Как правильно пользоваться коробкой автомат на машине. Как пользоваться автоматической коробкой передач? Почему такой режим полезен

К большому сожалению, многие автолюбители, в особенности начинающие, не представляют как правильно пользоваться автоматической коробкой передач. Данная статья будет полезна и опытным водителям и тем, кто лишь думает пересесть на авто с АКПП.

Многие не знают, что такое правильно ей, но научиться этому совсем несложно. Запустив двигатель необходимо выжать педаль тормоза, а затем переключить рычаг в необходимый вам режим (традиционно – «D»). После отпустите тормоз и не спеша жмите педаль газа, ваш автомобиль сам тронется с места.

Для того чтобы начать торможение достаточно всего лишь отпустить газ, а для экстренного торможения или же остановки – выжать педаль тормоза. Необходимо знать, что автомобили с автоматической КПП потребляют горючего больше, нежели автомобили с МКПП, но ездить на таком автомобиле значительно легче.

[ Скрыть ]

Как переключаются передачи в АКПП?


Как управлять автоматической коробкой передач:

  • Р — означает режим парковка. В данном положении работает тормоз, удерживающий автомобиль при стоянке. Мотор функционирует на холостых и этого достаточно для стоянки на ровном месте.
  • R — означает задний ход. Включать можно лишь когда авто стоит, в противном случае коробка может быть выведена со строя.
  • N — нейтральная передача. Тут все ясно: обороты от мотора не передаются к ведущим колесам и в случае, если автомобиль не на тормозе, то он запросто покатится. В этом положении так же, как и в положении рычага Р, можно запускать мотор. При движении авто переключение на нейтраль не советуется. Однако, если это все же случилось нужно сбросить газ и лишь тогда, когда упадут обороты, переключите на нужную передачу.
  • D — означает движение, то есть положение специально для езды. Это наилучший режим работы мотора авто в обычных условиях.
  • S (или же 3) — пониженная передача, предназначена чтобы ездить по дорогам с незначительными подъемами или же спусками.
  • L (или 2) — 2-ой диапазон пониженных передач. В этом режиме хорошо ездить в трудных условиях, к примеру, в горах.

Правила правильной эксплуатации


Каждому обладателю авто с автоматом нужно знать как правильно эксплуатировать АКПП:

  1. Главный совет вождения на автоматической коробке — АКПП исключительно не терпит всевозможные пробуксовки колёс. Данное правило в особенности актуально в зимнее время, когда вокруг много снега или гололед, в это время водить автомобиль нужно аккуратно. Это же правило касается и водителей - гонщиков, которые любят ездить с пробуксовками даже на сухом асфальте. Сегодняшние авто часто оборудуются различными системами антипробуксовки и это очень нужно для АКПП. Но иногда эту систему необходимо отключать (к примеру, когда ваш авто застрял). Абсолютно отключить систему пробуксовки колёс нельзя, однако можно свести её воздействие на минимум.
  2. При езде на нельзя включать нейтральную передачу без основательных на то причин. Злоупотреблять данным режимом на АКПП нельзя. Этот режим принято считать «сервисным» и нужен чтобы ездить без включения двигателя.
  3. Не нужно брать на буксир автотранспорта с АКПП прицеп или иной авто. Автомат к этому просто не приспособлен. Безусловно у любой коробки имеется некий резерв прочности и сразу ваша машина не сломается, однако, систематическая езда с большими нагрузками будет бесконечно приближать серьёзную . В случае если собираетесь очень часто пользоваться прицепом на авто с коробкой автоматом, выбирайте автомобиль, в котором с самого начала предусмотрен значительный запас прочности. Например, мощный джип. Коробка подобного авто рассчитана на солидный вес непосредственно самого джипа, вследствие этого вес самого прицепа будет иметь незначительное влияние на АКПП.
  4. Не заводите машину с «толкача». Отдельные водители, естественно, иногда заводят автомобили с автоматической коробкой с толкача, однако это со временем приведет к поломке коробки.
  5. Автомобиль с АКПП нельзя ни в коем случае буксировать на привязи. Это самое плохое, что может быть сделано для коробки с АКПП. Сопряжено оно с тем, что в коробке во время движения должна непрерывно циркулировать трансмиссионная жидкость. В случае если мотор авто заглушен, то подобающей смазки АКПП не происходит и это безусловно нанесет ей вред. В практическом руководстве по эксплуатации коробки передач указывается, что буксировка возможна на короткие расстояния, до двадцати-пятидесяти километров,на скорости не более 20-30 км/ч. Однако на практике, в случае если СТО находится далее 3-5 км, предпочтительно воспользоваться услугам эвакуатора. Оплата услуг за эвакуатор будет не очень высокой, а вот тяжких последствий для АКПП вполне можно избежать.

Не считая этого, нужно не забывать, что АКПП - исключительно сложное устройство, которое нуждается в своевременном обслуживании и замены трансмиссионной жидкости. Сервис должен проводиться в срок, а в условиях вождения на наших дорогах до его наступления. Если вы учтете все наши рекомендации, то коробка вам будет служить долго и надежно.

Особенности пользования зимой


Для авто, на которых установлена автоматическая , правила пользования в зимнее время очень существенны и в это время водить автомобиль нужно аккуратно. Потому что купив автомобиль с АКПП водитель, как правило, не утруждает себя детальным изучением всех подробностей вождения и специфик эксплуатации автоматической коробки, а напрасно. Первые осложнения, обычно, появляются зимой и неоднократные попытки выбраться из маленького сугроба – лишь цветочки. Предлагаемые нами рекомендации, несомненно, помогут вам осознать, что такое правильная эксплуатация АКПП в зимнее время. Для этого обязательно ознакомтесь с приведенной ниже инструкцией:

  1. В случае если вам нужно войти в скользкий поворот, старайтесь делать это на пониженной передаче. Перед переключением изначально снизив скорость.
  2. Зимой перед поездкой нужно прогреть свой авто до рабочей температуры охлаждающей жидкости. В данном случае трансмиссионное масло в автоматической коробке успеет прогреться и приобрести нужную вязкость.
  3. В случае срочного выезда надлежит прогреть автомобиль хотя бы до 40С, а затем стараться ехать не выше 40 км/час, при этом избегать резких ускорений.
  4. После того как запустите мотор и прогреете его, 2-3 раза переведите рычаг во все положения, останавливаясь во всех положении на 2-5 сек.
  5. Машину при этом сдерживайте при помощи тормоза. Далее, погоняйте коробку вашего автомобиля в каком-нибудь из режимов работы.
  6. Зимой, в том числе если машина хорошо прогрета, первые километры надлежит передвигаться в щадящем режиме.
  7. Зимой во время вождения часто случается так, что у владельца автомобиля появляется желание завести автомобиль с буксира или же оттянуть буксиром транспорт на ремонт. Все эти действия обязательно приведут к различным неисправностям во время эксплуатация АКПП.

Видео «Как переключать скорости в АКПП»

В этом видео рассказывается какие есть скорости в АКПП и как правильно их переключать.


Если у вас все еще остались вопросы касающиеся эксплуатации автоматической трансмиссии, то задайте их оставив свой комментарий.

Снова всем привет! Всегда рад диалогу с неравнодушными и любознательными людьми, желающими знать больше об устройстве и обслуживании автомобиля. Сегодня каждый водитель знает, что существуют различные типы трансмиссии - механическая коробка передач, там где водителю необходимо постоянно нажимать и коробка-автомат. Кроме того, отдельного внимания заслуживают разновидности АКПП: вариаторы, тип-троники, роботизированные коробки и некоторые другие конструктивные решения. Но в данном обзоре хочу остановиться конкретно на том, что такое коробка автомат как пользоваться ею и специфика её работы.

Ряд автолюбителей из тех, кто начинали вождение еще в советскую эпоху, и сталкивались исключительно с механикой, до сих пор испытывают опасения насчет АКПП. К счастью, таких становится все меньше. И хотя никто не говорит, что автоматы в ближайшее время вытеснят механическую трансмиссию, с каждым годом их становится на дорогах все больше. Правильно использовать АКПП - означает повысить эффективность управления машиной, а заодно и снизить вероятность поломок, ведь ремонт автомат-трансмиссии обходится очень дорого.

Самое удобное в эксплуатации автомобиля, оснащенного таким устройством - то, что не требуется вручную подбирать передачи и переключать их при достижении определенного скоростного режима. Система автоматически подбирает соответствующее передаточное число, из-за чего коробка и получила название «автомат». Особенно страстными ее приверженцами являются женщины и начинающие водители.

Основные режимы и их предназначение

Итак, краткая инструкция на тему, как пользоваться АКПП Тойота Камри и других марок зарубежных авто, должна начинаться с того, какие существуют режимы, и для чего нужен каждый из них конкретно:

  • N (нейтральная позиция), предусматривает работу мотора в холостом режиме без движения. Во время движения машины включать нежелательно. Режим используется для прогрева мотора или при длительных стоянках с работающим силовым агрегатом;
  • P (положение «парковка»), в этой позиции можно запускать двигатель и вытаскивать ключ из замка зажигания. Включение этого режима допускается после полной остановки транспортного средства, и лучше, если оно будет поставлено на стояночный тормоз;
  • D (dri­ve, движение), в данной позиции автомобиль начинает трогаться, лишь только водитель отпустит педаль тормоза. Это основной режим движения, и чаще всего коробка находится именно в этом положении во время езды;
  • R (движение задним ходом), перевод рычага селектора активирует движение авто в реверсивном порядке, то есть, назад. Для включения машина должна полностью остановиться, а педаль тормоза удерживаться выжатой;
  • D2 , D3 , это режимы для движения на пониженных передачах. Они полезны при езде на машине на спусках и подъемах, чтобы не перегружать трансмиссию и мотор. Могут быть эффективны в условиях экстремальной езды, наподобие гололедов и горных склонов.

Некоторые модели современных автомобилей, например, Мазда, оснащаются и дополнительными режимами: E (экономичный), S (спорт), и так далее.

Чего нельзя делать на АКПП

Водитель авто, оснащённого таким типом КПП, в том числе крайне популярного у нас в последнее время Хендай Солярис, обязательно должен быть знаком с условиями эксплуатации АКПП и ее техническими нюансами. Прежде всего, не стоит допускать слишком резких рывков, ускорений или торможений. В ходе эксплуатации это неизбежно приведет к увеличению разрыва между фрикционнами, а заключаться это будет в толчках во время включения скоростей. При переходе с движения вперед на реверсивное движение, лучше дать коробке передач несколько секунд передохнуть. За это время обороты двигателя спадут до уровня холостых.

Запрещена частичная пробуксовка. Такая ситуация возникает, когда машина застряла в грязи или на обледеневшей дороге. В отличие от механики, где водители поочередно включают то переднюю, то заднюю скорости, добиваясь эффекта раскачки, автомат не терпит такого вмешательства. Пренебрежение этими рекомендациями ведет к перегреву коробки передач и выходу ее из строя с, как уже говорилось, дорогостоящим ремонтом. Лучше всего в таких ситуациях попросить кого-то подтолкнуть машину руками.

Итак, как использовать автоматическую трансмиссию на Киа Риа или любых других машинах в процессе езды. Двигатель запущен, педаль тормоза зажата ногой водителя. Переводим ручку из стояночного положения в позицию D (движение вперед). Отпускаем тормоз и наблюдаем, как автомобиль плавно трогается с места. Для разгона перебрасываем ногу на педаль газа, и по мере набирания скорости, коробка сама будет повышать передачи. То же самое происходит при замедлении, только в обратном порядке. Никаких дополнительных действий принимать не придется - нужно лишь следить за дорогой и корректировать направление движения рулем, при необходимости, притормаживая тормозом.

Если мы двигаемся на автомобиле в условиях мегаполиса, то зачастую проезжаем длительные расстояния при одном функционирующем режиме - D (движение). Поочередными нажатиями педалей акселератора и тормоза регулируется скорость движения, а режим и положение рычага остается тем же самым. Существуют еще так называемые подрежимы, которые уместно применять на нестандартном дорожном покрытии.

Например, позиция под названием D3 подразумевает, что не будет включаться выше 3-й передачи. Такое ограничение имеет смысл при движении на затяжных спусках и подъемах с умеренным углом уклона. Иногда имеет смысл включить такой режим для быстрого обгона за городом, поскольку достигается высокая динамика автомобиля. Обычно предел скорости ограничивается 130–140 километрами в час и водителю необходимо контролировать, чтобы стрелка тахометра не достигала красной зоны.

Точно такие же перемены передач работают для режимов «2» и «1». Как Вы уже догадались, в этих случаях машина не движется со скоростью выше второй и первой, соответственно. Такие режимы применяются в особенно тяжелых дорожных или климатических условиях: крутых склонах и спусках, скользких подъемах, движении по распутице и бездорожью.

Как видим, уважаемые читатели, в современной АКПП есть все необходимое для того, чтобы успешно маневрировать на различных участках дорожного полотна и эффективно использовать имеющуюся мощность автомобиля. Главное - беречь свою АКПП, придерживаться указанных рекомендаций и вовремя следить за уровнем смазки. Вас уже ждет интереснейший блок статей об особенностях эксплуатации аккумуляторов, вы прочитаете или нет и узнаете . Услышимся в ближайшие дни! Всем пока!

Сейчас уже все больше и больше автомобилей комплектуются автоматической коробкой передач. Многие водители оценили ее удобство и практичность по достоинству, но только малая их часть умело пользуется новым типом трансмиссии. Сегодня вы узнаете, какие режимы работы имеет коробка передач автомат и как ею правильно пользоваться?

Узнать автомат можно по небольшому рычагу (селектору), в верхней части которого установлена кнопка и по специальному табло, на котором расписаны, в каком режиме сейчас установлен селектор. Ниже будет приведена расшифровка каждой буквы, написанной на этом табло.

