Самые высокие башенные краны. Рейтинг самых больших кранов в мире

На сегодняшний день самый мощный кран в мире – это телескопический кран модели LTM 11200-9.1, у него самая длинная в мире телескопическая стрела. Максимальная грузоподъемность крана составляет 1 200 тонн при 2,5 метровом вылете. Длина телескопической стрелы составляет от 18,3 метров до 100 м. Длина решетчатого удлинителя стрелы составляет от 24-х метров до 126-ти. Скорость передвижения крана до 75 км/ч. Вес крана в транспортном положении составляет 96 тонн, а общий вес противовеса составляет 202 тонны. Этого германского «Мамонта» используют на крупных стройках заводов и судов.

Стрела «Мамонта» имеет восемь секций, автоматически выдвигаемых на нужную длину и высоту.

«Мамонт» грациозен, красив и совсем не похож на мамонта.

LR13000

Другим гигантом является гусеничный кран LR13000, передвигающийся самостоятельным образом – это самый большой автокран в мире. Машина способна поднять вес 3000 тонн на 12-ти метровую высоту! Однажды, краном был поднят груз весом 3317 тонн – безусловный рекорд для транспорта такого вида! Используют этот кран при строительстве мощных химических и нефтяных заводов.

Размер подъемного крюка крана составляет 9.7 метров, а его вес – 111 тонн. Крюк может поднять груз на 270-метровую высоту. Представим себе здание в 74 этажа…Вот это примерная высота подъемного крюка! Этот кран является самым высоким краном в мире!

XGC88000

Самый грузоподъемный кран разрабатывается китайской компанией XCMG. Он будет иметь решетчатую стрелу, способную поднять 3600 тонны с максимальным грузовым моментом 88000 тм. Кран будет иметь кодовое название модели - XGC88000. Это не первый масштабный проект такой машины. В КНР уже давно выпускаются крупные краны. Будущая разработка поможет в строительстве угольной, химической и нефтяной отраслях и при строительстве мощных атомных станций. Высота этого крана составляет 130 метров, а средняя высота подъема груза – 80 метров. На этом китайцы не остановились и продолжают совершенствовать свои технические разработки. Поздравляем!

Но краны бывают не только сухопутными! Самый большой плавучий кран в мире тоже разработан в Китае. Его грузоподъемность 4400 тонн, расчетная скорость достигает 12-ти узлов.

Мы рассмотрели только некоторые самые большие краны в мире. На самом деле их гораздо больше. Красивые, мощные, высокие машины – помощники в сложнейшем строительстве «заводов, пароходов» еще не раз будут радовать наш взор новыми рекордами.

Учитывая то, что по грузоподъемности краны башенного типа уступают как гусеничным, так и автомобильным кранам, которые представляют собой обязательный атрибут при проведении любого современного строительства. Краны башенного типа могут размещаться на земле или на сооружении и легко могут переносить материалы на большую высоту и подают их в любое место строящегося сооружения.

Башенный кран Kroll K-10000

Как самый высокий в мире можно отметить Kroll K-10000 – это техника, которая стала на самом деле исторической. Но она предназначена не для строительства домов. Подобного типа краны широко используются в энергетических постройках, главным образом, во время постройки атомных электрических станций, и прекрасно зарекомендовал себя при строительстве объектов, которые требуют большое количество монтируемых элементов, имеющих массу более 240 тонн. Выпускать К-10000 остановили после того, как свернули постройку атомных станций к концу восьмидесятых годов.

Учитывая это, некоторые единицы техники до сих пор работают в некоторых странах, и каждая из них имеет историю. По конструкции самый высокий башенный кран в мире является двухбашенным самоходным оборудованием, которое имеет рельсовый ход. Высота всей конструкции, которая состоит из двух кранов основного и вспомогательного типа составляет 143 м. Стрела может выбрасываться до 84-х метров.

