Реальный разгон до 100. Время разгона

Время разгона от 0 до 100 км/ч расхваливают так назойливо, словно никаких других характеристик автомобильной производительности вообще не существует. Но оно имеет весьма опосредованное отношение к реальной производительности и, что еще хуже, важность 0-100 в маркетинге часто искажает правду, когда Tesla заявляет, что производит самый быстрый серийный автомобиль на планете, а Chevrolet хвастается, что новый Camaro ZL1 разгоняется до сотни на первой передаче. Ну и что с того? В реальности цифра, которую вы видите на обложке журнала или на сайте автопроизводителя вообще ничего не говорит вам о настоящей производительности, и, вероятно, это даже не та цифра, которую вы получите, совершив разгон самостоятельно.

Camaro ZL1

Для начала уйдем немного в сторону и посмотрим на разницу между двумя трактовками слова «быстрый». Первый быстрый - это автомобиль с небольшим временем разгона 0-100 км/ч, например, Tesla Model S P100D, который затратит на это 2,5 секунды. Второй быстрый - это автомобиль, обладающий высокой максимальной скоростью, как Bugatti Veyron 16.4 Super Sport, способный на 415 км/ч. Скажем прямо: Veyron с разгоном до 100 км/ч за 2,5 секунды относится и к первой категории тоже, однако две эти характеристики (разгон и скорость) не обязательно идут рука об руку.

В реальном мире ускорение обычно необходимо для быстрого въезда в поток машин на шоссе или обгона кого-то по встречной полосе. Ни одна из этих ситуаций не имеет ничего общего с тем, насколько быстро автомобиль начнет двигаться с места. Другая часть проблемы 0-100 состоит в противоречивости и неточности, которые порождаются заявлениями автопроизводителя. Представляя Model S P100D, Tesla заявляла, что сделала самый быстрый серийный автомобиль на планете. Это привело к дискуссии о том, что же на самом деле определяет серийный автомобиль. Ferrari LaFerrari и Porsche 918 оба демонстрируют такое же время разгона 0-100, но Tesla утверждает, что их нельзя принимать в расчет, поскольку это мелкосерийные специализированные автомобили. Правильно ли мнение Tesla? Возможно. Имеет ли это какой-то смысл? Нет!


Tesla Model S P100D обгоняет Lamborghini Huracan

Такие заявления автопроизводителей мы встречает повсюду. Некоторые весьма консервативны, а другие являются абсолютной ложью. Компании будут придумывать всевозможные правила и псевдо-сравнения, лишь бы только выглядеть лучше. И часто они жульничают с условиями испытаний, чтобы улучшить результаты. Поэтому так важны независимые тесты и отчеты, которые проводят журналисты.

Но даже у них есть расхождения. Вы когда-нибудь задумывались, почему время разгона от 0 до 100 км/ч из публикации A меньше, чем из публикации B? Как правило, не потому, что у первого портала тест-пилот лучше, особенно в современном мире лонч-контроля и автоматических коробок. И не из-за разной точности измерительного оборудования, так как абсолютно все используют регистраторы данных Racelogic VBOX. Разница показаний получается как правило из-за либерального использования поправочного коэффициента и беспорядочного применения так называемого «роллаута».


Этот термин пришел из мира дрэг-рейсинга. Роллаут - это дистанция, которую автомобиль проходит на старте до срабатывания датчика, начинающего отсчет официального времени заезда на четверть мили. На старте машина располагается таким образом, чтобы передние колеса перекрывали луч фотодатчика. После старта луч соответственно освобождается и запускает таймер. Однако при перекрытии датчика автомобиль может стоять чуть выдвинувшись относительно линии старта или наоборот не доехав до нее (зависит от размера колес). Несмотря на то, что значение роллаута очень невелико, его влияние может быть весьма ощутимо. Допустим, значение роллаута равно 30 см. Но стартовый толчок может быть настолько серьезен, что это расстояние машина преодолеет за несколько десятых секунды. Следовательно, на момент запуска времени она уже будет двигаться со скоростью 5-6 км/ч. Некоторые издания учитывают роллаут, некоторые не учитывают, потому что не существует единого стандарта. Как бы то ни было, написанная характеристика - это не та характеристика, которую вы чувствуете.


Поправки на погоду тоже должны учитываться, потому что моторы выдают разную мощность в разных погодных условиях. Температура, высота и влажность имеют свое влияние. Хотя большинство изданий уверяют, что во время тестирования применяют стандарт SAE для коррекции погоды, результат может получиться различным. Однако погодные поправки подгоняются под идеальные условия, где двигатель будет работать в оптимальном режиме. В реальном же мире ваше транспортное средство почти никогда не будет ездить при идеальной погоде, то есть почти никогда не выдаст ту мощность, которая заявляется и ради которой делаются испытательные поправки. К тому же, внушительная часть современных двигателей турбированные, что еще больше усугубляет разницу и приводит к путанице.

Помимо всего этого существует множество других факторов, способных изменить характеристику разгона. Нестандартные шины, топливо, вес - все это влияет на перфоманс. Некоторые автомобили с изощренной системой лонч-контроля, заточенные под прекрасные времена разгона, показывают не очень убедительные времена при старте с хода (например, при 10-100 км/ч). Часто водители-испытатели вынимают всю душу из автомобиля (раскручивают мотор дальше отсечки), лишь бы показать хорошие секунды. Понятно, что в реальности ни один владелец не будет так мучить свою машину.

Итак, вернемся к первому абзацу. Chevrolet Camaro ZL1 разгоняется до 100 км/ч на первой передаче. Это сделано для того, чтобы никоим образом не нарушить священный разгон от нуля до ста. Camaro далеко не первый, кто так поступил. Точно так же решили поступить Dodge Viper и Shelby GT500. Все они настроили передаточные числа для данного конкретного теста. Ехали бы эти машины лучше с укороченными передачами? Возможно, но тогда бы возросло время разгона до 100 км/ч из-за необходимости в процессе переключиться на вторую.

Поскольку технологии продолжают улучшаться, а автомобили - становиться более сложными и мощными, время разгона до 100 км/ч продолжит падать, и все вокруг (от автоэнтузиастов до автопроизводителей) продолжат тиражировать эту метрику как нечто особенное и важное. Однако когда владелец найдет тихое место с длинной прямой и решит провести свой собственный замер, он будет разочарован. Поэтому когда в следующий раз вы услышите в сравнительном тесте, что одна машина разгоняется на 0,2 секунды быстрее другой и поэтому по умолчанию лучше, знайте, что с действительностью это имеет мало общего.


Сегодня в мире существует просто невероятное количество автомобилей. Самых разных! Представительские седаны бизнес-класса, мощные внедорожники, практичные универсалы, просторные минивэны… Но наиболее впечатляющими машинами являются те, которые выполняют разгон до 100 км/ч за пару секунд. И таких автомобилей немало. О них стоит рассказать.

Шведские представители

Автомобили, разрабатываемые и выпускаемые компанией Koenigsegg, известны настоящим ценителям быстрых, динамичных и красивых машин. И модели этого концерна постоянно можно встретить в различных рейтингах и топах, в которых перечисляют наиболее динамичные и скоростные машины.

Итак, первым делом надо отметить вниманием Koenigsegg CCXR. Под капотом этого гиперкара стоит 1018-сильный двигатель, который обеспечивает разгон до 100 км/ч всего за 3,1 секунды. Интересно, что V8-мотор имеет лишь одну турбину.

Вторая модель концерна называется Trevita. У неё под капотом стоит такой же агрегат, вот только её разгон до 100 км/ч равен показателю в 2,9 сек. Суть в том, что машина имеет одну интересную особенность, а именно аэродинамический спойлер, установленный сзади. Он придает модели прижимную силу. Да и вес авто стал меньше за счет применения в изготовлении кузова такого современного материала, как углеволокно.

