Лучшие ремни грм. Какой ремень ГРМ лучше выбрать? Выбирайте усиленные ремни ГРМ компании GATES

На двигателях, которые оснащены ременным приводом газораспределительного механизма, является обязательной плановой процедурой. Постоянный контроль состояния приводного ремня и его своевременная замена необходимы по причине того, что обрыв ремня часто приводит к серьезному и дорогостоящему ремонту мотора.

В том случае, когда происходит обрыв, механизм газораспределения останавливается, не успевают закрыться. В результате движущиеся по инерции бьют по открытым клапанам, возникают дефекты на самих поршнях и т.д.

С учетом вышесказанного становится понятно, что к выбору ремней ГРМ нужно подходить с максимальной ответственностью и осторожностью, так как от качества, прочности и общей надежности изделия напрямую будет зависеть не только стабильность работы ДВС, но и его исправность.

В этой статье мы рассмотрим, как выбрать ремень ГРМ, при подборе ремень ГРМ какой фирмы лучше приобрести, а также на какие особенности и нюансы следует обращать внимание при покупке.

Читайте в этой статье

Почему, когда и какие ремни лучше ставить: ГРМ и особенности ременного привода

Сразу начнем с того, когда нужно менять ремень ГРМ. Интервал замены ремня газораспределительного механизма составляет, в среднем, 60 тыс. км. При этом важно понимать, что на срок службы изделия оказывают влияние многие дополнительные факторы.

В отдельных мануалах к некоторым ТС можно встретить указания, когда ремень предлагается заменить через 70- 80 тыс. км, тогда как для других автомобилей замена четко предписана уже на 50-60 тыс. Исходя из этого, на практике автомобилисты давно выработали для себя правило менять ремень, исходя из среднего показателя. Отсюда получается, что таким показателем можно считать отметку в 50 или максимум 60 тыс. км.

Идем далее. Пред тем, как ответить на вопрос, какой фирмы выбрать ремень ГРМ и какая лучшая марка ремня ГРМ, давайте заострим внимание на проблемах, связанных с этим элементом и его работой. Следует помнить, что от ремня газораспределительного механизма зависит не только приведение в движение , но и точная синхронизация с тактами работы .

Другими словами, впускные и выпускные клапана должны открываться и закрываться в четко заданные моменты, которые будет соответствовать тактам впуска, сжатия, рабочего хода поршня и последующего выпуска отработавших газов из цилиндра. При этом любые смещения ремня, недостаточное его натяжение, проскальзывание и другие отклонения от нормы могут привести к серьезным сбоям в работе силового агрегата.

Специалисты выделяют целый ряд причин, по которым могут возникать проблемы:

  • Избыточное или слабое натяжение ремня ГРМ. В первом случае неполадки связаны с неправильной установкой, а сам ремень быстро растягивается. В подобных условиях повышенному износу подвержены также ролики, подшипники привода механизма газораспределения и других элементов (например, ).

Если ремень ГРМ натянут недостаточно, тогда ресурс изделия сокращается, также возможно его проскакивание на шкивах. Смещение даже на один «зуб» приводит в сбоям в работе мотора или поломкам ДВС. Для предотвращения возможных последствий рекомендуется ближе к середине от общего срока службы ремня выполнять контроль натяжения. В случаях, когда ремень ГРМ слабо натянут, его нужно подтянуть или заменить.

  • Ремень был заменен на новый, но ролики ГРМ не менялись. Данная ситуация распространена и связана со стремлением владельцев экономить денежные средства. Помните, менять ремень ГРМ следует по пробегу. Если ремень пора заменить, тогда замена производится вместе с роликами, причем независимо от общего состояния указанных элементов.

Как показывает практика, ролики могут не шуметь и нормально вращаться при проверке, при этом через небольшой промежуток их может все равно заклинить. В результате происходит обрыв ремня со всеми вытекающими последствиями.

Исключением можно считать только вынужденную замену ремня под воздействием определенных факторов. К таковым относят: попадание масла и технических жидкостей на ремень, расслаивание и растрескивание, механические повреждения и т.п. Простыми словами, если ролики с ремнем не так давно менялись, но затем ремень быстро повредился, тогда можно ограничиться заменой только ремня.

При этом следует отдельно учесть, что заявленный срок службы нового ремня теперь не будет соответствовать общему ресурсу роликов. Например, если общий срок службы нового комплекта ремня и роликов составляет 50 тыс. км, однако ремень вышел из строя через 20 тыс. км, тогда после установки нового ремня оптимально вычесть 20 тыс. км, которые ролики уже прошли.

