Ситроен С4 седан (хэтчбек) — отзывы владельцев, технические характеристики.

Официальная премьера хэтчбека гольф-класса Citroen C4 первого поколения состоялась в марте 2004 года на Международном Женевском автосалоне. В 2006-м «француз» удостоился престижной награды World Car of the Year. В 2008 году автомобиль пережил обновление, в результате которого получил чуть доработанную внешность и новые моторы. Производство хэтчбека Ситроен С4 продолжалось до 2010 года, после чего ему на смену пришла модель второй генерации.

Над внешним видом «первого» Citroen C4 трудился дизайнер Жан-Пьер Плю, и можно сказать, автомобиль у него получился что надо – стильный, привлекательный и динамичный. Хэтчбек C-класса предлагался в трех- или пятидверном кузовном исполнении.
В зависимости от типа кузова, длина «цэ-четвертого» составляет 4260 до 4274 мм, ширина – от 1769 до 1773 мм, высота и величина колесной базы во всех случаях одинаковы – 1458 и 2608 мм соотвественно. Снаряженная масса хэтчбека варьируется от 1181 до 1340 кг.

Для хэтчбека Citroen C4 первого поколения предлагалась широкая гамма двигателей. На автомобиль устанавливались бензиновые моторы 1.4 и 1.6 литра, выдающие 90 и 110 «лошадей» соотвественно, а также 2.0-литровый агрегат в двух вариантах форсировки – 136 или 180 сил. Были и турбодизели объемом 1.6 и 2.0 литра с отдачей от 90 до 140 лошадиных сил.
После рестайлинга 2008 года «француз» получил новые силовые агрегаты, которые были разработаны PSA совместно с BMW. Двигатель объемом 1.6 литра выдавал 120 сил, а его версия с турбонаддувом – 140 или 150 «лошадей». Коробок передач две – 5-ступенчатая механическая или 4-скоростная автоматическая.

На передней оси «первого» Citroen C4 применена независимая пружинная подвеска со стойками типа McPherson, на задней – полунезависимая пружинная подвеска. На всех колесах установлены дисковые тормозные механизмы, спереди – вентилируемые.

Хэтчбек Citroen C4 первой генерации можно часто встретить на российских дорогах. Из положительных моментов владельцы модели обычно выделяют яркую внешность, хорошие динамические показатели, приличное оснащение, хорошую шумоизоляцию, устойчивое поведение на дороге и довольно комфортную подвеску. Отрицательные стороны – это скромное для гольф-класса багажное отделение, не очень просторный второй ряд сидений, плохой обзор через салонное зеркало у трехдверной модификации, а также устаревший «автомат».

Тип кузова — седан Количество дверей/пассажиров — 4/5
Двигатель — 3 шт по 1,6 л Тип топлива — бензин
Мощность — 116 л.с./ 120 л.с./150 л.с. Трансмиссия — механика/ автомат
Разгон до 100 км, с — 10,9/12,8/9,3 Расход топлива (л/100 км) город / трасса / смешанный — 8.8 / 4.7 / 7.1
Дорожный просвет — 176 мм 10 / 5.1 / 7.1
Объем багажника — 440 л 11.3 / 6 / 7.9

Автомобиль Ситроен С4 седан смело можно называть народным, С4 хэтчбек до недавнего времени был единственным кузовом, который можно было приобрести. Популярность модели обуславливается ее доступностью и хорошими ходовыми характеристиками. Более того, она успешно прошла испытание русскими морозами и оставила у автолюбителей положительные впечатления о своей работе. Шустрый, с хорошими показателями работы двигателя и качественной шумоизоляцией — вот основные отличительные технические характеристики Citroen C4.

Особенности кузова Citroen C4 Sedan


Яркий, запоминающийся дизайн достался автомобилю от своих шанхайских разработчиков, а российские специалисты занимались его адаптацией к отечественной эксплуатации. Благодаря красивой радиаторной решетке, с логотипом производителя в центре, красивым большим фонарям головного света, переднему бамперу с воздухоотводом по середине, украшенным светодиодами противотуманками по бокам, Ситроен С4 по отзывам владельцев, смотрится на класс выше.

