Покупка аккумулятора для автомобиля советы. Какой аккумулятор выбрать

Автомобильный аккумулятор входит в перечень наиболее важных составляющих для любого транспортного средства. Отсутствие АКБ даже не позволяет . Во многом от батареи зависит работоспособность электронных систем авто. Рынок предлагает огромный ассортимент аккумуляторных батарей, разобраться в котором простому обывателю достаточно сложно. Поэтому нужно внимательно подойти к изучению этого вопроса. Часто отличным помощником при покупке АКБ становится актуальный рейтинг. Здесь будет рассмотрено сразу 3 рейтинга среди разного типа.

ТОП самых лучших автомобильных аккумуляторов.

Критерии выбора

Автомобилисты с большим опытом даже не сомневаются, что именно лучше подойдёт для их транспортного средства. А вот новичкам приходится тщательно анализировать рынок, чтобы не попасть на уловки продавцов, которые чаще заинтересованы в реализации залежавшегося товара, нежели в реальной помощи покупателю. Поэтому будет лучше, если водитель самостоятельно расставит приоритеты и ответственно подойдёт к процедуре выбора АКБ. При покупке аккумулятора следует уделить особое внимание нескольким ключевым критериям выбора.

  1. Показатели напряжения. Вообще специалисты считают эту характеристику ключевой. Хотя в действительности подавляющее большинство аккумуляторов имеют напряжение в 12 В. Этого хватает для легковых машин. Но если у вас крупный внедорожник, большой минивэн или какой-нибудь коммерческий автомобиль, тогда лучше взять АКБ с более высоким напряжением. Тут лучше заглянуть руководство по эксплуатации к вашему авто.
  2. Ёмкость. Она подразумевает количество электрической энергии, которое аккумуляторная батарея будет отдавать за единицу времени. Предположим, что вы взяли модель с ёмкостью 75 Ач. Это позволяет батарее работать в течение часа при условии, что ток разряда составит 7,5 А. При выборе этой характеристики, всегда смотрите на номинальную ёмкость. Она обычно указана непосредственно на самом корпусе батареи.
  3. Обслуживаемость. Нынешний ассортимент аккумуляторных батарей можно разделить на 3 категории. В одну входят обслуживаемые АКБ, а во второй находятся необслуживаемые батареи. Плюс существуют так аккумуляторы. Первая категория нуждается в доливке жидкости, поэтому в конструкции предусмотрены соответствующие отверстия. Вторая группа не нуждается в добавке воды, но цена на них самая высокая. Третий тип не обладают эксплуатационными ограничениями, а их цена варьируется от дешёвых до довольно дорогих.
  4. Корпус. Производители предлагают европейский и азиатский вариант исполнения корпуса. Первый может использоваться для машин европейских производителей. Здесь клеммы располагаются в специальных углублениях, а высота АКБ составляет до 19 см. Корейские корпусы предназначены для корейских и японских авто. Ниши для клемм отсутствуют, из-за чего они располагаются на определённом возвышении относительно корпуса.

Определившись с необходимыми техническими характеристиками и подходящей конструкцией, можно переходить к выбору конкретной модели аккумуляторной батареи.

Ведущие производители

Многие согласятся с тем, что при выборе качественного товара обращают особое внимание на продукцию известных производителей. Громкое имя говорит не только о грамотно проведённой рекламной кампании. Ведущие компании не заинтересованы в том, чтобы предлагать изделия низкого качества. Если они начнут это делать, потребители просто уйдут к конкурентам. Так и в случае с аккумуляторными батареями. Рейтинг лучших аккумуляторов для автомобилей наглядно показывает, что в приоритете у потребителей изделия от известных брендов. Потому при желании получить качественную АКБ и не столкнуться с негативными последствиями эксплуатации малоизвестных аккумуляторов, стоит обратить внимание на лучших в своём деле. Сейчас к числу таковых можно отнести несколько фирм.

  • Bosch. Немецкий изготовитель автомобильных товаров, среди которых есть и великолепные аккумуляторные батареи. Они отличаются высоким качеством исполнения. АКБ фирмы Bosch отлично восполняют утраченный заряд, их можно легко восстановить. Аккумуляторы характеризуются повышенной устойчивостью при работе в условиях низких температур;
  • Varta. Ещё один производитель из Германии, предлагающий отменную продукцию. Их аккумуляторные батареи имеют длительный срок службы и устойчивы к воздействию коррозийных процессов. Несмотря на отличное качество, стоимость АКБ от Varta достаточно низкая;
  • Topla. Изготовитель, который существует ещё с прошлого века. В его ассортименте присутствуют кальциевые и гибридные аккумуляторы для легковых машин. На фоне конкурентов их выделяет высокий пусковой ток и способность к эффективной эксплуатации и высоких температур. АКБ превосходно выполняют свои функции даже при -45 градусах Цельсия;
  • Akom. Хорошо известный отечественный производитель, который регулярно выходит на лидирующие позиции в рейтингах лучших аккумуляторов для автомобилей. Компания работает на современном оборудовании и тесно сотрудничает с зарубежными партнёрами, что позволяет добиваться желаемого качества АКБ. Их аккумуляторы отличаются низкой скоростью самозаряда и оснащаются возможностью самоотключения. За счёт этой функции батарея отключается, как только уровень заряда достигнет 95%;
  • Mutlu. Компания из Турции предлагает отменные аккумуляторные батареи, качество которых постоянно повышается. Фирма существует уже не одно десятилетние, но за этот период спрос на продукцию не упал. АКБ отличаются стабильностью, удобным индикатором заряда и продолжительным сроком службы.

Никто не заставляет покупателя останавливать свой выбор именно на этих брендах. Но опыт автомобилистов и статистика наглядно показывают частое превосходство ведущих изготовителей над малоизвестными фирмами.

Рейтинги лучших АКБ

Назвать лучшие аккумуляторы для автомобилей среди огромного ассортимента, который нам предлагает рынок, очень сложно. Ведь существует несколько типов АКБ, имеющих свои отличительные особенности, характеристики и преимущества. Чтобы сделать рейтинг более объективным, он будет разделён на 3 категории:

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

AGM

Это специальная технология, на основе которой изготавливаются современные аккумуляторные батареи, предназначенные для новых легковых автомобилей. Главной их особенностью является способность справляться с нагрузками от многочисленной электроники, характерной для нынешних машин. К недостаткам АКБ, выполненных по технологии AGM, можно отнести только высокую цену. Но её стоит оправдать выдающимися техническими характеристиками и функциональными возможностями. По мнению экспертов и автомобилистов, в рейтинг лучших аккумуляторов для автомобилей среди AGM АКБ вошли такие модели.


Покупка таких аккумуляторов, где основой при производстве является технология AGM, полностью оправдана при эксплуатации современного, наполненного электроникой автомобиля. Тогда и цена полностью соответствует тем преимуществам и возможностям, которые получает автомобилист при установке подобной АКБ.

