Все о мотошлемах: зачем нужны и какими бывают. На что обратить внимание при выборе горнолыжного шлема

Давайте взвесим все “за” и “против” ношения этого почти обязательного аттрибута велосипедистов.

При покупке велосипеда продавцы обязательно поведут вас к стенду о шлемах и будут очень настойчиво доказывать, что шлем – самая обязательная покупка. И что опытные велосипедисты покупают сначала шлем, а уж потом – велосипед. А опытный друг напугает вас очень страшными историями о том, что случится с вами, если вы будете ездить без шлема. Если при этом вы упомянете, что собираетесь ездить по городу или просто оживленным дорогам – то пиши пропало. Без шлема не выпустят. А ведь он стоит не самых малых денег.

Давайте построим дальнейший разговор в виде вопросов и ответов. Вероятно, так вам будет проще найти нужную информацию. Итак:

Шлем спасет мне жизнь?

Точный и однозначный ответ можно дать лишь в случае, если вы попадаете в полностью прогнозируемую аварию. Или специально падаете с байка. Понятно, что во многих авариях или просто несчастных случаях шлем ощутимо увеличивает вашы шансы если не избежать травмы, то по крайней мере сильно уменьшить её последствия. Но все аварии разные. Поэтому гадать можно долго и нудно, чем мы не будем заниматься.

В действительности стоит помнить о двух вещах. Смертельных случаев случается мало. И как правило, причиной аварии становится автомобиль, который двигается со скоростью, значительно превышающую скорость велосипедиста. О том, что может сделать шлем в таких случаях, мы распишем ниже.

Резюмируя – если вашей жизни действительно угрожает опасность, то шлем лишь немного увеличит ваши шансы выжить.

Обязательно ли надевать шлем?

Согласно украинскому законодательству, нет. Поэтому решать полностью вам. Конечно, есть много аргументов “за” и “против”, но мы не будем насильно вас толкать к какому-то из них. Почитайте, посмотрите видео с авариями, послушайте своих более опытных друзей или знакомых.

Единственный случай, когда шлем надевать обязательно, – это если вы едете на организированную поездку. Как правило, орги любят перестраховаться и определяют наличие шлема как самое обязательное условие. Более того, если вы приедете на старт без шлема, развернут вас домой.

Что может сделать шлем?

Взяв в руки велосипедный шлем, вы обнаружите на нем стикеры, которые сообщат о соответствии каким-то стандартам. Большинство, увидев подобную маркировку, сразу вынут кошелек, дабы купить заветный акссесуар. Но давайте разберемся, как именно тестируют велошлемы.

Формулировка международного стандарта безопасности гласит: “Велосипедные шлемы разрабатываются только для противостояния эквиваленту падения велосипедиста средней комплекции, едущем со скоростью 15 км/ч на неподвижный плоский объект с высоты до 1 метра”. Иными словами, это соответствует простому падению с байка на дорогу при небольшой скорости.

Поэтому не мечтайте о какой-то серьезной защите.

Важен ли размер?

Многие говорят, что нет, а важно уметь пользоваться. Оставим это для диванных философов, а сами разберемся с базовыми принципами работы шлема.

Велосипедные шлемы производятся из полистирола, такого же, который служит для производства пластиковых чашек. Полистирол имеет твердую структуру и может служить материалом для изделий практически любой формы. Несмотря на жесткость, материал легко повреждается, потому что содержит огромное количество маленьких воздушных пузырьков – полостей. При ударе полости легко лопаются и поглощают энергию от удара. Любой движущийся объект обладает энергией. Для остановки объекта эта кинетическая энергия должна быть превращена в другие виды энергии, как, например, тепло или звук. Или же должна измениться структура движущегося объекта. Современные автомобили оборудованы специальными «сминающимися зонами»: передняя часть разрабатывается так, чтобы при ударе согнуться, поглотить порцию энергии удара и тем самым остановить автомобиль, чтобы избежать сильных повреждений у водителя и пассажиров.

Велосипедные шлемы имеют подобный принцип действия – полистирол является «сминающейся зоной», уменьшая повреждение черепа. Шлем первым войдет в контакт с зоной удара и остановит движение. Однако при сильном ударе он просто не сможет поглотить всю энергию за малое время удара. При этом голова бьется о полистирол – это больно при сильном ударе, но гораздо безопаснее прямого удара об асфальт или машину. Череп в свою очередь является «шлемом» для мозга. Сотрясение мозга случается, когда удар слишком силен, чтобы быть поглощенным шлемом, т.е когда череп должен поглотить слишком много энергии.

Максимальное количество энергии от удара поглощается при участии всей поверхности шлема, однако на практике площадь удара не очень большая. Если посмотреть на современное тестирование пассивной системы безопасности автомобиля, то мы увидим, что имитируется удар только на половину «сминающейся зоны». Такой удар гораздо более реалистичен. Велосипедные шлемы тестируются подобным образом – удар приходится не на всю поверхность шлема, а только на ее часть. Поэтому чем плотнее прилегает шлем к голове, тем в большей безопасности вы находитесь.

Один шлем стоит 250 грн, а второй 3500 грн. В чем разница?

И ведь правда, стандарт безопасности для всех один и тот же. Зачем тогда платить больше?

Во-первых, шлемы отличаются по комфорту ношения, в дорогих – более продуманная система крепления, а значит, даже проездив день, вы не будете ощущать тяжесть над темечком. Во-вторых, шлемы отличаются вентиляцией. В дорогих она лучше продумана, на передних отверстиях есть специальная сетка (чтобы не так сильно дуло ветром и не залетали мелкие насекомые), а некоторые еще и могут закрывать часть отверстий. В-третьих, дорогие шлемы имеют страховку (вам заменят шлем при некоторых повреждениях) и лучше тестируются. Ну, и конечно, имеют более высокое качество изготовления.

Так что же в результате: стоит ли надевать шлем?

Как вы могли прочитать выше, шлем не спасет от серьезных травм. Поэтому надевая его, не переоценивайте себя и свои возможности. Но в тоже время шлем может сделать поздку комфортнее. Голова в нем хорошо продувается, солнце не жжет, дождь не мочит (как бы странно это ни звучало). Да и часть водителей на дороге будут относиться к вам с большим уважением. А только это уже стоит того, чтобы приобрести шлем. Хотя, конечно, выбор только за вами!

  • , 16 Апр 2015

Одна из целей приобретения скутера - чувство независимости езды на открытом воздухе. В отличие от водителей автомашин, оцепленных железом и пластмассой, скутерист ощущает себя частью окружающего мира. Безусловно, временами это имеет и негативные стороны: когда холодно или идет дождь. Собственно для таких ситуаций и сотворена защитная экипировка. Также, высококачественная и безошибочно выбранная мотоодежда может спасти от травм при ДТП или, хотя бы снизить их тяжкость.

Для защиты головы предназначается . Езда без шлема на скутере влечет за собою штраф в Украине и России. Кроме предохранительных функций, шлем защищает голову от ветра, осадков и пыли. Но эффектный шлем еще способен сотворить определенный имидж, наряду с одеждой и популярными девайсами!

Виды шлемов

Внешняя оболочка шлема оберегает голову от проникания инородных объектов, а внутренний покров поглощает энергию удара. Предохранительный ремень сдерживает шлем от соскакивания при столкновении. При выборе шлема в первую очередь следует задуматься о защитных свойствах шлема, а не о его расцветке и стоимости. Существует несколько типов шлемов, которые разрешено использовать при езде на скутерах. Выбор шлема того или иного вида обусловливается вкусами водителя, характером поездок и типом мототехники.

Закрытый шлем — интеграл

Гарантируют самую большую защиту, так как покрывают всю голову. Кроме того, интегралы владеют неплохой шумоизоляцией, низким аэродинамическим противодействием, а их стекло основательно оберегает лицо от воды, прохладного ветра, пыли и насекомых. Их недостатки - жарко при остановках и езде на небольшой скорости, они наиболее тяжелые (легкими считаются весящие 1,2 … 1,3 кг). В отдельных моделей урезана боковая видимость, в них трудно носить диоптрийные очки. В интегралах сложно поговорить и курить. Прогрессивные конструкции гарантируют хорошую многопоточную вентиляцию головы и внутренней плоскости стекла. Подобные шлемы предпочтительны для спортивных типов мототехники, но их применяют и водители скутеров . Всё же для обучающихся управлению автотранспортным средством на площадке «интегралы» неудобны.

Шлем 3/4

Шлемы, покрывающие 3/4 головы, хоть и не гарантируют такой обороны, как интегралы, но обладают большим обзором, комплектуются солнцезащитным козырьком (под него позволительно надеть очки, как с диоптриями, так и защитные, в том числе с маской, закрывающей низ лица). Многочисленные скутероводы выбирают собственно их. Разнообразие таких шлемов - с защитной подбородочной дутой, которая может быть съемной и осуществленной вкупе с главной обшивкой. Шлемы применяют для езды по дорогам и бездорожью, занятий внедорожным мотоспортом.

Открытый шлем для скутера

Применяют в большей степени водители круизеров (чопперов). В данных шлемах нежно обдувается лицо в горячую погоду, в них можно свободно есть, пить, курить и болтать. У них великолепные обзорность и слышимость, небольшой вес (1 кг и меньше). Но защита при ДТП у них наиболее низкая. Впрочем, собственно в таких шлемах лучше всего учиться вождению на площадке.

Складной шлем — модуляр

Недавно появилась примирительная разновидность раскрытого шлема и интеграл — модульный шлем . Снаружи он смотрится как интеграл, но имеет подымающуюся вверх подбородочную дугу. Плюсы открытых шлемов здесь совмещаются с довольно высокими защитными качествами. Используются эти шлемы чаще всего «дальнобойщиками», для каких учтена установка вспомогательного оснащения интеркома или гарнитуры радиостанции. Для тренировочной езды шлемы с откидывающейся подбородочной дутой чересчур тяжелые и дорогие.

Устройство шлема

Все современные шлемы состоят из 2-ух основных частей: наружной (скорлупа или колпак) и внутренней (начинка). Наружная предопределяет физико-механические свойства шлема (надежность) и в значительной степени наружный вид. Внутренняя оберегает голову от сотрясений и гарантирует удобства.

Внешние оболочки шлема производят из двух видов пластмасс: стеклопластик (в том числе кевлар) и термопластичные материалы (АБС, полиамиды, полиэтилен низкого давления). Материалы первого типа дают возможность уменьшить вес за счет меньшей толщины «скорлупы»; шлемы из термопластов тяжеловеснее. Но механическая надежность и тех и других приблизительно одинакова, что подтверждается сертификатами.

Наклеивают «скорлупу» из вырубленных по лекалам (или вырезанных лазерным лучом) кусочков ткани. Большие «шлемные» компании применяют ткани, защищенные патентами, о чем можно узнать из аннотации к шлему. Изготовители непрерывно работают над совершенствованием шлемов, чтобы схема шлема обеспечивала легкость, дешевизну и в то же время надежность. На сегодня шлемы, изготовленные из пластика литьем под давлением, более легкие и дешевые, но имеют меньший срок службы. Стеклопластиковые шлемы подороже, в особенности с ручной укладкой слоев специфической ткани.

Основание мягкой внутренней обивки составляет полистирольный колпак. Именно толщина полистирола предопределяет размер шлема - «скорлупы». К колпаку добавляется ткань, поролоновые уплотнители, ремешки, застежки. Застежки бывают, двух видов: обычная комбинация двух скоб и «быстрые». Как ни странно, обычные скобы используются на самых популярных гоночных шлемах, а японская компания Arai даже запатентовала эту застежку.

Все выпускаемые в мире шлемы обязаны отвечать очень строгим стандартам.

Приобретая шлем, обратите внимание на следующее:

  • шлем обязан быть заводского производства, лучше известных компаний. Это залог того, что он удовлетворяет все требования стандартов
  • на шлеме (или на ремешке) должны иметься ярлык соответствия стандарту (у европейских изготовителей это буква «Е» в кружке и цифра, отвечающая интернациональному коду страны
  • на оболочке шлема должно быть тавро месяца и года выпуска.
  • не промахнитесь с объемом шлема
  • если вы носите диоптрические очки, удостоверьтесь, что шлем дает возможность их снимать и надевать.
  • подбирайте яркие тона, хорошо видимые остальными водителями. В то же время знайте, что пестрая раскраска повышает цену на 10% и более, самые дешевые шлемы - однотонные
  • поинтересуйтесь, насколько они удобны и что к ним прилагается из аксессуаров

В наибольшей степени идеальны (и дорогие) интегралы : они сотворены для самых высокоскоростных мотоциклов. В определенных моделях для защиты горла от ветра из подбородочной дуги выдвигается экран, а для отвода дыхания от стекла в набор входит сменный носовой дефлектор. Предусмотрены регуляторы системы проветривания, а сама система может быть развилистой. Стекло тоже непростое - из сверхпрочного имеющего несколько слоев материала, стойкого к наружным повреждениям. Совершенно нелишней составной частью является задвижка стекла - ведь если повернуться на высокой скорости, стекло обыкновенного шлема может распахнуться. Защелка может иметь два положения: абсолютно закрытое и с щелью для лучшей вентиляции. Удостоверьтесь при покупке в точной работе защелки. «Внутренности» шлемов часто пропитывают противоаллергическим составом и учитывают возможность их извлекать и чистить.

Как определить и выбрать размер шлема

Если размер шлема выбран верно, он обязан сидеть как влитый, не вызывая негативных чувств. Первое ощущение от нового шлема - он мал. Но подождите несколько минут, за это время гибкая набивка примет форму вашей головы. Если шлем шатается при острых поворотах, кивках головой или опрокидывается при распахнутом ремешке - он велик. При езде в таком шлеме будет надоедать шум ветра, будет поддувать, а в случае аварии он может просто сорваться с головы.

Размер шлема часто соответствует размеру шапки. Если вы не знаете своего размера, измерьте периметр головы по наибольшему «разрезу» - над бровями и ушами. Может быть, потребуется сделать несколько замеров, пока не обнаружится максимальный. К сожалению, у множества изготовителей свои суждения по поводу размера головы. К примеру, носящему головной убор 59-го размера в самый раз будет шлем 62-го. Еще не стоит ориентироваться на обозначения типа «М», «XL». А еще шлемы могут быть различной глубины, так что без примерки все равно не обойтись.

Забота о жизни и собственном здоровье — отличие настоящего райдера от безумного экстремала. С каждым годом на горных склонах появляется все больше людей в шлемах, и это не может не радовать — здравый смысл торжествует. Давайте поговорим о том, как выбрать горнолыжный шлем и не пожалеть об этом во время катания.

Зачем нужен шлем?

Бытует миф, будто на склоне можно с легкостью обойтись теплой шапочкой или какой-нибудь каской. Это смертельно опасное заблуждение уже порядком надоело опытным спортсменам и инструкторам, которые без устали повторяют — шапки подойдут лишь для прогулок у базы отдыха и кафе .

Популярный горнолыжный шлем Atomic Redster wc из кевлара и стекловолокна. Унисекс, подходит женщинам и мужчинам

Горнолыжники и сноубордисты, любящие жизнь, не могут обойтись без прочного шлема. Только он спасет райдера от травм различной степени тяжести и запотевания масок. С последним, кстати, мы не ошиблись — шлем выполняет не только защитную функцию. Благодаря ему испарения не затуманят линзу и не заставят вас лишний раз останавливаться, если вы вдруг решите сдвинуть маску на бок.

ЗАПОМНИТЕ! Удар головой полученный в результате неловкого движения, может с легкостью привести не только к синяку, шишке или сотрясению. Статистика не врет: чаще всего именно небрежность становится причиной смерти на горнолыжном спуске. Следом за ней идут случайные столкновения с другими лыжниками или препятствиями.

Постепенно курорты обрастают списками правил, которые регламентируют не только поведение, но и внешний вид на склонах. Шлемы становятся обязательны в любом списке, ведь туристические страховщики все чаще отказывают в возмещении убытка из-за травмы, полученной без необходимой экипировки и защиты.

Да и причин НЕ носить шлем становится все меньше: цены на модельный ряд становятся ниже, а дизайн интереснее. Достойный шлем для занятия горными лыжами можно уже купить от 3 тысяч рублей.

Как меняется рынок?

Технологии все чаще поражают, а дизайнеры создают легкие и прочные модели самых разных видов и силуэтов. Временами попадаются совершенно удивительные вещи — например, горнолыжные шлемы от Casco лимитированной серии — они обделаны кристаллами Сваровски, чем не произведение искусства?

Такие характеристики, как терморегуляция, тоже ежегодно улучшаются. На сегодняшний момент при правильном выборе шлема, спортсмены начисто забывают о жаре и мокрых волосах.

Сейчас на рынке представлены более 20 серьезных компаний, предлагающих горнолыжное снаряжение. Все они ориентируются на разный достаток клиентов, но каждая проходит обязательную сертификацию (о которой мы написали в конце статьи). Оборудование обязано соответствовать стандартам, принятым в спортивном мире. Эти стандарты подразумевают всевозможные тесты, которые определяют сопротивляемость ударам.

Конечно, большой ассортимент сопряжен с муками выбора — ориентироваться на спортивном рынке, не имея соответствующего опыта, очень сложно. Среди разнообразия тяжело определить, что первично, а что вторично, особенно если консультант не может грамотно рассказать о том, как ведут себя товары на практике. Мы постарались облегчить этот процесс подбора шлема.

Конструкция шлема для горных лыж и сноуборда — какую выбрать?

Важно понимать, что представляет из себя строение шлема. Поэтому представьте: все изделия состоят из трех частей:

  1. Внешняя оболочка. Она, как правило, тонкая и жесткая. Ее функция — распределение энергии от возможного удара сразу по всей площади шлема. Именно оболочка защищает внутреннюю часть и череп от проникновения различных осколков. Такая скорлупа выполняется из высококачественной пластмассы или же в более дорогих моделях из кевлара и стекловолокна. Иногда встречается карбон. Все эти материалы определяют прочие характеристики горнолыжного шлема — его вес и прочность.
  2. Внутренняя оболочка. Она всегда мягкая, потому что именно внутренняя часть поглощает энергию от удара и защищает мозг от травмы. Качественная внутренняя подкладка должна быть сделана из полипропиленовой пены или пенополистирола.
  3. Подкладка — третья составляющая шлема. Она изготавливается из антибактериальных материалов повышенной прочности, что гарантирует комфорт и необходимый приток воздуха. Некоторые фирмы делают подкладку съемной, чтобы ее можно было время от времени стирать.

Вам стоит знать : при ударе полученная энергия равномерно распределиться по его площади и будет поглощена вспененным пластиком. Он, конечно, деформируется, но спасет вам жизнь.

Замена шлема при столкновении окажется мельчайшей бедой, тем более, что со временем его все равно придется поменять — каркас с годами теряет свои свойства и изнашивается. Многие производители настойчиво рекомендуют покупать новые изделия раз в несколько лет, чтобы быть уверенными в степени защиты.

На что обратить внимание при выборе горнолыжного шлема?

Оказавшись в магазине, новички горнолыжного спорта теряются от разнообразия и непонятных обозначений, поэтому вот небольшая памятка.

Вес шлема

Взрослому человеку будет тяжело кататься, если вес будет превышать 800 грамм, для ребенка цифра в два раза меньше — его предел 400 грамм. К большому сожалению, надежность изделия даже в современном мире зачастую прямо пропорциональна весу, поэтому цена на легкие изделия может зашкаливать.

Производители стараются не скупиться на материалах и использовать дорогие разработки, например карбон.

Форма

Условно все шлемы можно поделить на открытые и закрытые — первые удобны для катания по подготовленным склонам, а последние хороши для новичков и любителей экстрима.


Открытый мужской шлем для горных лыж Uvex P1us 2.0 с поворотным кольцом для регулировки размера. Стоимость от 6 тысяч рублей.

Закрытые модели в основном громоздкие, но надежные. Они нравятся тем, кто занимается скоростными спусками и слаломом. Закрытые шлемы спасают тех, кто часто падает, поэтому оказываются полезны любителям фрирайда и скикросса.

Уши

Они бывают жесткие и мягкие. Жесткие лучше спасают от падений, но опять же это всё условно. В первую очередь шлем с жёсткими ушами советуют выбирать для занятий , чтобы не получить палочкой от проезжающего мимо коллеги, а вот мягкие облюбовали сноубордисты.

Пригодится пост о том, чтобы не выколоть коллегам глаза или уши во время спуска.

Если только начинаете заниматься горнолыжным спортом, то выбирайте шлем с мягкими ушами — они дадут вам возможность слышать инструктора или же других участников катания. Мягкие уши очень любят сноубордисты, ведь у них лыжных палок нет.

Вентиляция


Этот показатель, вероятно, дастся тяжелее прочих — шлемы бывают с регулируемой и нерегулируемой вентиляцией, с внешней и внутренней, с целым набором вентиляционных отверстий и каналов. Тут вам придется положиться на профессионализм консультанта, который определит модель, отвечающую вашему стилю катания.

Важные характеристики снаряжения таковы. На всех современных шлемах присутствуют отверстия вентиляции, есть только некоторые детские модели, где не предусмотрено вентилирование воздуха, так как предполагается, что дети не будут долго кататься на горных лыжах и сильно потеть.

Отверстия могут открываться и закрываться специальным выключателем либо затыкаются резиновыми затычками. Затычки снимаются в зависимости от активности катания и погодных условиях на склоне.

Главное запомнить

Если вы много времени проводите на горнолыжной трассе, вам нужна система вентиляции, которую можно регулировать. С ее помощью вы сможете создать комфортные условия и сбережете собственное здоровье.

Крепление камеры

С каждым годом всё популярнее, а некоторые экземпляры шлемов могут включать и встроенную камеру. Лучше конечно первый вариант, когда есть возможность подсоединить свою камеру.

Шлем с креплением и экшн камерой GoPro

Встроенная аудиосистема

Некоторые шлемы оснащены встроенными динамиками, которые позволяют слушать музыку с телефона во время горнолыжного спуска. Работать могут через проводное подключение или bluetooth. Яркие представители: Bogner Flames и Salomon Ranger AIR.

Ещё пару слов о чехле для шлема и защитных дугах (чингарда).

Передняя защита придаст чувства безопасности, да и сохранит лицо и челюсть горнолыжника он серьёзных травм. В первую очередь выбирать этот аксессуар надо начинающим фрирайдерам и фанатам скоростного слалома. Крепится защитная дуга к шлему на четыре болта, главное чтобы он поддерживал такой апгрейд.

Регулировка объема: что регулировать, зачем и почему?

Одна из важнейших характеристик хорошего шлема — возможность регулировать его размер согласно собственным показателям . Защита должна максимально плотно сидеть на вашей голове, потому что иначе она не спасет вас при падении, а попросту слетит от малейшего удара.

лучшие посты
В горнолыжном спорте очень важно правильно подогнать размер экипировки, мы это обсуждали в статьи о том , а теперь акцентируем внимание на шлеме.

Форма человеческой головы уникальна и подобрать под нее шлем бывает непросто, однако это самая главная задача при покупке!
3 разновидности конструкций по регулированию размера:

  • Мягкие вставки (накладки), которые можно добавлять, либо убирать в зависимости от анатомических особенностей. Подобная система сейчас применяется только для бюджетных горнолыжных шлемов.
  • Так называемая регулируемая утяжка или кольцо — особая система, позволяющую подогнать внутреннюю часть шлема под окружность головы. Принцип работы прост — за счёт закручивания кольца стягиваются затяжки внутреннего шлема. Откручивая кольцо, соответственно расслабляется затяжка.
  • Система воздушной помпы (пневматическая регулировка), которая наполняет отдельно вынесенные резервуары воздухом. Помпа хороша за счет того, что дает мягкую и точную подгонку, но ее стоимость значительно выше конструкции с поворотным кольцом.

Застежка держащая горнолыжный шлем не должна мешать, давить на кадык, но при этом рот должен свободно открываться.

Как правильно носить шлем?
Кто в армии служил поймёт — высота должна быть два пальца над бровями или 2 см, вот идеальное расположение шлема на голове, которая даст максимальный обзор трассы по всем осям:

На что одевать?
Если тепло, то можно одевать просто на голову. Либо на подшлемник, который удобно к тому же стирать, в отличие от внутренних не съёмных подшлемников. Хотя чаще всего внутренняя оболочка снимается, тут всё зависит от конкретной модели. Отдельно стоит сказать, что сейчас в моду входят нашлемники для горнолыжных шлемов, это такие необычные "шапочки", которые надеваются сверху на шлем. Позволяют выделиться владельцу из толпы лыжников, создать свой неповторимый образ.

Шлем должен плотно облегать голову, но ни в коем случае не сдавливать ее. Надев на голову, потрясти, попрыгайте на пяточках. Если шлем не двигается, то всё хорошо, вы подобрали необходимый размер, если где-то болтается — идём выбирать и мерить дальше.

Таблица размеров горнолыжных шлемов

Нужен ли шлем для горных лыж с визором?
Преимущество современных моделей шлемов в том, что теперь, по аналогии с мотоциклетным спортом, в них добавляют визор — своеобразное «забрало», которое позволяет отказаться от горнолыжных масок и очков.

Визор предохраняет практически от всего — от снега, ветра, ультрафиолета. Его можно сдвинуть на лоб при необходимости, а можно опустить, наслаждаясь в полной мере катанием.

Плюсы такой защиты в лучшем обзоре и отсутствии ощущения инородного предмета на лице. К тому же он не запотевает и дает загару лечь ровно на лицо. Однако, минусы у шлема с визором тоже есть. Они хуже масок защищают от ветра во время спуска по трассе, под них может заносить снег на скорости.

Уход за горнолыжным шлемом

Помните, горнолыжный шлем требует бережного отношения и ухода. Мыть его можно мыльными растворами и теплой водой, съемные детали сушить в условиях комнатной температуры, избегая непосредственной близости с батареями и прочими источниками тепла.

Системы сертификации шлемов для лыж / сноубордов

На данный момент в мире существуют три распространённых стандарта, которым следуют лучшие производители. Если у выбираемого вами шлема этого нет, то стоит задуматься о его качестве и вообще о степени защиты.

  1. ASTM F 2040 : самый распространенный сертификат. Стандарт соответствия разработан в США и обеспечивает максимальную защиту для лыжника. Соответствующая наклейка должна быть во внутренней части шлема.
  2. CE EN 1077 : европейский сертификат для лыжных и сноубордических шлемов. Некоторые модели могут быть сертифицированы как по ASTM, так и по стандарту CE EN.
  3. Snell RS-98 : менее распространённый, но так же соответствует современным требования по безопасности.

Лучшие горнолыжные шлемы выпускают компании: Rossignol, Atomic, Casco, Cebe, Dainese, Salomon, Scott, Uvex .

Все, кто имеет средство передвижения на двух колесах, не только должен задуматься о наличии шлема, как обязательного аксессуара при езде, но так же и обязательно его иметь, а посмотреть их можно на сайте motoplanet.ru . Слово “обязательно” - это не при каких обстоятельствах не покупать мотоцикл, мотороллер, мопед, велосипед, не покупая при этом шлема. Далее рассмотрим тот момент, зачем вообще нужен шлем (это - для тех, кто сомневается в его необходимости), и то, как правильно выбрать шлем в зависимости от того, каким вы обладаете транспортным средством.

Нет шлема - нет мотоцикла

Интересным моментом является то, что когда забиваешь в поиск фразу “зачем нужен мотошлем”, или что-то подобное, то в первых строках выдачи мы видим происшествия, которые наглядно убеждают в необходимости все-таки этот шлем иметь на своей голове. А когда начинаешь читать статьи и необходимом наличии шлемов на головах ездоков, то натыкаешься на высказывания по поводу того, что если есть что защищать, то это делать все-таки нужно.

Отчаянные ездоки могут как оправдание выдвинуть теорию о том, что если действительно серьезно долбанешься, то шлем не спасет. И - действительно, знаю случай из жизни, когда ехал себе парень на мотоцикле и в шлеме со скоростью 180 км/ч, резко затормозил, вылетел с мотоцикла головой в перед - и прямо в столб. Содержимое шлема растеклось по его стенкам, и это - действительно печально. Так бывает. Но вот только намного больше случаев, когда шлем действительно спасал жизни, а его отсутствие приводило к обратному сходу.

Все дело в том, что мотошлем - это тот предмет, который относится не только к формальной технике безопасности. Это - тот обязательный элемент, который действительно нужен всем, кто садится на двухколесное средство передвижения с целью ехать на нем. Вот именно. Пассажира это тоже касается. Не зависимо от того, с какой скоростью планируется езда, по какой трассе и в каком состоянии - нужно помнить, что назначение шлема - защищать своего владельца. И он реально в состоянии это сделать. Все элементы шлема, вплоть до каждой мелочи, имеют свое прямое назначение и направлены на то, чтоб оградить голову ездока от травм. При чем, сделать это максимально эффективно.

Интересный факт, доказанный многими исследованиями и тестами: водители, которое ездят в шлемах, намного реже попадают в аварии. А если и попадают, то их последствия имеют совсем не такой тяжелый характер, как при отсутствии шлема на голове.

Тем, кто не верит в необходимость шлема на самой верхней своей конечности во время езды на мототранспорте, можно просто пройтись по тротуару и упасть, задев головой асфальт. При чем, сделать это в шлеме и без него. Конечно, вряд-ли нормальный человек действительно будет проводить данный эксперимент, но не трудно догадаться о его результатах. Все мы понимаем, что даже банальные царапины никому не приносят большой радости. Что и говорить о более серьезных травмах.

Голова - самое важное, что у нас есть. Это - без иронии. А мотоцикл - это то, что может ее серьезно помять. Тем более, что на сегодня мотошлемы - это уже не те нелепые, почти клоунские круглые набалдашники, которые были в обиходе лет 50 назад. Сегодня есть множество разновидностей шлемов, которые могут не только защитить мотолюбителя от травм, но так же и подчеркнуть его индивидуальность, стиль, да и вообще, придать образу изюминку. Шлем - это не только признак того, что человек ездит на мотоцикле. Его наличие говорит о том, что водитель дружит не только с мотоциклом, но так же и с головой.

Многих может так же порадовать статистика, которая говорит о том, что девушки больше “западают” на парней в шлемах. Почему? Наверное потому, что видят не только крутизну молодого человека, но и подсознательно ощущает его чувство ответственности, а значит - и свою защищенность.

Но дело не только в наличии шлема. Его нужно еще и правильно выбрать. Нужно учитывать особенности транспортного средства и то, какой именно шлем нужно подобрать под конкретный вид мототранспорта.

Какими бывают мотошлемы

Во-первых, они могут иметь разный дизайн. Конечный, и на это нужно обращать внимание при выборе шлема. Если шлем есть, то он должен смотреться действительно круто. Но его наличие, в первую очередь является защитной мерой. Потому при покупке шлема нужно ориентироваться именно на этот показатель.

Лучше, выбирать полностью закрытую модель шлема. Нужно понимать, что чем больший объем этого головного убора, тем большую степень безопасности он в состоянии обеспечить. Хотя, в данном случае нужно так же ориентироваться на то, какое именно у вас транспортное средство.

Открытый вариант - это отличный шлем для чоппера или мотороллера. Объемные и закрытые модели могут быть просто не всегда актуальными для этого вида транспортного средства. Но, при выборе открытого шлема нужно очень внимательно отнестись к характеристикам его качества. Так внешняя скорлупа должна иметь максимальную толщину слоя, и желательно, если она будет выполнена из композитных материалов.

Материал для изготовления внешнего слоя шлема имеет большое значение. Обязательно нужно интересоваться при покупке, что за материалы были использованы при изготовлении. Термопластик - это тот материал, который для данного случая является более дешевым, но в то же время и менее прочным. Композитные материалы - наоборот, имеют более высокую стоимость, но и более высокую прочность. К тому же, изделия выполненные из композитных материалов имеют значительно меньший вес по сравнению с пластиковыми. Однако, если фирма-производитель отличается хорошей репутацией и высоким качеством своих изделий, то из пластика тоже может быть выполнен довольно хороший вариант. Так шлем Эндуро - это не обязательно только композитная оболочка изделия. Но не смотря на это, он так же отвечает довольно высоким стандартам качества.

Для кроссовых моделей мотоциклов или эндуро, виды шлемов соответственно, нужно выбирать только кроссовый или Эндуро. Чем сильнее агрегат, тем более высокой степенью защиты должен обладать шлем. Если вы грешите быстрой ездой с сильными наклонами на поворотах, то не нужно экономить на профессиональном, дорогом шлеме. Для мощных скоростных мотоциклов нужно выбирать интегралы, то есть полностью закрытые шлемы с высоким уровнем защиты. При выборе шлема именно этими свойствами и нужно руководствоваться в первую очередь. Он в последствии может значительно сэкономить вам деньги на лечении.

Для прогулочных вариантов больше подойдет модулятор или Флип Ап, который является чем-то средним между открытым шлемом для мотоцикла, и его более защищенным вариантом.

Зачем нужны открытые шлемы для мотоциклов

Открытый мотошлем - это, по сути, облегченный вариант закрытого шлема.

Такой шлем может использоваться для езды на скутере. Открытый шлем для мотоцикла при его хорошем качестве, может обеспечить практически тот же уровень безопасности, что и закрытый шлем. При этом, открытый мотошлем не создает неудобств при учащенном дыхании или когда нужен широкий обзор.

Открытый мотошлем может иметь дополнительную защиту в виде твердого подбородка. Кроме того, внутренняя подкладка, уровень звукоизоляции и аэродинамические свойства открытых шлемов для мотоциклов будут на том же уровне, что и у более тяжелых закрытых шлемов. Естественно, этот вариант может иметь значительно меньший вес, чем его закрытый аналог.

Шлем для скутера - это тот же открытый шлем, который так ценят мотолюбители за его легкость и удобство в использовании. Кроме того, открытые шлемы для мотоциклов могут иметь некоторые дополнительные элементы защиты.

Главное в этом вопросе - не быть чрезмерным оптимистом. Не нужно думать, что все всегда будет хорошо. Даже для чопперов нужны открытые мотошлемы. Потому что аварии случаются со всеми. Даже - с самыми ответственными и осторожными. Лучше в этом случае немного доплатить, чем потом значительно переплатить в не совсем приятной ситуации для своего здоровья.

Цена вопроса

Что касается цен на мотошлемы, то они могут быть самыми разными. Не сложно догадаться, что качество играет в этом вопросе далеко не последнюю роль. Торговая марка, комплектация, материалы, из которых шлем изготовлен - все это играет роль. Конечно, чем выше степень безопасности, тем больше большая стоимость шлема.

Сколько стоит качественный шлем? Цена может измеряться в сотнях долларов. Хороший шлем эндуро стоит долларов 300-400. Открытый мотошлем может стоить от 50 до 150 долларов. Но конечно же, эти расценки довольно условные, невозможно однозначно ответить, сколько придется денежек в долларов эквиваленте нужно будет отдать за хороший мотошлем. В любом случае - выбор за вами.

Безопасность велосипедиста — вопрос, вызывающий большое количество споров как среди профессионалов, так и любителей велосипедной езды. И первые и вторые для обеспечения собственной сохранности на дороге призывают быть внимательными автомобилистов, нарекают на отсутствие специальных велосипедных дорожек, на качество дорожного асфальтового покрытия и так далее. Конечно, в чем-то они безусловно правы, однако, как гласит мудрая пословица – спасение утопающий это есть дело рук самих же утопающих. Можно, конечно катать так как на фото ниже, но гораздо удобнее в специальном велосипедном шлеме 🙂

Зачем велосипедисту шлем

Качественная и правильно подобранная экипировка – залог того, что даже в самой не приятной ситуации велосипедист может получить минимальные повреждения и спасти свою жизнь. все знают про налокотники и наколенники, но многие предпочитают забывать о шлеме, списывая это на то, что они-де не собираются лихачить или делать головокружительные трюки. Как показывает сухая статистика, ежегодно на дорогах различных стран травмируются и погибают десятки и сотни велосипедистов и очень часто не по своей вине. В некоторых ситуациях спасти их могло наличие шлема на голове, ведь самые опасные травмы, которым подвергаются велосипедисты – черепно-мозговые.

Шлем – обязательный элемент экипировки для всех велосипедистов, не важно при этом, где вы собираетесь кататься, в парке или на скоростной трассе в потоке машин. Опасность может подстерегать вас даже на самом спокойном и ровном участке пути, поскольку не все явления окружающего мира поддаются вашему контролю, а в ваших силах – обеспечить себе по максимуму комфорт и безопасность.

Люди, отказывающиеся от использования шлема аргументируют свой отказ тем, что это не удобно – носить шлем. В таком случае это свидетельствует лишь о том, что шлем был подобран не правильно и его нужно заменить на более комфортный, подходящий по размеру и форме.


Я не люблю носить шлем, потому что выгляжу в нём глупо

Современные шлемы – легкие и прочные, они удобны и надежно защищают голову от повреждений во время падения. Форма шлема создавалась с учетом анатомических особенностей черепной коробки человека и возможных вариаций размера головы, так что каждый человек может подобрать правильную защиту для своей головы.

Стоимость хорошего шлема не настолько велика, чтобы нужно было отказываться от его покупки. К тому же, существует несколько ценовых категорий и соответственно возможность выбрать наиболее удобный для себя финансовый вариант, который будет удовлетворять все потребности.


Шлем велосипедиста bmx

Что же касается эстетики, а этот вопрос во многом волнует девушек, то на самом деле велосипедистка в шлеме смотрится так же хорошо и привлекательно, как и в шлеме, поэтому ради красоты отказываться от безопасности не стоит ни в коем случае.


Шлем для экстремалов

Стоит сказать, что шлем, побывавший уже в аварии и взявший на себя всю силу удара повторно испытывать не стоит. Материал, из которого делают шлемы очень хорошо гасит силу удара, но при этом повреждается. Отремонтированный шлем уже не является средством защиты – он сам таит потенциальную опасность и в случае аварии сам может стать причиной травмы.


Что стало с шлемом