Недорогой «стиляга» Citroën C-Elysée. Citroen C-Elysee (Ситроен С-Елиси)

Citroen C-Elysee дебютировал на специальном мероприятии в ноябре 2016 года. По факту, модель является первым плановым рестайлингом первого поколения, увидевшего свет в 2012 году. Отличить новинку от предшественника не составит труда. У нее стильные вытянутые двухсекционные фары головного освещения, визуально примыкающие к радиаторной решетке. Последняя выполнена в фирменном стиле и состоит из двух тонких хромированных горизонтально ориентированных ребер, образующих по центру логотип производителя. Внизу, на переднем бампере, расположился воздухозаборник, прикрытый пластиковой решеткой, а по краям от него можно увидеть ниши противотуманных фар с гирляндами светодиодных дневных ходовых огней. В общем и целом, автомобиль получил несколько приятных косметических изменений, но в то же время не утратил свой шарм и отлично узнается в потоке.

Размеры Citroen C-Elysee

Citroen C-Elysee- четырехдверный седан B класса. Его габаритные размеры составляют: длина 4427 мм, ширина 1748 мм, высота 1466 мм, колесная база 2652 мм, а величина дорожного просвета равняется 140 миллиметрам. Такой клиренс свойственен автомобилям, чья стезя- асфальтированные улицы и загородные магистрали. Они неплохо держат дорогу, не теряют стабильность на высоких скоростях и даже могу штурмовать небольшие бордюры во время парковки.

Багажник Citroen C-Elysee обладает неплохой вместительностью для подобного класса автомобилей. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается вплоть до 506 литров свободного пространства. Благодаря такому объему, автомобиль легко справиться с повседневными задачами городского жителя и не ударит в грязь лицом даже в дальней дороге с обилием багажа.

Двигатель и трансмиссия Citroen C-Elysee

Citroen C-Elysee оборудуется двумя двигателями, механическими или автоматическими коробками переменных передач и исключительно передним приводом. После рестайлинга, линейка силовых агрегатов практически не претерпела изменений. Однако старший мотор будет оснащаться более продвинутым шестидиапазонным автоматом.

  • Базовым двигателем Citroen C-Elysee является рядный атмосферный бензиновый трехцилиндровый агрегат объемом 1199 кубических сантиметров. Из-за скромного литража, он развивает всего лишь 72 лошадиные силы при 5500 об/мин и 110 Нм крутящего момента при 3000 оборотах коленчатого вала в минуту. В такой комплектации, седан ускоряется до ста километров в час за 14,2 секунда, а максимальная скорость составит 160 километров в час. Благодаря малой мощности, мотор достаточно экономичен. Расход топлива Citroen C-Elysee составит 7 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения, 4,3 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 5,4 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
  • Топовым двигателем Citroen C-Elysee является рядная атмосферная бензиновая четверка объемом 1587 кубических сантиметров. Благодаря увеличенному объему, инженерам удалось выжать 115 лошадиных сил при 6050 об/мин и 150 Нм крутящего момента при 4000 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким мотором и механической коробкой передач, седан ускоряется до сотни за 9,4 секунды, а скоростной потолок, в свою очередь, составит 188 километров в час. Несмотря на возросшую мощность, экономичность почти не пострадала. Расход топлива Citroen C-Elysee с механикой составит 8,8 литра бензина на сотню в городском темпе движения, 5,3 литра во время поездки по загородной трассе и 6,5 литра топлива на сто километров пути в комбинированном цикле движения.

Итог

Citroen C-Elysee идет в ногу со временем, у него стильный и броский дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Даже длительная поездка не сможет доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом седана находится современный и экономичный силовой агрегат, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта инженеров в области двигателестроения. Citroen C-Elysee прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.

Видео

Автолюбителям довольно сложно угодить. Они жалуются на высокие расходы и большой риск неисправностей в процессе эксплуатации современных автомобилей. Но когда им предлагают машину простой конструкции, они не выстраиваются за ней в очереди и начинают сетовать, что автомобиль не совершенен и плохо ведет себя на дороге.

Именно такая судьба постигла две смежные в техническом плане модели: Citroen C-Elysee и Peugeot 301. Французы предложили надежный и простой авто, но он пользуется невысоким спросом. Возможно, все дело в малопривлекательной внешности, хотя и отпугивающей ее не назовешь.

Кузов и салон.

4,4-метровый Ситроен достаточно щедр, предлагая пассажирам много места для ног. Все в порядке и с практичностью 506-литрового багажника. Крышка большая, а при складывании спинки дивана образуется функциональный проем. Беспокоят только массивные петли, съедающие часть полезного пространства.

