Что могут, в ближайшее время, получить российские автомобилисты, из автомобилей представленных на Шанхайском автомобильном шоу? Электрический седан Audi.

Шанхайский международный автосалон - Shanghai Motor Show 2017

С 19 по 28 апреля 2017 г. в Шанхае открылась крупнейшая автомобильная выставка азиатского региона. В 2017 году Шанхай стал местом мировых премьер, среди новинок - обновленный Lexus NX, Lamborghini Urus, прототип Renault RS 2027 Vision, серийный кроссовер Citroen C5 Aircross, первый электрокар Skoda и другие авто ведущих производителей. Shanghai Motor Show стартует сразу после Нью-Йоркского автосалона, а это вдвойне интересно. Шанхайский международный автосалон является одним из самых молодых мотор-шоу, впервые был проведён в 1985 году. С 2015 года местом проведения автосалона стал выставочный центр National Exhibition & Convention Center (NECC) в Шанхае. Главный тренд автосалона - это электрические технологии. Китай является один из важных рынков с точки зрения развития электромобилей, поэтому многие концепты, представленные на автошоу, оснащены либо электрическими силовыми установками, либо мощными гибридами. Свои новинки на автосалоне в Шанхае представили такие мировые автогиганты, как Mercedes-Benz, BMW и Volkswagen. Для российских автолюбителей несомненно будут интересны и китайские модели, например, Haval H6, ставший самым популярным автомобилем этой марки в РФ. Китайская компания Haval, принадлежащая холдингу Great Wall Motors, представила на международном автосалоне в Шанхае концепт-кар HB-03 Hybrid. Эта разработка демонстрирует стремление компании вывести на рынок спортивный кроссовер-купе, подобный BMW X6. Эффектный экстерьер HB-03 Hybrid создан под руководством автора облика BMW X6 первого поколения - бельгийца Пьера Леклерка. Он присоединился к Great Wall в 2013 году, а до этого работал в BMW, где помимо X6 отвечал за дизайн X5 второго поколения (E70).

Great Wall также представила новый Haval H6, который был анонсирован еще в марте.
Невооруженным взглядом заметно, что дизайнеры Haval не то чтобы копировали, но точно держали в уме внешность флагманского вседорожника марки Audi. Здесь похожее оформление передней части кузова, и выглядит H6 очень даже достойно. Причем, компания предлагает сразу две версии своего кроссовера - спокойную и более экспрессивную, каждую из которых легко опознать по синему или красному шильдику на решетке радиатора.

Одной из главных премьер Шанхайского автосалона обещает стать Volkswagen Touareg 3-го поколения. Кроссовер получил платформу MLB Evo (аналогично Audi Q7, Porsche Cayenne, Bentley Bentayga) и два силовых агрегата на выбор - бензиновый 340-сильный V6 и дизель мощностью 270 л.с. Свой дизайн новинка позаимствует у показанного концепта T-Prime GTE. В дилерские центры Европы и США модель поступит ориентировочно к осени, для России планируется не ранее начала 2018 года. Предварительно Фольксваген Туарег, цена которого во многом зависит от комплектации, обойдется потенциальному владельцу от 2,7 и до 3,7 млн. рублей.

Компания Volkswagen Group представила на Шанхайском автосалоне сразу три электрических кроссовера под марками Volkswagen, Skoda и Audi. Купеобразный кроссовер Volkswagen I.D. Crozz станет серийной моделью в 2020 году. Сначала на рынок выйдет хэтчбек размером с VW Golf, оформленный в стилистике прототипа Volkswagen I.D. concept 2016 года.Первые модели линейки I.D. были представлены в рамках Парижского автосалона и автосалона в Детройте. Пятидверный концепт-кар представляет собой первый компактный кроссовер (CUV) марки Volkswagen с электрическим приводом, который сочетает в себе характерные черты купе и SUV - это спортивный, экологически чистый, универсальный автомобиль с полным электроприводом, который имеет отличные ходовые характеристики в любых дорожных условиях. Мощность I.D. Crozz достигает 306 л.с. и позволяет развивать скорость до 180 км/ч. При этом запас хода на одном заряде батареи в новом европейском испытательном цикле (NEFZ) достигает 500 км.

Главные звезды автосалона в Шанхай 2017 г. - новинки концерна VAG еще два интересных концепт-кара Audi e-tron Sportback и Skoda Vision Е.


