Дизельный tiguan. Тест-драйв: Чем удивил дизельный Volkswagen Tiguan

И нашли этот автомобиль весьма интересным и динамичным. Поэтому для поездки из Москвы в Казань было решено взять авто с дизельным мотором. В Россию Tiguan поставляется только с одним вариантом такого двигателя - 150-сильным. Разница лишь в комплектации - Comfortline либо Highline, плюс возможность "зарядить" авто дополнительными опциями. Сразу отметим - цена на "упакованный" по всем современным тенденциям дизель будет сильно выше двух миллионов рублей. Но это обстоятельство - пожалуй, единственное, что может отпугнуть потенциальных клиентов, особенно семейных граждан с детьми.

В Volkswagen основательно поработали над внешностью своего "паркетника", и Tiguan второго поколения от предка отличается серьезно. Если раньше этот автомобиль скорее напоминал Golf, только "откормленный", то теперь он имеет собственное узнаваемое лицо. Оно более хищное, резкое, динамичное, что выдает в нем такую же агрессивную, и при этом породистую суть.

Выкатившись на таком автомобиле, сразу чувствуешь уважение окружающих - и в городе перестраиваться соседи позволяют охотно, и на трассе тихоходы быстро уходят в правый ряд, завидев в зеркале такого "зверя".

Впрочем, для семейных авто главное не внешние данные, а комфорт салона. И здесь все тоже на высоте. По поводу удобства водительского кресла у меня и к старому "Тигуану" претензий не было. Но новое однозначно лучше. Поясничная опора, удобные ручки для регулировки плюс возможность запомнить настройки для нескольких водителей - придраться не к чему. А самую главную оценку креслу дала моя спина, когда после 12 часов за рулем я не почувствовал никаких болевых ощущений и ни разу не вспомнил о межпозвоночной грыже.

Поскольку новый Tiguan прилично подрос, по сравнению с предшественником, то и пространства внутри стало больше. Особенно это касается заднего сидения, где даже трое немаленьких взрослых уместились, не пихая никого локтем в ребра. Отдельная похвала за крепления детских кресел, в поисках которых теперь не надо прощупывать обшивку. Откидные столики, трехзонный климат-контроль и подогрев заднего сидения окончательно закрывают вопрос по поводу комфорта пассажиров. Что же касается багажника, который не устраивал многих, то он тоже увеличился со скромных 470 до приемлемых 615 литров.

На практике это те же два больших чемодана, но свободного пространства для всяких мелочей стало существенно больше.

В чем этот "Тигуан" кардинально отличается от модели предыдущего поколения, так это в электронной начинке. Приборная панель стала ярче и вмещает гораздо больше полезной информации. К примеру, не надо листать настройки, чтобы посмотреть средний расход топлива - он выведен на табло тахометра.

Заявленные производителем 5,1 литра на 100 км пути мне достичь в загородном цикле все же не удалось, но и цифра 6,3, установившаяся на время путешествия, приятно радовала глаз. Бак нового Tiguan уменьшился с 64 до 58 литров, при этом по трассе мне удалось проехать на этом количестве топлива 850 километров. Экономичность - вполне серьезный аргумент, чтобы рассматривать именно дизельный вариант.

Мультимедийная система - еще один приятный и важный бонус. Большой, отзывчивый и довольно простой в управлении сенсорный экран. Навигационная система, которую можно также вывести на приборную панель, работает вполне сносно. Но в штатном режиме она не учитывает пробки, так что на практике в городе бесполезна. А вот в лесах-полях нашей необъятной родины ориентируется прекрасно. Еще один важный спутник в дальней дороге, магнитола, выдает вполне достойный звук. Но почему-то отказалась воспринимать флэш-карту на 64 гб, предпочитая менее объемные накопители. Навигация по папкам, правда, стала менее удобной. Еще один музыкальный недостаток - CD-чейнджер оказался в и без того скромном бардачке, что некомфортно для водителя. И, что самое главное, на кочках и выбоинах диск постоянно выбивает, поэтому стабильный звук можно получить только через USB-разъем.

Впрочем, все эти мелкие недочеты компенсируют ходовые качества нового "Tiguan". Дизель предыдущего поколения выдавал на 10 лошадиных сил меньше, и до "сотни" мог разогнаться за 10,7 с. Теперь это время уменьшилось до 9,3 с, что абсолютно сопоставимо с бензиновыми аналогами мощностью в те же 150 л.с. Но, разумеется, сильно уступает двигателям в 180 л.с., у которых данный показатель составляет 7,7 с.

