Кто владелец киа моторс. Где собирают КИА: основные сведения о производителе

Kia Motors (произносится Киа моторс) - корейская автомобилестроительная компания, второй автопроизводитель в Южной Корее и седьмой в мире. В 2012 году продано более 2,7 миллионов автомобилей KIA. Официальный слоган компании - «The Power to Surprise» («Умение удивлять»). Название KIA расшифровывается как «Выйти из Азии во весь мир» («Войти в мир из Азии»).

Досье: Kia Motors

Год основания: 1944

Расположение: Республика Корея: Сеул

Отрасль: Автомобилестроение

Оборот: $20,9 млрд (2010 год)

Сайт: www.kia.ru

О компании KIA Motors

Компания KIA Motors основана в 1944 году, входила в группу Kia Group, из которого была выделена в 2003 году. Первоначально компания называлась KyungSung Precision Industry, и только в 1951 году получила наименование KIA Industries. Основным направлением деятельности было создание индивидуальных средств передвижения - велосипедов и мотоциклов. Выпуск грузовых и легковых машин был налажен только в 1970-х годах. Миллионный автомобиль сошёл с конвейера в 1988 году. В 1990 году компания получила новое название - KIA Motors Inc.

В 1998 году компания погрузилась в финансовый кризис, вызванный резким сокращением продаж. Результатом этого стала потеря самостоятельности: Kia Motors была приобретена корейской автомобилестроительной компанией Hyundai Motor. В 1999 году была создана группа Hyundai Kia Automotive Group.

В 2006 году главным дизайнером компании Kia Motors стал немец Петер Шрайер (Peter Schreyer), прежде разрабатывавший дизайн автомобилей Audi и . Одним из главных отличительных элементов новой дизайн-концепции от Шрайера стала фирменная радиаторная решётка, называемая «нос тигра» ("Tiger Nose", в русском варианте перевода - «улыбка тигра»).

Новый дизайн и повысившееся качество автомобилей KIA Motors поспособствовали быстрому росту их продаж: так, в период с 2008 по 2011 годы ежегодные продажи Kia в мире увеличились на 81 % и достигли почти 2,5 млн автомобилей в год. Итогом стал большой рост стоимости бренда KIA, и уже в 2012 году KIA Motors заняла 87-ую позицию в рейтинге «100 лучших мировых брендов» (Best Global Brands) специализированного консалтингового агентства Interbrand.

В 2012 году KIA представила свою первую заднеприводную модель, которой стал первый седан люкс-класса KIA Quoris (в Корее - KIA K9). В конце декабря 2012 года Петер Шрайер стал одним из трёх президентов KIA Motors (президент по дизайну), сохранив за собой и должность шеф-дизайнера. Впервые президентом южнокорейской KIA Motors стал иностранец.

В 2013 году бренд KIA поднялся до 83-ей позиции в рейтинге Interbrand, достигнув оценочной стоимости в 4,7 миллиарда долларов США, при этом прирост в процентном отношении - 15 % - значительно превзошёл среднее значение прироста среди Топ-100 рейтинга, составившего 4,8%.

Деятельность

Компании KIA принадлежит пять автозаводов в Южной Корее (в том числе крупнейший в мире автосборочный завод в Ульсане), Турции, Северной Америке, Китае, Индии и др. В декабре 2006 года начал работу автомобильный завод в Словакии (Жилина) - «Kia Motors Slovakia». В 2009 году был запущен завод в США (Уэст-Пойнт, Джорджия) мощностью 300 000 автомобилей в год.

Автомобили компании продаются в 5000 автосалонов по всему миру. Дистрибьюторская сеть KIA Motors охватывает более 190 стран.

В 2007 году объём продаж компании составил 1 286 299 легковых автомобилей и 81 040 лёгких коммерческих грузовиков. Выручка за 2006 год - $21,6 млрд (в 2005 году - $16,5 млрд), чистый убыток - $317 млн (в 2005 году - чистая прибыль $700,4 млн).

В 2010 году объём продаж компании составил 2,13 млн автомобилей. Выручка за 2010 год - $20,9 млрд, чистая прибыль - $2,02 млрд.

В 2012 году объём продаж компании составил 2,71 млн автомобилей.