Новинка №1 - прототип электрического седана от Audi. Изначально машине прочили имя Audi Q6 e-tron, однако представители марки пояснили, что первые электрические модели будут «просто» е-тронами, а уже потом получат цифровые индексы. Красивый шоу-кар - это не просто представление дизайнеров Audi о том, как должны выглядеть их автомобили в далеком будущем, а об электромоделях которые будут запущены в серию в ближайшем будущем. То есть некоторые, а возможно и многие элементы дизайна экстерьера окажутся на серийных автомобилях со спортивным уклоном. В планах Audi создать свой первый электрический четырехместный спорткар к 2020 году. Напомним, что по гибриду Audi Q7 e-tron, впервые презентованном на Женевском автосалоне 2015 г., продажи стартовали весной 2016 г. в Германии, а в конце 2017 года компания планирует старт продаж Audi Q8 е-tron.

Новинка №2 - Skoda Vision E. Skoda работает над своим первым электрическим автомобилем. Автомобиль построен на той же платформе MEB, что и Volkswagen I.D. Crozz. Он показывает, как будут выглядеть и работать сразу две новинки чешской марки - Шкода Кодиак Купе, который обретет серийную версию уже в ближайшее время, и первый серийный электрокар Skoda, который планируют представить в 2020 году. В движение Skoda Vision E приводится двумя электромоторами, система достигает общей мощности в 225 кВт. 500 км на одной зарядке внедорожник может преодолеть за счет литий-ионных батарей и системы рекуперации энергии. Максимальная скорость - 180 км/ч. Как и большинство электромобилей прототип Skoda обладает системой полного привода.

19 и 20 апреля в Шанхае стартует международный автосалон, его главные новинки в этот раз купе-кроссовер Skoda Vision E, седан Mercedes A-класса и обновленный S-класс, кроссовер Сitroen C5 Aircross, модернизированный Lexus NX и еще очень-очень много новых китайских автомобилей. В самом Шанхае уже высадился Сергей Знаемский, а в московской редакции Авторевю будет работать наш «диспетчерский центр», который поможет вам не заблудиться в новостях с автосалона.

В этот раз мы решили рассказывать не обо всем сразу, а разбить поток новинок на три эшелона. В первом - мировые премьеры от самых именитых марок. Во втором - наиболее важные новинки от серьезных китайских компаний. В третьем - самые эксцентричные экспонаты: бессовестные клоны, инфернальные концепт-кары и «колхозная» роскошь. Словом, все то, без чего нельзя представить ни один китайский автосалон.

Считается, что апрельская выставка Auto Shanghai закрывает «кругосветку» больших автомобильных салонов, которая в сезоне 2016-2017 прошла через Париж, Лос-Анджелес, Детройт, Женеву и Нью-Йорк. Из-за этого экспозиция в Китае всегда немного напоминает «ликвидацию запасов», когда производители выкатывают на стенды все, что не попало в прежние показы, поэтому приготовьтесь к параду спецверсий, фейслифтингов и гибридных модификаций. Хотя, конечно, будут и важные исключения, например мировая премьера серийного кроссовера Citroen C5 Aircross, который французы противопоставляют таким паркетникам, как Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan.

Skoda Vision E - это концепт-кар, но он, как обычно, очень близок к реальному автомобилю и готовит нас к тому, что Skoda вот-вот запустит собственный «BMW X6 для народа» на основе кроссовера Kodiaq.

Обновленный Mercedes S-класса сильно не изменился, однако переходит на рядные шестицилиндровые моторы и на более самостоятельный автопилот. А вот концептуальный седанчик A-класса - полностью новый автомобиль. Четырехдверная версия переднеприводного Мерседеса нам уже известна - это купеобразная модель CLA, - но скоро в семействе А-класса появится и более скромная, менее спортивная версия, причем за основу взяты и дизайн, и платформа от «ашки» уже следующего поколения.

Lexus обновляет NX, BMW запускает M4 в «полутрековом» исполнении CS, у Audi готов очередной электроконцепт e-tron, а Volkswagen создал электрический кроссовер на основе прошлогоднего заднемоторного концепт-кара ID.

Среди китайских компаний на самый большой резонанс рассчитывают «почти европейские» бренды, которые созданы благодаря участию дизайнеров из Старого Света. Это Lynk&Co с предсерийным седаном модели 02 или Borgward, который начинает продажи паркетника BX5. У бренда Wei фирмы Great Wall - кроссовер-первенец VV7, а фирма Qoros, которая теперь сотрудничает с компанией Koenigsegg, дает понять, что работает над собственным спорткаром.

Ну и конечно, в Шанхае будет целое море самых обычных легковушек и кроссоверов для внутреннего китайского рынка. Оставайтесь с нами, чтобы не сбиться с курса.

Быстрорастущий китайский рынок – лакомый кусочек для всех мировых производителей. В Пекин везут не только общемировые премьеры, но и модели, ориентированные сугубо на местный рынок. Например, для нынешнего автосалона Mercedes-Benz растянул новый E-Class, Jaguar – седан XF, а Audi – A4. Объемы сбыта оправдывают вложения в разработку таких машин, тем более, что и их производство организуют обычно на местных заводах. Тем не менее, на многие машины для Китая имеет смысл обратить внимание, поскольку они так или иначе могут стать глобальными, либо появиться на некоторых иных рынках. Так, например, было с седанами Peugeot 408 и Citroen C4, которые создавались под китайские запросы, но потом вполне успешно продавались и в России. Наконец, именно в Пекине можно впервые увидеть ряд действительно глобальных моделей, которые производители везут в Поднебесную в расчете на лояльность одного из крупнейших рынков сбыта.

Hyundai Verna

Самая важная премьера Пекина для российского рынка – седан B-класса Hyundai Verna, не что иное как будущий Solaris. Корейский автопроизводитель привез предсерийную машину с наглухо затонированными стеклами и обнародовал минимум информации о новинке. Например, нет данных о силовых агрегатах и трансмиссиях. Известно, что сдена стал на 5 мм длиннее предшественника, на 20 шире и на 10 мм ниже. При этом колесная база выросла на 30 мм, до 2600 миллиметров. Дизайн автомобиля – развитие стилистики предыдущего Solaris, шестигранная решетка радиатора получила новую структуру и теперь состыкована с фарами. К концу года новый Solaris встанет на конвейер завода в Санкт-Петербурге, а предсерийные седаны были сфотографированы в ходе испытаний на российских дорогах. Причем эта модель будет представлена только в четырехдверном кузове, а в качестве замены хэтчбеку Hyundai предложит кроссовер B-класса Creta.

Renault Koleos

Koleos китайцы отводят роль флагмана модельного ряда. Модель станет самым большим Renault в Китае и будет второй после Kadjar машиной местной сборки. Марка фактически только выходит на рынок Поднебесной, а все будущие модели для местного рынка будут изготавливать на совместных заводах альянса и компании DongFeng, которые уже выпускают ряд моделей Nissan.

Новый Koleos – первый кроссовер марки, выполненный в новом корпоративном стиле, который впервые продемонстрировал седан Talisman. Модель строится на той же глобальной платформе CMF. Производство кроссовера для китайского рынка наладят в Ухане, а на все другие рынки машину будут поставлять из южнокорейского Пусана. Кроссовер будет пятиместным, с просторным салоном, большим дисплеем на консоли и информационно-развлекательной системой R-Link второго поколения. Дорожный просвет достигает 213 мм, а полноприводная трансмиссия – ниссановская 4x4-i с шайбой выбора режимов и возможностью блокировки межосевой муфты. Данных о двигателях пока нет, но, скорее всего, базовые версии оснастят 1,6-литровыми моторами – бензиновым мощностью 160 л.с. и дизельным с отдачей 150 лошадиных сил.

Infiniti QX Sport Inspiration

Представление о том, как в ближайшем будущем будут выглядеть модели Infiniti, дает концептуальный кросссовер QX Sport Inspiration. От нынешних сугубо городских моделей новый QX отличается суровой внешностью и большим дорожным просветом в 230 миллиметров. Судя по размерам, прототип является предвестником кроссовера QX50 нового поколения и будет конкурировать с Porsche Macan и BMW X3.

Дизайн машины выполнен в стиле, который был впервые продемонстрирован на прототипе Q80. Кроссовер получил светодиодную оптику, массивные колесные арки, панорамную крышу, а ручки дверей машины скрыты в стойках кузова. В салоне – большой сенсорный дисплей и электронная приборная панель. Концепт оснащен 3,0-литровым бензиновым V6 мощностью около 400 л.с. в паре с семиступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Mazda CX-4

Новый кроссовер Mazda CX-4, решенный в стиле прошлогоднего концепта Koeru, предназначен исключительно для китайского рынка. Модель с купеобразным силуэтом по сути представляет собой более стильную и спортивную вариацию на тему CX-5 – при одинаковой колесной базе 2,7 м новинка чуть крупнее и ниже. CX-4 будет оснащаться теми же четырехцилиндровыми бензиновыми моторами Skyactive объемом 2,0 (157 л.с.) и 2,5 литра (191 лошадиная сила). Оба мотора работают в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, трансмиссия – передне- или полноприводная. Наконец, автомобиль сохранит приличный клиренс, составляющий внушительные 197 миллиметров. Машина получила светодиодную оптику и 19-дюймовые колеса, а в салоне кроссовера появилась информационно-развлекательная система с семидюймовым экраном и двухзонный климат-контроль.