  • P – Режим парковки , или, как он еще грамотно называется, «паркинг». Данный режим выступает в виде блокировки колес и применяется во время стоянки автомобиля, чтобы избежать его случайного движения. Пользоваться «паркингом» можно только после остановки автомобиля и включении ручного тормоза.
  • D – Самый знаменитый режим работы автомата и применяется намного чаще других режимов. Буква D означает движение вперед . Все автоматические переключения осуществляются именно в этом режиме.
  • R – Расшифровывается как «реверс» или движение автомобиля назад . Применяется только после полностью выжатой педали тормоза и остановленном автомобиле.
  • N – Так же, как и на любой другой механической коробке, обозначает отсутствие механической связи между автоматом и двигателем . Данный режим применяется для того, чтобы прогреть мотор перед поездкой или для непродолжительных стоянок, например, перед светофором.
  • L – Это пониженная передача . Если сравнивать ее с механикой, то она подразумевает движение автомобиля только на первой. Пользоваться этим режимом необходимо для движения автомобиля в тяжелых условиях, например по бездорожью.

Есть и другие дополнительные режимы, которые используются, например, для торможения двигателем D3 или S.

Как правильно используется автоматическая коробка

Чтобы избежать поломок при движении на автомате, следует придерживаться ряда простых правил:

  1. После запуска двигателя нужно полностью и до полного упора выжать педаль тормоза и перевести рычаг в положение D. Далее необходимо выключить ручник и плавно отпустить педаль тормоза. Так же, как и на механической коробке, автомобиль плавно начнет движение. После этого можно регулировать обороты при помощи педали акселератора.
  2. Когда вы нажимаете на газ, автомобиль начинает ускоряться. Переключение передач будет сопровождаться в виде небольших толчков. Чтобы снизить скорость нужно отпустить педаль и автомат будет постепенно понижать передачи по мере снижения скорости движения.
  3. Чтобы быстро снижать скорость можно спокойно пользоваться педалью тормоза. Переводить селектор, при этом, можно только после полной остановки автомобиля.


Многие автоматические коробки комплектуются специальным зимним режимом работы, который блокирует использование первой передачи
. Обозначается такой режим в виде буквы W или с помощью значка «Snow». Он исключает любую пробуксовку автомобиля на старте и позволяет плавно начинать движение. Переключение на пониженные передачи осуществляется только на низких оборотах, чтобы избежать заносов.

Внимание! Ни в коем случае не переводите селектор во время любого движения из положения D в R или P. Такое действие может мгновенно полностью вывести коробку автомат из строя.

Чтобы переводить селектор в эти положения, автомобиль должен быть полностью остановлен, а педаль тормоза выжата до упора. Кроме того, запрещено переводить селектор в положение нейтрали при уже начатом движении автомобиля. На скользкой дороге такое действие может запросто привести к сносу или заносу. Такой режим рекомендуется использовать во время небольших остановок, чтобы дать время АКПП остыть.

Что такое повышенная передача и KickDown

Повышенной передачей называют блокировку гидравлического трансформатора, когда между АКПП и двигателем включается жесткая связь. Такой режим называется «OverDrive ». Он предназначен для экономии топлива при длительном движении на 4 передаче. Многие водители ошибочно путают этот режим с пятой передачей, потому что после его включения, появляется характерный толчок. На самом деле, никакой пятой передачи нет, а толчок означает лишь блокировку гидротрансформатора. Чтобы включить этот режим, необходимо нажать специальную кнопку блокировки на селекторе автомата, а чтобы его выключить, достаточно еще раз нажать кнопку, или резко выжать педаль акселератора до упора.

Кстати если утопить педаль газа в пол при обычном режиме использования, то включится другой режим под названием KickDown . Он применяется для совершения обгона или просто для резкого ускорения автомобиля. При этом, повышение передач будет осуществляться только при достижении двигателем самых максимальных оборотов. Чтобы коробка перешла в нормальный режим работы, достаточно просто немного отпустить акселератор или полностью его сбросить.

Некоторые нюансы работы автоматической коробки

Чтобы не угробить свой автомат, необходимо придерживаться некоторых правил, чего делать с этой коробкой нельзя.

  1. Коробка должна быть прогрета, прежде чем вы начнете движение . Никакой автомат ни в коем случае не потерпит работы «на холодную». Чтобы ускорить этот процесс, можно переключать селектор на месте, не забыв, предварительно нажать на тормоз. Кроме того, если ждать нет времени, то можно начать движение, но пользоваться ею без резких ускорений, потому что коробке нужно больше времени, чем двигателю, чтобы выйти в нормальную работу.
  2. Автоматическая коробка не любит большие нагрузки . Внутри картера находится масло, которое, помимо смазки, используется для охлаждения ее узлов и деталей. При длительных пробуксовках или работе на повышенных оборотах, оно нагревается и теряет свои смазывающие свойства. Детали начинают работать при высоком трении и подвергаются ускоренному износу. Именно поэтому очень важно следить за температурой масла и проверять его уровень. Использовать автомат для бездорожья можно только на специальных автомобилях, конструкция КПП которых позволяет это делать.
  3. Важной темой для автоматической коробки является буксировка . Дело в том, что масляный насос охлаждения на автомате может работать только при запущенном моторе. Если коробка будет вращаться от колес, то очень скоро масло перегреется, и детали будут очень быстро изнашиваться. Тем не менее, буксировать автомобиль с автоматом можно. Для этого необходимо придерживаться скорости не более 40 километров в час, а расстояние не должно превышать 30 км . При этом, необходимо крайне внимательно и ответственно следить за температурой КПП и делать небольшие остановки, чтобы дать ей остыть. Уровень масла в коробке должен обязательно находиться на самой максимальной отметке.

