Как ездить зимой на машине? Техника и советы для новичков. Как правильно ездить зимой: советы эксперта

Статья о том, как правильно управлять автомобилем зимой, на что обращать особое внимание. В конце статьи - интересное видео о контраварийном вождении машины зимой.

Перед наступлением холодов желательно проверить свою машину в СТО и обратиться к квалифицированным опытным автомеханикам. При необходимости проконсультируйтесь в выборе соответствующих вашей модели автомобиля средств по уходу при пониженной температуре.

Как зима действует на автомобиль


Что ожидает «железного коня» в период пониженных температур, периодического таяния снега и попадание грязи? Автомобиль состоит из множества деталей, выполненных из различных материалов, и не все они приспособлены к условиям морозной заснеженной зимы. Для автовладельцев это целая катастрофа, но если быть готовыми заранее ко всем трудностям, избежать проблем с машиной довольно просто. На что зимой обратить особое внимание:
  1. Конечно же, аккумуляторная батарея, которая в зимний период находится в особо условиях усиленной работы.
    СОВЕТ : Зарядите аккумулятор или позаботьтесь о наличии проводов для прикуривателя, что тоже не будет лишним.
  2. Дворники и лобовое стекло. Пора покупать незамерзайку или специально созданные для этого жидкости с пометкой «антилёд», которые сохранят мотор стеклоочистителя. Перед тем, как очистить снег с лобового стекла, сметите его аккуратно щеткой, а потом уже включайте дворники. Замерзшее лобовое стекло можно отогреть - заведите машину и направьте поток горячего воздуха на стекло.
    СОВЕТ : Купите зимние дворники, которые оснащены резиновыми вставками. На ночь не прислоняйте их к стеклу, так как они могут просто примерзнуть.
  3. Машина не открывается – замерз замок. С этой проблемой сталкивается практически каждый владелец автомобиля. Что делать в таких ситуациях? Купить специальные жидкости с пометкой WD-40, которые способны разморозить не только замок, но и резиновый уплотнитель. Сочетайте их с литиевой смазкой. Не стоит в этом отношении забывать и о бензобаке.
    СОВЕТ : Зимняя езда очень изнашивает машину. После поездки обязательно откройте все двери, чтобы горячий воздух вышел из салона, а температура внешняя и внутренняя сравнялись. Уплотнители дверей, специальные резиновые части смазывайте силиконовыми средствами. Это поможет избежать их дальнейшего растрескивания.
  4. Что надежнее при пониженных температурах - дизельное топливо или бензин? В бензобаке машины, использущей бензин, может скапливаться конденсат. Поэтому стоит решить эту проблему, добавляя в него средства для удаления влаги. Дизель потребует добавления антигеля. Как видим, и у дизеля, и у бензина возникают зимой неприятности.
  5. Тормозные колодки тоже страдают от морозной свежести зимы. Если в автомобиле дисковые тормоза, необходимо обливать их жидкостями с содержанием спирта. В случае наличия барабанных – лучше обратиться к специалистам.
    СОВЕТ : Не используйте ручной тормоз длительное время. Буксировка в таких случаях не поможет.
  6. Реагенты. Специальные химические растворы, которыми покрыты дороги, помогают авто не застрять в сугробах и ездить без скольжения по магистрали, но они приводят к появлению ржавчины не только на поверхности, но и на деталях машины. Следите за этим и покрывайте машину антикоррозийными средствами перед наступлением зимы.
  7. Как помогут цепи противоскольжения? Длительные поездки по трассе заставляют задуматься о возможных заносах на скользкой дороге. Здесь и пригодятся резиновые и металлические «помощники». Разница их в том, что резиновые более легкие, помогают достичь скорости 80 км/ч, сохраняют шины, а металлические используются в более сложных условиях, поэтому они более жесткие. Скорость при их использовании невелика - до 40 км/ч.
  8. Необходимо ли зимой мыть машину? Конечно же, да. Смываете грязь, химические реагенты и частицы других элементов, попадающих на поверхность авто.
    СОВЕТ : Не пытайтесь самостоятельно вымыть автомобиль в холодный период, доверьте это работникам СТО. Главное – не очистить, а хорошо высушить машину.
И самое важное: если Вы - новичок вождения, лучше обращайтесь к профессионалам или спросите совета бывалых водителей.

Покупка зимней резины


Насколько важна зимняя резина? Как правильно выбрать и купить надежную зимнюю резину? Рассмотрим отдельно, так как с этой проблемой сталкиваются все владельцы автомобилей.

Зимняя резина в отличие от летней более эластичная и мягкая. Это особенность позволяет ей не твердеть в мороз.


Производят ее обычно из каучука с добавлением присадок из кремния. Она имеет более громоздкий профиль и меньшую ширину. Использовать зимнюю резину следует при температуре -5 градусов.

Различают климатические характеристики шин:

  • Скандинавские. Применяются на территориях с обледенелыми дорогами, снежным настом. Имеют ромбовидную структуру рисунка;
  • Европейские. Содержат специальные водоотталкивающие элементы. Созданы для зимней езды по небольшому количеству подтаявшего снега и в условиях мокрой дороги с небольшим количеством льда. Они содержит большое количество прорезей и имеют хорошее сцепление с дорогой.
Рисунок также имеет свои особенности:
  • Симметричный. Более дешевый вид резины. Создает неудобство автовладельцам из-за небольшого гула в салоне. Приспособлены шины для городского вождения;
  • Асимметричный. Предусматривает вождение автомобиля по городу, магистралям. Не создает дополнительный шум.
Отдельно каждая категория разделяется по характерным особенностям:
  • направленные рисунки - прекрасно справляются с сугробами и настами снега;
  • ненаправленные изображения помогут от воздействия снега с водой.
Важный показатель зимней резины - максимальное значение скорости, которую позволяют развивать колеса, «обутые» в зимнюю резину. Здесь необходимо знать буквы и их числовое значение:
  • F – 80 км/ч;
  • G - 90 км/ч;
  • J - 100 км/ч;
  • K - 110 км/ч;
  • L - 120 км/ч;
  • M - 130 км/ч;
  • N - 140 км/ч;
  • P - 150 км/ч;
  • Q - 160 км/ч;
  • R - 170 км/ч;
  • S - 180 км/ч;
  • T - 190 км/ч;
  • H - 210 км/ч;
  • V - 240 км/ч;
  • W - 270 км/ч;
  • Y - 300 км/ч.
Резина с шипами имеет свои особенности. Первый километр езды на такой резине держите максимальную скорость 80 км/ч, что позволит обкатать «обувь» авто. Этот комплект прекрасно справляется со льдом, заснеженной поверхностью дороги. Маленький тормозной путь на обледенелых участках. Но мокрый и сухой асфальт значительно снижают устойчивость машины. Шум создает неудобство.

Зимняя резина без шипов проезжает сухой и мокрый асфальт, не реагирует на высокую температуру, практически не издает шума. Но в условиях скользкой дороги такая резина бесполезна.


Чтобы зима не стала причиной повышенного уровня аварий на дорогах и возможного с этим травматизма, следует придерживаться и некоторых простых правил вождения:
  1. Зимняя езда предполагает особо опасный вид передвижения. Забудьте о летних поездках, теперь Вам потребуется внимательность, сосредоточенность и максимально ответственное вождение. Старайтесь установить водительское сидение и подголовники так, чтобы в непредвиденных случаях или возможных ДТП вы были плотно были прижаты к креслу без вреда для здоровья.
  2. Ремни безопасности. Особенно актуально их использование в зимний период. Не ленитесь их пристегивать - неожиданные ситуации при езде в гололед могут поджидать каждого.
  3. Ближний свет должен быть всегда включенным. Так улучшится видимость машины для других участников движения и пешеходов в сильный снегопад и туман. При поломке или выхода из строя деталей автомобиля не забывайте прижиматься к обочине дороги и включать соответствующие сигналы аварийного состояния. Используйте специальные знаки со световыми отражателями, особенно в вечернее и ночное время, когда видимость ограничена.
  4. Зеркала. Не забывайте регулярно их протирать, чтобы зона видимости всегда была хорошо различима - это очень важно. Заранее отрегулируйте положение зеркал.
  5. В начале пути нужно правильно завести машину и тронуться с места. Не старайтесь играть в каскадера и избегайте буксования. Трогайтесь максимально плавно, немного раскачайте машину назад и вперед. Старайтесь выезжать на второй передаче.
  6. Тормозить следует также очень осторожно. Если машина оснащена антиблокировочной системой ABS, лучше всего плавно нажимать на педаль. В противном случае блокировка колес вам гарантирована. Если таковая отсутствует, прерывистое торможение поможет в гололед. Передачу выключать не следует.
  7. Заносы. Коварные и хитрые, подстерегают повсюду. Избегайте скоростной езды, не геройствуйте. Скорость лучше ограничить при движении до 30 км/ч. Машина с передним приводом при увеличении скорости может выехать из хитрого незапланированного заноса. Заднеприводная, наоборот, должна сбросить газ. Водителю придется вывернуть руль по направлению заноса машины. Благодаря центробежной силе и инерции автомобиль примет первоначальное положение. После выхода из заноса следите за движением и поведением машины. Руль постепенно поворачивайте в противоположную заносу сторону.
  8. Соблюдайте максимальную дистанцию на дороге. Если летом можно было плотно прижиматься к рядом стоящей машине, то зимой лучше этого не делать. Любой, даже небольшой участок со льдом спровоцирует скольжение и, как итог, аварию или небольшое ДТП.
  9. Следите за дорожными знаками, так как разметка зимой не видна. С осторожностью переезжайте дорожные и трамвайные пути. Избегайте буксования машины на таких участках.
  10. При движении в горку помните, что необходимо увеличить скорость, а при спуске не надейтесь на нейтральное положение. Включите низкую передачу и осторожно съезжайте, внимательно следите за поведением машины.
  11. Осторожно перестраивайтесь из ряда в ряд. Проскочить в свободное место в соседнем ряду, как летом, может не получиться. Если нужно, сделайте это медленно, плавно и заранее.
  12. Входить в поворот не следует на большой скорости. Занос гарантирован.
  13. При езде по сугробам и глубокому снегу не стоит набирать скорость, двигайтесь медленно, на пониженной передаче. Чтобы проехать по сугробу, наберите скорость. А лучше его объехать. Если нельзя это сделать, лучше сугроб расчистить или попросить кого-то помочь, чтобы избежать буксования. Будьте осторожны, так как под сугробами Вас могут ожидать сюрпризы в виде пеньков, канализационных открытых люков или ям, кусков арматуры.
Это основные зимние советы по вождению. Новичкам хочется пожелать избегать аварийных ситуаций и при необходимости лучше перестраховаться: сбросить скорость, пропустить другую машину вперед, не ездить по льду и сугробам. В холод и мороз всегда возите с собой:
  • шанцевый инструмент (лопату, лом и пр.);
  • буксирный трос;
  • провода для «прикуривания»;
  • автомобильное зарядное устройство;
  • щетка для лобового стекла;
  • фонарик.
Новичкам рекомендуется не только в зимние время, но и летом использовать соответствующие наклейки на стекло с изображением восклицательного знака. Они помогают опытным водителям объезжать такие машины или пропускать их, зная, что за рулем находится начинающий автолюбитель. Автоледи используют рисунки туфельки.

Сегодня много людей снова и снова получают удостоверения водителя и садятся за руль. Все обучают вождению, но почти ни одна школа не учит, как водить автомобиль зимой и именно из-за этого зимой случается много аварий по вине неопытных водителей.Для того чтобы избежать многих ДТП и научиться ездить зимой достаточно просто придерживаться нескольких простых правил езды. Так вот, если Вы готовитесь к своей первой зиме, то обязательно изучите эти правила наизусть.

Они помогут Вам узнать, что нужно делать во время той или иной ситуации, а чего нельзя делать категорически. Эта статья подойдет не только новичкам, который только сели за руль, но и пополнит арсенал знаний опытных водителей. В ней мы расскажем Вам основные правила вождения автомобиля зимой. Обо всем, что касается безопасной езды зимой, мы расскажем Вам немного ниже.

Для начала нужно знать то, что зима это не просто снег и гололед, но и много неопытных водителей и неосторожных пешеходов, поэтому если Вы будете максимально осторожны, то убережете их от опасности и себя от неприятностей. Именно поэтому всегда будьте максимально аккуратны за рулем и никогда не надейтесь на кого-нибудь другого. За рулем зимой надейтесь только н себя и на свои силы и умения.

Кроме этого нужно обязательно подготовить автомобиль к зиме. Это не только упростит Вам жизнь, но и облегчит эксплуатацию автомобиля зимой. Также это сделает Вашу езду более безопасной и комфортной, ведь Вы всегда будете знать, что все хорошо. Но имейте в виду, что во время подготовки автомобиля к зиме недостаточно просто переобуть в зимнюю резину. Под подготовкой автомобиля к зиме подразумевается полная его подготовка, а то есть подготовка всех его узлов. Поверьте, это не просто нужно, а жизненно необходимо, так как это может не только уберечь Вас от проблем во время езды и поломок, но временами и спасти Вам жизнь.

Если говорить об основных правилах езды зимой, то можно выделить несколько основных правил, которые существенно помогут Вам в пути зимой. А именно:

1. Ни в коем случае не делайте за рулем во время езды зимой резких движений! Ваша езда должна быть максимально плавной и безопасной. Все делайте неспешно и плавно. Если Вы будете придерживаться этого простого правила, то вероятность возникновения неприятностей зимой снизиться до 50%.

Как известно больше половины аварий случается именно из-за того, что водитель вел себя не нужным образом. Резкие движения зимой приводят к тому, что автомобиль становиться опасным для водителя, других водителей и пешеходов. Зимой из-за абсолютно другого покрытия дороги автомобиль ведет себя по-другому. Это не летом, что можно, когда нужно быстро стартовать и «проскочить». Зимой все по-другому. Представьте себя и свой автомобиль старушкой и делайте все медленно и плавно, как бы делала она, и поверьте, это будет очень полезным для Вас.

2. Следующим, что очень важно помнить зимой так это то, что чем меньше скорость, тем меньше вероятность того, что Вы попадете в беду. Зимой правильно выбранная скорость важна, так же как и отсутствие резких движений во время езды. Запомните чем ниже скорость вашего движения тем раньше вы сможете отреагировать и больше у Вас будет времени на выполнение того или иного маневра. Кроме этого помните о том, что покрытие дороги намного опасней, чем зимой и чтобы притормозить и остановиться нужно намного больше времени.

Кроме этого помните о том что чем выше ваша скорость тем выше вероятность того что во время торможения Ваш автомобиль может поддаться неконтролируемому заносу, что крайне опасно во время движения для неопытных водителей. Даже многие профессиональные водители не всегда умеют взять под контроль автомобиль во время неконтролируемого заноса и остановить его. Поэтому если Вы новичок в этом деле, лучше не рисковать. Такого опасаются даже водители со стажем, так как очень часто ситуация просто непредсказуема.

3. Никогда не будьте самоуверенными и придерживайтесь большой дистанции между автомобилями. Не нужно быть очень безопасным, так как зачастую это приводит к плачевным последствиям.

Всегда додерживайтесь этих простых правил, и Ваша езда зимой существенно обезопасится. Чтобы быть спокойными за себя и пассажиров всегда пристегивайтесь ремнем безопасности, как бы это ни было неудобно. Детей возите только в детском автомобильном кресле, не будьте так безопасны, лучше лишний раз перестраховаться. Желаем Вам безопасной езды зимой!

СаламАлейкум!
Тема для флуда, но мне что-то хочется написать.
Вчера приехал с села Урджар ВКО Казахстан 520км в одну сторону, пока сьездил столько навидался на дороге что хочется поделится, можь кто задумается перед тем как зимой на трассу выезжать на летней, лысой резине или-же тупо ехать по середине дороги в гололед показывая свое невежество перед остальными участниками движения. Туда поехал на ночь, дорога после обильных снегопадов покрыта сплошным льдом и в местах где буксовали бугры с размером в пару кирпичей, мой совет если не успели сбросить скорость аккуратно Не надо вертеть рулем пытаясь обьхать. Скользко и законы визики никто не отменял. Держим руль крепко и прямо пусть уж пробьет подвеску но вы останетесь на дороге. За ночь Видел слетевший паджерик(благо залетел в сугроб, все целые) и несколько легковушек лежащих на крыше. Сам пару раз чуть был не сбит летящим рейсовым автобусом, который тупо ехал по всей проезжей части на скорости за сто км и несколькими крузаками, я еле машину удержал чтоб не оказаться в кювете. Я так думаю люди мою граций всерьз не воспринимают, аж хочется на танк пересесть. При галоледе на трассе ВСЕГДА стараитесь сбросить скорость и как можно правее от центра дороги при виде встречки, что я и проделывал всю дорогу. А если попадал на неровности всегда старался держать газ так чтоб можно вытащить под тягой(передний привод и все колеса шипованы)
На обратном пути на ровном участке прям на моих глазах умник на ауди (спереди шипы а СЗАДИ летняя) решил тормознуть впол и был благополучно призимлен на крышу, после нескольких кругов на дороге. Повезло ему снег глубокий и мягкие даже стекла целые остались.
И на последок самое страшное СМерть на дороге, до родного города Семей не доезжая км 70 на прямом участке дороги. Водитель Вольксфаген пассат ехавший на приличной скорости не смог удержать на прямой машину, которую подкинуло на волне и развернуло встретился правым боком об встречный минивен хонда. Итог печалел жена водилы пасата на смерть, правая сторона пассата разорвана у водилы шок.(на пассате так-же на задней оси абсолютно лысая резина даже рисунка нет, а спереди липучка) В хонде все целы если не считать что водитель жаловался на сильную боль в груди и без конца терял сознание. Сама хонда, кузов цел если не считать разбитый в дребезги передок, подушки не сработаны и благо все пристегнуты только все с синяками и весь салон в крови. И как всегда скорая прибыла спустя два часа а Май я не дождавшись уехал и пока скороя добралась пострадавшего усадил себе в машину чтоб не замерз(его трясло от холода и боли)
На этом я закругляюсь и еще раз любите жизнь, не цените свою подумайте об окружающих. Да и еще зимой на трассу только ШИПЫ и трезвый ум, думайте за того кто впереди.

Зима является очень экстремальным временем года для автомобилистов.

Именно зимой происходит большее количество аварий, связанных с невнимательностью водителей и их пренебрежением правилами подготовки автомобиля зимой.

Выезжая на зимнюю дорогу, можно встретить ни одну аварию, причиной которой являются банальные нарушения правил дорожного движения или пренебрежение водителем элементарными правилами безопасности. Ездить зимой можно, не попадая при этом в аварии. Главное соблюдать несколько правил и рекомендаций.

Управление автомобилем

Управляя автомобилем при сильном снеге или гололедице, будьте очень внимательны, не слушайте слишком громко музыку и пользуйтесь беспроводной гарнитурой для разговоров по телефону. А лучше разговоры прекратить на то время, пока вы находитесь за рулем.

Расстояние между машинами

Помните, что тормозить по льду или укатанному снегу очень сложно.

Ваш тормозной путь в разы выше того, который был при торможении по асфальту. Поэтому всегда помните о дистанции и придерживайтесь расстояния больше, нежели летом. Не забывайте регулярно поглядывать в зеркала, чтобы знать, как близко другие машины подкрадываются к вам сзади. В случае возникновения чрезвычайной ситуации вы должны успеть среагировать, нажать на педаль тормоза и не стать участником происшествия.

Ближний свет фар

Не забывайте включать ближний свет фар во время движения.

Это позволит вам обозначить себя на дороге, а также вы будете видеть других участников движения. Однако при сильном снеге или вьюге не следует включать дальний свет фар. Это будет вам только мешать, снижая видимость на дороге. Снег отражает свет, а он, в свою очередь, будет создавать для вас помехи.

Скорость машины

Забудьте о гонках в зимнее время.

Первое, о чем вы должны помнить, это аккуратность. Поэтому соблюдайте скоростной режим, не торопитесь никуда, правильно входите в повороты.

Сильные порывы ветра, метель, град, проливной дождь - это все опасные погодные условия, которые могут привести к аварийным ситуациям.

Холод и мороз только усложняют ситуацию, ведь в случае аварии, вам придется мерзнуть, ожидая подмогу. Поэтому будьте очень внимательны при движении при неблагоприятных климатических условиях.

Если вы не можете отложить поездку, то обговорите с членами вашей семьи или людьми, к которым вы собрались, приблизительное время поездки. По приезду сразу же сообщите всем заинтересованным лицам, что вы добрались и с вами все хорошо.

Авточехол

Запаситесь заранее чехлом на свой автомобиль.

Если во время сильных морозов или неблагоприятной погоды вы не будете некоторое время пользоваться своим автомобилем, то накройте его чехлом. Это позволит сохранить его от воздействия влаги и снега. Важно, чтобы на чехле были нанесены светящиеся полосы в виде буквы «Х». Она должна быть на крыше машины, спереди и сзади. Это сделает ваш автомобиль более заметным.

Вещи в дорогу

Оправляясь в поездку при неблагоприятных погодных условиях на всякий случай соберите аварийный набор, который храните в багажнике.

Он облегчит вам пребывание в случае чрезвычайной ситуации. В этот набор должны входить следующие вещи: фонарик и батарейки к нему, зажигалка или спички, завернутые в пакет, радио на батарейках, запасной аккумулятор для телефона, два мешка с песком, лопатка, спальный мешок, вода, паек, аптечка и домкрат.

Происшествия на дорогах

Если в дороге что-то случилась какая-то чрезвычайная или аварийная ситуация, в результате которой вам потребовалась помощь, то первое, чем вы должны воспользоваться, сотовый телефон.

Оказавшись на зимний дороге, следует в первую очередь забыть о «летнем» стиле вождения и стандартной реакции в экстренных случаях. Летние методы вождения на льду и снегу не только бездейственны, они часто усугубляют проблему и провоцируют ДТП.

Чего не следует делать на зимней дороге

Автомобилисту следует запомнить одно правило — даже хорошо расчищенная зимняя дорога не похожа на летнюю. Небольшой участок наледи на чистом вроде бы покрытии, способен спровоцировать серьезное ДТП. А наличие незначительного слоя воды и снега ухудшают управляемость, увеличивают тормозной путь, снижают маневренность транспорта. Поэтому следует при езде соблюдать некоторые нюансы.

Особенности вождения:

Не делайте резких движений

Это относится как к рулевому управлению, так и к нажатию педалей газа и тормоза. Резкий поворот руля и нажатие тормоза могут отправить машину в занос, а выдавливание педали газа лишь спровоцирует пробуксовку. Управление и все маневры должны производиться плавно и равномерно — повороты, торможения, подъемы в гору и старт с места.

При попытке выровнять автомобиль во время заноса это правило особенно важно. Нервный поворот руля не выровняет ход машины на скользкой дороге, а вот усугубить ситуацию может запросто, создав эффект колебаний. Реагировать нужно быстро, но уверенно.

Не газуйте на льду и снегу

Даже если вы любите эффектно срываться с места, выжав педаль газа, зимой от подобной практики следует отказаться. На заснеженном покрытии машина забуксует, на льду колеса будут скользить, полируя ледяную корку, и только.

Не важно, трогаетесь ли вы с места, застряли в снегу или не можете подняться в гору - машину нужно выводить потихоньку, держа постоянную небольшую тягу и без лишних (и резких) поворотов рулевого колеса. При забуксовке и сложном подъеме наиболее эффективен так называемый метод раскачки — машина подается назад и плавно трогается вперед. При необходимости манипуляции повторяются несколько раз. Переключаться с задней передачи на первую следует очень быстро, чтобы у машины не хватило времени «засесть». Этот навык приходит с практикой, при автоматической КП справиться сложнее.

Не изменяйте скорость на поворотах

Варьировать скоростные режимы, выбирая более безопасный, следует до того, как автомобиль начнет маневр. Снижение/увеличение скорости во время прохождения поворота меняет траекторию движения автомобиля. На зимней дороге это чревато опасными неожиданностями. Справиться с заносом в таких условиях неопытному водителю очень сложно.

Не избегайте торможения двигателем

На нерасчищенных зимних дорогах это более эффективный способ, чем обычное торможение. Даже автоматические коробки передач допускают такую «вольность» со стороны водителя.

Не испытывайте иллюзий по поводу торможения на зимних дорогах

Даже у машин с шипованными шинами тормозной путь на обледенелой/заснеженной поверхности увеличивается. Не надо рассчитывать на то, что машина затормозит, как в летний период. Желательно опробовать тормозные способности автомобиля в виде теста, чтобы в экстренном случае знать, что следует ждать от своей машины.

Не забывайте о прерывистом и ступенчатом торможении

На скользкой дороге фиксация колес в неподвижном состоянии (что характерно для классического торможения) приводит лишь к скольжению автомобиля по снежной/ледяной корке, но не к его остановке. Более эффективно в этом случае переменное торможение.

Различают две его наиболее популярных разновидности:

  1. Прерывистое. Представляет собой имитацию АБС. Педаль тормоза выжимается до упора, а затем отпускается. Повторять необходимо до полной остановки автомобиля.
  2. Ступенчатое. В этом случае сила нажатия на тормоз каждый раз изменяется.

Общие правила поведения на дороге

Приведенные ниже советы из разряда прописных истин, но они часто игнорируются или просто не замечаются неопытными водителями. Со временем подобные тонкости начинают соблюдаться автоматически, но новичкам стоит обратить на них внимание.

Что следует учесть

  1. Содержите в хорошем состоянии светотехнику и пользуйтесь ею по назначению.
    Противотуманные фары предназначены для использования в тумане, а не в темное время суток (как их часто используют). Они слабее, луч света направлен по-другому и защитный колпак чаще всего загрязнен, снижая интенсивность освещения. Итог: и водителю на дороге, и встречному транспорту машину видно плохо. Используйте зимой основные фары.
  2. Не останавливайте машину на спуске или подъеме, выбирайте ровный участок.
    Тронуть авто под горку в снег или гололед сложно. Это очевидно, но многие начинающие водители, особенно женщины, грешат подобной ошибкой. На спуске другая проблема — транспорт по скользкой дороге может «поехать самостоятельно».
  3. Объезжайте подозрительные участки дороги.
    Частая ошибка — проезд по покрытому водой дорожному полотну. Невинная лужа в зимний период может оказаться слоем льда, покрытого водой. Иногда он оказывается пробитым, и автомобиль накрепко застревает даже в неглубокой впадине.
  4. Не съезжайте с накатанной колеи.
    Держите машину так, чтобы она шла по проложенной другими авто колее. Как правило, в этом месте наледь разрушается, а снежная каша оказывается в стороне, сцепление с дорогой намного лучше.
  5. Увеличивайте дистанцию.
    Зимой следует держаться от впереди идущего транспорта на большем расстоянии, чем в летний период. Дистанция должна быть достаточной, чтобы в экстренном случае вы успели затормозить.
  6. Идите на обгон, лишь когда это действительно необходимо.
    Правило особенно актуально для водителей с небольшим стажем. Во время маневра машина может повести себя непредсказуемо, а оказавшись на встречной полосе, это опасно вдвойне.
  7. Не перестраивайтесь агрессивно в городских пробках.
    В лучшем случае это закончится помятым бампером.
  8. Не паркуйтесь, если возможно, в тех местах, откуда будет сложно выехать.
    Сюда относятся обледенелые или заснеженные участки, места большого скопления машин, стоящих плотно друг к другу, наклонная поверхность.
  9. Помните о других участниках движения.
    И о том, что не все соблюдают негласные правила зимней езды. Наибольшей опасностью обладают повороты. Риск столкнуться со встречной машиной, не рассчитавшей скорость или изменившей траекторию движения, на искривленном участке дороги возрастает.

Особенности эксплуатации заднеприводных автомобилей в зимний период

Машины с задним приводом имеют склонность к заносу задней оси. Так как основной вес автомобиля приходится на носовую часть, сцепление задних колес с поверхностью хуже. Эту особенность можно обратить себе на пользу, выравнивая машину при скольжении по льду передних колес.

Если переднюю часть авто занесло на высокой скорости, необходимо искусственно создать занос задних колес, перенаправляя его с ведомых колес на ведущие. Для этого следует быстро сбросить газ. Метод применим, если передние колеса повернуты в ту сторону, в которую осуществляется поворот.

Если занос происходит на малых скоростях, ни в коем случае нельзя жать на тормоз — будет еще хуже. Следует воспользоваться ручным тормозом. Можно попробовать выжать до упора педаль газа. Это спровоцирует забуксовку ведущих колес. Но для подобного маневра требуется определенный опыт. Неправильно рассчитав количество оборотов, можно «закрутить» машину вокруг своей оси.

Находясь за рулем заднеприводного автомобиля, следует особое внимание уделять спускам по наклонной поверхности. Задний привод облегчает подъем в гору. При спуске справиться с заносом практически невозможно.

Еще одна распространенная проблема — корма «обгоняет» носовую часть. В этом случае можно сымитировать занос, но маневр требует от водителя практического опыта. Если машина пошла юзом, следует быстро повернуть рулевое колесо в сторону заноса и так же быстро вернуть в исходное положение, параллельно сбросив газ. Важно сразу же вернуть руль в начальную позицию, иначе машина начнет уводить в другую сторону.

Особенности эксплуатации переднеприводных авто в зимний период

Более устойчивый и безопасный вариант на зимней дороге за счет лучшего сцепления ведущих колес — машины с передним приводом. Именно на переднюю ось приходится большая часть массы автомобиля. Это позволяет шине цепляться за поверхность и аккуратно вести за собой корму.

Переднеприводные автомобили часто заносит по прямой с потерей управления. В этом случае нельзя жать на тормоз и выворачивать рулевое колесо. Вернуть передние колеса в нужное положение может только занос задних. Его нужно вызвать искусственно.

При низких скоростях требуется плавно (плавно — ключевой момент) нажать на тормоз, не ослабляя газ. Это на мгновение заблокирует задние колеса. С той же целью можно осторожно использовать ручной тормоз.

Если переднюю ось уводит на высокой скорости, необходимо быстро сбросить газ и тут же поднять обороты, выводя машину в поворот. Маневр для обычного водителя довольно сложный и опасный в первую очередь из-за психологической неподготовленности. Секундное промедление может привести к серьезным последствиям.

Помните, что сброс газа при заносе передней оси на высокой скорости провоцирует очень сильный занос кормы автомобиля. Если быстро не вернуть обороты, машину закрутит. Если это случилось, рекомендуется быстро и синхронно выдавить педаль газа и тормоза в пол, чтобы остановить вращение. Мотор в этом случае не глохнет, водитель сможет быстро отъехать с опасного участка дороги.

Переднеприводный транспорт плохо справляется с подъемом в гору. Если склон не получается преодолеть, взяв разгон, попробуйте въехать на горку задним ходом, если условия дороги позволяют.

Большинства проблем можно избежать, отказавшись зимой от лихачества и езды на большой скорости. Не стоит полагаться на свои навыки вождения — пнастоящему опытные водители никогда не пренебрегают погодными условиями и умеют под них подстраиваться. Хороший водитель — тот, кто знает, когда можно рискнуть, а когда нет.