Межсезонные шины. Летняя, зимняя, всесезонка

В зависимости от климата, в котором Вы живёте, сезонные изменения могут быть как незначительными, так и экстремальными. Некоторые районы России имеют очень умеренный климат с дождливым зимним сезоном и жарким летом. В других наблюдается короткое жаркое лето, за которым следует долгая, очень холодная и снежная зима. Всесезоные шины хороши не для всех регионов и условий использования. Так, климат, в котором Вы живёте, и должен определять Ваше отношение к всесезонной резине.

В статье мы рассмотрим плюсы и минусы всесезонных шин, как их выбрать, в том числе какая бывает всесезонная резина для внедорожников (УАЗа Патриота и других моделей в частности), Газели и какие типоразмеры бывают у всесезонки.

Что такое всесезонка

Всесезонные шины относятся к покрышкам, которые лучше всего работают в умеренных условиях. По сравнению с зимней резиной или летней, всесезонные шины управляют множеством погодных условий лучше, чем другие. Они универсальны, и это хорошая новость. Плохая же заключается в том, что универсальность эта означает, по мнению многих отзывов о всесезонке, что она плохо себя ведёт и в жару, и в мороз.

Плюсы и минусы всесезонных покрышек

Но выше мы отметили не единственные достоинство и недостаток всесезонки. На самом деле, резина имеет свои характеристики, а требования к эксплуатации в разных погодных условиях диктуют её производителям высокое качество материалов, из которых нужно делать такую резину.

Плюсы Минусы
Экономия за счёт круглогодичного использования: отсутствия необходимости держать для одного автомобиля 2 комплекта резины и платить за услуги шиномонтажа Сниженная эффективность ездовых характеристик при температурах в среднем ниже 2-10 o C
Комфорт езды Не подходит для сильного мороза или снегопада
Сниженный уровень шума зимой Плохие характеристики на льду
Универсальность Более высокая цена на всесезонку, чем на летнюю резину
Превосходные характеристики для большинства всесезонных шин в дождливую погоду
Более длительный срок службы протектора

Тем не менее, при использовании разных моделей доступных шин индивидуальная производительность будет различной. У некоторых шин также есть маркировка M+S, что означает, что они лучше подходят для движения по грязи и снегу. Эти шины будут иметь лучшую тягу.

Также не стоит забывать, что поведение всесезонных шин на внедорожниках, а также небольших грузовых автомобилях, вроде Газели, будет различным. В целом, всесезонные шины неплохо чувствуют себя на УАЗах Патриот и других моделях в типоразмерах 75 r16c и выше, то есть, при не сильно широких размерах и достаточно высоком профиле и радиусе, но ведущим критерием является, конечно, масса самой автомашины, которая использует всесезонные шины.

Как спроектированы такие шины?

Когда производители шин разрабатывают всесезонные шины, основными факторами, которые они учитывают, являются:

  • долговечность износа протектора,
  • возможность отвода воды во влажных условиях,
  • дорожный шум,
  • комфорт езды.

Другие факторы, такие как холодная погода, играют как фактор, но в меньшей степени.

Долговечность износа протектора оценивается на основе среднего использования в нормальных условиях эксплуатации для различных типов транспортных средств. Она у всесезонных шин зависит, главным образом, от состава и плотности каучука, а влияет на способность поддерживать сцепление при минимальном количестве износа. Более твёрдый резиновый состав будет иметь более длительный срок службы протектора, но потеряет сцепление с дорогой легче, тогда как более мягкое резиновое соединение будет иметь лучшее сцепление с дорогой в различных условиях, но более восприимчиво к износу.


Способность всесезонной резины удалять воду из своего протектора предотвращает состояние, известное как гидропланирование . Гидропланирование - это когда контактное пятно шины не может вывести из-под себя воду на дороге достаточно быстро, чтобы касаться полотна дороги, и, по сути, едет поверх водянистой поверхности. Это очень опасное явление для водителя и пассажиров машины. Производители шин проектируют свои блоки протектора таким образом, чтобы вода отводилась от середины протектора наружу. Каналы и линии, разрезанные на блоки протектора, известны как "канавки".

Рисунок протектора шины также играет роль в количестве шума, передаваемого в салон транспортного средства. Конструкции шин включают чередующиеся или ступенчатые блоки протектора, чтобы минимизировать гудящий шум от контакта с дорогой. Дорожный шум является проблемой на скоростях по трассе, а плохо спроектированные шины заметно шумнее, чем шины более высокого качества.

Каучук, используемый во всесезонной шине, упругий и достаточно жёсткий, чтобы создать суровые удары, которые передают вибрацию от ударов в салон. Чтобы повысить комфорт езды, производители шин стратегически проектируют боковину, чтобы та была более мягкой и позволяла более мягко проходить ямы и выбоины на дороге. В общих же случаях, чем меньше боковина, называемая профилем, тем жёстче будет Ваша поездка. Причём, профиль измеряется в процентах от ширины покрышки, и его больший показатель не всегда означает, что реально профиль больше. Например, шины для легковых автомобилей размера 235 65 r17 будут выше, чем покрышки 215 65 r16c, но ниже, чем 205 70 r15. Последние часто используются на внедорожниках и кроссоверах, устанавливаются такие шины на Ниву, некоторые модели УАЗ и зарубежных внедорожников.

Что лучше: всесезонные шины или зимние?

Всесезонные шины являются лучшим вариантом для универсальных условий вождения, когда Вы принимаете решение сэкономить или по другим причинам не менять покрышки между сезонами, но они лучше всего работают в условиях выше 2-10 градусов. Ниже этой температуры резиновый состав в шине становится значительно твёрже (дубеет), что увеличивает тормозной путь и значительно снижает вероятность потери тяги.

Можно ли ездить зимой на всесезонных шинах? Если Вы ездите в холодных и снежных условиях только изредка - проживаете в южных регионах нашей страны, то всесезонные шины могут быть лучшим выбором для Вас. Если Вы живёте в климате, который испытывает несколько месяцев холодной погоды и снега, рассмотрите отдельный комплект зимних автошин для температур ниже 0 градусов. Они улучшат сцепление в холодную погоду и скользких условиях.


А вот типичные отзывы владельцев о всесезонной резине в российских условиях:

Я никогда не катался на зимней резине. Вы могли бы подумать, что я сумасшедший, но в условиях Краснодарского края Вы будете выглядеть с ними глупо даже глубокой зимой. Всесезонка - мой выбор.

Я ездил на шипованных покрышках и липучках, но после того, как пересел на всесезонку, она в принципе справляется с несильно плохой погодой. Но мне нравится кататься на них по снегу; по слякоти ездить сложнее, чем на липучке, а если выпадет глубокий снег, то в этом случае могут потребоваться цепи. Хотя в большинстве случаев я не беспокоюсь о безопасности, и я всё ещё жив... пока... (владелец тяжёлого внедорожника)

Всесезонная шина - это такая шина с тяжёлой эмблемой гор и снежинки, казалось бы, для зимы, но производитель также не рекомендует использовать её круглый год. Единственная всесезонная шина, которая подошла бы для России - это Nokian WRG3.

Всесезонная резина и законодательство

Можно ли ездить зимой и летом на всесезонке? Законодательство 2019 года чётко регулирует по месяцам использования зимних и летних шин. Вот только о всесезонных шинах в нашем законодательстве не упоминается, а касательно зимних речь идёт не о конкретно покрышках для зимы, а о шипованной резине. В частности, летом запрещается эксплуатация любых зимних шин, а всесезонка относится не к зимним. А вот зимой запрещается эксплуатация летних шин, а также покрышек с остаточной глубиной протектора не более 4 мм (пункты 5.5 и 5.6.3 в законопроекте, называемом Техрегламентом). Единственный момент - на всесезонке должна быть одна из маркировок:

  • обозначение знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё (см. рис. ниже).


Таким образом, по закону на всесезонных шинах не запрещается ездить круглый год вне зависимости от условий.

Как выбрать всесезонную резину

С точки зрения покупки всесезонных шин следует посмотреть на такие критерии их выбора:

  • цена всесезонки,
  • долговечность/срок службы автошин и гарантия по сроку эксплуатации,
  • местная погода в Вашем регионе,
  • тип транспортного средства (Газель, легковой автомобиль или внедорожник),
  • манера вождения,
  • размер всесезонных шин.

Эти соображения помогут Вам выбрать лучшие всесезонные шины по хорошей цене. Ищите типы протектора и оценку скорости по маркировке, которые соответствуют типу Вашей манеры езды, но знаёте, что более высокая производительность также стоит дороже.

Всесезонная резина - отличный выбор для поздних весенних, летних и ранних осенних месяцев. Они хорошо работают в сухих условиях и могут выдерживать влажную погоду в эти сезоны. Но поскольку в большинстве регионов России зимы холодные, длинные и часто приносят серьёзные неблагоприятные погодные условия в виде буранов и снегопадов, зимние шины на сегодняшний день являются более безопасными.


Лучшие всесезонные шины 2019 г.

Мы проанализировали около десятка тест-драйвов всесезонных покрышек разных производителей от разных обзоров при различных условиях. Многие всесезонные шины там пересекались, на основе чего мы смогли выбрать лучшие из лучших модели всесезонной резины, рейтинг которой и представляем в списке ниже. В списке приводим название всесезонки и общий средний балл, который она набрала по результатам общих рейтингом из разных источников.

Лучшая всесезонка для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников

  1. Michelin Defender T+H – 9.2/10
  2. Bridgestone Ecopia EP422 – 9.1/10
  3. Bridgestone Dueler H/L 422 Ecopia – 9.1/10
  4. Michelin Latitude Tour – 9.1/10
  5. Yokohama Avid Ascend – 9.0/10
  6. Toyo Versado Noir – 9.0/10
  7. Falken Sincera SN250 A/S – 9.0/10
  8. BFgoodrich Advantage T/A Sport – 8.9/10
  9. Goodyear Assurance Fuel Max – 8.8/10
  10. Goodyear Assurance TripleTread AS – 8.8/10
  11. Michelin Primacy MXV4 – 8.8/10

Впрочем, если дело касается всесезонных шин на Газель или другие лёгкие грузовые автомобили, то Кама на 2019 год лидирует по продажам в этом сегменте. Всё дело в дешевизне на всесезонку Кама при её не самых худших ездовых характеристиках.

Сводная таблица сравнения типов резины

Теперь давайте сравним зимнюю нешипованную ("липучку"), зимнюю ошипованную и всесезонную резину по различным условиям использования!

Зимняя шипованная Зимняя "липучка" Всесезонная
Шаблон протектора

Протектор имеет отверстия с металлическими шпильками. Агрессивный дизайн протектора и просеивание (тонкие прорези в протекторе) цепляются за снег и лёд и отталкивают слякоть.

Агрессивный дизайн протектора и просеивание обеспечивают стабильность, вытесняя снег и отталкивая воду и слякоть.

Образец протектора для уменьшения шума и обеспечения комфортной езды с низким сопротивлением качению во время тёплых температур. Зимой снег и слякоть забивают каналы.

Условия использования Суровые зимние условия с большим количеством снега и льда. Суровые зимние условия с большим количеством снега. Тёплые, сухие и мягкие влажные условия
Состав резины Предназначен для поддержания мягкости при низких температурах для максимального сцепления на льду. Лучший выбор для тяжелого снега и скользкого льда. Предназначен для поддержания мягкости при низких температурах для максимального сцепления со снегом. Как правило, более сложный состав для увеличения срока службы протектора, который теряет сцепление при 7 °C и ниже.
Влажный лед
Твёрдый лёд
Мягкий снег
Утрамбованный снег
Мокрый асфальт (+7 o C)
Сухой асфальт

Насколько важно соответствие шин различным погодным условиям, можно понять, посмотрев хотя бы один заезд «Формулы 1». Больше половины комментариев составляет обсуждение того, какие шины на каком болиде стоят, нужно ли их менять, сколько они прошли кругов и т. п. В гран-при изменение температуры воздуха или асфальта на пару градусов может серьёзно повлиять и на результат, и на безопасность. Что же говорить про сезонные колебания в нашем континентальном климате?

Так какая связь между температурой и выбором покрышки? - Прямая. Все когда-нибудь видели эффектные кадры, как разбиваются предметы, опущенные в жидкий азот: супернизкие температуры разрушают связи и предмет становится хрупким. Но даже разница в 10-20 ˚С может кардинально изменить свойства материи. Всё это справедливо и по отношению к резине как основному компоненту автомобильных шин. Чем ниже температура, тем твёрже покрышка. При этом снижаются её сцепные свойства, что отрицательно сказывается на управляемости и торможении. При повышении температуры увеличиваются сцепные свойства, возникает большее сопротивление качению, и как следствие, растёт расход топлива и износ шины.

Для того чтобы эти процессы сбалансировать, шинные компании разработали летние и зимние покрышки, которые отличаются химическим составом и рисунком протектора.

Резина, используемая в летних шинах, более жёсткая , выдерживает контакт с разогретым в жару асфальтом, достаточно износостойка. Её свойства сбалансированы между сцеплением с поверхностью и сопротивлению качению, шина достаточно эластична, чтобы «держать» автомобиль на заложенном курсе, но при этом не изнашивается за 100 км пробега. При низких температурах покрышка становится жёсткой, а способность к уверенному контакту с дорогой стремительно уменьшается, процесс качения начинает больше походить на скольжение.

Зимние шинные имеют более мягкий состав резины , поэтому при плюсовых температурах она становится очень мягкой и быстро изнашивается. Но когда показания термометра ниже 0, зимняя шина достаточно эластична, чтобы давать возможность уверенно управлять автомобилем. Помимо самого химического состава, зимняя шина может быть более пористой для увеличения площади контакта. Особенно это хорошо сказывается на движении по льду, когда мельчайшие неровности цепляются за почти гладкую поверхность, сокращая тормозной путь.

Пограничной температурой для обоих типов шин является +10 ˚С. При её установлении лучше «переобуться».

Что же касается рисунка , то в летнем варианте он имеет больше продольных и выводящих канавок, которые необходимы для увода влаги из пятна контакта и уменьшения последствий аквапланирования. Такие же выводящие канавки характерны и для зимних шин, но они более глубокие, а блоки, которые они разделяют, более крупные. Часть рисунка имеет поперечную направленность для лучшего сцепления со скользкой поверхностью.

Этому же служит большое количество ламелей (мелких разрезов в блоках профиля), которые делают покрышку более эластичной и приспосабливаемой к поверхности. Для улучшения сцепления на скользких поверхностях и снегу на зимних шинах могут устанавливаться шипы.

Есть ещё и так называемые «всесезонные» шины . Это самый бюджетный вариант, но он имеет больше недостатков, позаимствованных у летних и зимних покрышек, чем достоинств. Так, летом эти шины из-за большей мягкости быстрее изнашиваются, а зимой менее эластичны. Лучше всего «всесезонка» ведёт себя в околонулевых температурах.

А летом надежно удержится на раскаленном асфальте при входе в поворот. Есть ли у всесезонки преимущества и в чем они выражаются?

Поиском компромисса озадачены большинство компаний, занимающихся выпуском шин. Однако пока им не удалось предложить всесезонную резину с такими же характеристиками, как у летних и зимних шин.

Всесезонными принято считать покрышки, эксплуатируемые в температурном диапазоне, близком к нулю. Именно тогда у водителей возникают сложности с управлением, и производитель допускает (но не рекомендует) использовать всесезонный комплект.

Занимая промежуточное положение между сезонными шинами, всесезонные покрышки больше предназначены для мягких европейских зим с минимальным количеством осадков и небольшой отрицательной среднесуточной температурой. В плане летней эксплуатации следует быть более осторожным, особенно на влажной дороге.

Реальна ли универсальность

Плюсы и минусы всесезонной резины однозначно, есть. Это отмечают и эксперты, и водители. К ее несомненным преимуществам можно отнести то, что водителям при выборе всесезонного комплекта нет необходимости приобретать дополнительные 4 или 5 штук шин, а также:

  • приобретать диски (или тратить время на монтаж);
  • искать место для их хранения.

Отрицательный момент состоит в том, что при интенсивной эксплуатации менять резину приходится чаще, как минимум, в два раза.

Объективно оценив возможности всесезонных шин, плюсы и минусы, каждый водитель сам определяет необходимость их установки.

Отличительные черты

Маркировка всесезонной резины имеет только ей свойственные символы и надписи. Если на шинах написано «All season», «4S», «Tous Terrain», «Any weather», то они точно относятся к универсальным. Ошибочно мнение, что аббревиатура M+S (Mud and Snow) или M&S также наносится на всесезонный тип резины. Эти символы, обозначающие «Снег и грязь», могут отображаться на летних шинах. Также обозначение всесезонной резины не используется в виде символов солнышка, дождика или снежинки.

Как и специализированные комплекты, лучшие всесезонные шины часто делятся на три категории: премиум-класса, умеренного качества и бюджетного варианта. В первых двух лидерами являются производители с мировым именем, у которых технология изготовления и качество материала находятся на высоком уровне.

Отличия есть, их предостаточно

Сравнивая всесезонку с летним или зимним комплектом, можно обнаружить существенные различия. Прежде всего, они заключаются в отличном составе резиновой смеси, используемой при изготовлении шин. Во всесезонном варианте жесткость резины находится между очень мягкой зимней и жесткой летней, но это не единственное отличие всесезонной резины от летней.

Чем отличается всесезонная резина от летней? Количество ламелей и канавок у универсальной резины усреднено. Высота протектора несколько больше, чем у летней, но ниже, чем у зимней резины. Всесезонный рисунок не имеет ярко выраженной направленности, как у зимних шин. Он часто выглядит, как симметрично расположенные чашечки, разделенные тремя полосками для отвода жидкости.

Каждый водитель сам отвечает на вопрос о том, можно ли ездить на всесезонной резине летом и насколько это безопасно. Поэтому у каждого, кто задумывается сэкономить и проверить, как себя ведет всесезонная резина зимой, в приоритете должна быть, прежде всего, безопасность собственная и окружающих.

Как отличить летнюю резину от всесезонки? Что то написано? Иещё

  1. Рисунок на шинах автомобиля.

    При повышении температуры нужно переобуть машину в летние шины. Что такое летние шины.. .

    Все шины разработаны под определнные условия. И при неподходящих условиях, покрышки становятся не эффективными. Но самое неприятное, начинает подводить курсовая устойчивость, управляемость и тормозные свойства. Автомобиль с запозданием реагирует на поворот руля, нехотя отзывается на нажатие педали тормоза.

    Чем хороши летние шины?

    Они обладают большим сопротивлением эффекту всплывания на лужах (аквапланированию) . Помогает этому рисунок поверхности летних шин, он оснащн большим количеством продольных канавок для отвода воды.

    В зависимости от условий эксплуатации, летние шины делятся на 3 типа: дорожные, повышенной проходимости и универсальные.

    Дорожные - Рисунок протектора состоит из шашек или ребер, разделенных канавками.

    Использование внедорожных покрышек приводит к повышенному расходу топлива, и гудят они очень сильно на асфальте.

    Универсальные или смешанные покрышки. Существует разновидность универсальных шин - так называемый тип "M+S".

    Один момент поможет вам отличить летний "M+S" от зимнего: у последнего на боковине всегда ставится значок #916;.

    Вообще, лучше покупать резину в специализированных магазинах.

    Перед тем как купить резину, загляните в инструкцию по эксплуатации Вашего автомобиля. Там можно узнать подходящие размерность и индекс скорости шин. Важно, чтобы все шины были не только одного производителя, но и одной модели, с одинаковым рисунком протектора.

    Для чего нужен рисунок протектора. ?

    Рисунок обеспечивает сцепление с дорогой, лучше всего - ассиметричный рисунок, как можно более глубокий.

    Шины с V-образным рисунком протектора, лучше подходят для сухого асфальта.

    Типоразмер шин

    Зимой лучше ставить более узкие шины, а летом - более широкие. Стоит обратить внимание на типоразмеры, рекомендованные производителем.

    Все шины различаются ещ и индексом скорости

    Индекс нагрузки и скорости обозначается на боковой поверхности шины и имеет, к примеру, следующий вид: 90Т. 90 означает нагрузку на одну шину 600 кг, а буква Т соответствует максимальной скорости 190 км/ч. Чем большую скорость может развивать автомобиль, тем с большим индексом скорости нужно брать шины.

    При покупке летних покрышек существует мнение, что лучше взять подержанные, но от хорошего производителя, чем новые, сомнительного качества.

    Рисунок на шинах: в чем принципиальная разница?
    Рисунки на протекторах автомобильных шин делят на три группы: ненаправленные, направленные и ассиметричные.

    Первые имеют узор, симметричный поперечному сечению колеса. В этом случае обеспечивается наиболее оптимальное взаимодействие авто с сухой трассой.

    Если изображение сохраняет симметрию относительно продольного сечения шины, то его относят к направленным. Такие модели делают для того, чтобы наиболее эффективно избавляться от воды в месте контакта резины с дорогой, поэтому такие шины обеспечивают максимальный комфорт на мокрой трассе.

    В том случае, когда рисунок не имеет симметрии, его классифицируют как ассиметричный. Такие шины считаются универсальным вариантом. Обычно одна их половина имеет рисунок, подходящий для езды по сухой дороге, а вторая по мокрой.

    Каждый производитель выпускает шины с различным рисунком, однако все соблюдают основное правило: чем шире канавки и реже шашечки и ромбики, тем лучше колеса будут вести себя на влажной дороге и наоборот. .

  2. по буквам
  3. на всесезонке по всей длине окружности резины глубокие дождевые канавки идут 2 или 3 штуки. плюс снежинки могут быть нарисованы
  4. что то умное все пишут...вот картинка, тут все понятно))
  5. Конечно, делает!
    Eagle и Ultra Grip

    Но лучше берите Michelin
    Если в основном по городу ездите - нешипованную X-Ice 2 - всю прошлую зиму ездил, качество исключительное
    если за городом, или в городе дороги вообще не чистят - то шипы: X-Ice North XIN2

    Всесезонки, как и все универсальное, работает не очень как летом, так и зимой.

  6. Одно из достоинств бескамерной шины длительное сохранение давления при проколе, а, следовательно, БЕЗОПАСНОСТЬ! Кроме того, бескамерная шина намного легче камерной, а значит, меньше нагружает подвеску и подшипники ступиц колес, а также меньше нагревается при длительной скоростной езде. Бескамерная шина маркируется надписью на боковине Tubeless. Камерная Tube Type.

    ДЕЛЕНИЕ ШИН НА СЕЗОННЫЕ КЛАССЫ.

    Классическое деление шин на сезонные классы: летние, зимние и всесезонные. Принадлежность шины к тому или иному классу определяется массой различных критериев, главным из которых является рисунок протектора.

    Летняя шина имеет относительно неглубокие протекторные канавки; выступы протектора, как правило, большой площади, и на них либо вообще нет, либо очень мало мелких прорезей (ламелей) . Рассчитана на сухую погоду.

    Протектор у зимней шины с крупным рисунком, с глубокими и широкими канавками, с большим количеством мелких прорезей, обеспечивающих сцепление со скользкой дорогой. По вине такого рисунка зимняя шина довольно тяжело катится и сильно шумит, кроме того, быстро изнашивается, т. к. сделана из мягкой резины.

    Зимние шины делятся на три основные группы: шипованные (продаются с шипами, установленными на заводе; эксплуатация их без шипов нежелательна) , нешипованные и те, что можно использовать как в шипованном, так и в нешипованном варианте (выпускаются с гнездами под шипы; ошиповка на сервисной станции) . Шипованные шины, безусловно, хороши на обледенелых дорогах и на снегу - вероятность заноса невелика и тормозной путь минимален. Но на чистом твердом покрытии шипы только мешают: при торможении возникает опасность блокировки колес и заноса, т. к. стальные шипы неплохо скользят по асфальту. Современные технологии позволяют создавать нешипованные зимние шины, способные держать на льду не хуже, чем шипованные.

    Зимние шины имеют маркировку на боковине M+S, что означает Mud+Snow (Грязь+Снег); некоторые производители пишут еще и Winter (Зима) .

    Всесезонные шины маркируются на боковине либо All Seasons (Все сезоны) , либо Any Weather (Любая погода) . Некоторые производители обходятся сокращенными вариантами этих надписей: соответственно AS и AW.

    Дождевые: основные элементы протектора дождевой шины глубокий водоэвакуационный канал, делящий шину на два полушиния (получается как бы две узкие шины в одной широкой) , и косо нарезанные поперечные канавки, по которым вода выбрасывается из пятна контакта, что резко снижает вероятность аквапланирования, т. е. скольжения по водяной пленке на высокой скорости.

    Внедорожные шины, как и легковые, тоже делятся на сезонные классы, хотя для них привязка к сезону не является определяющим критерием. Основное для внедорожных шин специализация по конкретным условиям бездорожья. Снежная целина, глубокий песок, болото, скалы и т. п. для каждой из этих номинаций выпускаются свои, узкоспециальные модели шин.

    Шины высших классов делают по особым, гоночным технологиям, предполагающим резкое ужесточение требований к шине по всем параметрам: сверхпрочные, сверхстойкие к износу, сверхскоростные, сверхлегкие на ходу и т. д.

    Большинство производителей обозначает шины высших классов индексами HP (High Performance) и UHP (Ultra High Performance).

    МАРКИРОВКА ШИН.

    На боковину шины наносится масса различных обозначений.

    Типоразмерная надпись 255/35 18 ZR. Иногда скоростную категорию вводят в обозначение размера, и тогда надпись выглядит так 255/35ZR18.
    255 ширина профиля шины, выраженная в миллиметрах. Это линейное расстояние между наружными сторонами боковин шины, измеренное при номинальном внутреннем давлении, без учета высоты рельефа маркировки.

    35 серия шины. Это отношение высоты профиля (половины разности внешнего диаметра шины и монтажного диаметра обода) к ширине профиля, выраженное в процентах. Серия один из важнейших параметров, определяющих ходовые качества шины; чем она ниже, тем шина гоночнее. Конструкция радиальных шин позволяет

  7. Goodyear EAGLE VECTOR EV-2

    Goodyear Vector 4 Seasons

    это всесезонная резиона марки Гоодиер

Каждому автовладельцу однажды приходилось слышать такое словосочетание как всесезонные шины или, проще говоря, "всесезонка". Наверное, многие задавались вопросом, что такое всесезонка и для чего тогда нужны сезонные шины, если можно один раз переобуться и больше "не париться" по этому поводу. Сегодня мы постараемся дать ответы на эти и многие другие вопросы, для того чтобы вам было легче сделать правильный выбор.

Для начала давайте разберемся, что такое всесезонные шины ? Те, кто сразу же хмыкнул и ответил, что это универсальные шины, которые одинаково хороши и для зимы и для лета - не правы! На самом деле всесезонные шины - это шины, которые имеют удовлетворительные характеристики как для летнего так и для зимнего использования. Обращаю ваше внимание, что именно удовлетворительные, а не идеальные или отличные.

Какие параметры определяют эксплуатационные характеристики шин?

Шины различают по следующим параметрам:

  1. Состав резины;
  2. Высота протектора;
  3. Рисунок протектора.

У зимних шин протектор высокий, что позволяет им обеспечивать лучшее сцепление колес с дорогой, такие шины лучше сминают снег и более расположены к последующей самоочистке протектора от снега. Зимние шины имеют протектор, который состоит из ламельных блоков, которые в свою очередь делятся на еще более мелкие ламели. Главным преимуществом зимней резины является ее эластичность, которую она сохраняет даже при низких температурах благодаря специальному составу резины.

У летних шин протектор более низкий, для этого типа шин главное - обеспечить надежное сцепление колес с асфальтным покрытием. Сцепление обеспечивает специальный рисунок, который наносится на шины при их изготовлении. Рисунок летних шин отличается от рисунка зимних, например у летних - глубина и ширина канавок, которая разделяет блоки протектора небольшая. Существуют также модификации летних шин, так называемые "дождевые" шины. Протектор таких создан специально оптимизированным для максимально быстрого вывода воды, которая попадает в углубления протектора. Чаще всего дождевые шины имеют продольную канавку, которая проходит по всей поверхности шины, благодаря углублениям выполненных под углом, вода быстро выбрасывается их шины в сторону. Летние шины делают из более твердых материалов, это делается с учетом того, что в жару асфальт разогревается и слишком мягкая резина не сможет обеспечить требуемой жесткости, в результате чего машина может потерять управление.

Это некий компромисс между летней и зимней резиной, то есть зимой они чуть лучше летней и чуть хуже зимней, а летом наоборот. По сути всесезонка - это неплохо приспособленная к зиме и лету шина, протектор у всесезонных шин ниже, по сравнению с зимними шинами, однако блоки протектора рассечены на ламели и отделены друг от друга как и на зимней резине. Некоторые автомобилисты выдвигают гипотезы о том, что всесезонные шины были придуманы для теплых стран где - большая редкость. В принципе, от части они правы, всесезонку можно и даже, наверное, нужно использовать там где температура не опускается очень низко или, например, в тех странах, где днем очень тепло, а ночью бывает небольшой мороз. Установив в этом климате, например, зимнюю резину, днем она будет подвергаться большому износу и наоборот, если переобуться в "летнее", то ночью или поздним вечером летние шины могут подвести вас в самый неприятный момент, на каком-нибудь повороте... Поэтому выбирая компромисс под названием всесезонка, водители проживающие в таком климате, экономят деньги и берегут свое здоровье.

Что касается нас, русских автомобилистов, то использовать всесезонные шины круглый год я бы настоятельно не рекомендовал. Зимы у нас холодные и простые, слегка оптимизированные шины, у нас просто "не пройдут", в итоге желание сэкономить время и деньги может вылиться в большие растраты на ремонт и лечение, я думаю намек понятен, объяснять нет необходимости...!?

Хотя с другой стороны, Россия большая и охватывает несколько климатических поясов, поэтому следует прислушаться к производителям автомобильных шин, а они советуют выбирать шины с учетом климата и средней температуры воздуха в зимнее и летнее время. Неправильно категорически отрицать существование всесезонных шин и утверждать, что они абсолютно бесполезны и не для чего не годятся. Как и любого изделия у всесезонных шин имеются свои плюсы и минусы, предлагаю рассмотреть их в качестве краткого резюме.

Плюсы всесезонки:

  1. Эти шины стоят дешевле, чем зимние и летние вместе взятые;
  2. Вы экономите на необходимости "переобуваться" дважды в год;
  3. В случае если зима окажется аномально теплой, всесезонка вас неплохо выручит, небольшой снег им не страшен, при этом они хорошо себя чувствуют на асфальте. Кроме того, они не так шумят во время движения как подавляющее большинство зимних шин.

Минусы всесезонных шин:

  1. На льду всесезонка уступает зимним шинам на укатанном снегу;
  2. Всесезонка изнашивается вдвое быстрее за счет того что используется круглый год;
  3. Эластичность всесезонных шин гораздо ниже по сравнению с зимними шинами, поэтому в сильный мороз (ниже -10°) они могут задубеть, в итоге машина будет скользить при малейшем заносе. То же самое летом, если слишком жарко, чрезмерная мягкость приведет к тому, что шины утратят сцепление с дорогой.

Покупая всесезонку необходимо понимать, что это обычные шины, которые "туго вписываются" в понятие "почти зимние" или "почти летние", это резина не для гонок или бездорожья, а значит и ездить на такой резине необходимо соответствующим образом.

А теперь когда вы знаете обо всех позитивных и негативных сторонах "всесезонки" и "сезонки", ответьте себе на вопрос заданный вами в начале этой статьи: Что лучше - всесезонка или зимняя резина ? У каждого на этот вопрос получится свой ответ и для каждого он будет по-своему правильным. Важно понимать то, что всесезонные шины хуже чем сугубо летние или сугубо зимние, поэтому стать полноценной заменой для тех или других всесезонка, конечно же, не сможет никогда. Всесезонные шины рассчитаны на тех, кто проживает в теплых климатах, редко выезжает из гаража, не имеет "лишних" денег на дополнительный комплект резины и при этом не любит высоких скоростей, если вы именно такой человек тогда смело покупайте всесезонку. Для всех остальных, я настоятельно рекомендовал бы купить два комплекта резины и менять ее в зависимости от времени года, это может и дороже, но в любом случае так гораздо спокойнее и безопаснее.