Уменьшение звука двигателя автомобиля в салоне. Приступаем к работе

Наверняка, каждый из нас мечтал о собственной машине. К счастью, в последние годы мировые автоконцерны стали выпускать на рынок все больше недорогих автомобилей, что позволило многим осуществить свою давнюю мечту.

Но за невысокой стоимостью скрываются свои весьма неприятные нюансы. Среди них — очень низкий уровень шумоизоляции. Поэтому, находясь за рулем такого автомобиля, вы сразу почувствуете надоедливый шум от дороги и встречных потоков ветра, в буквальном смысле почувствуете вибрации от мотора. Хотите получать истинное удовольствие от вождения и наслаждаться каждым моментом за рулем? Тогда стоит задуматься о полной или частичной шумоизоляции автомобиля.

При покупке автомобиля, один из важных критериев, на который надо обратить внимание — это показатель уровня шумоизоляции машины. К сожалению, автопроизводители крайне редко указывают уровень шума в спецификациях к авто. Да и самостоятельно оценить это при тест-драйве довольно сложно. Так как же быть, разберемся по порядку.

Виды шумов

Прежде всего, давайте определимся с видами шума. Причиной появления воздушного шума является сам воздух (потоки встречного ветра, порывы и тд). Структурный шум проявляется через твердые тела (работающий двигатель передает вибрации на кузов через элементы крепления, в следствии чего, панели издают различные скрипы, сверчки и постукивания).

Структурный шум подразделяют еще на два вида:

1.Первичный шум происходит от двигателя, системы выпуска, трансмиссии, шин и т. д.

2.Вторичный шум идет от: металлических панелей кузова (пол, крылья, арки, двери, крыша и т. д.), пластмассовых деталей интерьера (приборная панель, различные накладки и т. д.), и от мелких металлических конструкций (стеклоподъемников, тяги привода замков и т. д.).

Пути распространения шума

Теперь мы знаем, какие виды шумов существуют, осталось разобраться, как они попадают в автомобиль.

Воздушные шумы проникают в салон через кузовные неплотности: дверные проемы, технические отверстия в полу и через стекла.

Структурный шум попадает через элементы подвески и ходовой части. Вибрация, передаваемая от этих элементов, распространяется на все панели кузова. Эти-то колебания и являются источником шума внутри автомобиля.

Как бороться с шумом

В создании комфортного, «тихого» автомобиля завершающей ступенью является — его шумоизоляция. Безусловно, прежде всего вы должны «довести до ума» ваш автомобиль конструктивно. И уже потом, оставшиеся изъяны устранять с помощью звукопоглощающих и звукоизолирующих материалов. Необходимо устранить стучащие элементы подвески и разболтавшиеся крепления элементов салона, а также «секущие» звуки от выхлопной системы.

Что надо использовать

Сегодня применяют два основных вида шумоизоляции:

1. на основе натуральных или синтетических волоконно-стрктурных материалов

2. на основе синтетического газонаполненного пластика (пенополиуретан, пеноплипропилен, изолон)

Основным показателем звукопоглощающего материала является толщина, т.е. чем толще — тем лучше. А показателем эффективности — коэффициент звукопоглощения (КЗП). Необходимое звукопоглащение материалов располагается в диапазоне частот от 600 до 4000Гц. Современные материалы поглощают шумы в пределах 3000Гц.

Теперь давайте подробнее разберемся в основных видах материалов для шумоизоляции.

Акцент — является основным материалом-шумопоглотителем. Лицевая сторона снабжена металлизированной пленкой для частичной защиты от влаги. Благодаря ей он обладает теплоизоляционными и звукоотражающими свойствами.

Изотон — имеет более мелкую ячейку структуры, что делает его более эффективным в области высоких частот.

Битопласт — чаще применяют как хороший уплотнитель и противоскрипный материал. Но так же, благодаря своей открытой структуре, он является хорошим шумопоглатителем. Лучше его использовать как второй слой, либо как аккустический щит.

Где надо устранять шумы

Существует два подхода к шумоизоляции: частичная и полная.

Частичная шумоизоляция подразумевает установку шумоизолирующих материалов на отдельные элементы кузова, которые больше всего подвержены различным вибрациям, и как следствие-распространению шумов. Шумоизоляция дверей помимо снижения шумов от дорожного покрытия и встречных потоков ветра, улучшает качество звучания вашей аудиосистемы. Шумоизоляция арок устраняет шум, исходящий от колес автомобиля. Шумоизоляция пластиковых панелей избавляет вас от различных скрипов, хрустов и снижает уровень шума от работы системы вентиляции.

Полная шумоизоляция автомобиля представляет многослойную обработку всех доступных элементов кузова (двери, потолок, пол, колесные арки, багажное отделение, моторный щит) и панелей салона автомобиля.

Теперь, зная основные виды шумов, вы легко распознаете «слабые места» своего автомобиля, и поймете какой вид шумоизоляции вам больше подойдет: полной или частичной и какой материал вам лучше использовать для устранения этих шумов.

В ближайшее время мы расскажем, как самому можно установить шумоизоляцию. Но, если вы никогда не сталкивались с подобной работой, и хотите быть уверенным в результате, все-таки стоит обратиться в специализированные сервис.

Повернув ключ зажигания в автомобиле, или нажав , вы как врач должны уметь слушать автомобиль, для того чтобы вовремя обнаружить посторонний шум, который может указывать на возможные .


К сожалению, многие водители забывают о том, что любой автомобиль это сложное техническое устройство, которое периодически может ломаться. Помните, что любой не должен иметь посторонних шумов и непонятных звуков.

Если ваш автомобиль по какой-то причине начал издавать какие-то посторонние шумы, то вполне возможно машина неисправна. Вот десять самых распространенных причин, из-за которых вы можете слышать в автомобиле.

1. Шипение


Конечно, шипение может быть из-за того чтобы под капотом вашего автомобиля завелись змеи. Но это из области фантастики. Все намного проще.

Если вы услышали шипение под капотом при работающем двигателе, то наиболее вероятная причина это утечка в системе охлаждения или произошла разгерметизация вакуумных систем машины.

Если произошла утечка антифриза, то это может привести к перегреву двигателя. Поэтому если вы услышали шипение под капотом срочно обратитесь в технический центр для диагностики автомобиля и устранению неисправности.

2. Клацанье


Если ваш автомобиль во время движения по кочкам или выбоинам издает клацающий звук, то вполне вероятно это норма.

Но если подобный звук происходит на ровной дороге или не на больших кочках, то стоит провести тщательную диагностику ходовой части машины, на предмет подвески и других частей автомобиля.

Вполне возможно, что причина посторонних шумов на дороге является неисправность , шаровых опор, стабилизаторов или рулевых наконечников. Также похожие шумы иногда может давать неисправная выхлопная система.

3. Визжание под капотом


Если двигатель вашего автомобиля издает визжащий звук, то возможно причина это старый или изношенный ролик натяжителя . Обычно при износе ролика натяжителя ремня ослабевает натяжку ремня, в результате ремень начинает проскакивать, что в конечном итоге приведет к его обрыву.

К счастью ремонт этой детали простой и недорогой. Но не доводите до того, чтобы ремень порвался. Необходимо вовремя менять все и ремень генератора.

Если вы не будете вовремя менять эти компоненты автомобиля, то, оказавшись на пустой трассе в 2 часа ночи в зимнее время в неисправном автомобиле, вы поймете, как важно проводить регулярное обслуживание транспортного средства и вовремя менять вышедшие из строя запчасти.

4. Металлический визг


Если во время торможения вы услышали металлический визг, то вероятнее всего практически износились.

Многие современные тормозные колодки разработаны таким образом, что при стирании фрикционного покрытия до определенного слоя, колодки начинают сильно скрипеть при , напоминая вам что, пора их заменить.

Если же вы, несмотря на визг или скрип колодок, решили по каким-то причинам отложить их замену, то звук будет увеличиваться с каждым километром.

Если подобный звук появляется не только при торможении, то есть также вероятность, что в машине неисправен один из подшипников колеса.

5. Треск или хруст


Если ваша машина переднеприводная и на небольшой скорости вы слышите хруст или треск (особенно если вы до конца поворачиваете руль на повороте), то вероятная причина неисправности ШРУС.

Эту сложные части автомобиля, которые передают крутящий момент от коробки на колеса. Если во время не поменять ШРУС, то привод может разбить посадочные гнезда в коробке передач. Поэтому если вы услышите хруст или срочно обратитесь в автомастерскую для диагностики и устранения неисправности.

Также периодически проводите осмотр пыльников ШРУСов, на предмет выявления трещин и повреждений. Пыльник ШРУСа защищает привод от попадания пыли и песка, которые могут повредить ШРУС.

6. Рычание или вибрация при повороте рулевого колеса


Если во время поворотов автомобиль начинает рычать это может признаком того, что насос гидроусилителя . Помните, что вы не можете игнорировать признаки неисправности гидроусилителя. Это вопрос вашей безопасности за рулем.

Правда многие современные легковые и грузовые автомобили оснащены электрическим усилителем рулевого управления. Поэтому если в вашей машине , то рычание при неисправности не может появиться.

Тем не менее, на дороге в настоящее время, множество машин, оборудованные гидролитическим усилителем рулевого управления. Поэтому каждый водитель таких машин должен тщательным образом относиться к гидравлической системе, вовремя меняя жидкость гидроусилителя и проводить диагностику системы на скрытые дефекты.

7. Удары под капотом, свист


Если вы слышите стук под капотом то будьте осторожны, так как причина стука может быть . Эти звуки могут быть связаны с тремя причинами неисправности горения топлива в камере сгорания мотора. Первая причина может быть связана с проблемами зажигания (неисправность катушки зажигания, высоковольтных проводов). Другой причиной может быть засорившийся инжектор.

Помните, что из-за плохого зажигания могут происходить хлопки или удары, что может привести к лишней детонации при сжигании топлива в двигателе. Детонация может повредить мотор.

Из-за неправильного зажигания в камере сгорания образуются несколько источников пламени, которые встречаясь друг с другом создают избыточное давление в камере сгорания. Детонация большая . Она может повредить поршни мотора.

Если в вашей машине наблюдается проблема с зажиганием из-за низкокачественного топлива или по другим причинам, то залив высокооктановый бензин вы можете исправить проблему.

8. Дребезжания или стук двигателя


Если ваш двигатель издаёт , похожий на удары, который при увеличении оборотов становится громче, то может означать серьезные неисправности силового агрегата автомобиля.

Если вы слышите звук "тук-тук-тук" или т.п. то возможно масленый насос на подает масло с необходимым давлением или клапана двигателя требуют корректировки зазоров. Стук в двигателе, конечно, может не означать серьезную проблему, но любой посторонний звук в моторе требует . Чем раньше вы это сделаете, тем лучше.

Если стук находится где-то глубоко внутри двигателя, то вполне возможно вам предстоит дорогостоящий ремонт мотора. К примеру, подобный стук в двигателе может указывать на неисправность шатунных подшипников, заменить которые обойдется вам в немалую сумму.

Не тяните с диагностикой и ремонтом, поскольку изношенные шатунные подшипники могут повредить двигатель, что приведет к более дорогостоящему ремонту.

9. Хруст в коробке передач


Если ваша машина имеет механическую коробку передач, и во время движения при переключении скорости вы слышите хруст, то это может быть симптомом различных проблем. Как правило, это связано с большими пробегами автомобиля и естественным износом .

Для начала хруст в коробке передач при переключении скорости может свидетельствовать об износе синхронизаторов и других компонентов передачи. Синхронизаторы выполняют важную роль в коробках передач, выравнивая частоту вращения валов и шестерней в для передачи необходимого на определенной скорости.

Также хруст может свидетельствовать об износе сцепления. Обычно при этой неисправности хруст появляется при полностью выжатой педали сцепления во время переключения передач. Тоже самое при исправном сцеплении происходит, если вы не до конца выжмите педаль сцепления.

10. Вой


Если ваша машина оборудована и во время движения с задней части вы слышите характерный вой, то вполне возможно в автомобиле есть проблема с дифференциалом. При изношенном дифференциале могут возникать разнообразные шумы при различных дорожных ситуациях (как ускорение, так и замедление). Эти шумы могут также вызвать изношенные подшипники.

но мало кто знает о распространении звуковых волн,

их частоте, амплитуде, затухании, прежде чем шумоизолировать!»

«Эффективная шумоизоляция ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
и др. авто по принципу звукопоглощения»

Вы задумывались о том, почему даже у старых горкотящих дизельных иномарок салон тише, чем у классических Жигулей ВАЗ 2101-07 и Нива? На улице двигатель рычит, а в салоне тишина. Чудеса?

Все очень просто - это благодаря работе эффективной шумоизоляции , а точнее будет сказать звукоизоляции салона. Но до недавнего времени простая, но очень эффективная звукоизоляция была недоступна, и мы решили положить этому конец!

История. Начало идеи звукоизоляции ВАЗ

Все началось около 5 лет назад.
Прокатившись на старом дизельном Ford Sierra 84 года выпуска, у которого под капотом не двигатель, а отбойный молоток какой-то, я заметил, что в салоне то тишина полная! Разгоняя автомобиль на третьей передаче, чтобы услышать двигатель, нужно сильно прислушаться. Тебя только вжимает в сидушку, а шума нет . В один момент родилась идея сделать в классических Жигулях "Глухой салон". Тем более на нашей стороне огромное преимущество. Бензиновый двигатель ВАЗ работает значительно тише. И сразу возник вопрос

Какой применить материал для шумоизоляции автомобиля?

Работая на СТО и пропуская в месяц по несколько автомобилей, благо было с чем экспериментировать... Но все-таки с т ем, какой выбрать шумоизоляционный материал были проблемы. Интернет поиск привел к проклейке спленом, изолоном и прочей бесполезной ерунды, как потом оказалось. Что самое интересное, так это то, что клиенты были довольны! Они довольствуются больше красотой и тем, что сделано, нежели эффективности. Перепробовали все, что можно найти в интернете, но это все не то! Стоимость красивой шумоизоляции потянет не каждый, а салон по-прежнему не глухой, двигатель слышно! Кроме того, эту шумоизоляцию не поклеишь после ремонта и обработки кузова... Может у нас руки кривые? Решили сравнить результаты других. Сравнивая по шумности салон BMW и ВАЗ 2110, проклеенной специалистами на фирменном ТО, ВАЗ отжимается, хотя и движок на десятке был тише бумеровского. Сравнивая эту десятку с Ауди 80, больше понравилось в Ауди. По ощущениям в Ауди тише. Ауди и БМВ старые и не обклеенные. Тогда таких клеящих материалов не было, а машины тихие. Вообщем какими мы материалами не пользовались, а Жиговский двигатель ВАЗ 2101 прорывался в салон.

И здесь случайно на глаза попадается на разборке дизельный автомобиль, который полностью поменял представление о шумоизоляции. Вы даже представить себе не можете, в каком восторге мы были, когда увидели на разобранном автомобиле, как оно работает и почему. Сначала мы пробовали самостоятельно все это применить на классике и даже что-то похожее начало получаться, но были минусы и сложности. Мы делали шумоизоляцию клиентам, они были просто в шоке от тишины в салоне! Но с материалом были проблемы - негде купить. Решили найти ему достойную и максимально дешевую замену.

Настало время теории, чтения и обучения. Пошла в ход книга по физике, библиотека и вот оно! Уже раньше достигался подобный результат энтузиастами. На старом, шумном автомобиле сделали салон очень глухим. Опять-таки понимание законов физики, не более того.

Сплен, изолон и тому подобные материалы, это теплоизоляторы . Они вообще не гасят звук , по определению. Это было уже сотни раз доказано различными тестами. Сплен, изолон и т.д. имеют твердую закрытоячеечную структуру и в лучшем случае очень слабо могут отражать звук. Короче говоря, от 80 до 90 % звук проходит насквозь через такие материалы.

Но польза от него все же есть. Приклеенный материал, может выступать в роли тепло и виброизолятора. Оклеивать салон в сплошную нет необходимости. Изолон, сплен и др. особенно на каучуковой основе материалы, которые для
удобства с клеящей основой, идеально гасят резонанс. То есть металлические детали кузова не будут создавать фон. Клеить деталь целиком нет надобности. Средне-высокочастотный шум, именно звук, этот материал пропускает, даже оклеив всю деталь целиком! На изображении слева показан принцип, куда, где и как клеить виброизоляцию. Большие ровные панели, где нет жесткости, углов, кантов, будут резонировать и соответственно излучать фон. Их и нужно будет успокоить, чтобы они не резонировали. Нажмите на картинку, чтобы увеличить.

С шумами исходящими из-за резонанса кузовных металлических деталей кузова разобрались. А вот со звуком, распространяющегося по воздуху, все по-другому. Чтобы блокировать прохождение звука, его нужно поглощать. По теории отражения волн затухание амплитуды происходит при каждом отражении волны. Если шумоизоляционный материал будет иметь миллионы волокон, то звук проходя через волокнистый материал, будет своими колебаниями вызывать колебания волокон материала. В следствии этого материал преобразует энергию колебаний в тепло. Если сказать сокращенно, то применив правильный шумоизоляционный материал, двигателя в салоне не слышно.

Материал для шумоизоляции автомобиля

Наглядно изучив кучу автомобилей с громким мотором и тихим салоном, была выявлена общая параллель - применение физического свойства звукопоглощения. У автомобилей импортного производства можно заметить в салоне толстый прорезиненный поролон (если можно так сказать) с прочной внешней частью. У более ранних моделей что-то наподобие толстого войлока с ватой, а внешняя часть как бы из прессованной нити.

Опель Омега. В салоне на всю моторную стенку уложен толстый звукопоглощающий материал. Он цельным куском закрывает моторную стенку в салоне. В моторном отсеке на моторной стенке + тоннель снаружи покрывает толстый мягкий материал в оболочке. Если плохо видно, нажмите на изображение.

Моторная стенка . Через нее проникает самый основной источник средне-высокочастотного шума. Звук двигателя проходит в салон через моторную стенку. Правильно расположенный в этом месте звукопоглощающий материал , обеспечит надежную защиту от журчания классического мотора в салоне. Вы уже сообразили, что нужно делать, верно?


Тоннель . Шум от КПП, эластичной муфты, кардана и часть звона выхлопной трубы проникают сквозь тоннель. Возле ручника в тоннеле есть открытое место. Отсюда прорывается целая капелла разнообразных звуков . Шумоизоляцию тоннеля проводите на том же уровне, что и моторную стенку. Жмите на картинки слева, читайте описание.


Арки +задняя стенка . Заметил, что после того, как прорезал отверстия в задней полке под динамики, в салоне появился звук выхлопа и еще какой-то фон. Заводская шумоизоляция задней полки выглядит как клеенка+мешковина, но в подавлении шумов, на удивление, влияет существенно. Максимально плотно изолируйте заднюю стенку (на изображении отмечено красным) за спинкой сидения и арки задних колес. Багажник, это объем в котором много различных шумов. Багажник так же желательно шумоизолировать виброизоляцией и шумоизоляцией. Крылья и пол жутко резонируют! Задняя полка, где обычно размещают динамики, это источник постороннего шума. Обязательно шумоизолируйте!

Что даёт шумоизоляция по методу звукопоглощения?

1 . Глухой салон . Шумоизоляция своими руками до такого уровня невозможна? Возможно!
2. Убирает шумы от трансмиссии в салоне . КПП, эластичная муфта, кардан, мост издают шум. Шум можно убрать!
3. Ликвидирует шум выхлопной системы . При помощи метода звукопоглощения в салоне не слышно шум выхлопа!
4. Сохраняет тепло в салоне зимой . Тепло не так быстро уходит с салона автомобиля. Салон прогревается быстрее.
5. Делает прохладный салон в жару . Крыша автомобиля не будет передавать жар в салон. Будет как в тени.
6. Убирает противный шум двигателя. Двигатель в салоне не слышно на первой передаче при средних оборотах.
7. Дает возможность наслаждаться поездкой в тишине . Пассажиры свободно общаются между собой и по телефону.

Есть ли недостатки у этого метода шумоизоляции?

Было бы неверно только расхваливать, потому что во всем можно найти недостатки.

Недостаток №1 Придется делать шумоизоляцию своими руками. Можно на свой страх и риск отдать горе мастерам. ВО втором случае может быть халтура.

Недостаток №2 Боится воды. Впрочем, как и все остальные эффективные шумоизоляционные материалы, применяемые в автомобильной промышленности. В реку машину лучше не бросать. В нормальной эксплуатации и правильном применении, шумопоглощающий материал будет сухим.

Недостаток №3 Машина становится тяжелее. В зависимости от требований и фанатизма, прибавляется от 7 - 55 кг. На скорость влияний не замечено!

Как и где можно изучить принцип эффективной шумоизоляции?


1. КНИГИ.
Руководствуясь специальной литературой. Если вы любите читать, располагаете временем изучать физические явления, работы ученых по различным печатным руководствам и книгам, то для начала подойдет учебник по физике.
Плюсы: Очень дешево (фактически бесплатно)
Минусы: долго, скучно, муторно, поверхностно и придется экспериментировать.

2. НА САЙТАХ В ИНТЕРНЕТЕ.
Вы растеряетесь от противоречивой информации. Есть много хороших статей, но много противоречий и замудренностей. Вначале придется все-таки вернуться к физике, а потом с пониманием браться за изучение. Потом экспериментировать.
Плюсы: Бесплатно.
Минусы: Большая трата времени, экспериментировать, эксперименты стоят денег, вложения могут не окупиться на 100%

3. ПОСМОТРЕТЬ В АВТОСЕРВИСАХ

Не думаю, что вам согласятся показывать и тем более обучать. Кроме того зачастую там все построено на том, чтобы наделать понтов и получить за это деньги. А если все серьезно, то вам тем более никто не будет показывать своих секретов и практических наработок.
Плюсы: наглядный пример на практике.
Минусы: придется договариваться, возможно придется платить, сомнения в том, что будут раскрыты все секреты.

4. НАЙТИ ТОГО, КТО БЫ ПОКАЗАЛ
Если вам удастся найти специалиста по шумоизоляции, который согласится стать вашим наставником, то это будет идеальный вариант, который б ыстрее всего приведет вас к результату. Есть такие люди, которые очень хорошо разбираются в шумоизоляции и готовы помочь за какую-то плату.
Плюсы: Быстро и качественно
Минусы: Дорого, сложно найти

5. «ЭФФЕКТИВНАЯ ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ САЛОНА»

Именно потому, что существует много мифов, туфтологии и противоречий, мы и приступили к съемке полноценного обучающего курса - "Эффективная Звукоизоляция Салона" в видеоформате.

Этот курс своего рода наставник . Человек своими руками показывает наглядно процесс шумоизоляции, объясняя все детали в подробностях. В какой-то степени это даже лучше живого учителя, ведь вы можете бесконечное количество раз возвращаться к нужному эпизоду, чтобы напомнить себе какой-то момент. Вы увидите, что это на самом деле легко и вполне выполнимо без каких-то специальных знаний, ведь вы их получите уже в ближайшее время.

В чем сила данного видеокурса?

Этот видеокурс создавался на практике, где показано во всех деталях каждое из выполняемых действий в видеоформате. Наша цель - сэкономить ваше время и финансы. Во-первых, вам не придется экспериментировать в надежде - получится или нет! Не важно, какие у вас навыки по ремонту и обслуживанию автомобиля. Если вы хотите эффективно и недорого сделать так, чтобы двигатель не было слышно - этот курс мы разработали именно для вас!

А теперь давайте немного ознакомимся с тем материалом, который вас ожидает в курсе.

Навигационное меню диска

Урок № 1. Обзор звукопоглощающих материалов

Первый урок посвящен обзору применяемого очень эффективного, звукопоглощающего материала. В этом уроке вы узнаете как выглядит, как продается и количество шумоизоляционного материала, способного сделать чудо. Хороший обзор применяемых материалов, чтобы толково ознакомиться с материалами для шумоизоляции.
Длительность: 3:51

Урок № 2. Обзор необходимых инструментов



Второй урок покажет вам набор рекомендуемых инструментов. Применение элементарных инструментов ооочень облегчит ваши труды. Из этого урока вы узнаете об необходимых инструментах, чтобы было максимально легко выполнить шумоизоляцию, не тратя лишнего времени и усилий. Ведь все должно быть легко, красиво и эффективно!

Длительность: 1:39

Урок № 3. Снятие торпедо


Как правило, работа по шумоизоляции начинается с разборки салона. В этом уроке будет показано не только снятие приборной доски. Вы узнаете, как подготовить салон, чтобы начать шумоизолировать от проникающего, противного звука двигателя, в салон автомобиля. Как подготовить крепление, чтобы закрепить материал для шумоизоляции автомобиля.
Длительность: 16:30

Урок № 4. Раскройка материала

Не хотелось бы снимать все узлы, чтобы освободить кузов полностью? Данный урок посвящен тому, чтобы изготовить выкройку. Шаг за шагом человек показывает все размеры, чертит, вырезает, пока не получится полноценный... Таким образом вы легко сможете повторить за мастером и вам не придется разбирать все до голого кузова.
Длительность: 21:00

Урок № 5. Установка материала на кузов

В этом видеоуроке вы наглядно ознакомитесь во всех деталях с тем, как элементарно создается эффективный барьер против шумного двигателя. Очень подробно, с множественными советами и разъяснениями вы увидите, как уложить и закрепить заранее подготовленный материал, чтобы потом при сборке он ничему не мешал.
Длительность: 01:12:31

Чертеж выкройки

Фактический размер изготавливаемого звукоизолирующего полотна. Хоть и показано в уроке как он делается и озвучиваются параллельно размеры, но мы все же решили нарисовать чертеж, чтобы вы могли ориентироваться не только наглядно, но еще и на цифрах.

В итоге, пять уроков общей продолжительностью 1 час 54 минуты

Первый полноценный обучающий видеокурс

по шумоизоляции ВАЗ 2101-07

« ЭФФЕКТИВНАЯ ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ САЛОНА»

Видеокурс "Эффективная звукоизоляция салона" - это наш успешный опыт, эксперименты, множество часов потраченного времени в поисках эффективного и не дорогого метода шумоизоляции.

Потратив 1 час 54 минуты на изучение, вы за 1 день сделаете по истине тихий салон. Двигатель в салоне автомобиля слышно уже не будет.
Воспользуйтесь уже сейчас этими знаниями!

Сколько это стоит?

Когда перед нами встал вопрос: "Какую цену назначить за наш курс?" , мы первым делом начали смотреть расценки по шумоизоляции на различных автосервисах.

Ориентируясь на подобные услуги, мы сначала хотели поставить цену видеокурса равной цене, что берут в автосервисах за подобную работу. Цены в последнее время меняются, поэтому будем выражать стоимость в долларах сша. Вот за эту работу взяли бы в самом дешевом СТО около 300 у.е.

И все же, хорошенько подумав, мы решили, что наш опыт должен быть доступен как можно большему числу автолюбителей, поэтому мы уменьшили для вас цену!

Много бывает жизненных ситуаций... Мы хотим сделать эту сделку максимально безопасной для вас. Как всегда наша гарантия на высоте! «Если по любой причине вы захотите вернуть свои уплаченные денежные средства за данный курс, то вам нужно будет просто написать на E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript и указать счет для возврата денег. Будьте уверены, вам будут возвращены ваши деньги обратно в течение 48 часов»
Поэтому мы лишаем вас риска, вы ничем не рискуете. Материал в видеоформате и разжеван от и до, поэтому у вас все получится! Мы уверены в данном курсе и поэтому даем вам такую гарантию!

ВНИМАНИЕ! Стоимость доставки на физическую версию курса, в цену не включена!!!



ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ВИДЕОКУРСА (скачивается на ваш компьютер сразу после оплаты)
30 y.e (691.24 грн., 1999.54 руб ) цена может меняться по курсу


100% возврат денег в случае неудачи


Доступные способы оплаты:

1. Оплата на почте при получении (Россия и Украина)
Наложенный платеж - оплата при получении диска на руки в ближайшем к вашему дому почтовом отделении.
Имейте в виду, что при получении и оплате бандероли, почта возьмет с вас комиссию за денежный перевод сверх стоимости заказа.
Внимание! Этот способ оплаты только для жителей России, Украины и Казахстана!!!

2. Карты
Вы можете оплатить курс кредитной картой следующих платежных систем: VISA, MasterCard. Все платежи безопасны.

3. Любой банк вашего города, интернет-банкинг
Оплата заказа по автоматически созданной квитанции в любом банке вашего города.

4. Электронные деньги и QIWI
Оплата с помощью электронных платежных систем Яндекс.Деньги, Webmoney, QIWI, EasyPay и Д Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Все платежи безопасны.

7. Салоны Евросеть и Связной

8. Платежные терминалы

Доступные способы доставки:

1. Почта России (доставка в любую страну)
DVD-диск с доставкой Почтой России в любую точку мира.

Достоинство этого способа доставки в том, что вам придет лицензионный диск в красивой коробке и со всей полиграфией (обложка, графика диска).
Обратная сторона медали: посылку придется подождать 4-12 дней, в зависимости от места вашего проживания и заплатить за доставку, что немного увеличит итоговую цену.

2. Доставка по Украине («Укрпочта» или «Новая почта»)
DVD-диск с доставкой по Украине операторами «Укрпочта» или «Новая почта» на ваш выбор.
Сроки доставки минимальны и, плюс к этому, в процессе заказа вам будет доступен способ оплаты - наложенный платеж .

3. Закачка цифровой версии товара
Цифровую версию товара можно скачать с нашего сервера, оплатив его любым из представленных способов оплаты, кроме наложенного платежа и оплаты курьеру при получении.Как только оплата поступит на наш счет, вы получите письмо с ссылками на скачивание с нашего сервера. Очень удобно и быстро.

4. Доставка экспресс-почтой EMS
По предоплате доступна экспресс-доставка курьерской почтой EMS по всему миру. Она отличается высокой скоростью и надежностью, посылка доставляется до указанного вами адреса.

5. Доставка курьером до двери
DVD-диск с доставкой курьером до двери. Доступность доставки для вашего населенного пункта будет определена в процессе оформления заказа.



Ответы на часто задаваемые вопросы


Как оформить заказ на курс?


Нажмите большую желтую кнопку «Оформить Заказ!» и следуйте инструкциям.

Курс распространяется только на дисках или можно будет получить архивом?

Можно будет купить и цифровую версию с закачкой через Интернет.

Сколько весит электронная версия курса?

Около 3,6 Гб

Ваш курс защищен. Расскажите подробнее об активации и о том, какие есть ограничения по запуску?

Обучающий курс «Эффективная Звукоизоляция Салона» имеет защиту. Для его запуска потребуется ключ активации, который для цифровой версии курса автоматически отправляется после оплаты на ваш электронный адрес, а при заказе физического варианта - вложен в коробке с диском

Для активации нужен доступ к Интернету. Активацию нужно сделать только при первом запуске, при всех последующих запусках ключ запрашиваться не будет и доступ к Интернету не потребуется. C одним ключом вы можете запустить курс на трех разных компьютерах. Ключ привязывается к «железу» компьютера и переустановка Windows на него не влияет.

Обратите внимание, что видеоуроки можно запустить только в Windows (виртуальная машина, Mac OS и Linux не подойдут). Если у вас компьютер от Apple (iMac, Macbook, Mac mini и т. д.) и у вас там стоит Windows через систему BootCamp как вторая ОС, то вы сможете запустить курс в ней и работать с ним без проблем.

Скажите пожалуйста, будет ли возможность докачки курса в случае разрыва интернет-соединения?

Да, конечно. Сервер поддерживает докачку.

Если я куплю цифровую версию с закачкой через интернет, а потом случайно удалю курс, смогу ли я его скачать повторно?

Да, вы сможете скачать курс повторно.

Я не из России, могу ли я купить ваш курс?

Да, но только по предоплате одним из предложенных способов. По доставке вы можете выбрать отправку диска почтой либо выбрать электронную версию и скачать ее сразу после оплаты. Если вы житель Украины, России, Казахстана, то для вас доступен наложенный платеж (оплата при получении).

Безопасно ли оплачивать курс кредитной картой?

Да, это абсолютно безопасно. У нас заключены договоры с проверенными и надежными платежными системами, такими как ROBOKASSA, Единый Кошелек, Интеркасса, через которые и идет прием ваших платежей.

Как долго ждать посылку по почте?

В зависимости от вашей удаленности посылка почтой будет идти от 2 до 7 дней.

Откуда производится отправка?

Заказы по России отправляются из города Армавир.
Заказы по Украине отправляются из города Херсон.
Заказы по Белоруссии отправляются из города Минск
Заказы по Казахстану отправляются из города Астана

С уважением, команда проекта Усовершенствование автомобилей семейства ВАЗ

В значительной мере повышает комфорт во время эксплуатации автомобиля независимо от класса и типа ТС. К сожалению, автопроизводители также прекрасно это понимают. В результате повышенное внимание акустическому комфорту уделяется только тогда, когда речь заходит о премиальных моделях «топового» сегмента.

Естественно, владельцы бюджетных автомобилей и машин среднего класса вынуждены самостоятельно искать решения, чтобы уменьшить шум двигателя, улучшить шумоизоляцию колесных арок и т.п. В этой статье мы поговорим о том, как выполняется шумоизоляция моторного отсека и на какие результаты стоит рассчитывать.

Читайте в этой статье

Как уже было сказано, что касается бюджетных автомобилей и представителей среднего класса, штатной защиты от проникновения посторонних шумов в салон зачастую оказывается недостаточно. На практике владелец такого авто при движении, особенно на высокой скорости, отчетливо слышит характерное «шуршание» шин по дорожному покрытию. Также явно прослушиваются удары мелких камней в области колесных арок и т.п.

При этом если машина эксплуатируется в городе на малых скоростях, тогда описанные выше шумы досаждают не особенно. Однако этого не скажешь о ДВС. Как правило, кроме в салоне многих авто отчетливо различим еще и звук работающего на повышенных оборотах двигателя, причем такой звук зачастую не самый приятный и вызывает акустический дискомфорт.

Итак, для сведения таких шумов к минимуму необходима дополнительная изоляция моторного отсека. Данную операцию можно проводить как в комплексе, то есть в рамках полной шумоизоляции автомобиля, так и отдельно. Главной задачей является качественный монтаж соответствующих шумо и вибороизоляционных материалов в области моторного щита. В результате удается уменьшить или убрать шум двигателя автомобиля.

При этом необходимо соблюдать определенную технологию при нанесении указанных материалов. Как правило, используются два основных материала: вибропоглотитель и шумоизоляция. Данные материалы монтируют на перегородку между моторным отсеком и салоном. Еще в ряде случаев изолируется внутренняя поверхность капота. Добавим, что сегодня также практикуется монтаж изоляции на , что также снижает общий уровень шумов.

Какой материал для шумоизоляции двигателя выбрать, подготовка автомобиля к шумоизоляции

Прежде всего, от качества выбранного материала напрямую зависит конечный результат. Также важно учитывать, на каком автомобиле необходимо избавиться от лишних шумов, ( или ). Например, если машина с дизелем, который сам по себе более шумный и вибронагруженный, тогда нужно не только знать, как уменьшить шум дизельного двигателя, но и учитывать особенности работы такого агрегата.

Еще следует уделять внимание тому, как реализован моторный отсек на конкретном ТС, в каком состоянии находится двигатель и его системы. На практике в основе многих материалов для изоляции лежит слой поролона, который разрушается в случае попадания на него моторного масла, горючего, и т.д.

Учитывая данную особенность, для изоляции моторного отсека со стороны двигателя нужны материалы, которые отличаются устойчивостью к воздействию перепадов температур и технических жидкостей. При этом нужно понимать, что не всегда заявленные свойства материала полностью соответствуют действительности.

По этой причине специалисты по шумоизоляции рекомендуют наносить непосредственно на поверхность шумоизоляционного слоя мастику, жидкий антигравий или другие похожие составы. Также перед тем, как начать наносить материалы, необходимо устранить все неполадки двигателя и навесного оборудования.

Затем производится осмотр подкапотного пространства с целью выявления щелей, увеличенных зазоров и т.д. В случае обнаружения таких участков в определенных местах ставятся заглушки, капот также тщательно выставляется, чтобы добиться максимально плотного прилегания.

Что касается самих материалов, все зависит от финансовых возможностей покупателя. При этом не рекомендуется отдавать предпочтение самым дешевым решениям неизвестных производителей. На практике хорошо зарекомендовали себя материалы StP, Butyplast, Izolon Auto, СПЛЕН, Sylomer.

Нанесение шумоизоляции

Подготовив нужные материалы, а также устранив возможные проблемы с ДВС, можно переходить к монтажу шумоизоляции моторного отсека. Начинать следует с нанесения шумоизолирующего материала на внутреннюю сторону капота. Данный кузовной элемент простой, доступ к нему не затруднен.

Для «обесшумки» капота достаточно наклеить листовой шумоизоляционный материал с внутренней стороны. Как правило, шумоизоляцию размещают между ребер жесткости капота.

Если таких ребер устройство капота не предполагает, тогда лист шумоизоляции может со временем отклеиться. Для решения задачи можно использовать облегченные материалы или же дополнительно закрепить лист путем проделывания в нем отверстий и последующей фиксации по штатным отверстиям теплоизоляции (утеплитель капота).

Кстати, в случае, когда имеется , нужно учитывать, чтобы не получился «сэндвич» из двух материалов, капот нормально закрывался, между капотом и элементами под ним оставалось свободное пространство в закрытом положении и т.д.

Что касается обесшумки моторного щита, процедура похожа на обесшумку капота. Перед нанесением вибро и шумоизоляции оклеиваемые поверхности необходимо очистить, затем изолирующий материал приклеивается и по возможности раскатывается (например, при помощи специального раскаточного валика).

Что в итоге

Результатом проделанной работы становится шумоизоляция перегородки моторного отсека и капота, которая позволяет значительно уменьшить или даже избавиться от шума работающего двигателя в салоне при достижении средних оборотов (около 3.5 — 4 тыс. об/мин), на которых автомобиль обычно эксплуатируется чаще всего. Также уместно говорить об определенном снижении уровня вибраций.

При этом следует понимать, что частичная шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя и/или со стороны водителя не убирает шум колесных арок. Другим словами, для достижения наилучшего акустического комфорта потребуется изолировать не только моторный щит и передние арки колес, но и двери, пол, крышу и т.д.

Если же говорить о подкапотном пространстве, следует учесть, что во время нанесения шумоизоляции необходимо принимать в расчет и тот факт, что двигатель или отдельные элементы под капотом могут хуже охлаждаться. Другими словами, нельзя без разбора перекрывать буквально все щели, так как может потребоваться оставить возможность для притока воздуха. Также следует обязательно проверить систему охлаждения, которая должна быть абсолютно исправной.

Напоследок еще раз отметим, что повышение шума во время работы двигателя не всегда связано с плохой шумоизоляцией. Двигатель может работать шумно и по ряду других причин: , некорректная работа , шум от подшипников и приводов в подкапотном пространстве, или клапанов и т.д.

Получается, для максимально тихой работы под нагрузкой и на ХХ силовой агрегат должен быть исправен, все системы и узлы должны работать в штатном режиме. Только в этом случае после проведение частичной шумоизоляции следует рассчитывать на заметное снижение шума работы двигателя.

Читайте также

Почему двигатель может начать громко работать: моторное масло, проблемы с зажиганием, смесеобразованием, системой охлаждения и питания, другие неполадки.

  • Что такое опоры (подушки) двигателя, на что влияют. Какие симптомы и признаки указывают на то, что порвана подушка двигателя. Диагностика опор, советы.


  • При движении по трассе постоянно возникают посторонние шумы, связанные с работой отдельных узлов вашей машины. Для борьбы с этим явлением необходима шумоизоляция двигателя автомобиля , своими руками вы сможете ее сделать уже после прочтения статьи. Рассмотрим все особенности этой операции.

    Шум двигателя автомобиля – принцип устранения

    Кроме мотора дополнительный шум создают покрышки при трении об дорогу, а также ветровые потоки, воздействующие на выступающие конструкции и детали машины. Но работа двигателя создает наибольший шумовой эффект, требующий принятия неотложных мер. И первоочередным мероприятием является проведение изоляции в моторном отсеке.

    Это действие, как правило, входит в общий комплекс мероприятий по устройству полной шумоизоляции. Однако может быть проведена работа только на каком-либо конкретном участке. Изоляция именно моторного отсека является наиболее эффективной для всего автомобиля и доводит уровень шума до оптимального значения. В данном случае основной задачей является создание герметичного покрытия, когда изнутри обрабатываются все поверхности моторного отсека.

    Для того чтобы эффективно убрать шум автомобиля, необходимо придерживаться определенной технологии при нанесении таких материалов, как вибропоглотитель и, непосредственно, шумоизоляция. В первую очередь обрабатывается перегородка между моторным отсеком и салоном, а также внутренняя сторона капота.

    В настоящее время в практику начинает входить установка изоляционных материалов на защиту картера двигателя. Здесь могут быть варианты, изготовленные в заводских условиях или приобретенные самостоятельно.

    Шумоизоляция двигателя автомобиля своими руками – выбор материала и подготовка

    От правильного выбора материала зависит и решение вопроса, как уменьшить шум дизельного двигателя. Здесь существует ряд особенностей, связанных со спецификой моторного отсека, где всегда велика вероятность попадания на поверхность бензина, масла, антифриза, а также тормозной жидкости. Основой многих шумоизоляционных материалов служит поролон, который может пострадать от воздействия технических жидкостей и прийти в негодное состояние.

    В этом случае необходимо выбирать такие материалы, которые изначально устойчивы к агрессивным воздействиям. Здесь существует определенный риск, поскольку качество материала может не соответствовать его заявленным свойствам. Более практичным способом считается нанесение на шумоизоляционные слои специальной мастики или жидкого антигравийного покрытия .

    Перед тем, как непосредственно приступать к работе, необходимо устранить все обнаруженные неисправности, касающиеся работы самого и другого оборудования. Затем нужно тщательно осмотреть моторный отсек, с целью обнаружения посторонних щелей и дыр. Там, где это необходимо, должны быть установлены заглушки. Капот не должен иметь люфта, вызывающего дополнительные посторонние звуки.

    Как уменьшить шум дизельного двигателя – порядок работ

    После устранения неисправностей можно приступать непосредственно к устройству шумоизоляции. Лучше всего начинать с капота, являющегося наиболее простым элементом. В этом случае производится обычное наклеивание листового изоляционного материала с внутренней стороны, между ребрами жесткости.

    А ты и твой автомобиль готовы к наступившей зиме? Современные гаджеты помогут с комфортом пережить зиму:

    При отсутствии ребер жесткости в конструкции капота шумоизоляционные листы могут просто отклеиться от поверхности. Чтобы этого не произошло, необходимо использовать облегченные материалы, которые продержатся гораздо дольше. Таким же самым образом покрываются перегородки моторного отсека и арок передних колес.

    После проведенных мероприятий, как показывает практика, шум от работы двигателя значительно уменьшается. Однако следует помнить, что техническое состояние автомобиля во всех случаях может играть решающую роль. Поэтому своевременно проверяйте состояние вашего транспортного средства и не забывайте про небольшие хитрости для снижения шума, которые мы описали.