Крупные автомобильные концерны. Что же любят в России

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

2. Volkswagen Group (фольцваген) Volkswagen Group является немецкой многонациональной автомобильной компанией со штаб-квартирой в Вольфсбурге, Нижняя Саксония, Германия. Она является производителем легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, двигателей и турбомашин. Volkswagen означает "народный автомобиль" на немецком языке. В настоящее время ее лозунг "Das Auto" ("Автомобиль"). Компания имеет свои представительства в примерно 150 странах мира и управляет 100 производственными мощностями в 27 странах. Активы компании оцениваются в $ 446 920 000 000, 572 800 сотрудников компании работают в разных странах мира. Рыночная стоимость: $ 119 100 000 000 Продажи: $ 261 600 000 000 Прибыль: $ 12 000 000 000

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

4. BMW Group(БМВ груп) Bayerische Motoren Werke AG является немецкой компанией по производству автомобилей, мотоциклов и двигателей. Она была основана в 1916 году, штаб-квартира расположена в Мюнхене, Бавария, Германия. Деятельность BMW осуществляется в более чем 150 странах, и координируются из здания "с четырьмя цилиндрами" в Мюнхене. BMW Group производит мотоциклы под маркой Motorrad. Она также производит мини-автомобилей и элитные автомобили Rolls-Royce. Компания имеет 10 научно-исследовательские центров, 4 из которых находятся в Германии, 3 в США и по 1 в Австрии, Японии и Китае. В настоящее время концерн BMW Group управляет 28 производственными мощностями в 13 странах. Эта глобальная сеть производства является основой роста для BMW. Концерн BMW Group в настоящее время имеет филиалы по продажам автомобилей в 34 странах мира. В ней занято 110 351 человек, активы оцениваются в $ 190 660 000 000 Рыночная стоимость: $ 83 400 000 000 Продажи: $ 101 000 000 000 Прибыль: $ 7 400 000 000

Слайд 13

Описание слайда:

Слайд 14

Описание слайда:

Слайд 15

Описание слайда:

Слайд 16

Описание слайда:

Слайд 17

Описание слайда:

Слайд 18

Описание слайда:

Растет с каждым годом. Например, к сегодняшнему дню 2017 года было продано на 3% больше машин, нежели за весь предыдущий год. Наибольшим спросом пользуются внедорожники в Китае и Европе.

В Китае было продано 36% транспортных средств от общего объёма (хотя сравнительно недавно этот рынок был совсем неразвитым). Ну что же, в нашем неустойчивом мире не стоит ничему удивляться. Итак, предлагаем вам рейтинг самых популярных машин в мире. Вас ждут краткие истории, количество продаж и рынок, где они были осуществлены. Моментами вы будете поражены.

Рейтинг двадцатки лучших

Вошла в этот рейтинг, заняв последнее место среди лучших в мире. За год их было продано 126 тысяч по всему миру. Эта марка выпустила первый Цивик в далеком 1972 году. Спустя несколько поколений, сегодня её седан остаётся одним из самых востребованных. Отметим, наибольше продаж было осуществлено на территории Соединенных Штатов.

Впервые этот супермини автомобиль был представлен в 2001 году. В Америке и Китае модель известна как Fit. За год было продано 138 тысяч единиц. Наибольшее количество продаж приходится на Китай.

Один из самых лучших авто Форд. Известен также как и Fusion. Четвертое поколение Fusion в современном мире пользуется большой популярностью, особенно в США. Общий объем продаж в мире составляет 138 000.

Для этого автомобиля досталась 17 позиция в рейтинге. Этих моделей было продано на 2 тысячи больше, нежели авто в предыдущей позиции. Джетта – это тот же Гольф, но только в седане (что и обуславливает её столь высокий уровень популярности). На современном рынке представлено уже шестое поколение этих ТС. Отметим, что изготавливается не только на территории Германии, но и в Китае, Аргентине и Колумбии. Наибольшим спросом пользуется в Китае. Суммарное количество продаж составляет 140 тысяч.

Далеко не каждому большому американскому пикапу удаётся войти в рейтинг 20 лучших. Тем не менее, RAM PICKUP – это крепкий орешек. Выпускает авто компания FCA. Сегодня перед нами находится четвёртое поколение здоровяка. Как и в предыдущем случае, счастливыми обладателями этой машины стали 140 тысяч раз в этом году. Наибольшее количество продаж приходится на Соединенные Штаты Америки.

Был продан 142 000 раз. Представляет собой компактный четырёхдверный седан, которому удалось дожить до второго поколения. Чаще всего продается на .

Нежная красотка, которая завоевала внимание целой планеты своей неотразимостью, изысканностью и элегантностью. Также её отличают особо высокий уровень комфорта, надёжность и экономичность. Уже шесть поколений Элантры видел этот мир. Наибольшее количество продаж приходится на Китай, а суммарное составляет 143 000.

И этому пикапу удалось ворваться в «двадцатку». Мы видим эту машину уже в третьем её поколении. Стоит обязательно отметить, что она является одним из самых красивых пикапов. Покупали его 143 тысячи раз и, как правило, на территории США.

Был куплен 148 тысяч раз. Поскольку Китай славится наибольшим количеством жителей, большинство из продаж перепали именно на его рынок. Естественно, Поло попал в этот рейтинг, так как является одним из самых востребованных в мире. Отметим, что производится во многих странах мира. Комфортабельный и красивый салон, стильный экстерьер, большое количество моторов на выбор не позволяют пройти мимо Поло.

Без неё не обходится практически ни один рейтинг. Относится к типу самых популярных автомобилей в целом мире. На протяжении 14 лет эта машина являлась наиболее продаваемой в США. Чтобы не приходилось переплачивать за дорогостоящие перевозки с другого конца света, умные американцы открыли производство Тойоты в штате Кентуки. За последний год эту модель приобрели 150 тысяч раз. Сегодня же наибольшее число покупателей перепадает на китайцев.

Золотая середина досталась Форду Куга и не зря. Также автомобиль известен как Escape. Представляет собой внедорожник, созданный . Отличается особо высоким уровнем надёжности, практичности, комфортности, а также безопасности. Несмотря на его сравнительно небольшую стоимость, обладает функцией автоматического открытия пятой двери – багажника. Для этого достаточно всего лишь нажать на одну из педалей под бампером. Наиболее часто продается в Америке. В целом авто было куплено 152 тысячи раз.

Для этого автомобиля нет ничего невозможного, за что он получил 9 место в данном рейтинге. Особо высокий уровень комфортабельности, надёжности, экономичности, а также приятная стоимость и красивый дизайн не позволяют пройти мимо него. Замечательный кроссовер, просторный и качественно собранный, оснащённый мотором, объём которого составляет 1,6 литра. Порадует низким уровнем расхода топлива, который составляет всего 4 литра на 100 километров.

Пользуется особой популярностью в Соединенных Штатах Америки. Суммарное количество продаж составляет 153 000.

Внешний вид впечатляет, хоть автомобиль создан под «любителя». В любом случае абсолютно все оценят его высокое качество, практичность, высокий уровень надёжности. Хоть на наших дорогах мы часто встречаем подобные транспортные средства, тем не менее, наибольшей популярностью пользуется в Америке. За год было продано 158 тысяч этих моделей.

Его выпуск был начат совсем недавно – в 2015 году. Но высокий уровень надёжности и безопасности, просторный и комфортабельный салон, динамичность и экономичность позволили машине в столь краткие сроки находиться в «двадцатке» лучших, занимая почётное седьмое место. Отметим, то в среднем этот кроссовер расходует всего лишь 3,3 литра на 100 километров. Наиболее часто его покупают в Китае, а суммарное количество продаж составляет 165 тысяч.

Сильно вырывается вперед NISSAN X-TRAIL, общее количество продаж которого в разных уголках мира составляет 177 000 в год. Отметим, что эта модель также известна как Rogue. Возьмите на заметку, что еще год – два назад модель находилась на 13 позиции в топе-20 самых популярных машин в мире. Благодаря продуманному и просторному салону, замечательному экстерьеру, лёгкой управляемости и надёжности ей удалось к сегодняшнему дню занять 6 место из 20.

Самая продаваемая модель на территории Соединённых Штатов Америки.

Ну, какой же рейтинг без него. Активно продаваемый во всём мире хэтчбек пользуется небывалой популярностью. Обладает красивым внешним видом, радует своих владельцев неприхотливостью, отличается особо высоким уровнем надёжности. Большое разнообразие линейки позволяет выбрать наиболее , исходя из личных предпочтений. Предоставляется большой выбор моторов, начиная от самых мощных, и заканчивая наиболее экономичными. Как и в большинстве случаев, пользуется наиболее высокой популярностью в самой заселённой стране мира – в Китае. Суммарное количество продаж составляет 197 тысяч в год.

Чуть-чуть не хватило этой машине, чтобы войти в тройку лучших. Поскольку американцы с особым трепетом относятся к пикапам, FORD F-150 находится в них на первом месте. Автомобили компании Форд в Америке являются наиболее продаваемыми ещё с 1981 года, а данный пикап этой марки – с 1977. Наиболее часто его покупают на территории Америки. За год было продано свыше 200 тысяч моделей.

Именно этот автомобиль замыкает тройку лучших. Это самые известные на территории Азии минивэны, выпуск которых начался в 2010 году. В Индии данное авто известно как Chevrolet Enjoy. Наиболее часто его покупают на территории Китая, а общее количество продаж составляет 222 000 моделей в год.

Совсем неудивительно, что именно он находится на второй ступеньке лучших машин в мире. Несмотря на то, что был скандал с выбросом токсинов дизельными двигателями во внешнюю среду, модель не утратила своей популярности среди автолюбителей. Была создана более 30 лет тому назад. Сегодня перед нами предстало уже седьмое поколение VOLKSWAGEN GOLF – эти машины превратились в классику, которая никогда не выходит из моды.

Надёжность, экономичность, практичность, а также приятный дизайн, лёгкая управляемость доставляют максимальное удовольствие во время вождения. Да и цена не позволит пройти мимо.

Нет, не на территории Европы его наиболее часто покупают, а в Китае. За год было продано 224 тысячи данных моделей.

Удивлены? Не стоит. Этот автомобиль занимает первое место и является лучшим из-за особо высокого уровня надёжности, безопасности, экономичности, комфортности. Кроме того, обладает приятным экстерьером и интерьером. Впервые был выпущен ещё в далеком 1966 году. Наиболее продаваемой машиной стала в 1974 году, да и по сей день занимает первое место, хотя сейчас перед нами находится TOYOTA COROLLA уже одиннадцатого поколения.

Отметим, что за год продаётся более 261 000 данных моделей.

Что же любят в России

Согласно статистическим данным, лидерами на российском рынке считаются автомобили производства Южной Кореи. Тем не менее, начали активно набирать популярность машины отечественного производства.

Именно этой машине досталось почетное первое место. Является самым продаваемым авто на территории России. Если сравнивать с предыдущим годом, количество продаж немного упало. Но, как и прежде, этот автомобиль манит к себе высоким уровнем надёжности, безопасности, комфортабельности, экономичности, а также прелестным дизайном.

Тем не менее, несмотря на все старания производителей, продажи в 2017 году упали на 40% в сравнении с предыдущим годом. С начала года и к сегодняшнему дню на территории Российской Федерации было продано более 20 000 единиц.

Удобно расположившись в тройке лучших, модель активно продаётся – буквально за год владельцев этой красавицы стало на 17 000 больше.

Теперь вам известно, какие самые популярные маркие машин в мире и России. Надеемся, предлагаемый нами список позволит вам как можно быстрее определиться с выбором автомобиля вашей мечты!

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Ростовский Международный Институт Экономики

Северо-Кавказская Академия Государственной Службы

КУРСОВАЯ РАБОТА

Подготовил

Студент 2 курса 2 группы

Баян Артём Сергеевич

Преподаватель

доцент Харченко Иван Семёнович

г.Ростов-на-Дону

1. Введение 3

2. Мировая автопромышленность сегодня 6

2.1. «Большая тройка» 12

2.3 Азиатский рынок легковых автомобилей 21

2.4 Россия 23

3. «Зелёные автомобили – миф или реальность?! 25

4. Перспективы развития отрасли 27

Источники информации 28

Введение.

Значение автомобильной промышленности и перспективы её развития определяются тем, какое место занимает автотранспорт в транспортно-энергетической инфраструктуре, и его общей ролью в национальной экономике той или иной страны. Так, заместитель министра промышленности, науки и технологий Сергей Митин заметил, что страны-лидеры автомобилестроения занимают первые позиции и в мировой экономике; автомобильная отрасль прямым образом влияет на технический прогресс и лучше многих статистических выкладок говорит о платежеспособности населения, а значит и об уровне жизни. Автомобильная промышленность, являясь, с одной стороны, крупным потребителем материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а с другой – одним из основных производителей промышленной продукции, играет важную роль в развитии общественного производства и экономики страны в целом.

По сочетанию конструкционно-технологической сложности каждого изделия с массовыми масштабами производства автомобилестроение не имеет аналогов среди других отраслей современного машиностроения. С этой особенностью связана высокая степень концентрации капиталов в автомобильном производстве, а также быстрое сокращение числа фирм – самостоятельных продуцентов.

Вышеуказанные факторы обусловили обострение конкурентной борьбы между мировыми автомобильными компаниями за сохранение своей доли на внутреннем рынке и расширение экспортной торговли. В условиях такой жёсткой конкуренции некоторые государства принимают ряд мер, ограничивающих влияние крупных зарубежных компаний на внутренний автомобильный рынок.

Развитые страны во многом зависят от автомобилестроения, так как авто-ТНК этих стран играют очень большую роль в их экономике.

В настоящее время в автомобильной промышленности продолжается процесс изменения региональной структуры, начало которого было очевидно в 80-х годах. Это процесс включает в себя как перераспределение доли между ведущими центрами капиталистического производства, так и возрастание доли экономически развивающихся стран, в которых под влиянием крупных мировых автомобильных компаний происходит интенсивное развитие автомобильного производства.

Можно считать завершившимся процесс формирования максимально возможных автоматизированных заводов, на которых труд человека упрощен или автоматизирован, а на большей части конвейерной линии операции выполняются роботами. Исключения составляют лишь устаревшие заводы стран третьего мира, а также мелкосерийные и штучные производства, в которых ручной труд является традицией и очень ценится.

Для современного автомобильного мира также характерна высокая степень специализации. Существует целый ряд крупнейших корпораций, специализирующихся на выпуске конкретных деталей и блоков автомобилей (моторы, трансмиссии, покрышки, глушители, автоприборы ит.д.). Такое разделение труда было вызвано борьбой за максимальную оптимизацию использования имеющихся средств и достижения максимальных технических и эксплуатационных показателей продукции.

Другой важной чертой автомобилестроения является внутренняя и межфирменная кооперация. В настоящее время нет ни одной крупной автомобилестроительной компании, которая не имела бы межфирменных соглашений о взаимных поставках отдельных компонентов, а также совместной разработке или выпуске продукции. Однако, следует отметить, что существуют мелкие компании, которые в меньшей степени вовлечены в этот процесс.

В условиях рыночной, открытой, нестабильной экономической конъюнктуры, характерной практически для всех стран значительно усилилось влияние экспорта продукции на обеспечение прочного экономического положения той или иной компании.

Усиливается прцесс концентрации сил в автомобилестроительной отрасли. Согласно исследованию кредитно-финансового института HypoVereinsbank , из пяти с половиной тысяч поставщиков отрасли к 2010 году в мире останется меньше половины, а из пятнадцати крупных автомобильных концернов – не более десяти. В ближайшее десятилетие автомобилестроение особенно активно будет развиваться в странах Азии, Восточной Европы и Южной Америки (т.е. не сформировавшихся в автомобильном понятии рынках). Согласно прогнозам экспертов, ежегодный рост отрасли в этих регионах составит 7,5%. Лучшие шансы на выживание будут иметь те компании, которые создадут в этих частях планеты собственные производственные мощности.

Согласно HypoVereinsbank , годовой оборот мировой автомобилестроительной отрасли составляет сегодня 2 триллиона 450 миллиардов евро.

Мировая автопромышленность сегодня .

К новому веку автомобильная промышленность вышла с тремя ясно выраженными районами концентрации: рынок Северной Америки, Европейская зона и Азия, включающая в себя, прежде всего, Японию и Корею.

В прошлом году во всем мире было реализовано 56,8 млн. новых легковых автомобилей. Самым ёмким по-прежнему остаётся автомобильный рынок США. По итогам 2001 года там было продано более 17,2 миллионов новых легковых автомобилей, что составляет около 30% от мировых объёмов продаж. Япония и Южная Корея находятся на втором месте по продажам автомобилей – 10 млн или 17,5% мирового рынка. Европа находится на третьем месте. Там реализовано около 9 млн машин (16% от мирового объёма). Россия обосновалась в конце длинного списка стран с результатом 1 миллион 200 тысяч новых автомобилей или 0,2%.

Следует отметить, что каждому из указанных рынков присущи свои отличительные черты! Производители в настоящее время просто должны изучать потребительские вкусы и предпочтения, при этом использую все достижения прогресса. Иначе потенциальный покупатель просто купит нужный ему автомобиль у конкурента! Можно выделить следующие характерные особенности легковых автомобилей тех или иных производителей.

Для американских производителей конца прошлого столетия был присущ гигантизм: машины были очень большими как внутри, так и снаружи! Особенно ужасающе и непривычно для европейцев или японцев казались американские внедорожники (джипы). Оснащенные большими двигателями (до 6.0 литров рабочего объема) они были крайне неэкономичными и в основном не использовались по назначению (для бездорожья). Сейчас американские авто выглядят немного иначе, хотя самая популярная машина – пикап FordF-series. И половина всех проданных в Америке машин – пикапы, внедорожники или минивены. Также популярными являются большие седаны представительского класса. С технической точки зрения, мечта американца – это автомобиль с большим двигателем, автоматической коробкой передач, с расположенным на рулевой колонке селектором большим багажником и множеством «подстаканников» - круглых ёмкостей, вкоторые можно поставить баночку Кока-колы.

Европейские автомобили отличаются своей сдержанностью и внешне очень традиционны. Машины европейских производителей имеют точное деление по классам и все классы, начиная с микролитражных автомобилей до представительских седанов, хорошо производятся в Европе. Европейские автомобили отличаются большей сдержанностью в размерах, чем американские: меньшие габариты, менее объёмные двигатели и менее просторные салоны. Машины, оснащённые автоматическими трансмиссиями, занимают около половины всех проданных. Салоны евроавтомобилей чаще имеют отделку кожей и деревом, а также хорошо продуманны с точки зрения эргономики. Широкой гаммой представлены автомобили меньших классов, а также большие седаны. Большое внимание уделяется экономичности и экологичности покупаемого автомобиля. А также важным критерием при выборе авто для европейца являются его ходовые качества: ценятся управляемость и комфорт.

Азиатские автомобили тоже отличает свой «азиатский» дизайн. Они чаще имеют узкие или маленький фары и сглаженные линии кузова. «Японцы» очень хороши с технической точки зрения. И по предлагаемым опциям японский автомобиль для внутреннего рынка может выиграть у американского или европейского. Экологичность и экономичность ставиться здесь тоже во главу угла. Очень популярны в Японии и других азиатских странах маленькие и средние автомобили, а также спортивные машины, основой для которых чаще всего являются серийные седаны. Большое внимание уделяется моторам и ходовым качествам автомобилей, которые должны удовлетворять любителей активной езды, которые выбирают автомобили только с ручной коробкой передач!

Все эти традиции и предпочтения должны быть обязательно учтены производителями для того, чтобы их автомобили имели успех у покупателей. И действительно проводятся многочисленные исследования в этой области для создания автомобилей под конкретный автомобильный рынок или даже страну! С учётом всех данных, а также опыта на рынок производители выпускают именно те машины, которые ждут потребители. И в этом заключается успех! Так заполняются рынки несколькими удачными моделями.

Однако есть исключения – так называемые «мировые автомобили», которые разрабатываются с целью быть продаваемыми на всех континентах. Несколько последних примеров таких автомобилей – VWNewBeetle и Mini – которые были построены с оглядкой на дизайн конкретных автомобилей середины прошлого века. В данном случае ностальгический фактор сыграл огромную роль. Хотя с технической точки зрения эти автомобили современны, но не идеальны. Сейчас они хорошо продаются и в Европе и в Америке.

Не будет лишним отметить, что автомобильные «идеологии» разных рынков оказали друг на друга сильное влияние, сделали автомобили более «интернациональными». Когда производитель готовит к выпуску на рынок автомобиля, то он в основном рассчитывает на две-три страны, в которых он будет продаваться. Следовательно, для хороших продаж и получения хорошей прибыли автомобиль должен сочетать в себе пристрастия и предпочтения людей, живущих в этих странах.

Некоторые фирмы производят автомобили для конкретной категории людей. Учитываются такие показатели, как доход, положение в обществе, возраст и стиль жизни.

В нынешних условиях острейшей конкурентной борьбы ни одна большая фирма не может себе позволить выпускать близкие по классу автомобили на разной технической базе, т.к. разработка принципиально новой машины обходится производителю очень дорого и требует больших затрат времени. Это, в конечном счёте, влияет на своевременность появления нового автомобиля в продаже и на его цену. Поэтому крупные автозаводы стараются занять промежуточные ниши между основными моделями, производя небольшую модернизацию и изменяя внешность. Тем более, что в последнее время автомобили «нестандартных» размеров и классов пользуются неплохим спросом.

Один из примеров – это построение разных автомобилей концерном Фольксваген. На так называемой базе GolfIV было построено семь автомобилей, которые выпускались примерно в одно и то же время (VWGolfIV, AudiA3, SkodaOctavia, AudiTT, SeatToledo…). В итоге выиграл и производитель и потребитель: Фольксваген получил прибыль, так как был представлен на рынке большим числом автомобилей, близких по классу; потребитель выбрал хороший автомобиль себе по душе, заплатив разумную цену.

Автопроизводители за последние несколько лет представили огромное количество трансмиссий в разных вариантах, а также новые двигатели. Появилось множество альтернатив автоматическим коробкам передач: разновидности вариаторов (здесь преуспели японцы), различные секвентальные коробки передач и т.д. Всё это делается для привлечения всё большего количества покупателей, демонстрирую им все преимущества новых деталей. Одним из эволюционных движений вперёд стало появление двигателя с распределённым впрыском топлива, которые запатентовала фирма Mitsubishi. Авто с такими двигателями стали намного динамичнее, экономичнее и отвечают строжайшим экологическим требованиям. Спустя несколько лет после появления такого двигателя у Мицубиси, все крупные автофирмы имеют в своём арсенале такие двигатели.

Огромные деньги тратят мировые автопроизводители на разработку новых автомобилей, в том числе и на их дизайн. Современные автомобили – это не просто средства передвижения, но и предметы, которые должны вызывать приятные ощущения у людей. Подчас эти самые «средства передвижения» становятся просто произведением дизайнерского искусства. За этим стоит многолетняя работа крупных дизайн-центров, в которых трудятся десятки и сотни дизайнеров из разных стран. Кроме всего прочего дизайн нового автомобиля должен нести в себе «фамильные черты». То есть совершенно новая машина должна сохранить отличительные черты предыдущих поколений. Авто должно быть легко узнаваемо, чтобы потребитель мог с уверенностью сказать, что это BMW или, скажем, Honda.

Новейший дизайн-центр ED 2 фирмы Toyota был открыт в мае 2000 года. Территория, на которой он расположен – 40 гектаров. Причём строили его сами же японцы. На барже из Японии прибыло всё оборудование и тяжёлая техника вместе со строительствами. И дизайн-центр был сдан под ключ через год и обошёлся Тойоте примерно в $13 млн. Причём этот японский автогигант уже имеет один дизайн-центр в Брюсселе. Зачем же понадобился ещё один? Владимир Пирожков, один из дизайнеров, говорит, что работать в новом здании лучше – он расположен на Лазурном берегу.

Главным же местом, на котором производители могут показать свои последние разработки и достижения является выставка. В настоящее время проводится около дюжины выставок международного масштаба и намного больше региональных автошоу. Выставки служат для производителей важным источником информации: представляя свои концепт кары, пробные и предсерийные образцы они могут собрать пожелания и нарекания посетителей, т.е. потенциальных покупателей. Так же на выставке можно увидеть своих конкурентов и их будущие автомобили и сравнить со своими. В то же время, выставив на подиум будущий автомобиль, которого ещё нет в продаже можно «подогреть» к нему спрос, т.е. выставка – это отличное место рекламы!

Детройтское моторшоу, Женевский, Парижский автосалон – вот наиболее крупные и значимые автомобильные выставки. Эти выставки обходятся недёшево фирмам-организаторам и автомобильным компаниям, которые выставляют на них свои автомобили. Так, например, Детройтское автомобильное шоу 2001 года обошлось организаторам в 350 миллионов долларов и собрало под своими сводами более 8000 журналистов и около миллиона посетителей.

«Большая тройка»

Именно автогиганты, входящие в «Большую тройку» контролируют большую часть американского рынка автомобилей и являются крупнейшими ТНК в мире. Ford, DaimlerChrysler, GeneralMotors – три концерна, образующие большую тройку. Однако, этими производителями контролируются и другие фирмы. Часть фирм куплена полностью, другие же частично являются самостоятельными. Так, например, компании Даймлер-Бенц и Крайслер объединились, став единой корпорацией. И теперь под руководством DC выпускаются автомобили таких марок, как Mercedes, Chrysler, Jeep и Dodge.

К концу столетия фирмы «большой тройки» подошли в интернациональном составе. Действительно, сочетая в своём составе фирмы разных стран, культур и стратегий рыночной борьбы, можно смело «сражаться» с другими крупными производителями.

GeneralMotors является самым крупным автомобильным гигантом: годовой выпуск автомобилей превышает 6 миллионов. В его состав входят как коренные американские компании: Chevrolet, Pontiac, Buick, Saturn, Cadillac; так и европейские: Opel, Vauxhall, Saab. Кроме того GM принадлежит 20% акций компании Subaru и 49% Isuzu, чем обуславливается влияние на восток. Исудзу уже 10 лет является одним из поставщиков двигателей на машины Опель и Сааб того же Дженерал Моторс. А вот влияние GM на Субару пока незаметно, наверное доля американского капитала пока ещё мала.

Второй по величине автоконцерн Ford – тоже американский. В состав этой ТНК входят фирмы AstonMartin, Jaguar, Lincoln, Mercury, Volvo и Mazda. Здесь тоже виден многонациональный состав. Общий объём выпуска концерна около 4,6 млн. легковых автомобилей. Основная часть автомобилей марки Форд (более 2 млн.), и Мазды (почти 1 млн.).

Замыкает тройку лидеров американского автопрома концерн DaimlerChrysler (DC) с ежегодным выпуском 3,55 млн. автомобилей. Однако в мировой таблице лидерства он занимает шестую строчку, пропустив вперёд Volkswagen (VW) и Toyota. Объединение двух гигантов: Мерседес и Крайслер, которое прошло в 2001 году стало одним из главных событий последнего десятилетия. Из «большой тройки» только Крайслер долгое время оставался чистой американской компанией, имея в своём распоряжении марки Dodge, Jeep и Chrysler. Теперь имея в своём распоряжении такого лидера в классе престижных автомобилей как Мерседес можно смело выпускать автомобили, которые ранее были закрыты для Крайслера. Это объединение положительно влияет и с технической, и с тактической стороны на обе компании.

В настоящее время автомобили Мерседес, Джип, Додж и Крайслер продаются через единую дилерскую сеть и обслуживаются едиными техническими службами. Грамотная стратегия даёт финансовые выгоды.

В 2001 году в США было реализовано 17,2 млн. новых легковых автомобилей, внедорожников и пикапов. Общее количество зарегистрированных автомобилей превышает 200 млн. Правило «одна семья – один автомобиль», действующее, например, в России в США не распространено. Американцы считают необходимым иметь два-три автомобиля в семье. С этими показателями Америка является автомобильной державой №1, подтверждая своё лидерство.

«Большая тройка» контролирует 62,7% рынка США, 36% рынка Бразилии, 28% Европы и 10% Азии. Таким образом, влияние американских ТНК распространяется на большую часть планеты и играет большую роль в социально-экономических процессах.

General Motors -1,1%
Ford -5,8%
DaimlerChrysler -9,6%

Таблица 1. Изменение объёмов продаж автомобилей «большой тройки» в 2001 году на рынке США.

Однако, контролировать американский рынок становится всё труднее из-за массированного наступления крупных иностранных и средних производителей. Ещё в 1996 году доля Американских компаний на «своём» рынке была более 72%. Главным образом отечественные производители были «биты» в классе люксовых автомобилей. Имея в своём распоряжении такие марки, как Кадиллак и Линкольн, американцы уступили за последние 10 лет большую часть этого сегмента рынка европейским маркам Мерседес-Бенц, БМВ и японскому Лексус.

Таблица 2. Лидеры продаж автомобилей класса «люкс» в США в 1999 году.

Потери понесённые американскими производителями исчисляются десятками миллионами долларов. Идёт острейшая конкурентная борьба, в ходе которой используются все возможные способы и методы. И в первую очередь иностранные производители сделали ставку на качество.

Американское издание ConsumerReports, занимающееся исследованиями автомобильного рынка, опубликовала рейтинг надёжности автомобилей. Результаты таковы: в течение первого года эксплуатации на 100 японских автомобилей зафиксировано 15 серьёзных неисправностей; у европейских машин – 23 поломки, у американских – 24. В десятку самых надёжных автомобилей вошли 4 машины компании Toyota, по две – от компаний BMW и Honda, и по одной - от Volkswagen и Subaru.

Однако в Америке всё также популярны «чистокровные» американские внедорожники и пикапы. Это доказывает, что лидером продаж 2001 года стал пикап FordF-series.

Таблица 4. Внедорожники, минивэны и пикапы на рынке США в 2001 году.

Японские марки на сегодняшний день контролируют около 25% автомобильного рынка США. Такой успех стал следствием грамматной политики европейских и японских компаний. Так, например, Компании Toyota, Nissan и Honda специально для американского рынка создали такие брэнды как Lexus, Infiniti и Acura соответственно для завоевания части покупателей. Это дало им ряд преимуществ.

Во-первых, у этих имён не было определённого имиджа (кроме того, который японцы хотели показать в рекламной кампании), следовательно, у покупателей возникало чувство любопытства.

Во-вторых, для патриотично настроенных американцев табличка с надписью “MadeinUSA” играла огромную роль. Ведь заводы этих зарубежных фирм находились в Штатах, несмотря на то, что они управлялись из Японии.

И в-третьих, вышеупомянутые фирмы пришли на американский рынок с очень хорошим товаром: «люксовые» автомобили были очень высокого качества (по сравнению с отечественными), отвечали всем требованиям и пристрастиям местных жителей и продавались по очень привлекательным ценам.

Однако, заводы, расположенные на территории США дают и американцам ряд преимуществ: хорошие рабочие места, дополнительные поступления в бюджет и увеличение ВВП. В итоге: выигрывает потребитель.

Американская компания R. L. Polk & Co., которая занимается исследованиями автомобильного рынка, опубликовала результаты опроса, проведенного на Детройтском автосалоне 2002 года. Вопрос «Автомобиль какого типа вам нужен?» был задан 5870 посетителям выставки. Результаты таковы: 27% предпочли внедорожники, 15% - легковые автомобили среднего класса, еще 15% - спорткары, 11% - престижные седаны, другие 11% - пикапы, а за компактные легковые автомобили высказалось лишь 7% респондентов.

По этим результатам можно предположить, что таблица популярности останется та же, однако спрос на пикапы может снизиться.

Европейские производители представлены главным образом концерном Volkswagen, в который входят Audi, Skoda, Seat, Lamborghini, Bentley и Bugatti; концерн PSA (Peugeot и Citroen); FiatAuto (AlfaRomeo, Maserati, Lancia) и BMW. Существуют также Ferrari, Lotus и Porcshe, которые являются неотъемлемой частью Европы, но продажи этих марок автомобилей незначительны.

Концерн VW проводит политику унификации своих автомобилей и сокращение платформ, о чём было сказано ранее. Это позволяет проводить более гибкую ценовую политику, однако существуют и некоторые недовольства среди потенциальных клиентов. Ведь унификации подвергаются как двигатели и детали подвески, отчего машины становятся похожими при езде, так и элементы салона, из-за чего возникает смятение. Порой, узнать в какой машине ты сидишь, Фольксваген или Шкода, помогает лишь знак фирмы на руле. И это, на мой взгляд, является отрицательным направлением в политике концерна. Потому что в цивилизованных странах всё больше людей стремятся быть индивидуальными и выделиться из толпы, в том числе и иметь эксклюзивный автомобиль.

Марка VW считается производителем относительно дешёвых «народных» автомобилей, занимая во многих классах «ценовые» ниши. Модельный ряд Фольксвагена начинается с модели Lupo, класса А по европейской классификации легковых автомобилей и заканчивается моделью Passat (класс D). Цены на автомобили начинаются с отметки менее $10 тыс. и заканчиваются цифрой $38 тыс. Таким образом, автомобили удовлетворяют потребности большей части населения Европы. Однако в начале 2002 года был показан новый флагман фирмы VW модель Phaeton. Эта машина будет выпускаться с конца 2002 года и продаваться по ценам от $50 тыс. до $65 тыс. и позиционироваться в классе F. Её конкурентами будет элита европейского автомобилестроения: AudiA8, MercedesS-klasse, BMW 7-series, которые значительно дороже.

Как сказал глава концерна VW Фердинанд Пьех: «Если Мерседес давит на нас снизу, то мы надавим на него сверху». Этим он хотел сказать, что низкие по классу автомобили Мерседес стали конкурировать с автомобилями Фольксваген, чего не было раньше. Поэтому было принято решение конкурировать в новом, более высоком для себя классе. Главным козырем остаётся цена и качество.

Однако, остаётся свободным класс Е, который не занят концерном Фольксваген. И, можно предположить, что вскоре появится автомобиль, который сможет заполнить пустующее пространство. Скорее всего, он будет построен на базе Фаэтона.

Компания БМВ выпустила в 2001 году почти 900 тыс. автомобилей. Два года назад компания выпустила внедорожник – первый в своей истории. Тем самым продажи увеличились на 10%. Идеология фирмы осталась прежней: она выпускает машины для любителей активной езды – мощные, быстрые, со стремительным обликом и в то же время по-немецки качественные. Именно этим менеджеры компании удерживают своих клиентов.

Сейчас БМВ имеет права на выпуск модели Mini завода с таким же названием. Такое решение было принято при продаже этого завода руководством БМВ. Разработка этой машины велась в то время, когда компания Mini принадлежала баварской компании. Успех модели был очевиден, и поэтому было не разумно продавать её вместе с заводом, после того как были сделаны большие вложения.

Менеджеры БМВ оказались правы – продажи MiniOne и MiniCooper идут великолепно как в Старом свете, так и в Америке: в этом году они достигнут отметки 100 тыс. автомобилей.

Рынок Германии по-прежнему остаётся самым ёмким, а значительная часть населения (755.000 человек) занята в автомобильной или смежных отраслях. В 2000 году оборот отрасли составил 431 миллиард марок, а количество произведённых автомобилей перешло отметку в 5 млн. , около 3,5 млн. было реализовано за рубежом, главным образом в Северной Америке.

Францию представляет концерн PSA и не входящая в него компания Renault (Рено). PSA объединяет в себе двух крупных производителей – Пежо и Ситроен. Объём выпуска первого составляет 500 тыс. авто, а второго – вдвое больше. Эти два завода работают главным образом на потребности европейского рынка, выпуская относительно дешёвые и небольшие автомобили. Объединение этих фирм было необходимо, т.к. Рено является лидером во французском автомобилестроении, производя более 1,5 млн. авто в год. Два последних автомобиля, представленные фирмой оказались слишком революционного и авангардного дизайна. Поэтому продажи не столь удачны.

Два года назад Рено объединилось с другим мощным японским концерном – Ниссан. Теперь японские автомобили, имеющие неплохой спрос в странах Европейского Союза, получат дополнительные преимущества и увеличат свои продажи. А европейские Рено смогут освоиться на новом для себя рынке в Японии. Кроме того, французы смогут воспользоваться построенной дилерской сетью Ниссан в США, заметно на этом сэкономив. Сотрудничество будет происходить также в технической области.

Итальянский FiatAuto является практически единственным производителем этой страны. В него также входят AlfaRomeo и Maserati, выпуск автомобилей последней фирмой незначителен.

Европа – это рынок, на котором доля новых автомобилей с дизельными двигателями столь высока – 33%. Это связано, прежде всего, с повышением экологичности и снижением стоимости выпускаемых дизелей. К тому же они не уступают по динамическим характеристикам бензиновым моторам, а расход топлива значительно ниже. Выгода потребителя очевидна.

Азиатский рынок легковых автомобилей.

Азиатский рынок существенно отличается от американского или европейского рядом принципов. Можно даже выделить азиатский рынок, как «государство в государстве», которое живёт по своим, независящим от внешних воздействий правилам. Японский автопром имеет строгое разделение модельного ряда на автомобили для внутреннего и внешнего рынков. Те машины, которые продаются в Японии, возможно, никогда не сможет увидеть и купить американец или немец. Эти машины намного совершеннее тех, которые идут на экспорт. Во многом это обусловлено менталитетом японцев и жёсткими требованиями внутреннего рынка в области экологии, экономии и стиля. Новые модели появляются чаще. Если на западе модельный ряд фирмы-автопроизводителя обновляется каждые 5-7 лет, то японцы и корейцы обновляют модели для внутреннего рынка через 3-4 года.

Крупнейшим японским производителем является Toyota, который производит свыше 4,4 млн. автомобилей в год на заводах, расположенных в разных частях света, и занимает четвёртое место в мире.

Модельный ряд Тойоты очень разнообразен и широк. Машины этой фирмы всегда отличались широким набором стандартного и дополнительного оборудования, конкурентной ценой, высоким техническим уровнем и не снижающимся качеством.

Автомобилями самого высокого класса занимается отделение Lexus, основным рынком сбыта которого является США.

Компания Daihatsu, принадлежащая Тойоте, специализируется на выпуске малолитражных и дешёвых автомобилей, которые очень популярны в Японии и Южной Корее.

На внутренний рынок Японии Тойота поставляет 3,1 млн. легковых автомобилей и является лидером в этой области.

Вторым по величине концерном Японии является Nissan, который недавно объединился с французской компанией Renault. Объёмы продаж в Японии составляют 1,4 млн. машин, второй показатель после Тойоты.

Ниссан тоже очень известен своими доброкачественными автомобилями в Европе, а в Америке больше известно отделение Infiniti, занимающиеся реализацией машин высшего класса.

Хонда – третий по объёму выпуска автомобильный завод в Японии. Ежегодно выпускается 1,2 млн. автомобилей Хонда. Эта фирма известна большими достижениями в производстве бензиновых двигателей, а также разработками автомобилей, использующими в качестве топлива природный газ и солнечную энергию.

Хонда тоже имеет подразделение, занимающееся выпуском высококлассных автомобилей, преимущественно для американского рынка.

Компания Митсубиси является крупнейшим ТНК, который объединяет в себе не только производство автомобилей. Однако, более двадцати процентов автомобильной компании MitsubishiMotors принадлежит американо-европейскому концерну DaimlerChryslerAG. Председателем совета директоров компании Митсубиси был выбран представитель от концерна DC. Скорее всего, дальнейшая интеграция этих компаний будет продолжаться.

Нельзя не отметить, что компания Suzuki, специализирующаяся на выпуске небольших автомобилей и ежегодно производящая 1,8 млн. машин (11-ое место в мире) остаются полностью самостоятельной. Ни японские, ни западные компании не смогли взять под контроль столь успешную компанию.

Корейское автомобилестроение представлено тремя компаниями: Hyindai, Daewoo и Kia. Эти компании широко известны за пределами своей страны: они хорошо продаются в западной Европе (в том числе и России), где имеют свои заводы, а также увеличивают продажи в Америке. Из более чем 3 млн. собранных в 1999 году автомобилей на экспорт ушли больше половины.

Самый крупный из них – Hyindai, выпуск которого превышает 1 млн. автомобилей. Это в основном маломощные и дешёвые автомобили для широких слоёв населения.

Россия.

На сегодняшний день на территории СНГ находятся 18 крупных автомобильных заводов и автосборочных предприятий. Из них 8 выпускают импортные автомобили.

В 2001 году российскими производителями было выпущено 1.186.600 легковых автомобилей, что на 4% больше, чем в 2000 году. Основная часть выпущенных машин – продукция АвтоВАЗа – 767.000 автомобилей.

Наиболее популярными иномарками в России по итогам 2001 года являются автомобили относительно дешёвые (до $15000). Причём наметилась тенденция к увеличению доли импортных автомобилей, собранных на совместных предприятиях на территории России. Это понятно – «местные» машины по качеству сборки лишь немногим уступают импортным, но они заметно дешевле. Так например крупный завод в Узбекистане (УзДэуАвто) смог продать через дилерскую сеть около 10000 авто, что составляет около 13% всего рынка.

Однако также очень популярны и более дорогие машины, покупка которых скорее обусловлена престижом и громким именем марки, нежели реальной потребностью. Более 20% всех новых купленных автомобилей стоили своим покупателям свыше $30000. Mercedes-Benz в 2001 году вошла в первую десятку компаний, реализовав 3806 машин (5%). А такие компании как BMW, Audi и Volvo оказались соответственно на 12, 13 и 14 местах по итогам 2001 года.

По последним заявлениям правительства в 2003 году будут существенно повышены пошлины на импорт поддержанных автомобилей импортного производства. Это вызвало широкое недовольство народных масс, так как значительная часть автомобилистов используют поддержанные иномарки, предпочитая их новым отечественным авто. С одной стороны такие меры могут увеличить продажи новых отечественных машин, а с другой стороны смогут ли российские заводы поднять качество выпускаемой продукции?

«Зелёные» автомобили – миф или реальность?!

Экологически чистый автомобиль, который не причиняет вреда окружающей среде – вот мечта каждого правительства и активиста объединения Greenpeace. Однако, этот же автомобиль должен удовлетворять потребности простого водителя – быть динамичным, удобным в эксплуатации и относительно дешёвым. С такими проблемами сейчас сталкиваются создатели экологически чистых автомобилей, но решение так и не найдено. Существует несколько направлений, по которым развивается проектирование «зелёных» автомобилей.

Первым направлением является использование электродвигателей. Такие автомобили уже существуют во всём мире. Однако, они используются в качестве альтернативы двигателям внутреннего сгорания: автомобили для гольфа, троллейбусы и другие микро автомобили. Пока электрический двигатель не может сравниться с обычным по своим потребительским характеристикам, но является абсолютно «чистым» для окружающей природы.

Вторым направлением является использование двигателя, работающего на смеси газов, который выбрасывает в атмосферу CO 2 . Однако, такой автомобиль обходится очень дорого, требует специального обслуживания и технология не совершенна.

В данный момент наибольшее внимание уделяется автомобилям с гибридными двигателями. Принцип работы таков: маломощный двигатель внутреннего сгорания работает совместно с генератором, вырабатывая электричество для электромотора, который в свою очередь приводит в движение колёса автомобиля. Либо другой вариант: одна ось автомобиля приводится в движение обычным двигателем, а при необходимости дополнительной нагрузки другая ось будет двигаться за счёт электромоторов. Такие автомобили сейчас выпускаются серийно, однако не очень популярны.

Ведутся работы по созданию сверх экономичных машин. Лидер в этой области концерн Volkswagen. Уже выпускается модель Lupo, которая расходует менее трёх литров дизельного топлива на 100 километров пути. Совсем недавно был показан широкой аудитории концептуальный автомобиль с расходом топлива менее 1л/100 км. Он рассчитан на двух человек и набирает максимальную скорость 120 км/ч. Работы в этом направлении будут, несомненно, продолжены и такой автомобиль вскоре появиться в продаже.

О каких-либо революционных открытиях в ближайшее время говорить пока не приходится. Но работы ведутся. И та фирма, которая первой сделает экологически чистый автомобиль доступным, несомненно, будет считаться лидером.

Перспективы развития отрасли.

Можно предположить, что рост автомобилестроения в ближайшие 3-5 лет останется на уровне 5-10 процентов. Серьёзных изменений в структуре производства и продаж произойти не должно. Тенденция к строительству заводов в развивающихся странах и «странах третьего мира» будет усиливаться. Новые рынки сбыта будут предметом конкурентной борьбы между основными гигантами мировой автопромышленности.

Как уже говорилось во введении, усилится процесс концентрации сил. Одним из критериев к объединению является разность культур, выпускаемых автомобилей. Т.е. станут создаваться совместные предприятия, учредителями которых станут компании из разных стран и континентов. Возможен следующий сценарий развития ситуации:

Концерн GeneralMotors окончательно возьмёт под свой контроль марки Isuzu и Subaru, которыми сейчас владеет частично.

DaimlerChrysler завершит своё объединение с Mitsubishi, став таким образом немецко-американо-японской корпорацией.

Одна из азиатских компаний (Suzuki или Daewoo) примкнёт к европейскому гиганту Volkswagen.

Возможно европейское сотрудничество двух концернов PSA и FiatAuto для укрепления своих позиций на внутреннем рынке.

Вероятно, вдали от слияний и интеграций в ближайшее время останутся Ford, Toyota и BMW.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.

2. Журнал «Эксперт» №42, 2001 год.

3. Автомобильные компании стран Западной Европы. НИИНавтопром. М., 1982.

4. Автомобильные компании Америки и Японии. НИИНавтопром. М., 1982.

5. В.И. Бутов. Экономическая и социальная география зарубежного мира и России. М., 1998.

6. Электронная энциклопедия «Кругоссвет». КМ., 2000.

8. Информационный мультипортал Кирилл и Мефодий (www.km.ru).

В данное время по всему миру построено , которые выпускают в общей своей массе каждый год миллионое число автомобилей. Но не все заводы могут похвастаться своим объемом производства и применяемым на них высокотехнологичным оборудованием. Сегодня мы предлагаем своим читателям узнать об основной десятке самых значимых в мире автозаводов, которые в большей степени существенно влияют на всю мировую автопромышленность, благодаря в первую очередь своему размаху и новейшим .

AMG - Аффальтербах, Германия.

В Аффальтербахе, в Германии находится завод по производству высокопроизводительных автомобилей "Мерседес-Бенц". Этот автозавод существует с 1976 года. Здесь же в Аффальтербахе находится и штаб-квартира "AMG". На этом заводе кроме выпуска мощных автомобилей производятся и высокопроизводительные двигатели "AMG". Первоначально компания не принадлежала автоконцерну "Мерседес" и развивалась отдельно, занималась разработкой спортивных двигателей на базе серийных силовых агрегатов Мерседес. Позднее фирма "AMG" начала работать в качестве тюнинг-компании и заниматься глубоким . В настоящий момент фирма "AMG" полностью принадлежит автоконцерну

Chevrolet Corvette - Боулинг-Грин, штат Кентукки.


Многие автозаводы в нашем представленном рейтинге производят на сегодня большое количество различных моделей. Завод "Корвет" расположенный в Кентукки, производит только лишь одну модель автомобиля от компании "Шевроле". Речь идет о спортивном автомобиле- . Изначально серийное производство данной модели начиналось в городе Флинт, штата Мичиган, а затем сборку Корвета перенесли в Сент-Луис, штат Миссури. Это произошло еще в 1954 году. Но далее по неизвестным причинам производство переехало в Боулинг, где для этого был построен новый автозавод. С тех пор вот уже более 30 лет место производства легендарных спортивных автомобилей не меняется. Компания "General Motors" считает, что это для них самый важный автозавод из всех существующих производств компании.

Bentley - Кру, Англия.

В настоящее время выпускаются в городе Кру, Англия. История автозавода началась в далеком 1938 году. В тот год в городе начал работать (был запущен) завод Роллс-Ройс, который производил авиационные двигатели. Напомним своим читателям, что в то время автобренд "Бентли" принадлежал После Второй мировой войны уже позже мощности для производства авиационных двигателей Роллс-Ройс были перенесены на другое производство в город Кру, где начался выпуск автомобилей марок Бентли и Роллс-Ройс. Когда компанию "Бентли" купила группа "Фольксваген", то автозавод в городе Кру продолжил выпуск только лишь автомобилей Бентли.

Rolls-Royce - Гудвуд, Англия.

Когда приобрела в собственность автомобильное подразделение "Роллс-Ройс", то для производства автомобилей потребовалось новое место. Автогруппой компании "БМВ" было выбрано место недалеко от Гудвуда, в Англии. Компания "БМВ" таким образом решила сохранить истинные Британские корни . В Гудвуде расположился не только завод по производству автомобилей Роллс-Ройс с нуля, но и официально начала работать штаб-квартира этой легендарной автомобильной марки. Во время строительства завода в Гудвуде инженеры и проектировщики старались максимально и оптимально вписать это промышленное автопредприятие в красивый природный ландшафт местности. В результате озеленения территории и ландшафтного дизайна автозавод "Роллс-Ройс" на сегодня считается одним из немногих заводов, который совсем не портит внешний вид окружающей природы и даже в какой-то степени дополняет ее (природу) своими рассаженными вокруг растениями.

Мазда - Хиросима, Япония.


Прошло почти уже 100 лет с того момента, как в г. Хиросиме (Япония) был основан и построен автозавод компании "Mazda". Но не смотря на такой огромный срок работы завода, месторасположение штаб-квартиры компании "Мазда" не меняется и остается на том же самом месте. Изначально официально носила название- "Тойо Корк Когио", хотя не смотря на это ее автомобили уже изначально выпускались под брендовым именем "Мазда". Самое удивительное здесь то, что этот огромный автозавод сумел уцелеть даже после того, как Американцы скинули на г. Хиросиму атомную бомбу.

Феррари - Маранелло, Италия.

Небольшой город в Италии под названием Маранелло известен сегодня на весь мир. В этом городе расположен автозавод и штаб-квартира знаменитой марки. Изначально свой бизнес Энцо Феррари начинал в Модене, но в 1943 году завод переехал в г. Маранелло. С тех пор центральный офис компании "Феррари" как и его производственные мощности, распологаются в этом Итальянском городе.

Lamborghini - Сант Агата, Италия.

Город Сант"Агата в Италии был назван в честь Святой Агаты (на Сицилии). Главным конкурентом автофирмы "Ferrari" является "которая расположилась в этом красивом городе. Напомним нашим читателям, что этот известный в мире автобренд "Lamborghini" был основан в 1963 году с одной конкретной целью, чтобы потеснить позиции фирмы "Ferrari" на мировом авторынке. С тех пор автозавод не меняет своего месторасположения и постоянно увеличивает количество своих выпускаемых автомобилей. С учетом того, что компанию основал человек, который до этого имел лишь опыт в производстве одних только тракторов, это является для компании невероятным подъемом и успехом.

Порше - Штутгарт, Германия.


Если вы приедете сегодня в г. Штутгарт, Германия и посетите знаменитый завод Порше, то вы ни за что не поверите, что этот известный на весь мир автозавод работает в том же самом месте еще с начала 1930-х годов. началась в этом месте еще в далеком 1931 году. Изначально компания "Порше" не производила своих собственных автомобилей. Первое время завод в основном выпускал компоненты для двигателей гоночных автомашин марки Volkswagen Käfer. Только в 1939 году компания впервые выпустила в Штутгарте свою первую собственную модель машины,- Порше "64".

Сегодня фирма "Порше" является одной из самых крупных компаний автопроизводителей в мире.

Макларен - Уокинг, Англия.


Многие фирмы автопроизводители принимают участие и в автогонках, выпуская для этого специальные гоночные версии машин для автоспорта. Но за всю историю существования автопромышленности вы не сможете сегодня найти много автомобильных компаний, которые начинали бы свою деятельность в автомобилестроении исключительно с автогонок (со спортивных автомобилей). Одной из таких немногих автофирм, что начали свое производство автомашин исключительно и именно с автоспортивных моделей, т. е. начали с автоспорта, является компания

Эта компания была основана автогонщиком Брюсом Маклареном. Его идея заключалась в том, чтобы сконструировать и произвести на свет свой собственный автомобиль конкретно для гонок Формула-1, чтоб создать свою собственную команду для участия в этих престижных соревнованиях. В итоге, в 1963 году Брюсу удалось зарегистрировать компанию "Макларен".

Дебют команды "Макларен" в гонках Гран-при состоялся в 1966 году.

Первую же свою серийную модель авто для массового рынка компания начала продавать в 1992 году. Первой серийной моделью стал суперкар - McLaren F1.

Именно с этого самого момента в Уокинге (Англия) стали серийно выпускаться эти легендарные суперкары для массового рынка.

Volkswagen - Вольфсбург, Германия.


Также как и компания "Порше" свою историю в автомобилестроении в 1930-х годах начала и автофирма "Volkswagen". Для постройки первого автозавода " выбрала город Вольфсбург, в котором в 1938 году и началось массовое производство автомобиля "Жук". Но в результате начавшейся Второй мировой войны данное было фактически прекращено. Не смотря на все трудности компания "Volkswagen" все-же сделала просто невероятное, она полностью восстановила производство машин в г. Вольфсбурге. На сегодняшний день автозавод Volkswagen в Вольфсбурге по своим размерам в два раза больше, чем 30 лет назад. Но на территории самого завода по-прежнему сохранилась та особая историческая зона, где когда-то началось то самое автопроизводство автомобилей марки "Жук". Компания бережно сохраняет свою историю.

Конечно, для выживания нашего же вида нам необходимо принять заботу об окружающей среде как нашу основную философию. Мы не можем продолжать выпускать в атмосферу тонны токсических газов в атмосферу и ждать, что Земля просто так это переварит. Это приводит к плачевным результатам, что мы поняли примерно в середине прошлого века. В результате этого большинство промышленно развитых стран начали вносить свой вклад в борьбу с глобальным потеплением, внедряя программы повторного использования и компоста, налоговые скидки тем, кто снижает углеродный след, и постепенно привнося в культуру ценность «зелёного» отношения к природе и отторжение чрезмерного загрязнения и общего наплевательского отношения к окружающей среде.

Учитывая всё это, даже самые «зелёные» борцы за экологию отводят глаза, когда разговор заходит о том, чтобы не пользоваться автомобилем. Для людей, живущих глубоко в городских центрах, владение автомобилем не необходимость и расценивается как роскошь. Для остального населения, живущего в пригородах или сельской среде, их автомобиль является ключом к их всей жизни. Без него они просто не смогли бы выполнять большинство своих ежедневных задач. Мы построили наши города и инфраструктуру вокруг автомобиля и, нравится вам это или нет, мы неразрывно связаны с машинами как минимум на ближайшие несколько десятилетий.

Однако, всё не так плохо. Электрические автомобили уже на горизонте и если мы сможем изменить свою инфраструктуру, чтобы поддержать их широкое распространение, экология пойдёт в гору. Шумиха вокруг электрических автомобилей связана не только с самой технологией – компании, которые будут на передовой электромобилей, смогут стать первыми, кто перейдёт в полностью обновлённую автопромышленность. Подъём электрического автомобиля обусловлен, как и большинство вещей, доходом. «Тесла» видит себя как лидирующий автомобильный бренд в будущем, где потребители полностью отказываются от традиционных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Это амбициозная стратегия, и если они хотят изменить автопром, им придётся посоревноваться с более крупными компаниями. В автомобильной индустрии крутятся огромные деньги, и эти 10 компаний являются самыми богатыми организациями, которые удерживают самые дорогие бренды, по мнению потребителей и экспертов.

10. Рено (Renault) – 9,01 миллиарда долларов

Французская автомобилестроительная компания Рено была основана в 1899 году и является одной из самых известных французских международных корпораций в мире. Они в основном производят автомобили для европейского рынка, но расширяются и в другие части мира, например Средний Восток и Азию. Они создали альянс с компанией Ниссан и владеют 43,4 процента японской компании, которые в свою очередь обладают 15 процентов акций Рено. В 2013 году корпорация продала около 2,6 миллионов автомобилей клиентам по всему миру. Бренд компании оценивается в 9,01 миллиарда долларов.

9. Порше (Porsche) – 11,37 миллиарда долларов


Немецкая автомобилестроительная компания Порше не нуждается в представлении фанатам высококачественных спортивных автомобилей. Основанная в 1931 году компания Порше стала известной всему миру в 1960-х годах после того, как они начали участвовать в автомобильных гонках и раскручивать свой бренд. Компания базируется в Штутгарте, Германия, том же городе, в котором она была основана 80 лет назад. Они хорошо известны по своим маркам 911, Бокстер (Boxster), Спайдер (Spyder), Панамера (Panamera) и Кайен (Cayenne) и являются самым успешным автомобильным брендом в истории автомобильных гонок с 28000 победами на их счету. Бренд оценивается в 11,37 миллиарда долларов на 2014 год.

8. Хёндэ (Hyundai) – 18,83 миллиарда долларов

Хёндэ является одной из немногих компаний, которые развивают всю экономику Южной Кореи. Хёндэ вместе с компанией Самсунг фактически в одиночку создают международный имидж Южной Кореи. Изначально Хёндэ была основана как инженерная компания в 1947 году, но 20 лет спустя, в 1967 году, изменила направление на изготовление автомобилей. Штаб-квартира расположена в Сеуле, как и на момент основания компании, и на данный момент Хёндэ является 4-ой автомобилестроительной компанией мира. Они являются владельцами 32,8 процента акций Киа моторс и в прошлом году выпустили 4721156 автомобилей для мирового рынка. Сам бренд оценивается в 18,83 миллиарда долларов.

7. Форд (Ford) – 20,24 миллиарда долларов


Форд Моторс является самой известной автомобилестроительной компанией Америки, так как они были движущей силой промышленности в Соединённых Штатах в начале 20-го века. Генри Форд фактически был первопроходцем процесса изготовления автомобилей благодаря его процессу сборочного конвейера, который фокусировался на разделении труда для достижения максимальной эффективности. На сегодня компания занимает пятую строчку среди автомобилестроительных компаний всего мира и обладает дорогим брендом, оценивающимся в 20,24 миллиарда долларов. Штаб-квартира компании расположена в Дирборне (Dearborn), Мичиган и действует по всему миру (хотя североамериканский рынок остаётся основной сферой деятельности).

6. Ниссан (Nissan) – 21,19 миллиарда долларов


Японская автомобилестроительная компания Ниссан попала на шестую строчку нашего списка с оценкой бренда в 21,19 миллиарда долларов. Как мы упомянули ранее, Ниссан и Рено заключили стратегический альянс, обладая частями акций друг друга, но при этом Рено обладает большим процентом акций. Интересно то, что бренд Ниссан оценивается намного дороже, чем Рено, скорее всего из-за более широкого присутствия на международном рынке. Ниссан является 6-ой автомобилестроительной компанией мира и её штаб-квартира расположена в Иокогаме (Yokohama), Япония.

5. Хонда (Honda) – 22,15 миллиарда долларов


Хонда является ещё одним примером верховенства Японии на международном автомобильном рынке. Хонда, чья штаб-квартира расположена в Токио, Япония, является 7-ой автомобилестроительной компанией в мире в плане объёма производства, но располагается на пятом месте в плане цены бренда, которая составляет 22,15 миллиарда долларов. Хонда работает и в других категориях, помимо автомобилей, включая двигатели, роботов, самолёты, солнечные батареи, мотоциклы и мотовездеходы. Они также владеют линией автомобилей класса «люкс» Акура, которая является конкурентом Лексуса Тойоты и европейских передовых брендов, таких как БМВ и Мерседес-Бенц.

4. Мерседес-Бенц – 24,17 миллиарда долларов


Раз уж заговорили о Мерседесе, он расположен на четвёртой строчке нашего списка с оценкой бренда в 24,17 миллиарда долларов, что не станет удивительным для большинства людей. Бренды класса «люкс» работают с большим коэффициентом прибыли по сравнению с автомобилями, которые рассчитаны на массовое использование. Немецкий автомобилестроительный концерн Даймлер (Daimler) является владельцем бренда Мерседес-Бенц, который является 13-ой по величине автомобилестроительной компанией в мире. Штаб-квартира компании Даймлер расположена в Штутгарте, Германия и Мерседес-Бенц является гордостью этой империи.

3. Фольксваген (Volkswagen) – 27,06 миллиарда долларов


Фольксваген является одним из самых узнаваемых автомобильных брендов по всему миру, с хорошим присутствием, как в Европе, так и в Северной Америке, а также частично на азиатском рынке. Фольксваген, выпустивший в прошлом году 8576964 автомобилей, является третьей по объёму автомобилестроительной компанией во всём мире. Знакомый бренд Фольксваген оценивается в 27,06 миллиарда долларов. Компания в основном известна за свои легендарные потребительские модели Джетта, Гольф и Пассат, но также обладает контрольным пакетом компании Ауди. Штаб-квартира Фольксвагена расположена в Вольфсбурге (Wolfsburg), Германия, а основана компания была в 1937 году.

2. БМВ – 28,96 миллиарда долларов


БМВ является самым ценным немецким автомобильным брендом в мире, оцениваемым в 28,96 миллиарда долларов. Штаб-квартира компании, основанной в 1916 году, расположена в Мюнхене, Германия. Компания является владельцем бренда Роллс-Ройс, выпускает мотоциклы, а также участвует в автоспорте, включая Формулу-1. БМВ является 14-ой автомобилестроительной компанией в мире по объёму, выпустив 2065216 автомобилей в прошлом году. Бренд БМВ синонимичен по всему миру с автомобилями премиум-класса, что помогло немецкому концерну стать одним из самых узнаваемых и желанных брендов на Земле.

1. Тойота (Toyota) – 34,9 миллиарда долларов


Тойота является явным лидером автомобилестроения. При помощи своего собственного бренда, брендов Лексус и Сайен японская компания ведёт бизнес во всех классах автомобильного рынка. Компания также производит грузовые автомобили под брендом Хино и, вскоре будет выпускать электрические автомобили под новым брендом Ranz. С оценкой бренда в 34,9 миллиарда долларов Тойота является самым дорогим автомобильным брендом в мире. Компания также является первой по объёмам производства, выпустив 8381968 автомобилей в 2013 году, почти на 2 миллиона больше чем G.M., занявшая второе место. За последние несколько десятилетий Тойота укрепила своё доминирование на международном автомобильном рынке. Штаб-квартира этого гиганта, не собирающегося останавливаться в ближайшее время, расположена в городе Тоёта (Toyota City), откуда они и взяли своё название.