Гораздо меньше симпатий вызывает интерьер. Если дизайн передней панели еще можно принять, то качество материалов отделки не впечатляет. Нашлось место и нестандартным решениям, вроде кнопок управления стеклоподъемниками на центральной консоли.

Оснащение седана не самое худшее. В богатых версиях вы найдете климатическую установку с цифровым дисплеем, в промежуточных – классический кондиционер, а в базовых - не было ничего.

Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Ржавчина встречается только на элементах выхлопной системы и на задней балке.

Всего 3 звезды: мало систем помощи и безопасности, кроме того, высок риск получения травм при боковом ударе о столб.

Двигатели.

Простая конструкция позволила получить довольно низкий вес. Пустой C-Elysee с 1,6-литровым двигателем (как с дизельным, так и с бензиновым) весит около 1100 кг. Это, в свою очередь, хорошо сказывается на динамических характеристиках. В бензиновых модификациях расход не превышает 9 л/100 км даже в городе.

Важно отметить, что 1,6-литровый бензиновый мотор, несмотря на приставку VTi, не имеет ничего общего с заслужившими дурную славу 1.6 VTi и THP . Здесь используется модифицированный вариант более старого и надежного TU5. А значит, мотор C-Elysee свободен от дефектов привода ГРМ и головки блока.

Но совсем без проблем не обошлось. Первоначально встречались сбои в работе программного обеспечения. Например, длительная пауза после нажатия на педаль газа. Или толчки и заметное падение мощности при включении кондиционера. В последствие производитель провел сервисную акцию по устранению недугов. Более серьезные дефекты отсутствуют. Не уступает в надежности и базовый 1,2-литровый мотор.

Дизельный агрегат – это хорошо известный, но уже модифицированный DV6 с 8-клапанной головкой блока. Т.е. двигатель лишен проблемной цепи, соединяющей распредвалы. Следует помнить, что слишком большие интервалы замены масла существенно сокращают срок службы турбокомпрессора и приводят к засорению сетки маслозаборника.

Ходовая.

Подвеска седана рассчитана на комфортное вождение, а не на быстрое прохождение поворотов. Не способствует динамичной езде и лишенное точности рулевое управление.

Сзади используется крепкая и прочная торсионная балка. Передняя подвеска менее долговечная, но ее ремонт прост и недорог.

Заключение.

Citroen C-Elysee создавался с целью снижения эксплуатационных затрат. Если динамичное прохождение поворотов для вас не главное, то французский седан не разочарует. В числе активов: надежный и достаточно экономичный 1,6-литровый бензиновый атмосферник.

Технические характеристики Citroen C-Elysee.

Двигатель

тип / цил / клапаны

турбодиз. /

Объем двигателя (см3)

Макс. мощность (л.с. / об/мин)

Макс. крутящий момент (Нм / об/мин)

Коробка передач

МКПП 5, АКПП 4/6

передний

Размеры (Д / Ш / В;. мм)

Колесная база (мм)

0-100 км/ч (с)

Макс. скорость (км/ч)

Расход топлива (ЕС, л/100 км)


В самой простой комплектации Dynamique владелец получает бортовой компьютер, рулевое колесо с регулировкой по высоте, передние стеклоподъемники с электроприводом и центральный замок с пультом дистанционного управления, радиоподготовку и розетку 12В, тканевую обивку салона. В более дорогой комплектации Tendance автомобиль предложит противотуманные фары, ручки дверей в цвет кузова, боковые электрозеркала с корпусами в цвет кузова, сиденье водителя регулируемое по высоте, подогрев боковых зеркал и передних сидений, кондиционер, аудиосистему с тюнером, CD/MP3 и двумя динамиками, а также задний диван, складывающийся в пропорции 2/3-1/3. Топовая комплектация носит название Exclusive и предлагает дополнительно к перечисленному оборудованию: центральный передний подлокотник с отделением для хранения, карманы в спинках передних сидений, многофункциональное рулевое колесо, обтянутое кожей, а также хромированные вставки, кондиционер с функцией A/C Max и графическим дисплеем, подогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей, аудиосистему с 4 динамиками, Bluetooth, USB.

