Инвалидам разрешат ездить на авто с «механикой. Еэк упростила требования к техрегламенту на автомобили с ручным управлением

Этот перечень, действующий с 6 января, довольно долго ждали гаишники. Хотя в конечном итоге им нужна лишь только справка: годен - не годен. Возможность допуска водителя к управлению автомобилем устанавливает медицинская комиссия. На основании собранных данных она определяет возможность предоставления такого права соискателю или непредоставления его.

Список ограничений по-прежнему прост. Однако в него закрались некоторые нюансы. Например, управлять автомобилем нельзя людям с умственной отсталостью. Неважно, что под эту категорию подходят и те, кто не может сложить 2+2, а также те, кто не может отличить право от лево. Понятие умственная отсталость с медицинской точки зрения включает весьма широкий круг отклонений в психике - от банальной депрессии до неадекватного восприятия действительности.

Можно понять, почему за руль нельзя садиться людям, страдающим эпилепсией, эта болезнь обозначена по квалификации G40. Любой приступ будет чреват аварией. Можно понять, почему нельзя садиться за руль тем, кто болен психическими болезнями в связи с употреблением различных веществ.

Нельзя сесть за руль тем, кто страдает всякими депрессиями или порывами, если это подтверждено медицинским заключением. У психиатров это называется расстройства настроения (аффективные расстройства).

В старых медицинских требованиях большинства подобных медицинских запретов просто не было. А теперь есть.

Но самое интересное - это запрет на управление транспортными средствами тем, у кого код заболевания соответствует F60 - F69 - расстройства личности и поведения в зрелом возрасте, в том числе и так называемые сексуальные аномалии.

Под этим имеются в виду в том числе трансвестизм, трансексуализм, фетишизм, эксгибитионизм, вуайеризм... Количество всяких разных поведений сексуального характера - огромно. И каждый владелец такого отклонения не имеет права управлять автомобилем. Эта тема довольно спорная. Совершенно непонятно, каким образом страсть к переодеванию в женское белье или мужское платье влияет на качество управление автомобилем.

Но список противопоказаний составлял минздрав. Чем руководствовались в этом ведомстве - пока не понятно. Возможно, просто забыли подчистить список и исключить из него те отклонения, которые никак не влияют на безопасность дорожного движения.

Медицинские показания отличаются для тех, кто управляет машинами с ручным управлением или машинами с автоматической трансмиссией. Также требования распространяются на машины, которыми управляют водители со слепотой одного глаза и при использовании водителем медицинских изделий для коррекции зрения.

Медицинские ограничения установлены в зависимости от категории и типа транспортных средств. Отдельно установлены требования к автомобилям с ручным управлением. Это касается тех, кто лишен какой-либо конечности.

Впервые прописаны требования к управлению автомобилями с автоматической коробкой передач. Теперь у некоторых инвалидов появилось право управлять автомобилями с автоматической трансмиссией.

Но как бы то ни было, эти ограничения уже вступили в силу. В ГИБДД придерживаются мнения, что права выдаются тем, кто предоставил соответствующую справку. А если справки нет, то права не выдаются. В то же время к медицинским работникам у ГИБДД не может быть претензий. Ведь инспекторы выдают права на основании медицинской справки. А устанавливать достоверность документа инспектор не обязан.

Я стучусь в один из боксов в гаражном кооперативе, которых в Тольятти бесчисленное множество. О том, что я не ошибся адресом, свидетельствуют лишь аккуратные роллетные ворота, белеющие в тусклом свете ртутных ламп. Указателей нет ни на въезде в ГСК, ни на самóм боксе, но это клиентам и не требуется: мир инвалидов тесен - и клиенты находят сюда дорогу.

Рольставни прячутся под потолок, и навстречу мне на инвалидной коляске выезжает Сергей - владелец компании по установке органов ручного управления на обычные автомобили. Когда после аварии у Сергея отнялись ноги, он быстро понял, что существующие конструкции разработаны инженерами, мало знакомыми с реальными нуждами инвалидов. Сначала Сергей разработал механизм для себя, затем с его изобретением ознакомились друзья по несчастью, а сейчас к нему обращаются не только жители Самарской области, но и люди с ограниченными возможностями из соседних регионов.

Конструктив

Что же не так с конструкциями, которые выпускаются годами? Их разрабатывали в то время, когда инвалидам по программе социального страхования предлагали автомобили из числа самых доступных - Оку и классические Жигули, на смену которым пришла Гранта. Ирония судьбы в том, что все конструкции проектировались для машин с механической коробкой передач, а с 2015 года по техрегламенту переоборудовать разрешено только машины с автоматической трансмиссией. Фактически инспектор может остановить автомобиль с наклейкой «Инвалид» и, указав на несоответствие техрегламенту, снять номера и отправить на штрафстоянку.

А как же Ока с электромагнитным сцеплением, которую выпускали в Серпухове? Это были машины серийного производства с оригинальным VIN-кодом, изначально лишенные педалей (их функции выполняли рычаги ручного управления), - но узел показал себя ненадежным. Поэтому многие владельцы были вынуждены устанавливать педали и навешивать дублирующее оборудование.

Еще одна сложность в том, что разработчики решали компоновочные задачи, плохо представляя потребности людей с ограниченными возможностями. Придумали, сертифицировали - и пустили в серию: всё равно Фонд социального страхования распределит эти машины среди инвалидов, которым некуда деваться. Хотя, как считает Сергей, по-хорошему надо такие проекты выставлять на конкурс, чтобы инвалиды могли выбрать наиболее удобную конструкцию, - и именно ее нужно дорабатывать и доводить до конвейера.

Вы никогда не видели навесные комплекты? Они громоздкие, металлоемкие, требуют регулярного обслуживания. Только через десять лет после внедрения разработчики из «Унио Плюс» взялись за модернизацию своей конструкции. А каково инвалидам управляться с тремя рычагами! В иной ситуации приходится бросать руль, чтобы одной рукой выжать сцепление, а второй интенсивно тормозить…

Помимо челнинской фирмы «Унио Плюс» Сергей вспоминает компании Manual-Auto и «Мастер Химичев», базирующиеся, соответственно, в Ставропольском крае и под Челябинском. В выпускаемых ими навесных органах управления функции газа и тóрмоза совмещены в одной рукоятке, но вторая всё равно управляет сцеплением. И размещается эта сложная конструкция справа от руля - иначе будет затруднен доступ на водительское сиденье.

Зарубежные производители тоже предпочитают правостороннее расположение; их оборудование изначально рассчитано только на машины с автоматом и смонтировано не на рулевой колонке, а на полу, с тягами вдоль центрального туннеля. Делают неплохо, но и цена не бросовая - система с установкой тянет на 100 тысяч рублей.

Я с самого начала столкнулся с тем, что ездить на механике мне крайне сложно, - продолжает Сергей. - С иностранными комплектами для машин с автоматом тоже не всё гладко: ручку «газ - тормоз» монтируют у туннеля, поэтому есть риск зажать ее парализованной ногой и лишить подвижности. Конечно, можно, садясь за руль, стягивать конечности ремнем, но нам и без того хватает сложностей. И я разработал конструкцию, которая оказалась удобнее всех аналогов.

Итак, если классическое отечественное оборудование является навесным (крепится оно на рулевую колонку), а зарубежные разработки условно назовем напольными, то запатентованный Сергеем механизм предполагает скрытую установку под передней панелью. Есть в его портфолио и традиционная навесная конструкция - но в обоих случаях рычаг управления газом и тормозом размещен слева от руля. Более простую схему демонстрирует Opel Astra хозяина фирмы, а скрытым комплектом оснащен Mercedes-Benz E 220d инвалида-колясочника Алексея, который накатал на нем уже 70 тысяч километров.

Вниз - ускоряешься, вверх - замедляешься. Всё просто, - комментирует Алексей. - Я могу, сидя в неподвижном автомобиле, нажать левой рукой тормоз, чтобы правой передвинуть селектор автомата в «драйв», и спокойно тронуться. А в движении левой рукой управляю со штатного подрулевого рычажка световыми сигналами и - это же Mercedes! - стеклоочистителями.

При этом конструкция очень простая, компактная и прячется под панель так, что снаружи остается только рычаг управления. С педалью тормоза он соединен жесткой тягой с шарнирами, с педалью газа - тросом. Я проехал на этой машине несколько километров по городу, специально не касаясь педалей, - и даже без устойчивого навыка преодолел все светофоры и кольцевые развязки, используя только рычаг.

Если потребуется, рычаг можно снять всего за минуту - и за такое же время вернуть его на место, - комментирует Сергей. - С навесным оборудованием так не получится: люди тратят много времени на его демонтаж, а потом вынуждены заново его настраивать. В моей конструкции механизм скрыт панелью и никому не мешает.

В этом еще одно его достоинство. Традиционные комплекты громоздки, и никто не может предсказать, как они проявят себя в случае аварии - сертификация не предполагает краш-тестов. Представьте, что в современной машине сработает коленная подушка безопасности, а на ее пути окажется мешанина рычагов. А каково в случае аварии приложиться об эти рычаги коленями или руками?

Какие же требования предъявляются к производителям органов ручного управления? -

Наша деятельность не лицензируется, - отмечает Сергей. - Необходимо организовать серийное производство, чтобы выдерживать качество, - и можно получать сертификат в организации, которая выдает сертификаты на запасные части. Мы делаем образцы, оформляем документы, едем в сертификационный орган и получаем сертификат качества продукции. Второй документ - сертификат качества услуг, который дает право устанавливать выпущенное оборудование на автомобили. Для его получения необходимо иметь помещение, инструмент и квалифицированного установщика. Мастер производит монтаж в присутствии инспектора, который составляет заключение и выдает разрешительный документ. Технические условия на свою установку я разрабатывал самостоятельно. Затем мы пригнали Гранту с допоборудованием в московскую лабораторию, где ее сертифицировали за 17 тысяч рублей. А процесс монтажа инспектировал региональный инспектор - здесь, на месте, и обошлось это в восемь тысяч.

Предъявите документы

Для людей с ограниченными возможностями с прошлого года процедура оформления автомобилей с ручными органами управления усложнилась.

Купив автомобиль - обязательно с автоматом, - владелец до посещения установщика должен обратиться в аккредитованный центр НАМИ, который дает заключение о возможности установки выбранного оборудования на конкретную модель. Этот центр расположен в Москве, поэтому обычно заключение делают по фотографии (ориентируясь на сертификат производителя) и затем по почте высылают разрешение на установку. Получив его, инвалид отправляется в ГИБДД и подает заявление о том, что хочет смонтировать на свою машину дополнительные органы управления. С этими двумя документами он обращается к установщику, тот монтирует оборудование, затем инвалид вновь отправляет фото в НАМИ и получает заключение, что транспортное средство безопасно. С новой бумагой, сертификатом установщика и паспортом на устройство автовладелец обращается в ГИБДД, где ему ставят отметку в ПТС и СТС: «С ручным управлением».

Кстати, знаете, какие изменения отражены в документах на переоборудованную машину? Увеличение массы на два килограмма - и всё! Нужно ли тратить столько сил, особенно с учетом того, что машину в НАМИ на самом деле в глаза не видели?

Причем это далеко не все сложности, которые приходится преодолевать. Заключение о допуске инвалида к управлению автомобилем дает врач из медкомиссии, который в зависимости от возможностей будущего водителя указывает вариант управления - например, левой рукой и правой ногой или только руками. Здесь кроется еще одна проблема: чтобы инвалиду разрешили сесть за руль, необходимо развить на динамометре определенное нормативами усилие, - если после травмы руки слабы, за руль не пустят.

Скажете, такое ограничение - ради всеобщей безопасности? Так ведь требования писали, когда слаще вазовской «восьмерки» ничего не было. А теперь все автомобили - с усилителем рулевого управления, автоматом, системой стабилизации, и для управления ими не надо быть чемпионом по армрестлингу. Нормативы нужно пересматривать!

При этом инвалиды водят, как правило, аккуратнее обычных водителей. И понятно почему. Представьте, какие мучения их ожидают, если произойдет ДТП: нужно выбраться из машины на месте, потом мотаться в ГИБДД и страховую... И хотя сейчас госучреждения оборудуют пандусами, сделаны они для галочки, а не для людей.

А какова реальная потребность в машинах с органами ручного управления? Сейчас фирма Сергея производит не меньше 100 комплектов в год. В рамках программы Фонда социального страхования оборудуют по 30–60 машин в разных городах. Частные заказчики из Башкирии, Оренбурга, Пензы и Саратова приезжают в Тольятти два-три раза в месяц. Около 50 навесных комплектов с левосторонним рычагом управления уходят почтой для установки в сертифицированных центрах.

Органы управления для скрытой установки Сергей пока готов монтировать только у себя - он дает трехлетнюю гарантию на изделия и работы. Сейчас такими комплектами интересуется половина покупателей, благо разница в ценах не критическая: навесное оборудование на иномарку обходится в 14–15 тысяч рублей, а скрытое, вместе с монтажом, - в 20–25 тысяч. Комплект для трехпедальных Грант без монтажа стоит 12 тысяч, для тех, что с автоматом, - на пару тысяч дешевле.

Если оценивать спрос, то объем производства мог бы составить 30 тысяч комплектов за десять лет. Но для этого придется искать в регионах партнеров, нацеленных не на сверхприбыль, а на социальную сторону проекта. И выходить на автомобильных производителей - сначала тех, кто развивается на российском рынке. Потом, возможно, левосторонний рычаг с легким и компактным механизмом для скрытой установки придется по душе инвалидам, живущим за рубежом.

Отечественный пример - автомобиль LADA GRANTA, массовые продажи которой стартовали в этом году. Сменившая классику новинка оказалась востребована не только на территории РФ, но и за рубежом. Более того, бюджетный вариант автомобиля максимально соответствующего формуле цена-качество, особенно оценили люди с ограниченными возможностями движения. Во-первых, потому что это недорогой автомобиль. Во-вторых, его можно переоборудовать с учетом потребности автовладельца, имеющего определенную группу инвалидности.

СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Как правило, переоборудование проводится в соответствии с правилами. Но важно, чтобы эти правила не нарушали уровень комфорта водителя: было удобно сидеть, управлять, не прилагая дополнительных усилий. Немаловажный фактор - стоимость машины, возможность переоборудования, доставка в города (сервисных центров, оказывающих подобную услугу - единицы), тем более специализированных, имеющих сертификат на установку ручного управления на автомобили различных марок.

Насколько эта проблема актуальна для российского общества, комментирует Сергей Дьячков, социолог, общественный деятель, публицист, редактор всероссийской газеты для инвалидов «Вместе».

В начале 80-х у меня, наверное одного из первых в стране, появился автомобиль с ручным управлением. Я в то время работал социологом на ВАЗе. Формированием заявок, распределением, обеспечением - централизовано занимались социальные органы. Эту тему разрабатывал «Серпуховский механический завод» (в народе эту аббревиатуру расшифровали по-своему - «смерть министру здравоохранения»): выпускали «инвалидки», затем «ОКУ». Вначале автомобили выделялись бесплатно, а в 90-е нуждающиеся приобретали за собственные средства. Переоборудованием автомобилей занимались и на заводе: о масштабах не стоит говорить, отдельные партии…

Я ездил практически на всех моделях специализированных автомобилей отечественных и на Фольксваген Гольф. Немецкая машина, конечно, вне конкуренции, продумано все до мелочей, сделано идеально.

Сегодня на западе это не проблема - там используют электронные виды ручного управления, да и отношение к людям с ограниченными возможностями совсем иное: программы, средства, уровень жизни...

В России решать этот вопрос в большинстве случаев приходится самостоятельно: вначале купить автомобиль на свои деньги (если они есть), затем переоборудовать его опять же за свой счет. Хорошо, если в родном городе есть такой центр, к тому же имеющий всю разрешительную документацию, поскольку, так или иначе это вмешательство в конструкцию автомобиля. Следовательно, потом могут возникнуть проблемы с техосмотром, эксплуатацией, гарантией и прочее. Если нет - то заказывать в соседнем регионе. К тому же, для каждого недуга (в контексте темы) необходима адаптированная конструкция. Для инвалида-колясочника - одна, для этой категории граждан сложно не только управлять автомобилем, но даже сесть в салон, необходимы определенные усилия. Для тех, у кого отсутствует конечность - рука, нога - другая. В общем, «удовольствие» не из дешевых, учитывая общественный статус клиента.

Требований к такой машине достаточно много - технических, функциональных, юридических.

В масштабах страны эта проблема, конечно, не столь глобальна, но, безусловно, для каждого отдельного инвалида в отдельности - актуальна. Быть мобильным - это требование времени и определенные новые возможности для скованных недугом людей.

Геннадий Вагин, генеральный директор ООО «Сервис Моторс» - компании по установке ручного управления.