KIA Motors rus

В 2005 году группой компаний «СОК» на заводе «ИжАвто» был запущен проект по выпуску автомобилей Kia Spectra, в 2006 году KIA Rio, и чуть позже KIA Sorento. В 2009-2010 годах производство корейских автомобилей на «ИжАвто» было прекращено. Летом 2011 года на несколько месяцев на «ИжАвто» было возобновлено производство ограниченных партий старых моделей Kia Spectra (1700 шт.) и Kia Sorento (800 шт.) - для выполнения обязательств «ИжАвто» перед Kia Motors.

Компания «Автотор» на своём заводе в Калининграде собирает методом узловой сборки следующие автомобили марки KIA: Kia Cee"d, Kia Sportage New, Kia Soul, Kia Sorento, Kia Cerato, Kia Mohave, Kia Venga.

Вышеупомянутые компании только производят автомобили, а дистрибьюторскую деятельность осуществляет только Kia Motors Rus. В данный момент компания выкупила все действующие дистрибьюторские компании («СоКиа» и «Автотор»).

В 2010 году впервые в России марка KIA на протяжении нескольких месяцев занимала первое место по продажам автомобилей среди иностранных производителей и по итогам всего года заняла второе место, продав более 100 тыс. автомобилей, а компания Kia Motors Rus стала одним из лучших дистрибьюторов Kia Motors в мире. В январе 2011 года, январе 2012 года и августе-сентябре 2013 года марка KIA вновь заняла первое место среди иностранных автопроизводителей в России.

В мае 2011 года было анонсировано, что для России создаётся специальная новая модель Kia Rio, производство которого началось 15 августа 2011 года на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, а сама модель была презентована 17 августа 2011 года. За основу нового Kia Rio для России была взята версия для китайского рынка - Kia K2 - и адаптирована для суровых российских климатических условий. Новая модель Kia Rio выполнена на платформе Hyundai Solaris и Hyundai i20.

Собственники и руководство

Компания входит в Hyundai Motor Group (Hyundai-Kia Automotive Group). Акционеры: Hyundai Motor (38,67 %), Credit Suisse Financial (8,23 %), сотрудники компании (7,14 %), Hyundai Capital (1,26 %). Капитализация на Корейской бирже на начало марта 2008 года - $3,6 млрд.

Одним из основных параметров, который сегодня стараются оценивать покупатели нового автомобиля, является место сборки. Часто оказывается, что автомобиль немецкого или японского бренда собран в России или в другой стране с не слишком высоким качеством сборки. Это делает доверие к машине ограниченным, потому важно знать, где собиралась машина, прежде чем отправляться на знакомство с ней в автосалон. Иногда потенциальные покупатели отказываются от приобретения машины, узнав, что страна бренда и сборки - это два разных государства. Впрочем, подобная новость уже не пугает специалистов автомобильного рынка, ведь производители часто ищут пути снижения расходов на изготовление транспорта.

Но для покупателя новость о том, что его дорогой автомобиль был привезен из китайского, к примеру, завода, будет не слишком радостной. Сегодня мы поговорим о том, где собирают КИА, а также рассмотрим современный ассортимент этого бренда. Корейская компания KIA не так давно начала активно развиваться на всех мировых рынках и предоставлять покупателям высокое качество транспорта. Последние десять лет вывели бренд на очень высокий уровень, сегодня корейские авто готовы конкурировать с любым мировым производителем.

Сборка КИА - основные заводы компании и машины российского рынка

Корпорация KIA входит в группу компаний Hyundai Group, но является отдельным брендом и независимым звеном концерна. Тем не менее, в последние годы особенно заметно сотрудничество этих компаний по части разработки техники. Для машин одного класса используются одна база, одни двигатели и трансмиссии. Тем не менее, бренду KIA удалось оставить при себе индивидуальность дизайна и модельного ряда.