Гелевые АКБ

В этот рейтинг из 5 лучших аккумуляторов для автомобилей вошли гелевые устройства. Они во многом похожи на AGM аккумуляторы, поскольку также предназначены для установки на современные транспортные средства с высоким показателем энергопотребления. Некоторые считают, что цена на гелевые модели завышена. Но большинство водителей считают их стоимость вполне оправданной с учётом всех преимуществ и технических возможностей. Если вы заинтересованы в приобретении гелевой аккумуляторной батареи, присмотритесь к лидерам рейтинга 2018 года.


Покупать гелевые аккумуляторы или нет, вопрос лично каждого автомобилиста. Они обладают своими безусловными преимуществами. Если взять устройство высокого качества с подходящими для конкретной машины техническими характеристиками, даже большие финансовые затраты полностью себя оправдают. Но порой тратить лишние деньги на дорогие АКБ бессмысленно. Это касается отечественных машин и старых иномарок, где количество электрооборудования незначительное. А потому и уровень энергопотребления в таких транспортных средствах низкая. Им вполне будет достаточно возможностей от свинцово-кислотных устройств.

Аккумулятор – важнейший и крайне необходимый агрегат для автомобиля. Срок эксплуатации АКБ, в среднем, составляет 4-7 лет, так что в итоге каждый автолюбитель сталкивается с задачей выбора нового «аккума».

В данном материале мы расскажем о типах, видах и категориях аккумуляторов, их основных характеристиках. Также поделимся полезными советами по выбору АКБ и рассмотрим лучшие автомобильные аккумуляторы, доступные к приобретению на российском рынке.

Типы АКБ по подключению: «азиаты» и «европейцы»

Существуют автомобильные аккумуляторы азиатского и европейского типов. Рассмотрим основные отличия:

  1. В аккумуляторах европейского типа клеммы находятся в углублениях верхней крышки корпуса (заподлицо). В азиатских аккумуляторах – на поверхности. Размеры клемм, при этом, также разные:
  • в европейских автомобилях «плюсовая» клемма толщиной 19,5 мм, минусовая ‒ 17,9 мм.
  • в азиатских авто эти размеры, соответственно, составляют 12,7 мм и 11,1 мм.

Как итог, иногда автолюбители затягивают или меняют «клемники» (хомуты) или провода, чтобы установить не соответствующий аккумулятор в свою машину.

  1. По длине и высоте европейские аккумуляторы обычно чуть больше азиатских. Впрочем, посадочные ниши многих автомобилей позволяют вместить разные типы аккумуляторов.
  2. Однако самые главные отличия между «азиатами» и «европейцами» в параметрах зарядки: импульсный – у азиатских и поступательный – у европейских аккумуляторов;
  3. По расположению «плюса» и «минуса»: производители предлагают выбирать самостоятельно: многие модели выпускаются одновременно как с прямой полярностью (плюс — слева), так и с обратной (плюс — справа)
  4. По типу крепления в посадочном месте: с специальными крепежными бортиками внизу «европейцев» и с закреплением планкой сверху «азиатов».

На сегодняшний день, на российском рынке, к сожалению, продаётся много подделок аккумуляторов известных европейских торговых марок, что явно не идет на пользу имени проверенного годами того или иного бренда. Но в качестве промежуточного итога стоит отметить, что достаточно верным будет покупка нового аккумулятора, который совпадает по габаритам, полярности и клеммам с тем, что предлагается с автомобилем с завода.

Для полного «погружения» в тему нельзя не упомянуть «американцев»: в отличие от всех вышеупомянутых отличий аккумуляторов, клеммы американских аккумуляторов расположены не сверху, а сбоку. Но редкость такого вида аккумуляторов на отечественном рынке позволяет этот тип просто пропускать. А американские автомобили в процессе локализации для конкретного рынка «обзаводятся» одним из вышеупомянутых стандартов.

Основные виды автомобильных аккумуляторов

  • обычные / кальциевые (Ca/Ca);
  • серебряно-кальциевые (Ca/Ag);
  • EFB аккумуляторы;
  • AGM аккумуляторы (а также их подвид – гелиевые ‒ GEL).

С каждым подвидом разберемся детальнее:

Кальциевые АКБ – аккумуляторные батареи с прочными свинцовыми пластинами, легированными кальцием. Обычно наделены защитой от перезаряда, долго служат, имеют низкую интенсивность коррозии, замедляют процесс электролиза воды. Негативные стороны у таких аккумуляторов тоже есть: чувствительны к глубоким зарядам / разрядке «в ноль», не рекомендуются для городского стиля вождения на низких передачах.

Серебряно-кальциевые АКБ – в обиходе – «серебряные». Достаточно редкий вид, используемый в некоторых новых моделях автомобилей с хорошей электроникой. Имеют «плюсы» кальциевых, но быстро садятся, если, например, водитель оставил включёнными габариты. Обладают меньшим диапазоном рабочих температур, чем нижеследующие виды АКБ.

EFB аккумуляторы (Enhanced Flooded Battery – «улучшенная жидкозаполненная батарея») предназначены для современных машин с режимом «старт-стоп», со множеством управляющей электроники. Технология EFB способствует сильному пусковому току при включении двигателя и прекрасно справляется со множеством электроники на борту, не ухудшает работу звуковых усилителей в аудиосистеме автомобиля.

Пластины в таких батареях состоят из особо толстого свинца, они защищены от воздействия сульфатов. Каждая пластина находится в своём отсеке АКБ, и окружена электролитом в жидком виде.

При глубоком разряде, такой АКБ может быть перезаряжен почти до 100%, не теряя ресурсы, как это происходит в вышеописанных видах батарей. EFB аккумуляторы характеризуются высоким пусковым током, и широким диапазоном рабочих температур: от -50°C до +60°C; жидкий электролит не испаряется, многочисленные циклы заряда-разряда не влияют на работу такой батареи.

AGM аккумуляторы / гелевые (GEL) – аккумуляторы с не жидким электролитом, а впитавшимся в стекловолокно AGM (Absorbent Glass Mat), наполненные желеобразным раствором кислоты (GEL). Главные преимущества таких типов АКБ:

  • высокая проводимость тока;
  • долгий заряд;
  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • герметичность;
  • противоударные качества;
  • обычно с антикоррозийными клеммами.

Такие АКБ рекомендуются для авто с «продвинутыми» и . Поддерживают «старт-стоп», выдерживают многократные зарядки-разрядки; обладают высоким пусковым током, сильным тяговым током, не боятся глубоких разрядов. Хорошо переносят движение по бездорожью – обладают стойкостью к вибрации. Главный недостаток — стоимость.

Важные заметки о стоимости батарей

По стоимости все авто-аккумуляторы можно легко разделить по составу:

  • EFB аккумуляторы дороже кальциевых,
  • AGM аккумуляторы дороже EFB батарей,
  • гелевые АКБ – самые дорогие.

Помимо вышеописанных классификаций, существует три категории аккумуляторов по количеству «вмешательств» в них:

  1. Обслуживаемые аккумуляторы: сегодня эти эбонитовые АКБ, покрытые смазкой, уходят в прошлое. Это малопрочные батареи, которые, впрочем, подлежат ремонту. При замыкании пластин внутри такого АКБ, они подлежат замене. В данной категории есть и более новые модели (Sb/Ca) , которые требуют подливания дистиллированный воды в пластиковый корпус, при падении уровня электролита. Рекомендуются для подержанных авто.
  2. Необслуживаемые: не ремонтируются и подлежат полной замене даже при снижении уровня электролита, и, тем более, при физическом его вытекании. Многие автомобили с конвейера оснащены именно такими АКБ. Неопытному водителю лучше купить такой АКБ при необходимости замены. На сегодняшний день они ‒ самые распространённые.
  3. Малообслуживаемые – это более дешёвые аккумуляторы, но работают долго. Требуют регулярной проверки уровня электролита.

Когда аккумулятор необходимо заменить?

1) Тогда, когда он не держит заряд (особенно если знаете, что зарядили на 100% его совсем недавно).

2) Когда АКБ заметно теряет в ёмкости (деградирует). Часть ячеек в этом случае теряет свои зарядно-разрядные свойства, что приводит к уменьшению общей ёмкости АКБ. Чаще это происходит в холодное время года.

3) Если аккумулятор потёк в результате технического (физического) повреждения.

«Гаражные эксперты» достаточно единогласно говорят, что наиболее честно «ходит» только родной аккумулятор с завода: 5-6 лет. Купленные новые подобный срок уже часто не служат — в самом лучшем случае 5 лет.

Что следует знать при выборе нового аккумулятора?

1) Расположение клемм;

2) Габариты (соответствуют ли посадочному гнезду в вашем авто);

3) Номинальная ёмкость, А/ч;

4) Величина пускового тока.

Часть из параметров выше являются «константами» конкретного автомобиля (габариты, полярность), часть может варьироваться в узких пределах. К примеру, ёмкость АКБ не стоит выбирать «на вырост» — штатный генератор просто не сможет полноценно заряжать большой аккумулятор, что в итоге приведет к преждевременной «кончине» последнего. Маленькая ёмкость просто не будет «справляться» к конкретными задачами конкретного авто. Наконец, тот параметр, с которым можно достаточно уверенно «поэкспериментировать» — это величина пускового тока (он же — «стартовый ток), которая особенно важна в то время, когда стартер крутит мотор перед запуском. Очевидно, что чем величина больше — тем «крутить» мотор получится дольше, что в свою очередь актуально для зимних условий эксплуатации.

  1. Прочтите о параметрах батареи в руководстве по эксплуатации к вашей машине.
  2. Изучите каталоги производителей онлайн, почитайте отзывы.
  3. Если вас полностью устраивал оригинальный аккумулятор, попробуйте приобрести такой же.
  4. Учтите вышеназванные технические показатели.
  5. Если вы живёте в северном регионе, пусковой ток вашего АКБ не должен быть менее 600 А.
  6. Ёмкость батареи не должна превышать ёмкость, рекомендуемую заводом-изготовителем вашего авто. «Запас» может быть в пределах +10-15% паспортной ёмкости.
  7. Габариты батареи, выводные штыри и их полярность – важный момент при выборе АКБ. Батарея, которую вы покупаете, должна соответствовать и по конструкции, и по полярности.
  8. В дополнение к пункту 7: соблюдая отмеченные пункты, длина штатного провода и крепление клеммы будут соответствовать габаритам нового АКБ.
  9. Лучше покупать аккумулятор, уже заполненный электролитом производителем. Его также легче проверить. Здесь необходим детальный осмотр крышки, корпуса, клемм и этикеток. Берегитесь подделок (по возможности), вмятин и трещин на корпусе (осматривать обязательно).
  10. Если АКБ имеет пробки горловин для залива электролита, проверьте его уровень и плотность (не ниже 1,25 г/см 3), а также напряжение разомкнутой цепи на полюсах / выводных клеммах (не менее 12,5 В). Такое напряжение должно сохраняться в течение 10 секунд.
  11. Используйте нагрузочную вилку для проверки напряжения АКБ в магазине.
  12. Уровень электролита должен быть на 1-1,5 см выше верхнего края пластин АКБ.
  13. Проверьте дату производства выбираемого аккумулятора. Срок эксплуатации начинается с момента заливки электролита, и служит новая батарея обычно 3-5 лет. По этой причине точно не стоит брать «лежалый» товар, даже если условия его хранения были идеальными.
  14. После проведения тестирования батареи, попросите продавца внести полученные показатели в гарантийный талон.
  15. Попросите в магазине сертификат качества на товар, проверьте гарантийный талон и чек.

Обзор лучших автомобильных аккумуляторов согласно отзывам владельцев

Кальциевые АКБ

Varta Blue Dynamic D24

Свинцово-кислотный необслуживаемый аккумулятор стартерного типа. Достаточно вынослив при низких температурах. Автолюбители отмечают, что в последние годы на рынке появилось много подделок Varta. Рекомендуется покупать исключительно у официальных дилеров.

Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 60 А/ч;
  • Пусковой ток: 540 А;
  • Габариты (д×ш×в): 242×175×190 мм;
  • Вес: 15 кг.

Достоинства:

  • оптимальная стоимость;
  • высокий пусковой ток;
  • герметичность;
  • надёжность;
  • есть ручка для переноски;
  • выдерживает низкие температуры.

Недостатки:

  • средний срок службы – около 3-х лет;
  • очень часто встречаются подделки.

MUTLU Calcium Silver

Свинцово-кислотная АКБ подходит не только для легкового авто – она справится с грузовиком или микроавтобусом, так как имеет множество модификаций. Полярность АКБ этой торговой марки зависит от модификации. Посеребрённые пластины снижают вероятность коррозии и замыкания.

Для легковых машин обычно приобретают MUTLU Calcium Silver 60 Ач.

Качественная модель от турецкого производителя.

Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 55-135 А/ч;
  • Пусковой ток: 250-920 А.

Достоинства:

  • недорогой;
  • надёжный и прочный;
  • необслуживаемый;
  • хороший автозапуск;
  • высокий пусковой ток;
  • длительный срок службы (около 5 лет);
  • нормально работает в зимнее время года;
  • ручка для переноски;
  • есть индикатор заряда;
  • возможны подарки при покупке у дилера.

Недостатки:

  • встречаются подделки;
  • неудобные крышки защиты клемм.

BOSCH S4 004

Свинцово-кислотный необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Оригинальные версии от «Бош» отличаются долговечностью и качеством. Наличие посеребренных пластин увеличивает срок служба этой АКБ. Многие автомобилисты, к сожалению, приобрели подделки данной модели, поэтому настоятельно рекомендуется покупать АКБ только у официального дистрибьютора, имеющего разрешение от завода-производителя и сертификат качества.


Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12 В;
  • Ёмкость батареи: 60 А/ч;
  • Пусковой ток: 540 А;
  • Габариты (д×ш×в): 242×175×175 мм;
  • Вес: 14,45 кг.

Достоинства:

  • прочный корпус;
  • надёжность и долговечность (у оригинальных моделей);
  • посеребрённые пластины (низкая степень коррозии).

Недостатки:

  • не любит сильные морозы;
  • много подделок.

EFB аккумуляторы

AlphaLine EFB

Необслуживаемая АКБ улучшенного типа, применима для современных авто с режимом «старт-стоп», от корейского производителя. Привлекает соотношением стоимости и качества, безотказна в работе на борту авто с продвинутой электроникой.

Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: толстые, со стандартным размещением;
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 45, 65, 95 А/ч;
  • Пусковой ток: 460-900 А;
  • Габариты (д×ш×в): 232×127×220 мм — 353×175×190 мм

Достоинства:

  • качество;
  • высокий пусковой ток;
  • наличие индикатора заряда;
  • компактность;
  • есть ручка для переноски;
  • гарантия от производителя – 36 мес.

Недостатки:

  • дорого;
  • из-за высоты, подходит не всем легковым автомобилям;
  • проверяйте параметры посадочного гнезда перед покупкой.

Необслуживаемая АКБ для авто с режимом «старт-стоп». При высоком пусковом токе (580 А), не повреждает электронику автомобиля и обеспечивает нормальную работу аудиосистемы и других приборов. Производство ‒ Словения. Этот завод производит штатные аккумуляторы для автомобилей торговых марок Citroen, Peugeot.

Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением (утоплены);
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 60, 70, 90 А/ч;
  • Пусковой ток: 580 А;
  • Габариты (д×ш×в): 242×175×190 мм — 353×175×190 мм.

Достоинства:

  • для «старт-стоп»;
  • выносливость;
  • высокий пусковой ток;
  • не боится глубокой разрядки;
  • есть индикатор заряда.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • больше подходит для европейских автомобилей.

Moll Start-Stop

Ещё один достаточно удачный вариант необслуживаемый АКБ для современного автомобиля европейского типа. Имеет несколько модификаций, с минимальной ёмкостью батареи 65 А/ч. От предыдущих моделей отличается очень высоким пусковым током – 680 А и увеличенным количеством циклов зарядки-разрядки. Весьма выносливая батарея. Страна происхождения – Германия.

Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12 В;
  • Ёмкость батареи: 65-95 А/ч;
  • Пусковой ток: 680-900 А;
  • Габариты (д×ш×в): 278×175×175 мм — 353×175×190 мм.

Достоинства:

  • долговечность;
  • высокий пусковой ток;
  • индикатор заряда;
  • гарантия от производителя ‒ 40 месяцев.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • длинный корпус.

AGM (гелевые)

Moll Start-Stop Plus

Абсорбированная необслуживаемая батарея, поддерживающая режим «старт-стоп», производства Германии. Абсорбированный электролит (AGM) обеспечивает долговечность аккумулятора и высокий пусковой ток. Хорошо ведёт себя при морозе, электролит не закипает при высоких температурах.

Как выбрать автомобильный аккумулятор.

Особенности выбора аккумулятора.

Любой владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с необходимостью замены аккумулятора. Конечно же, редко кто меняет аккумуляторную батарею, поскольку пришел положенный срок.

В основном большинство, как начинающих, так и водителей со стажем сломя голову летят в автосервис с началом холодов, когда минусовая температура окончательно добивает старую батарею на их машине. Одни пользуются помощью работников СТО, но есть и такие, кто покупает аккумулятор самостоятельно. Именно для них и предназначена данная статья.

Аккумулятор – тонкости выбора

Чтобы сделать правильную покупку, конечно же, необходимо знать несколько немаловажных моментов. Итак, изначально стоит обратить свое внимание на:

1. Параметр «Емкость батареи». Это, пожалуй, основной параметр, которым нужно руководствоваться. Причем у каждой модели автомобиля он разный.

Как и в любой батарее, емкость – это показатель объема энергии, которую может накапливать во время зарядки и хранить данный аккумулятор. Его считают в ампер-часах. Максимальная емкость полностью заряженного аккумулятора указывается на его корпусе. Маркировка при этом имеет вид 6СТ-55, 6СТ-60, что значит, что емкость батареи не превышает 55 - 60 Ач.

Еще один параметр, который в последнее время все чаще используется, это срок, в течение которого заряженный аккумулятор сможет отдавать ток с силой двадцать пять ампер при 27 градусах выше нуля. При емкости батареи в 55 - 60 Ач время отдачи энергии составляет порядка одной сотни минут. Причем стоит отметить, что покупать аккумулятор с большим объемом энергии, чем нужно вашей машине, не стоит – это пустая трата средств.

2. Параметр «Размеры и тип подключения клемм» . В автомобильной промышленности габариты и клеммные разъемы имеют стандартные размеры.

Тут у вас два пути – либо тщательно изучить свой старый аккумулятор, либо обратиться в автосервис, сказать, какой модели у вас машина, и получить дельный совет. Причем стоит отметить, что, хотя в основном размеры и форма корпусов аккумуляторов довольно идентичны, существуют автомобили, чьи батареи имеют целый ряд отличий. В основном речь идет о продукции японского автопрома, так как у данных машин батареи обычно уже и выше.

Что же касается разъемов, то тут необходимо иметь точные данные об их расположении. Дело в том, что если купить батарею с «минусом», расположенным на другой стороне, то может быть провод будет коротким и его не хватит для правильного подключения. Либо, что еще хуже, при неправильном изначальном подключении можно не только спалить часть приборов-потребителей энергии в салоне, но и саму новую батарею.

3. Параметр «Стартовый ток». Данный показатель характеризует возможность поступления энергии к стартеру, который крутит еще не нагретый двигатель на старте.

Обычно он связан с классом батареи и ее объемом, но бывает и так, что на данный параметр нужно смотреть более внимательно. При выборе аккумулятора он имеет значение, когда автомобиль эксплуатируется в регионе с низким температурным режимом, изношенный и видавший виды двигатель которого заправляется маслом высокой вязкости.

Стоит отметить, что аккумулятор стандартного типа рассчитан на эксплуатацию при плюс 27 градусах по Цельсию. При данном температурном режиме батарея выдает все сто процентов своей мощности. Зато когда температура на улице падает до минус 18 градусов, то стартовые показатели того же самого стандартного аккумулятора теряют 60 процентов мощности, а на оставшихся 40-ка далеко не уедешь – их не хватит, чтобы завести мотор. Таким образом, в холодном климате нужно иметь батарею в два раза большей емкости, чем при 27 градусах.

4. Параметр «Ценовая политика». Данный параметр выбирается сугубо из личных соображений и величины бюджета, который вы готовы потратить на данную покупку.