Citroën C-Elysée оснащается двумя бензиновыми двигателями. VTi 72 — трехцилиндровый силовой агрегат нового поколения, который является самым экономичным в классе (средний расход топлива составляет 5,1-5,3 л/100 км). Автомобиль с двигателем VTi 72 укомплектован 5-ступенчатой механической либо роботизированной коробкой переключения передач. Максимальная скорость 160 км/ч, до 100 км/ч разгон осуществляется за 14,2 секунды с МКПП и за 16,3 секунды с РКПП. Более объемный и мощный 4-цилиндровый мотор VTi 115 оснащен регулируемыми фазами газораспределения на впускном распредвале, что обеспечивает сниженный расход топлива (6,5 — 7,3 л/100 км) и повышенный крутящий момент на низких и средних оборотах. На автомобиль с двигателем VTi 115 устанавливается механическая или автоматическая КПП. Максимальная скорость в этих модификациях — 188 км/ч, время разгона до «сотни» — 9,4 с «механикой» и 10,8 секунды с «автоматом».

Citroën C-Elysée — это автомобиль с солидными габаритами: 4,43 м в длину, 1,7 м в ширину и 1,47 м в высоту. Колесная база имеет максимальную длину в своем сегменте — 2,65 м, что обеспечивает не только плавность хода, но и повышенную вместимость. Минимальный радиус разворота — 5,3 м. За счет адаптации к российским условиям, высота дорожного просвета увеличена до 142 мм, а снизу C-Elysée оборудован металлической защитой картера. Автомобиль имеет электрический усилитель рулевого управления, независимую подвеску МакФерсон спереди и полузависимую (балка) сзади. Большое внимание было уделено настройкам шасси, что позволило добиться оптимального баланса между управляемостью и комфортом. Передние тормоза седана — дисковые вентилируемые, задние — барабанные. Вместо стандартных 15-дюймовых штампованных дисков в топовой комплектации установлены легкосплавные колесные диски.

В базовую комплектацию C-Elysée входят трехточечные ремни безопасности всех сидений, подушка безопасности водителя, антиблокировочная система тормозов с системой распределения тормозного усилия (EBD) и вспомогательной системой торможения (BAS). В комплектации Dynamique добавлена подушка безопасности переднего пассажира. В самом дорогом исполнении автомобиль может быть оборудован системой курсовой устойчивости ESP (опция) и иметь до четырех подушек безопасности, включая две боковые подушки, гарантирующие передним пассажирам оптимальную защиту. В краш-тестах Citroen C-Elysee показал удовлетворительный результат — три звезды из пяти.

Будучи «народным» автомобилем, Citroën C-Elysée отличается выгодным соотношением «цена-качество». Седан может рассматриваться в качестве альтернативы Hyundai Solaris и Kia Rio или другому популярному «французу» Peugeot 408. Если говорить о недостатках, озвучиваемых владельцами, то это — недостаточно мощный двигатель 1,2 л, неважная шумоизоляция, плохая ликвидность на вторичном рынке. В плюсах — привлекательный внешний вид, просторный салон, возможность выбора автоматической коробки передач. А багажник объемом 506 литров (VDA) является одним из самых больших в сегменте, только необходимо учесть, что в самой недорогой версии заднее сиденье не складывается.

Французский седан новый Citroen C-Elysee 2013 модельного года является уже четвертой моделью с кузовом седан из представленных в первой половине 2012 года концерном PSA Peugeot-Citroën.

Первым был , который уже продается в российских автосалонах, затем появилась информация и фото седана . Двойники от Ситроен не заставили себя долго ждать, вскоре «засветились» - соплатформенник Peugeot 408 и герой нашего обзора новый Citroen C-Elysee 2013 модельного года - платформенный брат Peugeot 301.
Судя по всему автомобильный альянс PSA Peugeot-Citroën серьезно нацелился на доминирование в классе компактных седанов. Основными рынками сбыта четырех новых моделей французского концерна являются Китай и Россия со странами СНГ. Объем продаж автомобилей с классическим кузовом седан в наших странах составляет около половины от общего количества реализованных авто, а в Китае - все 80%.

Дизайн кузова

Внешний вид нового седана B-класса Citroen C-Elysee 2013 основными стилистическими решениями копирует Пежо 301, но конечно же в его облике присутствуют и детали, характерные только для автомобилей Ситроен.

Обзор Ситроен С Элиз демонстрирует переднюю часть авто с гранеными фарами головного света, между которыми расположилась прорезь фальшрадиаторной решетки с хромированным «двойным шевроном» во всю ее ширину. Бампер - с «зевом» нижнего воздухозаборника, прикрытым ажурной сеткой и прожекторами противотуманных фар на вставках-впадинах. Капот с несколькими ребрами словно нависает над фарами, придавая «взгляду» C-Elysée серьезный и строгий вид. По фото Citroen C-Elysee заметно, что профиль седана - с двумя яркими выштамповками. Верхняя стильно увеличивает переднюю арку, и стремительно прорезая боковину кузова, успокаивается на плафонах задней светотехники, нижняя проходит по низу дверей, придавая авто солидности. Далее обзор Citroen C-Elysee переходит на линию крыши, которая лишена модной ныне куполообразности, она практически ровная (задние пассажиры не будут подпирать макушками потолок). Красивые циркульные арки способны разместить в своем внутреннем объеме диски с шинами R 15 - R 16. Задняя мощная стойка крыши через покатое стекло переходит в не менее крупную как для компактного седана корму.


Задняя часть - с идеально вписанными в рельеф кузова габаритами сложной формы с лучами заходящими на крылья. Венчают корму аккуратная крышка багажника с выштамповкой, имитирующей спойлер, и бампер, продолжающий линии и обводы общего силуэта Citroen C-Elysee 2013. Красивым и гармоничным получился седан у французских дизайнеров, ничего кричащего и резкого, на авто просто приятно смотреть.
Кузовные габаритные размеры Ситроен С Элиз:

  • длина - 4430 мм, ширина - 1700 мм, высота - 1470 мм, колесная база - 2650 мм,
  • дорожный просвет (клиренс ) - 160 мм.

Интерьер - наполнение и качество сборки, багажник

Фотографии салона нового седана C-Elysée французы сделали достоянием общественности, интерьер превосходный. Исходя из рекордных в классе размеров базы (2650 мм) и фото салона двойника Пежо 301, можно предположить, что пятеро пассажиров разместятся с комфортом. В переднем и заднем рядах места достаточно во всех направлениях, объем багажника седана Citroen C-Elysee составляет 506 литров.


В качестве наполнения функциями комфорта и необходимыми элементами для современного автомобиля C-Elysée будет оснащаться кондиционером, электрозеркалами с подогревом, парктроником, круиз-контролем, музыкой CD MP3 AUX, сенсорным цветным экраном, навигацией и многими другими полезными функциями.

Технические характеристики

Для новинки предусмотрены следующие двигатели :

  • Двигатель бензиновый 1.2 VTi (72 л.с.) с 5 МКП или роботизированной коробкой передач с электронным управлением.
  • Бензиновый 1.6 VTi (115 л.с.) с 5 -ти ступенчатой механикой или 4-ступенчатым автоматом.
  • Дизель 1.6 HDi (92 л.с.) с 5 МКПП, по паспорту расход топлива у дизельной версии седана составляет 4,1 литра на 100 км в смешанном цикле.

Также технические характеристики Ситроен С Элиз можно описать следующими моментами. Тормоза будут применены дисковые с ABC, EBD, AFU (помощник экстренного торможения). Рулевое управление - с электрогидравлическим усилителем способным изменять усилие на «баранке». Передняя подвеска независимая на стойках МакФерсона, сзади полузависимая - балка кручения.
Говорить о ходовых характеристиках седана C-Elysée пока рано, надо дождаться «живых» авто, а появятся они в России и странах СНГ только в 2013 году.

Цена Ситроен С Элизи

Для удачного продвижения Citroen C-Elysee стоимость автомобиля данной модели должна быть сопоставима с уровнем цен основных конкурентов с кузовом седан - Kia Rio, , VW Polo Sedan, . При адекватной цене успех новому французскому седану C-Elysée в России и Украине обеспечен. По предварительной информации цена в России на седан Citroen C-Elysee стартует с 455900 рублей.

Не так давно концерн PSA начал выпускать машину для всех. Во всяком случае, именно так они позиционируют Ситроен Си-Элизе. Основной конкурентной характеристикой этого авто является низкая стоимость. В этом обзоре мы расскажем, чем подкреплён эпитет «народный» и рассмотрим Ситроен Це-Элизе под всеми углами.

Этот автомобиль задумывался как универсальный, для почти всех континентов. Его продажи ведутся во многих странах мира и, это отложило отпечаток, как на внешность, так и на технические характеристики Citroen C-Elysee.

Простой и современный дизайн

Экстерьер «Елисея», а именно такое прозвище приклеилось к автомобилю, нельзя назвать красивым. Однако, в той же мере, нельзя говорить о каком-то уродстве.

Наверно, слово «среднестатистический» могло бы подойти для описания внешнего вида Ситроена С-Элизе. Кузов авто не обладает какими-то выдающимися формами, для того что бы его можно было запомнить, единожды увидев.