Сегодня компания владеет полноценными автомобильными заводами в Корее, Индии, Китае, Турции и США. Практически во всех странах, где продаются автомобили бренда, существует узловая сборка машин, что снижает их стоимость на местных рынках. К примеру, в России сборочными партнерами корпорации являются компании ИЖ-Авто, а также Автотор. В Калининграде сегодня выпускается практически весь модельный ряд компании, а машины КИА российской сборки отличаются такими особенностями:

  • вполне качественное производство с наличием необходимых проверок надежности и сертификаций;
  • отсутствие заводских ляпов, которые являются традицией российских сборочных заводов для других марок;
  • использование корейских узлов, полностью скомпонованных и собранных на одном из пяти заводов компании в Южной Корее;
  • адаптация практически всего модельного ряда под российские условия эксплуатации транспорта;
  • наличие серьезных модификаций для некоторых моделей, которые разрабатывались для России.

В качестве яркого примера авто, разработанного под наши условия эксплуатации, можно привести очень успешный проект компании - новое поколение KIA Rio. Отличный дизайн и хорошая техника без экономии на важных узлах сделала автомобиль максимально привлекательным по всем статьям. По этим причинам компания получила практически 9% рынка всех иномарок в России под конец 2014 года.

Но конкуренция в корейцев достаточно большая, потому сегодня компания потеряла большую часть своих наработок. Особенно негативно на популярности моделей сказался серьезный подъем цен, связанный с валютными колебаниями в начале 2015 года. С этого момента и модельный ряд компании развиваться практически перестал, и популярность машин начала заметно опускаться. Тем не менее, некоторые модели остались популярными и сегодня.

Модельный ряд и краткая характеристика машин КИА в России

Автомобили корпорации представлены в достаточно большом ассортименте, несмотря на невыполненный план по обновлению модельного ряда в нынешнем году. Корпорация предлагает решения как для городской поездки, так и для покорения бездорожья. Среди общих сильных сторон компании стоит назвать хороший дизайн, высокое качество и комфорт поездки. Но это лишь первое впечатление от большинства машин производителя.

Каждая модель из ассортименте корейской компании обладает собственными индивидуальными характеристиками:

  • Picanto - малыш хэтчбек с ярким дизайном, стильным салоном для городских поездок, машина расценивается, как хорошее предложение для представителей прекрасного пола;
  • Rio - одна из самых популярных моделей компании, компактный седан и хэтчбек с отличными индивидуальными внешними характеристиками и выносливой техникой для российских условий;
  • Cee"d - успешный проект компании, присутствующий в кузовах хэтчбек, универсал и купе, комфортный и просторный автомобиль с хорошими техническими характеристиками;
  • Cerato - седан традиционного C-класса с хорошей управляемостью и высоким уровнем оснащения, очень надежная техника и приличные характеристики для ежедневного пользования;
  • Optima - один из недорогих премиальных седанов с яркой внешностью, большим салоном и очень производительным двигателем, привлекательный во всех аспектах, включая цену;
  • Quoris - поистине премиальная машина с отличным салоном, высоким качеством оборудования и отменными материалами отделки, автомобиль для бизнеса и представительского класса;
  • Venga - небольшой семейный минивэн с привлекательной стоимостью, но не слишком просторным салоном, популярен в европейских странах, благодаря своей универсальности;
  • Soul - небольшой городской кроссовер с необычной внешностью, запоминающимися особенностями дизайна и хорошим просторным салоном, машина для плавных поездок;
  • Sportage - полностью перерожденный в новом поколении компактный кроссовер с аутентичным дизайном и выдающимися двигателями, уважаем за свою смелую внешность;
  • Sorento - большой кроссовер с хорошей техникой и внушительными размерами, в 2015 году ожидается очередное обновление поколения с полной сменой деталей внешности;
  • Mohave - внедорожник с весьма привлекательными характеристиками, но не слишком демократичной стоимостью, что сдерживает его популярность в нашей стране.

В общем, модельная линейка производителя достаточно широкая, но некоторые автомобили нуждаются в обновлениях. На этот и грядущий год компания запланировала немало изменений в ряду моделей, но реализовать их всех вряд ли удастся. Сегодня компания переживает небольшой спад популярности, потому многие модели будут затянуты, их выход на рынок отложится на неопределенный срок. Предлагаем посмотреть небольшой тест-драйв маленького и популярного седана KIA Rio:

Подводим итоги

Сложно сказать, в какой ситуации сегодня находится корейский производитель, и стоит ли ждать от него определенных новинок в ближайшее время. Тем не менее, салоны KIA в России полны предложений, потому компания продолжает поставку и сборку транспорта в нашей стране. Несмотря на техническое сближение с материнским концерном Hyundai, автомобили KIA смогли удержать уникальность и во многом превосходят продукцию корпорации-владельца.

