Тюнинг своими руками в домашних условиях. Автомобильные самоделки

Тюнинг своими руками

ВАЗ 2106: тюнинг своими руками

Вазовская “шестерка” долгое время считалась народным автомобилем и являлась мечтой многих. ВАЗ 2106 производили несколько десятков лет, и в итоге улицы российских городов наводнены авто этой модели. Сегодня вы узнаете, как до неузнаваемости способен изменить ВАЗ 2106 тюнинг, сделав его мощнее и привлекательнее.


Внешний тюнинг скутера и мопеда

Конструкция скутера настолько проста, что его можно легко перенастроить и изменить показатели его динамики. Также можно сделать своими руками тюнинг внешнего вида скутера даже при ограниченном бюджете. В нашей статье вы найдете информацию о видах и вариантах внешнего тюнинга скутера, которые обойдутся недорого.


Как наклеить карбон на авто

Многие автовладельцы стремятся выделить свою машину из общей серой массы. И, если масштабный тюнинг не всегда по карману, или для кого-то он слишком пафосный, то карбоновая пленка на авто – это совсем другое дело. Ярко, заметно, доступно. Как наклеить карбон на авто и способы его нанесения в нашем материале.


Шторки на автомобильные стекла своими руками

Самые простые выдвижные шторы на роликах очень легки в изготовлении, поэтому многие водители предпочитают использовать именно их. Для этого вам будут нужны подходящие материалы, а также несколько длинных проволоки, сделанных из достаточно твердого металла. Как сделать автомобильные шторки своими руками расскажем в сегодняшней статье.


Накладки на бампер своими руками

Многие автомобилисты хотели бы иметь оригинальные накладки на бампере, которые придавали индивидуальности автомобилю. Конечно, можно купить изделия на автомобильном рынке, но, как показывает практика, изготавливаются такие запасные части своими руками. Особенно, примеры работ часто наблюдаются у владельцев автомобилей ВАЗ.


Защитная сетка на решетку радиатора своими руками

Проблема недостаточной защищенности радиатора волнует каждого автовладельца. Разумеется, сейчас речь не о крутых джипах – внедорожниках, которые замечательно защищены от попадания камней и прочего, а о большинстве марок российских и европейских автомашин. Радиаторы на иномарках вообще, можно сказать, не защищены – заводская решетка столь редкая, что туда не только насекомые или гравий может попасть, но порой и даже детский кулачок. Возможно, в Европе нет подобной проблемы, как камни на дорогах, однако мы живем в России и ждать пока очередной камешек вылетевший из под колес впереди едущего транспорта пробьет или погнет радиатор – нецелесообразно.


Как сделать обвес своими руками

Каждый человек желает выразить свою индивидуальность. Кто-то покупает одежду, украшения или коллекционирует марки, а автолюбители всячески модернизируют машины. В таком деле тюнинг является наиболее распространенным способ преобразить автомобиль. Заметить новый двигатель может малое количество людей, а вот обновленный корпус бросается в глаза сразу.


Тюнинг салона автомобиля своими руками

Тюнинг салона своими руками модернизирует и делает авто более комфортным. Для этого представлено множество запчастей и все они вполне доступны в финансовом плане, каждый подберет их по своим предпочтениям.


Как сделать накладки на пороги своими руками

Накладки на пороги своими руками – защита, а также элемент индивидуального стиля, который может быть выполнен из различных материалов. Читайте в статье о том, как сделать накладки самостоятельно.


Делаем лифт кузова автомобиля УАЗ своими руками

Для того, чтобы повысить проходимость собственного внедорожника, применяется кузовной лифт – в результате в проем между кузовом и подушками устанавливают нужное количество проставок. Подробнее читайте в статье.

Тюнинг автомобиля своими руками

Авто тюнинг своими руками выполнить можно. Да, он ограничивается профессиональными навыками и ресурсами, но все-таки удастся выделить простые работы, которые можно выполнить самостоятельно.

Авто тюнинг своими руками - несложные работы, с которыми справишься в собственном маленьком гараже. Никто не говорит о категорических переменах, способных превратить простенькую машину в настоящий болид. Однако при помощи доступных средств удается внести несколько интересных преобразований во внешний вид машины. В результате удастся добиться неплохих результатов, потратив немного времени и денег.

Меняем кузов

Преобразования кузова больше всего заинтересовывают молодых людей. Им хочется удивлять всех, поэтому они готовы тратить месяцы на изучение сложных схем и принципов механики. Хотя существуют несложные действия, ограниченные лишь денежными затратами. Какие же из них доступны в современном мире?

Аэрография и стикеры;
. Замена дисков;
. Установка люка;
. Установка ксенона.

Перечисление можно продолжать, так как производители автозапчастей нисколько не ограничивают покупателей. Они постарались упростить любую замену, чтобы для выполнения работ не требовались профессиональные навыки. За счет этого автомобилисты часто самостоятельно справляются с нужными действиями. Стоит подробно описать основные возможности, чтобы помочь с их выбором человеку.

Аэрография и стикеры

Многие водители встречают на дорогах изящные машины с рисунками и даже сбрасывают скорость, чтобы рассмотреть их получше. Им тоже хочется получить несколько интересных изображений для своего автомобиля, поэтому они сразу оценивают предложения крупных студий дизайна. Однако такой визуальный тюнинг авто своими руками также можно выполнить. Для этого не придется изучать сложные инструкции или посещать специальные курсы.

Аэрография - один самых популярных вариантов тюнинга. Доверить её лучше профессионалам, ведь это достаточно сложный и ответственный комплекс работ. Очень часто различные виды тюнинга автовладельцы пробуют на отечественных авто, например, на ВАЗ 2112 - способов, как сделать эту машину лучше, придумано очень много.


В первую очередь людей привлекают обыкновенные стикеры. Они выбираются для отдельных элементов дверей или стекол, чтобы привнести новизну в стандартный дизайн. Сегодня такой выбор популярен по многим причинам, но серьезным ограничением является недолговечность. Она останавливает некоторых автолюбителей, а значит, остается значительным минусом для них.

Аэрография - рисование на кузове автомобиля - всегда считалась профессиональной работой. Тем не менее, сейчас появились трафареты, которые можно применить для создания привлекательных орнаментов и даже картин. Они наклеиваются прямо на поверхность капота или двери, а потом поверх них наносится краска из пульверизатора. Да, результат получается чуть хуже, чем у мастеров, но визуально определить сразу руку профессионала тоже удаётся не всем.

Даже на студиях дизайна рисуют руками лишь некоторые мастера. Чаще всего заранее заготавливается трафарет, а потом через него наносится картинка.

Замена дисков

Еще одним интригующим шагом является замена дисков. Она также осуществляется без посторонней помощи, поэтому не требует посещения станции технического обслуживания. В данном случае автовладельцу удается потрудиться и над визуальным исполнением, и над ходовыми характеристиками.

Выбрав диски и покрышки большего диаметра, удается повысить скоростные показатели. Да, специалисты могли бы предложить несколько иных действий, но при этом затраты резко возрастут. Потому лучше обратиться к внешним переменам, которые вносят приятное разнообразие в дизайн кузова. Ведь производители предлагают разнообразные модели, а значит, всегда можно осуществить любую мечту.

Установка люка

Установка люка сейчас не так популярна, как несколько лет назад. Нужно вспомнить, что тогда в стране только начали распространяться первые иномарки с ними, водители в то время были готовы пробовать все способы, чтобы получить прохладу в салоне. Сегодня для этого монтируются кондиционеры, но люк остался привлекательной деталью. Причем его установка осуществляется без посторонней помощи, чем подкупает молодых людей.

Только нужно сразу ограничить их выбор. Для правильного осуществления всех нужных работ потребуется комплект от крупного производителя. Он будет полностью подготовлен для осуществления монтажа и не потребует дополнительных деталей, так что связываться с дилетантами не следует.


Установка ксенона

Также тюнинг автомобилей своими руками часто касается осветительных приборов. Да, можно вспомнить о противотуманных фарах или дополнительных габаритах, но выделиться из общей массы это не позволит. Лучше всего приобрести комплект ксенона, который наверняка найдется в любом крупном интернет-магазине.

Установка ксенона осуществляется в домашних условиях. Пусть сначала приходится немного повозиться с электрикой, но результат превосходит ожидания. Когда автомобиль обретает настоящий красочный ореол, уже не хочется вспоминать о потраченных деньгах и временири. Вот сказка из голливудских боевиков, которая всегда притягивала взгляды подростков.

Станции технического обслуживания предлагают разнообразный тюнинг. Однако некоторые действия можно выполнить самостоятельно. Для этого достаточно просмотреть интересные предложения крупных производителей, чтобы отыскать нужный комплект. Он поможет выполнить одну свою мечту, а потом искать очередные новшества.

1879 Просмотров

В последнее время водители автомобилей все чаще начали модернизировать свои автомобили. Дело в том, что современные люди все чаще пытаются выделиться и хотят, чтобы на них обратили внимание, из-за чего идут на крайние меры. На сегодняшний день насчитывается много направлений тюнинга, все стили очень сильно различаются. К примеру, есть такие стили, где красивым считается ржавчина на кузове машины. Сделать ржавчину можно своими руками без особых затрат, из-за чего этот стиль является очень популярным.

Кроме этого водителям нередко приходит в голову тюнинговать техническую часть машины, из-за чего прибавляется мощность мотору, машина едет быстрее, но не у всех владельцев есть на это средства, поэтому они делают только внешний тюнинг авто. Дело в том, что начать тюнинговать свою машину снаружи своими руками с минимальными затратами можно только на те предметы, которые нужны. На самом деле тюнинг автомобилей считается хорошим делом не только потому, что водитель подчеркивает свою индивидуальность и проявляет фантазию во время работы, но и получает опыт, который пригодится потом.

Визуальный тюнинг

Этот тюнинг авто включает в себя изменение внешнего вида автомобиля. Его добиться можно несколькими способами.

  • Первый способ – это обтягивание кузова пленкой. На сегодняшний день есть множество пленок с различными цветами и рисунками. Поэтому каждый водитель может начать делать такой тюнинг своими руками. Чтобы начать процесс, потребуется только купить пленку и прочитать инструкции. Кроме этого многие фирмы сейчас занимаются нанесением на поверхность кузова жидкой резины. В этом случае лакокрасочное покрытие автомобиля вообще не страдает, да и слой можно в любое время снять без каких-либо затрат.
  • Второй способ – это установка на машину различных обвесов и спойлеров. Он, конечно же, на любителя, потому что не все стили подразумевают под собой установку таких деталей. Установить элементы на машину не так уж и просто, бамперы нужно не просто установить, но и подогнать по размерам. Сделать это нужно, потому что производитель не может точно знать все зазоры вашего автомобиля. Но, установив такое оборудование на машину, автомобиль примет красивый вид, а водитель получит определенные навыки в установке . Если же вы без труда справились с этой задачей, то можно продолжать делать тюнинг машин дальше.
  • Следующим вариантом считается установка ксеноновых ламп в фары машины. После установки таких ламп машина будет иметь не только красивый вид, но и хороший свет, а значит хорошую обзорность в темное время суток. Главное, что нужно, — правильно настроить такое освещение, потому что многие просто ставят лампы себе в машину и ездят, а потом удивляются, почему плохо видно дорогу, почему они слепят встречные машины.