Получается, следующую замену установленного ремня вместе с роликами лучше произвести уже через 30, а не через 50 тыс. км. В этом случае главной задачей является необходимость избежать заклинивания роликов, что приводит к обрыву приводного ремня.

  • Автомобиль постоянно эксплуатируется в условиях высоких температур. Как известно, ремень ГРМ является резинотехническим изделием. В регионах с постоянными высокими температурами такие продукты имеют свойство быстро пересыхать, теряют эластичность, трескаются.

Сами изготовители ремней отдельно указывают на необходимость сокращения интервалов замены (как минимум, на 20-30%) для ТС, которые находятся в подобных условиях. Также добавим, что любые дефекты защитного кожуха ремня ГРМ означают, что на ремень в подкапотном пространстве попадает грязь, возможно также попадание моторного масла и других технических жидкостей (зависит от общего состояния и поломок ДВС). В этом случае плановый ресурс изделия существенно сокращается.

Лучшие производители ремней ГРМ

Итак, разобравшись с особенностями и нюансами эксплуатации/замены ремней, можно перейти к тонкостям их подбора. На рынке сегодня представлена продукция как отечественных, так и иностранных производителей.

Весь список достаточно широкий, так что остановимся на самых популярных решениях. Если говорить о том, какие лучшие ремни ГРМ, фирмы Gates, Contitech, Dayco и Bosch пользуются наибольшим авторитетом и популярностью в данном сегменте.

  1. Бесспорным лидером, который всегда на слуху, является производитель Gates. Данная компания из Бельгии специализируется на изготовлении приводных ремней для ДВС и различного специализированного оборудования. Добавим, что производитель поставляет свою продукцию прямо на конвейеры многих крупнейших автогигантов.
  2. Немецкая фирма Contitech также находится в списке крупнейших изготовителей, чья продукция ставится на новые автомобили во время сборки. Параллельно компания изготавливает приводные механизмы, элементы пневмоподвесок, другие автомобильные детали.
  3. Производитель Dayco является итальянской фирмой. Компания специализируется на изготовлении приводных ремней, роликов, подшипников и других элементов приводных механизмов. Широко известная среди автомобилистов компания Bosch из Германии среди огромного количества автозапчастей также предлагает в ассортименте качественные ремни ГРМ.

Какой ремень ГРМ лучше купить

Если говорить о правильном выборе нового ремня на замену, тогда существует несколько вариантов.

  • Самым затратным по деньгам, но при этом наиболее безопасным, будет приобретение изделия в официальном сервисе, причем последующая установка обычно производится там же. Давайте рассмотрим, почему так.

Как правило, у «официалов» изделия в каталогах могут быть указаны под маркой автопроизводителя, а не самого изготовителя ремней. Это относится и ко многим другим запчастям, а сами такие детали называются оригинальными.

Другими словами, например, оригинальный фирменный ремень ГРМ для автомобилей Opel/Сhevrolet предлагается под маркой GM со своим каталожным номером. При этом изготавливает данную продукцию не сама корпорация General Motors, для GM ремни поставляет известная фирма Gates.

При этом стоимость оригинального ремня GM у официалов оказывается, в среднем, на 40-50% и более высокой, а в рознице на 20-30% выше по сравнению с точно таким же ремнем, но уже под маркой Gates. Получается, такой ремень является более дешевым и ничем не уступающим по качеству неоригинальным аналогом.

С учетом вышесказанного становится понятно, почему после снятия старого ремня для первой замены выясняется, что на машине прямо с завода стоит продукция с маркировкой Gates или Contitech, хотя оригинальная запчасть по каталогам обозначается как GM, AUDI, Volkswagen и т.п.

Справедливости ради добавим, что по этому поводу бытуют разные мнения, так как многие водители утверждают о разнице в качестве оригинальных и неоригинальных запчастей. Главным аргументом является то, что фирмы производители якобы поставляют на конвейеры наилучшие изделия, а продукты со сниженным качеством реализуют по более низкой цене под собственным брендом.

  • Так или иначе, но данная информация позволяет выбрать второй и более доступный способ подбора ремня. Если на автомобиле изначально стояла продукция Gates или Contitech, или же вы точно знаете, какие производители поставляют свои ремни на завод-изготовитель вашего авто, тогда нет необходимости покупать оригинальный ремень.

Будет вполне достаточно заменить его точно таким же качественным аналогом той или иной фирмы, поставляющей запчасти на завод. Как показывает практика, такие продукты служат ничем не хуже оригинала.

  • Также можно совсем не придерживаться правил, сразу остановив свой выбор на подходящем варианте. При этом во всех случаях нужно особо остерегаться подделок. И это является существенным и неоспоримым минусом как второго, так и третьего способа.

Настоящие качественные ремни Contitech, Gates, Bosch или Dayco являются надежными изделиями, которые одинаково хорошо справляются с возложенными на них задачами и уверенно отрабатывают свой заявленный ресурс (при условии правильной установки и соблюдения других требований по обслуживанию и эксплуатации ТС).

Несколько слов о подделках ремней ГРМ

Учитывая популярность известных брендов, на рынке существует большое количество поддельных изделий. При этом визуально качество исполнения самого ремня и упаковки может быть на высоком уровне (четкость печати, серийные номера, голографические наклейки и т.д.).

Более того, даже сами продавцы (особенно мелкие предприниматели на авторынках или начинающие дилеры без опыта) могут быть твердо уверены, что реализуют оригинальный товар и всячески его расхваливают.

Для примера можно рассмотреть ситуацию с Gates. Речь идет об усиленных ремнях, которые имеют увеличенный ресурс (как уверяет сам изготовитель, до трех раз больше по сравнению с другими производителями). В рекламных буклетах отдельно указывалось, что вместо неопрена (хлоропрена или CR), который является основой для производства многих резинотехнических изделий, компания использует нитрил (HSN, HNBR).

С учетом того, что в подкапотном пространстве достаточно высокие температуры, ремни из нитрила остаются эластичными, не растрескиваются в результате постоянного перепада температур (нагрев и остывание ДВС зимой). Также нитриловые ремни ГРМ не имеют высокой чувствительности к воздействию на них моторного масла и других технических жидкостей.

Благодаря таким особенностям фирма-производитель способна дать расширенную гарантию, которая покрывает весь заявленный срок службы ремня (при условии правильного монтажа и натяжения). Однако подделки, которые визуально похожи на оригинал, могут быть изготовлены из более дешевого неопрена со всеми вытекающими последствиями.

Сам же покупатель думает, что приобрел фирменный аналог, после чего начинаются жалобы на качество того или иного бренда в случае возникновения проблем. Что касается «официалов» и оригинальных запчастей в их сети, как правило, подделки там встречаются намного реже.

Что в итоге

Если учитывать все описанные выше нюансы, тогда однозначно и обоснованно ответить, какие ремни ГРМ самые лучшие и надежные, не получится. Что касается самих водителей, по количеству продаж на территории стран СНГ лидируют Gates и Contitech, затем идут Dayco и Bosch.

Основным правилом можно считать то, что лучшим вариантом будет установка или оригинального ремня, который ставится на автомобиль с завода, или же высококачественного аналога. В последнем случае необходимо отдельно удостовериться в том, что изделие является фирменным продуктом.

Читайте также

Сравнение цепного и ременного типа приводов газораспределительного механизма. Преимущества и недостатки цепи ГРМ, плюсы и минусы ремня ГРМ. Рекомендации.

  • Когда нужно менять приводной ремень механизма газораспределения. Замена ремня ГРМ, выставление по меткам и как это сделать правильно. Советы и рекомендации.


  • Ремень газораспределительного механизма – очень важный элемент, от целостности которого зависит работа клапанной группы и ближайшие части двигателя. В случае обрыва ремня без последующей и как можно более скорой его замены непременно выходят из строя шатуны и поршни, а их починка стоит немалых денег. Замена ремня же обойдется не так дорого. Несмотря на кажущуюся простоту, об этом элементе системы газораспределения есть что рассказать. Разберемся же с тем, каких типов бывают ремни ГРМ, как их выбирать и на продукцию каких фирм стоит обращать внимание.

    Каким бывает привод ГРМ

    Сегодня в автомобилестроении используется лишь 3 типа привода газораспределительного механизма. Из всей троицы лишь один ремень используется наиболее активно и фактически является главным представителем всей плеяды приводов газораспределительного механизма. Но все пройдемся по особенностям всех трех приводом:

    • Шестеренчатый привод . Такие привода еще можно встретить в очень старых автомобилях, большая часть которых уже не на ходу. Привод активно использовался в нижневальных двигателях. Об этой конструкции мы еще поговорим;
    • Цепной привод . Ремень или цепь – всегда есть натяжитель, который, выдавая усилие, предотвращает смещение и перескакивание фаз . Цепь имеет очень сильный натяг, и к тому же отличается высокой износоустойчивостью. Главный ее недостаток в том, что, будучи часть ГРМ, она производит очень много шума. Сегодня автопроизводители практически не используют цепной привод;
    • Ременной привод . Ремень, в отличие от цепи, работает практически бесшумно. Главные его недостатки в следующем: низкая износоустойчивость (высокий риск обрыва), низкий натяг. Последнее означает, что мощность двигателя не всегда удается полностью реализовать, холостой ход становится нестабильным и затрудняется запуск. Во всем остальном, ремень очень хорош – он легкий, недорогой, простой в замене.

    Как уже было сказано, в большинстве случаев привод ГРМ ременной. Так что автолюбитель с почти стопроцентной вероятностью будет искать именно ремень газораспределительного механизма, если привод вышел из строя.

    Почему ремень ГРМ выходит из строя

    Причин, по которым приводной ремень может выйти из строя, немало. По статистике, больше всего обращений к мастерам на СТО по части неполадок с ремнем ГРМ является результатом:

    1. Перенатяжения ремня в ходе его установки . Материал ремня попросту растягивается, а на ролики с подшипниками оказывается излишнее давление. Вся система исправно работает, но ее ресурс расходуется катастрофически быстро. Обычно ремень попросту обрывается;
    2. Ослабления натяжение ремня . Как говорят специалисты, как только половина ресурса ремня расходуется, нужно отправиться на диагностику и проверить степень натяжения. В случае ослабления его нужно подтянуть;
    3. Эксплуатации автомобиля в жарком климате . Все производители ремней ГРМ советуют менять элемент чаще обычного, если автомобиль эксплуатируется в условиях постоянно высокой температуры;
    4. Разгерметизации защитного кожуха . Стоит только попасть грязи или пыли в газораспределительный механизм, как отдельные его элементы могут выйти из строя намного раньше положенного. Ремня это тоже касается.

    Даже если при осмотре ремня были выявлены мелкие трещины, беспокоиться о его обрыве рано. Дело в том, что под неопреновой частью находится металлическая основа, благодаря которой весь элемент обладает колоссальной устойчивостью к . Однако если ослабнет металлическая основа, машину будет сложнее завести и она начнет шуметь – это будут первыми признаками того, что ремень ГРМ нужно менять.


    Если искать причины разрыва ремня, то их тоже будет немало. Дать точный ответ на вопрос о причине разрыва будет легче только после тщательного осмотра автомобиля, который будет производить мастер. Возможные причины таковы:

    • Ремень был установлен неправильно (не проверена соосность);
    • Было установлено изделие низкого качества, которое не выдержало перегрузки;
    • В постели распределительного вала имеются задиры;
    • Ремень старый и давно нуждается в замене;
    • На ремень попала охлаждающая жидкость или антифриз;
    • Заклинивает помпу;
    • Заклинивает распредвал или коленвал;
    • Возникли проблемы с натягивающим роликом (он самопроизвольно отпускает или же его клинит).

    Обрыв ремня на холостых оборотах гарантированно станет причиной замены нескольких клапанов, а вот если клин произошел на передаче , то придется менять их все. При обрыве могут пострадать и другие элементы двигателя. Дороже всего обойдется ремонт DOHC на японских автомобилях, с европейскими и американскими дела обстоят чуть лучше.

    Выбор ремня газораспределительного механизма

    Как и всякую другую запчасть, подходящий ремень можно найти несколькими способами. Во всех случаях от автолюбителя требуется минимум времени и усилий, так как для поиска достаточно иметь доступ к сети и смартфон, планшет или компьютер. Поиск можно вести по:

    • VIN-коду автомобиля . Самый простой и надежный способ найти запчасть в сети или в магазине. Во втором случае менеджер сам уточнит совместимость и наверняка предложит ближайшие к оригинальному ремню аналоги;
    • По данным автомобиля . Нужно указать производителя, модель, комплектацию, учесть технические данные двигателя. Это отлично реализовано в электронных каталогах известных маркетплейсов – автолюбитель будет двигаться по дереву каталога, сначала выбирая марку и модель, а затем подбирая из списка нужный двигатель. В самых продвинутых каталогах к оригиналу «подтягиваются» и подходящие аналоги.

    Когда ремень попадет к вам руки, обратите внимание на упаковку. На целлофановом пакете пропечатана комбинация цифр. Обычно первые три цифры являются заводским обозначением , а следующие за ними – год выпуска (последняя цифра) и неделя выпуска. Чем новее ремень, тем дольше он прослужит. На самых старых изделиях, ни разу не бывавших в эксплуатации, можно видеть следы расслоения.



    Как ни странно, опытные автомеханики советуют ставить не оригинальный ремень, а аналог от ведущих производителей. На нынешнем рынке в товарных группах «ролики» и «ремни» ведущие позиции занимают от силы десять производителей, а на всех остальных приходится не более 4% рынка . Давайте разберемся с тем, почему полки автомагазинов забиты ремнями от конкретных производителей и на чью продукцию стоит обращать внимание в первую очередь.

