Оптимальный автомобиль для активного горожанина: Chevrolet Captiva и Kia Sorento. Шевроле Каптива или Киа Соренто: сравнение кроссоверов

Дороги в нашей стране далеки от идеала. Неудивительно, что большой популярностью пользуются машины повышенной проходимости. Однако классические внедорожники, мало того, что немилосердно дороги, так ещё и обладают избыточной для города проходимостью. Ну не нужно в современном мегаполисе умение преодолевать пахоту. Так как же быть жителю российского полиса? Оптимальным вариантом будет . Благо выбрать есть из чего. Рассмотрим два кроссовера - Киа Соренто и Шевроле Каптива. Попробуем определить их слабые и сильные стороны. Итак, Каптива или Соренто, какой автомобиль лучше.

Chevrolet Captiva и Kia Sorento — какой же кроссовер лучше?

Салон

Chevrolet Captiva — корейский автомобиль российской сборки

Салон Chevrolet Captiva очень хорош. Прежде всего, он просторен. Сзади без всяких проблем усядутся трое мужчин недетских габаритов. Причём не просто усядутся, а расположатся с комфортом. А уж если их будет двое… Тут и могут позавидовать. Кресла регулируются в самых широких пределах. Регулировки электрические бесступенчатые. Кстати, задний ряд сидений складывается. Очень удобно. Лёгким движением руки Chevrolet Captiva превращается практически в мини-грузовичок. Прямо-таки клад для практичных людей.

Багажник велик. Плюс под его полом есть два бокса. Хотя нет, три. Просто третий изначально отведён под необходимый набор инструментов и домкрат. Любители всевозможных полочек не будут разочарованы. Их в Каптиве предостаточно. Даже под есть небольшая «нычка». Chevrolet - семиместный автомобиль. Но на двух последних сиденьях хорошо будет разве что ребёнку. Впрочем, таковы практически все автомобили этого класса.

Автомобиль Kia Sorento — это хорошая комплектация и повышенная проходимость

Этот автомобиль тоже имеет семь посадочных мест и тоже весьма просторен. Кресла с развитой боковой поддержкой, несомненно, порадуют будущего владельца автомобиля. Стоит отметить, что в новой версии Kia Sorento места стало ещё больше. Комфортней стало и водителю, руль регулируется по высоте и вылету в достаточно широких пределах.

В нашем суровом климате востребована функция подогрева. А ведь , куда мы относим Киа Соренто или Шевроле Каптива, она не является базовой. Однако будущие владельцы Sorento не будут чувствовать себя обделёнными. К их услугам не только подогрев руля (мелочь, а приятно), но и тёплые сиденья последнего ряда. Надо сказать, такое редко встречается.

А вот материалы отделки подкачали. Дешёвый пластик прямо-таки режет глаза. И это притом что общий дизайн Kia Sorento совсем не плох. Панель приборов, оформленная , агрессивная подсветка салона - всё это должно понравиться энергичным молодым людям . Хороша и мультимедийная система. Чёткий экран диагональю 8 дюймов поддерживает сенсорный ввод. Имеется возможность подключения внешних носителей данных.

Двигатель

Kia Sorento можно выбрать как с бензиновым, так и дизельными двигателями. Любители динамичной езды выберут, скорее всего, бензиновый силовой агрегат объёмом 2,4 литра и мощностью 176 лошадиных сил. Ну а водители, ценящие неторопливость и респектабельность, остановят свой взор на дизеле, выдающем «на-гора» 197 «лошадок». Что касается , то «механика» и «автомат» ничем не уступят аналогичным узлам конкурентов. Выбирайте по своему вкусу.

Технические характеристики
Марка автомобиля: Шевроле Каптива Киа Соренто
Страна производитель: Южная Корея (Россия) Южная Корея (сборка Южная Корея, Россия - завод ИжАвто)
Тип кузова: внедорожник SUV
Число мест: 7 7
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 2231 2199(дизель)–2349
Мощность, л. с./об. мин.: 184/3800 197/3800–174/6000
Максимальная скорость, км/ч: 176 190
Разгон до 100 км/ч, с: 10,1 (МКПП), 10,1 (АКПП) 9,7 — 11
Тип привода: передний с подключаемым задним полный, подключаемый
КПП: 6 МКПП, 6 АКПП 6 МКПП, 6 АКПП
Тип топлива: дизельное топливо бензин АИ-95 дизельное топливо
Расход на 100 км: город 10; трасса 6,4 город 8,6–11,4; трасса 5,4–7,1
Длина, мм: 4673 4685
Ширина, мм: 1850 1885
Высота, мм: 1756 1745
Клиренс, мм: 210 185
Размер шин: 235/55R18 235/65 R17
Снаряженная масса, кг: 1903 1760
Полная масса, кг: 2538 2510
Объём топливного бака: 65 70

Если бы в споре что лучше, Каптива или Соренто, мы ориентировались только на двигатель, победил бы Chevrolet. Мощная «шестёрка» с 24 клапанами и объёмом 3,2 литра - это 230 лошадиных сил выдаваемой мощности. Впечатляет. А пятиступенчатый «автомат» позволяет даже хрупкой барышне с лёгкостью управлять этим .

Поведение на дороге

Chevrolet позволит вам уверенно чувствовать себя на любом типе покрытий. Конечно, это не полноценный внедорожник. Предназначен он скорее для спокойной езды по дорогам с твёрдым покрытием. Однако и на глинистом просёлке вы не «сядете в лужу». Автоматика вовремя подключит задний мост. Чуткие электронные системы не дадут машине сорваться в занос. Система помощи при спусках и подъёмах . В споре Каптива против Соренто весьма и весьма весомый аргумент. Дорожный просвет средний, не УАЗик, конечно, но и не «пузотёрка» какая-нибудь. В общем, для семьянина, регулярно вывозящего своих многочисленных домочадцев на дачу, Chevrolet Captiva подойдёт как нельзя лучше.

Гегемония корейских кроссоверов, которая началась в конце 90-ых заставила активизироваться европейских и американских производителей. Но, справедливости ради нужно заявить, что вторые сумели быстрее собраться и дать свой ответ, в виде паркетника Шеви Каптива.

Сегодня мы сравним Шевроле Каптива и Киа Соренто – одних из лидеров сегмента и получивших широкую популярность на мировом рынке.

История

«Кореец» Соренто начал свою карьеру в 2002 году. О модели начали говорить еще в 1998 году, а сам проект начали реализовывать спустя 4 года. Модель должна поблагодарить за своё название итальянский курорт, в честь которого её и именовали. Однако дебютная версия, на то время еще внедорожника, не оправдала ожиданий и поэтому претерпела несколько крупных обновлений. Кстати, с 2007 года автомобиль на предприятии в Ижевске.

В 2009 году в рамках сеульского автошоу состоялась презентация Соренто 2, который уж мог считаться полноценным кроссовером. В 2014 году в Париже дебютировал Соренто третьего поколения, который даже, на некоторое время стал самым продаваемым в сегменте.

Шевроле Каптива – компактный кроссовер, разработанный специалистами корейского филиала американского гиганта Генерал Моторс. Автомобиль построен на одной платформе с Опель Антара и GMC Терран. Дебют Каптива состоялся в 2006 году и он практически ничем не отличался от представленного в 2004 году в Париже концепта. В 2010 году кроссовер пережил рестайлинг. На сегодняшний день автомобиль уже утратил свою былую популярность, но в Европе еще продаётся неплохо.

Из этого можно сделать вывод, что американцам не удалось навязать серьёзную конкуренцию, и на вопрос: «Что лучше?», можно с уверенностью ответить: «Киа Соренто».

Внешний вид

Экстерьер Соренто может похвастаться солидностью и объёмностью, которые прекрасно сочетаются с прогрессивным и ярким дизайном. В свою очередь Каптива, имеет очень практичное, но при этом стильное внешнее оформление.

Передняя часть корейского автомобиля оснащается широким лобовым окном и плавным капотом. У Каптива «лобовуха» имеет очень схожую структуру, но капот выглядит более рельефным. Носовая часть Соренто может предложить крупную радиаторную решётку и стильные светодиодные фары. У Каптива здесь можно наблюдать еще большую двойную фальшрадиаторную решётку и большие прямоугольные фонари. Низ бампера Соренто оснащён небольшим воздухозаборником и концептуальными противотуманками. Каптива может этому противопоставить еще меньший воздухозаборник и схожие противотуманные фары.

Сбоку и сзади автомобиля мало чем отличаются, и, по-видимому, все основные отличия сосредоточились на фронтальной части автомобилей. Стоит только заметить, что кузов Соренто выглядит более обтекаемым, что позволяет ему лучше входить в воздушный поток.

Учитывая вышесказанное, преимущество в этом пункте хочется отдать корейскому автомобилю.

Салон

Сравнивая внутреннее убранство автомобилей, сложно определить фаворита. Выбирая один из вариантов, нужно учитывать такие нюансы, как стиль вождения водителя, условия эксплуатации автомобиля и его предназначение. Почему так? Да потому, что прогрессивный и технологичный интерьер Соренто отлично подойдёт бизнесменам и другим деловым людям, которым нужно произвести впечатление на кого то. А вот более спокойное и практичное оформление Каптива – это отличный вариант для большой семьи, а также поездок на рыбалку или охоту.

Что касается вместительности салона, то у обеих моделей она примерно одинаковая. Хотя визуально Каптива кажется просторнее. Качество отделочных материалов выше у корейского автомобиля, но и у Каптива отделка вполне добротная.

Технические характеристики

Вот мы и подошли к наиболее сложному, с точки зрения объёктивности, аспекту сравнения. Ведь очень сложно подобрать две более или менее равных модификации, которые можно было бы противопоставить.

К счастью, в 2017 году вышли очередные обновления моделей, среди которых заметно выделяются версии с 2.4-литровыми бензиновыми моторами. Их технические характеристики мы и будем сравнивать.

Начнём с габаритов. Соренто длиннее Каптива на 12 мм и выше на 8 мм. Колёсная база на 7 мм больше к американского кроссовера. Клиренс у обеих моделей одинаковый – 185 мм. Что касается массы, то Соренто значительно легче своего сегодняшнего оппонента – 1698 кг/1893 кг. Каждый из автомобилей оснащается 17-дюймовыми дисками.

Теперь вернёмся к теме силовых агрегатов. Несмотря на одинаковый объём, они немного отличаются по мощности – 175 л.с./167 л.с. в пользу корейского автомобиля. Но это никак не влияет на показатели динамичности, которые у американца заметно лучше. Например, время разгона с нуля до сотни Каптива – 11 с, а это на полсекунды лучше результата оппонента. С чем это связано? Скорее всего, с показателем максимальных оборотов, который у Каптива выше. Средний ниже у Соренто – 8.8 л/9.3 л. Что касается трансмиссии, то оба автомобиля оснащены 6 АКПП.

Также, у Каптива объёмнее топливный бак – 65 л/64 л. Зато багажник больше у Соренто – 530 л/497 л.

Цена

Средняя стоимость модификаций, которые мы противопоставляли в пункте «Технические характеристики» следующая: – 1 725 000 рублей, Шевроле Каптива 2017 года – 1 695 000 рублей. Разница небольшая и это в очередной раз подтверждает тенденцию равности этих двух автомобилей.

В этой статье мы сравним динамику Шевроле Каптивы с внедорожником Киа Соренто. Заявленный разгон у автомобилей примерно одинаков, трансмиссии у той и у другой автоматические. Старт выигрывает Каптива, "автомат" думал у нее чуть меньше времени. А потом более мощный Соренто стал догонять, но все же 402 метра ему не хватило.

Справедливости ради: Соренто обкатан, а Каптива новая, а по нашим наблюдениям моторы новых машин в полную силу едут редко. В очередной раз убеждаемся, насколько же значительно отличаются машины, разные по комплектации. "Бедная" смотрится неважно, но стоит напихать опций, установить более мощный мотор и как-будто бы другая модель. Если после первой встречи Каптива осталась для нас загадкой, то сегодня мы ее раскусили. Это стопроцентный современный кроссовер не лишенный и джиперских задатков и, при этом, в отличной комплектации и по привлекательной цене.

Конечно, если бы тест проводился на бездорожье, то Соренто однозначно одержал бы победу, потому что у нее характеристики "чистого" внедорожника, да и оснащение соответствующее. Что касается Каптивы, то это городской внедорожник. Он хоть и может справляться с плохими дорогами, но все же основное его "место обитания" - асфальт, так что она могла застрять.

Как мы видим из драг-теста, Каптива динамично разгоняется, что позволяет ей быстро набирать скорость. У Соренто эти процессы происходят медленнее, но зато динамика роста у нее наблюдается и на высокой скорости, а у Каптивы она угасает, что и не позволяет выигрывать на трассе с большой протяженностью.

Про шумоизоляцию машин говорить не будем, потому что она на обоих автомобилях реализована неплохо, имеется в виду заводом-производителем. Однако, многим автолюбителям этого кажется недостаточно, поэтому они делают дополнительную шумоизоляцию. Исходя из теста, явного лидера выявить не получилось, потому что у каждой машины свои преимущества и недостатки. На конкретном участке одержала верх Каптива, за что ее и поздравляем.

Chevrolet Captiva Kia Sorento

Скажем, перед вами стоит следующая задача: нужно подобрать вместительный кроссовер с полноприводной трансмиссией, хорошим набором базового оборудования и демократичной ценой. Наиболее полно этим требованиям отвечают корейские автомобили – Chevrolet Captiva и Kia Sorento. Куда сложнее определиться с тем, кому из них отдать предпочтение.

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

Сегодня корейские автопроизводители уделяют дизайну самое пристальное внимание. Примеры Captiva и Sorento тому лишнее подтверждение. Каждый из этих автомобилей имеет свои узнаваемые стилистические черты и не лишен внешней привлекательности.



Отдельно здесь хотелось бы выделить удачно проведенный рестайлинг «Каптивы», который полностью преобразил экстерьер американо-корейского кроссовера.


Captiva и Sorento располагают симпатичными интерьерами, однако салон Kia (фото справа) выигрывает как по эргономике, так и по качеству отделки.

По уровню эргономики салона и качеству отделки преимущество на стороне Sorento. В частности, у Kia более удобные передние сиденья, тщательнее проработана организация рабочего места водителя.

Передние кресла Sorento (фото справа) обеспечивают более удобную посадку.

На сиденьях второго ряда чуть больше свободного места предлагает Chevrolet. При этом в отличие от своего соперника автомобиль стандартно оснащается третьим рядом кресел.

На сиденьях второго ряда чуть больше свободного места предлагает Captiva (фото слева).

Кресла третьего ряда устанавливаются на Captiva уже в базовой комплектации

Самый вместительный багажник при стационарном положении спинок задних сидений демонстрирует Kia (531 л против 477 л). К тому же отсек Sorento лучше приспособлен для загрузки благодаря более широкому окну. Но при сложенном заднем диване более объемное багажное отделение образуется уже в Captiva (1577 л против 1546 л).


Багажный отсек Sorento (фото справа) лучше приспособлен для загрузки благодаря более широкому окну

Базовое оснащение тестовых автомобилей включает 6 подушек безопасности, ABS, систему распределения тормозных усилий EBD, систему динамической стабилизации ESC/ESP, систему экстренного торможения HBA/BAS. Помимо этого, стандартное оборудование Chevrolet предусматривает наличие трекшен-контроля TCS.

Перчаточный ящик у Captiva (фото слева) более объемный.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ


Наплывающие друг на друга приборы Sorento (фото справа) смотрятся интересно, да и пользоваться ими удобнее.

Дизельный 2,2-литровый мотор Kia превосходил аналогичный силовой агрегат Chevrolet как по мощности (184 л.с./3800 об/мин против 197 л.с./3800 об/мин), так и по крутящему моменту (421 л.с./1800 об/мин против 400 л.с./2000 об/мин) при том, что Sorento весил на 109 кг легче. Поэтому неудивительно, что Kia показал лучшую разгонную динамику по результатам всех замеров.

Победил Sorento и по большинству замеров тормозной динамики. Во время проведения теста кроссоверы продемонстрировали почти одинаковый средний расход топлива: Kia – 9 л/100 км, Chevrolet – 9,1 л/100 км. Вместе с тем за счет более объемного топливного бака Sorento превзошел соперника по запасу хода на одной заправке на 63 км (727 км против 664 км).

В номинации по управляемости лучшим был признан Chevrolet. Немаловажную роль здесь сыграла модернизированная подвеска с другими пружинами и амортизаторами. Настраивалось все это «дело» на трассах Германии и Великобритании.


Captiva победил в номинации «управляемость»

По сравнению с Sorento «Каптива» обладает более «острым» рулем, демонстрирует меньшие крены и позволяет проезжать серпантин на более высокой скорости. При активном вождении Kia ведет себя более пассивно, но в то же время обеспечивает хороший контроль над положением кузова на самых разных дорогах – от скоростных автострад до проселков.

Вместе с тем по маневренности на городских улицах Sorento превосходит Captiva (радиус разворота 11,9 м против 10,9 м). Акценты в настройках подвесок Kia смещены в сторону комфорта, благодаря чему его отличает лучшая, чем у его соперника, плавность хода. Также Sorento имеет лучшую акустическую защиту салона.

Будучи оснащенными полноприводными трансмиссиями с электронноуправляемыми муфтами и короткоходными подвесками, участники теста не пригодны для экскурсий по серьезному бездорожью.


Акценты в настройках подвесок Sorento смещены в сторону комфорта

Хотя их внедорожных способностей вполне достаточно, чтобы уверенно передвигаться по несложным «грунтовкам» или заснеженным участкам горных дорог.

ВЕРДИКТ

Так кто же вышел победителем из соперничества двух «корейцев»? К достоинствам Chevrolet следует отнести 7-местный салон, управляемость и присутствие в базовой комплектации противобуксовочной системы.

К преимуществам Kia – эргономику, динамику и комфорт. Получается, что с точки зрения эксплуатации в сельской местности предпочтительнее выглядит Captiva, в том числе и за счет более высокого клиренса, а для городских условий лучше подходит более утонченный Sorento. Ему и достается итоговая победа.

Данные, полученные во время теста

Параметр

Kia Sorento 2 , 2 CRDi

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с.

1 0 , 1

8 , 7

Время
прохождения с места 1000 м,
с.

31,7

30

Разгон
от 80 до 120 км/ч
на 4/5/6 передаче, с.

8,7/10,8/14,6

7,1/9,4/12

Время
прохождения дистанции 400 м
со стартом при скорости 40 км/ч на 4/5 передаче,
с.

17,8/21,8

17/20,9

Время
прохождения дистанции 1000
м со стартом при
скорости 40 км/ч
на 4/5/6 передаче, с.

33,0/38,4/41,5

31,3/36,6/37,8

Тормозной
путь со скорости 60/100/120 км/ч, м

13,9/39,8/56,5

13,4/37,4 /58,3

Расход
топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

7,6/8,8 /9,9

7,4 /8,9/9,8

Расход
топлива средний, л

9

Максимально
пройденное расстояние на полном баке, км

727

Уровень
шума в салоне при работе двигателя на холостом
ходу, дБ

53,6

43,4

Уровень
шума в салоне при скорости
60/90/120/140 км/ч, дБ

63,5/67,4/70,1/73,1

62/66,4/68,5/71,1

Ширина
салона в области передних/задних сидений, см

145/145

151 /141

Максимальная
высота от подушки водительского сиденья до потолка, см

100

Высота
от подушки заднего сиденья до потолка, см

Заводские характеристики

Параметр

Chevrolet Captiva LT 2, 2 VCDI

Kia Sorento 2 , 2 CRDi

Цена в Испании, евро

29 560

29 546

Тип кузова

универсал

универсал

Кол-во дверей

Кол-во мест

Снаряженная масса, кг

1953

1844

Длина/ширина/высота, м

4,673/1,849/1,756

4,685/1,885/1,755

Колесная база, м

2,707

2,700

Клиренс, мм

Объем багажного отделения, л

85/477-1577

531-1546

Тип двигателя

дизельный,

с непосредственным
впрыском, турбонаддувом и
интеркулером

дизельный,

с непосредственным
впрыском, турбонаддувом и
интеркулером

Кол-во цилиндров

Рабочий объем, куб.см

2 231

2200

Максимальная мощность, л.с./об/мин

184/ 3 80 0

197/3800

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

400/2000

421/1800

Привод

на все колеса

на все колеса

Коробка передач

механическая, 6-ступенчатая

механическая, 6-ступенчатая

Число
оборотов руля от упора до упора

Передняя подвеска

пружинная, стойки McPherson

пружинная, стойки McPherson

Задняя подвеска

пружинная, многорычажная

пружинная, многорычажная,

Передние/задние тормоза

вентилируемый диск 296 мм / вентилируемый диск 303 мм

вентилируемый диск 321 мм / диск 302 мм

Системы активной безопасности

ABS, EBD ,
HBA, ESC, TCS

ABS, EBD, BAS,
ESP,

Шины

235/60 R17

235/65 R17

Максимальная скорость, км/ч

Разгон от 0 до 100
км/ч, с.

Расход топлива, л

шоссе/город/средний

5,5/8,5/6,6

5,4/8,6/6,6

Объем топливного бака, л