При этом ускоряться "Тигуан" стал как будто плавнее и мягче, а на той же трассе, где возможность обогнать очередную "фуру" на маленьком отрезке становится ключевой, автомобиль проявил себя уверенно и повода нервничать не дал ни разу. Шаг вперед механики Volkswagen сделали заметный, хотя увеличение мощности этой машине все-таки не повредит. Что особенно чувствуется в "груженом" варианте.

Главный неприятный сюрприз ожидал меня где-то под Чебоксарами. Попытка заправить машину потерпела полное фиаско, поскольку заправочный пистолет категорически отказался справиться с металлической пластиной, закрывающей горловину бака. Выяснилось, что новые дизельные автомобили снабжены такими вот заглушками, для которых требуются пистолеты европейского стандарта, более широкие. В Москве найти их, понятно, проблем не составляет. А вот в глубинке удача мне улыбнулась с шестой попытки, когда емкость бака уверенно стремилась к нулю. Чтобы избавить себя от подобной нервотрепки, лучшее заранее купить специальную насадку. Но ни в коем случае не пытайтесь решить проблему с помощью отвертки, как вам обязательно предложат в пути народные умельцы.

На этой машине можно легко планировать далекое путешествие и не сомневаться ни в ходовых качествах авто, ни в комфорте.

Дизельный двигатель дарит еще и такую приятную опцию, как крайне редкие посещения АЗС. Поклонники марки Volkswagen точно не будут разочарованы. А вот вопрос, станет ли новый Tiguan таким же массовым и популярным, как его предшественник, по-прежнему открыт. С учетом богатства выбора в сегменте кроссоверов более доступной ценовой категории, безоблачного будущего у новой модели пока не предвидится. Ведь массовость спроса по-прежнему определяет цена, а она все-таки высоковата.

➖ Качество отделочных материалов
➖ Расход топлива

Плюсы

➕ Динамика
➕ Управляемость
Удобный салон
➕ Шумоизоляция

Достоинства и недостатки Фольксваген Тигуан 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Volkswagen Tiguan 1.4 (150 и 125 л.с.) и 2.0 с механикой и роботом DSG, а также 2.0 дизель с передним и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

В машине за 1,5 млн напрочь замерзла кнопка открывания 5 двери (это при -2 градусах), и образовался конденсат в задних фонарях. При этом запотевание обоих фонарей не является гарантийным случаем (за снятие-установку фонарей и просушку их на батарее в течении 5 часов официалы выставили счет 1 800 руб). Вот такое немецкое качество…

Расход бензина нового Тигуана (автомат, 2.0 л) зимой, при овощной езде, ниже 16,5л /100км не опускался. И это после грамотной обкатки (не более 2 000 об/мин на протяжении 1 500 км).

Понравилось: управляемость, комфорт, динамика, шумка.

Не понравилось: расход топлива, отсутствие USB входа на штатной магнитоле.

Елена ездит на Volkswagen Tiguan 2.0 (180 л.с.) AWD DSG 2016 г.

Видео отзыв

Тут пишут про руль, юсб и т д. — это все ерунда. Основной недостаток нового Volkswagen Tiguan 2 — это расход топлива 15-16 литров… Если вам это не напряжно, то по доброму завидую.

Во всем остальном, идеальный кроссовер для города. Оптимальное соотношение цена-качество. За полгода напряженного использования никаких вопросов.

Сергей Крель, ездит на Volkswagen Tiguan 2.0 (180 л.с.) AWD DSG 2016 г.

Ездим на новом VW Tiguan 2 с марта 2016 г. Комплектация — CLUB. Первое ТО проходили на 11 тыс.км, т.е. раньше положенных 15 тыс. К слову, у всех дилеров VW в воскресные дни акция — скидка 20 % на ТО. До прохождения ТО заправляли 95, периодически появлялся какой-то свист на несколько секунд при заводке двигателя, затем пропадал, обороты падали до 0,8 за две минуты. Прошли ТО — всё ОК, поменяли масло, фильтры.

