Покраска автомобиля дома. Покраска автомобиля самостоятельно — советы и рекомендации

Узнав стоимость покраски автомобиля в специализированном сервисе, автовладельцы принимают решения в пользу самостоятельного проведения данной процедуры. Однако многие из них не знают, как покрасить автомобиль самому, поэтому мы постараемся в рамках небольшой статьи максимально разобраться в этой теме.

Вообще покраску авто своими руками может осуществить абсолютно каждый автовладелец, а некоторые умельцы для покраски ограничиваются даже обычным пылесосом. Однако надо понимать, что с его помощью полноценная перекраска автомобиля не удастся, поэтому лучше всего обзавестись специальным компрессором. На нашем сайте представлена статья о том, какой компрессор для покраски авто выбрать и каким требованиям он должен соответствовать, а также несколько вариантов, как сделать компрессор самому.

На всякий случай рекомендуется дополнительно приобрести две крышки-распылителя для компрессора, дополненные несколькими запасными трубочками с различным диаметром сопла. Также полезным будет наличие резиновых пробок и кольцевых прокладок.

В своем ассортименте СТО имеют множество различного оборудования, с помощью которого проводится профессиональная покраска. Мы перечислим только то, что нужно для быстрого и эффективного нанесения краски в гараже. Материалы и оборудование для покраски автомобиля можно приобрести в специализированных магазинах. Цвет подбирается с помощью компьютера, однако это можно сделать и «на глаз».

Какое оборудование понадобится для покраски кузова:

  • компрессор, примерная стоимость от 5000 руб;
  • краскопульт (распылитель), от 1500 руб;
  • малярная маска, от 1000 руб;
  • шлифовальная машина, от 2000 руб.

Материалы для покраски автомобиля:

  • абразивные материалы (наждачная бумага, диски для шлифовальной машинки);
  • краска, лак;
  • шпаклевка (универсальная, финишная и доводочная шпаклевка);
  • грунтовки (акриловая, антисиликон для обезжиривания поверхности, проявочный порошок);
  • пасты (полировочная, матирующая и защитная пасты);
  • малярный скотч;
  • клеенка;
  • бумажные салфетки.

Примерные расходы на приобретение нового оборудования и материалов — от 10 000 рублей. Можно сэкономить, приобретая подержанное оборудование, но стоит учесть, что от него зависит качество покраски. Возможно, будет выгоднее воспользоваться услугами СТО, если вы собираетесь единожды покрасить машину. Тем более, подобные сервисы применяют специализированное оборудование и гарантируют высокое качество покраски. При небольшом бюджете можно обойтись без шлифовальной машинки, но тогда все работы по подготовке кузова к покраске и последующей полировке придется делать вручную! Все остальные элементы обязательно необходимы.

Еще один популярный способ сэкономить — сделать самому краскопульт и компрессор. Один из примеров быстрой реализации самодельной системы для покраски:

Где красить автомобиль?

У многих новичков возникает такой вопрос в случае, если у них нет гаража, куда можно было бы загнать авто.
Можно ли покрасить авто на улице?
Наш ответ: да! Главное, чтобы не было осадков, ветра и была хорошая видимость. (в противном случае может появится дефект «пляжная покраска» — когда в краске будет пыль и песок). Лучшее время суток для такой работы — рано с утра, как только сошла роса: во-первых, целый день впереди, краска успеет схватится до ночного похолодания, во-вторых, в это время обычно нет ни ветра, ни мошкары. Плюсами покраски на улице является то, что не нужно готовить помещение к процедуре и, как правило, впоследствии не надо проводить уборку.

Подготовка гаража к покраске автомобиля

Решили и у вас есть возможность красить в гараже? Основная проблема в этом случае — присутствие в помещении пыли, которая впоследствии может попасть на авто. Поэтому этапы подготовки следующие:

  1. делаем общую уборку, выметаем крупный мусор, обметаем стены;
  2. увлажняем стены, пол и потолок, в этом нам поможет наш компрессор со специальным пистолетом или просто бутылка воды с распылителем;
  3. не забываем увлажнить/убрать пыль из скрытых полостей;
  4. для работы одеваем чистую, не пыльную одежду, при необходимости предварительно обдуваем ее.

Подготовка перед покраской

Для начала нам необходима тщательная подготовка авто к покраске, а точнее его поверхности. Она требует процедуры очистки от ржавчины и грязи. Здесь отлично справится грубая наждачная бумага. Главное не переусердствовать в тех местах, где грунт вместе со старой краской держится очень крепко.

Можно ограничиться 30% раствором каустической соды. Через 10-12 часов после нанесения краска смывается горячей водой.

Травление осуществляется и с использованием самодельных или покупных паст. Мы же рекомендуем на 0,5 л холодной воды замесить 0,5 картофельный муки и добавить в полученную смесь раствор из 2 л воды и 2 кг каустической соды. Далее смесь нужно непрерывно помешивать и постепенно влить в нее еще 5 л кипящей воды. Приготовленная паста наносится на участок поверхности, после чего нужно подождать около часа, чтобы она смогла подействовать. Затем краска удаляется шпатлевкой и струей прохладной воды.

Перед покупкой подержанного автомобиля его обязательно нужно проверить! Полная проверка авто перед покупкой включает в себя проверку документов и технического состояния машины.

Краткий обзор самого быстрого автомобиля в мире → . Узнайте больше про этот уникальный суперкар.

Как собрать зарядку для АКБ из подручных средств читайте по ссылке → /tehobsluzhivanie/uhod/kak-sdelat-zaryadnoe-ustrojjstvo.html . Уникальные методы зарядки автомобильного аккумулятора.

Покраска кузова машины своими руками

Итак, как подготовить машину к покраске мы разобрались. Теперь переходим к разбору следующего очень ответственного шага. Краска должна подготавливаться непосредственно перед самим началом покраски автомобиля. Разбавляется она растворителем №647 (№646) прямо в банке. Перед использованием краски ее профильтровывают через марлю или же тонкое сито.

Также будет полезно разогреть полученную эмаль до 50 градусов. Это позволит красить 2-3 слоями, что в 2 раза сократит расходы растворителя. Вязкость краски должна быть подобрана очень тщательно, а последние слои укладываются более жидким раствором. Время на естественную сушку нитроэмали зависит от температурных условий, но в среднем это 15 минут.

Во время самостоятельной покраски автомобиля полезно шлифовать каждый слой шпатлевки, краски и грунтовки. Обработанные места требует обильного смачивания и периодической промывки водой. Шлифовка же проводится только водостойкими шкурками. Помимо прочего можно использовать шлифовальную пасту. Мелкие царапины на поверхности удаляются очень просто. Достаточно нанести пульверизатором растворитель № 648 или тот же №647.

Окрашенная поверхность нуждается в полировке, которая осуществляется вращательными движениями. Основную полировку делают с использованием полировочной пасты №290 (тонкий абразив), а доводят поверхность полировочной водой. Здесь пригодится фланелевая тряпка либо цигейковая шкурка. Подробнее о полировке автомобиля своими руками читайте .

Вот мы и разобрались с тем, как правильно покрасить автомобиль. После окончания всей работы автомобиль желательно помыть и сделать антикоррозийную обработку, которая вполне осуществима в домашних условиях. А чтобы лучше понять весь процесс покраски авто своими руками, мы предлагаем посмотреть следующее видео.

И снова здрасти, форумчане:)
Если кто-то ещё помнит мои предыдущие темы, я очень люблю все делать сам и получать от процесса кучу удовольствия и опыта:) Хочу отфотоотчётить мою очередную работу. Очень надеюсь, что тема многим поможет и ответит на некоторые интересующие вопросы, а может даже вдохновит на что-либо подобное. Сразу скажу - текста очень много:)

Немного предыстории, которую, в принципе, можно пропустить при желании, и перейти непосредстно к самому процессу, но так уже неинтересно:) Паихали!

Думаю многие хотели заняться кузовным ремонтом сами, но не решались по причинам "это сложно", "это дорого", "запортачу", "не знаю" и т.д. Уверяю вас, на СТОшках работают такие же люди, как и мы с вами, которые тоже не умели когда-то. В общем решил я освоить это увлекательнейшее и интереснейшее, но в то же время кропотливое и усидчивое дело...понеслось! (Скажу сразу, что я до этого момента в кузовном ремонте не знал ровным счётом ничего:))

"Что нужно для покраски?" - спросил себя я. Все, что у меня было на тот момент - гараж и компрессор на 50 литров. Для покраски нужен краскопульт. Пошерсил магазины - нашёл, купил. Хороший, недорого. (не буду углубляться в харакеристики и производителей...если будет интересно - напишу). Поигрался немного с настройками, понял какая крутяшка за что отвечает...Весьма интересная и универсальная вещь, однако:) Среди гаражей случайно мною был найден чей-то старый сломанный бампер, которому предстояло стать моим подопытным кроликом:)
Основным источником информации для меня, конечно же, был тырнэт. Начались штудирование тонн текста и просмотр киломинут видео. Много чего было непонятно с первого раза, поэтому обращался за консультацией к другу (спасибо ему за терпение:)). В итоге имеем компрессор, стоящий в гараже, с подключенным краскопультом и старый потрёпанный жизнью бампер. Начались эксперименты с наждачкой, шпаклёвкой, грунтовкой, покраской (опять-таки не важно с какими именно. Все материалы опишу ниже). Краски у меня оставалась грамм 50 от покраски угла бампера на СТО года два назад (шоркнул на стоянке кто-то). Подготовил, покрасил, залакировал (лак взял пробный, на разлив...100 грамм). Получилось! Реально получилось! Эмоциям не было предела:) Тогда я понял, что, в принципе, то же самое я могу повторить уже на своей машине.
Машинка у меня 98 года, и косячки на ней имеются. Было принято решение поверить в свои силы, рискнуть и заняться непосредственно машиной. Перед этим опять тырнэт, куча текста и видео. Поднабрался теории и изучил немного ньюансов. Ну, вроде, готов...и физически, и,главное, морально...Ах да, чуть не забыл. При покраске бампера чуть не задохнулся в гараже в процесса покраски, и особенно при покрытии лаком (никогда не думал что краска с лаком НАСТОЛЬКО воняют:)) Купил респиратор. Настоятельно рекомендую ВСЕ! покрасочные работы (пусть даже в проветриваемом помещении) проводить в респираторе. В нём совершенно ничего не чувствуется...

Причин, вынуждающих нас выполнять покраску авто своими руками, существует немного. В первую очередь, это может быть связано с механическим повреждения кузова в результате ДТП, либо с возрастом вашей машины, когда коррозийная площадь кузова занимает около 30% всей его поверхности. Все это делает покраску автомобиля обязательной, но никак не смена цвета из-за покупки вашей супругой нового стильного платья, так, для гармонии. Подробнее о том, как покрасить автомобиль, и пойдет речь в данной статье.

Чтобы покрасить авто в домашних условиях, нужно подготовить помещение. Если говорить об идеальном варианте, то это, безусловно, создание покрасочной камеры в условиях своего гаража. Данный процесс очень сложный и накладный, поэтому целесообразнее будет соблюдать некоторые правила.

Чистота – это первое, что нужно организовать при подготовке помещения, так как оно не должно содержать никакой пыли. Независимо от того, собираетесь вы металликом красить свою машину или чем-то другим, для качественного выполнения работы требуется идеальная чистота. При использовании специальных покрасочных камер чистку делать не нужно – для этой цели есть система фильтрации.

На заметку! Температура в помещении тоже играет немаловажную роль при подготовке комнаты для покраски. Если вы надумали заняться этим делом в зимний период, то обязательно воспользуйтесь приборами дополнительного отопления.

Наряду с температурой воздуха в помещении важным фактором остается температура окрашиваемой поверхности автомобиля. Поэтому, если вы недавно загнали свое авто из холодной улицы в прогретый гараж, то не спешите приступать к покраске – дайте металлу немного времени для нагревания. Температура автомобиля и воздуха в помещении должны уравняться.

Подготовкой помещения нужно заниматься заранее

Не стоит забывать об освещении – это один из главных моментов в процессе самостоятельной покраски. На поверхности кузова не должно быть затененных участков или бликов, поэтому обеспечьте равномерное освещение. Зачастую мастера устанавливают несколько источников света на потолку и стенах, распределяя их таким образом, чтобы свет не скапливался в одном месте, а освещал весь гараж одинаково хорошо.

Подготовительные работы

В любой тяжелой работе самым трудным считается начало. При покраске машины ходишь вокруг нее и понятия не имеешь, с чего лучше начать. В первую очередь, кузов автомобиля необходимо тщательно вымыть, поскольку грязь может скрывать различные дефекты. Также вам нужно запастись терпением, ведь сама покраска займет не более 10% всего потраченного вами времени, все остальное – подготовка.

После мытья нужно демонтировать некоторые детали:

  • декоративные детали на кузове;
  • поворотники;
  • подфарники;
  • задние фонари и фары;
  • передний и задний бампер;
  • обвесы (если они имеются).

Сняв все эти элементы, почистите их и поместите в отдельное место, куда не попадет краска или пыль при работе. Детали вам пригодятся только в самом конце, когда вся работа будет сделана, а краска успеет высохнуть.

Инструменты и материалы

Никто не приступает к покраске, не имея всех необходимых инструментов. Да и краской нужно будет запастись. Этот процесс необходимо спланировать заранее, ведь если вы начнете красить машину, то на протяжении некоторого времени она будет недоступна для поездок в магазин за краской, которой почему-то не хватило.

Для работы вам потребуется:

  • средство для полировки;
  • растворитель;
  • краска;
  • грунтовка;
  • при наличии повреждений кузова нужно прикупить автомобильную шпатлевку;
  • обезжириватель;
  • комплект абразивной бумаги;
  • устройство для ручной шлифовки (может подойти небольшой деревянный брус);
  • болгарка и шлифовальные круги для нее;
  • краскопульт;
  • компрессор.

Теперь стоит рассмотреть некоторые пункты из этого списка подробнее. При выборе краскопульта и компрессора экономить не стоит – вам нужны высококачественные устройства. Есть такие специалисты, которые, используя электрический бытовой краскопульт, могут отлично покрасить машину, но без хорошего опыта сделать это практически невозможно. Не обязательно покупать оборудование, на худой конец, вы сможете его одолжить на несколько дней у своих друзей или знакомых.


Что вам потребуется для покраски

Болгарка присутствует в этом списке не зря, поскольку с ее помощью вы будете избавляться от следов старой краски и ржавчины. К тому же финишная полировка кузова тоже осуществляется болгаркой. Если у вас будет выбор, то лучше брать легкому инструменту с возможностью регулировать частоту оборотов.

При выборе лака, краски и грунтовки желательно покупать продукцию одного бренда. Таким образом, вы снизите вероятность того, что компоненты будут между собой конфликтовать. Если вы решили покрасить свой автомобиль металликом, то будьте внимательны при выборе оттенка краски. С инструментами и материалами все понятно, теперь можно приступать к работе.

Зачистка и шлифовка поверхности

Перед тем, как покрасить ваш автомобиль, нужно зачистить его поверхность, причем зачистить грамотно. Сделать это можно при помощи отвертки на 3 мм. Еще вам пригодится щетка, наждачная бумага и скребок. Обязательно изучите обрабатываемую поверхность, нет ли на лакокрасочном покрытии каких-либо повреждений, от которых желательно избавиться (чтобы не оставались резкие переходы).


Перед покраской кузов нужно зачистить

Вы можете использовать для ручной зачистки кузова специальную смывку, благодаря чему этот процесс станет более легким и быстрым.

Рецепт смывки: смешайте 1 часть парафина и 4,5 части ксилола. Растворите компоненты, нагрев их до 80C. После чего смесь нужно охладить до 50C и смешать с 4,5 частями ацетона. Обработайте необходимый участок кузова приготовленным средством, аккуратно нанося его при помощи шпателя. Спустя 20 минут проверьте краску – она должна начать отслаиваться.

Обработку поверхности бампера перед покраской необходимо проводить при помощи уайт-спирита. Воспользуйтесь фильтрованной бумагой для оценки качества обезжиривания. Если, протерев бумагой бампер, на ней остались следы, то обработка еще не завершена. Повторяйте процедуру снова, пока повторная проверка не даст положительный результат.

Нанесение шпатлевки

Для этой цели чаще всего используется полиэфирная шпатлевка. Для работы также вам потребуется два шпателя: один резиновый, а второй металлический. Обязательно читайте инструкцию на упаковке шпатлевки перед ее использованием, это важно. Далее нужно просто соблюдать пошаговую инструкцию, которая представлена ниже.

Шаг 1. Нанесите на шпатель шпатлевку из стекловолокна и отвердитель. Если вы будете использовать обычную полиэфирную шпатлевку, то отвердителя нужно добавлять где-то 1,5-2%. В данном случае это не так критично, поэтому можно добавлять отвердителя немного больше, примерно как на картинке.


Подготовка материала для шпатлевания

Шаг 2. Тщательно перемешайте компоненты до получения однородной массы. Для этого можно использовать другой шпатель, нож или какое-нибудь другое приспособление. После того, как вы размешали шпатлевку, ее можно наносить на поверхность.


Смешивание шпатлевки с отвердителем

Шаг 3. Аккуратными движениями наносите смесь на обрабатываемую поверхность кузова. Старайтесь, чтобы она заполнила все щели и неровности, поэтому прижимать ее нужно плотно.


Нанесение шпатлевки на кузов

Шаг 4. Не жалейте шпатлевки при работе, если где-то ее будет слишком много, то на следующем этапе вы все равно удалите все лишнее. Смысл заключается в том, что при нанесении шпатлевки нужно повторять все изгибы деталей кузова.


Удалите остатки шпатлевки

Шаг 5. Обработайте поверхность, на которую вы уже наносили шпатлевку, болгаркой со шлифовальным кругом. Начинайте с крупнозернистого круга.


Шаг 6. Теперь пришло время для полиэфирной шпатлевки. Смешайте ее с небольшим количеством отвердителя и наносите на обрабатываемую поверхность кузова. Она размешивается немного сложнее по сравнению с предыдущим видом шпатлевки – это нужно учитывать.


Нанесение полиэфирной шпатлевки

Шаг 7. Далее процедура не отличается от нанесения шпатлевки из стекловолокна: нанесите смесь, обработайте шлифовальными кругами. Начинайте зашкуривать наждачкой Р80, после чего используйте Р120, а в заключение обработайте поверхность наждачкой Р180.


Шаг 8. Вот и все, деталь готова к последующей работе. Обработайте шпатлевкой все части кузова с дефектами.


Кузов готов к следующему этапу

Важно! Проверка качества выполнения шпатлевочных работ проверяется путем нанесения на обрабатываемую поверхность небольшого слоя грунтовки. Делать это нужно из аэрозольного баллончика. Если дефекты и будут, то их вы сможете заметить и исправить моментально .

Финальный этап подготовки поверхности

Очистьте поверхность кузова от пыли, затем защитите места, которые вы красить не будете. Это можно сделать с помощью старых газет и малярной ленты (колеса тоже нужно полностью закрыть).


Оклейка кузова перед покраской

Возьмите наждачную бумагу Р1200 и обработайте весь кузов до получения матовости его поверхности. Затем нужно еще раз протереть автомобиль тряпкой с уайт-спиритом и высушить его. При выборе автоэмали отдавать предпочтение желательно той продукции, которая будет высушиваться без запекания. Выбор производителя остается за вами, можно купить матовую краску или глянцевую – это зависит от ваших предпочтений. Теперь можно приступать к покраске.

Покраска автомобиля

Подготовительные работы позади, осталось лишь решить такой вопрос, как покраска автомобиля. Старайтесь начать этот процесс как можно быстрее после подготовки, чтобы кузов не успел загрязниться вновь. Краска размешивается в самом пульверизаторе перед покраской (используя растворитель, получите необходимую вязкость), но перед этим ее нужно пропустить через марлю или сито для удаления мелких частиц.

Шаг 1. Нанесите на ремонтные участки кислотный грунт с помощью пульверизатора. Это эффективное антикоррозийное и антиадгезионное средство, защищающее металл кузова авто от появления коррозии. Наиболее популярным производителем кислотного грунта считается «Radex».



Шаг 2. Поверх кислотного нанесите слой акрилового грунта. Это специальное вещество, устойчивое к перепадам температуры, способно не только защищать кузов от ржавчины, но и скрывать неровности его поверхности перед нанесением краски.



Шаг 3. Нанесите первый слой краски, перед этим нагрев ее до необходимой температуры (примерно 50С). Предварительный нагрев позволит уменьшить расход краски.



Шаг 4. Покрасьте бампера, крылья и другие мелкие детали, которые вы поначалу сняли. Для этого установите их на возвышенность для удобства, постелив под деталь пленку или бумагу.



Крылья, бампера и прочие снятые детали тоже нужно покрасить

Шаг 5. Второй слой краски – это самый ответственный момент покраски, поэтому наносите его аккуратно. Избегайте подтеков и плешей на поверхности.



Шаг 6. Установите все покрашенные детали на свои места. Машина покрашена и готова к эксплуатации.

  • покрасочные работы можно проводить лишь с использованием респиратора.
  • Лакировка автомобиля после покраски

    Если сравнивать два процесса, покраску и лакировку, то последний из них является не таким сложным, но к нему все равно нужно подходить с ответственностью. Зачастую для этой цели используется лак HS (High Solid) с высоким содержанием сухого вещества в своем составе, но многие специалисты все-таки предпочитают использовать лак MS (Medium Solid). Такой выбор объясняется простотой обработки, хотя при этом теряется экономичность материала.

    Смешайте закрепитель, растворитель и лак, причем для нанесения первого слоя нужен несильно разведенный состав. Для работы на следующих этапах можно использовать более жидкий раствор. Оптимальным считается нанесения 2 или 3 слоев лака. При этом нужно так же следить за нанесением лака, как и при покраске (не должны появляться подтеки).


    Сушиться лакированный кузов должен естественным путем, а для проверки уровня высыхания не требуется никаких устройств – это можно сделать своими руками. Прикоснитесь пальцем к покрытию: если палец прилип к поверхности, но при этом нанесенный слой лака не размазался, то можно приступать к нанесению следующих слоев. При наличии незначительных смазываний, подтеков или пятен желательно удалить слой и нанести его повторно.

    Полировка автомобиля после покраски – это завершающий этап преобразования вашей машины из старого потрепанного «ведра» в новую и блестящую «ласточку». Это можно выполнить как с использованием наждачки от Р2000 и мельче, так и специальными абразивными средствами. Во втором случае нужно быть предельно осторожным. Наносите абразив на поверхность кузова аккуратно, ведь это химическое вещество, способное разъесть краску и лак.

    В качестве заключения

    Несколько прожекторов смогут вам помочь в покраске, ведь при помощи хорошего освещения можно добиться качественного результата. К тому же такие приборы играют роль обогревателя, из-за чего краска сохнет на кузове намного быстрее. При выборе прожекторов отдавайте предпочтение устройствам, мощность которых более 500 Вт.


    Как покрасить автомобиль своими руками

    В заключение стоит отметить, что самостоятельная покраска машины – это вполне доступный для выполнения процесс. Необходимо лишь запастись временем, терпением и у вас обязательно все получится!

    Видео - Полная покраска автомобиля

    Ровным слоем по всей поверхности, при этом никаких потеков краски не должно образовываться.

    Регулировка краскопульта

    При работе с краскопультом, можно произвести регулировку подачи воздуха и краски. Для этого у пистолета имеется три регулировочных винта. Первым производится регулировка выходного давления воздуха на головке. Благодаря этому винту можно произвести калибровку капель краски, которая будет выходить из сопла.

    Видео: Настройка краскопульта и очередность покраски

    Второй винт отвечает за форму краско-воздушной смеси, выходящей из сопла, так называемого «факела». Этим винтом можно увеличивать или уменьшать площадь распыления краски. Данная регулировка позволяет закрашивать поверхность большой площади, или же локальное небольшое пятно, без

    Третьим винтом производится регулировка подачи лакокрасочного материала, который будет захватываться потоком воздуха. Эта регулировка позволяет установить количество потребляемой краски.

    Конструктивно все краскопульты практически одинаковы, отличаться могу только по расположению бачка и регулировочных винтов. А вот особенности процесса работы, при котором производится нанесение краски – разные. Основными у всех пульверизаторов являются три вида процесса – распыление краски под высоким давлением, под низким давлением на выходе и средним давлением. Первые два – совершенно разные, а третий – производная от них.

    У каждого из этих способов имеется своя маркировка. Покрасочные пистолеты, выполняющие нанесение краски под высоким давлением маркируются буквенным обозначением «HP». Пульверизатор с низким давлением на выходе из сопла обозначается как «HVLP». А маркировку «LVLP» имеют модели, работающие со средним давлением. Имеется еще несколько моделей, с другими маркировками (RP, HTE, MP, LVMP), но, по сути, они лишь модифицированные версии первых трех типов.

    Классификация краскопультов по распылению краски

    Сравнение форм распыления по эффективности переноса краски

    1. Краскопульты системы HP

    Первый вид пульверизаторов, производящих распыление краски под высоким давлением и имеющим маркировку «HP» являются самыми распространенными. Особенностью этих пистолетов является высокое давление на выходе из сопла (около 1,5 атм.) при том, что на вход в краскопульт должен подаваться воздух под давлением 2,5-5,0 атм. За счет высокого давления скорость воздуха на выходе из сопла достаточно большая. Из-за этого факел получается достаточно широким, что обеспечивает более равномерное нанесение слоя краски, а также влияет на скорость проведения работ. При этом расход самого воздуха у краскопульта сравнительно небольшой, от 100 до 300 л/мин.

    1. Основным недостатком распылителей «HP» являются большие потери краски при работе. Высокая скорость воздуха на выходе из сопла приводит к тому, что достигая поверхности капли краски не успевают прилипнуть к ней и попросту рикошетят. Из-за этого теряется примерно 65% лакокрасочного материала. Отлетевшая от поверхности краска образует мелкодисперсный туман, постепенно оседающий на поверхностях вокруг. На окрашиваемую поверхность переноситься только 30-35% лакокрасочного материала.
    2. Еще одним недостатком является то, что при работе поток воздуха, отталкиваясь от окрашиваемой поверхности, образует воздушные вихри. Они захватывают мелкие частицы сора, находящиеся в воздухе, прижимают к слою краски, и те к ней прилипают. В итоге, после покраски потребуется проведение шлифовальных и полировальных работ.

    2. Краскопульты системы HVLP

    Распылители «HVLP» действуют не так. У них на выходе давление воздуха значительно ниже – около 0,7 атм. При этом давление на входе остается высоким – 2,5-3,0 атм. Достигнуть падения давления удается за счет специального строения воздушных каналов внутри краскопульта.

    Видео: Как выбрать краскопульт. Системы распыления.

    За счет малого давления на выходе, скорость движения воздуха с частицами краски значительно ниже. Из-за этого капли краски успевают хорошо прилипнуть к поверхности. Этим достигается высокий процент переноса краски на поверхность – до 70%, от рикошета теряется только 30-35% краски. При этом образование вихрей нет, поэтому дополнительных работ после покраски не требуется.

    Но сопровождается такой процесс покраски значительным расходом воздуха, компрессор должен обеспечивать свыше 360 л/мин воздуха.

    Дополнительным недостатком является потребность в малом расстоянии между краскопультом и окрашиваемой поверхностью. Из-за этого окрашивать поверхности с трудным доступом и на расстоянии достаточно сложно.

    3. Краскопульты системы LVLP

    При создании распылителей системы «LVLP», объединяют положительные качества двух вышеперечисленных видов. В таких краскопультах на выходе обеспечивается давление 0,7-1,2 атм., при входящем давлении 1,5-2,0 атм. Благодаря этому удалось обеспечить высокий процент переноса краски – до 75% при небольшом расходе воздуха – 15-350 л/мин. Поэтому такие пистолеты являются сейчас приоритетными.

    Характеристики сопел и выбор краскопульта

    Перейдем к характеристикам сопел. От них зависит размер капель краски, которые будут подаваться на поверхность. Основной характеристикой сопла является диаметр отверстия.

    Для разных материалов используются сопла с разным диаметром. Так, для базовых лакокрасочных материалов подходит сопло с диаметром отверстия 1,2-1,3 мм. Для акриловых красок и лака нужно отверстие размером 1,4-1,5 мм. А вот для жидкой шпатлевки диаметр отверстия должен быть 1,7-2,0 мм.

    Можно просто доверить работу детям)

    На выбор краскопульта для покраски авто влияет не так уж и много параметров.

    1. Первое, что следует учитывать – так это производительность компрессора. Он должен обеспечивать количеством воздуха вдвое больше, чем расходует краскопульт. Это обеспечит удобство работ, а также не приведет к тому, что компрессору придется работать с повышенными нагрузками.
    2. Второй параметр при выборе – частота использования. Если приобретается распылитель для нечастых работ, то необязательно покупать профессиональную дорогостоящую модель. Для использования в условиях гаража прекрасно подойдет и любой недорогой вариант.
    3. Также важно определиться с диаметром сопла. Для домашних работ оптимальным является сопло диаметром 1,4 мм. Оно подойдет для большинства лакокрасочных материалов.

    Как вариант, можно приобрести краскопульт со сменными соплами. Такой пистолет будет универсальным вариантом и подойдет абсолютно ко всем краскам и лакам.

    Покраска автомобиля своими руками - это достаточно интересное занятие, в котором реализуется творческий потенциал человека. Данный вид деятельности может быть как работой, так и хобби. Однако и то, и другое приносит пользу и удовлетворение.

    В наше время, когда создано множество различных материалов для покраски автомобиля, стало легко обслуживать свою машину самому. Для этого, конечно, нужны навыки автомаляра. Если их нет, то это вопрос времени, потому что указанные навыки быстро приобретаются и остаются на всю жизнь. А начинается все с теоретической части.

    Чтобы научиться красить машины своими руками, важно понять суть таких процессов как:

    • шпаклевка;
    • грунтовка;
    • покраска;
    • полировка.

    Эти процессы являются основными в работе автомаляра. Их следует выполнять в приведенном выше порядке. Кроме того, каждый из процессов должен выполняться тщательно и ни в коем случае не должен быть пропущен. В противном случае это повлияет на качество работы: например, если машину не грунтовать, то краска ляжет на шпаклевку с дефектами, и все они в итоге будут видны.

    Этап шпаклевки кузова

    Шпаклевка используется в том случае, когда нужно заполнить неровность на машине, ибо ее основное свойство - это выравнивание поверхности. Делается это следующим образом: нужно взять два шпателя (пластмассовых или металлических), один для выбирания шпаклевки с банки (4х10 см.), другой для замеса (20х10 см.), затем взять немного шпаклевки и добавить в нее 3-5% отвердителя (идет в комплекте). Далее спешными движениями все перемешивается, пока не исчезнут прожилки отвердителя.

    Количеством отвердителя можно регулировать время затвердевания шпаклевки. Следует учесть, что при низкой температуре воздуха она застывает дольше, а при высокой - быстрее. Важно помнить, что шпаклевка служит основой для грунтовки и краски, поэтому перед тем как шпаклевать, нужно сбить глянец с детали наждаком № 240 и еще раз обезжирить ее. Чтобы разведенную шпаклевку нанести на машину, можно воспользоваться набором резиновых шпателей, а для больших поверхностей следует использовать широкие металлические шпатели.

    На заметку

    Если положить совсем немного отвердителя, то шпатлевка все равно рано или поздно застынет. А вот большое количество отвердителя заставит ее застыть в считанные минуты. Поэтому всегда лучше не доложить отвердителя, чем переложить.

    Для обработки шпаклевки удобно пользоваться шлифовальной машинкой. Также можно использовать малярные утюжки разной величины и наждак от крупного (№ 60) до мелкого (№ 240). Способы обработки шпаклевки делятся на сухую и мокрую. В зависимости от выбранного способа подбирается соответствующая наждачная бумага. Для обработки с водой лучше брать листовой наждак, а для сухой - ленточный.

    Не стоит сразу класть большой слой шпаклевки. Верхние слои могут схватиться быстрее и перекрыть доступ кислорода к еще незастывшим, а он принимает участие в реакции отверждения. В итоге это приведет к просадке шпаклевки, а потом и к ее отслоению.

    На заметку

    Автомобильная шпаклевка накладывается слоями толщиной до 5 мм. При этом очень важно давать каждому слою полностью высохнуть. Время высыхания указывается на упаковке материала.

    Всегда нужно стремиться к тому, чтобы поверхность была выровнена как можно лучше и шпаклевки понадобилось минимальное количество. Чем тоньше слой шпаклевки, тем меньше у нее шансов отвалиться.

    Если нужно шпаклевать бампер, то следует пользоваться специальной шпаклевкой для пластика. Обычная шпаклевка для кузова не будет держаться. Но есть способ ее использовать, если применить специальный грунт, о чем будет сказано ниже.

    Нанесение грунта перед покраской

    После выравнивания всех поверхностей можно переходить к грунтованию машины. Перед грунтовкой нужно сбить глянец с детали наждаком № 360, после чего обезжирить ее и развести грунт в пропорциях, указанных на банке. Затем необходимо залить грунт в бачок пистолета и нанести первый слой.

    Во избежание подтеков первый слой лучше сделать тонким. Можно еще нанести 1-2 слоя и оставить машину до полного высыхания грунта (обычно 24 часа). На следующий день затереть грунт с помощью утюжка и наждачной бумаги № 500 или № 600 (с водой). Теперь грунт готов к покраске.

    Грунтовки бывают нескольких типов, а именно: заполняющие, антикоррозийные и эпоксидные. Заполняющие грунты применяются для окончательного выравнивания основания и обеспечения хорошей адгезии с краской. Такие грунтовки, как и шпаклевки, обладают некоторой пористостью, но размер пор у них намного меньше.

    Антикоррозийные грунтовки предназначены для защиты стальных кузовов. Если металл уже тронут ржавчиной или его сваривали, то антикоррозийная обработка обязательна. Используемые грунтовки содержат кислоты, которые, реагируя с металлом, создают на его поверхности непроницаемую и нерастворимую пленку окислов. Эта пленка предохраняет кузов от контакта с влагой и кислородом.

    Эпоксидная грунтовка тоже образует непроницаемую пленку, но сама по себе не обладает активным антикоррозийным свойством. Ею хорошо консервировать металл, кроме того, такая грунтовка способна выступать изолирующим слоем. Небольшие протирки при шлифовке очень удобно закрывать эпоксидным грунтом.

    Бамперы грунтуются специальной грунтовкой. На ней так и написано: «для пластика». Она может продаваться как на разлив, так и в аэрозольных баллонах. По большому счету, разницы нет, тем более, что на этапе грунта качество распыления, которое может обеспечить баллончик, не сказывается на конечном результате.

    На заметку

    С помощью грунтовки для пластика можно сэкономить на шпаклевке, которой выравнивают бампер. Если покрыть его специальным грунтом, то дальше можно использовать обычную автомобильную шпатлевку, а не специальную, для пластика. Этот прием часто используется автолюбителями.

    Точки контроля в процессе покраски автомобиля

    Большим плюсом в покраске является наличие специальной камеры или помещения, в котором минимум пыли и ничего не падает с потолка. Перед тем как красить машину, ее нужно обдуть от пыли, затем укрыть и обклеить при помощи чехла, малярной бумаги и скотча. Далее обезжириваем поверхность антисиликоном.

    Температура кузова и окружающей среды может влиять на качество лакокрасочного покрытия. Крайне нежелательно держать перед покраской автомобиль на солнце. На горячем металле краска течет, слишком быстро сохнет и даже может закипеть. В связи с этим на лакокрасочном покрытии образуются различные дефекты, многие из которых нельзя удалить постфактум.

    Имеет значение и покрасочное оборудование. Дешевый краскопульт заплюет всю машину краской, а маломощный компрессор с маленьким ресивером постоянно заставляет ждать, пока накачается необходимое давление. На хорошие результаты можно рассчитывать, если пользоваться, как минимум, средним по цене оборудованием.

    Первый слой лучше сделать тонким, ибо подтеки зачастую срываются именно на нем. Если краска кроет хорошо, то 2-3 слоя будет вполне достаточно. Затем идут 2-3 слоя лака. На следующий день можно любоваться результатом, а если есть мелкие дефекты, то устранить их полировкой.

    Полировка лакокрасочного покрытия

    Бывает так, что на окрашенную поверхность попадают пылинки, соринки и даже прилипают различные насекомые. В таких случаях поможет . Для этого понадобится: полировальная машинка, полироли (к примеру, G-3 и G-10 фирмы «Фарекла»), ведро воды, губка, скребок, наждак № 1500 — 2500 (листовой).

    Наждак № 1500 разрывается на 4 части, и вручную (без утюжка) затирается по мокрому равномерно вся деталь до тех пор, пока пылинки не уйдут. В процессе это можно периодически проверять с помощью резинового скребка или автомобильного дворника. В итоге деталь должна стать матовой и более гладкой (без шагрени).

    Когда пылинки удалены, самое время приступить к полировке. Данная процедура начинается с обработки абразивной пастой и заканчивается финишным полиролем, который увеличивает блеск и убирает голограмму. Завершить полировку желательно консервирующим полиролем, который защитит краску от внешних воздействий и добавит 10-20% блеска.

    На заметку

    При полировке нужно быть очень аккуратным и следить за тем, чтобы на обрабатываемую поверхность не попал сторонний абразив, который может исчертить глубокими царапинами всю деталь.