Kia Sorento (2012) - технические характеристики, фото, отзывы владельцев на Kia Sorento (2012). Комплектации и оснащение Киа Соренто

В ассортименте автомобилей "Киа Моторс", есть несколько настоящих бестселлеров. Одну из лидирующих позиций этого списка занимает среднеразмерный кроссовер Соренто, премьера которого состоялась в 2002-м году в рамках Чикагского автосалона. Дизайнерское исполнение машины было дерзким и новаторским для своего времени, а название позаимствовано у небольшого итальянского курортного города

2009-й год ознаменовался выходом второго поколения модели. В Сеуле публика впервые познакомилась с новинкой, ставшей на поток лишь в 2010-м и остававшейся актуальной ещё пару лет (2011 / 2012).

В настоящий момент, популярный кроссовер в занимает позицию между и . Он производиться не только в Южной Корее - собирают в России и Бразилии.

Внешний вид

Разработчики второй генерации Kia Sorento серьёзно потрудились над обновлением экстерьера автомобиля. Не последнюю роль в этом сыграл знаменитый дизайнер Питер Шрайер.

Паркетник вырос по всем показателям и обновил свои габариты до следующих показателей:

  • длина - 4686 мм;
  • высота - 1712/1742 мм (без рейлингов и с ними);
  • ширина - 1885 мм (с зеркалами - 2015 мм);
  • колесная база - 2698 мм;
  • дорожный просвет (клиренс) - 187 мм.

Самым ярким новшеством в облике "корейца", бесспорно стала абсолютно новая, уникальная, узнаваемая и, ставшая легендарной, решётка радиатора. Благодаря ей, фирменная "улыбка" современных моделей с эмблемой "KIA", получила в народе собственное имя "Angry Birds".

Кроме этого, обновлённый кроссовер получил массивные и заострённые купола головной оптики, огромный бампер, внушительные колодцы противотуманных фар, ангельские глазки и светодиодные ходовые огни.

При этом, воздухозаборник небольшого размера и практически ровный капот остались прежними.

Профиль паркетника обладает стремительным и спортивным силуэтом. Стойки крыши завалены, благодаря чему улучшается аэродинамика. В колесных арках под крыльями размещены диски 17-го размера (опционно можно увеличить до 19-ти дюймов), обутые в бескамерные шины. Подоконный уровень поднимается к корме, а зеркала заднего вида, с поворотниками в накладках, закреплены на массивных стойках.

Задняя часть кузова во всех смыслах классическая: крупная дверь багажника, небольшой спойлер, пластиковый обод по нижней кромке, защищенные трубы выхлопной системы и красные плафоны кормовой светотехники.

Благодаря пережитым метаморфозам Kia Sorento 2010/2011/2012 гг. смотрится как современный, престижный и дорогой кроссовер.

Пространство салона

Внутреннее пространство автомобиля отделано со вкусом. Для оформления использованы качественные материалы: мягкий пластик, тканевая обивка, вставки под хром и металл. В топовых комплектациях возможно использование натуральной кожи и замши.

Удобству и комфортности сидений водителя и переднего пассажира способствуют валики боковой поддержки, активные подголовники и многочисленные настройки положения. Сзади не менее уютно, правда, троим взрослым будет тесновато. Зато для детей предусмотрены крепления "isofix".

Пакет опций базовой версии довольно неплох. Стоит отметить современный бортовой компьютер, мультимедийную систему с экраном на центральной консоли, корректоры фар, трехзонный климат-контроль, электроприводы настройки зеркал заднего вида, круиз-контроль, и передних сидений, инновационную магнитолу, мощные динамики.

В более дорогих комплектациях дополнительно устанавливают навигатор или систему , камеры парктроника, датчики дождя и давления в шинах, систему обогрева зеркал. За дополнительную плату можно заказать панорамную крышу и индивидуальное оборудование.

При полностью загруженном салоне объем багажника не превышает 258 литров. Показатель довольно мал, но он увеличивается почти в 4,5 раза за счет последовательной трансформации сидений.

Технические характеристики

В качестве платформы для Киа Соренто была предложена новая рамная конструкция, благодаря чему в салоне теперь может поместиться 7 человек. Это увеличило нагрузку на ходовую, которую в итоге пришлось пересмотреть и модернизировать.

Для второго поколения корейского паркетника предусматривалось 5 двигателей. Три из них были бензиновые, а два - дизельные. Первые обеспечивали мощность в 161, 174 и 277 лошадиных сил при объёмах 2,4, 2,7 и 3,5 литров соответственно, вторые развивали 150 и 197 л.с. при 2,0 и 2,2 л.

Стоит сказать, что на отечественный рынок попадали преимущественно бензиновым версии с четырёхцилиндровым агрегатом на 174 "пони" и дизеля на 197 л.с.

В качестве коробки передач для переднеприводных и полноприводных Sorento на выбор предлагалась 6-ти ступенчатые "механика" или "автомат".

Бензиновый мотор в смешанном цикле поглощал примерно 8,8 литров, разгоняя авто до "сотни" за 11,6 секунд и достигая максимальной скорости в 186 км/час. В свою очередь, дизельная установка требовала минимум 7,4 л. горючего, заветные "100" преодолевала за 10 секунд, при "максималке" в 190 км/час.

Безопасность и цена

Корейцы знают толк в , поэтому оснастили флагманский паркетник "по полной".

Электронные системы представлены антиблокировкой (ABS) и курсовой устойчивостью (VSC, ESP, ESC, DSC). Пассивную составляющую обеспечивают подушки безопасности фронтального и бокового типа, шторки, а также ремни с преднатяжителями.

От угона и взлома машину призваны защитить иммобилайзер, сигнализация, и , которые в стартовых комплектациях предлагаются в виде дополнительных опций.

Киа Соренто версии 2010. 2011 и 2012 годов "с завода" найти довольно проблематично в связи с прекращением производства данной модификации и выпуском третьего поколения модели. Однако, в салонах официальных дилеров, можно приобрести авто с пробегом. В этом случае цена будет зависеть от состояния кузова, двигателя, трансмиссии и может достигать 15 000 - 18 000 у.е .

На вторичном рынке попадаются и более дешевые варианты, но, наверняка, с проблемами.

Тест-драйв

Как свидетельствуют результаты различных испытаний и отзывы владельцев, Kia Sorento является мощным и надёжным кроссовером, который хорош и на асфальте, и в грязи. Крены чувствуются только на больших скоростях. Кочки, крутые повороты и ухабы проходятся уверенно. Звукоизоляция не подводит - шума работы двигателя не слышно.

Всему перечисленному можно найти подтверждение в следующем видео.

Ниже представлены все материалы сайта про Kia Sorento





Kia Sorento II поколение рестайлинг 2012-н.в.

В 2012 году Kia Sorento пережила рестайлинг. Говоря откровенно, облик автомобиля стал более современным, так что модель, которая в 2002 году (начало выпуска Sorento) казалась серой мышкой и легко терялась в потоке, стала вполне узнаваемым автомобилем с собственным стилем и почерком.

Передок стал мощнее и симпатичнее. Немного измелились фары, «противотуманки» стали прямоугольными, бампер тоже получил новую форму. Что касается кормы, то безвкусные фонари сменили новые и очень выразительные «стопы». А еще в оптику вживили светодиодные элементы - видимо, дизайнеры отдают дань моде.

Двигатели и трансмиссия Киа Соренто

Моторов для авто предусмотрено только 2. Немного. Но корейцы не стали «пичкать» машину бюджетными «движками», поэтому выбор стоит сделать между 2,2-литровым дизелем и «бензинником» объемом 2,4 литра . В целом «трактор» выглядит предпочтительнее. У него 197 «коней» против 174 л. с. у бензинового. Это сказывается и на динамике - 9,7-9,9 сек. для «соляроядного» мотора (зависит от КПП) против 10,5-11,5 сек. у бензинового. Ну а в плане тяги преимущество дизеля просто подавляющее - 421 Нм момента против 225 Нм. Кроме этого, пик крутящего момента у 2,2-литрового «движка» гораздо ниже (спасибо турбонаддуву), что также можно записать в графу преимуществ. Да и расход горючего у него литра на 2 ниже. Так что резон выбора этого мотора очевиден.

Естественно, нельзя сказать, что бензиновый агрегат плох, просто на фоне своего дизельного визави смотрится он очень бледно. Интересно, что для силового агрегата объемом 2,2 литра переднего привода не предусмотрено, тогда как с бензиновым мотором его выбрать можно. Что касается КПП, то для любого «сердца» машины можно подобрать «механику» со 6-ю ступенями, или же 6-диапазонный «автомат» .

Относительно отзывов - они делятся на 2 лагеря. Кто-то предпочитает хаять машину, кто-то ее расхваливает. Сколько людей, столько и мнений. Но в том, что подвеска жестковата едины практически все обладатели авто.


Салон не слишком изменился. В глаза бросается разве что несколько другой цвет торпедо, отсутствие центрального колодца в «приборке», а еще серебристые окантовки дефлекторов обдува. Немного изменился руль.


Комплектации и оснащение Киа Соренто

В базовой бензиновой версии корейцы явно сэкономили на безопасности - только подушки (фронтальные и боковые, а еще занавески). Никаких электронных систем. Передний привод, МКПП, музыка, кондиционер, регулируемый руль и электропакет - немного для авто за 1 млн 79 тыс. 900 руб.

Дизель с «механикой» стоит заметно дороже - 1 349 900 руб. но и оснащен он гораздо щедрее - здесь есть еще и HHC, HDC и ESP, полный привод, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, регулируемый мультируль и многое другое.

А вот самую дорогую модификацию с дизелем, АКПП и полным приводом оценивают уже в 1 669 900 руб. Но она может похвастаться кожаным салоном, омывателем фар, ксеноном, светодиодами, вентилируемыми креслами, навигацией, камерой заднего вида и массой других опций.

Резюме

В целом обновленный Kia Sorento весьма неплохо смотрится, но его покупка в базовом варианте с бензиновым мотором и «недоприводом» разумна только при жестко ограниченном бюджете.

Меня зовут Леонид

Достоинства: Хороший вместительный салон, нормальная проходимость по бездорожью, просторный багажник, шесть подушек безопасности, удобный руль, плавный ход, мощный двигатель, автомат быстро реагирует на переключение. При покупке была акция - скидка 70 тыс. руб. Неизменное корейское качество.

Недостатки: Требует качественное масло, залил дешёвое - и сразу чувствую, ход не тот. На днях пробуксовал, так сцеплением запахло, надо техосмотр провести. Из-за жесткой подвески хорошо чувствуются кочки.

Опыт эксплуатации: Отличный вариант для большой семьи. Удобен как в городе, так и за городом. Хорошо идет по снегу и грунтовке. Комфортные сиденья не дают болеть спине и затекать ногам. Сиденья раскладываются в большие спальные места, на природу можно и палатки не брать. Расход по трассе 12л., а по городу в будние дни около 19л. Ни разу не было проблем с электроникой, что очень радует. Удобное управление аудиосистемой прямо с руля. Руль достаточно удобный и плавный, нареканий нет. Стоимость обслуживания нормальная, не завышена. На момент покупки я еще сомневался, брать или нет этот автомобиль, но теперь точно я знаю - он стоит своих денег. Смотрится солидно и современно, удобен в управлении и практичен.

Меня зовут Кирилл

Достоинства: Мощный дизельный авто, корейской сборки, в крепком кузове и с отличной комплектацией (у меня «комфорт»). Большой, комфортный салон, хорошо оборудованное водительское место – под рукой большой подлокотник, глубокий бардачок в свободном доступе, отличная, информативная панелька, с приятной подсветкой, все легко подстраивается под запросы и габариты водителя. Обшивка сидений норм, сами сиденья удобные, при долгой езде спине очень даже комфортно. Задние сиденья имеют регулируемые спинки и могут складываться, освобождая место для багажа. Очень вместительный багажник. Спортивная подвеска, дизельный движок, машина прет как танк.

Недостатки: Немного жестковата подвеска, в салоне отчетлив слышен шум от колесных арок, в багажнике не хватает «хваталок» для мелкого багажа.

Опыт эксплуатации: Машиной очень доволен, выбирал между ним и Рено Дастер, не жалею, что остановил свой выбор именно на нем. Красивое, мощное, маневренное авто, с высокой проходимостью и небольшим расходом.

Стоит ли автомобиль своих денег? — да

Kia Sorento (2012) 2011 2.4 / автоматическая внедорожник 34000 Лучший выбор 20.10.13

Меня зовут Имя Фамилия

Достоинства: Выбирал машину только из корейцев. Думаю японцы и немцы не хуже но, там цена сразу на 50% больше. Машину ждал два месяца, вместо обещанных двух недель. Что касается самой машины, то все необходимое, даже в минимальной комплектации в ней есть. Отличный дизайн, просторный салон, удобная посадка. На дороге ведет себя достойно, на бездорожье тоже. Автоматическая коробка передач работает безупречно, переключается плавно, практически не слышно. Переключение заметно по стрелке тахометра. Оригинальная подсветка приборов. Родная музыка вполне приемлема. Испытывал по снегу, грязи и льду, все работает четко и слаженно. Клиренс огромный 185 см, позволяет хватать любые бордюры, я уже не говорю о мелких ямах и колдобинах. Двигатель работает уверенно, а главное тихо. Расход по городу до 14 л., на трассе 11-12. Машиной очень доволен. Цена- качество в своем классе соответствует.

Недостатки: Жесткая подвеска

Опыт эксплуатации: Никаких проблем.

KIA Sorento, 2012 г

Купил KIA Sorento в июне 2012. Сразу ездил много, сейчас поменьше. Нет, не из за того, что в машине разочаровался, просто работа такая, одним словом оседлая. Ну, это не о том. Что могу сказать об этом авто - машина отличная. Самое главное, это соотношение цена, качество, экономичность и динамические характеристики. До этого много машин тестировал, ну и она у меня далеко не первая. За полгода эксплуатации KIA Sorento ничего не ломалось, ничего не скрипит и ничего не менял. Она у меня в «Мид» комплектации, на 17-й резине - в меру жесткая, и в меру устойчивая. По трассе любитель быстро поехать - максимум разгонял до 200 км/час, думаю, что пошла бы и больше. Главное, что она берет такую скорость весьма на коротком участке. Что говорить о расходе - у нас городок не большой, много перекрестков, так вот - в экономичном режиме 10 л/100 км, в неэкономичном - 12/100. Машина, кто б, что мне не говорил - трассовая. Так вот по трассе при скорости 100-110 на «круизе» - 5.9-6.3л\100 км, при скорости 120-140 7.4-7.8, при скорости 160-170 8.5л/100 км. По-моему больше говорить и не о чем.

Достоинства : мотор, ходовая, размеры, цена, полный привод, 6-ступенчатый автомат.

Недостатки : пока ничего сказать не могу, хотя, хотелось бы мягкий пластик панели.

Александр, Иваново

KIA Sorento, 2013 г

Куплен в октябре 2012 года, комплектация «люкс», кожаный салон. С первого взгляда авто понравилось, добротный хотя и жесткий пластик салона, множество сопутствующих «причиндалов», не гремучий салон, кожа - прохладно при не прогретом салоне. Очень быстро нагревается салон, хороший климат контроль, Не понравилось, что плохо фильтрует фильтр салона, т.е. запах полностью не забирают. Очень понравился потайные отделения в багажном отделении, складывающиеся зеркала, большой подлокотный бокс, завод с кнопки. Угол разворота KIA Sorento неожиданно небольшой (по сравнению с «Мондео 3»). По трассе очень хорошо держит дорогу, от «фур» не шатает, хотя больше 110 пока не ездил, большой дорожный просвет, неплохая проходимость для «паркетника». KIA Sorento недорогой в эксплуатации. Автомат 6-ступка, работает бесшумно. Пока авто доволен.

Достоинства : надежная, недорогая эксплуатация, высокий дорожный просвет, большой удобный багажник, неугоняемость, каско 3,2% от стоимости.

Недостатки : расход топлива 14.5 л. Пачкается штанина брюк при выходе из авто.

Александр, Смоленск

KIA Sorento, 2012 г

KIA Sorento наиболее качественный и наиболее «упакованный» из собратьев в этом классе за эти деньги. Период эксплуатации весна - лето не вызвало никаких проблем - только приятные эмоции. Внутри KIA Sorento всё для человека - пересев со «старушки Санты» понимаешь, что десять лет прогресса прошли не зря. Снаружи тоже никаких неожиданностей – «гребёт» в любую погоду в грязь и в воду. Путешествовать на KIA Sorento не просто можно, а нужно, с ним не страшно свернуть с асфальта в лес не боясь, что застрянешь. Семья очень довольна нашим «Сориком», а его вместительность позволяет взять с собой всё что необходимо и даже больше. Сейчас уже начинается зима, и первые снегопады не застали меня врасплох.

Достоинства : комфорт и безопасность для водителя и пассажиров. Устойчивость, как на скоростной трассе, так и на бездорожье. Отличная управляемость и обзорность. ТО совсем недорогое. 92-й бензин.

Недостатки : расход топлива не соответствует техническим характеристикам.

Андрей, Волгоград

KIA Sorento, 2016 г

За полтора года владения KIA Sorento пробежал почти 58 тысяч километров. Порадовал износ тормозных колодок. Передние колодки «дожили» до 56 тысяч. И это отличный результат - я считаю. На Субару Форестер менял их каждые 20 тысяч, а ценники на них очень разные. Ксенон при каждом ТО приходилось корректировать. Со временем пучок света опускается вниз. Не выяснял почему. На 56 тысячах заменили правый задний подшипник ступицы по гарантии. В сервисе сказали - это часто встречается на данной модели. Периодически стала «подглючивать» аудиосистема - завел авто, а играют только колонки в дверях второго ряда сидений. Лечилось просто - выключил авто и через пару минут снова завел. Панорамный люк не заскрипел ни разу. Хотя авто и в Астрахани полазил, и по архангельским лесам, федеральным трассам, где нет асфальта покаталась. Вообще панорама - шикарная вещь. Многие почему-то боятся, но мне очень понравился. Бензобак 62 литра. По-моему - очень маленький. От «лампочки» до «лампочки» проезжал максимум 425 км. Заливал только 92-й. Расход бензина - по городу 11.7 литра на сотню, а по трассе, при круизе 120-130 км/ч расход составлял 11.2 литра. В общем, мне странновато, что почти нет разницы. Опять же в сервисе сказали, что по городу у меня очень маленький расход, 12.5 - это норма для KIA Sorento с 2.4 движком. У меня 5-местная версия, вместо третьего ряда удобная закрытая огромная ниша для необходимых вещей. В нее спокойно одновременно укладывал: три 4-х литровых канистры с «незамерзайкой», аптечку, компрессор, трос, огнетушитель, 10-ти литровую канистру, ну и еще по мелочи. Закрыл крышкой, и багажник пустой. Ни в одной машине такого большого «подпола» не видел. Жестковата подвеска, и на плохих дорогах легко «пробивается». Штатная сигнализация и бесключевой доступ работали на отлично. В итоге, по моим общим впечатлениям - не плохое авто. Практичный и надежный кроссовер со своими плюсами и минусами.

Достоинства : практичность. Вместительность багажника. Надежность.

Недостатки : маловат бензобак. Жесткая подвеска.

