Volvo S80: загадочная история Бенджамина Баттона. Проблемы с двигателем Volvo S80 II

В наш век бурного развития компьютерных технологий уже никого не удивляет приставка «умный» перед неодушевленными предметами. Умный телефон, умный холодильник, умный дом, в конце концов… А вот про умный автомобиль практически никто не говорит. А, между тем, подобные автомобили достаточно долгое время выпускают серийно. Я имею в виду автомобили шведского концерна Volvo, представляющие собой сплав совершенных технологий, продуманных решений и яркого стильного дизайна. Умный автомобиль… Да, именно это определение как нельзя лучше подходит к скандинавским автомобилям.

(Всего 36 фото)

Спонсор поста: Желаете, чтобы обзор автомобиля, который вы продаете, появился на самом популярном автономном блоге Рунета? Пишите: [email protected]

1. Откровенно говоря, это первый Volvo в моей водительской практике – признаюсь, раньше несколько предвзято относился к машинам этого бренда. Во-первых, где-то слышал о проблемах с электроникой в ранних моделях. А во-вторых – просто изначально предпочитал другие марки автомобилей…

2. Но, начав публиковать на сайт цикл автомобильных обзоров, я получил новый опыт, опыт общения с автомобилями незнакомых мне ранее марок. Это, кстати, разрушило многие устоявшиеся стереотипы, которые я вынашивал в голове годами.

3. И вот подошла очередь близкого знакомства с Volvo… Такую возможность мне предоставила компания Musa Motors, официальный дилер бренда. Я на неделю стал владельцем строгого презентабельного седана Volvo S80 с дизельным двигателем D5 объемом 2.4 литра. И что особенно порадовало - комплектация Summum оказалась весьма и весьма богатой...

4. Сразу скажу – я был приятно удивлен. Вольво S80 показался мне одним из лучших автомобилей, на которых я когда-либо ездил. Возможно, от избытка впечатлений, я немного преувеличиваю, но автомобиль действительно оказался очень достойным…

5. Ну, прежде всего, дизайн – он не выделяется броскими линиями, лишен острых граней и резких переходов. Но, тем не менее, Volvo S80 выделяется из пестрого множества автомобилей в современном мегаполисе. Автомобиль буквально излучает спокойствие и уверенность.

6. У меня почему-то появилось ощущение, даже нет, скорее, твердая уверенность в том, что за классическим шведским дизайном скрыта огромная мощь, мирно дремлющая до поры до времени. Хочется обратить внимание на то, что экстерьер выполнен в стиле, который знаком большинству автолюбителей по младшим моделям Вольво, правда он гораздо солиднее. Ну, я не раз уже говорил о том, что удачные решения можно использовать сколь угодно долго, а современный дизайн Volvo весьма и весьма удачен.

7. Что ж, продолжим знакомство с Volvo S80 и перейдем непосредственно к салону автомобиля. Сразу можно отметить удобную посадку, как за руль, так и на любое из пассажирских сидений. Это достаточно актуальный фактор - ведь в автомобиле такого класса вовсе не обязательно самому садиться за руль.

8. Что касается материалов отделки – тут Volvo не экономила, это видно сразу. Вставки из натурального дерева, кожа, которой отделан салон, даже пластиковые элементы – все это оставляет ощущение высокого качества.

9. То же самое можно сказать и об уровне сборки – я нигде не смог найти увеличенных или неравномерных зазоров. Да и «сверчки», явление отнюдь не редкое даже для довольно дорогих автомобилей, здесь обнаружены не были. Хотя прислушивался я весьма старательно, пользуясь тем, что уровень шума в автомобиле во время движения уверенно стремится к нулю.

18. Дизайн центральной консоли – решение отнюдь не новое, его уже применяли в модели S40. Тем не менее, смотрится достаточно оригинально, создавая футуристический эффект парящей в воздухе конструкции. За консолью просторная полочка – отличное дополнение к уже имеющимся карманчикам и «бардачку».

19. На первый взгляд, консоль несколько перегружена клавишами. Но это только вначале – меньше чем за день я разобрался в расположении основных управляющих клавиш и орудовал ими достаточно уверенно.

20. Надо сказать, что практически все значимые элементы управления функциями дублированы на руле и подрулевых переключателях, так что можно подобрать для себя наиболее удобный алгоритм их использования.

21. Дисплей, удобно разместившийся в середине передней панели можно использовать по-разному – в качестве навигатора, для выведения изображения с камеры заднего вида, показа оптимальной траектории при парковке (очень удобная опция, особенно если опыта маловато или места «в притирку»).