Кузов Citroen C4 способен выдать отличные показатели во время поездок по тяжелым дорогам. Его дорожный просвет 176 мм, металлическая защита карьера и продуманный воздухоотвод для ног пассажиров на заднем сиденье, делают самую сложную поездку достаточно комфортной и безопасной, а эффектные ребра на капоте добавляют его внешности некую агрессию. Задняя часть машины также весьма гармонична. Здесь множество изящных выштамповок, сложных очертаний, которые плавно переходят в боковые линии.

Салон и внутренние системы


Салон автомобиля простором не отличается. На заднем диване, гласят отзывы владельцев С4, способны комфортно разместится всего два пассажира. Тем не менее, интерьер салона более чем приятный. Приятная синяя подсветка улучшает читабельность показаний приборов, которые расположились в трех колодцах. Руль массивный и удобный, оснащен множеством кнопок для оперативного управления. Передняя панель оснащена двумя воздухоотводниками и дисплеем мультимедийной системы. Остальные кнопки управления функциями автомобиля гармонично разместились на центральной консоли. Материалы отделки салона полностью соответствуют классу автомобиля. Эргономика продумана грамотно и обеспечивает комфортное вождение.

Адаптация автомобиля к отечественной эксплуатации происходит благодаря встроенному подогреву лобового стекла, подогреву форсунок омывателя, усиленному стартеру и аккумулятору. Багажник обладает объемом 440 л, с возможностью увеличения при сложенном заднем сиденье.

Технические характеристики Citroen C4


Для России производители предусмотрели три 1,6 л бензиновых двигателя с разной мощностью. Каждый из них взаимодействует с определенной трансмиссией. Младший 116 сильный агрегат работает в паре с пятиступенчатой механикой. С ней мотор разгонит машину до сотни за 10,9 с, при этом потребует 7,1 л каждые 100 км.

Средний двигатель достигает мощности 120 л. с., работая в паре с четырехступенчатой автоматической коробкой. Динамика будет немного хуже, нежели у механики, до 100 км\ч машина будет разгоняться 12,8 с а вот расход бензина останется на прежнем уровне — 7,1 л, что по отзывам владельцев С4, имеет не малое значение.

Старший мощный мотор выдаст 150 л. с. Его работа отличается высокой динамикой, до 100 км/ч машина разгонится за 9,3 сек, чему способствует слаженная работа с шестиступенчатым автоматом. Для езды в смешанном режиме потребуется 7,9 л бензина.

Подвеска у автомобиля, в принципе, стандартная. Спереди стоит МакФерсон независимая пружинная, сзади — тоже пружинная, но полунезависимая. Технические характеристики Ситроена С4 определяют отличную управляемость автомобиля, его возможность прекрасно проходить небольшие ямы и трещины.

Отзывы владельцев

Игорь, г. Ковров

Добрый день, машину приобрел 2 месяца назад и уже проехал 5000 км. Претензий нет. Правда через 2000 км начала скрипеть панель приборов. Обратившись к дилеру получил ответ, что, если ее снять, то назад не соберешь — классика китайской продукции, и порекомендовали закрепить скотчем, не снимая. Я этого, естественно, делать не стал, так и езжу со скрипучей панелью. В остальном все устраивает. Хотя техническим характеристикам Citroen C4 Sedan далеко до Рено Меган, на котором я ездил раньше. Но в C4 относительно богатая комплектация, по сравнению с конкурентами, плюс зимний пакет получил в подарок.

Олег, г. Екатеринбург

Citroen C4 Sedan купил, потому что заехал в автосалон и просто влюбился в него. После этого перелопатил весь интернет и решил, что надо брать. Я взял Тенденс эксклюзив. Внешность очень понравилась — все красиво и солидно, модно, но без лишних наворотов. Салон просторный, все на своих местах.