Сделать это можно только на станции технического обслуживания в специальной камере для настройки света.

  • Еще одним вариантом изменения внешнего вида автомобиля считается установка колесных дисков. Многие водители кроме установки еще и красят их в различные цвета, что добавляет еще большей оригинальности к внешнему виду машины.
  • Есть еще один способ придать машине красивый внешний вид, но он уже не пользуется большим спросом. Он основан на том, чтобы установить подсветку днища. Несколько лет назад водители устанавливали такую подсветку себе на днище. Но он утратил себя, потому что многие ставили лампы, которые быстро разбивались, после чего все убиралось.

Интерьер

Еще одним вариантом тюнинга автомобиля считается изменение интерьера автомобиля. Дело в том, что часто тюнингуются именно машины с пробегом, и в них в любом случае уже салон не такой идеальный, как был раньше.

Дело в том, что в этот раздел входит и установка музыки в машину. Ведь если она будет установлена на машину, которая вовсе не имеет шумоизоляции, то это пустая трата денег, потому что хорошего звука в таком случае не добиться.

В этот раздел тюнинга входит еще и обшивка салона и сидений. Часто водители просто покрывают сиденья новыми чехлами, чтобы не обшивать их. Многие хотят, чтобы в салоне было комфортно, и меняют центральную панель автомобиля, перешивают полностью весь салон, включая потолок и карты дверей. Наибольшей популярностью пользуются вышитые ромбики на тканевых или кожаных деталях салона.

На определённом этапе, а скорее всего сразу же после покупки автомобиля, каждый автовладелец задумывается над тюнингом своего авто, желая улучить автомобиль, как по ходовым качествам, так и по внешним. В данной статье мы хотим рассказать вам об основах тюнинга в общих чертах, так сказать, чтобы посвятить новичков в данную тему, поведав о том, что это такое и каким он бывает.

Тюнингом можно назвать процесс, при котором производится доработка автомобиля, для улучшения ходовых качеств, комфорта и для визуального преобразования. Стоит отметить очень важную деталь, что одной из принципиальных составляющих тюнинга является то, что он не должен производиться в ущерб имеющимся характеристикам автомобиля. Таким образом, давайте подведём итог: тюнинг - это комплекс действий, направленный на ходовые и визуальные улучшения автомобиля, для комфортной езды.

Практически каждый автомобилист производит тюнинг своего авто, это происходит по ряду различных причин. Чаще всего производят тюнинг владельцы автомобилей отечественного производства, в виду того, что ходовые и визуальные качества отечественных автомобилей максимально урезаны производителем, с целью снижения стоимости авто, поэтому владельцы производят различные доработки. Также часто производят тюнинг старых автомобилей, в первую очередь, чтобы актуализировать старый дизайн, ну и, конечно же, улучшить его ходовые характеристики. Владельцы более дорогих автомобилей производят тюнинг авто для придания ему определённого стиля, ну и, конечно же, для улучшения ходовых и прочих характеристик.

Стоит ли делать тюнинг авто

Ответ на вопрос: стоит ли делать тюнинг авто - наверняка уже дан автоматически, в виде тонированных стёкол или установленных новых легкосплавных дисков, что, по сути, является одной из составляющих частей тюнинга. Тюнинг есть практически в каждой машине, просто не каждый понимает, что данные доработки и являются тюнингом.

Тюнинг салона автомобиля

Чаще всего автовладельцы производят тюнинг автомобиля, начиная с внутренней его стороны – салона. Тюнинг салона своими руками рекомендуется производить либо в незначительных масштабах, либо же если у вас есть знакомые, которые в этом хорошо разбираются, иначе при решении данного вопроса могут возникнуть проблемы. Итак, давайте рассмотрим, какие варианты тюнинга можно произвести в салоне.


Тюнинг стёкол

Первоначальным этапом тюнинга автомобиля, для многих автомобилистов, является тонировка боковых стёкол автомобиля. Учтите, что светопропускаемость тонировочной плёнки автомобиля должна производиться с учётом установленных ГОСТом предписаний.

Каковы преимущества тонировки автомобилей? Тонировка боковых и заднего стекла визуально преображает автомобиль, но только та, которая не тонирует стёкла «под ноль», с такой плёнкой машина смотрится очень «дёшево». «Лёгкая» тонировка скроет салон вашего автомобиля от посторонних взглядов, и вы будете себя чувствовать более уютно и спокойно, зная любопытность прохожих и их привычку рассматривать, что происходит в машине и кто в ней сидит. Кроме этого, тонировка стёкол защитит салон вашего автомобиля от выгорания и от негативного влияния ультрафиолета.

Нельзя не поспорить с тем фактом, что тонировка имеет очень хорошие показатели звуко и теплоизоляции. Как известно, внешний шум идёт в большей степени от стекла, и этот уровень шума помогает значительно снизить тонировка стёкол. В летнее время тонировка будет препятствовать попаданию солнечных лучей в салон, поэтому в ней будет не так жарко, а в холодное время года тонировка поможет удерживать тепло салона. Тонировку рекомендуется производить если у вас имеется кондиционер в машине, так как без плёнки на стёклах достигнутый им температурный режим будет быстро потерян.

Некоторые модели автомобилей имеют тонированные стёкла уже заводом-изготовителем, что очень удобно. Если же ваша модель автомобиля не имеет тонировки стёкол, то её рекомендуется произвести на СТО: либо при покупке авто в салоне, либо же на иной предпочтительной станции технического обслуживания, но не самостоятельно. Тонировка - это сложный процесс и вряд ли у вас получится идеально это сделать с первого раза. При этом для качественной тонировки необходимо снимать стёкла, а намного проще, если это сделают люди с опытом.