И наконец, R. Из всех существующих шведских автомобилей данной марки эта отличается максимально впечатляющими характеристиками. Под капотом установлен 1180-сильный мотор, а отметки в 200 км/ч стрелка спидометра достигает спустя 7,2 секунды от начала движения. А до 100 км авто разгоняется за 2,8 секунды.

Модель ручной работы

Именно таковой и является Этот автомобиль - настоящее произведение автомобилестроительного искусства. Кропотливая, потрясающая ручная работа. Да, машину целиком и полностью собрали без применения техники. Руками! Оснастили её 6-литровым V-образным 12-цилиндровым мотором с двумя турбинами. Разгон до 100 км/ч составляет ровно три секунды. Отметки в 160 км/ч стрелка спидометра достигает за 6,4 сек. А максимум, кстати, составляет 370 км/ч. Еще у машины очень оригинальный дизайн - он был вдохновлен изысканной авиационной эстетикой.

Японская жемчужина

Говорят, что в Японии производят хорошие, добротные машины. Но автомобили их не вызывают такого восхищения, как итальянские, немецкие и английские модели. Однако существует одна потрясающая японская модель, известная как Nissan GT-R R35. Вот у неё среди остальных местных конкурентов - самый быстрый разгон до 100 км/ч. Машина достигает этой отметки всего за 2,9 секунды. Лишь через 500 метров модель может буквально лететь на скорости в 200 км/ч. При этом у неё под капотом стоит обычный турбированный V6-мотор.

Малоизвестные машины

Такие названия, как “Феррари”, “Ламборджини”, “Бугатти”, “Мерседес”, у всех на слуху. А вот про Noble M600 и Gumpert Apollo Sport слышал далеко не каждый. Странно, потому что эти машины входят в рейтинги наиболее быстрых.

Итак, Noble M600 - это английское авто с V8-двигателем, устанавливаемым ранее на Volvo XC90. Мощность составляет 650 “лошадей”, а скоростной предел - 362 км/ч. Пресловутую сотню стрелка набирает за 3 секунды.

А Gumpert Apollo Sport - модель, разработанная инженером Роландом Гумпертом, долгое время работавшим на концерн “Ауди”. Это сумасшедший суперкар, отличающийся устойчивостью на дороге и невероятной прижимной силой. 2,9 секунды - вот сколько ему нужно, чтобы достичь сотни. Кстати, торможение со 100 км/ч осуществляется сразу - полностью авто останавливается через 36 метров.

Другие автомобили

Еще очень быстрой машиной является Lykan Hypersport. Сотни она достигает за 2,8 секунды, но это не самая отличительная ее особенность. Стоимость машины - 3,4 миллиона долларов! А все потому, что в отделке использовались алмазы.

Rimac Concept One отличается мощностью в 1088 л. с., а разгон его аналогичный предыдущей модели. Но интересно не это, а то, что спорткар является электрическим целиком и полностью! В Rimac - 4 электросистемы. И каждая наделена электромотором, редуктором и преобразователем. В общем, у каждого колеса - свой двигатель. Так что модель еще и полноприводная. Стоит он, кстати, 1 миллион долларов. И у модели, естественно, самый быстрый разгон до 100 км/ч среди всех электрокаров.

Lamborghini Murcielago - шикарный автомобиль, отличающийся достижением сотни за 2,8 сек. К тому же данный "Ламборджини" максимально удобный и комфортный. Ни вибрация после 100 км/ч, ни шумы, ни неустойчивость - ничто не побеспокоит владельца данного авто. Правда, всего их было произведено 186 штук.

BAC Mono - это одноместная с максимумом в 270 км/ч и разгоном 2,8 сек. Стоит всего (по сравнению с вышеупомянутыми ценами это действительно мало) 186 000 $. Caterham Seven 620R - машина, достигающая сотни менее чем за 2,8 секунды. Её отличает великолепное управление и очень низкая цена - 73 тысячи $.

SSC Ultimate Aero TT - культовое авто. Одна из быстрейших на земле! Американский суперкар достигает показателя в 100 км/ч за впечатляющие 2,78 секунды. А максимум его равен 440 км/ч! Стоит он 650 тысяч $. Что по нынешнему курсу составляет ни много ни мало 44 миллиона рублей.

Лидеры

И наконец, о тех машинах, которые занимают первые строчки в рейтингах наиболее динамичных авто. Ariel Atom V8 - вот у какой модели самый быстрый разгон до 100 км/ч. Машина достигает этого показателя менее чем 2,3 секунды! Двигатель у модели 3-литровый, 500-сильный, а скоростной предел равен 270 км/ч. Правда, автомобиль одноместный, гоночный (и дизайн у него соответствующий) и предназначен для соревнований. К слову, на фото, предоставленном выше, его можно видеть.

Еще скоростными моделями являются Spyder (2,4 секунды до 100 км/ч), Bugatti Veyron (2,5 секунды и 1200-сильный (!) мотор), Caparo T1 (2,5 сек), McLaren P1 (2,6 сек, максимум - 375 км/ч), Porsche 911 Turbo S (2,6 сек), а также Lamborghini Aventador (2,7 сек). Все автомобили известные и популярные, о них наверняка слышал каждый автолюбитель.

Кстати, а что насчет мотоциклов? Ведь эти транспортные средства известны своей скоростью и динамичностью! В этом плане стоит отметить вниманием модель Y2K Turbine Superbike. Вот у нее - самый быстрый разгон до 100 км/ч. Мотоцикл разгоняется всего за полторы секунды! А максимальная скорость - 402 км/ч. По этому показателю его превосходит лишь Dodge Tomahawk (480 км/ч). Хотя чисто теоретически, без учета сопротивления воздуха он может разогнаться до 676 км/ч. Но у него разгон длиннее - 2,5 секунды. Однако и тот и другой мотоциклы впечатляют. Трудно с этим не согласиться.

Хотя даже сложно представить такую скорость. И в целом мотоциклы - далеко не так что не стоит испытывать его на скорость. Последствия чаще всего плачевные.

Итак, как можно было убедиться, исходя из всего вышесказанного, на сегодняшний день машины - это нечто особенное, а не просто средство передвижения. И конечно, удалось понять: не всегда объем двигателя и количество “лошадей” являются залогом высоких скоростей и быстрого разгона. Как и внушительная цена.

Мечта любителей эффектно стартовать: нажал на газ – машина «взлетела». Скорость разгона автомобиля с 0 до 100 км/час, — динамика, приемистость — зависит от многих факторов и её, например, легче измерить, чем максимальную скорость автомобиля.

Например, максимальная скорость Bugatti Veyron 418 км/час, чтобы разогнать «Бугатти» до этой скорости требуется длинная прямая трасса. Для измерения же скорости разгона до 100 км/час вполне достаточно испытательного трека Volkswagen в 8 километров. Bugatti Veyron с двигателем 1001 л.с. разгоняется до 100 км/час всего за 2,5 сек. Водитель рядом стоящей машины за это время не успеет даже понять, куда исчезла машина, только что стоявшая рядом на сфетофоре.

7 факторов, влияющих на динамику автомобиля, некоторые из которых помогут вашему автомобилю стать немножечко «Бугатти».

Динамика автомобиля и мощность двигателя

Динамика автомобиля и мощность двигателя взаимосвязаны. Но скорость набираемых оборотов напрямую зависит от крутящего момента двигателя, величину которого указывают для определенной скорости оборотов, например 200 нм на 2200 об/мин. Крутящий момент в ньютонометрах указывается производителем.

Вес, масса автомобиля

При равных двигателях легкий автомобиль динамичнее, у него меньше инерция. У гоночных спорткаров уменьшают вес, изыскивая для этого любые возможности.

Кажется, достаточно подобрать мотор с хорошим крутящим моментом, максимально облегчить автомобиль и «сделать всех» на старте? Не все так однозначно.

Сцепление колес с дорогой

Время разгона зависит от сцепления колес авомобиля с дорожным покрытием, а на сцепление влияет вес. Чем он больше и равномернее распределен по всем четырем колесам, тем лучше. В этом отношении полноприводные автомобили в выигрыше – у них конструктивно заложено равномерное распределение массы, в этом они выигрывают у переднеприводных машин.

Из курса школьной физики известно, что коэффициент трения не зависит от веса, поэтому на сцепление с дорожным полотном влияет материал шин. От обоих этих факторов зависит динамика разгона.

Аэродинамика

Плохая обтекаемость корпуса автомобиля снижает динамику автомобиля. Очевидно, что если бы автомобили имели одинаковые двигатели и колеса, угловатая «Ока» с высоко стоящим лобовым стеклом и большим сопротивлением встречному потоку воздуха, разгонялась бы до 100 км. дольше, чем Daewoo Matiz, — автомобиль не самый обтекаемый, но имеющий лучшую аэродинамику.

Диаметр колес

Увеличив диаметр на один размер, можно заметно увеличить время на ускорение вращения и время разгона. Меньшие по диаметру колеса требуют меньше энергии «на раскрутку».

Качество топлива

Вопрос не требующий объяснений, только напоминания. Чем лучше сгорает топливо, тем автомобиль приемистей, динамичнее, лучше разгоняется и стартует.

Коробка передач

Ставят в зависимость число ступеней коробки передач и динамики, руководствуясь тем, что большее число ступеней – больший вес. В общей массе автомобиля прирост веса коробки незначителен, важно другое: коробка передач, как правило, не обеспечивает одинаково хорошую динамику на всех передачах, машина может «тупить» на одной передаче и показывать отличную динамику на других.

Разгон до 100 км/час среди спорткаров

В мире спорткаров, где разрабатываются концепты стоимостью от сотен тысяч долларов, автомобили сравнивают по динамике разгона. Спор между автомобилями идет на десятые доли секунды. Так американский Ariel Atom V8 ($225.000) разгоняется до 100 км. за 2,3 сек., Porsche 918 Spyder ($840,000) – за 2,4 сек. McLaren P1 ($1,15 млн.) показал разгон до 100 км/час за 2,6 сек.

Сегодня мы раскроем тему разгона о 100 км/ч. И для разогрева давайте начнем с авто, которые уже с завода показывают просто впечатляющие характеристики.

Первый автомобиль у нас Ferrari 488 GTB 2016 с 4 литровым V8 и мощность 670 л.с. это все при весе 1370 кг. При этом автомобиль набирает первую сотню всего за 3 секунды

Lamborghini Aventador Roadster
В сердце этого автомобиля лежит 750 сильный атмосферный V12 семиступенчатая автоматизированная коробка передач. Этот автомобиль разгоняется до стони за 2,9 секунды.

Ferrari LaFerrari
Следующий автомобиль - это итальянский гибридный спорткар Ferrari LaFerrari способный преодолевать первую сотню менее чем за 3 секунды.
В автомобиле установлен 800 сильный двигатель V12 и два электродвигателя, что в сумме дает аж 963 л.с.

McLaren P1
Разгон этого суперкара по заявлению производителей 2,8 секунды на 4-литровом твинтурбо мощность 735 л.с. В дополнение имеется электродвигатель мощностью 179 л.с. Вес автомобиля 1300 кг.

Nissan GT-R
Несомненно GT-R был рекордсменом во всех поколениях, особенно славится своим ресурсом даже после самых бешенных доработок. Для нового ПЕК даже в стоке заявляют разгон 2,7 секунды. до первой сотни. Под капотом 4 литровый V6 на 570 л.с.

Тесла Модель S P100D
Это самая заряженная полноприводная версия Теслы. Выдает 762 л.с. и заявляет разгон 2,7 секунды и в отличие от других автомобилей, Тесла показывает свой результат очень даже стабильно.

Следующий автомобиль любимчик большинства, рекордсмен скорости Бугатти Вейрон Супер Спорт с двигателем W16 с двумя турбинами выдает 1200 л.с. а первую сотню заявляют для него всего 2,5 секунды.

Porsche 918 Spyder
И лидер среди не модернизированных автомобилей гибридный Porsche 918 Spyder Под капотом V8 на 4,6 литра который выдает 608 л.с. и 2 электродвигателя которые добавляют еще 279 лошадок. данный автомобиль способен преодолеть первую сотню всего за 2,5 секунды.
Может разгона за 2,5 секунды в различных тестах мы так и не увидим. но смотря заезды с другими автомобилями Порше 918 действительно всех уделывает.
но все же это доли секунды. плюс погрешности о которых я говорил ранее да и вообще столь мощные и быстрее автомобили уже давно не гонятся за разгоном до 100 км/ч. Гораздо интереснее разгон до 200,300 и 400 км/ч.
Поэтому о разгоне этих автомобилей до сотни мы объективно судить не сможем.

Ну, а теперь к рекордам не серийных автомобилей.
рекорд разгона до 100 км/ч по обычному асфальту принадлежит электромобилю Грин Селл. который способен преодолеть первую сотню всего за 1,5 секунды.
Вес данного аппарата всего 168 кг суммарная мощность 4-х электродвигателей 200 л.с. а крутящий момент составляет аж 1700 н.м. Но такой результат возможен не только соотношению веса, мощности и момента. Но и необходима электронная система контроля тяги и распределения крутящего момента между всеми 4-мя моторами. минимизируя пробуксовку колес и максимизируя ускорения автомобиля.

Но это еще не все! Ведь есть еще и драгстеры! которые должны проходить расстояние 402 метра за минимальное время. Самое заряженное направление драгрейсинга называет ТОП Фьюел и там длина трассы обычно составляет не 402 метра, а 305 метров или точнее на 1000 футов.
Такие тачки иногда обладают двигателем мощность в 12 000 лошадиных сил, который способен разгонять. автомобиль до первой сотни всего за 0,4 секунды! Это очень быстро и невероятно громко! Кстати. двигатели этих монстров идут на капитальный ремонт после каждого заезда, настолько большие перегрузки он испытывает.

А что уж говорить о пилотах. Как те еще не рассыпались я не представляю.

Для тех, кто хочет узнать какие машины точно не поразят владельцев фантастической разгонной динамикой, "Лайф" составил список самых медленных автомобилей, которые сейчас можно купить на российском рынке. Основным критерием для определения машин-черепах стало время разгона до 100 км/ч с места. Не стоит однако думать, что эти автомобили разработаны специально для того, чтобы вгонять в сон. Для многих участников нашего рейтинга недостатки - прямое продолжение достоинств.

Changan CS35

Быстрейшим среди самых неторопливых оказался китайский кроссовер Changan CS35 (745 тыс. руб.). Мотор объёмом 1,6 литра (113 л.с.) разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 15 секунд, причём снаряженная масса у машины не такая уж и большая - 1,3 тонны. Интересно, что этот результат принадлежит самой дорогой комплектации CS35, оснащённой "автоматом". В "базе" машина комплектуется "механикой" и разгоняется на секунду быстрее. Однако несмотря на вялую динамику у китайского кроссовера есть ряд неоспоримых преимуществ. Он большой (длина - 4,1 м, ширина - 1,8 м), вместительный (объём багажника 337 л) и обладает достойным для своей цены оснащением (кожаная обивка сидений, люк с электроприводом, кондиционер).

Peugeot 2008

При наличии у Peugeot 2008 (от 1,25 млн руб.) под капотом трёхцилиндрового двигателя объёмом чуть больше литра и мощностью 82 л.с., агрегатированного с "автоматом", этот кроссовер достигает первой сотни за 15,4 секунды. Второй сотни не достигает вообще, так как максимальная скорость ограничена отметкой в 170 км/ч. Самая маломощная версия 2008 стала заложником обстоятельств: мотор объёмом 1,2 литра разработан специально для европейского рынка и основные его достоинства - экологичность и малый (4,9 л на 100 км в смешанном цикле) расход топлива. Россиян такой скромный аппетит 2008 также несомненно порадует. Кроме того, бюджетный мотор позволяет приобрести кроссовер престижного французского бренда по сравнительно низкой для европейского автомобиля цене.

Lifan Solano

Китайский седан Lifan Solano (500 тыс. руб.) показывает результат в 15,5 секунды независимо от комплектации и типа коробки передач. Кстати, лучший показатель среди всех седанов, участвующих в рейтинге. За мотор Solano стоит поблагодарить дальних японских родственников, так как агрегат является лицензионной копией популярного в 1980-х годах тойотовского мотора 4A-FE. В основном этим двигателем комплектовались модели Corolla и Carina, от которых Lifan Solano и унаследовал динамические характеристики. Стоит автомобиль в базовой комплектации 500 тыс. руб. и его можно назвать крепким середняком в классе бюджетных седанов. Основные достоинства Solano - простота конструкции и проверенный временем лицензионный мотор, который к тому же потребляет бензин АИ-92, что немаловажно при нынешних ценах на топливо.

Chery Bonus

16 секунд до сотни - таков результат седана Chery Bonus (390 тыс. руб). Двигатель объёмом 1,5 литра и мощностью 109 л.с., вес 1,2 тонны, да ещё и механическая коробка передач - при таком сочетании разгон мог бы быть и повеселее. Других моторов, увы, в гамме производителя не предусмотрено. Зато Chery Bonus является одним из самых доступных автомобилей на российском рынке - цена базовой комплектации составляет всего 390 тыс. руб. Да и расход топлива у него небольшой, всего 6,5 литров АИ-92 на 100 км пути. Bonus - отличный пример бюджетного автомобиля, который и не должен быть быстрым. Его основная цель - доставить водителя и пассажиров из одной точки в другую, затратив минимум топлива, а с этим Chery Bonus вполне справляется.

Citroen C-Elysee

Французский седан Citroen C-Elysee (от 705 тыс. руб.) оснащён тем же трёхцилиндровым двигателем, что и Peugeot 2008, но мощность ниже на 10 лошадиных сил (72 л.с.). Учитывая, что седан ещё и тяжелее на 500 кг, то его разгон до 100 км/ч за 16,3 секунды выглядит вполне ожидаемым. У C-Elysee та же беда, что и у 2008 - малокубатурник создан для европейских покупателей, которым экономия топлива и экологичность дают налоговую скидку. Российские же автолюбители наверняка оценят скромный расход горючего (5 л на 100 км пути) самого доступного автомобиля в линейке Citroen. А не слишком стремительная разгонная динамика - ещё один повод ездить спокойно и экономить топливо.

Ravon Matiz

Хетчбэк Ravon (ранее Daewoo) Matiz (от 314 тыс. руб) разгоняется до ста за 17 секунд. Собственно, от маленького городского автомобиля большего и не требуется, в процессе езды до магазина и обратно резкие ускорения особенно не нужны. Мотор объёмом 0,8 литра выдаёт всего-то 52 лошадиные силы, коробка передач - исключительно механическая. При весе в 770 кг такие характеристики вполне позволяют Matiz перемещаться по городу без особых проблем. Скромная динамика компенсируется экономичностью (6,2 литра топлива на 100 км) и компактными размерами, которые позволяют забыть о проблемах с парковкой. Особенно это важно для работников разнообразных служб доставки, ведь Matiz - их любимый автомобиль: топлива потребляет мало, ремонт и обслуживание недороги.

Suzuki Jimny

Вплотную приблизился к пьедесталу "почёта" компактный японский внедорожник Suzuki Jimny (от 1 млн. руб.). Этот автомобиль занимает исключительную нишу на рынке будучи самым маленьким рамным внедорожником, но будем объективны - он слишком медленный. Мотор у Jimny только один - объёмом 1,3 литра и мощностью 85 л.с. и в сочетании с автоматической коробкой передач он обеспечивает Jimny разгон до ста за 17,2 секунды. Собственно, маленькие размеры моторного отсека и ограничили инженеров японской компании в объёме двигателя. Конструкция Jimny не менялась десятки лет, но для эволюции "проходимцев", постепенно теряющих свой внедорожный потенциал, - это только плюс и Jimny можно смело назвать одним из последних "честных внедорожников".

Chevrolet Niva и Lada 4x4

"Бронзу" разделили между собой два внедорожника, которые, по сути, являются родственниками. Первый - проверенный временем и отечественным бездорожьем пятидверный Lada 4x4 (510 тыс. руб.), более известный под старым именем "Нива", второй - совместный проект GM и Волжского автозавода Chevrolet Niva (570 тыс. руб.). Обе машины разгоняются до 100 км/ч за 19 секунд при идентичном весе (1,4 тонны). Это неудивительно, ведь двигатель у них один и тот же: объёмом 1,7 литра и мощностью 80 л.с. В пользу обоих внедорожников говорят наработанные годами технологии лёгкого ремонта в гараже, дешевизна и обилие запчастей на обочине трасс. Первая "Нива" создавалась как транспорт для руководителей колхозов, передвижение по асфальту в городах в технические задачи не ставилось. А поскольку конструкция не сильно изменилась, то и требовать от машины ускорений не логично.

UAZ Patriot

Большой внедорожник UAZ Patriot (780 тыс. руб.) весом 2,1 тонны разгоняется до 100 км/ч за 22 секунды. Для понимания масштаба проблемы - за это же время чемпион мира по спринту Усэйн Болт пробежит коронную стометровку туда и обратно и пошлёт воздушный поцелуй всем красавицам Ямайки. Дизельный двигатель Заволжского моторного завода объёмом 2,2 литра (114 л.с.) откровенно слаб. Бензиновая версия при идентичном весе на две секунды быстрее, благодаря более мощному двигателю (135 л.с.). Естественно, что для езды по бездорожью быстрый разгон не так важен. Тут решающим фактором становится показатель крутящего момента, который позволяет "Патриоту" выбираться из самых жутких внедорожных передряг.

UAZ Hunter

Итак, самой медленной легковой машиной России стал дедушка российского автопрома - пятидверный UAZ Hunter (470 тыс. руб.), который суть слегка модернизированный «Козлик» (УАЗ-469, появился в 1972 году). Внедорожник тратит на разгон рекордные 35 секунд. Именно столько времени врачи рекомендуют тратить на микромедитации и короткие рабочие передышки с потягиванием и разминкой конечностей. Похоже, водителю Hunter стоит прислушаться к этим советам в периодах до нормального ускорения. Но совсем не эти цифры важны для Hunter. Клиренс, дешёвые запчасти и сервис, глубина преодолеваемого брода и проходимость - вот, что интересует покупателей внедорожника. Тот факт, что Hunter занял первое место в нашем рейтинге самых медленных автомобилей российского рынка, вовсе не означает, что это плохой автомобиль. Предшественник "Хантера" создавался исключительно для военных нужд, поэтому проходимость и возможность ремонта с помощью молотка и одного гаечного ключа ставились конструкторам во главу угла.