Тюнингованный зил 130. Будьте всегда в настроении

Тюнинг ЗИЛ-130 проводится с целью улучшения внешнего вида машины, повышения ее рабочих характеристик и изменения функциональности. Транспортное средство отличается надежностью и выносливостью. Но за десятилетия эксплуатации его дизайн устарел, узлы и механизмы пришли в негодность или износились до критического состояния. Переделка автомобиля своими руками представляет собой интересное и творческое мероприятие. Проводить его можно поэтапно и в нескольких направлениях.

Кабина

Чаще всего грузовик переделывают в пикап, снимая с рамы громоздкий кузов. Чтобы соответствовать данному стилю, следует начинать усовершенствовать кабину снаружи и изнутри.

С этой целью проводятся такие модификации:

  1. Замена бампера и решетки радиатора. Устанавливается широкое изделие с клыками и мощными фарами. В зависимости от выбранного дизайна бампер покрывается никелем или черной порошковой краской. Решетка радиатора изготавливается самостоятельно из прутов нержавеющей стали или приобретается в специализированном магазине.
  2. Звукоизоляция салона. Снимается старое покрытие, вместо него наклеивается многослойный материал с экранирующей алюминиевой фольгой. Снаружи крепится кожа или ее заменитель. Нижняя часть кабины покрывается мастикой, поглощающей шум, возникающий во время движения.
  3. Усовершенствование сидений. Можно ограничиться заменой обивки на новый материал, отличающийся износостойкостью. Целесообразно снять диван с продавленными пружинами и поставить на его место новые пневматические кресла с регулировкой и подлокотниками.
  4. Монтаж современной аудиосистемы. В салоне достаточно места для установки мощных колонок, с помощью которых создается объемное звучание. Панель управления хорошо дополняется спутниковым навигатором.
  5. Обустройство мебелью. Лучшим вариантом является полочка, расположенная над ветровым стеклом. Для удобства пользования ее дверки изготавливаются в раздвижном варианте. Рядом с креслом водителя ставится сундучок для хранения различных мелочей.


Если это не идет вразрез с действующими правилами дорожного движения, то снаружи на кабину крепятся обтекатели и светодиодные ленты.

Кузов

Самосвал на базе ЗИЛ имеет мощную и крепкую раму, рассчитанную на высокие динамические нагрузки. Это преимущество в плане надежности модернизированного автомобиля.

На прочную основу можно устанавливать тяжелые и объемные конструкции различного назначения.

Существуют такие варианты переделки кузова машины:

  1. Грузовой отсек. Исполняется он в виде стационарной части, совмещенной с кузовом. На борта устанавливаются дуги для тента или монолитный навес из металла. Задний борт по аналогии с пикапами марки Форд откидывается назад. Предусматривается место для запасного колеса и ящика с запчастями.
  2. Пассажирский салон. Делаются мощные дуги безопасности. Лучше использовать профильную трубу сечением 100х50 мм в прямом или арочном виде. Изготавливаются многослойные стенки с пенопластом внутри или берутся готовые фасадные панели. Автомобильные кресла прикручиваются непосредственно к раме.
  3. Погрузчик. На днище устанавливается кран-манипулятор. Лучше использовать механизм с телескопической стрелой для увеличения радиуса действия подъемного устройства. Такое транспортное средство можно использовать для выполнения погрузочных и разгрузочных работ, перевозки крупных и тяжелых предметов и материалов.
  4. Бытовка. На платформу устанавливается готовая или самодельная будка из бруса или обшитого щитами стального каркаса. В бытовке размещается необходимая для походной жизни мебель (нары, стол, скамейки). Для обеспечения жизнедеятельности в зимнее время монтируется отопительная печь. Бычок применяется для путешествий, выезда на охоту и рыбалку, проведения заготовок в поле и лесу.


При необходимости кузов автомобиля переделывается под водовозку, эвакуатор, раскладную площадку или кофейню.

Рама и подвеска

Если машину не планируется использовать в хозяйственных целях, то проводится укорачивание ее рамы с последующим восстановлением технологических узлов и конструкций.

Укорачивание рамы проводится по такой методике:

  1. Расчеты и нанесение разметки на лонжероны. Целесообразно удалять отрезки металла с середины деталей. Так удастся сохранить фасонные части на их передних и задних концах.
  2. Разрезание рамы и карданного вала. Делать это лучше болгаркой, чтобы достичь ровных краев. Зачистка мест среза абразивным материалом.
  3. Сварка заготовок. На швы накладываются усилительные элементы. Рабочее поле очищается от окалины и ржавчины. Металл покрывается грунтовкой и краской.
  4. Подгонка карданного вала. Она проводится аналогично процедуре укорачивания рамы. Для укрепления стыка к нему привариваются пруты арматуры.
  5. Замена топливного бака. Устанавливаются резервуары емкостью 80-100 л. Самостоятельное укорачивание бака требует много времени и наличия мастерства.


Подвеску делают ниже и мягче. После снятия большой пластины рессоры становятся короче, что позволяет спрятать их под днище. Дополнительно устанавливаются новые амортизаторы с настраиваемой высотой. Колеса машины оснащаются литыми дисками, с которыми тюнингованный ЗИЛ смотрится стильно и красиво. Если предусмотрена переделка автомобиля под пассажирский вариант, то с задней оси снимаются вторые пары, а сама она укорачивается до нужного размера.

Двигатель и выхлоп

Главными проблемами силовой установки являются большой расход топлива, шум при работе и токсичность выхлопных газов. Решить это можно заменой мотора на более современный и экономичный агрегат, но это дорого.

Существуют следующие варианты усовершенствования двигателя автомобиля:

  1. Оборудование капота звукоизоляционными материалами. Сама силовая установка крепится на прокладки, поглощающие вибрацию. Моторный отсек облицовывается специальным полотном, предварительно заделываются щели и отверстия. Уменьшение шума достигается путем проведения точной настройки работы каждой детали и заменой износившихся прокладок.
  2. Карбюраторная установка переделывается в дизель. Данное решение позволит добиться экономии топлива на 20-25%, снижения риска пожара из-за протечки или при аварии. Метод состоит в переделке системы впрыскивания, снятии свечей зажигания и заглушке отверстий от них. При соблюдении технологии работы можно добиться отличного результата при минимальных затратах. Впоследствии это позволит хорошо экономить при эксплуатации автомобиля.
  3. Усовершенствование выхлопной системы. Когда машина разрабатывалась и начинала выпускаться, вопросам экологии не уделялось столько внимания, как сейчас. Наиболее простым решением является установка катализатора. Это устройство практически полностью нейтрализует выхлоп. Однако стоит оно дорого и имеет небольшой ресурс. Сложнее и дешевле изготовить глушитель своими силами. Для его изготовления потребуется несколько нержавеющих труб разного диаметра. Они вставляются друг в друга, в полости насыпается и трамбуется металлическая стружка, гасящая шум.


ЗИЛ 130 – надёжный и мощный грузовой автомобиль. Конечно, его технические характеристики и комфорт кабины несколько уступают современным образцам мирового автопрома, но эти недостатки легко исправит тюнинг.

1 Автомобиль, переживший смену эпох

ЗИЛ 130 был сконструирован и запущен в производство в далеком 1956 году. Первые опытные образцы машины имели грузоподъемность четыре тонны, карбюраторные 6-цилиндровые двигатели с рабочим объемом 5.2 L и мощностью 130 лошадиных сил. В ходе испытаний грузовик показал слабые динамические качества, которые не давали возможности использовать автомашину в качестве тягача.

В 1958 годы инженеры автозавода заменили 6-цилиндровый узловой агрегат ЗИЛа на V-образный 8-цилиндровый, что позволило увеличить мощность двигателя до 150 лошадиных сил. Обновлённый автомобиль получил и усовершенствованный блок цилиндров, которые располагались под углом 90° по отношению друг к другу. Данная инновация позволила сделать ЗИЛ 130 мощной рабочей машиной, способной без труда перевозить многотонные грузы, а также прекрасно справляться с ролью тягового авто.

Передний мост мощного автомобиля представляет собой крепкую кованую стальную балку. Зависимая подвеска – рессорного типа. Бортовая платформа, имеющая три откидных борта, выполнена из дерева и оснащена металлической оковкой. Это позволяет удобно загружать, разгружать и перевозить даже очень объемные грузы. Бензобак вместительный – 170 литров. Двигатель "съедает" в смешанном цикле 29 л топлива на 100 км. Внутренний интерьер кабины довольно скромный, без удобств и особого комфорта.

Именно поэтому многие владельцы подобной техники стараются своими руками сделать , тем самым привести некоторые его характеристики в соответствие с современными требованиями.

2 Как обновить салон грузового автомобиля

Чтобы убрать из салона ЗИЛ 130 "дух прошлого века", достаточно немного поэкспериментировать. Своими руками довольно просто преобразить кабину и сделать из нее удобное рабочее место. Первое, что не нравится водителям машины – это шум в салоне. Избавиться от проблемы можно с помощью шумоизоляции, а также виброизоляции.

Далее – сидения. Это предмет интерьера, который подвержен максимальным нагрузкам и со временем теряет внешний вид. К тому же, старый дермантин нагревается на солнце, а это небезопасно для самого водителя. Поэтому родную обивку долой, а на ее место – новые, практичные и износостойкие материалы. Ну, если говорить о кардинальных изменениях, то рекомендуется заводское кресло поменять на пневматическое сидение.

Тюнинг внутри кабины можно продолжить с помощью установки качественной аудиосистемы. Благо, места здесь достаточно и для колонок, и для сабвуфера. Веселые мелодии или любимые композиции не дадут заскучать и поднимут настроение даже в самый ненастный день. Светодиодные ленты освежат дизайн авто и добавят ему оригинальности.

3 Делаем из бензинового двигателя дизельный

Если с изменением салона справиться совсем не сложно, то ограничить "неуемный аппетит" ЗИЛ 130 будет непросто. Для этого нужно хорошо разбираться в технике и иметь определённые навыки работы с ней. Но не всё так страшно, как кажется. Тюнинг двигателя позволит добиться очень хороших результатов в плане его экономичной работы. А то, что усовершенствование агрегата можно выполнить своими руками, сэкономит средства и время.

И тут возникает первая сложность, как не потерять в мощности? На помощь приходит переоборудование на дизель. Во-первых, расход упадет до 20 литров на сто километров. А во-вторых, цена на дизельное топливо зачастую немного ниже, чем на бензин. Эти два фактора в совокупности помогут значительно уменьшить расходы на содержание тягача. Демонтаж двигателя нужно производить аккуратно, чтобы не повредить детали. Следующим этапом будет переварка усилий и кронштейнов, доработка рамы, удлинение карданного вала.

Двигатель, переоборудованный под дизельное топливо, устанавливается на исходное место. Затем происходит доработка труб глушителя и полная сборка автомобиля. Перед первым пуском обновленного дизельного двигателя, с целью удаления воздуха, необходимо тщательно прокачать систему питания, от бака до топливного насоса. Вот и все – тюнинг окончен! Мощностные показатели и тяговые характеристики на прежнем уровне, а бюджет значительно сэкономлен. На заключительном этапе можно сделать .

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Тюнинг грузовиков

Грузовой автомобиль для любого его владельца – это не просто несколько тонн железа. Обычно, грузовик является полноценным рабочим местом, где водитель проводит значительную часть времени. Понятно, что появляется стремление сделать это место и внутри, и снаружи, а также красивым, удобным, необычным, но и функциональным. Во многих государствах мира тюнинг грузовых автомобилей имеет большую популярность. Например, японцы одним из символов своей страны называют многотонные тюнингованные авто.

Традиционно мастерами тюнинга грузовичков и грузовиков считают американцев. Тут можно отметить значительную лояльность, действующих в США стандартов, относительно параметров грузовых машин. Это обстоятельство во многом объясняет, что владельцы грузовиков в США чувствуют себя творчески свободными в тюнинге и просто пользуются, а иногда даже наслаждаются этой свободой. В Америке существует целая индустрия, которую формируют бесчисленные фирмы и частные владельцы гаражей, оказывая подобные услуги.

В России тюнинг грузовиков наименее развит. Тем не менее, направление этой деятельности получило развитие и в нашей стране. В последние время специалисты в сфере тюнинга грузовых автомобилей устанавливают спойлеры, обтекатели, пороги, выхлопные трубы, задние крылья и некоторые другие элементы. Модернизации подвергается электрика грузовика, его кузов, двигатель, подвеска и пр. Поэтому, если есть большое желание сделать тюнинг грузового автомобиля, то здесь есть два способа – сделать его своими руками или обратиться к профессиональным мастерам, выложив и в том, и в другом случае немалые средства.

Отечественные автомобильные гиганты произвели огромное количество разнообразных моделей, причем некоторые из них даже символизируют отдельные эпохи. Одной из таких легенд называется грузовая машина ЗИЛ 130, производство которой осуществлялось не один десяток лет. Сегодня будет идти речь о том, как сделать тюнинг ЗИЛ 130, и зачем он вообще нужен.

Если сделать небольшой экскурс в историю, то появление этого грузовика серьезно повлияло на автомобильную промышленность того времени. Специально для этой модели советские специалисты создали такие элементы:

  • новый вид топлива;
  • новое масло и прочие технические жидкости;
  • уплотнители из резины и пластиковые детали;
  • новый материал для покраски.

В большинстве случаев люди, которые регулярно используют данное транспортное средство, крайне редко делают тюнинг ЗИЛа 130. Одним из ярких примеров можно назвать только пикап, созданный на базе Ford E‑250 из Томска. Правда, от отечественного грузовика машина получила лишь кабину.

Для того чтобы понять, каким может стать оптимальный вариант доработки ЗИЛ 130, нужно учитывать особенности использования грузового автомобиля. Прежде всего, ЗИЛ 130 тюнинг нужен для улучшения таких показателей, как грузоподъемность и мощность двигателя. В это же время не стоит забывать о комфорте владельца грузовика. Именно об этих направлениях мы решили упомянуть в этой публикации.

Увеличение грузоподъемности и мощности ЗИЛ 130

Реализовать эту идею достаточно просто. Необходимо лишь установить более надежные элементы подвески и повысить производительность силового агрегата.

Для того чтобы укрепить подвеску грузовика, необходимо установить более прочные составляющие вместо тех, которые используются стандартно. Если вы намерены сделать ход машины максимально плавным, советуем снять рессоры и применить пневматические подушки.

А вот увеличить мощность двигателя ЗИЛ 130 можно следующими способами:

  1. Заменить жиклеры в карбюраторе (это также приведет к повышению потребления бензина).
  2. Расточка с целью увеличения диаметров каналов для впуска/выпуска. Правда, нужно будет также найти соответствующие клапана.
  3. Установка распределительного вала с кулачками различного диаметра и высот. Также рекомендуется применить более качественные пружины и клапана.
  4. Расточка цилиндров для увеличения их объема. Процедуру следует выполнять очень аккуратно, поскольку в противном случае могут возникнуть проблемы с системой охлаждения.

Улучшение комфорта водителя

Одна из существенных проблем автомобилей отечественного производства – наличие серьезного шума в салоне. Этот шум появляется не лишь в результате движения автомобиля, но и от трения различных элементов отделки. Да и работа силового агрегата приводит к возникновению неприятных вибраций внутри авто. Для уменьшения влияния этого «хронического заболевания» рекомендуется применять вибро-, а также .

Ещё один вариант тюнинга ЗИЛ 130 – замена стандартной обшивки кресел, выполненной из дерматина. Некоторые автомобилисты принимают решение заменить всю обшивку интерьера. Многие владельцы грузовика жалуются на то, что кресла очень жесткие. Решить проблему можно с помощью установки пневматических сидений.

И динамиков – ещё один шаг, который поможет вам улучшить ваш ЗИЛ 130. Как видите, вариантов тюнинга на самом деле немало, нужно лишь попробовать реализовать некоторые из них.

Грузовик ЗИЛ-130 был разработан и создан в далеком 1956 году. Опытные экземпляры оснащались шестицилиндровыми моторами объемом 5,2 литра, мощностью 130 лошадиных сил, грузоподъемностью четыре тонны. На испытаниях авто показало слабую динамику, не позволяющую использовать его в качестве тягача. Первый заводской тюнинг ЗИЛа-130 произошел в 1958 году, когда конструкторы заменили старый «движок» на версию с 8 V-образно расположенными цилиндрами. Это позволило повысить мощность до 150 «лошадок». Далее рассмотрим особенности и возможности современного усовершенствования легендарного автомобиля.

Тюнинг салона ЗИЛа-130

Интерьер грузовика не отличался особым комфортом и презентабельностью. Именно поэтому одним из главных направлений усовершенствования машины считается обновление салона. Избавиться от духа эпохи прошлого века позволит наличие фантазии и желания поэкспериментировать. Для начала следует позаботиться о дополнительной шумовой и вибрационной изоляции.

На следующем этапе усовершенствуют сидения. Эта деталь интерьера подвержена значительным нагрузкам, со временем теряет товарный вид. Штатный дерматин перегревается от солнечных лучей, что некомфортно как для водителя, так и для пассажиров. Старую обивку снимают полностью, на ее место помещают современные практические и износостойкие материалы. Среди кардинального преобразования - замена заводского сидения на пневматический аналог.

Тюнинг кабины ЗИЛа-130 своими руками можно продолжить путем монтажа качественной аудиосистемы. Места внутри достаточно для дополнительных динамиков и кнопок. Дополнительного шарма придаст светодиодная подсветка приборной панели и рабочих поверхностей.

Усовершенствование двигателя

Если с кабиной и салоном все более-менее понятно, то умерить «аппетит» грузовика будет не так просто. Для этого потребуются определенные познания и навыки технического плана. Правильное усовершенствование мотора позволит добиться большей эффективности в работе при меньшем потреблении топлива. При этом модернизацию силовой установки вполне реально сделать самостоятельно.

Основной вопрос при тюнинге ЗИЛа-130: как не потерять в мощности? Оптимальным вариантом станет переоснащение узла в дизельный агрегат. Потребление топлива снизится примерно на 20 литров, да и цена на солярку обычно ниже. Совокупность указанных моментов позволит в дальнейшем сэкономить на эксплуатационных расходах и обслуживании. Снятие «движка» следует осуществлять максимально внимательно и аккуратно, чтобы не повредить элементы крепежа и прочие чувствительные детали.

На следующем этапе дорабатывают раму, переваривают усилители и кронштейны, удлиняют карданный вал. Мотор, переделанный под дизтопливо, монтируется в подготовленный отсек. Далее выполняется доработка патрубков глушителя и сборка остальных частей автомобиля. Перед первым запуском двигателя в новом исполнении следует полностью прокачать питающую систему от бака к топливному насосу. Это позволит избавиться от излишков воздуха. Если все сделано правильно, показатели мощности останутся на прежнем уровне, а экономичность существенно возрастет.

Пикап из ЗИЛа-130

Тюнинг рассматриваемого автомобиля зачастую может приобретать самые причудливые и неожиданные формы. Далее рассмотрим, как старенький грузовик трансформировать в солидный и практичный пикап. В качестве основных материалов берется база «Форда Е-250» и ЗИЛа-131 в северном исполнении. Авто комплектуется 4,2-литровым мотором с автоматической коробкой передач, агрегаты и кузовная часть устанавливаются на усиленной лонжеронной раме.

Примерка кабины

Начинают с тюнинга кабины ЗИЛа-130. Поскольку в стандартном исполнении она не желает садиться на подготовленное место, потребуется существенная переделка элемента. Здесь необходимо вмешательство в днище детали, а также силовые конструкции. Блок крепления педалей выносят на 15 сантиметров вперед.

В результате реконструкции образуется своеобразный короб, который можно использовать для сабвуфера и прочих компонентов мультимедийной системы. Сверху отсек закрывают алюминиевой крышкой, на которой будет размещаться подлокотник, бардачок и подстаканник.

Щиток приборов подойдет от американского донора, после небольшой подгонки его под корпус панели отечественного грузовика. Монтаж приспособления осуществляется в штатное гнездо, отделывается защитой из плекса. Для основы бампера используют самодельную конструкцию из трубы квадратного сечения, которую обшивают листовым металлом. На полученную угловатую деталь крепятся подходящие клыкоподобные крюки. На внешнюю часть бампера приспосабливают декоративные молдинги. Для придания будущему пикапу соответствующего образа, фронтальную часть облицовки и крылья тщательно подгоняют, после чего соединяют между собой посредством сварки. Затем все швы и шероховатости шпаклюют и шлифуют.

Рама и подвеска

При проведении тюнинга ЗИЛа-130 своими руками в рассматриваемом направлении «фордовскую» раму укорачивают путем вырезания нужных частей и дальнейшего сваривания лонжеронов снова. По швам прокладывают усиливающие элементы. Раму очищают от ржавчины, обрабатывают грунтовкой и выкрашивают в оранжевый колер.

В соответствии с длиной рамы укорачивают кардан и топливный резервуар. Первая деталь обрезается на токарном оборудовании, после чего подогнанные части сваривают в цельный блок. Бак после переделки теряет в объеме примерно 50 литров и в окончательном варианте вмещает порядка 90 л.

В подвеске подрезают пружины и видоизменяют рессорные серьги, что обеспечивает занижение машины примерно на 50 см (по кабине). Колеса оснащают литыми дисками с классическим узором и типоразмером 305/55R20.

Выхлопная система

Дальнейший тюнинг ЗИЛа-130 с трансформацией его в пикап продолжают доработкой выхлопного узла. Как вариант, в качестве силового агрегата можно использовать родной мотор с «Форда» (V-образный бензиновый шестицилиндровый «движок» с увеличенным объемом до 4,2 литра). Также подойдет силовая установка типа Mopar 5.2 Magnum V8, силой 500 «лошадок».

Выхлопная система представляет максимально простую и оригинальную конструкцию. Берут две трубы из нержавейки диаметром 63 мм, помещают их в 76-миллиметровый глушитель. Разница в длине патрубков дает возможность мотору выдавать характерный бубнящий звук на низких оборотах.

Кузовная часть

Фото тюнинга ЗИЛа-130 после преобразования его в пикап представлено ниже. На завершающем этапе потребуется кузов и крылья из листового металла обработать шпаклевкой и покрасить в тон всего автомобиля.

При творческом подходе получится уникальный экземпляр как в плане технических характеристик, так и с дизайнерской точки зрения. Финальным аккордом станет оснащение пикапа оригинальными световыми элементами, зеркалами, молдингами.