Все аккумуляторные батареи можно разделить на три класса. В каждом классе, который отличается ценой, можно подобрать устройство, которое предназначено для каждой конкретной марки авто. Итак, три класса – это:

Эконом;

Стандарт;

Премиум.

Основная разница между этими тремя классами зависит от использованных в устройствах технологий. Наиболее выгодными в плане соотношения «цена-качество» являются батареи класса Стандарт. Дело в том, что с увеличением класса повышается его цена, а также растет качество.

Самые качественные батареи отличаются от экономичного варианта увеличенным сроком службы, большей гарантией и уровнем стартового тока. Причем разница по срокам эксплуатации может достигать пары лет, гарантия может быть более длительной (от полугода и до полутора лет), а показатель тока выше на 30 - 120А.

«Холодный» и «горячий» старт

По своей сути оба данных параметра имеют непосредственное отношение к величине стартового тока. Дело в том, что, как мы уже писали выше, классическая величина стартового тока исчисляется из расчета температуры плюс 27 градусов Цельсия. Однако температурный режим на просторах нашей необъятной Родины столь широк, что классические 27 градусов встретить будет сложно. Именно поэтому в дополнение к основной классификации также используется понятие «тока холодного запуска» и «тока горячего запуска».

«Ток холодного запуска» – это число ампер, вырабатываемых батареей за тридцать секунд при низкой температуре (-18оС) без уменьшения показателя напряжения до минимально требуемого на старте (7.2 вольт). Чем больше величина тока холодного старта данной батареи, тем выше ее стартовая мощность.

«Ток горячего запуска» - это количество ампер, которые вырабатывает батарея в летние месяцы, при условии сильного перегрева мотора. По своей сути, что «горячий», что «холодный» старт требуют в два раза больше мощности, чем в эксплуатации при стандартных условиях. Причем «горячий старт» даже проблематичней, особенно если мотор на машине стоит высококомпрессионный, с большим объемом, а сам автомобиль оснащен кондиционером. Это лишний раз доказывает необходимость внимательного выбора аккумуляторной батареи в соответствии с типом мотора машины.

Основная классификация аккумуляторов

По типу заводской поставки:

Сухозаряженные – имеют больший срок хранения, так как не имеют электролита;

Залитые – заливаются электролитом и сразу готовы к эксплуатации.

По типу обслуживания:

Обслуживаемые (можно ремонтировать);

Малообслуживаемые (подлежат частичному ремонту);

Необслуживаемые (не ремонтируются).

Обслуживаемые батареи найти пока еще можно, но вот нужно ли? Их можно починить при коротком замыкании, но зато они менее прочные, так как делаются не из пластика, а из эбонита. К тому же, они залиты мастикой, которая по мере загрязнения перестает выполнять изоляционные свойства, и энергия из батареи уходит «на ветер».

В основном на рынке представлены малообслуживаемые варианты. И в чем-то это вполне резонно. Ремонт аккумулятора должен проводить только знающий человек, желательно профессионал, а не дядя Вася из соседнего гаража, да и к тому же, если аккумулятор посажен и барахлит, то его лучше поменять на новый. Так будет и безопасней, да и дешевле в итоге выйдет.

Необслуживаемых аккумуляторов на рынке крайне мало и для наших широт они не подходят. Вот для Европы с ее мягким климатом и постоянством нагрузок при эксплуатации можно сделать выбор в пользу такого аккумулятора, только вот выпускаются они не для всех

моделей машин, да и стоят прилично.

Маркировка на аккумуляторных батареях:

1. стартовый ток - указывается как ГОСТ (на отечественных), SАЕ (стандарт США), ЕN (стандарт Единой Европы) и DIN (стандарт Германии), ток холодной прокрутки (ICC, CCA), ток стартерного заряда (IP);

2. номинальная емкость - выглядит как 55 Ah, измеряется в ампер-часах;

3. номинальное напряжение – выглядит как 12 V, измеряется в вольтах;

4. дата изготовления – особенно актуальна для залитых аккумуляторов;

5. страна-изготовитель, завод-производитель, адрес предприятия.

Долой подделки!!!

Как и с любой другой продукцией, с аккумуляторами дело обстоит следующим образом – риск наткнуться на подделку очень велик. Чтобы не погореть на покупке, нужно осмотреть аккумуляторную батарею и выяснить:

Насколько качественный у нее корпус, пробки, и выяснить - гладкие ли выводные клеммы, а также определить, если ли на них специальные защитные колпачки (производители подделок подобными мелочами не заморачиваются);

Имеется ли маркировка о стране-производителе, заводе-изготовителе, с указанием адреса;

Указана ли на корпусе дата изготовления устройства;

Есть ли в комплекте с батареей специальный техпаспорт.

А вот наличие инструкции – это не показатель, так как на Западе аккумуляторы редко продаются в обычных магазинах - их установкой обычно занимаются в сервисных центрах.

Итак, вот они те 7 основных шагов до покупки аккумулятора, которые помогут сделать верный выбор:

1. Не торопясь изучаем рынок сбыта аккумуляторов, присутствующий в вашем регионе;

2. Перед покупкой аккумулятора учитываем основные характеристики электрооборудования вашей машины (тип и объем двигателя, наличие кондиционера и т.д.);

3. Изучаем спецификацию аккумуляторной батареи, предназначенной непосредственно для вашей марки автомобиля (найти ее можно в технической документации на машину);

4. Выбираем величину емкости устройства (она не должна быть меньше, чем в старой батарее, но и не должна быть больше, чем на 5 процентов);

5. Определяемся с тем, сколько денег вы готовы потратить на приобретение батареи – отсюда выбираем класс устройства (стандарт, премиум и т.д.);

6. Выясняем – не подделка ли аккумулятор, смотрим корпус, маркировку, а также проверяем наличие единого канала полостей для отвода газов (предотвращает взрыв устройства во время работы);

7. Изучаем технический паспорт выбранной модели аккумулятора, сравниваем еще раз все показатели и делаем покупку.

Напоследок стоит отметить, что перед тем, как аккумулятор будет установлен на свое место под капотом, необходимо проверить правильность цепи зарядки и уровень напряжения, существующий в бортовой сети вашей машины. Дело в том, что низкий или высокий показатель напряжения негативно влияет на период службы устройства, снижая его в пару раз. Так что проверяйте, устанавливайте, и пусть ваша дорога будет легкой!

См. также:

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с тем, что его «железный конь» нуждается в новом аккумуляторе. И здесь возникает проблема выбора. Ведь именно от правильно подобранного устройства зависит работа транспортного средства в целом.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов призван помочь в этом нелегком выборе. Качественная исключает возникновение «недоразумений» с запуском силового устройства, поэтому каждый автомобилист желает, чтобы в его обладании был лучший экземпляр под капотом «друга», который не подведет в трудных ситуациях и прослужит долгие годы.

