Нормативы прохождения техосмотра. Техосмотр

С 1 января 2012 года в силу вступили новые правила прохождения техосмотра. Самые существенные из новшеств нацелены на упрощение и ускорение процесса ТО.

Функции техосмотра переданы от МВД независимым операторам технического осмотра. Проводить ТО могут не только государственные структуры, но и частные компании, получившие аккредитацию в РСА. Проводить выборочный техосмотр транспортных средств отдельных марок разрешили авторизованным дилерам, имеющим договор с производителем и (или) импортёром автомобилей (такие дилеры также должны получить аккредитацию в РСА).

Российский союз автостраховщиков (РСА) аккредитовывает операторов техосмотра, ведёт их реестр, контролирует деятельность операторов ТО и проводит проверки.

Новый порядок ТО

В «Правилах проведения технического осмотра транспортных средств», утверждённых постановлением Правительства РФ 5 декабря 2011 г. № 1008, закреплены два главных принципа: сокращение времени проведения процедуры до минимально возможного (без ущерба для безопасности дорожного движения) и выполнение требований, содержащихся в технических регламентах, постановлениях правительства и в международных договорах РФ.

можно проходить в любом регионе страны. Можно выбирать удобный регион, в котором в данный момент находится транспортное средство. Регион может не совпадать с местом жительства его владельца или местом регистрации транспортного средства.

По новым правилам, продажа полиса ОСАГО привязывается к наличию диагностической карты.

Оператор технического осмотра обязан:

  • оказывать услугу, связанную с проведением технического осмотра, за исключением случая оказания услуг по проведению технического осмотра транспортных средств дилером, любому лицу, обратившемуся за её оказанием, вне зависимости от места жительства физического лица, места нахождения юридического лица, места регистрации транспортного средства,
  • отказывать в выдаче диагностической карты при несоответствии транспортного средства хотя бы одному из обязательных требований безопасности транспортных средств.

Авторизованный дилер , который является оператором технического осмотра, имеет право отказать автовладельцу в проведении ТО его транспортного средства, если марка такого транспортного средства не совпадает со специализацией дилера.

С 1 января 2012 для прохождения ТО больше не нужна медицинская справка, полис ОСАГО и нотариально заверенная доверенность (если водитель не собственник).

До 30 июля 2012 года факт прохождения техосмотра подтверждался талоном технического осмотра, в настоящее время единственный документ, допускающий транспортное средство к дорожному движению, — . Однако выданные ранее талоны техосмотра будут приниматься страховыми компаниями для оформления страховки ОСАГО до 1 августа 2015 года. В дальнейшем вся информация о прохождении техосмотра будет проверяться по Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО). В настоящее время в эту систему в обязательном порядке отправляются все сведения о проведённых техосмотрах на территории РФ.

В целом, в новых правилах технического осмотра прослеживается тенденция к упрощению процедуры технического осмотра для автовладельцев, однако основные элементы, влияющие на безопасность транспортного средства, сохранены. Проверка проходит по 65 пунктам, все они перечислены в диагностической карте. В том числе проверяются:

  • эффективность тормозов,
  • состояние элементов тормозной системы и рулевого управления,
  • содержание загрязняющих веществ в отработанных газах,
  • исправность внешних световых приборов,
  • исправность стеклоочистителя и стеклоомывателя,
  • уровень тонировки ветрового стекла, передних боковых стё кол и стё кол передних дверей,
  • укомплектованность огнетушителем и знаком аварийной остановки.

Согласно правилам, легковому автомобилю потребуется всего 30 минут на прохождение необходимых технических процедур (раньше время технического диагностирования составляло 42 минуты).

Диагностику автомобиля проводит технический эксперт , который работает у выбранного вами оператора ТО. Технический эксперт несёт полную ответственность за проведение техосмотра. После осмотра эксперт принимает решение о выдаче диагностической карты , в которой содержится заключение о соответствии или несоответствии ТС обязательным требованиям безопасности. Операторы технического осмотра будут отвечать за ДТП, которые произошли из-за технической неисправности, которую просмотрели их специалисты по ТО.

