказать, что даже если у вас мало денег, а хочется нафаршированную машину, то выбрать есть из чего. Особенно ярко выделяется в плане опций Yaris, который со всеми опциями будет стоить на 9-10 тысяч долларов дороже стартовой цены, но это уже совсем другие деньги, и конкурентов там у него намного больше.

  • , 12 Ноя 2014

17.08.2012

К каждому новому автомобилю в обязательном порядке прикладываются сервисная книжка, инструкция завода-изготовителя по эксплуатации автомобиля, перечень необходимого инструмента и принадлежностей, два комплекта ключей, в которые входят ключ от замка зажигания и ключ от двери водителя и крышки багажника.

Автомобиль, прошедший предпродажную подготовку, должен быть чистым, исправным, полностью заправленным маслом, охлаждающей и тормозной жидкостями. Уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее также должны соответствовать требованиям, изложенным в инструкции завода-изготовителя.

Следы консервационной смазки на хромированных деталях, мелкие вмятины и царапины на кузове, трещины на стеклах осветительных приборов или механические повреждения шин колес не допускаются.

При покупке автомобиля полезно нагнуться и посмотреть на площадку под автомобилем при работающем двигателе. На полу не должно быть следов течи масла, жидкостей, топлива.

При осмотре подержанной машины особое внимание следует обратить на состояние кузова, стоимость которого превышает половину стоимости всего автомобиля, внимательно осмотреть окраску кузова. По блеску, цвету, пятнам или местам подкраски легко обнаруживаются скрытые дефекты кузова. Если чистая вымытая поверхность кузова матовая, следовательно, автомобиль прослужил уже более 2 лет, так как цвет эмали меняется со временем. Обнаруженные на таком кузове отдельные блестящие места свидетельствуют о недавней подкраске автомобиля. Под этими поверхностями могут быть следы аварии или коррозии из-за небрежного ухода за автомобилем. Обнаруженные выпуклости металла кузова, следы старой краски под уплотнительными прокладками ветрового или заднего стекла свидетельствуют о ремонте и перекраске автомобиля.

Повреждения кузова, особенно при аварии, могут быть значительными, что нередко приводит к нарушению управляемости автомобиля. Это легко можно выявить по установке передних колес и их внешнему состоянию. Если оба передних колеса повернуты внутрь или наружу, то это свидетельствует соответственно о слишком большом или малом их схождении. А если имеется разворот передних колес в стороны в вертикальной плоскости, то это - нарушен развал колес, что является характерным признаком прошедшей аварии.

При наружном осмотре кузова автомобиля рекомендуется проверить надежность крепления капота, герметичность прилегания крышки багажника и дверей, легкость открывания их и закрывания, надежность работы замков дверей. Необходимо обратить внимание на рамки стекол, на фиксацию стекол в заданном положении, на петли дверей.

При исправном состоянии замков капот, крышка багажника, двери должны открываться и закрываться легко, без больших усилий, иметь равномерный зазор по периметру с кузовом. Следы ржавчины на петлях дверей и багажника, влаги на обивке салона, подтеки в нижних углах с внутренней стороны рамок стекол, на декоративных планках или в нижней части дверей свидетельствуют о нарушении герметичности кузова из-за старения или механических повреждений уплотнителей проемов багажника, дверей и других уплотнительных прокладок.

При осмотре салона необходимо обращать внимание на состояние обивки, резиновых ковриков, накладок на педали, обшивки на сиденьях, на надежность крепления сиденья, на работу механизма регулировки и наклона спинки сиденья.

Разрывы и пятна на обивке, продавленное сиденье водителя являются характерными признаками подержанного автомобиля, а наличие мелких трещин на рулевом колесе свидетельствует о том, что автомобиль побывал в дорожно-транспортном происшествии, так как при сильном ударе пластмасса на рулевом колесе обычно трескается.

Механизмы продольного перемещения и наклона спинок сидений водителя и переднего пассажира должны работать плавно, без заедания и не иметь больших люфтов. При осмотре салона в обязательном порядке следует проверить состояние рулевого управления, опробовать действие педали управления дроссельной заслонкой карбюратора, педалей сцепления, тормоза, рычага переключения передач, работу стеклоподъемников.

Виктор Александрович Барановский
Автомобиль: 1001 совет

Смотрите также: