Самый экологичный автомобиль в мире. Автомобиль на природном газе

Отрицательное воздействие человечества на окружающую среду на сегодняшний день приобретает устрашающие масштабы. Огромный вред среде и здоровью человека наносят автомобильные выхлопные газы. Уже давно установлено, что выделяющиеся при этом химические соединения и элементы наносят ущерб дыхательной системе человека, вызывают сердечно-сосудистые заболевания, влияют на нервную систему, провоцируют слабость и головные боли. Поэтому человечеству пришлось задуматься о том, как обезопасить себя и природу от такого негативного воздействия.

С конца 90-х годов 20 века стали выпускаться автомобили на гибридном двигателе и электромобили. В настоящее время каждый уважающий себя крупный производитель автомобилей имеет в своей коллекции модель, работающую на экологическом двигателе. Экологичные новинки может на сегодняшний день предложить всему миру производитель BMW, Mitsubishi, Mercedes.

Рассмотрим, как устроен электромобиль. Проводя курсы вождения машин , наши инструкторы поясняют основные моменты по данному вопросу. Внешне это авто мало чем может отличаться от транспортного средства, функционирующего на бензинном топливе. Но производители все-таки стараются придать образу электромобилей неповторимый дизайн, футуристический, напоминающий автомобили из фантастических фильмов о будущем. Так, например, машина Audi urban concept с невероятными, выступающими за пределы корпуса колесами и обтекаемой формой. Или французский автомобиль на электродвигателе VELV, напоминающий крытый мотоцикл. Модели таких авто самые разные, но имеются общие характеристики, такие, как электромотор, аккумуляторные батареи, отсутствие выхлопов в окружающую среду и небольшие габариты автомобиля и, соответственно, двигателя. В среднем, запас хода этих машин составляет 140-150 км, заряда двигателя в среднем хватает 30 минут.

На отечественном рынке был представлен экземпляр Ё-мобиля, который будет обходиться покупателю в среднем в 400 тысяч рублей, но по состоянию на 2015 год данный вид электромобиля так и не вышел в серийное производство, так как требуются еще некоторые технические доработки.

Еще одним видом «зеленого авто» является автомобиль на биотопливе. Естественно, что пока мировая экономика и политика завязана на добыче и продаже нефти, рано говорить о массовом переходе автомобилей на биотопливо. Но разработки на эту тему уже ведутся несколько лет, также были произведены несколько видов автомобилей, работающих на биологически чистом топливе.

Топливо для автомобилей можно производить из переработанного сахарного тростника, получая необходимый этанол. Также подходят и другие сельскохозяйственные культуры, в которых содержится значительное количество сахара и крахмала. Продукт переработки такого вещества совершенно безопасен для человека и природы. Но есть и свои недостатки. Кроме того, что заправок с таким топливом в нашей стране практически не существует, в суровых северных регионах России потребуется большой объем биотоплива и большое количество времени для разогрева двигателя.

В любом случае выбор остается за человеком. Если каждому задуматься не о сиюминутной выгоде, скорости передвижения, а посмотреть в будущее и представить, что будет с Землей через лет 50-100, то имеет смысл пересесть на экологический вид транспорта. По крайней мере, производители уже предлагают к продаже такую технику.

Смотреть еще:


На автомобильном салоне в славном городе Нью-Йорке собравшееся жюри объявило самым экологически чистым автомобилем 2016 года Toyota Mirai. Это разработка японских инженеров в качестве топлива использует водород. По результатам голосования модель заняла первое место. Для специалистов в этом событии нет ничего удивительного, ведь компания Тойота уже давно активно разрабатывает машины, работающие на альтернативных источниках топлива.

Водородный автомобиль Toyota Mirai создан с использованием уникальных технологий и заслужил по праву считаться самым экологически чистым автомобилем в мире. Японские инженеры далеко продвинулись в разработке гибридных машин. Каждая новая модель избавляется от недостатков предшественницы и становится лучше.

Автомобиль Toyota Mirai представлен широкой публике в 2013 году в рамках Токийского автомобильного салона. Машина является гибридным автомобилем, работающим на водородном топливе. Продажи машины начались в 2014 году. Машина во время работы силовой установки не выделяет в окружающую среду вредные вещества. Из выхлопной трубы выходит водяной пар.

