Правительственные авто ссср. Служебные авто мировых лидеров

В Интернете были опубликованы первые фотографии макетов автомобилей, разработанных компанией Marussia для кортежа Президента России и других российских чиновников высшего ранга. Впервые после многих лет первые лица государства пересядут на машины отечественного производства. И сегодня мы расскажем про наши автомобили, созданные специально для руководителей страны от сталинских времен до современности.

ЗИС-101 – бронированный автомобиль для Сталина

ЗИС-101 – бронированный автомобиль для Сталина. Источник фото: Википедия

ЗИС-101 – бронированный автомобиль для Сталина. Источник фото: Павел Кунеев

Владимир Ильич Ленин любил всякие автомобили, но ездил в основном на иностранных машинах, таких как Turcat-Mery 28 и Rolls Royce Silver Ghost – отечественный автопром был уничтожен войной и послевоенной разрухой. А потому первым руководителем советского государства, пересевшим на российский автомобиль, стал Иосиф Виссарионович Сталин. По его заказу на автозаводе ЗИЛ в Москве было создано шикарное авто ЗИЛ-101, которое стало любимой машиной «вождя народов» на многие годы. Машина обладала передовыми на тот момент характеристиками – системой отопления в салоне, встроенным радиоприемником, а также вакуумными усилителями сцепления и тормозов.

ЗИС-110 – первый послевоенный правительственный автомобиль

ЗИС-110 – первый послевоенный правительственный автомобиль. Источник фото: Justdrive

ЗИС-101 прослужил главным правительственным авто почти десять лет, до 1945 года, когда на смену ему пришел автомобиль ЗИС-110. Изначально эту машину планировалось создать на основе американской Packard 180, но в силу определенных конструктивных особенностей последней некоторые решения были заимствованы от Buick Limited 90 L. В результате появился автомобиль ЗИС-110 и его специальная правительственная версия ЗИС-110Б (бронированная), на котором ездил не только Сталин, Хрущев и другие советские руководители, но и китайский Великий Кормчий Мао Цзе Дун, северокорейский лидер Ким Чер Ир, а также албанец Энвер Ходжа.

ЗИЛ-111 – автомобиль для кортежей и парадов

ЗИЛ-111 – автомобиль для кортежей и парадов. Источник фото: Retro-Avtomoto

ЗИС-110 устарел всего за несколько лет. Построенный с дизайном еще довоенной эпохи, к началу пятидесятых годов он выглядел динозавром на фоне послевоенных авто. А потому в 1959 году был представлен новый автомобиль для высшего руководства страны – ЗИЛ-111 (автозавод в 1956 сменил имя со Сталина на Лихачева). В техническом плане он мало отличался от предшественника, зато выглядел куда более современно. Во время визита в 1963 году в Москву такую машину получил в подарок Фидель Кастро. ЗИЛ-111 стал первым советским авто, для которого были предусмотрены также открытые модификации, специально созданные для парадов.

ГАЗ-13 – прародитель семейства «Чайка»

ГАЗ-13 – прародитель семейства Чайка. Источник фото: Superiormale

Несомненно самым известным советским правительственным авто была «Чайка» - серия машин, историю которой следует отсчитывать от появления в 1959 автомобиля ГАЗ-13. Считается, что из трех тысяч выпущенных «Чаек» первого поколения лишь три попали в частные руки (обладателями таких авто стали писатель Михаил Шолохов, первая советская женщина-космонавт Валентина Терешкова и балерина Галина Уланова), остальные использовались в правительственных нуждах в СССР и за границей. К примеру, на ГАЗ-13 ездили руководители ГДР Вальтер Ульбрихт и Эрик Хонекер. Несколько машин было отдано «Интуристу».

ЗИЛ-114 – лимузин к 50-летию Революции

ЗИЛ-114 – лимузин к 50-летию Революции. Источник фото: Википедия

ЗИЛ-114 был основным правительственным лимузином СССР в конце шестидесятых – начале семидесятых годов двадцатого века. Первые автомобили этого поколения сошли с конвейера в 1967 году к 50-летию Октябрьской революции, а всего было изготовлено лишь 113 экземпляров ЗИЛ-114 для самых высших руководителей СССР. В 1971 году на основе этого авто была выпущена более «простая» его версия – ЗИЛ-117 для чиновников рангом пониже.

ГАЗ-14 – «Чайка» номер два

ГАЗ-14 – Чайка номер два. Источник: Khapov.ru

Всего с 1977 по 1988 году было выпущено чуть более тысячи автомобилей ГАЗ-14, каждый из которых собирался вручную, а затем проходил длительные испытания на предмет качества и надежности. Машина предназначалась для чиновников самого высокого уровня, а также руководства армии и других силовых структур. Производство прекратилось в 1988 году на волне горбачевской «борьбы с привилегиями». Причем, одновременно с этим была разрушена конвейерная линия, уничтожена рабочая документация и даже линия по сборке игрушечных моделей ГАЗ-14.

ЗИЛ-115 (ЗИЛ-4104) – последний советский лимузин

ЗИЛ-115 (ЗИЛ-4104) – последний советский лимузин. Источник фото: 1zoom.ru

ЗИЛ-115 (позже был переименован в ЗИЛ-4104) стал последней машиной знавшего толк в автомобилях Леонида Ильича Брежнева и последним советским правительственным лимузином. Это авто до сих пор можно считать одним из самых шикарных в мире за всю истории автопромышленности. Кресла в нем были отделаны кожей, а двери – карельской березой. ЗИЛ-4104 в разных модификациях выпускался до 2002 года. А самыми известными его вариантами стали модели Фаэтон (для парадов) и Черный Доктор (реанимационный автомобиль для кортежа Генсека). Интересно, что в 2010 году было выпущено три экземпляра ЗИЛ-4104 (модель ЗИЛ-410441) для юбилейного парада на Красной Площади.

ЗИЛ-4105 – легендарная «Бронекапсула»

ЗИЛ-4105 – легендарная Бронекапсула. Источник фото: Zil-Avto

Отдельно можно упомянуть модификацию ЗИЛ-4104, получившую маркировку ЗИЛ-4105 и имя «Бронекапсула». В 1980-х годах, когда создавалась эта машина, она была самым защищенным авто в мире. Ведь броня в ней не просто вставлялась в двери и крышу, а была сплошной – сначала на заводе в городе Курган сваривали капсулы из брони, а потом вокруг них создавался автомобиль. ЗИЛ-4105 выдерживал не только обстрел из винтовок и автоматов, но даже взрыв гранаты под бензобаком.

