Тест-драйв: «Киа Оптима» (2014). Фото, дизайн и технические характеристики

Kia Optima — седан корейского автопроизводителя Kia Motors. До 2010 года на российском рынке автомобиль имел название Magentis. С 2010 года автомобиль называется Kia Optima, кроме Южной Кореи, Китая и Индонезии (там Kia K5) и Малайзии (Kia Optima K5). Автомобиль дебютировал в 2010 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. Создан на одной платформе с Hyundai Sonata и относится к среднему классу D.

Футуристический дизайн дело рук Питера Шрайера. Экстерьер полностью соответствует новому фирменном стилю марки. Агрессивная радиаторная решетка, выполненная в концепции «Schreyer Line» и динамичный профиль, напоминающий купе, смотрятся очень современно и гармонично. Высокая, ярко выраженная плечевая линия, рельефные боковины и колесные арки создают седан, выглядящий грациозно и атлетично. Сверху профиль автомобиля очерчен хромированной дугой идущей от передних стоек кузова к задним. Этот дизайнерский прием визуально делает кузов более приземистым. Шильдик с решетки переместился на капот, а сам капот стал более рельефным. На передних крыльях появились «жабры» фальшвоздухозаборников. Изменилась форма фар головного света (добавились полоски дневных ходовых огней) и задних фонарей. В 2011 году автомобиль получил одну из самых престижных мировых наград в области дизайна — «Red Dot “Best of the Best”.

Для разных рынков Optima предлагает разные варианты двигателей. Так, в странах Европы и Средней Азии доступны три мотора: дизельный 1.7 литровый мощностью 134 лошадиных сил, и два бензиновых – 2.0 и 2.4 литровые, выдающие 163 и 178 «лошадок» соответственно. На российском рынке доступны только два бензиновых двигателя семейства Theta II объемом 2 л (150 л. с.) и 2,4 л (180 л. с.). Для рынка Северной Америки и Австралии производитель оснащает Optima двумя бензиновыми двигателями – 2.0 литровым турбированным, развивающий мощность в 274 лошадиных сил, и 2.4 литровым мощность в 200 «лошадок». Все двигатели работают в паре с 6-скоростными механической или автоматической трансмиссией.

Все модели Kia Optima с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией оснащены новой системой Active ECO. В тех случаях, когда не требуется максимальная динамика с помощью этой системы можно оптимизировать настройку систем контроля двигателя и трансмиссии, что обеспечит экономию топлива до 9,1% (для двигателя 2,0 л.) и 7,5% (для двигателя 2,4 л).

2011 год ознаменовался выводом на рынок Kia Optima Hybrid, гибридного автомобиля, который может работать как в электрорежиме, так и в в комбинированном газово-электрическом, причем на любой скорости, что позволило достичь весомой экономии топлива и существенного снижения вредных выбросов в атмосферу. Европейский Optima Hybrid комплектуется бензиновым двигателем 2.0 литра вместо 2,4 литрового, который применяется в модели для рынка Северной Америки.

Кардинальное преображение коснулось и салона Optima. Он стал более презентабельным, улучшилось качество отделки салона и обивки сидений. Кресла водителя и переднего пассажира получили выраженную боковую поддержку, а задний диван поделен на посадочные места для пассажиров. В Optima отчетливо стилистически отделено рабочее место водителя – повернутые к нему воздуховоды системы кондиционирования, магнитола и органы управления кондиционером/климат-контролем, даже центральный тоннель, вернее, та его часть, где расположен рычаг КПП, повернут к водителю. Широкий передний подлокотник служит не только поддержкой для правой руки водителя, но и является местом для хранения всяческих мелочей, которые не поместились в перчаточном ящике. Приборы упрятаны в глубокие колодцы, а на рулевом колесе появилась масса кнопок управления различными системами автомобиля.

Kia Optima представлена в четырех уровнях комплектаций (Comfort, Luxe, Prestige, Premium). Уже в базовой комплектации Kia Optima имеет богатое оснащение. На автомобиле доступны такие опции, как светодиодные дневные ходовые огни (LED DRL), двухзонный климат-контроль и электропривод складывания боковых зеркал.

В зависимости от комплектации на автомобиле предлагаются ксеноновые фары с автоматической регулировкой угла наклона, подогрев руля и задних сидений, аудиосистема Infinity, навигационная система и камера заднего вида, электрический стояночный тормоз, вентиляция сидения водителя, панорамная крыша и люк с электроприводом.

Уже в стандартной комплектации Optima оснащена эффективной системой безопасности в которую входят шесть подушек безопасности, активные подголовники передних кресел, противоударные балки в дверях, система крепления детского сиденья LATCH и система контроля давления в шинах TPMS. В зависимости от рынка, в качестве стандартных или дополнительных опций будут предлагаться антиблокировочная тормозная система (ABS), электронная система стабилизации движения Electronic Stability Control (ESC), система стабилизации курсовой устойчивости Traction Control System (TCS), система помощи при экстренном торможении Brake Assist System (BAS) и система помощи при старте на подъеме Hillstart Assist System (HAC).

Спереди установлена компактная и легкая подвеска типа McPherson. Она оснащена пружинами со смещенной осью и боковой нагрузкой, снижающими трение и обеспечивающими превосходное управление и качество езды. Сзади стоит новая полностью независимая многорычажная подвеска. Для эффективного распределения нагрузки задняя подвеска состоит из отдельно стоящих демпферов и цилиндрических пружин. Геометрия и настройка обоих подвесок оптимизированы таким образом, чтобы обеспечить максимальное сцепление с дорогой.

Новая KIA Optima 2014 модельного года впервые была показана в Нью-Йорке на автосалоне 2013-ого года. Седан получил ряд технических усовершенствований, обновленный внешний вид и дизайн интерьера, а также новые системы безопасности.

За рестайлинг автомобиля отвечала дизайнерская студия Kia во Франкфурте. Внешний вид новинки изменился, особенно это касается передней части машины, но остался узнаваемым. Скромные изменения коснулись бамперов, решётки радиатора и осветительных приборов. Легче всего рестайлинговую версию узнать по фарам головного света – в них интегрировано по веренице светодиодных дневных ходовых огней. Противотуманки отныне стали четырёхточечными и тоже светодиодными. Оформление бампера варьируется, в зависимости от комплектации. Например, со спорт-пакетом появляется хромированная отделка нижнего воздухозаборника, в стандарте – просто сетка. Крышку багажника заострили, она теперь вместо спойлера. Но главное сзади – это новые задние фонари со светодиодами. По сравнению с предыдущей версией, Kia Optima 2014 стала немного просторнее. Так, колесная база автомобиля увеличена на 75 мм. Для внешней окраски кузова можно выбрать один из восьми цветов, включая пять металлических и два перламутровых, а новинки среди цветовой палитры — белый «Clear White» и синий «Smoky Blue».

Салон получил 4,3 дюймовый дисплей на приборной панели и 8-дюймовый сенсорный экран на центральной панели, который отвечает за мультимедиа и навигационную систему. Новый 3-спицевый руль и иное оформление панели управления. В частности, за настройку радиостанций теперь отвечает отдельная крутилка, расположенная на одной линии с регулятором громкости. Появилась кнопка Старт-Стоп. Отдельного внимания заслуживают новые более удобные кресла изменённой формы. Корейцы не только улучшили боковую поддержку, но и подушки сидений наделили более выраженным рельефом в подколенной области. А ещё, обделённому ранее переднему пассажиру добавили функцию вентиляции.

Ещё пару слов о шумоизоляции. На фоне дорестайлингового варианта уровень шумов снизился на 3,3 дБ. И чтобы этого добиться, производитель много чего сделал. Например, в качестве покрытия для задних колёсных арок использовал бесшовный волоконный накопитель. Кроме того дополнительные герметизирующие материалы использованы при креплении приборной панели и обработке моторного щита. На заднем подрамнике установлен шумопоглощающий демпфер.

Существуют 4 варианта комплектации: LX, EX, SX и SX-Limited. Уже в базовой комплектации LX предлагаются: солнцезащитные стекла, зеркала с подогревом, система слежения за слепыми зонами Blind Spot Detection, хромированные элементы и 16-дюймовые колёсные диски. Вариант оснащения EX имеет колёсные диски на один размер больше, сиденье водителя с 8 электрорегулировками и обивку салона, выполненую из высококачественной кожи. Модель SX выпускается на 18 дюймовых колёсных дисках с шинами 225/45, и отличается несколько иными противотуманными фарами. SX-Limited выделяется тормозными суппортами красного цвета, хромированными молдингами на порогах, хромированными же колёсными дисками, Nappa-кожей в обивке салона и электронным парковочным тормозом. В списке опций появились передние парктроники, система помощи при выезде задним ходом (RTCA) и даже система автоматической парковки (SPAS).

Силовые агрегаты автомобиля отличаются производительностью и надежностью. В России обновленная Optima доступна с двумя силовыми агрегатами – с 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. или четырёхцилиндровым объёмом 2,4 литра Theta II GDI с прямым впрыском топлива мощностью 180 л.с. Первый двигатель работает в паре как с шестиступенчатой механической, так и с автоматической коробкой передач. Самый мощный агрегат работает только с «автоматом».

Optima 2014 оснащается специальной системой экономии топлива Active ECO. В случае, когда водителю не нужна высокая динамика, машину можно перевести в экономичный режим. При его включении происходит оптимизация настроек систем контроля мотора и трансмиссии. Это обеспечивает экономию топлива на 9% у 2-х литрового мотора и на 7,5% – у 2,4 литрового.

Седан получил систему безопасности премиум-класса. На автомобиль устанавливаются фронтальные и боковые подушки для водителя и задних пассажиров. А также специальные шторки безопасности, которые останавливают разлетевшиеся осколки от боковых стекол при боковом столкновении. Страховой институт безопасности дорожного движения США (NHTSA) присвоил автомобилю пять звезд (высшая оценка).

Решила войти с собственным автомобилем бизнес-класса, выполненным в традиционном кузове «седан». Так был рожден KIA Optima, который на европейских рынках известен как Magentis.

Авто (KIA Magentis 2001 г.в.), по сути, являлось клоном Hyundai Sonata (1998 г.в.), незначительно отличаясь от «донора» деталями внешнего и внутреннего оформления. Гораздо больше отличий содержало второе поколение, которое вполне успешно продавалось на протяжении 5 лет (2005-2010 гг.)

Продажи третьего поколения седана D-класса KIA Optima стартовали осенью 2010 года. Безусловно, каждая новая генерация любого автомобиля имеет оригинальную внешность, однако мало какие автопроизводители могут столь кардинально изменить стилистику экстерьера своих моделей. Для Optima почин был положен в 2008 году, при выполнении рестайлинга седана 2-го поколения, а модель 2010-го года стала логическим развитием заложенной концепции.


Знаменитому дизайнеру Петеру Шрайеру удалось объединить в облике Оптима солидную представительность с отчетливо выраженной спортивной агрессивностью. Столь незаурядное сочетание стало одним ключевых факторов, стимулировавших рост продаж нового седана, который отныне на всех рынках, за исключением корейского и китайского, будет носить имя Optima.

Технические характеристики KIA Optima

Как и прежде, бизнес-седан построен на платформе Hyundai Sonata. Благодаря солидным габаритам и внушительной колесной базе (2794 мм) внутреннее пространство впечатляет своим простором - трое взрослых на заднем сиденье чувствуют себя вполне комфортно. Объема багажника (505 л) вполне достаточно не только для повседневных поездок, но и для дальних путешествий.

Номинально линейка силовых агрегатов KIA Optima достаточно велика и насчитывает 6 позиций, однако в России седан доступен лишь с двумя бензиновыми двигателями, которые и определяют его технические характеристики. Базовый - 2.0 литровый, развивающий 150 л.с., может работать в паре с 6-ступенчатой механической или автоматической трансмиссией. Двигатель 2.4 л способен выдать 180 л.с. - он агрегатируется лишь с «автоматом».

Kia Optima 2014

Kia Optima, III поколение рестайлинг 2014

Февраль 2014 года стал датой появления на российском рынке рестайлинговой версии переднеприводного седана KIA Optima третьей генерации, построенного на платформе Hyundai Sonata.

В последние годы от автомобилей этой корейской марки ожидают в первую очередь ярких дизайнерских решений. Однако в случае с Оптима 3-го поколения художники решили ограничиться локальными коррективами, дабы не испортить и без того неординарный экстерьер.



Прежде всего, выделяются многоточечные светодиодные (в стиле Quoris) противотуманные фары, видоизмененные блоки передних фар, переработанные бампера.

Новый рисунок получили также колесные диски, а в линейку цветов кузова добавлены два свежих варианта. При заказе опционального «Спорт-пакета» дизайн внешних форм будет отличаться оригинальной решеткой радиатора, хромированным периметром воздухозаборников, наличием черного диффузора под задним бампером и 18″ колесными дисками.

Интерьер Kia Optima

Optima полностью сохранила свои габаритные параметры. Неизменным остался и дорожный просвет - 145 мм, что, конечно, не лучший показатель для отечественных магистралей. А вот в интерьере можно обнаружить немало позитивных изменений - более комфортные сиденья с оптимизированной боковой поддержкой , новую центральную консоль, которую венчает 8-дюймовый дисплей мультимедийно-навигационной системы , эргономичную переднюю панель. Переработаны также дверные панели, улучшено качество шумоизоляции. Багажное отделение сохранило как свой объем (505 л), так и проблему своего недостаточного освещения.

Техническое оснащение Kia Optima 2014

По части «упаковки» современными электронными системами KIA Optima способна дать фору многим более дорогим авто. В рестайлинговой версии к этому набору добавлены система мониторинга «слепых» зон (BSD) и система Drive Mode Select , призванная адаптировать работу трансмиссии и двигателя к конкретному стилю езды.

Подвеска не подвергалась переработке , а, следовательно, сохранила чрезмерную жесткость, ощутимую на неровном покрытии и грунтовых дорогах. Технические характеристики седана остались на прежнем уровне, поскольку выбор возможен лишь из двух знакомых бензиновых силовых агрегатов: 2.0 л, 150 л.с. и 2.4 л, 180 л.с. «Старший» двигатель работает лишь в паре с 6АКПП, а для 2-литрового доступна также 6-ступенчатая «механика». Максимальная скорость KIA Optima - 210 км/час, а первую «сотню», в зависимости от двигателя и КПП, он набирает за 9,5-10,6 сек. Потребление топлива - 7.0 - 8.1 л/100 км в смешанном режиме.

Кузов Количество дверей/мест Страна производства Длина Ширина Высота Колесная база Колея передних колес Колея задних колес Клиренс Диаметр разворота Объем багажника Объем багажника макс. Масса снаряженная Полная масса Грузоподъемность
Седан
- / 5
Россия
4845 мм.
1830 мм.
1455 мм.
2795 мм.
1591 мм.
1591 мм.
145 мм.
10.9 м.
505 л.
-
1513-1619 кг.
2000-2020 кг.
-

Двигатель Optima

Модификация Трансмиссия Объем двигателя Кол-во цилиндров Конфигурация Тип впуска Максимальная мощность Крутящий момент
2.0 MT
Механическая 6-ст.
1998 см³ АИ-95
4 цилиндра
Рядный
Инжектор
150 л.с.
при 6500 об/м
196 Н∙м
4800 об/м
#
2.0 AT
Автоматическая 6-ст.
1998 см³ АИ-95
4 цилиндра
Рядный
Инжектор
150 л.с.
при 6500 об/м
196 Н∙м
4800 об/м
#
2.4 AT
Автоматическая 6-ст.
2359 см³ АИ-95
4 цилиндра
Рядный
Инжектор
180 л.с.
при 6000 об/м
230 Н∙м
4000 об/м
#

Эксплуатационные показатели

Модификация Привод Максимальная скорость Разгон 0-100 км/ч Средний расход топлива Расход в городе/за городом Цена*
2.0 MT Передний 210 км/ч. 9.5 c. 7 9.3 / 5.6 от 969 900 Руб.
2.0 AT Передний 202 км/ч. 10.6 c. 7.6 10.3 / 6.1 от 1 019 900 Руб.
2.4 AT Передний 202 км/ч. 9.5 c. 8.1 11.4 / 6.2 от 1 169 900 Руб.

Kia Optima 2014: цены и комплектации

Бизнес-седан Kia Optima приобретают не просто для банального перемещения из пункта А в пункт Б. Optima – это своеобразная демонстрация статуса, стремление получить от жизни максимум удовольствия. Тем не менее, производитель традиционно предоставляет возможность выбора из нескольких комплектаций – в случае с Оптима разница в цене достигает 380 тысяч рублей.

Optima 2.0 л, 150 л.с.

Двухлитровый двигатель изначально несколько слабоват для авто с такими амбициями, массой и габаритными параметрами. Он скорее устроит любителей степенной, размеренной езды.

Комплектация Comfort . Владелец получает 16″ легкосплавные диски, электропривод и подогрев автоматически складывающихся боковых зеркал, светодиодные ДХО. Сиденья отделаны тканью, а мультифункциональное рулевое колесо – кожей. Раздельный климат-контроль, электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ. Активные подголовники, фронтальные и боковые подушки и шторки безопасности, ABS, ESS – все основные системы безопасности доступны уже в начальной версии.

С подобным набором опций и 6-ступенчатой «механикой» цена автомобиля составляет 969 900 рублей. Комплектация 6-диапазонным «автоматом» доводит этот показатель до 1 019 900 рублей.

При выборе комплектации Luxe в оснащение седана добавляются 17″ диски, передняя и задняя парковочная система, кожаный салон и электрорегулировки сидений с памятью, датчики дождя и света, ESP и система помощи при старте на подъеме. Коробка передач - только «автомат». Цена 2.0 АТ Luxe - 1 109 900 рублей. По сути – есть все необходимое и приемлемая цена, весьма симпатичное сочетание.

Максимальный вариант оснащения для двигателя 2.0 – Prestige . За 1 209 900 рублей хозяин авто получает кожаный салон, систему бесключевого допуска и возможность запуска двигателя с кнопки, камеру заднего вида, биксеноновые фары с автоматическим корректором, накладки на педали и пороги, навигационную систему и 6 АКПП. Решать вам!

Модификация Цена* Топливо Привод Мощность Разгон 0-100 Расход
2.0 MT бензин передний 150 л.с. 9.5 с. 7 л.
969 900 Руб.
2.0 AT бензин передний 150 л.с. 10.6 с. 7.6 л.

Optima - седан класса "D" Kia, прошедший путь от невзрачной машины до роскошного средства передвижения и ставший достойным конкурентом для японских и немецких корифеев рынка. Стремительное развитие модели способствовало росту популярности автомобиля в Европе и Российской Федерации, а также увеличению объёмов продаж.

В 2000-м году стартовал выпуск нового среднеразмерного седана южнокорейской компании. Внешне и в оснащении он отдалённо напоминал авто Sonata Hyundai, но в техническом плане копировал конкурента практически полностью.

На отечественном рынке новичок был известен под именем Magentis.

На 2003-й год пришелся фейслифтинг модели. В результате обновления Маджентис обзавелся новыми "титанами", бамперами, решеткой радиатора и 16-ти дюймовой "резиной". Также были внесены некоторые коррективы в комплектации линейки.

2005-й ознаменовался сменой поколений Оптима. Инженеры Киа отказалась от платформы Хёнде Соната и создали новый экстерьер с чистыми линиями и некоторой долей агрессии. Изменения коснулись и силовых агрегатов, которые стали мощнее.

К 2008-му новым стилистом компании, Питером Шрейером, был разработали революционный дизайн седана. Рестайлинг проявился в создании оригинальной головной оптики, фирменной радиаторной решётки в стиле "tiger nose", и броских задних фонарей.

Внутри изменения коснулись приборной панели, получившей красную подсветку, и материалов отделки салона, которые стали более дорогими.

Нынешнее, третье поколение, вышло на рынок в 2011-м году, и, практически сразу, в 2013-м, успело пережить рестайлинг.

На данный момент основное производство модели налажено в Южной Корее, в городе Хвасон. Для рынка СНГ Kia Optima собирается в РФ, на заводе "Автотор" (Калининград). Кроме этого, машину выпускают и китайцы на своем заводе в Яньчэн, что в провинции Цзянсу.

Экстерьер

Параметры современной модели Kia Optima полностью соответствуют занимаемому сегменту:

  • ширина - 1 830 мм;
  • длина - 4 845 мм;
  • высота - 1 455 мм.

Габариты идеально сочетается с клиренсом в 145 мм. и колесной базой в 2 795 мм.

Внешность автомобиля явно запоминающаяся. Сложно найти в классе "D" более стильный седан, который бы гармонично сочетал стремительность, солидность и спортивный оттенок.

Анфас Киа поражает заточенной и узкой головной оптикой, между которой разместилась оригинальная радиаторная решетка. Под ними находится передний бампер, щеголяющий аккуратным воздухозаборником и 4-х секционными противотуманными фарами. Большой и покатый капот нависает над всем этим.

В профиль Optima выглядит мощным и солидным. На передних крыльях имеются декоративные вырезы, а в накладках зеркал заднего вида расположились повторители поворотов. Кузов смотрится монолитно: двери массивные, с удобной посадкой, а корма покатая, с одной линией крыши и заднего стекла.

В мощных колесных арках, защищённых крыльями, разместились огромные легкосплавные диски, обутые в штатные бескамерные шины с симметричным протектором.

Корма выделяется не только своей компоновкой, но также длинными фонарями и тонкими отражателями, интегрированными в задний бампер. Крышка багажника массивная, а раздвоенный выхлоп завершает образ.

Интерьер

Салон седана Киа достаточно оригинальный, хотя полностью самобытным его назвать сложно, потому как конфигурация центральной консоли и панели приборов навевают воспоминания о Volvo S60.

Тем не менее, все сделано роскошно и привлекательно. Скошенный внизу руль подчёркивает спортивность, равно, как и чётко разрисованная приборная панель. Немного развернутая к водителю центральная консоль может похвастаться не только дизайном, но еще и продуманной эргономикой.

О наличии современных систем (климат-контроль, кондиционер, парктроник, мультимедиа центр, бортовой компьютер) и оборудования говорить не приходится - всё это в наличии и наивысшего качества.

Передние кресла отлично "держат" пассажиров. Сзади места достаточно много для трех взрослых. Обзорность с водительского места на высоте, а объём багажного отделения равен 505 литрам.

В целом Kia Optima может на равных конкурировать с любым представителем своего сегмента.

Технические характеристики

Как упоминалось выше, изменения в процессе взросления модельного ряда Оптима, затронули не только внешний вид и внутреннее убранство авто.

Силовые агрегаты

Арсенал двигателей последнего поколения Kia Optima достаточно богат, вот только для России предлагаются лишь два из них.

Первым идёт 150-ти сильный, 2-х литровый "атмосферник". Это простой, незамысловатый мотор с 4-мя цилиндрами рядной компоновки и 16-ю клапанами. Система питания представлена привычным инжектором и распределённым впрыском. 150 заявленных "коней" можно получить лишь в самом верху - на 6 500 оборотах, а вот крутящий момент достигает пика в 196 "ньютонов" уже на 4 800 оборотах.

Динамика двигателя неплоха - всего за 9,5 секунд он разгоняет до сотни седан с МКПП (с АТ за 10,6 с.), развивая "максималку" в 210 км/час и "выпивая" в городе 9,3 литра топлива.

Второй, 2,4-литровый "бензинник", полностью аналогичный в конструкции своему "младшему брату", но увеличение "кубатуры" сказалось на его характеристиках. Этот движок развивает уже 180 л.с. мощности на 6 000 оборотах и выдает тягу в 230 Нм крутящего момента, имеющуюся на 4 000 оборотах.

Жаль, что это не отражается на динамике - разгон, всё те же 9,5 секунд, обусловлен компоновкой исключительно АКПП. Максимальная скорость при этом ниже - 202 км/час, а расход больше - 11,4 литра на каждые пройденные 100 км. по городским дорогам.

Отечественным автолюбителям не помешал бы дизельный агрегат... И он имеется (1,7 л. 134 л.с.), вот только для РФ его пока поставлять не планируют.

Совсем недавно в Париже был представлен гибридный мотор для Киа Оптима, но вопрос о его серийном производстве остаётся открытым.

Турбодизель доступен только для государств Средней Азии и Европы, куда продаются и предназначенные для России моторы. При этом настройки последних иные, в результате чего 2-х литровая установка выдает не 150 а 163 "пони", а мощность двигателя с объёмом 2,4 литра составляет 178 "лошадок".

Кроме прочего, конкретно для США разработаны агрегаты с 2,4 и 2,0 л. вырабатывающие 200 и 274 лошадиные силы, соответственно. Второй мотор является турбированным, а оснащённый ним седан - самым быстрым и дорогим в модельном ряду.

Трансмиссия и шасси

Kia Optima может комплектоваться двумя коробками переключения передач.

Основным является 6-ти диапазонный "автомат". "Механика" же с 6-ю передачами ставится исключительно на модификацию с мотором в 2 литра.

Обе трансмиссии работают четко: МКПП достаточно короткоходная, а рычаг переключается мягко; АКПП не "тупит" при переключениях, своевременно отрабатывая "кик-даун".

Как и принято в сегменте "D", Оптима имеет передний привод и полностью независимую подвеску.

На носовой оси стоит пружинная ходовая часть, укомплектованная стабилизатором поперечной устойчивости и стойками McPherson. Сзади же установлена рычажно-пружинная схема, оснащенная стабилизатором поперечной устойчивости с телескопическими амортизаторами.

Гасят динамику автомобиля дисковые тормоза, причем спереди стоит их вентилируемая версия.

Кроме прочего, седан обладает электрическим усилителем руля.

Цены и комплектации

Стоимость самой последней версии авто начинается с 929 900 рублей . Это цена машины с 2-х литровым агрегатом и МТ в версии Comfort.

В такой комплектации предусмотрен полный набор безопасности - фронтальные и боковые подушки, электроника (ABS, EBD), занавески. Также имеются 16-ти дюймовые катки, 2-х зонная "климатика", круиз-контроль, обогрев "баранки", сидений и дивана, лобового стекла, зеркал, музыкальный центр и т. д.

В более дорогих версиях добавляются электронные системы ESP, HHC, ассистент при перестроении, 17-ти либо 18-ти дюймовые диски, панорамная крыша, электролюк, кожаный салон, ксенон, парктроник, автоматический парковщик, память настроек для водительского кресла, вентиляция передних сидений, цветной дисплей, и с обратной связью, а также прочие "навороты".

Максимальная цена седана Kia Optima достигает 1 369 900 рублей (версия Premium).

Подробный обзор автомобиля 2014-го года выпуска в максимальной комплектации можно посмотреть в ролике ниже.

Ниже представлены все материалы сайта про Kia Optima

Седан Kia Optima нынешнего поколения дебютировал в 2010 году и стал одним из первенцев дизайнера Питера Шрайера, перешедшего на работу в корейский автоконцерн. Рестайлинг седана пришелся на прошлую осень, но до России обновившаяся версия Kia Optima добралась лишь сейчас – в начале 2014 года, а это значит, что самое время пристальнее вглядеться в новинку, дабы понять, стала она лучше или нет.

Глобальных перемен во внешнем облике седана рестайлинг не принес. Все преобразования можно назвать точечными, но вполне разумными и своевременными, позволяющими Kia Optima сохранить свой спортивный стиль на должном уровне, не отставая от конкурентов. Из сделанных изменений выделим обновленную переднюю оптику, посвежевшие противотуманки, подретушированные бампера, новые колесные диски и появление двух свежих вариантов окраски кузова.

При желании можно заказать опциональный «Спорт-Пакет», который придаст внешнему облику седана еще больше динамики и оригинальности за счет 18-дюймовых дисков, иной решетки радиатора, хромированной окантовки воздухозаборников и черного диффузора под задним бампером.

В плане габаритов никаких изменений не произошло. Длина кузова Киа Оптима по-прежнему составляет 4845 мм, при этом на длину колесной базы приходится 2795 мм, что является одним из лучших показателей в D-классе. Ширина кузова седана Kia Optima равна 1830 мм, ну а высота не выходит за рамки 1455 мм. Дорожный просвет (клиренс) этого седана составляет 145 мм, что далеко не идеально для российских дорог. Снаряженная масса обновившегося автомобиля начинается с 1423 кг и в зависимости от типа комплектации может увеличиваться до 1580 кг.