Переоборудование автомобилей на ручное управление имеет давнюю историю.

Вначале его устанавливали на автомобиль «Ока», потом появилась необходимость в переоборудовании автомобилей других брендов. Такое производство существовало на АВТОВАЗе, затем было выведено на внешнюю площадку. Компания «Сервис Моторс» начинала с небольших заказов, сегодня это системный подход: заказы по федеральной программе, динамичное развитие и наращивание объемов, потому что направление очень важное и востребованное. Спрос огромный, я имею ввиду среди целевой аудитории. И мы готовы увеличить производство в разы, однако вопрос установки оборудования не первичный. Мы ведь устанавливаем его на готовый автомобиль, купить который, а иногда и оплатить установку, человеку, получающему пенсию по инвалидности, просто не под силу. Между тем обращений гораздо больше. Мы готовы выстраивать отношения в городскими и губернскими властными структурами, вести диалог с федеральными чиновниками, потенциал у нас огромный, технические наработки тоже есть Мы плотно сотрудничаем с Инспекционной комиссия Органа по сертификации «САТР-Фонд» и Испытательного центра НИЦИАМТ ФГУП НАМИ.

В конце прошлого года, к уже имеющимся сертификатам на установку оборудования на автомобили марки LADА типов 2105, 2107, LADA KALINA (категории Ml) в России, компания получила «одобрение типа транспортного средства» на автомобили с ручным управлением «Лада Гранта», в соответствии с требованиями технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Специалисты, проводившие проверку установили, что условия производства позволяют предприятию обеспечить стабильный уровень характеристик и показателей специализированных транспортных средств, для людей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата различной степени.

ОТ «ОКИ» ДО «МЕРСЕДЕСА»

На протяжении многих лет «Сервис Моторс» эффективно работает с органами Федеральной службы Социальной защиты населения в 33 регионах России. География поставок - от Калининграда до Камчатки. В минувшем году в рамках федеральной программы по линии ФСС совместно с дилерами ОАО «АВТОВАЗ» было дооборудовано 800 автомобилей LADA. В ближайших планах - увеличение производства до 2000 машин. Между тем профессионализм специалистов и технологические возможности производства позволяют устанавливать ручное управление индивидуально под каждого заказчика на любой автомобиль отечественного и зарубежного производства - от «Оки» до «Мерседеса».

Сжатые сроки и качественное исполнение, удобство эксплуатации и доступная цена - главные составляющие фирменного стиля компании. Компания «Сервис Моторс» успешно прошла сертификационный аудит системы менеджмента качества на соответствие международному стандарту ISO 9001:2008. Группа аудиторов заключила, что организация установила и поддерживает систему ручного управления в соответствии с требованиями стандарта и продемонстрировала ее способность систематически достигать согласованные требования к продукции или услугам в рамках области применения системы ручного управления на автомобиль. Компания получила от АВТОВАЗа и переоборудовала тестовую модель LADA GRANTA.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Николай Невский, заведующий лабораторией эргономики и потребительских свойств Отделения безопасности автомобилей Испытательного центра НИЦИАМТ ФГУП НАМИ:

Еще на этапе тестовых испытаний потребители оценили его технические характеристики, интерьер, экстерьер, преимущества. Что касается автомобилей с ручным управлением, производство которых основано в Тольятти, то «СервисМоторс» - единственная компания на рынке, кто делает специализированые автомобили в промышленных масштабах. Более того, развивает это направление, патентует технологии и работает с органами Федеральной Службы соцзащиты в 33 регионах страны. Это «не гараж на коленках» - слепить и продать. Это действительно надежная компания, которая делает качественный автомобиль. Деятельность компании поддерживается не только АВТОВАЗом, но и на государственном уровне поддерживается президентом. И объемы выпуска говорят сами за себя. Потребность в такого рода автомобилях, не обязательно отечественного производства, огромная. Платежеспособный рынок составляет около 5 тысяч автомобилей в год, потребность гораздо выше - порядка 10 тысяч. Мы (группа экспертов) приехали не просто посмотреть новый автомобиль, а максимально помочь. Наша задача - протестировать машину с измененным рулевым управлением. Предусмотрены определенные типы испытаний: тормозной системы в целом и в экстремальных ситуациях, все эргономические характеристики и многое другое. Самый главный документ - свидетельство на одобрение типа - у «Сервис Моторс» есть, а условия производства позволяют предприятию обеспечить стабильный уровень характеристик и показателей специализированных транспортных средств. Но одно дело, технические условия, свод правил, другое - реальный человек и его потребности. «Сервис Моторс»???- гибкая структура, клиентоориентированная компания, поэтому запросы заказчика - приоритет.