Авто аккумуляторы: рейтинг

Представляем вашему вниманию список лучших Надеемся, данная информация поможет вам сделать правильный выбор.

Varta

Varta - аккумуляторы немецкого производства, качество которых известно во всем мире. Данные устройства занимают лидирующую позицию. Аккумуляторами именно этой марки оснащена большая половина всех новых европейских авто. Производятся такие элементы компанией североамериканского происхождения под наименованием Johnson Controls. Рассматриваемый силовой агрегат демонстрирует идеальное соотношение инновационных технологий и материалов, что обеспечивает полное соответствие определенным стандартам мирового масштаба. Данные устройства получили признание российской общественности во многом благодаря приемлемой ценовой политике.

Varta - аккумуляторы, которые относятся к необслуживаемому типу оборудования. Они представлены 40 - 110 Ач. Выпускаются в четырех товарных группах: Black dynamic, Blue dynamic, Silver dynamic, Start-Stop Plus AGM. При этом вес аккумулятора составляет от 10,57 до 29,20 кг, а стоимость варьируется от 44 до 249 долларов.

Bosh

Второе место принадлежит немецкой компании «Бош». Фирма существует на рынке уже не один десяток лет и известна всему миру своей высококачественной продукцией. Отличные характеристики имеют и аккумуляторы «Бош». Большая часть элементов энергетического типа рассматриваемого бренда изготавливается в Германии, но на рынке России представлена и продукция чешского производства. Эти фирмы входят в один концерн и предлагают транспортным средствам отличное оборудование. АКБ проявляют способность легкой и быстрой зарядки, характеризуются высокой пусковой мощностью.

Почему Bosh?

Оригинальные аккумуляторы «Бош» обладают следующими преимуществами:

  • функциональность высокого качества;
  • долгий срок службы независимо от условий эксплуатации;
  • имеется страховочная мощность при чрезмерно застывшей масляной жидкости в силовом агрегате;
  • отличная работоспособность при минусовых температурах;
  • выносливость в сложных климатических условиях;
  • эффективная и оперативная зарядка при следовании правилам эксплуатации;
  • абсолютное соответствие техническим характеристикам и параметрам электробортовых систем различных автомобилей.

АКБ этого бренда характеризуются большой емкостью и увеличенным током пуска стартера. А прослужит такой агрегат не меньше 4 лет, два года из которых подлежат гарантийному обслуживанию.

И главное, второе место аккумуляторам «Бош» принадлежит не потому, что они хуже предыдущей марки по техническим параметрам, а лишь потому, что цена их находится на высоком уровне. Это их делает менее доступными, чем аналогичное автомобильное оборудование ТМ «Варта».

Технические характеристики:

  • Тип: абсолютно необслуживаемый.
  • Емкость: 40 - 110 Ач.
  • Вес: 10-12 кг.
  • Цена: 4200-13000 рублей.

«Актех»

Рейтинг лучших аккумуляторов не забыл и о российских производителях энергетических элементов. Речь пойдет о бренде «Актех». Это идеальное решение для тех, кто желает поддержать отечественного производителя. АКБ «Актех» - батареи отличного качества, которые гарантируют и великолепные свойства, и максимальную отдачу при работе. Производство основано на использовании технологий лидеров мирового уровня в данном товарном сегменте.

Преимущества аккумуляторов «Актех»:

  • максимальная отдача энергии;
  • возможность полной зарядки без пагубных последствий для самой АКБ;
  • долговечность;
  • отличные эксплуатационные характеристики (выносливость, неприхотливость и т. д.);
  • возможность проведения техобслуживания самостоятельно;
  • относительно низкая стоимость (по сравнению с зарубежными брендами);
  • возможность подзарядки с помощью любого прибора.

Технические характеристики:

  • Тип: необслуживаемый.
  • Напряжение: 12 В.
  • Возможная емкость АКБ: 55, 60, 66, 77, 90, 140, 190 Ач.
  • Вес: в среднем 15,7 кг.
  • Цена: 2800-6000 рублей.

Модельный ряд:

  • Стандартный аккумулятор «Актех» в низком корпусе (для авто Hyundai и Ford).
  • Asia - АКБ для машин азиатского происхождения.
  • ТТ - универсальный тип.
  • Solo.
  • Duo Extra - аккумуляторы, экспортируемые в европейские страны для транспортных средств класса D, E, F.
  • «Орион» - предназначен для среднестатистического авто отечественного происхождения, сочетает в себе высокую степень надежности и низкую цену.
  • «Зверь».

Medalist

Закрывает пятерку лидеров ТМ Medalist. Производитель этих АКБ имеет американо-корейское происхождение. Несмотря на это он довольно известен на территории России. Динамика продаж аккумуляторов находится на среднем уровне. И это вполне объяснимо, ведь компания выпускает АКБ при использовании простого оборудования. Цены завышены и не соответствуют качественным характеристикам, а гарантийный период минимальный. Вот почему не имеют огромного спроса эти авто аккумуляторы. Рейтинг определил их на пятое место лишь благодаря популярности, которая растет, и качеству, которое должно также быть более высокого уровня в перспективе.

Аккумуляторы этой торговой марки представлены автомобильными батареями емкостью 40 - 140 Ач. Предназначаются не только для европейских, японских и американских автомобилей, но и для транспорта водного типа. При этом весовые характеристики прибора находятся в пределах 10,2-27,1 кг, а стоимость варьируется от 63 до 197 долларов. Относится к необслуживаемому типу АКБ.

Вы скажете, что первый раз слышите об этом бренде?! Это неудивительно! Не так давно, немного больше года назад, компания-производитель сняла с производства аккумуляторные батареи «Медалист». Их преемниками стали АКБ ROYAL.

«Титан»

ТМ «Титан» - еще один представитель российских производителей автомобильного оборудования. Сочетание хороших свойств, отличного качества, функциональности, доступности с финансовой точки зрения - это «Титан» (авто аккумуляторы). Рейтинг поместил их на 6-ю позицию в силу наличия следующих преимуществ:

  • непривередливость к эксплуатационным условиям;
  • долговечность;
  • широкий модельный ряд;
  • наличие продавцов и дилеров на территории всей страны.

«Титан» демонстрирует высокое качество энергетических элементов и оптимальную ценовую политику.

Модельный ряд АКБ включает: Diesel, Japan Car"s, Standard.

Технические характеристики:

  • Напряжение: 12 В.
  • Емкость: 45, 55, 60, 70, 74, 75, 88 Ач.
  • Вес: в среднем 15 кг.
  • Цена: 870-1600 рублей.

Multu

Турецкий аккумулятор Multu представляет бюджетный сегмент и является одним из популярных брендов. Лучшими эти АКБ назвать нельзя, но, учитывая положительную тенденцию роста спроса среди потребителей и свойственные им преимущества, не включить в рейтинговый перечень их невозможно.