Разработка компании Тойота считается удачной и конкурентоспособной. В основе создания автомобиля лежат уникальные инженерные решения и разработки. Внешний вид автомобиля привлекает к себе внимание футуристическим дизайном.

Перечень стран, где начались продажи автомобиля в прошлом году ещё мал. В скором времени компания планирует значительно расширить зону продаж водородного автомобиля в мире.

Осторожные японцы занимали выжидательную позицию к увеличению объёма производства Toyota Mirai. Высокий интерес к автомобилю и положительные отзывы критиков заставили руководство компании форсировать расширение зоны продаж.

Согласно данным Международной организации автопроизводителей OICA в 2014 году количество эксплуатируемых легковых автомобилей в мире равнялось 907 миллионов 20 тысяч единиц.

Один автомобиль в среднем за год поглощает до 4 тонн кислорода, выбрасывает в атмосферу до 800 кг угарного газа и 40 кг оксида азота. В мире ежегодно по вине легковых автомобилей сгорает 3 миллиарда 628 миллионов тонн кислорода.

В атмосферу машины за год выбрасывают в мире 725 миллионов тонн угарного газа и 36 миллионов тонн оксида азота (согласно расчётам сайта ). Это чудовищные цифры и не удивительно, что производители автомобилей активно занимаются снижением уровня вредных выбросов в выхлопных газах.

Экологические требования к современному автомобилю являются в настоящее время приоритетными. Экологическая безопасность — это свойство автомобиля снижать негативные последствия влияния эксплуатации автомобиля на участников движения и окружающую среду. Она направлена на снижение токсичности отработанных газов, уменьшение шума, снижение радиопомех при движении автомобиля.

Несмотря на многочисленные попытки заменить двигатель внутреннего сгорания каким-либо другим, не выделяющим токсичные вещества, альтернативы ему пока нет. А если принципиально новый двигатель и появится, то переналадка производства для его крупносерийного выпуска потребует грандиозных капиталовложений и произойдет далеко не сразу. Вместе с тем уже сейчас человечество подошло к той черте, когда без экологически чистого автомобиля просто не обойтись. И выход пока видится один — надо если не полностью исключить, то во всяком случае
свести к минимуму вредные выбросы ДВС.

Как образуются доставляющие всем столько хлопот вредные вещества в отработавших газах? Известно, что топливо сгорает в камере при взаимодействии с кислородом воздуха. Этот процесс сопровождается интенсивным выделением тепла, которое и
преобразуется в работу. Теоретически для сгорания 1 кг бензина требуется 14,7 кг воздуха, однако на практике этого количества оказывается недостаточно. Дело в том, что воспламенение и сгорание бензино-воздушной смеси (ее еще называют горючей) длится тысячные доли секунды, и к такому быстрому процессу она недостаточно хорошо подготовлена.

В смеси остаются газы от предыдущего цикла, препятствующие доступу кислорода к частицам топлива; кроме того, не удается добиться ее идеального перемешивания по объему цилиндра, особенно у непрогретого двигателя и на переходных режимах. В результате не все топливо окисляется до конечных продуктов, и для нормального протекания процесса сгорания его приходится добавлять. Если в горючей смеси количество топлива больше расчетного, смесь называется богатой, если меньше — бедной. При средних нагрузках главное внимание обращается на экономичность, поэтому в камеру сгорания подается несколько обедненная смесь.

При небольшом обогащении смеси скорость ее сгорания увеличивается, в камере развиваются более высокие температура и давление. Для максимальных нагрузок или резкого перехода с малой нагрузки на большую требуется богатая смесь. Большое количество топлива подается в цилиндры и при пуске холодного двигателя, когда горючую смесь образуют только самые легкие фракции топлива. В этих случаях из-за недостатка кислорода топливо сгорает не полностью. Двигатель хотя и развивает большую мощность, но работает не экономично и выбрасывает в атмосферу токсичные продукты неполного сгорания.

Наиболее токсичными компонентами отработавших газов бензиновых двигателей являются: оксид углерода (СО), оксиды азота (NОx), углеводороды (СnHm), а в случае применения этилированного бензина — свинец. Состав выбросов дизельных двигателей
отличается от бензиновых. В дизельном двигателе происходит более полное сгорание топлива. При этом образуется меньше окиси углерода и несгоревших углеводородов. Но, вместе с этим, за счет избытка воздуха в дизеле образуется большее количество
оксидов азота. Дизельные двигатели, кроме всего прочего, выбрасывают твердые частицы (сажу). Сажа, содержащаяся в выхлопе, нетоксична, но она адсорбирует на поверхности своих частиц канцерогенные углеводороды. При сгорании низкокачественного дизельного топлива, содержащего серу, образуется сернистый ангидрид.

Как же эти вредные компоненты воздействуют на человека и окружающую среду? В обычных условиях СО- бесцветный газ без запаха, он легче воздуха и поэтому может легко распространятся в атмосфере. При действии на человека СО вызывает головную боль, головокружение, быструю утомляемость, раздражительность, сонливость, боли в области сердца. Оксид азота NO — бесцветный газ, диоксид азота NO 2 — газ красно-бурого цвета с характерным запахом.

Оксиды азота при попадании в организм человека соединяются с водой. При этом они образуют в дыхательных путях соединения азотной и азотистой кислоты. Оксиды азота раздражающе действуют на слизистые оболочки глаз, носа, рта. Воздействие NO 2 cпособствует развитию заболеваний легких. Некоторые углеводороды СН являются сильнейшими канцерогенными веществами (например бензапирен), переносчиками которых могут быть частички сажи, содержащиеся в отработавших газах.

В скопившихся над асфальтом облаках СН и NOx под воздействием света происходят химические реакции. Разложение оксидов азота приводит к образованию озона. Вообще-то озон не стоек и быстро распадается, но только не в присутствии углеводородов (СН) — они замедляют процесс распада озона, и он активно вступает в реакции с частичками влаги и другими соединениями. Образуется стойкое облако мутного смога. Озон разъедает глаза и легкие, а выбросы NОх участвуют в формировании кислотных дождей.

В случае применения этилированных бензинов около 50% свинца осаждается в виде нагара на деталях двигателя и в выхлопной трубе, остаток уходит в атмосферу. Свинец присутствует в отработавших газах в виде мельчайших частиц размером
1-5 мкм, которые долго сохраняются в атмосфере. Концентрация свинца в атмосфере придорожной полосы в 2-20 раз больше, чем в других местах. Присутствие свинца в воздухе вызывает серьезные поражения органов пищеварения, центральной
и периферической нервной системы. Воздействие свинца на кровь проявляется в снижении количества гемоглобина и разрушении эритроцитов.

Нормы токсичности выхлопных газов

Первыми тревогу забили в США и в Японии, где проблема загазованости в крупных городах встала особенно остро. Были законодательно утверждены требования по токсичности выхлопов новых автомобилей, которые периодически пересматривались и
ужесточались. Вскоре аналогичные законы были приняты и в странах Европы.

При современном уровне развития техники наиболее эффективным способом снижения токсичности выхлопа является нейтрализация токсичных компонентов отработавших газов с использованием химических реакций окисления и (или) восстановления. С этой целью в выпускную систему двигателя устанавливают специальный термический реактор (нейтрализатор).

Устройство и принцип действия каталитических нейтрализаторов


На современных автомобилях для снижения выбросов вредных веществ устанавливаются трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы. Трехкомпонентными их называют потому, что они нейтрализуют три вредных составляющих выхлопных газов: СО, СН и NO. Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор представляет собой корпус из нержавеющей стали, включенный в систему выпуска до глушителя.

В корпусе располагается блок носителя с многочисленными продольными порами, покрытыми тончайшим слоем вещества катализатора, которое само не вступает в химические реакции, но одним своим присутствием ускоряет их течение. В качестве катализатора используется платина и палладий, которые способствуют окислению СО и СН, а родий ”борется” с NOx. В результате реакций в нейтрализаторе токсичные соединения CO, CH и NOx окисляются или восстанавливаются до углекислого газа
СО 2 , азота N 2 и воды Н 2 О.

Как правило, носителем в нейтрализаторе служит спецкерамика -монолит со множеством продольных сот-ячеек, на которые нанесена специальная шероховатая подложка. Это позволяет максимально увеличить эффективную площадь контакта каталитического покрытия с выхлопными газами — до величин около 20 тыс.кв.м. Причем вес благородных металлов, нанесенных на подложку на этой огромной площади, составляет всего 2-3 грамма.

Керамика сделана достаточно огнеупорной – выдерживает температуру до 800-850°С. Но все равно при неисправности системы питания и длительной работе на переобогащенной рабочей смеси монолит может не выдержать и оплавиться — и тогда каталитический нейтрализатор выйдет из строя. Впрочем, все шире в качестве носителей каталитического слоя используются тончайшие металлические соты. Это позволяет увеличить площадь рабочей поверхности, получить меньшее противодавление, ускорить разогрев каталитического нейтрализатора до рабочей температуры и, главное, расширить температурный диапазон до 1000-1050°С.

На первый взгляд может показаться, что установка катализатора решает все экологические проблемы. Однако, температура, при которой катализатор начинает действовать (температура активации), находится в пределах 250–350°С. Время же, необходимое для разогрева, может достигать нескольких минут и зависит от типа автомобиля, способа его эксплуатации и температуры воздуха. Холодный катализатор практически неэффективен – следовательно, необходимо уменьшить время достижения температуры активации.

Проблему частично решили, приблизив нейтрализатор к выпускному коллектору (такое сочетание часто называют катколлектором). Кроме этого, коллектор изготавливают из тонкостенных стальных труб вместо массивных чугунных и дополнительно утепляют,
уменьшив тем самым тепловые потери. Другой способ быстро прогреть нейтрализатор – подать в отработавшие газы дополнительную порцию воздуха и одновременно обогатить смесь. Топливо догорает уже на выпуске, температура выхлопных газов растет, и нейтрализатор быстрее выходит на рабочий режим. Иногда нейтрализатор разогревают электрическим термоэлементом, однако это влечет дополнительные энергозатраты.

Обратная связь

Трехкомпонентный нейтрализатор наиболее эффективен при определенном составе отработавших газов. Это значит, что нужно очень точно выдерживать состав горючей смеси возле так называемого стехиометрического отношения воздух/ топливо,
значение которого лежит в узких пределах 14,5- 14,7. Если горючая смесь будет богаче, то упадет эффективность нейтрализации СО и СН, если беднее- NOx. Поддерживать стехиометрический состав горючей смеси можно было только одним способом- управлять смесеобразованием, немедленно получая информацию о процессе сгорания, то есть, организовав обратную связь.

Для этого в выпускной коллектор поместили специально разработанный кислородный датчик- так называемый лямбда-зонд. Он вступает с раскаленными выхлопными газами в электрохимическую реакцию и выдает сигнал, уровень которого зависит от количества кислорода в выхлопе. Если кислорода осталось много- значит, смесь слишком бедная, если мало- богатая. А по результатам мгновенного анализа, которым занимается электроника, можно быстро корректировать состав смеси в ту или иную сторону.

Напряжение на выходе кислородного датчика принимает два уровня. Если смесь бедная, то низковольтный сигнал дает команду на обогащение топливной смеси, и наоборот. На современных нейтрализаторах устанавливается два кислородных датчика. Первый определяет качество смеси- богатая или бедная. Другой, установленный за нейтрализатором, отслеживает эффективность нейтрализации.

Дальнейшим развитием систем коррекции являются адаптивные системы с возможностью «самообучения» в процессе эксплуатации. Суть работы таких систем заключается в том, что по мере изменения характеристик различных систем и компонентов двигателя в процессе эксплуатации (например, загрязнение форсунок, уменьшение компрессии, подсос воздуха) в специальной области памяти блока управления накапливаются «поправочные коэффициенты», используемые процессором при расчете длительности времени впрыска на различных установившихся режимах. Это позволяет поддерживать стехиометрический состав смеси даже при значительных отклонениях в состоянии системы.