Volkswagen T-Prime Concept GTE

Внедорожник T-Prime Concept GTE – явный намек на наследника Volkswagen Touareg, который на рынке откровенно подзадержался. А приставка GTE указывает на гибридную силовую установку с суммарной отдачей 380 л.с.: 135-сильный электродвигатель, двухлитровый турбомотор мощностью 251 л.с., восьмидиапазонный «автомат» и комплект батарей емкостью 14,1 киловатт-часа.

Концептуальный кроссовер построен на той же модульной платформе MLB с продольным расположением двигателя, которая использовалась при создании Audi Q7. Новинка заметно крупнее нынешнего Touareg – длина модели превышает 5 м, а ширина символически меньше двух метров. Выставочный прототип оснащен единой панелью с большим экраном приборов и 15-дюймовым «планшетом» медиасистемы, которая станет стандартом для всех будущих моделей марки. Сенсорные органы управления используются и на центральном тоннеле, и на руле, а медиасистемой можно управлять жестами или голосом. Кресла второго ряда выполнены раздельными, а для удобства задних пассажиров предлагаются собственные развлекательные системы.

Mercedes-Benz E-Class

Удлиненные седаны D- и E-класса в Китае – обычное дело. Законодательные ограничения не позволяют китайцам покупать привычные нам представительские модели, либо делают их слишком дорогими, поэтому популярные в стране модели более низких сегментов просто растягивают и оснащают в соответствии с представлениями китайцев о комфорте. Удлиненный Mercedes-Benz E-Class сделали по образу и подобию нынешнего Mercedes-Maybach: на 140 мм стала больше колесная база (до 3079 мм), изменились двери, а в задних стойках кузова появились окошки. Длинный E-Class предлагает задние сиденья с электроприводами спинок и подогревом, а в центральный подлокотник встроена сенсорная панель, которая позволяет управлять функциями медиасистемы. В списке опций есть экзотическое оборудование вроде подстаканников с подогревом. На выбор предложат заднеприводный Mercedes E 200 L с двухлитровым мотором мощностью 184 л.с., а также полноприводный E 320 L 4Matic мощностью 272 лошадиные силы. Выпуск машин наладят на совместном с BAIC предприятии Beijing Benz Automotive Co.

Peugeot 308 Sedan

Седан 408 второго поколения был показан еще в 2014 г., машина длиной 4750 мм была создана на модульной платформе EMP2 для совместного предприятия PSA и DongFeng. К Пекинскому автосалону автомобиль обновился и сменил индекс, теперь это не самостоятельная модель, а одна из версий 308. Обновления затронули бампера и фонари - теперь они объединены черной планкой в единое целое. Изменился проем задней двери, а в задней стойке кузова появилось окошко. Седан 308 представлен в качестве предсерийного образца и точных технических характеристик не сообщают. Предшественник на местном рынке оснащался турбомоторами 1,2 (136 л.с.) и 1,6 (167 л.с.) а также атмосферником 1,8 (139 лошадиных сил). Производство первого поколения седана 408 было налажено в Калуге, причем, автомобиль прошел серьезную адаптацию под российские условия. Однако продажи машины оказались далеки от ожидаемых, и новый седан 308 в России вряд ли появится.

Citroen C6

Специально для рынка Китая Citroen возродил большой седан С6: от авангардного, но непопулярного предшественника новой машине досталось только вогнутое заднее стекло. Кроме того, технически машина устроена намного проще – вместо традиционной для больших «Ситроенов» гидропневматической подвески здесь обычные пружины. Силовой агрегат пока только один – наддувная «четверка» 1,8 л (204 л.с., 280 Нм), укомплектованная шестиступенчатым «автоматом». Более объемных силовых агрегатов для рынка Китая пока не предвидится. Машина построена на растянутой платформе Peugeot 508 и Citroen C5 – получился почти пятиметровый седан с колесной базой 2900 миллиметров. Задние пассажиры получают не только простор, но и множество опций, среди которых кресла с вентиляцией и массажем, а также двухзонный климат-контроль.

Lexus IS

Lexus приурочил к Пекину обновление своего седана IS, большая часть автомобилей по-прежнему уходит в США, но по результатам прошлого года китайский рынок стал вторым по значимости, а европейский – только третьим. IS обновился впервые за четыре года, но масштаб изменений небольшой: стала другой форма фар, решетка радиатора теперь сплошная, без перемычки, а воздухозаборники по бокам от нее значительно увеличились в размерах. Главное новшество в салоне – широкий 10,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Немного изменилось расположение кнопок на центральной консоли, а также появился джойстик мультимедийной системы RTI. Седан по-прежнему оснащается двухлитровой «турбочетверкой» (245 л.с.), а также атмосферными агрегатами объемом 3,5 л (259 или 310 л.с.). Будет доступен и гибридный вариант. Продажи обновленного IS Lexus планируют начать ближе к осени, дата выхода машины на российский рынок пока не сообщается.

Porsche 718 Cayman

Купе Cayman нового поколения, как и представленный в марте соплатформенный родстер Boxster, получило цифровой индекс 718 в честь легендарного спорткара Porsche 718, который в 1950-х выигрывал гонку 24 часа Ле-Мана. Изменения здесь те же, что и у родстера. Кузов переработан полностью, оптика стала светодиодной, а в салоне появилась новая приборная панель, иной руль с переключателем режимов движения и другая медиасистема. За доплату предлагается адаптивное шасси PASM с уменьшенным на 10 мм клиренсом, а для S-модели – спортивная подвеска с дорожным просветом на 20 мм меньше стандартного. У нового 718 Cayman те же двигатели, что и Boxster, хотя раньше купе оснащали более мощными агрегатами. Теперь Cayman комплектуется только турбомоторами объемом 2,0 л (300 л.с.) и 2,5 л (350 лошадиных сил). Оба работают с преселективной трансмиссией PDK.

Porsche 718 Cayman – единственная премьера автосалона в Пекине, на которую уже объявлены российские цены. Цены на базовую модель начинаются от 3 620 000 руб., а более мощный 718 Cayman S стоит не менее 4 356 000 рублей. Поставки машин начнутся осенью.

Audi TT RS

Обновленный спорткар TT RS значительно прибавил в мощности и динамике. Под капотом машины новый алюминиевый пятицилиндровый турбомотор, но теперь он развивает 400 л.с. и 480 Нм, тогда как отдача предшественника того же объема 2,5 л равнялась 340 л.с. и 450 Нм крутящего момента. Благодаря новому силовому агрегату, который отныне предлагается исключительно с семиступенчатой роботизированной коробкой передач, купе разгоняется до 100 км/ч на 0,6 с быстрее – за 3,7 секунды. Результат родстера – 3,9 с против 4,4 ранее. Максимальная скорость по прежнему ограничена на отметке 250 км/ч, но за доплату можно сдвинуть ограничитель до 280 км в час. На Audi TT RS дебютировали фары на тончайших органических светодиодах (OLED), а также новый спортивный руль с вынесенными на него кнопкой запуска мотора и переключения ездовых режимов.

smart Brabus

В Пекине ателье Brabus представило доработанный smart нового поколение. Именно фирма из Ботропа, а не AMG занимается тюнингом автомобилей марки марки, причем первый подобный smart был представлен еще в 2003 году. Речь, как и ранее, идет не о штучных заказах, а о серии. Двигатель нового smart объемом 900 «кубиков» форсировали с 90 до 109 лошадиных сил. Крутящий момент вырос со 135 до 170 ньютон-метров. Несмотря на то, что новый smart Brabus мощнее предыдущего (102 л.с. и 147 Нм), он уступает в разгоне: 9,5 с до 100 км/ч у двухместного ForTwo против 8,9 у прежнего «Брабуса». При этом максимальная скорость новой машины выросла со 155 до 165 км/ч, а четырехместный smart Brabus способен разгоняться до 180 км в час. Помимо форсировки мотора, в Ботропе дорабатывают подвески, перенастраивают электроусилитель, систему стабилизации и «робот». Внешне машины от Brabus отличаются бамперами, 16-дюймовыми дисками спереди и 17-дюймовыми сзади, а также более качественной отделкой салона.

Acura CDX

Acura привезла в Пекин свой самый маленький кроссовер CDX - развитие показанного в три года назад концепта Acura Concept SUV-X. Машина габаритами 4495х1840х1600 и с колесном базой 2660 мм построена на платформе Honda HR-V (также продается под названиями XR-V и Vezel). CDX – первый кроссовер японского премиум-бренда, оснащенный скромным четырехцилиндровым турбомотором. Силовой агрегат объемом 1,5 л развивает 182 л.с., а максимальный крутящий момент равен 240 ньютон-метрам. Мотор идет в паре с восьмиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Помимо переднего привода в качестве опции доступен полный. CDX – первая модель японского премиум-бренда, которую будут собирать в Китае на заводе Honda в Гуанчжоу, продажи машины начнутся в июле.

Honda Avancier

Honda показала в Китае совершенно новый кроссовер Avancier, который крупнее, чем CR-V. В прошлом году японский производитель представил в Шанхае концепт молодежного кроссовера Concept D с сильным наклоном задней стойки. Несмотря на провал купеобразного Crosstour, автомобиль все-таки решили отправить в серию, но пока он будет продаваться исключительно на китайском рынке. Новинка будет оснащаться двухлитровым турбомотором, а позже обещают атмосферный бензиновый агрегат объемом 2,4 литра. Ожидалось, что показанный в Пекине кроссовер назовут UR-V, однако на китайском рынке он дебютировал под другим именем. Название Avancier уже было использовано компанией Honda для минивэна на платформе Accord, продававшегося в Японии в начале 2000-х.

Иван Ананьев, Евгений Багдасаров
Фото: indianautosblog.com, autocar.co.uk, auto.163.com, компании производители

21-28 апреля 2017 года прошел традиционный Шанхайский автосалон, который проводится начиная с 1985 года. Учитывая рост китайского автомобильного рынка, популярность Шанхайского автосалона становится все более высокой. Благодаря этому, многие ведущие автомобильные производители привозят в Китай целый ряд интересных моделей. Не стал исключением и автосалон в Шанхае в 2017 году, где мы увидели не только ярчайшие концепты и новинки от азиатского автопрома, но и от производителей авто с других континентов. Пройдемся по главным новинкам автосалона в Шанхае 2017 года.

Chery Tiggo 5.

Обновленный кроссовер Chery Tiggo стал одной из важнейших новинок Шанхайского автосалона. Внедорожник получил значительные обновления в дизайне корпуса и автосалона, а также целый ряд новых технических возможностей. Так, базовая версия для покупателей Chery Tiggo будет включать в себя кондиционер, камеру заднего вида, кнопочный запуск двигателя, управляемым приводом водительского сидения и панорамной крышей. Силовые агрегаты в новом поколении кроссовера останутся неизменными.

Mercedes-Benz S-Class.

Данная новинка от немецкого автопрома будет доступна на мировом автомобильном рынке в 2018 году. Mercedes-Benz S-Class является обновленным вариантом флагманского седана, где среди самых заметных изменений стоит отметить фары и бампер, получивших более спортивную форму. Также, увеличился ассортимент предлагаемых колесных дисков, диаметр которых имеет диапазон от 17 до 20 дюймов. В салоне сразу бросается в глаза совершенно новое рулевое колесо, и дуэт дисплеев с солидным размером в 12,3 дюйма. Что касается технических новшеств, то это уникальная система Energizing Comfort Control, которая обеспечивает полное контролирование климата в салоне автомобиля. Еще одним важным новшеством является система автопилота, которая обещает в корне изменить ситуацию на дорогах мира.

Citroen C5 Aircross.

Новый кроссовер от французской автокомпании обещает стать заметным игроком на рынке внедорожников в 2018 году. Citroen C5 Aircross обладает стильным дизайном и полностью новой подвеской. Кузов внедорожника достаточно компактный, но это не отображается на комфорте пассажиров авто и вместимости багажного отделения, которая составляет 482 литра. По информации представителей Citroen, новый внедорожник не имеет аналогов по комфорту подвески среди одноклассников.

Mercedes-Benz A-Class.

Новая линейка семейных седанов A-Classa была представлена в Шанхае. Округленные формы кузова являются весьма оригинальным решением для традиционно «квадратного» дизайна немецкой автомобильной марки. Технические характеристики семейного седана пока не известны.

MINI Countryman JCW2.

Британцы также порадовали своих любителей новым, «прокачанным» кроссовером MINI Countryman JCW во втором поколении. Спортивные сидения, традиционный корпус, яркий дизайн – это основные тенденции в дизайне новинки от МИНИ. В плане технических характеристик новый кроссовер представлен с мощным четырехцилиндровым турбированным мотором с объемом 2.0 литра, и мощностью в 231 л. с. Что касается других новшеств в кроссовере, то это новая тормозная система, мультимедийная система с навигатором и обновленная система настройки подвески.

Volkswagen Transporter .

От дел насущных перейдем к интересным концептам, которые можно было увидеть в Шанхае. Так, микроавтобус Volkswagen Transporter представляет собой традиционный по своему дизайну (с некоторыми футуристическими элементами) транспортер, который оснащен электродвижком с запасом хода в 500 километров. Новинка обещает стать первым электрическим микроавтобусом в истории автопрома.

Электрический седан Audi.

Главной новинкой китайского автосалона стала презентация Audi проекта первого электрического седана, который обещает увидеть свет в 2020 году. Новинка от немецкого производителя представляет собой вполне реальные планы, а не видение компании, по созданию серийного седана с электрическим двигателем.

Вконтакте

Шанхайский международный автосалон — статусное событие для Китая. Проходит оно с огромным количеством местных автомобильных марок — это один из поводов громко заявить о себе как локальным производителям, так и иностранцам. Люксовые мировые бренды не считают зазорным привозить сюда по нескольку премьер, ведь Китай считается важнейшей площадкой для продвижения беспилотных технологий и развития направления электрокаров.

Огромное население (1,38 млрд человек), крайне низкий по меркам ведущих стран мира уровень автомобилизации, хорошие доходы в крупных и даже небольших городах, а также настоящая страсть к роскоши и брендам делают эту страну лакомым кусочком для большинства автопроизводителей.

В итоге крупнейшее мотор-шоу в Азии, которое проходит раз в два года, неизменно собирает толпы журналистов не только из Китая, но и со всего мира. В их числе оказалась и корреспондент «Газеты.Ru», которая не только изучила самые интересные премьеры и модели, но и выяснила секрет бурного развития китайского автопрома.

Без собственных заводов и с особенными комплектациями

В отличие от России, в Китае на законодательном уровне запрещено продавать автомобили тем компаниям, которые не ведут собственного производства в стране. Это делается для защиты местных автобрендов, коих тут уже более сотни и количество которых постоянно растет. Так, хочешь ты продавать здесь даже самые редкие и эксклюзивные машины, будь добр организуй сборку хотя бы других, родственных вашей компании моделей. Локализация даже более бюджетных флагманов дает право на импорт моделей из линейки подороже.

Фоторепортаж: Девушки Шанхайского автосалона

Is_photorep_included10636193: 1

Но строить собственные заводы, опять-таки в отличие от России, здесь нельзя — необходимо организовать контрактное производство с кем-то из местных автобрендов.

Что подразумевает обмен технологиями и закупки у местных поставщиков. Но иностранцы не жалуются: доступ к такому обширному рынку, как Китай, и умение удовлетворить своеобразные запросы автомобилистов обеспечивают стабильный спрос. Наглядный пример — Volkswagen, который, несмотря на последствия «дизельгейта», именно за счет китайского рынка по итогам 2016 года обогнал по объемам продаж своего главного конкурента — японскую Toyota.

Уровень локализации VW в Китае достигает 90-95%, а экспортировать при этом нужды нет — все разлетается в пределах страны. Что, кстати, обеспечивает марке статус лидера этого рынка. Конечно, есть дополнительные требования к тем, кто инвестировал в Китай. Так, с 2018 года каждую марку обязали иметь в китайском портфолио как минимум одну модель, которая работает на «чистой энергии». Имеются в виду электрокары.

А еще с недавних пор китайским чиновникам запретили по долгу службы ездить на автомобилях иностранных брендов — те, как и их российские коллеги, предпочитали непатриотичных «немцев».

Однако теперь госслужащие страны довольствуются отечественными, довольно старомодными лимузинами FAW Нongqi. Да и для личного пользования приобретать «иностранцев» они также не рискуют.

Приходится иностранцам адаптироваться и к местным вкусам. В Китае любят большие автомобили с просторными салонами, поэтому практически у каждого иностранного бренда в китайской линейке представлены удлиненные версии привычных моделей.

Даже если у вас и так лимузин, китайцы все равно захотят подлиннее.

