Ауди а5 технические характеристики клиренс. Зависимость комфорта от высоты автомобиля

Статьи и обзоры

Компания Audi представила обновленный Audi Q5. Линейка силовых агрегатов модели включает в себя пять вариантов двигателей, среди которых два турбодизеля TDI и три бензиновых, использующих технологию TFSI.

Компания Audi планирует разработать новый гибридный автомобиль, который будет представлен исключительно только на китайском рынке. Партнером по этому проекту станет концерн FAW из Поднебесной.

Фото (Ауди А5)

История

Впервые Ауди А5 предстал перед публикой в 2007 году на автосалоне в Женеве. Представляя новую модель, шеф-дизайнер концерна Вальтер де Сильва назвал A5 самым красивым из созданных им автомобилей. Сконструированная на базе седана А4, спортивная двухдверка Audi А5 по размерам превосходит своего предшественника. Длина автомобиля составляет 4,63 м, что бесспорно позволяет его отнести к высшей касте спортивных купе.

В настоящее время семейство представлено в трех кузовных вариациях: купе, кабриолет и большой пятидверный хэтчбек Sportback. Кроме того, существуют также две «заряженные» модификации — S5 и RS5.

В 2011 году модельная линейка пережила небольшой рестайлинг, в результате чего и без того стильная и роскошная внешность модели была доведена до абсолютного совершенства. Очень оригинально смотрится оптика с нестандартной геометрией, имеющая дневную подсветку в виде двух полос из восьми светодиодов с каждой стороны. Верхние углы решётки радиатора подрезаны в соответствии с новым фирменным стилем марки. Фото модели можно увидеть в каталоге на сайте auto.dmir.ru. В целом, неповторимый стиль новинки — это результат грамотной комбинации спортивного силуэта, четко прорисованных линий, выразительного фронтального вида и отличительной хвостовой части.

Говоря об оформлении салона рестайлингового Ауди А5, можно отметить новый, еще более эргономичный руль, а также более четкий и контрастный дисплей мультимедийной системы MMI. При помощи опционального модуля 3G/UMTS через встроенный Wi-Fi роутер для всех мобильных устройств, находящихся в салоне, обеспечивается свободный доступ к сети Интернет. Четыре комфортных кресла и багажник вместимостью 455 литров делают автомобиль вполне пригодным для дальних путешествий.

За безопасность водителя и пассажиров в новом A5 теперь отвечают не только подушки безопасности, но и системы мониторинга слепых зон, экстренного торможения, контроля рядности. Специальные радары и датчики непрерывно отслеживают ситуацию на дороге и в нужный момент предупреждают водителя об опасности, а в случае аварийной ситуации способны самостоятельно скорректировать траекторию движения автомобиля и его скорость. К примеру, адаптивный круиз-контроль в случае, когда расстояние до впереди идущего авто сократилось до критического значения вначале подает специальный сигнал водителю посредством цветовой пиктограммы. В случае дальнейшего бездействия со стороны водителя система применит плавное торможение вплоть до полной остановки автомобиля.

Ходовая часть сконструирована заново и позволяет новой модели превосходно держать дорогу и поддерживать высокий уровень безопасности. Особое внимание при создании Ауди A5 было уделено аэродинамическим показателям, о чем свидетельствует даже гладкая поверхность дополнительной донной панели, а также литые спойлер по бокам корпуса задних фонарей.


Замена гидроусилителя на его электромеханический аналог обеспечила новому еще большую экономичность. Помимо этого, новая система не только значительно облегчила процесс парковки автомобиля, но и не позволяет машине случайно сойти с полосы движения посредством аккуратных подруливаний.

Технические характеристики Ауди А5 представлены дизельными и бензиновыми моторами, объем которых находится в пределах 1,8-3 литров. Мощность силовых агрегатов варьируется от 170 до 272 л.с. Все двигатели имеют прямой впрыск топлива. Бензиновые двигатели сконструированы на основе концепции FSI, а дизельные оборудованы системой TDI. Разгон до 100 км/ч составляет от 5,8 до 8,2 секунд в зависимости от выбранного агрегата, трансмиссии и типа привода.

Вариатор Multitronic, устанавливаемый на переднеприводные модели Ауди А5, представляет собой достойную альтернативу механической коробке передач. Модификации, оснащенные фирменной системой полного привода Quattro, комплектуются семидиапазонным роботом S Tronic.

В числе опций нового присутствуют: мехатронное настраиваемое шасси, система выбора режимов езды Audi Drive Select, а также спортивный дифференциал, благодаря которому задние колеса могут в точности повторять траекторию движения передних.

Ну и самое приятное это то, что комплектации новинки стали богаче, а ощутимой прибавки в цене покупатель не почувствует. По традиции, немцы также предлагают целую кучу дополнительного оборудования. Так что выбрать и купить Ауди А5, подходящую именно вам, не составит большого труда.

Экстерьер Ауди А5 по-настоящему элегантный. Он сочетает в себя смешанную концепцию в которой постарались объединить дизайн купе и функционал универсала. Все это выразилось в появлении кузова лифтбека, что способствует более лучшим аэродинамическим характеристикам. Передняя часть гармонична, мощный капот в ярко выраженными ребрами прекрасно сочетается со спортивным передним бампером и сдвоенными лампами фар головного света, между которыми располагается шестиугольная широкая решетка радиатора. В качестве опции фары головного света будет оснащаться светодиодной начинкой. Сбоку автомобиль ни менее прекрасен, он обладает плавным и изящными линиями, различными декоративными деталями экстерьера. Задняя часть полностью гармонична, форма задних фонарей четкая, с красивым узором, задний бампер обладает качественной защитой и мощным рельефом.

Интерьер салона Ауди А5 уникален и роскошен. Полностью цифровая приборная панель с качественным отображением информации, что также позволяет выводить на цифровом дисплее приборной панели навигацию. Рулевое колесо обладает дизайном «3 спицы» с усечением снизу. Руль располагает на себе функциональные кнопки для управления в том числе приборной панелью. Центральная консоль разделена на две части. Первая часть - экран информационно-развлекательной системы, вторая часть - компактная панель с функциональными кнопками и возможностью управлять климатом. В качестве опции доступна интерьерная подсветка салона в обширной цветовой гамме. Передние сидения обладают качественной обивкой, великолепной боковой поддержкой и достаточно большим пространством для водителя и пассажира. Благодаря большому размеру лифтбека места для заднего ряда сидений более чем достаточно для трех пассажиров. Багажное отделение составляет объем 480 литров, при сложенных сидениях 1300 литров.

Ауди А5 - цены и комплектации

Audi A5 предлагается на российском рынке в трех комплектациях: Base, Design и Sport. Три комплектации позволяют приобрести автомобиль в 5-ти доступных модификациях. Кроме базовой версии, все остальные обладают полным приводом системы Quattro и трансмиссией S-Tronic. Для автомобиля доступно три двигателя, в паре с которыми кроме роботизированной коробки передач может работает одна механическая КПП, но только в базовой версии.

Оснащаемость комплектаций практически не отличается. Большинство функционала и оборудование приобретается либо за счет платных опций, либо целых пакетов опций. Их стоимость различна, от дешевых до дорогих. Максимальная версия «Sport» имеет следующее оснащение: климат-контроль, активный усилитель руля, бортовой компьютер, система помощи при парковки задняя, датчик давления в шинах, регулировка руля по высоте и вылету. Экстерьер: легкосплавные диски 18-ти дюймовый. Салон: тканевый салон, спортивные сидения, отделка кожей рулевого колеса, подогрев передних сидений, четыре электростеклоподъемника, передний центральный подлокотник, третий задний подголовник. Обзор: датчики света и дождя, ксеноновые/биксеноновые фары, автоматический корректор фар и омыватель фар, электропривод и обогрев зеркал.

Стандартное оснащение достаточно слабое, зачастую для приобретения очень полезных функций будет необходимо приобрести пакеты опций: парковка, комфортный ключ, система автоматической парковки, путешествие, город, светодиодные фары, сигнализация, электрорегулировка сидений. В каждый пакет опций входит определенное количество функций и оборудование.

Более подробно о ценах и комплектациях Ауди А5 в таблице ниже:

Комплектация Двигатель Коробка Привод Расход, л Разгон до 100, с. Цена, р.
Base 2.0 190 л.c. бензин механика передний 5.4 7.5 2 355 000
Design 2.0d 190 л.c. дизель робот полный 5.2/4.1 7.4 2 590 000
2.0 249 л.c. бензин робот полный 7.7/5 6 2 730 000
Sport 2.0d 190 л.c. дизель робот полный 5.2/4.1 7.4 2 590 000
2.0 249 л.c. бензин робот полный 7.7/5 6 2 730 000

Ауди А5 - технические характеристики

Audi A5 обладает знаменитой системой управления полным приводом Quattro, в сочетании с современной роботизированной трансмиссией и мощными динамичными двигателями это дает прекрасными динамическими характеристиками, проходимостью и управляемостью.

2,0 (190 л.с.) - бензиновый TFSI, то есть инжекторный турбированный двигатель. Работает только в паре с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач с передним приводом. Обладает неплохой динамикой, разгон до 100 км/ч осуществляется за 7,5 секунды. Максимальный крутящий момент равен 320 Нм при 1450-4200 об/мин. Обладает малым потреблением топлива.

2,0 (190 л.с.) - дизельный TDI, турбированный с непосредственным впрыском топлива. Показывает схожую динамику с младшим бензиновым двигателем, разгон до 100 км/ч занимает 7,4 секунды. Максимальный крутящий момент в 400 Нм достигается при 1750-3000 об/мин. Обладает невероятно малым расходом топлива.

2,0 (249 л.с.) - бензиновый TFSI с рядным расположением цилиндров, турбированный. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 6 секунд. Максимальный крутящий момент равен 370 Нм при 1600-4500 об/мин. При своей большой мощности также, как и другие двигателями имеет небольшое потребление топлива.

Полный привод управляется системой Quattro, которая в реальном времени отслеживает различные показатели, включая данные с различных электронных помощников. Заметно улучшает проходимость при сложных дорожных поверхностях, например на заснеженной трассе. В том числе при плохом дорожном покрытии или при проходе крутого поворота. Система распределяет крутящий момент, что бы улучшить сцепку с дорогой, а также позволяет исключить пробуксовку колес, а при прохождении поворотов притормаживает колеса внутреннего радиуса, и увеличивает момент на колеса внешнего радиуса, что уменьшая радиус поворота и дополнительно повышает устойчивость. Передняя и задняя подвеска - независимая, пружинная, многорычажная.

Более подробно о технических характеристиках Ауди А5 хэтчбека в таблице ниже:

Технические характеристики Audi A5 Sportback
Двигатель 2.0 MT 190 л.с. 2.0 AMT 190 л.с. 2.0 AMT 249 л.с.
Общая информация
Страна марки Германия
Страна производства США
Класс автомобиля D
Количество дверей 5
Количество мест 5
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 239 235 250
Разгон до 100 км/ч, с 7.5 7.4 6
Расход топлива, л город/трасса/смешанный 5.4 5.2/4.1/4.5 7.7/5/5.9
Марка топлива АИ-95 ДТ АИ-95
Экологический класс Euro 6 Euro 6 Euro 6
Выбросы CO2, г/км 218 117 136
Двигатель
Тип двигателя бензин дизель бензин
Расположение двигателя переднее, продольное переднее, продольное переднее, продольное
Объем двигателя, см³ 1984 1968 1984
Тип наддува турбонаддув турбонаддув турбонаддув
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 190 / 140 при 4200 – 6000 190 / 140 при 3800 – 4200 249 / 183 при 5000 – 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 320 при 1450 – 4200 400 при 1750 – 3000 370 при 1600 – 4500
Расположение цилиндров рядное рядное рядное
Количество цилиндров 4 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4 4
Система питания двигателя двигатель с неразделенными камерами сгорания (непосредственный впрыск топлива) непосредственный впрыск (прямой)
Степень сжатия 11.65 15.5 9.6
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82.5 × 92.8 81 × 95.5 82.5 × 92.8
Трансмиссия
Коробка передач механика робот робот
Количество передач 6 7 7
Тип привода передний полный полный
Размеры в мм
Длина 4733
Ширина 1843
Высота 1386
Колесная база 2824
Клиренс 120
Ширина передней колеи 1587
Ширина задней колеи 1568
Размеры колес 225/50/R17 245/40/R18 255/35/R19
Объем и масса
Объем топливного бака, л 54
Снаряженная масса, кг 1535 1600 1535
Полная масса, кг - 2185 2105
Объем багажника мин/макс, л 480/1300
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые вентилируемые

Ауди А5 - достоинства

Главными достоинствами Audi A5 является его стильный и динамичный экстерьер, великолепный и функциональный салон, особенно с приобретенными дополнительными платными опциями. Автомобиль обладает современными технологиями, мощные двигателями в сочетании трансмиссией S-Tronic и полным приводом обеспечивает прекрасные ходовые качества, несмотря на небольшой дорожный просвет.

Кроме хорошей технической составляющей, автомобиль имеет великолепную безопасность. Различные системы позволяют более точно следить за дорожными ситуациями, и по возможности предотвратить аварию. Салон максимально уютный и просторный, в нем всегда можно чувствовать себя как дома.

Ауди А5 - возможные конкуренты

Для Audi A5 Sportback имеет ярких конкурентов из немецкой тройки и не только. Им есть, что противопоставить, и что показать.

Ауди А5 Спортбэк 2017 прекрасен, как и купе, но с пятью дверями и элегантным задком заметно практичнее. В тесте: полноприводный вариант со 190-сильным 2-литровым турбодизелем.

Видео тест Ауди А5 Спортбэк 2017 внизу, технические характеристики в конце статьи.

А так ли плох компромисс? Тест нового Audi A5 Sportback S-line TDI

Если у Вас есть от 2,6 млн рублей и вы хотите легковой Audi без пробега, можно купить уже немолодой седан бизнес-класса в лице Audi A6 (от 2,6 млн рублей). Можно выбрать неплохо оснащенный и свежий, но все-таки тесный (от 1 970 000 рублей), а можно остановиться на Audi A5, выпускающемся как в кузове классического двухдверного купе (от 2 620 000 рублей), так и в версии Sportback - с дополнительными задними дверями (от 2 385 000 рублей)..

Седан, универсал, купе, кабриолет и спортбэк – линейка кузовов среднего класса важная опора автостроителей из Ингольштадта. Через 7 лет после рождения A5 Sportback Audi представила новое издание своего красавчика.

Спортбэк — лифтбэк.

По факту Audi A5 Sportback - лифтбэк. Во-первых, машина имеет задние двери, а во вторых, цельную крышку багажника, поднимающуюся вместе с задним стеклом. К тому же она дешевле двухдверной версии. С другой стороны, от купе здесь безрамочные двери и покатая крыша. Чего же больше в итоге: практичности или спортивности? Выяснять решили на кольцевой трассе в Мячково, пусть и в её усеченном варианте с обилием поворотов разной крутизны. До Мячково покатались немного и на Москоурейсвей.

Как и у двухдверной модели решетка радиатора стала со сменой поколений более плоской и широкой. Зрительно незаметна уменьшившаяся на сантиметр ширина.

Как волнистая форма боковой линии, так и отчетливые вогнутости над колесными нишами подчеркнуты сильнее, чем у предшественника. Спадающая к задку крыша заканчивается характерным ребром. Вытянутая крышка багажника сделана целиком из алюминия.

В длину новый Sportback подрос на 2,1 см (до 4,73 м), он получил также модернизированную подвеску с большей колесной базой (плюс 1,4 см). Положительные последствия: салон и прежде всего пространство для коленей сзади (плюс 24 мм) значительно более щедрые, Sportback теперь предлагает достаточно места и очень хорошо отформованные кресла для четырех седоков.