Пятиместный салон преобразился заметнее, чем экстерьер седана. Особую роль в этом процессе сыграли многочисленные жалобы владельцев на низкое качество шумоизоляции, неудобные кресла и не совсем практичную переднюю панель. Теперь большая часть недочетов дорестайлингового варианта Kia Optima осталась в прошлом. Свою новинку корейцы снабдили более комфортными сидениями с улучшенной боковой поддержкой, заметно переработали эргономику передней панели, дверных панелей и центральной консоли, улучшили качество материалов отделки, повысили надежность шумоизоляции. По сути, уровень комфортности салона Киа Оптима должен, по словам разработчиков, приблизиться к автомобилям более высокого класса, но так ли это на самом деле покажет лишь время.
Без изменений остался багажник, вмещающий приличные 505 литров груза. Для российских покупателей это значит, что отвратительная подсветка грузового отсека и отсутствие внятной системы крепления грузов перекочевали и на обновленный вариант седана.

Технические характеристики. Линейка моторов для рестайлинговой версии Kia Optima осталась прежней, т.е. в России седан будет доступен с двумя 4-цилиндровыми бензиновыми агрегатами. В качестве базового корейцы предлагают российским покупателям 2,0-литровый силовой агрегат из линейки Nu CVVL, оснащенный системой многоточечного впрыска и 16-клапанным ГРМ. Двигатель способен производить до 150 л.с. максимальной мощности при 6500 об/минуту, а также не более 196 Нм крутящего момента при 4800 об/минуту. Агрегируется младший мотор либо с 6-ступенчатой МКПП, либо с 6-диапазонным «автоматом». В первом случае динамика разгона седана с 0 до 100 км/час составляет 9,5 секунды, а во втором увеличивается до 10,6 секунды. Максимальная скорость движения в обоих случаях не превышает 210 км/час. В свою очередь расход топлива версии с «механикой» в смешанном режиме езды равен 7,0 литра, а версии с «автоматом» – 7,6 литра бензина марки не ниже АИ-95.

Флагманом на нашем рынке является 2,4-литровый двигатель линейки Theta CVVT, который также оснащается многоточечным впрыском и 16-клапанным механизмом ГРМ. Мощность топового мотора на своем пике при 6000 об/минуту достигает отметки 180 л.с., ну а верхний предел крутящего момента ограничен значением 231 Нм, развиваемый при 4000 об/минуту. Выбора КПП для старшего мотора корейцы не предлагают, так что агрегируется 2,4-литровый двигатель только с 6-диапазонным «автоматом», который позволяет ускорять седан Kia Optima 2014 м.г. с 0 до 100 км/час за 9,5 секунды и обеспечивать верхний скоростной предел на уровне 210 км/час. Что касается расхода топлива, то в условиях города флагманский мотор съедает порядка 11,5 литра, а в смешанном режиме обходится 8,1 литра бензина.

Оба мотора достаточно хорошо адаптированы к российским климатическим условиям и вполне комфортно переносят бензин марки АИ-92, хотя по паспорту предпочитают все же 95-й. Но есть «в их работе» один нюанс, о котором упоминают практически все владельцы Kia Optima. Дело в том, что моторы неоднозначно реагируют на работу акселератором. При легком нажатии иногда двигатель может взреветь, как ненормальный, а при вдавливании педали в пол (в случае необходимости срочно ускориться для обгона) наоборот начинает медленно набирать обороты, натужно разгоняя седан. Судя по характеру проведенного обновления, в ходе которого моторы не трогали вообще, проблема может сохраниться и для обновившегося Kia Optima 2014… хотя, вполне возможно, что это проблема «в мозгах» автомобиля, а над электроникой (управляющей работой силового агрегата) была проведена работа, как раз, в плане режимов/стилей вождения.

Седан Kia Optima построен на базе платформы Hyundai Sonata и имеет только передний привод. Подвеска седана полностью независимая, спереди основана на базе стоек типа МакФерсон с усиленным стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади базируется на многорычажной конструкции. Колеса передней оси снабжены вентилируемыми дисковыми тормозными механизмами, для задних колес корейцы подготовили простые дисковые тормоза. Реечный рулевой механизм дополнен электроусилителем. Тормозной путь седана со 100 км/час и до полной остановки в среднем равен 35,8 метра.

Как показали результаты независимых тестов, а также отзывы владельцев дорестайлинговой версии, подвеска Kia Optima отлично приспособлена к условиям качественных городских дорог, но на неровном покрытии или грунтовых дорогах с обилием кочек и ям ведет себя слишком жестко, запаздывая с «проглатыванием» препятствий, из-за чего в салоне седана ощущаются сильные вибрации, не приносящие удовольствия от вождения. Кроме того, низкий клиренс Kia Optima совершенно не способствует загородным путешествиям, вынуждая обладателей седана ограничиваться в основном только городским пространством. Учитывая, что подвеску в ходе рестайлинга корейцы не трогали, стоит ожидать сохранения озвученных проблем и для свежей версии седана.

Комплектации и цены. Kia Optima в 2015 году предлагается в семи вариантах комплектации и четырех видах оснащения: «Comfort», «Luxe», «Prestige» и «Premium». В список базового оснащения «Comfort» производитель включил 16-дюймовые легкосплавные диски, тканевый салон, фронтальные и боковые подушки безопасности, системы ABS и EBD, систему предупреждения об экстренном торможении (ESS), круиз-контроль, климат-контроль, регулируемую по высоте и вылету рулевую колонку, штатную аудиосистему с 6-ю динамиками. Стоимость седана Киа Оптима 2015 года начинается с отметки 1 049 900 рублей за версию в исполнении «Comfort» с младшим двигателем и МКПП. Самая доступная версия с «автоматом» обойдется не менее чем в 1 099 900 рублей. За топовое оснащение Kia Optima «Premium» дилеры просят цену в 1 459 900 рублей.

В США в 2012 году было продано 150 тысяч автомобилей Киа Оптима нового поколения. Чтобы и далее модель не потеряла популярность и привлекательность, корейская компания обновила седан, и представила Оптима 2014 модельного года на Автошоу в Нью-Йорке.


Kia Optima (2014)

Внешне автомобиль, разработанный дизайнером Питером Шрайером и обновлённый европейскими специалистами из центра дизайна KIA во Франкфурте остался узнаваемым. Скромные изменения коснулись бамперов, решётки радиатора и осветительных приборов. В частности, появились светодиодные дневные огни, задние фонари со светодиодными лампами и противотуманные фары.

Салон получил 4,3 дюймовый дисплей на приборной панели и сенсорный экран размером 8 дюймов. Появилась кнопка Старт-Стоп. Сенсорное управление поддерживает радио SiriusXM, навигатор, и укомплектовано 8 динамиками в стиле Infinity. Также новыми стали сиденья изменённой формы.

  • Солнцезащитные стекла;
  • Двойная выхлопная труба;
  • Зеркала с подогревом;
  • Система наблюдения за слепыми зонами Blind Spot Detection;
  • Хромированные элементы;
  • 16-дюймовые колёсные диски.

Все вышеперечисленное предлагается потребителю уже в базовой комплектации LX, а всего существуют возможные варианты: LX, EX, SX и SX-Limited.

У седана EX колёсные диски на один размер больше, сиденье водителя имеет 8 электрорегулировок, обивка салона выполнена из высококачественной кожи. Модель SX выпускается на 18 дюймовых колёсных дисках с шинами 225/45, и отличается несколько иными противотуманными фарами.

SX-Limited выделяется тормозными суппортами красного цвета, хромированными молдингами на порогах, хромированными же колёсными дисками, Nappa-кожей в обивке салона и электронным парковочным тормозом.

На обновлённый седан устанавливаются двигатели: четырёхцилиндровый объёмом 2,4 литра Theta II GDI с прямым впрыском топлива и двухлитровый 2.0 GDI turbo. Кроме того, возможен гибридный вариант. Все моторы сопрягаются с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

В спортивном варианте SX применена система Drive Mode Select, которая не только делает возможным контролировать момент переключения передач, но и изменяет режим работы усилителя рулевого управления.

В России

20-го января 2014-го корейский автопроизводитель начинает принимать заказы на обновлённый седан для российских покупателей, с запланированным на 3 февраля стартом продаж по начальной стоимости от 969 тысяч 900 рублей.

Доступен выбор из двух двигателей (150 и 180 л/с), двух коробок передач (6MT или 6AT) в семи комплектациях, плюс пакет «Теплые опции» для любой из версий. Топовый автомобиль обойдется владельцу в 1 миллион 369 тысяч 900 рублей.

Для внешней окраски кузова можно выбрать один из восьми цветов, включая пять металлических и два перламутровых, а новинки среди цветовой палитры - белый «Clear White» и синий «Smoky Blue»

Источник: сайт

Видео Kia Optima

Технические характеристики Kia Optima (2014)

  • Тип кузова: Седан;
  • Двигатель: 4 цилиндра, 2,0/2,4 литра, Бензин;
  • Мощность двигателя: 150-180 л/с;
  • Крутящий момент: 196-231 Нм;
  • Максимальная скорость: 208-210 км/ч;
  • Расход топлива в городе: 9.3-11.5 л/100 км;
  • Расход топлива за городом: 5.6-6.2 л/100 км;
  • Средний расход топлива: 7.0-8,1 л/100 км;
  • Разгон от 0 до 100 км/ч: 9.5-10,6 с;
  • Привод: Передний;
  • Коробка передач: 6-ст. МКПП или АКПП;
  • Длина: 4845 мм;
  • Ширина: 1830 мм;
  • Высота: 1455 мм;
  • Колесная база: 2795 мм;
  • Дорожный просвет (Клиренс): 145 мм;
  • Колёса: 16-18-дюймовые;
  • Вес: 1423-1580 килограмм;
  • Объём багажника: 505 литров;

Цена Kia Optima

  • Цена: От 969 900 рублей*
  • *Точную стоимость Kia Optima узнавайте у ближайших дилеров Киа.