Денис Загарин, руководитель научно-исследовательского центра по испытаниям и доводке автомототехники ФГУП НАМИ:

Безусловно, тестировать такой автомобиль могли бы эксперты из числа потенциальных клиентов компании, но нам важно учесть мнение большинства и оптимизировать конструкцию, адаптировать параметры, создав травмобезопасный интерьер и конструкцию (чтобы не было выступающих конструктивных элементов, зазоров, скрипов и других несоответствий...). Потенциальные клиенты, во всяком случае, большинство из них, ездили на переоборудованных самостоятельно машинах или привыкли к какой-то одной конструктивной особенности, адаптированной под собственные нужды, поэтому их оценка может быть субъективной. Эксперты анализируют максимум параметров. Оборудование устанавливается под рулевой колонкой, не изменяя заводской конструкции автомобиля. Конструктивные особенности системы позволяют управлять автомобилем и человеку с ограниченными возможностями движения, и водителю без подобных отклонений. Система-дублер ручного управления реализована двумя рычагами, педали работают параллельно с рычагами. Важная деталь: при экстренном торможении водитель одновременно может «сбросить газ», выключить сцепление и нажать на тормоз. Время на выполнение маневра с ручным управлением автомобилем не превышает времени при управлении традиционным способом.

Ручное управление на автомобиль — это не просто механизм привода педалей, а надежный и эффективный способ управлять автомобилем. Автомобиль регистрируется в ГАИ, владелец получает все необходимые документы. Постоянные поставщики имеют сертификаты качества. Для автомобилей разных марок и производителей устанавливается единый механизм ручного управления педалями. Отличие возможно только в длине и изгибе рукояток ручного управления. Для иномарок, как правило, незначительно дорабатывается панель приборов. Сборку механизмов компания ведет на своих площадках, а установку ручного управления осуществляет как на своей территории, так и на территории заказчика.

По заказу ОАО «АВТОВАЗ» компания «Сервис Моторс» изготовила специальную партию из 5 автомобилей с ручным управлением для вручения их Правительством РФ участникам Паралимпийских игр.

Елена Славина(с)

Ручное управление на автомобиль для инвалидов – весьма необычное изобретение. Многим сложно представить, каким образом можно организовать полнофункциональную, безопасную и удобную систему, которая бы заменила сразу три педали для механической коробки передач. Однако специалисты компании HURT смогли разработать инновационное ручное управление, с помощью которого водить авто без проблем сможет каждый! ручное управление для инвалидов фото Да, транспортное средство, оборудованное механической…

Стоимость: от 90 200 руб.

MERO 2A – это ручное управление для инвалидов, которое может устанавливаться на транспортное средство как с механической коробкой передач, так и с автоматической. В первом случае автомобиль необходимо будет дооборудовать электронным адаптером, который имитирует работу узла сцепления в автоматическом режиме. Для автоматической коробки передач установки дополнительного оборудования помимо основной системы не требуется. Авто для инвалида в комплектации MERO 2A предусматривает…

Стоимость: от 60 900 руб.

Адаптированное ручное управление для инвалидов может быть выполнено в разных вариантах. Конечно, модели MERO 1 (МЕРО 1) и MERO 2А (МЕРО 2А) обладают высокой эргономикой, и авто для инвалидов, оборудованные такими системами, весьма просты в управлении. На наш взгляд, ручное оборудование для инвалидов должно отвечать задачам простоты, надежности и качества. Но случаются ситуации, когда по ряду причин нужно иное конструктивное…

Стоимость: от 49 500 руб.

Механическое управление сцеплением Меро 1-с рекомендуется в основном тем водителям, у которых не функционирует левая нога, при этом автомобиль имеет механическую коробку переключения передач. Рычаг управления, как правило, располагается под рулем с правой стороны. При его полном смещении к приборной панели сцепление легко будет отключено. В нижнем положении сцепление можно зафиксировать. Рычаг можно также зафиксировать в положении сцепления, а именно, когда сцепление не совсем отпущено и одновременно автомобиль начинает движение –…

Стоимость: от 66 000 руб.