Да, на заднем ряду высоким пассажирам на голову давит крыша, да, запаса по коленям практически нет, но A5 купе в этом смысле ещё эгоистичнее, да и в Audi A4 места сзади немногим больше.

Через большое окно откидного люка можно просунуть лыжи и сноуборд. Багажник в 480 л, который, если сложить спинки, увеличивается до 1300 л. Тогда и велосипед можно разместить. За доплату сенсорное управление его открытием и закрытием, хотя сам электропривод крышки уже в базе.

Багажное отделение отделано качественными материалами, имеет правильную квадратную форму, но из-за скошенного силуэта кузова съедается часть объема и страдает практичность. Впрочем, смотря с чем сравнивать: грузовые возможности Спортбэка все равно лучше, чем у двухдверного купе.

В салоне и A5 Sportback не лишен типичных для Audi ощущений: очень дорогие, идеально обработанные материалы и точный подбор цветов. После короткого привыкания новая концепция управления и индикации становится естественной и беспроблемной.

Езда — это наслаждение.

Между поездками на профессиональные треки у нас была целая неделя, чтобы насладиться автомобилем в городе. Самыми запоминающимися моментами были те, когда Ауди А5 Спортбэк 2017 сам тормозил, предупреждая наезд на впереди идущий транспорт. Уж сколько мы его не провоцировали, он, умница, все делал по правилам безопасной езды. А как он умеет проходить повороты — песня.

Конечно же, A5 Sportback щедро оснащен электронными ассистентами. Кроме классического радара, измеряющего дистанцию, можно заказать ассистент движения в пробках, с которым A5 может стартовать и останавливаться в такт с лидером и даже поворачивать вслед за ним. На хорошо организованных улицах автомобиль может даже на короткое время освободить руки от руля. Audi показывает очередной шаг к беспилотной езде!

Новым и до сих пор уникальным в этом сегменте явился ассистент экономии топлива, который помогает своими советами сэкономить топливо. Технология использует данные навигатора о радиусах кривых, въездах в населенные пункты, ограничениях скорости, а также информации от системы распознавания знаков на основе видеокамер и вырабатывает советы водителю для расчетливой езды. Например, советует вовремя убрать газ.

Стоп, стоп, мы собрались на кольцевую спортивную трассу, а под капотом дизельный двигатель, может лучше с комфортом в экономичном режиме докатать тест по городу? Но тогда наш автомобиль не был бы Спортбэком, едем на кольцо.

У нас на тесте полноприводный Ауди А5 Спортбэк с 2-литровым 190-сильным дизелем. Есть на российском рынке и бензиновый мотор 2.0 TFSI в 190 сил с передним приводом или его же модификация в 249 сил и уже полным приводом. Для европейцев A5 Sportback предлагает 3 бензиновых мотора и 4 дизеля. Диапазон мощностей простирается от 150 до 354 л.с. в S5. Последний и самый мощный дизель комплектуется полным приводом и восьмиступенчатым автоматом. Все остальные версии ездят либо «на ручке», либо с семиступенчатым автоматом DSG.

С дизелем мы отлично экономили на дорогах общего пользования, но годится ли такой мотор для активной езды на спортивной трассе?

В среднем наш автомобиль расходовал солярки всего 6 л/100 км из 58-литрового бака, больше, чем 7 л/100 км не получалось даже при активной езде.

Заметим, именно марка Audi не раз доказывала состоятельность дизельного силового агрегата в автоспорте, побеждая на 24-часовых гонках Le Mans. Так или иначе, наш двухлитровый дизельный двигатель в случае с A5 Sportback выдает 190 сил и 400 Нм момента. К тому же такой мотор сочетается исключительно с полным приводом quattro и преселективным «мокрым» роботом S-tronic. Само собой силовой агрегат оснащен турбонаддувом и непосредственным впрыском. Все это позволяет A5 Sportback ускоряться с места до 100 км/ч по паспорту за 7,4 секунды и развивать максималку до 235 км/ч. Цифры хорошие, но не завораживающие. Вот и мы отметили, что на высоких оборотах тяги дизельного двигателя чуть не хватает для трека.

