Самый выпускаемый автомобиль в мире. Автомобили, изменившие мир

Самые популярные модели машин в 2016 году с наибольшими продажами.

20 самых популярных автомобилей продажи которых не снижаются во всем мире до сих пор.

За последние годы продажи автомобилей по всему миру увеличиваются. Точные цифры за первый квартал 2016 года (январь - март) показывают, что в мире было продано 20 млн. 440 тыс. автомобилей - это на 2,8% больше, чем за аналогичный период 2015 года. По данным мировой автомобильной аналитики JATO Dynamics, огромные продажи в значительной мере обусловлены увеличением спроса машин в Европе и в Китае, особенно в сегменте класса внедорожников.

Вот например, один из поразительных и известных фактов. Только на Китай приходится 36% от общего объема проданных внедорожников в первом квартале 2016 года. А ведь не так давно этот рынок был абсолютно неразвитым. Все очень быстро меняется в этом неустойчивом мире.

Предлагаем вам список из двадцати топовых моделей в котором будет отражено количество проданных автомобилей, а также, самые интересные краткие данные из их истории, данные с авторынков, на которых больше всего было продано той или иной модели автомобилей. Некоторые из таких результатов продаж, выглядят просто невероятными.

20) HONDA CIVIC SEDAN - 126 тясяч ед.(штук)


Легендарный автомобиль Хонда впервые был представлен в 1972 году. Теперь, в своем уже десятом поколении самым из востребованных в мире остается именно этот автомобиль с версией кузова- седан. Больше всего их потребляют (покупают) в США.

19) HONDA JAZZ - 138 тысяч ед.(штук)


Популярный автомобиль супермини от фирмы Honda был впервые представлен в 2001 году. Он также известен в Японии, в Китае и в Америке под названием, как модель . В Европе, Океании, на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии, Индии и в Африке данная японская модель авто носит другое название - Honda Jazz.

Крупнейший рынок: - Китай.

18) FORD MONDEO - 138 тысяч ед.(штук)


Известен еще под другим названием, как Fusion. Автомобиль марки еще один из глобальных автомобилей компании Форд. В своем четвертом поколении он стал чуть больше и лучше, чем выглядел когда-либо.

Самый большой рынок: - США.

17) VOLKSWAGEN JETTA - 140 тычяч ед.(штук)


Марка Джетта - это по сути седан версии автомобиля . По этой самой причине не удивительна и его невероятная популярность. Сейчас уже выпускается его шестое поколение, а всего было произведено и продано по всему миру около 15 миллионов машин. Он также выпускается под другой торговой маркой, как Bora - в Мексике и в Колумбии, под маркой Vento - в Аргентине и в Чили, под маркой Sagitar - в Китае.

Крупнейший рынок: - Китай.

16) RAM PICKUP - 140,000 ед.


Первый из больших американских пикапов, который вошел в ТОП-20. Это автомобиль Ram Pickup, он же бывший . Производится данная машина компанией FCA (Fiat Chrysler Automobiles). Сегодня с конвейера сходит уже четвертое поколение этих здоровяков.

Самые большие продажи: - США.

15) VOLKSWAGEN LAVIDA - 142 тысячи ед.(штук)


Автомобиль Фольксваген Лавида четырехдверный компактный седан производства компании Shanghai Volkswagen Automotive, выпускается для китайского рынка, Он благополучно дожил до своего второго поколения.

14) HYUNDAI ELANTRA - 143 тысячи ед.(штук)


Данный автомобиль также известен под названиями, как - ix35 и Avante. Модель южнокорейского автомобильного гиганта отличается высоким уровнем комфорта в своем классе машин и острыми спортивными линиями кузова, которые безусловно притягивают взгляды прохожих. В производство пошло уже шестое поколение этой .

Крупнейший рынок: - Китай.

13) CHEVROLET SILVERADO - 143 тысячи ед.(штук)


Другой и очень популярный автопикап из США - это модель Сильверадо. Она переживает свою реинкарнацию уже в третьем поколении. Данный автомобиль почти не отличается от своего двоюродного брата, авто GMC Sierra. Тем не менее эта машина выглядит в значительной степени очень самобытно и привлекательно. Он считается одним из самых красивых автомобилей-пикапов Америки.

Самые большие продажи: - США.

12) VOLKSWAGEN POLO - 148 тысяч ед.(штук)


Производимое сейчас по всему миру последнее поколение автомобилей Фольксваген, стало сегодня безусловно лучшим, в сравнении с тем, что когда-либо выпускалось. Его стильный внешний дизайн а также, салон премиум класса и широкий ряд выбора двигателей, делают этот красивый автомобиль марки идеальным выбором для многих автолюбителей.

Большой рынок: - Китай.

11) TOYOTA CAMRY - 150 тысяч ед.(штук)


Автомобиль марки Camry по данным компании Toyota был “самым продаваемым в Америке в течение 14 лет подряд”. Собираемая в Джорджтауне, штат Кентукки марка автомобиля Камри, остается на сегодня главным соперником автомобиля .

Крупнейший рынок: - Китай.

10) FORD KUGA - 152 тысячи ед.(штук)


Данный автомобиль на некоторых мировых авторынках, также известен под своим вторым названием,- как Ford Escape. Автомобиль Форд Kuga - это практичный и надежный, комфортный и безопасный, а еще качественно построенный городской вседорожник. Данный доступен для всех (с функцией автоматического открывания багажника только на более дорогих версиях машин). Достаточно вам поводить ногой под бампером и пятая дверь тут же откроется, предоставляя доступ вам и вашим сумкам в чрево Kuga.

Рынок сбыта: - США.

9) HONDA CR-V - 153 тысячи ед.(штук)


Это вероятно один из самых привлекательных кроссоверов из нашего списка, и еще, это просторный, надежный и качественно собранный автомобиль. Его скромный 1,6-литровый дизельный двигатель великолепно выполняет свои функции. В версии SE Plus 1.6 i-DTEC расход топлива не превысит 4 литров на 100 км.

Наиболее востребован в США.

8) TOYOTA RAV4 - 158 тысяч ед.(штук)


Возможно не самый красивый автомобиль в нашем рейтинге-обзоре (хотя о вкусах не спорят), но он безусловно остается автомобилем известной на весь мир компании Toyota, со всеми вытекающими дапее положительными последствиями. Если для вас все еще важна надежность и практичность, то выбор этого автомобиля подойдет как нельзя лучше.

Наибольшие продажи: - США.

7) HONDA HR-V в 165 тысяч ед.(штук)


Еще один из кроссоверов на просторах нашего . Компактный городской вседорожник Honda был запущен в производство в 2015 году. Как и его ближайшие конкуренты из компаний , и Nissan, автомобиль марки HR-V отличается просторным салоном, качественным и продуманным стилем, и естественно практичностью. Официальный расход топлива с версией двигателя 1.6 i-DTEC заявленного производителем составляет, 3.3 литра на 100 км. Экономичный и вместительный автомобиль не зря стал таким популярным во всем мире.

Самый большой рынок: - Китай.

6) NISSAN X-TRAIL - 177 тысяч ед.(штук)


Также известный под названием - Rogue. Это среднеразмерный внедорожник от компании заслужил свое место в нашем топе благодаря своему просторному и продуманному салону, а также неустаревающему внешнему виду и красивым пропорциям. Он один из немногих, кто отличается своим удобным рулевым управлением.

Модель поднялась с 13-го места прошлого года за аналогичный период времени, на шестое место в 2016 году.

Наибольший рынок сбыта: - США.

5) FORD FOCUS - 197 тысяч ед.(штук)


Сейчас этот автомобиль продается по всему миру. - семейства хэтчбеков пользуется сегодня огромной популярностью. Нередко покупатели обращают свое внимание на универсалы и седаны автомобиля Focus. Все автомобили имеют приятный внешний вид, они надежны и неприхотливы в эксплуатации. Линейка данных машин отличается разнообразием и возможностью подобрать под себя желаемый автомобиль. Очень большой выбор и двигателей, от самых экономичных до очень мощных его версий.

Этот недавно представленный автомобидь показал очень хорошие результаты по продажам, получив тем самым признание широких масс автомобилистов.

Крупнейший рынок: - Китай.

4) FORD F-150


Мы не раз уже говорили, что американцы любят большие пикапы. Самым большим любимчиком у жителей США долгие годы попрежнему остается автомобиль . Серия F автомобиля Ford остается самой продаваемой с 1981 года в США, и естественно, самым продаваемым пикапом в Америке с 1977 года!

Нужно ли еще что-то говорить об этом автомобиле? Наверное нет.

Большой рынок: - США.

3) WULING HONG GUANG - 222 тысяч ед.(штук)


Этот популярный в Азии выпускается с 2010 года. Производитель- компания SAIC-GM-Wuling, совместное предприятие Shanghai Automotive Industry Corporation, Liuzhou Wuling Motors Co и GM China. Автомобиль также известен в Индии под названием, как Chevrolet Enjoy.

Крупнейший рынок: - Китай.

2) VOLKSWAGEN GOLF - 224 тысячи ед.(штук)


Несмотря на разразившийся по всему миру дизельный скандал с грязным выбросом, любовь автомобилистов к автомобилю Гольф сложно сломить. Легендарный Golf остается одним из самых популярных автомобилей в мире. Эту модель выпускают уже в седьмом поколении, она продается все также бойко, как и 30 лет назад.

Классный и уютный, надежный, экономичный и практичный автомобиль, с ним получаешь просто удовольствие от вождения, трудно отказаться, если вы можете позволить себе его купить.

Крупнейший рынок: - Китай.

1) TOYOTA COROLLA - 261 тысяча ед.(штук)


Как-то я слышал, что самым массовым автомобилем за всю историю человечества является пионер автомобилестроения и , Model T. Говорили, что было произведено невероятное количество этих моторизованных повозок, что-то больше 12 или 15 миллионов, и что даже при современных возможностях автопроизводителей обойти этот показатель никому до сих пор не удалось.

Как получилось, что современные автогиганты не смогли обойти допотопный автомобиль начала XX века? Во-первых, рассуждали в интернете, главным и была отсталость технологий, а соответственно и их простота. Соответственно, с каждым новым поколением, автомобили становятся все совершеннее, но вместе с тем все сложнее и выпускать в большом количестве их все сложнее и затратнее. Во-вторых, производство было налажено Фордом настолько хорошо, что автомобили сходили с конвейера как горячие пирожки, мол, Форд первый применил конвейерную сборку для своих автомобилей, значит и понимал он в этом вопросе больше и лучше мог организовать процесс. И так далее, в-третьих, в- четвертых, в- пятых, второстепенных доводов было много, всех не упомнишь.

Вспомнив эту теорию, я решил проверить, правдива ли она на самом деле? Действительно ли Фордом было произведено, а соответственно и продано наибольшее количество автомобилей одной модели? Результаты вылились в Топ-10 самых продаваемых автомобилей за все времена.

Приятного просмотра!

10. Chevrolet Impala: 14 млн. ≈ продано


- единственный автомобиль в списке, имеет достаточно долгую историю с момента появления на рынке 57 лет назад. Начав свою жизнь как большое мощное двухдверное купе, с течением времени, Импала превратилась в универсальный седан. От него до недавнего времени просто веяло американским стилем автомобилестроения 90-х годов. Дизайн и технические данные начали меняться в лучшую сторону совсем недавно, буквально пару лет назад. Модернизации 10 поколений не прошли даром.