Тюнинг заднего стекла

Заднее стекло необходимо тонировать также с соблюдением предписаний ГОСТа, в частности, касательно светопропускаемости плёнки. Также многие автовладельцы устанавливают подогрев заднего стекла. Благодаря подогреву заднего стекла вы сможете решить проблему его запотевания в плохую погоду, также подогрев поможет подсушить стекло с внешней стороны, особенно если у вас нет заднего дворника.

Тюнинг лобового стекла

В тюнинге лобового стекла вы несколько будете ограничены, так как чаще всего тонировку лобового стекла не производят, ограничиваются только наклейкой 14-ти сантиметровой полосы (плёнки) на верхнюю часть стекла, для того чтобы защитить глаза от солнца. Некоторые автомобилисты всё же производят тонировку всего лобового стекла, но новичкам мы этого делать крайне не рекомендуем.

Тюнинг сидений

Конечно же, очень важную роль в комфорте автомобиля играет тюнинг сидений авто. Самый простой тюнинг сидений – это одевание на них чехлов, которые в первую очередь защищают родную обшивку от износа, повреждений и пятен, а также положительно скажутся на внешнем виде салона и в какой-то степени на удобстве сидений.

Более серьёзным тюнингом сидений является их перетяжка или же полная замена. К тюнингу сидений можно отнести установку системы их подогрева, а также укладку на них массажных накидок, которые будут делать массаж - что очень удобно.


Тюнинг панели приборов и руля

Следующий вид тюнинга салона – тюнинг приборной панели и руля автомобиля. Что касается тюнинга панели приборов, то многие автовладельцы предпочитают устанавливать другой цвет подсветки, другую шкалу делений и т.п. Очень часто автолюбители производят замену стандартной панели приборов на отечественных автомобилях, заменяя её более красивой, иногда даже и электронным табло. К тюнингу относится и замена руля, на более комфортный: с кожаной обшивкой, с подогревом, более удобной формы и т.п.

Тюнинг торпеды и дверей

Для придания салону определённого стиля производится тюнинг торпеды. Довольно часто владельцы бюджетных автомобилей производят перетяжку пластиковой панели каким-либо материалом, или же обклеивая её плёнкой, наряду с чем, тем же материалом делают перетяжку карт дверей. В торпеду могут быть вставлены дополнительные устройства, например бортовой компьютер, и т.п.

В двери авто могут быть вставлены электростеклоподъёмники, благодаря которым стёкла в них будут подниматься и опускаться, путём нажатия кнопки. Наряду с электростеклоподъёмниками можно установить доводчики, которые имеют достаточно много функций, например: открытие и закрытие стёкол при одноразовом нажатии кнопки, а так же автоматическое закрытие или открытие окон при включении сигнализации и её отключении.

Акустика

Наверное, аудио тюнинг автомобиля можно было выносить в отдельный блок, так как это самый любимый вид тюнинга молодых автомобилистов. Аудио тюнинг предполагает установку дополнительных компонентов аудиосистемы: колонок, твитеров, сабвуфера, усилителя и т.п. К тюнингу также относится замена штатных колонок и штатных проводов. Всё это делается с целью улучшения качества звука в автомобиле, но тут стоит понимать, что многие автомобилисты чересчур фанатично относятся к вопросу аудио тюнинга, устанавливая лишнее количество динамиков, очень мощный сабвуфер и т.п. Помните, что в первую очередь это автомобиль, а не «музыкальная колесница», если только машина не является экспонатом.

Шумоизоляция авто

Большинство бюджетных моделей автомобилей имеют очень плохое качество шумоизоляции, если она вообще в них присутствует. Поэтому, для того чтобы снизить уровень шума в машине, снизить вибрацию, а также, чтобы улучшить акустику - можно произвести шумоизоляцию. Благодаря шумоизоляции, в салоне в несколько раз снизится уровень шума от дороги и от моторного отсека, а также улучшиться теплоизоляция.

Внешний тюнинг автомобиля

Немаловажным фактором является и внешний тюнинг автомобиля, так как «встречают по одёжке…».

Тюнинг фар

В виду низкого качества освещения дороги родными фарами у большинства автомобилей, многие автовладельцы их тюнингуют, производя замену обычных галогеновых ламп ксеноном, качество освещения которых в несколько раз лучше. В виду того, что у большинства автомобилистов установлен ксенон, и далеко не у всех он установлен правильно, из-за этого такие горе-водители слепят водителей едущих во встречном направлении, установка в свой автомобиль ксеноновых ламп немного поможет в данной ситуации, пока зрачки адоптируются после ослепления.

Учтите, что ксенон ни в коем случае не рекомендуется устанавливать самостоятельно! Если же вы по каким-либо причинам установили его самостоятельно, то обязательно после этого отправляйтесь на СТО, где за определённую плату вам произведут регулировку фар.

Тюнинг передних фар

Итак, как было сказано выше, чаще всего в тюнинг фар входит установка ксенона. Для установки ксенона необходимы специальные: маски, блоки розжига и сами ксеноновые лампы. На своё усмотрение вы можете приобрести маски с так называемыми ангельскими глазками (это такая круговая подсветка в фарах, которая загорается при включении габаритных огней, как в автомобилях марки BMW). Что касается ксеноновых ламп, то рекомендуем устанавливать лампы, температура цвета которых от 4300 до 5000 Кельвинов – такие лампы самые эффективные, так как сохраняют хорошее качество освещения даже в плохую погоду. Также ксенон может быть установлен и в противотуманные фары.

Тюнинг задних фар

Что касается задних фар, то их чаще всего тюнингуют светодиодами, что смотрится достаточно красиво, а кроме того, такие фары отлично отображают габариты вашего авто.

Замена дисков

Для улучшения ходовых свойств автомобиля производится замена обычных стальных дисков легкосплавными. Благодаря им машина в значительной степени преображается, но и при этом вы, конечно же, заметите, что машина стала «идти» легче. Сейчас очень модно устанавливать диски большого диаметра. Выбирая такие диски очень важно правильно подобрать шины к ним, чтобы в сборном виде колёса не тёрлось об арки.

Тюнинг зеркал заднего вида

К тюнингу можно отнести и тюнинг зеркал заднего вида. Сами же зеркала можно вовсе заменить, либо произвести их дообработку. Что касается доработки, то можно установить подогрев зеркал, а также установить электронную регулировку положения стекла, вместо механической. Если же вы хотите более функциональные и качественные зеркала, то можно вовсе заменить имеющиеся стандартные зеркала.

Покраска кузова и замена бамперов

Если вы решили заняться тюнингом серьёзно то, конечно же, необходимо сделать так, чтобы ваш автомобиль сразу же идентифицировался и отличался от своих собратьев. Для этого любители тюнинга вносят некоторые изменения в цвет кузова, либо делают какие-либо дополнения: в виде граффити, различных рисунков, добавляя каки-то оттенки цвета и т.п. Учтите, что существенные изменения в цвете - потребуют внесения изменений в регистрационные документы на автомобиль. Также неотъемлемой частью тюнинга, у его любителей, является замена заводских бамперов на новые, чаще всего спортивной формы, для улучшения аэродинамики авто.

Тюнинг ходовой части автомобиля

Более профессиональным и серьёзным видом тюнинга является тюнинг ходовой части. Сюда входит усовершенствование механизмов и замена/установка деталей, которые непосредственно связаны с движением автомобиля.

Тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя представляет собой доработку или замену двигателя автомобиля заводского производства, для увеличения его мощности и эффективности. В доработку входит замена поршней и клапанов, также многие облегчают некоторые детали двигателя, для того чтобы уменьшить потери в работе. Как правило, тюнинг двигателя производят владельцы, которые имеют довольно большой опыт эксплуатации транспортного средства и хорошо понимают что, как и куда.

Тюнинг тормозов

При тюнинге двигателя обязательно нужно задуматься над тюнингом тормозной системы, в частности над установкой тормозных колодок с высоким коэффициентом трения, выдерживающие высокие температуры, установку дисков большего диаметра и большей толщины, для того чтобы повысить эффективность тормозной системы.

Тюнинг подвески

Что касается подвески, то для её тюнинга автовладельцы могут устанавливать более жёсткие (газовые) амортизаторы, пружины, стойки подвески и т.п. - чтобы увеличить устойчивость автомобиля при езде на высокой скорости и при вхождении его в повороты. Для более комфортной же езды, если вы предпочитаете спокойную езду, то рекомендуется установить масляные амортизаторы.

Где можно получить информацию о тюнинге

Для того чтобы получить больше информации о тюнинге автомобилей и о тюнинге именно вашей модели авто, рекомендуем посетить ресурс «Драйв 2», где тысячи автовладельцев различных моделей авто с разных уголков планеты ведут «бортовые журналы», рассказывая об эксплуатации своих машин и в частности об их тюнинге.

Также, практически у каждой модели авто есть свой сайт и форум, где владельцы конкретных марок авто обсуждают проблемы, связанные с автомобилем, а также на каждом таком форуме есть раздел посвящённый тюнингу.

На сегодняшний день существует большое количество сервисных центров, которые производят тюнинг автомобилей. Поэтому если вы хотите иметь натюнингованный автомобиль, но не имеете опыта в данном вопросе, то обратитесь в один из таких центров, где вам помогут найти интересные тюнинговые решения.

Многие автовладельцы, стремятся придать своему транспортному средству уникальный дизайн, или улучшить его характеристики. Это делают, с помощью внесения изменений в конструкцию. Они направлены на улучшение характеристик и дизайна. Тюнинг автомобильного бампера, это популярный вид изменения внешнего вида машины.

У владельца автомобиля, может возникнуть несколько причин для изменения кузовного элемента (или создания нового):

  • Тюнинг машины.
    Получение яркого и уникального внешнего вида автомобиля, достигается посредством установки новой оригинальной детали.
  • Поломка компонента.
    Если защитный элемент сломан, требуется его ремонт и улучшение конструкции.
  • Улучшение ходовых характеристик авто.
    Изменение конструкции переднего и заднего бамперов, позволяют обеспечить лучшее прижатие кузова автомобиля к земле во время движения. В результате, уменьшается аэродинамическое сопротивление.

Изготовление бамперов, желательно доверить профессионалам. В особенности, если нужно заменить сломанную деталь на новую. Однако если компоненту требуется лишь придать индивидуальность, то делают тюнинг бампера своими руками. Чтобы изменить дизайн элемента, понадобится терпение, аккуратность и усидчивость. Чтобы сделать бампер своими руками, необходимо обладать определенными знаниями, навыками и умением работать со сложными инструментами.

Как изготовить бампер своими руками

Изготовление бампера на автомобиль своими руками, сложный и трудоемкий процесс. Многие автомобилисты, занимаются лишь переделкой существующей детали, эта операция требует аккуратности, наличия свободного времени, терпения и усидчивости. Но результат работы, порадует. Перед тем, как самому переделывать деталь, нужно заранее продумать план выполняемых операций.

Он будет выглядеть следующим образом:

  1. Планирование работы, создание проекта «на бумаге».
  2. Подготовка нужных инструментов и материалов.
  3. Выполнение работ.
  4. Проведение необходимых доработок.

Последующая модернизация не должна сказаться на защитных свойствах кузовного компонента. Только после построения плана того, как сделать тюнинг бампера, стоит приступать к работе.

Материалы и инструменты

После создания проекта, следует определиться с материалами и инструментами для проведения работ. От этого зависит конечный результат.

В зависимости от выбранных материалов, зависят набор инструментов, необходимых для работы, и нюансы изменения обвеса.

Также перед началом модернизации обвеса, потребуется воспользоваться макетом или создать матрицу, ее особенность заключается в том, что она представляет собой «негатив» по отношению к уже существующей детали. При конструировании бампера, на матрицу наносится материал будущей кузовной детали, и получается «слепок». Ее используют при модернизации или ремонте оригинального кузовного элемента.

Монтажная пена

Материал применяется как для создания бампера с нуля, так и изменения уже существующего. Для конструирования детали, потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Монтажная пена (примерно от 3 до 5 баллонов);
  • Пистолет для пены;
  • Малярный скотч;
  • Эпоксидная смола;
  • Стеклоткань;
  • Кулинарная фольга;
  • Стеклоткань;
  • Остро наточенный канцелярский нож и сменные лезвия;
  • Наждачная бумага разной зернистости;
  • Автомобильная шпатлевка.

Чтобы создать бампер из монтажной пены, важно иметь развитый глазомер, «прямые руки», терпение, аккуратность и владеть навыками ручной обработки материалов. Только в этом случае, качество изготавливаемого элемента будет на высоте.

Чтобы сделать бампер из монтажной пены самостоятельно, следуют следующим этапам:

  1. Создание основы из монтажной пены.
  2. Использование стеклоткани.
  3. Грунтовка и покраска.

Получить бампер из монтажной пены, можно через поэтапное выполнение работы:

  1. Демонтировать оригинальный компонент. Он послужит шаблоном для создания нового изделия.
  2. Внутреннюю полость демонтированного элемента обклеить несколькими слоями малярного скотча.
  3. Нанести равномерным слоем пену.
  4. После высыхания, застывшую заготовку отделить от бампера.
  5. При помощи ножа, вырезать основные отверстия на новом компоненте.
  6. Тщательно обработать полученную деталь наждачной бумагой.
  7. Заготовку, после высыхания пены, зашпаклевать. После, также следует обработать будущую деталь наждачной бумагой, при этом постепенно уменьшая размер зерна.

Перед тем, как придавать форму будущему бамперу, нужно сделать разметки. Так получится добиться получения симметричной аккуратной детали.

Выполнение наложения стекловолокна осуществляется следующим образом:

  1. Обклеить заготовку фольгой. Она защитит изделие от воздействия агрессивных материалов, и облегчит выемку застывшей пены.
  2. Использовать эпоксидную смолу. Поверх нее наложить слой заранее нарезанного стекловолокна.
  3. Наложенный материал пригладить резиновым или пластиковым скребком. Не допускать появления складок или воздушных пузырьков на обрабатываемой поверхности.
  4. Повторить процедуру 4-5 раза. Дождаться когда материал затвердеет и высохнет.
  5. Удалить пену, провести корректировку с помощью шпатлевки, обработать поверхность наждачной бумагой, загрунтовать и окрасить кузовную деталь.

Способ, несмотря на кропотливость, прост для реализации и доступен практически любому человеку.

Используем пенопласт

Изготовление бампера из пенопласта, практически идентично созданию детали из монтажной пены. Единственное отличие – выполняется конструирование отдельных частей, а после они склеиваются жидкими гвоздями. В остальном, набор инструментов и порядок выполняемых действий полностью идентичны.

Материалом, которому можно легко придать форму, является пенопласт. Изготовить свой бампер с его помощью, достаточно легко. Для начала рабочего процесса, необходимо запастись пенопластом, и приступать к созданию кузовной детали.

Стекловолокно

Для создания бампера из стеклопластика, потребуется запастись следующим набором инструментов и материалов:

  • Стеклоткань, стекломат, стекловолокно. Их используют все сразу.
  • Эпоксидная мола и затвердители.
  • Гелькоут или шпатлевка.
  • Парафин или стеарин.
  • Острый нож и ножницы.
  • Шпатели и кисточки.
  • Респиратор и перчатки.
  • Наждачная бумага, шлифовальная машинка.

Материал прост в обработке и достаточно прочен. Он хорошо подходит как для модернизации оригинального кузовного элемента, так и для конструирования нового. Чтобы создать бампер из стекловолокна, используют матрицу будущей детали.

Изготовление бампера из стекловолокна производится следующим образом:

  1. Матрица смазывается парафином или стеарином. Это делается для того, чтобы впоследствии будущую деталь можно было легко извлечь.
  2. Наносится плотный слой гелькоута, или шпатлевки. Этот шаг позволит выровнять рабочую поверхность матрицы (в некоторых случаях, наносят алюминиевую пудру).
  3. Следует нанести слой смеси эпоксидной смолы и затвердителя.
  4. После высыхания, накладывается первый слой стекловолокна (можно использовать и стеклопластик). Важно следить за тем, чтобы компонент как можно плотнее прилегал к поверхности и под него не попадал воздух.
  5. После высыхания первого слоя, понадобится наростить еще 2-3 слоя стекловолокна. Материал рекомендуется чередовать по степени жесткости. Это сделает будущую деталь легкой и прочной.
  6. Каждому новому слою надо дать время просохнуть от 2 до 4 часов. Загустевшей смолой нужно обработать стыки и сгибы, и промазать слой из стеклопластика.
  7. После полного затвердевания, остается отделить деталь от матрицы, обработать наждачной бумагой, загрунтовать и покрасить.

Прежде чем нарастить новый слой стеклоткани, стоит убедиться в том, что на предыдущем нет ни складок, ни воздушных пузырьков. В противном случае, такая деталь будет непрочной и непригодной для эксплуатации.

Основными преимуществами такого бампера, являются легкость, прочность, невосприимчивость к воздействию коррозии.

Как сделать силовой бампер

Деталь, в основном, устанавливается на внедорожники. Благодаря ней, транспортное средство при езде по бездорожью, сможет преодолевать серьезные препятствия без риска для целостности. Также существенно повысится пассивная безопасность водителя и пассажиров. Силовой бампер изготавливают из железа. Самодельные элементы, помимо безопасности, «дарят» внедорожнику агрессивный внешний вид. С самодельным силовым обвесом, можно ездить. Для получения этого разрешения, внесение изменений в конструкцию транспортного средства нужно зарегистрировать в ГИБДД.

Перед началом работ по созданию силового элемента, нужно составить план того, как сделать бампер, и только после этого, приступать к работе. Для ее выполнения потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Рулетка, скотч, маркер, ножницы.
  • Листовой металл (до 3 мм толщиной), и картон.
  • Болгарка, отрезной и шлифовальный круги, сварочный аппарат.

Процесс работы немного отличается, в зависимости от того, каким методом будет создаваться бампер:

  • Конструирование из цельного куска металла.
  • Конструирование из нескольких частей.

Несмотря на различия, процесс имеет некоторые схожие операции:

  1. Создание шаблонов из картона.
  2. Вырезка необходимых элементов из металла, или создание нужной формы из цельного куска.
  3. Соединение нескольких частей в одну деталь с помощью сварочного аппарата, либо формирование конструкции с помощью сгиба листового металла (практически неосуществимо в домашних условиях, так как требуется наличие мощного оборудования).
  4. Грунтовка и покраска.
  5. Монтаж на транспортное средство.

Силовой бампер окрашивают в темные цвета или же оставляют без окраски (если используется нержавеющая сталь в качестве материала).

Дополнительные элементы тюнинга


Автомобилисты, пытаясь придать транспортному средству уникальный дизайн, тюнингуют бампер. В основном, эти переделки касаются установкой следующих элементов:

  • Губа. Представляет собой некий выступ, который располагается в нижней части защитной конструкции. Делается из стеклопластика и монтажной пены, в результате чего, губу грунтуют и окрашивают в цвет автомобиля.
  • Диффузор. Декоративная накладка на нижнюю часть заднего бампера. Для ее создания используют вспененный ПВХ. На материале создают разметку, после, нагревают лист строительным феном и придают детали форму. Грунтуют и красят, а после крепят на авто с помощью герметика.
  • Клыки. Декоративный элемент, который устанавливается как на металлические, так и на пластиковые кузовные элементы. Для монтажа на «пластик», используют стекловолокно. Для установки клыков на железные детали, используют металл и сварочный аппарат.

Также, для придания авто индивидуального вида, на бамперах размещают наклейки, или оклеивают детали карбоном.

Преимущества и недостатки тюнингованых бамперов

Кузовные элементы, подвергшиеся тюнингу, имеют свои преимущества и недостатки. К списку плюсов, можно отнести:

  • Индивидуальный дизайн.
  • Более прочную, по сравнению со штатной, конструкцию.
  • Относительно небольшие финансовые затраты на создание.

К списку недостатков относят:

  • Большие временные и трудовые затраты на тюнинг заднего и переднего бампера.
  • Необходимость регистрировать самодельные накладки на бампер, как внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Тюнинг бампера, прекрасный способ чтобы придать автомобилю яркий и неповторимый дизайн. Также он помогает отремонтировать старый поломанный кузовной элемент. Профессиональный тюнинг, стоит больших денег. Гораздо выгоднее и эффективнее, самостоятельно изменять конструкцию элемента кузова, или вовсе, создать новую деталь.

Перефразируя всем известное выражение, скажем «тюнингу все возрасты покорны». Ведь на самом деле улучшить свой автомобиль пытаются и стар, и млад. Тюнингом «болеют» практически все автомобилисты, независимо от возраста и социального статуса.

С людьми обеспеченными все просто – они составляют список требований, находят устраивающую их фирму, отдают мастерам автомобиль и ждут результата. Сами же мастера уверены, что тюнинг не делается на последние деньги, и финансовое вознаграждение за свою работу берут немалое. Но если денег впритык, а так хочется сделать любимую машину особенной, единственный выход - тюнинг автомобилей своими руками.

Самостоятельное изготовление бампера

Имея достаточно прямые руки, энтузиазм и фантазию, можно сделать практически все – от обвеса до турбонаддува. В первом случае для изготовления эксклюзивного бампера потребуются:

  • монтажная пена;
  • стеклоткань;
  • эпоксидный клей;
  • стекловолоконная шпатлевка.

За основу берется родной бампер, на который в местах будущих накладок наносится монтажная пена. Ее лучше армировать проволокой или саморезами, вкрученными с внутренней стороны бампера. После полного высыхания пены, ей нужно придать форму с помощью ножа для обоев и наждачной бумаги.

Чтобы изделия были симметричными, потребуется изготовить шаблоны. Далее, изделие шпаклюется, ошкуривается и покрывается несколькими слоями стеклоткани, смазанной эпоксидкой. После высыхания эпоксидки, поверхность нужно снова отшлифовать, зашпаклевать тонким слоем, и после финишной обработки наждачкой загрунтовать и покрасить.

Работы внутри салона

Придать приборной панели оригинальный и яркий вид поможет светодиодная подсветка приборов. Изготовить ее – пара пустяков. Потребуется:

  • светодиодная лента;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • паяльник.

Разбираем приборку, находим родные лампы подсветки, вместо них припаиваем к патронам провода от небольшого куска ленты, клеим ленту к корпусу прибора, собираем обратно, - и вуаля! Единственный нюанс – не перепутать полярность диодов, поэтому перед установкой желательно пометить плюс и минус разным цветом проводов.

И снова о приборной панели: изменить ее форму, отремонтировать, да и просто освежить можно с помощью все той же стеклоткани или углеволокна. Вместо пены можно использовать толстый мелкозернистый пенопласт. Из него вырезают так называемую «бороду».

Если использовать карбон, то его шпаклевать не нужно. Углеродное волокно сверху намазывается слоем прозрачной эпоксидки, слегка шлифуется и покрывается лаком, который желательно после высыхания отполировать. Если настоящий карбон не по карману, можно заменить его самоклеющейся пленкой «под карбон», но, сами понимаете, вид будет уже не тот.

Побродив по магазинам мебельных аксессуаров, можно найти материал для обивки, наполнения и различных вставок в салоне. С помощью швейной машинки и женщины (шутка) можно изменить обивку салона до неузнаваемости, при этом, уложенный под нее в нужных местах мебельный поролон, существенно улучшит боковую поддержку.

Заменить в автомобиле кресла водителя и пассажира не составляет большого труда. Поработать, конечно, придется, но все можно сделать своими руками в собственном гараже. Штатные кресла могут не устраивать. Если, например, водитель достаточно крупный, то штатная боковая поддержка может упираться ему в бока, что не прибавляет комфорта.

Чтобы подобрать новые кресла, необходимо снять мерки с имеющихся. Измеряется ширина сидения и спинки, их длина (высота), а также расстояние между креплениями. Стоит обратить также внимание и на сам тип крепления. Возможно, удастся найти замену с аналогичным креплением.

На поиск кресел имеет смысл отправиться на ближайшую авторазборку. Находится удобное кресло, габариты которого сравниваются с максимально допустимым пространством для вашего автомобиля. Размеры родных кресел служат ориентиром.

На заметку

У кресел есть основание, на котором они могут перемещаться вперед и назад. Поэтому покупать кресла нужно именно с полозьями. Чаще всего полозья крепятся к днищу автомобиля болтами.

Полозья от другой модели автомобиля могут не совпадать с имеющимися на днище монтажными отверстиями (шпильками), а чаще всего так и бывает. В данном случае есть два пути решения проблемы. Первый – просверлить в днище другие отверстия, размеченные под новые полозья. В таком случае нужно обязательно заглушить прежние отверстия короткими болтами или резиновыми пробками, которые можно изготовить самостоятельно из силиконового герметика.

Второй способ – изготовить переходники, которые будут крепиться к днищу через старые отверстия, а сверху – иметь шпильки для крепления новых салазок. Данный способ позволяет не сверлить лишних отверстий в днище, но зато придется заказывать у слесаря переходники, сделав заранее технический чертеж.

Самостоятельно можно сделать и шумоизоляцию кузова. Разобрав двери и салон, вооружаемся клеем и вибропластом и проклеиваем их изнутри. Отдельное внимание стоит уделить дверям – их не только нужно проклеить с внутренней стороны, но и закрыть неиспользуемые технологические отверстия. Это даст эффект замкнутого акустического пространства и улучшит звучание динамиков.

На заметку

Для лучшей изоляции периметр дверной карты также нужно уплотнить битопластом. Этот материал герметизирует стыки, при этом он очень удобен для применения в таких местах.

Оптику можно оборудовать «ангельскими глазками». Для этого потребуется выгнуть по внутреннему периметру фары прозрачную трубку от жалюзи, подсветив ее с торцов и в нескольких местах посредине светодиодами. Готовое изделие закрепляется внутри фары, подключить к габаритам, фару собрать на прозрачный герметик и поставить на место.

Делая своими руками, трудно удержаться от искушения «нахимичить» чего-нибудь с двигателем. Заменить «кастрюлю» воздушного фильтра на «черепашку» с нулевиком под силу даже далекому от техники человеку. Дополнительно облегчить «дыхание» двигателю и улучшить его обдув поможет воздухозаборник. Правда, для его изготовления понадобятся навыки работы с болгаркой и полуавтоматической сваркой.

Что можно сделать в рамках технического тюнинга?

К техническому тюнингу относится модернизация двигателя, трансмиссии и подвески. Чтобы браться за что-либо из вышеперечисленного, необходимо, прежде всего, обладать достаточными техническими знаниями. Поэтому своими руками лезть в тот же мотор, чтобы, к примеру, заменить поршни, шатуны или распредвалы, без опыта не следует.

В то же время можно улучшить характеристики мотора, совершенно не разбирая его. Речь идет о так называемом чип-тюнинге. Для этого понадобится обратиться к специалистам, у которых имеется программное обеспечение и коннектор для подключения к ЭБУ вашего автомобиля.

В принципе ничего сложного в перепрошивке электронного блока управления нет, тем более что в интернете сегодня можно найти множество инструкций инсталляции программы. Проблема лишь в коннекторе, который нет смысла приобретать для одноразового использования.

На заметку

Дешевые китайские коннекторы (адаптеры) лучше не покупать, так как из-за них могут возникнуть проблемы в процессе установки новой прошивки. Это в свою очередь приведет к тому, что ЭБУ придется отдавать на реанимацию квалифицированным спецам.

Фирменный коннектор стоит на порядок дороже китайского. Но с другой стороны обладать данным девайсом весьма выгодно – в любой момент можно подключить автомобиль к ноутбуку и считать все ошибки или установить новую прошивку. Один раз выполнив эти операции, дальше можно уже не пользоваться услугами сервисменов.

В подвеске своими руками можно сделать следующее: поменять пружины и стойки, установить пневмобаллоны, уменьшить или увеличить клиренс. Эти операции сугубо монтажные, не требующие навыков инженеринга. Однако перед выполнением любой из них необходимо тщательно изучить матчасть и следовать рекомендациям.