Подвеска в меру мягкая, но во время длительной поездки по неровностям, а большинство наших дорог именно такие, возникает ощущение, что ее пробивает. Если сбавить скорость, то плавность хода моментально восстановится. Причину такого поведения в сервисе объяснить не могут. Высокой клиренс также решает значительную часть проблем езды по нашим дорогам. Мое мнение — за такие деньги машина просто супер, и значительно превосходит по ходовым характеристикам модели конкурентов.

Валерий, г. Рязань

Прошел 10000 км, особых жалоб не появилось. Не очень нравится длинный передний свес, которым я вечно задеваю бордюры, и полностью его исцарапал, но существенных повреждений нет. Обслуживался у официалов и был приятно удивлен, что стоимость комплектующих и масла у них ниже, чем в наших магазинах. Не очень радует расход топлива, который выше заявленного.

Работа печки и климата вопросов не вызывает, очень понравился турбообдув лобового стекла, а вот ближний свет разочаровал. В остальном на твердую четверочку.

Владимир, г. Белград

Ситроен С4 седан, хэтчбек — отличное решение для тех, кто предпочитает динамичные автомобили и при этом не намерен переплачивать за бренд. У меня мотор 150 л. с. и трансмиссия с 6 ступенями. Несмотря на то, что нет ни дисплея, ни ксенона, я по этому поводу не напрягаюсь, потому что ждать не хотел, взял то, что было в салоне.

Зимой машина радует теплом и комфортом, и греется быстро. Даже в мороз -30 стекла не замерзают. Климат контроль тоже работает отлично, и дарит летом прохладу. Мотор, трансмиссия, шумоизоляция тоже сделаны на отлично. Видел, ругают передние сиденья, как по мне, так — нормальные, даже в дальних поездках спина не затекает. По бензину расход совпадает с заявленным, масло расходует тоже в пределах нормы.

Data-lazy-type="image" data-src="http://autoshaker.ru/wp-content/uploads/2014/10/murano-z50-7-150x150.jpg" class="lazy lazy-hidden attachment-thumbnail size-thumbnail wp-post-image" alt="ниссан Мурано" srcset="" data-srcset="http://autoshaker.ru/wp-content/uploads/2014/10/murano-z50-7-150x150..jpg 30w" sizes="(max-width: 150px) 100vw, 150px">

Второе поколение Ситроен С4 было представлено на подиуме домашнего для французской компании Citroen автосалона в Париже осенью 2010 года. Новый Citroen C4 отныне выпускается только с пятидверным кузовом хэтчбек и для российских автовладельцев производится в Калуге на предприятии Peugeot-Citroen-Mitsubishi по полному циклу производства. В нашем обзоре внимательно познакомим наших читателей с дизайном кузова и его размерами, подберем цвет краски, шины, диски, опции и аксессуары для французского хэтча. Присядем в салон, рассмотрим пассажирскую и грузовую вместимость, качество материалов и уровень наполнения функциями комфорта, развлечения и системами безопасности. Не забудем указать точные технические характеристики Ситроен С4 2012-2013 года выпуска (двигатель, коробка передач, подвеска, потребление топлива). Проведем тест-драйв, узнаем цены на Citroen C4 2013 и даже постараемся найти его слабые или проблемные места. Нашими помощниками станут отзывы владельцев, комментарии авто журналистов, фото и видео материалы.

Внешность Ситроен Ц4 стильная и гармоничная, как и подобает французскому автомобилю. Передняя часть авто с крупной головной светотехникой повторяющей своей формой изгибы линий кузова. Узкая прорезь решетки радиатора украшена логотипом в виде двойного шеврона с расходящимися длинными лучами, монументальный передний бампер с зевом воздухозаборника, яркой юбкой-спойлером и оригинальными вставками по боком обтекателя с глазками противотуманок.


При обзоре сбоку пятидверный хэтчбек с мягкой линией куполообразной крыши, стекающей через аккуратную стойку на стильную дверь багажного отделения, высоким подоконником боковых стекол, пронизанными вспышками ребер боковинами кузова, большими, правильной формы дверными проемами, аккуратными радиусами колесных арок, зеркалами заднего вида на мощных ножках.


Задняя часть машины выполнена в монументальном стиле с огромным бампером, большой пятой дверью и крупными плафонами габаритных фонарей. Ситроен Ц 4 выглядит со всех сторон словно сгусток энергии, дизайнерам удалось гармонично соединить в экстерьере автомобиля плавные линии, яркие и мощные ребра, дутые поверхности и выштамповки, основательно сдобрив все аэродинамическими элементами. В итоге перед нами красивый автомобиль, с оригинальной и узнаваемой внешностью от французского производителя.



Также производимые для российских покупателей Ситроен С 4 комплектуются усиленными элементами подвески, аккумулятором с увеличенной емкостью, усиленным стартером и мощной стальной защитой моторного отсека снизу. Однако клиренс явно маловат для отечественных дорог, а особенно не хватает высоты дорожного просвета в зимнее время. Так что владельцам Citroen C 4 не стоит забывать о маленьком просвете между кузовом и дорожным полотном.

Пятидверный французский хэтчбек предлагается в четырех комплектациях от базовой со скромным оснащением Dynamique, более насыщенных Tendance и Optimum, до шикарной версии Exclusive. В начальной базовой комплектации Ситроен С4 присутствуют круиз-контроль, ABS, REF, AFU, центральный замок с ДУ, зеркала с электроприводом и обогревом, электрогидроусилитель руля, регулировка рулевой колонки по высоте и глубине, кондиционер, передние стеклоподьемники, две подушки безопасности. За простенькую музыку (магнитола с радио CD MP3 6 динамиков с управлением на руле) придется доплатить 13000 рублей.
В комплектации Ситроен Ц4 Tendance появятся бортовой компьютер, передние боковые подушки и шторки безопасности для обоих рядов сидений, противотуманки заглядывающие за поворот, регулировка поясничного подпора и подогрев передних кресел, электроуправляемые стеклоподъемники сзади, обод рулевого колеса в коже. За доплату установят сигнализацию за 12000 рублей, пакет City (парктроник, электропривод складывания боковых зеркал, розетка в багажнике, хромированная вставка на заднем бампере) за 17000 рублей и пакет Auto 19000 рублей (двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, продвинутый экран бортового компьютера), литые диски R16 за 15000 рублей и навигатор eMyWay (7-ми дюймовый экран, карты 34 городов России, USB, Bluetooth и регулировка подсветки приборной панели) за 52500 рублей.


Версия Optimum будет щеголять спортивными передними креслами с комбинированной обивкой, электроприводом поясничного упора и функцией массажа!!!, системой контроля слепых зон и ассистентом парковки. Пакеты Auto и City входят в оснащение, но за навигатор eMyWay, сигнализацию и легкосплавные диски придется доплачивать.
Для богатой комплектации Exclusive можно выбрать отделку салона из трех вариантов (два варианта комбинаций ткань-кожа или полностью кожаный салон), наполнение предыдущей версии можно дополнить стеклянной панорамной крышей за 28000 рублей, колесами 17 размера ценой за 18000 рублей, но за цветной 7-ми дюймовый экран все равно надо доплачивать стоимость 40500 рублей.


Салон Ситроен С4 встречает водителя удобным, комфортным, эргономичным рабочим местом. Кресло с выдающейся боковой поддержкой словно в спорткаре, рулевое колесо и органы управления просто супер. Материалы отделки качественные, что немаловажно приятные тактильно, кнопки, переключатели, верньеры работают с точно выверенным усилием. Несколько портит картину низкая информативность приборов, однако сама приборная панель выглядит чудесно, да еще способна изменять цвета подсветки от белой до ярко-синей. Места в первом ряду с запасом для водителя и пассажира ростом за 190 см, как в прочем и во втором ряду. Троим сидящим сзади комфортно и удобно, чуть будет мешать тоннель среднему пассажиру.


Багажник Ситроен С4 вмещает от 380 литров в походном состоянии до 1183 литров при опущенных спинках второго ряда. Пол и стенки багажника в машине ровные, дверной проем крупный и правильно прямоугольной формы. Одним словом, большой по меркам класса, удобный и уютный салон у пятидверного хэтчбека C 4.