Сравнительно небольшое содержание вредных компонентов в отработавших газах дизелей не требовало в прошлом установки специальных устройств. Однако ужесточение норм токсичности (Евро-3 и Евро-4) коснулось и их. Основные претензии к дизелям экологи предъявляют из-за содержания частиц сажи и окиси азота (NOx) в выхлопе. Поэтому и на дизелях появились системы снижения токсичности выхлопа, включающие рециркуляцию отработавших газов, каталитический нейтрализатор и специальный сажевый фильтр.

Система рециркуляции выхлопных газов (ЕGR) применяется на бензиновых, дизельных и газовых двигателях. Предназначена для снижения токсичности отработавших газов (главным образом содержания оксидов азота NOx) в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси. Часть отработавших газов попадает в обратно в цилиндры, что вызывает снижение максимальной температуры горения и, как следствие, уменьшение выбросов оксидов азота, образующихся при высоких температурах и являющихся одними из самых токсичных веществ. Система EGR не используется на холостых оборотах (прогретый двигатель), на холодном двигателе и при полностью открытой заслонке. Работа системы вызывает снижение эффективной мощности двигателя.

Сажевые фильтры изготавливают в виде пористого фильтрующего материала из карбида кремния. В конструкциях прошлых лет фильтры периодически очищали от накопившейся сажи отработавшими газами, температуру которых для этого повышали путем обогащения смеси. Очистка фильтра происходила по команде блока управления после каждых 400-500 км пробега автомобиля.

Однако в этом случае резко увеличиваются выбросы других вредных веществ. Поэтому современный сажевый фильтр чаще всего работает в паре с окислительным нейтрализатором, который восстанавливает NОx до NO 2 и одновременно дожигает сажу, причем при более низких температурах – около 250°С.

В фильтрах нового поколения общий принцип остался прежним: задержать и уничтожить. Но как добиться нужной для сгорания частиц сажи температуры? Во-первых, фильтр разместили сразу за выпускным коллектором. Во-вторых, через каждые 300-500 км пробега контроллер включает режим многофазного впрыска, увеличивая количество поступающего в цилиндр топлива.

И, наконец, главное: поверхность фильтрующего элемента покрыта тонким слоем катализатора, который дополнительно повышает температуру выхлопных газов до необходимых 560-600°С. Фильтрующий элемент состоит, как правило, из керамической (карбид кремния) микропористой губки. Толщина стенок между ее каналами не превышает 0,4 мм, так что фильтрующая поверхность очень
большая. Иногда эту «губку» делают из сверхтонкого стального волокна, также покрытого катализатором.

Набивка настолько плотная, что задерживает до 80% частиц размером 20-100 нм. Новые фильтры стали активно участвовать в управлении работой двигателя. Ведь режим обогащения включается по сигналу от датчиков давления, установленных на входе и выходе фильтра. Когда разность показаний становится значительной, компьютер воспринимает это как признак закупоренности «губки» сажей. А выжигание контролируют с помощью датчика температуры.


Яркий пример современного механизма очистки выхлопа дизелей – электронная система управления дизельным двигателем EDС (electronic diesel control), разработанная компанией Bosch. Ее конструкция включает в себя многокомпонентную систему выпуска отработавших газов, в которой предусмотрено семь датчиков – два лямбда-зонда, два температурных, два давления и один уровня сажи в выхлопе, а также три очистительных элемента – каталитический нейтрализатор, катализатор-накопитель и сажевый фильтр накопительного типа.

Датчики в системе выхлопа позволили оптимизировать процессы смесеобразования и сгорания. Кстати, для этого под контроль «мозгу» EDС передали и многие системы двигателя – топливо- и воздухоподачи, рециркуляции отработавших газов, электронную дроссельную заслонку и турбонаддув. С помощью датчиков давления на входе и выходе из сажевого фильтра EDС контролирует степень его загрязнения. Эффективность работы катализаторов оценивается по показаниям двух лямбда-зондов
(на входе и выходе). Корректировка работы систем двигателя осуществляется на основании показаний лямбда-зондов, датчиков температуры и уровня сажи на выходе. Каталитический нейтрализатор «перерабатывает» токсичные составляющие выхлопа – NO, NO 2 , CO, CН – в нетоксичные и малотоксичные соединения – H 2 O, N 2 , CO 2 ,
а катализатор-накопитель выполняет функции дополнительной очистки от окиси азота (NO 2) и предварительной – от частиц сажи.

Основные правила эксплуатации автомобиля с каталитическим нейтрализатором

Для обеспечения эффективной работы нейтрализатора необходимо использовать только качественное не этилированное топливо, так как содержащийся в бензине тетраэтилсвинец необратимо “отравляет” каталитическую поверхность.

Во время и после работы двигателя корпус нейтрализатора имеет достаточно высокую температуру. В связи с этим, во избежание пожара, не следует парковать автомобиль над легко воспламеняющимися предметами, например сухими листьями, травой, бумагой и т.д.

Следует соблюдать основные правила, приведенные в инструкции по эксплуатации автомобилей. Они направлены на предупреждение ситуации, когда в нейтрализатор может попасть значительное количество не сгоревшего топлива. В этом случае возможная вспышка может привести к его разрушению.

  • не следует бесполезно крутить двигатель стартером длительное время;
  • в холодное время года, если двигатель не запустился с первой попытки, необходимо избегать повторных включений стартера через короткие промежутки времени;
  • нельзя пускать двигатель путем буксировки;
  • запрещается проверять работу цилиндров, отключая свечи зажигания.

Экологический класс автомобиля – важная тема, обходить которую стороной просто нельзя. Давайте вместе разберемся в классах авто и выделим самые экологичные машины.

Как узнать экологический класс автомобиля?

Узнать экологический класс своего автомобиля можно на сайте Госстандарта. Для этого в строке поиска введите VIN автомобиля и нажмите «поиск». Все авто делятся на пять классов: ЕВРО 2, ЕВРО 3, ЕВРО 4, ЕВРО 5. Деление происходит в зависимости от содержания вредных веществ в выхлопе ТС. Чем вредных веществ больше, чем жестче предъявляемые к стандартам требования. В Российской федерации действующими являются стандарты ЕВРО 3 – ЕВРО 5. Чтобы ввезти автомобиль на территорию страны, потребуется сертификат ЕВРО 5. Также проверить экологичность своей машины можно по году выпуска, для этой цели применяется специальная таблица экологичности авто.

Таблица экологических классов автомобилей

По таблице экологических классов автомобилей можно определить принадлежность своего ТС к одному из пяти классов: ЕВРО 2, ЕВРО 3, ЕВРО 4, ЕВРО 5.

  • Евро 1 является самым первым стандартом, который стал применяться для обозначения экологичности автомобилей с бензиновым двигателем. Этот стандарт по сравнению с другими – наиболее лояльный по отношению к авто.
  • Евро 2 был принят в 2005-м году и представляет собой усовершенствованную версию прошлого стандарта.
  • Евро 3 имеет более ужесточенные требования. Чтобы авто попадал под этот стандарт, вредные компоненты в выхлопе должны быть снижены на 35% по отношению к предыдущему стандарту.
  • Евро 4 подразумевает уменьшение вредных веществ в выхлопе на 40%.
  • Евро 5 – самый экологичный стандарт автомобилей, ставший обязательным в станах Евросоюза с 2008-года.

Экологически чистые автомобили

Экологически чистые автомобили часто называют «зелёными». Использование бензина и производство выбросов в атмосферу у таких авто минимально. Мировой автопром в последние годы делает на этом поприще огромные успехи, создавая новые эко-модели и усовершенствуя старые образцы.

Совет от Сравни.ру: покупая авто, учтите, что эко-автомобили бывают гибридными, способными ездить от заряда электричества, так и на обычном топливе – бензине. Бывают только на электричестве с необходимостью периодической подзарядки аккумулятора. Существуют еще варианты эко-авто, работающие на биотопливе. Также есть и дизельные «зеленые» машины.

Ежемесячный автомобильный журнал What Car? Начал свое существование в 1973 году как издание для потребителей, и на сегодняшний день является одним из самых уважаемых изданий. Лицензионные версии журнала с конкретными советами по выбору и обслуживанию машин издавались во многих странах мира. В 1978 году What Car? Учредил собственную премию лучшим автомобилям года, которая высоко ценится как среди производителей, так и среди читателей.

В 2008 при поддержке правительства журнал организовал еще одну премию What Car? Green Awards, вручаемую самым экологичным автомобилям. «Зеленая» премия этого года отличается от предыдущих. Раньше при выборе победителей жюри полагалось на данные сертификационных испытаний. What Car? Green Awards 2012 вручалась победителям собственных испытаний журнала True MPG programme (программа реального расхода топлива). Критерии отбора основывались на том основании, что чем меньше машина потребляет топлива, тем меньше вредных выбросов она производит, и соответсвенно наносит меньший ущерб окружающей среде. Тестам подверглось более 200 автомобилей, которые испытывались в реальных дорожных условиях обычными водителями. Именно поэтому «Зеленая» премия вручаемая победителям в этом году стала более ценной.

Но быть просто экономичными автомобилями для участия в испытаниях What Car? недостаточно, все претенденты должны быть еще и хорошими машинами по всем показателям.

Вот комментарий What Car? по поводу выбора победителей в различных категориях:

Выбор лучшего зеленого компактного автомобиля 2012 года не был легким. Эта категория содержит одни из самых экологически чистых автомобилей имеющихся в продаже, но наш победитель должен быть хорош во всех степенях. Поскольку маленьким автомобилям нужно меньше энергии для движения, они имеют фору по сравнению с более крупными машинами. Иих потребление топлива и выбросы CO2 минимальны, а конкуренция между ними жесткая. Низкие эксплуатационные расходы также имеют важное значение, и наш победитель должен быть простым в управлении, хорошо собран и доставлять удовольствие за рулем.

Лучший зеленый небольшой семейный автомобиль 2012 года должен быть достаточно практичным для семьи и иметь достойный уровень оборудования, при этом предложить разумные расходы на эксплуатацию. Показатели выбросов CO2 и экономии топлива конкурируют с некоторыми супермини, но там не должно быть никаких компромиссов по другим показателям. И это большой вопрос.

Категория Небольшой семейный автомобиль (Small family cars)
Kia Cee’d 1.6 CRDi 128 1 ISG BMW 116d Efficient Dynamics Volvo V40 1.6 D2 115 SE

Наш лучший зеленый семейный автомобиль 2012 года в состоянии справиться как с деловыми потребностями водителя, так и с запросами его семьи, но как можно меньше влиять на окружающую среду. Мы ищем машину доступную по достойной цене, будь то покупка или лизинг, и имеющую низкий выброс CO2, благодаря которому автомобиль облагается минимальными налогами. Мы считаем, что лучший зеленый семейный автомобиль также должен быть удобным, хорошо оснащенными и безопасными.

Категория Семейный автомобиль (Family cars)
Hyundai 140 Tourer Ford Mondeo 1.6 TDCi 115 Eco Zetec S/S Volkswagen Passat 2.0 TDI Bluemotion Technology 4dr

Премиальный зеленый автомобиль должен быть очень качественным и целесообразным, при этом иметь низкий показатель выброса CO2. Ведь именно этот параметр сокращает налоги и расходы на топливо - основные затратные статьи для компаний по содержанию автопарка. Потребители также ждут от этого автомобиля хорошей динамики и управляемости, и высокачественную отделку салона. Победитель должен преуспеть в этих обастях.

Категория Премиальный автомобиль (Executive cars)
BMW 320d Efficient Dynamics auto BMW 520d Efficient Dynamics Mercedes-Benz CLS250 CDI Blue Efficiency

Наши лучшие зеленые минивэны 2012 года должны доказать, что транспортировка семьи не должна быть рутиной, или излишне вредной для планеты. Практичность имеет решающее значение, но это не должно быть за счет других потребительских качеств. Наш любимый зеленый минивен также будет хорошо управляться. Доступная стоимость владения является важным фактором. Наличие большой семьи обременительно для бюджета, но выбор минивэн с впечатляющим зеленые показателями помогает сократить расходы.

Категрия Минивэны (MPVs)
Nissan Note Hatchback 1.5 dCi 90 Acenta Vauxhall/Opel Zafira Tourer 2.0 CDTI 130 Ecoflex Exclusiv Toyota Prius+ 1.8 VVTi T4

Лучший зеленый внедорожник 2012 года должен быть мастером на все руки. Большинство современных внедорожников покупаются в качестве безопасной и практичной машины для семьи. Покупатели ожидают получить стильный, хорошо собранный салон, разумные эксплуатационные расходы и, все чаще, хорошие экологические показатели. Полный привод не является существенным, но наш здесь победитель должен быть надежным и комфортным. Любой автомобиль, который соответствует таки сложным критериям будет достойным победителем.

Категория Внедорожник (SUVs)
BMW X3 xDrive20d SE Mazda CX-5 2.2 Skyactiv-D 150 SE-L Nissan Qashqai 1.6 dCi Acenta 2WD

Лучший зеленый фан-автомобиль 2012 года должен доказать, что наслаждаясь вашей машиной, не обязательно наносить вред планете. Стремительный прогресс в технологии означает, что спортивный автомобиль уже не неэкономичные монстры. Облегченная конструкция и сложные двигатели - не говоря уже об использовании дизеля в качестве подходящего топлива - резко сократили потребление топлива и выбросы CO2 таких автомобилей в течение последних нескольких лет. Наш победитель - автомобиль, который наиболее удачно сочетаются веселье с «зеленой» совестю.

Категория автомобиль для удовольствия (Fun cars)
Porsche 911 Carrera Mini 1.6D Cooper Volkswagen Scirocco 2.0 TDI 140 Bluemotion Technology

Лучшим автомобилей с альтернативным топливом 2012 года имеет потенциал, чтобы быть чрезвычайно важным транспортным средством, поскольку это поможет навсегда определить автомобильное будущее. Само собой разумеется, что наш победитель будет автомобиль, который, в повседневном вождении не воздействует на окружающую среду. Однако этого не достаточно. Он также должен быть практичной повседневной машиной и требует от пукупателей малые жертвы. как в управлении так и в денежном выражении.

Категория Автомобилей с альтернативным топливом (Alternative-fuel cars)
Renault Twizy Chevrolet Volt Vauxhall/Opel Ampera

Можно подумать, что на рынке, который включает в себя гибриды, автомобили с возможностью преодоления длинных дистанций и электомобилей - дизельный 320d Efficient Dynamics слишком обычный, чтобы выиграть Green Award. Но не тут-то было. Он победил именно потому, что его реальные данные так необычны. Если бы кто-нибудь сказал вам всего лишь пять лет назад, что вы могли бы купить BMW 3-й серии, который разгоняется до 100 км/ч менее чем за 8 секунд, имеет средний расход в 3,92 л на 100 км (в реальном мире) и выбрасывают менее чем 110 г/км СО2, вас бы увезли в дурдом.

Тем не менее, перед нами модель, которая делает все это, и многое другое. Красота BMW 320d Efficient Dynamics в том, что он позволяет вам стать зеленым без компромиссов. Вы можете выбратьть автоматическую коробку передач, которая делает машину более приятной в управлении, но даже при этом, выбросы CO2 составят 109 г/км. Автомобиль также содержит все, что уже сделано 3 серию лауреатом в своем собственном классе. Ну, правда, необходимо доплатить некоторую сумму за адаптивную подвеску M Sport, но это ради плавности хода и управляемости. Кроме того, в 3-и серии очень приятно находится из-за с высокого качества интерьера, эргономики, работы IDrive, и обширного пространства на задних сиденьях и богажника. В довершение всего, если вы работаете в такой компании, как этот автомобиль, с него латятся самые низкие налоги как с никакой другой 3-й серии.

320d Efficient Dynamics много больше, чем низкий уровень выбросов и высокая экономичность. Это не просто большой зеленый автомобиль, это отличный автомобиль - и заслуженный победитель этой премии.