Zoomlion — грузоподъемность в 240 тонн

А вот в 2010 году общественность узнала о планах компании из Китая Zoomlion выпустить кран башенного типа верхнеповоротный, который имел бы грузоподъемность в 240 тонн, с самой большой высотой работы в 210 метров.

Потом фирма сделала заявление о том, что прошла эксплуатация подобного типа машины при строительстве пилона для моста подвесного, который проходит через речку Янцзы, где также прошло испытание подъема на самый высокий вес груза. Но пока не были опубликованы точные данные про разработку инженеров из Китая.

Среди остальных кранов стоит отметить и высокий башенный кран, который эксплуатируется на большинстве строек мира – Heavy Load 4000 HC 100. Его грузоподъемность составляет 100 тонн. Эта модель крана была специально создана для того, чтобы поднимать грузы на большую высоту.

Таким образом, этот кран может поднимать более 22-х тонн на 96 метров.

Самый большой автомобильный кран в мире August 23rd, 2013

Среди огромного количества разной строительной техники, а в частности среди кранов, именно автомобильные являются зачастую самым оптимальным выбором. Они мобильны, легки в транспортировке, быстры в сборке, имеют большой спектр вариантов грузоподъемностей.

К их недостаткам обычно относят относительно низкую грузоподъемность и малую высоту подъема стрелы, часто которой недостаточно для сооружения массивных высоких конструкций. Но с этим готовы поспорить конструкторы Германии, соорудившие самый большой автомобильный кран на планете.

И так представляю вам гиганта техники Liebherr LTM 11200-9.1.


Сегодня самым большим краном в мире считается кран Liebherr «LTM 11200-9.1» — МАМОНТ. Это самоходный стреловой кран, который выпускается немецкой фирмой Либхерр. Этот кран является самоходным и имеет телескопическую стрелу, которая установлена на специальное шасси. К тому же, эта стрела крана так же является самой высокой стрелой в мире.

Только вдумайтесь: он способен поднять груз весом в 1200 тонн на высоту 180 метров. Это 7 пассажирских авиалайнеров, поднятых за один раз на высоту 60-го этажа!!! Высота Мамонта в 2 раза выше статуи свободы.

Время на подготовку крана к работе около 8 часов. Детали и составные части привозятся в сопровождении конвоя на 20-ти тяжеловесах. Распределение веса идет на 4 гидравлических опоры (аутригеры), по 300 тонн на каждую. Под каждую ногу аутригера устраивается специальная площадка из стальных балок, для распределения груза на почву.

На базе крана весом в 22 тонны располагаются пластины противовеса общим весом 202 тонны. Контроль за распределением нагрузки, напряжением в опорах ведется из кабины крановщика в автоматическом режиме. За процессом работы постоянно наблюдают несколько операторов, имеющие прямую связь с крановщиком, что сводит к минимуму возможность ошибки.

Мощность Liebherr LTM 11200-9.1 в 30 раз превосходит мощность обычного передвижного крана. Детали для сборки «Мамонта» доставляются на место планируемых работ на двадцати грузовиках в сопровождении конвоя. Вес груза и вес самого крана распределяется на 4 гидравлические лапы – по 200 т на каждую. Под каждую лапу подкладываются железные опоры, чтобы распределить давление.

В апреле 2011 года с краном LTM 11200-9.1 произошёл неприятный инцидент. Во время установки одного из ветрогенераторов в Германии из-за резкого порыва ветра произошло обрушение стрелы крана. Сам кран остался на ходу. К счастью никто не пострадал.

Однако не только сам «Мамонт» заслуживает внимания. Не меньше заставляет удивляться и крюк крана. Длина крюка крана LTM 11200-9.1 составляет почти 10 метров, а весит он 111 тонн.

При работе кран LTM 11200-9.1 не использует противовес. Это устройство, которое состоит из 18 пластин массой 10 тонн каждая, применяется только тогда, когда какой-то груз нужно доставить на довольно большую высоту. Противовес у этого крана отсутствует из-за наличия очень прочной конструкции опорно – поворотного круга.