Если неполадок не обнаружено, машина считается допущенной к дорожному движению. Если эксперт обнаружил те или иные неполадки, они вносятся в диагностическую карту и машина направляется на повторный осмотр. будет платной, но проверяться будут только те параметры, по которым автомобиль не прошёл «аттестацию» в первый раз. Если вы захотите пройти повторный техосмотр у другого оператора ТО, техническое состояние транспортного средства будет проверяться целиком и заново — вам придётся ещё раз оплатить полную стоимость техосмотра.


Технический осмотр автомобиля нужен для проверки его исправности и технического состояния. В зависимости от года выпуска и категории транспортного средства, законодательством предусмотрены разные варианты.

Новые правила вступили в силу в начале 2012 года. Вопрос о том, какие сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей имеет большое значение для многих автовладельцев, которые недавно приобрели новую машину.

Несмотря на значительные изменения, внесенные в действующие правила, процедура технического освидетельствования является актуальной для всех категорий авто. При этом некоторые из них могут не проходить ТО определенное время.

Данный процесс дает возможность выявить все поломки и технические неисправности, оценивает работоспособность транспортного средства по обширному перечню параметров.

В конце процедуры эксперты делают выводы и дают заключение, оно может быть не только положительным, но и отрицательным.

В некоторых случаях автомобиль не проходит технический осмотр, тогда владельцу дают 20 суток на полное устранение всех неполадок. По истечению отведенного времени машина должна пройти повторную процедуру.

Если неисправности отсутствуют, водитель сможет получить диагностическую карту. Данные правила актуальны для тех, кто хочет узнать через сколько лет проходят технический осмотр новые автомобили.

В соответствии с законодательством, такие машины освобождаются от ТО на три года. Но следует подробно разобраться во всех возможных нюансах.

Контроль технического состояния автомобилей регулируется нормативным актом. Это относится также к возрасту и статусу автомобильных средств, которым нужно техническое освидетельствования.

Раньше при прохождении ТО требовалась обязательная страховка от владельцев. Сейчас для такой процедуры она не нужна.

Законодательством установлено, когда проходить техосмотр на новом автомобиле, и периодичность получения ТО другими транспортными средствами.

При исчислении периодичности ТО включается и год выпуска автомобиля. Например, если машина выпущена в 2016 году, то в 2019 году нужно делать техосмотр.

Срок действия техосмотра исчисляется календарными годами со дня проведения первого ТО. Иногда владельцу по какой-то причине требуется получение ТО до окончания срока действия предыдущего. Тогда он может это сделать раньше в общем порядке.

Немаловажным остается вопрос, когда проходить техосмотр на новом автомобиле.

По закону, грузовые автомобили массой до 3,5 тонн, легковые, мотоциклы и другие мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы не старше трех лет в прохождении техосмотра не нуждаются.

После того, как пройдет трехлетний срок с года их выпуска, процедура прохождения технического осмотра станет обязательной. Исключением являются только прицепы, массой не более 3,5 тонн, когда их собственниками являются физические лица.

Таким образом, техосмотр на новую машину нужно проходить только через три года с момента выпуска автомобиля. Если машине от 3 до 7 лет, то проходить ТО нужно раз в два года. После 7 лет — один раз в год.

Диагностическая карта является важным документом для оформления полиса ОСАГО . Ее можно считать аналогом талона технического осмотра.

Отличительной особенностью выступает ее содержание, сведения о состоянии узлов и агрегатов авто более подробные.

А самое главное — заключение о том, соответствует ли транспортное средство особым требованиям и стандартам, которые утверждены в европейских странах.

Изменения в законодательстве позволяют отказаться от прохождения технического осмотра, если возраст машины меньше 3 лет. В 2019 году и без диагностической карты на новый автомобиль можно оформить полис ОСАГО.

Процедура оформления диагностической карты существенно изменилась:

  1. Сейчас ГИБДД не принимают участие в ТО. За это отвечают авторизованные станции. Их сотрудники должны проводить тщательный осмотр машины, а результаты заносить в два бумажных и один электронный экземпляры диагностической карты.
  2. Один экземпляр отдается владельцу авто, все сведения в электронном виде оператор вводит в систему ЕАИСТО.
  3. Если человек потеряет диагностическую карту, он не столкнется с такими проблемами, с которыми ему пришлось бы столкнуться при потере договора купли-продажи автомобиля. Автовладелец может получить дубликат диагностической карты даже в день обращения после внесения государственной пошлины.

Несмотря на то, что диагностическая карта на новый автомобиль не обязательна, со страхованием машины по полису ОСАГО не стоит долго затягивать. Обязательное страхование всегда дает возможность чувствовать себя спокойно и уверенно на дороге.

Иногда возникают ситуации, когда получение диагностической карты на новый автомобиль может оказаться необходимым.

В случае купли-продажи будущий владелец может настаивать на проведении техосмотра для уверенности в том, что его новая собственность находится в отличном состоянии.

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле уже понятно, но существуют некоторые нюансы, о которых не помешает знать каждому владельцу транспортного средства:

Всегда нужно помнить о том, что при наличии серьезной неисправности, которая не была выявлена по той причине, что до трехлетнего возраста автомобиля техосмотр не проводился, машина может нанести значительный вред участникам дорожного движения.

Поэтому специалисты советуют все же проходить ТО автомобиля для собственного спокойствия.

В соответствии с законодательством, прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется. Наличие диагностической карты проверять никто не будет.

При заключении договора ОСАГО, страховые организации тоже не имеет права ее требовать. Диагностическая карта на новый автомобиль может понадобиться только при его продаже.

Хоть уполномоченные органы стараются тщательно следить за транспортной ситуаций в стране, число аварий на дорогах России постоянно увеличивается. Причем аварии происходит как из-за халатности самих автовладельцев, так и из-за технического состояния их средств передвижения. Чтобы урегулировать второй вопрос, было решено процесс диагностики машин сделать снова обязательным. Что нужно для прохождения техосмотра в 2019 году, обязан знать каждый владелец авто.

Что говорит закон

Техосмотр – это процедура, в ходе которой оцениваются технические характеристики ТС, а также проводиться общая оценка. В результате такой оценки оформляется бумага, которая позволяет или запрещает автомобилю колесить на дорогах общего пользования.

Редакция РФ от 5.12.2011 No1008 «о проведении техосмотра ТС» совместно с законом No170-ФЗ «О техосмотре» регулирует порядок прохождения этой процедуры. На сегодня нормы техосмотра в России определяют:

  • Период, который отводиться для этой процедуры;
  • Что конкретно должно проверяться;
  • Периодичность, с которой нужно выполнять проверку;
  • Какие требуются бумаги.

В минувшем году были внесены определенные коррективы касательно «талонов». Их теперь заменила . У каждой такой карточки есть свой номер. Выдается 2 бумажных варианта (один водителю, другой мастеру) и 1 электронный.

В карточке указан срок, на протяжении которого данное ТС может быть использовано. Замена талона на карту осуществляется лишь по исчерпанию ликвидности первого.

Все ТС, которым более 3 лет, должны подвергаться технической диагностике. Но это требование не относиться к легковым машинам, прицепам и мотоциклам. В зависимости от возраста «железного коня» будет зависеть и периодичность осмотра:

  • Если возраст более 7 лет – ежегодно;
  • 3-7 лет – каждые 2 года.
  • Грузовики тяжелее 3,5 тонн;
  • Машины, оснащенные сигналами (световыми и звуковыми);
  • ТС, которые используются для обучения езды за рулем.

Автобусы, грузовые машины, которые весят менее 3,5 тонн, а также такси должны подвергаться осмотру каждые 1,5 года.

Требования к прохождению техосмотра автомобиля в 2019 году не поменялись. Они остались точно такими же, как и в ушедшем году. Однако перед тем, как приступить к процедуре, нужно знать, что для нее нужно иметь и как она проводится.

Важно! Техническую диагностику вправе выполнять лишь те организации или физические лица, которые имеют соответствующую аккредитацию.