Также здесь любят более дорогие и броские материалы.

Больше пространства, хрома и светлый салон

Ярким представителем того, что так любят в Китае, стал электрический концепт-кар от Skoda Vision E, мировая премьера которого состоялась именно в Шанхае.

Алина Распопова/«Газета.Ru» Концептуальный автомобиль Skoda Vision E может разгоняться до 180 км/ч, а мощная тяговая литий-ионная батарея и оптимальная рекуперация энергии обеспечивают ему запас хода до 500 километров. Привод на передние или задние колеса включается в зависимости от множества параметров, обеспечивая максимальную стабильность, динамику и безопасность движения. С этим концептом марка дает представление о принципах автономного вождения в ближайшем будущем

Просторный пятидверный SUV с белоснежным футуристичным салоном стал очередным результатом развития в том числе и беспилотных технологий. ​​Благодаря электрической силовой установке мощностью 225 кВт (306 л.с.) Vision E, как уверяют в Skoda, очень динамичен. Максимальная скорость автомобиля составляет 180 км/ч, а мощная тяговая литий-ионная батарея обеспечивает ему запас хода до 500 км.

Еще одной мировой премьерой, уже от Audi, стала модель Audi e-tron Sportback. В отличие от собратьев из Skoda и Volkswagen, планов по которым пока не называют, этот концепт максимально приближен к серийному варианту, и его мировые продажи стартуют уже 2019 году. При этом в Россию новинка должна попасть немного позже.

Фоторепортаж: Audi e-trone

Is_photorep_included10635197: 1

Четырехдверный Audi e-tron Sportback класса Gran Turismo оснащен электрической силовой установкой мощностью 320 кВт, на разгон до «сотни» у концепта уходит 4,5 секунды. Благодаря батарее емкостью 95 кВт.ч запас хода без подзарядки превышает 500 км. Светлый космический салон с сенсорной панелью выдержан в минималистичном дизайне. Органы управления спроектированы так, чтобы на выполнение операций ушло минимум времени. Еще одной необычной деталью стали цифровые боковые зеркала заднего вида: они вмонтированы в дверях и представляют собой небольшие дисплеи, на которые транслируется изображение с видеокамер.

В свою очередь, Mercedes-Benz показал прототип Concept A — предвестника A-Class нового поколения, который должен появиться на мировом рынке к концу 2018 года. Новинка олицетворяет собой развитие дизайна компакт-каров марки.

Brendan McDermid/Reuters Mercedes-AMG GT Concept

Конечно, без моделей, предназначенных только для Китая, в Шанхае не обойтись. К примеру, Hyundai Motor представила здесь новый ix35, а Kia — компактный седан Pegas и хетчбэк K2 Cross с увеличенным клиренсом и элементами дизайна кроссовера. Citroen, который в России переживает не лучшие времена, а на глобальном уровне вновь концентрируется на сегменте кроссоверов, привез в Китай новый седан C5, совершенно изменив и осовременив модель, особенно в части интерьера. Технологического прорыва не случилось — улучшена изоляция, появилась функция слежения за полосой и контроля слепых зон.

Локальные бренды между тем выкатывают модели на любой вкус — от бюджетных до люксовых, а также концепты, привлекая для их создания именитых дизайнеров.

Лидер по продажам среди местных автокомпаний, Changan, представил концепт-кар Yuyue, напоминающий танк. Занимающий за ним второе место премиальный бренд кроссоверов Haval выставил на стенде концептуальный HB-03PHEV.

Reuters Haval HB-03

А поработал над ним не кто иной, как главный дизайнер бренда Пьер Леклерк, который ранее занимал аналогичную должность в подразделении M концерна BMW. Может быть, поэтому новинка чем-то напоминает дизайн немецкого бренда. Очередным плодом долгого сотрудничества выходца из Volvo дизайнера Питера Хорбери и Geely стал пока только концептуальный минивэн MPV, первый в истории марки. Совсем скоро он пойдет в серию.

Всего на салоне показали несколько сотен новых автомобилей. Остались еще марки, которые не спешат придумывать собственные лица и грешат традиционно китайским искусством заимствования всего, что можно взять у других, более успешных и узнаваемых брендов. Но, как уверяют лидеры рынка, совсем скоро такие имитаторы сгинут, не выдержав конкуренции. А оставшиеся будут прогрессировать и создавать автомобильное будущее и развивать технологии, которые когда-нибудь придут и в Россию.