Управление «Мамонтом» происходит из специальной кабины управления, которая может регулироваться по высоте. В кабине управления всё находится на электронике, поэтому каких-то сложностей при работе с этой махиной не возникает.

Для того, чтобы доставить LTM 11200-9.1 на очередное место работы, требуется 20 грузовиков. При транспортировке стрела крана перевозится отдельно от шасси. Стрела выполнена так, что для её установки не требуется какого – либо дополнительного оборудования. Это происходит из-за наличия 4 гидравлических цилиндров, которые позволяют собрать конструкцию без особых хлопот. Правда монтаж крана LTM 11200-9.1 занимает 8 часов. А перевозится «Мамонт» в сопровождении конвоя из полицейских.

Все мы не раз видели, как работают подъемные краны, помогая людям возводить высотные здания и различные сооружения. Однако приходилось ли вам когда-нибудь видеть настолько огромный кран, который просто поражает своими размерами? Некоторые краны даже смогли попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Какой же он – самый большой кран в мире? И какие еще краны претендуют на такое звание?

Самый большой автокран

Несомненно, лидерство среди автокранов принадлежит немецкому крану LiebherrLTM-11200-9.1, который еще называют «Мамонтом». Этот гигант даже занесен в Книгу рекордов. Он представляет собой самоходный стреловой кран, оснащенный телескопической стрелой. Располагается стрела на 9-осном шасси с 18-ю ведущими колесами. Автоматически выдвигающаяся стрела состоит из восьми секций и является длиннейшей в мире.

Стандартная модель этого автокрана может поднимать 363 тонны груза, однако при установке специального оборудования грузоподъемность возрастает до 1200 тонн – этот вес груза стрела выдерживает на вылете в 2,5 метра. Машина может поднимать груз на 180 метров, однако в этом случает вес груза максимальный может составлять лишь 1,3 тонны.

Двигатель автокрана представляет собой 8-цилиндровый агрегат на 680 лошадиных сил, работающий на дизеле. В качестве противовеса, вес которого составляет 202 т, используются 32 плиты, имеющие одинаковый размер. Когда такого противовеса становится мало, то устанавливается специальное гидравлическое оборудование для балансировки.

Используется эта «махина» для крупномасштабных строительств (например, тяжелой техники, больших судов) и при установке ветрогенераторов. На сборку автокрана требуется примерно 8-10 часов – большинство деталей привозятся на грузовиках, количество которых составляет не менее 20.

Самый большой гусеничный кран

Здесь можно отметить модели гусеничных кранов китайских компаний – SCC86000TM (Sany) и XGC88000 (XCMG). О выпуске кранов, которые смогут поднимать до 3600 тонн, компании заявили в 2011 году. Но уже есть кран Zoomlion ZCC3200NP, тоже от китайских производителей.

Он обладает грузоподъемностью в 3200 тонн, что на 200 тонн больше, чем у немецкого гусеничного крана Liebherr LR13000 (он может поднимать груз весом в 3000 тонны).

Самый большой башенный кран

Среди башенных гигантом является кран компании Wolffkran – модель 1250В. Величина максимального грузового момента крана составляет 1500 тонн, грузоподъемностью этот гигант характеризуется в 60 тонн. Радиус стрелы по максимуму составляет 80 метров, а груз на максимальном радиусе он может поднять весом в 11 тонн.

Этот большой кран сразу после презентации отправился на свою первую работу – строить гидроэлектростанцию в Германии. Фирма-производитель крана утверждает, что он сегодня пользуется огромной популярностью во многих странах мира (Европе, Америке, Австралии, Ближнего Востока). За год производится не больше 15 таких кранов, а цена на них формируется в зависимости от комплектации, но все равно стоимость получается невероятно большой. Поэтому производители с целью экономии средств заказчиков даже предлагают это кран в аренду.

Самый большой плавучий кран

Итальянской компанией Monfalcone был создан большой кран для работ на воде – Saipem Mikoperi7000. Представляет собой один из огромных плавучих кранов (точнее это два крана, работающих вместе), палубу которого можно сравнить по размерам с двумя футбольными полями.

Этому «трудяге» под силу поднять любую буровую установку или судно, весом до 14000 тонн. Кран может трудиться на водной глади несколько месяцев, на нем трудятся около 300 специалистов – для них на плавучем кране даже предусмотрены столовые, кафе, кинотеатр и госпиталь.

Можно также отметить и плавучий кран китайской компании – DLV4400. Как видно из названия, грузоподъемность этого крана составляет 4400 тонн. Характеризуется наличием 7 дизельных двигателей. В длину плавучий кран составляет 174 метра, а в ширину – 48 метров. Этот гигант может находиться на водной поверхности не менее 60 дней. Трудятся на нем 250 человек. Применяется для подъема затонувших судов и для ведения строительства на шельфах.

Самый большой стационарный кран

Кран Taysun китайского производства способен поднимать груз весом не менее 20000 тонн. Так, он может поднять примерно 20000 легковых автомобилей или 420 единиц тяжелой автотехники. Высота этого могучего крана равняется 133 метрам, расстояние между пролетами составляет 20 метров. Эта «махина» является отличным помощником для человека при постройке танкеров и нефтяных платформ.

Liebherr LTM 11200-9.1, построен немецкой компанией Liebherr Group, является самым мощным автокраном в мире по массе поднимаемого груза. Он также имеет самую длинную телескопическую стрелу в мире, длинна которой до 100 метров. Сам кран установлен на грузовик с двойной кабиной Грузоподъемность крана составляет 1200 тонн . Это, например 50 танков Т-64 или 700 автомобилей "Волга”.

Основное назначение этого крана - установка ветрогенераторов. Однако нужно заметить, что массу в 1200 тонн кран может поднимать только на расстоянии 2,5 метра от оси вращения и при наличии 202 тонн специального балласта. Без дополнительного балласта грузоподъемность крана составляет 363 тонны на расстояние от оси вращения 3,5 метра.

2. Плавучий кран SSCV Thiaf

SSCV Thiaf - является самым грузоподъемным плавучим краном в мире. Судно - кран введено в эксплуатацию в 1985 году. Кран состоит из двух частей, которые держатся на воде на четырех вертикальных понтонах. Глубина погружения понтонов может меняться. По сути - они являются частичным балластом. На каждой плавучей части установлены краны. Техническая грузоподъемность каждого крана 7100 тонн, таким образом, суммарная грузоподъемность составляет 14200 тонн.

3. Козловой кран Taisun

Кран назван в честь самой высокой горы провинции Шаньдун, Китай.

Кран расположен в Яньтай, Шаньдун провинции, Китай. Он предназначен для установки сверх тяжелых модуле при сборке плавучих сооружений. 18 апреля 2008 года кран установил мировой рекорд подъема самого тяжелого груза, который занесен в книгу рекордов Гинесса. Был поднят груз 20 133 метрических тонн.

5. Козловой кран Kockums

В настоящий момент кран расположен на верфи в Ульсан, Южная Корея. Однако первоначально он располагался в Мальме, Швеция. Его строительство было завершеyо в 1974 году, и он способен поднять 1500 тонн груза. В Швеции он использовался на верфи для строительства высоких кораблей. История этого крана такова, он был продан в начале 1990-х годов датской компании Burmeister & Уэйн. Она обанкротилась, потребовалось кран убрать. Летом 2002 года, когда он был отправлен в Ульсан, после того, как был продана Hyundai Heavy Industries за $ 1 (один доллар). Корейцы назвали кран "Слезы Мальме", поскольку шведы тяжело расставались с краном, поскольку он был и объектом туристической достопримечательности.