Незаменимое приспособление для инвалидов-колясочников, которое заполняет пространство между коляской и сидением автомобиля. Во время пересадки площадка недвижима, что делает ее значительно удобнее мобильный аналогов. Пересадочная площадка может быть установлена как со стороны водителя, так и со стороны пассажира. Площадка крепится к центральной стойке кузова, что обеспечивает ее надежность, а в сложенном виде находится между сидением и центральной стойкой, не занимая практически места и не мешая. Площадка может быть изготовлена по запросу клиента в стандартном размере или в…

Стоимость: от 34 500 руб.

Иногда в авто для инвалида достаточно внести всего несколько конструктивных изменений для того, чтобы таким транспортным средством можно было управлять безо всяких проблем. Для лиц с ограниченной функцией правой ноги адаптация автомобиля с автоматической коробкой передач не требует существенных доработок. В частности, единственный аспект, который следует поменять в авто для того, чтобы им было удобно управлять – расположение педали газа.…

Стоимость: от 29 800 руб.

Ручное управление на авто оставляет все педали транспортного средства в полнофункциональном состоянии. Самым же главным требованием, предъявляемым к авто для инвалида, остается безопасность, а не только степень комфорта. Именно по этой причине наличие обычных педалей в транспортном средстве может оказаться далеко не всегда допустимым: любое случайное нажатие может привести к непредсказуемым последствиям. Инженеры HURT используют специальные кожухи на педали для…

Стоимость: от 19 500 руб.

Часто авто для инвалидов должно быть оборудовано и механизмами, делающими посадку внутрь более легкой, тут уже лучше обратиться за помощью к профессионалам. Одной из таких модификаций и является поворотное сидение, которое можно установить и с пассажирской, и с водительской стороны. Важно понимать, что в части моделей авто (например, в Ford Fusion, Ford Fiesta или же в Peugeot 308) установка не…

Стоимость: от 184 500 руб.

Данный механизм в первую очередь предназначен для автомобилей, где значительна разница высот между коляской и сидением автомобиля. Сидение после поворота выезжает из автомобиля и опускается до уровня коляски. Стоимость: от 346 000 руб.

Стоимость: от 346 000 руб.

Часто человеку самостоятельно трудно сесть в автомобиль, а сопровождающие лица не имеют возможности и сил помочь пересадке человека. В этом случае перемещение может стать проблемой, но не с краном для перемещения. К поворотному крану с электромеханизмом прикрепляется специальное сидение. С помощью данного механизма любая посадка и высадка из автомобиля будут производиться с легкостью. Стоимость: от 125 900 руб.

Стоимость: от 125 900 руб.

С помощью крана можно легко погрузить электрическую коляску в багажник автомобиля. Погрузка коляски происходит просто и не требует усилий. Крюк цепляется к заранее подготовленной распорке на коляски и поднимает ее на необходимую высоту. Кран рассчитан на вес до 130 кг, так что подходит практически для любой коляски Стоимость: от 71 200 руб.

Стоимость: от 71 200 руб.

Транспортная коляска – идеальный вариант для перемещения людей с наиболее серьезными физическими ограничениями в автомобиль. Пользователю нет нужды пересаживаться в автомобиль, он перемещается вместе с креслом. По желанию заказчика транспортная коляска может быть дополнительно оснащена четырехточечными ремнями безопасности и абдукционным клином. Стоимость: По запросу

Стоимость: По запросу

Устройство подходит для людей, которым трудно вставать с сидения самостоятельно. Устройство управляется электромотором, позволяющим легко вставать с сидения людям практически с людям весом. Устройство можно сложить, если в автомобиль садится человек, не нуждающийся в его помощи. Стоимость: от 82 500 руб.

Стоимость: от 82 500 руб.

Обеспечение безопасного вождения – вот один из главных критериев, по которому должно комплектоваться авто для инвалида. Ручное управление дает возможность управлять транспортным средством с предельным комфортом, однако ряд ограничений могут поставить вождение под вопрос. В частности, если функция правой руки водителя сильно ограничена, то использование ручного тормоза может оказаться затруднительным. Специалисты компании HURT спроектировали насадку для того, чтобы решить эту…

Стоимость: от 8 500 руб.

Насадки могут быть полезны любому водителю с ручным управлением или без, поскольку позволяют полностью управлять рулевым колесом одной рукой. Насадки на руль особенно необходимы тем людям, для которых проблематично плавно поворачивать руль, чаще всего это люди с ограниченными функциями всех четырех конечностей и проблемами с моторикой или травмой шейного отдела. Насадка устанавливается на руле в специальной защелке, её можно отключать…

Стоимость: от 8 700 руб.

Стоимость: от 15 300 руб.

Насадки могут быть полезны любому водителю с ручным управлением или без, поскольку позволяют полностью управлять рулевым колесом одной рукой. Насадки на руль особенно необходимы тем людям, для которых проблематично плавно поворачивать руль, чаще всего это люди с ограниченными функциями всех четырех конечностей и проблемами с моторикой или травмой шейного отдела. Можно выбрать из нескольких типов насадок: шарик, вилка, трезубец. Производимые…

В технический регламент ЕЭК «О безопасности колесных транспортных средств» внесены изменения, которые отменяют запрет на использование инвалидами транспортных средств с механической коробкой передач, официальный сайт партии «Единая Россия». Новые нормы действуют с 21 июля 2016 года.

Напомним, в 2015 году был принят технический регламент Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), согласно которому с 1 июля 2016 года автомобили для инвалидов должны в обязательном порядке оснащаться автоматической трансмиссией и антиблокировочной тормозной системой. Однако это вызвало недовольство очень многих людей с инвалидностью, которые ездят на автомобилях с механической коробкой передач. Речь фактически идет о «технической дискриминации» людей с ограниченными возможностями, заявили представители общественных организаций и правозащитники. «Дело в том, что разработчики технического регламента, думая о благе для инвалидов, о том, что на автомобиле с автоматической коробкой передач им удобнее и безопаснее ездить, что совершено правильно, забыли посоветоваться с общественными организациями самих инвалидов. Забыли просчитать, сколько из них сегодня уже ездят на автомобилях с ручным управлением и механической коробкой передач», - говорит заместитель председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев.

По словам Терентьева, после принятия в 2015 году нового технического регламента в Госдуму поступило множество обращений от людей с инвалидностью с требованием отменить запрет на «механику»: «Они резонно спрашивали: а что делать, если люди уже пять, десять лет ездят на машине с «механикой»? Ведь по-новому регламенту инвалидам запрещается водить такие машины. Конечно, в принципе можно приобрести другой, соответствующий регламенту автомобиль с автоматической коробкой передач, но он будет существенно дороже аналогичного с механической коробкой передач. С приближением даты вступления в силу технического регламента ЕЭК, запрещающего «механику», количество обращений от инвалидов по этому поводу кратно увеличивалось. Они приходили со всей страны».

Как часто бывает в нашей стране, благие намерения фактически лишали десятки тысяч людей с инвалидностью возможности пользоваться для передвижения автомобилем. Как говорил Виктор Степанович Черномырдин, «хотели как лучше, а получилось как всегда». А ведь для многих людей с ограниченными возможностями автомобиль является чуть ли единственной возможностью передвигаться по городу, ездить на работу, в ВУЗ, по личным делам и т.п. «Для человека с инвалидностью, с поражением опорно-двигательного аппарата, колясочника автомобиль является незаменимым техническим средством для ведения независимого образа жизни. Ведь именно автомобиль позволяет обойти, например, все препоны общественного транспорта и обеспечить достаточно свободное перемещение по городу, возможность путешествовать, заниматься спортом. Короче говоря - вести активный образ жизни», - отметил Терентьев.

Многочисленные обращения людей с инвалидностью, выступления в Госдуме и обращения к чиновникам Минпромторга Михаила Терентьева все же заставили пересмотреть принятое решение. Рабочая группа, созданная при ЕЭК, проанализировала данный вопрос и приняла решение о необходимости внесения изменений в технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», отменяющие запрет на использование водителями с инвалидностью автомобилей с механической коробкой передач.

Новые нормы технического регламента ЕЭК «О безопасности колесных транспортных средств», в которых уже нет положений об обязательном оснащении автоматической трансмиссией автомобилей, которыми управляют водители с инвалидностью, начинают действовать с 21 июля 2016 года.