Достоинства:

  • доступность как с финансовой точки зрения, так и с ассортиментной;
  • отсутствие отрицательных потребительских отзывов;
  • хорошая репутация фирмы-производителя;
  • высокий уровень технологичности;
  • партнерство с лидерами сегмента мирового уровня;
  • широкий модельный ряд;
  • приемлемая стоимость;
  • удовлетворительные технические характеристики.

Стоит отметить, что аккумуляторы этого бренда обладают повышенной токопроводимостью (в среднем на 30% выше, чем у других АКБ). Пластины не подвергаются воздействию коррозии, саморазряд низкий, расход жидкости минимальный, работа стабильная даже в трудных эксплуатационных условиях, обладают противоударными и антивибрационными свойствами.

Устройства этого бренда представлены АКБ емкостью 50 - 225 Ач. При этом весовые характеристики прибора находятся в пределах 14,5-58 кг, а стоимость варьируется от 1200 до 6500 рублей. Принадлежит к АКБ необслуживаемого типа.

«Зверь»

Аккумуляторные батареи для транспортных средств «Зверь» представляют продукцию российского производства. При этом их цена и качество находятся на удовлетворительном уровне, не уступая даже некоторым фирмам зарубежного происхождения. Характеристики батареи повышены благодаря добавлению специальных веществ в активную массу электродов. Токовые свойства решетки также улучшены за счет ее уникальной конструкции.

Производитель осуществляет глубокий контроль качества и подвергает АКБ сложным испытаниям. И только после успешного их завершения эти батареи попадают на прилавки магазинов и супермаркетов.

Технические характеристики:

  • Тип: необслуживаемый (кремниевый).
  • Емкость: 55-90 Ач.
  • Допустимый предел температур: от -50 до +100°С.
  • Цена: в пределах 4000-5000 рублей.

A-mega

Авто аккумуляторы A-mega представляют на мировом рынке Украину. Энергетические элементы этой торговой марки соответствуют всем стандартам. Среди преимуществ нельзя не отметить дешевизну в сравнении с другими топовыми производителями. Среди минусов - вес, поскольку показатели массы этих агрегатов немалые. A-mega относятся к аккумуляторам необслуживаемого типа, которые характеризуются повышенными стартерными параметрами, отличной работоспособностью при сильных морозных условиях (двигатель запустится даже в 50-тиградусный мороз).

Безопасность эксплуатации обеспечивается двойной крышкой, благодаря которой исключается и возможность самостоятельного разряда, взрыва искры, выброса мелких частичек кислоты. Аккумуляторам рассматриваемой торговой марки свойственна также вибрационная устойчивость. Это было достигнуто благодаря инновационной конструкции решетки. Пробки прорезинены, что предотвращает вытекание электролита при изменении положения батареи.

  • Модельный ряд: A-MEGA ULTRA +, A-MEGA PREMIUM, A-MEGA ASIA, A-MEGA SPECIAL.
  • Тип: необслуживаемый (гибридный).
  • Показатель емкости может достигать 225 Ач, при этом минимальный показатель равен 44 Ач.
  • Вес: 13,5-71 кг. Этот параметр находится в прямой зависимости от емкости.

Power Box

Аккумулятор Power Box предназначается для автомобилей легкового типа. Устройство характеризуется повышенным пусковым током, который гарантирует запуск двигателя даже в морозное время года, когда показатели температуры на термометре опустились ниже нуля. Возможность саморазряда сведена к минимуму благодаря используемой системе кальцинирования пластин. Выкипание электролита также практически полностью исключается за счет активной лабиринтной системы в верхней части моноблока.

Технические характеристики:

  • Тип: свинцово-кислотный.
  • Напряжение: 12 В.
  • Емкость: 50, 60, 74, 100, 190 Ач.
  • Пусковой ток: 450, 540, 720, 1250 А.
  • Цена: 1200-4500 рублей.

Такие элементы созданы для сложнейших условий эксплуатации. Эта марка и закрывает рейтинг аккумуляторов.

Нужно ли зарядное устройство?

Автомобильный аккумулятор любой марки трудно представить без зарядного устройства (ЗУ), которое являет собой специальный прибор, понижающий напряжение электрической сети от 220 вольт до необходимых показателей. При выборе ЗУ следует руководствоваться типом аккумулятора, его (измеряется в Ач).

Чего следует остерегаться?

Вышеперечисленные марки аккумуляторов являются синонимом надежности и долговечности. Но, как известно, полная глубокая разрядка пагубно влияет на действительно так. Немецкие производители учли и это. Они подвергли аккумуляторы «Варта» и «Бош» специальным испытаниям и продолжали их совершенствование до тех пор, пока не получили нужный результат. На сегодняшний день продукция рассматриваемых брендов продолжает оставаться работоспособной и радует своего потребителя, демонстрируя максимально эффективные и надежные показатели функционирования даже после полной разрядки.

Для автомобиля важна работоспособность каждой составляющей детали. Это относится не только к механическим элементам, но и электронным. А основой всего электропитания машины является аккумулятор. Именно поэтому необходимо подобрать оптимальный вариант, который идеально подойдет к конкретному автомобилю.

Выбор аккумулятора — непростая задача для новичка, включающая массу нюансов. Но с ней сталкиваются многие автомобилисты, ведь регулярная замена этого элемента проводится каждые 5 лет. Именно поэтому стоит подготовиться и узнать основные нюансы об аккумуляторах, дабы подобрать подходящий вариант для своих задач.

Типы аккумуляторов

Для начала необходимо определиться с типами аккумуляторов, используемых в автомобиле. Принцип действия у них приблизительно схож, поэтому разделяют их по другим параметрам. Основным типом классификации отмечают разделение по обслуживанию, где отмечают:

  • обслуживаемые;
  • малообслуживаемые;
  • необслуживаемые.

Первый тип не так распространен, но отличается большой возможностью ремонта. При необходимости в нем можно заменить поврежденные банки, поэтому такой аккумулятор можно спасти даже после короткого замыкания. Хороший вариант, но имеет короткое время работы.

Второй тип — малообслуживаемые батареи. Они наиболее распространены и характеризуются минимальным вмешательством человека в работу. Они не поддерживают замену банок, однако в них можно доливать и заменять электролит, если его плотность снижается.

Необслуживаемые типы редко используются, хотя сейчас их популярность повышается. Они вовсе не подлежат ремонту или вмешательству и применяются лишь при полной исправности. Хотя некоторые умельцы способны заменять в них электролит посредством дрели, это не соответствует нормальной эксплуатации устройства.

Интересно! Среди представленных моделей наибольшим сроком работы обладают необслуживаемые. Хотя они и имеют высокую цену, об их работе можно не беспокоиться до 6 лет. Хотя стоимость такого варианта довольно высока.

Каждый тип аккумулятора имеет свои преимущества и недостатки. Обслуживаемый вариант отличается невысокой стоимостью и возможностью самостоятельного ремонта. Однако за это автомобилист расплачивается:

  • низкой емкостью;
  • быстрым разрядом;
  • малым сроком службы.

Поэтому его приобретение нежелательно, ведь срок работы существенно ниже других вариантов. Обслуживаемый аккумулятор лучше использовать лишь как временное решение, предпочитая ему другие модели.

Малообслуживаемые модели являются средним вариантом между длительностью работы и обслуживанием. Хотя в них нельзя заменять банки, замена и доливка электролита в них допускается. Длительность их службы существенно превышает обслуживаемые модели, а стоимость немного выше.

Последний вариант стоит использовать тогда, когда нет времени заниматься автомобилем. Необслуживаемые модели имеют существенный срок службы, превосходящий все предыдущие модели. Об их работоспособности не стоит беспокоиться несколько лет. Но цена на такие модели довольно высоки.

Выбор между этими вариантами сугубо индивидуален, что зависит от финансовых возможностей, требований к аккумулятору и других нюансов.

Основные характеристики при выборе

Есть несколько основных характеристик аккумулятора, что стоит учитывать при его выборе. Они позволят подобрать подходящую модель для своего автомобиля, полностью соответствующую ему по техническим возможностям. Среди таких характеристик отмечают следующие:

Первый фактор считается наиболее важным и напрямую влияет на возможности аккумулятора. Емкость — это количество электричества, которое способна отдать батарея при длительной разрядке. Чем выше емкость аккумулятора, тем дольше он способен работать без подзарядки. Это особенно актуально при высоком потреблении во время простоя, а также при поломках генератора.

Важно! Различные двигатели имеют разные требования к емкости аккумулятора. Меньше всего требуют бензиновые карбюраторные модели (от 44 А). Дизельные двигатели же имеют большие требования к этому показателю, что стоит учитывать при выборе.

Если на автомобиле установлен комплекс электронных приборов вроде электропривода, аудиосистемы, сигнализации и прочего, то рекомендуется брать аккумуляторы с большой емкостью. Это снизит риск разрядки батареи при высоком потреблении.

Габариты также важны, что зависит лишь от доступного пространства в автомобиле. Если под капотом место сильно ограничено, то нужно сверяться с размерами корпуса для установки батареи. Определить требуемые размеры достаточно просто, для этого можно замерить свободное пространство в будущем месте установки или же прочесть габариты на прошлом аккумуляторе.

Тип клемм — менее распространенный критерий, с которым знаком далеко не каждый автомобилист. Так как рынок аккумуляторов начал наполняться различными моделями со всех уголков мира, возникли определенные проблемы в их совместимости с автомобилем. Отмечают три типа клемм: японские, американские и европейские.

Представленный рисунок позволит разобраться в разновидностях клемм. Первый вариант европейский, а второй - японский. Они отличаются лишь размерами, конструкция у них идентична. Третий же вариант — американский, который существенно отличается от других по типу соединения.

Последний пункт, который стоит учитывать при выборе аккумулятора — полярность. Хотя это не особо важно, но существует прямая и обратная полярность на подобных устройствах. Стандартно плюс расположен слева, а минус — справа, что свидетельствует о прямой полярности. Если минус расположен слева, то полярность обратная.

Это основные технические характеристики аккумулятора, которые стоит учитывать при приобретении. Не стоит забывать и о типе устройства, что также влияет на конструкцию. Но это далеко не все факторы, которые стоит учитывать при выборе модели. На это влияет и масса других нюансов, о которых пойдет речь дальше.

Как выбрать аккумулятор

При выборе аккумулятора на свой автомобиль нужно руководствоваться не только его техническими характеристиками. Используя представленные здесь советы, можно легко выбрать подходящую модель для своего автомобиля.

Перед приобретением устройства необходимо учесть следующие факторы:

  • технические характеристики автомобиля;
  • наличие электрооборудования в нем;
  • условия эксплуатации;
  • рекомендованные производителем автомобиля аккумуляторы;
  • ориентированную стоимость устройства.

Все эти факторы позволят определиться с требованиями и начать ориентироваться в огромном ассортименте аккумуляторов. Технические характеристики и наличие электрооборудования существенно влияют на рекомендованную емкость батарей. Условия эксплуатации также дают дополнительную нагрузку на возможности аккумулятора, что особенно актуально в холодных регионах.

Совет! Практически каждый производитель автомобилей оставляет рекомендации к автомобилю касательно выбора аккумулятора под него. Руководствуясь этими показателями, можно довольно быстро подобрать подходящий вариант для своего авто.

Последний же фактор, на котором стоит основывать покупку — это финансовые возможности. Стоимость аккумуляторов различна и варьируется в больших пределах, что зависит от характеристик устройства, а также от производителя.

Совет! При выборе важным фактором является вольтаж аккумулятора, его напряжение. Во всех устройствах для легковых автомобилей он варьируется в пределах 12-15В. Если же напряжение меньше 12В, то такой аккумулятор сильно разряжен или неисправен.

Учитывая эти факторы, выбор аккумуляторной батареи для автомобиля будет довольно прост. Важно лишь сопоставить необходимые технические характеристики, подобрать подходящий по цене вариант и удостовериться в его исправности.

Производители аккумуляторов

Хотя технология работы аккумуляторов практически не изменяется, их качество существенно варьируется у разных производителей. Поэтому стоит учитывать, что приобретение товара проверенных производителей будет куда более надежным вложением денег, нежели покупка «неизвестного» варианта.

Оптимальными вариантами для приобретения среди АКБ являются производители Bosch и Varta. Они предоставляют хорошее качество и гарантию на свою продукцию, а их имя известно по всему миру. Но они ставят высокую цену за такое качество, из-за чего многим автомобилистам попросту не по карману приобретать их продукцию. АКБ премиум класса надежны и безопасны, но их стоимость крайне высока по отношению к среднему сегменту.

Если говорить о батареях среднего ценового сегмента, то отмечают следующие неплохие варианты:

  • Topla;
  • Tudor;
  • MULTU.

Что касается отечественных производителей, многие рекомендуют продукцию Тюменского аккумуляторного завода. Все эти варианты достаточно неплохи, обладают своими преимуществами и недостатками. Продукция таких производителей относится к стандартному классу качества, поэтому имеет умеренную цену и отличается неплохими характеристиками.

Совет! Не стоит приобретать АКБ, производителя которого вы не знаете. Безымянные марки часто завышают характеристики своих изделий, да и качество таких устройств довольно низко.

Батареи среднего качества способны прослужить до трех лет в зависимости от условий эксплуатации и других факторов. Разница между ними несущественна, так как самыми важными факторами при питании автомобиля является емкость батареи и напряжение. Если оба параметра в норме, а аккумулятор подключен и нормально заряжается, то его другие особенности несущественны.

Для лучшего ознакомления с аккумуляторами и нюансами их выбора рекомендуется посмотреть это видео. Здесь доходчиво описаны все особенности, которые стоит учитывать при выборе этого устройства, а также другие важные моменты в данном процессе: