Toyota Fortuner: первый тест-драйв. Обновления внутри салона

Представляем вашему вниманию новый рамный внедорожник от японского производителяToyota Fortuner 2016-2017 модельного года. Компанией было объявлено о официальном запуске модели в производство. Его официальная презентация состоялась совсем недавно в Таиланде. В основе Fortuner лежит пикап Hilux.

«Новая легенда о гордости» — именно так Fortuner был объявлен на пресс-конференции.

Новый Toyota Fortuner 2016-2017 года

Дизайн Тойота Фортунер в новом кузове

Дизайн аэродинамичен. Спереди авто выглядит довольно атлетично и спортивно. Фары с Led — элементами стали намного меньше по размеру и приобрели зауженную форму. Передний бампер мощный. Это придаёт новинке некой агрессии. Светодиодные противотуманки расположились в оригинальных вертикальных нишах внизу обтекателя бампера.

Тойота Фортунер 2 поколения, вид спереди

Фальшрешетка радиатора имеет все те же хромированные горизонтальные перекладины, вот только теперь они стали мощнее и их стало меньше. По бокам эти перекладины ограничивают наклонно расположенные брусья.

Посередине решетки расположилась массивная эмблема компании. Спойлер над дверью сзади сохранён, но стоп-сигнал претерпел изменений. На порогах имеются накладки из стали-нержавейки.

Фортунер 2016-2017 в новом кузове, вид сбоку

Третье боковое стекло изменило свою геометрию, теперь оно вплотную примыкает к стойке сзади. Дверные ручки выполнены хромом. Верхняя линия заднего крыла и кормовая часть полностью переработаны. Колёсные диски будут доступны семнадцати- и восемнадцатидюймовые, с учётом варианта комплектации.

Новый Fortuner 2016-2017, вид сзади

Интерьер в целом стал более дорогим и современным. Салон семиместный, довольно эргономичен и комфортен. Передняя панель максимально информационно нафарширована. Мультимедийка представлена восьмидюймовым сенсорным экраном. На панели приборов установлен маршрутный бортовой комп. Руль трёхспицевый, обзавёлся ещё большим количеством различных кнопок, обшит кожей.

Салон Тойота Фортунер 2016-2017

В топовой версии будет прилагаться руль с отделкой из дерева и оплёткой рычага переключения передач из кожи, а так же рейлинги на крыше. Центральная консоль так же отделана кожей. Кресла спереди электрорегулируются в ещё большем диапазоне и имеют 3 варианта запоминания положения. А в общем сидения переработаны все, получили боковую поддержку, что позволило им стать гораздо более удобными.

Салон очень просторный: сзади запросто разместится пассажир с ростом 190 см. Добраться до сидений третьего ряда совсем несложно, стоить только потянуть за рычаг под креслом, чтобы открылся широкий проход.

Размеры Тойота Фортунер 2016-2017

Габариты нового кузова Тойота Фортунер следующие:

  • длина авто равна 4.795 м;
  • ширина составила 1.855 м;
  • высота равняется 1.835 м;
  • размер колёсной базы — 2.745 м;
  • клиренс — 25.5 см.

В модификации с механической КПП отбуксировать сможет 3 тонны груза, а в версии с автоматом — 2.8 тонны. Применение в производстве лёгких сплавов сделало возможным облегчение автомобиля почти на 90 кг.

Не лишним будет отметить, что в этом году обновились главные конкуренты и .

Обновленный Тойота Фортунер

Технические характеристики Fortuner 2 2016

За основу взята платформа . Передняя подвеска представлена двойными рычагами, а задняя многорычажкой. Новинка может быть как передне- так и полноприводной. Вариант с полным приводом оснащен системой Part-time.

Под капотом версии, представленной для рынка Австралии (а именно этот рынок автомобиль посетит первым) мы можем увидеть:

Дизель варианты Тойота Фортунер 2 :

1. дизельный 2.8-литровый движок, дающий 177 лошадиных сил и крутящий момент 450 Нм.

2. так же будет доступен дизель объём которого 2.4 литра, а мощность 160 лошадей.

Бензиновые варианты нового Фортунер :

2. 4.0-х литровый 240-мощный.

Для России будет доступны моторы: дизель 2,8L и бензин 2,7L.

В качестве трансмиссии будут доступны МКПП и АКПП.

Двигатель Тойота Фортунер 2016-2017

Тойота Фортунер 2016-2017 комплектации и цены

Обновленная модель имеет четыре варианта комплектаций: Стандарт, Комфорт, Элеганс и Престиж.
Оснащение базы следующее: бесключевой доступ в салон, система старт/стоп, камера заднего обзора, навигационная система, электроприводная дверь багажника, специальный бокс для охлаждения и подогрева напитков, семь подушек безопасности, помощник подъёма и спуска.

Старт продаж для некоторых рынков запланирован уже на октябрь текущего года. На рынок России авто поступила в октябре 2017 года.

Цена новинки в России 2018 года следующая:

Видео Тойота Фортунер 2016-2017 в новом кузове :

Тойота Фортунер 2016-2017 фото .

Но это не отменяет общего ощущения от автомобиля. В Россию Fortuner будет поставляться со 177-сильным турбодизелем объемом 2,8 литра с крутящим моментом 450Нм. Аналогичный мотор устанавливается на модели TLC150 и Hilux.

Двигатель будет комплектоваться 6-ступенчатой автоматической КПП и раздаточной коробкой с понижающей передачей. А вот полный привод, в отличие от Prado, будет подключаемым (Part Time), что автоматически делает Fortuner более «приземленным» и «утилитарным» в сравнении с более дорогим Prado.

Двигатель Toyota Fortuner будет комплектоваться 6-ступенчатой автоматической КПП и раздаточной коробкой с понижающей передачей.

Полный привод будет подключаемым.

Основная радость джипера в Toyota Fortuner это классическая рама. Мощная «лестница» обозначена производителем как Heavy Duty, то есть, спроектирована для тяжелых дорожных условий. Впереди у автомобиля независимая подвеска, сзади — неразрезной мост. По сути, Fortuner является однообъемной версией пикапа Toyota Hilux.

Учитывая наличие «понижайки» и достаточного дорожного просвета в 225 мм, наличие принудительной блокировки заднего межколесного дифференциала совсем не вишенка на торте, а вполне адекватный и необходимый атрибут.

Естественно, что в наличии будут все электронные системы безопасности и помощники, кроме системы Crawl Control, доступный для моделей Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado с постоянным полным приводом. Кроме того, для Fortuner доступны опции комфорта, такие как: автоматические фары, бесключевой доступ и запуск двигателя, камера заднего вида и т.п.

Основная радость джипера в Toyota Fortuner это классическая рама.

Впереди у автомобиля независимая подвеска, сзади — неразрезной мост.

В исполнении для России доступны две комплектации: «Элеганс» и «Престиж» по цене 2 599 и 2 827 тыс. рублей. Вариантов с механической КПП или бензиновым двигателем для России не предусмотрено. Однако, зря! Бюджетный вариант с упрощенной комплектацией и МКПП, по цене в 2 млн. рублей, был бы реальной бомбой и Toyota могла бы дать новый виток интереса к марке у широкого круга любителей внедорожных путешествий.

Шоссе и город

Несмотря на конструктивную близость автомобиля к пикапу Toyota Hilux, он не воспринимается утилитарником. В городе на нем чувствуешь себя вполне в своей тарелке, как морально, так и физически. Рулится Toyota Fortuner по улицам абсолютно адекватно, а неровности асфальта, которые для ЮАР и для России не редкость, подвеска проглатывает без капризов.

В городе на Toyota Fortuner чувствуешь себя вполне в своей тарелке, как морально, так и физически.

Он не воспринимается утилитарником.

Нельзя говорить, что Toyota Fortuner провоцирует на агрессивную езду, а даже наоборот. Это не GT86, на котором хочется почувствовать, как в повороте тебя вдавливает в боковую поддержку. Fortuner более «живой», чем Prado, но не более. Он очень четко знает свое место.

Южноафриканские дороги местами удивляют своими габаритами. Иногда, чтобы разъехаться с грузовиком или трактором, необходимо идти по самому краю асфальта, дальше которого обычно кривая обочина ниже уровня асфальта. Несколько раз при таких разъездах мы сваливались с асфальта, но неприятностей это не доставляло ни по управляемости, ни по работе подвески.

Южноафриканские дороги местами удивляют своими габаритами.

Иногда, чтобы разъехаться с грузовиком или трактором, необходимо идти по самому краю асфальта.

На шоссе Toyota Fortuner ощущается тем, кем он является — довольно большим внедорожником с высоким центром тяжести. Land Rover Discovery Sport в сравнении с ним чувствуешь легким кроссовером, но давайте не будем забывать, что Discovery Sport и есть кроссовер, а Fortuner по всем показателям — внедорожник в современном обличии.

В нашей «стае» в ЮАР было четыре автомобиля: Toyota Fortuner, Toyota Hilux Arctic Trucks, RAM 1500 и Land Rover Defender. Надо ли говорить, что на асфальте и на большинстве грунтовок именно Fortuner был самым комфортным в управлении и приятным для водителя и пассажиров автомобилем!?

Среди Toyota Hilux Arctic Trucks, RAM 1500 и LR Defender Fortuner был самым комфортным в управлении и приятным для водителя и пассажиров автомобилем.

Бездорожье

Все, о чем надо помнить, съезжая на бездорожье на Toyota Fortuner, это о пластиковом переднем бампере. Его свес не представляет большой проблемы, но на буераках пару раз мы были близки к тому, чтобы нанести ему увечья. Впрочем, если Toyota Hilux с более выдающейся вперед мордой вам кажется нормальной, то на Fortuner вы еще больше вздохнете с облегчением. Со свесами у него все в полном порядке.

Самым большим испытанием для свесов Toyota Fortuner была каменная лестница, на которой было неуютно и в более «внедорожных» машинах. Лучше всего это проиллюстрирует маленькое видео, где Fortuner проходит «лестницу» на грани фола.

Самым большим испытанием для свесов Toyota Fortuner была каменная лестница.

Подобные приключения встречаются совсем не часто у современных путешественников.


Амортизаторы слишком комфортно-мягкие для выбранной скорости и стоило сползать чуть аккуратнее, тогда бы касания не было вообще. Ну и надо понимать, что подобные приключения встречаются совсем не часто у современных автопутешественников. Просто достаточно знать, что в стоке автомобиль готов их преодолеть, а если глубже в «пампасы», тогда позаботьтесь о внедорожной подготовке и защите.

Южноафриканское бездорожье совсем не то, что в России, но попадались места, где обутый в АТ-шные шины Defender с первого раза «внатяг» не мог пройти и приходилось отступать и брать засаду «ходом». При этом Fortuner в шинах класса МТ скребся днищем в колее, но спокойно выезжал на твердую землю, даже без использования блокировки заднего диффа. Хватало электроники.

Fortuner в шинах класса МТ скребся днищем в колее, но спокойно выезжал на твердую землю, даже без использования блокировки заднего диффа.

В некоторых местах Fortuner спокойно ехал по грязи на заднем приводе. Местные инструкторы слезно просили включить полный привод, но фраза, что для России это не оффроуд вселяла в них веру в Fortuner. Естественно, что ехать так позволяли хорошие шины RockProof. На стоковых «сликах» такие финты не прошли бы.

На всем протяжении грунтовок, разбитых грунтовок, каменных троп и грязевых ванн военного полигона Fortuner ни разу не заставил задуматься, не развернуться ли назад. Это при том, что полигон не тарирован для Тойоты, а используется военными и полицейскими для отработки экстремальной езды.

На всем протяжении военного полигона Fortuner ни разу не заставил задуматься, не развернуться ли назад.

Если подобрать пластиковые юбки переднего и заднего бампера, а точнее заменить их на более привычные экстремалам силовики, то Toyota Fortuner будет очень интересным автомобилем для путешествий с элементами вполне себе взрослого оффроуда. Естественно, это не «семидесятка», но комфортный и достаточно серьезный внедорожник.

Комфорт

Салон Toyota Fortuner не напрашивается на сравнения с Prado или пикапом Hilux. Интерьер вполне самобытный и очень приятный. Нет ощущения пластикового утиля, а наоборот, все качественно, аккуратно и местами элегантно дорого. Никаких псевдо-лакшери деталей и ненужного лоска. Равно как нет ощущения «космического корабля» — салон Fortuner близок к классике в современном исполнении.

Интерьер Toyota Fortuner вполне самобытный и очень приятный.

Нет ощущения пластикового утиля, а наоборот, все качественно, аккуратно и местами элегантно дорого.

Выезжая на шоссе, первым делом обращаешь внимание на шумоизоляцию. Наш автомобиль был оснащен грязевыми покрышками и, конечно, их шум пробивался в салон, но нельзя сказать, что этот шум назойлив и в дальней дороге будет докучать. В остальном, ощущения по уровню акустического комфорта можно сравнить с Prado.

За рулем и на месте переднего пассажира чувствуешь себя просто отлично. Хороший обзор, нет докучающих углов бьющих в колено, даже угол центральной консоли тут обшит кожей с мягкой подкладкой. Сиденья имеют неплохую боковую поддержку, но не «обнимают» тебя до неприличия плотно. Людям большой комплекции должно быть достаточно комфортно.

Задний ряд сидений Toyota Fortuner не располагает к комфортному времяпровождению трех пассажиров в принципе.

Полочек и бардачков не много, но и не мало. Здесь нет различных микро-полочек для зажигалки или ручки по всем углам салона, но есть два фронтальных бардачка, боковые карманы с подставками для бутылок, ящик в подлокотнике, «пепельница» в центральной консоли и ниша перед рычагом КПП. Достаточно, чтобы рассовать мелочи, но не хватит, чтобы забыть, куда ты положил ключи от дома.

А вот задний ряд не располагает к комфортному времяпровождению трех пассажиров в принципе. Сидя втроем на заднем ряду кажется, что это не среднеразмерный внедорожник, а Лада Калина. Вдвоем на заднем диване комфортнее, чем в пикапе Hilux, но его не стоит воспринимать как место постоянной езды, например, с водителем. Там просто скучно и довольно неуютно.

Сиденья третьего ряда Toyota Fortuner здорово скрадывают багажное пространство, но объем багажника при этом остается довольно пристойным для бытовых нужд.

Есть еще третий ряд сидений, но это традиционная галерка для детей или подвыпивших друзей, которых внезапно надо доставить домой, чтобы они не потерялись по дороге в ближайшем отделении полиции. Кстати, сиденья третьего ряда здорово скрадывают багажное пространство, но объем багажника при этом остается довольно пристойным для бытовых нужд. Я бы предпочел исключить эту опцию и вместо нее иметь органайзер под полом багажника.

Откровенных минусов у Toyota Fortuner немного. Первым делом стоит избавиться от штатных порогов. Они слишком глубоко установлены и годятся только если добраться до багажного бокса на крыше. Вставать на них в процессе посадки и высадки мне было неудобно. Если пороги предусматривают возможность чуть выдвинуть их, тогда было бы ОК.

Выводы

Toyota Fortuner очень интересный для России автомобиль. Во-первых, он сочетает в себе функции довольно серьезного внедорожника. Во-вторых, он комфортен и приятен. В-третьих, его ценовой диапазон ниже Pradо при том, что по многим ощущениям он похож именно на Prado.

Многие предпочли бы «голый» Fortuner аналогичным по цене кроссоверам, упакованым дорогими фишками.

Серьезная беда бренда Toyota, да и не только его, это завоз топовых версий автомобилей. Toyota Fortuner в простенькой комплектации, может быть даже с более простым бензиновым двигателем, с механической коробкой передач, но по цене близкой к пикапу, мог бы взорвать рынок. Многие предпочли бы «голый» Fortuner аналогичным по цене кроссоверам, упакованым дорогими фишками.

Однако, не думаю, что они будут сильно отличаться от сделанных мной в Южной Африке.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

В трансмиссии Fortuner использована классическая схема полного привода Part-Time с жестким подключением передней оси и понижающей передачей. Дополнительная механическая блокировка дифференциала задней оси с управлением из салона принудительно распределяет крутящий момент между колесами задней оси в пропорции 50:50, существенно повышая проходимость. Подвеска передних колес двухрычажная пружинная, сзади не разрезной мост на пятирычажной подвеске с пружинами (у пикапа Toyota Hilux задний мост подвешен на рессорах). Тормоза всех колес дисковые (для Азии машина комплектуется задними барабанными тормозами).

ДВИГАТЕЛИ TOYOTA FORTUNER 2018

«Второй» Toyota Fortuner дебютировал на мировой арене еще два года назад в июле 2015 года (первое поколение Тойота Фортунер до сих пор производится в Казахстане). Новинка успешно продается в Австралии и странах Юго-Восточной Азии. Начало продаж новой Тойота Фортунер 2 в России стартовало в середине ноября 2017 года. В первое время к нам решено поставлять только дизельные модификации с АКПП, тогда как более доступный вариант с бензиновым движком, включая вариант с механикой, станет доступен в 2018 году. Машины к нам везут из Таиланда. Цена Toyota Fortuner 2018 начинается от 2 599 000 рублей за авто в комплектации Elegance, тогда как за лучше оснащенный Prestige предстоит выложить уже 2 827 000 руб.

ВНЕШНИЙ ВИД TOYOTA FORTUNER 2018

Воинственный вид автомобилю придает бампер с его дутыми и рельефными формами. Хищный вид передних фар показывает непоколебимость автомобиля перед любыми преградами. Боковая сторона внедорожника впечатляет широкими порогами, большими боковыми зеркалами с повторителями поворота. Большая часть задних фонарей заходит на крылья, яркость и внешний вид добавляют автомобилю большую притягательность.

ИНТЕРЬЕР

Несмотря на внешнюю агрессивность, его внутреннее убранство говорит о благородстве автомобиля. Детали под дерево, кожаные вставки придают интерьеру нотку аристократичности. Вместе с тем, большая часть внутреннего убранства выполнено из обычного жесткого пластика, придающего салону брутальность. Это и понятно, производитель не ставил своей целью, создать автомобиль премиум класса. Из приятных опций нужно упомянуть кнопку start/stop, навигатор с DVD-проигрывателем, бесключевой доступ, подрулевые лепестки для ручного режима «автомата», электропривод задней двери, камеру заднего вида, системы помощи при трогании в гору и спуске с холма. Ещё тут есть бокс для напитков и еды с подводом воздуха от климатической системы, для охлаждения или подогрева. Водительское и переднее пассажирское кресло представлены в новой конструкции. Анатомические спинки, множество результатов авторегулировки помогут быстрее «обжиться» счастливому обладателю внедорожника. Но есть одна капелька дегтя: размер кресел. Для более упитанного водителя или переднего пассажира узковатые кресла внесут некоторый дискомфорт в поездку. Что же касается пассажирских кресел 2 и 3 рядов, то они достаточно комфортны и подойдут для пассажиров с любой комплекцией. Кресла обоих рядов компактно убираются, если необходимо что-то перевезти. 2 ряд сидений складывается вровень с полом, а 3 ряд по бокам салона. Всего существует около 30 конфигурации салона, придающих комфорт в путешествиях или при перевозке грузов.

СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

Специально для комфортной эксплуатации в условиях холодной российской зимы Toyota Fortuner получил зимний пакет, включающий подогрев передних сидений, рулевого колеса и зеркал, дополнительный отопитель салона и ряд дополнительных опций. Высокий уровень безопасности обеспечивает рамная конструкция в сочетании с 7 подушками безопасности, активными подголовниками передних кресел и системами ABS, EBD, системой курсовой устойчивости и стоп-сигналами с сигнализацией аварийной остановки. Также помимо обязательной для отечественного рынка системы ЭРА-ГЛОНАСС новый японский внедорожник получил более мощный аккумулятор, эксплуатационные жидкости, способные выдерживать как высокие так и низкие температуры. Даже кузов Тойота Фортунер для России красится более качественной эмалью, а хромированные детали способны выдержать лютый мороз.

МОТОРЫ

На российском рынке новый японский автомобиль предлагается с двумя двигателями. Бензиновый четырех цилиндровый атмосферный 2,7-литровый мотор 2TR-FE (163 лс 246 Нм) в паре с 6 МКПП или 6 АКПП. Такой же силовой агрегат устанавливается на базовой версии старшего брата Toyota Land Cruiser Prado. Более мощный мотор дизельный четырех цилиндровый 2,8-литровый модель 1GD-FTV (177 лс 450 Нм) в компании с 6 АКПП. Данный турбо дизель отлично зарекомендовал себя, как под капотом пикапа Toyota Hilux, так и в мотором отделении Toyota Land Cruiser Prado.

ОБЗОР TOYOTA FORTUNER ВИДЕО

Автогигант из Японии показал новое 2-е поколение 7-ми местного рамного автомобиля Тойота Фортунер 2017, мировая премьера которого состоялась осенью этого года в Таиланде. Новый внедорожник очень похож на Toyota Hilux 8-й генерации, но 7-ми местный Toyota Fortuner оснащен более улучшенной задней подвеской с 5-ю рычагами.

Машина изменилась почти до неузнаваемости, изменения произошли и внешне, и внутренне. Технические характеристики авто тоже претерпели изменения.

Экстерьер внедорожника получил отличную аэродинамику. Передняя часть смотрится мощно и спортивно. Фонари с Led-функциями сейчас меньших размеров – они стали узкими. Бампер спереди массивный, что придает новой модели особую агрессию. Светодиодные противотуманные фонари установлены по вертикали снизу бамперного обтекателя. Радиаторная решетка с хромированными горизонтальными поперечинами, сейчас их стало две и они более мощные. В центре решетки радиатора стоит большой логотип концерна. Пороговые накладки из нержавеющей стали. 3-е боковое окно сейчас примыкает к стойке сзади. Формат стоп-сигнала тоже изменился.



Линия подоконника параллельна дороге. Молдинг из хрома подчеркивает красивую выгнутую линию окон. Также отметим на наружных зеркалах повторители поворотов. Задняя часть выглядит модно и грациозно. Над 5-м стеклом имеется широкий козырек, фары косые и узкие, и большая дверь багажника, сейчас она гораздо шире. Задний вид и крылья целиком переделаны. На модель устанавливаются 17-ти и 18-ти дюйм. диски колес, это зависит от модификации.

Интерьер Тойота Фортунер

Теперь внутреннее убранство более дорогое, качественное и современное. 7-ми местный салон весьма эргономичен и удобен. Панель спереди с множеством функций, установлена мультимедиа система с 8-ми дюйм. сенсорным дисплеем. На приборной панели стоит маршрутный борткомпьютер. Кожаное рулевое колесо с 3-мя спицами, имеет много разных клавиш. В топовой модификации будет установлено рулевое колесо, которое отделано деревом, и рукоятка переключения передач будет кожаной. А на верху крыши установлены рейлинги. Консоль по центру тоже обшита кожей. Передние сиденья с эл. регулятором и с 3-мя версиями памяти положения. Вообще, все кресла переделаны, с поддержкой сбоку, сейчас они более комфортные. Внутри много простора, а на заднем кресле запросто расположится человек с ростом 1 м 90 см. Сесть на 3-й ряд кресел можно с помощью рычага под сиденьем, для открытия прохода. В этой модели улучшена безопасность – 7 ПБ. Имеется климатическая система. Высококачественные материалы отделки повысили шумоизоляцию салона.



Из оснащения стоит отметить:

  • 2-х зонная система климата
  • Структура ABS, устойчивость по курсу и помощника во время старта на подъем
  • Камеру заднего обзора
  • Сенсорный дисплей мультимедиа
  • Обзорная крыша
  • Передние фонари со светодиодами
  • Эл. привод пятой двери
  • Доступ внутрь без ключа

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи этого автомобиля у нас в стране начнутся только в следующем 2017-м году. Но, по некоторым данным, просочившимся в прессу, к нам этот автомобиль пока поставлять не будут, что весьма печально.

Комплектации

У этой Тойоты Фортунер имеется 3 модификации: Comfort , Elegance и Престиж. В базовую комплектацию будет включаться: доступ без ключа внутрь, структура start/stop, задняя камера, система навигации, 5-я дверь с эл. приводом, спецотдел для охлаждения и нагрева напитков, система помощи во время подъема и спуска.

Габариты

  • Длина – 4 м 79.5 см
  • Ширина – 1 м 85.5 см
  • Высота – 1 м 83.5 см
  • База колес – 2 м 74.5 см
  • Клиренс – 22.5 см

Цена всех комплектаций

Стоимость самой топовой вариации данного автомобиля будет составлять около 3-х миллионов рублей. Стоимость вариации в «базе» будет составлять около 2-х миллионов рублей.

Двигатель Toyota Fortuner

Моторы новой машины представлены в 4-х версиях:

  • Бензиновый мотор DOHS с объемом 2.7 литра, мощность составляет 160 лош. сил.
  • 6-ти цилиндровый V-образный бензиновый мотор объемом в 4 литра, и мощностью в 240 лош. сил.
  • 4-х цилиндровый турбированный дизель с объемом 2.5 литра, и мощностью в 144 лош. силы.
  • Дизельный мотор с объемом в 3.0 литра и мощностью в 171 лош. силу.

Разные модификации будут иметь и 5-ти ступенчатую МКПП, и 4-х либо 5-ти ступенчатую автоматическую КПП.

Механическая КПП имеет ряд достоинств, если сравнивать с АКПП. С «механикой» авто может тащить прицеп весом до 3 тонн, автоматика же способна потянуть не более 2.8 тонн. Вроде бы большой внедорожник, 7-ми местный салон, двигатель с хорошей отдачей. Но, как заявляет компания, расход топлива с дизельным мотором будет составлять примерно 8.0 лит. в смешанном режиме. На самом ли деле это так? Скорее всего, имеются оптимальные условия использования машины.

Сейчас известно, что рама этого автомобиля намного прочнее, устойчивее и мощнее, если сравнивать с 1-м поколением. Эта марка сравнивается с Hilux – этот пикап бывает полноприводным либо с задним приводом. Уже в «базе» Toyota Fortuner оснащается полным приводом. Комплектация подвески сконструирована таким образом – спереди 2-х рычажная система, сзади же – 5-ти рычажная структура. Сзади и спереди конструкторы поставили амортизаторные пружины. С ними улучшается езда в сложнейших дорожных случаях, тормозная система на всех колесах дисковая. Двигатель со структурой непосредственного впрыска горючего, с турбированным компрессором, изменяющим геометрию.

Багажник Тойота Фортунер

Объем багажника этого автомобиля составляет 780 литров.

Итоговое заключение

По всему видно, что автомобильный концерн из Японии захотел изменить понятие о рамных машинах-внедорожниках. Они сейчас не те грубые, рыхловатые машины. Сейчас данные авто выглядят очень модно. Не будем говорить, многие профессионалы считают качества и характеристики обновленной Тойоты Фортунер может соревноваться с новой генерацией Лексус РИкс.

Сравнительно недавно (октябрь 2017 года) на российском рынке появился новый внедорожник от Toyota – Fortuner второго поколения. Сама эта модель уже больше двух лет – в июне 2015-го – продается в Австралии и юго-восточных азиатских государствах.

Учитывая особые условия эксплуатации в России и «нетривиальность» наших дорог, компания Toyota индивидуально готовила автомобиль именно под наш рынок, а потому и модель, доступная у российских дилеров, существенно отличается от тех, что продаются в других странах. Но… обо всем по порядку.

Встречаем по одежке

Очевидно, что первое впечатление об автомобиле складывается из его внешнего вида. Сказать честно, с этой задачей Toyota Fortuner справился довольно отлично: представительный, современный, стильный и, конечно же, мощный! Внушительные габариты, не обузданная мощь и вместительность на пару с практичностью помещены в революционный кузов, созданный на базе – по сути та же внешность, но теперь уже без всеми любимого «мусоросборника» в виде кузова для сбора дождевой воды и опавших листьев. Заднюю часть просто решили закрыть крышей и для большей практичности поместили туда третий ряд сидений, о которых далее.

Стоит отметить, что над дизайном неплохо постарались: например, интересны хромированные росчерки, что выгодно подчеркивают противотуманные фары, а вся головная оптика – светодиодная.

Все линии на корпусе – дверей, окон, крыши, колесные арки и контуры кузова – выполнены изящно, но в то же время подчеркивают серьезность и мощь автомобиля.

Что же касается внешнего вида, то здесь кузов автомобиля стал на 90 мм длиннее своего предшественника первого поколения и сейчас составляет 4795 мм. Колесная базе же, напротив – стала на 5 мм короче (на что, впрочем, особого внимания обращать и нет смысла) и остановилась на отметке в 2745 мм.


Показатели ширины и высоты практически образуют квадрат: 1855 и 1835 миллиметров соответственно.

Компания-производитель не стала экономить и на важном – колесах. Помимо того, что эта модель комплектуется легкосплавными дисками 17-го и 18-го радиусов, на ней владелец сможет довольствоваться шинами Bridgestone Dueler, для проверки внедорожных качеств при тест-драйве, Фортунер обули во внедорожную резину Goodyear Wrangler.

Теперь о том, что было сделано специально для российской модели. Как известно, наши погодные условия, а главное – их разнообразие, дадут фору любой другой стране, потому перед компанией Toyota стояла задача: создать автомобиль, что будет комфортно чувствовать себя и в лютый мороз, и в непостижимое пекло. Встречайте – новый Fortuner (Форчунер).

Итак, в первую очередь стоит заметить – более качественная эмаль для окраски кузова, чем у его собратьев из других стран. Хромированные детали, использованные в отделки кузова, так же более стойкий к низким температурам.

Перемещаемся в салон

Однако с салоном, мнения разделились… причем не поровну. Основная часть людей склоняется к тому, что за такие деньги (о чем далее) интерьер тестируемого Toyota Fortuner 2017 года мог бы быть и побогаче. Нет, салон в целом, просторный, удобный и выполнен на совесть, но… Но он изобилует простотой элементов отделки самого салона и его центральной панели.


Металлические ручки, несколько «крутилок» а-ля 90-е, деревянные вставки, более похожие на пластик, блок климатической установки, который и вовсе выглядит, как старая магнитола, простые дефлекторы обдува, «тойотовские часики», не говоря уже про то, что жесткого пластика на отделку салона Фортунера и вовсе не пожалели – все это и еще немалое разнообразие подобных элементов вызывает неподдельное возмутительное удивление со стороны автолюбителей.

Справедливости ради стоит отметить, что салон Тойота Форчунер просто «наделен» теми элементами, от которых уже отказались даже китайские производители, но в целом сгодится… если, конечно, немного прищуриться.

Но по вместительности и комфорту Fortuner экзамены прошел: салон довольно просторный и удобный. Третий ряд сидений состоит из двух кресел, которые могут быть сложены как на полу, так и подвешены по бокам багажника, который просто огромен, в отличии от главного конкурента , Форчтунер 7-ми местный уже в базе. Правда в третьем ряду комфортно разместиться получится разве что детям, взрослым будет не так удобно. Но вот на втором ряду уже без проблем уместится три взрослых человека, при том обижен удобством не будет никто.

Кожаная отделка всех сидений, многозонный климат-контроль (хорошая вентиляция даже для последнего ряда), семь подушек безопасности – впрочем, если откинуть эстетические придирки, то салон большой и удобный.

Ее величество – «внутрянка»

Теперь следует узнать, что же нас ждет под капотом, внутри машины, под ее днищем и прочие «ковырятельные» моменты в детальном рассмотрении железа. Забегая наперед, стоит отметить, что у автомобиля всего две комплектации: базовая оснащена бензиновым 4-х цилиндровым атмосферным движком 2TR-FE с 163 л.с. (246 Нм) совместно с 6-ступенчатыми механикой или автоматом, а вторая – уже дизельным 4-х цилиндровым двигателем 1GD-FTV объемом 2,8 литра и мощностью 177 л.с. (450 Нм) на 6-ступенчатом автомате.

Подвеска же в этой модели достойна всяческих похвал, потому как она так же как и у Хайлакса, в прямом смысле слова, просто не убиваемая. Автомобиль зиждется на раме типа Heavy Duty, в довесок к ней идет жестко подключаемый полный привод Part-time, который можно переключать аж на скорости до ста (!) километров в час. К тому же перегреться при такой эксплуатации трансмиссии не позволит еще один радиатор. По подвеске: спереди стоят 2-рычажные пружины, а сзади – не разрезной мост на 5-рычажной с пружинами. На всех колесах стоят дисковые тормоза (для сравнения: в остальных странах сзади стоят барабаны).

Ощущения в дороге: как себя ведет Toyota Fortuner, и каково быть за рулем

Начнем с города, а сладкой оставим на потом. В городе автомобиль позволит двигаться уверенно, но ничего запредельного в его вождении по трассе нет – задирает нос и кланяется на старте и при торможении соответственно; юрко маневрировать в потоке машин даже не пытайтесь, автомобиль громоздкий, а на трассе стабилизация срабатывает не особо охотно; медленный разгон до «стоки»; при езде по городу в салоне хорошо ощущается вся канонада внешних звуков (хоть звукоизоляция и не плохая, но шума от машины больше).


В целом, для простой городской езды автомобиль довольно посредственный, но вся его прелесть раскрывается, когда вы съезжаете с асфальта в поле, грязь, ухабы!

Именно вдали от цивилизации – по уши в грязи и бездорожье – начинаете понимать за что стоит ценить Toyota Fortuner. Автомобиль прекрасно слушается, играючи преодолевает любые буераки и, как настоящий танк, вытащит вашу жо… пятую точку из любого, богом забытого, места. Истинное наслаждение получаешь от вождение именно по такой дороге – полный контроль над ситуацией, и беспомощность бездорожья перед автомобилем. Правда, стоит отметить, что полная блокировка подключается немного «деревянно»: крутилки, кнопки, снова крутилки, проехал – и снова по второму кругу: крутилки, кнопки… В остальном же – шик да блеск!

Столько же стоит это добро?!

Судить о соотношении цены и качества пока рано, но по первым ощущениям: автомобиль «слегка» переоценен. Итак, базовая комплектация Тойота Фортунер 2017 стартует с отметки в 2,5 миллиона рублей, а максимальная (из двух) – с 2,8 миллиона.

Но насколько адекватны эти расценки с реальным восприятием автомобиля – как всегда, покажет время.

Характеристики в цифрах:

Кузов
Тип Универсал на раме
Количество мест 7
Двигатель
Тип Турбо дизель
Цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 2755
Мощность, л.с. 177
Крутящий момент, Нм 450
Привод полный (подключаемый)
Коробка передач 6ст. автомат
Тормоза все дисковые, вентилируемые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя Зависимая, пружинная
Размеры
Длина/ширина/высота, мм 4795/1885/1835
Колесная база, мм 2745
Клиренс, мм 225
Снаряженная/полная масса, кг 2215–2260/2735
Объем топливного бака, л 80
Объем багажника, л н.д.
Шины 265/65 R17 или 265/60 R18
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Разгон до 100 км/ч, сек.
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 12 л. при тестировании
Цена авто, руб.
Базовая комплектация 2 599 000

Видео тест Off Road Тойота Фотрунер в России:

ФотоТойота Форчунер 2017-2018 года в России: