Вождение мотоцикла в городе. Движение в пробках

Разумеется, мы любим гонять по трекам и наслаждаться видами природы за рулём мотоцикла, но суровая правда жизни заключается в том, что бо льшую часть времени на мотоцикле мы проводим, двигаясь из точки A в точку B по городу: ездим на работу, домой и по делам.

Именно поэтому мы решили составить список из 10 городских байков, которые, как нам кажется, хорошо справляются с повседневной рутиной городского жителя. Такой мотоцикл должен быть узким и юрким, чтобы успешно выруливать из сложных ситуаций или вовсе их избегать, а также достаточно комфортабельным и мощным для путешествий по шоссе. Ещё один плюс - наличие места под небольшой багаж или хотя бы удобство установки дополнительных сумок.

Итак, представляем вам 10 отличных мотоциклов для городской жизни (порядок произвольный). Можете предложить свой вариант? Напишите в комментариях!

10. Honda NC700X

Универсальный Honda NC700X - очевидный претендент на место в этом списке благодаря его подтянутой водительской посадке и встроенному отделению для вещей в ложном бензобаке, куда легко помешается шлем. Широкий руль позволяет легко направлять байк туда, куда нужно, а узкий профиль - проскакивать между рядами. В качестве бонуса NC может похвастаться очень экономичным расходом топлива, а с несколькими дополнительными сумками можно даже перевозить продукты из магазина.

Но самое главное преимущество Honda - это, пожалуй, возможность установки коробки передач с двойным сцеплением второго поколения (Dual Clutch Transmission - DCT). С ней у вас есть возможность переключать передачи лёгким нажатием кнопки, или не отвлекаться на это вовсе и позволить мотоциклу делать это самому. Если перегруженное движение в городе для вас - это в первую очередь возня со сцеплением и постоянными переключениями, то эта конфигурации трансмиссии особенно вас порадует. Также можно обратить внимание на новый Honda CTX700.

9. Zero S

Электрические мотоциклы шикарны в городских условиях. Взять, к примеру, Zero S 2013. Начнём с того, что он узкий и лёгкий, а это делает его отличным байком для маневрирования в пробках. Помимо этого, 54 «лошади» двигателя и 92 ньютон-метра (68 футо-фунта) крутящего момента позволят без проблем оторваться от стартующих позади вас машин на светофоре, и даже не нужно переключать скорости - просто поверните запястье и езжайте.

И если вы переживаете за дальность поездок без подзарядки, то у электромотоциклов с этим лучше всего как раз при езде по городу, ведь каждый раз, когда вы движетесь по инерции или тормозите (а в городе это очень часто), регенеративный эффект возвращает немножко энергии обратно в аккумуляторы. Если прикинуть, то катаясь по городу, иногда выбираясь на шоссе, можно проезжать как минимум 100-110 километров. Что это значит? Это значит, что все предрассудки и предвзятые мнения по поводу электрических байков можно выкинуть в окно. Zero S в этом списке совершенно заслуженно.

И да, опытные исследования показали, что в багажном отделении байка помещается как минимум шесть бутылок Gatorade.

8. Kawasaki Ninja 1000

Боковые сумки на сиденье Kawasaki Ninja (см. фото) устанавливаются дополнительно, но с ними Ninja 1000 представляет собой отличный байк для поездок по городу и за его пределами, особенно если вам предстоит наматывать много километров по автострадам. Мотоцикл оснащён 1049-кубовым четырёхтактным двигателем, который никак нельзя назвать слабым. Водительское место удобное и практичное: ветровое стекло регулируется, а подножки расположены удобно и в спортивной манере.

Поставьте сумку на бензобак, и Ninja станет замечательным байком для повседневных поездок. Если придираться, то мотоцикл всё же слегка широк. Но в целом Ninja - отличный наследник UJM (Universal Japanese Motorcycle), что в случае с городским байком является комплиментом.

7. Aprilia Mana

Aprilia Mana - далеко не самый очевидный претендент на место в этом списке. Мотоциклу не уделяется много внимания, но он подходит под критерии данной подборки. Посадка очень удобная и внушительная: подножки находятся довольно низко, а руль прямой и довольно высокий. Движет мотоцикл вперёд 839-кубовый двухцилиндровый V-образный мотор, взятый у скутера Gilera GP800 (у машин одна материнская компания - Piaggio). Это значит, что у Mana та же бесступенчатая трансмиссия, что и у Gilera.

Так что же, Mana - это лишь приукрашенный скутер? Возможно, но помните: переключение на одну из семи передач может осуществляться нажатием рукоятки на руле. Или можно переключиться на полностью автоматический режим и попивать латте левой рукой по пути с работы. А когда закончите, уберите свой термос и бутерброды в отделение ложного бензобака. Если нужно больше места, можно установить дополнительные сумки. Серьёзно, в качестве машинки для поездок из дома в офис и обратно Aprilia Mana заслуживает больше внимания.

6. BMW C650 GT

Не удивляйтесь, что в списке есть скутер BMW C650 GT. C650 ничуть не слаб для езды по шоссе, так как его мощности достаточно, чтобы уверенно и быстро маневрировать между машинами и автобусами. И можно было бы и не упоминать, насколько скутер проворен и шустр.

Места для вещей предостаточно: в два бардачка можно укладывать мелкие вещи вроде бумажника и телефона, а отделение под сиденьем вмещает не один, а целых два полноразмерных шлема! Разумеется, переключение скоростей тоже не проблема, так что и об этом не нужно переживать. Наконец, сам производитель позиционирует свои скутеры как отличные машины для передвижения по городу, так что включение такой модели в список было очевидным.

5. Ducati Hyperstrada

В крупных городах можно видеть много мотоциклов, похожих на мотарды. Логично: они лёгкие и подвижные, а также выдают хороший крутящий момент. Но сиденья как на кроссовом байке не очень удобные для длительных поездок. К тому же, нет защиты от ветра и багажных сумок.

Встречайте Ducati Hyperstrada. Это слегка увеличенная версия мотарда с двухцилиндровым V-образным двигателем объёмом 821 кубический сантиметр. Hyperstrada не отстаёт от классических мотардов по части проворности в городе, но его более широкое сиденье и относительно неплохая защита от ветра сделают долгие поездки по шоссе намного более приятными. Вместительные сумки на сиденье позволят взять с собой в город всё необходимое. Эта версия Hypermotard - отличный компромисс между крутостью мотарда и повседневным комфортом и практичностью.

4. Kawasaki Vulcan 900 LT

Для круизера Kawasaki Vulcan 900 радует хорошим сочетанием мощности, комфорта и манёвренности в конструкции, которой не так уж сложно управлять в городе. А у версии LT есть ещё неплохая грузовместимость и защита от ветра. 903-кубовый V-образный двухцилиндровый двигатель байка легко несёт эту машину с водителем по автостраде, а сумок более чем достаточно для перевозки нужных в городе вещей.

Да, странно слышать о круизере и манёвренности в одном предложении, но если ранее упомянутые мотоциклы, выполненные в спортивном стиле - это не ваше, то любой из трёх байков в линейке Vulcan 900 будет хорошим вариантом для езды в городских условиях.

3. Suzuki TU250X

TU250X напоминает о былых простых временах, когда мотоциклам не нужно было обязательно проезжать четверть мили меньше, чем за 10 секунд. Этот маленький ретро-байк Suzuki воплощает в себе доступность и разносторонность стиля UJM (Universal Japanese Motorcycle). Байк лёгкий, дешёвый и достаточно прыткий для того, чтобы вы катались по городу и не чувствовали себя антиквариатом на колёсах. Не говоря уж о том, что мотоцикл может быть сконфигурирован по-разному, как и оригинальные «универсальные японские мотоциклы».

Цена мотоцикла крайне привлекательная, так что инжекторный двигатель - очень выгодное предложение, а вес байка (148 кг.) и вовсе ничтожный. К тому же, если захотите совсем удариться в ретро, несколько контейнеров и амортизирующих тросов помогут вам взять что-то в дорогу. Для экономного и скромного городского водителя TU250X может оказаться именно тем, что ему нужно.

2. Triumph Bonneville

Некоторые называют Bonneville идеальным мотоциклом для города. Он очень лёгкий, простой в управлении и удобный.

Triumph Bonneville всегда радовал нас своей универсальностью, компактностью и резвым двухцилиндровым двигателем с солидной выхлопной трубой. Это отличная машина для поездок из дома на работу и обратно, а как можно видеть на фото, для байка есть множество аксессуаров и дополнительных сумок.

1. KTM 690 Duke

690 Duke идеально подходит для города. Сам байк очень и очень лёгкий (около 160 килограммов с полным баком), а невероятно отзывчивый инжекторный двигатель будет регулярно заставлять вас улыбаться по пути с работы.

Мотоциклу, пожалуй, разве что не хватает места под багаж в стандартной комплектации, но можно без проблем дополнительно установить заднюю сумку или что-то подобное. Рычащий одноцилиндровый мотор в любой момент разгонит байк до нужной скорости, даже если вы на автостраде, а расход топлива очень выгодный. Более того, есть ABS. Вряд ли за такие деньги можно взять более крутой мотоцикл для поездок на работу.

Моточемпионка, участница «Дакара»: «По городу ездить опасаюсь, слишком много опасностей»

Образ Анастасии Нифонтовой абсолютно не вяжется с миром ралли-рейдов. В изматывающих многодневных гонках приходится тяжко даже крепким натренированным мужикам: адские физические нагрузки, падения с трагическими последствиями, не говоря уже о перепадах температур и желании на пятый день бросить все к чертям... Хрупкая женщина с точеной фигуркой одинаково изящно смотрится как в элегантном платье, так и в мотоэкипировке. В соцсетях спортсменка, профессионально выступавшая в пяти мотодисциплинах, в том числе на «Дакаре», и выигравшая ряд крупнейших соревнований, говорит о победах с некоторой долей иронии. Однако в интервью Onliner.by Анастасия рассказала, какими усилиями достается «место на тумбочке».

«В детстве из всех игрушек выбирала мотоциклы»

- Вы сейчас кто - радиоведущая, мото-, автогонщица? По соцсетям очень сложно понять...

Всё и сразу! И на мотоциклах соревнуюсь, и на автомобилях. А еще веду эфиры на радиостанции.

Публикация от Anastasiya Nifontova (@nifontova13) 8 Янв 2018 в 6:42 PST

- Расскажите о планах. К чему сейчас готовитесь?

Конечно, это «Дакар-2019». Работаем с партнерами над этим проектом, 90%, что все получится. Надеюсь, ничего не помешает.

Но еще раньше пройдет открытие мотосезона в Минске. В прошлом году вы участвовали в аналогичном мероприятии - H.O.G. Spring Challenge.

Да, меня удостоили чести - я ехала в начале колонны. Для меня байкерская история немного неизведанная, но было интересно погрузиться в эту культуру. К сожалению, сейчас большая загруженность, много планов, тренировки, опять-таки работа с партнерами и спонсорами. Но в будущем планирую участвовать в таких поездках, тем более что Минск встретил гостеприимно.

Люди по разным причинам мечтают научить управлять мотоциклетной техникой. Для одних поклонников мотоциклов это возможность окунуться в мир свободной жизни. Для других это возможность легко передвигаться по городу. Ведь мотоцикл является достаточно маневренным транспортным средством, которое позволит объезжать все препятствия на дороге. Многие поклонники мотоциклетной техники стараются научиться ездить на ней именно потому, что она дает возможность показаться себя с другой стороны. Многим представителям современного человечества знакомого чувство желания самовыражения.

Мотоцикл может стать частью жизни любого человека. Для того чтобы не просто восхищаться его внешними данными, а ощутить все его технические достоинства можно научиться управлять им.

Не многие современные люди знают о том, как научиться ездить на мотоцикле. Однако все они желают освоить технику езды на данном транспортном средстве по ряду причин.

Они заключаются в:

Получении большого количества приятных впечатлений

Мотоциклы дают возможность абстрагироваться от повседневной суеты. Они наполняют жизнь каждого человека новыми эмоциями. Это необходимо каждому жителю мегаполиса. работая с утра до вечера в офисе, не остается времени на себя. Жизнь становится рутинной. За счет того, что мотоциклетная техника является достаточно мобильной ею можно воспользоваться для езды по любым городским улицам. Многие мотоциклисты стараются хотя бы в вечернее время выгуливать своего «железного коня», чтобы получить заряд положительных эмоций.

Избавлении от стресса

Практически каждый житель современного города сталкивается с тем, что у него в жизни появляются, стрессовые ситуации, которые выбивают его из колеи. Мотоциклы дают возможность с ними справиться. Многие психологи для борьбы со стрессом предлагают своим пациентам занятия экстремальными видами спорта. К ним же относится и мотоциклетная езда.

Появлении новых друзей

Каждому человеку хочется, чтобы у него было большое количество друзей. Жизнь мотоциклиста предусматривает появление множества новых знакомств. Неизбежно, что после того, как Вы научитесь управлять байком, Ваша жизнь пополнится новыми друзьями.

Путешествиях

Для многих обычное провождение отпуска становится скучным. Поездки за границу, на море уже не вызывают никакого восторга. Именно поэтому можно научиться освоить технику езды на мотоцикле, чтобы совершать увлекательные путешествия в разные уголки нашей страны.

Основополагающие принципы того, как научиться ездить на байке

В мире имеется большое количество начинающих мотоциклистов, которые только осваивают технику управления мотоциклетной техникой.

Для них разработаны следующие принципы того, как научиться ездить на байке:

  • Езда должна быть аккуратной. Не нудно в самом начале своего обучения управления мотоциклом стараться набирать большие скорости.

Важно: необходимо адекватно оценивать свои способности и выбирать тот способ езды, который соответствует Вашему уровню вождения.

  • для обучения или тренировки езды на мотоцикле необходимо выбирать трассы, на которых дорожное движение не является оживленным.
  • наблюдать за тем, что происходит во время езды сзади.
  • Выбрать для себя небольшую скорость.
  • освоить навыки предвидения появления на дорогах экстремальных ситуаций, в которых главное не растеряться, а действовать по всем правилам.
  • Во время езды необходимо передвигаться только по определенной стороне проезжей части. Стараться не допускать езду по таким участкам, где после поворота осуществляется выезд на дрогу со сплошной линией.
  • Стараться двигаться на определенном расстоянии от других участников дорожного движения. Необходимо соблюдать расстояние между мотоциклом и транспортом впереди него.
  • Избегать обгонов и других видов изменения движения.

Правила езды на мотоцикле для новичков

Существуют некоторые правила того, как осуществлять езду на мотоцикле:

Запуск двигателя

Перед началом управления мотоциклом необходимо научиться его заводить. Сделать это не очень сложно. Для начала необходимо убедиться, что в бензобаке имеется достаточное количество топлива. Пред тем, как запустить двигатель важно проверить коробку передач. Она должна находиться в нейтральном положении. После этого без резких движений нужно нажать на педаль кикстартера. Сделать это нужно несколько раз при необходимости. Ключ вставить в замок зажигания и повернуть его. После этого повернуть ручку газа не до конца и резким движением надавить на педаль кикстартера один раз.

Тронуться с места

Для того чтобы мотоцикл тронулся с места необходимо выключить сцепление и включить первую передачу. Начинающему мотоциклисту необходимо прислушиваться к тому, как работает во время этого его мототехника. Если она подалась вперед, то все идет нормально. После этого без резких движений необходимо медленно отпустить сцепление и включить нейтральную скорость.

Езда и торможение

После того, как начинающий мотоциклист почувствует момент сцепления, ему необходимо прибавить газу. Можно поставить ноги на подножки и начать двигаться на мотоцикле вперед. Ехать нужно на нейтралке. Для остановки мототехники необходимо выключить сцепление и привести коробку передач в нейтральное положение. После этого нужно уменьшить обороты двигателя и включить тормоз. Движение мотоцикла прекратится.

Из данных правил следует, что научиться управлять мотоциклом может каждый желающий. Сегодня это можно сделать и в специализированных учреждениях и самостоятельно. Во время обучения езде на мотоцикле следует учитывать, что у всей мототехники технические параметры отличаются. Поэтому при наборе скорости важно это учитывать, чтобы за короткое время не разогнаться на начальном этапе езды до большой скорости.

Вы собираетесь научиться ездить на мотоцикле? Для этого вы пошли , чтобы получить первоначальные навыки и изучить , для получения водительских прав категории "А" или "А1"? Но по каким-то причинам вам нужны дополнительные знания и простые объяснения, которые помогут вам легко научиться водить мотоцикл? Наше интернет-издание предлагает вам небольшое руководство "Шаг за шагом", с помощью которого любой желающий сможет понять, как быстро научиться управлять мототехникой.

Мотоцикл также как и автомобиль притягивает к себе большое внимание. Многие бы мечтали овладеть им, но ошибочно полагают, что водить мототехнику сложно и опасно. На самом деле, это достаточно просто, и соблюдая все меры предосторожности и правила дорожного движения, мотоцикл становится .

Тем не менее, все-таки мотоцикл все равно считается транспортным средством с повышенным риском попасть в аварию. Но, несмотря на это, наши советы помогут вам сделать процесс обучения и получения первоначального опыта вождения мототехникой более приятным и комфортным.

Шаг 1: Основа


Предположим, что вы уже знаете какой вам больше по душе, и вы уже получили первые несколько уроков вождения байком. Независимо от этапа вашего обучения, помните, что вы всегда должны одевать защитное снаряжение. Кроме того, садясь за руль мототехники, вы должны знать, что техника, которой вы доверяете свою жизнь, находится полностью в исправном состоянии.

Именно поэтому любой владелец мототехники обязан периодически проводить технический осмотр и плановое техническое обслуживание мотоцикла, чтобы во время выявить все возможные неисправности.

Шаг 2: Ваша безопасность


Садясь за руль любой мототехники, вы должны помнить, что за рулем вы не защищены ни чем, в случае аварии. Поэтому вы должны максимально быть защищены различным снаряжением, которое поможет вам выжить .

Вы должны быть максимально экипированы всем основным защитным снаряжением: перчатки, шлем, одежда, ботинки и т.п.

После того как вы одели на себя все, что необходимо для вашей безопасности, можно переходить к следующему шагу.

Шаг 3: Посадка


В зависимости от вашего роста и высоты мотоцикла, закидывать ногу через мотоцикл во время посадки может быть не очень удобно для многих новичков. Начинайте с левой стороны. Стабилизируйте свой баланс, встав на левую ногу, прислонившись к бензобаку и перенеся часть центра тяжести тела на руль.

Далее, подняв правую ногу, начинайте перекидывать ее через сиденье байка. Будьте осторожны и не поднимайте правую ногу слишком высоко, так вы можете потерять равновесие и упасть вместе с мотоциклом.

Шаг 4: Выучите средства управления: Газа / Тормоза


Правая рука за рулем мотоцикла отвечает за две важнейших функций в мотоцикле: ускорение и торможение. При скручивании правой ручки на себя (запястье движется в низ) вы добавляете двигателю крутящий момент (). Правда стоит отметить, что если вы новичок, то должно пройти определенное время чтобы привыкнуть к правой ручке газа. В первое время вы, возможно, будете делать перегазовку, не чувствуя должным уровнем дроссель (ручку газа).

Также правая рука помимо регулировки оборотов двигателя отвечает за торможение с помощью передних тормозов (на фотографии сверху вы можете видеть положение правой руки для торможения).

Потянув рычаг на себя, вы сможете снизить скорость мотоцикла или полностью остановится. Здесь также как и с набором оборотов мотора, требуется гладкость и аккуратность, чтобы не переборщить с интенсивностью торможения.

Помните, что если вы надавите на рычаг переднего тормоза или переборщите с силой нажатия, то может потерять сцепление с дорогой и пойти в занос.

Обратите внимание, что большинство современных мотоциклов теперь не требуют прилагать слишком большого усилия, чтобы нажимать рычаг тормоза. Поэтому во многих моделях можно применять двухпальцевый метод торможения на мотоцикле (на фото сверху). Тем не менее, на некоторой мототехнике по-прежнему, чтобы нажать передний тормоз, необходимо нажимать рычаг всеми свободными пальцами.

Правая нога, также отвечает за торможение задним тормозом (в нижней части фотографии сверху). Вам необходимо знать, что задние тормоза становятся менее эффективными, если вы пользуетесь передней тормозной системой. Все дело в том, что в момент торможения передним тормозом весь вес центр тяжести переходит в переднюю часть мотоцикла.

Задняя тормозная система очень полезна при определенных ситуациях. Например, очень удобно и безопасно пользоваться задним тормозом при маневрировании на маленькой скорости. Иногда задние тормоза намного эффективнее передних (на любой скорости) если вы управляете крейсерским мотоциклом, у которого весь основной вес приходится на задние колеса.

Передние же тормоза нужны, для того чтобы более эффективно остановить мотоцикл, когда как с помощью задних вы можете немного снизить скорость при необходимости.

Шаг 5: Как управлять сцеплением


Сцепление на мотоцикле и на другой мототехники находится на левой рукоятке. Большинство спортбайков требует только двух пальцев рук для нажатия рычага сцепления (в верхней части фотографии), когда как туристические, крейсерские и другие типы мотоциклов требуют, чтобы сцепление выжималось всей рукой.

Сцепление на мотоцикле, так же как и в , необходимо, чтобы подключать или отключать двигатель от передачи. Нажимая рычаг сцепления, и включая к примеру, нейтральную скорость, вы отключаете двигатель от коробки передач, которая перестает передавать крутящий момент от мотора на заднее колесо. Далее, нажав сцепление и включив передачу, мы возвращаем передачу крутящего момента через трансмиссию на заднее колесо мотоцикла.

Шаг 6: Переключение передач на мотоцикле


Переключение передач на мотоцикле происходит по-другому в отличие от автомобилей. Несмотря на тот же принцип работы, переключение передач происходит с помощью ножного рычага, который передвигается левой ногой вверх или вниз. Вот список передач по порядку в большинстве мототехнике:

- 6-я передача (есть не во всех мотоциклах)

- 5-я передача

- 4-я передача

- 3-я передача

- 2-я передача

- НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

- 1-я передача

Подавляющее большинство мотоциклов и другой мототехники использует вышеуказанный порядок передач. Обычно его называют коротко так: "1-я передача - вниз, 5-я передача вверх". Так легче запомнить, куда нужно нажимать рычаг коробки передач для включения необходимой скорости.

Для того чтобы найти нейтральное положение левой ногой (в этом положение на заднее колесо перестает передаваться ) может понадобиться некоторое время, чтобы привыкнуть все делать быстро на подсознательном уровне.

Стоит отметить, что некоторые модели мотоциклов позволяют автоматически включить нейтральное положение при нажатии рычага сцепления. Также на многой мототехнике при переключении передач на контрольной панели приборов высвечивается та скорость, которую вы включили.

В том числе, и при включении нейтрального положения на многих мотоциклах вы можете видеть перед собой, какая передача включена (нейтральная передача обозначается буквой "N" которая подсвечивается зеленым цветом).

Переключение передач происходит в следующем порядке:

Нажмите ручку сцепления (с помощью левой руки)

Включите необходимую передачу (с помощью левой ноги)

Плавно отпустите сцепление, поворачивая плавно ручку газа на себя (правое запястье вниз)

Помните, что на каждой скорости вы не должны разгоняться выше определенных значений. Чтобы легче понять, когда нужно включать другую скорость, вы должны научиться чувствовать работу двигателя. К примеру, если на определенной скорости начинает надрываться, то нужно сразу сменить скорость. К тому же если вы двигаетесь не на трассе, то нет никаких причин раскручивать мотор до слишком больших оборотов.

Если на начальном этапе вам покажется сложным процесс переключения передач, при начале движения, не волнуйтесь. На самом деле этот процесс намного проще, чем кажется. Необходимо просто привыкнуть к порядку переключения передач.

Шаг 7: Запуск двигателя мотоцикла


Теперь, когда вы знакомы со всеми основными органами управления мототехникой, пришло время чтобы начать движение. Для этого сначала необходимо запустить двигатель мототехники. В наши дни практически большинство мотобайков оснащаются электрической системой пуска двигателя.

Помните, что если положение выключателя зажигания будет находиться в выключенном состоянии, то, повернув ключ зажигания, мотор не заведется.

Поэтому прежде чем запустить двигатель не забудьте нажать кнопку "Включить" (на фото). Такой выключатель на многих мотоциклах находится с правой стороны. Его легко нажимать большим пальцем правой руки.

Теперь поверните ключ в положение "Зажигание", как показано на фотографии в нижней части. Обычно чтобы повернуть ключ в положение "Зажигание" необходимо повернуть его в правую сторону. Большинство современных мотоциклов после этого начнут проводить самопроверку, для того чтобы убедиться, что все датчики функционируют.

Если во время самопроверки вы увидите что стрелки спидометра и тахометра поднялись и потом опустились до нуля, не переживайте это нормально.

Когда самопроверка завершена, убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении (на панели приборов горит зеленым цветом N).

Затем большим пальцем правой руки необходимо нажать на кнопку запуска, которая, как правило, располагается ниже выключателя зажигания и обозначается логотипом из молнии и круговой стрелкой.

Многая мототехника потребует от вас отпустить сцепление, чтобы запустить мотор. Это сделано в качестве меры предосторожности, чтобы не допустить не контролированного движения мотоцикла, в случае, если водитель забыл поставить мотоцикл в нейтральное положение.

Некоторые карбюраторные мотоциклы, перед запуском мотора требуют, чтобы водитель нажал ручку газа, для того чтобы закачать топливо в цилиндры. Но большинство современных мотоциклов не требует использования ручки газа для запуска мотора.

После того как вы запустили мотоцикл необходимо немного подождать, прежде чем вы насладитесь поездкой на мотобайке и начнете постигать мир мотокультуры.

Шаг 8: Прогрев двигателя мотоцикла


Любой двигатель внутреннего сгорания достигает оптимальной производительности только после того, как полностью прогреется и достигнет рабочей температуры. Правда в автомобильном мире практика прогрева двигателя практически уходит в прошлое.

Большинство , так как после запуска мотора дальнейшей работой управляют сложные компьютерные системы и электронные датчики. Однако мотоциклетные моторы по-прежнему требуют предварительного прогрева перед поездкой. Особенно если мотоцикл оснащен карбюратором. Если мототехника оснащена электронным впрыском топлива, то прогрев мотора требует гораздо меньше времени.

После того как вы запустили мотор, дайте ему поработать на холостом ходу как минимум от 45 секунд до нескольких минут. Избегайте больших оборотов мотора, поскольку при холодном силовом агрегате масло в нем не может быстро распределиться во всех движущихся частях.

Правда фактически время, необходимое для разогрева двигателя, будет меняться от разных факторов, начиная от температуры внешний среды и объема мотора и заканчивая мощности силовой установки и типа используемого масла.

Для того чтобы понять, когда температура двигателя достигла нормального значения для начала движения, используйте температурный датчик, который показывает вам температуру мотора.

Шаг 9: Перед началом движения не забудьте убрать подножку


Большинство современных мотоциклов имеют функцию безопасности, которая предотвращает движение на мотобайке с поднятым механизмом подножки. То есть если вы забыли убрать подножку после запуска мотора, электронная система автоматически выключить зажигание.

Если ваша мототехника не оборудована подобной техникой, то перед началом движения всегда проверяйте, по нескольку раз, убрали ли вы механизм подставки. Для того чтобы убрать механизм подставки достаточно сложить его левой ногой.

Шаг 10: Начало движения


После того как вы изучили шаги № 1-9, и все системы вашей техники находятся в исправном состоянии, все готово для начала движения. На этом шаге вы должны вспомнить функции ручки газа, как работает передний и задний тормоз, как работает ручка сцепления и ножной рычаг переключения передач, а также как нужно плавно отпускать ручку сцепления и одновременно поворачивать ручку газа.

Потяните рычаг сцепления на себя. Нажмите ножной рычаг переключения вниз, поставив коробку на первую скорость. Далее плавно и медленно отпустите педаль сцепления, и вы почувствуете, как мотоцикл начинает двигаться.

Небольшое выкручивание ручки газа (запястье вниз) поможет вам удержать мотоцикл от сваливания. Как только мотоцикл получит достаточный импульс движения, который не позволяет ему сваливаться на бок, поставьте обе ноги на подножки.

После того как вы тронулись и поставили ноги на подножки, можете принимать поздравления. Вы едите самостоятельно на мотобайке.

Большинство начинающих водителей мотоциклов сталкиваются с проблемами при поворотах во время движения. Точно также как и на велосипеде при движении больше 15 км/час для поворота в нужную сторону вам необходимо с силой нажать на ручку руля с той стороны, в которую вам нужно повернуть. При этом вы также должны наклониться в ту сторону, в которую хотите повернуть.

На самом деле теория, теорией, а практику никто не заменит. Поверьте управлять мотоциклом проще, чем описание самой техники вождения мототехникой. Поэтому когда вы находитесь за рулем мотоцикла вы должны доверять своим инстинктам. Вы должны научиться чувствовать транспортное средство.

Переключение передач, которое описано в шаге №6, требует определенной практики и привычки. Торможение и работа ручкой газа описана в шаге №4. Эти действия также требуют некоторую практику, которую вы быстро усвоите на площадке в автошколе.

Но главное для безопасного вождения не это. Основная задача в безопасности, это грамотное маневрирование и гладкость всех действий за рулем мототехники. Если вы новичок вы не должны стремиться к большой скорости. Все обучение должно быть постепенным и последовательным. Это позволит вам сохранять максимальную безопасность за рулем мотоцикла, а также позволит вам надежно закрепить полученные навыки в процессе обучения.

Ни в коем случае не позволяйте себе, представленной здесь информации, а также полученным знаниям в автошколе, вас напугать. Научиться водитель мотоцикл достаточно легко. Но, чтобы всё научится делать правильно и безопасно, требуется ваша добросовестность и строгое выполнение всех требований мотоинструктора и наших рекомендаций.

Если вы еще не приобрели свой первый мотоцикл, то советуем прочитать .

Печальная статистика:
В 2009 году, с мая по октябрь, случилось более 17000 аварий с участием мотоциклистов.
Виновниками таких аварий чаще признают водителей на двух колесах (в 13000 случаев). В них погибло 1509 человек, ранено 19581 (!)
В случае аварии, мотоциклисты погибают в 22 раза чаще, чем водители и пассажиры автомобилей. А риск получить серьезные увечья уже в 40 раз выше.
Будьте внимательней!

Глава 1.Экипировка и защита
Экипировка – самое главное в мотоциклетной езде, начинай с нее.
Хочешь быть живым и здоровым? Даже если едешь в булочную в пятистах метрах, надевай всю экипировку.
Шлем – обязательно, без исключений, всегда, другого варианта нет.
Если думаешь, надевать или нет шлем, например, для короткой поездки, попробуй со скоростью быстрого пешехода (8 км/ч) удариться головой о стену. Больно? А если скорость 40 км/ч?
Ну ладно, не ударился, потому что везучий и осторожный. А если на скорости 60 километров в час ты поймаешь глазом жука или камешек из-под колеса?
Если думаешь, надевать ли перчатки – вспомни, что на скорости 5 км/ч при скольжении на руках ты оставишь кожу на асфальте и будешь вынужден ее заново наращивать. Пересадка кожи с бедра на ладонь – это тоже больно.
Будь видимым на дороге – выбирай яркую экипировку, особенно шлем
В пробках не открывай полностью визор – многим мотоциклистам в лицо попадает жидкость стеклоочистителя, когда на рядом стоящем автомобиле водитель включает омыватель стекла.
Мотоботы надевай обязательно, хотя бы легкие. Мото-штаны тоже очень желательно использовать по назначению, а не в шкафу. Сломанные ноги (особенно если страдают голеностопный сустав, таз и колени) очень тяжело собираются и срастаются.

Глава 2.Общие принципы езды
ПЕРВОЕ ПРАВИЛО: ВОЗЬМИ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВСЕ, ЧТО С ТОБОЙ ПРОИСХОДИТ НА ДОРОГЕ.
Даже если тот чудак на букву «м» не прав. Потому что, если ты мертв, тебе уже все равно, кто виноват в конкретной дорожной ситуации. Всё зависит
только от тебя. Учись ездить не по ПДД, а учись ездить без аварий, независимо от того, кто что исполняет на дороге.
ВТОРОЕ ПРАВИЛО: ЕДЬ ТАК, КАК БУДТО ТЕБЯ НИКТО НЕ ВИДИТ. НИКТО!
ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО: НЕ НАГЛЕЙ И НЕ ЗАБЫВАЙСЯ. Причина большинства мото аварий – самоуверенность, превышение скорости и потеря осторожности. Бойся ситуации, когда тебе начинает казаться, что ты классный мотоциклист. Это значит, что тебе грозит смертельная опасность. Опусти оценку своих способностей чуть ниже уровня своих умений – двигайся с запасом.
Не нужно подстёгивать в себе страх, нужно просто быть внимательным и осторожным. Ездить в состоянии ужаса, и думать о плохом – противопоказано, так как страх сковывает разум, а мысли материализуются.
Обгоны, манёвры, скорость – базовое правило: если не уверен, и сомневаешься, не делай!!!
Возьми в привычку ехать не как быстрый овощ (в режиме газ‐тормоз), а как быстрый суперкомпьютер – оценивай то, что видишь вокруг, играй в игру «а что если?», просчитывай ситуацию на опережение, ищи риски и пути отступления.
Запомни, никто тебе ничего не должен – двигаться в пробках, уступать дорогу, специально для тебя выполнять ПДД, которые игнорируются другими участниками движения. Возможно, это не очень справедливо, но ты сэкономишь нервные клетки, если займешь такую позицию. А иногда и свою жизнь.
Всегда держи пальцы на рычагах тормоза и сцепления – это сэкономит тебе 15-20 метров тормозного пути в критической ситуации.
Дальний свет в городе должен быть включен, потому что тебя будут лучше замечать. У этой концепции есть несколько контраргументов: дальний свет может слепить водителей, и мешать им правильно оценивать расстояние до мотоцикла и его скорость. Но плюсов у дальнего света в городе больше. Я слышал о нескольких авариях, возникших из-за ослепления водителя мотоциклистом, или когда мотоциклиста с дальним заметили, но неправильно оценили его скорость, однако аварии по причине «я не заметил» составляют основу печальной статистики – их несравненно больше. Тем не менее, надо вести себя корректно – если ты долго едешь за машиной и не собираешься её обгонять, то переключи фару на ближний свет, чтобы не утомлять и не нервировать водителя.
Изучи и осваивай контр-руление. Этот способ позволит тебе быть значительно маневреннее в опасных ситуациях. Учти, что контр-руление используется на скоростях выше «парковочных».
Тренируй внимательность – тебя могут не заметить, но ты должен контролировать буквально всё, что происходит на дороге. Чувствуешь, что внимание притупилось – остановись и передохни 5-10минут. Лучше отдыхать на обочине, чем на больничной койке.
Никогда не расслабляйся – большинство аварий происходят в 5 километрах от дома.
Не допускай браваду в плотном потоке, например, езды гораздо быстрее потока, или джигитовки на заднем и переднем колёсах. Иначе испытание в бою твоей экипировки – лишь вопрос времени. Кстати, не забывай, что на дороге ты отвечаешь не только за себя.
Есть такой феномен «Фиксация взгляда», заключается он в том, что часто ты едешь туда, куда смотришь в настоящий момент, а не туда, куда тебе нужно. Не цепляйся взглядом за предметы, которых хочешь избежать будь это столб, яма, или грудастая блондинка.
Взгляд направляй не под колеса, а вперед. Чем больше скорость, тем дальше смотрим.
Тренируй в себе муху – в потоке не переставай сканировать и контролировать ситуацию на 360 градусов, создавая для себя больше видимого пространства.
77% опасности для мотоциклиста подстерегают его впереди (статистика аварий), 43% –передняя левая сторона. Так и распределяй своё внимание, но не забывай про правый борт и корму.
В плотном потоке смотреть на дорогу нужно за 3-4 машины вперёд – тормозной путь, плюс резерв на твою реакцию (чуть быстрее, чем у диплодока).
Приучи себя смотреть не только по зеркалам, но и немного вертеть головой, потому что в зеркалах есть слепые зоны, в которых умещаются целые грузовики. Верти головой, как Покрышкин в воздушном бою.
При этом не крути головой больше, чем нужно, чтобы убедиться, что конкретная зона чиста, иначе ты можешь уйти с траектории за своим взглядом (см. феномен «Фиксация взгляда»).
Не пялься в зеркала часами, как супер-модель в будуаре: посмотрел, «сфотографировал» обстановку, переводи взгляд на дорогу – в это время мозг сам переварит картинку и даст нужные решения.
Не позволяй своим глаза останавливаться на одном предмете дольше, чем на долю секунды, вокруг еще много интересных и опасных вещей.
Обращай внимание на солнце – когда оно слепит, ты можешь не увидеть автомобиль и, самое опасное – когда автомобиль тормозит.
Обращай внимание на положение солнца – когда оно сзади, то автомобилист может не видеть тебя через своё зеркало заднего вида, так же как и ты ничего не увидишь в своих зеркалах из-за слепящего света.
Не нужно упираться в руль – в случае непредвиденной ситуации будет тяжелее маневрировать. Руки должны быть достаточно свободны, но ты должен чувствовать, что руль управляется легко, без задержек, сигналами твоего необъятного мозга. Попробуй покачать руль туда-сюда.
Не садимся за руль, если голова забита проблемами, если ты устал, и внимание рассеяно. Усталые глаза цепляются за один предмет. Это очень опасно – можешь поэкспериментировать и понаблюдать за скоростью своей реакции, когда очень хочешь спать.
Не садись за руль с похмелья, или в состоянии опьянения. Если выехать спьяну на машине в город, то достанется, прежде всего, машине, если на мотоцикле – это может быть твоя последняя поездка. Если тебе наплевать, тогда перед пьяной поездкой хотя бы позвони всем своим близким и попроси у них прощения.
При выезде с закрытого участка (леса, забора) на открытый (поле), будь аккуратней – тебя может снести потоком бокового ветра, как лист фанеры над Парижем.
Если ветер боковой – пользуйся контр-рулением, и как бы ложись на ветер. Будь осторожен – порыв ветра может резко прекратиться, нужно балансировать назад.
Пытаясь благодарить пропустивших тебя участников движения, не отвлекайся от управления и, тем более, не убирай руки с рычага тормоза (особенно в пробке). Можно кивнуть головой, можно поморгать аварийкой, в Европе выставляют ногу в сторону, например.
При движении колонны мотоциклистов на трассе, лучше разбить колонну небольшими группами по 2-3 человека, которые могут держать одинаковый ритм движения.
При езде в группе, или в плотном потоке держи дистанцию – если перед тобой вырастет стена, ты должен успеть остановиться.
При езде в группе, или в плотном потоке двигайся чуть в стороне от колеи товарища, это спасет тебя от неприятностей, если зазеваешься, или он резко затормозит.