Экологически чистые машины. Самый экологичный автомобиль в мире

Первое место в рейтинге 2013 уверенно занял гибрид Toyota Prius C, оттеснив на второе место Honda Fit EV. Как могло случиться, что сжигающий бензин гибрид оказался более «зеленым» чем полностью лишенный каких-либо выхлопов электромобиль?

Некоммерческая организация из США Американский совет по энергетически эффективной экономике (American Council for an Energy Efficient Economy, ACEEE) недавно опубликовала ежегодный список самых зеленых автомобилей. Несмотря на то, что рейтинг называют «зеленой десяткой», количество автомобилей в нем больше. Очевидно, это вызвано наличием у разных производителей моделей, очень близких по минимальной степени воздействия на окружающую среду.

Первое место в рейтинге 2013 уверенно занял гибрид Toyota Prius C, оттеснив на второе место Honda Fit EV. Как могло случиться, что сжигающий бензин гибрид оказался более «зеленым» чем полностью лишенный каких-либо выхлопов электромобиль? Все дело в арифметике.

Каждая позиция в рейтинге обоснована «зелеными» баллами, которые высчитываются по определенной формуле. В ней ACEEE учитывает как смог, так и парниковые газы, выделяемые транспортными средствами и компаниями, производящими электричество для зарядки аккумуляторных батарей электромобилей.

Кроме того, при определении позиций в рейтинге учтена энергия, необходимая для производства транспортных средств, и влияние на окружающую среду утилизации по окончании срока службы автомобиля и его комплектующих. Не остались без внимания и показатели экономичности.

В результате этих расчетов на первое место с 58-ю баллами вышел малолитражный гибрид хэтчбек Toyota Prius C с двигателем объемом 1,5 литра. Его показатели энергоэффективности – 53 мили пробега на галлон бензина (4,44 л/100 км).

Полностью электрический автомобиль Honda Fit EV набрал на одно очко меньше, 57. Никакого топлива он не расходует, и не способен проехать ни одной мили на галлон, литр или тонну бензина. Вместо литров углеводородного топлива электромобиль расходует киловатт-часы электроэнергии. На одном киловатт-часе Fit EV способен пробежать 3,9 мили (6,28 км) в городе и 3,1 (4,99 км) на шоссе. Полностью заряженного аккумулятора ему хватает на пробег до 80 миль (128,75 км).

Места с третьего по пятое заняли автомобили, набравшие одно и то же количество баллов - 55. За Toyota Prius с мотором 1,8 литра и заряжаемым Toyota Prius Plag-in Hybrid следует гибрид Honda Civic. Решающим в распределении позиций оказались показатели экономичности.

Следующие две позиции за уникальной для рейтинга парой автомобилей обладающих исключительно двигателями внутреннего сгорания. Ими оказались Mercedes-Benz Smart ForTwo и Scion IQ. Набрав столько же баллов как Jetta, эти миниатюрные машинки уступили ей по показателям расхода топлива.

Электрический Ford Focus Electric и гибрид Toyota Prius V заняли 10 и 11 позиции с одинаковым числом баллов – 52. Завершает рейтинг тандем гибридных автомобилей Ford Fusion/Ford C-Max, обладателей самого большого двигателя внутреннего сгорания объемом 2,0 литра. Их оценка – 51 балл.

Экологический класс автомобиля – важная тема, обходить которую стороной просто нельзя. Давайте вместе разберемся в классах авто и выделим самые экологичные машины.

Как узнать экологический класс автомобиля?

Узнать экологический класс своего автомобиля можно на сайте Госстандарта. Для этого в строке поиска введите VIN автомобиля и нажмите «поиск». Все авто делятся на пять классов: ЕВРО 2, ЕВРО 3, ЕВРО 4, ЕВРО 5. Деление происходит в зависимости от содержания вредных веществ в выхлопе ТС. Чем вредных веществ больше, чем жестче предъявляемые к стандартам требования. В Российской федерации действующими являются стандарты ЕВРО 3 – ЕВРО 5. Чтобы ввезти автомобиль на территорию страны, потребуется сертификат ЕВРО 5. Также проверить экологичность своей машины можно по году выпуска, для этой цели применяется специальная таблица экологичности авто.

Таблица экологических классов автомобилей

По таблице экологических классов автомобилей можно определить принадлежность своего ТС к одному из пяти классов: ЕВРО 2, ЕВРО 3, ЕВРО 4, ЕВРО 5.

  • Евро 1 является самым первым стандартом, который стал применяться для обозначения экологичности автомобилей с бензиновым двигателем. Этот стандарт по сравнению с другими – наиболее лояльный по отношению к авто.
  • Евро 2 был принят в 2005-м году и представляет собой усовершенствованную версию прошлого стандарта.
  • Евро 3 имеет более ужесточенные требования. Чтобы авто попадал под этот стандарт, вредные компоненты в выхлопе должны быть снижены на 35% по отношению к предыдущему стандарту.
  • Евро 4 подразумевает уменьшение вредных веществ в выхлопе на 40%.
  • Евро 5 – самый экологичный стандарт автомобилей, ставший обязательным в станах Евросоюза с 2008-года.

Экологически чистые автомобили

Экологически чистые автомобили часто называют «зелёными». Использование бензина и производство выбросов в атмосферу у таких авто минимально. Мировой автопром в последние годы делает на этом поприще огромные успехи, создавая новые эко-модели и усовершенствуя старые образцы.

Совет от Сравни.ру: покупая авто, учтите, что эко-автомобили бывают гибридными, способными ездить от заряда электричества, так и на обычном топливе – бензине. Бывают только на электричестве с необходимостью периодической подзарядки аккумулятора. Существуют еще варианты эко-авто, работающие на биотопливе. Также есть и дизельные «зеленые» машины.

Автомобили с какими двигателями являются самыми экологичными и экономичными? Общегерманский автомобильный клуб ADAC задался этим вопросом уже в 13 раз, однако в 2016 году существенно ужесточил условия тестирования. Впервые ежегодный ADAC Eco Test проводился не только в лаборатории, но и (с помощью нового специального оборудования) в реальных дорожных условиях.

Из 45 моделей только 11 получили четыре или пять звезд

Это - явная реакция на "дизельный скандал" с Volkswagen. Он разразился осенью 2015 года, когда выяснилось, что крупнейший немецкий автостроитель встраивал в свои автомобили с дизельными моторами софт, который при проверках на стенде целенаправленно занижал показатели вредных выбросов. Государственные контролирующие органы, как правило, ограничиваются лабораторными тестами.

ADAC задался целью выяснить, "какие производители заинтересованы в устойчиво чистых выхлопах, а какие просто стремятся выполнить предписанные нормы". Главная же задача теста состоит в том, чтобы "четко сориентировать" автолюбителей при выборе наиболее экономичного и по возможности экологичного нового автомобиля. С этой целью клуб присудил каждой из 45 проверенных моделей от одной до пяти звезд, порекомендовав при этом приобретать автомобили с не менее чем четырьмя звездами. Таковых оказалось только 11.

Число звезд зависит от того, какое количество вредных для здоровья человека веществ - монооксидов углерода (угарный газ, CO), углеводородов (HC), оксидов азота (NOx) и сажевых частиц - выделяет данный автомобиль. Проверялось также выделение двуокиси углерода (углекислого газа, CO2), особенно вредной для глобального климата.

Бывают и "образцово чистые дизели"

Результаты теста, с одной стороны, оказались вполне ожидаемыми, с другой - опровергли некоторые мифы. Ожидаемым было то, что нижнюю часть таблицы с одной-двумя звездами составили главным образом автомобили с дизельными двигателями. SsangYong Korando занял последнее место, в десятку худших попали, в частности, Ford Galaxy, универсал Hyundai i40, Kia Optima, Renault Talisman, Volkswagen Golf, Ford Focus.

В то же время тест опроверг мнение, согласно которому работающие на солярке моторы с экологической точки зрения априори неприемлемы. В десятку лучших с четырьмя звездами попали сразу две дизельные модели – Mercedes E220 d 9G-TRONIC (7 место), получивший эпитет "образцово чистый дизель", и BMW 118d Urban Line Steptronic (9 место).

Рядом с ними в верхней части таблицы оказались и две модели с бензиновыми двигателями: Mitsubishi Space Star 1.2 ClearTec Top (8 место) и Volkswagen up! 1.0 TSI BMT beats (10 место). Все остальные получили менее четырех звезд, наихудшие результаты показали Ford Focus и Volkswagen Tiguan.

Шестерка лидеров оснащена альтернативными двигателями

Вполне ожидаемым было и то, что наилучшие показатели окажутся у моделей, использующих не двигатели внутреннего сгорания, а альтернативные типы моторов. Победителем теста стал сравнительно новый электромобиль BMW i3 (94Ah). А вот 2 и 3 места с одинаковым числом баллов заняли "ветераны" электромобильности - гибрид Toyota Prius 1.8 Hybrid Executive ("очень чистые выхлопы, очень экономичный") и Nissan Leaf Acenta с электрическим мотором и батареей мощностью 30 кВт. На 4 месте с почти таким же числом баллов оказался универсал Skoda Octavia 1.4 TSI G-TEC Style, работающий на природном газе. Только эти четыре модели заслужили в ADAC Eco Test 2016 пять звезд.

Затем, на 5 и 6 местах с минимальной разницей в баллах, следуют еще один гибрид - Toyota Yaris Hybride Style - и еще один электромобиль: Tesla Model S P90D. Эта модель уступила конкурентам по такому показателю, как расход электроэнергии: она оказалась хоть и экономичной, но не настолько, как победитель теста BMW ("очень низкий расход электроэнергии") и как Nissan. Правда, Tesla впечатлила экспертов ADAC дальностью пробега в 395 километров, которая в 2 и 2,5 раза превысила показатели двух этих конкурентов. Однако в отчете данная информация дана лишь в скобках, поскольку к теме теста не относится.

Гибрид гибриду рознь

Анализ его результатов показывает, что показатели экологичности и экономичности у отдельных гибридов не хуже, а иногда и лучше, чем у электромобилей. В то же время проверки на стенде и на дороге опровергли миф о том, будто модели с гибридными моторами в любом случае менее вредные, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

Контекст

Так, гибриды Hyundai IONIQ Hybrid Premium и Kia Niro 1.6 GDI Hybrid Spirit заслужили всего три звезды, заняли 13 и 14 места и оказались тем самым позади целого ряда моделей с бензиновыми и даже дизельными двигателями, набравшими куда больше баллов. Главная причина отставания: сравнительно высокая концентрация в выхлопах угарного газа и вредных частиц.

Конечно, экологичность и экономичность - далеко не единственные критерии при выборе нового автомобиля, но ADAC Eco Test и не претендует на всестороннюю оценку выбранных моделей. В какой мере представленный рейтинг можно считать полностью объективным? Думается, что после скандала с подтасовкой данных при выборе самого популярного в Германии автомобиля, до основания потрясшего Общегерманский автомобильный клуб в 2013-2014 годах, его сотрудники остерегаются вновь наступать на грабли.

Смотрите также:

  • Доля рынка в Норвегии - почти треть

    Мировой лидер в области электромобильности - Норвегия. Благодаря масштабной программе господдержки здесь уже 28 процентов регистрируемых новых легковых машин имеют чисто электрический или гибридный двигатель. К этой станции быстрой зарядки в городе Моссе подключена японская модель Nissan Leaf - с 2010 года самый продаваемый в мире электромобиль.

  • "Электрическая революция" в автопроме

    Самый большой спрос - в Китае

    Крупнейшим рынком электромобилей еще в 2015 году стал, обогнав США, Китай. В 2016 году продажи вновь выросли более чем в два раза. Причем лидируют не зарубежные, а многочисленные местные производители, предлагающие растущий выбор бюджетных моделей. Китайские автолюбители очень увлечены новой технологией, а государство их поддерживает: оно хочет снизить загазованность в городах-миллионниках.

    "Электрическая революция" в автопроме

    Магазин заманивает бесплатной зарядкой

    "Зарядиться солнцем" предлагают бесплатные электрозаправки, которые устанавливает теперь на парковках своих супермаркетов ведущий немецкий дискаунтер Aldi. Маркетинговый расчет очевиден: пока электромобиль подзаряжается, его владелец закупается. А электричество поступает прямо с крыши магазина, где ритейлер установил солнечные батареи.

    "Электрическая революция" в автопроме

    Почтальон подъедет бесшумно

    На электрическую тягу переходят в Германии не только легковые, но и коммерческие автомобили. Компания StreetScooter принадлежит немецкому почтовому концерну Deutsche Post DHL, специально разработала для него минифургон для развоза посылок и весной 2016 года начала его серийное производство. С 2017 года почтальоны будут ежегодно получать по 10 тысяч таких служебных машин.

    "Электрическая революция" в автопроме

    BMW рассчитывает на богатых китайцев

    В премиум-сегменте в борьбу за богатых китайских автомобилистов включился немецкий концерн BMW. Весной 2016 года он представил на автосалоне в Пекине - помимо обновленной компактной модели BMW i3 с электрическим мотором - спортивный гибрид BMW i8, стоящий в Германии 130-145 тысяч евро. В начале года баварский автостроитель провозгласил стратегический поворот в сторону электромобильности.

    "Электрическая революция" в автопроме

    Илон Маск и его Tesla

    Пока в премиум-классе самый популярный в мире электромобиль - продаваемая с 2012 года Model S американской компании Tesla Motors. Ее возглавляет харизматичный милллиардер Илон Маск, одержимый идеей электромобильности. В 2017 году калифорнийский завод Tesla должен начать серийный выпуск электромобиля среднего класса. Model 3 будет стоить 35 тысяч долларов. На нее уже поступило 400 тысяч заказов.

    "Электрическая революция" в автопроме

    Volkswagen обещает 30 новых моделей

    Радикальный стратегический разворот совершил в 2016 году крупнейший автостроитель Европы Volkswagen. До 2025 года он разработает 30 моделей электромобилей и гибридов. Принципиально новая платформа для автомобилей с электромотором I.D. уже готова. Производство на ее основе начнется к 2020 году. Аналог VW Golf сможет проехать без подзарядки до 600 километров и будет стоить как и бензиновая модель.

    "Электрическая революция" в автопроме

    Google готовится стать автостроителем

    И мировой автопром, и IT-компании серьезно занялись темой автономного вождения. Один из первопроходцев в этой области - Google. Сначала американский интернет-гигант экспериментировал с японской моделью Toyota Prius - первым в мире серийным автомобилем с гибридным двигателем. А к концу 2014 года представил собственный электромобиль без руля и педалей. И продолжает экспериментировать.

    "Электрическая революция" в автопроме

    Автономное вождение от Nissan

    Вполне возможно, что Google и Apple в конце концов предпочтут сосредоточиться на разработке софта для автономного вождения - а собственно автостроение предоставят тем, кто занимается этим уже более ста лет. Например, французско-японскому концерну Renault-Nissan. Его глава Карлос Гон в начале 2016 года демонстрировал разработки своей фирмы именно в калифорнийской Кремниевой долине.


Цифры о самых природолюбивых и самых опасных для окружающей среды автомобилях были подсчитаны и собраны в таблицы. Исследование было проведено американским советом по энергоэффективной экономике (American Council for an Energy Efficient Economy, ACEEE).

Любой автомобиль, даже самый экологичный гибрид наносит непоправимый вред матушке-природе. Дело даже не в том, что какие-то машины выбрасывают в атмосферу больше вредных веществ или сжигают больше топлива, чем другие модели (но безусловно это самый важный фактор), а в том, что при производстве автотранспорта так или иначе страдает окружающая среда. Конечно риски для этого минимизированы, автомобильные компании вкладывают сотни миллионов и миллиарды долларов на совершенствование производственных процессов, обновляют технологии и станки, стараясь добиться наибольшей эффективности производства с минимальным возможным уроном для природы. И это приносит свои увесистые плоды, невозможно даже близко сравнить по данному показателю фабрики прошлого с заводами современности.

Но исследовательские организации не были бы таковыми, если бы не пытались найти недочеты в работе исследуемых структур. На этот раз американскими экспертами была подобрана группа самых машин, которые имеют все шансы зарекомендовать себя с лучшей, либо с худшей стороны в 2015 году.

Самые милостливые к окружающей среде обладали следующими техническими характеристиками: практически каждый из шести автомобилей, попавших в Топ является plug-in гибридом, остальные имеют сочетание бензин/электрических гибридных установок, дизелей, в список даже попала одна бензиновая модель, субкомпактный Mirage.

Смотрите также:

Автопроизводители активно развивая новый сегмент рынка стараются по мере возможности насытить его новыми Технологичными автомобилями, поэтому какого-то определенного доминирования бренда в списке найти невозможно.

Есть небольшой перевес в сторону Toyota/Lexus, но он скорее остался в силу исторически сложившихся причин, и ее технологии и предвидение тренда рынка гибридных машин в будущем сделало лидером на долгие годы. Не смотря на высокие результаты и попадание трех моделей в список 12 «зеленейших», призовые места ни одна модель Toyota и Lexus не заняла. c, Toyota Prius Plug-in и CT 200h были оттеснены конкурентами на умеренные позиции.

Полный отчет по исследованию приведен на сайте организации greenercars.org . Здесь вы можете просмотреть данные и оценку практически на все виды, марки и модели автомобилей начиная с 2000 года. Мы же приведем самые интересные данные за 2015 год.

Список Топ 12 «зеленых» автомобилей в 2015 году:

Smart ForTwo Electric Drive, 61 балл


Chevrolet Spark EV, 59 баллов


Fiat 500e, 59 баллов


Toyota Prius c, 57 баллов


Nissan Leaf, 57 баллов

Toyota Prius Plug-in Hybrid, 54 балла


Lexus CT 200h, 54 балла

Honda Civic Hybrid, 54 балла


Honda Civic Natural Gas, 54 балла


Mitsubishi Mirage, 54 балла


Ford Focus (электромобиль), 53 балла

Volkswagen Jetta Hybrid, 53 балла


Помимо Топ 12 автомобилей ACEEE собрала данные еще по многим моделям и категориям автомобилей. В 2015 году отличились в том числе: субкомпактный Honda Fit, кроссовер Chevrolet Trax, Colorado и GMC Canyon, среднеразмерные пикапы. У этих автомобилей также очень неплохие показатели «дружелюбности к природе», так что если вы не желаете покупать гибрид и рассматриваете варианты с обычным ДВС, но при этом стараетесь заботиться об экологии на планете, данные модели смогут стать хорошим компромиссом.

Как мы писали выше, основными критериями отбора кандидатов и выставления им оценок стали экологичность выбросов, задымленность от тех или иных автомобилей, топливная экономичность. Именно эти данные сильнее всего влияют на формирование парникового эффекта. Но в учет брались и критерии жизненного цикла автомобиля, от его производства, до утилизации, и то насколько данные процессы влияют на природу.

И так, что же по поводу самых «грязных» машин 2015 года, список получился следующий:

Ram 2500, 17 баллов


Chevrolet Express/GMC, 18 баллов


Bugatti Veyron, 19 баллов


Bentley Mulsanne, 21 балл


Mercedes-Benz G63 AMG, 21 балл

Mercedes-Benz G550, 22 балла

Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe, 23 балла


Lamborghini Aventador Roadster, 23 балла


Toyota Sequoia, 23 балла


Lexus LX 570, 23 балла


Ferrari FF, 23 балла

Nissan Armada, 23 балла


Не вооруженным взглядом видно, что список составляют самые дорогие или самые большие автомобили на планете.

Каким образом исследователи соотнесли и сравнили гибриды и гиперкары? Посмотрим на примере Smart ForTwo Electric Drive и Bugatti Veyron. В то время как электрическому Smart потребуется 0.2 барреля в год, и при этом вредных выбросов в атмосферу будет ровно ноль, то Bugatti за аналогичный период израсходует примерно 33 барреля и выбросит в атмосферу около 847 парниковых газов на одну милю пути. И это несмотря на то, что дорогие суперкары в года наезжают очень небольшое количество километров…

Также исследователи предостерегают защитников окружающей среды от необоснованных нападок на владельцев автомобилей с ДВС по поводу их не экологичности, все относительно. Электричество с неба не падает (в переносном смысле естественно), его нужно добывать, а добывают его как известно достаточно разрушительными для экосистемы методами, сжигая дешевое топливо, перекрывая реки, используя атомную энергетику. Удар по среде наносится в любом случае.

05 Мар

«Зеленый автомобиль» — автомобиль, который использует меньше бензина и производит меньше выбросов. В стремлении сохранить окружающую среду за счет сокращения вредных выбросов и меньшего потребления невозобновляемых ресурсов, мировой автопром делает значительные успехи в производстве экологически чистых автомобилей.

Экологически чистые автомобили классифицируются на гибридные – работающие как на бензине, так и на электричестве; автомобили, работающие только на электричестве; автомобили, использующие биотопливо; и дизельные «зеленые авто». Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки.


Гибридные автомобили

Автомобили этого типа оснащены двумя двигателями: двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель. Гибридные автомобили подразделяются на три вида:

1. Параллельный - бензиновый двигатель и электромотор работают вместе (например ).

2. Последовательный — бензиновый двигатель либо напрямую питает электромотор, либо заряжает батареи (например ).

3. Последовательно-параллельный - в зависимости от режима, система работает как последовательно, так и параллельно (например ). Инженеры из Toyota создали систему Hybrid Synergy Drive (гибридный синергетический привод). При средних и постоянных скоростях двигатель передает часть энергии на передние колеса через планетарный механизм. Оставшаяся энергия передается на генератор, который в свою очередь отдает часть энергии на подзарядку аккумулятора и часть на электромотор. При обгоне, подъеме и ускорении подзарядка аккумулятора прекращается и весь ток направляется на электромотор. При малых скоростях автомобиль работает как электромобиль. Все эти процессы контролируются компьютером.

Все три вида гибридов используют процесс рекуперативного торможения для сохранения кинетической энергии — бензиновый двигатель выключается, а электромотор переключается в режим генерации тока и возвращает энергию в батарею. Все три вида имеют небольшие бензиновые двигатели и, следовательно, производят гораздо меньше загрязняющих веществ, чем стандартный автомобиль. Но и мощность их тоже меньше — 60-90 лошадиных сил. Для преодоления этого разрыва мощности, гибридные автомобили построены из легких материалов, таких как углеродное волокно и алюминий. Гибридные автомобили также более аэродинамические, что снижает сопротивление воздуху. Эти факторы в совокупности дают эффективную форму автомобиля, который получает превосходную экономию топлива и сокращает загрязнение окружающей среды. Например гибрид производит на 90% меньше загрязняющих веществ, чем аналогичные негибриды.

На протяжении последнего десятилетия стали широко доступны, и их можно найти во всех ценовых диапазонах. А Volvo выпустили первый в мире дизельный гибрид .

Электромобили

Электрические транспортные средства приводятся в движение электрическим двигателем, питающимся от аккумуляторных батарей. Электрические двигатели имеют ряд преимуществ по сравнению с двигателями внутреннего сгорания. Электродвигатели конвертируют 75% химической энергии от батарей в мощность, двигатели внутреннего сгорания лишь 20% энергии бензина. Электромобили не выделяют выхлопных загрязняющих веществ. Электродвигатель обеспечивает плавность хода и более сильное ускорение, требуют меньше ухода, чем ДВС. Но имеется и ряд недостатков. Электромобиль сможет проехать без подзарядки примерно в 2 раза меньше пути, чем обычный автомобиль. Полная зарядка батарей может занимать до 8 часов, да и сами батареи стоят довольно дорого.

Альтернативные виды топлива

1. Этанол

Наиболее распространенный тип биотоплива – этанол − этиловый спирт, используемый для получения моторного топлива взамен бензина. Этанол производится из различных материалов, биомассы, таких как кукуруза, сахарный тростник и отходов древесины. Большинство моделей автомобилей могут использовать E10, который состоит из 10% этанола и 90% бензина, без каких-либо изменений в двигателе. Другие подобные смеси состоят из 20% и 30% — E20 и E30, соответственно. Самое экологичное этаноловое топливо — E85, состоит из 85% этанола и 15% бензина. Использование E85 в качестве транспортного топлива значительно снижает вредные выбросы выхлопных газов. Этанол является менее «энергоплотным» источником энергии чем бензин. Пробег машин, работающих на Е85, на единицу объёма топлива составляет примерно 75 % от пробега стандартных машин.

Этанол в качестве горючего для четырехтактного ДВС в 1876 году использовал немецкий изобретатель Николаус Отто, а в 1908 году Генри Форд разработал Ford T с двигателем, работающим на этаноле.

2. Дизельное топливо

Биодизель - топливо на основе животных и растительных жиров и микробного происхождения. Биодизель еще более усиливает преимущества дизельного топлива путем сокращения выбросов выхлопных газов. B20 – двадцати процентная смесь биодизеля и обычного дизеля — снижает выбросы углеводородов на 20% и угарного газа и твердых частиц на 12%. Является нетоксичным и подвергается биологическому разложению. Это означает, что дизельный двигатель будет производить около 30 процентов больше лошадиных сил, или даст 30 процентов экономии топлива (или 30 процентов меньше выбросов углекислого газа).

3. Водород

Водород – абсолютно экологически чистое и неиссякаемое альтернативное топливо, которое можно получить из воды.

Водород может использоваться в качестве топлива в обычном роторном двигателе внутреннего сгорания, так как в нём выпускной коллектор значительно удалён от впускного. Обычный ДВС для работы на водороде не подходит, так как водород легко воспламеняется от высокой температуры выпускного коллектора. При использовании водорода в ДВС снижается мощность двигателя до 82% — 65% в сравнении с бензином. Если внести небольшие изменения в систему зажигания, мощность двигателя увеличивается до 117% в сравнении с бензиновым аналогом, но тогда значительно увеличится выход окислов азота из-за более высокой температуры в камере сгорания и возрастает вероятность подгорания клапанов и поршней при длительной работе на большой мощности. Кроме того, водород при температурах и давлениях, которые создаются в двигателе, способен вступать в реакцию с материалами двигателя и смазкой, приводя к более быстрому износу. Водород не производит выбросов парниковых газов при использовании в топливных элементах, он производит только оксиды азота при сгорании.

Пример эко-мобиля вы можете посмотреть на этом видео: