Верю своим глазам. Параллельные, которые пересеклись

Volkswagen Passat. Производство: Германия. От 25 875 евро в Европе. В России c середины 2015 года.

Задумывались ли вы, почему в Формуле-1 всегда было много итальянских пилотов? Альберто Аскари и Алессандро Дзанарди, Джанкарло Физикелла и Ярно Трулли. Список можно продолжать долго - и все эти парни быстры как молнии!

Не сомневаюсь, роясь в памяти, первым делом вы вспомните о богатом автоспортивном наследии нации, о трассе «Аутодромо национале ди Монца» и других «циркуитах», о концерне «Фиат» со всеми вытекающими спортивными подразделениями. И будете абсолютно правы.

Но во время теста «Пассата» нового поколения (с индексом B8) , проходившего на Сардинии, я вдруг осознал: скоростью в крови итальянцы обязаны не в последнюю очередь фантастическим серпантинам. Они совершенно невероятные и есть практически в любом уголке этой благословенной страны.

Самые запоминающиеся черты интерьера - виртуальные приборы (опция) и дефлекторы воздуховодов, плавно переходящие в дизайнерский элемент. Отделочные материалы - почти премиум-класса. Эргономика, как всегда, на высоте. За слоты USB и AUX - отдельное спасибо. Еще недавно на многие «Фольксвагены» и «Ауди» ставили исключительно фирменные разъемы MEDIA-IN.

ДУША В ПЯТКИ

Прежний «Пассат» был хорош, однако напоминал добротный, но бездушный бытовой прибор вроде микроволновки или холодильника. Надежно управлялся, был комфортным - в общем, прекрасно справлялся с задачей по перемещению из пункта А в пункт B, но навевал невыносимую скуку. И вот, любуясь сверкающим на солнце силуэтом «Пассата», на котором я только что с азартом прописывал траектории в горах Сардинии, я смело говорю вам и себе: то время прошло!

Если новый «Пассат» и холодильник, то чертовски стильный. Если микроволновка, то с грилем и конвекцией. Выразительная поясная линия, укороченный на 67 мм передний свес и чуть иные пропорции сделали машину изящнее и стремительнее, а короткий руль (2,1 оборота от упора до упора) и фантастически (для крупного седана) собранная подвеска позволяют проходить быстрые повороты с точностью, не снившейся предшественникам. Хотя и они были ой как не плохи!

Отныне у «Пассата» есть душа. И он вполне способен ехать так, что ваша уйдет в пятки.

Все дело в том, что B8 - первый «Пассат» на модульной платформе MQB , а значит, машина действительно новая. И хотя конструктивно подвески остались прежними - «Мак-Ферсон» спереди и многорычажка сзади, управляемость заметно улучшилась. А если заказать машину с электронно-управляемыми амортизаторами DCC (Dynamic Chassis Control), то настраивать степень зажатости подвески можно по своему вкусу.

Опционные кресла «Эргокомфорт» (ErgoComfort) - с памятью и функцией массажа. Профиль безупречен, а вот валики боковой поддержки расставлены шире, чем хотелось бы.

Конечно, на убитом асфальте и укатанных грунтовых дорогах жестковатое острое шасси забирает долг, напоминая о себе приличными тычками, передающимися на руль и сиденья. Но в целом баланс управляемости и комфорта здесь замечательный. А вытянувшаяся на 79 мм колесная база помогла не только увеличить запас пространства на заднем диване (салон стал длиннее на 33 мм), но и наверняка поспособствовала улучшению плавности хода. Между тем прибавка в колесной базе - самая существенная разница в размерах между новым и старым «Пассатами». «Восьмерка» лишь на 12 мм шире, на 14 мм ниже и на 2 мм короче уходящего на покой старичка с индексом B7.

ВОСХИ-ТТ-ИТЕЛЬНО

В том, что интерьер «бэ-восьмого» интереснее, сомнений не возникает. Чего стоит только линия воздуховодов, проходящая вдоль всей панели и перекликающаяся с оформлением радиаторной решетки. Шикарный дизайнерский ход! И все же с непривычки обилие хромированных горизонтальных полос режет глаз переднему пассажиру. Зато на месте водителя полный порядок. Опционная электронная панель приборов в духе «Ауди-ТТ» никого не оставит равнодушным. Диагональ у панели - 12,3 дюйма, как у «Ауди».

Но поставщик, а также графика и интерфейс у «Фольксвагена» собственные.

Просторный задний ряд - фамильная черта всех «Пассатов». Благодаря тому, что база увеличилась на 79 мм, сидеть в B8 еще удобнее, чем в предшественнике. За доплату предлагают отдельный климатический блок.

В водительском кресле просторно, для людей субтильной комплекции - даже слишком. Валики боковой поддержки расставлены широко и не держат при активной езде. А ведь «Пассат» способен на многое, особенно если оснащен двухлитровым битурбодизелем.

Такую версию я испытал первым делом: в связке с семиступенчатым роботом DSG - это полнейший динамит! Конечно, 240 «лошадок» не будоражат кровь, но 500 ньютон-метров крутящего момента - серьезный козырь.

Разгон до сотни - за 6,1 секунды. Тяга феноменальная! И не менее выдающуюся сноровку демонстрирует робот DSG с двумя сцеплениями: сбросить в режиме кик-даун пару передач он способен молниеносно и совершенно незаметно.

Случись мне выбирать «Пассат», остановил бы выбор именно на этом турбодизеле. Ведь после умопомрачительной дизельной тяги полторы сотни бензиновых «лошадей» и вдвое меньший крутящий момент версии 1.4 TSI не впечатляют. Хотя и такой «Пассат» с четкой шестиступенчатой «механикой» набирает сотню за каких-то 8,4 секунды. Вот он, вопрос восприятия!

Всего же для нового «Пассата» предусмотрели десять моторов: пять бензиновых (125–280 л.с.), четыре дизельных (120–240 л.с.), а также гибридную силовую установку для версии GTE, в которой 156-сильный мотор TSI сочетается с электродвигателем (85 кВт). Парочка выдает в пределе 218 л.с.

На сегодняшний день это наиболее мощный подзаряжаемый гибрид с фольксвагеновской эмблемой, однако такой будет лишь в США и Европе. А что же доедет до нас? В ответ на этот вопрос представители российского офиса VW пожимают плечами.

Продажи «восьмерки» стартуют будущим летом, и говорить о версиях и их ценах преждевременно. Можно лишь предполагать.

Уверен: мы увидим как седан, так и универсал - который, согласитесь, получился невероятно красивым! Наверняка получим возможность выбирать между переднеприводными модификациями и версиями 4Motion с муфтой «Халдекс» пятого поколения (ЗР, 2014, № 11). И почти точно удостоимся большинства бензиновых и нескольких дизельных моторов.

Как бы там ни было, перспективы у нового «Пассата» неплохие. И хотя в Вольфсбурге считают потенциальными клиентами прежде всего семейных мужчин в возрасте за сорок, новое поколение может запросто привлечь клиентуру и помоложе. «Бэ-восемь» живее и интереснее, комфортнее и роскошнее предшественника. От пасторальной скуки прежнего поколения практически не осталось следа.

Не верите? И правильно! Ведь до знакомства с машиной я и сам не верил. Скажи мне кто-нибудь перед поездкой на презентацию, что в статье о «Пассате» я вспомню о Дзанарди или Аскари, я бы скептически ухмыльнулся и покрутил пальцем у виска.

ВЕТЕР ПЕРЕМЕН

B1 . Первый «Пассат» с индексом B1 появился в мае 1973 года. Дизайн был разработан Джорджетто Джуджаро, а технически автомобиль идентичен «Ауди-80» тех лет.

B2 . Второе поколение увидело свет осенью 1980 года. «Пассат» подрос в размерах, а в 1981-м линейка пополнилась седаном. Любопытнейший факт: в КНР этот седан под именем «Сантана» выпускался вплоть до января 2013 года.

B3 . В 1988 году стартовало производство «Пассата» третьего поколения. У автомобиля отсутствовала радиаторная решетка, он выделялся спорным дизайном. В сравнении с предшественниками ознаменовал большой скачок по части качества интерьера.

B4 . Появился в 1993 году. Несмотря на особый индекс, являл собой результат масштабного рестайлинга предыдущей модели. Избавился от спорного оформления передней части и обзавелся обязательными фронтальными подушками, преднатяжителями ремней и антиблокировочной системой.

B5 . Пятый «Пассат» появился на рынке в 1996 году и стал настоящим долгожителем, продержавшись на конвейере девять лет. Сделал качественный скачок по всем параметрам. Имел версию с четырехлитровым мотором W8 мощностью 275 сил.

B6 . Показан в Женеве в начале 2005 года. Стал первым «Пассатом» с роботом DSG.

B7. Дебютировал в 2010-м. Являлся плодом глубокой модернизации предшественника. Первый «Пассат», чье производство наладили в России - на заводе в Калуге.

ПЛЮС: Стал лучше во всем, но главное - научился вызывать эмоции

МИНУС : Цена базовой версии наверняка превысит миллион рублей

Со слов создателей Volkswagen Passat B8, это транспортное средство является одним из самых лучших среди всех моделей. Он был поддан большому количеству изменений, что сделало его намного оригинальнее предшественников. С начала продаж этого автомобиля было реализовано 22 миллиона единиц транспортного средства. В 2015 году спрос на Фольцваген Пассат может значительно увеличиться.

Экстерьер

Внешний вид Пассата изменился в лучших традициях Фольцвагена. С одной стороны, то что это Пассат нет никаких сомнений, а с другой – выглядеть он стал значительно лучше и дороже. Это обеспечивается благодаря изменениям пропорций. При той же длине автомобиль стал на полтора сантиметра ниже и настолько же шире. Колесная база увеличилась на 8 сантиметров, что в свою очередь обозначает кардин6альное уменьшение свесов как спереди, так и сзади.
Даже если больше ничего не поменялось, машина категорически стала бы стремительнее. Но дизайнеры подчеркнули это стремление. Очень яркая штамповка боковых панелей и дверей, больший угол наклона стоек, обилие хромом решетки радиатора и светодиодная оптика добавили этому транспортному средству одновременно спортивности и роскоши.

Для производства кузова используются высокопрочные стали, что позволило сделать автомобиль намного легче. Подвеска и электроника в этом транспортном средстве стали легче на 12 килограмм, а силовые агрегаты – на 40 килограмм. Дизайн Volkswagen Passat характеризуется выразительностью и эксцентричностью. Данное транспортное средство, как и его предшественник, расчерчен прямыми линиями, прями как школьная тетрадь. Главными визуальными отличиями восьмой модели от седьмой – это отличия радиальной решетки. Головная оптика буквально интегрирована в радиальную решетку и представляет с ней одно целое.

Этот Пассат построен на модульной платформе, что представляет собой большую вариативность. Так же устанавливаются LED-фары, что позволяет освещать дорогу наиболее спокойным и качественным светом. Также предоставляется возможность устанавливать в автомобиль проекционные или адаптивные светодиодные фары, которые характеризуются мягким и четким светом.
Корма оформляется с использованием строгих линий, которые тянуться из боковой и передней частей кузова. Освежить образ этого транспортного средства можно с помощью фонарей, которые также как и фары имеют светодиодное наполнение.