    Экскурс по брендам

    Здесь начинается самое интересное. Если у вас на выбор несколько ремней с проверенной совместимостью с имеющимся на автомобиле ГРМ, нужно обращать внимание на бренд. Как уже было сказано, оригинальный ремень вполне может уступать хорошему аналогу. К тому же аналог обойдется дешевле. На продукцию следующих фирм стоит обращать внимание в первейшую очередь:

    • (США). Компания предлагает усиленные ремни ГРМ, в основе которого использование не неопрена, а насыщенного нитрила. Этот материал прекрасно себя показывает даже при высоких температурах. Показатели брака в изделиях Gates феноменальны – 2 изделия на 6 миллионов;
    • (Германия). Производитель, наступающий на пятки Gates . Дело в том, что немецкий Contitech поставляет ремни прямо на заводы нескольких автоконцернов. На вторичном рынке компания известна как поставщик продукции, относящейся к премиальному сегменту;
    • (США). Именитый американский производитель, продукция которого в последние годы собирает скорее прохладные, нежели восторженные отзывы покупатель. Причин две: высокая вероятность натолкнуться на подделку под именем Dayco (об этом мы поговорим позже) и качество, не дотягивающее до качества оригинального ремня. Однако и стоить изделие будет дешевле оригинального, так что если ваши финансы ограничены, можете смело брать американский аналог;
    • (Германия). Один из самых известных производителей автозапчастей, который, также может похвастать неплохими ремнями ГРМ. К тому же они дешевле оригиналов;
    • Quinton Hazell (Великобритания). Это фирма-упаковщик, которая распространяет оригинальные ремни. Однако если возьмете английскую запчасть, то получите все тот же оригинал, но по меньшей цене. В некоторых случаях в упаковке можно найти аналог отвратительного качества – тут уж как повезет.

    Резюмируя, скажем, что при выборе ремня ГРМ отдавайте предпочтение или оригиналу, или же , и . Вероятность наткнуться на упакованный под именем этих брендов плохой аналог не так уж велик.


    Отличие ролики ГРМ предлагают следующие фирмы: (Германия), (Швеция), SNR (Франция), (Япония), (Япония). Ролики последней фирмы особенно хороши, но их не так уж и просто найти. GMB предлагает недорогие решения среднего качества – если вы хотите купить лучшее, ищите SKF , Koyo или SNR .

    Автолюбителям стоит помнить о следующем:

    1. В запасе всегда стоить иметь хотя бы один ремень ГРМ;
    2. Периодичность замены элемента зависит от того, какой марки ваш автомобиль. В среднем пробег одного ремня составляет 50000-80000 километров , в редких случаях – 90000 километров и больше;
    3. Внимательно следите за состоянием сальник;
    4. Вместе с заменой ремня стоит менять натяжной ролик.

    Поскольку большая часть автолюбителей покупает ремни , заострим внимание на том, как отличить фирменную запчасть от поддельной. Впрочем, эта методика применима к поиску запчастей ремней других фирм. Внимательно изучите следующее:

    1. Упаковку . Обратите внимание на дизайн, наличие голограммы, материал упаковки. Оригинальная упаковка выполнена из плотного картона. Если есть придирки к дизайну, поищите фото упаковки от фирменной детали в сети и сравните с той, что перед вами. Малейшие отличия указывают на подделку. Голограмма на оригинальной упаковке всегда наклеена на одно и то же место, причем очень хорошо – легко убрать ее можно только канцелярским ножом;
    2. Содержимое упаковки . Здесь все строго индивидуально. Сегодня оригинальные ремни помещаются в пластиковые формы, а не заворачивают в полиэтилен;
    3. Маркировку, внешний вид . На оригинальном ремне маркировка немного срезана, но пропечатана очень четко и хорошо читается. На подделке же среза нет, шрифт более мелкий, цвет надписи другой (в оригинале она имеет голубоватый оттенок);
    4. Натяжной ролик в комплекте . Поддельный ролик не имеет гравировки на металлической части, а маркировка на пластиковом крае плохо читаема;
    5. Обводной ролик . Зачастую на поддельном обводном ролике попросту нет гравировки.


    Если вы хотите глубже вникнуть в эту тему, то информацию стоит искать на сайте производителя. Дело в том, что производитель нередко меняет дизайн упаковок и даже дизайн логотипа. На примере Gates : новый логотип лишился эллипса вокруг слова «Gates». Наткнувшись на подделку, покупателю сразу же бросится в глаза следующий анахронизм: логотип на упаковке с ремнем вроде бы должен не иметь эллипса, а он его имеет. Вывод очевиден.

    Вывод

    Серьезные проблемы с ремнем ГРМ возникает лишь у тех водителей, которые игнорируют необходимость регулярного техобслуживания и продолжают эксплуатацию автомобиля даже тогда, когда без обладания специальными знаниями можно заподозрить неисправность ДВС (затрудняется запуск, меняется цвет выхлопных газов, мотор начинает шуметь и перегреваться). Если вы хотите проверить целостность ремня газораспределительного механизма, то внимательно изучите его на предмет трещин и расслоений. Если же ремень затвердел, то после надавливания на его поверхность острием отвертки не остается небольшой вмятины. Когда ресурс ремня исчерпан медлить уже нельзя – халатное отношение к этой детали может вылиться в серьезную поломку двигателя с последующим дорогостоящим ремонтом.

    Важная часть автомобиля – ремни газораспределительного механизма. Они служат для синхронизации работы двух валов двигателя. Основным материалом, который используется при производстве ремней, является кордшнуровая или кордтканевая резина. Каждый производитель изменяет состав сырья для улучшения эксплуатационных качеств и повышения износостойкости.

    На рынке предоставлен огромный выбор комплектующих различных марок, но многие из них изготовлены некачественно. Чтобы не ошибиться в выборе и определить ремень грм какой фирмы лучше, предлагаем изучить данную статью.

    Отметим, что важно своевременно производить замену газораспределительного ремня ГРМ. Средний срок службы запчасти по средним показателям составляет – шестьдесят тысяч километров . Важно понимать, что на продолжительность эксплуатации оказывают влияние различные факторы, поэтому автомобилисты выработали правило менять ремни по достижении отметки 50–60 тысяч километров.

    Важно ответственно подходить к выбору производителя деталей. Ниже мы рассмотрим самые популярные марки.

    Лучшие производители

    Российские автомобилисты при покупке запчастей и комплектующих отдают предпочтение таким производителям, как Lemforder, Contitech, Gates, Dayco, Балаково или Bosch.

    Чтобы не промахнуться в выборе нового ремня, лучше покупать его в официальном сервисе. Хотя этот вариант наиболее затратный, но оригинальные детали прослужат гораздо дольше некачественных подделок.

    Gates

    Самый известный производитель ремней для двигателей внутреннего сгорания. Производство налажено в Бельгии. Изделия этой марки можно найти не только в автомобильной сфере, но и других отраслях.

    Отметим, что на вторичном рынке сложно найти запчасти этого бренда. Все дело в том, что Gates , как лучший производитель сотрудничает напрямую с ведущими автостроительными компаниями. На рынке запчастей оказывается только малая часть продукции. Запчасти можно заказать через центры сервисного обслуживания или напрямую с завода. Стоимость таких деталей достаточно высока, но в этом случае цена полностью соответствует качеству.

    Одна из крупнейших немецких компаний, которая занимается производством различных запчастей и комплектующих для автомобилей. Страна изготовитель – Германия.

    Компания наладила производство ремней различной ценовой категории. Вся выпускаемая продукция отличается высоким качеством. Однако есть мнение, что под маркой последнее время, выпускаются немецкие или корейские запчасти.

    Bosch

    Самая известная немецкая компания, основанная в Германии в девятнадцатом веке. Основное направление – производство запчастей и комплектующих для автомобилей и другой техники.

    Производитель запчастей для новых моделей автомобилей. Страна изготовитель – Германия. Компания работает напрямую с заводами изготовителями авто, но комплектующие можно найти на вторичном рынке, хотя их цена довольно высока. Отметим, что ГРМ ремни данного бренда отличаются высокой надёжностью, Часто срок службы деталей больше гарантийного срока. Единственный недостаток – некоторым ремням требуется притирка по профилю канавок.

    Сравнение ремней различных производителей

    При выборе ремня ГРМ важно помнить, что эта деталь влияет на работу двигателя автомобиля. Сегодня, наиболее популярной маркой ремней ГРМ является Contitech. Высокими прочностными характеристиками обладают модели Gates. Средние позиции занимают марки Bosch и Dayco.

    Для эксплуатации и ухода за ремнями в зимнее время лучше всего устанавливать усиленные ремни ГРМ компании Gates, неполадки и возможный ремонт для таких запчастей потребуется через длительный период.

    Низкая стоимость при покупке запчасти станет явным показателем, что перед Вами подделка, в которой наверняка много недостатков. Обращайте внимание на наличие голограммы и соответствующего сертификата качества. Только так вы сможете приобрести хороший ремень ГРМ, который прослужит долго.

    Подделки ремней

    В современном мире при покупке ремня ГРМ существует большая вероятность того, что можно приобрести некачественное поддельное изделие. Отличить оригинал от копии достаточно сложно. И упаковка и наличия сертификатов не являются гарантом качественного товара. В некоторых случаях даже сами продавцы, не смогут быть уверены в том, что продают оригинальные ремни.

    Фирма Gates выпустила серию усиленных ремней ГРМ с расширенной гарантией на изделие. Такие запчасти имеют высокие эксплуатационные показали, в отличие от подделок, которые чаще всего изготовлены из некачественных материалов.

    На практике происходили случаи, когда покупатель принял поддельный товар за оригинал и в процессе эксплуатации возникли проблемы. Некоторые бренды получили большое количество жалоб, связанных с такими ситуациями.

    Установка ГРМ

    Основное требование, которое нужно соблюдать во время замены ГРМ – сохранение фазы газораспределения, что происходит совмещением меток на шестернях, маховике коленвала и корпусе двигателя автомобиля.

    Основные этапы:

    1. Разборка и снятие старой запчасти.
    2. Проведение осмотра и очистка механизма от грязи.
    3. Установка нового ремня ГРМ.
    4. Сборка и проверка работоспособности после замены.

    Интервалы замены

    В среднем замену приводного ремня, механизмов газораспределения рекомендуется проводить после шестидесяти тысяч километров. Это приблизительный показатель, который завит от особенностей эксплуатации и типа авто. Дело в том, что на некоторых моделях автомобилей техническим регламентом установлены сроки замены этой детали – семьдесят, а в некоторых случаях и девяносто тысяч километров. Но все же большее число моделей автомобилей срок службы ремней составляет пятьдесят или семьдесят тысяч километров. Важно помнить, что привод газораспределения нуждается в систематическом контроле и обслуживании. Если пренебрегать такими процедурами, результаты могут оказаться печальными.

    Опираясь на все особенности и характеристики, изложенные в статье точно и однозначно сделать вывод, какой ГРМ лучше выбрать. На территории Российской Федерации наиболее популярными марками среди водителей являются Gates и Contitech. За ними следуют Dayco и Bosch. Главное требование: лучше всего покупать оригинальные детали, который устанавливаются на авто с завода изготовителя. Или же приобретать высококачественные аналоги. Важно убедиться в том, что деталь является фирменным продуктом.

    Я думаю, что есть те автомобилисты, которые не мучают себя вопросом выбора ремня генератора на свой автомобиль. Я и сам никогда в принципе не думал, что в выбору ремня генератора нужно относиться серьезно, берем среднего качества и самый низкий по цене и поехали.

    Но бывают ситуации, которые ой как вливаются в копеечку по ремонту.

    Разберем пару моментов, которые могут следовать, если брать дешевый или сомнительного качества ремень генератора:

    • Ремни генератора низкого качества быстро растягиваются, последствия таковы, что ремень начинает проскальзывать. Пропадает зарядка.
    • Дешевые ремни очень часто пищат, как во время запуска двигателя, так и при езде.

    Всегда важно помнить, что выбирать ремень генератора нужно опираясь больше на качество, чем на цену в зависимости от количества агрегатов, которые он приводит в действие.

    Большинство современных машин оснащены гидроусилителями руля, кондиционерами, насосы, которых требуется приводить в действие с помощью поликлинового ремня.

    Была история с одним клиентом, который пожадничал 50 грн на хороший ремень. На Renault Megane II 1.6 16V поставили дешевый ремень фирмы Profit (made in Czcheh Repablic ), а предлагали Contitech (made in Germany ).

    Исход такой экономии повлек к ремонту двигателя. Что конкретно произошло? Генераторный ремень не пройдя и 10% среднего рабочего ресурса порвался и его намотало на ролик, а один из концов ремня попал под грм ремень и тот соскочил.

    В принципе ничего страшного, накинули ремень, новый ремень генератора и едем дальше, но этот мотор сыграл барабанную дробь клапанами, а их 16 штук, две прокладки, замена масла и двух роликов с двумя ремнями.

    Выбирать ремень генератора стоит из расчета того, сколько роликов и шкивов он будет огибать и приводить в действие, т.е. от количества роликов и нагрузка на него выше, а значит и качество его должно быть выше. Очевидная логика, не правда ли? Не открывая Америки…

    Рассмотрим варианты производителей поликлиновых ремней или ремней генератора

    Первенство производителей ремней оседлала тройка известных, на мой сугубо индивидуальный взгляд и начнем с фаворита.

    Поликлиновые ремни генератора Contitech (Made in Germany), давно заслужили репутацию высококачественных резиновых изделий. Немецкий концерн повсеместно считается лидером в производстве поликлиновых и ГРМ ремней.

    К примеру по сервисной книжке, замена ремня производится через 80 тысяч пробега, мы рекомендуем менять на 70 тысячах, если он будет фирмы Contitech.

    Ремни генератора фирмы Gates очень популярны, но цена на них очень часто завышена относительно Continental, а соответственно мы идем по пути меньшего сопротивления, без потери качества — выбирая ремень генератора Contitech . Ресурс ремней Gates, можно рассчитывать как и у Contitech.

    В начале статьи, я сказал о трех производителях, третьим у нас оказался Dayco, а на ряду с ним можно брать ориентир на Bosch. Качество этих ремней генератора, хорошее, если вы не попались на подделку.

    Совет, если вы заметили, что размеры и названия ремня напечатаны криво или расплывчато, т.е. не качественно, то откажитесь от покупки. Купите ремень дороже — это будет правильный выбор.

    Если вы ищите информацию о том, как выбрать ремень генератора , то эта статья должна вам помочь, не экономьте на времени.

    Рано или поздно возникает вопрос, какие ремни ГРМ лучше? Абсолютно в любом двигателе внутреннего сгорания на поршневой основе присутствует ремень ГРМ. От него зависит доставка горючего в пространство камеры сгорания и последующий вывод выхлопных газов в коллектор.

    Если ремень рвется, то происходит моментальная остановка двигателя, а это может привести к не очень хорошим последствиям на дороге. Поэтому за ремнем ГРМ нужно внимательно следить и обслуживать его как следует.

    Вместо ремня сегодня можно встретить и цепь , но развитие науки и получение более высокопрочных полимерных соединений помогло создать весьма прочные ремни. Цепная передача имеет очень значительные недостатки так, например, она имеет повышенный коэффициент трения и создает много лишнего шума в двигателе.

    Ранее для передачи крутящего момента использовались клинообразные ремни. Сегодня они практически не встречаются в двигателях, может, только, за исключением старых машин. Распространение сейчас получили резиновые зубчатые ремни. Первые зубчатые ремни не отличались высокой прочностью и износостойкостью. Однако эти показатели у современных ремней, позволяют ездить более 200.000 км без замены .

    По рекомендациям специалистов, лучше всего замену ремня проводить после прохождения порядка 75% от максимума, на который он рассчитан. Естественно, ремень целесообразно заменять заранее, чем ожидать, когда наступят серьезные проблемы.

    И об эксплуатации его ничего не известно, то нужно сразу сменить ремень ГРМ на новый. О неполадках связанных с ремнем ГРМ можно судить по выступающему маслу из-под крыши ремня.


    Доливка масла может только навредить (попадая на ремень, разрушает его). или с буксира. При резком отпускании сцепления на раскручивающийся ремень с одну сторону действует ударная нагрузка, что может привести к его проскакиванию или разрыву. Также при пониженной температуре, масло изменяет свою плотность и становиться более вязким, что создает больше нагрузки для передачи крутящего момента.

    Лучше и хуже

    Какие ремни ГРМ лучше? Задавая такой вопрос нужно грамотно выставить основные критерии, по которым будет определяться достоинство или недостаток ремней.

    Критерии отбора ремней довольно простые: сохранение рабочих свойств и характеристик неизменными в течение всей эксплуатации; не деформироваться (не образовывать люфтов из-за растяжения); и само собой, не разрушаться. Для резины кажется несовместимым понятие не деформироваться, но основы резиновых ремней очень сильно армируются более прочными материалами.

    Выбор ремней в магазине

    Сегодня в автомагазине можно увидеть такое количество ремней ГРМ, что прямо глаза разбегаются. Там присутствуют очень дорогие, с клеймом известных изготовителей, рядом находятся довольно дешевые совершенно без опознавательных знаков. Можно подумать, что высокая стоимость гарантирует повышенные характеристики продукции, но на самом деле это совсем не так.

    Самым лучшим вариантом сочетания цены и качества является продукция, изготовленная в Европе. Дело в том, что в европейских странах есть очень жесткие стандарты к изготовлению ремней ГРМ, начиная от выбора исходных материалов для производства, так и стандартов проверки качества.

    Если у Вас нет даже и приблизительной мысли какой ремень ГРМ подойдет то, без сомнений, покупайте ремень того же производителя, что и марка Вашей машины . Многие автовладельцы отмечают очень высокое качество ремней ГРМ производителя Gates .

    Ну, вот такие рекомендации можно дать по выбору ГРМ ремней. Очень сложным является этот вопрос, какие ремни ГРМ лучше? Сегодня можно встретить подделку среди брендовой продукции, а иногда поставив китайский ремень можно остаться довольным надолго.