Эластичность 190-сильного мотора очень приятна во многих ситуациях. Едешь комфортно и уверенно!

Полноприводный Audi A5 Sportback демонстрирует правильную, академическую нейтральную поворачиваемость. При быстром входе в повороты скользит всеми четырьмя колесами. Причем благодаря наличию системы Audi drive Select, позволяющей менять ездовые настройки, реакции машины на органы управления можно обострить, выбрав режим Sport. В этом случае бдительность системы стабилизации снизится, и Audi будет охотно мести хвостом в поворотах.

И на сухом асфальте седоки выигрывают от полного привода при каждом резком нажатии на газ – за счет равномерного ускорения без дерганья и писка шин от перегруженных передних колес.

Несмотря на развесовку в пользу передней оси, A5 Sportback отлично подходит для траекторной езды. Хотя видно, как немецкие инженеры боролись за оптимальное распределение массы. Не случайно аккумуляторная батарея у автомобиля установлена в багажнике.

Как мы выяснили сразу на двух треках, в дождь и жаркую погоду даже дизельный экономичный Ауди А5 Спортбэк 2017 с пакетом S-line получил крайне заводной характер и способен зажечь и увлечь активного водителя. А в совокупности получается, что этот компромисс не так уж и плох. Спортбэк выглядит куда атлетичнее A4 и тем более A6, весело едет, и если надо перевезет и людей, и поклажу. Впрочем, в случае с премиальным автомобилем удовольствие измеряется не только ездовыми свойствами, но и качеством исполнения, материалами отделки и допопциями.

Отличную поддержку нам обеспечила и 7-ступенчатая автоматика, которая выбирала оптимальную передачу в зависимости от выбранного режима быстро и точно.

Конфигуратор на официальном сайте производителя пригоден для пристального изучения вечерами. На первом этапе впору выбрать линию оснащения: стандартная, Sport и Design. Различия между ними в форме бамперов, колесных дисках, штрихах интерьера. Разницы в прайсе почти нет. Изменить ценник могут пакеты оснащения. Первое, что предлагает автопроизводитель, пакет внешней отделки S-line, включающий спортивный обвес, эмблемы S-line и хромированные выхлопные трубы. Цена такой опции 102 456 рублей. Расширенный пакет S-line за 105 222 рублей ко всему прочему прирастает дисками R18, спортивными передними сидениями, декоративными вставками и эмблемами в интерьере. Вместо них ваш A5 Sportback можно дооснастить пакетом Comfort line за 205 тысяч рублей, который принесет светодиодные фары, электрорегулировки передних сидений с поясничным подпором, комбинированную обшивку сидений и трехспицевый кожаный руль, или пакетом Sport Line за 340 тысяч, объединяющим опции из S-line и Comfort Line.

Audi не была бы Ауди, если бы конфигуратор не предлагал нам возможность тонкой настройки, то есть собрать свой персональный Спортбэк: красивейшее купе на пятерых, ну, да, троим сзади будет явно тесно.

От автора блога сайт Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, фотограф), Романа Харитонова (редактор) за участие в подготовке материала. Напоминаю, видео — тест Ауди А5 Спортбэк внизу.

Технические характеристики нового Ауди А5 Спортбэк в конце статьи.

AUDI A5 SPORTBACK

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ Audi A5 2.0 TDI quattro Sportback
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4752 / 1843 / 1384 / 2825
колея спереди / сзади 1587 / 1568
Объем багажника, л 480 / 1300
Снаряженная / полная масса, кг 1675 / 2185
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 7,4
Максимальная скорость, км/ч 235
Топливо / запас топлива, л ДТ / 58
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 5,3 / 4,4 / 4,7
Выбросы СО2, г/км 124
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1968
Мощность, кВт / л.с. 140 / 190 при 3800 - 4200 об/мин.
Крутящий момент, Нм 400 при 1750 - 3000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная
Коробка передач А7
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Многорычажная / многорычажная
Рулевое управление реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин 225/50R17