На сегодняшнем рынке корейская компания КИА занимает далеко не последнее место в рейтингах и предлагает очень качественные и современные автомобили. Учитывая активную экспансию марки на рынок США, можно считать, что в ближайшее время в модельной линейке появятся новые модели, которые будут доступны и для российского рынка. А как вы относитесь к автомобилям из Южной Кореи, в том числе, к бренду KIA?

Согласно последним итогам продаж, специалисты концерна Кiа обнаружили, что Киа Рио является самой востребованной моделью.

Корейская компания обладает официальными представительствами, расположенными в 190 государствах по всему миру, и несколькими сборочными цехами, число которых заметно выросло после объединения с Hyundai Motor Group.

Авто марки Киа Рио появились в 2000 году. Изначально производитель планировал создать бюджетную модель для жителей Америки, чей доход находится на среднем уровне.

В Киа Рио были совмещены такие качества как цена, функциональность и внешний вид.

В 2011 году происходят существенные изменения кузовной части. Корейские инженеры тщательно разрабатывали новый вариант кузова, воплощая в него моду, стильность и безопасность. Однако, в каждом государстве существует своя Киа Рио, разработанная непосредственно под дорожные условия страны.

Страна сборки Киа Рио присутствует с VIN-коде. Расшифровав данное обозначение, можно понять, где была произведена эта партия. Сведения о производителе авто не являются секретными и их вам сразу сообщат при покупке.

Любой автомобиль от компании Киа подлежит сборке непосредственно на заводе того государства, где будут происходить реализации. Если в данной стране нет комбината, то производство осуществляется в соседнем государстве, максимально сокращая тем самым затраты на транспортировку.

Страна происхождения Kia Rio — Корея. Всего модель выпускает пять заводов. Наряду с увеличением числа продаж, стало расти число заводов в странах Европы.

Первый завод появился в 2005 году Словакии и Чехии.

Присутствуют производства в Турции, Северной Америке, Индии, Эквадоре, Индонезии и Филлиринах.

Также есть завод в Украине , и два предприятия в РФ и Китае.

В США крупный комбинат по производству авто марки Киа Риа был открыт в 2009 году. Его оборот составляет 300000 машин в год и львиную долю продаж с 2009 года занимает именно модель Рио.

Интересно! Завод в Украине появился в 2005 году. Сборка Kia Rio стала производиться в Луцке, на заводе Богдан. Здесь производитель осуществляет выпуск не только модели Рио, но и Соренто, Церато и Опирус. Модель Киа Рио стала самой продаваемой и в 2016 году было продано 470 тысяч автомобилей.

Хоть авто данной марки и производят во многих странах, Корея остается страной, из которой продолжают возить машины. Данная особенность оправдывается тем, что Kia Rio является народным транспортным средством, чей ценник оптимально сочетается с функционалом.

Производитель в России осуществляет выпуск авто с двигателей 1,5 литра с любой комплектацией. Кузов может быть хетчбек либо седан.

Если в VIN-коде указана страна — производитель Россия, то заводы располагаются в двух городах:

  1. Калининградская область. Здесь осуществлялась первая сборка данной марки в России. В начала существовала масса претензий к качеству сборки, потому что имело место быть крупноузловое производство. Уже с 2009 года Рио стали выпускать во всех модификациях, повысилось качество и уровень продаж стал стремительно подниматься. Экспортные поставки также стали пользоваться популярностью. Так как завод располагается рядом с развитыми европейскими странами, этот фактор отлично оздоровил рынок.
  2. Второй завод, который выпускает Kia Rio в России находится в Санкт-Петербурге. Данный город производитель популярной марки выбрал за счет льготных условий, которые заключены в налоговой преференции и финансовом механизме. Сборка Рио осуществляется на базе льготной программы для инвесторов, которая существует во многих городах. Федеральное правительство поддерживает такую программу.

Затраты на строительство самого завода составили пол миллиарда долларов. Сборка Рио в новом кузове здесь производится с 2011 года.

Интересно! На тот период там располагались линии конвейера от завода Хендай. Производитель часто выпускает Хендай и Kia вместе, потому что транспортная база Соляриса и Рио, наряду с двигателем, трансмиссией и подвеской одинаковы. Уже в 2012 году завод выпускает авто в кузове хетчбек, а в 2014 году начинает осуществляться выпуск рестайлинга.

В России присутствуют следующие линии производства:

  • штамповка;
  • сварка;
  • покраска;
  • сборка.

Важно! Те автомобили, которые завод выпускал до 2014 года, подвергаются различным тестированиям. Для этих целей, прямо на производственных площадках созданы специализированные конвейеры, оценивающие безопасность узлов и механизмов.

Полноценный цикл производства дает возможность получить авто высшего качества, который будет по достоинству оценен автолюбителями в любой точке мира. Максимальная автоматизация линий исключает ошибку производства по человеческому фактору.

Kia Rio в Китае

Два завода в Китае выпускает Kia Rio с 2013 года. Здесь осуществляется производство не только Рио, но и остальных моделей данной марки. Производительность первого комбината составляет 130000 авто в год, в то время как второй изготавливает 300000.

Также в планах компании присутствует создание дополнительного предприятия, производительность которого будет составлять свыше 300000 автомобилей в год. Его строительство началось в 2014 году, но информация о его работе в полную мощность на текущий момент неизвестна.

KIA по праву можно считать лидером южнокорейской автомобильной промышленности. Компания достигла достаточно больших высот не только на внутреннем рынке. Объединённая Hyundai KIA Automotive Group сегодня занимает лидирующие позиции и , замыкает пятёрку лидеров (после Volkswagen, Toyota, GM, Renault-Nissan).

Сборочные площадки работают в 8 странах мира, а ежегодный объём производства составляет около полутора миллиона авто. Однако начинала свою деятельность компания далеко не как производитель автомобилей, а специализировалась на производстве индивидуальных средств передвижения. Несмотря на то что основателем и лидером отрасли в республике Корея сегодня является КИА, история марки впечатляет. За более чем 60 лет развития здесь было всё: бурное развитие, падение, банкротство и поднятие из руин, объединение и восстановление былых позиций среди лидеров на мировом рынке.

«Доавтомобильный» этап развития

Компания была основана в 40-х годах ХХ века в столице Южнокорейской республики - Сеуле. Первое название компании - Kyungsung Precision Industry. Основным вектором деятельности было изготовление личных транспортных средств. Сначала выпускались велосипеды, позже мопеды, мотороллеры. В то время страна страдала от недостатка средств передвижения. Все велосипеды, которые продавались внутри страны, были импортного производства.

Kyungsung, видя незанятую нишу промышленности, начала задумываться над производством отечественных велосипедов. Уже спустя два года после основания (1946) Kyungsung выпустила первый отечественный велосипед под брендом Samcholli-ho.

Однако дела у Kyungsung шли не очень хорошо, ведь на то время Корея считалась очень бедной страной. Началась война между Южной и Северной республиками, что привело к тому, что все производственные площади были перенесены из Сеула в Пусан. Но кустарные условия производства и отдалённость производственных площадей не стали помехой в развитии. Уже к 1950 году компания сконструировала и выпустила собственный велосипед. Конструкция была достаточно удачной, к тому же надёжной. С такой продукцией Kyungsung могла уже выходить и .

В 1952 году, в связи с выходом на международные рынки и успешным развитием компании, руководством было принято решение о смене названия на КИА. История развития бренда начинается именно с этого момента. Само название говорило о том, что компания претендует стать значительной фигурой на мировом рынке. Дословно KIA переводится как «вышедший из Азии».

Следующим прорывом компании стал выпуск в 1961 году первого мотоцикла отечественного производства, а спустя год - 3-колёсного грузовика. Чуть позже был выпущен и первый 4-колёсный грузовик Titan: полноприводный, с 2,7–3,6-литровым мотором и грузоподъёмностью до 4,5 т.

«Автомобильный» период развития

Началом «автомобильного» периода можно считать 1972 год, когда была получена лицензия на производство авто. Спустя несколько месяцев был впервые спроектирован корейский бензиновый двигатель. Уже в 1974 году с конвейера компании сошла первая машина - Brisa. В большей степени машина не была собственной разработкой. Её правильней назвать копией Mazda 1300. Именно с этой компанией тогда сотрудничала КИА, их разработками она и воспользовалась. Однако этот автомобиль имел успех как в Корее, так и за рубежом. Это был первый корейский автомобиль, который продавался за рубеж. Объёмы продаж, правда, были незначительными, всего несколько десятков экземпляров. Однако это было хорошим началом.

В 70-х годах компания стала расширяться, было создано несколько дочерних компаний (KIA Machine Tool Ltd и KIA Service Corp.), а также приобретено Asia Motors, которая специализировалась на продаже военных вездеходов и грузовиков.

Это и стало основным направлением их деятельности в 70-х годах. Помимо этого, KIA получила право на выпуск авто марок Fiat и Peugeot .

Практически до конца 70-х KIA активно развивалась и расширялась. Однако в начале 80-х её настиг кризис. Единственным достижением 80-х для них стал выпуск миллионного автомобиля (1988).

В конце 80-х - начале 90-х произошла реструктуризация и смена названия. С 1990 года компания стала называться KIA Motors Corporation. С этого момента начинается следующий виток развития. Корпорация уверенно выходит на международный авторынок. Выпускаются новые марки авто. В 1991 г. - KIA Sportage, Sephia, в 1995-м - Clarus, Elan. Только в 1996-м с конвейера сошло более 700 тысяч авто.

Но в это время в Азии наступает финансовый кризис, что и приводит к фактическому банкротству компании.

Объединённая Hyundai KIA Automotive Group

В 1998 году история KIA как самостоятельной компании заканчивается. Её поглотила . Благодаря кардинальной смене финансовой и экономической политики, новосозданная Hyundai KIA Automotive Group уже спустя год после поглощения вновь стала прибыльной. Она стала активно развиваться, выпустила много новых моделей - Carens, Carnival, Rio, Joice, Visto и Magentis. К 2002 году общий выпуск автомобилей достиг 10 миллионов. К этому времени больше половины годового выпуска было предназначено для экспорта.

В 2003-м появилось 3 новые модели: X-trek, Spectra, Opirus. В 2004 году открывается завод в Словакии, выходят обновлённый Sportage, пятидверные Picanto и Cerato.

С 2005 выпуск производится и в российском регионе.

С 2006 года основным дизайнером автомобилей KIA становится Петер Шрайер, который до этого разрабатывал модели Volkswagen, Audi. Именно он установил на KIA радиаторную решётку, которую сегодня называют «оскал тигра».

В 2007 г. KIA была признана крупнейшим автопроизводителем года. В этом же году была выпущена новая модель - Cee’d. В последующие годы корпорация уверенно наращивала объёмы производства. За период с 2008 по 2011 год они увеличились более чем на 80%, и к концу 2011 года выпуск составлял 2,5 млн машин за год.

В 2012 году впервые за историю развития корпорации в составе директоров появился чужестранец. Петер Шрайер становится третьим директором KIA, оставаясь при этом основным дизайнером.

В последующие годы Hyundai KIA Automotive Group активно развивается и поднимает свои позиции. В 2015 г. с конвейера сошло 3,05 млн машин. Значительное увеличение продаж привело к дополнительным инвестициям и к значительному росту качества выпускаемых машин. Надёжность этих машин подтверждается многочисленными тест-драйвами и оценками экспертов. В 2015–2016 годах компания получила много наград, которые подтверждают высокое качество и надёжность машин этой марки.

Сегодня работает 11 автозаводов KIA. Штат корпорации исчисляется более чем 50 тыс. сотрудников, а ежегодный доход - 44 млн дол. Машины KIA сегодня широко представлены в автосалонах 172 стран мира и признаны одними из лучших как экспертами, так и потребителями.

«Киа» (Kia Motors Corporation), старейшая южнокорейская автомобильная компания. Штаб-квартира находится в Сеуле. Компания «Киа» была основана в 1944.

Корпорацию Kia Motors некоторые эксперты считают первым корейским "автомэйкером". В этом, конечно, есть определенная доля условности, ведь на момент образования компания не занималась выпуском автомобилей , да и называлась она вовсе не KIA , а - KyungSung Precision Industry.

Зато с момента своего основания 15 мая 1944 года ключевым направлением деятельности предприятия были индивидуальные средства передвижения. Тогда на заводе KyungSung Precision Industry в южной части Сеула вручную изготавливались запчасти для велосипедов. Кстати, "precision industry" переводится на русский как "точное машиностроение". Можно представить уровень развития техники в стране, где кустарное производство велосипедных деталей называют точным машиностроением.

В те годы в Корее наблюдался острый дефицит индивидуальных транспортных средств, а велосипеды в большинстве своем местные торговые компании закупали за рубежом.

Руководство Kyungsung Precision Industry приняло решение изменить ситуацию, и уже через два года появился первый серийно выпускаемый велосипед корейского производства модели Samcholli-ho.

Правда, поставить его на конвейер оказалось не так просто: С одной стороны, дела фирмы шли в гору не слишком быстро, с другой - приближалась война.

После начала боевых действий завод было решено эвакуировать в более спокойное место – так предприятие оказалось в Пусане.

В 1952 году Корея бла одной из самых бедных азиатских стран, и собственное производство велосипедов стало настоящим технологическим прорывом.

К тому моменту Kyungsung Precision Industry уже была переименована в KIA Industrial Company. Интересно, что новое название компания позаимствовала у одного из велосипедов собственного производства.

Чтобы удовлетворить растущий спрос на велосипеды в 1955 году КIA строит еще один завод в Шайхунге. Но для молодой и амбициозной компании прежних достижений было уже недостаточно. И руководство принимает решение освоить выпуск моторной техники.

В 1961 году предприятие налаживает сборочное производство мотоциклов С-100, ставших первым корейским моторным транспортным средством. Переход от двухколесной техники к четырехколесной был постепенным - первый грузовик, вышедший за ворота завода в 1962 году был… трехколесным.

Производство трехколесных грузовиков продолжалось до 1973 года, а производство мотоциклов было прекращено в 1981.

В 1965 году КIA начинает продавать велосипеды в США. Через шесть лет завод начинает производство четырехколесных грузовиков Titanи Boxer. Популярность этих моделей была такова, что слово "Титан" на долгие годы стало нарицательным, означающим грузовики вообще.

В том же году фирма заключает договор о сотрудничестве с японским концерном Mazda, впоследствии многие модели КIA создавались с использованием разработок японских конструкторов.

В 1972 году лицензию на производство автомобилей получили четыре местные фирмы, в число которых вошла Kia Industrial Company, и через несколько месяцев был сконструирован первый корейский бензиновый мотор.

Эта разработка дала компании мощный импульс к дальнейшему развитию. В 1974 году с конвейера завода в Сохари выходит первый корейский легковой автомобиль - Brisa. Справедливости ради следует отметить, что при разработке модели использовались инженерные решения Mazda, все-таки автомобильная промышленность Кореи была еще слишком молода. Машина во многом походила на Mazda 1300. На автомобиль устанавливался маленький экономичный двигатель восемьсот кубических сантиметров объемом. Именно Brisa стал первым корейским автомобилем, который продавался на экспорт.

В 1975 году фирма продает несколько экземпляров своего детища в маленькое ближневосточное государство Катар. Объем поставки не превышал и двух десятков автомобилей, но, как говорится, "лиха беда начало".

В тех же семидесятых годах предприятие создает несколько дочерних компаний, Kia Service Corp. и Kia Machine Тооl Ltd. Но, пожалуй, самым главным достижением Kia тех лет стало приобретение в 1976 году компании Asia Motors, выпускавшей тяжелые и средние грузовики, а также вездеходы для нужд армии.

Компания начинает производство автомобилей, укомплектованных дизельными моторами, которые были разработаны в 1978 году Кроме того, благодаря своей растущей известности и высокому качеству продукции, компания получает права на производство седанов Peugeot 604 и Fiat 132 для внутреннего рынка.

В 1981 году было свернуто производство всех четырех выпускавшихся на тот момент легковых моделей. Предприятие выводит на рынок семейство коммерческих автомобилей Bongo: легкий грузовик, микроавтобус и фермерский пикап. В 1983 году модельный ряд дополняет еще один грузовик - Ceres. Кстати, на внутреннем рынке KIA до сих пор остается лидером по производству автомобилей этого класса.

Вскоре KIA вновь возвращается на рынок "гражданских" моделей. Началось с того, что в 1983 году Mazda приобретает 8 % акций компании и тогда в KIA открывает новый "фронт" работ по созданию собственного центра научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Вскоре KIA создает еще несколько исследовательских центров, один из которых находится в Японии.

Через три года был заключен договор с Ford, согласно которому к американской корпорации переходит еще 10 процентов акций. Альянс с крупнейшими мировыми производителями автотехники немедленно приносит KIA успех.

Поистине первым выдающимся производственным достижением компании стала микролитражка Pride, созданная в 1987 году на базе Mazda 121. Об очевидных достоинствах Pride, выпускавшимся также под названием Festiva, свидетельствует тот факт, что в отдельных точках планеты эта модель без серьезных изменений производится и по сей день. Всего было выпущено около 2 000 000 этих малюток, практичных, надежных и доступных широким слоям населения.

Дела компании начинают резко идти в гору. KIA обзаводится собственным металлургическим производством и создает собственную баскетбольную команду. Модельный ряд пополняют седаны Concord, оснащенные двухлитровым бензиновым мотором, и Capita1, с двигателем объемом 1,5 литра.

В 1988 году КIA производит свой миллионный автомобиль. В то же время компания продолжает активно развивать другое важное направление своей деятельности - производство коммерческого транспорта. С конвейера завода вскоре сходят модели Rhino и Trade, а также микроавтобус Besta.

В те годы и начинается триумфальное восхождение КIA на олимп мировой индустрии автомобилестроения. Но звездный час марки наступает в 1990 году, когда компания трансформируется в KIA Motors Corporation. Разрабатывается новый двигатель 1.5 DOHC, который впоследствии можно встретить на многих машинах корейского производства.

В 1992 году KIA открывает свое торговое представительство в Америке, а через год "прорубает окно в Европу" с моделью Sephia, за несколько месяцев до того представленной на Сеульском мотор-шоу.

Тогда же появляется компактный внедорожник Sportage, на разработку которого компания потратила без малого десять лет. Модель оказалась более чем удачной.

Модельный ряд пополняет Avella, продолжившая линию бестселлеров Pride и Credos. Из разряда "гадких утят" мировой автомобильной индустрии фирма уверенно начинает превращаться в "белого лебедя".

К маю 1995 года объем экспорта КIA превысил 1 000 000 автомобилей . Компания входила в тройку крупнейших автомобилестроителей Кореи, укрепляла свои позиции на мировом рынке.

Чудовищной силы экономический кризис 1997-го года захлестнул Азию словно атака цунами. KIA признает свою финансовую несостоятельность.

После банкротства КIA Korea Development Bank начал сбор заявок на покупку компании. Среди желающих выступил Ford, но, в конечном счете, KIA вытащил из долговой ямы именно Hyundai.

В настоящее время модельные ряды автомобилей, выпускаемых Kia для различных стран, отличаются только названиями моделей и нюансами комплектаций. В сегменте субкомпактов выступают вышеупомянутый Vista, ветеран Pride и новинка Rio, пришедшая на смену устаревшему Avella. Кстати, в 2003 году симпатичный "малыш"
Rio выиграл чемпионат мира по гонкам на льду.

В бизнес-классе Kia Motors предлагает респектабельные седаны Opirus и Magentis, последний в CШA выступает под маркой Optima.

Семейство внедорожников Kia представляют элегантный Sorento и возродившийся, как "Феникс из пепла", компактный Sportage.

Кроме того, в современной модельной палитре KIA представлены комфортабельные семейные минивэны Carnivalи, разумеется, богатый ассортимент коммерческих автомобилей.

Три года назад Kia Motors отметила выпуск десятимиллионного автомобиля. Сегодня продукция с эмблемой KIA продается в 170 странах мира, а общий объем производства превышает 650 000 автомобилей в год.