Как заменить аккумулятор на автомобиле. Как понять, что аккумулятор автомобиля пора менять

Автомобильный аккумулятор имеет определенный срок службы, по истечению которого батарея начинает постепенно выходить из строя. В результате в самый неподходящий момент машина может просто перестать заводиться. Это значит, что откладывать замену аккумулятора уже не получится. Процедура замены старой батареи на новую не потребует поездки на сервис: новый АКБ можно установить самостоятельно в короткие сроки.

Меры безопасности

Замена аккумулятора состоит из трех основных этапов:

  • предварительной подготовки;
  • демонтажа старого АКБ;
  • установки новой батареи.

Не стоит пренебрегать подготовительным этапом, так как от него зависит безопасность и удобство предстоящей работы по замене АКБ. Итак, перед тем как заменить аккумулятор , следует выполнить несколько простых действий.

  • Выберите подходящую ровную площадку для проведения работ, находящуюся на достаточном расстоянии от других автомобилей.
  • Заглушите двигатель и дайте ему остыть, выньте ключ из зажигания, поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
  • Подготовьте необходимый инструмент: рожковый и торцевой ключи, отвертку, а также наждачную бумагу или специальную щеточку для очистки клемм от образовавшейся окиси.
  • Наденьте на руки плотные резиновые перчатки, чтобы защитить себя от воздействия электролита. Старая батарея может иметь повреждения на корпусе, через которые подтекает кислота. При контакте с ней можно получить химический ожог.

После окончания несложных подготовительных работ и при условии соблюдения всех мер безопасности можно приступить к демонтажу старой батареи.

Снятие старого аккумулятора

Следующий этап работы в замене автомобильного аккумулятора – снятие вышедшего из строя АКБ. Для демонтажа следует соблюдать простую последовательность действий.

Шаг №1. Отсоединяем клеммы. Обычно для этого требуется использовать гаечный ключ на 10, однако у разных батарей может встречаться и другая резьба. Поэтому лучше всего выбрать ключ со сменными головками.

Автоэлектрики придерживаются определенной последовательности снятия клемм, начиная сначала с минусовой клеммы. Обратный порядок снятия клемм может привести к короткому замыканию.

Шаг №2. Извлекаем батарею. Особенности демонтажа АКБ зависят от разных моделей и марок автомобилей. В каком-то случае бывает достаточно раздвинуть части кожуха, защищающего аккумулятор, и, потянув за ручку, извлечь батарею. Во многих современных автомобилях батарея крепится к днищу кожуха для более надежной фиксации. В таком случае потребуется еще немного времени на откручивание этой гайки.

ВАЖНО!
Извлекать аккумулятор с места его установки следует медленно и аккуратно, так как вес батареи может достигать 20 килограмм. При необходимости лучше попросить о помощи.

Как не сбить настройки электрооборудования?

Замена аккумуляторов в современных автомобилях имеет особенность. После замены АКБ их владельцы могут столкнуться с проблемой сбитых настроек бортового компьютера и другого электрооборудования, восстановить которые довольно проблематично. Однако проблему лучше предупредить, чем в дальнейшем тратить время на ее решение.

Существует два возможных способа, которые помогут избежать потери настроек.

Вариант №1. Использовать резервный аккумулятор. Если есть возможность, при замене аккумулятора рекомендуется подключить резервный источник питания, равный по . Например, с помощью проводов прикуривания можно подсоединить второй аккумулятор. В таком случае замена АКБ пойдет безболезненно для настроек электрооборудования.

Вариант №2. Скопировать все настройки на носитель. Для этого потребуется:

  • вынуть ключ из замка зажигания;
  • провести считывание настроек бортового компьютера на носитель;
  • запомнить или зафиксировать все коды доступа к аудиосистеме (иначе разблокировать ее в дальнейшем будет очень проблематично)
  • скопировать все остальные пользовательские данные.

ВАЖНО!
Узнать, сбиваются ли настройки электрооборудования при замене аккумулятора на вашем автомобиле, можно в инструкции по эксплуатации либо в интернете. Если у вас возникают какие-либо сомнения по поводу возможности возникновения сбитых настроек, лучше всего доверить замену аккумулятора профессионалам в сервисе.

Установка нового аккумулятора

После того, как старый аккумулятор был благополучно извлечен, можно приступить к установке новой батареи.

  • Предварительно рекомендуется осмотреть место для аккумулятора, удалив при помощи мягкой тряпки грязь и мусор.
  • Внутренние поверхности наконечников проводов зачистите наждачной бумагой – это позволит обеспечить хороший контакт с клеммами. Также провода можно обработать водоотталкивающей жидкостью.
  • Сами клеммы, которые за долгое время могли окислиться, очищаются при помощи зубной щетки, смоченной в растворе пищевой соды.

После этого следует установить новый аккумулятор на место, зафиксировав его и проверив, насколько плотно батарея встала в паз. Клеммы аккумулятора присоединяются в том же порядке: сначала «плюс», затем «минус». В завершении можно использовать литиумную смазку для профилактики окисления контактов.

Определение полярности

Не перепутать полярность при установке нового АКБ очень важно, иначе можно столкнуться с серьезными проблемами – неисправностью бортового компьютера, коротким замыканием и возгоранием.

Чтобы таких неприятностей не произошло и замена прошла безболезненно, важно быть предельно внимательным.

Наиболее распространенными схемами расположения токовыводов являются прямая и обратная полярность.

  • Прямая полярность аккумулятора также называется российской. Обозначается символом «1». При таком виде полярности положительный токовывод размещается слева, а отрицательный – справа.
  • Обратная полярность называется европейской и обозначается как «0». При этом положительный токовывод находится справа, а отрицательный – слева.

На некоторых аккумуляторных батареях маркировка полярности может отсутствовать. В таком случае для правильного определения можно воспользоваться одним из перечисленных методов.

  • Диаметр токовыводов. Измерение диаметра выводов аккумулятора может помочь с определением полярности. Важно запомнить, что положительные выводы по диаметру всегда больше отрицательных.
  • Сырой картофель. Разрезав картофель пополам, воткните в одну из частей оголенные провода от аккумулятора на расстоянии 5-10 мм друг от друга. Спустя несколько минут вокруг положительного вывода образуется зеленый круг.
  • Водопроводная вода. Налейте в кружку обычную водопроводную воду. К токовыводам АКБ прикрепите два разноцветных провода, оголенные концы которых опустите в емкость с водой. В результате электролиза на минусовом выводе начнется усиленное газообразование.

ВАЖНО!
Отсутствие маркировки полярности на аккумуляторных батареях – явление редкое. Чаще всего производители помечают полярность с помощью знаков «+» и «-», либо при помощи цвета (положительная полярность – красный цвет, отрицательная полярность – синий или черный цвет).

Как правильно затягивать клеммы?

При затягивании клемм не следует прилагать чрезмерных усилий. Слишком сильно затянутая клемма может привести к появлению миротрещин вокруг токоотводов, через которые в дальнейшем будет испаряться электролит. А это значит, что клеммы ждет неминуемое окисление.

В то же время просто набросить клеммы на токовыводы, как это иногда делают автомобилисты, тоже недостаточно. В таком случае контакт между токовыводом и клеммой будет ненадежным. Это приведет к нагреву плохо контактируемых элементов. А при движении по неровной дороге плохо затянутая клемма может соскочить и замкнуть на массу.

Поэтому затягивать клеммы нужно, прилагая умеренные усилия, необходимые для надежного, но не чрезмерного закрепления.

Заключение

Замена аккумулятора в автомобиле – несложная процедура. Однако, если вы проводите установку новой батареи впервые, очень важно правильно подготовиться к этой процедуре. А старый аккумулятор, отслуживший свой срок, после замены необходимо сдать на утилизацию в специальный пункт приема, организованный в автомагазинах или автосервисах.

Качественный аккумулятор служит в среднем от 3 до 7 лет. При нормальной эксплуатации авто, своевременном прохождении технического осмотра, поддержании работы электооборудования в порядке это срок может увеличиться. Особенные нагрузки на батарею возникают в холодное время года, после чего и могут появиться признаки необходимости замены.

Как выбрать и заменить АКБ?

При выборе новой батареи обратите внимание на основные ее характеристики.

  • Значения токов.
  • Размеры батареи.
  • Электрическая емкость. Важно подбирать модель с емкостью АКБ, установленной заводом-изготовителем авто. Избыточный заряд может быстро привести батарею в негодность.

Стоит обратить внимание на линейные параметры батареи, и отсека для ее установки. Отсутствие должного объема приведут к попыткам "втиснут" АКБ в отсек, а это чревато ненадежной фиксацией, повреждениями и вновь возникшей необходимостью в замене.

Обязательно обратите внимание на расположение клемм. Оно может отличаться для разных моделей, и в случае серьезного несовпадения просто не хватит длины проводов.

Предложения нашего автосервиса

В нашем автосервисе вы можете заменить АКБ в Москве, и получить ряд сопутствующих услуг по обслуживанию автомобиля любой марки.

Стоимость замены мастер установит, опираясь на ряд факторов: марку машины, сложность процедуры в конкретном случае, необходимость выполнения дополнительных работ. Замена АКБ – важный момент в техническом обслуживании авто, и доверять его нужно только опытным профессионалам. Процесс замены не сложен, но имеет свои нюансы, в которых хорошо осведомлен опытный мастер.

Закажите обратный звонок, чтобы записаться в наш автосервис в Москве и задать уточняющие вопросы. Наше предприятие оснащено необходимым оборудованием, имеет в штате опытных специалистов высокого класса, которые много лет занимаются заменой аккумулятора, поэтому все необходимые работы будут выполнены в срок и с гарантией качества.

После того, как масте заменил аккумулятор, совершите небольшой тест-драйв по соседним улицам, чтобы убедиться, что все системы машины работают в штатном режиме.

Самостоятельная установка отнимает время, силы, и не дает уверенности в правильности выполнения всех этапов. Цена услуги является доступной для большинства автовладельцев, в то время как даже небольшая небрежность во время самостоятельного выполнения работ может привести к выходу из строя дорогостоящего оборудования.

Машина спокойно перемещалась по трассе, но вдруг АКБ начинает давать сбой. Эксплуатировать дальше транспортное средство в такой ситуации затруднительно, требуется профессиональное вмешательство в работу сложнейшего механизма. Если требуется зарядка аккумулятора, можно вызвать автоэлектрика прямо на место остановки машины. Специалист реагирует моментально: выезжает через 5-15 минут и добирается до заказчика услуги самым коротким маршрутом.

ПРЕИМУЩЕСТВА ОБРАЩЕНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛАМ

Почему выгоднее обратиться к мастеру, нежели пытаться отыскать поломку своими силами? Все элементарно: опытный электрик быстро найдет причину неисправности АКБ, предложит оптимальный сценарий развития событий и сам выполнит ремонт. Может понадобиться замена аккумулятора, если устройством исчерпан весь рабочий ресурс и восстановление его функциональности вызывает сомнения.

ПОЧЕМУ АККУМУЛЯТОР РАЗРЯЖАЕТСЯ?

Зарядка аккумулятора может потребоваться любому автомобилю. Причины разрядки бывают разными:

1) Длительная работа оптики (фар);

2) периметр долго стоял на сигнализации;

3) поломка генератора и др.

Выездной автоэлектрик приезжает на место со своим набором инструментов для выявления причины аккумуляторного бездействия. В особо сложных случаях мастер подробно объясняет владельцу ситуацию, чтобы тот принял решение. Если замена аккумулятора позволит машине продолжить путь, автоэлектрик может выполнить процедуру прямо на месте выезда.

Аккумулятор: замена или зарядка
Сколько не крути ключ, машина не заводится, лишь стартер гудит, проворачивая детали. Причина в разряженном аккумуляторе (АКБ). Правда, до конца не верят: машина-то регулярно ездит, электросистема исправна. Значит, АКБ должен заряжаться.
Должен только на первый взгляд. Автомобильные аккумуляторы на морозе стремительно теряют ёмкость, а при сильном охлаждении электролита не принимают заряд.
Для городского автомобилиста ситуация оборачивается трудностями. Во время езды по улицам, с частыми пусками и остановками нагрузка на аккумулятор резко возрастает. Интервалы работы двигателя незначительные, прогреться и зарядиться АКБ не успевает.
Конечно, можно занести аккумулятор на ночь домой. Но машина стоит на парковке и в течении рабочего дня, а таскать АКБ в офис и обратно желания нет, да и коллеги не поймут.
Вот и получает водитель два решения, либо зарядить аккумулятор, либо заменить.
Зарядка аккумулятора нужна, если:
АКБ эксплуатируется при низких или высоких температурах;
аккумулятор куплен недавно, но тока для запуска стартера / двигателя мало;
автомобиль используется в городской езде на 80% и более;
автомобиль часто и/или долго оставляется вне гаража;
после стоянки длительностью от суток и более.
Если же аккумулятор не удаётся «оживить» зарядкой, выход один: замена. Говоря строго, существует ряд параметров, сообщающих о скором выходе АКБ из строя. Практическое значение имеют несколько характеристик и особенностей.
АКБ нужно заменить, если:
найдены пятна, потёки на корпусе аккумулятора;
АКБ медленно заряжается;
аккумулятор быстро разряжается, даже в состоянии покоя;
греется часть или весь АКБ в состоянии покоя;
при зарядке корпус аккумулятора горячий в одном или нескольких местах;
слышен специфический запах кислоты под капотом и /или в салоне.
Немного объясним. Обычно автомобильные аккумуляторы заряжаются током в 5% от номинальной ёмкости. Процесс длится порядка несколько часов в зависимости от ёмкости и устройства АКБ. При таком режиме долгой считается зарядка аккумулятора больше 20 часов. Современные аккумуляторы можно заряжать при более высоких токах и с меньшим временем. Процедура зарядки не обслуживаемых аккумуляторов как правило, сильно отличается даже между скриями в пределах одной модели. Время процедуры указано в инструкции.
Быстрая разрядка, даже в состоянии покоя, не позволяет пользоваться электроприборами автомобиля во время стоянки. Если через час прослушивания радио машина не заводится, но аккумулятор заряжался несколько дней назад, нужно менять АКБ. Желательно провериь электрические цепи
Один из основных параметров службы АКБ считается возраст. Во время эксплуатации аккумулятора на пластинах осаждаются сульфаты, часть соединений выпадает в осадок. Разрушаются аккумуляторные пластины, о подаче тока не может быть и речи.
Аккумуляторы премиум-серий ведущих производителей, например Bosh или Varta, рассчитаны на 8 - 10 лет работы при регулярном обслуживании. АКБ обычных серий известных марок рассчитаны на 3 - 5 лет работы, но при постоянном обслуживании и хороших условиях содержания машины используются до восьми лет. Аккумуляторы неизвестных производителей воистину кот в мешке. Собранные в Китае могут прослужить годами, но обычно время работы ограничивается парой месяцев. Единственный плюс - низкая цена, сопоставимая со стоимостью нескольких заправок.
Не следует ждать невозможного: аккумуляторы, стабильно работающие десятилетиями, для автомобилей не выпускаются. В процессе использования АКБ химические процессы приводят к потере ёмкости и напряжения. Процессы необратимы. В среднем аккумулятор теряет за год порядка 5% – 7% ёмкости; при эксплуатации АКБ в маршрутном такси потери ёмкости увеличиваются. Иногда до 15% – 17% за год.
Выбор аккумулятора взамен отслужившему
Владельцы советских машин привыкли к неприхотливости стальных коней. Но даже «всеядным» в плане АКБ реликтам важны ёмкость, срок службы и резервный ток. В силу строения аккумуляторов ёмкость напрямую связана с весом и скоростью заряда. Если есть возможность, выбирать следует АКБ с наибольшей из доступных ёмкостью. Полная зарядка занимает много времени, но при использовании на легковых машинах аккумуляторы большой ёмкости служат дольше и доставляют владельцам меньше хлопот, лучше переносят мороз и жару.
Срок службы АКБ указывают в инструкции, средние параметры указаны выше.
Резервный ток обычно указывают на аккумуляторах производства США. Показатель говорит, сколько АКБ прослужит при отказе генератора.
Современные аккумуляторы с легированными пластинами меньше подвержены разрушению пластин, быстрее заряжаются и меньше весят. Но заявленным характеристикам отвечают лишь изделия известных фирм.

Любая техника, будь она хоть даже от Apple , имеет свойство ломаться: постепенно изнашиваясь, или сразу и катастрофично приходя в негодность. Аккумулятор в iPhone 5 обычно долго радует нас стабильной и продолжительной работой, но скорее поздно, чем рано, и ему приходит конец, тем быстрее, чем более безответственно мы относимся к простейшим рекомендациям по его эксплуатации.

Сейчас мы не будем рассматривать способы «загубить» аккумулятор устройства, а лучше сразу перейдём к инструкциям по его замене. Самостоятельный ремонт Apple – по плечу только «самым» рукастым из нас, но, пока не узнаешь, с чем придётся столкнуться, не поймёшь сложности темы. Будем разбирать и собирать iPhone 5 по шагам .

Вот такой инструмент нам понадобится

Сначала нужно будет выключить iPhone. Для снятия передней панели коммуникатора выкручиваются два пятигранных болта по 3.6 мм. Они находятся по бокам зарядного разъема.

2 шаг

Для продолжения работы и защиты стеклянной панели над клавишей «Home» нужно будет закрепить присоску на дисплее аппарата.

3 шаг

Необходимо удостовериться, что присоска плотно держится за панель. Для этого снизу фиксируем iPhone одним пальцем, большим и указательным пальцами умеренной силой медленно тянем присоску вверх, передняя панель немного приподнимается. В образовавшийся зазор аккуратно вставляем пластиковую отвертку. Начинаем тянуть присоску и двигать отверткой, медленно увеличивая зазор. После этого можно начать отделение частей панели друг от друга, аккуратно раскрепляя встречающиеся фиксаторы.

4 шаг

Отделяем переднюю панель от основы по периметру, раскрепляя по очереди двусторонние плотные закрепители, которые находятся наверху и по бокам передней панели.

5 шаг

После того можно приподнять лицевую часть панели от задней. При этом нельзя ее сразу выдергивать от задней панели. Так как две части панели прикрепляют еще несколько резиновых кабелей. Чтобы отделить две части, нужно слегка приподнять и прокрутить переднюю панель на 90 градусов от нижней части.

6 шаг

После этого нужно выкрутить еще три болта, прикрепляющие кабель передней части панели к основной части аппарата – это два по 1.2 мм и один 1.6 мм болта.

7 шаг

Вот теперь можно достать кабель передней панели из нижней основной части.

8 шаг

С помощью пластмассовой отвертки аккуратно отсоединяется кабель передней панели, вместе с ним и шлейф передней камеры и сенсорной панели, а также шлейфы аналого-цифрового преобразователя и дисплея.

9 шаг

Вот теперь можно полностью отделить две части панели: верхняя просто снимается от задней.

10 шаг

Приступаем к основной работе, чтобы снять зарядный элемент, вначале нужно выкрутить два болта с правой стороны аккумулятора. Они использованы для прикрепления металлического соединения батареи к основной плате – это один 1.8 мм и один 1.6 мм болты.

11 шаг

Снимаем из основной платы металлический держатель батареи, который находится справа от аккумулятора.

12 шаг

Отверткой нужно осторожно приподнять и вынуть контакты батареи, при этом нужно быть очень аккуратным и вместе с контактами не снять и карман на основной плате. Если сдвинуть или вытянуть сам карман, то можно повредить контакты.

13 шаг

На участке, где находился карман, между аккумулятором и задней частью аппарата вставляем кончик пластиковой отвертки и проводим отверткой, слегка нажимая на батарею, двигаем конец отвертки по правой стороне. Если все делается правильно, то батарея начинает отделяться от клейкой ленты, которая помогает фиксировать батарею к нижней части аппарата. Чтобы не деформировать аккумулятор, все нужно делать очень осторожно, не прилагая физическую силу.

14 шаг

В помощь пользователям к аккумулятору закреплена специальная пластиковая лента. Этот матово-белый ярлык используется при необходимости для отделения зарядного элемента от клейкой ленты.

Операция в принципе по силам любому желающему покопаться в технике и способному сосредоточенно выполнять точные движения. Но, если вы не находите в себе решимости лезть в свой iPhone, или нет дома нужных присосок и отвёрток, всегда можно обратиться в сервисный центр. Почерпнуть информацию о сроках и ценах на ремонт iPhone 5 можно, например, на этой странице: http://applegrade.ru/remont-aifona-5s . Может быть и не надо городить огород с присосками, или, наоборот, пора бежать в ближайший «строительный» за инструментом? Кстати, данная тема прекрасно раскрыта в YouTube.

Рано или поздно наступает момент, когда iPhone уже не так держит заряд, как раньше. Как правило, это происходит по вине iOS - она становится мощнее и требует больше ресурсов.

Но и частенько бывает так, что аккумулятор попросту потерял в ёмкости. Он уже чисто физически не способен проработать столько же, сколько работал и до этого.

Тогда и наступает время поменять аккумулятор iPhone.

Расскажем, как это сделать в домашних условиях. На примере iPhone 6s.

Технология замены может немного отличаться в зависимости от модели iPhone

ВНИМАНИЕ . Все перечисленные процедуры выполняйте на свой страх и риск. Если не уверены в чём-то, лучше обратиться к специалистам.

Нам понадобится:

Крестовидные (1,2 мм, 2,2 мм, 2,8 мм, 2,9 мм) и пятигранная 3,4 мм отвертки
Присоска
Диэлектрическая лопатка или медиатор
Пинцет
Новый аккумулятор для iPhone:

Ниже подобраны качественные аккумуляторы с AliExpress

Пошаговая инструкция

Шаг 1 . Выключаем смартфон, ждём 10 секунд. Раскручиваем два нижних 3,4 мм винта. Нижняя часть дисплея чуть-чуть приподнимется.

Шаг 2 . Закрепите присоску в левом нижнем углу смартфона. Берём медиатор или лопатку, аккуратно поддеваем нижнюю часть дисплея.

Шаг 3 . Аккуратно тянем присоской вверх, параллельно поддевая боковые стороны устройства медиатором или диэлектрической лопаткой. Дисплей начнет отходить с характерными щелчками.

Важно! Тяните осторожно, без резких движений, чтобы не повредить смартфон.

На моделях iPhone 6s и выше дисплей проклеен. Нужно аккуратно двигать медиатором или тонким скальпелем вдоль дисплея, как бы срезая её.

Шаг 4 . Освободив все пазы дисплея, раскрываем iPhone на угол до 90 градусов.

На моделях iPhone 7 и выше крышка открывается вбок.

Шаг 5 . Открутите два винта, крепящих держатель шлейфа аккумулятора: 2,9 мм винт – красный, 2,2 мм винт – желтый.

Шаг 6 . С помощью пинцета извлеките пластину.

Шаг 7 . С помощью диэлектрической лопатки отсоедините шлейф аккумулятора. Отведите шлейф подальше от разъема.

Шаг 8 . Открутите четыре винта: три 1,2 мм винта – красные, один 2,8 мм винт – желтый.

Шаг 9 . Извлеките держатель LCD.

Шаг 10 . Отключите шлейф фронтальной камеры.

Шаг 11 . Отключите шлейф сенсорного дисплея и шлейф передачи данных. Всё. Теперь можно отложить дисплей в сторону.

Шаг 12 . С помощью тупого пинцета отогните кончики двух клейких полосок на нижнем краю аккумулятора.

Обратите внимание, что у пинцета не должно быть острых концов. Иначе вы рискуете проколоть литий-ионный аккумулятор. А из него вытекут опасные вещества.

Если хотите облегчить себе жизнь, снимите модуль Taptic Engine, открутив 2 винта, закрепляющих его. Тогда скотчу не за что будет рваться и вытащить его гораздо проще.

Шаг 13 . Аккуратно потяните за одну клейкую полоску в направлении нижней части iPhone. Тяните до полного освобождения. Так, чтобы полоска не порвалась.

Если полоска всё-таки порвалась:

Необходимо аккуратно банковской карточкой поддевать батарейку, стараясь не повредить внешнююю оболочку и контроллер, который расположен внизу батарейки. Поддевать только сбоку , где нет кнопок.

Шаг 14 . Проведите аналогичную процедуру с другой полоской. Не забудьте придержать аккумулятор.

ВАЖНО . Прежде чем приклеивать обратно батарейку, нужно подключить дисплей к телефону, подключить аккумулятор и проверить его работоспособность. И только потом продолжать процесс обратной сборки.

При обратной установке батареи надо наклеить скотч (идёт в комплекте с батарейками) сначала на аккумулятор, а уже потом приклеивать к смартфону.

В случае с iPhone 6s Plus необходимо сложить все три полоски в один пучок и тянуть их одновременно. Тяните так, чтобы они не касались компонентов смартфона, иначе рискуете их порвать.