Очень строгие требования к буксировке возникли для автомобилей с полным приводом. Перемещать их разрешается только на эвакуаторе или со снятым карданным валом. Да и вообще, для любого автомата, лучше всего, вызывать эвакуатор.

Коробка автомат и ручной тормоз

Практически все автомобили комплектуются ручной системой торможения. Автомобили, оснащенные трансмиссией с автоматической коробкой должны иметь эту важную функцию в обязательном порядке. В инструкциях по эксплуатации автомобилей с таким видом трансмиссии сказано, что переводить селектор в режим парковки рекомендуется совместно с включением ручного тормоза. Однако на деле, многие водители утверждают, что достаточно использовать для этого просто режим паркинга. Скорее всего, такая мера связано с банальной перестраховкой, чтобы вдвойне уберечь водителя от случайного ската автомобиля.

Все же польза от ручного тормоза была и есть. Прежде всего, будет достаточно проблематично поставить автомобиль на «паркинг» при не затянутом ручнике. Также польза от него может быть при замене колеса, как дополнительная мера безопасности.

В других случаях, для изучения правильности работы двигателя, оставлять машину на режиме холостого хода без ручника очень опасно. Это связано с тем, что коробка не позволит включить режим паркинга. Поэтому пользоваться ручником все же надо.

Как водит на автомате? Таким вопросом задается практически каждый человек, который раньше ездил на механической коробке, а теперь собирается приобрести автомобиль на автомате. Опасения на счет поломок при неправильной езде на автомате весьма оправданы и стоят вашего внимания.

Все коробки автомат очень чувствительны и именно по этому следует точно соблюдать правила эксплуатации, в противном случает неизбежны последствия.

Следует отметить, что кроме правильной эксплуатации, коробки автомат имеют еще одну проблемную черту и могут доставить ряд неудобств. Что бы ее избежать необходимо хорошо ориентироваться в управлении АКПП. На начальной стадии управления следует четко определиться где и что обозначено и какие функции выполняются.

1. Положение "Парковка" [Р] на АКПП

Это положение полностью блокирует ходовую часть автомобиля и его невозможно сдвинуть с места, а скорости в этом положении все отключены.

Многие неопытные или поспешные автомобилисты еще до полной остановки включают этот режим и тем самым нарушают правила эксплуатации коробки передач.

Следует дождаться полной остановки автомобиля, прежде чем включать режим парковки.

Если вы собираетесь поставить автомобиль на стоянку, а место с накатом или под горку, то для начала остановитесь при помощи ручного тормоза, а потом уже используйте коробку. Этот вариант парковки будет более безопасен для коробки передач.

2. Положение "Реверс" [R] на автомате

Режим включает заднюю передачу автомобиля. Включение стоит производить так же после полной остановки.

Многие не дожидаясь полной остановки сразу включают реверс и так же наоборот, следует не торопясь сочетать передачи при развороте иначе это принесет массу проблем с коробкой в будущем.

3. Положение "Нейтралка" [N]

Режим позволяет передвигать автомобиль назад и вперед, без заведенного мотора.

Режим нейтралки на автомате не такой как на механики, по этому не стоит его использовать в пробках. Включать этот режим очень часто не рекомендуется

Режим драйв сам по себе способен не портится во время ожидания в пробках, даже если придется долго дергаться.

Когда устают ноги в пробке, достаточно просто выбрать положение парковки.

4. Положение "Драйв" [D].

Режим для передвижения автомобиля вперед.

Некоторые из коробок оснащены специальной блокировкой. Она позволяет избежать самовольного включения передачи и для этого приходится нажимать педаль тормоза или на кнопку, которая расположена на рычаге передач.

5. Режимы движения 4-3-2-L.

Режимы позволяют использовать ограниченное количество передач, к примеру: если вам необходимо всего три передачи то включаете режим 3 и получаете именно столько передач, так же и со всеми остальными кроме L, она обозначает первую передачу.

Система позволяет не перегревать двигатель и наслаждаться комфортным вождением например при поездки в горной местности. Установив третий или второй режим вы легко будете ехать в горку и не думать о температура двигателя и включающейся четвертой передаче.

Первые два режима очень удобно использовать при въезде на горку, что бы в самый неподходящий момент коробка не переключилась на передачу выше, что может создать опасную ситуацию для коробки и движения в горной местности.

