В каком месяце лучше купить новый автомобиль. Когда выгодно покупать в кредит новый автомобиль

Бремя покупать

Раньше считалось, что сезонное повышение спроса на авторынке приходится на весну, а осенью якобы народ предпочитает скупать полноприводный транспорт. Сейчас все изменилось - и в связи с кризисом, и вообще.

В последние годы сложился самый главный период «доброй охоты» покупателей за новыми авто. Причем это касается как рынка подержанных, так и новых машин. Всевозможные экономические катаклизмы, конечно, деформируют типичную картину, но только временно. Обычно же все происходит следующим образом. В начале года, в январе и частично феврале, дилеры стараются побыстрей избавиться от машин, выпущенных в прошлом году. Чтобы как-то завлечь привередливого покупателя, продавцы новых машин объявляют в январе скидочные акции на «зависшие» прошлогодние транспортные средства, предлагают покупателю всевозможные подарки. На вторичном авторынке в начале зимы обычно тоже затишье: большинство потенциальных покупателей потратили деньги на празднование Нового года или на турпоездки во время новогодних каникул - не до машин, в общем. И продавцы подержанного транспорта, особенно те, кому деньги требуются срочно, частенько идут на серьезное снижение цен. Особенно в процессе осмотра авто, когда привередливый покупатель «крутит носом» и вот-вот уйдет.

После зимнего затишья в торговле машинами на рынке наступает некоторое оживление. Даже во время текущих кризисов весной продажи машин если не росли, то хотя бы замедляли темпы падения.

С ростом общего спроса на авто прекращаются «скидочно-подарочные» акции, а продавцы-частники становятся менее сговорчивыми. В это время купить автомобиль по более выгодной цене вряд ли удастся.

Летом, когда наступает сезон отпусков, продажи машин обычно падают. Но не настолько, чтобы дилеры пускались ради привлечения клиента в такие же «тяжкие», как зимой. На рынке подержанных авто происходит то же самое: объем продаж падает из-за снижения спроса. Но выгодным для покупки б/у автомобиля этот период тоже не назовешь. По той причине, что и продавцов становится заметно меньше: кто ж продает машину летом, когда она как никогда интенсивно используется в ходе летнего отдыха?

Осенью оживляются и продавцы, и покупатели: все возвращаются из отпусков, а рыночная ситуация - к «весеннему» типу. Кстати сказать, повышенный спрос на внедорожники именно осенью уже давно стал мифом. Полноприводную технику в нашей стране покупают всегда - таков общерыночный тренд.

Что-то начинает меняться ближе к концу года, в декабре. Кое-кто из дилеров начинает очередную кампанию по распродаже машин, изготовленных в уходящем году. А на вторичном рынке спрос стихает по той причине, что покупатель начинает больше думать о подготовке к Новому году, а не о покупке новых колес. В это время, как и в начале года, вероятность купить машину получше и подешевле заметно возрастает.

Многим этот материал понравился, и меня попросили написать и снять продолжение только уже о покупке машины. Когда это лучше делать, в какой сезон года. Причем здесь есть два основных вопроса – один касается Б/У авто (с пробегом), другой новых из автосалона. Что же разберем все «по полочкам», как обычно будет видео версия в конце, так что читаем смотрим …


Зачастую такая крупная покупка как автомобиль планируется за несколько месяцев, а то и лет заранее. Поколение постарше просто копит деньги (у них такой менталитет), поколение моложе привыкло брать кредиты и покупать здесь и сразу. Но и тех и других интересует экономия, в какой период года она самая максимальная, ведь зачастую автосалоны (дилеры могут делать ОЧЕНЬ хорошие скидки).

Ликвидность марки и модели

Знаете если марка или модель популярна на данный момент (опять же вспоминаем Солярис или Крету), то жди — не жди выгодного предложения или цены – банально можешь не дождаться. За такими вариантами гоняется очень много покупателей и поэтому очереди стоят по 3 – 6 месяцев. Здесь купить дешево или с хорошим предложением не получится. Скорее всего, вам навяжут не нужное (или завышенное в три раза) дополнительное оборудование. ДА и Б/У такие варианты купить сложно, люди так просто их продавать не будут, стоимость будут держать достаточно высоко


Очень часто такие машины называют « » , кстати сейчас этот сегмент растет просто гигантскими шагами, как правило это «B-класс». Однако есть и некоторые представители С и даже D класса.

Поэтому нужно самому «мониторить» рынок, ведь как я писал выше, иногда просто можете не дождаться выгодного предложения.

Весна – лето

В самом начале я хочу пробежаться по временным рамкам года. Начну пожалуй с самого НЕВЫГОДНОГО времени , это весна и лето. Особенно весной стоимость даже подержанных машин может вырасти. ДА и новые как правило растут в цене (на уровень инфляции) именно весной, примерно апрель – май. Почему такое происходит, да потому что многие автомобилисты выходят из «зимней спячки» переобуваются на летнюю резину и нацеливаются на дачи, сады, огороды, природу, рыбалку и т.д., чего зимой просто нет. Также «новые водители» которые отучились в осень – зиму, предпочитают начинать свой водительский стаж именно с теплого периода, как правило с мая месяца, поэтому и ищут железного коня в этот период года.


Спрос на рынке большой, а вот предложения (особенно на рыке подержанных авто) не всегда соответствует — стоимость лезет вверх! Простое и логичное объяснение.

Поэтому если задумали брать в этот период, будьте готовы выложить большую сумму, продавцы не идут на уступки – ОДНОЗНАЧНО!

Осень – зима (до нового года и после)

Здесь как уже становится понятно, наступает самое выгодное время . Именно зимой покупать автомобиль можно с хорошей скидкой или вам подарят зимнюю резину, сигнализацию или еще какое-то нужное оборудования, а вот так вот на минуту зимние покрышки стоят очень не дешево, особенно если у вас размерность уже от R16 и выше. Подержанные машины также падают в цене, причем продавцы реально могут уступить хорошую сумму

Причин такого падения много. Заканчивается активный летний сезон, многие ставят транспортные средства на прикол (так сказать консервируют на зиму). Потребительская активность падает, получается предложений продажи на рынке больше, чем покупателей.


Бывает, висит объявление днями и ни одного звонка. Вот и стараются продавцы как-то простимулировать, а самый большой стимул привлекательная цена.

Если брать новые варианты из салона, то здесь есть определенный рубеж это новый год. Если автомобиль не продали в этом году, то в следующем он будет уже годовалый , покупатели смотрят на него уже не так охотно. Вот и делают иногда ОЧЕНЬ большие скидки, например на машины представительского класса, могут доходить до 200 – 300 000 рублей.

Смена модельного ряда

Если смотреть опять же на новый автомобиль, то иногда выгоднее покупать старое поколение, чем новое. Объясню что я имею в виду, производитель через два – три года модернизирует свои популярные модели, делается либо рестайлинг (меняются обвесы, чуть меняется салон, добавляются новые «фишки»), либо меняется технически (новая техническая база, двигатели, коробки, ну и новый дизайн). И какое-то время, продаются два авто сразу, но старое поколение перестают производить и так сказать распродают остатки. Понятно, что многие хотят купить новую модель, а на старую спрос падает многократно, для того чтобы их распродать делаются очень хорошие скидки. Если для вас не принципиально какой авто покупать, можно рассмотреть этот вариант.


Кстати и для подержанных машин эта схема также работает, как только выходит новое поколение в автосалонах, старое на Б/У рынке также дешевеет, вы можете торговаться и требовать скидку.

Слишком привлекательная цена

В заключение хочется сказать пару слов про «развод» на рынке как новых, так и подержанных авто. Если цена слишком привлекательная, то стоит задуматься над ней.

  • Если это новый автомобиль, причем продается в другом городе скажем в Москве или Питере, цена у него ниже (причем значительно) чем рекомендованная производителем – стоит задуматься над этим. ЗАПОМНИТЕ — она не может быть ниже, чем на сайте официального производителя. ЭТО ЧИСТОЙ воды развод. Вы приезжаете в такой типа салон – начинаете оформлять покупку – а стоимость вырастает на 20, а то и 30%! В итоге вы покупаете машину дороже, чем у официального дилера. Защититься от таких салонов можно легко и просто, посмотрите на официальном сайте марки, всех официальных дилеров, стоит покупать именно у них. Они следят за репутацией, а поэтому развода здесь точно не будет.
  • Если берете подержанный авто и цена очень низкая (причем этот вариант стоит долго и не продается), то я вам советую взять с собой человека который разбирается в машинах (можно обратиться к «перекупу»). Просто так она не может быть низкой, значит есть битые и причем сильно детали кузова, есть проблемы с мотором или трансмиссией, либо есть проблемы с документами. Вот на это все и нужно проверить.


Сейчас видео версия смотрим

Думаю моя информация была для вас полезна, читайте мой АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал.

Сейчас пожалуй, на российском авторынке остался только один период «доброй охоты» покупателей . Причем это касается как рынка подержанных, так и новых машин. Всевозможные экономические катаклизмы, конечно, деформируют типичную картину, но только временно. Обычно же все происходит следующим образом. В начале года, в январе и частично феврале, дилеры стараются побыстрей избавиться от машин, выпущенных в прошлом году. Так сложилось, что людям же больше нравится покупать машины текущего года выпуска, а не прошлогодние - чтобы потом не пришлось сбрасывать цену при продаже. Чтобы как-то завлечь привередливого покупателя, продавцы новых машин объявляют в январе скидочные акции на «зависшие» прошлогодние машины, предлагают покупателю всевозможные подарки (бесплатные дополнительные опции, зимнюю резину, литые диски и т. п.).

В середине зимы обычно тоже затишье: большинство потенциальных покупателей потратили деньги на празднование Нового года или на турпоездки во время новогодних каникул - не до машин им, в общем. И продавцы подержанного транспорта, особенно те, кому деньги требуются срочно, частенько идут на серьезное снижение цен. Особенно в процессе осмотра авто, когда привередливый покупатель «крутит носом» и вот-вот уйдет. А после зимнего затишья на авторынке наступает некоторое оживление. Даже во время текущих кризисов, по весне продажи машин если не росли, то хотя бы замедляли темпы падения.

С ростом общего спроса на авто, прекращаются «скидочно-подарочные» акции, а продавцы-частники становятся менее сговорчивыми. В это время купить машину по более выгодной цене вряд ли удастся. Летом, когда наступает сезон отпусков, продажи машин обычно падают. Но не настолько, чтобы ради привлечения клиента в такие же «тяжкие», как зимой. На рынке подержанных машин происходит то же самое: объем продаж падает из-за снижения спроса. Но выгодным для покупки бэушного автомобиля этот период тоже не назовешь. По той причине, что и продавцов становится заметно меньше: кто ж продает машину летом, когда она как никогда интенсивно используется в ходе летнего отдыха?

Осенью оживляются и продавцы, и покупатели: все возвращаются из отпусков, а рыночная ситуация - к «весеннему» типу. Кстати сказать, повышенный спрос на внедорожники именно осенью уже давно стал мифом. Полноприводную технику в нашей стране покупают всегда - таков общерыночный тренд. Не даром они занимают порядка трети легкового авторынка. Кое-что начинает меняться ближе к концу года, в декабре. Кое-кто из дилеров начинает очередную машин, изготовленных в уходящем году. А на вторичном рынке спрос стихает по той причине, что покупатель начинает больше думать о подготовке к празднованию Нового года, а не о покупке машины. В это время, как и в начале года, вероятность купить машину получше и подешевле заметно возрастает.

Новый автомобиль нужно покупать тогда, когда его тяжелее всего продать. Давайте посмотрим, как месяцы года влияют на стоимость новой машины.

Январь и февраль. Лучшее время для покупки нового автомобиля, поскольку это конец финансового года для дилеров. Скоро в автосалоны начнут поступать автомобили нового года выпуска, поэтому дилеры освобождают место для них и распродают прошлогодние машины. Для этого они снижают стоимость авто на 10–20% и дарят приятные бонусы - смартфоны, ноутбуки, комплекты колес.

Март. Месяц перед поступлением новых автомобилей в автосалоны. Самые соблазнительные акции прошли, подарки успели раздать, однако цены на прошлогодние модели остались по-прежнему низкими, а некоторые - упали еще больше.

Апрель и май . В начале апреля в автосалоны приходят свежие, недавно выпущенные автомобили, на которые устанавливают самые высокие цены. Автодилеру нет смысла уступать в цене - только что поступившие машины распродаются по полной стоимости. Если хотите сэкономить, отложите покупку авто хотя бы до июня, а лучше до декабря.

Июнь и июль. Люди уезжают в отпуск, спрос на автомобили падает, и они временно дешевеют. Дилеры стараются выполнять план продаж, поэтому идут на уступки - устраивают сезонные предложения, скидки или дарят недорогие путевки на море.

Август-ноябрь. Осенью люди возвращаются из отпусков. Ситуация на авторынке напоминает весеннюю - спрос на машины растет, распродаж и скидок нет, подарков тоже. С середины октября из-за близости Нового года начинается плавное падение цен.

Декабрь. Время новогодних скидок. В этот месяц можно встретить много интересных предложений, однако по сравнению с январем это крайне неоднозначный период. Маркетологи пользуются новогодним настроением покупателей и идут на разные уловки. На эмоциях человек может совершить необдуманную покупку, о которой будет жалеть позже.

Как времена года влияют на стоимость подержанных автомобилей

Изменения на рынке меняют настроения и мотивацию продавцов подержанных автомобилей. Давайте разберемся, в какой период выгоднее всего купить подержанную машину у частника.

Весна и лето. Спрос на б/у автомобили растет, их покупают водители-новички, которые пошли учиться в автошколу осенью, а получили права весной. Они присматривают первые машины, которые не жалко разбить. Продавцы могут выбирать покупателей, поэтому становятся менее сговорчивыми и не торопятся продавать. В это время выгодно купить подержанный автомобиль сложно.

Осень и зима. Год выпуска влияет на стоимость подержанного авто. В каком бы отличном состоянии ни находилась машина, с наступлением нового года она станет на год старше, а значит подешевеет. Поэтому каждый продавец торопиться продать б/у машину до первого января и готов уступить в цене, пока авто не стал еще дешевле.

В декабре продавец может скинуть цену, чтобы успеть купить новую машину в январе - в это время на прошлогодние машины действуют отличные скидки. Поэтому, если вы будете готовы сразу купить авто, вы сможете поторговаться и скинуть 5–10% процентов от первоначальной стоимости.

Когда лучше купить автомобиль

Зима - лучшее время для покупки нового авто. В декабре количество продаж падает, автосалоны снижают цены на автомобили, скидки достигают 20%. Падение продолжается в январе, потому что потенциальные покупатели тратятся на новогодние подарки. При этом автомобили становятся прошлогодними и начинают терять в цене. Когда вы будете продавать авто через 2–3 года, за лишний год в ПТС покупатель попросит скидку.

Новый автомобиль лучше покупать в январе, а подержанный - в первой половине декабря, во время низкого спроса и перед акциями автодилеров.

Главное - не спешите с покупкой. Выберите марку, модель и просматривайте объявления круглой год. Интересные предложения появляются на вторичном авторынке вне зависимости от времени года.

В последнее время россияне стали покупать больше автомобилей, банки увеличили выдачу кредитов, а государство объявило о расширении списка программ по поддержке отрасли. Однако у потребителей возникает масса вопросов, главные из которых следующие: стоит ли немного повременить с покупкой новенького авто и потом приобрести железного коня со скидкой или лучше бежать в салон сейчас и срочно покупать машину мечты?

Согласно данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), авторынок начал показывать неплохие результаты еще нынешней весной, а к концу года показывает уверенный рост - 10,6%. Так, за девять месяцев 2017 года россияне купили 1 129 374 машины.

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер указал, что ассоциация изменила прогноз на 2017 год в сторону увеличения - 1,58 миллиона автомобилей, или плюс 10,8% по сравнению с прошлым годом.

Автоэксперты тоже убеждены, что положительная динамика сохранится. Специалисты советуют не откладывать покупку на 2018 год.

«Автомобили будут дорожать. На это оказывает влияние и инфляция, и повышение качества и комфорта новых моделей. Кроме того, ряд ключевых моделей в масс-сегменте - Kia Rio и Skoda Rapid - в октябре уже подорожали», - указал заместитель председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев. Тем не менее, по его словам, у покупателей еще есть возможность приобрести последние автомобили по низким ценам.

Р уководитель пресс-службы агентства «Автостат» Азат Тимерханов, в свою очередь, отметил, что темпы роста цен на иномарки в 2018 году снизятся.

«Это замедление видно уже сейчас: в 2017 году средняя цена выросла примерно на 5%, тогда как годом ранее прайс-листы увеличились на 15-16%», - указал специалист.

По мнению Тимерханова, после новогодних праздников цены снова поползут вверх, причем в больше степени это касается машин импортируемых моделей.

Между тем ранее сообщалось, что иномарки в следующем году могут из-за повышения акцизов на авто мощностью свыше 200 л.с, которое предусмотрено проектом Бюджетного кодекса страны, недавно направленного на утверждение в Госдуму. Кроме того, запланировано увеличение утилизационного сбора. В случае принятия бюджета стоимость мощных автомобилей может возрасти на 100 тыс. рублей.

Однако председатель правления и генеральный директор автомобильной группы «Авилон» Андрей Павлович убежден, что акцизы на рынок продаж существенно не повлияют. По его словам, издежки скорее лягут на плечи автопроизводителя.

Отметим, что летом правительство объявило о запуске новых автомобилей «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», а также программы стимулирования спроса на коммерческую технику. Но эксперты убеждены, что на данные программы власти выделили недостаточно средств. Так, за два месяца действия программ было куплено порядка 37 тысяч авто, а деньги рассчитаны на приобретение 58-59 тысяч новых машин, то есть средства закончатся уже в этом году. Тем не менее, скорее всего, российские власти рассмотрят вопрос о продлении этих программ.

«Программы оказались весьма популярными, и, скорее всего, правительство выделит дополнительные средства на их реализацию», - указал Тимерханов.

Кроме того, не стоит исключать и традиционные предновогодние скидки, только вот их объем будет гораздо ниже, чем ранее.

По словам Тимерханова, в конце текущего и начале следующего года машин со скидками буде ограниченно количество.

«Дилеры, наученные горьким опытом кризиса, заполняют свои склады очень аккуратно и перестраховываются. В феврале-марте следующего года на рынок также будут выброшены некоторые модели 2017 года выпуска, но ожидать, что это будет массовое явление или что автомобилей будет много, не приходится», - подчеркнул эксперт.

И все-таки рассчитывать на дисконт покупателям можно: дилеры должны выполнить план по продажам и избавиться от машин, выпущенных в 2017 году.