Будущее мотоциклов с одним колесом? Описание мотоцикла Ryno с одним колесом.

Любители технических ноу-хау по достоинству оценят, появившийся недавно, новенький уницикл от Ryno Motors. И хоть, одноколесный мотоцикл Ryno является скорее продолжением серии моноциклов-трансформеров, он обладает рядом особенностей, выгодно выделяющих его среди аналогичных байков. Одним только внешним видом это одноколесное чудо умиляет и вызывает к себе живой интерес. Что сказать, создатели автогаджета постарались на славу, совместив в моноцикле и универсальный дизайн, и высокие технологии. Итог - одноколесный Ryno вне конкуренции даже с новейшими японскими байками.

История создания

Одноколесный мотоцикл.

Уницикл - абсолютный продукт американского автопрома. Одноколесник был создан одним инженером крупной автомобильной компании в штате Орегон Крисом Хоффманом. Главным же вдохновителем и автором идеи такой необычной конструкции мотоцикла стал его маленький сын, предложивший отцу сконструировать для него персональное мобильное одноколесное средство по собственным эскизам. Это событие и подтолкнуло Хоффмана к разработке принципиально нового, революционного вида транспорта – моноцикла.

Однако задача оказалась не из простых. В процессе создания монобайка, Крису пришлось решить ряд ключевых вопросов по его компактности, безопасности, балансировке и легкости управления. В результате долгих и упорных стараний миру наконец-то был явлен очень необычный внешне и мегаудобный по функциональности мотоцикл с одноколесной опорой. Схожий в принципе своей работы с электрическими самобалансирующими Segway , моноцикл для большего комфорта и уверенности передвижения был оснащен одинарным посадочным местом и широким колесом.

Сегодня монобайк – это непросто техническое ноу-хау, но и прекрасная альтернатива современному городскому автотранспорту. Компактный и простой в управлении , на нем с легкостью можно передвигаться по улицам и тротуарам города, велосипедным дорожкам, грунтовке, элеваторам и даже офису. При этом благодаря электрическому питанию, уницикл абсолютно экологичен для окружающей среды и имеет нулевой показатель выбросов.

Управление монобайком

Вся работа этого одноколесного универсала основана на гироскопическом действии, по принципу юлы, позволяющего управлять техникой за счет простых телодвижений. А наличие акселерометра и бортового компьютера в устройстве Ryno обеспечивают ему отличную устойчивость и равновесие во время езды на любой скорости. Так что, даже при желании уронить этот агрегат или упасть с него водителю просто не удастся.

Сам же процесс управления монобайком настолько легкий, что для его освоения потребуется всего несколько минут времени. Достаточно лишь сесть на моноцикл и привести технику в действие с помощью незамысловатых манипуляций – наклонов вперед, назад и в стороны для усиления скорости транспорта, его торможения или поворотов. Прочее же регулирование – газ, смена передач и т. д. − выполняется исключительно электроникой. Ryno точно реагирует на все команды водителя, благодаря чему уже успел сыскать себе славу самого предсказуемого и управляемого мототранспорта.

Устройство электроцикла Ryno

Одноколесный мотоцикл Ryno.

Особые физические и технические характеристики элекрического одноколесного мотоцикла Ryno сделали его лидером среди других моделей монобайков в разряде персонального транспорта для городского передвижения. А компактность скутера и сравнительная легкость в весе позволяет держать его прямо в квартире. Кроме того, для этого малыша всегда найдется персональное место даже на самой переполненной автостоянке.

Глядя на монобайк, приходишь в полнейших восторг от смекалки и воображения его создателей, сумевших максимально облегчить конструкцию, убрав всю «начинку» скутера вовнутрь его единственного колеса. Этот нехитрый прием позволил также решить проблему дефицита водительского места, сместив центр тяжести мотоцикла. К тому же наличие регулируемого седла делает поездку на одноколеснике максимально комфортной для ездока любой комплекции и роста. Моноцикл свободно выдерживает до 117 кг при своих 72-х.

Сама же система Ryno состоит из:

  • металлической рамы;
  • силовой установки;
  • блока съемных аккумуляторов или электродвигателя;
  • колеса;
  • светодиодных ходовых огней/фар;
  • компьютеризированной информационной панели;
  • подставки в передней части мотоцикла для удерживания аппарата в вертикальном положении.

Что же касается мощности, то одного заряда батареи электроскутера хватает на преодоления расстояния в 50 км. При этом скорость уницикла составляет около 40 км/час . После полного истощения заряда «заправлять» байк можно от обычной розетки или 12-вольтового сетевого блока. Весь же процесс подзарядки займет не меньше 6 часов. Стоит заметить, что для моноциклов новой генерации с выдвижными аккумуляторами заправка проводится без перемещения всего мотоустройства к источнику питания.

Также не менее интересной особенностью одноколесного трансформера являются его фары в виде светодиодных огней, которые автоматически загораются при включении мотоцикла. Поэтому незамеченным водителю остаться не получится. Энергии же светодиодов хватает на 5 часов автономной работы. Что тоже довольно неплохо.

Технические характеристики Ryno:

  • Масса: от 60 до 72,5 кг
  • Максимальный разгон: 40 км/час
  • Километраж: 48-50 км
  • Мощность двигателя: 2000 Вт
  • Грузоподъемность: 115-117 кг
  • Время зарядки: 5-6 часов

Преимущества одноколесного байка

Задумываясь о покупке транспорта для лавирования по городским дорогам, более чем рациональным решением будет выбор уницикла. Ведь кроме эксклюзивного и необычного образца мотоцикла, вы получаете мегаудобное и безопасное транспортное средство . В списке сильных «качеств» этого одноколесного «зверя»:

  • компактность;
  • эргономичность;
  • комфортабельность;
  • простота управления;
  • плавность и устойчивость движения даже на низких скоростях;
  • легкость конструкции моноцикла;
  • безопасность;
  • большой запас хода;
  • маневренность;
  • «умная» система управления;
  • абсолютная экологичность.

Таким образом, учитывая высокие показатели безопасности, легкости управления и совершенной конструкции моноцикла Ryno, лучшего транспортного средства для пешеходов на сегодняшний день не найти. Единственным препятствием на пути к приобретению этого чуда техники может стать его цена, которая при базовом комплекте составит от 5 до 7 тысяч долларов. Но ведь, как известно – за удовольствие нужно платить!

Видео. Одноколесный электроцикл Ryno

Как был задуман и как появился одноколесный мотоцикл

Мотоцикл с одним колесом называют моноциклом или унициклом. Первое название произошло от двух греческих слов «единственный» и «круг». Второе - от латинского слова «один».

Кататься на таком мотоцикле довольно интересно, но экстремально. Дело в том, что при езде на нем нужно уметь правильно балансировать. Внешний вид одноколесного мотоцикла напоминает технику из научной фантастики. Уже в текущем году на таком мотоцикле смогут ездить многие желающие. Это очень компактное и экономичный вид транспорта. Они работают на электрических батареях, развивают небольшую скорость, но вполне достаточную для передвижения по тротуару. Рассчитан данный мотоцикл для рядовых граждан.

Аналогом одноколесного мотоцикла является сегвей, используют который в Америке почтальоны и полицейские. Что такое Segway? Это совершенно новое транспортное средство передвижения, которое состоит из платформы, двух колес, руля и аккумулятора. Управлять им можно интуитивно, используя перемещение центра тяжести своего тела.

Электронный самокат покорил уже много стран, и сегодня пришел в Россию. Мегосамокат создал миллионер из Америки, на разработку и создание которого ушло сто тридцать миллионов долларов. Но на сегодняшний день все расходы уже окупились.

Управлять этим удивительным транспортом очень просто, для освоения азов управления человеку понадобится несколько минут. Чтобы самокат тронулся с места, нужно наклониться вперед, и, встав прямо, его останавливаете. Для поворота наклоняется корпус тела и немного повернуть руль. Умный транспорт слушается и выполняет любое ваше движение и желание.

Вес сегвея около пятидесяти килограмм. Им пользуются работники почты и налоговой службы. Многие полицейские ездят на них. Экологически чистое средство передвижения ездит на аккумуляторе, зарядки которого хватит на тридцать километров.

Очень во многом сегвей и одноколесный мотоцикл схожи между собой. У них одинаковая максимальная скорость - около шестнадцати километров в час, места занимают мало. Оба эти средства передвижения, и электросамокат, а одноколесный мотоцикл позволят вам ездить по тротуару.

Совершенно безопасный одноколесный мотоцикл предложила компания Ryno Motors. Единственное колесо мотоцикла имеет размеры в диаметре 63,5 см. В устройстве скомбинированы гироскопы и акселерометры, чтобы обеспечить самобалансировку мотоцикла. И когда водитель правильно распределяет свой вес, обеспечивая ускорение мотоцикла и его остановку, на этом средстве передвижения из будущего можно чувствовать вполне безопасно.

Исполнительный директор компании поделился историей возникновения идеи создания подобного мотоцикла. Его ему заказала его дочь, и даже нарисовала эскиз своего будущего мотоцикла. Идея очень понравилась Крису Хоффману, и он занялся воплощением ее в жизнь.Таким образом, хобби конструктора превратилось в бизнес. Заказы на их мотоцикл, который назвали Ryno, уже поступают, и поставки начнутся весной этого года.

На обычном мотоцикле он приводится в движение ручным дросселем. Здесь же достаточно слегка наклониться вперед, так же как на сегвее, и ваш мотоцикл поедет. При наклоне на руль датчик задает балансировку колесу, и чтобы восстановить баланс, мотоцикл едет. Откидываетесь немного назад, и мотоцикл останавливается. Для тех, кому это кажется неудобным, мотоцикл оснастили ручным тормозом.

Одноколесный мотоцикл сможет даже преодолеть наклонные поверхности. Для полной зарядки данного транспортного средства достаточно шести часов. Для этого используется двенадцативольтное зарядное устройство. Этого вполне достаточно, чтобы проехать на нем почти шестнадцать километров. А если ездить на небольшой скорости, можно проехать и больше. На мотоцикле установлены фары, есть и электронная приборная панель.

Опасным такой мотоцикл кажется только вначале, а в действительности он очень безопасный и простой. Все управление им проходит легко. Самобалансировка мотоцикла впечатляет, упасть на нем нереально.

Здесь нужно только научиться правильно распределять свой вес. Весит мотоцикл чуть больше семидесяти килограмм, и большая часть веса приходится на его единственное колесо и двигатель. Вы при езде на этом мотоцикле не почувствуете даже неровностей дороги.Для парковки мотоцикла используется следующий аспект. Рама мотоцикла оснащена прорезиненной площадкой. Вы просто опрокидываете мотоцикл, и он встает на эту площадку, исполняющую роль подставки. На колесе, с двух его сторон, установлены подставки, куда ставятся ноги. Но при желании их можно сложить.

В некоторых странах такой мотоцикл разрешен для езды на пешеходных тротуарах.

Одноколесные мотоциклы от разных производителей

  • В Нью-Йорке прошла выставка игрушек международного значения. На ней участникам выставки представили одноколесный мотоцикл, который назвали Solowheel.

Эту модель разработала компания Inventist. Компактный мотоцикл легко собирается и носится, как обыкновенная сумка. В комплекте находится и зарядное устройство. Весь комплект будет приблизительно стоить полторы тысячи долларов.

Удобное и простое устройство потребует от владельца определенных навыков. Нужно научиться балансировать, чтобы пользоваться им. Никаких систем управления на мотоцикле не существует. Водитель направляет средство передвижения и контролирует его скорость с помощью своего тела. Отличие данного мотоцикла от Ryno в том, что на нем придется ехать стоя. Одной зарядки хватает на двенадцать километров пути. Максимальная скорость мотоцикла - двадцать километров в час.

  • Еще один одноколесный мотоцикл, который разработал Бен Гулак. Ему всего восемнадцать лет, но он признан настоящим гением.

Используемая при производстве мотоцикла, который назвали Uno, современная гироскопическая технология обеспечивает вертикальное положение мотоцикла. На мотоцикле имеется спаренное двойное колесо. Каждое из них соединено с электродвигателем. Благодаря этому равномерно распределен поток энергии.

Конструкция машины очень простая. Весит мотоцикл пятьдесят четыре килограмма. И очень легкое управление, с которым справится даже ребенок. Вам нужно контролировать только руль. Чтобы поехать, наклоняетесь вперед, чтобы остановиться или поехать назад, нужно откинуть вес своего тела назад. Для обеспечения максимальной скорости нужно больше отклоняться.

  • Мотоцикл с одним колесом, который разработчики назвали Hornet, еще один вариант удивительного транспортного средства, который нравится уже многим.

Он весит намного больше других подобных мотоциклов, сто семьдесят шесть килограмм. Но и максимальная его скорость достигает двухсот тридцати пяти километров в час.

Это аналог сигвея, но намного серьезней. Конструкция строения очень схожа с электронным самокатом. Два спаренных колеса и электродвигатель расположились на одной оси. Управляют мотоциклом гироскопические датчики.

Разработал данную модель уникального транспортного средства Лайм Фергюсон. Разработчики мотоцикла считают, что это транспортное средство, которое в скором будущем будет популярно среди населения. Они уверяют, что управляемость этим мотоциклом просто великолепная.

Разработчики всех моделей одноколесного мотоцикла уверяют своих пользователей, что привыкнуть к их детищу очень просто. Для приобретения нужных навыков понадобится всего пару дней. И вполне возможно, что очень скоро на тротуарах многих городов появятся такие средства передвижения, которые будут своим ходом везти своего водителя.

Гибрид мотоцикла и санок должны были изобрести в России, но по недоразумению это произошло в США. В 2012 году наши поставили мировой рекорд на унимото. Теперь немцы решили побить его, приехав на наш зимний байк-слет. Мы присутствовали на гонках.

Зима - практически мертвый сезон для мотоциклистов. Большинство «железных коней» ожидает наступления весны в гаражах, а их владельцы заседают в барах и травят любимые байки. Но есть несколько событий, которые, несмотря на снег и мороз, заставляют байкеров облачиться в амуницию и отправиться в дальнюю дорогу. Имя одному из подобных мотиваторов - мотофестиваль Snow Dogs.

Проводимый уже более 10 лет, он собирает людей из разных уголков страны и позволяет им на три дня забыть о зимнем мотоксикозе. Местом для сбора считается Самарская область, где впервые местные байкеры и провели уникальный для российского мотосообщества зимний фестиваль. Главная задача Snow Dogs - не просто дружеская встреча, а повод устроить соревнование на самой необычной технике - унимото.

Истоки и развитие унимото в России

Конструкцию одноколесного мотоцикла с полозьями русские мотолюбители «подглядели» в Германии на зимнем мотофестивале Elefant Teffen. Там это детище американского байкера Вильяма Нассау уже завоевало популярность и стало прекрасным средством для гонок по прямой.

В России «унимотоциклы» изначально конструировались из старых мотоциклов и со временем трансформировались в очень необычные по типу механизмы. Советские «Уралы», чехословацкие Jawa и некоторую другую технику современные кулибины охотно переделывали для этих соревнований, и одноколесные мотоциклы быстро прижились на нашей территории.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Ну а дальше всё пошло в прямом и переносном смысле по накатанной. С заполнением дорог иностранной техникой на Snow Dogs появились и мощные болиды. Сегодня русские мотоциклисты соревнуются не только в разных по кубатуре классах, но и устраивают гонки на унимото с электрической тягой.

Как ни удивительно, но среди участников появились и те, кто решил внедрить в унимото и реактивный двигатель. А почему бы и нет? Запретов по типу силовой установки никто не устанавливал, и главное правило для этих гонок очень простое. Пилот обязан пройти дистанцию за наименьшее количество времени, не касаясь трассы передними лыжами.

Как ездить на мотоцикле зимой?

Ну а если нет способностей к моделированию, то можно добиться славы другим способом. Одна из самых необычных номинаций для участников - наиболее длительная дистанция, преодоленная на мотоцикле.

Тот, кто отважится добраться до зимнего мотофестиваля на своем «коне», получает нож ручной работы. В погоне за этим символом русского экстрима многие байкеры преодолевали несколько тысяч километров. Конечно, такое путешествие не для новичков, и, чтобы приехать на Snow Dogs, байкеры готовятся несколько месяцев и серьезно модернизируют свои аппараты.

Мотоциклы-одиночки в зимнем исполнении оборудуют люлькой, покрышки тщательно шипуют, а вместо привычной кожанки облачаются в тулупы и валенки. За одиннадцатилетнюю историю существования претенденты преодолевали порядка 7 000 километров. Некоторые добирались даже из самых отдаленных уголков нашей необъятной родины. Не пугали участников ни лютые морозы, ни отсутствие нормальных дорог, ни тотальное непонимание со стороны сотрудников дорожной полиции. Но всё это отходит на второй план, ведь для таких самое главное - проверить себя, получить яркие впечатления и, конечно же, заслужить «респект и уважуху» со стороны мотосообщества.

Зимние гонки на мотоциклах с колясками

Последние годы организаторы решили разнообразить формат мероприятия и добавили кольцевые гонки мотоциклов с колясками. В парных заездах участвуют по два члена экипажа - пилот и пассажир. Стартуя по разным сторонам трассы, каждый из соперников должен наиболее продуктивно пройти повороты и оказаться первым на финише. Новые для Snow Dogs соревнования активно набирают обороты, и количество участников уже исчисляется несколькими десятками.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Немного о Snow Dogs 2015

Украшенные всевозможными способами мотоциклы не только вносят свою долю экстрима в фестиваль, но и являются декорациями и без того необычной зимней встречи. Вообще, тусовка мотоциклистов в холодное время года аккумулирует разнообразные технические изобретения.

Это летом все привычным образом посещают слеты на двух колесах, а здесь из «железных коней» - только квадроциклы и эндуро. На Snow Dogs принято привозить самодельные трайки, болотоходы и даже минимокики с люльками. Зимний слет, мечта любого изобретателя, позволяет не только продемонстрировать свое детище, но и посмотреть на изобретения других гаражных мастеров.

В этом году зимний мотофестиваль проходил при температуре минус 25 градусов недалеко от областной столицы - Самары. Трассой для гонок на унимото стало замерзшее озеро возле турбазы Заозерная. В качестве претендентов на победу выступили и иностранные гонщики из Германии, которые решили покорить установленный нашими спортсменами рекорд Гиннеса.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

2012 году гонщик из Набережных Челнов Александр Дударев преодолел на своем унимото 30,5 метра за 2,33 секунды. Кстати, фиксировал мировой рекорд сам отец-основатель унимото Вильям Нассау, более известный как «Сайдкар Вилли». Предыдущий рекорд был установлен десять лет назад немцем Алексом. То же расстояние он покорил за 2,47 секунды. В этом году, несмотря на старания иностранных спортсменов, прийти к финишу с меньшим временем им так и не удалось. Так что русские сохранили за собой звание самых быстрых гонщиков на унимото.

Фантастические фильмы, которые ещё когда-то казались чем-то совершенно невероятным и далеким, стали ещё ближе после появления электромотоцикла от компании Ryno motors. К какому разряду транспорта его отнести мы так и не решили, поскольку это отчасти электровелосипед, отчасти электромотоцикл. Одновременно он ещё и электроюнисайкл ну и по совместительству — .

Внешний вид устройства действительно поражает. Когда-то так показывали терминаторов, а теперь мы можем купить себе это интересное устройство и использовать для катания и деловых поездок. Пока таких устройств в мире совсем немного, однако предполагается, что они будут завоёвывать всё большее количество поклонников.


Фото с сайта placepic.ru

Моно мотоцикл нового поколения имеет всего лишь одно колесо, интересную форму и своеобразную посадку. По фотографиям видно, что по сути дела, человек сидит на этом чуде технике как на обычном мотоцикле, но переднего колеса явно не хватает. Из-за этого при визуальной оценке у человека, непривыкшего к внешнему виду устройства, возникает внутреннее противоречие и непонимание.

Ryno – это мотоцикл, который работает на электрической тяге. Соответственно, помимо великолепного внешнего вида он абсолютно безопасен для окружающей среды. Однако, цена его пока довольно высокая – около 5500 долларов. Правда Китайские производители уже подхватили это веяние и в продаже есть аналоги, которые почти в 8 раз дешевле оригинала.

Принцип работы и конструкция

Принцип работы данного устройства крайне прост. Он очевиден из внешнего вида. Это гибрид моноколеса и мотоцикла. У мотоцикла одно широкое моторколесо, емкий аккумулятор, руль для управления и сиденье с подножками. Балансировка, как и в моноколесе, обеспечивается с помощью интеллектуальной системы балансировки. Балансировка осуществляется с помощью магнитных датчиков, которые держат мотоцикл в вертикальном положении.

Руль этого электровеломотоюницикла оснащён основными элементами управления и приборами регистрации скорости и пройденного расстояния. Также есть зеркало заднего вида и бортовой компьютер.

Довольно интересно осуществляется процесс поворота этого устройства в нужную сторону. Для балансировки у сиденья есть небольшой свободный ход как у обычной велосипедной вилки в раме. Сначала поворачивается колесо, а за ним едет и корпус. Помимо этого, автоматический балансир подруливает ещё и здесь.

Как ездить на Ryno?

Проблем с управлением не возникнет даже у начинающего пользователя. Ведь, как мы уже писали выше, мотоцикл оснащен встроенным гироскопом и системой балансировки. Помимо этого, широкое колесо даёт огромную уверенность при движении. Для приобретения необходимых навыков достаточно пару раз проехаться по прямой. В остальном эта техника более чем послушная и управляется не сложнее, чем сигвэй. Техника абсолютно безопасная. Кроме того, даже завалить устройство на бок будет не очень просто – ведь гироскоп обеспечивает устойчивость во всех направлениях. Ryno сам начнет подруливать, если будет происходить резкое заваливание.

Ходовые характеристики Ryno и особенности эксплуатации

Максимальная скорость RYNO на данный момент составляет 30 км/ч. Несмотря на громоздкую конструкцию, всё устройство весит около 55 кг. Запас хода на одном заряде аккумулятора 40 км. Это маловато, однако для городских поездок более, чем достаточно. Да и для близлежащих загородных поездок он более чем подойдет. Если сравнить эту цифру с электровелосипедом или моноколесом – то цифра пробега для Ryno в штатной комплектации примерно в два раза больше, чем для велосипеда.

Ryno способен перевозить груз 100 кг и легко берет подъемы не более 20 градусов.

Ryno снабжен амортизаторами, что делает движение на это чудо-транспорте комфортным и мягким.

Мотоцикл одинаково хорошо едет по всем дорожным покрытиям. Прекрасно справляется с перемещением в потоке людей или движением по пробке.

В последнее время к этому интересному устройству появились ещё и аксессуары. Зимняя резина, зеркала, источники света и многое другое. Такой широкий набор компонентов делает мотоцикл универсальным и интересным для различных слоев населения.


Фото с сайта allautoexperts.com

Общее впечатление

В целом, устройство выглядит довольно симпатичным и отлично подойдет для езды по городу. Довольно приличный запас хода позволяет использовать его для поездок на работу. Однако, в случае офисной работы и любой работы, где нет удобной закрытой парковки, Ryno станет обузой. Фактически, у вас в руках половина мотоцикла, которую нужно куда-то девать. Оставить на охране такую конструкцию вряд ли получится. Просто так пристегнуть её замком к фонарному столбу страшновато. Всё-таки 5000 у.е., что эквивалентно просто отличному велосипеду или хорошему электровелосипеду. За эти же деньги можно купить подержанную иномарку в хорошем состоянии.

Для загородного использования это устройство тоже не особенно подойдет. В электричку 60 кг закинуть довольно проблематично. Конечно, если есть личный автомобиль, можно довезти Ryno до места катания в багажнике, а там продолжить движение на нем. Но через лес этот мотоцикл не проедет. Получается, последний вариант использования – катание вечером по парку с дорожками и поездки на работу при наличии парковки. Можно ездить в магазин на даче. Поэтому, эта техническая новинка на данный момент вряд ли может оказаться более практичной, чем самый обычный электровелосипед.

Новые технологии шагают по планете семимильными шагами. А иногда даже едут... И на чем бы вы думали? Даже на одноколесных мотоциклах! Да-да, этот транспорт - не плод воображения сценаристов фантастических фильмов, а сегодняшняя реальность. Более того, некоторые одноколесные мотоциклы уже выпускаются серийно, поступают в продажу, обзаводятся владельцами и колесят по улицам. А что в этом удивительного, если темп жизни больших городов диктует свои условия? Никому не хочется часами торчать в пробках, а одноколесному мотоциклу пробки не страшны. Маневренный и легкий, он преодолеет любой уличный затор, а при необходимости его можно вынести из скопления людей и машин просто в руках. Что же это за удивительный транспорт, как он работает и кто на нем ездит? Поговорим обо всем по порядку.

Историческая справка, или Первые попытки

Энтузиасты - вот кто двигает прогресс! Там, где профессионал скажет: "Это невозможно!", окрыленный мечтой дилетант будет пробовать вновь и вновь, пока не добьется результата. Именно так появилась удивительная разработка итальянских техников в далеком 1923 году. Диаметр колеса составлял 14 футов, и, по словам современников, это транспортное средство могло развить скорость в полторы сотни километров в час! Самая удивительная его особенность - положение пилота внутри колеса.

Прототип Segway

Сегодня слово "сигвей" знает большая часть обывателей. Именно этот транспорт является прототипом, на базе которого разработаны современные одноколесные мотоциклы. "Что же в них сходного, если Segway двухколесный?" - спросите вы. А все дело в принципе удержания равновесия. Оба этих неустойчивых с виду транспортных средства действуют по одному и тому же принципу. Их центр тяжести расположен в таком положении, которое позволяет сохранять устойчивость и стабильность траектории во время езды. Оба они относительно немного весят, развивают примерно одинаковую небольшую скорость, работают на аккумуляторах.

- Ryno

Не путать, пожалуйста, с "Рено"! Это совершенно разные марки.

Разработчик Крис Хофман приступил к работе в 2008 году и очень скоро представил миру свои необычные мотоциклы с одним колесом. История их появления тоже невероятна - идея пришла в голову дочери Хофмана. Именно она нарисовала эскиз и упросила отца сделать для нее необычный транспорт. Конструктор загорелся такой идеей и приступил к разработке. И очень скоро небольшое семейное хобби превратилось в большой семейный бизнес. Так появился Ryno - одноколесный мотоцикл, считающийся лучшим в мире.

Solowheel - для тех, кто прочно стоит в стременах

Примечательно, что новая разработка компании Inventist - одноколесный мотоцикл Solowheel - была представлена широкой публике на престижной выставке игрушек в Нью-Йорке. Однако транспорт этот является вовсе не игрушечным. Solowheel комплектуется зарядным устройством, легко собирается и разбирается и довольно недорого стоит (около 250 долларов).

От "Рино" он отличается полным отсутствием систем управления и седла. Езда на нем осуществляется за счет распределения собственного веса пилота. А разогнаться эти одноколесные мотоциклы могут до 20 км/ч.

Uno, с которым справится даже ребенок

Восемнадцатилетний гений Бен Гулак однажды взял да и придумал совершенно необычное транспортное средство - мотоцикл на спаренном колесе. Его детище получило имя Uno.

Уникальность модели в том, что вертикальное положение обеспечивается с помощью гироскопической технологии, а каждое из спаренных колес соединено с электромотором и имеет независимую подвеску. Эта конструкция обеспечивает равномерное распределение энергии по всей системе.

Одноколесные мотоциклы Бена Гулака имеют довольно простую конструкцию, очень простое управление и небольшой вес. Пилоту необходимо контролировать только непосредственно руль. Чтобы поехать вперед, нужно слегка наклониться, а для торможения - откинуть вес тела назад. По словам талантливого разработчика, который даже запчасти для мотоциклов разрабатывал самостоятельно, управление Uno под силу и ребенку.

Скоростной Hornet

Весят эти одноколесные аналогов - аж 176 кг. Зато скорость развивают просто невероятную! Разработчик Лайм Фергюсон уверяет, что "Хорнет" может разогнаться до 230 км/ч.

По своему устройству этот мотоцикл очень похож на "Сигвей", имеет такие же спаренные колеса и мотор, расположенные на единой оси. Гироскопические датчики осуществляют управление системой.

Перспективы

Несмотря на кажущуюся неустойчивость, одноколесные мотоциклы являются вполне надежным транспортом. Они уже успели зарекомендовать себя в городских условиях, показав отличную маневренность. Их электромоторы не вредят окружающей среде. При массовом использовании компактные одноколесные мотоциклы и самокаты могут значительно снизить нагрузки на сведя количество городских пробок к минимуму. Не знакома счастливым владельцам этого транспорта и проблема парковок.