"Мерседес" Гитлера. Новый комментарий

Адольф Гитлер заслуженно считается самым кровавым тираном ХХ века. За 12 лет, что он возглавлял Германию, он вывел страну из кризиса и развязал Вторую мировую войну. При этом Гитлер остался практически неизвестен как покровитель автомобильной промышленности и один из создателей самой популярной в мире машины.

1. Mercedes-Benz 24/100/140 PS

Лимузин Mercedes-Benz 24/100/140 PS - представительский автомобиль 1927 года выпуска. | Фото: ru.wikipedia.org.

В 1920-е годы Германия переживала глубокий кризис, но в стране было немало обеспеченных людей, и для них выпускали дорогие представительские автомобили. Один из 6-цилиндровых 6,2-литровых роскошных лимузинов Mercedes-Benz 24/100/140PS принадлежал рейхспрезиденту Паулю фон Гинденбургу. Тот умер в 1934 году и машина перешла «по наследству» Адольфу Гитлеру. Правда, глава нацистской партии ездил на этом «Мерседесе» совсем недолго.

2. Mercedes-Benz 770

Mercedes-Benz 770 Адольфа Гитлера. | Фото: express.co.uk.

Mercedes-Benz 770 заслуженно считается одним из самых роскошных европейских автомобилей 1930-х годов. Такие машины были у Гитлера, японского императора Хирохито, каудильо Испании Франсиско Франко, пап Римских Пия XI и Пия XII, богатых финансистов и промышленников.

В 1938 году вышла обновленная версия в кузове W150. Автомобиль получил огромный 6-метровый кузов массой более 3,5 тонн в нескольких вариантах: лимузин, пульман, туринг, кабриолет. Если машина бронировалась, то ее вес достигал 4,8 тонны.

Адольф Гитлер приветствует штурмовиков СА. Нюрнберг, 1935 год. | Фото: commons.wikimedia.org.

Mercedes-Benz 770 оснащался 8-цилиндровым рядным 7,7-литровым двигателем мощностью до 230 л.с. Благодаря этому, машина могла разогнаться до 170 км/ч, что превышало скорость многих гоночных автомобилей. Поражает и расход топлива - 30 литров бензина на 100 км пробега.

Адольф Гитлер едет в кабриолете Mercedes-Benz 770 второго поколения (W150), сентябрь 1938 года. | Фото: ru.wikipedia.org.

С 1930 по 1943 гг. было выпущено всего 207 экземпляров Mercedes-Benz 770, семь из которых использовались в гараже Гитлера. В 2004 году один из этих автомобилей был продан за 18 миллионов долларов.

3. Mercedes-Benz G4

Адольф Гитлер в штабном автомобиле вермахта Mercedes-Benz G4 (в кузове W31). | Фото: pinterest.co.uk.

Тяжелый трехосный Mercedes-Benz G4 был спроектирован в 1934 году как штабной автомобиль для немецкой армии. Но машина получилась слишком дорогой для серийного производства, к тому же ее проходимость оказалась довольно посредственной. Всего было выпущено 57 автомобилей Mercedes-Benz G4.

С 1934 по 1939 гг. выпущено всего 57 экземпляров Mercedes-Benz G4. | Фото: youtube.com.

Зато автомобиль с приводом на задние колеса идеально подошел для торжественных парадов с участием высших военных чинов. Именно на Mercedes-Benz G4 Адольф Гитлер приветствовал солдат вермахта, оккупировавших Австрию и Судетскую область Чехии в 1938 году, а также принял капитуляцию Франции летом 1940 года. Чтобы фюрер «не потерялся» на фоне огромного «Мерседеса», специально для него в салоне установили специальную подножку.

4. Maybach SW35/38/42

Представительский лимузин Maybach SW35/SW38, выпуск 1935-1939 гг. | Фото: autowp.ru.

В 1920-е - 1930-е годы немецкая компания Maybach выпускала представительские автомобили и мощные двигатели. С приходом к власти нацистов у предприятия добавилось военных заказов, но выпуск дорогих машин остановлен не был.

Maybach SW38 Special Roadster с кузовом от ателье Spohn. | Фото: autowp.ru.

А в 1935 году вышла на свет новая модель SW35. Ее разработку лично одобрил Адольф Гитлер, который был хорошим другом главы компании Карла Майбаха. Автомобиль получил 6-цилиндровый двигатель объемом 3,4 литра, который устанавливался в кузов, зачастую изготавливаемый на специализированном ателье Spohn.

5. Volkswagen Käfer

Доктор Порше показывает модель «народного автомобиля» верхушке нацистской партии. | Фото: cronicadelnoa.com.ar.

Из множества машин Адольфа Гитлера стоит отдельно упомянуть одну модель, которая была создана по его указанию. Придя к власти в 1933 году, новый рейхсканцлер публично заявил, что Германии нужен «народный автомобиль». Это должна была быть недорогая надежная машина, в которую поместятся 4 человека.

Фердинанд Порше представляет Адольфу Гитлеру Volkswagen - «народный автомобиль». | Фото: reddit.com.

В 1937 году такой автомобиль появился на свет. Автором проекта Volkswagen Käfer стал опытный инженер доктор Фердинанд Порше. Сотни тысяч немцев начали копили деньги на машину, похожую на жука, но начало Второй мировой войны лишило их счастья сесть за руль собственного авто. Лишь после войны Volkswagen стал выпускаться миллионными тиражами, на длительное время став самым массовым автомобилем в мире.



См.также:

Не секрет, что все крупнейшие политики середины ХХ столетия испытывали привязанность к автомобилям. Одни предпочитали огромные бронированные лимузины, другие – спортивные купе и агрессивно-стильные кабриолеты.

Например, известный нацистский деятель Италии Бенито Муссолини был страстно влюблен в Alfa-Romeo ярко-красного цвета, приберегая представительную и респектабельную Isotta-Fraschini лишь для официальных выездов. Чего не скажешь о его «партайгеноссе» – немецких национал-социалистах во главе с самим фюрером – Адольфом Гитлером. Которые предпочитали легкомысленным итальянским хитам немецкую мощь и имперскую стать Mercedes-Benz…

Трехосный кабриолет Mercedes – Benz 630

Примечательно, что свой самый первый автомобиль – пульман-кабриолет Mercedes-Benz 630 – пришедший к власти Адольф Гитлер отобрал у бывшего президента Германской республики Гинденбурга. Однако в 1934 году в модельном ряду знаменитого концерна появился вездеход, созданный для нужд рейхсвера, и Главнокомандующий Адольф Гитлер заинтересовался этим огромным трехосным авто с открытым шестиместным кузовом. Примечательно, что вооруженные силы Германии отказались от этого автомобиля – он был слишком «прожорливым» и дорогим в обслуживании для обычного военного автомобиля. Однако трехосный Mercedes G4 в кузове W31 приглянулся рейхсканцелярии и вскоре стал использоваться нацистскими руководителями для разнообразных целей: его частенько “гоняли” на маневры, в прифронтовую полосу и на парады.

Особенно нравился «товарищам по партии» характерный вид роскошного автомобиля, совмещающего в себе роскошь представительского лимузина внешние данные бывалого «вояки», что играло на пользу имиджу Гитлера как военного руководителя страны. Для фюрера был создан эксклюзивный экземпляр, оборудованный специальной подставкой под ноги и поднятым на 13 сантиметров передним пассажирским сиденьем. В колонне всегда следовало несколько автомобилей, однако только на автомобиле фюрера имелось возвышение и специальный личный «штандарт присутствия». На этом автомобиле Главнокомандующий въехал в занятую нацистами Вену, посещал маневры и участки, на которых велись боевые действия. Правда, после удачного покушения на гауляйтера Протектората Богемии и Моравии Гейдриха, убитого в Чехословакии в начале 1942 года, большинство G4 все же приобрело бронированные кузова и пулестойкие покрышки – как и остальные члены партийной верхушки Третьего Рейха, Адольф Гитлер панически боялся покушений…

Однако трехосный вездеход не вполне соответствовал имиджу всенародно любимого вождя, и в 1936 году военный вездеход сменил шикарный кабриолет Mercedes-Benz 770 K. Эта машина имела несколько неофициальных названий, среди которых – звучное «Uberauto» – «сверхавтомобиль», «Kaiserwagen» – «кайзеромобиль» или «Grosser Mercedes» – «Великий Мерседес». Именно это средство передвижение верхушка Третьего Рейха выбрала в качестве своего «официального» автомобиля – всего в период с 1933 по 1938 год на заводах немецкой автомобильной компании их было построено 117 штук. Grosser Mercedes был самой престижной, мощной и дорогой моделью компании: Mercedes-Benz 770 с двигателем объемом 7,7 л. в кузове W 07 был даже представлен весной 1935 года на выставке в Париже как высшее достижение немецкой конструкторской и дизайнерской мысли.

Автомобиль Фюрера.Mercedes – Benz 770K

Автомобиль Гитлера был практически таким же, как и остальные 26 фаэтонов, заказанных для рейхсканцелярии, однако таковым он был только снаружи. Автомобиль фюрера имел увеличенный бензобак, бронированные боковые панели кузова и дверей, многосекционные камерах колес, позволяющие продлевать движение при простреленном колесе, приставных бронированных окошках в алюминиевых рамках, используемых вместе с тентом на случай непогоды. Вес некоторых из бронированных версий 770 достигал 5400 кг. Особенно тяжелые автомобили оснащали двигателем с двумя компрессорами, мощность которых доходила почти до 400 л.с. К моменту завершения производства бронированных лимузинов в 1943 году их было построено 88 экземпляров – примечательно, что немецким водителям, обслуживающим эти машины, категорически воспрещалось ездить со скоростью более 80 км/ч – во избежание чрезмерной нагрузки на двигатель и тормоза.

Автомобиль, имевший длину шесть метров, весил 5,5 тонн: двери, щит передка, спинка заднего сидения и пол кузова были защищены броневыми листами, толщина которых местами достигала 18 мм. Кожухи боковых запасок и диски всех колес изготовлялись из броневой стали, а пулестойкие стекла имели толщину 40 мм. Все двери роскошного автомобиля были снабжены электромагнитными замками, открыть которые можно было только из салона при помощи особого механизма. Для защиты находящихся в автомобиле лиц предназначалось и стрелковое автоматическое оружие, размещенное в специальных кобурах – примечательно, что среди «средств самообороны» в машине фюрера присутствовал даже ручной пулемет! Фары и прожекторы-искатели, которыми во множестве была оборудована машина, имели заведомо избыточную мощность. Предполагалось, что с их помощью во время возможного преследования можно будет ослепить врага. В конструкции автомобиля предусматривались также специальные выдвижные подножки для телохранителей – мобильный отряд сопровождения еще до начла Второй Мировой составлял 18 человек. Этот автомобиль может по праву считаться «автомобилем Гитлера»: он сопровождал вождя Единой Германии повсюду и именно на нем Гитлер планировал принимать парад в побежденной Москве.

Многим сторонникам нацистской идеи импонировало то, что вовремя парадов Гитлер стоял в открытой машине. На самом же деле на нем почти всегда был надет плащ, пропитанный специальным антивоспламеняющимся раствором, а фуражка, покрывавшая голову вождя Великой Германии, имела козырек, тулью и околыш со встроенными металлическими пластинами весом 1,5 килограмма на случай внезапного выстрела из толпы. Для повседневных тайных поездок Гитлера был приобретен и закрытый бронированный «770-й», внешне не отличавшийся от обычного пульман-лимузина. К этому автомобилю кузовное ателье Erdmann Rossi также изготовила особый двухколесный прицеп, предназначавшийся для проверенных продуктов и напитков, которые Ева и Адольф брали с собой на пикник.

Однажды Гитлер сказал: “Больше всего я люблю автомобили, потому что они открыли для меня Германию”. Однако ни до, ни после своего высказывания бессменный вождь немецких национал-социалистов никогда не сидел за рулем. Да и водить машину Гитлер не умел – он боялся большой скорости. Однако это совсем не мешало ему живо интересоваться автомобильными новинками своего времени, выберать самые лучшие образцы национального автопрома и использовать их для поднятия собственного политического авторитета.

Придя к власти в Германии в 1933 году, Адольф Гитлер объявил приз в 500 тыс. рейхсмарок (около 100 тыс. долларов по курсу 30-х годов) за разработку нового автомобиля, призванного не только разделить вместе с Mercedes-Benz победы на автогонках, но и «повысить международное положение Германии».

Гитлер и Фердинанд Порше

На призыв фюрера откликнулся сам Фердинанд Порше. Так появился Auto Union, правда, сначала это была модель С-Type. Она и стала прототипом более усовершенствованного D-Type, оснащенного двигателем V12, 550 л.с. которого разгоняли болид до невероятных по тем временам 300 км/час.

Auto Union D-Type – Спорткар Гитлера

Автомобиль полностью оправдал ожидания Гитлера - в 1939 году именно на этом автомобиле, который выставляется на аукцион, немецкий гонщик Х. П. Мюллер одержал победу в Гран-при Франции, а Тацио Нуволари в том же году выиграл Гран-при в Белграде. К слову, эта гонка стала последним автосоревнованием Европы перед Второй мировой войной.В конце войны разработчики Auto Union спрятали выпущенные болиды и все имущество гоночной команды в заброшенной шахте, чтобы их не разрушили и они не достались в качестве трофея советским солдатам. Долгое время считалось, что Auto Union D-Type утерян безвозвратно.

После распада Советского Союза один болид Auto Union вдруг обнаружился в Риге, но, как потом выяснилось, это была модель С-D-Type. Позже появилась информация, что D-Type всплыл в Праге, но эксперты снова разочаровали поклонников - нашлась демонстрационная модель. Оригинальный же Auto Union D-Type в 1976 году неожиданно обнаружился на Московском автозаводе имени Лихачева (ЗИЛ). Нашли его в разобранном виде среди деталей, направляемых на металлолом. Машина была спасена председателем нашумевшего в свое время Рижского клуба антикварных автомобилей и создателем Рижского мотор-музея Виктором Кулбергсом и позже, в 1994 году, восстановлена в Англии автомобильными экспертами Crosthwaite & Gardiner по чертежам, предоставленным бывшими сотрудниками Auto Union. Всего было восстановлено два болида Auto Union D-Type, один из которых, имеющий номер 21, и выставлялся на аукцион. Именно на этой машине и победил в Белграде Тацио Нуволари.

Однако, аукционный дом Кристи (Christie’s Auction House) в конце февраля приостановил торги по продаже уникального автомобиля Auto Union D-Type. У участников и устроителей аукциона появились сомнения относительно «родословной» этого лота, который мог войти в историю аукционных сделок как один из самых дорогих. Стоимость раритета была оценена в 12 миллионов долларов. Британское издание Metro сообщает, что первый Auto Union D-Type был уничтожен во время Второй мировой войны, а еще одна, самая титулованная машина, была вывезена в Советский Союз для изучения ее конструкции. И, как предполагалось, именно этот экземпляр был выставлен на торги. Однако проведенная экспертами аукциона Christie’s повторная экспертиза установила, что это - другой автомобиль с куда меньшей гоночной историей, который до этого момента считался уничтоженным. Представители аукционного дома заявляют, открытие нисколько не уменьшает ценность лота как раритета, хотя и полагают, что участники торгов будут разочарованы. Сроки возобновления аукциона пока не сообщаются.

Российские олигархи не перестают удивлять мир. После построек самых дорогих яхт или покупки футбольных клубов миллионеры переключились на раритетные автомобили, которые, впрочем, являются неплохим вложением денег. Российский миллиардер приобрел автомобиль, на котором Гитлер встречал парад и семь автомобилей, принадлежавших самым высокопоставленным лицам нацистской Германии. В скором времени его должны доставить в Москву.Имя его держится в секрете.Он не пожалел на покупку ни денег, ни времени – по заказу покупателя автомобиль разыскивали по всей Европе несколько недель.Об этом журналистам стало известно от эксперта в области раритетных автомобилей из Дюссельдорфа Майкла Фройнлеха, который выступил посредником в этой сделке. Фройнлех рассказал, что несколько недель назад к нему обратились представители некого бизнесмена из Москвы, который интересовался покупкой «Мерседес-770 К» темно-синего цвета, принадлежавшего Адольфу Гитлеру. У Фройнлеха попросили найти этот автомобиль и договориться с его владельцем о продаже. Обнаружить автомобиль Гитлера, по словам Фройнлеха, оказалось не таким уж простым делом. «Я просто разрывался, – признался эксперт в интервью германской газете The Local. – Я был вынужден иметь дело с автомобилем, принадлежавшим убийце миллионов людей». Никто из коллег Фройнлеха, к которым он обращался за советом, не хотел заниматься этим. «Это было очень деликатное дело», – говорит он.

Наконец, после кропотливых поисков, эксперту удалось напасть на след автомобиля. Он выяснил, что после завершения Второй мировой войны «Мерседес» оказался в Австрии, откуда был передан в собственность императорского дворца-музея в Лас-Вегасе. Затем автомобиль был выкуплен частным коллекционером из Мюнхена. После его смерти в 2008 году его вдова продала автомобиль, в результате чего он оказался в руках коллекционера из города Билефельд (Германия). В Непале на машину Гитлера денег не нашли. В 2008 году в музее в Непале был выставлен автомобиль, подаренный некогда непальскому королю Адольфом Гитлером. Тогда власти сообщили, что раритетный автомобиль ржавеет уже три года, для его восстановления нет денег. Фройнлеху удалось связаться с коллекционером, и тот согласился продать принадлежавший ему автомобиль.

Кроме того, он выразил готовность расстаться с еще шестью автомобилями, когда-то принадлежавшим высокопоставленным чиновникам Рейхстага, в том числе советник Гитлера по внешней политике Иоахиму фон Риббентропу. В результате и эти автомобили были выкуплены российским миллиардером. Как рассказал Фройнлех, в пятницу, 20 ноября, миллиардер прилетел в Германию на частном самолете для заключения сделки. Полная стоимость покупки не раскрывается, однако один только «Мерседес», принадлежавший Адольфу Гитлеру, эксперты оценивают в сумму от 4 до 10 миллионов евро. По словам Фройнлеха, в ближайшее время этот автомобиль будет доставлен в Москву. Остальные шесть перепродадут другим коллекционерам.

Тот факт, что этот автомобиль действительно принадлежал Адольфу Гитлеру, подтверждают старые фотографии. Номерной знак обнаруженного у коллекционера из Билефельда «Мерседеса» – 1A 148461 – совпадает с номером автомобиля фюрера, изображенного на фотографиях, сделанных на параде в Берлине. По словам Фройнлеха, продажа автомобиля была абсолютна законной. Он даже проконсультировался по этому поводу с прокуратурой, которая установила, что, учитывая, что на автомобиле не сохранилось ни одного нацистского символа, его продажа не нарушает национальное законодательство.

В конце октября стало известно о том, что на продажу выставлены сразу три автомобиля «Мерседес-Бенц», некогда принадлежавшие Адольфу Гитлеру и Еве Браун. Долгое время автомобили были спрятаны в различных резиденциях фюрера в Германии. Все автомобили – бронированные, чтобы Гитлер могу передвигаться по разбомбленному городу. Кроме этого, они оснащены мощным радиоустройством, способным связать Гитлера со штабом, а также раскладывающимися сидениями, чтобы пассажиры могли отдохнуть во время пути. Стоимость каждого автомобиля оценивается в 3,3 млн долларов.

В силу понятных причин, промышленность нацистской Германии ассоциируется исключительно с военной техникой. Но на самом деле, в Третьем Рейхе выпускали и довольно интересные гражданские автомобили.

Тридцатые годы ХХ века – не самый простой период в истории Германии. Страна только-только начала приходить в себя от Великой депрессии, которая напрямую отразилась на жизни граждан.

Неудивительно, что на этих настроениях населения активно играли нацисты, захватившие власть в стране. Автомобильная промышленность – отнюдь не исключение. Это – одна из тех областей, в которой правители Третьего Рейха пытались показать превосходство своей идеологии над другими, и наглядно продемонстрировать, как новая власть может сделать жизнь людей лучше при помощи автомобилей.

Сегодня мы расскажем, о том, какие же машины были популярными в Германии того периода, а еще вы узнаете, на каком автомобиле ездил вымышленный советский разведчик Отто фон Штирлиц. На всякий случай оговоримся: мы всячески осуждаем нацистскую идеологию, и ни в коем случае не пытаемся данной публикацией обелить деятельность Третьего Рейха. Итоги Второй Мировой войны и Нюрнбергского процесса пересмотру не подлежат! Мы лишь приводим любопытные примеры техники того периода, и рассматриваем эти автомобили исключительно с исторической точки зрения.

Mercedes-Benz 770

Mercedes-Benz 770

При фразе "автомобили Третьего Рейха" в голове у многих сразу возникает довольно устойчивый образ - Адольф Гитлер едет на машине. Надо признать, ничего удивительного в таких ассоциациях нет – нацистская пропаганда активно показывала фюрера в своих фильмах и тележурналах. Чаще всего в них лидер нацистов разъезжал на Mercedes-Benz 770K с номерами "1А 148 461".

На момент появления в 1930 году Mercedes-Benz Typ 770, известный также как Großer Mercedes ("Большой Мерседес") был действительно самым большим и дорогим автомобилем немецкой марки. Под капотом этой машины размещался 7,6-литровый двигатель, развивавший 150 л.с. в обычной версии и 200 л.с. – на версии с наддувом. Трансмиссия – 4-ступенчатая механика. Разумеется, в отделке салона "Большого Мерседеса" применялись только самые лучшие материалы, в том числе – кожа и дерево. А еще у 770-го была версия кабриолет.

В общем Mercedes-Benz Typ 770 был непростым автомобилем, а, учитывая начальную цену в 29 500 рейхсмарок, позволить его мог не каждый. Зато машину очень полюбила элита, причем не только нацистская. Например, на таком автомобиле ездили рейхспрезидент Пауль фон Гинденбург, японский император Хирохито, Папы Римские Пий XI и Пий XII. Ну, а в 1931 году список пополнил и Адольф Гитлер. Причем фюрер предпочитал именно открытую версию автомобиля.

Maybach SW38

Точно так же, как и в наши дни, автомобили Maybach занимали в нацистской Германии видное положение, и были одними из самых престижных. Правда, тогда Maybach был не подразделением Mercedes-Benz, а отдельной компанией – Maybach-Motorenbau (именно этим объясняются две буквы "М" на эмблеме марки). Но уже к 30-м годам Maybach имел за плечами настоящую историю и славу первопроходца, ведь именно Вильгельм Майбах когда-то помогал Готтлибу Даймлеру в создании первого автомобиля в мире.

В общем, нет ничего удивительного в том, что семейство автомобилей SW, получившее прозвище "маленький Maybach", оказался самым массовым довоенным автомобилем марки. Первая версия – Maybach SW35 - появившаяся в 1935 году, оснащалась 3,5-литровым мотором мощностью 140 л.с. Но таких автомобилей было построено всего 50 штук.

Гораздо большего внимания заслуживает Maybach SW38, оснащенный 3,8-литровым 140-сильным двигателем и 4-ступенчатой трансмиссией, который выпускался с 1936 по 1939 год. Кузов этого автомобиля был создан в ателье Херманна Шпона. Причем в разные годы выпустили несколько версий: был и четырехдверный кабриолет, и двухдверный автомобиль с открытым верхом, и особый родстер. Неудивительно, что летом 2016 года один из таких автомобилей ушел на торгах Sotheby"s за 1 072 500 долларов.

Кстати, в 1939 году Maybach выпустил новую модификацию автомобиля семейства SW - 42. Это был уже седан с принципиально иным кузовом и двигателем объемом 4,2 литра, мощность которого из-за особенностей тогдашнего техрегламента осталась той же – 140 л.с. Правда, обрести массовое распространение и популярность этой модели помешала всё та же очевидная причина – война.

Volkswagen Käfer

Volkswagen Käfer

Если партийные бонзы Третьего Рейха ездили на "Мерседесах" и "Майбахах", то простые бюргеры должны были получить автомобиль попроще. Этим нацисты хотели продемонстрировать рост благосостояния граждан. Именно поэтому Фердинанд Порше по заказу Гитлера занялся разработкой по-настоящему "народного автомобиля". Собственно, название марки Volkswagen именно так и переводится.

Результатом трудов стал Käfer, или в переводе – "Жук". Впервые новую модель показали весной 1939 года на выставке в Берлине, хотя тогда "Жук" еще не был "Фольксвагеном", а выпускался под маркой KdF-Wagen. Автомобиль заднемоторной конструкции оснащался 25-сильным двигателем с воздушным охлаждением и был предельно простым в обслуживании и производстве. Разумеется, публика была к такой машине очень и очень благосклонна.

Volkswagen Käfer

Правда, с покупкой Volkswagen Käfer был связан интересный нюанс. Хотя номинальная цена машины составляла 990 рейхсмарок, купить автомобиль за наличные было нельзя. Вместо этого нужно было приобрести специальную "Накопительную книжку" и каждую неделю вклеивать туда специальные марки. Любой пропущенный платеж означал потерю всех вложенных средств. Тем не менее, немцы всё равно тянулись за "Народным автомобилем",

Правда, в 1939 году более 330 000 человек всё равно остались без желанного "Жука". Причина – завод, где выпускался Käfer, уже был полностью переведен на военные рельсы. Лишь в 60-х годах руководство Volkswagen пошло навстречу обманутым вкладчикам и предложило им скидку на новые машины. Ну, а сам "Жук" благополучно пережил этот период, и с различными изменениями выпускался аж до 2003 года. Правда, последний экземпляр этой модели был сделан не в родной Германии, а в Мексике.

Еще одним "народным автомобилем", появившемся в Третьем Рейхе был Opel Kadett. Этот автомобиль был построен на базе другой модели Opel - Olympia, и с 1937 года выпускался на заводе в Рюссельсхайме.

Надо сказать, что Opel Kadett оказался очень прогрессивным автомобилем для своего времени. Во-первых, модель унаследовала от "Олимпии" конструкцию с цельнометаллическим несущим кузовом. Во-вторых, машина отличалась очень передовым дизайном. Чего стоят одни только фары, интегрированные в крылья! Наконец, в-третьих, и по оснащению Opel Kadett давал фору многим конкурентам. Например, здесь устанавливались гидравлические тормоза для всех четырех колёс, а в салоне присутствовал, например, датчик остатка топлива и давления масла.

В движение Opel Kadett приводился 1,1-литровым четырехцилиндровым мотором мощностью 23 л.с. Хотя это немного, за счет своей небольшой массы в 750 кг автомобиль мог разогнаться до 90 км/ч, что считалось очень хорошим показателем. А еще Opel Kadett стоил 2100 рейхсмарок – пусть это дороже "Жука", зато машину можно было сразу купить.

Впрочем, нашим читателям Opel Kadett будет интересен еще по одной причине. Дело в том, что именно эта модель стала основой для будущего советского автомобиля "Москвич-400". Причем никакого секрета в этом нет. Дело в том, что по репарациям советская сторона получила техническую документацию и оборудование завода Opel в Бранденбурге. И хотя оригинальный Opel Kadett производился в другом месте – на заводе в Рюссельсхаме, советский Завод малолитражных автомобилей благодаря помощи немецких конструкторов фактически воссоздал модель и дал ей имя "Москвич-400". Кстати, говорят, что выбор в пользу Opel Kadett также не был случайным – якобы эта модель понравилась Иосифу Сталину.

Mercedes-Benz G4

Mercedes-Benz G4

Если вам по душе шестиколёсный внедорожник-монстр Mercedes-Benz G 63 AMG 6x6, то вам наверняка понравится и его дальний родственник - Mercedes-Benz G4. Этот автомобиль изначально создавался в Третьем Рейхе для нужд армии. В движение автомобиль изначально приводился пятилитровым восьмицилиндровым двигателем мощностью 100 л.с. и имел сложную систему полного привода.

Военным автомобиль не понравился. Зато в Рейхсканцелярии пришли в восторг, и с 1938 года стали использовать его для выездов на оккупированные территории, в первую очередь – в Чехословакию и Австрию. К тому моменту Mercedes-Benz G4 уже оснащался другим мотором V8 – 5,2-литровым 115-сильным агрегатом. А в течение следующих двух лет его заменили на 5,4-литровую "восьмерку" мощностью 110 л.с.

В общем, из "внедорожника" Mercedes-Benz G4 довольно быстро превратился чуть ли не в парадный лимузин. К тому же, эта модель была одна из моделей, на которой ездил лично Адольф Гитлер. Причем одну машину фюрер подарил генералиссимусу Испании Франсиско Франко. Правда, тираж G4 был довольно небольшим: всего за все время производства было выпущено лишь 57 автомобилей. Из них до наших дней дожило лишь три автомобиля. Один из них, машина, принадлежавшая Франко, сейчас хранится в автомобильной коллекции испанской королевской семьи. Другой автомобиль, на котором Гитлер принимал парад в аннексированной Судетской области, хранится в музее техники в Зинсхайме. Наконец, третья машина находится в американском Голливуде, где её неоднократно использовали при съемках фильмов.

А как же BMW? Неужели в период нацистской диктатуры баварцы не выпускали автомобили? Выпускали. Правда, нельзя забывать, что, во-первых, BMW стала автомобильной компанией лишь в 1929 году, а до этого занималась производством авиационных двигателей и мотоциклов. Во-вторых, назвать полностью "баварскими" автомобили BMW того времени будет не совсем верно. Дело в том, что в 1929 году BMW приобрела завод в Айзенахе, который находится в другой части Германии – Тюрингии.

Зато BMW удалось довольно быстро наладить там выпуск автомобилей, и уже к середине 30-х годов марка радовала покупателей довольно интересными машинами. Такими, как, например, BMW 326 - четырехдверной моделью, выпускавшейся в кузове седан и кабриолет. Автомобиль оснащался двухлитровым шестицилиндровым мотором мощностью около 50 л.с., сочетавшимся с четырехступенчатой трансмиссией. Максимальная скорость – 115 км/ч, что по тем временам считалось очень неплохим показателем.

BMW 326 оказалась довольно успешной моделью. С 1936 до 1941 года было произведено 15 936 автомобилей, несмотря на довольно высокую цену. Например, за кабриолет, считавшимся небольшим, просили 6 650 рейхсмарок. Неудивительно, что в 1940 году в BMW планировали заменить 326-ую новой моделью, построенной по той же схеме - BMW 332. Однако начавшаяся Вторая мировая война оставила от этих планов лишь три предсерийных прототипа.

Auto-Union-Rennwagen

Auto-Union-Rennwagen

Может показаться, что в Третьем Рейхе существовали исключительно автомобили для верхушки НСДАП, дешёвые машины для простого народа, ну, и военная техника. На самом деле, это – не так. Были в нацистской Германии и гоночные автомобили. В первую очередь – это Auto-Union-Rennwagen.

В конце 1932 года Фердинанд Порше начал работу над гоночным болидом, главной особенностью которого было размещение двигателя позади водителя перед задней осью. Автомобиль разработали под заказ концерна Auto Union AG для участия в Гран-при. Болид под названием Typ A оснастили 4,4-литровым шестнадцатицилиндровым мотором, развивавшим 295 л.с. и 530 Н м. Результат не заставил себя ждать: уже в 1934 году гонщик Ханс Штук установил на этой машине три мировых рекорда, разогнавшись на берлинской трассе АФУС до 265 км/ч.

Auto Union Typ C V16 Streamliner

Кстати говоря, Typ A был далеко не единственным гоночным автомобилем, выпущенным Auto Union AG. За "Типом А" последовали болиды Typ B, Typ C, Typ C/D и Typ D. Причем, например, Typ C, оснащавшийся шестилитровым 520-сильным мотором, был вообще уникальным автомобилем. Именно на нём гонщику Бернду Роземайеру в 1937 году удалось разогнаться до 400 км/ч на обычной дороге и установить несколько мировых рекордов скорости.

В общем, Auto-Union-Rennwagen наглядно демонстрирует, что автомобильному спорту в Третьем Рейхе уделяли и время и средства. Например, Auto Union и Mercedes-Benz получили на двоих 500 000 рейхсмарок на развитие автоспорта. Но, несмотря на рекорды и достижения этих машин в мирное время, Вторая мировая война и, в особенности – открытие Восточного фронта, фактически уничтожили развитие автоспорта в Третьем Рейхе.

Horch 830

Вопрос на засыпку: на каком автомобиле ездил советский разведчик Штирлиц? Если посмотреть кинофильм "Семнадцать мгновений весны", то в кадрах можно заметить Mercedes-Benz Typ 230 (W153). Но это – на экране. А в оригинальной книге Ю. Семенова можно прочитать " Штирлиц открыл ворота, сел за руль и включил зажигание. Усиленный мотор его «Хорьха» заурчал ровно и мощно".

Правда, о какой именно модели Horch идет речь, автор не уточняет. Вполне возможно, что речь о Horch 830 - заднеприводном автомобиле, впервые представленном на автовыставке в Берлине в 1933 году. Изначально эта машина предлагалась с трехлитровым 70-сильным мотором, но уже через год после премьеры у Horch 830 появилась модернизированная версия с 3,25-литровым двигателем такой же мощности. В последующем этот двигатель уступил место 3,5-литровому, который в разных версиях выдавал 75 и 82 л.с. А самыми мощными версиями стали Horch 830 BL и Horch 930 V, представленные в 1938 году. Эти автомобили оснащали 3,8-литровым 92-сильным мотором.

Впрочем, независимо от двигателя, Horch 830 был престижным автомобилем, который могли себе позволить далеко не все. Цена - примерно 10 150 рейхсмарок, почти в два раза дороже, чем Mercedes-Benz Typ 230. И хотя с 1933 по 1940 год на заводе в Цвиккау было выпущено 11 625 Horch 830, купить его могли только представители высшей элиты. Представить на такой машине штандертенфюрера СС было невозможно – им бы сразу же заинтересовались соответствующие органы. Так что, как говорится, еще никогда Штирлиц не был так близко к провалу.

Таким образом, к моменту вступления во Вторую Мировую войну у нацистской Германии была довольно развитая автомобильная промышленность. Неизвестно, как сложилась бы её судьба, если бы не идеи о расовом превосходстве, стремлении начать войну за "жизненное пространство" и "окончательно решить еврейский вопрос", охватывающие умы руководителей страны. Впрочем, это – тема для совершенно другой статьи.

Мерседес - машина сама по себе дорогая. Тем дороже мерседес представительского класса. А ретро-мерседес - дороже в несколько раз. Теперь представьте, сколько может стоить мерседес, на котором во время парадов ездил Адольф Гитлер?

Этот вопрос решил проверить аукционный дом в Скоттсдейле, который в январе 2018 года выставит на торги бронированный автомобиль Адольфа Гитлера. Об этом сообщается на Worldwide auctioneers .

Mercedes 770k

Если быть точными, то Mercedes-Benz 770k Grosser Offener Tourenwagen - модель и марка автомобиля, на котором Гитлер ездил на парадах с 1939 по 1941 годы. Чем знаменит обладатель, думаю, объяснять не нужно, а вот сам автомобиль имеет ряд интересных особенностей.

В современных понятиях, Mercedes 770k - машина высшего представительского класса, с объемом двигателя 7,7 литра при 230 лошадиных силах под капотом. Такие машины выпускались ограниченными сериями, а конкретный мерседес так и вовсе был модифицирован по указаниям личного водителя Гитлера Эриха Кемпека.

Вместо обычных стекол, у машины были бронированные 30-миллиметровые триплексные стекла, похожие на те, что используют в приборах наблюдения на бронетехнике. Бронированными были даже выдвижные стекла в дверях. Дополнительное требование Кемпека - декоративные панели, которые закрывали щели в дверях после опускания стекол. Сбоку и снизу в корпусы были вмонтированы утолщенные броневые листы, а сзади - стальная пластина, которую можно было опускать и поднимать, в зависимости от ожидаемой угрозы для жизни Гитлера.

Образец 189744

Автомобиль для Гитлера сошёл с конвейера под серийным номером 189744 - именно по нему определяется достоверность и историческая ценность конкретной машины. С 1939 года по 1941 Гитлер часто появлялся в своем мерседесе на парадах, и это многократно запечатлено на кино - и фотохрониках.

С 1941 по 1943 машина числится в автомобильном парке фюрера, а с 1943 по 1945 год находится на ремонте. После капитуляции Германии ценный исторический артефакт передают США, где он меняет много хозяев. Всего было произведено 205 таких автомобилей, многими из которых пользовались политики высоко ранга: Генрих Гиммлер, Герман Геринг, император Японии Хирохито, Франсиско Франко и диктатор Португалии Антониу Салазар. До наших дней, помимо машины Гитлера, дошло ещё четыре таких автомобиля, три из которых находятся в частных руках.

Организаторы торгов не объявляют начальную стоимость лота, однако отмечают, что десятая часть выручки пойдет образовательным и общественным организациям, изучающим Холокост.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Всех диктаторов в мире объединяет две вещи – кровожадность и любовь к хорошим автомобилям. Разница лишь в том, что одни честно признают свою слабость. А другие лицемерно прикрываются официальными декларациями, в которых уверяют, что ездят исключительно на старых «Жигулях». Тогда как на самом деле передвигаются на люксовых авто.

Например, президент Беларуси не скрывает, что ему принадлежит люксовое авто. А вот его коллега из России Владимир Путин в декларации о доходах уверяет, что в его собственности только три старых советских автомобиля да еще какой-то прицеп. Хотя сам неоднократно был замечен на роскошной немецкой машине.

В целом сегодня «вожди народов» не очень-то любят автомобили, которые делает этот самый народ. И в основном отечественному автопрому предпочитают британский, немецкий и итальянский.

Итак, ниже — автомобили самых известных диктаторов в мире.

Автомобили диктаторов

Адольф Гитлер

Главнокомандующий нацистской Германии (1941 – 1945 гг.)

Автомобиль диктатора

У Гитлера было несколько автомобилей. Но самым любимым его авто считается Mercedes 770, который носил неофициальное название «Большой Мерседес». В конце 1930-х Mercedes стал самым популярным автомобильным брендом у немецких нацистов. И такие автомобили покупали себе многие высокопоставленные чины Вермахта.

Бенито Муссолини


Премьер-министр Италии (1922 – 1943 гг.)

Автомобиль диктатора

Лидер итальянских фашистов Бенито Муссолини, как и его союзник Гитлер, предпочитал отечественный автопром. Диктатор ездил на Alfa Romeo 6C. У этого автомобиля интересная история. После войны он достался американскому майору, который служил в Италии.

Потом военный отправил «Альфу» к себе в Нью-Йорк, где его семья каталась на «фашистском» авто, пока она не поломалась. И ее бросили гнить в гараже.

Об авто вспомнили лишь в 1970 году, когда его за $300 купил местный учитель и выяснил, что это именно то авто, на котором ездил Муссолини.

Иосиф Сталин


Руководитель СССР (1930 – 1953 гг.)

Автомобиль диктатора

Самым роскошным автомобилем в автопарке Иосифа Сталина был американский лимузин Packard Twelve. Машину диктатору в 1935 году подарил посол США. На тот момент это был самый совершенный семиместный автомобиль.

Изначально Packard был выкрашен в белый цвет. Но как только авто доставили в Москву, большевики тут же адаптировали его к советской реальности, перекрасив в черный.

На автомобиле был установлен 8,2-литровый мотор, мощностью 155 л. с. Лимузин мог разогнаться до 130 км в час.

Фидель Кастро


Руководитель Кубы (1959 – 2008 гг.)

Автомобиль диктатора

В коллекции у Фиделя Кастро много интересных машин. Но, пожалуй, самая уникальная — Rolls-Royce Phantom I 1926 года – автомобиль с которого началась новая история британского бренда.

Журналисты также утверждают, что в гараже Кастро стоит старенькая Chevrolet Impala, которая когда-то принадлежала легендарному команданте кубинской революции Эрнесто Че Геваре.

Саддам Хусейн


Пятый президент Ирака (1979 – 2003 гг.)

Автомобиль диктатора

После свержения Саддама Хусейна в его гараже были найдены автомобили на десятки миллионов долларов. Правда, после войны не все уцелели.

Одним из самых роскошных авто в гараже диктатора был Mercedes Benz 600 Landaulet 1978 года. В семидесятые это был несравненный по премиальности и цене автомобиль. Им владели только главы государств, самые богатые бизнесмены и звезды первого эшелона, такие как Элвис Пресли и Джон Леннон.

Муаммар Каддафи


Руководитель Ливии (1969 – 2001 гг.)

Автомобиль диктатора : Saroukh el-Jamahiriya

Saroukh el-Jamahiriya был разработан итальянской компаний TESCO специально для Муаммара Каддафи. В окружении полковника утверждали, что дизайном авто занимался сам диктатор. Одним из его главных условий при разработке авто было использование материалов, производимых в Ливии.

Под капотом у Saroukh трехлитровый двигатель мощностью 230 лошадиных сил. Весьма скромно, как для диктатора.

Ким Чен Ир


Руководитель Северной Кореи (1994 – 2011 гг.)

Автомобиль диктатора : Mercedes-Maybach S600 Pullman

Ким Чен Ир, как и его соратники по кровавым коммунистическим режимам, пытался быть поближе к народу, но любовь к роскошным авто этому мешала – в Северной Корее умеют превращать людей в послушное стадо, но не умеют делать хороших машин. Поэтому приходилось пользоваться достижениями ненавистного «загнивающего» запада.

Любимый автомобиль Ким Чен Ира – Mercedes- Maybach S600 Pullman. В целом журналисты оценивали его коллекцию люксовых авто в $20 млн.

Александр Лукашенко


Президент Беларуси

Автомобиль диктатора : Maybach 57 (или 62)

О том, что Александр Лукашенко ездит на роскошном автомобили, стало известно несколько лет назад. Журналисты подловили его в Минске на Maybach. Правда, информация о конкретной модели в прессе неоднозначная. Одни говорят, что это Maybach 57 (как на фото). Другие — 62.

Сам «бацька» белорусского народа не стал скрывать, что автомобиль принадлежит именно ему. Но президент Беларуси так и не смог внятно объяснить, откуда он у него взялся. Просто сказал, что подарил какой-то российский бизнесмен.

Владимир Путин


Президент России

Автомобиль диктатора

Владимир Путин – один из тех лицемерных лидеров, кто пытается показать, что он близок к народу, а на самом деле живет, как классический миллиардер. По декларации у вождя населения России две старые «Волги», «Нива» и прицеп. На самом же деле Путин передвигается на роскошном Mercedes-Maybach Pullman.