Что проверяется

Если разбираться, что проверяют на техосмотре автомобиля в 2019 году, то следует знать, что технические характеристика авто оцениваются по 65 пунктам. Особо внимательно осматриваются такие 6 основных узлов авто:

  • Тормоза. Выясняется, насколько эффективно функционирует тормозная система. Проводиться также визуальный осмотр, нет ли никаких повреждений.
  • Еще одно, на что смотрят на техосмотре в 2019 году – так это на фары и осветительные устройства. Они должны быть отрегулированы под углом, в соответствии с установленными стандартами. Запрещается переустанавливать их в другие места.
  • Руль. Выполняется проверка функций и исправности гидроусилителя, подвески и люфт.
  • Еще одно, что входит в техосмотр автомобиля – проверка стекольных очистителей и обывателей. Проверяется, насколько они правильно и полноценно функционируют. Их отсутствие – строгое нарушение.
  • Колеса и шины. Требуется, чтобы они были целостными, без повреждений и вздутий, на дисках не должно быть никаких трещин. Требуется, чтобы размер шин, которые находятся на одной оси, не отличался. Протектор для зимней резины – 4 мм, для летней резины – 1,6 мм.
  • Двигательная система. Проводиться замер нахождения вредных компонентов, выходящих из выхлопной трубы. Данный показатель не должен выходить за рамки позволенного.

Это основной перечень того, что нужно, чтобы пройти техосмотр в 2019 году. Также мастер выполняет другие проверки:

  • Проверяются сидения;
  • Ремни безопасности;
  • Фартуки для защиты от грязи;
  • Противосолнечные козырьки;
  • Звуковой сигнал;
  • Зеркала, в которых отражается задний вид;
  • Дверные замки;
  • Регистрационные номера;
  • Стекла (не должно быть трещин напротив места водителя, а также в районе, где функционируют очистители стекла);
  • Тягово-сцепное устройство (если конструкция предполагает его наличие);
  • Тонировки. Боковые стекла должны пропускать минимум 75% света, а передние – минимум 70.
  • Используемые в транспорте технические жидкости.

Отправляясь на техосмотр, не все знают, что нужно иметь при себе на прохождение техосмотра в 2019 году дополнительно? Должны быть наклейки-предупреждения о шипованой резине либо предупреждения о том, что в роли водителя выступает ученик. Транспорт нужно предоставлять для проверки в чистом, вымытом виде.

Документы

Список того, что нужно иметь при прохождении техосмотра в 2019 году предусматривает наличие документов:

  • Документ о регистрации в ГИБДД;
  • Национальный паспорт хозяина авто;
  • Водительское удостоверение.

Диагностическая карточка делается на сам автомобиль. Так как имя владельца не упоминается, при продаже авто не будет надобности переоформлять карту.

Если речь идет об автомобиле-иномарке, то здесь список того, что необходимо для прохождения техосмотра автомобиля в 2019 году, будет немного другим. Если ТС было куплено за границей и там же зарегистрировано, то владельцу такого «железного коня» нужно будет предоставить документ международного формата о состоявшемся техосмотре или «Зеленую карту».

Аптечка

Новшества в законе предусматривают, что к списку того, что должно быть в машине для техосмотра, аптечка больше не включается. Такое изменение объясняется те, что она напрямую не влияет на безопасность автомобиля.


Однако это касается исключительно технической диагностики. Нужно понимать, что аптечка все равно должна быть в каждой машине – это установлено законом.

Огнетушитель

В списке того, что нужно для прохождения техосмотра на легковом автомобиле, так же как и на грузовик – огнетушитель. Еще недавно к объему этого устройства никто не предъявлял никаких требований. Позволялось иметь даже самый маленький по объему огнетушитель.

Но сейчас в транспортном средстве должны быть 1 либо 2 огнетушитель, объем которых 2 л (зависит от категории средства передвижения).

Дополнительно

Дабы авто прошло техпроверку, нужно обратить внимание на такой нюанс, как марка шин для техосмотра. Требования, которые предъявляются к ним таковы:

  • Шины должны быть предусмотренными конструкцией средства передвижения;
  • Маркировка скорости должна отвечать самому большому разрешенному разгону этого ТС;
  • Шина должна соответствовать размеру колеса.

Остаточная глубина рисунка протектора, в зависимости от марки машины колеблется от 0,8 до 2 мм.

Многие водители не знают, какой знак аварийной остановки нужен для техосмотра в 2019 году? Требуется знак нового образца, который имеет отражающую флуоресцентную полоску. Это единственное изменение, другие требования не поменялись. Лучше всего выбирать модель из пластмассы, так как она практичней.

Правила время от времени могут изменяться, поэтому рекомендуется предварительно узнать, что требуется для прохождения техосмотра в 2019 году.

Если автомобиль новый

Если машина «младше» 3 лет, то обязательный техосмотр не требуется. Водитель в данном случае сам вправе принимать решение, нужна ли ему данная процедура или нет.

Отчет период в 3 года стартует с того момента, как машина была изготовлена, а не приобретена! Это очень важно.

Оправданным прохождение техосмотра в первые 3 года может быть в таких случаях:

  • В планах заграничный выезд, где требуется обязательное наличие документов о прохождении техосмотра;
  • Имение гарантийного заводского талона, который позволяет бесплатно проверить авто;
  • Водитель очень «агрессивно» ездит, что может спровоцировать урон машины очень быстро.

Повторная проверка

Не во всех случаях машина проводиться технический осмотр с первого раза. Тогда ее нужно осмотреть повторно, ведь без этого использовать машину будет запрещено. Если автовладелец исправил все проблемы и обращается к тому же мастеру, что и в первый раз, то проверяться будут лишь те части, которые первично не прошли проверку. Если будет выбран другой мастер, то будет проверяться абсолютно все.

За диагностическую услугу обязательно нужно платить, причем каждый раз при новом осмотре. Так что для повторной проверки рекомендуется все же обращаться в тот сервисный центр, который выполнял первичную проверку. Получить диагностическую карточку можно после того, как машина будет целиком соответствовать требованиям безопасности.

Видео:

ТЕХОСМОТР 2018. Изменения. Как его пройти по-честному?!

Процедура прохождения техосмотра всегда пугает автовладельцев как новоиспеченных, так и опытных. Но если Вы грамотно подготовились к этому действию и знаете как проходит технический осмотр, то все ни так страшно.

Во-первых, подготовьте своего четырехколесного друга.
1. Приобретите новый огнетушитель, объемом не менее 2 литра, если у вашего истек срок годности.
2. Проверьте аптечку. Все лекарства должны быть в наличии и годны к использованию.
3. В исправном состоянии должно быть:
- все световое оборудование,
-дворники, омыватели стекол, стеклоподъемники,
- дверные замки,
- звуковой сигнал,
- ремни безопасности
4. При необходимости отрегулируйте СО и СН вашего автомобиля.
5. По установленным производителем нормам должен быть отрегулирован люфт руля.
6. В автомобиле не должно быть ржавых деталей - все что за год подверглось коррозии необходимо покрасить или заменить.
7. Всю необходимую комплектацию - аптечку, знак аварийной остановки, огнетушитель - желательно выложить на заднее сидение
8. Не забудьте вымыть всю машину - снаружи, внутри, колеса и двигатель, номера двигателя и кузова.

Ваш железный конь готов? Значит можно ехать на ежегодную встречу с экспертами ГИБДД.

Первым делом эксперты проведут общий осмотр вашего автомобиля. Проверят наличие, исправности и соответствия требованиям аптечки, знака аварийной остановки, замков дверей, огнетушителя, стекол и зеркал заднего вида, обогрева и обдува ветрового стекла, стеклоочистителей и стеклоомывателей, грязезащитных фартуков и ремней безопасности, противосолнечных козырьков, тягово-сцепного устройства, сидений, звукового сигнала. У автобусов и грузовых автомобилей проверят исправность противооткатных упоров.
Все в порядке? Замечательно, можно перейти к следующему этапу.

Второй этап - проверка токсичности выхлопов автомобиля. К <старичкам> до 1986 года выпуска ГОСТ относится очень лояльно и проверка проходит только в режиме холостого хода на содержание СО, которое должно быть не выше 4,5%. Если ваш железный конь моложе, но не оснащен нейтрализатором, то его проверят на содержание СО и СН в двух режимах - на холостом ходу и при повышенных оборотах. При наличии в вашей машине трехкомпонентного нейтрализатора, необходимо использование газоанализатора, которым измеряется уровень СО, СН, СО2, О2. Если вы все это проверяли на этапе подготовки автомобиля к осмотру, то у Вас должен быть соответствующий документ.

Следующий этап - проверка тормозной системы. Согласно ГОСТу проверяется: герметичность тормозных шлангов, общая удельная тормозная сила, усилие на органах управления, коэффициент неравномерности тормозных сил колес осей, система сигнализации тормозного привода. Методов проверки тормозов два - с использованием стенда и в условиях дороги. В реальных условиях проверить тормозную систему возможно только при идеальном дорожном покрытии, что в условиях мегаполиса маловероятно, а поэтому чаще проводят проверку на стендах. Как только автомобиль наезжает на ролики стенда и тормозит, на табло показываются соответствующие цифры. Просто и наглядно.

Контроль рулевого управления включает в себя проверку гидроусилителя руля (при его наличии), суммарного люфта в рулевом управлении, зазоров в соединениях деталей, оплетку рулевого колеса и отсутствия заеданий или рывков при вращении рулевого колеса. Суммарный люфт рулевого управления определяют по свободному ходу рулевого колеса.

На следующем этапе проводится проверка двигателя и его систем. Содержание в выбросах вредных веществ, герметичность системы питания и системы выпуска отработавших газов.
Затем у вашего автомобиля проверят состояние колес - дисков и шин, давление воздуха и высоту рисунка протектора, состояние рамы, крепление карданной передачи, люфты в шаровых опорах, состояние рессор. Если Вы проходите техосмотр в зимнее время, то вас могут попросить снять шипованную резину. Прямого запрета на прохождение техосмотра в <зимней обувке> нет, но инструкция по эксплуатации стенда, на котором тестируется резина предусматривает прохождение испытания без шипов.

На исправность проверят все светосигнальное оборудование машины - фары, направление их светового пучка, режим работы, сила света, сигнализаторы выключения.

Если есть какие-то неисправности, что прежде чем ехать к экспертам в погонах необходимо провести технический осмотр в автосервисе, где все эти неисправности будут устранены, и вы получите соответствующий документ о соответствии всех технических средств вашего автомобиля требованиям ГИБДД и правилам эксплуатации ТС.

К списку причин «головной боли» водителей следует отнести и необходимость прохождения техосмотра, который предстоит транспортному средству каждый раз, когда его необходимо перерегистрировать, или после того как машина проедет определенный километраж. Для относительно новых автомобилей данная процедура не является большой проблемой, в то время как более старые машины не всегда могут быстро пройти проверку.

1. Талон техосмотра или диагностическая карта: в чем разница?

Среди некоторых водителей бытует мнение, что никакой технический осмотр сегодня уже не нужен, но это утверждение, в целом, ошибочно. В 2016 году, и правда, уже не используют понятие «талон техосмотра», однако это еще не значит, что автомобиль никто не будет проверять.

Место такого документального заключения заняла «диагностическая карта автомобиля», которую можно оформить в любом сервисном центре после прохождения техосмотра автомобиля. Данный документ представлен в формате А4 и содержит все зафиксированные сведения о машине (занесенные в таблицу), а также профессиональное заключение о дальнейшей судьбе транспортного средства: может оно эксплуатироваться, или дальнейшее передвижение запрещается.

Своей подписью карту заверяет именно тот эксперт, который и проводил осмотр ТС. Указанный документ оформляют в двух экземплярах (также информация вносится в электронную информационную базу). Копия, которая остается у эксперта, хранится в течение трех лет.

Обратите внимание! С 1 января 2014 года автовладельцы уже не оплачивают пошлину за оформление и повторную выдачу копии диагностической карты. Обновленная форма бланка техосмотра официально утверждена приказом Министерства транспорта РФ. Кроме того, к такому современному «талону» выдвигаются определенные требования: это должна быть карточка размером 105*74 мм, распечатанная на модернизированных средствах ЭВМ и имеющая номер из десяти цифр, который также выполнен с применением высокого уровня печати.

Кроме того, соответственно требованиям действующих нормативно-правовых актов, бланк дополнительно защищен полиграфическим способом уровня «Б». Все эти особенности должны учитываться водителем в обязательном порядке, что поможет уберечься от возможных подделок.

Итак, представим себе, что вы уже успешно прошли технический осмотр автомобиля и получили необходимую диагностическую карту. Но как быть в ситуации, если вы вдруг решите продать своего железного друга? Каким будет срок действия такого документа в этом случае?

Исходя из п.9 ст. 1 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», срок действия диагностической карты начинается со дня ее выдачи и заканчивается не позднее следующей даты технического осмотра, за которым должен обратиться сам автовладелец или его доверенное лицо. В том случае, когда нынешний владелец транспортного средства приобрел его с уже имеющейся диагностической картой, данный документ продолжает свое действие до указанного срока, и смена владельца не играет никакой роли.

2. Где можно пройти техосмотр автомобиля?

До 1 января 2012 года техническая диагностика всех транспортных средств выполнялась исключительно по месту их регистрации (неважно, временной или постоянной). В дальнейшем (после этой даты и вплоть до настоящего времени), автовладельцы могут проводить ТО своего автомобиля в любом предназначенном для этого пункте технического обслуживания, и место регистрации конкретного транспортного средства уже не играет никакой роли. Другими словами, любой автомобилист может сам выбирать не только место проведения обязательной диагностики, но и наиболее подходящий город, несмотря на то, где он прописан.

Учитывая это изменение, вполне понятно, что в новом бланке талона ТО уже не указывается код региона, который обязательно обозначался в старом образце данного документа.

3. Периодичность прохождения техосмотра

«Сколько времени будет действовать выданная диагностическая карта?» – это, скорее, вопрос к возрасту вашего автомобиля. Так, исходя из ст.15 (часть 2) вышеуказанного Федерального Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ, проведение ТО не обязательно до достижения автомобилем трехлетнего возраста, но только в том случае, если вы покупали новое транспортное средство, которому еще нет 3-х лет (включая и год выпуска). Действие данной статьи распространяется и на владельцев грузовых автомобилей (с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн), мотоциклов или любых других мототранспортных средств, прицепов, либо полуприцепов (год выпуска также учитывается).

К слову, автомобильные прицепы, находящиеся в частном владении, с разрешенной массой не больше 3,5 тонн, с 1 января 2012 года также не подлежат обязательному техническому осмотру (статья 32, часть 4 Федерального Закона от 01.07.2011). В тех случаях, когда имеющаяся у вас машина уже «отпраздновала» три года – диагностическая карта просто необходима. Исходя из класса транспортного средства и целей его эксплуатации, этот документ действует в течение разных сроков:

1. Два года для машин от 3 до 7 лет (включая и дату выпуска, обозначенную в их паспорте или свидетельстве о регистрации).

2. Один год для автомобилей, со дня выпуска которых прошло больше 7 лет (также учитывая год производства, указанный в соответствующих документах).

Ежегодно обязаны проходить техосмотр и некоторые другие транспортные средства (п. 3, часть 1, статья 15):

- грузовики с массой больше 3,5 тонн;

Все машины, оснащенные средствами для подачи световых и звуковых сигналов в соответствии с Законами РФ;

Автомобили, использующиеся в автошколах для обучения.

Более того, существуют и категории, обязанные проходить проверку спустя каждые шесть месяцев (в соответствии с пунктом 1, частью 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ). К ним относят:

- легковые такси;

Автобусы;

Грузовые автомобили, которые предназначены для транспортировки людей и оборудованы должным образом (количество сидений должно быть больше 8 без учета места для водителя).

- транспортные средства и прицепы к ним, специально оборудованные и использующиеся для перемещения опасных грузов. Следует отметить, что владельцы автомобилей этой категории не обязаны показывать диагностическую карту при оформлении страхового договора , а все данные о прохождении ТО вносятся в единую информационную систему техосмотра.

При желании автовладельца или в случае необходимости пересечения границы страны, он может не дожидаться окончания срока действия уже имеющегося документа о прохождении проверки технического состояния машины. Статья 15 (часть 6) позволяет осуществить техосмотр транспортного средства заблаговременно, даже если плановый осмотр намечается только спустя год. Отказать владельцу транспортного средства в прохождении досрочной проверки не имеют права.

Отдельно стоит отметить и то, что ранее выданный старый образец талона смогут поменять на диагностическую карту лишь по истечении срока его действия, то есть после успешного прохождения очередной диагностики автомобиля. Проще говоря, если действие талона теряет свою силу через два года, то произвести его замену вы сможете лишь после успешного прохождения техосмотра в конце этого срока.

В тех случаях, когда ваш мотоцикл или автомобиль (неважно, легковой или грузовой с разрешенной массой до 3,5 тонн) исправно прослужил больше 3-х лет (конечно, с учетом года выпуска), при оформлении страховки (ОСАГО) вам будут настоятельно рекомендовать пройти техосмотр.

Прежде чем вашу машину осмотрят специалисты, необходимо будет подготовить определенный набор документов. Так, автовладелец должен предоставить экспертам свой паспорт гражданина РФ (или какой-либо другой документ, подтверждающий его личность), свидетельство о регистрации ТС, его паспорт, и свое водительское удостоверение. В том случае, когда техосмотр проходит не владелец машины, понадобится еще и генеральная доверенность на управление и владение движимым имуществом.

Обратите внимание! Нередко при проведении техосмотра автомобиля в нем обнаруживают целый «букет» неполадок, мешающих выдаче диагностической карты. В такой ситуации придется проходить техосмотр еще раз, с тем же пакетом документов. Для водителя более выгодным вариантом будет проведение повторной диагностики в том же пункте технического обслуживания и у того же оператора, ведь здесь все внимание нацелено на несоответствия, которые проявились в первый раз, в то время как сотрудники другого центра будут вынуждены проводить полную проверку машины. Как бы там ни было, но лучше все-таки иметь при себе оригинал предыдущего «диагноза».

5. Что проверяют?

Если вы хотите успешно пройти технический осмотр, быстро получить диагностическую карту и на несколько лет забыть о подобной процедуре, тогда вам необходимо знать обо всех требованиях к техническому состоянию того или иного автомобиля и проследить за их соблюдением. Для этого лучше ознакомиться с «Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Данный документ четко определяет все неполадки, которые могут помешать успешному исходу проверки. В частности, установлены следующие обязательные параметры:

- инструментальная диагностика;

Проверка номерного знака на соответствие требованиям нормативных документов;

Проверка исправности светотехнических осветительных приборов;

Проверка люфта подвески и рулевого управления;

Измерение уровня токсичности выхлопных газов.

Обратите внимание! Одной из наиболее распространенных причин, по которой автовладельцу отказывают в положительном заключении техосмотра, является трещина на лобовом стекле, причем она должна размещаться на половине водительской части в зоне работы дворников. Если повреждение не попадает в эту зону, тогда техническая экспертиза может увенчаться успехом, а вся информация, полученная в процессе проведения диагностических мероприятий, переносится в автоматизированную компьютерную систему.

Помимо вышеперечисленных нюансов, существуют и еще несколько моментов, требующих повышенного внимания. Это аптечка и огнетушитель для техосмотра. Дело в том, что оба этих предмета имеют ограниченный срок годности, а значит, перед тем как ехать на диагностику, следует проверить, не вышел ли он. Срок годности огнетушителя достигает 5 лет, а информацию о конечной дате вы сможете узнать, прочитав обозначение на корпусе. При необходимости огнетушитель нужно будет заменить.

Если вы приобрели транспортное средство не так давно, тогда рекомендуется купить для техосмотра специальный набор автомобилиста, содержащий в себе все необходимое: аптечку, огнетушитель, и еще несколько полезных предметов.

6. Стоимость техосмотра автомобиля

С 1 января 2012 года начал действовать документ Федеральной службы по тарифам. С этого времени цена на прохождение техосмотра автомобилей не должна быть выше 958 рублей (без НДС). Однако, учитывая реальные обстоятельства прохождения техосмотра в прошлых годах и правила проверки в 2016 году, диагностика транспортных средств категории «В» обойдется их владельцам в 700 рублей, но государственная пошлина за проведение процедуры не будет взыматься.

Все общепринятые тарифы зависят не только от вида средства передвижения, но и от региона проведения самой диагностической процедуры, где цены устанавливаются и контролируются исполнительными органами. К примеру, максимальная стоимость технического осмотра, которая была установлена для категории крупных грузовых автомобилей, составляла примерно 1510-1630 рублей.

На сегодняшний день правила техосмотра существенно упростились, а значит, дальнейшее прохождение ТО не будет казаться автомобилистам столь сложной задачей. Следует отметить и тот факт, что теперь обычный водитель может не предъявлять инспекторам ГИБДД талон (или правильнее сказать – «диагностическую карту») о прохождении технического осмотра, ограничившись лишь предоставлением полиса ОСАГО.

Подписывайтесь на наши ленты в