Интерьер

Изменения затронули так же электронику. Здесь появились разнообразные мобильные приложения, гаджеты. Все системы в современном автомобиле рассчитаны на повышение уровня комфорта. Проекционный дисплей, цифровая панель приборов придают водителю максимум удобств во время управления этим транспортным средством. Пассат полностью адаптирован к передвижению в условиях городских трасс. Он может распознавать пешеходов и самостоятельно применять экстренное торможение. Здесь даже есть система помощи водителю, если он управляет автомобилем с прицепом.

Данное транспортное средство имеет огромный дисплей, на котором отображается вся информация (тахометр, спидометр, навигвация, мультимедиа). Салон нового Volkswagen характеризуется очень хорошими материалами отделки. При разработке этого авто в интерьером дизайнеры решили не экспериментировать. Все кнопки и рычажки остались на своем местк. Форма центральных воздуховодов интегрирована в центральную консоль. Тест-драйв Passat B8 показывает, что удлинение кузова снаружи благотворно повлияло на расширение места внутри салона. Это благотворно повлияло на повышение комфорта не только для водителя, но и пассажиров во время передвижения на этом транспортном средстве. Багажник машины не только получил полный электропривод открывания и закрывания, но и увеличился до 586 литров полезного объема. Изнутри это практически правильной формы параллелепипед. Наличие крючков для сумок позволяет с удобствами перевозить различный багаж. Благодаря возможности откидывать задние сиденья в багажнике можно перевозить разнообразные длинномеры. Под полом багажника нет запаски. На этом месте располагается такая полезная штука, как сабвуфер.

Рабочее место водителя отличается утонченным дизайном. Передние линии дефлекторов рифмуются с передней частью автомобиля и напоминают уже не школьную тетрадь, а нотный стан, что придает транспортному средству романтичностью. Наиболее выраженными формами характеризуются два экрана, один из которых — центральная консоль. Экран, который имеет габариты чуть меньше центральной консоли, заменяет традиционных приборов. Дополнительные удобства во время управления предоставляются благодаря наличию светодиодной фоновой подстветки.
Простор задних сидений Passat B8 увеличился, что предоставляет массу удобств пассажирам во время передвижения. Пассажиры, которые находятся на заднем сиденье, могут самостоятельно регулировать температуру и наклон сидений благодаря наличию специальной панели управления. Дополнительные удобства пассажирам предоставляются благодаря наличию двенадцативольтового свода и розетки на 220 Вольт.

Функционал

Насыщенность нового Пассата технологиями просто поражает. Это транспортное средство впитала в себя все, чем могли похвастаться автомобили премиальных марок. Наличие камер кругового обзора позволяют увидеть не только все, что происходит вокруг, но и саму машину, причем с нескольких ракурсов. Надпись «Смотрите на дорогу!» появляется на экране не просто так. Похоже, что инженеры Passat B8 решили использовать модульность пассадовской модели на полную катушку и придумали для этого авто целых десять силовых агрегатов. Их доступность напрямую зависит от комплектации авто.

Благодаря наличию специальной системы предоставляется возможность настроить интенсивность обогрева рулевого колеса. Также с помощью экрана можно просмотреть правильное давление в шинах для этого авто. Этот показатель зависит от количества пассажиров и уровня загрузки. Мультимедийная система этого транспортного средства достаточно развитая, что позволяет использовать ее с удобствами для полноценного управления авто. Удобства при вождении нового Volkswagen предоставляются благодаря наличию комплекса систем безопасности.

Ходовые качества

Пониженный уровень шума во время передвижения на этом транспортном средстве обеспечивается благодаря наличию двойных стекол. Подвеска автомобиля работает очень тихо даже на неровной дороге. Все моторы автомобиля стали на 20 процентов эффективнее. При той же мощности они способны употреблять намного меньше топлива, что позволяет экономить денежные средства на его покупке. Эта машина имеет очень хорошее и крепкое шасси, что позволяет и полихачить на автол.

Педали Passat B8 являются очень мягкими, что обеспечивает равномерное и плавное передвижение на нем. Мощность этого автомобиля составляет 240 лошадиных сил, что обеспечивает скоростную и максимально комфортную езду. Данные транспортные средства являются полноприводными, что обеспечивает максимальный уровень комфорта во время управления ними. 7-миступенчатая коробка передач машины обеспечивает быстрый и качественный разгон. Коробка передач характеризуется мокрыми сцеплениями, что обеспечивает ей безупречность в работе. Качественное управление автомобилем обеспечивается благодаря удобной рулевой подвески.
Настройки шасси были искусно подогнаны под агрессивный характер дизельного двигателя, что обеспечивает ему максимально безопасную и скоростную езду. Новый Volkswagen характеризуется отменной управляемостью, прозрачными реакциями и умеренными кренами. Благодаря эксклюзивному строению этого транспортного средства его можно оснащать различными двигателями, что повлияет на его функционал. Данное транспортное средство способно развивать скорость в 218 км/час, что позволяет передвигаться на нем не только комфортно, но и достаточно быстро.

Модификации и цены

Volkswagen Passat B8 стал легче, экономичнее, динамичнее и мощнее одновременно, что позволяет использовать его на максимально комфортном уровне.
В нашей стране автомобили появляться только в 2015 году. Целевая аудитория этих транспортных средств – обеспеченные мужчины и женщины, возраст которых составляет от 35 до 50 лет.
Данное транспортное средство может быть оснащено разнообразными дизельными двигателями, объем которых может составлять1,4, 1,8, 2,0 литра. При этом мощность автомобиля может быть от 125 до 280 лошадиных сил. Оснащаются эти транспортные средства семиступенчатой коробкой передач, независимо от их объема.
Тест-драйв рассказывает о большом количестве модификаций двигателя. Например топовый автомобиль с бензиновым мотором можно заказать только с механической коробкой передач. Автоматическая коробка передач доступна только для дизельных двигателей.
Начальная стоимость этих транспортных средств составляет от 25950 евро. Повышение цены на данный автомобиль напрямую зависит от модификации двигателя, а также от его комплектации.

Дизельный седан Passat и свободные по случаю новогодних праздников дороги - идеальные условия для того, чтобы ставить рекорды экономичности.

Основное свойство эталонно выверенных автомобилей - таких, как Volkswagen Passat - оправдывать ожидания. Возможность за секунды удобно устроиться в кресле, мимолетными движениями электроприводов установить в нужное положение зеркала или втиснуть машину в свободную ячейку на парковке при содействии чувствительных камер и датчиков - кого этим удивишь? Все именно так, как нужно, и при этом в оптимальном количестве. Ничего внезапного.

Верю своим глазам

Однако седан Volkswagen Passat с 2,0-литровым 150-сильным дизелем способен продемонстрировать и одну неожиданную цифру - достаточно заправить полностью 65-литровый бак после дня-двух езды по относительно свободным дорогам - и бортовой компьютер сообщит нам, что ожидаемый запас хода превышает 1200 км! Внушает уважение. И в реальной жизни стоит не так далеко от истины.

Также из неожиданного - многочисленные настройки хорошо спрофилированных кресел электрифицированы лишь отчасти - даже на автомобиле в максимальной комплектации. Посредством сервоприводов водитель может изменить наклон спинки и настроить поясничный подпор. Для пассажира не предусмотрено и этого. Жаловаться на повышенную шумность автомобиля с дизелем не приходится - из салона этот седан с двухслойными боковыми стеклами и качественной шумоизоляцией «звучит» не громче бензинового.

При этом он весьма достойно едет! Мощный разгон на средних оборотах, четкая работа 6-ступенчатого «робота» DSG - активное перемещение по городским улицам на в радость, не доставляют проблем и его габариты. Удобно и пассажирам заднего дивана - для них, помимо прочего, предусмотрены шторки на окнах. Виртуальную приборную панель (для автомобиля в максимальной комплектации Highline она значится в перечне стандартного оборудования) можно конфигурировать в широких пределах. Но, пожалуй, самое удобное - вывести в центр навигационную карту. Тем более, что важные в условиях городского движения с множеством контрольных камер показания спидометра можно отобразить на выдвижном проекционном экранчике.



  • У нашего экземпляра - двухцветные серо-черные сиденья с центральными замшевыми вставками. Крышка багажника снабжена электроприводом - для версии Highline это стандартное оборудование


  • Шторки - часть пакета «Комфорт» за 45 260 рублей. В него, в частности, входит обогрев секций заднего дивана, розетка на 230 В, декоративная подсветка интерьера. Водительское кресло снабжено электрорегулировками лишь для спинки и поясничного подпора, пассажирское настраивается вручную


  • Декоративную отделку передней панели можно выбирать - в зависимости от комплектации, доступно три варианта. Достаточный выбор предоставлен и в случае с обивкой кресел. Дизельный Passat снабжен 6-ступенчатым «роботом» DSG. Доступна возможность выбора режимов движения - от заторможенного «Эко» до спортивного и индивидуального


  • Виртуальная панель приборов распространена не повсеместно - для младших версий доступны и стрелочные приборы





Добрый день, дорогие друзья!

Напоминаю, что такое «трехдневный тест»

Это когда я беру машину на три дня и она проживает со мной их в моем обычном режиме.

В этот раз на тесте был VW Passat последнего, 8-го поколения .

Чтобы понять популярность модели, надо сделать небольшой экскурс в прошлое (а Passat занимает 2-е место среди всех выпущенных автомобилей VW за всю историю бренда с результатом 22 млн экземпляров!)

Итак, какие же они - предшественники Passat B8?

Passat B1 появился в 1973 году и являлся, по сути, копией Audi 80. Автомобиль предлагался как седан-фастбек и хэтчбек, с двумя или четырьмя боковыми дверьми, что давало четыре варианта кузова. Через год к ним добавился универсал Variant. Фары были как круглые (2 или 4), так и прямоугольные - зависило от комплектации и года выпуска. Двигатели - продольно расположенные бензиновые моторы 1.3 (55 л.с.) и 1.5 (75 л.с.) Позже появился дизель (1.5, 50 л.с.) и бензиновый агрегат 1.6 (78 и 100 л.с.)

Passat B2 появился в 1981 году. Модель предлагалась в пяти кузовах, в том числе в виде классического седана. Он получил собственное имя Santana. База увеличилась с 2470 до 2550 мм и появилась полузависимая подвеска сзади (вместо неразрезного моста с пружинами). Двигатели (бензиновые и дизельные) объёмом от 1,3 до 2,2 л. На старших версиях-пятицилиндровые моторы Audi. Самая мощная бензиновая «пятёрка» (2.2) развивала 174 л.с. Знаковая новинка - полноприводный универсал Passat Variant Syncro с трансмиссией от Audi 80 quattro.

Passat B3 вышел в свет в 1988 году. В гамме кузовов Пассата остались только седан и универсал. Новая платформа с поперечным расположением двигателя. Визуально Passat стал более округлым. Характерная черта - отсутствие решётки радиатора. Бензиновые моторы обрели систему впрыска топлива. Самым скромным был агрегат 1.6 на 72 л.с., а топовым стал новый мотор VR6 2.8 (174 л.с.). Три дизеля (объёмом от 1,6 до 1,9 л). Опциями были - пневматическая задняя подвеска с регулировкой уровня и управляемый электроникой «климат». Полный привод предлагался для обоих видов кузова.