Marussia L2 – представительский автомобиль для Президента России. Источник фото: Instagram

Marussia F2 – представительский автомобиль для Президента России. Источник фото: Instagram

На днях в одном из аккаунтов в социальной сети Instagram были опубликованы фотографии, которые принято считать первыми изображениями макетов будущих автомобилей из кортежа Президента России – седана Marussia L2 и внедорожника Marussia F2. Разработкой этих машин, как известно, занимается известная по команде в гонках Formula 1 и одноименному спорткару отечественная компания Marussia. Ожидается, что первые такие автомобили сойдут с конвейера в 2018 году и будут выпускаться под маркой ЗИЛ на мощностях этого легендарного завода.

В минувшие выходные, с 4 по 8 марта, в столичных «Сокольниках» прошла автомобильная выставка, посвященная 95-летию Гаража особого назначения - автопарка правительства России. Тысячи людей посетили выставку, где смогли познакомиться с автомобилями, перевозивших первых лиц страны, от Николая II до Владимира Путина. Предлагаем Вашему вниманию фото-отчет с представленной техникой.





Выставка развернулась на целых три павильона, но мы покажем лишь то, что разместили в самом крупном, самом главном. Именно здесь гостей ежедневно встречали показательными выступлениями роты специального караула Президентского полка, здесь же и были размещены правительственные автомобили - как правило, респектабельные броневики, - на которых когда-то ездили последний царь Российской империи Николай II, советские лидеры, первый президент СССР Михаил Горбачев и первый президент России Борис Ельцин. Особое место выделено под президентский кортеж Владимира Путина.

Гараж Николая Второго


Гараж последнего российского императора Романова Николая Второго, в силу разных причин, представлен слабо - всего одна машина - французский Делоне Белвиль Белвалет 1909-го года выпуска.

Delaunay-Belleville Belvalette (24 лошадиных силы)






В 1905 году граф Орлов заказывает для императора Николая II первый автомобиль - им был французский автомобиль марки «Делоне-Бельвиль» и, в итоге, в 1905 году в императорский двор поставляется 2 авто этой марки. Через год император заказывает ещё один SMT, на который, выписанный Орловым из Франции водитель Кегресс, устанавливает гусеницы для зимних поездок. Кроме Николая II, автомобилями «Делоне-Бельвиль» пользовались король Греции Георг I и король Испании Альфонсо XIII.

Гараж Иосифа Сталина


После революции правительственный гараж переместился из Петрограда в Москву. Назывался он уже не императорским, а автобазой Совета народных комиссаров РСФСР. Долгое время, вплоть до сталинской индустриализации, советские чиновники, партноменклатура и спецслужбы пользовалась автомобилями, как правило, зарубежного производства. Были в советских автопарках и жемчужины, такие как этот Роллс-Ройс Фантом 1.

1926 Rolls-Royce Phantom I Pall Mall Open Tourer (50 л.с.)






Доподлинно известно, что первым автомобилем, обслуживавшим наркома национальностей Иосифа Сталина после Октябрьской революции, был шикарный Воксхол 1914 года. Этот шикарный автомобиль еще до революции заказывался в Англии специально для матери Николая II. После Февральской революции лимузин побывал у нескольких владельцев, а позднее достался Сталину. Ему, естественно, понравился автомобиль с роскошным кузовом от ателье «Хупер», но уж слишком медлителен был этот огромный тяжеленный лимузин. Сталину хотелось иметь более быстрое авто.

Вскоре Сталин получил то, что хотел. Когда он попал представителем Реввоенсовета на Царицынский фронт, в его распоряжении оказался огромный открытый Паккард Твин-Сикс, что в переводе означает «двойная шестерка». Именно Y-образный мотор этого гиганта и стал первым в мире многоцилиндровым агрегатом. Тогда же Сталин и полюбил Паккарды, они, к слову, очень нравились и руководителям ЧК.

При Сталине СССР произвел мощный индустриальный рывок и страна всего за 3-4 пятилетки смогла выбиться из отсталых в передовые, с могучей наукой и промышленностью. Советы не обошли стороной и автомобилестроение, которое быстро расцвело еще до войны - это видно и по гаражу советского вождя, где изначально преобладали автомобили импортного происхождения, а под конец их уже сильно теснили советские «короли дорог».

Ford V-8 (75 л.с.)




Ford V-8 выпускался с 1932 по 1934 год и был первым в мире недорогим массово продаваемым автомобилем с V-8, за что его быстро зауважали в Москве представители партийной номенклатуры и чекисты. Мощность V‑8 составляла 65 л. с. в начале производства, но затем мощность значительно увеличивалась с усовершенствованиями карбюратора и зажигания в более поздних годах.

ГАЗ М-1 (75 л.с.)






Как известно, ГАЗ М-1, выпускавшийся в годы с 1936 по 1943, является адаптированной копией американского Ford Model B 40A Fordor Sedan модели 1934 года, с четырёхцилиндровым мотором и стандартным оформлением. В целом же, автомобиль получился существенно осовремененным по сравнению не только с предыдущей моделью, но и со своим прототипом, а по отдельным позициям превосходил и более позднюю продукцию Форда - скажем, архаичная передняя подвеска на поперечной рессоре на легковые Форды ставилась до 1948 года включительно. Кроме того, «Эмка» оказалась намного лучше приспособлена к советским дорожным условиям. Советские спецгаражи часто использовали М-1 с фордовской «восьмеркой».

ГАЗ 12 / ЗИМ (90 л.с.)




ГАЗ 12 (ЗИМ), выпускавшийся в 1948-1960 г.г. - первая представительская модель Горьковского автозавода, выше по субординации были только машины ЗИСы. В основном он использовался как служебный автомобиль («персоналка»), предназначенный для советской, партийной и правительственной номенклатуры - на уровне министра, секретаря обкома и председателя облисполкома и выше, в отдельных случаях продавался и в личное пользование. Предшественник «Чайки» ГАЗ-13.

ГАЗ М-20Г (90 л.с.)




ГАЗ М-20Г - быстроходная версия «Победы» для КГБ с мощным 90-сильным 6-цилиндровым двигателем от ЗИМа.

ЗИС-101 (90 л.с.)






Именно с ЗИС-101, выпускавшегося с 1936 по 1941, советские инженеры перестали копировать американские автомобили, а пошли уже по пути создания собственного автомобиля. Однако «догонялки» часто комплектовались шестицилиндровыми двигателями Packard и Studebaker.

ЗИС-101 А (116 л.с.)


В 1939 году ЗИС-101 прошел модернизацию. Обновленный автомобиль получил обозначение ЗИС-101А. Главным отличием был кузов с более современным оформлением и цельнометаллической конструкцией. Другие отличия включали форсированный до 116 л.с. двигатель с алюминиевыми поршнями и новым карбюратором. Внешне машина отличалась в первую очередь иной маской радиатора, с полукруглым сечением. Максимальная скорость автомобиля составила 125 км/ч.

ЗИС-110 (140 л.с.)



ЗИС-110 - первый советский послевоенный автомобиль высшего (представительского) класса. Его производство началось в 1945 году, сменив на конвейере ЗИС-101, и закончилось в 1958 году, когда его в свою очередь заменил ЗИЛ-111.

Packard 120 «Twelve» (185 л.с.)






Как известно, Сталин еще во время революции полюбил Паккарды. Об этом знали и в США, с которыми до Холодной войны у СССР были очень хорошие отношения, чему довольно много примеров. Так, в октябре 1935 года американский посол Аверел Гариман передал Сталину подарок президента США Франклина Рузвельта – бронированный лимузин «Паккард Твелв» 14-й серии. Президент США лично заказал для Сталина самый лучший из автомобилей «Паккард-Твелв» 14-й серии второго усовершенствованного поколения.

«Паккардов-Твелв» 14-й серии всего было изготовлено 214 автомобилей, и лишь один, с колесной базой в 376 см, был бронирован и отправлен в СССР в качестве подарка Сталину. Автомобиль получил целиком бронированный изнутри кузов. На машине были пуленепробиваемые стекла, толщиной 50 мм, поворотные форточки окон, а также бронированное днище. Возросший вес машины компенсировался за счет мощности 185-сильного двигателя. Четырехступенчатая коробка передач за 20 секунд разгоняла семитонный автомобиль до 100 км/час, а максимальной была скорость в 120 км/час.

Сталину очень понравился этот Паккард. С ним он совершил многие путешествия, в том числе на конференции глав государств антигитлеровской коалиции в Тегеране, Ялте и Потсдаме. Из окна этого лимузина осматривал Сталин в 1945 году поверженный Берлин, прокатившись по его улицам.

Даже после того, как отечественными автомобилестроителями был создан прекрасный ЗИС-115, Сталин нередко пересаживался в полюбившийся Паккард.

Packard 180 (165 л.с.)






Был в гараже Сталина и другой Паккард - Packard Super Eight One Eighty. Автомобиль выпускался с 1940-го по февраль 1942-го года, когда из-за Второй мировой производители были вынуждены отказаться от гражданского производства автомобилей. Популярен слух, будто модель была передана в Советский Союз, где потом и производилась до 1959 года как ЗИС-110 . Тем не менее, сами американцы утверждают, что, судя по архивам Packard, такой передачи никогда не было. Кроме того, ЗИС-110 схож с Паккардом лишь внешне, что говорит об одном: конструкторы знали о чрезвычайной любви Сталина к этой марке.

Личный бронемобиль Иосифа Сталина - ЗИС-115


Первый советский бронированный автомобиль ЗИС-115 был выпущен в 1948 году по специальному заказу правительства СССР, и представлял собой ЗИС-110 с бронезащитой, бронестёклами, задним мостом с полностью разгруженными полуосями и специальными несдувающимися шинами.

Кузов бронемобиля представляет собой 4-дверный седан с усиленным бронированием. На ЗИС-115 была применена уникальная для того времени система бронирования - бронекапсула: защита представляла собой единую оболочку из брони, обшитую снаружи декоративными кузовными панелями. Внешнее же декоративное оформление автомобиля практически полностью имитировало ЗИС-110.



Боковые стекла в дверях имели толщину 75 мм и были настолько тяжёлыми, что поднимались гидравлическими домкратами. Форточки в передних дверях открывались вращающимися рукоятками через редуктор.

Отличительной особенностью салона этой версии от базовой является отсутствие стеклянной перегородки между местом водителя и пассажирским салоном. Таким образом, в отличие от ЗИС-110, ЗИС-115 был не лимузином, а седаном (эти кузова отличаются именно наличием перегородки между водителем и пассажиром). Помимо прочего, автомобили ЗИС-115 оборудовались кондиционерами.

Заднее пассажирское сиденье набивалось (а точнее, накачивались специальным насосом) гагачьим пухом и обтягивалось дорогим сукном. Кроме обычных дверных замков, обе задние и правая передняя дверь снабжались цепочками, гарантирующими невозможность их случайного открытия на ходу.

С 1948 по 1949 годы было выпущено 32 ЗИС-115. До наших дней сохранилось 8 экземпляров автомобиля. Впоследствии СССР не производил бронированные легковые автомобили вплоть до 1983 года.

В самом начале уходящей недели в столичных «Сокольниках» прошла автомобильная выставка, посвященная 95-летию Гаража особого назначения - автопарка правительства России. В мы рассказали об автомобилях Николая Второго и Иосифа Сталина, во о лимузинах Никиты Хрущева и Леонида Брежнева, а в этой повествуем о кортежах первого президента Советского Союза Михаила Горбачева, первого президента России Бориса Ельцина и его преемника - Владимира Путина.

После перехвата власти у Михаила Горбачева Борис Ельцин чуть ли не первым делом пересел с легендарных автомобилей завода ЗИЛ (Завод имени Лихачева) - до смерти Сталина завод назывался ЗИСом (Завод имени Сталина), - производившего роскошные бронированные лимузины для первых на протяжении 50 лет, на немецкие Мерседесы. Несколько позже его примеру последовали министры с главами регионов. Однако в 1997 у Ельцина проснулись патриотические чувства - он, как и генсеки до него, пересел на отечественный ЗИЛ, на котором потом ездил вплоть до своей отставки.

К сожалению, при Владимире Путине разрушительные коллаборационистские тенденции только усилились: спецслужбы и даже мелкие чиновники пересели с отечественных «Волг» на немецкие Мерседесы и американские Форды, а известнейший завод, некогда производивший спецтранспорт и представительские автомобили для всего коммунистического блока, ныне превращен в руины.


Цех производства лимузинов ЗИЛ, закрыт в 2000-ом году




Производственные цеха завода ЗИЛ в наши дни

Гараж Михаила Горбачева



Кортеж Михаила Горбачева в его бытность президентом СССР

В 1985-ом году умирает последний достойный генсек Советского Союза Константин Черненко, на место которого быстро взбирается Михаил Горбачев. Тогда впервые с высоких трибун зазвучали призывы перестраиваться и модернизироваться по западному образцу. Далеко не все в то время понимали, что Горбачев уже поставил «крест» на СССР - если не большинство, то точно многие продолжали строить города, заводы, совершенствовать производство, вообщем, делать всё необходимое для «светлого будущего», которое через несколько лет архитекторами «Перестройки», по сути, будет выброшено на «помойку». Так оно было и в КБ ЗИЛа, где в аккурат с восхождением Горбачева в 1985 году появилась последняя версия советского лимузина – ЗИЛ-41047.

ЗИЛ-41047 (315 л.с.)




ЗИЛ-41047 - советский бронированный лимузин премиум-класса, предназначавшийся для перевозки руководства СССР и первых лиц стран всего социалистического блока. Автомобиль выпускался с 1985-го по 2002-ой год. Технически идентичен модели ЗИЛ-41045. Отличия от собратьев и предшественников лишь в дизайне кузова, да и те незначительные. Но отметим один любопытный факт, а именно: во время своего производства лимузин ЗИЛ-41047 был самым длинным серийным легковым автомобилем в мире: габаритная длина - 6339 мм,что лишь на 7 мм короче самого длинного в истории Cadillac Series 75 1974-76 модельных годов.

В 1994 году немецкая фирма Trasco, мечтавшая о престижных заказах из России, изготовила два бронированных лимузина на основе модели ЗИЛ 41047. Боковые стёкла здесь, в отличие от заводских броневиков, впервые стали опускающимися. Но при этом немцы недостаточно усилили подвеску - и машины, получившие обозначение 41047ТБ (Траско Бремен), поездив совсем немного, отправились в ремонт на ЗИЛ и впоследствии использовались как резервные. Всего в Бремен было отправлено три автомобиля ЗИЛ-41047. Третий лимузин пришел на фабрику забронироваться и пройти огневые тесты... Броню поставили, тесты прошёл - основные параметры обстрела выдержал. Однако возвращать образец на Родину не стали: у российских властей исчез интерес на отечественные «членовозы» - Ельцин плотно засел в немецкие лимузины.

ГАЗ 24-34 (195 л.с.)




ГАЗ-24-34 «Волга» - мощный легковой автомобиль, производившийся в СССР специально для кортежей и в качестве быстрых «догонялок» КГБ. Машина выпускалась с 1985-го по 1993-ий год на Горьковском автомобильном заводе. Для автомобиля в качестве основы использовался серийный ГАЗ-24-10. При рабочем объеме двигателя ЗМЗ-505 в 5,53 литра, «догонялка» спокойно развивала мощность в 195 л.с. и разгонялась до 182 км/ч. Разумеется, в продажу для рядовых граждан или «номенклатурных» работников не поставлялся.

ГАЗ 31013 (195 л.с.)




ГАЗ-31013 «Волга» - еще одна советская «догонялка» КГБ, пришедшая на смену ГАЗ-24-34. Внешне ГАЗ-31013 мало чем отличается от ГАЗ-3102 - сделано это по причинам профессиональной конспирации.

Сотрудники спецслужб, да пожалуй, и простые граждане, которым довелось управлять «догонялкой» - про нее вспоминают с гордостью. Уже тогда по многим параметрам ГАЗ-31013 превосходил Mercedes-Benz E500, который появился намного позже. Объем двигателя ЗМЗ-505.10 равен 5,53 литра. Мощность двигателя была несколько скромнее, чем у Мерседеса, всего 195 л. с. при 4-х тыс. об/мин, но крутящий момент равный 405 Нм при 2200 об/мин впечатляет. Наша машина разрабатывалась собственными силами и умами, тогда как для разработки «штутгардского волка» привлекались инженеры компании Porsche. Отметим, что в нулевые на эти машины начали ставить и импортные двигатели, поэтому можно встретить «догонялку» и 220-ью лошадиными силами.

ЗИЛ-41072 «Скорпион» (315 л.с.)








ЗИЛ-41072 «Скорпион» - российский автомобиль сопровождения и охраны, выполненный на основе советского лимузина ЗИЛ-41047. Выпускался с 1989-го по 1999-ый год.

Интересно, что во времена Горбачёва столичные инженеры успели разработать и следующую серию правительственных «членовозов», но тут в ситуацию вмешалась «Перестройка» и последующий за ней распад СССР. И новый ЗИЛ-4102, этакий советский Rolls-Royce, навсегда остался лишь опытным экземпляром.


Презентация ЗИЛ-4102, 1988 год

Вероятно, для новой политической элиты девяностых и зарождающейся элиты нулевых, сделавших из советской сверхдержавы сырьевой придаток стран Запада, огромные суровые ЗИЛы времён четырежды Героя Советского Союза были явно поперек горла, ибо напоминали об индустриальной мощи и славе недавнего прошлого. Исторические карлики не могли похвастаться успехами в промышленности и экономике, а потому цеплялись за все яркое и цветастое - в глазах телезрителей всячески пытались казаться модными, прогрессивными и европейскими. Именно по этой причине ни один президент России не ездил и не ездит на российских автомобилях, а предпочитают им Мерседесы - мол, как и у других европейских лидеров.

Однако тот же Путин старательно забывает, что главы развитых стран, несмотря ни на какие моды, для своих кортежей предпочитают исключительно отечественные автомобили: император Японии ездит на Toyota Century Royal, а его премьер на Lexus LS 600h L, президент Кореи на Hyundai Equus, президент Чехии на Skoda Superb, президент Италии на Maserati Quattroporte и лимузине Lancia Thesis, президент Франции на Citroen DS5, премьер-министр Великобритании на Jaguar XJ Sentinel, британская королева на Bentley State Limousine, председатель КП КНР на FAW Hong Qi HQE, а президент США на Cadillac One. Разумеется, главы карликовых государств и стран так называемого «третьего мира» ездят на Мерседесах и Ауди, как и наш многоуважаемый Владимир Владимирович - так как у них производства и традиций подобных КБ ЗИЛа никогда и не было.

Гараж Бориса Ельцина


В 1983 году, будучи первым секретарём Свердловского обкома КПСС, Борис Ельцин получил в служебное пользование автомобиль ГАЗ-14 «Чайка».

ГАЗ 14 «Чайка» (220 л.с.)




ГАЗ-14 «Чайка» - советский представительский легковой автомобиль высокого класса, выпускавшийся c 1977-го по 1988-ой год. С технической точки зрения, автомобиль был глубоко модернизированным вариантом своего предшественника, ГАЗ-13. При этом новая модель была существенно крупнее, и, по сути, «ушла» в более высокий подкласс, вплотную приблизившись по габаритам, техническим характеристикам и уровням комфорта и оснащённости к моделям ЗИЛ высшего класса. Всего было изготовлено около 1 120 автомобилей данной модели.

ЗИЛ-41052 (315 л.с.)




Советский правительственный лимузин ЗИЛ-41052 является бронированной версией автомобиля ЗИЛ-41047 образца 1985 года, с 1987 до 1999 года было выпущено всего 13 экземпляров модели. Защиту пассажиров обеспечивала стальная бронекапусла с толщиной брони 4–10 мм. На машину устанавливался двигатель V8 объемом 7,7 литра и мощностью 315 л. с. в паре с трехступенчатой автоматической коробкой передач. В 1997-ом году президент России Борис Ельцин пересел с Мерседесов именно на этот лимузин.


На видео: Транспортировка ельцинского лимузина из Москвы в «Ельцин Центр», 20 ноября 2013 года

Отметим, что капсульная конструкция - советское ноу-хау, впервые примененное еще для сталинского ЗИС-115. Надежность традиционной схемы бронирования, когда серийный автомобиль защищался броневыми листами, а стекла заменялись бронированными, оставляла желать лучшего, и советские инженеры придумали оригинальную - капсульную. Это когда сам автомобиль строится вокруг бронированной капсулы. Материалы для бронирования - исключительно отечественного производства. По защищенности ЗИЛ до сих пор превосходят большинство зарубежных аналогов. Но после распада СССР один автомобиль был выкуплен и разобран. Идею скопировали, и теперь она используется повсеместно.

Chevrolet Suburban K2500




Mercedes-Benz GE300 / W463 (170 л.с.)




Mercedes-Benz G500 / W463 (296 л.с.)


Mercedes-Benz S600 Pullman / W140 (408 л.с.)




Mercedes-Benz S600L ТБ / W140 (408 л.с.)




Mercedes-Benz S500 ТБ / W140 (326 л.с.)




Mercedes-Benz S600L / W140 (408 л.с.)




Гараж Владимира Путина


В гараже президента России Владимира Путина содержатся несколько бронированных автомобилей, причем почти все они разные. Так, у Путина есть несколько бронированных «пульмановских» «Мерседесов» в старом 220-м кузове и несколько машин в новом 221-м кузове. В списке машин президента числятся советский лимузин ЗИЛ, микроавтобусы Mercedes-Benz и Volkswageln Transporter, а также большое количество мерседесовских «догонялок» серий ML, G и S, причем разных годов выпуска и комплектации. Таким образом, у президента довольно внушительный автопарк.

В случае если организуется заграничная поездка, президентский автомобиль и машины из его кортежа вместе с оперативной группой доставляются на место заранее на грузовом самолете. Получается, что летит не один Путин, а несколько самолетов, включая транспортные. Примечательно, что за границу главным образом летают более старые автомобили. Так, в Китай президент несколько раз летал с Мерседесом из той же серии, которой пользовался еще Ельцин. В Великобританию Путин однажды прибыл вообще с советским ЗИЛом.

Тем не менее, самым популярным автомобилем, на котором передвигается Путин был и остается Mercedes S600 Pullman Guard.

Mercedes-Benz S600 Pullman / W221 (517 л.с.)




Mercedes-Benz S500 Pullman / W220 (306 л.с.)




Mercedes-Benz S500 / W220 (306 л.с.)


Volkswagen Transporter / T5


Mercedes-Benz ML350 / W166 (306 л.с.)


Кортеж Владимира Путина
















Подводя итоги, отметим, что Владимир Путин, к глубочайшему сожалению соотечественников, не оправдал надежды, возложенные на него российскими промышленниками, включая и надежды коллектива завода ЗИЛ - в 99-ом всем почему-то казалось, что раз Путин до «Перестройки» служил в КГБ, то он просто обязан поддержать производство спецтранспорта.

Однако кортеж президента России почти ничем не отличается от кортежей руководителей промышленно-отсталых государств Африки или Средней Азии - те же «пульмановские» Mercedes-Benz S-класса, окруженные спереди и по бокам бронированными «Гелендвагельнами» и мощными мотоциклами марки BMW. Кортежи с похожим составом можно встретить у руководства Бангладеша, Кении, Омана, Марокко, Украины и многих других стран.

ЗиС-110б Фаэтон на базе ЗиС-110 стал первым автомобилем в СССР, на котором первые лица страны принимали военные парады (до этого использовали лошадей)

Такой же, как все Издалека специальную версию 110-го можно было заметить по необычным колесам: боковины шин стандартных машин окрашивались в белый цвет, в то время как на броневиках они оставались черными. Колпаки на колесах были чуть больше стандартных. В темное время суток нестандартную машину могла выдать дополнительная фара на бампере. Стекла отдавали в желтизну

Бронированный ЗиС-115

Обычный ЗиС-110

Бронированный ЗиС-115

Обычный ЗиС-110

Самый главный ЗиС Автомобиль Сталина отличался глухими задними форточками и более удобными страпонтенами (откидными сиденьями среднего ряда), на которых почему-то очень любил сидеть вождь. Традиционная стеклянная перегородка за передними сиденьями в автомобиле генералиссимуса отсутствовала. «У меня нет секретов от народа, и перегородку можно не ставить», — сказал Сталин, принимая автомобиль на заводе

Когда я был маленький, меня очень интересовало, можно ли встретить в метро Леонида Ильича Брежнева. Я, конечно, знал, что в торжественных случаях его возят на большой машине, но на работу-то он точно должен был ездить на метро. Всеми любимый и добрый, как родной дедушка, дорогой Леонид Ильич… Невдомек было мне, неразумному, что для обслуживания первых лиц государства существуют специальные автомобили, причем среди них имеются столь секретные экземпляры, что в советские времена найти какое-либо упоминание о них даже в справочнике было невозможно. Для конспирации они имели облик серийных автомобилей, но внешность, как известно, бывает обманчива.

ЗиСы в броне

Одним из первых автомобилей-притворяшек был ЗиС-115. Внешностью он практически повторял лимузин ЗиС-110. На 110-х после войны ездила вся партийная верхушка страны, но не только верхушка. Эти машины работали также в качестве скорой помощи, такси. Кстати, на такси Зис-110 любой желающий мог прокатиться из Москвы в Симферополь! Вот такая демократия по‑сталински. Правда, сам Иосиф Виссарионович не рисковал ездить на стандартной машине.

Поставленная перед конструкторами задача создания для гаража генералиссимуса автомобиля скрытого бронирования была успешно решена в 1946—1947 годах. Главной деталью ЗиС-115 был бронекорпус, получивший название «Изделие № 100», выпускавшийся на военном подмосковном заводе. Ответственным за выполнение спецзаказа был назначен Лаврентий Павлович Берия. Каждая деталь «Изделия» была промаркирована индивидуальным порядковым номером машины, проходила военную приемку и подвергалась испытательному обстрелу. Многослойные стекла толщиной 75 мм были очень тяжелыми, и для их подъема в дверях установили гидравлические домкраты.

За 1949−1952 годы на ЗиСе (Завод имени Сталина) предположительно было создано 32 автомобиля ЗиС-115. Вся информация по ним была засекречена КГБ, то есть официально таких машин не существовало. Народ думал, что вождь ездил на самой обычной машине. На самом деле внешние отличия были, но они не бросались в глаза. Покрышки броневика были черными, в отличие от обычных, имевших белые борта; иным был вырез заднего крыла; стекла казались немного желтыми, а колпаки колес — более выпуклыми; в центре переднего бампера стояла дополнительная фара.

Внутренних отличий было значительно больше. Выросшая в несколько раз масса автомобиля (более 7,5 т!) потребовала радикально пересмотреть конструкцию. Специально для ЗиС-115 на Ярославском шинном заводе разработали покрышки и камеры размером 7,5 х 17″, вместо 7,5 х 16″ у ЗиС-110; изменения коснулись всех узлов шасси мостов, подвески, коробки передач. Двигатель, при внешней схожести, стал выдавать 160 л.с. в отличие от обычного, 140-сильного, но для тяжелой машины этого было недостаточно, поэтому максимальная скорость упала до 120 км/ч. Для пущей надежности у автомобиля было два аккумулятора, которые могли работать как порознь, так и вместе, а также вибратор в системе зажигания, позволявший продолжать движение при отказе прерывателя или катушки. Сиденья переднего ряда были обтянуты черной кожей, а на обивку сидений пассажирского отделения шло дорогое американское сукно с набивкой из гагачьего пуха, под ногами пассажиров лежал ковер из американского бархата. Каждая пружина сиденья генералиссимуса была зашита в двойной чехол, чтобы не дай бог не скрипнуть под драгоценной попой! Согласно секретному протоколу испытаний, на заднем сиденье при подборе этих пружин катали мешок с песком массой 53 кг (что позволяет сделать выводы о секретном весе этой самой попы). Несколько автомобилей было оборудовано системами кондиционирования воздуха. Стоимость каждой машины была баснословной, но кто об этом тогда думал?

В 1960—1980-х годах броневики ЗиС-115 методично привозились на родной завод, переименованный к тому времени в ЗиЛ (Завод имени Лихачева), для уничтожения, которое происходило в обстановке полной секретности. Тем не менее несколько машин все-таки уцелело. Некоторые из них были переданы вождям дружественных социалистических государств и впоследствии разошлись по музеям и частным коллекциям. Одна машина (порядковый номер 2) долгие годы использовалась при испытаниях покрышек на Ярославском шинном заводе и была передана в Рижский автомобильный музей. Туда же попал и экземпляр, разбитый в 1980-х в ходе изучения поведения бронекапсулы при аварии.

Самый лучший на сегодняшний день ЗиС-115 находится в подмосковном Музее техники Вадима Задорожного. История автомобиля драматична. Машину № 18 в 1970 году передали в МВТУ имени Баумана из Георгиевского переулка, со станции техобслуживания ЗиСов ГОНа (Гаража особого назначения), для исследования. Так как «Изделие № 100» было секретным и передавать комплектную машину студентам было нельзя, с автомобиля сняли двигатель и отдали в виде кузова с шасси, что было не запрещено. Простоявший пару десятилетий на территории филиала института МВТУ им. Баумана броневик в 1992 году выкупил кандидат технических наук, руководитель группы испытателей, ныне доцент МВТУ им. Баумана, доктор философии, эксперт ООН, Леонид Константинович Поляковский. Он поставил его у себя на даче и эстетствовал, сидя в салоне со стаканом чая. В 1998 году гнилой и разоренный бронемобиль поступил в реставрационную мастерскую Музея техники. Кстати, это именно та машина, которой пользовался Иосиф Виссарионович.

ГАЗы для приближенных

Тюнинг, хот-родинг… Оказывается, советские спецслужбы уже давным-давно играют в такие игры, просто раньше никто не знал, как это называется. Для выполнения секретных задач имелся достаточно обширный парк суперкаров, внешностью не отличавшихся от серийных машин.

Для сопровождения правительственных кортежей существовала «Победа» ГАЗ-М20Г. Про эту машину мало что известно, ни один экземпляр до наших дней не дошел. Но если верить очевидцам, под ее капотом стоял шестицилиндровый нижнеклапанный мотор ГАЗ-12 объемом 3,5 л и мощностью 90 л.с. Собственно, ничего хитрого тут нет, ибо изначально подкапотное пространство ГАЗ-М20 проектировалось под установку именно такого двигателя, но когда другу всех физкультурников показали в Кремле два варианта «Победы» — шести- и четырехцилиндровый, тот сделал выбор в пользу последнего, более экономичного. Интересной особенностью этой машины была крышка багажника, открываемая изнутри. В случае погони убиралась спинка заднего сиденья и из багажника открывался пулеметный огонь по преследователям.

В 1960-х улицы страны заполонили автомобили ГАЗ-21 «Волга». Многие помнят эти замечательные машины по фильмам «Берегись автомобиля», «Три плюс два», «Три тополя на Плющихе», «Бриллиантовая рука» и т. д. Комитетом государственной безопасности перед Горьковским автозаводом была поставлена задача создать на базе «Волги» автомобиль для сопровождения кортежей и скрытого наблюдения, или в обиходе «догонялку». Ведущим конструктором ГАЗ-23 был назначен Борис Акимович Дехтяр.

За основу силового агрегата взяли V-образный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный, короткоходный двигатель с автоматической коробкой перемены передач от представительского ГАЗ-13 «Чайка» объемом 5,53 л и мощностью 195 л.с. Мотор имел внушительные габариты, поэтому, для того чтобы не задеть рулевую колонку и пропустить назад выхлопные трубы, его пришлось повернуть на два градуса по оси коленвала и изготовить новый левый выхлопной коллектор. Кстати, сзади у машины для конспирации торчала только одна труба. Управление АКПП вывели на подрулевой рычаг (как у ГАЗ-21). У автомобиля было две педали — «газ» и «тормоз».

Из-за того что машина получилась тяжелой («сухой» вес — 1610 кг), пришлось усилить пружины передней подвески. Тем не менее, по моим воспоминаниям, а я застал одну ГАЗ-23, работавшую в заводоуправлении МРТЗ (Московского радиотехнического завода), передок со временем проседал.

Водители, работавшие на «догонялках», называли себя «камикадзе». Машина не имела усилителей рулевого управления и тормозов! Тяжелый, мощный автомобиль на скоростях за 160 км/ч становился неуправляемым, корма начинала «плавать». Не помогали даже штатные чугунные плиты и дополнительные бордюрные камни, устанавливаемые в багажник. Но разве это волновало «отцов народа», ЗиЛы которых и на более высоких скоростях держали дорогу как приклеенные? Приказано сопровождать — выполняй! Сейчас уже и не подсчитать, сколько их побилось, из 602 выпущенных… В 1970 году и ГАЗ-21, и, соответственно, ГАЗ-23 сняли с производства. На конвейер встала базовая модель ГАЗ-24. На базе ее и последующих модификаций (ГАЗ-2410, ГАЗ-3102) для нужд отечественных Бондов были созданы ГАЗ-2424, ГАЗ-2434 и ГАЗ-31013. Они мало различались между собой, под их капотами стояли моторы V-8 с автоматической коробкой от «Чайки» ГАЗ-14. В целях секретности машины имели одну выхлопную трубу, по три педали, две из которых работали как одна, тормозная, и стандартный напольный рычаг как бы механической коробки передач, даже с нарисованной Н-образной схемой переключения. Правда, встречались и отступления. Вакуумный усилитель тормозов и гидравлический усилитель рулевого управления, конечно, облегчали жизнь водителю, но все равно «детские болезни» ГАЗ-23 давали о себе знать, поэтому часть машин имела закрепленные в багажнике чугунные плиты. Область применения «Волг» была широка: их использовали для сопровождения кортежей, несколько машин наружного наблюдения принадлежало гаражу 9-го управления, еще четыре штуки работало в 10-м спецбатальоне ГАИ на улице Добролюбова…

Турбокирпич

В конце 1960-х на Московском ипподроме пользовался бешеной популярностью гонщик по фамилии Кирпичников, а по прозвищу, соответственно, Кирпич. Он в свободном классе выступал на новом тогда автомобиле ЗАЗ-966 «Запорожец» с «волговским» мотором. Ему не было равных. Сочетание мощного двигателя с легким кузовом не оставляло конкурентам шансов на победу. По заданию Отдела по борьбе с хищениями социалистической собственности (ОБХСС) Кирпич в 1968 году изготовил еще две такие машины для скрытого наблюдения. Они имели по два радиатора охлаждения, стоявших слева и справа от мотора и обдуваемых через стандартные «уши» и короткие глушители. Собственно, звук выхлопа их и выдавал, весь остальной конспиративный антураж был соблюден до мелочей — от плюшевой игрушки за задним стеклом до простецкого деревенского парня за рулем. Одну машину разбили почти сразу, другая, василькового окраса, жила в гараже на Петровке и успешно выполняла различные оперативные задания до середины 1970-х.

Статья о 10 самых известных автомобилях глав государств мира, их технические особенности и характеристики. В конце статьи - интересное видео о машинах президента России Владимира Путина.

Содержание статьи:

Автомобили глав государств – это не просто средства передвижения. К таким машинам предъявляются высокие требования: они должны быть комфортными, подчеркивать статус, обеспечивать максимальную безопасность. Мало того, такие авто могут служить политическим инструментом – многие главы государств подчеркнуто передвигаются только на машинах производства своей страны.

Рейтинг автомобилей глав различных государств

Как правило, главы государств передвигаются на автомобилях, которые были сделаны под заказ специально для них. Обычно это бронированные машины представительского класса с особым набором средств безопасности.

Следует отметить, что некоторая информация об этих машинах засекречена, поэтому нельзя с точностью определить их стоимость и полный перечень имеющихся опций.


Сложно сказать, кто из глав государств имеет самый крутой автомобиль, все машины хороши. Поэтому наш рейтинг будет весьма субъективным, так как сложно расставить президентские авто в порядке убывания. Но мы попробуем это сделать (надеемся, главы государств не обидятся).


Президент Италии популяризирует местный автопром и передвигается на пятиметровом седане Lancia Thema. Этот автомобиль оборудован мощным 6,4-литровым мотором.

Итальянские президенты уже несколько десятилетий отдают предпочтение автомобилям Lancia. Причем следует отметить, что эти машины стоят не очень дорого. К примеру, базовая комплектация обойдется в 40 тысяч евро.

Следует отметить, что премьер страны Маттео Ренци также ездит на авто Lancia. Он крайне негативно относится к тому, что чиновники передвигаются на авто премиум-класса, считая это символом коррумпированности. Надо отметить, что его предшественник Сильвио Берлускони любил дорогие авто, поэтому передвигался на бронированной Audi A8 Quattro (объем двигателя 4,2 л., мощность – 310 «коней») и Maserati Quattroporte.

Маттео Ренци, пытаясь сократить правительственные расходы, продал все дорогие автомобили чиновников (Мазератти, Альфа Ромео, Ягуары, Ауди, Субару) на аукционе.


Президенту Чешской Республики автоконцерн Шкода подарил . Это авто оснащено 3,6-литровым мотором, мощность которого – 260 «лошадок». Автомобиль может двигаться со скоростью 250 км/ч, а до сотни может разогнаться за 6,4 сек.

Салон обшит коричневой кожей, сиденья оборудованы вентиляцией и подогревом. Стоимость машины неизвестна. При этом президент ездит на работу без кортежа и мигалок. Никто для этого не перекрывает движение.


Следует отметить, что более 60 лет все французские президенты передвигаются только на автомобилях своей страны. Чаще всего используются модели марки Citroen. Франсуа Олланд использует гибридный хэтчбек Citroen DS5, демонстрируя при этом не только доверие к отечественной автопромышленности, но и заботу о природе.

Мало того, авто французского президента, наверное, можно считать самым бюджетным из всех президентских машин Европы. В машине Олланда были установлены только элементы безопасности. Никаких атрибутов роскоши в ней нет. Дизайн остался прежним, только был сделан открывающийся верх. У Франсуа Олланда всего два водителя, которым он приказал ездить по всем правилам, останавливаясь на светофорах и пропуская пешеходов.

Citroen DS5 – это дизель-электрический гибрид мощностью в 200 л.с. Стоит такое авто чуть больше 40 тысяч евро (серийная версия). Этот автомобиль можно по праву назвать самой «зеленой» президентской машиной.


Этот автомобиль был выбран немецким канцлером, так как он соответствует официальным правилам безопасности, предъявляемым к первым лицам государства.

Audi A8L имеет бронированный кузов, выдерживающий взрыв гранаты и автоматную очередь, пуленепробиваемые стекла и особые покрышки, которые даже после попадания в них пуль позволяют автомобилю быстро двигаться. При опасности двери лимузина можно отстрелить, и пассажиры смогут покинуть салон.

В салоне Ауди есть небольшой офис, мини-бар и холодильник. Если Меркель отправляется в заграничную поездку, она просит принимающую страну предоставить ей такой же бронированный автомобиль.

6. Rolls-Royce и Bentley Елизаветы II


Автопарк британской королевы состоит из пяти Rolls-Royce, но больше всего Елизавета любит модель Phantom VI, имеющую складную крышу. Этот автомобиль был подарен королеве еще в 1978 году. Елизавете II очень понравилась машина, и она часто на ней появлялась на публике.


Однако в последнее время королева чаще передвигается на уникальном Bentley Arnage Red Label. Этот автомобиль ей подарил на юбилей концерн Volkswagen. В нем установлен инновационный воздушный фильтр, защищающий королеву от вредных газов. Это авто собирали вручную более двух лет. Bentley оснащен 7-литровым двигателем мощностью 400 «коней», позволяющим разогнаться до 210 км/ч.

А вот новый премьер Тереза Мей раньше ездила на бронированной BMW седьмой серии (когда была министром внутренних дел). Теперь же ей придется забыть о немецкой машине. Скорее всего, она пересядет на Jaguar XJ Sentinel, которым пользовался Дэвид Кэмерон. Этот бронированный автомобиль способен выдержать взрыв бомбы мощностью 15 килограммов тротила.


Раньше президент Белоруссии ездил на «Мерседесе», но в последнее время все чаще он появляется на Maybach 62. Такое авто стоит около 500 000 евро. Как сообщил президент, этот автомобиль ему подарил один россиянин на День рождения. Автомобиль имеет множество полезных опций, а салон сделан очень шикарно.

Но следует отметить, что Лукашенко не очень часто ездит на этом лимузине, чтобы «не выделяться».


В Японии реальная власть принадлежит премьер-министру Синдзо Абэ. Для передвижения он использует автомобиль производства родной страны. Благо, японский автопром предлагает разную продукцию, поэтому выбор в этой стране огромный.

Синдзо Абэ использует два служебных авто (Toyota Century и Lexus LS 600h L). Компания Тойота уже много лет разрабатывает транспортные средства для высшего руководства страны. Машину Toyota Century собирали вручную, используя огромное количество секретных технологий. Мощность 5-литрового мотора - 280 л.с. (это максимум по японским законам).

Вторым служебным автомобилем Синдзо Абэ является гибридный Lexus LS 600h L. Эту машину премьер-министр использует специально, чтобы продемонстрировать достижения отечественного автопрома, а также заботу о природе. Базовая модель такого авто стоит 170 тысяч долларов, однако никто не знает, каким функциями машина обладает, поэтому реальная цена неизвестна.

А вот император Акихито передвигается на шикарном Toyota Century Royal. Этот лимузин был специально разработан для императорской семьи, которая раньше ездила на Nissan Prince Royal.


Century Royal оснащен 5-литровым мотором. Его мощность - 350 «лошадок». Как видите, для императорской семьи Toyota «нарушила» закон, ограничивающий мощность выпускаемых авто. Императорская Toyota обладает внушительными габаритами, шторки в автомобиле сделаны из рисовой бумаги, есть специальные потолочные ширмы, а также электрическая гранитная подножка (знак уважения монарху). Стоимость авто монарха неизвестна, но базовая модель такого автомобиля стоит $460 000.


Глава Китая поддерживает собственный автопром, поэтому передвигается на лимузине FAW Hong Qi HQE. Следует отметить, что на китайском языке «Hong Qi» означает «красное знамя». Автомобиль, естественно, бронированный. Его длина – 6,4 м., ширина – примерно 2 м., высота - 1,72 м. Авто весит целых 4,5 т.

Автомобиль китайского лидера оснащен 12-цилиндровым двигателем мощностью 400 «лошадок». Никто точно не знает, из каких деталей построена эта машина, вся информация об этом засекречена. Впервые на этом авто лидер КНР был замечен на праздновании 60-летия образования КНР (октябрь 2009 г).

Автомобиль был собран вручную на предприятии FAW, расположенном в Чангхуне. Бренд Hong Qi был разработан в 1960-е годы специально для обеспечения нужд правительства. Дизайн лимузина был навеян китайскими мотивами. К примеру, радиаторная решетка внешне похожа на старинный веер. Точная цена авто неизвестна, но, по слухам, оно стоит 0,6-1,2 млн. дол.

Всего было построено 100 таких машин, причем ни один экземпляр не был продан - все автомобили были направлены высокопоставленным чиновникам Китая. Однако в начале 2012 г. китайское правительство запретило местным чиновникам передвигаться на автомобилях, которые стоят дороже 28500 долларов. Поэтому о роскошных машинах многим пришлось забыть.


С 2009 г. президент США использует только Cadillac One по прозвищу «Зверь» (The Beast). Этот лимузин люкс-класса считается самым защищенным автомобилем в мире.

Весит эта машина более 8 т., ее длина - 5,5 метров. Двери имеют 20-сантиметровую броню, а окна – 12-сантиметровую. Их не повредит даже выстрел из гранатомета. Опускается в авто только водительское стекло (и то на 8 сантиметров).

Если произойдет химическая атака, в машине есть баллоны с кислородом. Салон фактически изолирован от окружающего мира, оснащен инновационной системой фильтрации воздуха. Кроме этого, в автомобиле есть ружья для охраны, емкости со слезоточивым газом и кровью с группой президента, чтобы сделать переливание. Бензобак защищен. Расход топлива - 30 литров на 100 км.

Шины лимузина усилены кевларом, поэтому даже после расстрела автомобиль сможет доставить американского президента в нужное место.


В салоне есть ноутбук с Интернетом, телефон для связи с Пентагоном. Радиосигнал шифруется (в багажнике есть 5 антенн с разными частотами).


Президент РФ использует автомобиль немецкого автопрома. Бронированный лимузин Мерседес S-600 Guard Pullman имеет длину 6,2 м. и вес 3 тонны. Трехлитровый мотор выдает мощность 400 «лошадок». Броня Pullman защищает от автоматов и гранат. Машина оснащена системой герметизации на случай возникновения газовой атаки. Салон лимузина похож на мини-офис, поэтому президент может решать все государственные вопросы непосредственно из машины. Информация об устройстве и принципе работы систем безопасности держится в секрете. Такой лимузин стоит не менее 900 тысяч евро.

Однако президент РФ давно мечтает пересесть на отечественный автомобиль. И такая возможность может скоро представиться.

Раньше лидеры страны передвигались на бронированных лимузинах ЗиЛ-41052. Разведка США долго не могла понять секрет советских «членовозов» (так называли лимузины). Уже после развала Союза американцы приобрели и разобрали ЗиЛ-41052. Оказалось, что русские не усиливали раму броней, а создали специальную бронекапсулу, вокруг которой уже строилась машина.

Сейчас на заводе ЗИЛ специально для Путина строится бронированный лимузин ЗИЛ 4112. О технической «начинке» этого автомобиля пока известно мало. Но вполне возможно, что президент скоро будет передвигаться именно на этом отечественном автомобиле.

Подведем итоги

Как правило, лидеры государств передвигаются на автомобилях, изготовленных в их странах. При этом такие машины обязательно оснащаются современными средствами безопасности, которые смогут спасти жизнь первому лицу. Все остальные удобства вторичны.

Видео о машинах президента России Владимира Путина: