Выбираем подержанный Volvo S80 второго поколения (2006-наши дни). Проблемы с двигателем Volvo S80 II

S80 – первый по-настоящему новый автомобиль шведской марки, который, наконец-то, не был в очередной раз создан на базе своего предшественника. Здесь и свежая платформа, и отказ от заднего привода в пользу переднего и полного, но главное для покупательской аудитории – более легкая и современная стилистика машины, долгие годы выглядевшей так, будто ее дизайнеры – художники-кубисты. Но, как всегда, радость не могла быть безграничной, а счастье – бесконечным: без жирной ложки ароматного дегтя не обошлось. Давайте посмотрим, какое практически неизбежное зло приготовили покупателям в Volvo.

Чуть раньше я уже писал о , которая стала второй моделью на новой платформе компании. Первой же была Volvo S80, сменившая на конвейере сильно устаревшую S90, которая по сути была переименованной версией Volvo 960/940, являвшейся, в свою очередь, продуктом глубокой модернизации классического шасси Volvo 760/740. Новая платформа Р2 не имела ничего общего с бывшим флагманом. Привод на S80 был передним или полным, пятицилиндровые моторы – из модульной серии, разработанной для Volvo 850. И, конечно же, полная утрата «чемоданного» дизайна и даже имиджа. Машина увидела свет в 1998 году, пережила незначительный рестайлинг в 2003, и в 2006 ее сменила S80 II. Причем первое поколение оказалась настолько удачным, что второе технически отличается от него очень мало.


Volvo S80 I 1998 г.в. и Volvo S80 I после рестайлинга в 2003 году

Одной из уникальных «фишек» машины стало использование рядного шестицилиндрового двигателя, расположенного поперечно. Это чуть позже такие моторы станут характерной особенностью целого ряда моделей и предметом гордости их владельцев, а поначалу все определялось экономией, ведь современных V-образных моторов в активе компании не было, и двигатель 3,0 от модели S90/960 переработали и разместили под капотом поперечно. А поскольку места для коробки передач не оставалось, поставили американскую «четырехступку» GM с необычной для Европы и Японии линейной компоновкой – сама АКПП размещается как бы сбоку от двигателя, а вращение на нее с маховика передается цепным приводом. Это позволило уместить длинный мотор и коробку под капотом не слишком уж широкой машины. Чтобы машины стали пободрее, трехлитровый мотор с самого начала оснастили турбонаддувом, и отдача возросла до 272 л.с., а с 2000 года стали выпускать и полноприводные версии S80 с мотором 2,4t и обычным пятиступенчатым «автоматом».



Дорестайлинговый Volvo S80 I

Традиционный для «шведского премиума» необычный вневременный дизайн, высокое качество проработки конструкции и отличное качество сборки и материалов делают такую машину надежной и актуальной даже в весьма преклонном возрасте. Семнадцатилетние экземпляры порой могут порадовать и отличным лакокрасочным покрытием, и еще очень «живыми» моторами. В основном список проблем соответствует , но есть и свои небольшие особенности, связанные в первую очередь с более ранним выпуском, проблемами первых лет производства и наличием в гамме более мощных двигателей.


С технической частью тут все довольно традиционно – ну, кроме рядной «шестерки» под капотом (кстати, на преемнике туда вообще поставили V8 4,4, тоже поперек). Спереди МакФерсон, сзади «многорычажка». Проводка мультиплексная, что в данном случае лишних хлопот почти не доставляет. Пассивная безопасность – как всегда, на высоте, достаточно взглянуть на монументальные стойки крыши. Тут применены фирменные технологии SIPS и WHIPS, отвечающие за распределение нагрузки при боковом ударе и при ударе сзади, и машина столь же традиционно является одним из лидеров всевозможных рейтингов пассивной безопасности. Отдельно стоит отметить штатные подогреватели, доступные на заказ во многих комплектациях, и отличное качество теплоизоляции и мощную «климатику», справляющуюся и с жарой, и с холодом.


Двигатели

Собственно, почти все моторы и их беды рассмотрены в обзоре Volvo S60. Двигатели тут те же, но с учетом более раннего выхода модели чаще встречается неудачный итальянский блок дроссельной заслонки, вероятность встретить «VW»-дизель уже не нулевая, а самые старые машины уже преодолели барьер в полмиллиона километров и иногда даже уже прошли через капремонт. Крайне редкий турбированный 2,4 тоже встречается на S80 в разы чаще, но он, по сути, мало отличается от прочих моторов своей серии.


Настоящим эксклюзивом тут являются рядные «шестерки». Эти цепные моторы хорошо зарекомендовали себя на Volvo 960 и мало изменились при установке под капот нового флагмана марки. Версия B6294S мощностью 201 л.с., 1999-2001 г.в. чуть надежнее, чем почти такой же мотор B6294S2 мощностью 193 л.с., выпускавшийся в 2001-2004 г.г., за счет несколько более простой системы управления. Ресурс основных узлов двигателя впечатляющий, как и его ремонтопригодность. Цепь не вечная, но ресурс в 200-250 тысяч километров можно считать более чем достаточным по нынешним меркам. Однако при покупке старой машины стоит прислушаться к звукам цепи при холодном старте: возможно, предстоят немалые расходы. И не рассчитывайте на особо впечатляющую динамику разгона – ее не будет, «турбопятерки» быстрее и экономичнее, рядные «шестерки» хороши звуком, тягой и простотой. И ресурсом: такой двигатель может не требовать серьезных работ (кроме замены цепей) до пробега в 500 тысяч километров, а это значит, что это один из самых надежных моторов.


Турбированная версия двигателя мощностью 272 л.с. имеет немного уменьшенный рабочий объем и куда более требовательна в эксплуатации. Несвоевременная замена масла и свечей зажигания, утечки воздуха из-за повреждений интеркулера и впускного тракта быстро приводят к фатальному для рядных «шестерок» перегреву, отказам турбины и катализаторов. Но, как ни парадоксально, за исключением большей придирчивости выносливость сильно не меняется – двигатель также остается одним из самых ресурсных. Просто стоимость обслуживания заметно растет. Основные проблемы шестицилиндровых моторов на S80 связаны с коробками передач, а не с самими двигателями. А наиболее частой бедой, выводящей из строя надежный мотор, можно считать отказы системы охлаждения – в первую очередь из-за плохих вентиляторов радиатора и изредка из-за отказа помпы и термостата.

Остается добавить, что многие моторы 2,4 с завода оснащены газовой аппаратурой. Но обычно это версии для сжатого газа, а не сжиженного, как у основной массы машин у нас в стране, и восстановление системы может обойтись неразумно дорого. Если найдете у себя под капотом следы установленной газовой аппаратуры – не пугайтесь, это не обязательно говорит о работе в такси и тому подобном, просто в свое время это давало существенные налоговые льготы владельцам, помимо собственно экономии на топливе.


Трансмиссии

Эту часть следовало бы озаглавить «Автоматическая трансмиссия и тридцать три ее беды». Пятиступенчатые и шестиступенчатые механические коробки передач традиционно надежны, как и трансмиссия в целом. Даже система полного привода особой проблемностью не отличается. Но этого, увы, нельзя сказать об АКПП.

О бедах самых прогрессивных на тот момент коробок Aisin я уже рассказывал в , а на S80 проблема осложняется тем, что на ней стоят самые первые и самые «сырые» версии коробки передач и гидроблока. Машины до 2001 года выпуска «радуют» проблемами регулярно и гарантированно, а вот после 2003 ресурс коробок вырос и надежность увеличилась. К сожалению, «автоматами» оснащена большая часть машин, так что могу только посоветовать тщательно проверять АКПП – не заменена ли она на контрактную, лучше более поздней ревизии, менялось ли масло, и какая версия гидроблока и прошивки на вашей машине.


А вот вместе с шестицилиндровыми двигателями Aisin под капот не поместился. Сюда поставили четырехступенчатую трансмиссию GM 4T65, которая в общем-то неплохо себя проявила под капотами американских дорожных крейсеров, в том числе с моторами V8. И это не только переднеприводные машины, ведь изначально АКПП предназначалась для машин с продольным расположением двигателя. Но то, что хорошо работало с низкооборотными нижневальными моторами V6 и V8 в США, не очень хорошо себя проявило в версии для поперечно расположенного двигателя с турбонаддувом. Во-первых, лопастной масляный насос коробки не любил высоких оборотов, особенно в сочетании с грязным и горячим маслом. Во-вторых, цепи привода быстро растягивались на Т6 из-за большого крутящего момента.

Проблем в копилку добавила и недостаточно эффективная система охлаждения коробки: за океаном обычно АКПП полагался отдельный радиатор, а теплообменник в основном радиаторе справлялся со своей ролью значительно хуже. И из-за всех этих факторов «четырехступок» в сочетании с рядными «шестерками» на S80 вскоре стали бояться как огня, ведь при активной езде они ломались быстро, а спецов по заокеанскому агрегату оказалось совсем немного, особенно на сервисах Вольво. Но, как ни странно, коробка эта – одна из очень простых в ремонте, и запчасти сравнительно недороги. К сожалению, сейчас популярность связки Т6+4T65 подорвана вдобавок высокими налогами на старую и недорогую машину, а собственно с обслуживанием АКПП проблем уже давно нет: можно и усилить ее, и улучшить охлаждение, мастерам знакомы все ее беды, и они знают, как их решать.


Ходовая часть

Подвеска не доставляет каких-то особых хлопот, конструкция ее достаточно проста и удачна. Передние стойки имеют ресурс не меньше 60-100 тысяч даже по плохим дорогам – спасибо удачной конструкции пыльников; передние рычаги тоже не подкачали. Слабым местом передней подвески до 2003 года оставались шаровые опоры, но они меняются отдельно, и вряд ли на машине до сих пор стоят оригинальные – они отличались малым ресурсом и часто выходили из строя при пробегах до 30 тысяч. Что, к слову, вызывало справедливое негодование владельцев и до сих пор иногда считается недостатком машины. Но деталь давно заменили, и оригинальные опоры нового образца держатся в разы дольше, часто машины выпуска после 2004 года все еще имеют оригинальные детали подвески в отличном состоянии.

Задняя подвеска дороже в ремонте: тут стоит «многорычажка», но ресурс у нее не меньше. Откровенно дорога в ремонте только подвеска Nivomat с регулируемыми амортизаторами и функцией поддержания уровня кузова, но, учитывая высокую цену оригинальных запчастей, чаще всего ее при ремонте меняют на обычную подвеску – на практике разница в комфорте и управляемости машин оказалась невелика.


Руль на машинах до 2003 года может «радовать» легким люфтом. Причина в не самой удачной рулевой рейке и накапливающихся зазорах в рулевой колонке. К тому же для рейки дорестайла рулевые тяги слабоваты, могут начать люфтить при пробегах меньше 50 тысяч, и это тоже сказывается на комфортности работы рулевого управления. После 2004 года рулевая рейка на машинах ставилась новая – с другими тягами. Новый механизм надежнее и не склонен к накоплению люфтов.

Еще одним слабым местом является насос ГУР, который плохо переносит скачки давления и склонен к протечкам. Слабоваты ступичные подшипники, при жесткой эксплуатации они чаще всего не выдерживают больше 100 тысяч километров, да и сам подшипник оказался не герметичен, поэтому в случае форсирования городских «бродов» может выйти из строя из-за коррозии.


Обновленный Volvo S80 появился в шоу-румах европейских дилерских центров в 2013 году. По факту, модель является вторым рестайлингом второго поколения, дебютировавшего еще в 2006 году. Производитель модернизировал техническую начинку, расширил список опций и обновил экстерьер. Отличить новинку от предшественника не составит труда, у нее узкие вытянутые фары головного освещения с несколькими фокусирующими линзами. Решетка радиатора выполнена в фирменном стиле и обладает довольно скромными размерами. Она состоит из множества тонких хромированных горизонтально ориентированных ребер, поверх которых красуется диагональная накладка с логотипом производителя. Внизу, во всю длину переднего бампера, расположилась узкая щель воздухозаборника, прикрытого хромированной решеткой. По бокам от нее можно увидеть небольшие четырехугольные блоки противотуманных фар. В общем и целом, автомобиль получил множество приятных косметических изменений, но в то же время не утратил свой шарм и по-прежнему отлично узнается на дороге.

Размеры

Вольво Эс80- это пятиместный седан бизнес класса. Его габаритные размеры составляют: длина 4854 мм, ширина 1861 мм, высота 1493 мм, а колесная база- 2835 мм. Клиренс у автомобиля среднестатистический для данного класса- 149 миллиметров. Такой дорожный просвет свойственен автомобилям, чья стезя- асфальтированные улицы и загородные магистрали. Они отлично держат дорогу, могут заехать на небольшой бордюр и не теряют устойчивость даже на высоких скоростях.

Багажник S80 ожидаемо просторен. В стандартном положении, сзади остается вплоть до 480 литров свободного пространства. Благодаря такому объему, автомобиль отлично подойдет как для повседневных задач рядового автолюбителя, так и для дальних загородных поездок. Также, стоит отметить, что благодаря трехобъемному кузову, посторонние запахи и звуки из багажника никак не смогут потревожить пассажиров в салоне.

Технические характеристики

На отечественном рынке, седан оборудуется двумя двигателями, автоматическими коробками передач и исключительно передним приводом. Несмотря на скромный список представленных агрегатов, они довольно универсальны и способны удовлетворить большинство запросов целевой аудитории.

Базовые комплектации Volvo S80 оснащаются рядным пятицилиндровым турбодизелем на 1969 кубических сантиметров. Благодаря системе Common Rail, он развивает 181 лошадиную силу при 4250 об/мин и 400 Нм крутящего момента от 1750 до 2500 об/мин. С таким двигателем, автомобиль наберет сотню за 8,4 секунды и продолжит разгоняться вплоть до 225 км/ч. Силовые агрегаты на тяжелом топливе всегда славились отличным крутящим моментом и экономичностью. Расход топлива составит 4,3 литра солярки на сто километров пути в смешанном цикле движения.

Для любителей погорячее, производитель может предложить бензиновую рядную двухлитровую турбированную четверку. Она выдает 245 лошадиных сил при 5500 об/мин и 350 Нм крутящего момента от 1500 до 4800 об/мин. С таким табуном под капотом, автомобиль выстреливает до сотни за 6,5 секунды и способен разогнаться до 230 километров в час. Несмотря на высокую мощность и потрясающую динамику, мотор довольно экономичен. Он будет потреблять 6,2 литра бензина на сотню в комбинированном цикле движения.

Итог

Эс 80 идет в ногу со временем. У нее стильный и элегантный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и статус своего владельца в обществе. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство эксклюзивных материалов отделки, выверенной эргономики и бескомпромиссного комфорта. Даже междугородняя поездка или заторы в час-пик не смогут доставить и малейших неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от поездки. Именно поэтому, седан оснащается отличной линейкой агрегатов, являющихся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта инженеров. S80- комфортный и динамичный автомобиль для искушённых автолюбителей.

Видео

Технические характеристики Volvo S80

седан 4-дв.

Средний авто

  • ширина 1 861мм
  • длина 4 854мм
  • высота 1 493мм
  • клиренс 149мм
  • мест 5

Кратко о Volvo S80 2.0D 2008 года

Цена: от 1 000 000 руб. до 1 900 000 руб.

Достоинства

Неплохая экономичность, низкий уровень выброса диоксида углерода, отличная производительность, комфортные сидения.


Недостатки


Нестабильная езда; машина не совсем конкурентоспособна, электронный ручной тормоз.


Краткий обзор

В последние годы, "Volvo", похоже, пытается наверстать упущенное.

На рынке внедорожников, “Volvo” чуть запоздала со своим XC90, запущенным в производство в 2002 году, когда все остальные производители уже начинали выпуск второго или даже третьего поколения внедорожников.

Так что, возможно, не должно быть ничего удивительного и в том, что лишь через два долгих года после первого выпуска S80, Volvo, наконец, перешли к проектированию нового двухлитрового дизельного двигателя начального уровня - тем типом двигателя, который уже давно привлекает 60-80% всех покупателей в сегменте больших седанов.

Но стоило ли это всё это затраченных усилий? Чисто теоретически, всё очень даже неплохо: двухлитровый двигатель (134 л.с.) (очень похожий на мотор Ford Mondeo) обладает отличной производительностью, низким уровнем выброса диоксида углерода и неплохой экономией топлива. Но, к сожалению, автомобили водят не на бумаге, а в реальности, так что посмотрим, как же он ведёт себя на дороге.

Надежность и качество


Обычно покупатели хорошо отзываются о Volvo. В последнем рейтинге JD Power эта марка занимает двенадцатую позицию, между Nissan и Volkswagen.

Однако, несмотря на такие прекрасные отзывы, есть данные о том, что S80 подвержены электрическим и механическим неполадкам.

Но, когда речь идёт об органолептическом качестве, S80 впечатляет: оно чувствуется везде, а использованные материалы просто превосходны.

В пути

Новый двухлитровый двигатель, в отличие от своих более крупных дизельных собратьев, оборудован лишь шестиступенчатой ручной коробкой передач. А это значит, что она по стандарту оснащена ещё и электронным ручным тормозом. Так что будьте готовы к небольшому разочарованию.

Кнопка включения электронного ручного тормоза Volvo спрятана под панелью приборов сбоку от рулевой колонки, что является просто колоссальной неудачей в области фундаментальной эргономики. Вопреки ожиданиям, ручной тормоз не отключается автоматически при нажатии педали газа. Необходимо сначала щёлкнуть по кнопке, во избежание таких инцидентов, как прокручивание колёс. Хуже того, водительская позиция и расположение данной кнопки означают, что каждый раз, когда необходимо включить ручной тормоз, приходится наклоняться вперёд. А нужен он довольно часто, так как машина не оборудована электрическим фиксатором, позволяющим удерживать автомобиль на крутых склонах в заторможённом состоянии.

Однако, если забыть на мгновение об этих проблемах, и перейти к обзору мощного дизельного двигателя, можно сделать вывод, что он отличается если не идеальностью, то, по крайней мере, отменным качеством. При въезде на S80 в поворот, весьма удалённое рулевое управление препятствует возникновению связи между водителем и передними колёсами. Однако, стоит только прибавить газу, и становится ясно, что теперь даже наименее мощный дизельный двигатель стал удивительно более чувствительным к действиям производимым дроссельной заслонкой, чем большие и тяжелые моторы предыдущих моделей S80. Однако эта очень неплохая машина по-прежнему остаётся далёкой от спортивного мощного и приятного в управлении BMW 5 серии.

Тем не менее, судя по многим показателям, выбор Volvo представляется разумным. Мощный - 134 л.с., двухлитровый дизельный двигатель S80 разгоняется до 100 км/ч за 10,4 секунды и обладает максимальной скоростью 200 км/ч. В дороге, благодаря максимальному крутящему моменту 320 Нм на 2000 об/мин, новый Volvo двигается достаточно оживленно, и 2,4-литровый дизель (161 л.с.) лишь немного быстрее его, однако по сравнению эталоном класса - BMW 5 серии, Volvo выглядит явно бледнее, разгоняясь до 100 км/ч на две секунды медленнее.



Безопасность

Новые Volvo S80 ещё не проходили испытания Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей), поэтому его надёжность при аварии ещё не была подвергнута независимой оценке. Однако, вполне можно предположить, что эти Volvo лишь подтвердят репутацию этого шведского концерна, как производителя одного из самых безопасных автомобилей на рынке. Все S80 оборудованы системой контроля стабильности автомобиля, боковыми подушками безопасности и надувной занавесью, а также подушками для защиты коленей.

Кроме того, установлена интеллектуальная система информирования водителя (Intelligent Driver Information System), которая контролирует использование дросселя, поворот колёс, отслеживает уровень усталости водителя и задерживает все входящие звонки и смс, если полагает, что водитель слишком утомлён.

Чтобы сделать S80 еще более безопасной, можно приобрести дополнительно систему информирования о наличии автомобилей в мертвой зоне видимости (BLIS 21000 руб.), которая работает с использованием незаметных камер.

Адаптивный круиз контроль недоступен для версии с двухлитровым дизельным двигателем, но есть возможность установки системы предупреждения о смене ряда движения (25000 руб.).

Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля

Самый маленький дизельный мотор Volvo потребляет всего 5,7 литра топлива на 100 км пути, а выброс диоксида углерода составляет 151 г/км. Вообще-то результат, конечно, неплохой, если не сравнивать с BMW.

Версии BMW 5 серии c двигателем объёмом два литра и ручной или автоматической коробкой передач обладают лучшей экономией топлива и более низким уровнем выбросов, чем S80: 520d с ручной трансмиссией потребляет в среднем 5 литров топлива на 100 км, а выброс СО 2 составляет 136 г/км. Конечно, разница в цене немаленькая - 150000 руб., однако транспортный налог с BMW будет меньше, чем с S80.

Оснащение и комфорт

Поскольку о спортивном вождении не могло быть и речи, Volvo решила компенсировать это, создав одни из самых удобных сидений в индустрии. Гранитно-твердые кресла немецких машин остались в прошлом - сидения Volvo мягкие и нежные. Дополнительно на них устанавливается вентиляция (59000 руб.).

Трудно сказать что-либо определённое о качестве езды. Автомобиль, который подвергался испытаниям, был оснащен опциональными адаптивными амортизаторами Four-C (51000 руб.), однако мы бы посоветовали их не использовать. Им плохо удаётся смягчать неровности поверхности, хотя они неплохо подпружинены. Хуже того, при включении режима Comfort, машина начинает болтаться во все стороны. В режиме спорт управляемость улучшается, но езда становится слишком твердой. При выборе режима Advanced, чувствуется каждая неровность. Ни одной из настроек не удаётся предложить подходящий компромисс между мягкостью и жёсткостью.

После трех лет использования и пробега 60000 км именно эта версия сохраняет около 44-46% первоначальной стоимости. Для сравнения заметим, что аналогичная BMW сохраняет 54-55% цены, а это значит, что предстоит многое сделать, чтобы укрепить позиции S80 на рынке, где присутствует сильная конкуренция, в частности со стороны немецкого автопрома.

Volvo S80 – это не простой автомобиль, это идеальное сочетание беспредельного совершенства и полной безопасности. Поездка на нем – это увлекательное путешествие, которое захватывает дух, благодаря удачно спроектированной конструкции. Салон модели просторный и светлый, в машине свободно помещаются пять человек. В какую бы неприятную ситуацию вы ни попали, вы можете быть уверены, пассажиры всегда в полной безопасности. Модель впервые была представлена публике в 1998 году. Она представляла собой пятидверный седан с повышенным уровнем безопасности для пассажиров. В 2006 год вышла обновленная версия модели. Основное, чем она отличалась от предыдущей – это внешний вид, дополненный несколькими интересными деталями. В 2011 году выходит второе поколение автомобилей, с обновленным дизайном и увеличенным набором опций безопасности.

История модели Volvo S80

В 1998 году состоялся дебют модели S80. Этот автомобиль являлся чудесным сочетанием эстетической красоты, высокого уровня комфорта, легкости управления и самых передовых на то время технологий. Салон авто очень просторный и вместительный, он предназначен для перевозки пяти человек вместе с водителем. Сразу чувствуется, что модель создавалась с заботой о пассажирах. Впечатляет запас для ног пассажиров, которые сидят на заднем сидении. Кроме этого, салон очень хорошо тепло и звукоизолирован. Внутренняя отделка в сочетании с оригинальной приборной панелью очень радует глаз.



Управлять данным автомобилем достаточно легко, за время поездки не покидает ощущение абсолютного контроля над дорогой. Можно использовать много органов управления, даже не снимая рук с руля. Самые разные регулировки сиденья водителя и рулевого колеса облегчают поиск оптимального нахождения. Водительское кресло может запомнить три разные настройки, если клиент пожелает, то можно также добавить функцию памяти для боковых зеркал. Кондиционер, который входит в состав мощной климатической установки можно регулировать отдельно для левой и для правой стороны. Благодаря встроенному фильтру пыль и мелкие частицы выхлопного газа не попадают с улицы внутрь машины, а кроме этого можно также включить систему, которая очищает воздух в салоне. Для пассажиров, располагающихся на задних сидениях, есть специальные отопительные и вентиляционные отверстия, которые предотвращают запотевание и образование льда на стеклах. Специально для меломанов в салон встроена специальная аудиосистема, которая может превратить салон авто с концертный зал. Динамики и усилитель обеспечивают классное звучание любого трека, а также вносят значимый вклад в улучшение данной системы путем создания широкого и богатого звукового поля. Нельзя не упомянуть о просторности салона. Места внутри машины достаточно не только для пассажиров, но и для перевозки очень крупного и объемного багажа. Пространство для багажа можно еще сильнее увеличить, если сложить задние сиденья. Грузы можно закреплять с помощью проушин, которые находятся на полу багажника, что обеспечивает наибольшую безопасность. Кроме сбалансированности и гармонии, автомобиль также является олицетворением шведской безопасности. Как и все другие модели Volvo, данная модель обеспечивает водителю и пассажирам высокий уровень безопасности. Машина оснащена надувной занавеской, которая защищает от боковых ударов. Подушки безопасности автоматически регистрируют силу столкновения с посторонним предметом и регулируют наполненность газом, соответственно при сильном ударе подушка наполняется газом с большим давлением, а при незначительном ударе – с низким. В некоторых случаях подушки безопасности не нужны, тогда срабатывают натяжители ремней. Для маленьких детей разработчики Volvo изобрели специализированную систему крепления, которую устанавливают против направления движения на задних сидениях сбоку или же на переднем месте, но при условии снятия подушки безопасности. В 2006 году вышла обновленная версия S80, которая внутри была столь же комфортна, а снаружи приобрела новые, более плавные линии. Теперь автомобиль стал выглядеть еще более стремительно и современно. В основном, такой вид машина приобрела благодаря сильному наклону задней стойки кузова, а также оригинальному решению относительно крышки багажника и элегантной выштамповке на капоте. Основой обновленного седана стала шасси, имеющее многорычажную подвеску сзади.



В 2011 году компания-производитель представила рестайлинговую версию S80. Это было уже второе поколение модели, которое отличалось от первого обновленным дизайном экстерьера, а также переработанной стилистикой и эргономикой. Кроме этого, был добавлен целый ряд высокотехнологичных систем безопасности и разных опций.



Фото и видео обзор Volvo S80

Фото 7. Неповторимый дизайн второго поколения Volvo S80

Фото 8. Рулевое колесо автомобиля

Фото 9. S80 идеально подходит для перевозки багажа

Фото 10. Комфортабельный салон

Фото 11. Стильное оформление консоли автомобиля

Видео обзор Volvo S80:

Статистика продаж модели Volvo S80

Статистика продаж Volvo S80 на различных рынках.

Рынок 2011 2012
Швеция 999 841
Норвегия 117 120
Германия 343 342
США 4,735 3,277
Россия

579 (за 6 месяцев)

818 (за 9 месяцев)

1,697 1,371
Великобритания 567 482
Франция 431 401
Нидерланды 365 335
Италия н/д н/д
Китай 9,780 5,649
Всего 14,681+10,018** 11,698+5,545**

Мнение проекта сайт о модели Volvo S80

Высокое искусство – переделать авто практически до неузнаваемости, вместе с тем избавившись от этой узнаваемости. Флагман компании Volvo со временем стал абсолютно другим, однако произошедшие с ним изменения абсолютно логичны, и технически, и стилистически выверены. Этот автомобиль наверняка станет «своим» даже для самых ревностных поклонников традиций бренда. Пресловутая надежность чувствуется с первого взгляда, а побывав внутри салона машины, вы только удостоверитесь в этом. Хоть он и «напичкан» самыми новыми системами, технологическими и дизайнерскими решениями, которые не уступают грандам премиум-класса, все инновации органично вписались в привычные представления про истинно скандинавский автомобиль. К тому же, автомобиль не требует специальных навыков, со всеми функциями очень легко освоиться. У нового владельца запросто может возникнуть ощущение, как будто он попал в любимый кабинет или в уютную домашнюю кухню после сделанного там ремонта, который выполнен согласно всем пожеланиям хозяина. Дизайн автомобиля, на удивление, разрабатывал не швед, а англичанин. Однако с поставленной задачей он справился как нельзя лучше. Volvo, как и раньше осталось Volvo, компания и на этот раз осталась верна себе и не изменила своим принципам. Ни с одной модель не спутаешь S80, даже за несколько километров. Выглядит же новая модель значительно свежее и интереснее, чем все модели предыдущего поколения. Кузов практически лишен острых углов, все закруглено, имеет плавные и спокойные линии. Естественно, при разработке дизайна автомобиля были учтены и прагматические детали, такие как безопасность. Форма передней части была проработана для максимальной безопасности пешеходов. В авто установлен специальный радар, который постоянно отслеживает все, что происходит перед ним. В ситуации, когда седан очень быстро приближается к другой машине, а водитель не нажимает педаль тормоза, на лобовом стекле загорается красная лампочка, а также раздается звуковой сигнал. При любых настройках шасси автомобиль имеет способность очень быстро замедляться. Педаль тормоза имеет нормальный ход и дает возможность дозировать усилие. А установленные системы безопасности помогают двигаться даже на скользких покрытиях. Несомненно, благодаря своим достоинствам, S80 – очень востребованная машина, которая в нашем регионе пользуется особой популярностью.

Некоторое время назад американцы придумали понятие Volvo-driver, соединившее в одном понятии «чайник», «пенсионер» и «подкаблучник». А все потому, что за рулем этих шведских автомобилей находятся в основном наемные менеджеры, пенсионеры, отцы большого семейства и молодые студенты, которым автомобиль покупали беспокоящиеся за безопасность чад родители.

В России же, из-за массовых закупок госсектором и корпорациями, за автомобилем прочно закрепился имидж корпоративного, чиновничьего транспортного средства. Как говорится автомобиля для тех, кто уже никуда не торопится. Комфортно, безопасно, надежно. Эти три качества и сделали Volvo S80 предыдущего поколения популярным среди крепко стоящих на ногах, благоразумных членов общества.

Самый крупный седан линейки Volvo, s80 второго поколения, конечно, сторожил по автомобильным меркам. Он начал выпускаться в 1998 году, прейдя на смену 900 модели, которая именовалась S9. Флагманский седан продержался на конвейере 8 лет, и в 2006 году его заменило второе поколение S80 получившее большие размеры и обновленный дизайн. Мы помним, что основные системы безопасности, сконструированные шведскими инженерами, первым делом устанавливались как раз на S80, например адаптивный круиз-контроль. Но время бежит и сначала в 2009, а затем в 2013 году автомобиль пережил рестайлинг в соответствии с новым корпоративным стилем.

Что же изменилось с появлением нового поколения? Дизайн Volvo S80 претерпел множество серьезных изменений. Это уже не тот «серьезный» автомобиль, к которому раньше, не подпускали дизайнеров без специальной проверки на классическое виденье авто. Автомобиль помолодел – скинул лет двадцать. Теперь он унифицирован во внешности с младшим S60. Так, что даже наметанный глаз иногда путает их при взгляде спереди. Однако, уважения на дороге к S80 даже прибавилось, новый дизайн заставляет оглянуться на проезжающий мимо автомобиль.

Начнем наш тест с главного с заднего дивана, ведь автомобиль предназначен в основном для корпоративных клиентов и места сзади должно хватать с избытком. Профиль сидений очень удобен, спина не устает, даже при дальних поездках. Что касается расстояния от коленей до передних сидений, то даже в некоторых автомобилях D-класса, т.е. классом ниже, его гораздо больше. И промолчу об «одноклассниках»… Да и начинкой Volvo S80 не блещет – у задних пассажиров есть только возможность управления дефлекторами на боковых стойках и кнопки включения обогрева задних сидений.

Что же касается интерьера, то он идеален — светлый салон очень уютен: подбор цвета, фактуры и материалов – на уровне шедевра. Садишься на водительское место и сразу попадаешь в комфортную зону премиального автомобиля. Стальная, холодная красота центральной консоли и панели приборов завораживает. Здесь нет ничего лишнего. После рестайлинга 2013 года появился новый щиток приборов, он полностью аналогичен тому, что установлен в V40. Из приборов только два циферблата – спидометр и тахометр.

Внутри шкал расположены дисплеи бортового компьютера и «умного» круиз-контроля с радаром, все полностью цифровое – стрелки ушли в прошлое. Показания топлива и выбранная передача показаны индикаторами. Все показания отлично читаются в любую погоду, даже при попадании солнечного света, дисплей хоть и бликует, но в рамках дозволенного. Также, S80 считывает дорожные знаки и показывает ограничение скорости на данном дорожном участке. На этом щитке приборов водитель может настраивать темы и изменять внешний стиль приборов – их три, Элегант, Эко и Перфоманс.

Что касается эргономики водительского места, то здесь все, как и раньше, т.е. идеально. Ни в одном тестируемом автомобиле, я не смог устроится настолько удобно как в Volvo. Несмотря на то что центральная консоль управления аналоговая, она удобна в использовании по сей день, это как классический телефон Nokia 3310 – ничего лишнего, только нужное.

Приборная панель, как и полагается бизнес-классу, полностью обшита мягкой кожей. Сиденья же в тестируемом автомобиле отделаны согласно разнарядке интерьера Inscription –коричневая, толстая кожа, идеальные швы. Обод руля отделан лакированным деревом.

С дизайном все понятно, а как она едет? Под капотом бензиновый двигатель Т5 2,4 литра мощностью 245 л/с. Отменная звукоизоляция не позволяет уловить момент запуска двигателя, то что он запустился, понимаешь лишь по легкой вибрации при нажатии кнопки запуска. Сам двигатель запускается кнопкой расположенной на главной панели, рядом со слотом для чип-ключа, который, впрочем, можно вовсе не вынимать из кармана.

Несмотря на «пенсионерское» прошлое автомобиля, от езды на Volvo S80 получаешь удовольствие. При активной езде традиционно комфортная подвеска Volvo в меру зажимается и автомобиль превращается в шведский экспресс, на скорости 150 от старого имиджа Volvo не остается и следа. Автомобиль мгновенно реагирует на действия рулем, охотно и без кренов заныривает в повороты под сброс газа. Если не баловаться на дороге, а ставить перед собой цель быстро и с азартом долететь из пункта А в пункт В, то с этим «восьмидесятка» справляется отлично. Восьмиступенчатый «автомат» радует адекватными переключениями, а тормоза – информативностью и эффективностью.

Кстати говоря, установленная на автомобиле система предупреждения столкновений тоже работает отлично. Дистанцию до впередиидущего автомобиля можно задавать кнопками на ступице руля: режим работы отображается внутри левой шкалы на панели приборов. Стоит Вашему «ведущему» резко затормозить, как система сама повысит давление в тормозной системе, уменьшая зазор между дисками и колодками, и подаст звуковой и световой сигнал. Если в этот момент Вы нажмете на педаль тормоза, мгновенно начнется экстренное торможение с «удушением» мотора, вспыхнут аварийные огни, и Вы счастливо избежите разрушения дизайнерского шедевра под названием Volvo S80 .

Volvo S80 отменно проходит повороты, классно управляется на скоростной прямой, но и местами потряхивает изрядно, не игнорируя даже малейшие неровности. Для полного слияния с автомобилем передним креслам не хватает ярко выраженной боковой поддержки, что вынуждает пассажира хвататься за дверные ручки, а водителя – цепляться за руль.

Что касается расхода топлива, то в городе я укладывался в 10-12 литров, а на трассе расход падает до 8, если конечно не выкручивать, если так можно сказать об электронном спидометре, стрелку свыше 110 км/ч. Емкость бака 70 литров и при умеренной езде за городом его хватает на 600-700 километров.

В стандартных режимах Volvo S80 – по-прежнему комфортный и удобный автомобиль, который, никоим образом, не провоцирует водителя на активную езду, если он сам того не захочет. Подвеска исправно проглатывает все дорожные изъяны, а силовой агрегат работает бесшумно и скрывает от водителя моменты переключения передач. Длинноходная педаль газа позволяет плавно дозировать тягу мотора и держать высокую мощность в узде. На трассе М4 очень полезен оказался адаптивный круиз-контроль. Конечно, поспать за рулем не удастся, но расслабляет это здорово. Выставил предельные 150 км/ч, чтобы не нарваться на «письмо счастья» с камер, и катись себе в левом ряду – если радар увидит помеху, то он сам сбросит скорость до оптимальной. Внимание потребуется только на крутых изгибах дороги – радар теряет из виду «ведущую» машину и может дать команду на разгон, что явно не нужно делать перед поворотом.

В дополнение к комфорту, который практически не уступает немецким соперниками, Volvo S80 может похвастаться превосходной безопасностью и массой приятных опций, вроде опциональной аудиосистемы Dynaudio с 12 колонками.

Хотя Volvo S80 и стал иным, на нем по-прежнему не очень тянет «гонять» — все-таки одной начинкой статус марки не изменишь. Если захочется «зажечь», то вам дорога скорее в дилерский центр баварского конкурента. Мне новый Volvo S80 понравился, и его с уверенностью можно рекомендовать семейным друзьям. Особенно тем, кто ценит скандинавский дизайн.