Новый чери тигго 2. Не динамичный, зато экономичный

Что будет в 2019-м: дорогие машины и споры с правительством

Из-за роста НДС и неясного будущего программ господдержки авторынка новые машины в 2019 году продолжат дорожать. Мы выяснили, как автокомпании будут договариваться с правительством и какие новинки привезут.

Однако такое положение дел только стимулировало покупателей более оперативно принимать решения, а дополнительным аргументом стал запланированный на 2019 год рост НДС с 18 до 20%. Какие испытания ждут отрасль в 2019 году, Autonews.ru рассказали ведущие автокомпании.

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% - таким образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь автопроизводители реализовали 1 625 351 машину - на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia (209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275, +30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно, несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил» премиальный суббренд от Hyundai - Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128 965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства «Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. - тогда было продано 2,8 млн автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года, поэтому драматического падения рынка не случилось - россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по «старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет - для россиян это некая психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», - отметил в беседе с Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в «Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019 года - с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. - это, к примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Скидки, бонусы и новые цены: когда выгоднее всего покупать машину

«На пороге последнего квартала года российский автомобильный рынок продолжил демонстрировать уверенный рост. Однако этот приятный факт не стал сюрпризом с учетом попутного ветра в парусах всего розничного сектора, отсчитывающего время до изменения НДС. Среди участников рынка растет опасение в отношении устойчивости спроса в рознице начиная с января 2019 года», - объяснил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

При этом автоконцерны надеются, что курс рубля не будет сильно меняться по отношению к иностранной валюте, что позволит избежать скачков цен.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег по сравнению с 2017 г. - 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы, рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта - 1,5 млрд, на мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных расходов автокомпаниям) - 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники - 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in. В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили - в Минпромторге в течение месяца так и не смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным сбором, а без утилизационного сбора - 5 рублей господдержки», - сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой поддержки от государства.

Споры с правительством: автокомпании недовольны

В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке. Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем, кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую стратегию.

Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.

В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.

В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей. Но и это не разрядило ситуацию - автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании, которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в НИОКР и организацию экспорта.

В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.

Новые модели: в 2019-м будет много премьер

Несмотря на аккуратные прогнозы со стороны автопроизводителей, большинство из них готовит для России немало новинок. К примеру, в Volvo Autonews.ru рассказали, что привезут новый Volvo S60 и Volvo V60 Cross Country. Suzuki запустит обновленный внедорожник Vitara и новый компактный внедорожник Jimny.

Skoda в следующем году привезет в Россию обновленный Superb и кроссовер Karoq, Volkswagen в 2019-м начнет российские продажи лифтбека Arteon, а также новых модификаций Polo и Tiguan. АвтоВАЗ выкатит Lada Vesta Sport, Granta Cross и обещает еще несколько новинок.

На Шанхайском автосалоне две тысячи шестнадцатого состоялась премьера модели Chery Tiggo 3X, а в апреле 2017 года паркетник появился в России – у нас его решено продавать под именем Tiggo 2.

Новый Чери Тигго 2 (2018-2019) оказался преемником хэтчбека . От последнего модель получила кузов, форму дверных проемов и крышу, однако в плане дизайна новинка выглядит заметно солиднее.

Комплектации и цены Chery Tiggo 2 (2019)

MT5 – механика 5-ст., AT4 – автомат 4-ст.

Пятиместный паркетник может похвастать наличием вседорожного обвеса из неокрашенного пластика, рейлингами на крыше и увеличенными арками. На колесах автомобиля установлены 16-дюймовые легкосплавные диски.

Оформление интерьера Chery Tiggo 2 во многом схоже со старшей моделью . Для отделки салона китайцы использовали недорогие материалы черного цвета с контрастными вставками на передней панели и сиденьях.

При этом эргономика здесь заметно лучше, нежели в Тигго 3. К примеру, кнопки включения обогрева сидений находятся на центральной консоли, а не в центральном боксе, при этом рукоятка громкости аудиосистемы “переехала” с блока управления микроклиматом на более подходящее для нее место. Разве что шкала тахометра размечена против часовой стрелки.

Руль в новой модели Чери Тигго 2 2018 настраивается только по высоте, а регулировка водительского сиденья и вовсе не предусмотрена. Массивный центральный тоннель достигает в высоту почти 13 см и мешает среднему пассажиру сзади.

Будучи построенным на переднеприводном шасси, по габаритным размерам Tiggo 2 достигает в длину, ширину и высоту 4 200, 1 760 и 1 570 мм соответственно. В снаряженном состоянии автомобиль весит от 1 290 до 1 320 кг.

Спереди на авто установлены стойки McPherson, а сзади – полузависимая подвеска. Дорожный просвет (клиренс) на Чери Тиго 2 равен 186 миллиметров. Багажник кроссовера рассчитан на 420 литров, при этом в грузовом отсеке нет ни крючков, ни карманов.

В движение новый Chery Tiggo 2 2019 приводит 1,5-литровый бензиновый атмосферник от хэтчбека Very. Такой мотор развивает 106 л.с. и может работать как в связке с пятиступенчатой механикой, так и с классическим четырехступенчатым автоматом. Последний, правда, является аналогом французской коробки DP0/AL4, зарекомендовавшей себя не с лучшей стороны в плане надежности.

На российском рынке китайцы рассчитывают ежегодно продавать по 2 400 кроссоверов Тигго 2, при этом их поставки решено осуществлять напрямую из Поднебесной. По этой причине цена оказалась не слишком заманчивой – минимум 799 900 рублей за машину в комплектации Comfort.

В ее оснащение включены ABS, две подушки безопасности, кондиционер, обогрев передних сидений, полный электропакет и простенький радиоприемник. Комплектация Luxury (от 839 900 р) дополнена развлекательным комплексом Cloudrive, камерой заднего вида, круиз-контролем и парктроником, при этом на сиденьях имеются вставки из кожзама. Любопытно, что система ЭРА-ГЛОНАСС в списке оснащения модели не значится.

Chery Tiggo 2

Городской кроссовер, цена от производителя 673 000 руб.

Цена с учетом акций и скидок: от 548 000 руб.

Выгоды при покупке автомобиля Chery Tiggo2 от дистрибьютора:

  1. Государственная программа «Первый автомобиль» - 60 000 руб. от рекомендованной розничной цены на автомобиль компенсируется дистрибьютором.
  2. Государственная программа «Семейный автомобиль» - 40 000 руб. от рекомендованной розничной цены на автомобиль компенсируется дистрибьютором.

Выгоды при покупке автомобиля Chery Tiggo2 от Алан-Авто:

  1. Рассрочка платежа - 0,1% на 36 мес.
  2. Ваша премия по программе ТРЕЙД-ИН (автомобиль Chery/Автомобиль других марок) - 60 000 / 40 000 руб.
  3. Ваша выгода при покупке в кредит - 10 000 руб.
  4. Персональный от автосалона Алан-Авто - до 20 000 руб.
  5. Скидка** для пенсионеров/студентов вузов/членов молодых семей/выпускников автошкол - 20 000 руб.
  6. В подарок 6-е ТО - 10 000 руб.
  7. Также, наша компания компенсирует ваш проезд в наш автоцентр на сумму до 5 000 руб.

Итого максимальная выгода составит: - 125 000 руб.

ХОЧУ С МАКСИМАЛЬНОЙ ВЫГОДОЙ

ПРОЙТИ ТЕСТ-ДРАЙВ ЗАПРОС КРЕДИТА

*Сумма максимальной выгоды складывается из скидок по программе "Семейный автомобиль" и Трейд-Ин, а также дополнительной скидки на автомобили 2016 года выпуска и персональный скидок и подарков от дилерского центра Алан-Авто. Подробности уточняйте у менеджеров Алан-Авто.

**Скидка предоставляется на дополнительное оборудование. Подробности уточняйте у менеджеров Алан-Авто.

Описание Chery Tiggo 2

Мощный и надежный, спортивный и яркий — так можно кратко охарактеризовать субкомпактный кроссовер Chery Tiggo 2. Этот автомобиль, имея дорожный просвет в 178 мм (для версий с АКП), как нельзя лучше подходит для передвижения по российским дорогам.

Уже в базовой комплектации Chery Tiggo 2 имеет широкий функционал. Это подогрев передних сидений, аудиосистема, система безопасности (ABS+EBD), подушки безопасности водителя и пассажира,электропривод наружных зеркал, кондиционер. Более дорогие версии автомобиля оснащены мультимедийной системой 8-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой Android Auto, камерой заднего вила и отделанными эко-кожей креслами.

Экстерьер Chery Tiggo 2

Кроссовер Chery Tiggo 2 получил спортивные черты во внешности, яркие варианты окраски кузова и стильные декоративные детали. По аналогии с гоночными авто модель выделяется деталями, улучшающими аэродинамику. Их можно найти спереди, сбоку и в хвостовой части машины. Также имеется задний спойлер, призванный снизить сопротивление воздуха, повысить управляемость, обеспечить при езде на высокой скорости дополнительную устойчивость автомобиля. Неотъемлемой деталью, которая отражает индивидуальность марки Chery и которая присутствует в кроссовере Tiggo 2, являются передние фары и задние фонари с узнаваемых дизайном, выполненном в форме буквы «С».

Интерьер Chery Tiggo 2

Каждая деталь интерьера Chery Tiggo 2 является частью контрастного антуража, дарящего водителю ощущение езды на спортивном авто. Этому способствуют контрастная отделка сидений машины, карты дверей и приборной панели. Для проектирования центральной панели и панели приборов удалось модели вдохновением для дизайнеров стал водопад. В результате две независимые конфигурации интегрировать в единое целое, внося в интерьер кроссовера ощущение живой природы. Также кроссовер Chery Tiggo 2 отличается большим числом мест для хранения (21) и объемным багажником (420 литров). Задние кресла трансформируются в соотношении 4:6.

Двигатель и трансмиссия Chery Tiggo 2

Кроссовер Chery Tiggo 2 оснащается двигателем VVT с рабочим объемом 1,5 литра. Этот агрегат входит в десятку лучших моторов китайского автопрома. В паре с этим двигателем работает 4+-ступенчатый автомат или 5-диапазонная механическая коробка передач. Chery Tiggo 2 с такой силовой установкой потребляет всего 5,9 литров топлива на 100 километров пути.

Фотографии Чери Тигго 2

ПОЛУЧИТЬ МАКСИМАЛЬНУЮ ВЫГОДУ


Сегмент городских кроссоверов в настоящий момент перенасыщен и удивить покупателя в нем чем-либо сложно. Однако китайцам это удалось. В очередной раз. Новый паркетник от Чери готов побороться со своими оппонентами и для этого в своем арсенале он припас доступную цену, богатое оснащение, а также привлекательный дизайн.

История существования нового Chery Tiggo на сборочном конвейере начинается с января 2017 года. На внутреннем рынке Китая данная модель более известна под индексом Tiggo 3х, тогда как экспортное обозначение автомобиля сменилось на приставку «2».

Для китайской компании этот кроссовер олицетворяет собой новый этап развития. Чери Тиго 2 призван привлечь повышенное внимание со стороны потенциального покупателя и прочно обосноваться в своем классе. С этой целью разработчики наделили новинку запоминающимся внешним видом, богатыми комплектациями и функциональным салоном.

Если говорить более подробно, то разработка дизайна Chery Tiggo 2 была поручена команде специалистов под предводительством Джеймса Хоула. Последний запомнился тем, что успел поработать в Daimler Chrysler, Ford, General Motors. Кроме того, после назначения Хоула шеф-дизайнером Чери, у той появился собственный узнаваемый стиль, который и вывел марку на новую ступень развития.

На рынке кроссовер представлен в нескольких модификациях:

  • Comfort.
  • Luxury.

Стоит отметить, что комплектации весьма богатые. Поэтому уже в базовом варианте в автомобиле присутствует две подушки безопасности (для водителя, пассажира), ABS, кондиционер, комбинированная отделка салона, полный электропакет, штатный аудиокомплекс, бортовой компьютер, легкосплавные диски колес размерностью 16-ь дюймов и прочее.

Под капотом установлен безальтернативный мотор 1.6 литра, который развивает 106 лошадиных сил. Он может комплектоваться механической коробкой с пятью ступенями либо вариатором. Привод - исключительно на переднюю ось.

Модель спроектирована на платформе . Поэтому подвеска конструктивно идентична донору. В частности, передняя подвеска выполнена по типу МакФерсон, задняя же примечательна многорычажной конструкцией. Система тормозов - дисковая.

Мнение пользователя

Автомобиль благодаря своим привлекательным качествам уже смог собрать вокруг себя армию поклонников, причем многие из них являются реальными владельцами этого авто. Ниже будет приведен отзыв конкретного пользователя.

Раньше к китайским автомобилям относился скептически, но Чери Тиго 2 заставил меня пересмотреть свое мнение в противоположную сторону. Являюсь обладателем сего кроссовера уже как два месяца и проехал 15 тысяч километров, но уже успел выделить для себя его сильные и слабые стороны.

Начать следует с достоинств. Первое, что очень понравилось - это дизайн кузова и салона. По этой части «китаец» не уступает своим японским и корейским аналогам, а в чем-то даже и превосходит. Второе - порадовала звукоизоляция. Даже на 140 километрах в час можно спокойно общаться с остальными обитателями салона, не повышая голоса. Третье - оснащение весьма достойное. Для себя я особенно выделил функциональный медиакомплекс, читающий множество видео- и аудиоформатов, а также мультируль.

Из недостатков. Возможностей двигателя для трассы катастрофически не хватает. Даже обгон одиночной фуры дает с большим трудом, не говоря уже об их вереницы. Подвеска показалась жестковатой - потряхивает даже на мелких неровностях.

Каких-либо проблем по части надежности не замечено. Возможно, мне повезло. Хотя, за столь маленький пробег вряд ли могло бы проявиться что-либо серьезное...

Ценовая политика

Примечание: данных об автомобилях с пробегом образца 2017-го года очень мало. Это связано с недавним выводом модели на рынок. Поэтому ожидать конкретной информации по вторичным экземплярам нужно не ранее 2018 года.

Тест-драйв

Оценка внешности

Чери Тиго 2 обладает эффектным и привлекательным дизайном. Из общей массы китайский кроссовер выделяется зауженной оптикой головного освещения со светодиодными ходовыми огнями, выразительными гранями кузова, спойлером на крышке багажника, массивным передним бампером, а также сотчатой решеткой радиатора.

При этом, высокий клиренс (186 миллиметров), обесцвеченный обвес и псевдометаллические накладки на бамперы намекают на некоторый вседорожный потенциал. Впрочем, отсутствие полного привода заставляет усомниться в этом.

Внутренний мир

Интерьер выполнен по европейским мотивам - архитектура передней панели лаконичная. В то же время, качество отделочных материалов по-прежнему оставляет желать лучшего.

Приборный щиток организован в виде двух ломанных линий спидометра и тахометра, а между ними расположился дисплей бортового компьютера. Читается такая комбинация отлично, к тому же выглядит очень необычно и выигрышно на фоне многих своих конкурентов.

Центральная консоль примечательна большим экраном (8 дюймов) системы мультимедиа. Последняя заведует функциями магнитолы, навигацией, камерой заднего обзора и телефоном. Также комплекс способен синхронизироваться с мобильными устройствами и имеет USB-разъем.

Водительское кресло имеет неплохие валики боковой опоры, но его профиль не идеален. Что касается заднего дивана, то комфортно здесь себя будут чувствовать только два пассажира, при росте не более 175 сантиметров. В противном случае, колени будут упираться в спинки передних сидений.

Оценка ездовых качеств

Характеристики полутаролитрового мотора не поражают воображение и не обещают выдающейся динамики. Поэтому рассчитывать на какие-то откровения не приходится. Двигателю очень не хватает тяги в нижнем диапазоне оборотов, а чтобы добиться внятного ускорения, необходимо поддерживать стрелку тахометра на средних оборотах. Вариатор выходит на заданные обороты быстро, однако раздражает монотонным гулом.

Управляется Чери Тиго 2 относительно неплохо. Руль вполне отзывчив в нулевой зоне, а крены в поворотах приемлемые. Однако желание ехать быстро отбивает низкая информативность баранки, а также выраженная недостаточная поворачиваемость.

Подвеска жестко отрабатывает неровности и потряхивает седоков. В то же время нельзя не отметить ее высокую энергоемкость, которая позволяет проезжать по крупным выбоинам без опаски пробить стойки амортизаторов.

Фото нового Chery Tiggo 2:



Китайские автомобили широко представлены на российском рынке. Одним из востребованных брендов является Chery. Производитель в модельном ряде предлагает и кроссоверы, и седаны. Также есть и малометражки. Вся продукция относительно недорогая, что и привлекает покупателей. В стоимость не входит так называемая наценка «за бренд».

Автомобильная марка Chery является относительно молодой, основана она лишь в конце прошлого века, в 1997 году. На внутреннем рынке в Поднебесной транспортные средства данного бренда считаются самыми продаваемыми. Такая популярность была достигнута за счет относительной дешевизны и доступности широкому слою населения. В 2016 году компания представила много разных новинок, которые эксперты назвали довольно интересными. Среди них дебютировал и «Чери Тигго 2». Отзывы автолюбителей о данной модели разнятся. Отрицательные в основном оставляют те, кто предпочитает авто премиум или среднего класса. Конечно же, Tiggo 2 (второе название - Tiggo 3X) не может конкурировать с такими брендами, как Toyota или BMW, но все же в бюджетном сегменте он занимает определенную нишу.

Начало производства

С нетерпением многие автомобилисты ожидали выхода субкомпактного кроссовера «Чери Тигго 2». Отзывы, представленные на информационных ресурсах соответствующей тематики, указывают на то, что и может заинтересовать как покупателей, так и экспертов. Последние заметили, что автомобиль разрабатывался не «с нуля», а на базе компактного хэтчбека модели Very. Изначально инженеры-конструкторы планировали укомплектовывать Tiggo 2 только 1,5-литровым двигателем в паре с механической коробкой передач на пять ступеней. Сейчас можно увидеть, что производитель не отступил от намеченных целей. Чуточку позже стали разрабатываться модели с коробкой «автомат». Для привлечения покупателей было принято решение установить новейшую которая однозначно должна порадовать любителей развлечений. В итоге на выставке в Пекине появился довольно привлекательный компактный кроссовер класса K1, нацеленный на молодую аудиторию.

Старт продаж

К сожалению, длительное время не было точной информации о старте продаж «Чери Тигго 2». В отзывах автомобилисты высказывали разные предположения. Многие думали, что данная модель вообще не будет продаваться на российском рынке. Но самые страшные предположения не подтвердились, и Tiggo 2 все же украсил отечественные автосалоны. И это вполне логично. Ведь в последнее время многие европейские производители оставили свои позиции. Конечно же, на такое решение могли повлиять разные причины, но эксперты считают, что основными являются невостребованность продукции и санкции. Но именно благодаря этому был освобожден рынок для более дешевых китайских моделей.

В Китае Tiggo 2 поступил в продажу осенью 2016 г. И только приблизительно через полгода он предстал перед отечественным покупателем во всей красе. О том, какую комплектацию предлагает производитель, расскажем чуточку позже.

Особенности дизайна

Chery Tiggo 2 имеет довольно яркий дизайн, в котором легко просматриваются нотки агрессивности. Учитывая, что данная модель рассчитана в основном на молодежь, такой внешний вид не удивил водителей. Спереди сразу бросается в глазу усиленный бампер, радиаторная решетка, формой напоминающая английскую букву V, четко прорисованная оптика головного света и светодиодные огни, украшенные хромированной окантовкой.

Профильная часть автомобиля выглядит мужественно. Подоконная линия проходит довольно высоко. Крыша дугообразная. Нижняя линия корпуса задекорирована черным пластиком. Все это придает автомобилю эксцентричности, что подтверждают отзывы о «Чери Тигго 2». Вид сзади не менее эффектный. Фонари немного выступают за общую линию кузова. Крышка багажника имеет характерный изгиб.

Кроссовер по праву может называться компактным, так как его размеры ограничиваются в длину 4200 мм, а в ширину - 1760 мм. Размер клиренса зависит от трансмиссии. Модели на «автомате» оснащены дорожным просветом в 178 мм, а на «механике» - в 186 мм. Высота автомобиля - 1570 мм.

Отзывы о салоне

Тест-драйв «Чери Тигго 2» показал, что не только экстерьер рассчитан на молодежь, но и интерьер салона. Здесь четко просматривается контрастный антураж. Для центральной консоли разработчики выбрали минималистический стиль. Акцент сделан только на 8-дюймовом дисплее развлекательного комплекса. Под ним находятся регуляторы климатической системы. Руль трехспицевый, рельефной формы. За ним красуются циферблаты, сделанные полукругом.

Сидения довольно комфортные. Владельцы автомобиля утверждают, что максимально удобно в салоне будет четверым людям, включая водителя. На заднем диване могут поместиться и трое, но тогда придется пожертвовать комфортом. Передние сидения оснащены боковой поддержкой и большим количеством настроек. Об удобстве говорится во многих отзывах, которые были оставлены после тест-драйва.

«Чери Тигго 2» - автомобиль, в котором вместительность багажного отсека составляет 420 л. Для компактного кроссовера это весьма неплохо. Однако в отзывах владельцы обращают внимание на наличие сильно выступающих колесных арок, которые могут доставлять определенные неудобства. Из-за того, что задний диван складывается неравными частями, получить ровную поверхность не получится, но увеличить объем багажника приблизительно в три раза вполне реально.

Технические характеристики

Описывая данную модель автомобиля, необходимо заглянуть и под капот. К сожалению, многие автолюбители заметили несоответствие энергичной внешности и силовой мощности в «Чери Тигго 2». Двигатель способен выдавать всего 106 л. с. Имеет объем 1,5 л. ГРМ - 16-клапанный. Тип агрегата - безальтернативный бензиновый.

В настоящее время в продаже есть две модификации. Первая комплектуется механической трансмиссией на 5 ступеней, вторая - 4-скоростным «автоматом». Автомобиль выпускается только переднеприводным. В отзывах покупатели говорят о том, что полный привод даже за доплату не предусмотрен. Предел максимальной скорости - 160-170 км/ч. Около 6 л бензина уходит на 100 км. Заправлять автомобиль можно даже АИ-92.

Платформа позаимствована у Chery Very. Кузов цельнометаллический. Для передних колес использована независимая подвеска «МакФерсон», а для задних - полунезависимая. Как для первых, так и вторых реализованы стабилизаторы поперечной устойчивости.

«Чери Тигго 2»: комплектации и цены

В России представлена двумя вариантами: Comfort и Luxury. В стартовом наборе предлагаются подушки безопасности для водителя и пассажира переднего сидения, зеркала с настройками (есть подогрев), на всех дверях электростеклоподъемники, кондиционер, мультимедийная система с двумя динамиками. Стоимость данной комплектации стартует с отметки в 760 тыс. рублей.

Максимальное наполнение Chery Tiggo 2 обойдется покупателю дороже. Если выбирать вариант с «механикой», то заплатить понадобится более 820 тыс. рублей, а за автоматическую коробку передач придется добавить приблизительно 70 тыс. рублей. За такие деньги производитель предлагает наличие задних парковочных датчиков, кожаный руль с большим набором опций, музыкальный центр с четырьмя динамиками, 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы, климатическую установку с электронным управлением, технологию контроля давления и температуры в шинах и пр.