Технические характеристики Ситроен С4 2012-2013 года: модель второго поколения построена на модернизированной платформе PSA2. Передняя подвеска независимая на стойках МакФерсон, сзади полузависимая с балкой кручения. Тормоза всех колес дисковые и отличаются отличной информативностью и цепкостью, применяется электрогидроусилитель руля с изменяемыми характеристиками работы. В России С4 предлагается четырехцилиндровыми двигателями - двумя бензиновыми и одним дизельным.
Бензин

  • 1,6-литровый (109 лс) с 5 МКПП разгоняет авто массой от 1205 кг до 100 кмч за 12,5 секунд, максимальная скорость 190 кмч. Заявленный производителем расход топлива от 5,6 литров на трассе до 10 литров в городе.
  • 1,6-литровый VTi (120 лс) с 5 МКПП (или коробка автомат 4 АКПП) позволяет набрать хэтчбеку массой от 1205(1270) кг первые 100 кмч за 10,8(12,5) секунд и достичь максималки в 193 (188) кмч. Паспортный расход топлива от 4,7 (5,1) литра за городом до 8,8 (10,0) литров при городском режиме движения.

Анализ отзывов владельцев позволяет утверждать, что заводские данные не «взяты производителем с потолка», а действительно при скорости 90-100 кмч бензиновым двигателям достаточно 5,5-6 литров на трассе, а в городе 8,5-9,5 литров бензина.

  • Дизель Ситроен С4 1,6-литровый eHDI (112 лс) оборудован системой старт-стоп и работает в паре с 6-ти ступенчатой роботизированной коробкой передач (6 РКПП). Дизельный двигатель доставит авто массой от 1290 кг до 100 кмч за 11,2 секунд, максимальная скорость 190 кмч. Топливный аппетит мотора поражает своей скромностью от 3,8-4 литров на трассе до 4,7-4,9 литров в городе.

По отзывам владельцев реальный расход топлива несколько выше 5-6 литров в смешанном цикле (трасса-город), что безусловно является отличным показателем.

Тест-драйв : Ситроен С4 прекрасно слушается руля, в повороты машина входит словно по рельсам, на рулевом колесе появляется приятная тяжесть с прогнозируемой обратной связью. На прямой даже при скорости 140-160 кмч водитель отлично чувствует и контролирует автомобиль, подвеска сбитая и жесткая позволяет ехать агрессивно (явно проектировалась в расчете на мощность мотора под 200 сил). Европейские настройки подвески хоть и изменены с учетом реалий российских дорог, но ходовая на авто все же осталась упругой, а порой и откровенно жесткой. Подвеска Ситроен С4 явно не любит трамвайные рельсы, лежачих полицейских, брусчатку, острые кромки асфальта и разбитые проселочные дороги. На таких препятствиях машину временами даже пробивает. В остальном французский хэтчбек является очень хорошим предложением в классе C и способен понравиться широкому кругу российских автолюбителей от молодых 20-ти летних покупателей до солидных 50-60- летних водителей.

Сколько стоит Citroen C4 2013 года в России? Купить базовую версию Ситроен С4 Dynamique с бензиновым 1.6 (109 лс 5 МКПП) в автосалоне можно от 594900 рублей. Продажа Citroen C4 Tendance с бензиновым 1.6 (120 лс 5МКПП) осуществляется в салонах официальных дилеров от 665900 рублей. Стоимость комплектации Optimum с бензиновым 1.6 (120 лс 4 АКПП) составляет минимум 731900 рублей. Шикарный новый Citroen C4 Exclusive с дизелем 1.6 (112лс с 6 РКПП) стоит от 889900 рублей. Запчасти, опции и аксессуары, включая такие простые как коврики и чехлы, заканчивая всем, что может подразумевать тюнинг и ремонт Ситроен С4, не разорят владельца. Как впрочем и стоимость на техобслуживание (расходники, запчасти и ремонт) у официального дилера.