9. Volkswagen Passat: 15,5 млн. единиц ≈ продано


Последнее поколение значительно отличается от машин первого поколения, что сошли с конвейера в 1973 году. Твердо стоящий на стратегии увеличения продаж и улучшения качества (остаётся гадать, не подкосит ли скандал эти амбициозные планы), полностью поменял свою модель, она выросла в габаритах, стала технологически одной из самых продвинутых машин современности, с крайне гибкой возможностью установки дополнительных опций.

8. Model T: 16,5 млн. ≈ продано


Вот и зачинщик этого исследования. Ford Model T, их было произведено с 1908 по 1927 годы, примерно 16.5 млн. экземпляров. первоначально продавались чуть менее чем за $ 1.000, но более поздние модели реализовывались за очень демократичные $300 и даже дешевле, когда производство вышло на нужные мощности, а его процесс был отточен до идеала. Model T сделал миллионы американцев владельцами автомобилей, дав тысячи рабочих мест в Детройте.

7. Honda Accord: 17,5 млн. единиц ≈ продано


Счастливое седьмое место. Производство началось в 1976 году, и до наших дней этот спортивный среднеразмерный седан не сходит с обложек глянцевых автожурналов и из заголовков интернет изданий, подтверждая свою неугасающую популярность. Девять поколений успеха и почти 18 млн. Проданных автомобилей.

6. Honda Civic: 18,5 млн. единиц ≈ продано


Единственным сюрпризом от , что она в списке, может быть то, что этот седан/хэтч расположился всего лишь на шестом месте. Civic десятилетия не сдает позиции, и похоже не собирается их сдавать. Он по-прежнему является одним из самых популярных автомобилей в общемировой истории. С 1972 года, времени своего первого дебюта, несет в себе заряд драйва и спортивности, хэтчбек и купе.

Сейчас Civic также можно купить на природном газе или силовых агрегатов, предлагая дополнительную экономию за счет повышения эффективности использования топлива.

5. Ford Escort: 20 млн. ≈ продано


Несмотря на то, что производство прекращено в 2000 году, европейская версия сумела войти в рекордную пятерку. А ведь начиналось все скромно, в 1967 году, с английской модели 1968 модельного года. Компактный, экономичный, надежный автомобиль смог завоевать сердца и умы покупателей не только в Англии, но и в Европе. Шесть поколений автомобилей было выпущено с того времени, с каждым обновлением предлагая больше возможностей и более мощные двигатели.

Стоит отметить, что американская версия Эскорт не учитывается здесь, потому что это были не связанные друг с другом модели.

4. Volkswagen Beetle: 23.5 млн. ≈ продано


Портал сайт завершает серию материалов о машинах, вошедших в историю. В заключительной серии читайте: о первом в мире автомобиле, поставленном на конвейерное производство; об автомобиле, вдохнувшем новую жизнь в послевоенную Европу, а также о первом автомобиле, получившем статус всемирной модели.

Ford T (1908 г.)

Злые языки сразу прозвали модель Т «Жестянкой Лиззи», но во всемирной истории этот автомобиль сыграл не меньшую роль, чем первый «самобеглый экипаж» Даймлера и Бенца. Ford T изменил само отношение к автомобилю как таковому: из игрушки для состоятельных господ и «маньяков-механиков» он превратился в массово доступный продукт. Автомобиль стал средством передвижения именно благодаря Генри Форду и его «Жестянке Лиззи».

Fiat 500 Topolino (1936 г.)



Пожалуй, именно с этой модели началась история любви европейцев к разного рода компактным городским автомобильчикам. Но «500-й» было, за что любить и помимо компактности, дешевизны и практичности. В конструкции авто была масса прогрессивных технических решений. Например, Х-образная лонжеронная перфорированная рама. Двигатель же вместе с картером сцепления и коробкой передач устанавливался на подрамнике. Сейчас таким решением никого не удивишь, но тогда на дворе стоял, между прочим, 1936 год!..

VW Beetle (1938 г.)

«Жук» привлек к себе всеобщее внимание еще в середине 30-х, когда были представлены первые серийные образцы. Однако настоящая слава к автомобилю пришла после войны, когда было возобновлено его производство. VW Beetle наглядно доказал, что в разоренной войной Европе вновь стал возможным выпуск качественного и при этом – массово доступного автомобиля. Так что «Жук» не просто вошел в историю, но и стал символом послевоенного восстановления Европы.

Citroen 2CV (1948 г.)

2CV в год его появления на свет прозвали «Гадким утенком», но в результате он стал поистине культовой машиной. Хотя даже для конца сороковых годов конструкция его была проста до примитивности: 375-кубовый 9-сильный моторчик, полное отсутствие обивки салона и каких-либо стеклоподъемников, двери, подвешенные на рояльных петлях. Зато 2CV был достаточно вместителен, практичен и ремонтопригоден, обладал хорошей плавностью хода за счет мягкой подвески, а налог на него составлял сущие гроши. В итоге выпуск 2CV продолжался аж до 1990 года!

Mini (1959 г.)

Эта машинка была революционной практически во всем и конструктивно надолго опередила свое время. Идея состояла в постройке массово доступного, малогабаритного автомобиля для четверых седоков и воплотилась в революционных по тем временам технических решениях. А за поперечное расположение двигателя в сочетании с передним приводом (что позволило уложиться в три метра габаритной длины) создатель Mini Алек Иссигонис заслужил репутацию гения. Затем знаменитый конструктор Джон Купер, восхищенный ходовыми качествами автомобильчика, форсировал его мотор, поставил дисковые тормоза «по кругу», и гонщики на Mini Cooper выиграли «Ралли Монте-Карло». После чего эта машинка стала любимой игрушкой для мировой богемы.

VW Golf (1974 г.)

Если фирма Ford в свое время сделала автомобиль массовым, то Volkswagen в 1974 году изменила представление о том, каким должен быть массовый автомобиль. В год своего появления Golf моментально стал кумиром представителей среднего класса. Пожалуй, впервые в мировой автомобильной истории массовому покупателю предлагалась не тележка с ДВС, а действительно качественная, хорошо оснащенная и надежная машина. А уж представленный через год Golf GTI и вовсе покорил мир: это был едва ли не первый в мире автомобиль, обладавший динамикой спорткара, и стоивший при этом, как малолитражка.

Peugeot 205 (1983 г.)


Когда-то считалось, что удел малолитражек – это запруженные автомобилями и людьми городские улочки, тогда как автострады – не для них. Сейчас это не выглядит аксиомой, и все благодаря фирме Peugeot с ее 205-й моделью: автомобиль одинаково хорошо чувствовал себя и в городе, и на автобане. Кроме того, он обладал вместительным для своего класса салоном и выразительной внешностью. Что и позволило 205-му продержаться на конвейере 15 лет…

Ford Mondeo (1993 г.)


Имя Mondeo, созвучное с Monde (мир), эта модель получила не зря. Это был первый автомобиль, задумывавшийся как всемирный. То есть он должен был обладать таким набором качеств, чтобы иметь успех на любом континенте. Задуманное, пусть с некоторыми оговорками, но удалось. И пусть самый первый Mondeo критиковали за невыразительную внешность, но именно потребительские качества оценили везде. Хотя, допустим, в самой Америке автомобиль продается под именем Contour…

Toyota Prius (2001 г.)

Появившись на свет в эпоху всеобщей заботы о окружающей среде, Prius стал первым массовым автомобилем, оснащенным «гибридной» бензин-электрической силовой установкой. На момент выхода он обладал также рекордными показателями по экономичности, а также чистоте выхлопа среди автомобилей, использующих ДВС. Prius стал, пожалуй, первым серьезным шагом вперед в плане уменьшения вредного воздействия автомобиля на атмосферу.

Honda FCX Clarity (2008 г.)

Поэкспериментировав, как и Toyota, с «гибридами», Honda решила, что это – полумеры, и выпустила автомобиль на водородных топливных элементах: FCX Clarity. Модель пока продается только в Японии и в США в штате Калифорния, где существует достаточно разветвленная сеть «водородных» заправок. Однако эксперты уже считают, что за автомобилями, подобными Clarity – будущее. Хондовская модель выбрасывает в атмосферу только водяной пар, для обеспечения же потребителей топливом Honda разработала домашнюю энергетическую станцию (Home Energetic Station), производящую водород из бытового природного газа и генерирующую 5 кВт электроэнергии для бытовых нужд, а также тепло для обогрева. Как утверждают инженеры Honda, HES позволяет сократить затраты на энергообеспечение частного дома на 50 %.

В десятку самых массовых автомобилей попали автомобили, выпущенные в Японии, Германии, США и СССР.

10-е место - Chevrolet Impala - более 13 млн автомобилей

Еще один классический американский автомобиль - лучшая продающаяся крупногабаритная машина. По словам создателей машины, Impala предоставляет каждому даже не очень богатому американцу возможность получить роскошный автомобиль. Так и получилось. Появившись в 1958 году, машина начала пользоваться огромным спросом. В 1965 году Impala установила рекорд, став первой машиной с годовым объемом продаж более миллиона автомобилей.

9-е место - Лада - 13,5 млн автомобилей


В разных странах мира "Лады" продавались под разными марками - Lada Riva, Lada Nova, Lada Signet - но суть ее всегда оставалась одна и та же - несколько переделанный Fiat 124. Несмотря на ряд недостатков эта машина благодаря поддержке СССР покорила все страны соцлагеря своей практичностью. До 1997 года машина экспортировалась в Европу. Сейчас "Лады" производят не только в России, но и в Египте.

8-е место - Volkswagen Passat - 14 млн автомобилей


Автомобиль пережил 5 серий. Классический семейный автомобиль появился в 1973 году как альтернатива терявшему популярность Volkswagen Beetle. Поколение, выросшее в "Жуках", начало остепеняться, обзаводиться семьями и забывать идеалы молодежных революций 68 года. Для этого поколения практичные немцы и придумали семейный Passat .

7-е место - Nissan Sunny / Sentra / Pulsar - 15,9 млн автомобилей


Выпускается с 1966 года. Пережил 10 серий. Автомобиль, известный в Европе под несколькими именами, так же как и Honda Civic, относился к классу маленьких машин, однако по мере взросления и продвижения на европейский рынок салон Nissan Sunny несколько вырос, впрочем, перерасти класс компактов этому автомобилю так и не удалось.

6-е место - Honda Civic - 16,5 млн автомобилей


Выпускается с 1972 года. Пережила 8 серий. В 2000 году автомобиль несколько "вырос" и перешел в новую весовую категорию - компактных машин.

5-е место - Ford Model T - 16,5 млн автомобилей


Помимо того, что Ford T стал вторым самым продаваемым автомобилем, весь "тираж" которого был продан с неизменным дизайном корпуса, эта машина без преувеличения заложила основу массового автомобильного производства. Эта машина стала первой собранной на конвейере. Именно тогда Генри Форд заложил один из принципов массового автомобилестроения - унификация и простота в угоду низкой цене. Свою концепцию он выразил так: "Любой может купить Ford какого угодно цвета, при условии, что цвет будет черным". Черную краску Форд предпочитал всего лишь потому, что она сохнет быстрее других цветов. Выпускали машину с 1908 по 1927 годы.

4-е место - Volkswagen Beetle ("Жук") - 21,5 млн автомобилей


Несмотря на то, что в общем рейтинге эта машина занимает лишь четвертое место, Volkswagen Жук - это безусловный рекордсмен. Во-первых, эта машина стала первой моделью, преодолевшей рубеж в 20 миллионов проданных экземпляров. Во-вторых, примечательно то, что в течение всей своей жизни, а это почти 60 лет, дизайн корпуса Volkswagen Жук почти не менялся. Последний "Жук" сошел с конвейера в Мексике в 2003 году.

3-е место - Volkswagen Golf - 24 млн автомобилей


Третья самая успешная машина мира, так же как и пикап Ford , это автомобиль, который пользуется огромной популярностью только у себя на континенте. Несмотря на то, что Golf , переживший пять серий, стал самой популярной машиной Европы, в США несмотря на все попытки немецкого концерна, он так и не смог завоевать популярность. Впрочем, теперь, когда цены на топливо вынуждают американцев задуматься об экономичности, немцы предпринимают новую попытку входа на рынок США. Golf и его спортивная версия GTI недавно отметили 30-летний юбилей - начали выпускать эти аккуратные компактные машины в 1974 году.

2-е место - Ford F-series - 25 млн автомобилей


Преданная любовь американцев к мощным пикапам позволила этой машине занять второе место в рейтинге самых успешных машин, несмотря даже на то, что нигде кроме Северной Америки купить эту машину нельзя. Ford серии F - единственный пикап в десятке, и при этом, несмотря на заоблачные цены на бензин, пикапы Ford на сегодняшний день являются самой продаваемой машиной мира. Каждый год американская компания, которая сейчас переживает не лучшие времена, продает по одному миллиону машин этой модели - то есть почти каждые 30 секунд в США, Канаде или Мексике продают один пикап Ford.

1-е место (самый массовый автомобиль) - Toyota Corolla - более 35 млн автомобилей


Самый продаваемый автомобиль мира впервые сошел с конвейера в 1966 году. Японские инженеры решили на практике применить новую концепцию - небольшой компактный автомобиль, который совместил бы в себе качество, стиль и мощь дорогих марок. Концепция оказалась настолько удачна, что машина пережила 40 лет и 9 разных серий. Продажи Toyota Corolla по-прежнему высоки, и можно ожидать, что в ближайшие несколько лет модель сохранит первое место в рейтинге самых массовых.

Английское агентство JATO Dynamics подвело общемировые итоги продаж новых автомобилей в 2017 году. Абсолютно точным это исследование назвать нельзя, ведь в него включена статистика только 52 стран, но если учесть, что за бортом остались только совсем мелкие рынки, то погрешность невелика. Итак, в прошлом году на Земле продано 86,05 миллиона новых легковушек и легких коммерческих автомобилей - на 2,05 млн больше, чем годом ранее (рост на 2,4%). Основная прибавка - благодаря рынкам , Индии и Южной Америки, а вот (второй по объему продаж рынок в мире) спрос упал.

Треть мирового авторынка занимают всевозможные кроссоверы и внедорожники: их доля за год выросла с 31 до 34%! Продано 27,85 млн автомобилей класса SUV против 24,32 млн в 2016 году. При этом внутри этого сегмента 40% занимают компактные модели, однако в компании JATO почему-то до сих пор не сделали наглядную разбивку всех кроссоверов на классы.

Из 86,05 миллиона проданных машин 62,39 млн имеют бензиновые двигатели. Спрос на дизельные автомобили упал на 4% - с 14,47 до 13,94 млн машин. Из них две трети куплены в Европе, а за ее пределами дизельные автомобили наиболее популярны в Таиланде, Новой Зеландии и Южной Корее. Что касается машин с «альтернативными» силовыми установками, то спрос на них вырос с 2,97 до 3,79 млн. В основном это обычные гибриды: 2,51 млн машин и рост на 13%, причем топ-5 рейтинга продаж состоит только из автомобилей марки Toyota, а на вершине - Prius (210 тысяч машин в прошлом году). Сбыт подзаряжаемых гибридов вырос на 63% до 417 тысяч машин, а чистые электромобили прибавили на 78% до 668 тысяч. Причем самая востребованная «электричка» - китайский компактный хэтчбек BAIC EC180/200 (78 тысяч машин в прошлом году), а уже следом за ней идут Tesla Model S (47 тысяч) и Nissan Leaf (46 тысяч).

Мировой рейтинг продаж среди брендов по-прежнему возглавляет Toyota с ростом на 5% до 7,84 млн машин. В этом рейтинге любопытно серьезное падение «корейцев»: мировые продажи Hyundai и Kia снизились на 9-10% из-за антикорейских настроений в Китае. А наибольший рост - у китайских марок Geely (+61%) и Baojun (+34%), которые уже обогнали по объему продаж Citroen и Opel.

Самый продаваемый автомобиль в мире - Ford F-серии (на заглавном фото), который впервые преодолел миллионную отметку: реализовано 1,07 млн экземпляров. Правда, из них 897 тысяч проданы в США. Лидерство среди легковушек удерживает Toyota Corolla, хотя спрос упал на 4% до 924 тысяч машин, а самый популярный кроссовер - Nissan X-Trail (он же Rogue в Америке) с результатом 814 тысяч экземпляров. Однако к статистике JATO Dynamics есть вопросы: например, Volkswagen Vento англичане по старой памяти считают вместе с моделями Jetta/Bora/Sagitar, хотя на деле современный Vento - это аналог нашего Polo-седана.

Топ-25 самых популярных марок автомобилей в мире в 2017 году (по данным JATO Dynamics)

Марка 2017 год, шт. Динамика
Toyota 7 843 423 +5%
Volkswagen 6 639 250 +3%
Ford 5 953 122 –2 %
Honda 4 967 689 +7%
Nissan 4 834 694 +5%
Hyundai 3 951 176 –9%
Chevrolet 3 857 388 0%
Suzuki 2 891 415 +11%
Mercedes-Benz 2 534 181 +13%
Kia 2 511 293 –10%
Renault 2 275 227 +7%
BMW 2 030 331 +5%
Audi 1 847 613 +1%
Peugeot 1 590 300 0%
Fiat 1 503 806 +1%
Mazda 1 495 557 +3%
Buick 1 465 823 –1%
Jeep 1 390 130 0%
Geely 1 245 055 +61%
Skoda 1 180 672 +5%
Subaru 1 050 390 +5%
Baojun 1 016 250 +34%
Citroen 999 888 –6%
Opel/Vauxhall 996 559 –6%
Wuling 883 663 –21%

Топ-25 самых популярных автомобилей в мире в 2017 году (по данным JATO Dynamics)

Модель 2017 год, шт. Динамика
Ford F-серии 1 073 285 +9%
Toyota Corolla 924 118 –4%
Volkswagen Golf 867 145 –3%
Nissan X-Trail/Rogue 814 495 +6%
Honda Civic 800 380 +20%
Toyota RAV4 770 296 +11%
Honda CR-V 749 151 +7%
Volkswagen Tiguan 695 383 +34%
Honda HR-V/XR-V/Vezel 689 798 –4%
Volkswagen Passat/Magotan 673 471 –4%
Chevrolet Silverado 656 106 +3%
Ford Focus 647 521 –10%
Ford Kuga/Escape 644 622 +3%
Ram Pickup 614 595 +3%
Hyundai Elantra/Avante/i35 610 992 –21%
Toyota Camry/Aurion 579 113 –4%
Hyundai Tucson 573 937 –4%
Volkswagen Jetta/Bora/Sagitar/Vento 552 513 –7%
Volkswagen Polo 550 004 –8%
Wuling Hongguang 538 908 –17%
Suzuki Swift 521 510 +6%
Nissan Qashqai/Rogue Sport 515 718 +19%
Haval H6 509 102 –12%
Honda Accord 506 687 –5%
Mercedes-Benz C-класса 487 287 +6%