26. Вообще, понятия эргономика и комфорт знакомы скандинавским конструкторам далеко не понаслышке. Это видно и по алгоритму настройки сидений и по расположению элементов приборной панели, в автомобиле просто удобно, причем даже после нескольких часов за рулем совершенно не чувствуется усталости.

28. Богатый набор функций климатической системы, включая AQS (контроль качества воздуха в салоне) позволит в считанные секунды создать в салоне автомобиля уникальный микроклимат. На заднем сидении просторно и комфортно, оно отформовано для троих пассажиров, которым не будет тесно, независимо от комплекции. Правда, мультимедийных систем сзади только две, среднему пассажиру остается только слушать музыку из штатной аудиосистемы... Которая, кстати продемонстрировала великолепный, чистый и мощный звук. При более близком знакомстве с автомобилем я перестал удивляться его многочисленным достоинствам, и начал воспринимать их, как должное…

29. Чего у автомобилей Volvo не отнять, так это электронных интеллектуальных систем. Помните, я говорил про умный автомобиль? Именно эти системы делают Volvo S80 умным. Например, система Intelligent Driver Information System или IDIS. Она анализирует данные о дорожной обстановке, интенсивности движения и принимает решение об отклонении входящих звонков, не выводит на дисплей второстепенную информацию – чтобы не отвлекать водителя. Или система Blind Spot Information System (BLIS) – которая проинформирует водителя о наличии автомобиля в мёртвой зоне специальным индикатором. Мелочи? Да, мелочи, но именно от этих мелочей зависит безопасность движения. Именно из таких деталей складывается портрет умного автомобиля.

30. Вообще, Вольво, заботясь о своих покупателях, продумывает каждую деталь. Взять хотя-бы распространенный недостаток автоматических КПП – их нельзя буксировать. А Volvo можно, предварительно переведя АКПП в специальный режим. Тоже мелочь? Пусть так, но сколько таких деталей, значительных и не очень, заметных и скрытых? А система предотвращения столкновений совмещенная с умным (адаптивным) круиз-контролем? Надо отметить, что электронное оснащение автомобиля, весь его интеллектуальный потенциал – все это повод для заслуженной гордости конструкторов Volvo. Кроме того, по качеству пассивной и активной безопасности автомобили Вольво – одни из лучших в мире и Volvo S80 отнюдь не исключение. Это неудивительно, ведь именно шведские инженеры вот уже много десятилетий подряд являются пионерами в области автомобильной безопасности. Достаточно вспомнить хотя бы Нильса Бохлина, запатентовавшего трехточечные ремни безопасности или боковые подушки безопасности, ставшие результатом работы группы по изучению ДТП.

31. Отдельного упоминания заслуживает и двигатель – автомобиль, несмотря на представительный и солидный дизайн, едет очень живо, не уступая более спортивным моделям. 205 лошадиных сил под капотом и крутящий момент 440 Нм – показатель не космический, но и этого вполне достаточно, чтобы разогнать 1.5-тонный S80 до сотни менее чем за 7 секунд.

32. Кстати, с двигателем имел место один курьезный момент… Стоя в пробке, я заметил, что товарищи по несчастью с большими глазами указывают мне на заднюю часть автомобиля. Что такое? Выйдя проверить, в чем же, собственно, дело, обнаруживаю плотный белый дым, столбом валящий из выхлопной системы. Срочно звоню дилеру и получаю успокаивающий ответ – все нормально, работает система самоочистки топливной системы. Пару слов о звонках – вместе с покупкой Вольво счастливый владелец приобретает и великолепный сервис. В салоне мне говорили, что call-центр, работающий круглосуточно, способен решить огромное количество проблем. Например, открыть автомобиль или запустить двигатель, если вдруг возникнет такая необходимость…

33. О подвеске ничего плохого сказать не могу. А вот хорошего – сколько угодно. Например, возможность переключения настроек подвески в один из трех режимов – очень удачное решение. Зачем возится с перенастройкой подвески всякий раз, когда в этом возникнет необходимость? Вольво все уже сделала за нас – достаточно выбрать режим Sport, Comfort или Advanced. Я ездил в режиме спорт – автомобиль становится послушным, в меру жестким, крены отсутствуют даже на крутых виражах и экстремальных перестановках.

34. А в режиме Advanced Volvo S80 оказался слишком уж жестким. В таком режиме необходимо передвигаться по дорогам идеального качества, что является дефицитом в нашей стране. Агрессивная езда возможна и в режиме Comfort, но при этом автомобиль слишком сильно кренится в поворотах и «клюет» носом при торможении. Неудивительно, ведь предназначение режима – спокойная и размеренная езда. Впрочем, во всех режимах автомобиль держит дорогу просто идеально. Это заслуга интеллектуальной системы стабилизации и контроля тяги (DSTC), еще одного электронного помощника водителя.

36. В целом, впечатление о Volvo S80 сложилось крайне положительное. Возможности этого автомобиля, богатый функционал и качественный дизайн позволяют на равных конкурировать с признанными фаворитами мирового рынка – немецкими автопроизводителями. При этом стоимость Volvo существенно ниже, а качеством современные шведские автомобили отнюдь не уступают. Моя давняя предвзятость к шведским автомобилям после этого тест-драйва бесследно улетучилась, и в определенный момент я даже начал подумывать о приобретении Volvo S80. Это оказалось для меня полной неожиданностью – ведь я всегда предпочитал седанам внедорожники… Просто уж очень трудно устоять перед обаянием этого скандинавского красавца - мощного, комфортного, многогранного и, конечно же, умного…

Смотрите также наши прошлые тесты: , и

Желаете, чтобы обзор автомобиля, который вы продаете, появился на самом популярном автономном блоге Рунета? Пишите: [email protected]

Некоторое время назад американцы придумали понятие Volvo-driver, соединившее в одном понятии «чайник», «пенсионер» и «подкаблучник». А все потому, что за рулем этих шведских автомобилей находятся в основном наемные менеджеры, пенсионеры, отцы большого семейства и молодые студенты, которым автомобиль покупали беспокоящиеся за безопасность чад родители.

В России же, из-за массовых закупок госсектором и корпорациями, за автомобилем прочно закрепился имидж корпоративного, чиновничьего транспортного средства. Как говорится автомобиля для тех, кто уже никуда не торопится. Комфортно, безопасно, надежно. Эти три качества и сделали Volvo S80 предыдущего поколения популярным среди крепко стоящих на ногах, благоразумных членов общества.

Самый крупный седан линейки Volvo, s80 второго поколения, конечно, сторожил по автомобильным меркам. Он начал выпускаться в 1998 году, прейдя на смену 900 модели, которая именовалась S9. Флагманский седан продержался на конвейере 8 лет, и в 2006 году его заменило второе поколение S80 получившее большие размеры и обновленный дизайн. Мы помним, что основные системы безопасности, сконструированные шведскими инженерами, первым делом устанавливались как раз на S80, например адаптивный круиз-контроль. Но время бежит и сначала в 2009, а затем в 2013 году автомобиль пережил рестайлинг в соответствии с новым корпоративным стилем.

Что же изменилось с появлением нового поколения? Дизайн Volvo S80 претерпел множество серьезных изменений. Это уже не тот «серьезный» автомобиль, к которому раньше, не подпускали дизайнеров без специальной проверки на классическое виденье авто. Автомобиль помолодел – скинул лет двадцать. Теперь он унифицирован во внешности с младшим S60. Так, что даже наметанный глаз иногда путает их при взгляде спереди. Однако, уважения на дороге к S80 даже прибавилось, новый дизайн заставляет оглянуться на проезжающий мимо автомобиль.

Начнем наш тест с главного с заднего дивана, ведь автомобиль предназначен в основном для корпоративных клиентов и места сзади должно хватать с избытком. Профиль сидений очень удобен, спина не устает, даже при дальних поездках. Что касается расстояния от коленей до передних сидений, то даже в некоторых автомобилях D-класса, т.е. классом ниже, его гораздо больше. И промолчу об «одноклассниках»… Да и начинкой Volvo S80 не блещет – у задних пассажиров есть только возможность управления дефлекторами на боковых стойках и кнопки включения обогрева задних сидений.

Что же касается интерьера, то он идеален — светлый салон очень уютен: подбор цвета, фактуры и материалов – на уровне шедевра. Садишься на водительское место и сразу попадаешь в комфортную зону премиального автомобиля. Стальная, холодная красота центральной консоли и панели приборов завораживает. Здесь нет ничего лишнего. После рестайлинга 2013 года появился новый щиток приборов, он полностью аналогичен тому, что установлен в V40. Из приборов только два циферблата – спидометр и тахометр.

Внутри шкал расположены дисплеи бортового компьютера и «умного» круиз-контроля с радаром, все полностью цифровое – стрелки ушли в прошлое. Показания топлива и выбранная передача показаны индикаторами. Все показания отлично читаются в любую погоду, даже при попадании солнечного света, дисплей хоть и бликует, но в рамках дозволенного. Также, S80 считывает дорожные знаки и показывает ограничение скорости на данном дорожном участке. На этом щитке приборов водитель может настраивать темы и изменять внешний стиль приборов – их три, Элегант, Эко и Перфоманс.

Что касается эргономики водительского места, то здесь все, как и раньше, т.е. идеально. Ни в одном тестируемом автомобиле, я не смог устроится настолько удобно как в Volvo. Несмотря на то что центральная консоль управления аналоговая, она удобна в использовании по сей день, это как классический телефон Nokia 3310 – ничего лишнего, только нужное.

Приборная панель, как и полагается бизнес-классу, полностью обшита мягкой кожей. Сиденья же в тестируемом автомобиле отделаны согласно разнарядке интерьера Inscription –коричневая, толстая кожа, идеальные швы. Обод руля отделан лакированным деревом.

С дизайном все понятно, а как она едет? Под капотом бензиновый двигатель Т5 2,4 литра мощностью 245 л/с. Отменная звукоизоляция не позволяет уловить момент запуска двигателя, то что он запустился, понимаешь лишь по легкой вибрации при нажатии кнопки запуска. Сам двигатель запускается кнопкой расположенной на главной панели, рядом со слотом для чип-ключа, который, впрочем, можно вовсе не вынимать из кармана.

Несмотря на «пенсионерское» прошлое автомобиля, от езды на Volvo S80 получаешь удовольствие. При активной езде традиционно комфортная подвеска Volvo в меру зажимается и автомобиль превращается в шведский экспресс, на скорости 150 от старого имиджа Volvo не остается и следа. Автомобиль мгновенно реагирует на действия рулем, охотно и без кренов заныривает в повороты под сброс газа. Если не баловаться на дороге, а ставить перед собой цель быстро и с азартом долететь из пункта А в пункт В, то с этим «восьмидесятка» справляется отлично. Восьмиступенчатый «автомат» радует адекватными переключениями, а тормоза – информативностью и эффективностью.

Кстати говоря, установленная на автомобиле система предупреждения столкновений тоже работает отлично. Дистанцию до впередиидущего автомобиля можно задавать кнопками на ступице руля: режим работы отображается внутри левой шкалы на панели приборов. Стоит Вашему «ведущему» резко затормозить, как система сама повысит давление в тормозной системе, уменьшая зазор между дисками и колодками, и подаст звуковой и световой сигнал. Если в этот момент Вы нажмете на педаль тормоза, мгновенно начнется экстренное торможение с «удушением» мотора, вспыхнут аварийные огни, и Вы счастливо избежите разрушения дизайнерского шедевра под названием Volvo S80 .

Volvo S80 отменно проходит повороты, классно управляется на скоростной прямой, но и местами потряхивает изрядно, не игнорируя даже малейшие неровности. Для полного слияния с автомобилем передним креслам не хватает ярко выраженной боковой поддержки, что вынуждает пассажира хвататься за дверные ручки, а водителя – цепляться за руль.

Что касается расхода топлива, то в городе я укладывался в 10-12 литров, а на трассе расход падает до 8, если конечно не выкручивать, если так можно сказать об электронном спидометре, стрелку свыше 110 км/ч. Емкость бака 70 литров и при умеренной езде за городом его хватает на 600-700 километров.

В стандартных режимах Volvo S80 – по-прежнему комфортный и удобный автомобиль, который, никоим образом, не провоцирует водителя на активную езду, если он сам того не захочет. Подвеска исправно проглатывает все дорожные изъяны, а силовой агрегат работает бесшумно и скрывает от водителя моменты переключения передач. Длинноходная педаль газа позволяет плавно дозировать тягу мотора и держать высокую мощность в узде. На трассе М4 очень полезен оказался адаптивный круиз-контроль. Конечно, поспать за рулем не удастся, но расслабляет это здорово. Выставил предельные 150 км/ч, чтобы не нарваться на «письмо счастья» с камер, и катись себе в левом ряду – если радар увидит помеху, то он сам сбросит скорость до оптимальной. Внимание потребуется только на крутых изгибах дороги – радар теряет из виду «ведущую» машину и может дать команду на разгон, что явно не нужно делать перед поворотом.

В дополнение к комфорту, который практически не уступает немецким соперниками, Volvo S80 может похвастаться превосходной безопасностью и массой приятных опций, вроде опциональной аудиосистемы Dynaudio с 12 колонками.

Хотя Volvo S80 и стал иным, на нем по-прежнему не очень тянет «гонять» — все-таки одной начинкой статус марки не изменишь. Если захочется «зажечь», то вам дорога скорее в дилерский центр баварского конкурента. Мне новый Volvo S80 понравился, и его с уверенностью можно рекомендовать семейным друзьям. Особенно тем, кто ценит скандинавский дизайн.

Volvo S80 – это не простой автомобиль, это идеальное сочетание беспредельного совершенства и полной безопасности. Поездка на нем – это увлекательное путешествие, которое захватывает дух, благодаря удачно спроектированной конструкции. Салон модели просторный и светлый, в машине свободно помещаются пять человек. В какую бы неприятную ситуацию вы ни попали, вы можете быть уверены, пассажиры всегда в полной безопасности. Модель впервые была представлена публике в 1998 году. Она представляла собой пятидверный седан с повышенным уровнем безопасности для пассажиров. В 2006 год вышла обновленная версия модели. Основное, чем она отличалась от предыдущей – это внешний вид, дополненный несколькими интересными деталями. В 2011 году выходит второе поколение автомобилей, с обновленным дизайном и увеличенным набором опций безопасности.

История модели Volvo S80

В 1998 году состоялся дебют модели S80. Этот автомобиль являлся чудесным сочетанием эстетической красоты, высокого уровня комфорта, легкости управления и самых передовых на то время технологий. Салон авто очень просторный и вместительный, он предназначен для перевозки пяти человек вместе с водителем. Сразу чувствуется, что модель создавалась с заботой о пассажирах. Впечатляет запас для ног пассажиров, которые сидят на заднем сидении. Кроме этого, салон очень хорошо тепло и звукоизолирован. Внутренняя отделка в сочетании с оригинальной приборной панелью очень радует глаз.



Управлять данным автомобилем достаточно легко, за время поездки не покидает ощущение абсолютного контроля над дорогой. Можно использовать много органов управления, даже не снимая рук с руля. Самые разные регулировки сиденья водителя и рулевого колеса облегчают поиск оптимального нахождения. Водительское кресло может запомнить три разные настройки, если клиент пожелает, то можно также добавить функцию памяти для боковых зеркал. Кондиционер, который входит в состав мощной климатической установки можно регулировать отдельно для левой и для правой стороны. Благодаря встроенному фильтру пыль и мелкие частицы выхлопного газа не попадают с улицы внутрь машины, а кроме этого можно также включить систему, которая очищает воздух в салоне. Для пассажиров, располагающихся на задних сидениях, есть специальные отопительные и вентиляционные отверстия, которые предотвращают запотевание и образование льда на стеклах. Специально для меломанов в салон встроена специальная аудиосистема, которая может превратить салон авто с концертный зал. Динамики и усилитель обеспечивают классное звучание любого трека, а также вносят значимый вклад в улучшение данной системы путем создания широкого и богатого звукового поля. Нельзя не упомянуть о просторности салона. Места внутри машины достаточно не только для пассажиров, но и для перевозки очень крупного и объемного багажа. Пространство для багажа можно еще сильнее увеличить, если сложить задние сиденья. Грузы можно закреплять с помощью проушин, которые находятся на полу багажника, что обеспечивает наибольшую безопасность. Кроме сбалансированности и гармонии, автомобиль также является олицетворением шведской безопасности. Как и все другие модели Volvo, данная модель обеспечивает водителю и пассажирам высокий уровень безопасности. Машина оснащена надувной занавеской, которая защищает от боковых ударов. Подушки безопасности автоматически регистрируют силу столкновения с посторонним предметом и регулируют наполненность газом, соответственно при сильном ударе подушка наполняется газом с большим давлением, а при незначительном ударе – с низким. В некоторых случаях подушки безопасности не нужны, тогда срабатывают натяжители ремней. Для маленьких детей разработчики Volvo изобрели специализированную систему крепления, которую устанавливают против направления движения на задних сидениях сбоку или же на переднем месте, но при условии снятия подушки безопасности. В 2006 году вышла обновленная версия S80, которая внутри была столь же комфортна, а снаружи приобрела новые, более плавные линии. Теперь автомобиль стал выглядеть еще более стремительно и современно. В основном, такой вид машина приобрела благодаря сильному наклону задней стойки кузова, а также оригинальному решению относительно крышки багажника и элегантной выштамповке на капоте. Основой обновленного седана стала шасси, имеющее многорычажную подвеску сзади.



В 2011 году компания-производитель представила рестайлинговую версию S80. Это было уже второе поколение модели, которое отличалось от первого обновленным дизайном экстерьера, а также переработанной стилистикой и эргономикой. Кроме этого, был добавлен целый ряд высокотехнологичных систем безопасности и разных опций.



Фото и видео обзор Volvo S80

Фото 7. Неповторимый дизайн второго поколения Volvo S80

Фото 8. Рулевое колесо автомобиля

Фото 9. S80 идеально подходит для перевозки багажа

Фото 10. Комфортабельный салон

Фото 11. Стильное оформление консоли автомобиля

Видео обзор Volvo S80:

Статистика продаж модели Volvo S80

Статистика продаж Volvo S80 на различных рынках.

Рынок 2011 2012
Швеция 999 841
Норвегия 117 120
Германия 343 342
США 4,735 3,277
Россия

579 (за 6 месяцев)

818 (за 9 месяцев)

1,697 1,371
Великобритания 567 482
Франция 431 401
Нидерланды 365 335
Италия н/д н/д
Китай 9,780 5,649
Всего 14,681+10,018** 11,698+5,545**

Мнение проекта сайт о модели Volvo S80

Высокое искусство – переделать авто практически до неузнаваемости, вместе с тем избавившись от этой узнаваемости. Флагман компании Volvo со временем стал абсолютно другим, однако произошедшие с ним изменения абсолютно логичны, и технически, и стилистически выверены. Этот автомобиль наверняка станет «своим» даже для самых ревностных поклонников традиций бренда. Пресловутая надежность чувствуется с первого взгляда, а побывав внутри салона машины, вы только удостоверитесь в этом. Хоть он и «напичкан» самыми новыми системами, технологическими и дизайнерскими решениями, которые не уступают грандам премиум-класса, все инновации органично вписались в привычные представления про истинно скандинавский автомобиль. К тому же, автомобиль не требует специальных навыков, со всеми функциями очень легко освоиться. У нового владельца запросто может возникнуть ощущение, как будто он попал в любимый кабинет или в уютную домашнюю кухню после сделанного там ремонта, который выполнен согласно всем пожеланиям хозяина. Дизайн автомобиля, на удивление, разрабатывал не швед, а англичанин. Однако с поставленной задачей он справился как нельзя лучше. Volvo, как и раньше осталось Volvo, компания и на этот раз осталась верна себе и не изменила своим принципам. Ни с одной модель не спутаешь S80, даже за несколько километров. Выглядит же новая модель значительно свежее и интереснее, чем все модели предыдущего поколения. Кузов практически лишен острых углов, все закруглено, имеет плавные и спокойные линии. Естественно, при разработке дизайна автомобиля были учтены и прагматические детали, такие как безопасность. Форма передней части была проработана для максимальной безопасности пешеходов. В авто установлен специальный радар, который постоянно отслеживает все, что происходит перед ним. В ситуации, когда седан очень быстро приближается к другой машине, а водитель не нажимает педаль тормоза, на лобовом стекле загорается красная лампочка, а также раздается звуковой сигнал. При любых настройках шасси автомобиль имеет способность очень быстро замедляться. Педаль тормоза имеет нормальный ход и дает возможность дозировать усилие. А установленные системы безопасности помогают двигаться даже на скользких покрытиях. Несомненно, благодаря своим достоинствам, S80 – очень востребованная машина, которая в нашем регионе пользуется особой популярностью.

Volvo является именно тем производителем, автомобили которого можно поставить рядом с машинами марок Мерседес, БМВ и АУДИ, а подобное сравнение могут выдержать очень не многие, к Вольво можно прибавить разве, что и , но наш сегодняшний обзор о Volvo S80 – флагманской модели компании из Гетерборга. Volvo S80 является автомобилем класса — « E” , другими словами бизнес - класс, но сами Шведы не редко относят свое детище к представительскому классу, а основным своим конкурентом Шведы видят не кого то там, а сам Mercedes. Со Шведами сложно не согласится, врятли тот кто смотрит на в итоге купит , или , а вот Вольво вполне может отбить покупателя у нового , или же . C и соперничает который является младшей моделью по отношению к ЭС80. Не многим известно, но именно специалисты Вольво изобрели трехточечный ремень безопасности. Это и похожие изобретения позволили шведским машинам в глазах очень многих специалистов и обычных водителей стать наиболее безопасными автомобилями. Вместе с весьма похвальным имиджем самого безопасного автомобиля за границей появилось выражение « Volvo Driver ». Это говорит о том, что водитель слишком медлительный и неторопливый, даже если он за рулем совсем другого автомобиля. Конечно в СНГ Вольво считалась крутой тачкой, но для самой компании Вольво важнее, что о ней думают прежде всего в США, ведь именно там продается большая часть их машин, второе место по сбыту S80 занимает родной для Вольво рынок Швеции, а Россия по количеству купленных восьмидесяток занимает лишь 15 — ое место, в Украине новых S80 продается еще меньше. В данном обзоре мы рассмотрим характеристики Volvo S80 , обратим внимание на оснащение и фото, попробуем разобраться чем S80 отличается от немецких премиум - седанов.

Внешность и Кузов:

Кузов Вольво ЭС80 создается из пяти различных классов стали. На простом языке - внешние кузовные панели выполнены из более мягкого металла, что способствует лучшей сминаемости и минимизирует перегрузки для сидящих в салоне, а силовая структура кузова и салона выполнена из прочной стали, чтобы не допустить деформации салонного отсека. Коэффициент лобового сопротивления Volvo S80 -0. 29. Интересно, что длина кузова ЭС80 второго поколения в сравнении с первой восьмидесяткой совсем не изменилась, но колесная база восьмидесятки увеличилась на 45мм, S80 стала шире на 27мм и выше на 34мм.
При внешнем осмотре можно уделить внимание фарам, они адаптивные и умеют заглядывать во внутрь поворота, что также может уберечь от аварии. Машину с вариантом спортивной подвески можно отличить на глаз, правда это получится только у знатока модели, ведь передние пружины короче на 20мм, а задние на 15мм. Базовые модификации шведского автомобиля обуты в покрышки размерностью 215/
55 R16, а мощные шести и восьмицилиндровые модификации Вольво обуваются в шины размерностью 225/ 50 R 17.

Салон и Оснащение:

Благодаря системе PPC, которая открывает двери когда брелок с ключом находится на расстоянии полуметра от автомобиля, нажимать самому на кнопку не обязательно. Усевшись в кресло можно убедится в том, что качество материалов не уступают Mercedes. Рулевая колонка имеет безступенчатую регулировку как по углу так и по вылету, что способствует максимально удобному расположению за рулем.
На руле Вольво предусмотрены органы управления магнитолой и круиз контролем. В качестве опции для
Volvo S80 предлагается музыкальная система включающая 12 динамиков датской фирмы Dynaudio. Раздельный климат контроль, подогрев и даже вентиляция передних сидений в автомобиле производитель которого противоставляет себя Мерседес кажутся, чем то обыкновенным. А вот опциональная система Clean Zone Interior Package способна удивить даже владельца немецкого седана . Clean Zone Interior Package оснащена датчиками определяющими наличие и количество аллергийной пыльцы за бортом, в случае ее наличия перекрывает внешние воздухозаборники и соответственно поступление пыльцы в салон, что значительно облегчит жизнь человека страдающего от аллергии. Еще одним приятным моментом является то, что когда температура воздуха за бортом превышает 10 градусов и машина стоит закрытой, после того как в нее сели люди и закрыли за собой двери, Вольво в течении 60 секунд будет вентилировать салон. Вспомните то чувство, когда садишься в раскаленный на солнце автомобиль. Опциональное теплоотражающее лобовое стекло сохраняет стекло в салоне в зимнее время года. Система WHIPS уменьшает риск получения водителем, или передним пассажиром травмы при ударе Вольво ЭС80 сзади. Суть системы в том, что при сильных перегрузках кресло может немножко смещается назад, что уменьшает нагрузку на спину и шею сидящих спереди. Боковые шторки безопасности в S80 двухкамерные, причем верхняя камера, которая защищает более уязвимую грудную клетку открывается с меньшим в пять раз давлением, чтобы не травмировать человека. Система оповещения о приближении к впереди расположенному препятствию Collision Warning оповещает водителя сигнальной лампой расположенной у лобового стекла, но в отличии от S60, S80 самостоятельно не останавливается - конструкторы решили, что в данном автомобиле функция тревоги, но без самостоятельного автомобилем торможения будет более оптимальной. В момент тревоги помимо мигания индикаторов громкость аудио-проигрывателя падает, а в тормозном контуре повышается давление. В случае установленной опциональной подвески - Four -C, на центральной консоли присутствуют три кнопки: Comfort, Sport и Advanced. Нажатием кнопки водитель может изменять настройки ходовой части, рулевого управления и АКП, на деле, хорошо заметна разница в работе крайних режимов - Comfort и Advanced, в последнем режиме подвеска более жесткая, руль тугой, а АКП работает более расторопно. В центре приборов спидометра и тахометра S80 размещены круглые дисплеи, можете взглянуть фото. На мониторы выводится информация касаемо расхода топлива, его остатка и прочее. Данное решение встречается на новом Mercedes E-class W212. Все потому, что Стив Мартин занимавшийся салоном Вольво раньше работал на Daimler Chrysler, который в свою очередь тесно сотрудничал с Mercedes. В качестве опции, в полголовники передних кресел Вольво могут быть встроены мониторы диагональю 7 d.