Спрашивали про свист, никто вразумительно не ответил. Живем в Крыму, 98 бензин стали завозить к нам с сентября. Перешли на него. И чудо — свист пропал, обороты после заводки двигателя падают за 10-15 сек. Машина резвая, турбина включается тогда когда нужно водителю, т.е. при обгонах на пониженной передаче и очень помогает.

Шумоизоляция хорошая. Когда купили, нас пугали расходом масла — ничего подобного. Расхода практически не было. В целом, комфортно, достойно, кроссоверно))

Расход по трассе — 5,4-6,0, город — 8-10, до 11 — если пробки. Есть хорошая функция — Autohold — удерживает машину на спуске и подъеме, как ручник, когда надо тронуться с места, жмешь на педаль газа и никакого скатывания назад нет вообще.

Хорошо и резво разгоняется, устойчиво держит трассу. Скорость 120-130 км/ч не чувствуется. Не понравилась обшивка салона. Ткань хотелось бы получше.

Ирина, отзыв о Фольксваген Тигуан 1.4 (125 л.с.) механика 2016 года

Очень комфортный автомобиль, динамичный и экономичный, стильный и современный. Ежедневная поездка превращается в удовольствие для всей семьи. За 30 лет вождения поменяла 10 автомобилей — Тигуан не разочаровал. Из недостатков отмечу только то, что материал обшивки сидений мог бы быть и получше.

Марина ездит на Фольксваген Тигуан 1.4 (150 л.с.) AWD DSG 2017 года

Где купить?

Автомобиль куплен весной 2017 года. У меня было три основных требования: дизель, вебасто и бампер off road. Такой и купил — комплектация Комфортлайн + шесть пакетов опций.

Часто езжу на природу (рыбалка, грибы), поэтому решил сменить седан BMW на что-нибудь повыше. Заменой в принципе доволен, но, как говорится, есть нюансы. После покупки оклеил пленкой весь передок авто (езжу быстро и иногда далеко, а фары и краска мутнеют за пару лет). Установил сеточку в бампер — уж больно беззащитными выглядят радиаторы))

Светодиодные поворотные фары, особенно ночью и в дождь — это класс! Полоски светодиодной подсветки в дверях и порогах тоже понравились, уютненько.

Не нравится тканевая обивка на дверях — быстро пачкается. Под горловиной бачка стеклоомывателя зачем-то разместили несколько электрических разъемов — чуть промахнешься, и на них попадает жидкость. На некоторых режимах трясется и вибрирует зеркало заднего вида. Ближний свет — ну очень ближний.

Отзыв о Фольксваген Тигуан 2.0 дизель (150 л.с.) с роботом и полным приводом 2017 г.

Машина по дизайну чисто мужская, строгая, как говорит мой друг: «не сильно понтовитая и не сильно простая, эффектная — то есть золотая середина». Я с ним полностью согласен.

Машиной доволен на 99%. Что смущало изначально – жестковатая подвеска. В моей комплектации 18 диски, на 17 прилично мягче, но менять колеса все равно не хочу. Очень нравится, как смотрятся. Про расход бензина — вчера от работы до дома 9,8 литров. Сегодня обратно 12 л, собрал все светофоры.

Аэродинамика так же на уровне. Боковые стекла пачкаются только птицами, а по капоту ходят кошки и оставляют отпечатки своих лап. Это VW не предусмотрел))

Отзыв о новом Volkswagen Tiguan 2.0 (180 л.с.) с роботом и полным приводом 2017 г.в.

Ответ на поверхности: для моей семьи они слишком велики. Более того, я уже получил от супруги нелестный отзыв по поводу чрезмерных габаритов Тигуана! В ближайшее время предстоит найти для нее хорошую школу парковки. Увы, пользоваться самопарковщиком супруга отказывается наотрез, мотивируя это тем, что Park Assist у нее полностью атрофирует навыки маневрирования в тесном пространстве.

2. Про извечный спор «дизель или бензин»

Дискутировать на религиозные темы, как то «iOS или Android», я не собираюсь. Дизель против бензина из той же серии. Просто изложу факты, приведенные в паспортных данных. При равной мощности мотор 2.0 TDI обладает максимальным крутящим моментом 340 Нм, тогда как у 1.4 TSI только 250 Нм. Расход топлива в городской части цикла NEDC - 7,6 и 8,8 л/100 км соответственно. То есть разница в расходе между 2.0 TDI и 1.4 TSI даже в «лабораторных» условиях около 15%, а в реальной жизни она еще больше.

Проблем с качеством дизтоплива на АЗС крупных сетей в Москве нет. И я не вижу принципиальных отличий в технологической сложности двигателей (и там и там турбокомпрессоры плюс непосредственный впрыск). Кроме того, с дизелем у Тигуана агрегатируется более выносливый семиступенчатый «робот» DSG DQ500. В общем, я свой выбор сделал и ни секунды о нем не жалею.

3. «Предлагаю провести замеры шумомером в районе капота и в салоне дизельной и бензиновой версий, думаю, многим будет интересно»

Вы думаете? По-моему, все и так очевидно. По уровню внешнего шума дизель однозначно проиграет. А разница в акустическом комфорте внутри салона будет сильно зависеть от режима движения. Но вряд ли в каком-либо из них TDI окажется заметно тише, чем TSI.

4. Вопрос по предпусковому подогревателю: он работает только до пуска двигателя или же может еще функционировать как догреватель, пока мотор не нагреется до определенной температуры?

Предпусковой подогреватель работает при включенном двигателе, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 70 градусов Цельсия или же пока вы его не выключите кнопкой. Крайне полезная штука, особенно если вспомнить, что, например, в дизельном универсале Kia cee’d_sw мощности электронагревателя (в просторечии именуемого феном) было недостаточно и в московских пробках автомобиль у меня элементарно выстуживался при морозе крепче минус десяти. Расход дизтоплива у догревателя порядка 0,5 л/ч. Приемлемая плата за климатический комфорт и быстрый прогрев.

5. «При тест-драйве не понравилось, что подвеску у Тигуана пробивает и громковато она работает»

Все познается в сравнении. Если в качестве эталона использовать Фабию, Tiguan - образчик плавности хода. А на фоне Форестера или CR-V подвеска Тигуана однозначно жестче - и шума от ее работы больше.

С ноября прошлого года у Тигуана изменили заводские номера амортизаторов и сайлент-блоков. Надеюсь, детали модернизировали, а не просто обновили каталог. По крайней мере, того грохота на отбой, что был выявлен на машинах из первых партий, на моем автомобиле нет.

6. «А как вы считаете, сильно Тигуан уступает в комфорте Пассату?»

За более высокое расположение центра масс и лишний вес неизбежно приходится расплачиваться - либо комфортом, как в случае с Тигуаном, либо управляемостью, как сбольшинством других кроссоверов. Tiguan проигрывает Пассату достаточно много в плавности хода. По акустике они близки, хотя и здесь, на мой взгляд, седан чуточку лучше.

7. «Еще один момент, почему-то не отмеченный вами среди недостатков, - расположение объектива камеры заднего вида. К сожалению, на Тигуане он не прячется под эмблемой, из-за чего в плохую погоду камера быстро становится бесполезной»

У камеры есть омыватель, и пока с весенней грязью он справляется на отлично. Теоретически, наверное, можно поставить камеру-эмблему от Гольфа/Пассата (с поворотным механизмом), непоседы-рукодельники наверняка попробуют это сделать. Но я не из их числа.

8. «Сиденья ergoActive почему не взяли?»

Комбинированная обивка, массаж и регулировка поясничного подпора в двух направлениях, безусловно, хороши. Я бы с удовольствием за них доплатил. Но на выбранном автомобиле сиденья ergoActive отсутствовали, а других дизельных вишневых Тигуанов в комплектации City у дилеров в наличии не было. Впрочем, стандартные кресла не вызывают ни малейших нареканий: хорошая боковая поддержка, отличный профиль, оптимальная жесткость. Особенно нравится подголовник с регулировкой не только по высоте, но и по вылету.

9. «Пока новый, сделайте антикор. Пусть полностью обработают - кузов будет вечно служить»

И не подумаю! С завода автомобиль уже обработан. Раньше чем через три-четыре года обновлять антикоррозионную защиту смысла нет. Подробно про коррозию и защиту от нее два года назад .

10. «А tuned будет?»

Если имеется в виду тюнинг, то, скорее всего, нет. Tiguan, за исключением дизайна колес, меня устраивает именно в заводском, нетронутом виде. Я, конечно, изучу вопрос дооснащения европейской камерой распознавания пешеходов (в России ее нет в списке опций) и расширения функционала адаптивных фар. Возможно, будет установлена мультимедийка Discover Pro, чтобы приборная панель Active Info Display оправдывала свое существование. Но вряд ли это можно назвать тюнингом - скорее, заводской апгрейд.

11. Про колеса

Моя критика, да и не только моя («дизайн» дисков Woodstock многим не по душе), возымела действие. С 11 апреля Volkswagen для комплектации City по аналогии с версией Comfortline стал предлагать 18-дюймовые колеса Kingston за доплату 30,5 тысячи рублей. На фото справа и на заставочном Tiguan из нашего прошлогоднего теста оснащен как раз такими.

12. Про цену страховки

Благодаря мощности ровно 150 л.с. ОСАГО на Tiguan дешевле, чем на МХ-5. С моим коэффициентом бонус-малус получилось 7840 рублей. Каско я сделал у нашего партнера по краш-тестам, компании РЕСО-Гарантия, заплатив 48233 рубля за полис с франшизой 9000 рублей, добровольной гражданской ответственностью на полтора миллиона и компенсацией полной стоимости автомобиля в случае угона или «тотала» (РЕСОавтоGAP). Почему так дешево? Никаких скидок мне не давали, просто статистика выплат по Тигуанам в Ресо благоприятная, отсюда и низкий тариф.

13. Про видеорегистраторы

На этот раз будет не ответ, а, наоборот, вопрос. Я хотел бы поставить в Tiguan «стационарный» видеорегистратор, который не надо уносить из автомобиля и каждый раз переустанавливать, выверяя ракурс. Компактный, чтобы прятался за салонным зеркалом, похожий на штатную камеру, с хорошей оптикой, мощным процессором, GSM или ГЛОНАСС обязательны (чтобы на видео были зафиксированы координаты и скорость). Какой посоветуете и почему?

В начале 2017 года на российский авторынок ворвался VW Tiguan. Модель не новая. Она уже исследует спрос отечественных потребителей с 2010 года. Что ж, автолюбителям нравится немецкий среднеразмерный кроссовер, а уж тем более в новом втором исполнении – продажи стабильно растут. Свежая генерация вновь продвигает фирменные коробки DSG. Роботы по-прежнему «мокрые», но теперь более надежные. Линейка двигателей пополнилась новым бензиновым агрегатом на 180 «лошадей».


Что предлагает производитель? В линейке только лишь один дизельный агрегат – двухлитровый, на 150 «лошадок». Противостоят ему 4 бензиновые силовые установки TSI:

  • 2 – объемом 1,4 литра по 125 и 150 лошадиных сил.
  • 2 – суммарным объемом 2,0 литра по 180 и 220 «лошадей».

В первом приближении становится понятным, что в вопросе, Тигуан дизель или бензин и что выбрать для городских и междугородних перемещений, момент мощностного превосходства тяжелотопливника нивелирован. Посему в этом сражении на стороне дизель-версии остается одно явное преимущество: экономичность. Эта модификация потребляет до 7 литров на одну «сотню» в режиме передвижения как по городу, так и по трассе.

Преобладание в экономии на топливе – не единственно. Обзор дилерских предложений говорит о том, что дизель-модификация дешевле топовых высокооктановых «зажигалок»:

  • 2,0 ТДИ – 1 899 000 рублей.
  • 2,0 ТСИ (180 hp) – 1 989 000 рублей.
  • 2,0 ТСИ (220 hp) – 2 259 000 рублей.


Производитель делает акцент на дизель-версию. Потому как в денежном отношении ее единственным полноприводным конкурентом является 1,4-литровый TSI мощностью 150 л.с. При равном мощностном потенциале это исполнение не может соперничать в тяговом эксперименте. «Паровоз» 2,0 TDI способен вырабатывать 340 Нм момента. Бензин-модификация в состоянии противопоставить только 250 Нм, а это означает лишь одно – она определенно проигрывает автодизелю в следующем:

  1. Эластичности.
  2. Передвижении по бездорожью.
  3. Запасе тяги при обгонах по трассе.

Чтобы достичь дизельной динамики этот бензиновый мотор необходимо «крутить». Это несмотря на то, что стоит турбина и вся тяга доступна уже с 1 500 об/мин. Между тем, мощностной напор бензомотора не стихает после 3 500 об/мин. А вот оппонент на солярке по достижении этих оборотов уже «скисает». Его прерогатива – спокойные перемещения по шоссе и динамичная езда в городской черте.

Может выбрать Тигуан на бензине вместо дизеля: анализ версий

Тяжелотопливные исполнения несомненно ликвидны на «вторичке» ввиду высокого ресурса. По отзывам владельцев первого поколения VW Tiguan он откатывает до 400 000 км. Турбобензиновый мотор с трудом доживает до 200 000 км. Отсутствие проблем с дизельными модификациями при правильной эксплуатации – еще один аргумент «за».

Разрываясь между , не следует забывать недостатки дизельных исполнений, с которыми приходится мириться:

  • Солярка на морозе может перейти в гелевое состояние. За этим необходимо следить и лить соответствующие присадки.
  • При заливке низкокачественного топлива насос и вся сопутствующая аппаратура вмиг выходят из строя.
  • Большинство запчастей имеют оригинальную конструкцию. Аналогов не сыскать, а оригинал едет до места назначения долго.
  • Заметно более дорогой ремонт и недостаток квалифицированных исполнителей. Особенно критична ситуация в маленьких городах.


При рассмотрении Фольксваген Тигуан бензин или дизель и что лучше выбрать для себя в качестве единственно верной комфортной комплектации, не следует ориентироваться на неквалифицированные отзывы. То, что подвеска дизельного Tiguan мягче бензинового, не более чем миф. Все связано с размерностью колес. Быстрая раскрывает более мягкое поведение тяжелотопливной версии – 17-дюймовые шины. У оппонента более спортивный профиль – 18-дюймовые диски. Отсюда и жесткость.

На желание «позажигать» TDI откликается туговато. Здесь к месту двухлитровые бензиновики. Сравним паспортную динамику:

  • 2,0 TDI разменивает первую «сотку» через 9,3 секунды.
  • 2,0 TSI с потенциалом в 180 л.с. достигает «сотни» за 7,7 секунд.
  • 2,0 ТСИ мощностью 220 «лошадок» выстреливает 100 км/ч через 6,5 секунд непрерывного режима оперирования педалью газа.

Как и утверждалось, дизельный мотор не способен противостоять в динамическом аспекте бензиновым «двушкам». А вот по тяговым характеристикам может потягаться. Все элементарно – 220-сильный агрегат превышает всего лишь на 10 Нм установку на солярке. 180-сильный аппарат реализует на 30 Нм меньше тяги топового бензинмотора.

Что это все значит? Агрегат на ДТ едет, и делает это хорошо и, что немаловажно, экономично. Его с лихвой хватает для езды по дорогам мегаполиса. Эластичность и динамичность на низких оборотах не гарантирует ни один бензиновый аппарат. Но, в это же время дизель-версия не поедет в активном режиме, она не эффективна в раскрутке. А вот бензо-установки выдают мощность в прямолинейной зависимости от оборотов, что требуется в резких обгонных маневрах. Однако расход горючего оставляет желать лучшего: 9 л/100 км (180 hp) и 10,5 л/100 км (220 hp).

Народный вердикт

Паспортные характеристики конечно же хороши. Но стоит понимать, что выбрать дизель или бензин для кроссовера Фольксваген Тигуан нелегко. Отзывы поклонников семейства облегчают вопрос выбора. Собрав информацию воедино, разложим все по полочкам:

  • 180-сильный бензоагрегат лучше не рассматривать. После 100 км/ч разгонная динамика вялая да и мотор новый – возможны «сюрпризы» в техническом отношении.
  • 220- сильная версия на высокооктановом топливе проверена и надежна. Резвее, скоростнее, по тяге не проигрывает даже тяжелотопливнику с чип-тюнингом. Если этот мотор «чипануть», то паркетник превращается в спорт-кар с набором «сотни» за 5,5 секунд.
  • Дизель-версия – для любителей спокойной езды. Двигатель проверен временем. Подвергается чип-тюнингу, после которого раскрывает потенциал в 190-200 л.с. и «оживает». Дешевле налоговая ставка и меньше расходы на топливо.
  • 1,4-литровые версии рекомендуют редко ввиду вялых динамических качеств. Проблем с этими моторами тоже немало.

Вечный спор - дизель или бензин. Что выгоднее в эксплуатации? На чем удобнее ездить? Какую машину дешевле обслуживать? Ответ дадут два Тигуана - бензиновый 1.4 TSI и дизельный 2.0 TDI одинаковой мощности 150 л.с. Оба с полным приводом и роботизированными коробками передач DSG.

VW TIGUAN 1.4 TSI, 150 л. с.*

VW TIGUAN 2.0 TDI, 150 л. с.*

Снаряженная / полная масса

1576 / 2150 кг

1696 / 2270 кг

Время разгона 0–100 км/ч

9,2 с

9,3 с

Максимальная скорость

198 км/ч

200 км/ч

Топливо / запас топлива

АИ-95 / 58 л

ДТ / 58 л

Расход топлива: город. / загород. / смешан. цикл

8,8 / 5,6 / 6,8 л / 100 км

7,6 / 5,1 / 6,1 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

дизельный

Конфигурация / число клапанов

Р4 / 16

Р4 / 16

Рабочий объем

1395 см³

1968 см³

Мощность

110 кВт/150 л.с. при 5000–6000 об/мин

110 кВт/150 л.с. при 3500–4000 об/мин

Крутящий момент

250 Н·м при 1500–3500 об/мин

340 Н·м при 1750–3000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

полный

полный

Коробка
передач

*Данные производителя.

Ожидания и реальность

Зачастую заявленные производителем тягово‑мощностные характеристики не соответствуют реальным. Почему? Обычно производитель снимает данные с маховика двигателя, не учитывая потерь при передаче крутящего момента на колёса. Нас же интересуют не теоретические, а максимально приземленные данные, - поэтому отправляемся на динамометрический стенд.

Наш многолетний опыт показывает, что дизельные машины демонстрируют на стендах более высокие показатели относительно «бумажных», а бензиновые - наоборот. Так получилось и на сей раз. Tiguan 1.4 TSI выдал 147,3 л.с. и 236,1 Н·м (по паспорту - 150 л.с. и 250 Н·м), а дизельный 2.0 TDI - 153,5 л.с. и 333 Н·м (заводские данные - 150 л.с. и 320 Н·м). Расхождения с заявленными параметрами - в рамках погрешности измерений и приличий.

Результаты замеров разгонной динамики профессиональным измерительным комплексом нас уже не удивили: дизельный Tiguan оказался быстрее, пусть и на доли секунды. Преимущество обеспечивают не только «неучтенные» лошадиные силы и ньютон-метры, но и трансмиссия. На дизельном Тигуане трудится самый свежий семиступенчатый робот DSG с двумя сцеплениями (DQ500), а на бензиновом - более ранний шестиступенчатый (DQ250). Дело не в «скорострельности» коробок, а в нарезке передач, позволяющей семиступенчатому роботу удерживать обороты дизеля в более эффективном диапазоне.

Но вот что интересно: бензиновый Tiguan в городе воспринимается более драйверским. Отчасти потому, что от малолитражного турбомотора не ждешь особой прыти. Да и легкая педаль газа дает эффект: чуть нажал - помчал. Но за пределами мегаполиса бензиновой сказке приходит конец. По быстрым извилистым дорожкам TDI едет вкуснее, хотя и тяжелее на 120 кг, - перед поворотами даже приходится приотпускать педаль, тогда как на увядающем с ростом скорости бензиновом Тигуане едешь всё время с педалью в полу. Даже если чужд гоночных амбиций, разницу ощутишь. Увереннее чувствуешь себя с дизелем и вне асфальта - он охотнее тянет с самых низов и менее склонен к турбо­заминкам.

Приятного аппетита!

Дизели априори экономичнее бензиновых моторов, вопрос - насколько в нашем конкретном случае? Мы прогнали Тигуаны по тарированным маршрутам в несколько сот километров каждый. Имитировали городской, загородный и смешанный циклы. Мы не ставили задачу добиться минимального расхода, а пытались вычислить реальный аппетит в абсолютно равных условиях. Постарались предусмотреть всё, включая человеческий фактор: водители менялись машинами на середине каждого отрезка. Расход оценивали не по данным трип-компьютеров, которые часто лукавят, а методом долива: запаслись канистрами, мерными стаканчиками и терпением.

Дизельный Tiguan предсказуемо победил, расходуя на 1,4–2,2 литра меньше - в зависимости от режима движения. При разнице в цене дизельного топлива и 95‑го бензина (соответственно 44,1 и 45,7 рубля в Москве в июне) - экономия ощутимая.

Впрочем, не горючкой единой. Надо еще и обслуживать технику. Если раньше у большинства дизельных машин межсервисный интервал был короче, чем у бензиновых, то сейчас они сравнялись. Так, обоим Тигуанам предписано проходить ТО каждые 15 000 км. У официального дилера плановые работы для дизельной машины до пробега 100 000 км обойдутся лишь на 8546 рублей дороже, чем для бензиновой. Впрочем, достаточно разок залить где-нибудь некачественную солярку - и чистка топливной аппаратуры сведет на нет всю экономию на топливе, которую мы насчитали выше. Это лотерея.

По части полисов ОСАГО и налогов - паритет.

Сухой остаток

Итак, с учетом расходов на ТО и топливо на пробеге 100 000 км дизельный Tiguan сэкономит 89 164 рубля. Неплохо! Но все преимущества перечеркивает цена: дизельная машина дороже на ту же сотню тысяч рублей. Так что, если планируете купить Tiguan 2.0 TDI в расчете отбить все затраты на топливе, трижды подумайте: чтобы выйти в ноль, придется намотать 110 000–130 000 км в идеальных условиях - без внеплановых ремонтов. В некоторых регионах разница в цене дизельного топлива и 95‑го бензина достигает двух-трех рублей - и тогда окупить дизель можно за 50 000–80 000 км.

Жирную точку в экономических выкладках поставил КАР-ИНДЕКС - уникальный показатель стоимости содержания от «За рулем». В нем учтены эксплуатационные расходы до пробега 70 000 км (за первые три года эксплуатации) - плата за регистрацию и техо­смотр, транспортный налог, затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО и, что крайне важно, потери при перепродаже машины. С результатом 15,38 руб/км победу одержал бензиновый Tiguan, опередив дизельный на 59 копеек с каждого километра.

Впрочем, многие покупатели выбирают дизельную модификацию не из-за экономичности. Машина с высоким крутящим моментом на низах уверенее ездит по бездорожью и легче таскает тяжелый прицеп. Приятна автономность: Tiguan 2.0 TDI пробегает на одном баке до 1000 км, а бензиновый - около 800 км. Наконец, ликвидность дизельного Тигуана в достойном состоянии на вторичном рынке выше.

Резюме: если эксплуатировать машину преимущественно в городе и менять ее через три-четыре года, нет смысла переплачивать за дизель. Любите дальние автопутешествия, таскаете прицеп, предпочитаете запас тяги под педалью и не боитесь наших морозов? Тогда дизель - ваш вариант.

VW TIGUAN 2.0 TDI, 150 л.с. VW TIGUAN 1.4 TSI, 150 л.с.
15,97 15,38

Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, а также ­потери при перепродаже машины.

Легенды и мифы дизелей

  • Шумно работают. Громче бензиновых - факт. Но разница уже не столь велика: жесткого тракторного тарахтения в салоне Тигуана нет и в помине. Я покатал пару друзей-знакомых, и никто не заметил, что едем на дизельной машине. Лишь после наводящих вопросов пассажиры понимали, в чем подвох. То же касается вибраций: на руле и сиденьях дизельного Тигуана их лишь чуть больше, причем разницу ощущаешь только на холостых оборотах.
  • Легко нарваться на некачественную солярку. В крупных городах и на брендовых АЗС риск минимален. Где-нибудь в глубинке с не меньшей вероятностью можно залить и паленый бензин - современному высокофорсированному турбомотору тоже будет больно. А вот нарваться в межсезонье на летнюю солярку - легко. Проблема решаема. Во‑первых, многие дизельные машины, в том числе Tiguan 2.0 TDI, оснащены обогревом топливных фильтров. Во‑вторых, есть присадки-антигели; фла­кона за 300 рублей хватает на 200–600 литров ­дизтоплива.
  • В дизельных машинах холодно зимой. Это утверждение актуально только для довольно старых автомобилей. Подавля­ющее большинство современных штатно оснащено дополнительными автономными и предпусковыми подогревателями или фенами-отопителями. Tiguan не исключение, поэтому никаких проблем с прогревом и поддержанием требуемой температуры за время теста, выпавшего на последние морозные деньки, у нас не возникло.