В целом авто выглядит по современному и то, что это бюджетник, только лишь по поверхностному взгляду – понять нельзя. В основном это мягкие, сглаженные формы.

Основное преимущество этой машины – в габаритах, конечно внешние размеры это не то чем хвастаются, однако именно они в основном влияют на внутренние объёмы.

Габариты Ситроен С Элизе одни из самых выдающихся в классе: длина – 4457 мм, ширина – 1748 м, а высота – 2652 мм.

Машина поставляется в трёх возможных комплектациях:

  • Dynamique
  • Tendance
  • Exclusive

Цветовая гамма Citroen C Elysee

Бюджетный интерьер салона

Главная черта интерьера салона Ситроен С Элизе это практичность, и ещё простор. Эта машина опережает всех своих конкурентов по свободному месту, особенно для пассажиров заднего ряда.

Скромный интерьер салона Ситроен Си-Элизе

Citroen C-Elysee лидирует в классе бюджетных седанов, по пространству салона.

По остальным характеристикам, салон машины это ярко выраженный бюджетник. Экономия проникла практически в каждый уголок.

Простенькие материалы обивки. Расположение кнопок стеклоподъёмников в центре салона, а не на дверях. Неудобные кнопки управления магнитолой. И вообще, эргономика оставляет желать лучшего.

Для рулевого колеса, регулировка только одна, по углу наклона. Кроме того, по отзывам владельцев Citroen C-Elysee, движение щеток стеклоочистителя часто носят паралитический характер. Хотя это можно устранить по гарантии.

В полной комплектации, Citroen C-Elysee имеет много нужных, полезных и удобных систем, таких как парктроник, помогающий при заезде на стоянку или кондиционер с функцией быстрого охлаждения. Но это авто, ни в какой комплектации, не оснащается монитором, для управления всем вышеперечисленным или хотя бы вывода показаний приборов.

Однако если быть справедливыми, то нужно сказать, что требовать чего-то от представителя этой ценовой группы, просто бесчеловечно. Никто не захочет продавать вам , по цене «Елисея».

Багажник Citroen C-Elysee также является одним из самых больших в классе – 508 литров.

А как он на дороге?

На российский рынок Citroen C Elysee поставляется с двумя возможными двигателями, оба бензиновые.

И хотя 72 сильный двигатель расходует куда меньше топлива, чем 115-ти сильный, однако динамика с таким мотором просто никакая – 16.3 секунды до 100 км.

Если у вас машина с мотором объёмом 1.6 литра, то тут уже есть о чём говорить. Конечно, в гоночный болид авто не превращается, но и медленно ползущим по трассе, тоже не будет.

Оба двигателя агрегатируются как с 5-ти ступенчатой механикой, так и с 4-х ступенчатым автоматом. Коробку тоже постигла участь бюджетной жизни, ведь 4-х ступенчатый автомат это «предание старины глубокой», я, конечно, утрирую, но большинство компаний от этого уже отказались. Единственный плюс этой АКПП — малая стоимость.

Если вы хотите хоть немного, давя на газ чувствовать динамику разгона, то советуем обратить внимание на комбинацию 115 сильного мотора с МКПП.

Зато подвеска в Ситроен С Элизе настроена выше всяких похвал. Автомобиль создавался, можно сказать, в одной комплектации для всех, и подвеска настраивалась также. И, как не странно, инженерам Ситроен удалось удовлетворить всех потребителей.

Машина мягко проглатывает все выбоины и колдобины на дороге, и в тоже время, практически не кренится в поворотах. За это данной машине можно поставить твёрдую пять.

Одно из того не многого, что добавляется в машине для российских условий это стальная защита картера. Это немного уменьшает клиренс Citroen C Elysee, который тут равен 142 мм. Кстати, это хороший дорожный просвет, который обеспечивает автомобилю хорошую проходимость.

Citroen C Elysee тест драйв видео

Безопасность

И хотя, как вы знаете, это бюджетный автомобиль, инженеры Ситроен всё же позаботились о безопасности водителя и пассажиров, установим несколько систем помогающих избежать экстренных ситуаций или сократить до минимума их влияние.

  • 4 подушки безопасности
  • ABS – система антиблокировки
  • EBD – распределение тормозных усилий
  • EBA – система помощи в момент экстренного торможения
  • ESP — стабилизационная система

Не много, конечно, но не будем забывать, с какой машиной мы имеем дело.

Безопасность по EuroNCAP

    Общая оценка безопасности

    71%Технические характеристики и расход топлива Citroen C Elysee