Если к Вольво ЭС80 попытаться придраться, то можно заметить, что шторка заднего стекла подымается и опускается вручную и задние подголовники после откидывания кнопкой возвращать в исходное положение нужно вручную. Багажник Volvo вмещает 480 литров, при открытии крышки багажника вечером или ночью на ЭС80 загорятся габариты - забота о своем владельце.

Техническая составляющая и характеристики Volvo S80

Система электронной стабилизации в Вольво ЭС80, как и в Volvo S60 входят в базовое оснащение. Что тогда говорить о более доступных системах ABS и RAH – помощь при торможении путем распределения усилия по колесам. Покупатель Вольво ЭС80 в качестве опции может заказать систему контролируюшую движение машины в своей полосе. Система контроля слепых зон - BLIS уже стала привычной для машин марки Вольво.

Базовым мотором для Volvo S80 стал пятицилиндровый турбодвигатель объемом 2.5л, мощностью 200л.с и крутящим моментом в 300Н.М. Только с этим мотором на ЭС80 может быть установлена механическая коробка передач. Уже со следующем по рангу рядным шестицилиндровым 3.2 стыкуется исключительно автомат. Мощность атмосферной шестерки 238л.с, движок развивает момент в 320Н.М. Существует и турбированная версия рядной шестерки, такой мотор на выходе дает 285л.с и 400Н.М тяги которые доступны уже с 1500 оборотов. Самым мощным и престижным двигателем доступным для Volvo S90 является атмосферный V8 объемом 4.4 литра. Мощность ВОЛЬВОвского V8 – 315 л.с, крутящий момент - 440Н.М. Шведка с мощным V8 оснащается исключительно полным приводом. По паспорту до ста километров Volvo S80 V80 разгоняется всего за 6.5с.

Любители дизелей могут выбрать Вольво с новым дизелем - D5244T10. Дизель Вольво при объеме в 2.4 литра выдает 205 лошадиных сил, что на 20 сил больше, чем у предыдущего дизеля - D5, причем силовая установка стала экономичней на 8%. Улучшение показателей удалось добиться благодаря системе турбонаддува с последовательной установкой двух турбин, первая - маленькая раскручивается уже с низов, а вторая - большая срабатывает со средних оборотов. Таким образом устраняется эффект турбоямы. Дизельное топливо впрыскивается через форсунки с очень высоким давлением - 1 800бар, а общее давление под которым дуют обе турбины - 1.8бар. Новый дизель - D5244T10 соответствует строгим экологическим нормам Евро 5.

Автоматическая коробка Вольво оснащена ручным режимом переключения, для его активации следует перевести рычаг вправо, а затем передачи меняются магипуляциями рычага - от себя- на себя.

Рассмотрим технические характеристики Volvo S80 с бензиновым двигателем 2.5 T и АКП.

Технические характеристики:

Силовая установка: 2. 5 бензин, турбонаддув

Объем:2521куб

Мощность:200л.с

Крутящий момент:300Н.М

Число клапанов:20 v (четыре на каждый цилиндр)

Эксплуатационные показатели:

Набор скорости 0 -1 00км:8с (7.7с-механика 6ст)

Предельная скорость:230км (235-МКП6)

Расход топлива в смешанном режиме:9.9л

Емкость топливного бака:70л

Кузов:

Габаритные размеры:4850мм*1860мм*1490мм

Колесная база:2840мм

Снаряженная масса:1513кг

Дорожный просвет / клиренс:151мм

Стоимость

Цена Volvo S80 с двигателем 2.5 T начинается с 46 000 $. Цена самого доступного Volvo S80 с атмосферным R6 начинается с 55 000 $, а самый дешевый Вольво ЭС80 с мотором V80 обойдется в 75 000 $.