Машинное масло daytona минеральное или синтетическое. Минеральное или синтетическое? Эстеры и полиглеколи

Что лучше синтетика или минералка? Этот вопрос периодически возникает практически у всех автолюбителей. Когда рынок предлагает три типа практически равноценных типа смазки, то выбрать из этого предложения один продукт достаточно сложно. Основной мыслью при подобном выборе всегда должна быть твердая уверенность, что принципиальной разницы между предлагаемыми нефтепродуктами нет. Более того, зачастую это дело вашего вкуса, но не вашего автомобиля. В моторе будут работать все типы:

  • минеральное;
  • синтетическое;
  • полусинтетическое.

При выборе масла для двигателя стоит обращать на свойства масла.

Какие факторы учитывают при выборе масла

Когда есть выбор, есть и некоторые факторы, на него влияющие:

  1. Мнение производителя автомобиля чаще всего четко указано в инструкции по эксплуатации автотранспортного средства. Там будут указаны рекомендованные характеристики смазки в летний и зимний периоды. На какой основе должно быть произведено масло не будет указано и там.
  2. Степень изношенности двигателя и предпочтения, которые оказывались тому или иному виду масла в течение всего срока эксплуатации.
  3. Длительное использование одного типа смазки отражается на общем состоянии двигателя. Например, при длительном использовании минерального масла во многих укромных местах, в том числе и на резине прокладок, останутся некие следы минерального масла. При последующей заливке синтетического масла, оно начнет разъедать въевшиеся в резину прокладок остатки минерального масла. Подобная реакция может привести к образованию сквозных дефектов в сальниках. Такая причина наблюдается довольно часто при смене типа смазывающей жидкости.
  4. Стоит прислушиваться к мнению специалистов, обслуживающих ваш транспорт. Среди авторемонтников бытует мнение, что для новых двигателей имеет смысл использовать синтетическую смазку, которая больше подходит для условий высоких оборотов агрессивного стиля езды. Минеральной смазки будет вполне достаточно для стареньких двигателей. Единственное требование — чаще производить замену этого типа нефтепродуктов.
  5. Компромиссный вид смазывающих жидкостей представлен полусинтетическими маслами, которые получаются из минерального путем химического гидрокрекинга. Таким образом, улучшают эксплуатационные свойства минеральных продуктов. Кстати, подобная категория нефтепродуктов выпускается исключительно у нас, за рубежом подобной смазывающей жидкости нет. В любом случае такой продукт гораздо дешевле полноценной синтетики, а для двигателя, до этого работавшего с минеральными смазками, подобное улучшение будет достаточно значительным.
  6. Остальные мотивы использования того или иного типа нефтепродукта очень субъективны. Многие автолюбители категорически отказывают минеральному маслу в праве работать в двигателях автомобилей Хонда или Субару. Объективных причин для такого правила они назвать не могут, ссылаясь на многолетний опыт, но свято его придерживаются. Учитывать при выборе нужно и марку машины, и ее состояние, и пробег в разных условиях. Под разными условиями понимаются климатическая зона эксплуатации и качество дорожного покрытия. В нормальных условиях смазку рекомендуют менять каждые десять тысяч километров, в усложненных условиях подобную процедуру следует выполнять в 2 раза чаще.

Наличие турбины в дизельном двигателе требует более частой замены масла, поэтому для них, возможно, использование синтетических продуктов окажется экономически более целесообразным.

Вернуться к оглавлению

Сравнение синтетических и минеральных смазок

Если объективно оценивать эксплуатационные характеристики смазок, то синтетика однозначно окажется значительно лучше минеральных масел по целому ряду показателей:

  1. Синтетические смазки застывают при гораздо более низких температурах, чем нефтяные.
  2. Эксплуатационные свойства синтетических смазок менее чувствительны к изменениям температуры. В первую очередь, это касается вязкостных показателей.
  3. Синтетическая смазка гораздо меньше склонна к выгоранию и испарению, соответственно, гораздо меньше шлаков и лаков образовывается.
  4. Ресурс использования минерального масла значительно меньше, чем у синтетического.
  5. Синтетика лучше защищает детали от износа.

Таких достоинств можно подобрать еще десяток, но все они уравновешиваются одним досадным фактором — ценой. Речь идет о разнице в цене порядка пятисот процентов. Для такого приобретения должны быть очень веские основания. Нет нужды напоминать, что ваш автомобиль должен соответствовать такому щедрому подарку. Возможно, что более частая замена минерального масла будет гораздо лучше для вашей машины, чем невостребованные достоинства синтетического.

Мало кто знает, чем отличается синтетическое масло от минерального. Смазочные продукты – незаменимый материал для работы любого механизма с деталями, испытывающими трение в процессе эксплуатации. Функция их состоит в снижении коэффициента трения. Необходимость смазки появилась одновременно с изобретением колеса человеком. Первым был минеральный продукт на основе переработки нефти, а в дальнейшем началось производство синтетических смазочных материалов.

Синтетика или минералка – что лучше?

Главным отличием является молекулярный уровень этих видов масел. В синтетических – синтез молекул осуществляется с уже определенными их свойствами, а молекулы минеральных созданы самой природой. Минеральный продукт получают перегонкой мазута. Сырьем для такого масла могут быть и технические сельскохозяйственные культуры. К преимуществам минерального масла относятся эффективное действие и незначительная разрушающая способность по отношению к деталям.

Эти положительные качества проявляются только в интервалах комнатных температур и требуют применения присадок, поэтому использование таких масел в натуральном состоянии нецелесообразно. Получение синтетических аналогов происходит путем синтезирования молекул. Такие масла отличаются стабильностью и малой зависимостью от воздействия факторов внешней среды. Одинаковое качество работы двигателя в разных режимах обеспечивают качественные синтетические продукты. Следовательно, основные различия между синтетическими и минеральными маслами можно сформулировать так:

  • различное происхождение молекул (синтетическое и природное);
  • разные свойства при изменении температуры, в этом случае преимущество имеют синтетические;
  • разная степень вязкости (для применения минеральных продуктов непригодны отрицательные температуры внешней среды);
  • различная степень стабильности параметров при разном температурном режиме: при повышенных температурах в минеральном аналоге происходит выгорание присадок, что вредит работе двигателя.

Важной задачей для современного моторного масла становится очищение деталей двигателей от конечного продукта сгорания топливного материала. При использовании минеральных аналогов смывание отложений с деталей происходит постепенно, а высокая текучесть синтетических масел позволяет эффективнее «соскабливать» осадок с них. Нужно отметить более высокую стойкость к окислению.

Без синтетического масла сегодня работа двигателей невозможна, особенно в условиях пониженных температур. Но себестоимость производства таких масел маленькая, а их цена более высокая по сравнению с минеральными маслами.

Чем отличается минеральное масло от полусинтетического?


Смазка очищает мотор и защищает детали

Полусинтетические масла – это смесь минеральных с улучшенными параметрами, прошедших особую очистку, и синтетических с присадками, которые составляют не более 50 процентов в полученной смеси. Полусинтетическое масло имеет лучшие эксплуатационные свойства, чем минеральное. Цена его ниже, чем чистого синтетического. Полусинтетика обладает теми же преимуществами, что и синтетика: улучшенные показатели вязкости при высокой и низкой температуре, уменьшенная потеря продукта по причине испарения, продление срока службы двигателя.

В настоящее время именно полусинтетические масла удовлетворяют требованиям автовладельцев благодаря дополнительной защите от повышенных температур и шлама, облегченному пуску мотора при пониженных (-40 °С) температурах и экономии от 2 до 5 процентов топлива из-за снижения силы трения. Преимущества полусинтетического аналога перед минеральным состоят в следующем:

  • наличие более высокого индекса вязкости;
  • пониженная способность к испарению и незначительная склонность к образованию отложений при повышенной температуре, что делает возможным их использование при эксплуатации автомобилей в жарком климате;
  • наличие более высоких антиокислительных, диспергирующих свойств и механической стабильности;
  • значительный срок использования до его замены и сниженный расход в процессе эксплуатации дает экономию до 40 процентов;
  • снижение расхода топлива в результате оптимального режима трения деталей.

Каждый автовладелец сталкивается с проблемой выбора наилучшего варианта моторного масла. Как показывает практика, полусинтетические продукты являются лучшим сочетанием цены и качественных показателей. При подборе масла к определенному типу автомобиля нужно учитывать прежде всего 3 основные его характеристики: допуски, показатель вязкости и api стандарты.

Если эксплуатация транспортного средства будет проходить в климатических зонах с низкими температурами, то идеальным выбором будут полностью синтетические масла. Цены их выше, чем на полусинтетику, но главным преимуществом будет способность двигателя работать в условиях холодного климата. Использование полусинтетических моторных масел поможет увеличить срок эффективной эксплуатации автотранспорта.

Такие масла рекомендуются для автомобилей с высокой протяженностью пробега. По уровню цен полусинтетика занимает промежуточное место между минеральными и синтетическими маслами. Сведения о качественных показателях можно получить, ознакомившись с рейтингом разных марок полусинтетического моторного масла, а также с отзывами потребителей, использующих определенные варианты от разных производителей.

Окончательный выбор между синтетикой и полусинтетикой, конечно, остается за хозяином автомобиля, который при этом учитывает все стандарты и допуски мотора своего авто. Полусинтетическое масло, как правило, становится оптимальным и экономичным вариантом для тех, кто стремится продлить срок эффективной работы двигателя.

Технические характеристики автомобиля и масло

При решении вопроса о выборе вида продукта прежде всего надо иметь полную информацию о технических характеристиках и автомобиля, и мотора. Необходимо изучить положения инструкции по эксплуатации транспортного средства, где указаны рекомендуемые показатели вязкости продуктов для различных сезонных условий. Учитывается и степень изношенности мотора, и какое масло использовалось в нем ранее.

Если в течение нескольких лет применялись минеральные аналоги, образующиеся отложения заполнили трещины резины, которые при замене масла так в них и остались. Если в такой мотор заливают синтетику, то она благодаря своим кислотным характеристикам размывает такие отложения, что часто приводит к вытеканию его через освободившиеся микротрещины.

Поэтому рекомендуется использование синтетики для новых двигателей, а также моторов с высокими оборотами (спортивные машины). Для старого двигателя будет предпочтительной более частая замена минерального масла. Выбор полусинтетики будет разумным компромиссным вариантом между минеральным и синтетикой. Для мотора, в котором применялись только минеральные продукты, такой вариант будет некритичным при условии высокого качества выбранного полусинтетического масла.

Индивидуальный подход

Подбор масла – это абсолютно индивидуальный процесс. В нем учитываются марка автомобиля, его пробег, состояние мотора, типы топлива (бензин или дизельное), сезон и условия эксплуатации транспортного средства. Есть общая рекомендация по замене масла в нормальных условиях эксплуатации после каждых 10 тыс. км, а согласно общему мнению ведущих автопроизводителей о признании условий на территории России как тяжелых, то лучше менять масло через 5 тыс. км пробега.

Для дизельных двигателей может рекомендоваться и более частая замена масла. Советуем соблюдать сроки замены, рекомендуемые производителями, поскольку образование продуктов сгорания не способствует улучшению работы двигателя вашего автомобиля. Широкой известностью среди потребителей пользуется продукт фирмы Mobil, которое принадлежит к синтетическим моторным продуктам. Этот вид содержит присадки, повышающие свойства эластичности уплотняющих приспособлений двигателя, которые позволяют избежать возможного протекания масла.


Применение синтетических моторных масел предусмотрено для любых типов автомобилей, независимо от региона эксплуатации и любого класса нагрузки. При самых сложных условиях эксплуатации все более очевидными станут преимущества синтетических аналогов перед минеральными. Предположение о большем расходе синтетики, по сравнению с минеральными, оказалось ошибочным, поскольку угар является результатом разложения базовой минеральной основы.

Следовательно, принципиальным различием между минеральным и синтетическим продуктом будет разная технология их изготовления, вследствие чего эти масла имеют разные свойства. Синтетические имеют более стабильную молекулярную сетку, что делает их более эффективными при высоких нагрузках и не вызывает выпадение шлака и лакового отложения. Минеральные аналоги имеют ограниченный срок использования и не допускают нарушений срока их замены.

Общим советом для автомобилистов будет следующий: приобретать нужно только тот продукт, качество которого не вызывает опасений. Лучше пользоваться продукцией от известного производителя.

Если у вас есть машина, вы, наверняка, слышали про синтетическое и минеральное масло. Также существует полусинтетика, но она занимает между ними промежуточное место, поэтому рассматривать ее мы не будем. Чем же между собой отличаются синтетические и минеральные масла, а также какие факторы учитывать при выборе этих смазочных составов?

Что собой представляют минеральные масла?

Минеральное моторное масло – это продукт перегона мазута, но также существуют жидкости, изготавливаемые из технических сельскохозяйственных культур, но это редкость. Технологический процесс, применяемый для производства минеральных смазок, достаточно прост, поэтому и сами масла стоят сравнительно недорого. Среди положительных отличительных особенностей подобных масел выделяют:

  • стабильность состава;
  • эффективность при решении основных задач;
  • минимальный разрушительный эффект на металлические поверхности.

В своем натуральном виде минеральные жидкости используются в редких случаях. Они имеют высокие смазочные характеристики только в небольшом диапазоне температур или при наличии дополнительных присадок. Последние нужны для придания смазочному составу определенных свойств:

  • противоизносные;
  • антикоррозионные;
  • моющие.

Современные масла для автомобильных двигателей, даже минеральные, не просто снижают сопротивление трения, но также очищают поверхности деталей мотора от продуктов сгорания топлива, то есть нагара.

Под влиянием высоких температур присутствующие в минералке присадки выгорают, а при снижении температуры окружающего воздуха смазка сильно густеет и затрудняет функционирование механизмов. Для устранения этих недостатков пришлось изобрести синтетические жидкости.

Что такое синтетическое масло?

Синтетические масла производятся путем синтеза молекул. Они не так подвержены воздействию окружающих факторов и лучше сохраняют стабильное состояние при эксплуатации. Это подтверждается результатами анализа циклов работы мотора, в ходе которого определяется температурный интервал для масла. Чтобы ДВС одинаково функционировал во всем диапазоне температур и эксплуатационных нагрузок, нужно использовать хорошее синтетическое масло, которое лучше минерального по этому критерию.

Выбирая смазку в двигатель для любимого автомобиля, большинству автолюбителей приходится делать выбор. Что будет лучше для машины: минеральное или синтетическое масло? Давайте поможем многим автолюбителям с подбором наиболее эффективного смазочного продукта.

Для чего были созданы синтетические смазочные жидкости?

Даже из названия можно понять, что минеральные продукты - это нечто натуральное. Эти масла получаются напрямую из нефти. Синтетические же продукты - это специальные субстанции, которые изготавливается методом синтеза из какого-то сырья. Что нужно для прохождения синтеза и для чего специалисты создавали эти смазки?

Для работы в нестабильных условиях

Автомобильные моторы работают в нестабильных условиях. Двигатель нагревается после запуска, после остановки он остывает. Режимы работы ДВС также постоянно меняются.

Для уверенной работы моторов в этих условиях решено было разработать такой состав, чтобы свойства и характеристики масла не менялись и были стабильными вне зависимости от условий. Но это практически невозможно. Ведь любая жидкость после того, как она застынет, станет гуще. Если увеличится скорость трения, смазка перегреется.

Именно поэтому, когда автомобилестроение начало бурно развиваться, был поставлен вопрос о создании смазывающей жидкости, которая бы имела более стабильные свойства. Так как минеральная основа в минеральных продуктах несколько ограничена в создании стабильности, то специалисты методом синтеза некоторых молекул смогли получить особую основу. От минеральных масел она отличалась большей независимостью от внешних факторов. Так появилось синтетическое масло.

Для смазки двигателей самолетов

Впервые после изобретения этот вид масел стали использовать в авиационных моторах. Стандартное минеральное масло "отказывалось" работать в экстремальных режимах при очень низких температурах. Оно просто замерзало.

Синтетическое масло тогда имело довольно высокую стоимость и для автомобилистов было недоступно. По прошествии времени с развитием технологий эта продукция стала дешевле. И сегодня эти смазки используются в автомобильных двигателях.

Что же выбрать?

Синтетика отличается от своего минерального "брата" более стабильными свойствами и характеристиками даже в работе при экстремальных режимах и температурах. Как это можно применить к автомобилю? Какие преимущества имеет синтетическое масло для автолюбителя?

Во-первых, синтетика уверенно работает при предельно низких или высоких температурах. Во-вторых, эти масла способны дольше хранить свои характеристики и эксплуатационные свойства. А еще для некоторых моделей автомобилей минеральные вещества просто-напросто запрещены, ведь составы на базе минеральных компонентов не имеют нужных свойств, которые актуальны для современных двигателей.

Основные преимущества, которыми обладает синтетическое масло

Качественные масла имеют более высокие характеристики текучести. Это позволяет свести к минимуму показатели трения между деталями мотора. В результате можно добиться снижения расхода топлива и увеличения тяги.

Как уже было сказано, эти масла отлично себя показывают даже на сильном морозе и при перегревах. ДВС не будет ощущать перегрузок. Синтетика зачастую намного дольше сохраняет свою химическую стабильность, так как в ней практически не происходят окислительные процессы.

Синтетика - это чистый мотор

Когда смазка циркулирует в смазочной системе, то остается осадок. Если применять масла на минеральной основе, то после некоторого времени использования в двигателе могут образоваться серьезные шламовые отложения. Это значительно снижает эффективность работы ДВС и приводит к повышенному износу.

Синтетическое масло для двигателей, в отличии от минеральных продуктов, не содержит примесей и эффективно защищает от шламовых отложений. Это серьезная и максимальная защита.

Защищает от износа

Узлы двигателя постоянно работают в тесном контакте с другими деталями или узлами. Это может привести к износу или серьезным поломкам. Чтобы снизить скорость износа деталей, между ними работает смазочная жидкость. Минеральные масла быстро теряют свойства и смазывающий эффект. Синтетика долго сохраняет свои способности, а ее смазывающие характеристики гораздо выше.

Чем "кормить" трансмиссию?

Наверное, неприятно видеть на каком-нибудь СТО горы "мертвых" КПП, и даже не важна марка автомобиля, с которого коробка была снята. Современные производители стараются изготовить этот узел одноразовым. Современные коробки не ремонтируются. Их просто меняют. Знаете, сколько стоит заменить коробку? Именно поэтому важно постоянно баловать свою КПП хорошими смазками. Лучше всего для этого подходит масло трансмиссионное синтетическое. Вязкость лучше выбрать 75W, а класс качества должен быть не менее GL-4. Такие продукты отлично подойдут к механическим КПП.

Жаль лишь, что отечественные производители синтетики для трансмиссий не выпускают. Все, что предлагают в автомагазинах, - импортная продукция из Европы. Цены начинаются от 350 р. за литр до 775 р.

Были проведены тесты разных масел. Так получился некий рейтинг. В ходе проверок смазки проверялись по некоторым характеристикам, таким, как работа в экстремальных режимах, стабильность свойств, возможность быстрого прогрева.

Лучшим среди лучших назвали Motul Gear 300. Именно этот продукт максимально защищает КПП при максимуме нагрузки. От износа лучше всего защищают два вида масел. Это трансмиссионные масла фирмы Energear и продукция ADDINOL. В рейтинге энергосбережения линейка Gear от Motul и Mobil. На третьем месте ADDINOL. Для тех авто, которые всю ночь стоят на морозе, лучше всего подходит продукция компании SRS, линейка Shell Spirax и Energear. Лучшее соотношение "цена/качество" - в маслах NGN.

А победителем в этом тесте вышла та компания, которая обеспечивает максимальную защиту даже в условиях спортивных состязаний. Это компания «Мотюль».

Выбираем самое хорошее синтетическое масло для двигателя

В магазинах представлен большой выбор разной смазочной продукции. Что же подобрать тем, кому необходима синтетика? Существует рейтинг, который составлен, исходя из характеристик смазочных продуктов разных производителей.

Специалисты-исследователи из российской лаборатории являются настоящими профессионалами. Стоит доверять результатам этого теста. В ходе него эксперты проверили некоторые виды синтетических масел.

Zic QX

Эту продукция можно назвать вполне качественной. Масла можно использовать и в лютые морозы, и в летний зной. Смазка способна работать и на бензиновом моторе, и на дизельном. По итогам тестирования характеристик эта жидкость полностью соответствует нормам класса, в котором представлена.

Кроме этого, состав имеет лучшую стабильность и показатели кислотности. Автолюбители в отзывах об этом масле пишут, что нареканий к нему нет. Рекомендуется по большей части для тех, кто использует машину в холодных регионах. Продукт содержит специальные модификаторы, которые снижают износ деталей. Эта синтетика имеет минимальный расход. Соотношения качества и цены - хорошее.

Mobil Sint S

Жидкости этого производителя известны всем автолюбителям без исключения. Серия масел отлично работает как на дизелях, так и на бензиновых агрегатах. Продукт полностью соответствует нормам. Специальный загуститель на основе полимеров, отлично работает. Он призван снизить износ масла.

AGA

Это отечественный производитель. По словам экспертов, жидкость имеет хорошие характеристики. Еще нужно сказать, что данная синтетика позволяет мотору отлично запускаться "на холодную".

Но при высоких характеристиках смазка быстро стареет. Средний пробег на этой жидкости составляет порядка 6000-8000 км, ее цена - 600 рублей.

Mannol Elite

Это бельгийское синтетическое моторное масло. Производители утверждают, что жидкость обладает максимальными показателями по термоокислительной стабильности. Это гарантия долгой работы.

В целом тесты показали, что этот расходный материал подходит для использования. Один из недостатков - медленное срабатывание полимеров. В остальном же это неплохая жидкость. Стоимость ее составляет порядка 2 тысяч рублей.

Shell Helix

Как считают эксперты, которые проводили тесты, данный производитель изготавливает самую лучшую продукцию. Эти смазки имеют отличный, долгий срок службы. Еще нужно сказать, что универсальная смазка имеет хороший уровень сопротивляемости окислительным процессам. Это, пожалуй, лучшее синтетическое масло. Отзывы о нем только положительные.