История автомобильной марки «Хаммер» («Hummer»). Хаммер история

Компания Хаммер до 2009 года представляла собой подразделение корпорации Дженерал Моторз. Ее модельный ряд состоит из трех автомобилей, которые и выглядели отлично, и продавались неплохо.

Автомобили этого направления были созданы на основе армейского внедорожника HMMWV. Они могут ездить как по шоссе, так и в условиях полного бездорожья. Их прототип был на вооружении во всем мире. Основан он был на повышенных требованиях американского Пентагона к военным машинам, поэтому они получались мощными, технологичными, но некомфортными. Хотя, сначала для водителей последний пункт роли совсем не играл. А вот со временем модель начали ориентировать больше для потребителей, то есть, планка комфортабельности была повышена.

Таким образом, автомобили от Hummer получили высокую проходимость, заметность, надежность, удобство и небольшие габариты. А вот что с тем, где собирают Хаммеры? В данной статье именно об этом мы с вами и поговорим.

Автомобили от компании Hummer собирали в Америке, Канаде и, как ни странно, в России. Наше производство открылось в Калининграде в 2006 году.

Американский завод находился в штате Луизиана в городе Шривпорт. Он работал вплоть до 2010 года, и последний внедорожник сошел именно с этого конвейера 26 мая.

Кстати, в начале 2010, по дорогам России ездило более 5000 Хаммеров, и каждый третий из них был американцем. Внедорожники от Hummer разрабатывались инженерами компании Дженерал Моторз. Проект был открыт в 1979 году, и закрылся он в 2009. Гражданская модель автомобиля поступила в продажу в 1992 году. Называлась она Hummer Н1. Ее сняли с продаж в 2006 году. Далее название машин не отличалось оригинальностью. Речь идет о:

  • Hummer Н2, которую убрали с рынков в 2009 году;
  • Hummer Н3. Его перестали производить в 2010.

В 2008 году положение компании Hummer ухудшилось. Дело в том, что спрос на продукцию снизился, а финансовое положение стало совсем незавидным. Именно поэтому концерн продали китайцам. Но, кампания из Поднебесной сорвала сделку, и фирму просто ликвидировали.

Когда открыли российское производство Hummer, и особенности нашей сборки

В 2004 году, как уже упоминалось выше, в Калининграде был открыт конвейер по сборке Hummer. Hummer Н1 российской сборки вышел на наш рынок уже в январе того года. Тогда отмечалось, что до октября с ленты завода должно было выйти примерно 700 внедорожников. Его ширина составляла 2006 миллиметров, трансмиссия тут находится в салоне, а клиренс расширен до 406 миллиметров. Наши инженеры увеличили профиль и увеличили бампера. Пластины защиты и декора стали куда более массивными. Дорожный просвет теперь составляет 229 миллиметров.

В 2006 году в Калининграде выпустили первый Hummer Н2. Тогда марку считали перспективным партнером, которую терять не хотелось.

Партнерство заключалось между россиянами и американцами. Сначала планировалось, что модель будет присылаться сюда практически готовой, и российские мастера должны только устанавливать узлы и агрегаты на уже окрашенный и сваренный кузов. Его авторство приписывалось заводу в штате Индиана, что в Америке. Так и получилось. На кузов там набивали российский код, и вешали фары. Остальная процедура проводилась у нас. Распространяли внедорожники пять российских дилеров. Один из них находился в Екатеринбурге, остальные четыре распределялись по Москве и Питеру.

Модификация Hummer Н2 стоила на рынке от 86500 долларов за базовую комплектацию. Модификаций было всего три. Также, к ним предоставлялись по два дополнительных пакета обновлений на выбор.

В комплектации Adventure сюда входила пневматическая подвеска, защитная решетка, аптечка, фонарь, верхний багажник и отличные напольные коврики ручной работы.

В модификации Luxury модель размерами напоминает лимузин. Ко всему вышеперечисленному стоит добавить кожаную обивку, трубчатые подножки и хромированную отделку. Она стоила от 94090 долларов.

Все автомобили оснащались шестилитровым мотором с выдаваемой мощностью в 321 лошадиную силу. Трансмиссия рассчитана на езду в самых суровых дорожных условиях и была четырехступенчатой.

Интересно то, что расход топлива определить не удалось, так как он плавающий. Объем топливного бака составляет 121 литр. Владельцы машин нашей сборки отмечают, что запас хода при полном баке составляет примерно 499 километров, но только если скорость езды не будет выше 64 километров в час.

Hummer H3 также собирают у нас. Из завода в Америке полностью готовую модель привозят в Польшу. Там ее разбирают до крупных деталей, и переправляют к нам. Делается все это ради льгот на растаможку. Так очень просто снижается отпускная стоимость. После того, как стартовала наша сборка, модель стоила 49900 долларов. Для справки, раньше она обходилась покупателям примерно 70 тысяч.

Почему закрылось производство Хаммер

Мы уже упоминали о том, что производство Хаммер было закрыто в 2009 году. В тот момент по всему миру грянул экономический кризис. Он ударил по продажам марки, и ввел ее в долги.

12 октября 2009 года представители фирмы подписали договор о том, чтобы продать Hummer. Покупателем должна была стать китайская компания Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Corp. Сделку заключили на сумму в 150 миллионов долларов. Но, ничего не получилось.

И, после несостоявшейся сделки по покупке корпорации Hummer, представители концерна Дженерал Моторз решили рассмотреть заявки от новых клиентов. Но, никто так и не изъявил желание.

Когда производство закрывали, статистику по последним продажам марки не предоставили. Особенно тщательно скрывали данные по нашей сборке.
Российские дилеры на тот момент думали, что компания возродится. Тогда в салонах оставалось по две или три машины. Но, на складе их было намного больше. Как видите, надежды не оправдались.

Поэтому, водители, которые ездили на любой модификации Hummer, потеряли возможность нормально ремонтировать свои машины, ведь деталей на нашем рынке не осталось.

Сейчас вы можете купить автомобили от Хаммер только на вторичном рынке. Стоимость их будет зависеть только от пробега модели, и желаний ее владельца.

История Хаммер, этой американской компании, которая, по сути, является частью огромного концерна Дженерал Моторс, начинается с выпуска армейских внедорожников. И именно под этой маркой вышел легендарный автомобиль, который принёс компании заслуженную славу.

Хаммер начинается с выхода новых манёвренных пикапов, предназначенных для нужд армии. Военные Хамви, как их вначале называли, проходили болота и труднопроходимые лесные чащи, как танки. Они могли взбираться даже на ровную стену и были очень удобными.

В конце 70-х годов прошлого столетия американская армия нуждалась в , которых у неё просто не было. Если и были некоторые образцы, то людей в салон они вмещали не так уж и много, а в условиях военных, как правило, чем больше перевозится в одной машине солдат и офицеров, тем лучше.

До появления автомобиля Хаммер в американской армии военнослужащие использовали легендарные Виллис, получившие прозвище «американский солдат». Но уже к 1979 году они были признаны не только маловместительными, но и устаревшими. Американская армия просто нуждалась в модернизированном и удобном . В итоге компания Дженерал АМ получает заказ на производство боевого автомобиля.

Идти по стопам других компаний, выпускающих военные автомобили, Дженерал АМ не захотела и придумала собственную линейку «железных коней», имеющих высокомобильное многоцелевое значение. Проект по производству так и назвали HMMWV M-998. Уже в армии, куда он вскоре попал, автомобиль называют Хамви, а затем уже название трансформируется в Хаммер.

Это был настоящий вездеход, который отличался поразительной манёвренностью, лёгкостью управления, феноменальной проходимостью и мог везти различные виды вооружения. Автомобиль даже сравнивали с маленьким танком, настолько он был хорош и, самое главное, соответствовал армейским нуждам. После этого он стал основным автомобилем армии Соединённых Штатов.

Уже позже компании Дженерал АМ и Дженерал Моторс получили право сбыта и распространения гражданского варианта Hummer. Вернее, эти концерны подписали соглашение, по которому военный оставался за АМ Дженерал, а гражданский - за Дженерал Моторс.

В то время, когда автомобиль только вышел, к нему уже предъявили ряд жёстких требований. Он должен был быть не таким большим, как БТР, но иметь аналогичную проходимость и возможность установки на нём различных видов вооружения. Проводились испытания, целью которых было проэкзаменовать внедорожник, и результаты превзошли все ожидания. Хаммер получился действительно мощным и соответствовал всем требованиям. Уже в марте 1983 года первая партия официально поступает в армию США для тестирования.

Не проходит и двух лет, как армия заключает с АМ Дженерал контракт на производство 55 000 автомобилей. И уже в 1989 году Хаммер впервые «нюхнул» пороху в Панаме, где происходили военные действия. А после участия в операции «Буря в пустыне» о Хаммере заговорили многие. Грязные армейские вездеходы показали по телевизору, когда кадры войны в Персидском заливе обошли весь мир. Хаммер поневоле становится звездой телевизора и символизирует мощь и силу американской боевой машины. Грозные армейские джипы легко переваливали , а по песку шли, как по асфальту, далеко позади себя оставляя танки и БТР.

После этого компания Дженерал стала получать заказы не только от Пентагона, но и от частных лиц. Это была настоящая реклама, которая понравилась многим. Как и говорилось выше, заказов от частных лиц стало так много, что компания решает разделиться и выпускать гражданские модификации автомобиля Хаммер отдельно.

Как гражданский вариант, джип поступил в 1992 году. Но цена на Хаммер была очень высока, даже для богатых американцев. В зависимости от комплектации и дополнительных опций цена его колебалась в пределах 70–85 тыс. долларов.

Как вы думаете, кто стал первым обладателем этого мощного джипа? Это был сам Арнольд Шварценеггер, за которым число покупателей стало увеличиваться в математической прогрессии. После великого Арнольда владельцами джипов Хаммер становятся Сильвестр Сталлоне, Джордж Лукас, Андре Агасси и даже знаменитый режиссёр Стивен Спилберг.

Первая гражданская модель Хаммера называлась Hummer H1. Она была больше, чем современная Hummer «бейби», которая производилась с 2005 по 2010 год.

Но не всё у компании Дженерал Моторс было так гладко. В 2008 году, в условиях кризиса, руководство принимает решение о продаже прав на марку Хаммер. Её хотели купить китайцы, вернее, компания Чихуан Техзонг, но позже предложение было отозвано и китайцам так и не удалось получить разрешение на выпуск неэкономичного внедорожника, который с трудом вписывается в современные экологические нормы.

Марку Хаммер ликвидировали в феврале 2010 года, и 26 мая с конвейера сошла последняя модель легендарного внедорожника.

Первые модели Хамви и Hummer H1 и их технические характеристики

Первая модель гражданской модификации Hummer H1 стала пользоваться популярностью не только в США. Арабские шейхи партиями закупали эти джипы, которые так легко переваливали самые большие пустыни. Обладателями американских джипов становятся богатые жители Ближнего Востока, России, Китая, Японии и других стран. Постепенно и в самой Европе отношение к этому автомобилю становится уважительным.

Первая штатная модель Хаммер H1, как и военная Хамви, выпускалась в . Это двухдверный и четырёхдверный пикап и универсал. В армии это означало, что автомобиль предназначается не только как перевозчик солдат, но и как штабная машина, скорая помощь, перевозчик оружия и т. д. Кстати, на Хаммере было очень удобно перевозить пулемёты, миномёты и даже ракетные установки. Такая способность объяснялась в основном гениальной конструкцией кузова нового джипа.

Кузов крепился к раме, а это уже значительно повышает прочность и долговечность всей конструкции автомобиля. Что касается лобового стекла, разделённого на две части, и дворников, которые устанавливаются на , то это навевает мысль о сходстве американского джипа не с легковым автомобилем, а с грузовиком. Тем более что Хаммер обувался в покрышки 315/75 R17.

Хаммер имеет довольно удобный, но немного стеснённый салон. Многие даже удивляются, почему в таком объёмном автомобиле так мало места внутри. Некоторые экземпляры американского джипа вообще имеют всего четыре посадочных места. Оказывается, всё дело в том, что коробка передач и двигатель Хаммера сдвинуты сильно назад за переднюю ось. Они практически находятся под кожухом в салоне. Как вы думаете, для чего это было так придумано?

Не стоит забывать о том, что Хамви был придуман как военная техника и нет ничего удивительного в том, что производители позаботились, чтобы уберечь двигатель от пуль.

Конечно же, гражданская модель Хаммер отличается от армейского брата, но всего лишь наличием обшивки дверей и кондиционера.

Теперь перейдём к техническим характеристикам первой модели Хаммер H1. Военный Хамви был оснащён системой подкачки шин и специальной резиновой накладкой во внутренней части диска, что позволяло машине двигаться даже с со скоростью 50 км/ч.

В то время, наверное, многие видели видеоролик, где военный двухдверный пикап Хамви спокойно взбирается на отвесную стену:

И Hummer H1 так же, как и его военный визави, на это был способен. Это не машина, а просто зверь какой-то!

«Американец» был способен двигаться при боковом крене в 40 градусов и взбираться на 60-градусный подъём.

Выше было указано, что гражданский вариант отличался от военного в плане некоего комфорта. Но у Hummer H1 не было того, что имелось у Хамви. В частности, это касается герметичного генератора и блока предохранителей. Кроме того, если гражданский Hummer H1 был способен на преодоление брода глубиной в полметра, то военный вариант был способен преодолевать каналы и рвы глубиной чуть ли не в 80 см. Согласитесь, это просто удивительно! Что касается угла въезда, то он составляет у обеих машин 72 градуса, а угол съезда - 31,5 градуса. И наконец, тогда как гражданская модель была оснащена , военный Хамви - механическим.

Из-за того, что двигатель сдвинут поближе к пассажирскому отсеку, Hummer H1 обладает отличной развесовкой. Что это значит? А то, что на переднюю ось Хаммера приходится около половины всей массы автомобиля, а не его большая часть, как думают некоторые. Хаммер Эйч 1 способен вытягивать прицеп массой до 3,8 тонны. Это просто монстр какой-то!

Вначале на Хаммер устанавливался дизельный V-образный восьмиклапанный 6,2-литровый двигатель, мощностью 150 л. с. Крутящий момент у него был равен 339 Н·м. С таким мотором максимальная скорость Хаммера не превышала 113 км/ч.

Но в 1994 году появился новый дизельный вариант двигателя объёмом уже в 6,3 л, а мощностью в 170 л. с. У нового, так называемого детройтского двигателя крутящий момент составлял 394 Н·м и давал 1700 оборотов в минуту. С таким мощным мотором Хаммер уже был способен набирать максимальную скорость в 133 км/ч.

По мере того как Хаммер завоёвывал популярность, стали на нём устанавливать и бензиновые модификации двигателя. Известен Hummer H1 с бензиновым V-образным 5,7-литровым двигателем, мощностью в 190 лошадок и крутящим моментом в 407 Н·м. Но почему-то он долго на конвейере не простоял и был изъят из производства в 1996 году. Его заменила дизельная версия с наддувом, мощностью в 190 л. с. и крутящим моментом 528 Н·м.

Что касается остальных технических характеристик Хаммера Эйч 1 с новым дизельным двигателем с наддувом, то он набирал мощность в 195 л. с. и разгонялся за 18 с до 100 км.

Потреблял Хаммер по-прежнему немало - 20,2 л в смешанном режиме.

Интересно, но официально Hummer H1 никогда у нас в России или странах СНГ не продавался. Цена завезённых из-за океана моделей превышала часто 50 тыс. американских долларов. И речь шла вовсе не . Хотя любители всё же находились, несмотря на то что тот же Hummer H2 был более комфортен.

В Хамер Эйч 1 комфорта практически нет. Это родной брат военного варианта и разницы между ними практически нет. Любители этой модели Хаммер приобретали его именно из-за этого: за брутальность, мощь и манёвренность. К примеру, тот же Hummer 2 уступает первой модели в езде по бездорожью, да и вообще, если честно, намного слабее. Да, он сделан на славу, но больше в нём лоска и роскоши, чем силы и выносливости солдата.

Hummer H2 и H3

Хаммер Эйч 2 относят к внедорожникам класса E. В салоне, как и было сказано выше, всё сделано по высшему классу. Это уже мало чем напоминает армейскую технику. Богатое стандартное оснащение, комфортный и просторный салон - всё это уже говорит об идеальном балансе удобства и практичности, а также огромных возможностях, раскрывающихся на дорогах. Презентация новой модели состоялась в 2000 году.

На моделях Hummer H2 SUT, выполненных в кузовной версии пикап, устанавливался 6,2-литровый двигатель с компактным блоком цилиндров из сплава алюминия. Автомобиль развивал мощность в 293–398 л. с., и на нём устанавливалась - Hydra-Matic 6L80.

На видео - тест Hummer H3:

Внешность нового Хаммера чем-то напоминала старую версию, но от былой брутальности осталось совсем немного. Оценивалась модель после выхода в 1,2 млн рублей.

Последней моделью стал Hummer H3, построенный на той же платформе, что и пикапы Шевроле. Дизайном модель напоминает больше H2.

Философия армейского внедорожника, способного перемещаться как по шоссе, так и вне дорог в условиях ведения боевых действий, зародилась и прошла богатую практику в годы Второй мировой войны. «Автомобиль-солдат» - такое уважительное определение получил Jeep Willys в американской армии. После окончания войны эти внедорожники различного назначения были приняты на вооружение в армиях всех стран мира. К концу 70-х годов ХХ века Пентагон выработал новые повышенные требования к будущему армейскому внедорожнику, который должен был стать основным малым универсальным автомобильным средством для армии США. Основные требования к будущему автомобилю: высокая проходимость вне дорог, включая продольную и поперечную устойчивость, малые габариты и заметность, аэротранспортабельность, включая самолёты, вертолёты и конвертопланы, надёжность и ремонтопригодность, способность транспортировать прицеп, возможность стать «платформой» для большого числа специальных модификаций.

Марка зародилась в результате конверсии американского армейского вездехода HMMWV M998 (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle), сокращённо «Ха́мви» (англ. HUMVEE ).

24 февраля 2010 г. GM заявила о начале процедуры ликвидации подразделения Hummer по причине срыва сделки со стороны китайских регулирующих государственных органов.

26 мая 2010 г. С конвейера завода General Motors в американском Шривпорте (штат Луизиана) сошел последний внедорожник марки Hummer. После прекращения производства автомобилей Hummer предприятие продолжит выпуск Chevrolet Colorado и GMC Canyon.

Мировой триумф

Основной малый автомобиль - «мобильная платформа» армии США «Хаммер» стал исключительно удачной конструкцией армейского джипа конца ХХ - начала XXI века . Это образец для подражания другими конструкторскими фирмами, армиями и странами. В мировой истории «Хаммер» навсегда остался «автомобилем всех времен и народов» благодаря исключительным эксплуатационным и боевым качествам. «Хаммер» стал символом и «визитной карточкой» американской армии, которая по праву гордится своим детищем. Сотни американских солдат, сержантов, офицеров и генералов обязаны «Хаммеру» сохранением своих жизней во времы войн и военных конфликтов. Многие фирмы мира выпускают различные коллекционные модели «Хаммера», которые пользуются неизменным успехом у коллекционеров.

Сравнение Hummer H1 и HMMWV

Гражданская модификация H1 полностью основана на военной модели HMMWV . В отличие от военного HMMWV, в гражданской модификации отсутствует броня и вооружение , по остальным же техническим характеристикам он полностью повторяет военную модель. Так же в стандартной комплектации гражданской модели H1 присутствуют салон повышенного комфорта, удобные сидения, аудиосистема и климат-контроль . Кроме этого, в гражданской модели была изменена электрическая схема, которая стала 12-вольтовой и включает в себя две 12-вольтовых батареи , включённых параллельно, в отличие от военного HMMWV, где две батареи подключены последовательно для получения 24 вольт.

Модельный ряд

Армейские модификации

  • патрульный/разведывательный автомобиль
  • грузовой автомобиль-буксировщик прицепа
  • санитарный автомобиль
  • подвижный пункт управления - командно-штабной автомобиль
  • подвижный пункт связи

Стандартное вооружение

  • 7,62-мм пулемёт М-60
  • 12,7-мм пулемёт М-2
  • зенитный ракетный комплекс «Стингер»
  • противотанковый ракетный комплекс «Хеллфайр» или «Тоу»
  • 25-мм зенитная пушка М-242
  • 40-мм автоматический гранатомёт Марка 19 (Mk.19)

Джип способен буксировать прицеп массой: 1,5 т - по шоссе, 1,3 т - вне дорог.

Позднее на платформу устанавливались новые или модифицированные системы вооружения.

Производство и парк Hummer в России

В 2006-2009 гг. сборка Hummer H2 и H3 велась на калининградском предприятии «Автотор». По данным агентства «АВТОСТАТ» на начало 2010 года в России насчитывалось около 5 000 внедорожников Hummer, из которых 1528 экз. (то есть каждый третий) были зарегистрированы в Москве.

Сотрудничество с McDonald’s

Раздел сайта McDonald’s с джипами Hummer, 2006 г

Внедорожники Hummer часто оказываются под критикой природоохранных организаций из-за своей неэкологичности и огромного потребления топлива. Компания General Motors в мае-июне 2006 года даже была вынуждена снять с производства модель H1 - наиболее прожорливого представителя семейства. В августе скандал разгорелся с новой силой.

Литература

1. Шунков В. Н. Бронетехника. - Минск: Попури, 2004. - 752 с. / М-998 «Хаммер». Сс. 329-332.

См. также

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Hummer" в других словарях:

    Hummer - Hummer … Deutsch Wörterbuch

    Hummer - Lema Like nothing else Fundación 1992 … Wikipedia Español

    Hummer - Amerikanischer Hummer (Homarus americanus) Systematik Klasse: Höhere Krebse (Malacostraca) Ordnung … Deutsch Wikipedia

    Hummer H1 - Hersteller: AM General Verkaufsbezeichnung: H1 Produktionszeitraum: 1992 … Deutsch Wikipedia

    Гражданский внедорожник на основе M998 Humvee, который был создан AM General. Автомобиль выпускался с 1992 по 2006 года, и был первым, произведённым в модельной линии Hummer. Первоначально он был известен только как «Хаммер», однако в 1999 году… … Википедия

    Hummer H3 - Hummer H3. El Hummer H3 es un automóvil todoterreno del fabricante estadounidense Hummer, que se introdujo en 2006. Su plataforma GMT345 se basa en la GMT355 que sirve de base a las pickups Chevrolet Colorado y GMC Canyon. El H3 se construye en… … Wikipedia Español

    Hummer H2 - Hersteller: AM General Produktionszeitraum: 2003–2010 Klasse … Deutsch Wikipedia

Hummer - автомобильная марка, входившая в состав корпорации General Motors. Под этой маркой с 1992 по 2010 год выпускались внедорожники H1, H2 и H3, занявшие место в истории американской автомобильной промышленности. Брутальные и бескомпромиссные, прямые наследники американских военных машин, «Хаммеры» были не только постоянным объектом нападок критиков, но и предметом поклонения для миллионов людей, вне зависимости от того, владели они одиозным джипом или нет.

HMMWV M998 – прообраз Hummer

Историю марки Hummer можно проследить с середины 20 века. В годы Второй мировой войны армейские внедорожники Willys заслужили уважительное прозвище «автомобилей-солдат». К концу семидесятых «Виллис» был признан устаревшим, и в 1979 году выпускавшая их компания AM General получила заказ на разработку боевого автомобиля повышенной вместимости. Проекту присвоили имя High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle Model 998 (HMMWV M998) или «Высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство модель 998». Попав в армию, внедорожник получил прозвище «Хамви» (HUMVEE), которое со временем трансформировалось в «Хаммер».

Название "Hummer" - пример высочайшего искусства маркетологов. В этом слове, служащем для обозначения самого брутального джипа, сочетаются ассоциации с басовитым жужжанием и ударами молота

Требования к новому армейскому транспортному средству предъявлялись жесткие: вездеход, но не такой большой, как БТР, высокая проходимость и возможность установки различных видов вооружения. Результат испытаний прототипа превзошел все ожидания, и в марте 1983 года первая партия HMMWV M998 поступила в армию для тестирования.В 1985 году c AM General был заключен контракт на производство 55 тысяч машин. Впервые «нюхнул пороха» Хамви во время боевых действий в Панаме в 1989 году, а после операции «Буря в пустыне» благодаря широкому освещению в прессе о новом джипе заговорил весь мир.

История Hummer

После войны в Ираке в AM General посыпались заказы на HMMWV M998 от гражданских лиц. Популярность автомобиля неуклонно росла, и в 1992 году под маркой GM появилась первая «штатская» модель - Hummer H1 (от «Hammer» (молот) и «Humvee»).

Все без исключения Хаммеры, даже военные, оснащались АКПП. Объясняется это тем, что обучить солдата водить вездеход за короткий срок службы легче на "автомате"

Последняя модель, Н3, самая небольшая из всех, известная как «бэйби Хаммер», производилась с 2005 по 2010 год.
В 2008 года в условиях кризиса General Motors приняла решение о продаже марки. Заявку на покупку подала китайская компания Sichuan Tengzhong, однако позже предложение было отозвано. По озвученной китайцами официальной версии им не удалось получить разрешение на выпуск неэкономичного и с трудом вписывающегося в современные экологические нормы внедорожника у Правительства КНР.В феврале 2010 года корпорация General Motors заявила о ликвидации марки Hummer, и 26 мая 2010 года с конвейера сошел последний внедорожник.

Знаковые модели

Hummer H1 похож на армейский HMMWV больше других. У H1 такие же тормоза, мосты, рамы и кузовные панели, как у военного "Хамви". Гражданскую и армейскую модель производили на одной сборочной линии, и разница между ними была лишь в более «цивильной» окраске предназначенного для продажи H1, на который, помимо этого, ставили еще и более современные фары.

Максимальная глубина водоема, который можно переехать в брод на Hummer I, 76 сантиметров. Все узлы, находящиеся ниже этой отметки, герметизированы

Однако замечателен H1 не брутальным внешним видом, а уникальными внедорожными качествами. Он способен переехать вброд реку глубиной до 76 см, взбираться на камень высотой 56 см или на отвесный откос до 70 градусов. Это возможно благодаря более чем солидному клиренсу (54 сантиметра) и особой компоновке силовых узлов (агрегаты не висят под днищем, как у гражданских машин, а спрятаны в туннель между водителем и передним пассажиром). Система контроля давления в шинах (CTIS) позволяет, не выходя из салона, сдувать и подкачивать шины одним нажатием на кнопку. При этом H1 великолепно ведет себя на асфальте - это объясняется невероятно широкой для гражданского автомобиля колеей и внушительной колесной базой.Особого упоминания заслуживают двигатели, которыми оснащались автомобили первых модификаций. Наиболее известен восьмицилиндровый турбодизель Allison обьемом 6,5 литров, дающий владельцу законное право сказать, что его Хаммер «прет, как танк».Одним из первых счастливых обладателей внедорожника стал Арнольд Шварценеггер. С него взяли пример Сильвестер Сталлоне, Андре Агасси, Джордж Лукас и другие звезды, так Hummer стал одним из показателей успешности своего владельца.

Дизельный двигатель Allison роднит Hummer I с танком, так как эта компания разработала один из самых известных американских легких танков "Шеридан", известный, в частности, по Вьетнамской войне

Хаммер H1 один из немногих автомобилей, чья стоимость в период выпуска росла, а не снижалась, как это обычно бывает. В 1992 году H1 с откидным верхом стоил чуть более 40 тысяч долларов, а в 2006 году, накануне окончания производства - уже 129 тысяч.По количеству анекдотов, сочиненных о марке в России, с Хаммером могут тягаться разве что Шестисотый Мерседес и Горбатый Запорожец.

Hummer и автоспорт

В 1993 году для демонстрации возможностей автомобиля была создана команда Hummer Racing. В 2005 году Hummer H3 занял 1-е место в своем классе в соревнованиях Baja 1000.Специальная версия Hummer принимала участие в гонках «Дакар» с 2006 по 2010 годы.

Автомобили Hummer в России

Появление внедорожников Hummer на широких российских просторах закономерно. Дело не только в разнообразии ландшафта, но и в таких особенностях русской души, как любовь к роскоши и некоторой брутальности. С 2006 года в России была налажена крупноузловая сборка Hummer H2 и H3 на предприятии «Автотор» (Калининград). Сотни российских Хаммеров были проданы через дилерскую сеть из пяти салонов.

Популярность марки Hummer началась с просьбы Арнольда Шварценеггера построить для него H-I, пригодный для движения по дорогам. Хаммер, сделанный специально для Арни, был оснащен двигателем от Corvette

В 2007 году был организован Российский Hummer Клуб. 23 февраля 2008 года участники отметили первую годовщину существования Клуба встречей на ВДНХ, куда приехало 27 автомобилей Н1, Н2, Н3. Далее роскошные Хаммеры продолжили марафон по городу. В июне 2008 года клуб продолжил праздничные мероприятия уже в Санкт-Петербурге. На встрече было замечено более 50 автомобилей.В 2010 году на территории России числилось около пяти тысяч внедорожников Hummer, из них каждый третий был зарегистрирован в Москве.

AM General предоставила одиннадцать «Humvee» на 5 месяцев полное использование армии и флота, задачка тестирующих этот джип была ода: уничтожить технику. Макеты прошли миллионы км по пескам, по болотам, по снегам и даже горам, их подвергли большим скачкам температур, длительными аква процедурам и хим воздействию. Конец тестированию был поставлен 20 второго марта 1983 года, был заключен контракт американской армии с AM General на создание и поставку пятидесяти 5 тыщ «Humvee» в следующие 5 лет. Сумма по договору составила
Различие меж Русскими и Янки в том, что америкосы обучаются на собственных ошибках, а мы нет. Взять даже военные деяния во Вьетнаме: когда она окончилась, страна взялась за проведение определенной реформы по части армии. Изменяться стало все — комплектование армии личным составом, также отказались от воинской повинности, появились требования, как к летным, так и к боевым качествам авиации. От 2-ой мировой войны взял своё начало Легковой джип AM General M151 более обмысленная модель Willys. К середине 70-х «Виллис» не устраивал военных: проходимостью, вместимостью, грузоподъемностью, также защита экипажа очень мачалась, а если гласить поточнее, то ее просто не было.

В 1979 году был открыт конкурс Пентагона, на проект беглого джипа для армии, роль приняли организации США и другие страны. История сотворения автомобиля Хаммер началась в 1979 году. В июле компания AM General Corporation южноамериканский поставщик техники для армии, приступила к созданию собственного проекта джипа. В то время AM General заходила в American Motors, производившей штатскую технику под брендом AMC и Jeep. Проекту дали имя HMMWV. Заглавие было достаточно длинноватым и сложным по этому инженеры выдумали заглавие по проще — «Humvee» («Хамви»).

В июле 1980года, 1-ый прототип направили испытывать в Неваду, где находится самые скрытые базы США, и где проходят тест эталоны боевой техники. В тоже время совместно с джипом происходили тестирование истребитель F-117A, бомбовоз В-2, делали их по программке Stealth. 1-ый шаг тестирования состоял из отбора наилучших машин, спустя 12 месяцев особенная техно комиссия США объявила таковой вердикт: договоры на создание партий джипов получают AM General, Teledyne, General Dynamics. Заключительная дуэль пройдёт в апреле 1982г.

AM General предоставила одиннадцать «Humvee» на 5 месяцев полное использование армии и флота, задачка тестирующих этот джип была ода: уничтожить технику. Макеты прошли миллионы км по пескам, по болотам, по снегам и даже горам, их подвергли большим скачкам температур, длительными аква процедурам и хим воздействию. Конец тестированию был поставлен 20 второго марта 1983 года, был заключен контракт американской армии с AM General на создание и поставку пятидесяти 5 тыщ «Humvee» в следующие 5 лет. Сумма по договору составила $1.2 млрд, что являлось бесспорным рекордом за всю историю сотрудничества военных с поставщиками транспорта. Дополнение к договору было то, что южноамериканская армия в хоть какой из 5 обсужденных годов может заказать еще такое же количество техники. Через маленькое количество времени AM General приняла попорядку на создание еще 15 тыщ джипов, что прирастило сумму контракта до $1.6 млрд. Давайте подсчитаем оптовую стоимость 1-го джипа — она находилась в границах $21000 - 23тыс.

Апрель 1983 года AM General стала переоборудовать собственного личный завод в Мишаваке, под выпуск машины, а через пару месяцев компания АМС продала ее военно-промышленному заводу LTV Corporation. Серийное создание AM General М998 («Humvee»), начался в январе 1985 года, а в сентябре 1-я партия автомобилей поступила в 9-ю моторизованную пехотную дивизию американской армии.

Разберёмся, почему же военные дали предпочтение конкретно этой машине. Она вполне отвечала последней технической норме RAM-D, в какой были изложены требования по надежности, проходимости, срокам эксплуатации и правилам эксплуатации, которые предъявляли ко всему рабочему транспорту США. Выносливость узлов и агрегатов «Humvee» в пару раз была выше, чем обозначенные в RAM-D. Хамви «высокомобилен». Совершенная в своём роде полно-приводная коробка, стопроцентно независящая подвеска, нет фронтального свеса и есть, небольшой задний, что делают автомобиль редчайшим вездеходом, наибольший клиренс при меньшей высоте кузова, может взять неприступные преграды. 15 автомобилей помещаются в летательный аппарат (самолёт) C-5A Galaxy, при этом ему можно не совершать посадку: Хамви можно сбрасывать с малых высот на парашютах. Тем же методом несколько Хамви на месту боевых действий способны доставить вертолеты CH-47 Chinook и CH-53.

Малая масса и не плохая грузоподъемность достигаются благодаря необъятному применению алюминия при производстве кузова, что также отлично сказывается на долговечность машины. По систематизации США, М998 относится к грузовикам 3-го класса, из-за этого двери и крышу постоянно делаются из стали. Увлекателен технологический процесс, как создают кузов: сначала дюралевые листы слепляют внахлест, а потом скрепляются 2800 штук заклепками. За эту достаточно ординарную технологию AM General в декабре 1984г. получила Гран-при от Североамериканской Дюралевой Ассоциации. (Видно у людей отлично голова соображает)

В семье истории сотворения автомобиля Хаммер, сокращенно - Хамви, имеется пятнадцать разновидностей транспорта с общими шасси, движком и коробкой. И в особенности принципиально то, что всё это обилие состоит на взаимозаменяемых и просто дезагрегируемых деталях, количество которых насчитывается 44. И так, Хамви можно дать заглавие конструктора для дядей с отклонением к военной теме — к примеру, двудверная грузовая машина с помощью маленького набора инструментов, конструируется в передвижной командный пункт, также много во что другое. А это не только лишь удобное использование, да и значимая экономия средств. Сами военные дали заглавие М998 — «неограниченный», имея в виду то, что на автомобиль устанавливается огромное количество различных орудий, таких как 7.62-миллиметровый пулемет, противотанковая ракетная система TOW (сокр. от Tube launched, Optically tracked, and Wire). Хамви выпускается в бронированном варианте, неподменном для патрулировании в местах с острой ситуацией. У Хамви имеется еще сильно много других преимуществ, но мы их рассматривать не будем. Отлично ясно то, что джип стал основой модернизации всего парка автомобилей армии США, не только лишь «Виллиса» поменял Хамви, да и огромное количество других автомобилей — AM General посчитала вероятным и необходимым оборвать выпуск грузовиков M274, M561 и M880, потому что Хамви потрясающе справлялся с их многофункциональными возможностями.

Мы не желаем третировать интересами тех наших читателей, кто интересуется военной техникой, и решили поведать более тщательно устройство автомобиля. Кузов М998 ставится на железную лонжеронную раму; для того, чтоб обеспечить лучшее рассредотачивание массы по осям, движок достаточно очень сдвинут вспять. Из-за этого места в салоне стало меньше, потому что пространное место занимает кожух коробки. Успешно распределён вес по осям, что обеспечивает HMMWV неплохую устойчивость. Джип побеждает встречный уклон в 60% и не чуть ли не смущается бокового наклона в 40%. Угол заезда равен 72°, угол съезда — 37.5°; машина заезжает на невысокую сплошную стену которая имеет высоту до 60 см.

На самых первых Хамви ставился 6.2-литровый атмосферный дизельный движок V8 выпускаемый Detroit Diesel и владеющий мощностью в 150 лошадиных сил, развивавший вращающий момент в 339 Нм. Совместно с движком действовала трехступенчатая коробка автомат Дженерал моторс - усиленная версия обыкновенной коробки для легких грузовиков; внедрение «автомата» позволяет управлять автомобилем даже очень раненому человеку. Хамви развивал наивысшую скорость в 113 км/ч.

Добавим последующее, что на данный момент, не считая радиатора системы остывания агрегата, под капотом Хамви находятся различные масляные радиаторы, и мотора, и коробки, и гидроусилителя руля.

Автомобиля имеет независимую подвеску, на двойных («А»- образных) параллельных рычагах. Дорожный просвет имеет растояние 40,6 см.

Демультипликатор, все редукторы, стартер, также лебедка реализованы герметичными, вследствие чего, автомобиль может расслабленно ездить по водоемам глубиной до 76 см. Такие детали, как Генератор, блок предохранителей, гидроусилитель, приборная панель, также электронный блок управления движком — влагонепроницаемы, по этому глубина преодолеваемого брода увеличивается прямо до 152 см. Не, непременно, в какое время бы она появилась в рынке, также появилась бы вообщем, но тут началась операция «Буря в пустыне», также в считанные деньки машина перевоплотился в супергероя. Также занятие никак не только в прекрасной раскрутке, также в нимбе крутизны, мгновенно окружившем автомобиль.

Июль 1991 года, AM General официально обнародовала об намерении выпускать «цивильное» выполнение автомобиля. Молвят, будто бы кто-то в таком случае из журналистов подметил, что конкретно арготическое «Хамви» схожее на сокращение от «хаммер-виикл», в таком случае существует «автомобиль-молоток». Июль 1992 года, из ворот завода в Мишаваке выехал HUMMER, в августе начался серийный выпуск этих машин, полномасштабная презентация свершилась только только в октябре. «Автомат» имеет электрическое управление, в системе питания стоит электронный, только никак не механический бензонасос, в выпускной системе — нейтрализатор.

1993 год, AM General выиграла попорядку на избранный проект переделывания старенькых HMMWV в модификации M44A2. На восстановление отслуживших личный срок машин южноамериканская рать пошла в первый раз, но командование осталось очень достаточно результатом, также скоро к AM General на переделку было поставлено две тыщи четыреста списанных автомобилей.

С 1994 года делается модернизированный AM General M998A2.5-литровый восьмицилиндровый дизель Detroit Diesel мощностью 170 л., вращающий момент которого добивается 394 Нм при 1700 об/мин. Сегодня наибольшая быстрота возросла прямо до 133 км/ч, но чтоб разогнаться до 97 км/ч уходит 19сек.

Но покупателей Hamera, дизельный мотор далековато не нравился — в США дизельные авто не воспользовались популярность, также джипов, также в неких штатах, а именно, Аляске, дизтопливо существует в отдалении далековато не на хоть какой заправочной станции. На автомобиль устанавливался мотор производства Дженерал моторс V8 объемом 5л.. Этот движок развивал наивысшую мощность в 190 л., также имел вращающий момент в 407 Нм, также обеспечивал в точности такие же свойства, в особенности динамические, будто бы тот же дизель. При движении согласно трассе на каждые 100 км пути дизельная модель съедала 17л.. Все это стало предпосылкой, что конкретно через 18 месяцев создание бензиновых моделей закончили. Турбонадув позволил поднять мощность прямо до 190 л., только вращающий момент — прямо до 528 Нм. На ускорение прямо до 97 км/ч автомобиль затрачивает всего 18 секунд. HMMWV служат никак не едва в армии, также флоте США, спасательных, также пожарных службах, геологической разведке, различных правительственных учреждениях. В наше время Hamer продоют 75 дилеров, 18 из которых размещены за пределами США. Как указывает проведенный давеча опрос хозяев машин, большая часть из их (42%) используют автотранспорт на бездорожье только «время от времени», 29% — «нередко», 17% — «эпизодически». Самыми крепкими деталями машины считают движок, коробка, демультипликатор, также другие части коробки. Из спортивных знаменитостей такие авто существует у Денниса Родмана - баскетболист, Алексея Гусарова - хоккеиста, Майка Тайсона — боксера, Эла Анзера-младшего — гонщика, Марка Филлиппуссиса — теннисиста, также Андреа Агасси — первой ракетки мира.

Из последних новостей о машине. Уже летом AM General продала все права на штатскую версию HMMWV компании Дженерал моторс, в обмен получив лицензию, также оборудование с целью производства 6. Пока HUMMER выпускается на одном конвейере с Хамви. Вопрос о серийном производстве Н2 остается открытым, этак будто бы отход от агрессивного стиля военного джипа возможно отпугнуть значительную толика базисных покупателей, которым нужен автотранспорт «как у морских пехотинцев, либо что-то в этом роде». Движок, коробка, также демультипликатор агрессивно соединены, как компаньон с другом. Все агрегаты имеют централизованную вентиляцию, что конкретно разрешает при прохождении аква препятствий сохранять снутри их атмосферное давление. Рычаги, также большая часть другие части фронтальной, также задней подвесок взаимозаменяемы. HMMWV схоже укомплектован централизованной системой поддержания давления в шинах, уже снутри покрышек существует особые резиновые вставки, которые позволяют машине ещё очень существенное время ехать, со скоростью доходящей до 50 км/ч ехать на простреленных колесах автоматной очередью. Также, на автомобиль нетрудно поставить некое оборудования, выводящий воздухозаборник, также выхлопную трубу на степень крыши.

Август 1989 года, потом выполнения первого контракта, AM General получила 2-й пятилетний попорядку, договор, на поставку армии уже 33 331 автомобиля, наступил ноябрь 1990-года и инженеры приступили к работам над совсем новейшей версией машины для людей. Автотранспорт, вечно мелькавший в газетах, также в телевизионных репортажах из Персидского залива, получил такую раскрутку, о которой можно только грезить, которая в других среде обошлась бы в сотки миллионов баксов. Упускать такую возможность было бы непростительным. Как появилось заглавие HUMMER, сегодня еще стало примерно легендой. Но менеджеры AM General ловко заполнили выражение HUMMER некоторым смыслом, подогнав практически под вот таковой лозунг — «высочайшая универсальность, самая наибольшая мобильность, нет заморочек с эксплуатацией».

Какое же отличие меж штатским автотранспортом от армейского? Самое существенное различие заключается в оформлении салона: HUMMER, очевидно, существенно комфортабельнее, у него существует внутренняя отделка дверей, также пусть даже такая функция, как кондюк. Электрическое оборудование никак не герметично, низко передаточное количество демультипликатора, но знатоки отмечают уже также ненужный высочайший звуковой сигнал. В то время же компания получила излишний заказ опять на 10 000 HMMWV по срокам поставки прямо до 2001 года. Основная новизна касается технических частей машины: в качестве мотора (агрегата) употребляется 6. Заменена также коробка автомат — сегодня это четырехступный «автомат» Дженерал моторс M 4L80E, он был позаимствован у Шевроле/GMC (томные пикапы). По просьбам клиентов, в январе 1995 года на Детройтском автомобильном салоне компания показала бензиновый HUMMER 7 л который имел электрическую систему впрыском горючего, широко применяемый в кораблестроении. В остальном он очевидно проигрывал: из-за того, что не было плотности стартера, также и других деталей, в водоемы глубиной выше 61 см заезжать стало неосуществимым, лишь на бездорожье бензиновая автомашина съедала вдвое больше горючего, чем дизельная модель.

Заместо этих моделей вышла в 1996 году на сцену совсем новенькая модель HMMWV/HUMMER совместно движком работающим на дизельном горючем, снаряженным не нехороший системой наддува. Но также таких данных показалось недостаточно — год спустя вышел в свет улучшенный турбодизель, выдающий 195 л. на 3400 об/мин также момент в 584 Нм на 1800 об/мин.

AM General выпустила на реальный момент выше 150 автомобилей M998, а тактакже M998A2 в военном, также штатском выполнении. Данные машины находятся в армиях 30 государств, португальская компания Uro, также швейцарская MOWAG даже если наладили создание джипа (копию) с целью вооруженных сил собственных государств. Покупателям предложат машины совместно с одним из четырёх кузовов: 2-ух дверный хардтоп (пикап вкупе с жесткой крышей), 4 дверный хардтоп (автомобиль совместно с не очень большой грузовой платформой), 4 дверный «софтоп» (вариация хардтопа совместно с брезентовой крышей), также 5 дверный универсал. В большинстве случаев из строя выходят печка (система отопления), также кондюк практически у 50%, дальше следуют: части подвески также покрышки (30%) также заказные электронные функции (23%); 24% людей которые преобрели хамер сетуют на утечки жидкостей: масла, охлаждающей воды и т.п.

Посреди хозяев Хаммеров встречается много узнаваемых имен. Такие как: Тед Тернер, Кулио, Арнольд Шварценеггер, Лэнс Хенриксен, Лоренцо Ламас также некогда узнаваемый ЭмСи Хаммер. Весной 1999 года появился более продвинутый HUMMER совместно с Abs также электрической противобуксовочной системой ТТ4 (TorqTrac4).5-литрового турбодизеля. В январе 2000-го прошла выставка, которая свершилась в Детройте, была представлена презентация автомобиля HUMMER H2 совместно с современным дизайном кузова, также комфортным салоном.