Большая часть новых и более усовершенствованных коробок передач имеют режим "Тип Троник", который дает возможность самому выбирать передачу.

Но бывает и такое, что коробка переключается если превышены допустимые обороты и тем самым позволяет двигателю работать без перегрева и сильного износа.

6. Функция "Shift".

Кнопка обычно установлена в области режима [P].

Кнопка позволит избежать самостоятельного отключения парковочного режима, даже если ваш автомобиль не имеет электропитания, например когда разряжен аккумулятор или его вовсе сняли.

7. Положение "Snow" и "Sport" на коробке автомат

Оба режима включаются на коробке передач и позволяют комфортно управлять автомобилем в снежную погоду или использовать спортивную коробку передач по необходимости.

В спортивном режиме вы очень быстро и точно сможете маневрировать на поворотах и заносах, ведь коробка передач использует первые из скоростей и позволяет на высоких оборотах не сбрасывать передачи, что создает баланс скорости и мощности.

Положение "Snow" позволяет на скользком дорожном покрытии начинать движение плавно и без пробуксовок, как правило включается вторая передача и автомобиль медленно начинает движение.

Следует отметить, что постоянное использование этого режима выводит из строя некоторые из АКПП. Что бы узнать можно ли использовать этот режим именно на вашей АКПП следует проконсультироваться на заводе производителе или у специалистов разбирающихся в вашей коробке передач.

Не маловажным фактором является и правило езды в таком режиме.

Следует отметить, что при езде без системы, которая следит за пробуксовкой потребуется самостоятельно избегать таких моментов, для АКПП нет ни чего хуже чем моменты пробуксовки.

Такие случаи встречаются в основном на замерзших поверхностях или лужах. Но бывают и такие моменты, когда гонщики буксуют на гравии или даже обычном асфальте.

Сегодня множество коробок имеют систему анти пробуксовки и не создают дополнительных хлопот даже при сильном гололеде.

Почитайте так же про АКПП имеющую функцию ручного переключения, статья называется .

При застрявшем автомобиле вам конечно потребуется снять этот режим, но все же не стоит сильно заставлять авто буксовать иначе нанесете непоправимый вред автомобилю.

Еще один важный момент на режиме нейтралка. Не включайте его просто так, дело в том, что он предназначен для сервисных целей. Коробка в этот момент может голодать маслом, что в свою очередь опасно для деталей, по этому используйте режим только по необходимости тогда проблем можно будет избежать, а АКПП останется в хорошем состоянии и работоспособности долгое время.

Даже если ваша АКПП имеет высокий порог износостойкости во время силовых нагрузок это вовсе не означает, что ее можно использовать как захочется. Во время буксировочных действий этот порог снижается и со временем не позволит коробке работать как требуется при нагрузках.

Для езды с прицепом лучше выбрать вне дорожник или другой автомобиль с высоким запасом работы при нагрузке, тогда опасений совсем не будет, а АКПП на таких авто готова к долго работать в таком режиме.

Даже сам создает своим весом сильные нагрузки, по этому прицеп не особо чувствуется для АКПП.

Некоторые владельцы авто с АКПП не знают, что завести авто с толкача это равносильно включению передач когда авто едет назад. После этих действий коробка наверняка не останется без нежелательного износа.

Важно знать, что во время заглушенного двигателя автомобиля с автоматической коробкой передач, масло в ней не циркулирует, а большая часть двигателей остается в сухом состоянии. В таких случаях буксировка автомобиля может принести массу последствий. Делали без смазки просто износятся или сильно сотрутся, что послужит причиной выхода из строя АКПП в будущем.

Из инструкций по буксировке можно узнать, что медленное буксирования и не на большое расстояние допускается, но не стоит думать что так можно делать очень часто. Если сервис будет находится очень далеко, то лучше не раздумывая вызвать эвакуатор, который позволит сохранить вашу коробку автомат в хорошем состоянии. Да и стоимость эвакуации не такая уж и высокая когда оцениваешь проблемы с коробкой, которые могли бы появиться очень скоро.

АКПП является силовым аппаратом и требует постоянного контроля системы масленого циркулирования , по этому не пренебрегайте своевременной заменой масла и она останется в хорошем состоянии довольно долгое время. устанавливается производителем, но стоит учитывать и такие факторы как эксплуатация, рваный режим в условиях горной местности и многое другое, что бы наиболее точно определять момент замены.

Тогда ваша коробка автомат очень долго будет радовать своей функциональностью и стабильной работой. Даже после долгой эксплуатации коробка останется в хорошем состоянии и позволит его продать по более выгодной цене или же купленный ненадолго автомобиль не потеряет своих качественных характеристик, а значит и своей цены, что позволит его продать ни намного дешевле, к тому же покупатель останется доволен и ему приятно управлять автомобилем.

Вы приобрели автомобиль с автоматической коробкой передач? Вам наверняка интересно, как правильно пользоваться таким автомобилем, ведь правильная эксплуатация продлит ресурс АКПП и поможет вам избежать ненужных поломок. АКПП сложный и дорогой механизм, давайте рассмотрим, как правильно его использовать.

Начало движения

Любая поездка начинается с завода и прогрева двигателя. Не торопитесь сразу начинать движение. Если на улице плюсовая температура, достаточно подождать минуту-две, для того, чтобы масло распределилось по коробке и она вышла на рабочий режим. Помните, чем холоднее на улице, тем больше потребуется времени на разогрев, поэтому в морозы не будет лишним постоять с заведенным двигателем 10 минут и более. Кроме того, для двигателя автомобиля это будет тоже плюсом.

Памятка! Заводить двигатель можно только в положениях "P" или "N" . Причем желательно именно в положении "P" . Если у вас не заводится автомобиль, проверьте, что рычаг коробки установлен в одно из этих двух положений.

Итак, вы прогрели автомобиль, теперь вы можете начинать движение. Переключите рычаг коробки из положения "P" в одно из положений для движения и обязательно дождитесь легкого точка ! Коробке требуется некоторое время на переключение режима (обычно около 1 секунды), и если вы резко нажмете на газ до этого момента, это может привести к поломке.

Педали

Вождение автомобиля с коробкой автомат осуществляется исключительно одной ногой! Вторая должна находится на специальной подставке, которая находится слева. Водить двумя ногами машина на автомате - крайне опасно. Например, когда у вас одна нога находится на тормозе, другая на газе, впереди возникает внезапное препятствие. Вы резко нажимаете на тормоз, ваше тело тащит по инерции вперед и происходит одновременное нажатие на газ, об эффективном торможение можно забыть. Вполне возможно в таком случае еще и ускориться.

Режимы работы АКПП

Давайте расмотрим режимы автоматической коробки передач.

P

Парковка . В этом режиме происходит блокировка вала и, соответственно, ведущих колес. Используйте этот режим при длительных остановках, или когда вы покидаете автомобиль. Переключать в этот режим можно только после полной (!) остановки автомобиля.

Памятка! Чтобы перевести рычаг коробки передач из положения "P" в другое положение, необходимо нажать на педаль тормоза!

Внимание! Ни в коем случае не включайте этот режим во время движения автомобиля! Это чревато поломкой коробки!

Если вы оставляете автомобиль на относительно ровной поверхности, то нет необходимости использовать ручник. Если же уклон достаточно крутой, тогда для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки, лучше всего действовать по следующей схеме:

  • Постановка
    • удерживая тормоз, потяните ручник,
    • отпустите тормоз, машина скорее всего немного сдвинется,
    • переключите коробку в положение "P" ,
  • Снятие
    • сначала перевидите рычаг коробки в режим для движения,
    • затем, удерживая тормоз, снимите с ручника

R

Задний ход. Этот режим используется для движения задним ходом. Переключаться в этот режим можно только после полной остановки автомобиля и нажатой педали тормоза.

Внимание! Переключение коробки в этот режим во время движения вперед приведет к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии и двигателя!

N

Многие считают, что при движении накатом с горки, можно сэкономить немного топлива, переключая коробку в этот режим, но это не так, ведь затем все равно придется переключать в режим D , что даст дополнительную нагрузку на коробку.

Так же при езде на автомате не имеет смысла переводить рычаг в нейтральное положение при коротких остановках, например на светофорах.

D

Основной режим движения. Чаще всего для движения вперед используется именно этот режим. На автоматической коробке этот режим подходит для движения на любой скорости, доступной автомобилю, от "0" и до максимальной.

2

Только первые 2 передачи. Этот режим рекомендуется использовать при движении по извилистым горным дорогам или при буксировке прицепа или другого автомобиля.Не следует переключаться в этот режим, если скорость автомобиля превышает 80 км/ч.

L

Только первая передача. Этот режим используется для особо тяжелых дорожных условий, например, для преодоления бездорожья. Не следует переключаться в этот режим, если скорость автомобиля превышает 15 км/ч.

Дополнительные режимы работы АКПП

На автомобилях с автоматической коробкой передач, встречаются дополнительные элементы управления, давайте рассмотрим их:

OverDrive (O/D)

Эта кнопка встречается на коробках, которые имеют более трех ступеней передач. Кнопка включения данного режима обычно находится на рычаге коробки. Если кнопка "O/D" утоплена, то разрешено использование четвертой передачи. Если же ее отжать, то на панели приборов загорится лампочка "O/D OFF" , что будет означать, что вы активировали этот режим.

Предназначена для обгона других автомобилей или других случаев, когда вам необходим быстрый разгон. Ее действие заключается в том, что она не дает коробке переключиться выше третьей передачи, за счет чего обеспечивается быстрый разгон.

Иногда режим "O/D OFF" используют при затяжных подъемах, когда двигателю начинает не хватать тяги и коробки начинает "метаться" между третьей и четвертой передачей.

Кик-даун

Этот режим активируется за счет резкого нажатия на педаль газа. При этом коробка автоматически переключается на одну или две передачи вниз, что обеспечивает резкое ускорение. Переключение на повышенную передачу в этом режиме происходит на значительно более высоких оборотах двигателя, по сравнению с обычным ускорением. Не рекомендуется пользоваться этим режимом для резкого ускорения "с места", так как это дает очень большую нагрузку на механизма коробки. Лучше сначала дать автомобилю ускориться хотя бы до 20 км/ч, а потом можно и "газ в пол".

PWR/SPORT

Это программный режим, который предназначен для активной езды. Переключение происходит на более высоких оборотах, что обеспечивает быстрый разгон. Однако расход топлива в этом режиме максимален.

SNOW

Это программный режим, который предназначен для движения зимой. В этом режиме не включается первая передача, разгон начинается сразу со второй передачи, что уменьшает вероятность проскальзывания ведущих колес. Также в этом режиме переключение происходит на более низких оборотах, что делает машину как бы "вялой", однако обеспечивает бОльшую безопасность движения на снегу. Некоторые люди используют этот режим и летом, так как расход топлива в этом режиме минимален. Однако я бы не советовал это делать, так как в этом режиме отлючена первая передача, а следовательно все нагрузки падают на гидротрансформатор, который активно нагревается. Зимой для него это нормально, а летом может привести к перегреву и возможной поломке АКПП.

Торможение двигателем на АКПП

Оказывается, что на автоматических коробках также как и на ручных, можно использовать торможение двигателем.

Движение по затяжным спускам

Если у вас есть кнопка "O/D" вы можете отжать ее, это заставит переключиться коробку на третью передачу и вызовет мягкое торможение двигателем и не даст автомобилю разогнаться выше 80 км/ч . Не следует пользоваться этой возможностью на скорости свыше 120 км/ч.

Движение по крутым спускам

Переведите рычаг в положение "2" . Это не позволит вашему автомобилю разогнаться выше 40-60 км/ч .

Движение по бездорожью

Если вы преодолеваете бездорожье с очень крутыми подъемами и спусками, переведите коробку в положение "L" , это не даст на спусках автомобилю разогнаться выше 10-20 км/ч , а на подъемах позволит использовать максимальный крутящий момент от двигателя.

Буксировка автомобиля с АКПП

Многих интересует, можно ли буксировать автомобиль с АКПП?

Можно, но только при заведенном двигателе (!) и в нейтральном положении коробки "N" , на скорости до 50км/ч и на расстояние не более 50км. Если же машина у вас не заводится, дешевле будет воспользоваться эвакуатором, чем потом оплачивать дорогостоящий ремонт коробки передач.

Если буксируете вы, то следует помнит следующие правила:

  • такая буксировка нежелательна вообще, и следует ее использовать только при отсутствии альтернативных вариантов,
  • буксируемый автомобиль должен быть легче или такой же массы, как и буксирующий,
  • буксировать можно только в положениях коробки "2" или "L" и на скорости до 40км/ч,
  • не тяжелые прицепы автомат переносит без проблем.

Запуск автомобиля с АКПП с «буксира»

Тут нет единого мнения. Одни говорят, что это не возможно, и более того, опасно для коробки-автомат. Во многом они правы - при не правильных действиях у вас есть все шансы попасть на дорогостоящий ремонт коробки. Кроме того, это значительно сложнее, чем на механике.

Если же вы полностью уверены в своих действиях и у вас нет других вариантов (хотя бы кинуть провода или переставить аккумулятор), приведу подробную инструкцию по заводу автомобиля с коробкой автомат с буксира, найденную на просторах интернета:

"Бытует мнение, что автомобиль с автоматической трансмиссией невозможно пустить с «буксира». Это не так. Установите рычаг в положение N, включите зажигание. В холодную погоду один раз нажмите на педаль газа, что бы обогатить смесь, и начинайте движение на буксире. Достигнув скорости 30 км/ч для холодной трансмиссии и 50 км/ч для прогретой, двигайтесь в таком темпе не менее 2-х мин. Чтобы создать в трансмиссии необходимое давление масла. Затем переведите рычаг в положение 2 и после того как двигатель начнет вращаться, нажмите на педаль газа. Как только мотор заработает, верните рычаг на «нейтраль». Если двигатель через несколько секунд не заработает, не упорствуйте – переведите рычаг обратно в «нейтраль» иначе перегреете коробку. Повторную попытку возможно повторить по той же процедуре, предварительно прогнав автомобиль на «нейтрали». Так же можно заводить автомобиль на склоне."