Как проверить авто было в аварии. Как определить, участвовал ли автомобиль в ДТП

Покупка подержанного автомобиля – куда более рациональное вложение денег по сравнению с покупкой новой машины. Покидая ворота автосалона, новенький авто сразу же дешевеет минимум на 10%. При этом, чем дороже автомобиль – тем быстрее он теряет в цене в первые годы своей жизни. Быстрее всего дешевеют, естественно, премиальные марки.

Поэтому неудивительно, что человек, желающий приобрести хороший, качественный автомобиль, рассматривает не только предложения автосалонов, но обращает свой взор и на рынок автомобилей с пробегом. Однако большинство из нас далеко от автомобильной тематики и мало что понимают в технике. Поэтому за новой машиной большинство покупателей идет все-таки в автосалон. Более «подкованные» автомобилисты знают, что грамотная диагностика в автосервисе перед покупкой дает возможность избежать проблем с б/у автомобилем с гарантией, близкой к 100%.

Еще более грамотные автовладельцы, которых можно отнести к «продвинутым пользователям», сами в состоянии проверить техническое состояние машины при осмотре и определить, была ли машина в дтп или другой аварии, потому что «знают, куда смотреть». Эти две категории граждан и составляют основной костяк покупателей подержанных машин и они не знают, как проверить, была ли машина в дтп или нет. Те же, кто не разбирается в автомобилях совсем, но денег на новую машину желанной марки не накопили, прибегают к помощи «продвинутых» друзей и родственников, которых берут с собой на осмотр выбранных по объявлениям вариантов. К сожалению, такие друзья есть не у всех, а те, кто есть – часто бывают заняты и не могут сорваться смотреть машины в удобный для вас момент.

С недавних пор у автоновичков появилась альтернатива тому, чтобы брать с собой друга, который что-то понимает в машинах.

Имя этой альтернативе – толщиномер лакокрасочных покрытий. Этот компактный приборчик измеряет толщину краски, которой покрашена деталь. Работает он так: вы прислоняете датчик к детали кузова машины – и на экране высвечивается значение толщины нанесенной на машину краски. Когда машину красят на заводе, у большинства моделей эта толщина составляет от 80 до 150 микрон (1 микрон – это одна тысячная миллиметра). Когда деталь после аварии перекрашивают в сервисе – слой краски составляет больше 200 микрон. То есть, разница практически в два раза! Это происходит из-за того, что на заводе и в автосервисе используются немного разные технологии нанесения краски.

Если же под слоем краски есть заделанные кузовные дефекты, то расстояние от датчика до металла может быть куда больше – и 500, и 700, и даже больше 1000 микрон (это значит, что шпаклевка лежит толстым слоем – больше 1 миллиметра). Если же после окраски была несколько раз сделана абразивная полировка или же деталь окрашена без соблюдения технологии (то есть под краску не положен грунт), отклонение будет в обратную сторону, и краска будет лежать слоем толщиной 50-60 микрон. Последнее означает, что краска начнет отлетать примерно через год после проведения работ и деталь покроется многочисленными сколами. Что тоже, как вы понимаете, не очень хорошо. Так вот, толщиномер сразу же показывает эти отклонения от нормы. И все, что (возможно) пытался скрыть от вас продавец, сразу же становится явным. Покупатель, вооруженный толщиномером, избавлен от опасности купить битую машину: человеческий глаз может и не заметить подвоха, но прибор – не обманешь! Первичный осмотр машины – это момент, когда проверять надо именно кузов, а все остальное вам проверят уже в автосервисе. И вот тут-то толщиномер оказывается незаменимым помощником! Проверка кузова с его помощью занимает 3-4 минуты, обмануть прибор никак нельзя. И даже если вы совсем ничего не понимаете в машинах,то разницу в показаниях толщины краски на экране прибора вы ни с чем не спутаете! Сегодня на рынке представлено множество моделей толщиномеров, однако большинство из них – дешевые и не очень точные изделия. Хороший приборчик сейчас стоит 5000-6000 рублей. Но если вы живете в крупном городе – уже нет необходимости покупать толщиномер. Есть компании, готовые сдать этот прибор в аренду на неделю за сумму, в несколько раз дешевле его рыночной стоимости.

ЧТО ЕЩЕ ПРОВЕРИТЬ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ БУ АВТОМОБИЛЯ? Разумеется, кузов – не единственное, что стоит проверять в покупаемой машине. Однако это – главнейший фактор, на основании которого можно уже решить для себя, стоит ли гнать этот автомобиль в сервис на техническую диагностику или лучше поехать посмотреть другой вариант. В принципе нет ничего страшного, если автомобиль имеет крашеные детали, которые по внешнему виду ничем не отличаются от некрашеных. Можно использовать выявленные при осмотре крашеные детали как аргумент для торга с продавцом, но не стоит отказываться от машины по принципиальным соображениям если она имеет 2-3 крашеных элемента в разных местах. Это неразумно. В то же время очень важно обезопасить себя от автомобиля, восстановленного после серьезной аварии, в которой пострадала геометрия кузова. Нарушенная структура кузова – это как переломанный позвоночник. На таком автомобиле, к примеру, невозможно отрегулировать углы установки колес. Или лобовое стекло может трескаться через месяц после очередной замены без видимых причин. Даже качественный ремонт не может восстановить первоначальные характеристики машины с поврежденной геометрией. В случае новой аварии деформированные ранее силовые элементы кузова уже не будут эффективно поглощать энергию удара, что скажется на безопасности. В большинстве случаев такие машины долго не живут. Если вы все же купите такую машину, то когда захотите поменять ее – продавать замучаетесь, так как желающих будет немного. Вот от такой машины и убережет вас толщиномер: машина, побывавшая в серьезном ДТП, будет иметь множество расположенных рядом перекрашенных деталей. Если же при первичном осмотре прибор не выявил признаков серьезных кузовных происшествий, то такую машину уже вполне можно рассматривать, как вариант к покупке и согласовывать с продавцом предпродажную диагностику технической части. Теперь Вы лучше знаете как проверить машину на аварии, ДТП, покраску и убережете себя от “битых” машин.

Выбрать AC Acura Alfa Romeo Alpine Aro Asia Aston Martin Audi Bentley BMW BMW Alpina Brilliance Bugatti Buick BYD Cadillac Caterham ChangFeng Chery Chevrolet Chrysler Citroen Dacia Dadi Daewoo Daihatsu Daimler Derways Dodge DongFeng Doninvest Eagle FAW Ferrari Fiat Fisker Ford Geely Geo GMC Great Wall Hafei Haima Honda HuangHai Hummer Hyundai Infiniti Iran Khodro Iveco Isuzu JAC Jaguar Jeep Kia Lamborghini Lancia Land Rover Landwind Lexus Lifan Lincoln Lotus Mahindra Maserati Maybach Mazda Mega Mercedes-Benz Mercury MG Mini Mitsubishi Mitsuoka Morgan Nissan Oldsmobile Opel Peugeot Plymouth Pontiac Porsche Premier Proton PUCH Renault Rolls-Royce Rover Saab Saturn Scion SEAT ShuangHuan Skoda SMA Smart Spyker Ssang Yong Subaru Suzuki Talbot TATA Tesla Tianma Tianye Toyota Trabant Vauxhall Volkswagen Volvo Vortex Wartburg Xin Kai Zastava ZX Астро ВАЗ ГАЗ ЗАЗ ЗИЛ ИЖ КамАЗ ЛУАЗ Москвич (АЗЛК) СеАЗ СМЗ ТагАЗ УАЗ Эксклюзив Другое

* обязательное поле для ввода

Нравится

Твитнуть

Плюсануть

Как определить, участвовал ли автомобиль в ДТП?

На этапе выбора и приобретения поддержанного автомобиля у потенциальных покупателей возникает следующий вопрос: «Как определить, участвовал ли данный автомобиль в ДТП?». Зачастую найти ответ на этот вопрос можно проведением визуального осмотра автомобиля.

С чего начать осмотр?

Нужно внимательно осмотреть весь кузов автомобиля на предмет выраженных повреждений, к которым можно отнести деформацию или отсутствие зеркал заднего вида, дверных ручек, а также вмятины на кузовных деталях. Осмотр автомобиля следует осуществлять при хорошем освещении. Если на этом этапе осмотра обнаружатся дефекты, то авто однозначно принимало участие в ДТП, однако остается неясным, насколько серьезным оно было.

Если имеются повреждения на дверных ручках, то это еще не означает, что изначально повреждены были только они, поскольку при ремонте всей двери на СТО могут установить старые ручки, которые имели только косметические повреждения. Делается это исключительно для экономии средств заказчика.

Определяем состояние лакокрасочного покрытия кузова

Далее осматривайте кузов автомобиля с разных ракурсов и следите за тем, чтобы освещение было качественным и равномерным. Рекомендуется проводить осмотр при естественном ярком освещении. Это позволит без труда заметить даже незначительные перепады оттенков цвета разных кузовных деталей. Такое явление будет стопроцентно свидетельствовать о проведении ремонтных работ деталей кузова с их последующей покраской. Даже опытные маляры не всегда могут точно подобрать цвет для окраски кузовных детали, который бы полностью соответствовал заводскому оттенку.

Перекрашивался ли автомобиль?

Если осмотреть кузов со стороны, то порой можно заметить незначительные неровности лакокрасочного покрытия. Если таковые присутствуют, то автомобиль подвергался окрашиванию, а эти неровности говорят о проседании грунтового слоя под краской. Такое явление имеет место при некачественной подготовке поверхности перед окрашиванием. Осмотрите резиновые и пластиковые детали на предмет наличия на них следов краски. Если они будут присутствовать - автомобиль ремонтировался и перекрашивался.

Выбирая поддержанный автомобиль нужно понимать, что на его кузове должны присутствовать небольшие царапины и сколы лакокрасочного покрытия, поскольку это нормальное явление, имеющее место даже при бережной эксплуатации транспортного средства. Если при визуальном осмотре на одной из сторон автомобиля дефекты лакокрасочного покрытия будут присутствовать, а на другой нет, то это также станет явным доказательством участия транспортного средства в ДТП и его последующего восстановления. Если авто не участвовало в авариях, то незначительные сколы и царапины должны равномерно присутствовать по всей площади кузова автомобиля.

Изучаем состояние дверей

После беглого осмотра кузова нужно обратить внимание на двери - откройте их поочередно и осмтрите крепежные болты. Если на них присутствуют следы деформации, то двери подвергались демонтажу, а значит, что ремонтировали их или сам кузов транспортного средства.

В большинстве случаев после окрашивания детали подвергают полировке абразивными пастами, что позволяет с легкостью выявить, красился кузов или нет. Осмотрите все укромные места кузова, где было бы невозможно работать полировочной машиной. Если качество лакокрасочного покрытия в них отличается от основного слоя, то кузов подвергался ремонту и окрашиванию. По мере высыхания полировочная паста в щелях и на уплотнителях оставляет белые следы, походящие на мел - их наличие будет свидетельствовать о проведении малярных работ.

Сварные швы - верный способ определить участие транспорта в ДТП

При осмотре сварных швов кузовных деталей важно обратить внимание, заводского ли они исполнения. В большинстве случаев при ремонте кузова авто в гаражных условиях используют сварочные аппараты полуавтоматического типа, а в заводском исполнении детали кузова соединяют точечной сваркой.

Если автомобиль был участником аварии, то в большинстве случаев нарушается геометрия его кузова. Ее несложно выявить по зазорам между кузовными деталями - если они несимметричны, то . Когда двери открываются неровно или для их отпирания приходится прилагать усилия, можно не сомневаться в нарушении геометрии кузова.

Наиболее точно определить, перекрашивался ли автомобиль или его отдельные детали, можно при помощи специальных приборов, которые измеряют толщину слоя краски. Если транспортное средство не перекрашивалось, то толщина лакокрасочного покрытия будет одинаковой на всех деталях кузова и соответствовать значению, характерному для конкретной марки и модели автомобиля.

Заключение

В большинстве случаев следы перекрашивания кузова автомобиля или его отдельных частей свидетельствует, что транспортное средство принимало участие в ДТП, после которого потребовало кузовного ремонта. Если при осмотре машины будут обнаружены следы ремонтных работ, то следует сделать соответствующие выводы и воздержаться от покупки подобного транспорта, во всяком случае, если Вы не хотите переплатить продавцу попусту. Будьте бдительны и внимательно осматривайте подержанный автомобиль перед его покупкой!

Внимание! Мы озвучиваем только реальные цены по выкупу машин.

Если Вам называют по телефону высокую цену и приглашают подъехать к себе, будьте уверены, что зря потеряете время, а конечная цена будет гораздо ниже. Мы всегда выезжаем к Вам, поэтому называем только реальные цены.

Не верьте обещаниям компаний , предлагающих скупку авто по рыночной цене - ЭТО НЕ ВОЗМОЖНО, т.к. компания на этом зарабатывает. Срочный выкуп составляет 90% от текущей стоимости машины.

Нравится

Твитнуть

Покупка подержанного автомобиля - настоящее искусство. Если вы не будете осторожны в момент приобретения, получите крайне неприятные последствия. В определенные моменты доля битых и проблемных машин на вторичном рынке достигала порядка трети от всех продаваемых авто. Машины привозят битыми или утопленными из Европы, разбирают на запчасти в Литве, а затем перевозят в Россию в качестве запчастей с последующей сборкой, нелегально провозят через таможню без наличия каких-либо проверок, восстанавливают после страшных ДТП. Вы можете найти тысячи битых машин в объявлениях в интернете и сотни вариантов изощренного восстановления, когда пойдете на автомобильный рынок. И самое интересно, что единицы владельцев расскажут о реальной истории автомобиля.


В погоне за сохранением высокой продажной стоимости автомобиля наши люди готовы буквально на все. Поэтому в большинстве случаев лучше проявить бдительность при покупке машины и выполнить максимально качественную проверку. Вы можете воспользоваться определенными инструментами, идеями и советами для того, чтобы определить битый автомобиль. Можно интуитивно обсмотреть кузов на предмет различных видимых мест повреждений, а можно просто заставить владельца сказать правду о машине. Существуют десятки способов понять, что данный автомобиль пребывал в аварии, можно даже восстановить картину повреждения, если у вас есть определенный опыт и конкретные навыки в данном деле. Поэтому определить, битая ли машина, на самом деле не так сложно.

Главные признаки того, что автомобиль бит

Существуют первичные признаки, которые показывают, что машины сто процентов побывала в аварии. Каждый из этих признаков в отдельности не должен говорить о том, что с автомобилем все плохо. В то самое время, комбинация факторов должна вас определенным образом насторожить. Начнем с того, что у каждой детали есть свой серийный номер. Стекла в авто, фары, различные детали в подкапотном пространстве - вы можете проверить оригинальность всех этих элементов. А затем выполнить определенное изучение потенциального прошлого выбранной машины на предмет таких процессов:

  • замена лобового стекла - при большинстве аварий лобовое стекло автомобиля дает определенные трещины, его меняют, чтобы не вызвать подозрений;
  • замена передних боковых стекол будет свидетельствовать о том, что авария была на определенной стороне авто или удар был достаточно сильным;
  • фары также имеют серийные номера, которые можно проверить, это поможет уточнить результаты освидетельствования серийных номеров стекол;
  • в подкапотном пространстве покрасочные работы зачастую выполняют не слишком аккуратно, здесь можно увидеть следы кустарной сварки;
  • если автомобиль оказался молодым, да еще и по привлекательной цене, посмотрите на оригинальность основных деталей под капотом;
  • лакокрасочное покрытие может рассказать вам о многом, ведь это первый показатель того, что машина побывала в аварии (об этом подробнее ниже);
  • слишком много новых деталей салона в старом автомобиле говорят либо о восстановлении после ДТП, либо о чрезмерной аккуратности владельца.


Как видите, существует немало способов с первого взгляда понять, была ли машина в аварии. Такое понимание позволит вам адекватно представлять, какой должна быть цена того или иного автомобиля, стоит ли его вообще покупать. Зачастую битые и неправильно восстановленные машины продают несколько дешевле, чем обычные нормальные варианты техники. Это делается дл притупления внимания покупателя, чтобы тот быстрее готовил деньги для проведения выгодной сделки. Зачастую именно так опытные продавцы подержанных машин привлекают внимание к определенной модели и продают ее, какие бы проблемы у машины ни были. Лучше проявить бдительность и определить, что именно в машине может быть не так.

Оцениваем лакокрасочное покрытие - важный момент в авто после ДТП

Если машина оказалась битой, оценить особенности транспорта после ДТП можно достаточно просто. В частности, вы можете воспользоваться услугами специалиста с прибором для измерения толщины слоя краски. Толщина краски в большинстве автомобилей укладывается в норматив от 75 до 160 мкм. Если прибор показал вам 200 мкм, можно поверить, что на заводе немного ошиблись. Но если обычная металлическая деталь имеет толщину краски 500-600 мкм, вы имеете дело с битым автомобилем. Но оценить кустарную покраску и наличие шпаклевки можно и визуально с помощью таких несложных процессов:

  • поставьте автомобиль так, чтобы в боковой его части можно было отсвечивать фонарь, небо или другие светящиеся предметы, затем отойдите от машины и посмотрите на боковину, пуская взгляд по касательной, вы обязательно увидите неровности на битом авто;
  • пройдитесь вокруг автомобиля, внимательно вглядываясь во все неровности, точки, возможные проблемные места, а также одинаковые особенности с обеих сторон транспортного средства, плохой ремонт сразу себя выдаст;
  • посмотрите на краску боковин под прямым углом, ведь именно с такого ракурса можно достаточно просто заметить разницу в покраске, если красилась во время ремонта только одна кузовная деталь, именно так вы определите наличие ремонтных работ с автомобилем перед продажей;
  • на местах со шпаклевкой практически невозможно достичь того самого блеска и той самой ровности краски, которую обеспечивает завод, посмотрите по касательной на кузов и определите места с иной структурой, которые не блещут глянцем, - скорее всего, это именно шпаклевка.


Даже если вы решили приобрести автомобиль, у которого есть определенные недостатки, следует больше узнать об этих потенциальных проблемах. Лучше оставаться в полном осознании того, что с вашим автомобилем есть какие-то сложности, чем не понимать проблем, которые могут оказаться роковыми. После покупки автомобиля по выгодной цене лучше всего приехать на СТО (еще лучше сделать это непосредственно перед покупкой). Это поможет вам определить непосредственные места автомобиля, которые подвергались восстановлению. Также мастер осмотрит техническую часть машины и сделает вывод, насколько безопасно эксплуатировать данный транспорт.

Оценка проблематичности машины после ДТП на сервисе

Если вы решили купить автомобиль, в данный момент практически невозможно собраться и перестать мыслить той замечательной идеей, что скоро вы будете ездить на машине. Нужно собрать все мысли в нормальном порядке и правильно размышлять, встречаясь с потенциальным продавцом вашего будущего автомобиля. В данном случае намного лучше будет перестраховаться, получить оптимальную информацию об автомобиле от мастера на СТО. Такой вариант оценки качества и состояния авто явно больше подходит для ваших требований и стремлений. Скорее всего, мастер проведет оценку следующих важных узлов:

  • кузовные детали - проверка с помощью профессиональных инструментов даст ответы на все ваши вопросы, учитывая историю машины и правдивость продавца;
  • двигатель также будет протестирован с помощью специального диагностического оборудования с различными возможностями;
  • электрическая система будет включена в устройство компьютерной диагностики автомобилей, рассказывающее о многих секретных фактах;
  • диагностика ходовой части, рулевого управления и тормозной системы даст ответ на вопрос, стоит ли переживать о безопасности в этой машине;
  • уже после первого осмотра специалист сможет сказать, насколько критичными были повреждения автомобиля в прошлом.


Это достаточно тонкий процесс оценки качества автомобиля, который лучше проводить перед покупкой подержанного авто. Конечно, подобное тестирование будет стоить определенных денег, но в ином случае приобрести автомобиль с проблемами будет не самой хорошей идеей для вашего бюджета. Так что тестирование и проверка однозначно себя окупают. Тем более, сегодня есть масса технический вариантов проверить состояние машины, ее потенциальный пробег и прочие важные детали эксплуатации автомобиля. Поэтому лучше всего воспользоваться услугами профессионалов и доверить тестирование автомобиля перед покупкой именно им. Смотрите видео о самостоятельном осмотре автомобиля с некоторыми советами от специалиста:

Подводим итоги

Существует множество рисков при покупке автомобиля для вашей эксплуатации на подержанном рынке. Количество битых и проблемных автомобилей просто невероятное. Иногда битой крыло не является проблемой, особенно после хорошего восстановления. Но порой оказывается, что авария в прошлом конкретного автомобиля поставила машину в разряд «восстановлению не подлежит». Хитрый владелец автомобиля как-то смог провести восстановление, приобрел новые кузовные детали и сделал машину визуально вполне приличной. Затем, естественно, такой автомобиль можно использовать только для продажи.

Стоит добавить, что самостоятельно такие проблемы не всегда получится увидеть. Вы получите информацию только о самых нелепых ошибках при восстановлении, а некоторые покупатели и этих проблем не смогут увидеть из-за большого желания купить поскорее машину, да еще и за такие небольшие деньги. Впрочем, иногда жизнь предоставляет счастливый билет, владелец действительно спешит продать машину в связи с отъездом или другим событием. А как вы относитесь к проверке подержанного автомобиля перед его приобретением?