Автомобиль не заводится зимой. Причины

Что делать если машина не заводится зимой?

Вопрос конечно интересный, но постараюсь дать на него ответ, и надеюсь, что Вам это поможет завести свою машину зимой.

Самый главный враг который не дает завести машину зимой, это мороз, он засранец сильно сгущает масло двигателя, что не дает стартеру быстро крутить двигатель. Плюс замерзает и масло в коробке передач, а оно намного гуще чем в двигателе, и хоть машина стоит на нейтральной передаче двигатель вращает валы коробки передач, а это дополнительная нагрузка на стартер. Случай из жизни, в 25градусов мороза увидел как женщина пыталась завести новенькую ВАЗ «Калину» но стартер еле проворачивал двигатель, я ей сказал, выжмите сцепление и попробуйте завести машину, она нажала на педаль сцепления, «Калина» моментально завелась, но когда она отпустила педаль сцепления движок чуть не заглох, но раскрутил валы коробки передач и стал нормально работать.

Поэтому, первое, всегда на морозе при запуске двигателя выжимайте сцепление, тогда стартеру будет легче крутить двигатель.

Слабая компрессия в цилиндрах

Теперь самая главная причина почему не заводится на морозе двигатель, это касается машин с большим пробегом, очень слабая компрессия в цилиндрах двигателя, или разная компрессия в цилиндрах, когда разная компрессия в цилиндрах двигатель обычно схватывает но не заводится. Также о слабой компрессии в цилиндре особенно зимой, говорят мокрые свечи, выкрученные из головки, после попытки завести двигатель. Может конечно переливать карбюратор, и из за этого будут мокрые свечи, но это редко.

Но запомните главное, много раз видел, поставил водила машину на ночь, а ночью ударил мороз, заводит водила машину а она не заводиться утром в мороз. Потом этот глупый водила начинает крутить трамблер зажигания даже не зная толком как оно настраивается, лезет в карбюратор и т.д. После таких бестолковых движений машину очень сложно завести. Поэтому если до мороза машина заводилась, нормально ехала, значит не заводиться из за мороза и слабоватой компрессии в цилиндрах, зажигание здесь не причем, оно за ночь не собьется. Единственно проверьте искру на свечах, так как из-за мороза может ухудшиться контакт в штекерах проводки.

Такой двигатель завести на морозе сложно, но можно, я это уже описывал в статье «двигатель не заводится» но повторюсь. Чтобы завести двигатель с плохой компрессией на морозе надо поднять компрессию в цилиндрах, это можно сделать так. Выкрутите свечи, а желательно чтобы у Вас были запасные сухие свечи, залейте в цилиндры со шприца по кубиков 5 полусинтетического масла, и без свечей погоняйте двигатель стартером, закрутите сухие свечи и заводите движок, в 90% двигатель заводится. Так как масло в цилиндрах на короткий промежуток сильно поднимает компрессию в цилиндрах.

Крайний случай, чтобы завести такой двигатель, приходится греть поддон паяльной лампой, но здесь надо быть очень осторожным, так как если есть потеки масла, то оно может загореться, и не давайте очень сильный огонь на паяльной лампе, огонь должен греть только поддон. Для того чтобы двигатель быстрей прогрелся закройте капот, тогда тепло от паяльной лампы не будет уходить, а будет сохраняться под капотом, двигатель быстрей прогреется и заведется.

А лучше всего греть двигатель не паяльной лампой, а туристическим маленьким примусом, есть примусы работающие на бензине есть на пропане. Примус не дает очень большого огня как паяльная лампа, ставиться под поддон очень удобно, но если машина очень низкая то можно немного подомкратить одну сторону чтобы подсунуть примус под поддон. Примус греет поддон как кастрюлю не давя лишнего огня.

Предупреждение!

Прежде чем греть двигатель огнем, просмотрите все бензиновые шланги и карбюратор, если есть потеки бензина к такому движку с огнем подходить нельзя, также если есть потеки масла тоже рисковать с огнем не стоит. Так как если этого не учесть, машина может загореться. Но если двигатель сухой и все сделать правильно все будет в порядке, я сам не один раз грел двигатель в сильный мороз паяльной лампой, а потом перешел на примус, но это приходиться делать с двигателями с очень большим пробегом и неважной компрессией в цилиндрах.

Слабая искра

Если летом слабая искра сильно не влияет на двигатель, то зимой при слабой искре завести двигатель сложно. А вся проблема в основном в проводке и штекерах соединения, главное чтобы не было соплей (плохих скруток проводов) все провода должны быть хорошо закручены к катушке зажигания и трамблеру, чистые контакты. В машинах с электронным зажиганием штекера должны четко сидеть на своих местах. Если машина с электронным зажиганием старенькая и штекера с коммутатора и трамблера давно не снимались, то они могут окислиться и плохо проводить электричество. Поэтому разъедините разъемы и попрыскайте на них WD-40 (эта жидкость продается в любом авто магазине) окись сойдет сама, и ток будет проходить без проблем.

Случай из жизни, на карбюраторной ВАЗ 2115, зимой пропала искра, снял штекер с коммутатора и вижу все штекера в зеленой окиси, кончиком ножа поджал штекера, опрыскал окись WD-40 воткнул штекер в коммутатор, искра появилась, машина завелась.

Как определить силу искры

Чтобы определить силу искры, нужно снять центральный провод с трамблера поднести его к крышке клапанов на расстояние не меньше сантиметра и покрутить стартером двигатель, если на этом расстоянии будет пробивать искра то она имеет хорошую силу. А на цвет искры обращать внимание не надо, так как все зависит от освещения, днем она может казаться красной а вечером синей.

Машина не заводится а потом громкий хлопок

Если машина не заводится и может быть хлопок в глушителе, или машина завелась, слегка прогрелась и заглохла, при попытке ее завести происходит хлопок или движок не заводится без хлопка. Причина одна залиты свечи бензином, чтобы завести залитый двигатель надо убрать подсос нажать на педаль газа до упора, начать заводить двигатель, цилиндры продуются и двигатель заведется.

Запомните, если заводите карбюраторный двигатель зимой на подсосе, то по мере прогрева двигателя надо сбрасывать подсос, так как движок прогревается и ему уже не надо сильно обогащенная смесь бензина, и если не сбрасывать подсос бензин начинает заливать свечи, двигатель заглохнет.

Если хлопок идет в карбюратор, то это говорит о том что плохо работает подсос и не обогащает рабочую смесь, возможно что не закрывает заслонка подсоса диффузор карбюратора, снимите крышку фильтра и посмотрите. Если заслонка не закрывает диффузор карбюратора то скорей всего слетел шток с пружинкой что приводит в действие заслонку подсоса.

Случай из жизни зимой, завел молодой парнишка карбюраторную ВАЗ 2107, но буквально через минуту она заглохла, и он снова пытался ее завести на подсосе, движок не заводился, посмотрел я на него, и жалко его стало, подошел к нему и говорю убери подсос открой газ и заводи, он говорит так зима и без подсоса не заведется, конечно не заведется но ты уже очень много своим подсосом закачал в цилиндры бензина теперь его нужно продуть, убрал он подсос нажал на газ, стал заводить, движок завелся побубнил и схватил обороты, дальше ему говорю, теперь вытяни подсос но не до конца и по мере прогрева двигателя его сбрасывай.

Сказать однозначно как заводить карбюраторный двигатель зимой нельзя, все зависит от температуры мороза, и настройки подсоса карбюратора, поэтому старайтесь запоминать как лучше заводится двигатель, то есть, на какое расстояние лучше вытягивать подсос.

Еще, не давайте больших оборотов на холодный двигатель так как масло очень густое и плохо продавливается по каналам коленвала, двигатель может застучать.

Такая же беда может быть и с инжекторным двигателем, завелся движок, поработал и заглох, и при попытке снова завести идет хлопок в глушитель, или просто не заводится, также нажмите на педаль газа и заводите двигатель, свечи продуются и мотор заведется.

Но знайте что есть проблема скорей всего с датчиком температуры, но это может точно определить диагностика на техстанции.

Или уже есть проблема с цилиндропоршневой группой, либо льет масло через сальники клапанов.

Признаки, двигатель жрет масло.

Машина не заводится зимой из-за подсоса

Приведу пример, карбюратор на девятке не давал нормального обогащения на подсосе, и зимой в 25градусов мороза девятка не хотела заводится, хотя стартер крутил отлично. Признак плохого подсоса, натяните подсос, качните раз пять педаль газа, заводите, если двигатель схватится и сразу заглохнет, опять качните раз пять педаль газа, опять заведется и заглохнет, значит не дает карбюратор нужного обогащения на подсосе. Завел ее таким способом, вытянул подсос, стал заводить, и стал очень быстро качать педаль газа пока она не стала заводится. Как движок схватил перестал качать педаль газа, он немного поработал и заглох, еще пришлось сделать три попытки завести двигатель таким образом, с четвертой попытки двигатель завелся и стал работать на подсосе.

Признак что не дает нормального обогащения система подсоса в карбюраторе, качните раза три педаль газа, вытяните подсос и попытайтесь завести двигатель, если движок схватит и сразу заглохнет или попытается схватиться, опять качните раза три педаль газа и попытайтесь завести двигатель, если все повториться, значит нет нормального обогащения рабочей смеси для замершего двигателя, тогда заводите описанным способом.

Был случай когда зимой пришлось заводить семерку в которой была сломана заслонка подсоса, завел ее так, снял крышку с воздушного фильтра и накрыл карбюратор тряпкой, семерка завелась, и помере прогрева понемногу сдвигал с диффузора карбюратора тряпку для большего прохода воздуха, таким способом можно завести зимой карбюраторную машину с поломанной заслонкой подсоса.

Схватывает но не заводится ВАЗ инжектор?

Если в мороз инжектор схватывает но не заводиться, попробуйте нажать педаль газа на половину, заведется значит помогло, а если нет то замените свечи на сухие, или прожгите эти на газу, попробуйте опять. Если эти варианты не помогли, придется влить немного моторного полусинтетического масла в цилиндры через отверстие свечей. Масло можно влить шприцом кубиков по пять, немного прокрутите стартером без свечей, закрутите свечи, начинайте заводить. Как заведется немного нажмите на педаль газа чтобы выгорело лишнее масло с поршневой, дальше пусть инжектор прогревается до рабочей температуры. Но здесь нельзя точно сказать как нажимать педаль газа, это можете понять только в момент запуска двигателя экспериментируя с разным нажатием, или наоборот не нажимая на педаль газа.

Стартовая жидкость, для пуска двигателя в мороз

Есть еще один хороший способ завести старенький двигатель в мороз, но для этого Вам надо купить «Стартовую жидкость» она есть на фото, ее можно приобрести в авто магазинах или заказать через интернет. С этой жидкостью столкнулся недавно, и правда в двадцати градусный мороз при ее помощи завел старую ВАЗ 2101 которая вообще не подавала признаков жизни, хотя стартер крутил отлично. Стартовую жидкость можно впрыскивать как в карбюратор но перед этим сняв крышку воздушного фильтра (самый удобный вариант), либо открутив свечи и впрыскивать прям в цилиндры.

А в инжекторных двигателях, ее можно впрыскивать прям в воздушный коллектор, но перед этим сняв патрубок фильтра или через сапун, и после того как впрыснули жидкость надеть патрубок, и заводить.

Запах бензина не заводиться карбюраторная машина?

Если в момент запуска двигателя, движок долго не заводится и появился запах бензина, значит залили свечи. Либо переливает карбюратор, не держит игла уровень топлива.

Можно ли испортить двигатель заводя его в холодную погоду?

Можно испортить двигатель заводя в холодную погоду в том случае, если сразу начать газовать, так как мало очень густое оно плохо продавливается по шейкам коленвала тем самым плохо смазывает коленвал, двигатель может застучать. Но если завели в мороз и даете двигателю прогреться, не давая больших оборотов, все будет хорошо, движок желательно прогревать до 50градусов, потом смело можно ехать. Также на зиму желательно заливать полусинтетическое масло, оно почти не замерзает, что дает легко крутиться двигателю в мороз.

Почему стартер плохо крутит двигатель?

В мороз конечно стартер может плохо крутить двигатель по нескольким причинам, замерзает масло в двигателе заливайте в движок полусинтетическое масло оно сильно не замерзает, выжимайте сцепление стартеру будет легче крутить двигатель так как не надо вращать валы коробки скоростей.

Читал советы про аккумулятор, что прежде чем завести двигатель надо включить свет в машине подождать несколько минут, выключить свет, потом заводить, аргументирует тем что аккумулятор работая начнет лучше заводить так как запустится процесс работы в аккумуляторе. Проверял на практике, это бред, получается что не очень хороший аккумулятор тратит свое напряжение на свет, после света он уже не может завести двгатель, напряжение сожрали лампочки. Если плохой аккумулятор в машине, надо начинать заводить машину сразу, если движок хорошо заводиться то хватает напряжения в аккумуляторе на прокрутку стартера, так можно завести двигатель, но не разряжая аккумулятор лампочками.

Самая важная проблема это не очень хороший аккумулятор, с таким аккумулятором очень трудно завести замерший двигатель, здесь может помочь пуско-зарядное устройство, его стоит приобрести один раз, как проблема с аккумулятором отпадет на все зимы. Пуско-зарядное устройство крутит стартер очень хорошо, помогая аккумулятору в мороз. Пуско-зарядное устройство подключают так, одели на клеммы аккумулятора провода от устройства, включили в розетку, теперь можно заводить двигатель не опасаясь что аккумулятор быстро сядет, не заведя двигатель.

Завести машину с буксира

Если нечего не помогло из вышеописанного, остается только буксир. Просите любого водилу чтобы взял Вашу машину на буксир, с буксира заводите машину. Обычно включают третью скорость когда заводят машину на буксире.

Но если у Вас в машине коробка автомат, буксир ей не поможет, так как скорость невозможно включить, машина будет просто катиться, машину автомат можно завести только стартером. Если в машине автомат откажет стартер, придется его ремонтировать на месте, или ташить машину на буксире в мастерскую или домой. Поэтому я не люблю коробки автомат, вроде все в ней хорошо, но стоит оказать стартеру или сдохнет аккумулятор, все, кирдык, ее не заведешь пока не починишь стартер или не заменишь аккумулятор. А с механической коробкой, машину можно просто толкнуть, она заведется даже со слабым аккумулятором.

Что делать если не заводится машина зимой коробка автомат?

Чтобы завести машину с коробкой автомат, подойдут все советы озвученные в этой статье выше. Единственно эту машину нельзя завести с буксира, завести можно только стартером, и нет педали сцепления для облегчения вращения двигателя.

При запуске автомобиля в мороз лампочки загорелись а стартер не крутит?

Такое бывает часто, замерзло втягивающее реле, попробуйте раз десять повернуть ключ на стартер, обычно реле срывается и начинает крутить стартер. Если не помогло, облейте втягивающее реле стартера горячей водой, стартер заработает, двигатель прогреется, вода испариться.

Бывает, хватает просто пошевелить проводок на втягивающем реле стартера, как стартер начинает крутить.

На нексии в мороз при повороте ключа на стартер происходит щелчок а стартер не крутит что делать?

Облейте горячей водой стартер, втягивающее реле замерзло и не дотягивается до контактов, либо пощелкайте ключом зажигания раз 10 возможно стартер схватит. Но это при условии что машина стояла и замерзла, а если это произошло на горячий двигатель то возможно пригорели пятаки втягивающего реле, также щелкайте ключом, должен схватить стартер, а потом в мастерскую, если сами умеете ремонтировать стартер то делайте сами.

Почему заводится и глохнет когда заводишь инжектор в мороз?

Значит не срабатывает система холостого хода инжектора, придется держать педаль газа ногой пока инжектор прогреется. Но не давайте больших оборотов двигателю.

Почему в мороз машина не заводится инжектор и почему заливает свечи, причины?

Потому что инжектор хорошая машина когда в ней все как надо, но когда есть небольшой сбой из-за датчика или плохая компрессия из-за износа поршневой. Инжектор становится гадом, который делает то что хочет но не то что надо, если в карбюраторе можно в ручную обогатить топливо или уменьшить то инжектор сам себе голова.

Но есть способы заставить инжектор заработать, если заливает свечи (но компрессия в движке хорошая, двигатель свежий), прожгите свечи на газовой печке или возьмите запасные сухие, во время заводки нажмите педаль газа, двигатель должен завестись. Если движок уже с плохой компрессией влейте немного масла в цилиндры, погоняйте чуть стартером без свечей, закрутите сухие свечи нажмите газ, заводите, должен завестись. Если эти советы не помогли, тогда придется греть двигатель паяльной лампой.

Поэтому все чаще задумываюсь, что надежней, прихожу к выводу примитивный карбюратор, с ним можно что-то сделать. А вот гад инжектор если не желает заводиться, сразу ничего не сделаешь, ведь куча датчиков и компьютерная голова управления, в которой сильно ничего не поправишь в домашних условиях, также иногда диагностика не выявляет причину (показывает все в норме) пока метом тыка водила не заменит кучу датчиков, вплоть до бензонасоса.

Можно ли заводить машину ВАЗ 2107 с толкача в мороз?

Конечно можно, но после того как двигатель заведется сильно не газуйте, дайте ему прогреться. С буксира завести двигатель проще, чем гонять стартером двигатель со слабой компрессией который не будет подавать признаки жизни, можно посадить кучу аккумуляторов, спалить стартер что с него пойдет дым и он перестанет работать, а двигатель так не заведется. С буксира такой двигатель завести проще, так как вращение коленвала будет быстрым, а это создаст нужную компрессию.

Как прикурить севший аккумулятор машины. Видео.

Почему не заводиться машина с троса?

Здесь несколько причин, возможно заводя на подсосе залили свечи, уберите подсос нажмите педаль газа свечи продуются движок должен завестись, затем вытяните подсос пусть двигатель прогреется. Возможно что наоборот подсос не дает нужного обогащения топлива, признак такой хлопки в карбюратор. Либо совсем плохая компрессия в цилиндрах, из за этого в сильный мороз такой движок трудно завести даже с буксира.

Заводя инжекторную машину с буксира, обязательно нужно давить немного на педаль газа, пробуйте нажимать педаль газа по разному, пока двигатель не заведется.

Почему машина не заводится после прогрева двигателя?

Обычно это бывает так. Прогреваете двигатель на подсосе, движок прогрелся, заглушили его. Начинаете заводить прогретый двигатель а он не заводиться, первая ошибка, начинаете заводить опять на подсосе, тем самым заливаете свечи. Вторая ошибка, очень долго двигатель работал на подсосе, свечи сильно закоптились, заглушили двигатель но свечи набрали сажи (обычно закопченные свечи очень плохо заводят двигатель), начинаете заводить а он не заводиться из-за закопченных свечей.

Также может быть и другая причина, в момент прогрева двигателя, влага садиться на трамблер и катушку зажигания, ее почти незаметно, но она уводит часть искры на массу, искра слабеет, поэтому двигатель не заводиться. Выход такой, смажьте крышку трамблера и катушку зажигания (бобину) моторным маслом, проблема отпадет.

Как заводиться ВАЗ 21083 в морозы?

Хороший движок сразу, в принципе это относится к любой машине. Все дело в поршневой группе и правильной настройки карбюратора или инжектора. Но если поршневая с износом, или плохо держат клапана, любой движок будет очень проблематично завести в мороз. Так как хорошая компрессия в цилиндре хорошо разогревает топливную смесь, искра ее сразу воспламеняет. Движок с плохой компрессией будет заливать в мороз свечи, его очень трудно завести а порой даже невозможно, пока не поднимешь компрессию при помощи масла, но если виноваты клапана масло не поможет.

При каком морозе нельзя заводить иномарку?

Иномарку можно заводить в любой мороз как и любую машину, самое важное после того как двигатель заведется, ему надо дать прогреться. Нельзя давать газу во время прогрева, масло в движке должно быть синтетическое или полусинтетическое, минеральное масло очень сильно густеет на сильном морозе это может привести к поломке двигателя.

Как завести машину если залили плохой дизель зимой?

Дизеля не ремонтирую, но точно знаю что зимой в солярку можно добавить немного бензина примерно на 20литров дизеля 1литр бензина, либо специальную присадку для солярки но она обходиться дороже. Но если в аппаратуре дизеля уже некачественная солярка, этот дизель можно завести только разогрев аппаратуру обливая кипятком или факелом вплоть до трубок подачи дизеля из бака. Но с факелом надо быть очень осторожным так как можно устроить пожар. Не раз видел как на трасах в мороз водилы разогревали свои КАМАЗы когда солярка становилась как парафин.

Почему выдавливается масло в двигателях в мороз?

Мороз очень сильно сжимает железные детали двигателя, также сжимаются прокладки, поэтому пока двигатель холодный может течь масло, но обычно после прогрева течь прекращается. Желательно протянуть гайки крышки в мороз где есть потек масла, но если крышки двигателя прикручены на герметик то течи не будет даже в сильный мороз. Часто текут сальники двигателя в мороз, пока движок не прогреется, это касается наших ВАЗов, последнее время в продаже появились сальники коленвала из непонятного состава, полупластмассовые, какой баран их придумал не знаю, но на морозе они становятся деревянными, тем самым теряют эластичность, это приводит к течи масла пока двигатель не прогреется. Поэтому я ставлю только немецкие сальники, они из мягкой резины и сносу им нет.

Почему в мороз подтекает тосол?

Причина простая, резиновые патрубки замерзая теряют эластичность, это приводит к течи тосола на холодном двигателе. Устранить течь тосола можно так, как только двигатель прогреется протяните хомутики на патрубках, течь тосола прекратиться. Но если резиновые патрубки очень старые и потеряли свою эластичность, то лучше их заменить новыми, так как они могут просто в один прекрасный момент лопнуть, вот тогда возникнет непредвиденная проблема с машиной в мороз, лучше это предусмотреть заранее, чем стоять на дороге с лопнувшим патрубком радиатора в мороз без возможности согреться.

Что делать при морозе 10 замерзает масло в коробке ВАЗ 21083?

Самый простой способ которым пользуюсь я, перед морозами меняю масло а коробке. Трансмиссионное масло перед зимой разбавляю один к одному полусинтетическим (моторным). Так езжу всю зиму, весной меняю масло в коробке на чисто трансмиссионное. Так делал когда ездил на Ниве и другой классики, сейчас езжу на переднеприводном ВАЗе и также разбавляю масло перед зимой. Ни разу с коробкой передач проблем не было, а коробка скоростей сильно не замерзает.

Как завести машину с буксира. Видео.

Почему не могу натянуть ручник зимой?

Все просто, замерз трос ручника, но это Вам повезло, хуже когда поставили машину на ручник, трос замерз, вот здесь начнется проблема снять ручник. Придется лезть под машину и обливать с ковшика горячей водой трос ручника и тормозные барабаны, пока ручник не отпустит. Совет, зимой не ставьте машину на ручник, включайте первую скорость замес-то ручника.

Почему, двигатель не глушил с самого утра а вечером он сам заглох и я не смог его повторно запустить некоторое время?

Все дело в настройке подачи топлива на холостых оборотах, обычно на холостых оборотах двигатель работает с немного обогащенной смесью топлива, это привело к закопчению свечей, двигатель заглох. В этом случае нужно четко отрегулировать подачу топлива на холостых оборотах винтом качества карбюратора. Если заглох инжектор, то здесь остается только поругаться на комп инжектора, может услышит, инжектор просто отверткой не настроишь.

Совет такой, если решили оставить работать на долгое время движок на холостых, то каждые пару часов входите и делайте перегазовку движку, чтобы свечи очистились. Либо накрутите холостые обороты чуть больше, например, если норма 1000 оборотов, накрутите 1200, холостые будут чуть больше но это даст уверенность что двигатель не заглохнет работая долгое время на холостых.

Но, обычно когда двигатель не жрет масло, четко настроена холостая система карбюратора, он будет работать на холостых пока не кончится бензин.

У меня машина ВАЗ 2106 есть поломка из фильтра масляного течет масло его пробивает когда заводишь на холодную почему?

Зимой это может быть из за масла, если масло минеральное, оно очень сильно замерзает, заведя в мороз такой двигатель редукционный клапан маслонасоса не успевает сбросить избыточное давление масла, но когда двигатель прогревается все приходит в норму. В момент прогрева не давайте больших оборотов двигателю.

Залейте полусинтетическое масло.

Также может быть проблема в самом масляном фильтре, это очень редко, но бывает, смените масляный фильтр.

Если это не помогло, значит заклинил перепускной клапан, но за свою практику ни разу не видел чтобы заклинило перепускной клапан в классике.

Выкручивая свечи на морозе после того как машина не завелась из одного из цилиндров пошёл пар это нормально?

Да это нормально, когда заводили машину в глушитель выходил сжатый бензин с воздухом, выкрутили свечи и получилось так что выпускной клапан открыт, вот через него тянет пар в цилиндр с глушителя а с цилиндра через свечу на улицу. Такой же эффект может быть и после того как двигатель поработал, только с цилиндра идет дым.

Что сделать если залил плохой бензин и не заводится в мороз ВАЗ инжектор?

Все дело в том что надо быть очень уверенным что не заводиться из-за плохого бензина. Так как даже хороший двигатель заводиться и на плохом бензине, но будет работать с детонацией. Вот и получиться что смените на хороший бензин а толку не будет.

Конечно если уверенны что это плохой бензин его надо слить, но в переднеприводных ВАЗах его просто шлангой с бака не сольешь. Способ слить бензин с инжектора такой, выкрутите с планки форсунок ниппель, оденьте на него шланг, шланг в канистру, включайте зажигание, бензонасос начнет качать бензин, за раз бензонасос будет выкачивать примерно по 200 миллиграмм бензина. Так нужно делать пока бензин не выкачается полностью. Заливайте новый бензин, поменяйте свечи, заводите машину.

Что сделать если залил плохой бензин и не заводится в мороз ВАЗ карбюратор?

Все тоже самое что написано в выше, но в классике бензин легко слить шлангом с бака, затем отсоединить трубку от карбюратора выкачать остатки бензина бензонасосом, раз тридцать нажать на педаль газа чтобы опустошить карбюратор. Одеть трубку на карбюратор, залить бензин, закачать бензин в карбюратор бензонасосом, заменить свечи, можно заводить. Заводить так, сначала просто без подсоса нажмите педаль газа и покрутите стартер, чтобы поршневая продулась от плохого бензина. А после заводите с подсосом.

Был у меня такой случай, когда я перепутал канистры и замес-то бензина залил солярки, завел движок, сначала он работал как надо, качая остатки бензина с трубок, но как дошла солярка задымил как паровоз и заглох.

Почему постоянно забрызгивает свечи зажигания зимой?

Здесь может быть несколько причин, двигатель не прогревается до рабочей температуры из-за термостата, меняйте термостат.

Карбюратор начал немного переливать уровень топлива в поплавковой камере.

Сальники клапанов от мороза потеряли эластичность, масло протекая сквозь низ заливает свечи.

Сапун двигателя сильно закидывает капельки воды в воздушный фильтр, признаки в чашке фильтра есть капли воды, снимайте сапун с фильтра, а отверстие фильтра от сапуна заткните тряпкой или пробкой. Сырой морозный воздух попадая в двигатель образует капельки воды которые сквозь поршневые кольца просачиваются в блок двигателя, а с газами сапуна попадают в карбюратор, тем самым получается лишние капли воды попадают в поршневую двигателя из за этого начинают отказывать свечи зажигания.

Почему, помыл двигатель зимой не заводится даже с толкача?

Все просто, залили водой катушку зажигания (бобину), трамблер, провода заживания (бронипровода). Сухой тряпкой вытрите все эти части двигателя, если вода замерзла, облейте горячей водой и быстренько сухой тряпкой, насухо. После этого заведется двигатель.

Самый надежный способ от такой беды, особенно если под двигателем нет защиты, снег так и вода может попадать на трамблер, катушку зажигания, колпачки свечей, а это будет приводить к троению двигателя или он заглохнет совсем. Способ такой, смажьте все эти части машинным маслом, после этого машине нестрашны снег и лужи, вода будет собираться каплями и скатываться не уводя искру на массу.

Почему мотор не заводится и слышны хлопки в карбюраторе?

Не вытянули подсос, или не работает подсос карбюратора, влейте миллиграмм 50 бензина прям в диффузоры карбюратора, попробуйте завести, придавив немного на педаль газа, если двигатель заведется и заглохнет, значит проблема с подсосом карбюратора.

Куда звонить если не заводится машина зимой?

Обычно звонят в такси, таксист за плату заводит машину с буксира. Но если в машине коробка автомат, буксир не поможет.

Как завести машину в мороз горячей водой?

Видел как заводили машину обливая двигатель горячей водой. Нагрел мужичек флягу воды 40 литров, открыл капот и с ковшика стал поливать кипяток на двигатель, но лил аккуратно, обливая только блок, ни одна капля воды ни попала на свечи и трамблер. Пролил он эту флягу минут за пять, движок завелся. Решил так завести свою машину сосед, также нагрел флягу воды, но стал обливать двигатель с самого верха, заливая свечи и трамблер, двигатель не завелся, а превратился в ледышку. Если хотите попробовать, то лейте воду очень осторожно чтобы не залить водой провода.

Запах гари когда заводишь холодную машину и стартер не крутит?

Раз стартер не крутит или очень плохо крутит, из него идет запах гари, значит этот стартер надо менять или ремонтировать. Запах гари происходит из-за замкнутой внутренней обмотки стартера. Также если очень долго пытались завести машину стартером, но она не завелась, может появиться запах гари из-за перегрева стартера, в таком случае стартер не всегда выходит из строя, дайте ему хорошо остыть, а потом можно заводить снова.

Замерз тосол в машине что делать?

Обычно когда замерзает тосол, он становиться как холодец, а если замерз как вода льдом это подделка тосола. Выход один, минут пять обливать помпу горячей водой для движков с ремнем ГРМ, затем завести двигатель, если в движке была вода то когда двигатель прогреется, открутить пробку на блоке и спустить воду. Если выдавило пробку на блоке, то ее после слива воды можно обмазать герметикам и посадить на место. Если лопнул блок то это беда конкретная его придется менять или варить.

Движки классики, не обязательно обливать помпу водой, снимите ремень с помпы, заведите двигатель, как двигатель прогреется и помпа начнет вращаться от руки, одевайте ремень обратно, также нужно слить воду с горячего двигателя.

Если пытаться завести двигатель с замершей помпой, то ремень ГРМ порвется или сломается помпа, в классике может не также сломать помпу.

Остается отогреть радиатор, два варианта, снимать его и заносить в тепло, либо открутить пробку и обливать кипятком пока не вытечет замерзший тосол или вода.

Если тосол замерз и стал как холодец, то ничего страшного нет, заводите двигатель, тосол разогреется, ничего страшного для двигателя не будет.

Почему, завел двигатель в мороз стал работать с перебоями и сейчас появился налет белого цвета?

Закройте капот и успокойтесь, так как сильный мороз конечно до того как прогреется двигатель он может работать с перебоями, а белый налет потому что двигатель стал прогреваться, а испарина дает белый налет на двигателе, но как движок прогреется сильней белый налет уйдет и движок примет нормальный цвет.

Почему прогретая машина начинает работать с перебоями?

В этой теме уже есть ответы на этот вопрос, но уточню, когда двигатель завели в мороз, в моторном отсеке от перепада температуры появляется испарина (влага). Испарина садясь на крышку трамблера, бобину, в инжекторах на модуль зажигания, начинает уводить часть искры на массу. Искра слабеет, это приводит к перебоям работы двигателя, заливанию свечей, вплоть до остановки мотора который невозможно потом завести. Самый простой способ избавиться от этой беды, смазать моторным маслом перечисленные детали.

Почему, свечи сухие стартер крутит искра есть форсунки льют но не заводиться ВАЗ 2110?

Странно, должен заводиться, но возможно форсунки не дают нужного количества топлива. Проверьте так, выкрутите пару свечей, прысните со шприца кубика по два бензина в цилиндры, попробуйте завести, если двигатель схватит, значит проблема в схеме инжектора, возможно не работает датчик температуры он находиться под патрубком с термостатом, на головке. Но возможны и другие неисправности, это инжектор, и что точно отказало можно узнать диагностикой, или методом тыка меняя поочередно разные детали.

Влияет ли конденсатор трамблёра на запуск двигателя ВАЗ зимой?

Зимой на запуск двигателя все влияет, также влияет и конденсатор если он имеет небольшую неисправность, признак, контакты имеют черный налет, подгорают и их приходиться время от времени зачищать или менять.

Горобинский С.В.

Наверное, невозможно найти автовладельца, который никогда не сталкивался с проблемой трудного старта мотора при низких температурах. Теоретически транспортное средство должно заводиться даже в самый сильный мороз, однако на практике это осуществляется далеко не всегда.

Можно выделить ряд типичных причин проблемного запуска двигателя в зимнее время, о которых всем известно и которые хорошо изучены, однако продолжают доставлять неприятности автолюбителям, а именно:

  1. Проблемное топливо.
  2. Плохо отрегулированная система зажигания.
  3. Слишком густое двигательное масло.
  4. Неисправность стартера.
  5. Слабый аккумулятор.

Не существует абсолютно одинаковых ситуаций. Случается, что сложности с зимним запуском в определенном транспорте вызваны не одной причиной, а сразу несколькими. В таком случае, данную проблему необходимо решать комплексно и, возможно, привлекать специалистов СТО. Еще осенью нужно подумать о подготовке вашего автомобиля к эксплуатации в условиях зимы и провести все мероприятия, которые содержатся в эксплуатационных документах. Об этом далее в статье.

Автомобильная аккумуляторная батарея, мощность, заряд, плотность электролита

Слабый аккумулятор является лидером рейтинга проблем с запуском силового агрегата при низких температурах. Возможные причины — низкий заряд батареи, неправильная эксплуатация, критический возраст аккумулятора (более трех лет), неисправность одной либо нескольких банок. А проявляется это следующим образом:

  1. Контрольные лампы на панели приборов светят тускло.
  2. Стартер не в состоянии прокрутить мотор либо делает лишь несколько медленных оборотов.

Если заряда хватило только на несколько оборотов мотора, перед новой попыткой запуска попробуйте «прогреть» аккумулятор посредством включения фар ближнего света на протяжении нескольких секунд, что поможет батарее обеспечить гораздо больший пусковой ток при новой попытке.

Если перед выездом имеется некоторый запас времени, отнесите аккумулятор в теплое помещение и дайте ему прогреться. При достижении аккумуляторной батареей плюсовой температуры, вы можете подключить ее к зарядному устройству на некоторое время.

С клемм аккумулятора необходимо снять разъемы. Далее очистите контактные поверхности от возможного загрязнения и окислов, затем снова подсоедините провода и надежно их зафиксируйте. Очень часто обычная зачистка контактов дает возможность обеспечить запуск мотора.

Если транспортное средство имеет механическую коробку, его можно завести с буксира либо народным способом «с толкача».

Также можно прикурить с аккумуляторной батареи другого автомобиля.

Однако, если все перечисленные меры не помогают, необходимо приобрести и установить на транспортное средство новую батарею. Если в месте установки АКБ есть запас свободного пространства, подумайте о приобретении аккумулятора немного большей емкости.

Предупредить появление проблемы с аккумулятором можно такими способами:

  1. Транспортное средство отлично заводится, если батарея накануне ночевала в теплом помещении. Большинство водителей Урала, Сибири, а также северных регионов России, снимают на ночь аккумуляторную батарею.
  2. Все проблемы с запуском кардинально решаются монтажем на транспортное средство системы Вебасто либо прочих устройств предпускового подогревателя мотора. Еще один вариант приборов контролирует уменьшение температуры в двигательном отсеке и систематически заводит мотор для ее поддержания в нужном диапазоне.

Стартер автомобильный, контакты втягивающего реле, загрязнение стартера жидкостями, контакты подводящих проводов питания

Возможная причина неисправности стартера — межвитковые замыкания его обмотки. Даже при заряженной и исправной аккумуляторной батарее, стартер не способен обеспечить достаточное усилие, чтобы провернуть холодный мотор, хотя и потребляет в данный момент существенный ток. Иногда, причина отказа кроется не в состоянии электрической части, а в нарушении центровки ротора электромотора.

Как это проявляется:

  1. Посторонние шумы в электромоторе при попытке пуска.
  2. При проверенной АКБ стартер создает недостаточное усилие для прокрутки силового агрегата.

Еще в начале зимы следует проверить состояние положительного контакта втягивающего реле, а также целостность наконечника, закрывающего контакт. Окисленный или ослабленный контакт способен затруднять работу стартера и приводить к искрению, а, после этого, и к абсолютному пропаданию контакта.

Стартер является одним из наиболее мощных потребителей энергии. В условиях больших нагрузок на обмотках стартера выделяется тепло. Если мотор тяжело вращается, тепла выделяется больше, а долгая работа стартера вполне может закончиться его возгоранием. Поэтому не рекомендуется долго вращать стартером мотор.

Авто масло зимой, синтетика или минеральное? Как подобрать качественное масло в холодное время года

Не стоит экономить на масле. Существует несколько основных правил замены смазочного материала:


Учитывая все выше сказанное, после стартера одним из наиболее важных факторов быстрого запуска мотора в зимние дни является правильный выбор смазочного материала. При приобретении масла проконсультируйтесь с продавцом. Не покупайте масло с лотков или на рынке. Желательно обратиться в фирменный сервис и выбрать масло, которое наиболее лучше подходит для вашей модели транспортного средства.

Топливо, обращаем внимание на зимнее топливо хорошего качества

Для начала рассмотрим двигатели, работающие на бензине.

Если вода попадает в топливо, то при большом морозе она замерзает и способна полностью парализовать работу системы питания. Если топливо все же проходит по шлангам и трубопроводам, в результате соединения с водой оно плохо испаряется и даже при нормальной искре не может воспламениться. Данная проблема диагностируется визуальным осмотром свечей. К тому же, после попытки запуска из выхлопной трубы пахнет не сгоревшим бензином.

Причин этому может быть две:

  1. Бензин разбавлен водой. Сделать это могут злоумышленники на заправке, однако возможны и иные причины. Во избежание этого, заправляйте автомобиль только качественным топливом на надежных АЗС.
  2. При минусовых температурах на стенках бензобака появляется конденсат и капает в бензин. Поэтому в зимнее время старайтесь держать бензобак полным, чтобы в нем образовывалось меньше конденсата. Также полезно применять топливный фильтр со специальным отстойником, где будет собираться вода.

Переведите автомобиль в теплое помещение, слейте бензин и очистите компоненты топливной системы. В некоторых случаях хороший результат обеспечивает использование «осушителей бензина». Купить их можно в отделе автохимии. Используйте средство аккуратно, придерживаясь инструкции.

Что касается дизельных двигателей, то одной из самых распространенных проблем с ними является «летняя» солярка. На морозе такое топливо способно переходить в желеподобное состояние, а топливная система делается непроходимой в результате образовавшихся парафиновых хлопьев. При этом, стартер крутит исправно, однако мотор не запускается. Выхлопная труба не пахнет топливом, испарения отсутствуют.

Чтобы этого избежать, применяйте лишь то дизельное топливо, которое соответствует сезону. Если начинаются сильные похолодания, добавьте в него специальный антигель или присадки-депрессоры.

Для устранения данной проблемы необходимо промыть горячей водой топливный фильтр, форсунки и насос высокого давления. Работайте с водой предельно аккуратно, чтобы она не попала на электрооборудование, в особенности стартер и генератор.

Топливный насос, проверяем его состояние

Топливный насос довольно часто является причиной данной проблемы. Он расположен в топливном баке. Для проверки его работоспособности, необходимо открутить крышку горловины бензобака при выключенном зажигании и попросить помощника повернуть ключ зажигания в режим «АСС». В это время вы должны приставить ухо к горловине и внимательно слушать. Фактически на всех моделях автомобилей можно услышать, как в течение 1-2 секунд после включения зажигания начинает работать топливный насос. Произведите данное мероприятие несколько раз, включая и выключая зажигание с помощью поворота ключа.

Если компьютер не видит сигнала от датчика коленвала, то выключает питание на топливный насос. Если вам не удалось услышать, что он начал работать, то или вы плохо слушали, или вам нужно проверить состояние предохранителя топливного насоса. Замените предохранитель, если он сгорел, и отправляйтесь в сервис, чтобы установить причину сгорания.

Топливный фильтр, проверяем его работоспособность

Топливный фильтр является еще одной возможной причиной того, что транспортное средство не заводится в зимнее время. Загрязненный фильтр пропускает топливо очень медленно, в результате чего для нормальной работы мотора его подается недостаточно. Чтобы устранить поломку, топливный фильтр необходимо заменить.

Система зажигания автомобиля, состояние авто свечей, система искрообразования

Большие токи утечки неисправных наконечников, высоковольтных проводов или прочих компонентов электрооборудования приводят к тому, что искрообразование на свечах ухудшается либо вовсе отсутствует.

Стартер энергично крутит вал, однако мотор не заводится. Проверьте искру на центральном проводе трамблера, а также поочередно проверьте высоковольтные провода каждого цилиндра, что даст возможность выяснить наличие либо отсутствие искры. При наличии нормального искрообразования, проверьте состояние свечей. Если напряжение присутствует при входе в трамблер, однако не доходит до свечей — проверьте бегунок и контакты трамблера.

Зависимо от обнаруженных недостатков, замените проблемные узлы либо детали — трамблер, свечи, поврежденную катушку или провод. Опрыскав высоковольтные провода специальным аэрозолем, вы можете частично защитить их от утечек. Свечи можно просто протереть, промыть или прокалить.

Прочие, что мешает запуску (охранные системы, иммобилайзеры, блокировки и прочие навороты и качество их установки)

Если одна из электронных систем, установленных на вашем автомобиле, имеет сбои, во многом современном транспорте система управления двигателем способна заблокировать способность запуска силового агрегата. Очень часто причина отказа запуска мотора кроется в неисправности либо некачественной установке электронной противоугонной системы — иммобилайзера.

Как правило, при его поломке ЭБУ не воспринимает ключ, в котором расположен чип с электронным кодом, который отключает охранную систему. Данные электронные системы, к сожалению, невозможно проверить самостоятельно, поскольку для диагностики нужно специальное оборудование.

Компрессия, проверяем давление в цилиндрах

Во многом транспорте с большим пробегом оптимальные показатели компрессии сохраняются за счет масла, заполняющего собой пространство между стенкой цилиндра и залегшими кольцами. В морозное время, когда густой смазочный материал стекает вниз и подается вверх посредством масляного насоса при попытке запуска, на это масло сверху льется бензин, растворяющий его и смывающий со стенок цилиндра. В результате этого компрессия резко падает и автомобиль отказывается заводится.

Каждый день перед запуском измерять компрессию — дело глупое и неблагодарное, однако причиной отказа эта компрессия вполне может быть.

Советы профи: если машина в мороз ночует на улице, установите подогрев тосола

Если вы оставляете транспортное средство на ночь на улице при низких температурах, установите обогреватель топливного фильтра, который существенно повышает шансы холодного старта двигателя.

3 декабря 2018

Чем холоднее зимой, тем больше проблем у автомобилистов – многие узлы и детали машины, до того работавшие исправно, начинают функционировать нестабильно. А запуск двигателя и вовсе может стать целой лотереей: заведется или не заведется. Не заводится машина в мороз – такая проблема знакома всем, у кого авто ночует во дворе, на открытой стоянке или в неотапливаемом гараже.

Причины тяжелого запуска автомобиля в мороз

Начинающих водителей интересует вопрос, почему не заводится машина в холодную погоду. Причин предостаточно: проблемы с аккумулятором и стартером, увеличение густоты смазки, нарушение подачи топлива в системе, а также применение летних сортов ДТ в дизельных авто.

Проблемы с аккумулятором

Аккумулятор – основной виновник проблем с запуском машины в мороз, особенно если АКБ активно эксплуатируется уже более 3 лет, – в это время ее мощность начинает снижаться. Кроме того, на клеммах батареи со временем скапливаются частицы ржавчины и грязи, а еще окисление клемм и контактов может быть вызвано скачками температуры: в выключенном состоянии мотора провода имеют ту же температуру, что и окружающая среда, а в момент пуска начинают нагреваться. Этот процесс приводит к постепенному нарушению целостности соединений.

Химические процессы внутри аккумулятора замедляются при минусовых температурах: уже при -15…-20°С он работает всего на 40% своего потенциала даже при полном заряде – это еще одна причина проблем с запуском мотора.

Неисправность стартера

Нередки зимой и поломка стартера. Этот узел в холодное время подвергается критическим нагрузкам по причине:

  • загустения смазочных материалов;
  • примерзания движущихся элементов деталей из-за замерзания на них конденсата;
  • изменения сопротивления на контактах.

Все это приводит к увеличению протекающего через якорь тока, что вызывает некорректную работу узла, а иногда даже разрушение якоря, щеток стартера, коллекторных ламелей.

Загустевшее моторное масло

Смазочные материалы при минусовой температуре склонны становиться гуще, а это увеличивает сопротивление во вращающихся и движущихся механизмах. Это в свою очередь повышает нагрузку в пусковой момент на аккумулятор, тоже охлажденный, в результате чего АКБ разряжается быстрее. Частично решить проблему может использование масла специальных зимних марок.

Охлаждающая жидкость также работает только в указанном производителем температурном диапазоне, при снижении этого показателя замерзает. Стартер при этом будет продолжать вращаться, что нередко вызывает поломку всего узла и делает невозможным эксплуатацию автомобиля. Во избежание этого используйте охлаждающую жидкость, разработанную для соответствующих климатических условий.

Плохой бензин или нарушена его подача

Проблемой становится и использование некачественного топлива. Содержащиеся в нем капли влаги, замерзая, образуют ледяные пробки, препятствующие нормальной подаче смеси в камеру сгорания. Предотвратить неприятность можно, применяя качественное топливо или профильные присадки.

На морозе ухудшаются параметры работы и топливных насосов, что приводит к проблемам в функционировании инжекторов и форсунок. Могут появляться пропуски зажигания в некоторых или даже всех цилиндрах.

Разрегулирована система зажигания

Основной «зимний» враг топливной системы, вызывающий ее разбалансировку, – влага, попадающая в узел в виде конденсата. Он замерзает при минусовой температуре окружающего воздуха, препятствуя поступлению топливно-воздушной смеси.

Залило свечи зажигания

В зимний период необходимо использовать проверенные свечи зажигания, нелишним будет поменять их в межсезонье, перед началом первых холодов, а также иметь при себе запасной комплект свечей. Кроме общих проблем, которые могут возникнуть в любое время года, существует и типично «зимняя» – свечи заливает топливом.

На холоде образование горючей смеси требует изменения условий. В морозном воздухе повышена концентрация кислорода, соответственно, и бензина понадобится больше, и команда увеличить подачу топлива подается электронным блоком управления на форсунки инжектора. Холодный стартер выдает слабую искру, а форсунки тем временем продолжают подавать в систему топливо, которое и заливает свечи.

Применение летней солярки в дизельных авто

Дизельное авто может не заводиться зимой и по причине использования не того топлива. Летняя солярка – особый сорт ДТ – может использоваться лишь при температуре окружающего воздуха не ниже -5°С, потому как уже при -6°С она становится мутной и густой, а при -7... -8°С начинается ее застывание.

Образующиеся при этом кристаллики:

  • засоряют топливный фильтр;
  • скапливаются в теплопроводе;
  • выводят из строя двигатель и другие узлы механизма.

Если использовать зимний вариант топлива не представляется возможным, следует обязательно применять специальные присадки для ДТ.

Основные способы завести автомобиль в мороз

Перед тем как завести автомобиль, отключите все потребители энергии – фары, обогрев сидений, зеркал и стекол. Нельзя позволять стартеру крутиться излишне долго, это может вызвать его выход из строя. Делайте несколько попыток запуска, пауза между которыми должна составлять как минимум 1 минута, – так вы уменьшите нагрузку на АКБ, а у машин с МКПП при попытках запустить двигатель нажимайте сцепление.

Существует несколько способов завести автомобиль в мороз, рассмотрим их подробнее.

Перенести аккумулятор в теплое место

Работоспособность даже полностью заряженной батареи при сильном морозе снижена, тем более вероятны проблемы с подсевшим аккумулятором. Потому нелишним будет воспользоваться дедовским способом – снимать со стоящей машины АКБ и хранить ее в помещении с плюсовой температурой. Отогревать можно и уже замерзший аккумулятор, но на это может понадобиться до 3 часов.

Ни в коем случае нельзя нагревать батарею принудительно и тем более размещать ее около источников открытого огня.

Подзарядить аккумулятор от зарядного устройства

Этот способ подойдет, если у водителя есть минимум полчаса-час. Процедура проводится традиционным способом – от батареи отсоединяют клеммы и на их место подсоединяют зажимы зарядного устройства.

Взбодрить аккумулятор автомобиля фарами

Такая процедура заключается во включении на 15-20 секунд фар дальнего или ближнего света. Затем их следует выключить и повернуть ключ в стартере. В большинстве случаев двигатель заводится, но если этого не произошло, повторите попытку через пару минут: снова включить фары и пытаться запустить мотор. Если 3 попытки оказались неудачными, значит, АКБ полностью разряжена.

Прикурить от другого автомобиля

Для этой операции нужна вторая машина, без проблем с запуском мотора. Плюсовую клемму проблемного аккумулятора проводом с зажимом-«крокодильчиком» следует соединить с аналогичной клеммой заряженной батареи. Вторым таким проводом соедините «минус» АКБ с нормальным зарядом и любого металлического элемента мотора своего автомобиля. Соединять между собой минусовые клеммы не рекомендуется, кроме случаев, когда оголенных участков под капотом у вас нет, например, они закрыты пластиком.

Сначала заводится автомобиль с заряженной АКБ и работает около 20 минут при оборотах 2000 – этого должно хватить, чтобы севшая батарея зарядилась до уровня, достаточного, чтобы самостоятельно запустить двигатель. Затем заводят второе авто, и в случае удачного запуска оставляют оба транспортных средства работающими еще 5-10 минут. После этого можно провести отсоединение проводов, убирая их сначала с аккумулятора машины-донора, а затем – реципиента.

Попробовать завести машину с толкача

Этот метод подходит только для автомобилей с МКПП и при наличии у водителя помощника, потому как выполнять процедуру нужно как минимум вдвоем: один будет рулить, второй – толкать. Операция проводится в следующем порядке:

  • сцепление следует держать нажатым;
  • водитель поворачивает ключ зажигания;
  • рычаг КПП сразу после этого устанавливается на 2 или 3 скорость;
  • помощник, толкая авто, разгоняет ее примерно до скорости бега трусцой;
  • плавно отпускается сцепление.

Сразу после этого автомобиль должен завестись, однако не отправляйтесь в путь немедленно – пусть двигатель прогреется хотя бы 10 минут.

Завести машину, используя специальное оборудование

Если все предыдущие способы завести машину в сильный мороз не увенчались успехом, придется обратиться к специалистам автосервиса. Они используют специальные переносные пускозарядные приспособления. Их применение – самый простой, эффективный и при этом безопасный способ запустить мотор.

Купить новый аккумулятор

Но если даже опытный мастер с помощью профильного оборудования не смог запустить авто, придется купить новый аккумулятор. При этом модель следует выбрать большей мощности, чем прежняя АКБ. Все новые батареи поступают в продажу в заряженном состоянии, потому готовы к немедленному использованию.

Как правильно заводиться в мороз?

Заводить машину в холодную погоду нужно так:

  • несколько раз нажать педаль газа – так обеспечивается подача топлива в цилиндры;
  • нельзя включать печку, фары и другие потребители энергии;
  • установить рычаг КПП в нейтральное положение, нажать сцепление;
  • короткими (около 3-5 секунд) сессиями с 30-секундными перерывами пытаться запустить мотор;
  • после удачной попытки следует прогревать автомобиль около 15-20 секунд, а затем плавно отпустить педаль сцепления.

Алгоритм действий для машин с АКПП – тот же, только педаль сцепления при этом нажимать не придется из-за ее отсутствия.

Не волноваться, что не получится завести машину после мороза, поможет заблаговременно проведенная профилактика. Она заключается в смене масла на зимнее, замене масляного, воздушного и топливного фильтров. Будет нелишним проверить до наступления холодов плотность и уровень электролита в АКБ, состояние свечей зажигания и генератора.

Не заводится автомобиль зимой. Что делать?

    Причин много. Вы не указали температуру на улице, при которой пытаетесь заводить машину, не пишите какой тип двигателя у вашей машины. Все это важно. Что происходит? Стартер крутит, или нет? Если крутит, то с аккумулятором все хорошо. Далее смотрите подачу топлива. Можно попробовать погреть двигатель, можно погреть впускной коллектор. Можно прикуриться от другого автомобиля. Нет конкретики причины, поэтому точно подсказать решение я к сожалению не могу.

    Сначала нужно конкретизировать общую причину. Если это трудное проворачивание стартера и как результат разрядка аккумулятора, - то это одно. Если же стартер крутит отлично, а двигатель молчит как мртвый - другое. Если вс же хоть немного схватывает - третье. А так же есть и четвртое, и пятое, и шестое, и т.д. И для каждого варианта своя причина и устранять е надо по своему. Вы отпишитесь в комментариях к вопросу, какие именно признаки подходят к Вашему автомобилю или может что-то другое присутствует.

    Проверить подачу бензина в цилиндры.

    Проверить зажигание.

    Проверить заряд батареи, может не хватать оборотов.

    Для успешного запуска двигателя автомобиля нужны ТРИ условия: отличный аккумулятор, бесперебойная подача топлива и исправная система зажигания.

    Отбросим в сторону оба последних условия, потому что зимой главной причиной незапуска двигателя, как правило. является аккумуляторная батарея. Ее усилий не хватает для того, чтобы провернуть коленвал. Ведь масло, в котором находится коленвал. при низких темпкературах становится вязким, как солидол.

    Так что тут и смотреть особо нечего: надо прикурить от другого авто, дать поработать минут 10 двигателю своей машины на холостых оборотах, затем можно ехать. За время пути аккумулятор несколько зарядится.

    Но это не повод успокаиваться,потому что вечером вас может ожидать та же картина. Опять придется то ли прикуривать, то ли просить кого-то из водителей дернуть на гибкой сцепке.

    А с аккумулятором надо радикально решать. Если срок службы его составляет ДО 5 лет, можно попробовать зарядить его до требуемой плотности электролита 1,27. Процесс зарядки займет 12-16 часов при небольшой силе зарядного тока

    Если же реанимация аккумуляторной батареи не поможет решению проблемы, придется купить новую батарею. Зима-то еще не кончилась!

    Такое вполне может быть. Если не заводится автомобиль зимой, то первым делом нужно посмотреть на аккумулятор, так как его разрядка самая распространенная проблема. Если вы уверены в том, что он в порядке, то проверьте систему зажигания.

    Чтобы машина завелась в холодное время, нужно правильно за ней следить. Важно, чтобы мотор не замерзал ночью, потому обязательно накрывайте машину, даже если она стоит в гараже.

    И желательно, чтобы печка была или обогревать какой-нибудь, чтобы вы могли протопить помещение, где машина, а потом пробовать ее заводить.

    Все-таки если на улице мороз, то и топливо может замерзнуть. Так что пока не прогреете автомобиль, не поймете в чем причина.

    Зимой стартеру приходится несладко: масло двигателя подмерзает, и он не в состоянии крутить двигатель так быстро, как это необходимо. Также подмерзает масло, находящееся в коробке передач.

    Первое, что нужно сделать на морозе - выжать сцепление при запуске двигателя, так вы облегчите стартеру работу.

    Если на вашей машине внушительный пробег, то, скорее всего, виной всему компрессия в цилиндрах двигателя, она слишком слаба, а может, и разная в цилиндрах. В таком случае можно только посоветовать посмотреть, есть ли искра на свечах. Чтобы завести машину, нужно выкрутить свечи (будет здорово, если у вас есть в запасе сухие), залить в цилиндры полусинтетическое масло (кубиков пять), и, не возвращая свечи на место, стартером прогнать двигатель. Далее закрутить свечи и завести движок.

    Обычно водители сталкиваются именно с указанными проблемами.

    В первую очередь нужно смотреть свечи. Обычно на морозе их заливает. Меняйте на новые и заводите. Если не помогает следуйте инструкциям выше.

    Скорее всего у Вас разрядился аккумулятор:)

    Что делать? Снять аккумулятор и зарядить.

    Если так не получается, - попросите, чтобы Вам кто-то прикурил от аккумулятора своей машины. Специальные прикуриватели можно купить в магазине и возить с собой в машине на всякий пожарный:)

    Одними концами вы цепляете к здоровому аккумулятору, а вторыми к вашему. Через 2 минуты Вы уже заведете свою машину. Если дело в аккумуляторе, конечно:)

    Но машину не глушите, а то не заведете:), дайте аккумулятору зарядиться. Для этого потребуется хотя бы час езды.

    Чаще всего зимой машина не заводится именно из-за разрядки аккумулятора. По крайней мере у моей машины так:)

    Причина того что не заводится автомобиль в зимнее время скорее всего кроется в разряде аккумулятора, ведь на морозе аккумулятор в разы быстрее разряжается и тогда уж точно завести машину будет невозможно. Так вот чтобы этого избежать нужно держать машину в тепле или снимать на время отсутствия движения аккумулятор и ставить его в тплое место.

    ребята в чем дело летом автомобиль хорошо заводится с холодами плохо а при темпиратуре 16 град не заводится ваз2115 инжектор

    Из-за низкого атмосферного давления и из-за низкой температуры, обычно автомобиль не заводиться из-за проблем с электрическим оборудованием. В первую очередь нужно продиагностировать аккумелятор. Аккумулятор можно занести в помещение и отогреть, возможно тогда двигатель заведется из-за того, что электролит в батареи согреется и активная масса начнет работать. Проверьте количество электролита, может его там нет, проверьте степень заряженности, помните что в каждом аккумулятор по 2 Вольта. Ну в общем, все то что связано с аккумулятором, если все нормально, делайте диагностирование стартера. Возможно не работает втягивающее реле внутри него. При низких температурах двигатель может не заводиться из-за того, что масло в картере (нижней) части двигателя стало вязким из-за низкой температуры окружающей среды, и коленчатому валу очень трудно провернуться вокруг своей оси. Так что имейте запасной аккумулятор и прикуривайте от него, после прогрева машины можете подключаться к основному.

    Еще следующей причиной не запускающегося двигателя может стать, то что не выставлено зажигание или просто сбилось. Может его не выставили после замены поршня или цилиндро-поршневой группы. Просто забыли. Если ничего не помогает, то ездейте на метро и на другом общественном транспорте и не парьтесь на счет своего автомобиля.

    Чаще всего зимой, особенно когда очень холодно, очень быстро садится аккумулятор, так что в первую очередь нужно проверить все ли с ним в порядке. Если это не является причиной, то во вторую очередь нужно проверить систему зажигания. Третьей причиной может быть недостаточная подача бензина в цилиндры.

Почему в мороз мотор с инжектором не заводится? На самом деле, дать точный ответ на этот вопрос невозможно.

Если говорить обобщенно, что проблема возникает вследствие некорректного поступления топлива либо отсутствие искры.

При этом движок может не завестись по целому ряду иных причин.

Основные причины

Нередко в мороз проблемы с двигателем возникают из-за сгущения масла. В результате стартер не может быстро крутить силовой агрегат. Масло также находится в коробке передач. Причем она имеет большую консистенцию, чем та жидкость, которую заливают в двигатель.

Несмотря на то, что при запуске автомобиля тот стоит на нейтральной передаче, на стартер приходится дополнительная нагрузка, так как мотору приходится вращать валы КПП (коробка переключения передач).

Другая причина, из-за которой при низкой температуре двигатель не запускается, заключается в следующем:

В цилиндрах силовой установки очень слабая компрессия или наблюдается разница в компрессии.

Данная проблема в основном касается автомобилей с большим пробегом. В подобных случаях наблюдается ситуация, при которой агрегат схватывает, но не заводится. Важно отметить следующее:

Если автомобиль нормально заводился до наступления холодов, то именно мороз является основной причиной проблем, возникающих с движком. Никаких манипуляций с карбюратором, трамблером зажигания и иными компонентами производить не следует.

Не стоит забывать еще и о том, что некоторые проблемы с запуском транспорта возникают вследствие особенности конструкции той или иной модели. Например, у машин марки Honda, выпущенных до 2001 года, нередко на морозе возникают трудности из-за дефекта крышки или бегунка трамблера. В таких случаях наблюдается хорошая работа стартера, однако двигатель не схватывает.

И все же, это, скорее, частный пример. К числу других причин, провоцирующих возникновение проблем с машиной в мороз, стоит отнести:

  1. Использование низкокачественного топлива.
  2. Загрязненные топливные инжекторы (форсунки), фильтры тонкой и грубой очистки.
  3. Низкое давление в топливной магистрали, вызванное неисправным насосом или регулятором давления.
  4. Загрязненный воздушный фильтр.
  5. Замерзшая грязь в дроссельной заслонке или клапане холостого хода. В последнем случае нередко возникает ситуация, при которой автомобиль запускается, но затем глохнет.

Иные проблемы

Перечисленные выше причины относятся к проблемам, связанным с работой топливной системы автотранспорта. Признаки дефекта в каждом из случаев примерно одинаковые: стартер хорошо работает, но автомобиль не запускается. В поисках проблемы стоит обратить внимание на состояние свечи. Она может быть либо полностью сухой, либо залитой топливом. Если со свечой все в порядке, причину неисправности следует искать в другом месте.

Вероятно, неисправность заключается в том, что в момент запуска мотора не возникает искра. Подобный дефект возникает из-за:

  1. Разряженного аккумулятора. В данном случае стартер либо практически не крутит силовую установку, либо делает это нестабильно.
  2. Пробоев в бронепроводе. В основном эта неисправность встречается в машинах, оснащенных трамблером.
  3. Неисправности катушки зажигания.

Не стоит забывать, что мороз сказывается на работоспособности всех узлов транспорта. Это означает, что автомобиль может не запускаться по причинам, никак не связанных с мотором: например, в выхлопной трубе замерз конденсат или банально закончился бензин.

Ниже будут рассмотрены решения, позволяющие справиться с ситуацией, когда после мороза не заводятся двигатели с инжектором.

Решение проблем

Решение проблем необходимо начинать с установления причины неисправности.

Густое масло

Если на морозе сгустилось масло, и работы стартера не хватает для того, чтобы запустить двигатель, необходимо выжать полностью сцепление. Это действие нужно выполнять в первую очередь при возникновении рассматриваемой проблемы.

Низкая компрессия в цилиндрах

Отсутствие необходимой компрессии может свидетельствовать о мокрых свечах. В ином случае следует выполнить несколько простых действий:

  • выкрутить свечи;
  • залить в цилиндры по 5 куб.см. (из шприца) полусинтетическое масло;
  • включить и выключить несколько раз стартер, «разгоняя» двигатель;
  • закрутить сухие свечи.

Описанное решение помогает примерно в 90% случаев. Масло обеспечивает кратковременный подъем компрессии в цилиндрах.

Важно: следующую методику нужно использовать с особой осторожностью. Прежде чем приступать к действию, необходимо проверить топливные шланги и другие элементы, исключив вероятность подтекания масла или бензина.

При помощи паяльной лампы следует прогреть поддон. Чтобы ускорить процесс, рекомендуется выполнять эту процедуру с закрытым капотом. После того как двигатель прогреется, он должен завестись.

Плохая искра

Летом слабая искра практически никак не влияет на процесс запуска двигателя. Однако зимой она является одной из основных причин возникновения проблем с мотором. Вероятнее всего, слабая искра возникает из-за дефектов в проводке и штекерах. Например, это может быть плохо скрученная проводка либо элементы коммутатора и трамблера со временем окислились.

Залитые свечи

О залитых топливом свечах свидетельствует сильный хлопок, возникающий практически сразу после запуска силовой установки. Исправить ситуацию можно, если, отключив подсос и выжав педаль газа до упора, начать запускать двигатель. В этом случае цилиндры сами продуются, благодаря чему агрегат в дальнейшем будет нормально работать.

Чтобы свечи зимой не заливались бензином, необходимо следовать рекомендациям по эксплуатации автомобиля. В частности, вытягивать подсос на том расстоянии, на котором он должен быть установлен, согласно советам производителя.

Автомобиль не заводится, но двигатель схватывается

В данном случае необходимо выжать педаль газа до половины. Если это не помогает, нужно заменить свечи на сухие и повторить действия. В ином случае рекомендуется провести ту же операцию со шприцем и синтетическим маслом, что была описана выше.

Стартовая жидкость

Стартовая жидкость позволяет запустить двигатель в сильный мороз. Ее сегодня можно приобрести в большинстве специализированных магазинах. В инжекторные двигатели Стартовую жидкость заливают непосредственно в воздушный коллектор, сняв предварительно патрубок фильтра.

Буксир

Если ни один из перечисленных способов не помог завести двигатель, то можно воспользоваться помощью буксира и запустить агрегат «с толкача». Прежде чем трогаться, КПП необходимо установить на третью передачу.

Запуск с помощью буксира автомобиля с автоматической коробкой передач возможен только при условии исправного стартера.

Форсунки инжектора

В зимний период в форсунках инжектора нередко скапливается различная жидкость, которая под действием мороза замерзает. Кроме того, велика вероятность наличия так называемого завоздушивания горячей рампы. Проверить этот дефект можно следующим образом: запустить двигатель, прогреть некоторое время, а затем нажать на ниппель.