Игорь, Москва

KIA Sorento, 2014 г

Доброго времени суток. Может кто-то найдет полезное в моей писанине. При выборе авто у меня было несколько обязательных требований - полный привод, механика (ну привык я к ней, да и буксовать по зиме приходиться), вместительный багажник, ну желательно климат. Почему KIA Sorento, до этого был «Спортаж», брал б/у 2-х годовалого, отъездил 2 года - машиной остался доволен, да и KIA все же дает 5 лет гарантии (а на покупателя это действует), в общем, такой комплектации в наличии не было заказал и ждал 3 месяца. Стоила 1.25 млн. Когда пришла - поначалу показалась как-то не очень, но после мойки и полировки настроение стало лучше. Машиной владею 1 год, пробег 35000, самый длинный маршрут Смоленск - Геленджик-Смоленск (август) 3800 км. Машина вела себя прекрасно, климат на высоте, ездили в вчетвером (место за глаза). KIA Sorento доволен. В багажник при разложенном сиденье вмещал - ванну 170 см, мойку с пьедесталом и настенный шкафчик в ванную, еще и место осталось. В багажнике второй пол, куда все убирается. Чего добавлю со временем, так это «шумку» по кругу, но это уже так, «шумка» и так вполне. Расход по трассе при 120 км - 10,5 л, город летом 11,5 л, зимой 12-13 л. Рекомендую, как семейное авто.

Достоинства : просторный салон. Огромный багажник. Управляемость. Безопасность.

Недостатки : слабое ЛКП.

Николай, Смоленск

KIA Sorento, 2017 г

Итак, KIA Sorento - 2,4 л. 175 л.с., комплектация люкс. Про поломки и ремонты говорить рано. По плюсам и минусам. Плюсы - размеры салона и особенно багажника. То, что у меня в «Спортаже» занимало 1/3 багажника, размещается в специальных отсеках между колесом и основным багажным отсеком. Багажник для меня просто огромный. Салон тоже приятнее и побольше, в «Спортаже» когда двое спереди сидели, на центральный подлокотник вместе руки уже свободно не положат, здесь же места завались. Тормоза - в KIA Sorento лучше, возможно из-за того что спереди здесь два цилиндра давят на колодку. Появились дополнительные фишки, которых у меня раньше не было (была минимальная комплектация) - автоматическое складывание зеркал, камера заднего вида, подогрев зоны стеклоочистителей, кожа, магнитола с сенсорным дисплеем). Из минусов - габариты при парковке, но так как живу области, а не в Москве, не критично. Шумка тоже не ахти, лучше, чем в «Спортаже», но ожидал большего. По ощущениям аппарат огонь, не хватало динамики, сделал чип-тюнинг, стала резвее, около 200 л.с., особенно чувствуется при разгоне до сотни. Так получилось, что повысили по работе, появилась служебная «Камри», 277 л.с., езжу каждый день сам за рулем. Честно, на KIA Sorento приятнее, да «Камри» резвее намного, и все в остальном в KIA Sorento комфортнее. Пока пробег около 4 тыс.

Достоинства : размеры салона и багажник. Хорошие тормоза. Приятный в управлении.

Недостатки : шумоизоляция не лучшая. Габариты (парковка).

Максим, Москва

KIA Sorento, 2015 г

В 2015 году купил KIA Sorento на смену Rio. Впервые сев за руль после компактного седана сразу вспомнил автошколу, где сдавал на категорию С. Но потом привык. Достаточно комфортный и просторный авто для семьи из 4 человек. Приобретался для езды по городу и дачным грунтовкам. Со своей функцией справляется «на отлично», но после чип-тюнинга. До него машина была туговата. Пока ждал ПТС, покатался на подменном KIA Sorento, который любезно предоставил автосалон. Пересев на свою, был немного разочарован: на обгонах двигатель орал как раненый бегемот, но разгоняться не хотел. После «чиповки» - авто словно подменили. Разгон более уверенный, коробка тоже стала работать четче. В общем, рекомендую. Еще немного недостатков, которые почему-то проявляются только в морозы: пока салон не прогреется звук из магнитолы - как из самого дешевого смартфона. При морозах больше -15 загорается контрольная лампа Activ HOOD (активный капот), но при потеплении гаснет. Еще небольшой недостаток - достаточно толстые передние стойки крыши. Скрадывает обзорность. Пешеходов можно за ней и не заметить. Общее впечатление - добротный достаточно надежный автомобиль для комфортной езды на дальние расстояния, как по шоссе, так и по грунтовкам разной степени убитости.

Достоинства : основной плюс - это соотношение цена/оснащение/качество. Надежен. Довольно динамичный (но только после перепрошивки).

Недостатки : толстые передние стойки крыши.

Максим, Санкт-Петербург

Kia Sorento – передне- или полноприводный «среднеразмерный SUV», который, в отличие от предшественника, не является полноправным «покорителем бездорожья», но все же обладает возможностью съезжать с асфальта… Помимо прочего, это – достаточно крупный автомобиль пусть и с «американской», но практически легковой управляемостью, богатым оснащением и конкурентоспособным ценником…

«Соренто» второго поколения справил мировой дебют в апреле 2009 года на выставке автоиндустрии в Сеуле, а вскоре после этого события начались его продажи. По сравнению с прежней моделью «кореец» изменился кардинально, причем не только визуально, но и конструктивно – из полноценного внедорожника он перевоплотился в кроссовер с несущим кузовом и автоматически запускаемым полным приводом.

Осенью 2012-го на Парижском автошоу состоялась премьера рестайлинговой пятидверки – она заметно похорошела внешне за счет новых оптики, бамперов и решетки радиатора и получила массу технических нововведений: модернизированные моторы, серьезно переделанная подвеска, улучшенная управляемость, значительно увеличенная жесткость кузова и прочее. С большинства мировых рынков автомобиль ушел в 2014 году в связи с появлением на свет правопреемника, однако остался в России (причем с калининградской «пропиской») в качестве более доступной альтернативы новому Sorento Prime.

Облик автомобиля симпатичен, презентабелен и функционален – со стороны он выглядит как настоящий внедорожник и вызывает уважение. У «корейца» лощеная, но не лишенная агрессии «физиономия» с фирменной решеткой радиатора, продолженной клиньями фар, и мощным бампером. Профиль кроссовера радует своей гармоничностью и основательностью – ниспадающая линия крыши, мускулистые скруглено-квадратные арки колес, выразительные выштамповки на боковинах и восходящий «подоконник». Монументальный тыл пятидверки демонстрирует изящные фонари, крупную пятую дверь и «мясистый» бампер.

«Второй» Kia Sorento – SUV среднеразмерного класса с соответствующими наружными габаритами: 4685 мм в длину (из них 2700 мм выделено под колесную базу), 1710 мм в высоту и 1885 мм в ширину. В «походном» виде автомобиль весит от 1698 до 1997 кг в зависимости от исполнения, а его клиренс составляет 185 мм.

Внутри «Соренто» второй генерации – настоящий «европеец», причем не только визуально, но и тактильно, а об его азиатском происхождении намекает разве что только узкая полоса бортового компьютера на вершине передней панели. Комбинация приборов выполнена на спортивный мотив – с аналоговыми циферблатами, которые помещены в глубоких «колодцах». Центральная консоль с 8-дюймовым экраном мультимедиа-системы и незатейливым блоком «микроклимата» красива и функциональна, а четырехспицевый мульти-руль вносит завершающую лепту в построение современных «апартаментов». Интерьер кроссовера исполнен преимущественно из добротных материалов, причем все панели качественно состыкованы.

Главный «козырь» автомобиля – внутренний простор. Передние сиденья выполнены на «американский» лад – с плоской подушкой, слабо развитой боковой поддержкой и огромными диапазонами регулировок. Пассажирам второго ряда предложены комфортабельный диван с настраиваемой спинкой, дефлекторы обдува и подлокотники, а «галерка» хоть и не отличается избытком свободного пространства, но в непродолжительных поездках может принять даже взрослых.

При семиместной раскладке багажник у Kia Sorento второго поколения небольшой – всего 258 литров. Если сравнять с полом третий ряд, то объем «трюма» увеличивается до 500 литров (при загрузке «под потолок» – до 1047 литров), а если сложить и средний диван – то до внушительных 2052 литров. Запаска «прячется» под кузовом, а выкручивается посредством специального винта.

Технические характеристики. Официально на российском рынке «Соренто» представлен с двумя четырехцилиндровыми двигателями:

  • Бензиновый мотор – это 2.4-литровый алюминиевый «атмосферник» Theta с изменяемой геометрией впускного коллектора (VIS), распределенным впрыском, системой настраиваемых фаз газораспределения и ГРМ с 16-ю клапанами, генерирующий 175 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 225 Нм предельного момента при 3750 об/минуту.
  • Альтернатива ему – дизельный агрегат CRDi объемом 2.2 литра, оснащенный балансирным валом, технологией «питания» Common Rail и изменяемой геометрией направляющего аппарата турбины, который развивает 197 «коней» при 3800 об/минуту и 436 Нм вращающей тяги при 1800-2500 об/минуту.

Оба мотора сочетаются с 6-скоростным «автоматом» и полноприводной трансмиссией, а бензиновый – еще с 6-ступенчатой «механикой» и ведущими колесами передней оси.

Полный привод на кроссовере реализован по стандартной схеме: по умолчанию вся мощность направляется на фронтальные колеса, а при уменьшении сцепления с дорогой до 50% тяги уходит назад посредством электрогидравлической муфты Dynamax.

В зависимости от модификации с места до 100 км/ч «второй» Kia Sorento устремляется за 9.7-11.5 секунды, а максимально способен развить 190 км/ч. Бензиновые исполнения «уничтожают» от 8.6 до 8.8 литров топлива на «сотню» в смешанном цикле, а дизельные довольствуются 5.9-6.7 литрами.

Помимо этого, вседорожник также «встречается» с бензиновыми V-образными «шестерками» объемом 3.3-3.5 литра, потенциал которых насчитывает 276-300 «жеребцов» и 336-346 Нм крутящего момента.

«Соренто» базируется на той же платформе, что и его «собрат» Hyundai Santa Fe, и отличается солидным применением высокопрочных сталей в «скелете» кузова. Передняя ось кроссовера снабжена независимой ходовкой типа McPherson с поперечным стабилизатором, а задняя – рычажно-пружинной архитектурой с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
На автомобиле использован реечный рулевой механизм, в который встроен электрический усилитель управления. И спереди, и сзади пятидверка обладает дисковыми тормозами (только в первом случае – с вентиляцией) диаметром 320 мм и 302 мм соответственно, дополненными электронными «ассистентами» (ABS, EBD и т.д.).

Комплектации и цены. В начале 2017 года на российском рынке Kia Sorento 2-ой генерации предлагается только с бензиновым мотором в комплектациях «Classic», «Comfort», «Luxe» и «Prestige». За самый доступный вариант просят 1 644 900 рублей, а в его оснащение входят: шесть подушек безопасности, ESC, ABS, ESS, VSM, система ЭРА-ГЛОНАСС, двухзонный «климат», задние парковочные датчики, круиз-контроль, аудиосистема с шестью колонками, 17-дюймовые колеса, подогрев передних кресел и многое другое.
«Топ-модификация» минимально стоит 2 034 900 рублей, а среди ее привилегий: легкосплавные «катки» диаметром 18 дюймов, светодиодные задние фонари, би-ксеноновые фары, кожаная отделка салона, электронастройки и вентиляция фронтальных сидений, приборная панель «Supervision», мультимедийный комплекс, система автоматической парковки, камера тыльного обзора и прочие «прибамбасы».