Passat B4 , появившийся в 1993 году -это глубокий рестайлинг B3. Автомобиль получил новые кузовные панели и отличные от прежних задние фонари. Был переделан интерьер и улучшено оснащение. Passat первым из машин класса D получил АБС, ремни с преднатяжителями и две фронтальные подушки безопасности. Но силовую структуру кузова и ходовую часть оставили как есть. Прежним двигателям чуть подняли мощность, а мотору VR6 увеличили рабочий объём до 2,9 л. Отдача возросла до 184 «лошадей».

Passat B5 стартовал в 1996 году с переходом на «платформу» PL45 и с возвращением к продольной компоновке силового агрегата. Абсолютно новый кузов прибавил в жёсткости, стойки McPherson спереди уступили место двухрычажке, а задняя скручивающаяся балка - многорычажной конструкции. Двигатели 1.6–2.8 мощностью 105–193 силы. «Автомат» стал пятидиапазонным, добавилась шестиступенчатая «механика». В 2001 году автомобиль перенес легкий рестайлинг и появилась модификация с двигателем W8 (4.0 литра, 275 л.с. и 370 Н м)

Passat B6 вышел в 2005 году. Это уже был щаг к премиуму! Дорогие материалы, светодиодные фонари, биксеноновые фары, адаптивный круиз-контроль, электромеханический стояночный тормоз и т.д. .... Двигатели были на любой вкус - немолодой 1.6 (102 л.с.), и современные «турбочетвёрки» 1.4 TSI (122 л.с.), 1.8 TSI (152–160) и 2.0 TSI (200 сил) с непосредственным впрыском. Мотор снова располагался поперечно. «Заряженные» версии оснащались «шестёрками» 3.2 (250 л.с.) и 3.6 (300). Атмосферные моторы 1.6 FSI и 2.0 FSI выдавали 115 и 150 сил, а пара турбодизелей (1.9 TDI и 2.0 TDI) - 105 и от 110 до 170 лс. Появились «роботы» DSG с двумя сцеплениями.

Passat B7 появился в 2010 году. Это был глубокий рестайлинг «шестого» и машине присвоили очередной индекс B7. Часть внешних панелей кузова были заменены, оптика и пластмасса тоже поменялись. Размеры практически не поменялись. Агрегатная база осталась прежней. Появились новые опции, в частности, система автоматического торможения на городских скоростях и мониторинг усталости водителя.

За информацию о поколениях спасибо всезнающим Леониду Попову и Роберту Есенову с drive.ru)

Уф, но вот мы и подобрались к нашей новинке - Passat B8 !

Посмотрим, в чем секрет его долголетия и популярности (даже можно сказать - фанатизма покупателей)))

День первый

В первый день я присматривался и привыкал. Я всегда так делаю в первый день!

И честно говоря, дизайн меня вначале не зацепил. Да, есть пропорции, но красоту я не понял(

Дизайнеры уверяют, что красота и стиль Passat - в сдвинутой назад кабине (так называемый Cab Backward)

Честно говоря, мне в первый день мало какая машина нравится-поэтому я и беру их на "трехдневный тест" , чтобы "раскусить", полюбить или возненавидить (что бывает редко-все таки я люблю машины, как явление)))

Но у Passat свои поклонники, которые знают-чего хотят (может и мы узнаем из комментариев). Но, в первую очередь - это как костюм по "дресс-коду". Только не корпоративному, а по личному! И похоже, что дизайнеры VW нащупали идеальные мерки и из поколения в поколение шьют качественные и долговечные костюмы Passat) В среде дизайнеров даже есть шутка, что мы знаем, как будет выглядеть Passat через 15 лет)

"Бесконечная эволюция дизайна"

Немного о габаритах B8

Колёсная база увеличена на 79 мм, трудно поверить, что новая машина на пару миллиметров короче старой. Физически же Passat B8 ниже (на 14 мм) и шире (на 12 мм) «седьмого».

В принципе, понятно почему VW стремится "загнать" Passat в премиальный сегмент, где ему предстоит нелегкая борьба уже не только с Ford Mondeo, Opel Insignia, Mazda 6 и Skoda Superb (в России это еще Toyota Camry), но и с... Большой премиальной немецкой Великой тройкой - Audi A4|BMW3|Mercedes C.

За 8 лет спрос на большие седаны в Европе упал вдвое, на универсалы - на 20 процентов. А премиум-машины того же типоразмера почти не потеряли долю рынка!

Двигатель на автомобиле стоял почти такой же, как в протестированном мной ранее 1,4TSI мощностью 150 лс с технологией экономии VW bluemotion

в паре с мотором - DSG

Но так как два цилиндра из четырех все же не отключались (как на Шкоде), то расход в первый день теста был побольше!

В первый день уложился в 13,1 л/100 км проехал 98 км.

День второй

Почти весь второй день изучал салон и привыкал к автомобилю)

Очень удобные кресла алькантара-кожа и очень удобный руль!

Вообще, можно сказать, что VW Passat - более дружелюбный автомобиль для водителя , чем Skoda Superb

Руль короток (2,1 оборота от упора до упора) и ясен: на Passat ставится рейка с переменным шагом зубьев, как у Гольфа GTI.

И рулится поострее Passat и комфорт водителя лучше! Но с простором на заднем сидении чешского флагмана Passat тягаться бессилен.

Общая длина салона увеличилась на 33 мм, так что - жить стало попросторнее)

Грузовой отсек - козырь Пассата. Объём багажника седана - 586 литров, универсала - от 650 до 1780 л. В обоих случаях спинки задних сидений можно сложить

По традиции багажник измерен мной)

В третий день расход был 14,6 литров на 100 км, проехал 46 км

День третий

В третий день я несколько часов изучал виртуальную приборную панель и параллельно мы проводили фотосъемку деталей салона и экстерьера с .

Цифровой дисплей с диагональю 12,3 дюйма производства фирмы Continental имеет разрешение 1440 на 540 точек. Главное в нём - карта: нажатием кнопки на руле шкалы спидометра и тахометра можно уменьшить и раздвинуть по сторонам.

Производитель виртуальной панели для Passat отличается от , поэтому графика и логика тут немного другая.

Центральная мультимедийная система (как и звук) откровением не стали-все на хорошем, но среднем уровне для 2015 года) #Tesla #Volvo XC90 #Audi Q7 могут спать спокойно-их не "сделали"

Один из самых удобных и "понимающих" из тех, что я юзал!

Часы на центральном дефлекторе - посыл к Phaeton. Дефлекторы во всю приборную панель мне нравятся-они эффективно дуют и отсылают к дизайну первых Пассатов и Ауди 80! Стильно.

Задним пассажирам доступен отдельный климат

Глубокий бокс подлокотника с разными входами для мультимедиа - маст хэв!

Унифицированные руль, центральная консоль, рычаг коробки и блок микроклимата - всё это в плюс Гольфу, а не в минус Пассату. Эргономика и качество отделки на зависть многим.

Еще пару слов про оптику:

LED-фары начального уровня - рефлекторного типа, а топовые - прожекторные, с функцией поворота и автоматического переключения между ближним и дальним светом. Светодиодные задние фонари - базовое оснащение, но вертикальные полосы стоп-сигналов - особенность версий подороже (у меня на тестовом автомобиле были те, что попроще).

Подводя итоги по питанию топливом.

В третий день показатели расхода были следующими:

Проехал 186 км со средним расходом 12,5 л/100 км

РЕЗЮМЕ:

Автомобиль хороший, даже слишком хороший-он Правильный...

А я люблю поострее, поживее, поярче да покрасивее!

Но и для меня есть идеальный Passat

Итак, рецепт МОЕГО ПАССАТА:

  1. Универсал
  2. Дизель+полный привод
  3. Обвес красивый
  4. Светлый салон

Хотите посмотреть его? Пожалуйста:

Вот такое блюдо я уже готов полюбить и есть каждый день без ощущения, что оно мне надоело)

Но, к сожалению, дизель и полный привод на поставляемые в Россию Passat ставить не будут, ровно как и судьба универсалов в нашей стране туманна...

А так автомобиль хороший! Можно брать! Но обидно-почему нас обделили в самом вкусном...

Ладно, печаль не наш метод! Будем искать позитивное в том что есть)

Для разнообразия - вот вам еще пару коротких видео из моего Instagram - в нем я веду прямую трансляцию трехдневных тестов:

Ну и еще немного ассоциативного ряда) Каждый автомобиль, во время трехдневного теста, у меня ассоциируется с какой-то музыкальной композицией.

А так как в Passat B8 я нашел "абсолютно все", что надо среднестатистическому автовладельцу, то и музыка будет соответствующая)

Мот feat. Бьянка - Абсолютно Всё

На этом абсолютно все)

Все фотографии

во время теста - наш фотограф и друг

Спасибо за внимание!

За выходом новых статей удобнее всего следить через наши официальные аккаунты в социальных сетях.

В отличие от своего младшего собрата, хэтчбека Volkswagen Golf, автомобили Passat нельзя канонизировать и возвести в ранг основателя класса. Да, Пассаты во все времена были классными, но не дотягивали до земляков в лице Mercedes-Benz E-класса или BMW 5-й серии, оставляя право конкурировать в премиум сегменте старшему кузену с «фамилией» Audi. Passat выбирали с калькулятором, отбросив лишние эмоции в сторону, ведь стоил он заметно меньше. Но вот у меня ключ от седана Passat последнего поколения с ценником свыше $70 тысяч! Почему так дорого? Сейчас объясню!

Конечно же, базовый Passat обойдется вдвое дешевле. Но есть и такой фактор, как общий контекст роста благосостояния среднестатистического бюргера. Ведь если верить маркетологам, Volkswagen Passat выбирают женатые менеджеры средних лет, те люди, на которых держится экономика развитых государств, крепкий средний класс. Это успешные менеджеры или бизнесмены, доходы которых растут, как и запросы, вот новый Passat и старается их удовлетворять, становясь из поколения в поколение технологичнее и богаче, а значит — дороже. Вехи эволюции «ветреного» семейства я затрону в отдельный вставке ниже, а сейчас — встречайте новый Volkswagen Passat!

Обычно когда на тест попадает победитель конкурса «Европейский автомобиль года», забыть об этом не дает наклейка где-то на кузове или заднем стекле. Volkswagen Passat, даром что является действующим триумфатором этого престижного конкурса, не нуждается в такой мишуре — он будто всем своим видом показывает «Я и так знаю, что лучший!». В профиль его не раз принимали за BMW, чему виной характерный изгиб задней двери и ярко выраженная волна поясной линии. А завидев в зеркалах этот надменный взгляд светодиодных фар с широченной, словно плечи культуриста, решеткой радиатора, ему без лишних подмигиваний уступали дорогу. Дорогу, которую новый Passat пожирает с такой страстью и аппетитом, словно жаждущий победы марафонец. Но давайте по порядку!

Дизайн и габариты

Глядя на новый Volkswagen Passat не скажешь, что он стал меньше. Тем не менее, он короче предшественника, пусть всего на пару миллиметров (4767 мм), на 14 мм ниже (1456 мм), зато на 12 мм шире (1832 мм), а колесная база выросла на ощутимые для пассажиров 78 мм - до 2791 мм. Внутри стало заметно просторнее не только для пассажиров: объем багажника у нового Пассата один из самых больших в классе - от 586 л (+21 л) до 1152 л (если сложить задний диван), а вам нужно перевезти что-то длинное, то можно до упора сложить и переднее пассажирское кресло, чтобы получить 2052 л полезного пространства. И это в седане, а универсал еще просторнее!

Больше инженеры гордятся только цифрами массы, ведь благодаря экспериментам с материалами в среднем новый Passat легче предшественника на 80 кг, что равносильно высадке из машины одного взрослого пассажира. Так, базовый Passat 1.4 TSI имеет массу 1387 кг, против 1451 кг предшественника с аналогичным мотором. Правда, тестовый Passat 2.0 TDI с полным приводом и массой дополнительных опций тянет на 1735 кг, а его максимально допустимая масса составляет 2060 кг (нагрузка - 325 кг, что не так уж много).

Такого сокращения удалось добиться благодаря более широкому использованию высокопрочной стали в силовой структуре кузова (27%), сверхвысокопрочной (17%), сокращения обычной стали с 85 до 55% и оптимизации толщины кузовных панелей (алюминия всего 1%). В итоге массу кузова удалось снизить на 33 кг, а жесткость повысить 2000 Нм/градус - до 30 000 у седана и 25 000 у универсала. Такому прогрессу поспособствовала и модульная конструкция кузова MQB, которая была рассчитана на сборку элементов полученных методом горячей штамповки (когда сталь прессуют при температуре 950°С, а затем за две секунды охлаждают до 200°С).

Извините за обилие цифр, но даже о дизайне немцы обычно рассказывают с листочка. И гордятся пропорциями нового Пассата, да и мне нравится - он привлекает внимание и красив практически с любых ракурсов. Его хочется переставлять с места на место и фотографировать, фотографировать! Он словно построен не по канонам автомобильного дизайна, а создан как архитектурный объект, по какому-то немецкому фен-шую. Кстати, если вспомнить (или нагуглить), что фен-шуй означает «ветер и вода», а Passat ведь тоже назван в честь тропического ветра, то все сходится!

Что под капотом твоим?

Под капотом может быть один из трех бензиновых двигателей: 1.4 TSI (150 л.с.), 1.8 TSI (180 л.с.) либо 2.0 TSI (220 л.с.). Два первых предлагаются на выбор как с шестиступенчатой «механикой», так и с семиступенчатым «роботом» DSG (с «сухими» сцеплениями). Полноприводный Passat 2.0 TSI 4Motion получит 280-сильный мотор и «мокрую» коробку DSG о шести передачах, но его в продаже пока нет. Да и турбодизель на данный момент предлагается только один — 2.0 TDI мощностью 150 л.с. и 340 Нм, с шестиступенчатой «механикой» или «роботом» DSG на выбор.

Тестовый же Volkswagen Passat привезли к нам с недоступным на данный момент новейшим турбодизелем 2.0 TDI BiTurbo мощностью 240 л.с. и титаническим крутящим моментом в 500 Нм — это всего на 50 Нм меньше, чем у Туарега с двигателем 3.0 V6! И коробка здесь новая — семиступенчатый «робот» DSG с «мокрыми» сцеплениями, способный выдерживать такой крутящий момент. Как долго — покажет опыт эксплуатации, а от себя добавлю, что сочетание это весьма и весьма приятное. Хочешь, переведи все системы в Eco режим, наслаждайся плавной ездой и радуйся смешному расходу топлива в пределах 6 л/100 км. А хочешь — включи спортивный режим и «опускай» ничего не подозревающих соседей по потоку. Шутка ли, дизельный седан с двухлитровым мотором выстреливает до «сотни» с места за 6,1 секунды — это быстрее, чем Audi TT 3.2 первого поколения, роторное купе Mazda RX-8 или Porsche Cayman S! Пусть и прошлого поколения, н овсе равно, самое настоящие купе со спортивными генами. А здесь какой-то невзрачный дизельный седан.

Что касается расхода топлива, то вместо слов предлагаю вам небольшой ролик, наглядно показывающий расход топлива на разных скоростях, вплоть до 150 км/ч. Понятно, что он зависит от многих факторов, начиная с погодных условий и заканчивая качеством асфальта, но в целом картина именно такова:

А как насчет удовольствия за рулем?

Шесть секунд до «сотни» это конечно хорошо, но далеко не все, что нужно активному водителю. Не ускорением единым, ведь удовольствие от вождения измеряется не только скоростью выхода на вторую «сотню», сколько скоростью прохождения поворотов и теми перегрузками, которые приятным массажем радуют вестибулярный аппарат и пьянят без вина трезвого водителя. Достоин ли банальный Das Auto замысловатых аллегорий? Вполне! Поверьте, «восьмой» Passat словно одноименный viento de pasada — благоприятствующий переезду ветерок, который легким нажатием правой педали можно превратить в стремительный муссон. И даже не нужно переходить в спортивный режим и бессмысленно беспокоить подрулевые лепестки — с таким-то крутящим моментом они здесь вовсе ни к чему. Только держись за удобный руль, направляя порывы подконтрольного тебе урагана в нужном направлении. Меняет курс новый Passat практически так же проворно как младший Golf, а сорвать его в занос кажется нереально, ведь здесь 4Motion, все ведущие, которые лишь жалобно попискивают от трения об летний асфальт в особо быстрых и крутых поворотах.

Семиступенчатый "робот" DSG новый, с мокрыми сцеплениями, и отличается не только быстрыми переключениями в режиме Sport, но и хорошими манерами в режиме Drive. А еще он умеет размыкать сцепления для движения накатом ради экономии топлива

Руль острый (всего 2,1 оборота от упора до упора), но не резкий, на высокой скорости нервничать не приходится. Подвеска у тестового седана не простая, а с электронно-управляемыми амортизаторами DCC (Dynamic Chassis Control), которые в режиме Comfort наделяют Passat кошачьей плавностью хода даже на 18-дюймовых колесах. А вот режим Sport превращает этот же автомобиль на тех же дорогах в дорогой вибростенд, зато если вырваться на оперативный простор качественных дорог, то дизельный Passat подарит удовольствие даже искушенному водителю. К сожалению, я не знаю как едет адаптированный для наших условий Passat с подвеской «для плохих дорог» и увеличенным на 15 мм (до 155 мм) дорожным просветом, но по опыту общения с Пассатом прошлого поколения, могу сказать, что поедет он не на много хуже.

Помощника вызывали?

Вы знаете, что новый Volkswagen Passat может сам парковаться, тормозить и даже поворачивать? И это лишь малая доля его талантов! Без всевозможных помощников современный автомобиль не тронется с места, особенно такой дорогой, как этот «бэ-восьмой». Щедрый импортер при заказе тестового Пассата отметил все доступные на тот момент опции, отсюда и цена в $72 тысячи. Грех не рассказать, что же за такие деньжищи предлагается. Итак:

Line Assist - ассистент удержания в полосе. На скорости свыше 60 км/час машина "берет полосу", о чем отображает на дисплее между спидометром и тахометром. Затем система автоматически подруливает, держа автомобиль ровно по центру, и даже проходит повороты. Если руки снять с руля, по отсутствию усилия на нем машина поймет, что водитель либо балуется, либо ему плохо и через пять секунд раздастся звуковой сигнал с угрожающей надписью взяться за голову и руль. Если это предупреждение проигнорировать система еще некоторое время будет вести машину без вашей помощи, а затем издав еще более пронзительный сигнал «ударит» по тормозам. Понятное дело, что систему можно отключить.

Blind Spot - это датчик мертвых зон. Система традиционно расположена в корпусах зеркал, сканирует пространство рядом с автомобилем, которое сложно разглядеть в зеркалах. Причем, в данном случае она не только световым подмигиванием предупреждает об опасности перестроения, но и способна противостоять вам при отклонении руля (причем, независимо от того, включен ли соответствующий «поворотник» или нет), если «видит» опасное сближение с попутной машиной - руль вибрирует и генерирует контрусилие пока водитель не образумится или не выедет из опасной зоны.

Front Assist - это совокупность датчиков с «оком» в переднем бампере, которое следит за ситуацией впереди. Помимо радара, информация поступает от датчиков АБС и ESP, скорости и оборотов... А все ради того, чтобы не въехать в попутный автомобиль. При опасном сближении педаль тормоза «обостряется» (тормозные колодки сдвигаются ближе к диску), загорается предупреждающий сигнал на приборной панели, включается зуммер и если за рулем «никого», то машина сама тормозит «в пол». У меня система сработала полностью, когда я опасно приблизился к выжидающей, чтобы повернуть налево, машине, которую я легко объехал справа. Вот только приблизился слишком быстро - немецкой машине такой авантюризм пришелся не по нраву. «Фронтальный ассистент» превращает круиз-контроль из обычного в активный, с возможностью отрегулировать дистанции до переднего автомобиля.

Emergency Assist - это новая система, которая работает в паре с Lane Assist и работает на скоростях свыше 60 км/ч при условии, что... водитель потерял сознание. То есть, он отпустил руль, машина это чувствует и через пять секунд попытается его разбудить звуковым и световым сигналом. Еще через пять секунд сигнал усилится, затем машина ударит по тормозам и начнет неистово пищать, чтобы привести водителя в чувства. Если и это не поможет, то Passat включит «аварийку» и будет вилять в пределах своей полосы, привлекая внимание окружающих, и плавно остановится. Естественно, этот спасательный помощник работает на дороге с полосами, когда активирована система Lane Assist.

Park Assist - знакомый многим парковочный помощник. Чтобы его активировать, достаточно сбросить скорость до пешеходной и включить «поворотник», выбрав нужный «стиль» парковки. Система сканируется доступное пространство и найдя подходящий промежуток предлагает отпустить руль и следовать инструкциям. Нужно только менять передачи D на R и добавлять «газку», а крутить баранку Passat будет сам, пока не разместиться аккурат между другими автомобилями и попросит перевести рычаг коробки передач в парковочное положение. И не беда, если у вас позади прицеп - для этого есть Trailer Assist . Чтобы долго не объяснять суть ее работы, лучше посмотреть этот наглядный ролик:

Dynamic Light Assist - это динамический свет. Причем, световой пучок не только следует за рулем, но и «вырезает» луч дальнего света, чтобы не слепить водителей встречных или попутных автомобилей. Работает система великолепно, да и освещение классное, видно будто днем!

В итоге

Volkswagen Passat выступает в очень конкурентной среде и делает это успешно на протяжении уже более чем сорока лет. Чтобы понять почему он стал автомобилем года в Европе и за что приходится отдавать такие деньги, нужно просто на нем проехать. К примеру, мой сосед, владелец BMW 530d xDrive прошлого поколения, был в восторге от него, и сказал, что по динамике Passat не уступает его машине, хотя между ними целый литр объема и два цилиндра разницы. Теперь вот думает, не сменить ли BMW на Volkswagen. Такой реакции даже я не ожидал, хотя всегда предпочтение отдавал более простым и доступным автомобилям VW, вместо большой немецкой тройки. Volkswagen мне ближе, по душе. А вам?

Passat - история успеха

Даже не верится, что еще такой свежий Passat B6 появился аж десять лет назад: первый официальный показ состоялся 15 февраля 2005 года в Гамбурге, а всемирная презентация прошла в марте на Женевском автосалоне. И снова разворот двигателя на 90 градусов, опять элементы от Golf"а в платформе, рост габаритов... Ему не нужно играть роль флагмана, ведь у Volkswagen"а на тот момент уже имелся Phaeton, поэтому Passat стал ближе к народу. Впрочем, качество от этого не упало, а материалы салона хуже не стали - наоборот. Да и силовая гамма была широка как никогда, включая 300-сильную шестерку. За пять лет было выпущено свыше двух миллионов штук.